всё о любом фильме:

Убить пересмешника

To Kill a Mockingbird
год
страна
слоган«The most beloved and widely read Pulitzer Prize Winner now comes vividly alive on the screen!»
режиссерРоберт Маллиган
сценарийХортон Фут, Харпер Ли
продюсерАлан Дж. Пакула, Харпер Ли, Роберт Маллиган, ...
операторРасселл Хэрлан
композиторЭлмер Бернстайн
художникГенри Бамстед, Александр Голицын, Розмари Оделл, ...
монтажАарон Стелл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (5):
Фильм о юристе из Алабамы, воспитывающем без матери своих двоих детей. Помимо темы расовых предрассудков на Юге, это рассказ о том, как двое детей из мира фантазий делают первые шаги в совершенно иной мир подростков, где уже формируются такие понятия, как благородство, сострадание, справедливость и неравенство.

В обстановке экономической депрессии, преисполненной фанатизма и ненависти, мудрый, мягкий, с тихой речью и великолепными манерами алабамский юрист должен защищать в суде негра, ложно обвиненного в изнасиловании.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (219 367)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
52 + 5 = 57
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Харпер Ли «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird, 1960).
    • Филлип Элфорд, сыгравший Джима, не хотел идти пробоваться на роль. И лишь после того, как его мать сказала, что в таком случае он на законных основаниях сможет прогулять школу, он согласился.
    • Во время одной из начальных сцен Харпер Ли посетила съемочную площадку. Сцена возвращения Аттикуса Финча домой вызвала у Харпер Ли слезы — настолько Грегори Пек был похож на ее отца. Кстати, «Финч» — это второе имя отца Ли.
    • Фильм занимает второе место в рейтинге «наиболее выдающихся фильмов всех времен», составленном Американским киноинститутом в 2006 году.
    • Интерьер здания суда является точной копией интерьера здания суда из родного городка Харпер Ли, Монревилля (штат Алабама). Фотографы со студии «Юниверсал» специально ездили туда перед съемками.
    • Первоначальной кандидатурой на роль Аттикуса Финча был актер Рок Хадсон.
    • В романе Харпер Ли, в эпизоде, когда Аттикус стреляет в бешеную собаку, автор акцентирует внимание на скорости выстрела — «Аттикус, кажется, ещё и вскинуть ружьё не успел — и в тот же миг нажал на спуск», в то время, как в фильме он долго прицеливается.
    • До 2015 года «Убить пересмешника» был единственным опубликованным романом Харпер Ли.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, из названия вы уже догадались, что самое сильное впечатление в этом фильме на меня произвёл своей блестящей игрой Грегори Пек. В далёком 1963 году, выдержав сложнейшую конкуренцию с другими кандидатами, этот замечательный актёр завоевал своего единственного Оскара за главную мужскую роль, оставив без награды таких звёзд, как Джек Леммон, Берт Ланкастер, Питер О’Тул и Марчелло Мастроянни.

    Повествование в фильме ведётся от лица маленькой девочки, точнее женщины, вспоминающей о своём детстве. В фильме великолепно показан мир глазами детей с многочисленными играми, страхами, разговорами, интересами и так далее. Это время когда всё вокруг удивляет, воспринимается впервые, а папа кажется чем-то огромным, всесильным и абсолютно идеальным. Фильм носит характер семейного кино и очень легко смотрится.

    Аттикус Финч (герой Грегори Пека) показан нам как, в общем-то, идеальный отец для своих детей, которому к тому же пришлось взять на себя ещё и функции матери. Он разумен, логичен, последователен и верен в своём поведении по отношению к детям. Любовь и забота, которую он даёт им помогает детям чувствовать себя защищёнными в любую минуту. Очень приятно смотреть на столь занятого человека, настолько адекватно ведущего себя в семье. Он — настоящий пример для всех отцов!

    Аттикус ведёт себя как настоящий мужчина, не обращая внимания на неодобрение в свой адрес со стороны общества. То, как он держится в сцене, когда горожане собираются линчевать подсудимого негра, вызывает восхищение к герою. Он принимает решения решительно и никогда не отступает от своих принципов, от Аттикуса прямо таки веет мужеством.

