всё о любом фильме:

Убить пересмешника

To Kill a Mockingbird
год
страна
слоган«The most beloved and widely read Pulitzer Prize Winner now comes vividly alive on the screen!»
режиссерРоберт Маллиган
сценарийХортон Фут, Харпер Ли
продюсерАлан Дж. Пакула, Харпер Ли, Роберт Маллиган, ...
операторРасселл Хэрлан
композиторЭлмер Бернстайн
художникГенри Бамстед, Александр Голицин, Розмари Оделл, ...
монтажАарон Стелл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (5):
Фильм о юристе из Алабамы, воспитывающем без матери своих двоих детей. Помимо темы расовых предрассудков на Юге, это рассказ о том, как двое детей из мира фантазий делают первые шаги в совершенно иной мир подростков, где уже формируются такие понятия, как благородство, сострадание, справедливость и неравенство.

В обстановке экономической депрессии, преисполненной фанатизма и ненависти, мудрый, мягкий, с тихой речью и великолепными манерами алабамский юрист должен защищать в суде негра, ложно обвиненного в изнасиловании.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (211 889)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 3 = 50
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Харпер Ли «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird, 1960).
    • Филлип Элфорд, сыгравший Джима, не хотел идти пробоваться на роль. И лишь после того, как его мать сказала, что в таком случае он на законных основаниях сможет прогулять школу, он согласился.
    • Фильм занимает второе место в рейтинге «наиболее выдающихся фильмов всех времен», составленном Американским киноинститутом в 2006 году.
    • Во время одной из начальных сцен Харпер Ли посетила съемочную площадку. Сцена возвращения Аттикуса Финча домой вызвала у Харпер Ли слезы — настолько Грегори Пек был похож на ее отца. Кстати, «Финч» — это второе имя отца Ли.
    • Интерьер здания суда является точной копией интерьера здания суда из родного городка Харпер Ли, Монревилля (штат Алабама). Фотографы со студии «Юниверсал» специально ездили туда перед съемками.
    • Первоначальной кандидатурой на роль Аттикуса Финча был актер Рок Хадсон.
    • В романе Харпер Ли, в эпизоде, когда Аттикус стреляет в бешеную собаку, автор акцентирует внимание на скорости выстрела — «Аттикус, кажется, ещё и вскинуть ружьё не успел — и в тот же миг нажал на спуск», в то время, как в фильме он долго прицеливается.
    • До 2015 года «Убить пересмешника» был единственным опубликованным романом Харпер Ли.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пересмешник — самая безобидная птица, он только поёт нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника — грех». — Гарпер Ли «Убить пересмешника».

    США, штат Алабама, городок Мейкомб, 1930-е гг. Гигантский спрут Великой депрессии, кажется, никак не нарушает вялого спокойствия горожан этого небольшого округа, что утопал в море удушающей жары и освежающих сплетен: там, где все знают друг друга и знают все друг про друга, каждая личная тайна должна обрасти гроздью фальшивой гротескности, которая неизбежно передается из уст в уста, каждый раз видоизменяясь и совершенствуясь в своей абсурдной яркости. Людям не приходится никуда спешить, и сутка кажется на несколько часов длиннее. Пугаться им особо нечего: «незадолго перед тем округу Мейкомб объяснили, что ему нечего бояться, кроме страха».

    Аттикус Финч — среднего возраста вдовец, образцовый отец двоих детей, местный адвокат, галантный и справедливый. Джем и Скаут — дети Аттикуса, неусидчивые сорванцы и дебоширы. Джем — бравый 10-летний мальчик, лидер. Скаут — 6-летняя «пацанка» с большими и любознательными глазами. Дилл — ровесник Скаут, задорный сорвиголова, который приезжает с мамой в Мейкомб на летние каникулы. «Страшила» Бу Рэдли — чудовище, живущее через два дома, ест сырых котов и белок, пережевывая их желтыми, гнилыми зубами, а ночью своими выпуклыми глазами заглядывает в окна к спящим детям (но его, к сожалению, никто из них еще не видел). Том Робинсон — молодой статный негр, которого обвиняют в изнасиловании.

