всё о любом фильме:

Ураган

The Hurricane
год
страна
слоган«His greatest fight was for justice»
режиссерНорман Джуисон
сценарийЭрмиан Бернштейн, Дэн Гордон, Рубин Картер, ...
продюсерЭрмиан Бернштейн, Норман Джуисон, Джон Кечэм, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжереми Суит, Кристофер Ян
художникФилип Розенберг, Дэннис Девенпорт, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажСтивен Е. Ривкин
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.13 млн,    Испания  368.9 тыс.,    Франция  362.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации (2):
Фильм основан на реальных фактах из жизни боксера Рубина Картера по прозвищу «Ураган» — главного претендента на чемпионский титул в среднем весе в июне 1966 года. После убийства трех человек в одном из баров Нью-Джерси его обвинили в этом страшном преступлении и приговорили к трем пожизненным тюремным срокам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (75 630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
94 + 19 = 113
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Сэма Чэйтона и Терри Суинтона «Lazarus and the Hurricane: The Freeing of Rubin «Hurricane» Carter» (1991) и книги Рубина Картера «The Sixteenth Round: From Number 1 Contender To #45472» (1974).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чемпион мира Джои Джарделло, которому в фильме судьи подарили победу над Картером, в реальной жизни выиграл бой бесспорно. Он подал иск на кинокомпанию, и ему была выплачена компенсация в досудебном порядке.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:31

    файл добавилDesperado

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня потряс этот фильм так, как никакой другой, он затронул меня, ошеломил, захватил, я под впечатлением и не могу даже выразить то, как я рад, пока что я не в силах озаглавить статью, чтобы донести смысл и выбрать коренное событие или фразу из фильма, но я знаю, что это кино не может судиться и для меня стало самым душевным из всех, что я видел.

    Просто потрясно исполняет роль Дензел Вашингтон, передаёт чувства, мысли, переживания и раскрывает всю суть персонажа, который всегда был бойцом и которого ничто не сможет сломить, но вот похоже, не мне конечно судить, но «Оскар» тоже видит всё в «цвете».

    То, что пережил этот человек и с чем смог найти силы справиться, сохранив внутреннюю свободу и контроль над самым неконтролируемым чувством- гневом, даёт понять каким самообладанием и превосходством разума владеет Рубин Картер. Как всё получилось, несомненно, не просто совпадение, а может быть судьба, которая была уготована на великого человека, которому под силу принять её. В тюремном заключении Рубин Картер стал мудрецом и не собирался сдаваться, ведь он «Ураган», а ураган должен бушевать.

    P.S.

    Сейчас предо мной встала задача: как озаглавить статью, и у меня есть три варианта: «Гнев меня запер, а любовь освободит», «Гораздо большая сила кроется в голове, чем есть в кулаке» и третий, что я выбрал для заголовка, но истинный смысл фильма можно понять лишь после просмотра.

    10 из 10

    21 октября 2009 | 16:41

    Фильм настолько многогранен, что вряд ли оставит кого-то равнодушным. Он и про силу духа, которая поражает своей непоколебимостью, про настоящую дружбу, способную на невероятные поступки, про преданность друг другу, про любовь (не эротическую, как в подавляющем большинстве фильмов, а любовь к близкому человеку, к другу), про невероятную веру и настойчивость в достижении своей цели, про настоящую Личность.

    В некоторые моменты даже не верится, что история основана на реальных событиях, и в голове крутятся вопросы: «Как?! Почему??!! Да ведь это невозможно, как можно так ненавидеть человека не из-за чего! Неужели они и правда переехали в США ради него?! …» И даже сейчас, осознав, что это реальность, что это правда было, до сих пор как-то не верится…

    «Ураган» — гениальный фильм в том смысле, что без особой морализации, без всякого давления он столькому учит! Это такая редкость, чтобы в одном фильме сочетались столь разные темы. Классно было бы посмотреть его в подростковом возрасте, когда мировоззрение, личность только формируются, столько ориентиров и примеров для подражания можно было бы найти.

