всё о любом фильме:

Убить пересмешника

To Kill a Mockingbird
год
страна
слоган«The most beloved and widely read Pulitzer Prize Winner now comes vividly alive on the screen!»
режиссерРоберт Маллиган
сценарийХортон Фут, Харпер Ли
продюсерАлан Дж. Пакула, Харпер Ли, Роберт Маллиган, ...
операторРасселл Хэрлан
композиторЭлмер Бернстайн
художникГенри Бамстед, Александр Голицин, Розмари Оделл, ...
монтажАарон Стелл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (5):
Фильм о юристе из Алабамы, воспитывающем без матери своих двоих детей. Помимо темы расовых предрассудков на Юге, это рассказ о том, как двое детей из мира фантазий делают первые шаги в совершенно иной мир подростков, где уже формируются такие понятия, как благородство, сострадание, справедливость и неравенство.

В обстановке экономической депрессии, преисполненной фанатизма и ненависти, мудрый, мягкий, с тихой речью и великолепными манерами алабамский юрист должен защищать в суде негра, ложно обвиненного в изнасиловании.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (215 606)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 3 = 50
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Харпер Ли «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird, 1960).
    • Первоначальной кандидатурой на роль Аттикуса Финча был актер Рок Хадсон.
    • Интерьер здания суда является точной копией интерьера здания суда из родного городка Харпер Ли, Монревилля (штат Алабама). Фотографы со студии «Юниверсал» специально ездили туда перед съемками.
    • Фильм занимает второе место в рейтинге «наиболее выдающихся фильмов всех времен», составленном Американским киноинститутом в 2006 году.
    • Во время одной из начальных сцен Харпер Ли посетила съемочную площадку. Сцена возвращения Аттикуса Финча домой вызвала у Харпер Ли слезы — настолько Грегори Пек был похож на ее отца. Кстати, «Финч» — это второе имя отца Ли.
    • Филлип Элфорд, сыгравший Джима, не хотел идти пробоваться на роль. И лишь после того, как его мать сказала, что в таком случае он на законных основаниях сможет прогулять школу, он согласился.
    • В романе Харпер Ли, в эпизоде, когда Аттикус стреляет в бешеную собаку, автор акцентирует внимание на скорости выстрела — «Аттикус, кажется, ещё и вскинуть ружьё не успел — и в тот же миг нажал на спуск», в то время, как в фильме он долго прицеливается.
    • До 2015 года «Убить пересмешника» был единственным опубликованным романом Харпер Ли.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проникновенный, эмоционально сильный роман Харпер Ли режиссер Роберт Маллиган перенес на экран очень бережно и с большим уважением к первоисточнику, сохранив и насытив все самые трогательные моменты красивой картинкой, хорошим музыкальным фоном, который удачно подобрал Элмер Бернстайн, и блестящей актерской игрой. Каждый из персонажей в фильме будто сошел в него прямо со страниц книги.

    Грегори Пек играет Аттикуса Финча так, что варианты с другим актером на эту роль отметаются почти сразу, хотя в процессе кастинга они были. Доброта, скромность, порядочность, мягкость, мудрость и в то же время твердость, сильная воля и мужество — все, чем нам этот герой близок в фильме, актер в полной мере сумел в полной мере передать на экране. Тот случай, когда, по-моему, в справедливости присуждения «Оскара» не может быть никаких сомнений. Впрочем, если этот актер выкладывался даже в таких не столь отягощенных излишним драматическим психологизмом фильмах, как, например, «Римские каникулы», то разве можно было ожидать от него иного в «Убить пересмешника»?

    С самой лучшей стороны проявили себя в дети, чувствовавшие себя перед камерой абсолютно раскрепощенно и поэтому сыгравшие очень естественно, со всей детской непосредственностью. Правда, не могло не броситься в глаза, что они переросли своих экранных героев. И если в случае с Филлипом Элфордом (Джим) это еще не так заметно, то Мэри Бэдам (Глазастик) явно уже не дашь даже 8, не то что 6 лет. Тем не менее, свои сцены оба отрабатывают убедительно. В частности, фильм, как и книга, сумел показать, сколько же хорошего и светлого в силу разных обстоятельств убивается в людях с возрастом. Эпизод, в котором полтора десятка одурманенных предрассудками здоровых мужиков пасуют перед детской чистотой, простотой, наивностью, непосредственностью и искренностью Глазастика потрясает до глубины души. Как и в сцене Глазастика с Артуром Рэдли, вроде короткой, но переворачивающей в тебе все внутри.