    Особняком в этой картине стоит сцена процесса суда. Семейный фильм здесь превращается в напряжённую драму и детектив одновременно. В кульминации эпизода герой Грегори Пека предстаёт нам ещё и в виде настоящего профессионала своего дела. Закрывая глаза на то, что почти весь город против него, он показывает высший класс. Аттикус сделал всё, что мог, но он всего лишь адвокат, а не судья или присяжный.

    Игра рабочего негра в исполнении Брока Питерса очень впечатляет. В его глазах читается одновременно и страх, и доброта, и покорность судьбе — очень достойная работа актёра. Его персонажа (Тома Робинсона) по-человечески жалко. Во многом герой Пека и решился защищать его из простой человеческой жалости и в силу большого чувства несправедливости к бедняге со стороны буквально всех, даже тех, кто понятия не имеет о деталях судебного разбирательства. Они просто нашли повод выплеснуть свою агрессию, создав в своей голове желаемый образ произошедшего в тот день. Безусловно, эти люди слабы и вызывают неприязнь и отвращение. Общество порой бывает очень жестоко.

    Очень приятно смотреть на роль юной Мэри Бэдхэм, которая уже в одиннадцатилетнем возрасте получила номинацию на Оскар за роль дочери Аттикуса в категории Лучшая актриса второго плана, которая так и осталась для неё единственной в карьере. Такое ощущение, что маленькая девочка просто была ребёнком в кадре — то есть просто жила в нём, но на самом деле это всё же актёрская игра, причём вполне достойная. Запомнился ещё персонаж Роберта Дювалла — весьма необычная для него роль.

    Аттикус говорил: «Нельзя узнать человека, пока не влезешь в его шкуру». Как печально, что на это способны единицы, остальным же легче просто «убить пересмешника».

    Данный фильм режиссёра Роберта Маллигана получил восемь номинаций на премию Оскар в 1963 году, включая главные номинации, три из них фильму удалось заполучить. Помимо Грегори Пека награды отошли сценаристам и художникам картины. Убить пересмешника один из самых трогательных и проникновенных фильмов старой эпохи, фильм, который заставляет вспоминать, переживать, думать, чувствовать и просто радоваться жизни. Роберт Маллиган создал поистине жизненное кино, кино вне времени. Грегори Пеку аплодирую стоя!

    Добро не всегда побеждает зло, но важнее, чтобы добро было внутри самого себя.

    8 из 10

    24 августа 2010 | 00:27

    С самого начала фильма очень точно передается атмосфера, в которой жила семья Финч, а именно дети. Простенькие качели, незамысловатые идеи и удивительные фантазии — это всё их мир, в который мы погружаемся в течении двух часов. Глазастик и Джим впервые узнают о богатых и бедных людях, о межрасовых конфликтах. Они впервые видят человеческую ненависть и злобу.

    Аттикус Финч — юрист назначенный защищать в суде афроамериканца, ложно обвинённого в изнасиловании белой женщины. Играет в этом фильме образ учителя, призванного научить своих детей и зрителя справедливости и честности своими правильными поступками.

    Казалось бы, мы всё это знаем и этому нас уже учили. Между людей с чёрной кожей и белой кожей нет разницы в правовом понятии и т. д. Но этот фильм заставляет заново посмотреть на эту проблему, благодаря прекрасной работе актёрского состава. Несомненно лучшая игра Грегори Пека, показавшая точнейшую роль заботливого отца и справедливого адвоката.

    10 из 10

    11 августа 2012 | 12:37

    Довольно редко случается, когда не только адвокат, но и сам судья хороший, добропорядочный человек, как в данном случае. В наше время всю человечность поедают деньги, алчность, иными словами коррупция. В те времена ещё была в чести простая человеческая скромность, воспитанность. Люди более-менее умели вести себя сдержанно. Порядочность ценилась. Ещё знали о неписаных законах общества, знали, что такое стыд, что можно сделать, а что нет, когда стоит промолчать и когда действительно стоило открывать рот. Сейчас же люди поступают по первому импульсу в основном. Не говорю, что в наше время нет воспитанных людей, они есть и будут всегда. Вопрос в количестве. Очень приятно было наблюдать за манерами людей.

