всё о любом фильме:

Убить пересмешника

To Kill a Mockingbird
год
страна
слоган«The most beloved and widely read Pulitzer Prize Winner now comes vividly alive on the screen!»
режиссерРоберт Маллиган
сценарийХортон Фут, Харпер Ли
продюсерАлан Дж. Пакула, Харпер Ли, Роберт Маллиган, ...
операторРасселл Хэрлан
композиторЭлмер Бернстайн
художникГенри Бамстед, Александр Голицин, Розмари Оделл, ...
монтажАарон Стелл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (5):
Фильм о юристе из Алабамы, воспитывающем без матери своих двоих детей. Помимо темы расовых предрассудков на Юге, это рассказ о том, как двое детей из мира фантазий делают первые шаги в совершенно иной мир подростков, где уже формируются такие понятия, как благородство, сострадание, справедливость и неравенство.

В обстановке экономической депрессии, преисполненной фанатизма и ненависти, мудрый, мягкий, с тихой речью и великолепными манерами алабамский юрист должен защищать в суде негра, ложно обвиненного в изнасиловании.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (215 606)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 3 = 50
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Харпер Ли «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird, 1960).
    • Первоначальной кандидатурой на роль Аттикуса Финча был актер Рок Хадсон.
    • Интерьер здания суда является точной копией интерьера здания суда из родного городка Харпер Ли, Монревилля (штат Алабама). Фотографы со студии «Юниверсал» специально ездили туда перед съемками.
    • Фильм занимает второе место в рейтинге «наиболее выдающихся фильмов всех времен», составленном Американским киноинститутом в 2006 году.
    • Во время одной из начальных сцен Харпер Ли посетила съемочную площадку. Сцена возвращения Аттикуса Финча домой вызвала у Харпер Ли слезы — настолько Грегори Пек был похож на ее отца. Кстати, «Финч» — это второе имя отца Ли.
    • Филлип Элфорд, сыгравший Джима, не хотел идти пробоваться на роль. И лишь после того, как его мать сказала, что в таком случае он на законных основаниях сможет прогулять школу, он согласился.
    • В романе Харпер Ли, в эпизоде, когда Аттикус стреляет в бешеную собаку, автор акцентирует внимание на скорости выстрела — «Аттикус, кажется, ещё и вскинуть ружьё не успел — и в тот же миг нажал на спуск», в то время, как в фильме он долго прицеливается.
    • До 2015 года «Убить пересмешника» был единственным опубликованным романом Харпер Ли.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят в 1962 году, он черно-белый, что нисколько не умаляет его достоинств. В целом фильм вполне отражает сюжет книги, основную событийную канву. Но некоторые эпизоды отсутствую, эпизоды, которыми мне кажутся ключевыми в раскрытии характеров (первый день Глазастика в школе — ее разговор с учительницей, чтение книг Джимом у миссис Дюбоз, поход в церковь с Кэлпурнией, пожар в доме мисс Моди, поездка на Пристань к сестре Аттикуса, сцены с костюмами и живыми картинами в школе, игр детей в Страшилу Рэдли). Сцена с приездом Дилла после побега из дома смазана, и если не знать этого из книги, то по сюжету фильма это неясно. Но так или иначе все события книги невозможно уместить в один фильм. Но, что немаловажно, в фильме нет Александры — сестры Аттикуса. А ее образ очень важен для понимания характера детей, важно знать ту роль, что она сыграла в их жизни. Нет сцен чаепитий уважаемых дам города в доме Финчей, а это важно, т. к. в такие моменты в Глазастике пробуждается женское начало (немного загнула, имею в виду, что в такие моменты она понимает, что она девушка и должна носить платья и ей начинает это нравится).

    Грегори Пэк отлично воплотил образ Аттикуса Финча — цельную волевую личность, невозмутимого, честного, доброго и справедливого человека. Он умеет объяснить любую вещь или ситуацию доступным языком, умеет заинтересовать детей предметом, который им кажется неинтересным или неважным. Аттикус говорит с детьми как с равными, не делая скидки на их возраст. Он прирожденный адвокат и заботливый отец. Отказываясь участвовать в детских забавах, Аттикус ссылается на то, что слишком стар, и дети привыкли относиться к нему немного снисходительно. Но их гордость за отца взлетает до небес после эпизода с бешеным псом, когда они узнают, что он стяжал себе славу меткого стрелка. А как вдохновенна его речь на суде в защиту черного.