    Не хочется много писать, этот фильм нужно смотреть! Поверьте, вы не пожалеете! Трудно не найти в «Урагане» что-то актуальное для себя, он обязательно затронет струны вашей души, подарит незабываемые эмоции и интересные размышления.

    10 из 10

    27 февраля 2014 | 20:47

    Золотой Глобус и номинация на Оскар за лучшую мужскую роль.. Не то чтобы я благоговел перед киноакадемиками, но согласитесь, для фильма о спорте это очень сильно. Пожалуй, со времен «Рокки» не было ничего подобного. И скажу вам так, Дензел Вашингтон переиграл здесь Сталлоне. У «Рокки» много других достоинств, но такого проникновенного взгляда на грани силы духа и обреченности вы нигде больше не встретите. Здесь мы имеем дело с самой лучшей актерской работой в спортивных фильмах, это первое, что нужно сказать об «Урагане» (помню о «Малышке на миллион», но мы говорим о мужской роли).

    Второе, что надолго врезается в память, это песня одного из величайших рок музыкантов, Боба Дилана — «Hurricane», певца свободы и символа независимости 60-ых. В 76-ом его, уже всем всё доказавшего, поразила реальная история жизни и борьбы Рубина Картера, и он посвятил ей песню, в которой передал весь тот надрыв, ярость и несгибаемость человека, несправедливо осужденного на 3 пожизненных срока. Именно от этой песни и пошло название фильма, и да, в фильме мы услышим ее не только саундтреком, но и увидим документальные вставки исполняющего ее Боба Дилана.

    Две неотъемлемые составляющие хорошего фильма о спорте у нас есть, теперь пора поговорить о сюжете.. И вот тут лично меня ждал сюрприз, я получил настоящую драму, рассказанную простым языком и без купюр, как это принято у людей выходящих на ринг. Более того этот фильм оказался совсем не о боксе, а об истинных ценностях и принципах идущих из глубин, по-новому увиденных мною во взгляде и характере Рубина Картера.

    Хронометраж фильма довольно большой и в него постарались уложить все, что может затронуть эта история: бедное детство и проблему преступности; расизм; вопиющую несправедливость; сломленную и казалось бы загубленную жизнь, согретую верой и любовью настоящих людей; в общем-то второстепенную, но все же детективную линию; рассуждения о книгах, прочитанных за решеткой; силу воли и достоинство.. (сейчас постарался вспомнить все, но ловлю себя на мысли, что кое-что все же упускаю.. каждый откроет здесь для себя что-то своё, поводов для открытий будет предостаточно).. «Список Шиндлера» тоже был длинным и поднимал глубокие человеческие проблемы, тематика у этих фильмов разная, но их объединяет то, что режиссер и съемочная группа справились с материалом, размышляя над серьезными вещами, ни на минуту не потеряв внимания зрителей. А это уже истинное искусство, согласитесь.

    Через весь фильм проходит актерская игра Дензела Вашингтона, именно она создает необходимую атмосферу и глубину. Я уже писал выше об этом, повторяться не буду. Знаю только, что Дензел очень кропотливо подходит к созданию образа, взвешивает и анализирует все до грамма, многие считают его из-за этого слишком серьезным и дотошным, но так ли это плохо? Значимость главной роли для всего фильма очень напоминает мне игру Де Ниро в «Таксисте». Здесь действительно было, что сыграть, и Дензел справился с поднятой собой же высокой планкой на отлично.

    Также нельзя не отметить роли Джона Ханны (тот самый из «Мумии») и Лива Шрайбера, в принципе они не выходили из своих привычных образов, но привнесли в фильм такую добрую интеллигентность. Персонаж Лезры занимает особое место в фильме.. Без его веры Рубин не воспринимался бы нами в таком ярком свете, ну и все у него очень трогательно и при этом естественно, такие люди несомненно делают мир лучше. Еще, конечно, Дебора Кара Ангер, единственная женщина во всей этой мужской компании, к тому же еще и красивая, очень приятно было за ней наблюдать, с ее мнением действительно хочется считаться.. Ну и мерзкий, злой полицейский в исполнении Дэна Хедайи, его по-настоящему начинаешь ненавидеть. Не забываем про Роджера Дикинса.