    Злые, завистливые, трусливые люди всегда были, есть и будут. Но самое главное, чтобы в мире всегда была хоть маленькая горстка добрых, самоотверженных, честных людей. Потому что даже маленькое добро может привнести справедливость. Людям всегда сложно отойти от своих мировоззрений, принять чужие или новые. Времена меняются, а люди за ними не поспевают, поэтому и столько хаоса в обществе.

    То, что фильм снят глазами детей, очень понравилось. Это основной, сильный шаг режиссёра. Больше чувственности, ясности. Дети более мнительны, восприимчивы, наивны, откровенны, прямолинейны, впечатлительны, ранимы. Глазами ребёнка легче увидеть истину. Они видят то, что видят, и говорят то, что думают, без гиперболизации, лжи и уловок. Детские суеверия и фантазии, любимые некогда и нами комбинезоны, качели и прятки… Детки сыграли отлично, на мой взгляд. Фильм довольно старый, дети маленькие, но они были искренни. И сам Грегори Пек отлично сыграл. Как всегда, харизматичный, убедительный, с добрыми глазами и спокойным лицом.

    Приятно иногда вот так отвлечься от нашей суеты 21-го века, где летают и пули, и люди, и животные, взрывается всё на каждом углу, и погрузиться в тихую, спокойную, но интересную, завораживающую по-своему атмосферу.

    Посмотрите, хорошо проведете время, не пожалеете.

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 00:01

    Поставил этой экранизации высшую оценку!

    В далеком 1962 году авторам картины удалось то, что в настоящие дни не могут сделать современные киношники, имея в наличии многомиллионные бюджеты и компьютерные технологии.

    Во-первых, фильм поставлен по всем правилам драматургии. В рассказанной истории есть внятная посылка: социальные предрассудки ведут к несправедливости. Повествование начинается с тщательно подобранного начального момента — поворотный пункт в жизни почти всех персонажей — обвинения негра в изнасиловании белой девушки. И это не просто обвинение в преступлении, это знаковый процесс белой цивилизации над распоясавшимися и так «легко» получившими свободу из рук Линкольна неграми. Для адвоката — это дело чести и веры в правосудие, для обвинителей — это вопрос репутации и самооправдания, для обвиняемого — вопрос жизни и смерти, для детей адвоката Финча — но об этом надо сказать отдельно… Нас знакомят с героями истории, и мы уже с первых минут просмотра глубоко погружаемся в экспозиции их жизни. Трехмерные мотивированные характеры и прекрасная оркестровка персонажей захватывают зрителя, а убедительное единство противоположностей характеров, вплетенных в конфликт, предполагают, что противостояние будет острым, т. к. для каждого героя на кон поставлено что-то действительно очень важное, и примирения быть не может.

    Повествование ведется из уст маленькой девочки Скаут, оставшейся с братом Джимом после смерти матери на попечении отца — всеми уважаемого джентльмена Атикуса Финча. В силу своей интеллигентности мистер Финч не приемлет насилие и грубость, он глубоко убежден, что закон и правдивое слово способно на большее. Однако интеллигентность и всеобщее обожание к отцу вовсе не вдохновляют Джима, который хочет видеть в Атикусе пример для подражания — сильного мужественного и жесткого. Скаут же напротив восхищается отцом, но противиться тому, что бы из драчливой пацанки превращаться в леди, как того требует общественный уклад и сам Атикус. В этом хитром сплетении извечной темы «отцы и дети, личность и общество» автор заложил еще один ни менее захватывающий, но, уверяю, не последний конфликт.

    Второй сюжетной линией в фильме служит история Страшилы. Превратившись для большинства горожан в «психопата-монстра», он, став изгоем для общества, вынужден прятаться в своем доме. Он тайно оставляет для ребят «ценные» безделушки в дупле дерева и таким образом общается с ними. Мы начинаем понимать, что страшила не так ужасен, как его рисовало воображение ребят, скорее он жертва умственного недуга и всеобщей травли. Только через знакомство с его финальным подвигом приходит осознание, что по сути Страшила является таким же несправедливо осужденным, как и негр Том, и что ему не стоит рассчитывать на понимание и непредвзятость большинства.