    Зал судебных заседаний до отказа переполнен разношерстным простонародьем: в Мейкомбе не так много развлечений, чтобы пропустить одиозный судебный процесс над чернокожим негодяем, который позволил себе посягнуть на честь бедной белой девушки. Впрочем, действительно ли всё было так, как о том утверждает сторона потерпевшей? Никто из бледнолицых не сомневается в этом, кроме Аттикуса Финча, защитника обвиняемого афроамериканца. Доводы адвоката о невиновности мистера Робинсона весомые и конкретные. Том не смог бы схватить здоровую женщину и совершить над ней какое-либо насилие, поскольку является полуинвалидом и может двигать только одной рукой. Не было проведено даже медицинской экспертизы, результаты которой подтвердили бы факт изнасилования. Единственным свидетелем «преступления» был отец девушки — Боб Юэлл, который любил напиваться и не производил впечатление порядочного человека. К тому же, показания отца и дочери немного отличаются. Аттикус логично и последовательно пытается убедить присяжных, что инцидент спровоцировал не Том, а как раз наоборот, мисс Юэлл, которая обратилась в суд с иском с целью избавиться от того, кто стал причиной её стыда. Но силу общественного стереотипа преодолеть нелегко, и большинство остается глухим к языку всех аргументов, кроме аргумента цвета кожи.

    Сцена суда тянется оправдано долго и интересно, особенно для детей Аттикуса, которым повезло проскользнуть на балкон, отведенный тёмнокожим зрителям. Модель тогдашнего американского общества предстает во всей красе и силе. Для того, чтобы быть приговоренным к смертной казни или к многолетнему заключению, достаточно было родиться с темной пигментацией эпителия. Стать же адвокатом афроамериканца означало обречь себя на всеобщее осуждение общественности. Хотя рабство отменили еще полвека назад, расовая сегрегация часто приводила к жестоким расправам над неграми без суда и следствия; линчевание было распространенной и общепринятой практикой. Аттикус объясняет детям, почему он защищает человека, которого ненавидит весь народ Мейкомба: иначе он «не мог бы держать высоко голову и запрещать им (Джему и Скаут) что-либо делать». Цельный и идеализированный образ Аттикуса Финча постепенно выходит на уровень персонифицированной справедливости, которая призвана разрешать коллизии между законом и моралью, долгом и ответственностью, истиной и стереотипом.

    Другая персонификация развивается в русле второй сюжетной линии, извилины которой проходят вокруг дома Рэдли и окружают его мистично-загадочной дымкой. В духе лучших томсойеровских традиций Джем, Скаут и Дилл развлекаются тем, что пытаются различными способами выманить из дома таинственного Бу (имя, видимо, неслучайно ассоциируется с восклицанием в английском языке, которым пользуются, чтобы неожиданно испугать кого-либо). Богатое и уязвимое детское воображение рисует самые разные версии того, как должен выглядеть сумасшедший затворник, который наводил ужас даже на взрослых. Аллегоричность фигуры Бу Рэдли кристаллизируется в сцене детского путешествия через лесные чащи и окончательно — в отказе шерифа открывать судебный процесс по факту убийства, ведь нападающий «упал на собственный нож».

    Застенчивый чудак Бу Рэдли, как и афроамериканец Том Робинсон, — жертва всеобщей травли, которая неизбежно распространяется там, где возникает проталина в лёдяном монолите социальных предрассудков. И дорого заплатит каждый Аттикус Финч, который осмелится растопить этот лед разговорами о справедливости или о чем-нибудь подобном. Нужно иметь много отваги, чтобы быть способным предостерегать людей не убивать пересмешников.

    29 октября 2014 | 01:15

    Роман американской писательницы Харпер Ли, получивший совершенно заслуженно «Пурицевскую премию»,я начал читать ещё с ранних лет. В возрасте 13 лет меня не особо интересовали взаимоотношения отца и сына или же сюжетная линия с Атикусом, меня больше привлекала история детей. В 16 лет история детей уже не представляла для меня интереса, а вот сюжетные лини с Атикусом я постоянно перечитывал, особенно когда он защищал чернокожего. Недавно перечитав роман, я понял насколько он велик, необычен, трогателен и тёплый. Сам фильм поразил меня не меньше чем роман. Для меня это не просто хорошо экранизированная кинолента. Это что-то лично, что-то напоминающее о детстве, о взросление, о том, что детство не вечно и когда-то придётся повзрослеть.

    Образ Атикуса Финча передан очень достоверно. Именно таким должен быть каждый отец: сильным, мужественным, терпеливым и главное справедливым. Характер Атикуса раскрывается по мере сюжета. Сначала он предстаёт перед нами как очень вежливый человек, далее хочется отметить потрясающую сцену, где дети вспоминают о маме, а Атикус, сидя на веранде, слышит и пытается сдержать слёзы. Это доказывает то, что Атикус сильный человек. Далее следует сцена, где ему, несмотря на то что ему одному приходиться воспитывать двоих детей и тем более защищать чернокожего человека, так как в те времена чернокожие имели меньшие права и их не считали за людей. Но Атикус взялся за это «чёрное» дело, потому что он не боится трудностей и, наверное, хоть и понимал что это дело он провалит, верил в невиновность этого человека.