    Не хочу, чтобы моя речь получилась слишком положительной, поэтому укажу также и на небольшие недостатки… Меня немножко напрягла какая-то чрезмерная лояльность в тюрьме, пишущая машинка в камере Дензела и «американское» идиллическое подкидывание вещей и обнимашки между заключенными.. Но поскольку в фильме тема тюремного режима далеко не основная, то я просто списал всё на то, что у Рубина Картера итак 3 пожизненных, ну и статус чемпиона мира, поэтому люди возможно решили относиться к нему более лояльно, ну и плюс еще повезло с надсмотрщиком, да-да, это именно тот самый капитан Хэдли из «Побега из Шоушенка», как будто перебрался из фильма в фильм.

    Возможно, какому-то другому зрителю подход к проблемам из реальной жизни спортсмена может показаться слишком тривиальным.. «основано на реальных событиях», боксер, рабство.. где-то это мы уже слышали, полный флакон да еще и приправленный хэппи-эндом и слезами. Лично меня покорило то, что помимо всех необходимых составляющих, свойственных просто хорошему кино, в фильм была вложена душа и мастерство, а это уже поднимает восприятие от просмотра на новый уровень. Несгибаемость и сила духа здесь переданы так же, как и любовь в «Мостах округа Мэдисон».. Ну и конечно игра Дензела Вашингтона и песня Боба Дилана привнесли оттенок чего-то личного.

    Всем очень рекомендую. Это один из тех немногих фильмов, которые действительно меняют взгляд на вещи, открывает новые горизонты и укрепляют веру в себя. «Перо — это оружие, и оно гораздо мощнее кулаков»

    3 апреля 2015 | 21:24

    Бонзы тамошнего кинематографа давно используют нехитрую, но весьма эффективную схему создания байопиков. Берется за основу жизнеописание некой не слишком до того известной обывателю личности. К примеру, немецкого коммерсанта Оскара Шиндлера, математика Джона Нэша или аккомпаниатора Владислава Шпильмана. Расставляются там-сям вешки каркаса — реальные факты или поступки персонажа. И всё оставшееся пространство заполняется многократно проверенной потребителем карамельной патокой. Если команда создателей попадает в единый резонанс — фильмы собирают коллекции призов и пополняют реестр великих творений. Не покатили артисты (режиссер, сценарист, композитор…) — картина уходит на вторые планы, не потеряв при этом достаточно уважаемый в среде киноманов ярлычок «биографическое кино».

    Боксером Рубин «Ураган» Картер был не выдающимся. Победил парочку бывших чемпионов, но и сам каждый третий свой бой заканчивал поражением. Однако тюремные университеты, пожизненный срок (тройной) и публицистика сделали его достойным кандидатом на экранизацию.

    Глупо критиковать Солнце, что оно жёлтое и тёплое. Наивно опровергать постулаты теоремы Пифагора или Ферма. Точно так же безнадежно выискивать минусы фильма «Ураган». Потому, что он правильный. Образцово-американски правильный.

    Никто ведь в здравом рассудке не будет поддерживать расизм. Пусть на рубеже столетий толерантность вывернулась чуть ли не наизнанку. Особенно в черно-белой «афро-американской» гамме (пройдет время, может быть, также будут сдувать пылинки с пары оставшихся индейцев). Вот и здесь, несправедливость была выделена полужирным шрифтом, потом подчеркнута и набрана прописными литерами. В любой сценке, от пыряния ножом малолетним преступником до неподчинения тюремному уставу, зритель естественным путём становится на сторону Урагана, настолько всё очевидно и понятно.

