всё о любом фильме:

Убить пересмешника

To Kill a Mockingbird
год
страна
слоган«The most beloved and widely read Pulitzer Prize Winner now comes vividly alive on the screen!»
режиссерРоберт Маллиган
сценарийХортон Фут, Харпер Ли
продюсерАлан Дж. Пакула, Харпер Ли, Роберт Маллиган, ...
операторРасселл Хэрлан
композиторЭлмер Бернстайн
художникГенри Бамстед, Александр Голицин, Розмари Оделл, ...
монтажАарон Стелл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (5):
Фильм о юристе из Алабамы, воспитывающем без матери своих двоих детей. Помимо темы расовых предрассудков на Юге, это рассказ о том, как двое детей из мира фантазий делают первые шаги в совершенно иной мир подростков, где уже формируются такие понятия, как благородство, сострадание, справедливость и неравенство.

В обстановке экономической депрессии, преисполненной фанатизма и ненависти, мудрый, мягкий, с тихой речью и великолепными манерами алабамский юрист должен защищать в суде негра, ложно обвиненного в изнасиловании.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (217 478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 3 = 50
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Харпер Ли «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird, 1960).
    • До 2015 года «Убить пересмешника» был единственным опубликованным романом Харпер Ли.
    • Интерьер здания суда является точной копией интерьера здания суда из родного городка Харпер Ли, Монревилля (штат Алабама). Фотографы со студии «Юниверсал» специально ездили туда перед съемками.
    • Фильм занимает второе место в рейтинге «наиболее выдающихся фильмов всех времен», составленном Американским киноинститутом в 2006 году.
    • Во время одной из начальных сцен Харпер Ли посетила съемочную площадку. Сцена возвращения Аттикуса Финча домой вызвала у Харпер Ли слезы — настолько Грегори Пек был похож на ее отца. Кстати, «Финч» — это второе имя отца Ли.
    • Филлип Элфорд, сыгравший Джима, не хотел идти пробоваться на роль. И лишь после того, как его мать сказала, что в таком случае он на законных основаниях сможет прогулять школу, он согласился.
    • Первоначальной кандидатурой на роль Аттикуса Финча был актер Рок Хадсон.
    • В романе Харпер Ли, в эпизоде, когда Аттикус стреляет в бешеную собаку, автор акцентирует внимание на скорости выстрела — «Аттикус, кажется, ещё и вскинуть ружьё не успел — и в тот же миг нажал на спуск», в то время, как в фильме он долго прицеливается.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    США, 30-ее годы XX века. Маленький провинциальный городок Мейкомб на юге в штате Алабама. Вымышленный, разумеется, но имеющий вполне реальный прототип во многих уголках этой страны. Он похож на воспетый Элизабет Гаскелл столь же не существующий английский городок Крэнфорд. И пусть Мейкомб не так чопорен, как Крэнфорд, его жители тоже весьма консервативны и жадны до информации, в особенности касающейся личной, частной жизни его обитателей. Все друг друга знают, и хоть не так уже сильны сословные различия, любое, даже незначительное происшествие в жизни одного человека, сразу же становится достоянием общественности.

    Примерно в такой обстановке растет героиня романа Харпер Ли «Убить пересмешника» маленькая девочка Джин Луиза Финч, соответственно и главная героиня самой известной одноименной экранизации 1962 года. Она постигает мир и смотрит на него своим во многом наивным детским взглядом. На протяжении фильма, равно как и романа, она учится жить в этом жестоком мире, делать нравственный выбор, сталкивается с понятием социального неравенства, с силой и глубиной общественных предрассудков. Ее брат Джим старше и опытнее, а поэтому он более болезненно воспринимает несправедливость и фальшь, которые наблюдает рядом с собой, он мучается от внезапного осознания того, сколь несовершенен этот мир.

    Роман, как и фильм, ценен своей многоликостью. Детскими глазами нам показаны важнейшие нравственные проблемы человеческого общества ибо, что уже является аксиомой, «устами младенца глаголет истина». А потому проблема расовой дискриминации — это лишь малая часть тем, которые подняты в романе и фильме, это лишь то, что лежит на поверхности. Для меня история семьи Финч — это, прежде всего, рассказ о прекрасном отце, который, невзирая на все жизненные невзгоды, воспитывает своих детей не розгой и запугиванием, а любовью и личным примером. Легко ли растить разнополых детей 12-ти и 7-ми лет, будучи вдовцом и имея такую публичную работу, как адвокат? Он не отвечает оскорблением на оскорбления (а есть ли бесчестье хуже, чем плевок в лицо при свидетелях?), не страшится общественного осуждения, когда, вопреки мнению большинства, берется защищать обвиняемого, в невиновности которого убежден («Как бы я мог смотреть в глаза своим детям, если бы отказался?» — объясняет он свою позицию брату).

    Когда я увидела, что роль Аттикуса Финча играет Грегори Пек, была немного в недоумении. Для меня образ этого актера ассоциировался, прежде всего, с обаятельным журналистом из шедевра У. Уайлера «Римские каникулы». По роману Аттикус Финч «почти пожилой» (так бы сказали его дети) человек 50-ти лет. Но Грегори Пек — воистину талант мирового масштаба. Трогательно и очень заботливо его герой общался со своими детьми (очень понравился момент, когда, уставший после тяжелого рабочего дня, он заботливо беседовал с дочерью, сидящей у него на коленях), стойко и без злобы переносил несчастья и несправедливость, наветы и недоброжелательное отношение. Образ получился цельным и очень искренним!