    Повествование не перегружено диалогами, герои говорят и делают именно то, что диктует им их характеры, мотивы и обстоятельства, а не прихоть сценариста. Поступки и слова естественным образом произрастают из личностей, они тесно связаны с главным конфликтом и составляют единое целое с сюжетом. Отдельные сцены зарождают свой миниконфликт — кризис — кульминацию и развязку. Эти фоновые конфликты ярко раскрывают образы персонажей, и поднимают повествование на новую более высокую ступень развития. Мы наблюдает за живыми людьми, чувствуем атмосферу того непростого времени, дышим вместе с героями, сопереживаем, радуемся и грустим вместе с ними.

    Благодаря грамотным переходам конфликт развивается постепенно, без скачков. Не отпуская внимание зрителя на долго, режиссер тонко чувствует потребность аудитории, он дает нам чуть-чуть отдохнуть перед новым витком событий, и когда наступает время нового поворотного момента, мы полностью вовлечены в происходящие на экране. Нарастание конфликта и неразрывность противоположностей характеров ведет повествование к острому кризису (слушание дела и убийство обвиняемого), неожиданной кульминации (нападение на детей Атикуса) и логической развязке (сокрытие преступления, совершенного Страшилой), уверенно и непринужденно доказывая посылку произведения: расовые и социальные предрассудки неминуемо приводят к несправедливости, превращая общество в толпу, делая ее слепой, бессердечной и нетерпимой.

    Во-вторых, история фильма актуальна и по сей день. Проблема расового, национального и социального неравенства в свете современных событий стоит ни менее остро, чем в начале ХХ в. Социум разделен на «белых» и тех, кто вынужден делать за них всю грязную работу. В странах вспыхивают войны из-за безнаказанности олигархов, неспособности судебной системы защитить права простого человека, а мир с содроганием следит за тем, как под прикрытием справедливого протеста поднимает голову нацизм и фашизм, финансируемые в интересах отдельных лиц (стран).

    Глубокий смысл социального неравенства, добра и зла, правды и лжи мы постигаем глазами ребенка. Не от этого ли данные проблемы, затронутые автором, нам кажутся такими большими и душещипательными?

    Пойдет ли Атикус Финч на противостояние с общественным мнением, и победит ли он предвзятость суда присяжных; чем завершится его конфликт с обвинителем; сохранит ли он веру в правосудие; сможет ли он завоевать авторитет у сына и стать для него примером; что важнее справедливость или закон; и в конце концов, что же на самом деле означает «убить пересмешника»?!

    Все это вы узнаете, если посмотрите этот замечательный фильм!

    1 апреля 2014 | 18:27

    1926-й: рождается Харпер Ли. 1960-й: появляется ее пулитцероносный роман. 1962-й: на экраны выходит одноименный фильм. Впоследствии: книга считается одной из лучших в двадцатом столетии, фильм признается великолепной экранизацией, а его центральный герой — прямым конкурентом Иисуса.

    Если вы читали одну книгу Харпер Ли, вы читали их все. Вписавшаяся в анналы мировой литературы Ли пережила в детские годы определенный опыт, повлиявший на выбор студенческой специальности и послуживший мотивационным катализатором для ее первого и последнего романа. Вместо самой Харпер — шестилетняя героиня Скаут, она же — Глазастик; вместо ее отца-юриста — Аттикус Финч, тоже адвокат, тоже с детьми; вместо друга детства, того самого Трумена Капоте, — смешной мальчишка-приятель Дилл; вместо судебного процесса по случаю группового насилия над белыми девушками со стороны черных мужчин — суд над негром, изнасиловавшим фермерскую дочку. Разумеется, что-то лежало и в основе рассказа о нелюдимом соседе, которого боялась детвора, как умеют бояться только в их возрасте. Пишут, что подобный человек был в воспоминаниях Капоте. Так или иначе, Скаут, ее брат Джим, их одинокий родитель Аттикус, темнокожий работяга Том Робинсон, бедняк, а заодно мерзавец Роберт Юэлл и Артур «Страшила» Рэдли — вот и все ключевые фигуранты этой истории. Если вдруг кто не знает или подзабыл.