    Очень хороши в картине и представители семейства Юэлов. Так, Джеймс Андерсон отлично перевоплотился в Боба — представителя выродившегося к 30-ым годам 20-го века рабовладельческого Юга. Этому потомку хлопковых плантаторов от всего их былого величия осталось лишь прежнее отношение к чернокожим как людям второго и даже третьего сорта, мелкое самолюбие и злоба, хотя ему не откажешь и в хитрости с изощренностью. И Андерсон тут столь убедителен, что его персонажа хочется прибить через экран. Хотя еще убедительнее выглядит его темная, невежественная и недалекая дочь, роль которой исполняет Коллин Уилкокс Пэкстон. И если ее папашу хочется прибить, то ее прямиком отправить в психбольницу, настолько актриса вошла в образ. Прекрасные две актерские работы, просто конфетки!

    Хорошо сыграл своего персонажа и Брок Питерс. Таким я себя Тома Робинсона и представлял: простоватым, без камня за пазухой, честным и искренним. И Питерс, несмотря на то, что роль его сравнительно небольшая, за короткое время располагает зрителя в свою пользу.

    В-целом фильм Маллигана, как и роман Харпер Ли, проникнут грустью. В нем очень трогательно показано детство, живущее по своим законам, но также и то, что детские годы пройдут, ребята повзрослеют, и в их жизнь войдут далеко не всегда справедливые взрослые понятия. И насколько больно будет каждый раз чистой детской душе сталкиваться с жестокостью мира взрослых отношений. Но в то же время режиссер, как и автор, несколькими яркими штрихами выражает надежду, что прошедшие через такие по-настоящему серьезные душевные испытания и получившие серьезные моральные уроки дети, в будущем уже не смогут переступить черту, за которой кончается человечность, и таким образом сумеют сделать мир чуточку лучше.

    P.S. Обязательно пересмотрю пятерку фильмов, претендовавших на «Оскар» 1962 года и в первую очередь победившего «Лоуренса Аравийского». Очень хочется увидеть, чем эта картина оказалась предпочтительнее «Убить пересмешника», равно как хочется увидеть и картины, просто, поставленные с лентой Маллигана в один ряд.

    5 апреля 2013 | 21:40

    «Убить пересмешника» — фильм о адвокате, который достойно несет свой груз ответственности перед семьей и обществом, поскольку умудряется успешно совмещать и роль отца-одиночки для своих несовершеннолетних детей, и роль общественного защитника в «резонансных» делах, по справедливости, без оглядки на господствующие в белой части американского общества 60-х социальные стереотипы и предубеждения.

    Не скрою, моим главным мотивом для просмотра этого фильма были прочитанные восторженные рецензии на Кинопоиске вроде — «нестареющая, вечная классика…», «производит неизгладимое впечатление…», «просто гениально!», «Это должен посмотреть каждый!» и так далее, но и три Оскара — не шутка. Итак, я преступил к просмотру уже «заряженный» на то, что бы получать от фильма интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое удовольствие которое, мне как большому любителю кинематографа, обычно доставляет умное, вдохновляющее и глубокое кино, независимо от его года выпуска. Забегая вперед, скажу, что получил его, но к сожалению, лишь отчасти, не настолько, насколько ожидал. Можно долго рассуждать над причинами почему этого не произошло, но по моему мнению, главная — не вполне понятно о чем фильм. Если он о преодолении расовых предрассудков, то не понятна роль и место в этой линии главных героев фильма — детей, поскольку они не принимают непосредственное участие в судебных перипетиях фильма и борьбе за достоинство и свободу чернокожего населения. Однозначно фильм не об этом. Тогда о чем? Может о предрассудках вообще? В фильме прозвучала фраза: «Нельзя узнать человека, пока не влезешь в его шкуру» — возможно, но тогда кто в фильме «залезал» в чью-то шкуру? Для меня это так и осталось вопросом. Фильм о взрослении, о изменении сознания подрастающего человека, на которого влияют как окружающие события, так и личный пример любящих людей. Все так, и это хорошая, светлая, правильная идея, но в таком случае, зачем в фильме показан процесс над чернокожим парнем практически полностью, настолько детально?