    Образ Глазастика в исполнении Мэри Бэдэм показался мне несколько смазанным, намного менее ярким, чем в книге. Киношкому воплощению не хватает энергии, живости, азарта книжного Глазастика. Она напоминает пугливую хнычущую девочку, а не сорванца, готового к опасным приключениям.

    Филиппу Олфорду роль Джима тоже не вполне соответствует.

    Возможно, я субъективна не в меру и все дело в том, что я себе не так их представляла по книге.

    Маела вызывает еще большее отвращение, чем в книге. Ее наглая и гнусная ложи шита белыми нитками, многие это понимают, но, увы, в этом мире слово черного пустой звук против слова белого.

    Брок Питерс удивительно воплотил образ Тома Робинсона. Его мимика, движения, речь — все удивительно точно воспроизводит Тома из книги.

    Хочется отметить реалистичность сцены суда над Томом Робинсоном и сцена нападения Юэла на Джима и Глазастика (показано именно так, как описывала это Глазастик в книге).

    Музыка порой не совсем соответствует моменту и слишком проста (но это для искушенного зрителя 21 века).

    Порадовал голос рассказчицы (взрослая Глазастик), он появляется к месту, всегда вовремя.

    Сюжет раскрывает главную проблему 30-х годов прошлого столетия: бесправие негров, несмотря на их освобождение. Дать свободу человеку не так сложно, как освободить разум от предрассудков. На деле же, если негра обвинят в преступлении, то его осудят, пусть и все будут понимать, что обвинения притянуто за уши и откровенно состряпано. И судебный процесс является наглядным примером этого. Но зарождается надежда на то, что такой порядок изменится, ведь присяжные совещались долго, хотя обычно это занимает минуты две.

    14 апреля 2013 | 16:39

    Тот редкий случай, когда название фильма раскрывается в самой картине полностью. Увидев этот фильм, я понял, что лучшего названия не придумать. Но не о названии речь.

    Данный фильм можно воспринимать как нравоучения отца. Картина прекрасно подойдет как для семейного просмотра, так и для созерцания картины в полном одиночестве. Фильм вышел почти полвека назад, а вопросы морали неизменны, именно поэтому достоин внимания.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 18:59

    Думаю, из названия вы уже догадались, что самое сильное впечатление в этом фильме на меня произвёл своей блестящей игрой Грегори Пек. В далёком 1963 году, выдержав сложнейшую конкуренцию с другими кандидатами, этот замечательный актёр завоевал своего единственного Оскара за главную мужскую роль, оставив без награды таких звёзд, как Джек Леммон, Берт Ланкастер, Питер О’Тул и Марчелло Мастроянни.

    Повествование в фильме ведётся от лица маленькой девочки, точнее женщины, вспоминающей о своём детстве. В фильме великолепно показан мир глазами детей с многочисленными играми, страхами, разговорами, интересами и так далее. Это время когда всё вокруг удивляет, воспринимается впервые, а папа кажется чем-то огромным, всесильным и абсолютно идеальным. Фильм носит характер семейного кино и очень легко смотрится.

    Аттикус Финч (герой Грегори Пека) показан нам как, в общем-то, идеальный отец для своих детей, которому к тому же пришлось взять на себя ещё и функции матери. Он разумен, логичен, последователен и верен в своём поведении по отношению к детям. Любовь и забота, которую он даёт им помогает детям чувствовать себя защищёнными в любую минуту. Очень приятно смотреть на столь занятого человека, настолько адекватно ведущего себя в семье. Он — настоящий пример для всех отцов!

    Аттикус ведёт себя как настоящий мужчина, не обращая внимания на неодобрение в свой адрес со стороны общества. То, как он держится в сцене, когда горожане собираются линчевать подсудимого негра, вызывает восхищение к герою. Он принимает решения решительно и никогда не отступает от своих принципов, от Аттикуса прямо таки веет мужеством.