    Робкие попытки усомниться в правдивости происходящего гасятся штемпелем «Основано на реальных событиях!» Смотрите, вот настоящий Мохаммед Али стоит с плакатом в защиту невинно осужденного. Вот действительно изданная книга «Шестнадцатый раунд». Вот финальные титры, которые пару минут объясняют, что случится в ближайшем будущем после последнего кадра.

    И убеждаешь себя в разных нестыкующихся мелочах. Что тюремные камеры напоминают санаторные покои, где любой скандалист может спокойно работать на личной пишущей машинке. Что человек, прошедший трущобы, интернаты, армию, тюрьму и семь лет спортивного рукоприкладства — раз, и излагает свои мысли литературным слогом на четыреста страниц (именно сам, а не с помощью литературного нег.. афроамериканца), одно эссе молодому почитателю чего стоит. А колоритный чернокожий детинушка лет двадцати, которого забирают у родителей жизнерадостные строители-канадцы на воспитание с основным доводом «Уж очень он у вас способный!» «Да, — гордо отвечает мать, — правда, он читать не умеет, но со своими способностями в колледж поступит!»

    Да и с оправдательным судом дело не совсем понятное. Типа, сторона обвинения оказалась неготовой к рассмотрению дела, нашлась какая-то старая служащая, вспомнившая странную фару и далее в таком духе. Реальных доводов в защиту, как и ранее против, зрителю почему-то не продемонстрировали, ограничившись стандартным хеппи-эндом.

    Поверим? Конечно, поверим. Уж больно убедителен Дензел Вашингтон. И его образ на ринге, и его интеллигентная внешность позже (поклонники современного хоккея могут к месту привести пример «ботанической» личины Андрея Назарова, неординарного тренера «Витязя»). Но и Дензел здесь тоже очень правильный, корректный и выдержанный. Как будто одинокий кавказец в славянском квартале.

    А, может, таким кино и должно быть. Где добро побеждает зло, люди улыбаются и помогают друг другу. Тюремные надзиратели вежливы и обходительны. Учиться никогда не поздно. Истина рождается в суде. Мистеру Фёрсту по-мироновски картина бы понравилась наверняка.

    21 марта 2012 | 18:10

    Чудеснейший фильм, который показывает что такое настоящая поддержка и дружба. Я получил массу эмоций. Вспоминается кусочек песни: «Людей так много, верных мало. Знакомых тьма, а друга нет».

    В данной картине друг есть, и он не один, которые готовый сделать что угодно, чтобы освободить честного человека попавшего в беду. Посмотрите данное кино, Ваше время не будет потрачено зря. Чему-нибудь да научит.

    10 из 10

    27 января 2008 | 02:40

    Проживая жизнь Рубина Картера за 145 минут, ты понимаешь, что это та история, которую нельзя посмотреть и забыть, нельзя не сочувствовать, не сопереживать. История, которая въедается глубоко в слои памяти осколками смысла. Не хочется упоминать, что это история о борьбе за правосудие, за справедливость, ведь это не мир не справедлив был к «Урагану», а люди его населяющие, люди переполненные расовыми предрассудками, которые переливались через край на голову Рубина Картера. Если бы не пожар ненависти, вспыхнувший в полицейском, который, на этой почве, портил жизнь Картеру еще с малых лет, все было бы иначе… «Негритос с ножом» — таков был вынесен вердикт еще в детстве, когда, как он сам говорил, понял, что выживает только тот, кто может постоять за себя. Это был первый жизненный урок, преподанный ему стечением обстоятельств, но который он пронес через всю жизнь, который сделал его Рубином «Ураганом» Картером.