    Образ Аттикуса Финча у меня вызывает еще больше вопросов. Насколько я знаю, он признан самым положительным героем в кинематографе из всех, когда-либо созданных. Вот это как раз и смущает больше всего, Аттикус — идеальный человек, но таких не бывает! Возможно, он служит достойным образом для подражания, но на мой взгляд, он уж слишком рафинированный, стерильный настолько, что становится не реальным. Я прекрасно понимаю, что Голливудское кино 60-х строилось несколько по иным законам нежели сегодняшнее, оно было призвано давать культурную и моральную основу для американской нации, и в свое время «Убить пересмешника» с этой высокой миссией справился блистательно, но я воспринимаю его с точки зрения современного зрителя, и не могу избавиться от ощущения, что передо мной продукт социальной агитации, вроде тех, которыми изобиловал Советский кинематограф.

    Посмотрев этот фильм, который несомненно является классикой мирового кинематографа, и составив о нем собственное представление, я бы не стал теперь разделять восторженных и пафосных эпитетов, высказанных в его адрес. Фильм интересный, достойный внимания, но на мой взгляд, он не достигает той глубины, которая бы возвела его в ранг шедевров.

    20 мая 2012 | 15:55

    Немного не о фильме.

    Юг проиграл Северу в Гражданской войне. Но разделение осталось. И касается оно всех сфер жизни. В том числе культурной сферы — в частности, кинематографа.

    Север — это инженеры и рудокопы всякие. Пролетариат. «томы крузы», работающие в доках, пока не прилетят пришельцы.

    Юг — это интеллектуальная элита — врачи и адвокаты.

    «Убить пересмешника» — классический южанский фильм. Набивший оскомину фильм о одной из самых древних профессий — о балаболе в зале суда. Несть числа таким фильмам.

    Профессия птицы-говоруна сподвигала и сподвигает режиссёров на всё новые кинокартины. Причём, если вернуться к теме Гражданской войны, то всё давно перевернулось с ног на голову. Адвокаты защищают в том числе и афроамериканцев. Но не в этом суть. Суть в постоянном возвеличивании адвокатской профессии.

    Хотя, если не придираться к этой навязшей в зубах теме — фильм очень даже неплох. Чувствуется некая размазанность сюжета. Он не из линейно-предсказуемых, но при этом рваный. Словно состыкованы серии сериала.

    Однако посмотреть, всё же, стоит.

    3 декабря 2011 | 15:36

    И я подразумеваю не только фильм, но и, конечно же, книгу писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника…». Данное произведение, не побоюсь этого слова, одно из лучших, созданных за всё время. Невероятно трогательная история взросления детей в условиях расовой дискриминации, ксенофобии и нетерпимости, где всё же находится место милосердию и доброте к друг другу. «Убить пересмешника» — должен читать и видеть каждый, в особенности дети, которые должны воспитывать в себе лишь благородные качества, пропагандируемые в книге и киноленте.

    Повествование ведется от лица маленькой 8-летней девочки Джин-Луизы, по прозвищу Глазастик (в оригинале Скаут). У нее есть старший брат Джим, с которым она проводит больше всего времени. Их отец Аттикус Финч — адвокат, вдовец. Он очень любит своих ребятишек и старается, чтобы они выросли здравыми благомыслящими гражданами. Интересно просто наблюдать за размеренной жизнью Финчей, за беззаботными играми детей, их забавами. Но в маленьком городке Мейкомб, где происходило мало событий, случилась трагедия — негр изнасиловал молодую белую девушку, дело поручили Аттикусу. Появился повод для сплетен и Финчей стали называть «защитниками черномазых». Вялой жизни пришел конец.

    В фильме множество сюжетных поворотов, всё самое основное было сохранено. Особых различий с книгой практически не было. Почти все главные действующие лица из романа повлялись на экране. Глазастик, Джим, Аттикус, Дилл, Кэлпурния, мисс Моди, Страшила Рэдли — всех этих героев успеваешь полюбить и относишься к ним как к реально существующим людям. Конечно же, я бы рекомендовала вначале прочесть книгу, а лишь после приниматься за просмотр фильма. Но «Убить пересмешника» замечательно экранизировали, поэтому прочтение можно и упустить.

    Актёры очень хорошо подобраны, внешность и игра меня очень порадовали. Конечно же, главная роль, всё же, принадлежит Грегори Пеку, который воплотил для нас Аттикуса Финча. Статный, всегда безукоризнено вежливый, с легкой сединою и с уставшей улыбкой — вот какой Аттикус предстал перед нами. Пеку не зря дали «Оскар» за его работу, он никак лучше сыграл заботливого родителя и верного наставника. Мэри Бэдхэм и Филлип Элфорд, будучи детьми, прекрасно справились со своей задачей и создали правдивые образы Глазастика и Джима.