    Так же стоит вспомнить момент, где Атикус согласился сторожить негра. Это был настоящий риск, ведь озлобленные жители готовы были растерзать всех, кто им помешает, но Атикус, зная, через что он должен пройти, всё равно сторожил и не давал никому пройти.

    Про сцену в суде я говорить не буду. Она снята очень хорошо, почти что дословно. В ней Атикус проявился себя как настоящий специалист. Несмотря на все его аргументы, дело, увы, кончиться не так хорошо, как хотелось.

    Но самая важная сцена, ещё раз доказывающая, что Атикус образец настоящего мужчины — тот самый плевок в лицо. А вы бы смогли сдержаться после того, как вам какой-нибудь идиот, зная свою вину, плюнет в лицо ?

    «Нельзя узнать человека, не побывав в его шкуре»

    Актёрские работы просто великолепны. Грегори Пек — сыграл лучшую роль в своей карьере. Его «Оскар» более чем заслуженный.

    Дети, несмотря на то, что они дети, сыграли превосходно. Ими можно только любоваться, как они играют.

    - Твой отец прав, — сказала мисс Моди. — Пересмешник — самая безобидная птица, он только поет нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника — грех.

    Если бы не пара знаменитых фильмов,«Убить пересмешника»,наверное, я бы назвал лучшим фильмом 20 века. В нём есть всё. Его нужно смотреть не только детям, но и в частности взрослым, особенно взрослым. Именно этот фильм учит, как правильно вырастить из ребёнка человека. Меня сильно раздражает то, что этот фильм занимает 204 место в Топе. Не уж-то он настолько ужасен чем какой-то там блякбастер «Тёмный Рыцарь» или подобная ерунда.

    Для меня этот фильм является чем-то особенным, чем-то не похожим на другие.

    Этот фильм занимает особое место у меня в душе. Этот фильм вызывает у меня слёзы радости и грусти. Такие фильмы больше не снимают

    Однозначно шедевр

    10 из 10

    PS:

    Страшила был наш сосед. Он подарил нам две куколки из мыла, сломанные часы с цепочкой, два пенни на счастье — и еще он подарил нам жизнь. Но соседям отвечаешь на подарок подарком. А мы только брали из дупла и ни разу ничего туда не положили, мы ничего не подарили ему, и это очень грустно.

    21 августа 2013 | 17:56

    Страшила был наш сосед. Он подарил нам две куколки из мыла, сломанные часы с цепочкой, два пенни на счастье — и еще он подарил нам жизнь. Но соседям отвечаешь на подарок подарком. А мы только брали из дупла и ни разу ничего туда не положили, мы ничего не подарили ему, и это очень грустно.

    Надо признаться книгу «Убить пересмешника» я прочла года четыре назад, когда мне было двенадцать. Она меня безумно впечатлила, я до сих пор помню, как читала ее с карандашом в руках, подчеркивая особо понравившиеся мне фразы.

    О том, что на эту книгу снят фильм я знала и тогда. Но посмотрела его только сейчас, когда мне шестнадцать. Почему? Не знаю… Вероятно, главная причина крылась в том, что обычно после прочтения книги, фильм порядком расстраивает. Но не в этом случае. Роберт Маллиган гений! Волшебным образом ему удалось сохранить в фильме ту душевность, которая обычно присуща только печатным страницам.

    А актерский состав! Глазастик (по непонятным причинам обозванная в фильме Скаутом), Джим, Дилл, Аттикус! Все подобрано настолько точно, настолько совпадает с образами, которые представлялись в голове, что хочется только выразить восторг.

    Я не буду пересказывать содержание фильма, это не в моей компетенции. Я лишь хочу посоветовать каждому из вас посмотреть его в обязательном порядке. Потому что этот фильм заставит вас о многом задуматься и многому научит.

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 22:04

    Лента «Убить пересмешника» входит во всевозможные чарты и списки по мнению американских критиков и зрителей, это и «Сотня лучших картин за всю историю кинематографа США», это и «Лучшая десятка картин по жанрам», а главный герой — адвокат Аттикус Финч в исполнении Грегори Пека вообще назван самым положительным персонажем за историю, да и сам актёр говорил, что Аттикус Финч — его лучшая роль. Что же, несмотря на «возраст» фильма, его бы следовало посмотреть, что и было сделано.