    Эх, если бы у всех детей, живущих сегодня, были такие правильные родители, если бы в современном обществе не проявляли предубеждение по отношению к внешнему виду, материальному положению и религиозной принадлежности человека! Проблемы, поставленные романом и фильмом, по-прежнему актуальны и нуждаются в решении. И будет просто прекрасно, если кто-нибудь, прочитав роман, посмотрев фильм, в очередной раз задумается об этом. Не в этом ли созидающая сила искусства?

    12 ноября 2013 | 00:28

    «Убить пересмешника» — эта экранизация знаменитого романа американской писательницы Харпер Ли о суде над чернокожим мужчиной, обвиненным в изнасиловании и жестоком избиении молодой белой девушки. Картина очень четко освещает тематику того, что несмотря на то, что еще при Линкольне на закате 1862 года была подписана «Прокламация об освобождении» рабов, а позднее, уже после его убийства, в конце 1865 года запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, расовые недопонимания не исчезали, а только обострялись. И по сути они до сих пор являются неразрешенной проблемой, в первую очередь из-за законов о «преступлениях на расовой почве», существование которых делает невозможным поставить жирную точку в этой кровопролитной истории.

    Картина по своему изящна, поскольку помимо самого процесса, описание которого зритель увидит лишь в конце картины, существует вторая сюжетная линия — о детях Аттикуса Финча, которые никак не могут выкинуть из головы некого Страшилу, живущего в доме неподалеку, и которого все жители города считают опасным психопатом. Нужно отметить, что наблюдение за игрой детей доставляет неописуемое удовольствие — такая непринужденность, естественность, что на многие современные, особенно детские картины, остается лишь скептически смотреть. Так Мэри Бэдхэм, исполнившая роль младшей дочери адвоката является просто украшением картины. Забавно что ее прозвище «Scout» в отечественной адаптации перевели как «глазастик», вместо должного «разведчик», но первое в любом случае звучит как то лучше. Так же порадовал Филлип Элфорд, сыгравший старшего сына. И очень жаль, что оба молодых таланта в будущем не стали известными актерами, а на их счету оказалось еще лишь несколько фильмов.

    Ну и конечно великолепен сам Грегори Пек, исполнивший главную роль. Причем он сам полагает, что эта роль лучшая в его карьере. Примечательно что его герой — Аттикус Финч — был признан самым положительным героем кинематографа 20-го века, и ведь по сути он заслуживает титул. Конечно немного смущает наличие Индианы Джонса и Джеймса Бонда на последующих местах — все таки это персонажи совершенно разного уровня. И быть может не стоит ставить борца за справедливость, человека который говорил то что другие не хотели, а главное не желали слушать, на ряду с развлекательными несерьезными персонажами. Впрочем это уже совсем другая история.

    Немаловажно представлять, для лучшего усвоения картины, что такое собственно пересмешник. А это на деле очень красивая, а главное уникальная птица, которая может в точности повторять ею услышанные звуки. Это просто неповторимое зрелище, и даже самые говорливые попугаи не способны доставлять такое неописуемое удовольствие. Поэтому не удивительно, что убийство пересмешника считалось грехом. Ведь это всего лишь птица, которая создана чтобы развлекать нас и приносить в нашу жизнь немножко счастья. В картине проводятся аналогии действующих персонажей с этой птицей. А именно — обвиняемого Тома Робинсона, который лишь пожалел белую девочку. Причем интересно как зал воспринимает этот факт — «То есть вы, черный мужчина!… и вам стало жалко белую даму?!»

    Второй же птицей оказался Страшила, которого люди воспринимали тоже не тем кем он являлся на самом деле. И тут встречается еще одна аналогия — между двумя пересмешниками — между черным мужчиной и человеком, который почитается как безжалостный убийца и психопат. У обоих не было бы шансов в суде того времени, ведь какую бы правду не говорил Аттикус Финч, то общество не было готово его слушать. И разница между ними лишь в том, что одну птицу убили. А другую отпустили на свободу…

    В итоге пред нами отличный пример умного, неторопливого кино с блестящий актерской игрой, какая в наше время встречается все реже и реже. Браво!

    9,5 из 10

    2 января 2011 | 17:52

    Пересмешник. Североамериканский певчий пересмешник. «Mimus polyglottus» или «Orpheus polyglottus» — называется наш герой по-латыни. Орфей и полиглот — это понятно, «mimus» по-латыни — актер. «Mocking bird» птица-насмешник — по-английски. «Pajaro burlon» птица-обмащик — по-испански.

    Знаете ли вы, что пересмешник своим пением частенько имитирует не только пение других птиц, но и звуки, которые слышит возле своего жилья, — кудахтанье курицы, лай собаки, скрип телеги или звук свистка почтальона? И это ему удается с блеском! Но не только это вызывает у людей любовь к пересмешнику. Птичка общительна и доверчива по натуре, и людям кажется, что ей хочется жить рядом с человеком. Иногда пересмешник устраивает гнезда в зарослях кустарника прямо возле входа в дом.

    В общем, пересмешник — птичка безобидная и совсем безвредная. Она сродни маленькому доброму клоуну, над которым потешаются все, а за глаза называют дурачком. Примерно так.