    Особняком в этой картине стоит сцена процесса суда. Семейный фильм здесь превращается в напряжённую драму и детектив одновременно. В кульминации эпизода герой Грегори Пека предстаёт нам ещё и в виде настоящего профессионала своего дела. Закрывая глаза на то, что почти весь город против него, он показывает высший класс. Аттикус сделал всё, что мог, но он всего лишь адвокат, а не судья или присяжный.

    Игра рабочего негра в исполнении Брока Питерса очень впечатляет. В его глазах читается одновременно и страх, и доброта, и покорность судьбе — очень достойная работа актёра. Его персонажа (Тома Робинсона) по-человечески жалко. Во многом герой Пека и решился защищать его из простой человеческой жалости и в силу большого чувства несправедливости к бедняге со стороны буквально всех, даже тех, кто понятия не имеет о деталях судебного разбирательства. Они просто нашли повод выплеснуть свою агрессию, создав в своей голове желаемый образ произошедшего в тот день. Безусловно, эти люди слабы и вызывают неприязнь и отвращение. Общество порой бывает очень жестоко.

    Очень приятно смотреть на роль юной Мэри Бэдхэм, которая уже в одиннадцатилетнем возрасте получила номинацию на Оскар за роль дочери Аттикуса в категории Лучшая актриса второго плана, которая так и осталась для неё единственной в карьере. Такое ощущение, что маленькая девочка просто была ребёнком в кадре — то есть просто жила в нём, но на самом деле это всё же актёрская игра, причём вполне достойная. Запомнился ещё персонаж Роберта Дювалла — весьма необычная для него роль.

    Аттикус говорил: «Нельзя узнать человека, пока не влезешь в его шкуру». Как печально, что на это способны единицы, остальным же легче просто «убить пересмешника».

    Данный фильм режиссёра Роберта Маллигана получил восемь номинаций на премию Оскар в 1963 году, включая главные номинации, три из них фильму удалось заполучить. Помимо Грегори Пека награды отошли сценаристам и художникам картины. Убить пересмешника один из самых трогательных и проникновенных фильмов старой эпохи, фильм, который заставляет вспоминать, переживать, думать, чувствовать и просто радоваться жизни. Роберт Маллиган создал поистине жизненное кино, кино вне времени. Грегори Пеку аплодирую стоя!

    Добро не всегда побеждает зло, но важнее, чтобы добро было внутри самого себя.

    8 из 10

    24 августа 2010 | 00:27

    «Пересмешник — самая безобидная птица, он только поёт нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника — грех». — Гарпер Ли «Убить пересмешника».

    США, штат Алабама, городок Мейкомб, 1930-е гг. Гигантский спрут Великой депрессии, кажется, никак не нарушает вялого спокойствия горожан этого небольшого округа, что утопал в море удушающей жары и освежающих сплетен: там, где все знают друг друга и знают все друг про друга, каждая личная тайна должна обрасти гроздью фальшивой гротескности, которая неизбежно передается из уст в уста, каждый раз видоизменяясь и совершенствуясь в своей абсурдной яркости. Людям не приходится никуда спешить, и сутка кажется на несколько часов длиннее. Пугаться им особо нечего: «незадолго перед тем округу Мейкомб объяснили, что ему нечего бояться, кроме страха».

    Аттикус Финч — среднего возраста вдовец, образцовый отец двоих детей, местный адвокат, галантный и справедливый. Джем и Скаут — дети Аттикуса, неусидчивые сорванцы и дебоширы. Джем — бравый 10-летний мальчик, лидер. Скаут — 6-летняя «пацанка» с большими и любознательными глазами. Дилл — ровесник Скаут, задорный сорвиголова, который приезжает с мамой в Мейкомб на летние каникулы. «Страшила» Бу Рэдли — чудовище, живущее через два дома, ест сырых котов и белок, пережевывая их желтыми, гнилыми зубами, а ночью своими выпуклыми глазами заглядывает в окна к спящим детям (но его, к сожалению, никто из них еще не видел). Том Робинсон — молодой статный негр, которого обвиняют в изнасиловании.