    Обвинения, построенные на лжи и расовых предрассудках, нарушают конституционные права и, в итоге, были признаны недействительными, после трех судебных процессов и 19-ти лет в заточении. Ценой свободы «Урагана» оказались 25 центов, все прочее не поддается зримому измерению. 25 центов — цена его книги в литературном секондхэнде. «25 центов? Должно быть, дерьмовая книжонка» — удивляется Лезра, покупая свою первую книгу, книгу Рубина Картера. Но книга оказывается гораздо большим богатством. Молодой паренек настолько впечатляется его историей, что не может просто прочесть ее, как обыкновенный зевака, он проникается сочувствием к боксеру, находя сходство со своей собственной жизнью. Несмотря на то, что в картине жизни, как Картера, так и общей, полным полно лживых, завистливых, трусливых, глупых, переполненных предрассудками людей, которые стремятся сделать ее еще более несносной, порой счастливится встречать людей добрых, отзывчивых, сочувствующих и готовых вложить в борьбу за справедливую судьбу других свое время, силы, частички души и обрывки своей жизни.

    8 февраля 2010 | 14:37

    Часто ругаемый у нас американский, точнее сказать, голливудский кинематограф, часто ассоциируется исключительно с комедиями, которые, по правде сказать действительно не блещут умом и оригинальностью. Но действительной заслугой Голливуда является создание огромного количества биографический лент, повествующих о различных заметных фигурах спорта, политики, военных деятелей, представителей шоу бизнеса. Все они творили американскую историю, каков их вклад в нее, положительный или отрицательный, это даже не стол важно… Главное что они не забыты, а их судьбы рассказаны, с помощью самого массового искусства — кинематографа.

    Ураган одна из таких история. Одна из самых впечатляющих в истории мирового бокса. Когда боксер, чемпион мира, в среднем весе, посажен в тюрьму за три убийства… Нельзя сказать, что это уникальный случай в истории США. Но и незаурядный тоже. Сам главный герой которого сыграл Дензел Вашингтон, не типичный боксер. Обладая не только очень сильным ударом, но и характером. Ведь физическая сила, и воля способная поддерживать человека долгие годы в заключении это не одно и тоже.

    Не зная, как отличается настоящая биография Руби Картера и его характер, от кинематографического аналога. Могу судить только по фильму. В нем боксер предстает перед нами, как человек способный на быстрое решение, я бы сказал фатальное для всей его судьбы. Такое ощущение, что всякое устремление, быстрая реакция на несправедливость, выделяет тебя из толпы, за что ты неминуемо будешь наказан…

    Ну и самым примечательным моментом всего фильма является знакомство Урагана с молодым парнем, который видит самого себя в старом боксере, и тремя его друзьями, которых он сам же удачно охарактеризовал: «ох уже эти канадцы». Добрее, наивнее, чем эти трое, казалось просто не существует людей. Очень интересный образ… Показательно, что в защиту Урагана выступало множество известных людей, даже сам Мухаммед Али. Но вся показная шумиха, громкие крики, использованные скорее различными политиками в своих целях, не помогли. Помогло другое…

    8 из 10

    23 июля 2011 | 14:10

    Сюжет: Чернокожего боксера, обвиняют в убийстве. Хотя Рубин «Ураган» Картер очень хороший человек, который старался самосовершенствоваться, его все таки сажают в тюрьму, за его прошлые проступки, а самое главное за его цвет кожи. Спустя много лет мальчишка Лезра знакомится с его книгой, и дает Урагану лучик света.

    Актеры: Дензел Вашингтон — одна из лучших его ролей! Он гениален. Преподносит все страдания и мучения «Урагана» так, как будто это он пережил все муки тюрьмы, и зритель, любой, поверит ему с первых минут просмотра этого фильма. Все награды и номинации за этот фильм закономерны. Ведь на его плечах и создается сюжет. Виселос Реон Шеннон — играет молодого мальчика, схожей судьбой Рубина. Играет правдиво, справляется на хорошо. Дебора Кара Ангер, Лив Шрайбер, Джон Ханна — это трио «спасатели» Урагана. У них короткие роли, но запоминающиеся.