    Картина повествует про семью вдовца-адвоката, в одиночку воспитующего двоих детей. Проживают они в небольшом провинциальном городке, но именно там происходит небывалое преступление — бедный афроамериканец обвинён в изнасиловании молодой белой. Резонанс катастрофический, парню грозят чуть ли не судом Линча, но Аттикус Финч принимает решение защищать афроамериканца в суде. Сквозь недопонимание и агрессию со стороны соседей, Финч продолжает кропотливо работать над делом, в то время, как находит поддержку со стороны своих детей — Глазастика и Джема. Эти непоседы сыграют в этом деле не последнюю роль.

    Аттикус Финч, действительно, со всех сторон положительный, добрый, отзывчивый, целеустремлённый, мудрый и умный человек, он любит всё человечество, особенную трогательную заботу проявляет к детям, уча их как быть людьми, сам он любит и своё ремесло и готов трудиться над ним, несмотря на цвет кожи. Время, которое показано в картине, ещё было наполнено духом расизма, поэтому для жителей городка афроамериканец Том Робинсон виноват без сомнений. Но с другой стороны нам предоставляют аверс медали — при уверенности в непогрешимости белой расы, представители её могут быть гораздо хуже, злее и более жестокими. Аттикус Финч не делает карьеры на резонансном деле, он защищает того, кого считает невиновным, но эта защита выводит на чистую воду такие поступки белых, что за них стыдно становится.

    При условии, что Грегори Пек сыграл действительно превосходно, хотелось бы отметить молодых актёров, сыгравших его детей — Мэри Бэдам (Глазастик) и Филлипа Элфорда (Джем). Озорники (а какие ещё дети бывают?), которые, пока Аттикус (они его так по имени и называют) занят тяжбой, находят себе занятие, они очень мило дружат друг с другом, поддерживают и ругаются, но у них настолько браво получился реалистичный дуэт брата и сестры, что аж засматриваешься ими до умиления, а Глазастик — это вообще мечта иметь такую замечательную сестру (не даром же Мэри Бэдам получила номинацию в категории «Лучшая женская роль второго плана», в таком малом возрасте это многого стоит!). Хочется отметить и Брока Питерса, сыгравшего обвиняемого Тома Робинсона. Такого выступления, эмоционального, экспрессивного, откровенного, чувственного, которое может довести до слёз, я не видывал, этому парню так захотелось помочь, что аж руки в кулаки собирались от бессилия — вот так вот веришь игре Питерса.

    Пересмешник в данном случае — это метафора, Аттикус Финч рассказывает своим детям, почему его отец запрещал его убивать, потому что это грех, эта птица несёт в себе радость и искренность, она помогает человеку. Убийство пересмешника означает в картине падение всех моральных устоев, разрушение всех правил общества, когда даже негодяи признаются правыми из-за своего цвета кожи. В этом фильме есть один персонаж, которого все опасаются за его уродливость и нелюдимость — Страшила (Роберт Дювалл), так вот даже он намного лучше, чем некоторые жители городка, так сказать, власть в нём имущие.

    «Убить пересмешника» — один из лучших фильмов про таинство «одноэтажной Америки», про его внутренний жестокий мир, несмотря на наружное умиротворение и открытость. Фильм заставляет задуматься за своё моральное поведение, а в качестве идеала хорошего человека можно взять Аттикуса Финча, но много ли из нас таких как он?..

    9 из 10

    26 августа 2014 | 11:54

    «Убить пересмешника» — это черно-белая классика, экранизация, которой не нужны ремейки. Не просто снять такой фильм, даже имея на руках блестящий рассказ Харпер Ли в качестве сценария. Но это именно тот случай когда все удалось. все актеры словно созданы для своих ролей (так было например с отечественными экранизациями «Золотого теленка» М. Швейцера и «Собачьего сердца» Бортко). Особенно стоит выделить Грегори Пека, актера воссоздавшего на экране хрестоматийный образ Аттикуса Финча, человека, наперекор всему обществу защмщающего в суде несправедливо обвиненного чернокожего Тома Робинсона.

    Фильм особенно хорош тем, что освещает темы расизма и предубеждений в обществе, темы которые не потеряли актуальности даже спустя полвека(!) после выхода картины на экраны.

    Фильм начинается в духе приключений Тома Сойера, но быстро перерастает в своеобразный манифест против расизма. Особенно впечатляет сцена в зале суда, когда в воздухе висит такое напряжение, что кажется вот-вот разразится буря.

    Подонки есть всех цветов, и не стоит признавать человека виновным из-за своего невежества и страха перед лицом перемен. Хочется, чтобы было больше таких людей как Аттикус Финч, не боящихся защищать невиновных, даже если это не по нраву остальному обществу.