    Зал судебных заседаний до отказа переполнен разношерстным простонародьем: в Мейкомбе не так много развлечений, чтобы пропустить одиозный судебный процесс над чернокожим негодяем, который позволил себе посягнуть на честь бедной белой девушки. Впрочем, действительно ли всё было так, как о том утверждает сторона потерпевшей? Никто из бледнолицых не сомневается в этом, кроме Аттикуса Финча, защитника обвиняемого афроамериканца. Доводы адвоката о невиновности мистера Робинсона весомые и конкретные. Том не смог бы схватить здоровую женщину и совершить над ней какое-либо насилие, поскольку является полуинвалидом и может двигать только одной рукой. Не было проведено даже медицинской экспертизы, результаты которой подтвердили бы факт изнасилования. Единственным свидетелем «преступления» был отец девушки — Боб Юэлл, который любил напиваться и не производил впечатление порядочного человека. К тому же, показания отца и дочери немного отличаются. Аттикус логично и последовательно пытается убедить присяжных, что инцидент спровоцировал не Том, а как раз наоборот, мисс Юэлл, которая обратилась в суд с иском с целью избавиться от того, кто стал причиной её стыда. Но силу общественного стереотипа преодолеть нелегко, и большинство остается глухим к языку всех аргументов, кроме аргумента цвета кожи.

    Сцена суда тянется оправдано долго и интересно, особенно для детей Аттикуса, которым повезло проскользнуть на балкон, отведенный тёмнокожим зрителям. Модель тогдашнего американского общества предстает во всей красе и силе. Для того, чтобы быть приговоренным к смертной казни или к многолетнему заключению, достаточно было родиться с темной пигментацией эпителия. Стать же адвокатом афроамериканца означало обречь себя на всеобщее осуждение общественности. Хотя рабство отменили еще полвека назад, расовая сегрегация часто приводила к жестоким расправам над неграми без суда и следствия; линчевание было распространенной и общепринятой практикой. Аттикус объясняет детям, почему он защищает человека, которого ненавидит весь народ Мейкомба: иначе он «не мог бы держать высоко голову и запрещать им (Джему и Скаут) что-либо делать». Цельный и идеализированный образ Аттикуса Финча постепенно выходит на уровень персонифицированной справедливости, которая призвана разрешать коллизии между законом и моралью, долгом и ответственностью, истиной и стереотипом.

    Другая персонификация развивается в русле второй сюжетной линии, извилины которой проходят вокруг дома Рэдли и окружают его мистично-загадочной дымкой. В духе лучших томсойеровских традиций Джем, Скаут и Дилл развлекаются тем, что пытаются различными способами выманить из дома таинственного Бу (имя, видимо, неслучайно ассоциируется с восклицанием в английском языке, которым пользуются, чтобы неожиданно испугать кого-либо). Богатое и уязвимое детское воображение рисует самые разные версии того, как должен выглядеть сумасшедший затворник, который наводил ужас даже на взрослых. Аллегоричность фигуры Бу Рэдли кристаллизируется в сцене детского путешествия через лесные чащи и окончательно — в отказе шерифа открывать судебный процесс по факту убийства, ведь нападающий «упал на собственный нож».

    Застенчивый чудак Бу Рэдли, как и афроамериканец Том Робинсон, — жертва всеобщей травли, которая неизбежно распространяется там, где возникает проталина в лёдяном монолите социальных предрассудков. И дорого заплатит каждый Аттикус Финч, который осмелится растопить этот лед разговорами о справедливости или о чем-нибудь подобном. Нужно иметь много отваги, чтобы быть способным предостерегать людей не убивать пересмешников.

    29 октября 2014 | 01:15

    С самого начала фильма очень точно передается атмосфера, в которой жила семья Финч, а именно дети. Простенькие качели, незамысловатые идеи и удивительные фантазии — это всё их мир, в который мы погружаемся в течении двух часов. Глазастик и Джим впервые узнают о богатых и бедных людях, о межрасовых конфликтах. Они впервые видят человеческую ненависть и злобу.

    Аттикус Финч — юрист назначенный защищать в суде афроамериканца, ложно обвинённого в изнасиловании белой женщины. Играет в этом фильме образ учителя, призванного научить своих детей и зрителя справедливости и честности своими правильными поступками.

    Казалось бы, мы всё это знаем и этому нас уже учили. Между людей с чёрной кожей и белой кожей нет разницы в правовом понятии и т. д. Но этот фильм заставляет заново посмотреть на эту проблему, благодаря прекрасной работе актёрского состава. Несомненно лучшая игра Грегори Пека, показавшая точнейшую роль заботливого отца и справедливого адвоката.