    Естественно, самым главным символом произведения является, судя по названию, птица пересмешник. Убить пересмешника — самый страшный грех, говорит Аттикус. И ведь на самом деле это так — птичка никого не трогает, не портит растения, не вредит людям. В произведении два пересмешника — Том Робинсон и Страшила Рэдли. Том поплатился за свою доброту — пытаясь помочь, как ему казалось, бедной девушке, он нарвался на неприятности. Его, ни в чем неповинного мужчину, обвинили в изнасиловании. Страшилу Рэдли вообще считал маньяком весь город, его боялись как огня. Он не выходил из своего дома, что ещё более придавало загадочности его персоне. Но как мы видим, Рэдли был одним из самых добрейших жителей Мэйкомба. Он заботился о Джиме с Глазастиком, пускай незаметно для них самих. Если Робинсона сгубили, то Страшилу оставили в покое.

    «Убить пересмешника» учит нас любить ближнего своего и относиться ко всем людям благородно и милосердно.

    Вывод: «Убить пересмешника» не зря считают одним из лучших фильмов за всё время существования кинематографа. Это фильм, который должен видеть каждый. И больше нечего сказать.

    Спасибо за внимание.

    10 из 10

    P.S. И всё же — читайте книгу. Искренне советую.

    17 июня 2012 | 00:03

    10 баллов. Я тоже читал роман Харпер Ли. В фильме лишь присутствуют сокращения романа, но нет ни каких изменений, и самое главное роман в фильме присутствует. Грегори Пек по праву получил «Оскара», кстати роль Аттикуса Финча в Америки назвали одной из самых положительных в истории кино.

    В фильме как и в книге реалистично показан образ и положение небольшого городка на Юге США в тяжелые 1930-е года, и отношение и поведения местного населения. Ведь Харпер Ли сама родом из Юга США, ее отец был тоже адвокатом, и ее детство прошло на Юге США. Также меня затронула до глубины души прекрасная музыка Элмера Берштайна.

    24 февраля 2005 | 08:35

    США, 30-ее годы XX века. Маленький провинциальный городок Мейкомб на юге в штате Алабама. Вымышленный, разумеется, но имеющий вполне реальный прототип во многих уголках этой страны. Он похож на воспетый Элизабет Гаскелл столь же не существующий английский городок Крэнфорд. И пусть Мейкомб не так чопорен, как Крэнфорд, его жители тоже весьма консервативны и жадны до информации, в особенности касающейся личной, частной жизни его обитателей. Все друг друга знают, и хоть не так уже сильны сословные различия, любое, даже незначительное происшествие в жизни одного человека, сразу же становится достоянием общественности.

    Примерно в такой обстановке растет героиня романа Харпер Ли «Убить пересмешника» маленькая девочка Джин Луиза Финч, соответственно и главная героиня самой известной одноименной экранизации 1962 года. Она постигает мир и смотрит на него своим во многом наивным детским взглядом. На протяжении фильма, равно как и романа, она учится жить в этом жестоком мире, делать нравственный выбор, сталкивается с понятием социального неравенства, с силой и глубиной общественных предрассудков. Ее брат Джим старше и опытнее, а поэтому он более болезненно воспринимает несправедливость и фальшь, которые наблюдает рядом с собой, он мучается от внезапного осознания того, сколь несовершенен этот мир.

    Роман, как и фильм, ценен своей многоликостью. Детскими глазами нам показаны важнейшие нравственные проблемы человеческого общества ибо, что уже является аксиомой, «устами младенца глаголет истина». А потому проблема расовой дискриминации — это лишь малая часть тем, которые подняты в романе и фильме, это лишь то, что лежит на поверхности. Для меня история семьи Финч — это, прежде всего, рассказ о прекрасном отце, который, невзирая на все жизненные невзгоды, воспитывает своих детей не розгой и запугиванием, а любовью и личным примером. Легко ли растить разнополых детей 12-ти и 7-ми лет, будучи вдовцом и имея такую публичную работу, как адвокат? Он не отвечает оскорблением на оскорбления (а есть ли бесчестье хуже, чем плевок в лицо при свидетелях?), не страшится общественного осуждения, когда, вопреки мнению большинства, берется защищать обвиняемого, в невиновности которого убежден («Как бы я мог смотреть в глаза своим детям, если бы отказался?» — объясняет он свою позицию брату).