    Окаймляемое закадровым нарративом взрослой женщины детское приключение, каких не доводится пережить иным людям и за всю их долгую жизнь, условно можно поделить на две части, каждая из которых, казалось бы, существует в своей параллельной плоскости событий. В финале произойдет пересечение этих сюжетов, и будет неотвратимая, пронзительная, теребящая струны душ человеческих мораль. Круг замкнется, юные герои получат свой незабываемый опыт.

    Дело происходит на юге США в 1930-е годы. Расовая сегрегация в ходу, недолинчеванных негров проформы ради предают суду. Отец двоих живчиков-детей, мистер Финч, берется защищать одного из таких бедолаг. Очевидно оклеветанный, в суде присяжных, где белым-бело, чернокожий Том не имеет шансов на что-либо кроме обвинительного вердикта. Аттикус Финч представляет суду доказательства, взывает к рацио в проникновенной заключительной речи, но логика логикой, а предрассудки так быстро не лечатся. Свидетелями процесса, а также других весьма неприятных по своей природе инцидентов, предваряющих суд и последовавших за ним, становятся Скаут и Джим. Они в одночасье взрослеют, и вместе с пережитым к ним приходит осознание всей сложности, с его лишениями и несправедливостями, окружающего мира.

    Судебный процесс — ядро истории, но не единственная ее часть и, возможно, даже не главная. Пулитцера с Оскарами роману и его экранизации просто так, понятно, не отдали бы. Линия детских злоключений на заднем дворе соседей Рэдли и дальнейшие находки Джимом таинственных безделушек в древесном дупле — все это переплетается с эпизодами, типичными для жанра судебной драмы, приводя к кульминации, носящей неожиданно-закономерный характер.

    Детские роли в фильме ярки: эпизодов с ними много, они вполне естественны, их герои не скучны. Рассказ ведется от имени Скаут, и поначалу, что справедливо и для книги, все воспринимается не слишком серьезно: девчачье-мальчиковые шалости, наивное любопытство дочери, небольшая отчужденность сына — юношеское чтиво, кино про детей. Но вот Аттикус Финч убивает бешеного пса, вот общество хочет убить безобидного негра, вот разозленный фермер покушается на святое. Фокус смещается в сторону героя Пека, сыгравшего тут на все кинопремии планеты, дети становятся свидетелями безграничного человеколюбия их отца, незамутненности его моральных принципов. В финале же из тени выступает, как это до него делал Уэллс в «Третьем человеке», а после него Брандо в «Апокалипсисе сегодня», Роберт Дювалл в образе Артура Рэдли, одного из пересмешников нашего общества.

    Мир глазами ребенка. Распахнутыми от удивления, возмущения, страха и… бесконечной гордости за отца. Какими бы ни были ваш пол, раса и социальный статус, живите как Аттикус Финч, воспитывайте своих детей как он, и тогда гармония с самим собой вам обеспечена. А остальное приложится.

    23 июня 2012 | 03:12

    Я видел этот фильм много лет назад и он совсем не отложился в моей памяти. Пересматривая вновь, понял почему — он приторно-слащавый в духе советских пропагандистских фильмов и очень поверхностный. Банальная киноповесть с хорошим сюжетом. В нем нет ничего такого, что хотелось бы вспомнить, что могло бы взволновать. Что называется — посмотрел и забыл.

    Тема расизма раскрыта плохо, как-то размазано, особенно в сравнении с фильмом «Полуночная жара». Фильм пространственно ограничен. Ощущение такое, будто он весь снимался в павильоне. Не понравился ни главный герой, ни актер его сыгравший(хотя в целом Грегори Пека очень ценю). Аттикус Финч проигрывает по всем параметрам своему кинопредшественнику Полу Биглеру.

    Подытоживая сказанное — фильм не на все времена и явно не заслуживает того места, на котором он находится в истории кинематографа.