    - Я бы предпочел, чтобы ты стрелял на огороде по жестянкам, но знаю, ты начнешь бить птиц. Если сумеешь попасть в сойку, стреляй их сколько угодно, но помни: убить пересмешника большой грех.
    Я впервые слышала, чтоб Аттикус про что-нибудь сказал — грех, и спросила мисс Моди, почему грех.
    - Твой отец прав, — сказала мисс Моди. — Пересмешник — самая безобидная птица, он только поет нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника — грех.


    Строки из романа Харпер Ли  «Убить пересмешника «

    Если вас смутило название и столь долгое вступление, то смею Вас заверить — о жизни птиц с точки зрения орнитологии вы здесь больше не встретите ни слова. Фильм, как и первоисточник — роман Харпер Ли — рассказывает о людях, о взрослых и детях… А причем здесь эта птичка вы поймете немного позже…

    Итак, приступим…

    В начале фильма женский голос приглашает нас послушать свою историю. Взрослая женщина вспоминает свое детство, свою семью, отца, братика и делится с нами своими воспоминаниями о событиях, которые в те далекие годы оказали огромное влияние на становление ее личности.

    И вот мы видим девчонку. Шустрая, худенькая, с тоненькими ножками, просто маленький бодливый козленок. Глазастик. Так ее зовут близкие люди. И это наша с вами главная героиня, от лица которой идет рассказ.

    Ее брат Джим — парнишка постарше, чуток посерьезнее, но тоже не прочь поноситься по улицам, сломя голову, подраться с мальчишками, залезть на дерево, вляпаться в какую-нибудь историю, благо — приключений хватает, а вокруг столько интересного!

    Кстати, интересный факт: мальчишка, сыгравший Джима, — Филипп Элфорд, сперва очень долго не хотел идти пробоваться на эту роль. И лишь после того, как мама ему сказала, что он таким образом на законных основаниях сможет прогуливать школу, он согласился пойти на пробы… Вот вам самый убедительный мотив полюбить кинематограф!

    А теперь представим себе их отца. Актера Грегори Пека знают, пожалуй, все, поэтому внешне героя описывать не стоит. Зовут его Аттикус. Аттикус Финч, адвокат. И он один растит двух детей. Произошла трагедия, которой никто не ожидал. Их любимая мама умерла, когда дочке исполнилось два года. Отец остался с шестилетним сыном и крошкой — Глазастиком. И все заботы, хлопоты по воспитанию детей легли на его плечи.

    Сразу надо сказать, что другого такого отца я не видела ни в одном фильме! Аттикус — настоящий образец Отца, идеал Мужчины с большой буквы!

    Я думаю, многие из вас слышали, что именно Аттикус Финч в исполнении Грегори Пека признан самым положительным героем кинематографа. Когда я об этом услышала еще до просмотра фильма, меня это, скажу честно, слегка смутило. Потому как слова «самый положительный герой» вызывают желание взять рамочку, вырезать из картонки этого самого героя и повесить на стенку. Это звание почему-то ассоциируется с плоским однообразным лекалом, по которому изготавливают серийных положительных героев. Предполагалась мной и однобокость с уходом в непременный запредельный плюс, и та самая картонность образа. Но, скажу сразу, этого нет! И не пытайтесь найти!

    Несмотря на то, что после просмотра фильма в процессе обдумывания я пыталась найти хоть какие-то отрицательные черты в характере Финча (Ну а как? Ведь не бывает же у нас в жизни полностью положительных людей? Ведь должно быть в человеке обязательно какое-то темное место, какая-то скрытая червоточинка, какой-то хотя бы скромный недостаток?), ан нет. Не нашла. Ну нет недостатков у этого человека! На самом деле — он абсолютно положительный герой: благородный, справедливый, ответственный, мудрый, смелый, мужественный, как никто другой. Но при этом зритель не чувствует оскомины от слишком большого количества положительных качеств. Удивительно, но это так. Смотришь на Аттикуса и веришь ему абсолютно, и понимаешь, что по-другому просто быть не может! Потому что он такой. Живой, настоящий, яркий, убедительный… И при этом абсолютно светлый человек!

    Меня, как зрителя и как женщину, просто потрясло его отношение к детям! Ведь за всё время он ни разу не повысил даже голоса на них, а уж о том, чтобы повоспитывать ремнем, даже речи быть не могло! При том, что и сын, и дочь — шалуны, драчуны, непоседы и забияки еще те! И при всем при этом дети его безумно уважают, слушаются, обожают и подражают ему.

    В чем его секрет? А секрета по большому счету и нет. Отец воспитывает детей своим собственным примером, свой собственной жизнью.

    И если он говорит, что нельзя унижать слабого, то дети видят, что отец никогда не позволит себе говорить в пренебрежительном тоне с человеком, ниже его по социальной лестнице.

    Если отец объясняет, почему плохо врать, то дети абсолютно уверены, что их отец никогда не солжет.

    Если отец доказывает, что нужно уметь отстаивать свою позицию, если ты искренне веришь в свою правоту, то сын и дочь видят, как ежедневно Аттикус делает это на работе, не обращая внимания на злобные крики толпы и не боясь угроз.

    Если наступают трудные времена, отец берет на себя ответственность за жизнь другого человека, собственной грудью защищает несправедливо обвиненного негра, своего подзащитного. И дети стоят рядом с ним ночью перед толпой разъяренных пьяных мужиков с винтовками в руках, готовых смести всех на своем пути. И даже эта толпа отступает перед Аттикусом и ребятишками. Потому что Он уверен в своей правоте, спокоен и поэтому внутренне намного сильнее всех тех, кто пришел вершить суд Линча.