    Когда я увидела, что роль Аттикуса Финча играет Грегори Пек, была немного в недоумении. Для меня образ этого актера ассоциировался, прежде всего, с обаятельным журналистом из шедевра У. Уайлера «Римские каникулы». По роману Аттикус Финч «почти пожилой» (так бы сказали его дети) человек 50-ти лет. Но Грегори Пек — воистину талант мирового масштаба. Трогательно и очень заботливо его герой общался со своими детьми (очень понравился момент, когда, уставший после тяжелого рабочего дня, он заботливо беседовал с дочерью, сидящей у него на коленях), стойко и без злобы переносил несчастья и несправедливость, наветы и недоброжелательное отношение. Образ получился цельным и очень искренним!

    Эх, если бы у всех детей, живущих сегодня, были такие правильные родители, если бы в современном обществе не проявляли предубеждение по отношению к внешнему виду, материальному положению и религиозной принадлежности человека! Проблемы, поставленные романом и фильмом, по-прежнему актуальны и нуждаются в решении. И будет просто прекрасно, если кто-нибудь, прочитав роман, посмотрев фильм, в очередной раз задумается об этом. Не в этом ли созидающая сила искусства?

    12 ноября 2013 | 00:28

    Закон — одно, судебная практика — совсем другое. Сейчас подобный иск моментально кончился бы полным оправданием и встречным иском о клевете и ложных показаниях, а тогда негр на скамье подсудимых мог рассчитывать только на божественное вмешательство. Я не говорю, что сейчас лучше… сейчас другая судебная практика. Несправедливость заложена в природе, несправедливость — злое лицо случая, и в людях она заложена тоже.

    Не в силах человеческих систему победить… но в силах — противостоять. Адвокат Финч с редким именем Аттикус руководствуется прекрасным правилом «делай что должен — и будь что будет». Достойный человек, хороший отец… в книге, он, кстати, еще привлекательней… в книге он очень тонок, сердцевинно человеколюбив, есть в нем какая-то почти детская искренность. Пек немного спокойнее книжного Аттикуса, образ чуть приглушен, не столь пронзителен.

    Фильм вообще снят точно по книге, с сокращениями, но без изменений. После книги его смотреть — только сравнивать, и не всегда в пользу фильма. Сам по себе он хорош, но все хорошие слова по «Убить пересмешника» в первую очередь предназначены книге Ли.

    Разве что удачный кастинг — явно не заслуга книги.

    Люди склонны находить для своей ненависти некую группу людей и ненавидеть их всех скопом. Не очень понимаю, как можно ненавидеть так, но как-то многим удается, и это весьма дурно. Чем менее развит человек, тем отвратительней и неисправимей его тупая злоба к его «канализационному объекту», как называет это психология. А самое печальное, что не только Юэла-старшего нельзя уже переделать, но даже молодую Майеллу… а таких немало и сейчас, и они продолжают ненавидеть огромное количество людей о которых они ничего даже не знают, кроме нелепых вымыслов. А самое ужасное, когда их в этом поддерживает государство, даже неофициально. Увы, эта проблема злободневна и сейчас.

    Аттикусов мало, и с этим ничего не поделаешь. Попробуем хотя бы не становиться Юэлами.

    6 июля 2009 | 14:34

    Посмотрела фильм практически сразу после прочтения книги. Очень часто разочаровывалась в фильмах, снятых по книгам, так как режиссеры часто отходили от сюжета или привносили свои сюжетные линии в картину. А тут я была приятно удивлена тем, что этот фильм снят очень хорошо. Правда действия поначалу были немного скомканными, но это не помешало мне насладиться фильмом.

    Больше всего мне понравился подбор актеров, даже не представляю теперь кого-то другого на месте данных героев. Аттикус… именно таким он и представлялся, добрым, порядочным человеком. А актер, сыгравший Боба Юэла, красочно показывает всю сущность героя.

    Очень понравились отношения в семье Аттикуса, то, как он воспитывает своих детей. Именно таким должен быть настоящий отец.

    10 из 10

    27 февраля 2014 | 23:29

    «Убить пересмешника» — это черно-белая классика, экранизация, которой не нужны ремейки. Не просто снять такой фильм, даже имея на руках блестящий рассказ Харпер Ли в качестве сценария. Но это именно тот случай когда все удалось. все актеры словно созданы для своих ролей (так было например с отечественными экранизациями «Золотого теленка» М. Швейцера и «Собачьего сердца» Бортко). Особенно стоит выделить Грегори Пека, актера воссоздавшего на экране хрестоматийный образ Аттикуса Финча, человека, наперекор всему обществу защмщающего в суде несправедливо обвиненного чернокожего Тома Робинсона.