    7 из 10

    25 декабря 2013 | 23:14

    Фильм снят в 1962 году, он черно-белый, что нисколько не умаляет его достоинств. В целом фильм вполне отражает сюжет книги, основную событийную канву. Но некоторые эпизоды отсутствую, эпизоды, которыми мне кажутся ключевыми в раскрытии характеров (первый день Глазастика в школе — ее разговор с учительницей, чтение книг Джимом у миссис Дюбоз, поход в церковь с Кэлпурнией, пожар в доме мисс Моди, поездка на Пристань к сестре Аттикуса, сцены с костюмами и живыми картинами в школе, игр детей в Страшилу Рэдли). Сцена с приездом Дилла после побега из дома смазана, и если не знать этого из книги, то по сюжету фильма это неясно. Но так или иначе все события книги невозможно уместить в один фильм. Но, что немаловажно, в фильме нет Александры — сестры Аттикуса. А ее образ очень важен для понимания характера детей, важно знать ту роль, что она сыграла в их жизни. Нет сцен чаепитий уважаемых дам города в доме Финчей, а это важно, т. к. в такие моменты в Глазастике пробуждается женское начало (немного загнула, имею в виду, что в такие моменты она понимает, что она девушка и должна носить платья и ей начинает это нравится).

    Грегори Пэк отлично воплотил образ Аттикуса Финча — цельную волевую личность, невозмутимого, честного, доброго и справедливого человека. Он умеет объяснить любую вещь или ситуацию доступным языком, умеет заинтересовать детей предметом, который им кажется неинтересным или неважным. Аттикус говорит с детьми как с равными, не делая скидки на их возраст. Он прирожденный адвокат и заботливый отец. Отказываясь участвовать в детских забавах, Аттикус ссылается на то, что слишком стар, и дети привыкли относиться к нему немного снисходительно. Но их гордость за отца взлетает до небес после эпизода с бешеным псом, когда они узнают, что он стяжал себе славу меткого стрелка. А как вдохновенна его речь на суде в защиту черного.

    Образ Глазастика в исполнении Мэри Бэдэм показался мне несколько смазанным, намного менее ярким, чем в книге. Киношкому воплощению не хватает энергии, живости, азарта книжного Глазастика. Она напоминает пугливую хнычущую девочку, а не сорванца, готового к опасным приключениям.

    Филиппу Олфорду роль Джима тоже не вполне соответствует.

    Возможно, я субъективна не в меру и все дело в том, что я себе не так их представляла по книге.

    Маела вызывает еще большее отвращение, чем в книге. Ее наглая и гнусная ложи шита белыми нитками, многие это понимают, но, увы, в этом мире слово черного пустой звук против слова белого.

    Брок Питерс удивительно воплотил образ Тома Робинсона. Его мимика, движения, речь — все удивительно точно воспроизводит Тома из книги.

    Хочется отметить реалистичность сцены суда над Томом Робинсоном и сцена нападения Юэла на Джима и Глазастика (показано именно так, как описывала это Глазастик в книге).

    Музыка порой не совсем соответствует моменту и слишком проста (но это для искушенного зрителя 21 века).

    Порадовал голос рассказчицы (взрослая Глазастик), он появляется к месту, всегда вовремя.

    Сюжет раскрывает главную проблему 30-х годов прошлого столетия: бесправие негров, несмотря на их освобождение. Дать свободу человеку не так сложно, как освободить разум от предрассудков. На деле же, если негра обвинят в преступлении, то его осудят, пусть и все будут понимать, что обвинения притянуто за уши и откровенно состряпано. И судебный процесс является наглядным примером этого. Но зарождается надежда на то, что такой порядок изменится, ведь присяжные совещались долго, хотя обычно это занимает минуты две.

    14 апреля 2013 | 16:39

    «Убить пересмешника» — эта экранизация знаменитого романа американской писательницы Харпер Ли о суде над чернокожим мужчиной, обвиненным в изнасиловании и жестоком избиении молодой белой девушки. Картина очень четко освещает тематику того, что несмотря на то, что еще при Линкольне на закате 1862 года была подписана «Прокламация об освобождении» рабов, а позднее, уже после его убийства, в конце 1865 года запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, расовые недопонимания не исчезали, а только обострялись. И по сути они до сих пор являются неразрешенной проблемой, в первую очередь из-за законов о «преступлениях на расовой почве», существование которых делает невозможным поставить жирную точку в этой кровопролитной истории.