    Поэтому дети верят в его правоту, доверяют ему и искренне гордятся своим отцом! И он относится к ним как к равным, без сладкого сюсюкания или унизительного снисхождения. Дети для Аттикуса — точно такие же люди. И он уважает их мир, их чувства и их взгляды. Он умеет так подсказать нужное направление, что ребенок сам чувствует, кто прав, а кто виноват, и сам может найти верный в нравственном отношении вывод. Без давления и морализаторства, без тягомотных никому не нужных воспитательных бесед. При этом максимально эффективно и достойно!

    Мужчины, берите пример с Аттикуса! Я не давлю на вас, лишь направляю в нужное русло!

    История страны, рассказанная от лица Глазастика на примере собственной жизни — правдива от начала и до конца! Несовершенство судебной системы, позволяющей несправедливо осудить невинного человека, расовые проблемы, попытки ку-клукс-клановских вылазок мы видим глазами ребятишек, идущих в большую жизнь, впитывающих и анализирующих всю информацию…

    Дети живут своей жизнью, у них свои мечты и фантазии, свои переживания и страхи… И вот именно эти самые страхи позволяют Джиму и Глазастику увидеть мир с другой стороны. Детские страхи показаны, как в романе, так и в фильме очень ярко и психологически точно! Наверняка, у многих из вас в детстве были страшные фантазии на тему выдуманного соседа-маньяка или ночного ужастика — какой-нибудь ведьмы? Здесь таким пугающим фактором становится таинственный злодей Страшила, живущий в темном мрачном доме по соседству, которого никто никогда не видел, но про которого уже сложены ужасные легенды… Природа детских страхов здесь точно такая же, как и в возникновении детского фольклора про «Гроб на семи колесиках», «Кровавое пятно на потолке» или «Зеленые пятки». На эту тему можно также вспомнить бородатого старика с лопатой, сгребающего снег, в фильме «Один дома». Помните? Откуда столько ужаса было у главного героя при одной встрече с ним? Природа детского страха — в неосознанном желании, грубо говоря, хапнуть адреналина. Это бодрит, это ужасает, от этого бешено стучит сердце и расширяются зрачки… Это встряска для организма. И дети интуитивно ищут и находят такой адреналин.

    В этом фильме детская попытка найти свой ужастик приводит к весьма серьезным и важным для них последствиям. Кто он, этот самый Страшила, за домом которого весь фильм по-шпионски следят наши брат с сестрой и их друг, приезжий мальчишка? Так ли он ужасен и опасен для общества, как об этом твердят вокруг? Конечно нет. Откуда, если не от него, в их тайнике появляются то перочинный ножичек, то медалька, то вырезанные из дерева фигурки мальчика и девочки? Страшила дает понять детям, что он им не враг. Таким образом он идет на контакт, тянется к ним, присматривает за ними, а в тот момент, когда брату с сестрой грозит реальная опасность, он кидается на обидчика и спасает детские жизни!

    Образ Страшилы — пронзителен до слез. И хотя он появляется в кадре в самом конце фильма, мы видим его ссутулившуюся фигуру, безвольные руки и робкий взгляд загнанного в угол зверька, и понимаем, что этот человек не совсем от мира сего. Может быть, он немного задержался в развитии, но, тем не менее, он понимает, что такое добро, а что такое зло, и он спасает детей!

    Фильм, как и роман-первоисточник, дает ответы на вопросы, появляющиеся в голове у каждого ребенка! И дает ненавязчивые советы любому взрослому, ставшему родителем. Этот фильм, на мой взгляд, обязателен для совместного семейного просмотра!

    Это великолепная экранизация мудрого глубокого доброго романа таинственной писательницы Харпер Ли, полностью закрытой для общения и ни разу за всю свою жизнь не давшей ни одного интервью журналистам. Это единственное произведение, вышедшее из-под пера этого автора. Больше Харпер не написала ни одной строчки. Но ее единственный роман «Убить пересмешника» был удостоен Пулитцеровской премии и вошел в число лучших литературных произведений Америки, обессмертив имя автора.

    А фильм-экранизация, снятый режиссером Робертом Маллиганом, взял три «Оскара», «Глобус» и кучу других всевозможных наград и премий.

    Актерская работа Грегори Пека и ребятишек выше всяких похвал! На мой взгляд, это лучшая роль Пека из всех, сыгранных им когда-либо!

    Музыка же создала непередаваемую атмосферу, точную по эмоциям и переживаниям, где нужно нагнетая ужаса по-Хичкоковски, где нужно -подчеркивая настоящий драматизм ситуации.

    Режиссеру и оператору удалось в черно-белом цвете передать всю глубину и мудрость романа.

    Читайте книгу. Смотрите фильм. Поверьте мне, они заслуживают вашего внимания как читательского, так и зрительского!

    Надеюсь, что простенькая, похожая на воробья, птичка «Orpheus polyglottus» — многоголосая певичка, совьет теплое гнездышко в вашем сердце. А вы передадите «Пересмешника» из рук в руки своим детям. Потому что это просто и гениально, а значит вечно!