    Немногие фильмы заслуживают высшего балла, но это именно тот случай.

    10 из 10

    26 мая 2010 | 06:07

    Меня всегда привлекали черно-белые фильмы. Есть в них какое то магическое очарование, вселяющее спокойствие, веющее добротой. Как будто приоткрываешь невидимую завесу, и знаешь что там тебя ждет волшебное, укутывающее, будто в теплый плед, согревающее зрелище. Именно такие чувства испытывала я при просмотре данного шедевра.

    Это фильм о детях и взрослых, а точнее — история одной семьи. Семьи, во главе которой стоит не просто человек, а прочная каменная скала, наделенная только лучшими человеческими качествами.

    Аттикус Финч — олицетворение настоящего мужчины, замечательного отца, профессионального адвоката и Человека с большой буквы. В нем нет ни единого изъяна. Он самодостаточен, сдержан, предельно вежлив, на его лице всегда спокойствие, в нем чувствуется тот самый стержень, о котором говорят люди, когда характеризуют мужчину, как личность.

    Человек, живущий правильно во всех своих проявлениях — став однажды отцом, он был вынужден позже стать матерью, другом, старшим товарищем. Он сочетает в себе несколько ипостасей. Воспитывая двоих детей, он ведет себя с ними как с равными себе, он разговаривает с ними, как со взрослыми людьми, он с малых лет учит их простым прописным истинам жизни. И для них он непререкаемый, бессменный авторитет, яркий пример подражания, образец человека, каким надо стать. И это, я считаю, самое лучшее воспитание. Невидимая нить, состоящая из множества маленьких ниточек, именуемых пониманием, терпением, взаимоуважением, любовью и проч., связующая Аттикуса с детьми невероятно прочна и стабильна.

    Аттикус — отец, который, отдавая себя детям, в ответ получает отдачу, по силе практически равную своей!!! И вот пример этому — когда дети стоят рядом с ним ночью перед толпой разъяренных пьяных вооруженных мужиков, пришедших вершить самосуд. Поистине — этому отцу есть кем гордиться!!!

    Теперь об Аттикусе, как о человеке своего дела. Адвокатом с большой буквы можно назвать человека, который, вопреки злым языкам и осуждениям берется защищать чёрного, заранее зная, что дело проигрышное. И детям он объясняет, что в этом нет ничего зазорного, что все люди равны и что не нужно обращать внимание на всевозможные высказывания посторонних на счет этого. Глазастик же в силу своего возраста и буйного характера не может простить одноклассникам грубости в адрес отца. Джим, будучи постарше, уже умеет держать себя в руках, потому как понимает одно — все что делает его отец — это святое.

    Джим и Джин Луиза — ветреные, как все дети в своем возрасте. Они проказничают, шалят, дерутся, придумывают себе страшилки, чтобы было интереснее играть. Так они познают мир. И это познание происходит у них в совокупности с отцовским правильным словом, которое среди их ежедневной суеты появляется в виде непреложных истин, прививающих моральные устои, человеческие ценности, растолковывающих малышам, что такое хорошо, а что такое плохо.

    Фильм обязателен к просмотру. Книга — к прочтению. «Убить пересмешника» — произведение, которое должен узнать каждый. Потому что это школа жизни, но школа не жестко навязывающая свои правила, а легко и доступно объясняющая как надо жить, чтобы прожить достойно. Это видеопособие для детей и взрослых, без нравоучений и наставлений.

    «Нельзя по настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения… Надо влезть в его шкуру и походить в ней» — эта фраза, сказанная Аттикусом своей дочери является одним из азов школы под названием жизнь.

    От себя лично, как он женщины, скажу — побольше бы таких мужчин и отцов как герой Грегори Пека!

    P.S. Несмотря на свою черно-белость, фильм ярок и красочен актерской игрой, главной мыслью и теми понятиями о человеческих добродетелях, которые он несёт в себе.

    Не удивительно, что к этому фильму нет отрицательных рецензий. Их и не должно быть. Даже самый отъявленный циник не сможет написать ни одной негативной строчки. Я уверена!

    7 апреля 2011 | 10:11

    К фильмам, которые сняты по книгам, всегда обычно отношусь с некоторым предубеждением. Конечно, это очень интересно — увидеть, как написанное оживет перед глазами. Но очень часто во время просмотра ты ловишь себя на мысли, что эта сцена была не так, а в другой сцене были другие герои…

    Но как ни странно, фильм «Убить пересмешника», снятый по одноименному роману, оказался действительно блестящей экранизацией книги. Я даже не ожидала, что мне понравится.