    10 из 10

    11 августа 2012 | 12:37

    Отличная основная идея фильма делает его безусловно интересным именно в наше время, когда большинство из нас даже не может отчетливо себе представить реалии расового неравенства, имевшего место в США. Ведь на самом деле очень трудно в наше относительно демократическое время представить себе такую жестокость людей к себе подобным. Лично во мне всегда вызывали интерес и приятные и вместе с тем грустные эмоции такие фильмы, которые освещают подобные проблемы, их возможные решения, своеобразное противостояние справедливости и расизма, особенно с точки зрения правосудия.

    Фильм замечательно освещает отношения белых и чернокожих людей, основы соблюдения профессиональных принципов адвоката и судьи в таких случаях, принципов шерифа, который в финале все-таки признал невиновность Тома Робинсона и отошел от присущих его работе принципов.

    Здесь также прослеживается легкая постепенная перемена категоричного отношения к чернокожим, как к исключительно рабам. Особенно четко это выражается в действиях судьи распустившего жюри присяжных, вынесших неправомерное и абсолютно неадекватное решение.

    Что особенно поражает, это то, что в фильме справедливость четко сопряжена с расплатой, что делает достаточно неплохой сюжетную драматическую линию, которая и является основной в фильме. Да, этот момент длится пару минут, несколько кадров, но как приветствуется поведение шерифа в этом случае(!). Да, он поступил неправильно по меркам профессии, но ведь по меркам простого народа это было верное, морально правильное решение. В противном случае, разбирательство той самозащиты привело бы к еще одной загубленной жизни, которая и так загублена психическим состоянием…

    Вместе с тем хочу отметить и некоторые минусы фильма.

    На мой взгляд, если говорить в целом, фильм немного сумбурный в том плане, что здесь имеют место как некоторые моменты, которые его затягивают, та и те, которым не хватает развития, которые остались недосказанными и не раскрытыми. Здесь следует отметить сюжетную детективную линию, которая могла бы быть более развернутой. Неплохо было бы заинтриговать зрителя в начале фильма кадрами, которые освещали бы совершение преступления, но сохраняли неизвестность лица его совершившего. Кроме того, на мой взгляд, фильму не хватает моментов расследования (хотя бы нескольких), в том числе, факта медицинского освидетельствования потерпевшей. Однако, это либо осталось за кадром, либо действительно выяснилось только в зале суда.

    Абсолютно мне не понравилось судебное заседание, поскольку свидетелям были заданы не все ключевые вопросы; все свидетели находились одновременно в зале суда и допрашивались в присутствии друг друга (возможно ранее подобное было в порядке вещей, но в любом случае это исключает правдивость показаний.)

    Заключительная речь адвоката при рассмотрении дела судом присяжных дает около 30% приговора, она должна вызвать эмоции, слезу…. Не вызвала. Да, по сюжету приговор должен был быть обвинительным, но не из-за речи адвоката или недоказанности невиновности Тома Робинсона, а из-за наличия расовых предрассудков. Ведь чего можно ожидать в то время от белых присяжных по отношению к чернокожему обвиняемому? Тем более в этом случае речь адвоката должна была быть более эмоциональной для того, чтобы четче показать эти предрассудки, показать, почему жюри было распущено.

    Мне не совсем понравился герой Грегори Пека: либо он его не доиграл, либо его не совсем правильно задумали. Да, адвокат должен контролировать свои эмоции и выражать полное спокойствие в зале суда и в разрешении других вопросов по делу, но уж очень он вышел флегматичным. Ну, не бывает таких адвокатов в жизни.

    Слишком загадочным получился Артур Рэдли, хотя, возможно, это и к лучшему — оставляет поле для размышления над его образом.

    Вначале фильма мне не очень понравилось сильное внимание детям, однако, это придало какую-то живость фильму, кроме того, с помощью таких моментов в нужное время частично освещается основная сюжетная линия, они почти всегда своевременны и по итогу вовсе не излишни. Но в то же время, возможно лучше было бы немного опустить такие моменты и более развернуто показать сюжетную детективную линию.