    10 из 10

    5 января 2008 | 22:31

    Ну вот я и добрался до одного из лучших фильмов американского кинематографа 60-х годов. Это картина Роберта Маллигана «Убить пересмешника»,снятая в 1962 году по одноименной новелле американской писательницы Харпер Ли. Сказать что фильм мне понравился-значит ничего не сказать!Он безупречен!

    Юрист из Алабамы Аттикус Финч(его играет неподражаемый Грегори Пек)воспитывает двух своих несовершеннолетних детей без матери. Он работает адвокатом в суде штата и однажды ему приходится защищать молодого чернокожего парня, ложно обвиненного в изнасиловании и избиении белой женщины. Весь городок, где рассовые предрассудки очень сильны(действие фильма происходит в 1935 году)недолюбливает Аттикуса из-за этого. Он же видит в этом лишь свою работу по восстановлению справедливости.

    В фильме две сюжетные линии: первая-это непосредственно дело Тома Робинсона, судебный процесс над ним и вынесение вердикта судьи и присяжных, вторая-это жизнь двух детей Финча, старшего сына Джереми и младшей дочери Джин Луизы (которую все называют «глазастик»). Дети, воспитывающиеся с добрым и интеллегентным отцом, взрослея и видя несправедливость, происходящую вокруг них, со временем понимают, что социальное неравенство — это плохо, у них формируется чувство сострадания и терпимости к людям, не зависимо от расы и цвета кожи.

    Для американского общества тема неравенства и дискриминации по цвету кожи, одна из самых актуальных и по сей день. Фильм же Маллигана, как и книга Ли, четко дают понять, что людям нужно быть терпимее друг к другу, независимо от цвета кожи и других факторов.

    Грегори Пек-это один из величайших актеров американского кино. Он доказал, что актер может играть разноплановые роли, не ципляясь за один и тот же образ. Не зря он попал на 12-е место в списке «100 величайших звезд кино» по версии американского института киноискусства. Сам же Пек считал роль Аттикуса Финча своей лучшей киноработой. Хотя в его фильмографии есть не менее удачные фильмы, например:«Римские каникулы»,«Джентльменское соглашение»,ну и конечно же, так любимый в Советском Союзе, вестерн «Золото Маккены`Джея Ли Томпсона.

    Я советую всем любителям и ценителям настоящего качественного кино обязательно найти время на просмотр этого фильма.

    оценка

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 08:31

    Думаю, из названия вы уже догадались, что самое сильное впечатление в этом фильме на меня произвёл своей блестящей игрой Грегори Пек. В далёком 1963 году, выдержав сложнейшую конкуренцию с другими кандидатами, этот замечательный актёр завоевал своего единственного Оскара за главную мужскую роль, оставив без награды таких звёзд, как Джек Леммон, Берт Ланкастер, Питер О’Тул и Марчелло Мастроянни.

    Повествование в фильме ведётся от лица маленькой девочки, точнее женщины, вспоминающей о своём детстве. В фильме великолепно показан мир глазами детей с многочисленными играми, страхами, разговорами, интересами и так далее. Это время когда всё вокруг удивляет, воспринимается впервые, а папа кажется чем-то огромным, всесильным и абсолютно идеальным. Фильм носит характер семейного кино и очень легко смотрится.

    Аттикус Финч (герой Грегори Пека) показан нам как, в общем-то, идеальный отец для своих детей, которому к тому же пришлось взять на себя ещё и функции матери. Он разумен, логичен, последователен и верен в своём поведении по отношению к детям. Любовь и забота, которую он даёт им помогает детям чувствовать себя защищёнными в любую минуту. Очень приятно смотреть на столь занятого человека, настолько адекватно ведущего себя в семье. Он — настоящий пример для всех отцов!

    Аттикус ведёт себя как настоящий мужчина, не обращая внимания на неодобрение в свой адрес со стороны общества. То, как он держится в сцене, когда горожане собираются линчевать подсудимого негра, вызывает восхищение к герою. Он принимает решения решительно и никогда не отступает от своих принципов, от Аттикуса прямо таки веет мужеством.

    Особняком в этой картине стоит сцена процесса суда. Семейный фильм здесь превращается в напряжённую драму и детектив одновременно. В кульминации эпизода герой Грегори Пека предстаёт нам ещё и в виде настоящего профессионала своего дела. Закрывая глаза на то, что почти весь город против него, он показывает высший класс. Аттикус сделал всё, что мог, но он всего лишь адвокат, а не судья или присяжный.

    Игра рабочего негра в исполнении Брока Питерса очень впечатляет. В его глазах читается одновременно и страх, и доброта, и покорность судьбе — очень достойная работа актёра. Его персонажа (Тома Робинсона) по-человечески жалко. Во многом герой Пека и решился защищать его из простой человеческой жалости и в силу большого чувства несправедливости к бедняге со стороны буквально всех, даже тех, кто понятия не имеет о деталях судебного разбирательства. Они просто нашли повод выплеснуть свою агрессию, создав в своей голове желаемый образ произошедшего в тот день. Безусловно, эти люди слабы и вызывают неприязнь и отвращение. Общество порой бывает очень жестоко.

    Очень приятно смотреть на роль юной Мэри Бэдхэм, которая уже в одиннадцатилетнем возрасте получила номинацию на Оскар за роль дочери Аттикуса в категории Лучшая актриса второго плана, которая так и осталась для неё единственной в карьере. Такое ощущение, что маленькая девочка просто была ребёнком в кадре — то есть просто жила в нём, но на самом деле это всё же актёрская игра, причём вполне достойная. Запомнился ещё персонаж Роберта Дювалла — весьма необычная для него роль.