    В минуты знакомства с героями сначала испытываешь удивление, но после пары реплик понимаешь, что именно такими всегда их и представлял, когда читал.

    Аттикус такой мудрый, терпеливый, благородный. Грегори не зря получил Оскар, в его игру веришь! Такой отец сможет научить своих детей жизни, и они никогда его не подведут, потому что правильно воспитаны, на примерах.

    Очень понравилось, как сыграли дети. Джин-Луиза, Джим, Дилл… Они просто стали живыми персонажами книги. Не было ничего лишнего (одежда, прически). И так они передавали эмоции… Вроде, по-детски, но уже по-взрослому. Еще когда читала книгу, восторгалась Джимом. Не удивительно, что в таком возрасте он уже очень многое понимает, ведет себя как взрослый. Это все заслуга Аттикуса.

    В фильме меня особенно впечатлила сцена в суде. В книге, по-моему, был не так ярко показан момент, когда зал опустел, Атиикус собирал свои вещи, а на балконах все чернокожие встали. Как еще можно было без каких-либо слов показать свою благодарность защитнику Тома Робинсона? Как еще можно было выразить свое уважение? У меня даже слезы подступили.

    Но заплакала я в тот момент, на котором прослезилась и при прочтении в книге. Момент, когда Глазастик, наконец, увидела Страшилу Рэдли. А как в фильме это показали… Проникновенная музыка, едва заметная улыбка у обоих на лицах, взгляд глаза в глаза… Как будто вживаешься в этого ребенка и понимаешь, что это такое — увидеть того, кого практически выдумали, как персонажа страшной сказки для детей. Очень яркий, даже сказала бы, кульминационный момент.

    Актеры, которые исполнили отрицательных героев (Боб Юэл, Мэйела) тоже справились с задачей — к ним и правда испытываешь презрение, жалость, чувство омерзения, что ли.

    Незатейливая музыка, которая всегда к месту, служит подходящим фоном, не отвлекает, а дополняет смысла, эмоциональности.

    Итог такой: нужно читать эту книгу, потому что произведение действительно стоящее. Роман полон глубоких мыслей, морали, цитат, которые в своих простых словах несут смысл, по которому нужно жить каждому. Все мы равны! И нужно уважать желания, образ жизни и понимать тех людей, которые кажутся странными на первый взгляд.

    И еще, нужно обязательно после прочтения посмотреть фильм. Превосходная экранизация, которая, наверное, и без прочтения будет ясна, но со знанием сюжета делает восприятие более эмоциональным. Браво режиссеру и актерам за то, что так мало и незаметно что-то изменили, но в целом просто сделали книгу живой. Не всегда это удается, но в данном случае — получилось.

    10 из 10

    17 февраля 2010 | 13:46

    Закон — одно, судебная практика — совсем другое. Сейчас подобный иск моментально кончился бы полным оправданием и встречным иском о клевете и ложных показаниях, а тогда негр на скамье подсудимых мог рассчитывать только на божественное вмешательство. Я не говорю, что сейчас лучше… сейчас другая судебная практика. Несправедливость заложена в природе, несправедливость — злое лицо случая, и в людях она заложена тоже.

    Не в силах человеческих систему победить… но в силах — противостоять. Адвокат Финч с редким именем Аттикус руководствуется прекрасным правилом «делай что должен — и будь что будет». Достойный человек, хороший отец… в книге, он, кстати, еще привлекательней… в книге он очень тонок, сердцевинно человеколюбив, есть в нем какая-то почти детская искренность. Пек немного спокойнее книжного Аттикуса, образ чуть приглушен, не столь пронзителен.

    Фильм вообще снят точно по книге, с сокращениями, но без изменений. После книги его смотреть — только сравнивать, и не всегда в пользу фильма. Сам по себе он хорош, но все хорошие слова по «Убить пересмешника» в первую очередь предназначены книге Ли.

    Разве что удачный кастинг — явно не заслуга книги.

    Люди склонны находить для своей ненависти некую группу людей и ненавидеть их всех скопом. Не очень понимаю, как можно ненавидеть так, но как-то многим удается, и это весьма дурно. Чем менее развит человек, тем отвратительней и неисправимей его тупая злоба к его «канализационному объекту», как называет это психология. А самое печальное, что не только Юэла-старшего нельзя уже переделать, но даже молодую Майеллу… а таких немало и сейчас, и они продолжают ненавидеть огромное количество людей о которых они ничего даже не знают, кроме нелепых вымыслов. А самое ужасное, когда их в этом поддерживает государство, даже неофициально. Увы, эта проблема злободневна и сейчас.