    Режисер: Норман Джуисон — собрал отличную съемочную команду. Показал достоверно жизнь в тюрьме, продажность копов, и реальность жизни того времени. На отлично.

    Когда против тебя весь мир, когда думаешь, что все кончено, нужно собрать всю волю в кулак, и биться за свою свободу. Люди любого цвета кожи, любой нации, все равно останутся людьми. И при любых обстоятельствах, чтобы не было, найдется друг, который не бросит, а поверит тебе. Никакого нокаута, только чистая победа. Фильм прекрасен!!!!

    10 из 10

    25 февраля 2012 | 21:09

    Кажется, что в кинематографе о боксе было сказано все: самый первый «Рокки», свеженький «Нокдаун» с брутальным Расселом Кроу, «Бешеный бык» Скорсезе и, конечно, бриллиантовая классика в лице «Кто-то там наверху любит меня», с которого началось восхождение Пола Ньюмана на вершину актерского искусства, и, следует отметить, у «Урагана» есть некоторые параллели с последним помимо бокса. Речь естественно о заключении в тюрьме.

    «Ураган» основан от первой и до последней минуты на реальных событиях
    насколько это можно — все произошедшее имело место быть, посему фильм западает в душу еще сильнее, и мозг начинают диффундировать мысли о людях, справедливости, истинной или подкупной; о том, почему же, собственно, одни люди стараются все прировнять под себя, вторые просто стоят столбом и боятся пискнуть, кто-то пытается безвозмездно помочь и сделать этот мир чуточку лучше, а некоторые находят в себе силы и неустанно идут по своей линии. Этот фильм о таком человеке — человеке, который сделал себя сам, и даже все тягости, свалившееся на него огромным булыжником, не смогли заставить свернуть его с пути, потому что, ураган не боится ветров со стороны. Это фильм о Рубине «Урагане» Картере.

    Визитной карточкой фильма становится и разорванное повествование, склеенное потом не в том порядке, так как оно постоянно подогревает и без того немалый интерес к дальнейшему просмотру. Некоторые сцены будут повторяться по течению фильма и открывать новые подробности, на что намекает иное расположение камер. Временной промежуток охватывает события с детства Картера и до его оправдания, притом автобиографическую часть своей жизни «Ураган» рассказывает так просто, красиво и незатейливо, и все показанные декады 20-го века (60-е, 70-е, 80- е) преисполнены вниманием к деталям и бережным отношением к первоисточнику. Слегка гангстерские 60-е с их незабываемым джазом, 70-е с забастовками людей и звезд спорта, музыки в защиту «Урагана», конец фильма в 80-ых, черно-белые боксерские поединки, словно сошедшие со старой пленки давно минувших боев — безупречная стилизация заслуживает самых бурных оваций.

    Дензел Вашингтон, безусловно, является украшением фильма. Он словно на 2 с половиной часа превратился в самого Рубина Картера и прожил эту часть его жизни. Вашингтон в отличной физической форме идеально вписался в роль несправедливо осужденного пожизненно боксера, который лишь из принципа и своей гордости не хотел признавать свой порядковый номер заключенного. Его актерская игра заслуживает самых высоких оценок.

    Заключение: Настоящий изумруд, закатившийся под диван — только этим можно объяснить наглое игнорирование и слепоту критиков и киноакадемии в свое время по отношению к этой картине. Этот фильм, как одна из любимых книг: не хочется, чтобы она заканчивалась, но логический конец непременно будет, и все, что остается пораженным и воодушевленным зрителям — это возможность открыть ее на любом месте, и перечитать любимые главы, только тогда надо будет перечитать все. Каждая миллисекунда, секунда, минута фильма обладает чарующим волшебством, манящим к себе, которое хочется смаковать бесконечно, что чувствуешь себя тем парнишкой, купившим книгу «Урагана» и только открывшим первую страницу. Два с половиной часа смотрятся на одном дыхании так же, как мимолетно и легко слушается чудесная одноименная песня Боба Дилана продолжительностью 8 с половиной минут, написанная им специально для Рубина Картера в поддержку его освобождения.