    Аттикус говорил: «Нельзя узнать человека, пока не влезешь в его шкуру». Как печально, что на это способны единицы, остальным же легче просто «убить пересмешника».

    Данный фильм режиссёра Роберта Маллигана получил восемь номинаций на премию Оскар в 1963 году, включая главные номинации, три из них фильму удалось заполучить. Помимо Грегори Пека награды отошли сценаристам и художникам картины. Убить пересмешника один из самых трогательных и проникновенных фильмов старой эпохи, фильм, который заставляет вспоминать, переживать, думать, чувствовать и просто радоваться жизни. Роберт Маллиган создал поистине жизненное кино, кино вне времени. Грегори Пеку аплодирую стоя!

    Добро не всегда побеждает зло, но важнее, чтобы добро было внутри самого себя.

    8 из 10

    24 августа 2010 | 00:27

    1926-й: рождается Харпер Ли. 1960-й: появляется ее пулитцероносный роман. 1962-й: на экраны выходит одноименный фильм. Впоследствии: книга считается одной из лучших в двадцатом столетии, фильм признается великолепной экранизацией, а его центральный герой — прямым конкурентом Иисуса.

    Если вы читали одну книгу Харпер Ли, вы читали их все. Вписавшаяся в анналы мировой литературы Ли пережила в детские годы определенный опыт, повлиявший на выбор студенческой специальности и послуживший мотивационным катализатором для ее первого и последнего романа. Вместо самой Харпер — шестилетняя героиня Скаут, она же — Глазастик; вместо ее отца-юриста — Аттикус Финч, тоже адвокат, тоже с детьми; вместо друга детства, того самого Трумена Капоте, — смешной мальчишка-приятель Дилл; вместо судебного процесса по случаю группового насилия над белыми девушками со стороны черных мужчин — суд над негром, изнасиловавшим фермерскую дочку. Разумеется, что-то лежало и в основе рассказа о нелюдимом соседе, которого боялась детвора, как умеют бояться только в их возрасте. Пишут, что подобный человек был в воспоминаниях Капоте. Так или иначе, Скаут, ее брат Джим, их одинокий родитель Аттикус, темнокожий работяга Том Робинсон, бедняк, а заодно мерзавец Роберт Юэлл и Артур «Страшила» Рэдли — вот и все ключевые фигуранты этой истории. Если вдруг кто не знает или подзабыл.

    Окаймляемое закадровым нарративом взрослой женщины детское приключение, каких не доводится пережить иным людям и за всю их долгую жизнь, условно можно поделить на две части, каждая из которых, казалось бы, существует в своей параллельной плоскости событий. В финале произойдет пересечение этих сюжетов, и будет неотвратимая, пронзительная, теребящая струны душ человеческих мораль. Круг замкнется, юные герои получат свой незабываемый опыт.

    Дело происходит на юге США в 1930-е годы. Расовая сегрегация в ходу, недолинчеванных негров проформы ради предают суду. Отец двоих живчиков-детей, мистер Финч, берется защищать одного из таких бедолаг. Очевидно оклеветанный, в суде присяжных, где белым-бело, чернокожий Том не имеет шансов на что-либо кроме обвинительного вердикта. Аттикус Финч представляет суду доказательства, взывает к рацио в проникновенной заключительной речи, но логика логикой, а предрассудки так быстро не лечатся. Свидетелями процесса, а также других весьма неприятных по своей природе инцидентов, предваряющих суд и последовавших за ним, становятся Скаут и Джим. Они в одночасье взрослеют, и вместе с пережитым к ним приходит осознание всей сложности, с его лишениями и несправедливостями, окружающего мира.

    Судебный процесс — ядро истории, но не единственная ее часть и, возможно, даже не главная. Пулитцера с Оскарами роману и его экранизации просто так, понятно, не отдали бы. Линия детских злоключений на заднем дворе соседей Рэдли и дальнейшие находки Джимом таинственных безделушек в древесном дупле — все это переплетается с эпизодами, типичными для жанра судебной драмы, приводя к кульминации, носящей неожиданно-закономерный характер.

    Детские роли в фильме ярки: эпизодов с ними много, они вполне естественны, их герои не скучны. Рассказ ведется от имени Скаут, и поначалу, что справедливо и для книги, все воспринимается не слишком серьезно: девчачье-мальчиковые шалости, наивное любопытство дочери, небольшая отчужденность сына — юношеское чтиво, кино про детей. Но вот Аттикус Финч убивает бешеного пса, вот общество хочет убить безобидного негра, вот разозленный фермер покушается на святое. Фокус смещается в сторону героя Пека, сыгравшего тут на все кинопремии планеты, дети становятся свидетелями безграничного человеколюбия их отца, незамутненности его моральных принципов. В финале же из тени выступает, как это до него делал Уэллс в «Третьем человеке», а после него Брандо в «Апокалипсисе сегодня», Роберт Дювалл в образе Артура Рэдли, одного из пересмешников нашего общества.

    Мир глазами ребенка. Распахнутыми от удивления, возмущения, страха и… бесконечной гордости за отца. Какими бы ни были ваш пол, раса и социальный статус, живите как Аттикус Финч, воспитывайте своих детей как он, и тогда гармония с самим собой вам обеспечена. А остальное приложится.