    Аттикусов мало, и с этим ничего не поделаешь. Попробуем хотя бы не становиться Юэлами.

    6 июля 2009 | 14:34

    Поставил этой экранизации высшую оценку!

    В далеком 1962 году авторам картины удалось то, что в настоящие дни не могут сделать современные киношники, имея в наличии многомиллионные бюджеты и компьютерные технологии.

    Во-первых, фильм поставлен по всем правилам драматургии. В рассказанной истории есть внятная посылка: социальные предрассудки ведут к несправедливости. Повествование начинается с тщательно подобранного начального момента — поворотный пункт в жизни почти всех персонажей — обвинения негра в изнасиловании белой девушки. И это не просто обвинение в преступлении, это знаковый процесс белой цивилизации над распоясавшимися и так «легко» получившими свободу из рук Линкольна неграми. Для адвоката — это дело чести и веры в правосудие, для обвинителей — это вопрос репутации и самооправдания, для обвиняемого — вопрос жизни и смерти, для детей адвоката Финча — но об этом надо сказать отдельно… Нас знакомят с героями истории, и мы уже с первых минут просмотра глубоко погружаемся в экспозиции их жизни. Трехмерные мотивированные характеры и прекрасная оркестровка персонажей захватывают зрителя, а убедительное единство противоположностей характеров, вплетенных в конфликт, предполагают, что противостояние будет острым, т. к. для каждого героя на кон поставлено что-то действительно очень важное, и примирения быть не может.

    Повествование ведется из уст маленькой девочки Скаут, оставшейся с братом Джимом после смерти матери на попечении отца — всеми уважаемого джентльмена Атикуса Финча. В силу своей интеллигентности мистер Финч не приемлет насилие и грубость, он глубоко убежден, что закон и правдивое слово способно на большее. Однако интеллигентность и всеобщее обожание к отцу вовсе не вдохновляют Джима, который хочет видеть в Атикусе пример для подражания — сильного мужественного и жесткого. Скаут же напротив восхищается отцом, но противиться тому, что бы из драчливой пацанки превращаться в леди, как того требует общественный уклад и сам Атикус. В этом хитром сплетении извечной темы «отцы и дети, личность и общество» автор заложил еще один ни менее захватывающий, но, уверяю, не последний конфликт.

    Второй сюжетной линией в фильме служит история Страшилы. Превратившись для большинства горожан в «психопата-монстра», он, став изгоем для общества, вынужден прятаться в своем доме. Он тайно оставляет для ребят «ценные» безделушки в дупле дерева и таким образом общается с ними. Мы начинаем понимать, что страшила не так ужасен, как его рисовало воображение ребят, скорее он жертва умственного недуга и всеобщей травли. Только через знакомство с его финальным подвигом приходит осознание, что по сути Страшила является таким же несправедливо осужденным, как и негр Том, и что ему не стоит рассчитывать на понимание и непредвзятость большинства.

    Повествование не перегружено диалогами, герои говорят и делают именно то, что диктует им их характеры, мотивы и обстоятельства, а не прихоть сценариста. Поступки и слова естественным образом произрастают из личностей, они тесно связаны с главным конфликтом и составляют единое целое с сюжетом. Отдельные сцены зарождают свой миниконфликт — кризис — кульминацию и развязку. Эти фоновые конфликты ярко раскрывают образы персонажей, и поднимают повествование на новую более высокую ступень развития. Мы наблюдает за живыми людьми, чувствуем атмосферу того непростого времени, дышим вместе с героями, сопереживаем, радуемся и грустим вместе с ними.

    Благодаря грамотным переходам конфликт развивается постепенно, без скачков. Не отпуская внимание зрителя на долго, режиссер тонко чувствует потребность аудитории, он дает нам чуть-чуть отдохнуть перед новым витком событий, и когда наступает время нового поворотного момента, мы полностью вовлечены в происходящие на экране. Нарастание конфликта и неразрывность противоположностей характеров ведет повествование к острому кризису (слушание дела и убийство обвиняемого), неожиданной кульминации (нападение на детей Атикуса) и логической развязке (сокрытие преступления, совершенного Страшилой), уверенно и непринужденно доказывая посылку произведения: расовые и социальные предрассудки неминуемо приводят к несправедливости, превращая общество в толпу, делая ее слепой, бессердечной и нетерпимой.

    Во-вторых, история фильма актуальна и по сей день. Проблема расового, национального и социального неравенства в свете современных событий стоит ни менее остро, чем в начале ХХ в. Социум разделен на «белых» и тех, кто вынужден делать за них всю грязную работу. В странах вспыхивают войны из-за безнаказанности олигархов, неспособности судебной системы защитить права простого человека, а мир с содроганием следит за тем, как под прикрытием справедливого протеста поднимает голову нацизм и фашизм, финансируемые в интересах отдельных лиц (стран).