    Тем не менее, не взирая на такие вот минусы, фильм получился очень неплохим и интересным, и в принципе, смотрится на одном дыхании. Он абсолютно не скучный и заставляет задуматься над критичностью проблемы белых и чернокожих, проблемы справедливости и расплаты.

    Фильм оставил безусловно положительное впечатление с точки зрения идеи и неоднозначное — с точки зрения его постановки.

    В итоге, за любовь к жанру и идею:

    7 из 10

    21 сентября 2012 | 14:41

    Фильм получил признание не только в Америке, но и в Европе, что свидетельствует об актуальности картины. Обычно, кинофестивали по разные стороны Атлантики имеют разные критерии оценки картин.

    События, описываемые ребенком, с наглядными параллелями между событиями детства и взрослыми события одинаково актуальны для всех возрастов. В этом, наверно, и кроется секрет популярности книги — она годится не только для летнего чтения.

    Киноверсия же представляет собой выборку наиболее ярких моментов, с точки зрения глобальности — это оцивилизованный суд Линча, но много не менее значимых событий для понимания вырваны начисто. Если экранизировать все, то 2 часов не хватит, а сериал недолговечная форма хранения.

    Черно-белые бывают яркими, если освещены такими незаурядными звездами, как Грегори Пек. В общем, невыцветающая классика.

    7 из 10

    23 апреля 2009 | 16:31

    В детстве любого человека самое сложное — это взросление, когда ты открываешь для себя мир по-новому. Если в более раннем возрасте окружающих нас людей и мир в целом мы видели идеальными, наполненными добротой и светом, то с течением времени нам открывалось человеческое зло, несправедливость и прочие грехи. В такие моменты важно не утратить способность видеть во всем темном самое светлое и теплое, т. е. важно не убить того самого пересмешника, который может жить в душе любого, даже самого загадочного человека. Именно такая идея заложена в культовой картине по мотивам романа потрясающей писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника».

    Синопсис 1930-е гг. США, небольшой городок в штате Алабама, где во всю силу цветут расовые предрассудки. В самом разгаре Великая Депрессия. Адвокат Аттикус Финч, потерявший жену несколько лет назад, воспитывает двоих детей в атмосфере доброты, внушая им чувства справедливости и всеобщего равенства. Тем временем его назначают защитником в суде по делу чернокожего мужчины, обвиняемого в изнасиловании и избиении молодой белой женщины. Детям Аттикуса, не имеющим ничего общего с этим делом, с помощью него предстоит открыть для себя новые границы мира.

    Игра актеров В картине был задействован просто потрясающей актерский состав, который идеально дополнял и без того добрую и миловидную атмосферу. Грегори Пек сыграл самого главного протагониста фильма, воплотив на экране образ идеального отца, который представляет для детей и окружающего мира не просто мудрого человека, а самого настоящего наставника, который будет всегда верным и преданным принципам справедливости и равноправия. Особенно впечатлили роли детей Аттикуса Аттикуса и Джема, которые были исполнены Мэри Бэдам и Филиппом Элфордом, герои которых во всем пытаются следовать советам отца. Конечно, была незабываема крошечная, но не менее значимая роль Страшилы Рэдли, которую исполнил еще молодой на тот момент актер Роберт Дювалл.

    Режиссура «Убить пересмешника» — представляет собой успешный симбиоз сразу нескольких жанров — семейная драма, криминальная драма, детектив и философская драма. Режиссер Роберт Маллиган, снявший сей шедевр, воплотил на экране недетское кино о детской жизни, т. е. эта картина явно не для детей, т. к. они ее просто не поймут. Однако картина идеально подойдет для взрослой аудитории, поскольку режиссер уделяет много внимания таким проблемам как расовые предрассудки, отшельничество, предательство. Через детей режиссер нам показывает мир таким, какой он есть, без всяких лишних масок и декораций. Именно в этом заключается основная заслуга режиссера.

    Сценарий Фильм также порадовал меня как адаптация книга, поскольку сценарист Хортон Фут не только удачно передал содержание книги, но также ее основной смысл. Лично я прочитал книгу пару лет назад и был приятно удивлен романом, сразу внеся его в список моих самых любимых книг. По деталям самого сюжета фильма мне особенно понравилось, как сценарист воплотил на экране образ детей. Если во время чтения они представали глупыми детьми, то в фильме уже как формирующиеся личности. Вообще картина передала тот же глубокий философский смысл, оставив приятное впечатление.