    23 июня 2012 | 03:12

    И все-таки интересная у меня манера знакомиться с тем или иным фильмом. Вот этот показал себя на паре по английскому. Ничего себе.

    Ну, это лирическое отплывание…

    Очень не ординарный. Тему расизма и справедливости нам преподносят с детской точки зрения. И это, надо сказать, не каждому дано. Обыграть взрослые проблемы так, чтобы они не навевали тоску, сильно не пугали и не запутывали,…снимаю шляпу перед автором. И перед режиссером тоже, ибо исполнение на высоком уровне.

    Актеры. О… чудо, а не актеры. Дети очень эмоциональны, играют отлично. А их мимика! Такую, как здесь очень редко встретишь у детей, которые снимаются в фильмах. Как ни крути, а за малым исключением, на экране дети выглядят напугано.

    Теперь мне просто необходимо прочитать этот роман. В жизни не взялась бы за такую тематику. И фильма это тоже касается. Но на то они и исключения, что бы собой вот так удивлять.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 20:42

    Первое слово, которое приходит на ум после просмотра ленты — восхитительно. Заметьте это тот редкий случай, когда режиссер и автор книги соединились в одно русло, и у первого получилось создать ту неповторимую атмосферу, над которой трудился второй. Одноименная книга Х. Ли « Убить пересмешника» была обязательной в моей школьной программе. Однако тогда мне как-то было безразлично, почему ее считают такой великолепной, что ж со временем вкусы меняются и в голову как ни странно приходит толк. Да все-таки «Убить пересмешника», не просто детский рассказ, это целая борьба с противоречиями и конфликтами, связывающими сообщество. И где, как ни в Америке эта борьба была ярко выражена и продемонстрирована посредством передачи ее из уст ребенка, почувствовавшего все тягости на собственной шкуре.

    Почему я считаю, этот фильм замечательным и так щедро оцениваю его? Ну, может быть потому, что он сохранил все те традиции старого формата, и почти не сбившись с курса, пошел по страницам книги. Роберт Маллиган выбрал самые запоминающиеся и ценные эпизоды книги, которые может быть и не достоверно, но точно передают нам переживания детей за единственного родителя. Отнюдь не считаю ленту затянутой, в самый раз она охватывает суть, и раскрывает полный сюжет. Все это закрепляет удачно подобранный актерский состав. Думаю, что первый о ком я напишу, будет Грегори Пек, да именно таким я представляла себя Атикуса. Спокойный, уравновешенный и сосредоточенный на работе. Его мягкие черты лица в точности передают те самые черты литературного героя, и он показался мне таким мягким и добрым, что просто невозможно представить кого либо другого в этой роли. Адвокат Пека получился далеко не тем проворным и хищным специалистом, которого мы привыкли ожидать, но может быть потому, что виденье этой роли было именно таковым и придает актеру некую мягкость и легкость. Мэри Бэдам в роли Глазастика, была вылитой хулиганкой и задирой. Коротко подстриженная девчушка ничем не отличалась от толпы мальчишек, но в этом были свои плюсы. Глазастик или как принято в англоязычной версии Скаут, не похожа на обычных чопорных девочек в юбочках с бантиками, она маленькая дебоширка и в тоже время очень умная девочка. Свою роль Мэри сыграла отлично, хотя и было немного нелепо все время выдавать один и тот же возраст главной героини. Ее коллега по съемочной площадке Филлип Элфорд, теперь отложится в моей памяти как братец, а самым милым лицом и прекрасной мимикой. Да что не говори, но дети иногда играли даже лучше взрослых, ограничиваясь не таким уж и большим опытом в актерской игре. Главным заданием маленьких актеров была задача преподнести зрителю всю ту атмосферу расовой ненависти и в то же время показать справедливость и благородство. Ведь они дети адвоката, который не был сухим человеком, а наоборот умел находить общий язык и сходится на компромиссах. Вырастая в атмосфере любви в пределах дома, и атмосфере несправедливости за ним, малолетние Финчи познают жизнь. И какой бы она не была тяжелой, они всегда могут опереться на своего отца, защитника и просто любящего семьянина.

    Сейчас это конечно покажется трудным, для человека, не читавшего книги, и не имеющего понятия о тех временах, пытаться понять этот фильм. Любопытный современный зритель, ждущий хлеба и зрелищ вряд ли оценит по достоинству труд Р. Маллигана и сочтет картину серой и скучной. Это, наверное, уже совсем не то время, когда можно трезво оценивать шедевры одержавшие Оскар, и задаваться вопросом «за что?». Но все, же я думаю, что те из немногих которые сначала читают книги, а уже потом сравнивают их с кинолентами, поймут, что для далекого 62- года эта экранизация была действительно выдающейся кино работой. Она показала Америке, что проблема расизма разрушает и ломает жизни, даже не смотря на отмену рабства, а люди могут быть жестокими в независимости от цвета кожи. И только те, кто очутился в их собственной шкуре, способны увидеть пробелу и ее решение.

    Я редко расщедриваюсь хорошими балами, особенно когда дело касается черно белых лент. Но «Убить пересмешника», тот счастливый случай, когда я опять с полной уверенностью могу сказать, что старые фильмы еще умеют удивлять и дают фору современным напичканным спецэффектами лентам. Вердикт: книга — прекрасна на все времена, а фильм — шедевр. Читайте и смотрите достойное вас кино.