    Картина по своему изящна, поскольку помимо самого процесса, описание которого зритель увидит лишь в конце картины, существует вторая сюжетная линия — о детях Аттикуса Финча, которые никак не могут выкинуть из головы некого Страшилу, живущего в доме неподалеку, и которого все жители города считают опасным психопатом. Нужно отметить, что наблюдение за игрой детей доставляет неописуемое удовольствие — такая непринужденность, естественность, что на многие современные, особенно детские картины, остается лишь скептически смотреть. Так Мэри Бэдхэм, исполнившая роль младшей дочери адвоката является просто украшением картины. Забавно что ее прозвище «Scout» в отечественной адаптации перевели как «глазастик», вместо должного «разведчик», но первое в любом случае звучит как то лучше. Так же порадовал Филлип Элфорд, сыгравший старшего сына. И очень жаль, что оба молодых таланта в будущем не стали известными актерами, а на их счету оказалось еще лишь несколько фильмов.

    Ну и конечно великолепен сам Грегори Пек, исполнивший главную роль. Причем он сам полагает, что эта роль лучшая в его карьере. Примечательно что его герой — Аттикус Финч — был признан самым положительным героем кинематографа 20-го века, и ведь по сути он заслуживает титул. Конечно немного смущает наличие Индианы Джонса и Джеймса Бонда на последующих местах — все таки это персонажи совершенно разного уровня. И быть может не стоит ставить борца за справедливость, человека который говорил то что другие не хотели, а главное не желали слушать, на ряду с развлекательными несерьезными персонажами. Впрочем это уже совсем другая история.

    Немаловажно представлять, для лучшего усвоения картины, что такое собственно пересмешник. А это на деле очень красивая, а главное уникальная птица, которая может в точности повторять ею услышанные звуки. Это просто неповторимое зрелище, и даже самые говорливые попугаи не способны доставлять такое неописуемое удовольствие. Поэтому не удивительно, что убийство пересмешника считалось грехом. Ведь это всего лишь птица, которая создана чтобы развлекать нас и приносить в нашу жизнь немножко счастья. В картине проводятся аналогии действующих персонажей с этой птицей. А именно — обвиняемого Тома Робинсона, который лишь пожалел белую девочку. Причем интересно как зал воспринимает этот факт — «То есть вы, черный мужчина!… и вам стало жалко белую даму?!»

    Второй же птицей оказался Страшила, которого люди воспринимали тоже не тем кем он являлся на самом деле. И тут встречается еще одна аналогия — между двумя пересмешниками — между черным мужчиной и человеком, который почитается как безжалостный убийца и психопат. У обоих не было бы шансов в суде того времени, ведь какую бы правду не говорил Аттикус Финч, то общество не было готово его слушать. И разница между ними лишь в том, что одну птицу убили. А другую отпустили на свободу…

    В итоге пред нами отличный пример умного, неторопливого кино с блестящий актерской игрой, какая в наше время встречается все реже и реже. Браво!

    9,5 из 10

    2 января 2011 | 17:52

    «To Kill a Mockingbird» — экранизация одноименного романа американской писательницы Харпер Ли, ставшего признанным шедевром не только американской, но и общемировой литературы. Роман во многом автобиографичен, и повествование в нем ведется от лица главной героини, вспоминающей свое детство, проведенное в небольшом городке Мейкомбе, штат Алабама. Книга вскрывала целый ряд проблем американского (и не только американского) общества, освещая эти проблемы одновременно и с позиции ребенка, и с позиции взрослой женщины, вспоминающей под другим углом увиденное в детстве.

    Но рецензия моя все-таки не о книге, а о фильме, а между ними нельзя ставить знак равенства. Надо признать, однако, что режиссеру фильма, Роберту Маллигану, удалось сохранить атмосферу книги и основные сюжетные ходы остались неизменными. Безусловно, пришлось вырезать несколько сцен, но их потеря практически не чувствуется. Немаловажно то, что в фильме есть сцены с закадровым голосом героини, вспоминающей свое детство, этот голос открывает фильм, и он же звучит в финале фильма, как бы подводя итог. За счет этого фильм не теряет атмосферы рассказа от первого лица, что было присуще роману Харпер Ли. Вообще, создатели фильма уделили большое внимание различным деталям, позволяющим фильму приблизиться к литературному первоисточнику. Например, интерьер здания суда был точной копией описанного в романе Харпер Ли суда ее родного городка.