    Саундтрек Композитор Элмер Бернстайн написал к фильму нечто шедевральное, что несомненно создает уникальную атмосферу, в которой сочетается сразу серьезная семейная драма и детская приключенческая сказка. Музыка держит вас в напряжении, но не как в триллере, а как в просто хорошем кино, в котором вас волнует судьба главных героев, их дальнейшая судьба.

    Итог С самого момента начальных титров, которые уже внушали нечто необычное, уже стало понятно, что вас ожидает что-то глубокомысленное, над чем вы точно задумаетесь. «Убить пересмешника» оказался такой картиной. В фильме есть еще нечто другое, а именно искренность и тепло, которая она обязательно подарит зрителям при просмотре.

    10 из 10

    30 декабря 2013 | 21:37

    Закон — одно, судебная практика — совсем другое. Сейчас подобный иск моментально кончился бы полным оправданием и встречным иском о клевете и ложных показаниях, а тогда негр на скамье подсудимых мог рассчитывать только на божественное вмешательство. Я не говорю, что сейчас лучше… сейчас другая судебная практика. Несправедливость заложена в природе, несправедливость — злое лицо случая, и в людях она заложена тоже.

    Не в силах человеческих систему победить… но в силах — противостоять. Адвокат Финч с редким именем Аттикус руководствуется прекрасным правилом «делай что должен — и будь что будет». Достойный человек, хороший отец… в книге, он, кстати, еще привлекательней… в книге он очень тонок, сердцевинно человеколюбив, есть в нем какая-то почти детская искренность. Пек немного спокойнее книжного Аттикуса, образ чуть приглушен, не столь пронзителен.

    Фильм вообще снят точно по книге, с сокращениями, но без изменений. После книги его смотреть — только сравнивать, и не всегда в пользу фильма. Сам по себе он хорош, но все хорошие слова по «Убить пересмешника» в первую очередь предназначены книге Ли.

    Разве что удачный кастинг — явно не заслуга книги.

    Люди склонны находить для своей ненависти некую группу людей и ненавидеть их всех скопом. Не очень понимаю, как можно ненавидеть так, но как-то многим удается, и это весьма дурно. Чем менее развит человек, тем отвратительней и неисправимей его тупая злоба к его «канализационному объекту», как называет это психология. А самое печальное, что не только Юэла-старшего нельзя уже переделать, но даже молодую Майеллу… а таких немало и сейчас, и они продолжают ненавидеть огромное количество людей о которых они ничего даже не знают, кроме нелепых вымыслов. А самое ужасное, когда их в этом поддерживает государство, даже неофициально. Увы, эта проблема злободневна и сейчас.

    Аттикусов мало, и с этим ничего не поделаешь. Попробуем хотя бы не становиться Юэлами.

    6 июля 2009 | 14:34

    Прочитав в многочисленных рецензиях, что фильм об адвокате и судебном процессе, не хотела его смотреть. Я уже посмотрела «12 Angry Men», и это было лучшее, что я видела про суд присяжных. Тема была раскрыта полностью.

    Но когда я натыкалась на упоминание фильма «Убить пересмешника» снова и снова, решила, что, наверное, это знак, и посмотреть надо. Если что — на быстрой перемотке. Фильм смотрела в полглаза и теперь жалею… В связи с чем выражаю своё порицание неверным рецензиям.

    Поэтому хочу сказать потенциальным зрителям, что судебный процесс в фильме есть, но занимает от силы минут десять из двухчасового фильма. И это весьма эффектные минуты.

    Но всё-таки большая часть фильма — это возврат в детство, ведь рассказ ведётся от лица ребёнка. Тут и дома на деревьях, и вылазки в чужой сад и драки в школе. И как бы между прочим на фоне всего этого раскрывается трагедия человеческих отношений и обстоятельств.

    В общем, забудьте про слова «легенда», «шедевр мирового кинематографа» и прочую мишуру, и смотрите его как добрый, но грустный фильм с неожиданным концом.

    29 марта 2010 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>