    Фильм особенно хорош тем, что освещает темы расизма и предубеждений в обществе, темы которые не потеряли актуальности даже спустя полвека(!) после выхода картины на экраны.

    Фильм начинается в духе приключений Тома Сойера, но быстро перерастает в своеобразный манифест против расизма. Особенно впечатляет сцена в зале суда, когда в воздухе висит такое напряжение, что кажется вот-вот разразится буря.

    Подонки есть всех цветов, и не стоит признавать человека виновным из-за своего невежества и страха перед лицом перемен. Хочется, чтобы было больше таких людей как Аттикус Финч, не боящихся защищать невиновных, даже если это не по нраву остальному обществу.

    Немногие фильмы заслуживают высшего балла, но это именно тот случай.

    10 из 10

    26 мая 2010 | 06:07

    Он всегда их настолько грамотно поучал, что для них не было лучше оратора на всем белом свете. Грамотное изложение мыслей, которые следуют из самого сердца, исходя из жизненного опыта — это всегда будет очень важной способностью. Лучшим родителем является именно тот, кто без лишней экспрессии, эмоциональности доходчиво способен объяснять все расклады, нацеливая, готовя своих отпрысков к будущему. Да, конечно же, они еще не доросли до того, чтобы понимать многое, но в голове все равно что-то да и отложится. Он говорил, а они вникали, подключив все свое внимание, принимая все суровые правды в особенной форме. И не было рассказов для Глазастика и Джема интереснее, чем речи Аттикуса.

    Однажды Аттикус, будучи успешным юристом, адвокатом, получает необычное и щепетильное по состоянию на 30-е годы дело. Этому мужчине предстоит защищать чернокожего парня, которого обвиняют в изнасиловании белой женщины. Это невиданно и неслыханно для тогдашней Америки, в которой даже туалеты для цветных были отдельными, им чуть ли не запрещается ходить по тем тропинкам, что предназначаются белым людям, а тут еще и такое. Теперь весь город способен взбунтоваться, люди готовы взять ружья и вилы и отправиться вершить собственную казнь над этим негром. Но не все так просто, Аттикусу Финчу предстоит во многом разобраться, благо он грамотный представитель своей профессии.

    Финчу сейчас нелегко, ведь жена давно умерла, а ему нужно воспитывать своих детей, на это времени едва хватает, потому что нужно еще и чем-то кормиться, зарабатывать на жизнь. Посему практически круглые сутки старшенький Джем и маленькая девочка Глазастик предоставлены сами себе. Они далеко не золотые дети, их любимое занятие, это поддаться хулиганской страсти, драться в школе, носиться по улице, устраивать для себя разнообразные развлечения. И, не обращая на это все внимания, Аттикус имеет свои собственные способы воспитания, в основы которых не входит использование жестоких способов — он ни разу даже пальцем до них не дотронулся, не говоря уже о повышении голоса, здесь все основано на доверии и морали. Образ Грегори Пека является образцовым для всего кинематографа, не зря же его признали одним из самых выдающихся.

    И не только в самом образе здесь дело, Пек отдал картине всего себя, все силы, душу, поэтому он так полюбился зрителям, которые и по сей день видят в Аттикусе Финче самый эпицентр действия доброты, понимания и искренней любви, этими же составляющими полнится и весь фильм режиссера Роберта Маллигана «Убить пересмешника». История, просматриваемая глазами детей, рассказанная от лица той самой маленькой девочки, изображает суровые реалии взрослого мира, который полон дискриминации и повсеместного бандитизма. Аттикус прекрасно понимает, что его дети переживают за него и боятся шатаний, происходящих вокруг. Вся обстановка только с виду кажется такой тихой, а на самом деле многое в себе скрывает, поэтому отец прикладывает все силы ради своих ребят.

    Как видится, основная задача картины «Убить пересмешника», это подарить зрителю веру в доброту и спокойствие, привить ему надежду на завтра. И все это с успехом удается, ведь после просмотра остается чувство, как будто ты побывал в месте, где чувствуешь себя именно в своей тарелке, где ты защищен, чувствуя игру дифференциаций, где город показан сначала в одном облике, а затем резко в другом. И помимо этого лента дарит множество интересных вещей, например, криминальные перипетии, увлекательный судебный процесс, затрагивание несправедливости, драмы жизни. Из фильма Роберта Маллигана можно очень многое для себя почерпнуть, а Глазастик и Джем помогут с этим.

    7 февраля 2012 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>