    Фильм Роберта Маллигана, так же, как и книга Харпер Ли поднимает ряд острых социальных и нравственных проблем, которые, несмотря на кажущуюся локальность, есть в каждом обществе, в каждой стране, в любое время. Это проблемы терпимости, терпимости к другим людям, не таким, как мы сами. Причем неважно, к кому — к «цветным», к людям другой национальности, вероисповедания, к представителям другой социальной группы, — в любом случае эти проблемы необычайно остры и актуальны. В данном конкретном случае они отражены через историю суда над темнокожим Томом Робинсоном, ложно обвиненном в изнасиловании белой девушки. Это дело поручено Аттикусу Финчу, который, несмотря на сложность и неоднозначность дела, соглашается защищать Тома. И защищает его до последнего.

    Безусловно, одной из важнейших составляющих успеха фильма является его актерский состав. Непревзойденный Грегори Пек в роли Аттикуса Финча ярко раскрывает этот сложный образ, его игра вызывает восхищение и уважение, недаром сам Пек считает эту роль лучшей в своей карьере. Аттикус Финч, отец главной героини, конечно, образ во многом идеализированный, но в то же время невероятно сильный и яркий. Аттикус — человек совести, не способный терпеть несправедливость и стремящийся защитить невиновного человека, отстоять правду и поступить согласно своим идеалам. Аттикус — любящий отец, вынужденный в одиночку, с помощью разве что только темнокожей кухарки Кэлпурнии, воспитывать сына и дочь. Он с уважением относится к своим детям, не повышая на них голос, спокойно и доступно объясняя им сложные и непонятные явления окружающего мира, подбадривая в нужный момент, успокаивая их, если те огорчены чем-то. Да и дети, в свою очередь, уважают и любят отца, считая его непререкаемым авторитетом. Главная героиня, Джин Луиза Финч, с любовью вспоминает счастливую пору детства и своего отца, ставшего для нее на всю жизнь настоящим примером для подражания.

    Очень органично и естественно играют свои роли юные актеры и актрисы. Неразлучная троица — Джим (брат главной героини), Дилл (прототипом которого стал детский друг Харпер Ли, будущий классик американской литературы Трумен Капоте) и собственно сама рассказчица — «Глазастик», Джин Луиза Финч. Их дружба удивительно трогательна, но в то же время мир их неразлучной, крепкой детской дружбы словно противостоит миру взрослых, в котором царят неведомые детям глупые предрассудки и ложные истины. Еще одним важным персонажем, о котором стоит упомянуть, является Страшила Рэдли (Роберт Дюваль), который, несмотря на появление в самом конце фильма, раскрывает смысл его названия и ставит точку в его повествовании. Быть может, он и есть тот самый пересмешник, не причинивший никому вреда, чужой в мире людей затворник с добрым чутким сердцем, и понять его может только такая же добрая и светлая детская душа?

    Фильм «Убить пересмешника» — очень удачная экранизация одноименного романа Харпер Ли, не уступающая ему в силе воздействия на сердце человека и раскрывающая основные проблемы, поднятые в книге, с не меньшей остротой.

    29 апреля 2011 | 21:14

    Книга «Убить пересмешника» — отличное повествование в типично американском стиле. Начинается в духе Гека Финна, затем плавно превращается в запутанную детективную и одновременно поучительную историю. Фильм вроде бы снят практически в точности по книге. На мой взгляд, даже внешность экранных героев в общем-то совпадает с представлениями об их книжных прототипах. За это, т. е. за кастинг, можно прибавить балл. Но все равно что-то не так. Реальность, о которой писала Ли, проявила себя на экране.

    Если в книге Харпер Ли попыталась поведать о проблеме дискриминации негров, то фильм превратил эту попытку в пародию. Ну хотя бы тем, что в картине в разы меньше афроамериканцев, чем в романе. Ведь чтобы понять их положение, нужно было показать не только процесс, но и обычные жизненные ситуации, где сталкиваются люди разных рас. И где одни подвергаются унижениям, оскорблениям, давлению.

    Главная негритянская роль по старой доброй рабовладельческой традиции отведена служанке. Традиция эта еще продержится некоторое время, до тех пор, пока ее наконец не разрушит Стар Трек. Но он долго будет в одиночестве.

    И в целом кажется, будто речь вовсе не о неграх.

    2 из 10

    3 декабря 2011 | 10:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>