    Глубокий смысл социального неравенства, добра и зла, правды и лжи мы постигаем глазами ребенка. Не от этого ли данные проблемы, затронутые автором, нам кажутся такими большими и душещипательными?

    Пойдет ли Атикус Финч на противостояние с общественным мнением, и победит ли он предвзятость суда присяжных; чем завершится его конфликт с обвинителем; сохранит ли он веру в правосудие; сможет ли он завоевать авторитет у сына и стать для него примером; что важнее справедливость или закон; и в конце концов, что же на самом деле означает «убить пересмешника»?!

    Все это вы узнаете, если посмотрите этот замечательный фильм!

    1 апреля 2014 | 18:27

    Фильм снят в 1962 году, он черно-белый, что нисколько не умаляет его достоинств. В целом фильм вполне отражает сюжет книги, основную событийную канву. Но некоторые эпизоды отсутствую, эпизоды, которыми мне кажутся ключевыми в раскрытии характеров (первый день Глазастика в школе — ее разговор с учительницей, чтение книг Джимом у миссис Дюбоз, поход в церковь с Кэлпурнией, пожар в доме мисс Моди, поездка на Пристань к сестре Аттикуса, сцены с костюмами и живыми картинами в школе, игр детей в Страшилу Рэдли). Сцена с приездом Дилла после побега из дома смазана, и если не знать этого из книги, то по сюжету фильма это неясно. Но так или иначе все события книги невозможно уместить в один фильм. Но, что немаловажно, в фильме нет Александры — сестры Аттикуса. А ее образ очень важен для понимания характера детей, важно знать ту роль, что она сыграла в их жизни. Нет сцен чаепитий уважаемых дам города в доме Финчей, а это важно, т. к. в такие моменты в Глазастике пробуждается женское начало (немного загнула, имею в виду, что в такие моменты она понимает, что она девушка и должна носить платья и ей начинает это нравится).

    Грегори Пэк отлично воплотил образ Аттикуса Финча — цельную волевую личность, невозмутимого, честного, доброго и справедливого человека. Он умеет объяснить любую вещь или ситуацию доступным языком, умеет заинтересовать детей предметом, который им кажется неинтересным или неважным. Аттикус говорит с детьми как с равными, не делая скидки на их возраст. Он прирожденный адвокат и заботливый отец. Отказываясь участвовать в детских забавах, Аттикус ссылается на то, что слишком стар, и дети привыкли относиться к нему немного снисходительно. Но их гордость за отца взлетает до небес после эпизода с бешеным псом, когда они узнают, что он стяжал себе славу меткого стрелка. А как вдохновенна его речь на суде в защиту черного.

    Образ Глазастика в исполнении Мэри Бэдэм показался мне несколько смазанным, намного менее ярким, чем в книге. Киношкому воплощению не хватает энергии, живости, азарта книжного Глазастика. Она напоминает пугливую хнычущую девочку, а не сорванца, готового к опасным приключениям.

    Филиппу Олфорду роль Джима тоже не вполне соответствует.

    Возможно, я субъективна не в меру и все дело в том, что я себе не так их представляла по книге.

    Маела вызывает еще большее отвращение, чем в книге. Ее наглая и гнусная ложи шита белыми нитками, многие это понимают, но, увы, в этом мире слово черного пустой звук против слова белого.

    Брок Питерс удивительно воплотил образ Тома Робинсона. Его мимика, движения, речь — все удивительно точно воспроизводит Тома из книги.

    Хочется отметить реалистичность сцены суда над Томом Робинсоном и сцена нападения Юэла на Джима и Глазастика (показано именно так, как описывала это Глазастик в книге).

    Музыка порой не совсем соответствует моменту и слишком проста (но это для искушенного зрителя 21 века).

    Порадовал голос рассказчицы (взрослая Глазастик), он появляется к месту, всегда вовремя.

    Сюжет раскрывает главную проблему 30-х годов прошлого столетия: бесправие негров, несмотря на их освобождение. Дать свободу человеку не так сложно, как освободить разум от предрассудков. На деле же, если негра обвинят в преступлении, то его осудят, пусть и все будут понимать, что обвинения притянуто за уши и откровенно состряпано. И судебный процесс является наглядным примером этого. Но зарождается надежда на то, что такой порядок изменится, ведь присяжные совещались долго, хотя обычно это занимает минуты две.

    14 апреля 2013 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>