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 00:53

    К сожалению, а может и к счастью, в детстве я не читала «Убить пересмешника» и тем более не видела фильм. И добралась до них только сейчас, решившись восполнить пробелы в образовании. Стоит признать, эффект потрясающий. Понятно, что великая книга с годами становится только лучше. Но я совершенно не ожидала, что фильм, снятый больше полувека назад, может так захватить и так поразить — в самое сердце!

    Фильм — это, конечно, блистательный выход Грегори Пека, которого все знают по легендарным «Римским каникулам». Там он остается в тени юной Одри Хепберн, но здесь у него нет конкурентов. И хотя я представляла себе Аттикуса Финча совсем другим, как минимум не таким красивым, Грегори Пек в картине просто восхитителен. Ему удается передавать на экране самую суть своего героя — его чувство справедливости, чувство достоинства, его убеждения. Неудивительно, что именно за эту картину Грегори Пек и получил «Оскар». Жаль, нельзя было дать ему сразу два-три!

    Сюжет «Убить пересмешника», наверное, не очень близок зарубежному зрителю вроде меня, но сама история борьбы за правду — она всегда впечатляет, если талантливо сделана. Кроме того, в книге и в фильме есть целый ряд других сюжетов — например, о детстве, которое общее у всех, живешь ли ты в России или в Штатах. И хочется сказать большое спасибо актерам-детям, которые перенесли в черно-белую, очень просто снятую картину атмосферу детства.

    «Убить пересмешника» — очень жизненная, важная, нежная и грустная история, которая будет понятна всем и каждому, мне кажется. Недаром этот фильм стал классикой за океаном, и жаль, что у нас с ним знакомы немногие — как и с книгой. Мне кажется, и сам роман, и его экранизация отнюдь не помешали бы в школьной программе. Ведь идеалы Аттикуса Финча никогда не устареют.

    24 июня 2015 | 11:22

    Он всегда их настолько грамотно поучал, что для них не было лучше оратора на всем белом свете. Грамотное изложение мыслей, которые следуют из самого сердца, исходя из жизненного опыта — это всегда будет очень важной способностью. Лучшим родителем является именно тот, кто без лишней экспрессии, эмоциональности доходчиво способен объяснять все расклады, нацеливая, готовя своих отпрысков к будущему. Да, конечно же, они еще не доросли до того, чтобы понимать многое, но в голове все равно что-то да и отложится. Он говорил, а они вникали, подключив все свое внимание, принимая все суровые правды в особенной форме. И не было рассказов для Глазастика и Джема интереснее, чем речи Аттикуса.

    Однажды Аттикус, будучи успешным юристом, адвокатом, получает необычное и щепетильное по состоянию на 30-е годы дело. Этому мужчине предстоит защищать чернокожего парня, которого обвиняют в изнасиловании белой женщины. Это невиданно и неслыханно для тогдашней Америки, в которой даже туалеты для цветных были отдельными, им чуть ли не запрещается ходить по тем тропинкам, что предназначаются белым людям, а тут еще и такое. Теперь весь город способен взбунтоваться, люди готовы взять ружья и вилы и отправиться вершить собственную казнь над этим негром. Но не все так просто, Аттикусу Финчу предстоит во многом разобраться, благо он грамотный представитель своей профессии.

    Финчу сейчас нелегко, ведь жена давно умерла, а ему нужно воспитывать своих детей, на это времени едва хватает, потому что нужно еще и чем-то кормиться, зарабатывать на жизнь. Посему практически круглые сутки старшенький Джем и маленькая девочка Глазастик предоставлены сами себе. Они далеко не золотые дети, их любимое занятие, это поддаться хулиганской страсти, драться в школе, носиться по улице, устраивать для себя разнообразные развлечения. И, не обращая на это все внимания, Аттикус имеет свои собственные способы воспитания, в основы которых не входит использование жестоких способов — он ни разу даже пальцем до них не дотронулся, не говоря уже о повышении голоса, здесь все основано на доверии и морали. Образ Грегори Пека является образцовым для всего кинематографа, не зря же его признали одним из самых выдающихся.

    И не только в самом образе здесь дело, Пек отдал картине всего себя, все силы, душу, поэтому он так полюбился зрителям, которые и по сей день видят в Аттикусе Финче самый эпицентр действия доброты, понимания и искренней любви, этими же составляющими полнится и весь фильм режиссера Роберта Маллигана «Убить пересмешника». История, просматриваемая глазами детей, рассказанная от лица той самой маленькой девочки, изображает суровые реалии взрослого мира, который полон дискриминации и повсеместного бандитизма. Аттикус прекрасно понимает, что его дети переживают за него и боятся шатаний, происходящих вокруг. Вся обстановка только с виду кажется такой тихой, а на самом деле многое в себе скрывает, поэтому отец прикладывает все силы ради своих ребят.

    Как видится, основная задача картины «Убить пересмешника», это подарить зрителю веру в доброту и спокойствие, привить ему надежду на завтра. И все это с успехом удается, ведь после просмотра остается чувство, как будто ты побывал в месте, где чувствуешь себя именно в своей тарелке, где ты защищен, чувствуя игру дифференциаций, где город показан сначала в одном облике, а затем резко в другом. И помимо этого лента дарит множество интересных вещей, например, криминальные перипетии, увлекательный судебный процесс, затрагивание несправедливости, драмы жизни. Из фильма Роберта Маллигана можно очень многое для себя почерпнуть, а Глазастик и Джем помогут с этим.

    7 февраля 2012 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>