    10 из 10

    18 апреля 2009 | 17:15

    Говорить, что фильм Нормана Джуисона мне не понравился, — это воспротивиться против самой чистой истины. И «Ураган» мне не просто понравился. Отныне и впредь «Ураган» Нормана Джуисона официально входит в мой список моих самых любимых фильмов в истории моей жизни.

    История основана на самых, что ни на есть, реальных событиях. Так что вполне подходит под жанр «байопик». История Рубина Картера, который мог прославиться своими победами, а прославился с совсем другой, негативной стороны. Подумать только, просидеть 15 лет в тюрьме за абсолютно несправедливое наказание и лишь потом, ценой неимоверных усилий добиться выхода на свободу! Рубин Картер по прозвищу «Ураган» очень многое пережил за это время. С самых же первых дней он установил свои правила. Он ни за что не захотел надевать тюремную форму, где написан лишь номер заключенного, что означало бы потерю собственного имени. С тех времен он решил надеть только одну вещь. Это была маска ненависти. Ненависти ко всем белым людям. Без исключения. Ведь именно на расовых предрассудках и был посажен Рубин Картер самым злым детективом, которого я видел в кино. Этот детектив прямо бульдожьей хваткой вцепился в Картера, как только последний совершил свое первое преступление, хотя это было проявлением самообороны против престарелого педофила. Уже с самого начала было ясно, что его будут ненавидеть больше всех по той простой причине, что он чёрный. И сидеть ему с потухшим огоньком в душе, если бы не неожиданно начавшаяся переписка Рубина Картера с одним молодым человеком по имени Лазар. Между прочим, во время перерыва в федеральном суде в связи с принятием решения по делу Картера «Ураган» укажет на то, что знакомство с молодым Лазаром повернуло его жизнь в самую лучшую сторону, в сторону надежды. И эта трогательная во всех отношениях дружба между давно угасшим боксером и по-юношески амбициозным и задорным Лазаром, у которого огонь только-только начинал разгораться, в очередной раз доказывает, что даже в самые отчаявшиеся моменты она (дружба) всегда протянет свою руку помощи, несмотря на то, какого цвета кожа, какого разреза глаза, какой нации сам человек. Это тот самый прекрасный момент, когда ничто на свете, даже самый коррумпированный суд, не сможет разрушить самую искреннюю и теплую дружбу. Эта история также история триумфа дружбы, веры в надежду и в силы друг друга. И триумф воли. Рубину Картеру пришлось немало подумать, немалых усилий приложить, чтобы принять помощь, и помощь именно от белых людей…

    Дензел Вашингтон — великолепный актер. Я бы сказал, что это лучший темнокожий актер современности. Хотя своего первого «Оскара» он получил в далеком уже 1989 году. Дензел Вашингтон стал в фильме самым настоящим Рубином Картером. Одна из выдающихся и очень эмоциональных ролей в истории всех байопиков. И тогда, в 1999 году, мог бы получить «Оскара» за лучшую мужскую роль он и это был бы триумф его ровно через 10 лет после первой статуэтки. Но… Был очень сильный конкурент — Кевин Спейси из «Красоты по-американски». Конечно, было трудно сделать выбор, но лауреатом стал Кевин Спейси. И вместе с ним достоин был победить Дензел Вашингтон… Но все эти разговоры из категории «абы да кабы», так что было то, что должно было случиться.

    Этот фильм из той когорты, которая заставляет поверить в друга, поверить друг в друга. Этот фильм рекомендую к просмотру. Навряд ли он НЕ сможет всколыхнуть все те чувства и переживания, которые таятся глубоко в душе у каждого. Так что да пребудет с Вами СИЛА!

    10 из 10

    З. ы. Очень понравилась песня «Hurricane» в исполнении Боба Дилана. Потрясающее изложение истории Рубина Картера в одной лишь песне.

    4 июля 2011 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>