всё о любом фильме:

Крупная рыба

Big Fish
год
страна
слоган«Приключения длиною в жизнь»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Огаст, Дэниэл Уоллес
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Ричард Д. Занук, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникДеннис Гасснер, Рой Барнс, Жан-Мишель Дюкурти, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$840 000
зрители
США  10.8 млн,    Великобритания  1.35 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
В основу этой приключенческой ленты положен роман Дэниела Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций». Умирает отец, о жизни которого сын хочет узнать как можно больше, собирая истории о нем.

Сын пытается воссоздать ускользающую жизнь отца в серии легенд и мифов, которые тот придумывает на основе разрозненных фактов. Взлеты и падения в жизни человека в итоге предстают в неожиданном ракурсе.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (347 976)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
163 + 50 = 213
7.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Уоллеса «Большая рыба: Роман о мифических пропорциях» (Big Fish: A Novel of Mythic Proportions, 1998).
    • Сценарист картины Джон Огаст (John August) по ее завершении выпустил книгу под названием «Большая рыба: Подлинная съемка» (Big Fish: The Shooting Script, 2004).
    • Съемки картины начались 13 января 2003 года в штате Алабама, а закончились в начале апреля того же года. Оттуда съемочная группа переместилась в Париж, где отсняла несколько сцен.
    • Предполагалось, что режиссером картины станет Стивен Спилберг (он собирался пригласить Джека Николсона на роль постаревшего Блума), однако из-за большой загруженности он отказался от проекта и в итоге его снял Тим Бёртон.
    • Этот сборник сказочных новелл еще до появления фильма был бестселлером – 50 тысяч распроданных экземпляров. Название книге Уоллес придумал, вспомнив любимое выражение своего отца, коммивояжера: «Он часто говорил, что никогда не хотел бы быть большой рыбой в маленьком пруду».
    • В книге названия историй следующие: «Та, в которой он говорит с животными», «Как он приручил гиганта», «Как он спас мою жизнь», «Его бессмертие».
    • Исполнитель роли Карла-Гиганта являлся обладателем самой большой ступни в мире. Ещё в детском саду его рост был 1,5 метра и вес 70 кг. Умер через полтора года после премьеры фильма.
    • Дэниэл Уоллес, автор книги «Крупная рыба: Роман мифологических пропорций», сыграл в фильме эпизодическую роль учителя экономики.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:24

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Безусловно, в этом фильме чувствуется крупный талант Тима Бёртона, который заставляет вспомнить в лучших сценах, выражающих полёт фантазии большого любителя баек и выдумок Эдварда Блума, о том прежнем фантазийно-сказочном кино, что снимал данный режиссёр в начале своей карьеры. Пожалуй, россказни Блума о собственной молодости могут напомнить, прежде всего, ленту «Эдвард Руки-Ножницы», тем более что и зовут его тоже Эдвардом, и попадает он в некий волшебный городок Spectre (дословно — Призрак или Привидение, а в российском варианте — Мираж), который, конечно, загадочен, но всё-таки лишён мрачноватой мистики, присущей родному предместью весьма странного героя по прозвищу Руки-Ножницы. Впрочем, и тут присутствуют необычные субъекты: Великан с деформированной головой; низкорослый хозяин цирка, трансформирующийся в злого чёрного пса; обнажённая наяда, исчезающая без следа; старая ведьма из детских страшилок, которая может оказаться в других эпизодах не меняющейся с возрастом девушкой по имени Дженни, всю жизнь безответно влюблённой в Блума. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2851 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела несколько раз и всегда с большим удовольствием. Воздушный, легкий и в то же время со смыслом, плюс с ощущением приятного послевкусия. Воображение как ключ к полноценности жизни. Жить играючи и рассказывать так о былом, будто все это волшебство, а не так ли это на самом деле? Не слишком ли мы серьезны?

    Не жизнь, а сказка, как девиз данного фильма. С таким подходом и смерть не страшна. Оптимизма Эдварду хватило не только на свою жизнь, но и незаметным образом распространился он на жизнь его окружающих, которых он заставил поверить в чудеса.

    Назвать жену крупной рыбой, усеять все поле нарциссами и совершать невероятное в армии ради любви вдохновляет на подвиги даже сидящего на диване зрителя.

    28 августа 2016 | 16:14

    Крупной рыбе трудно существовать в маленьком пруду, не так ли? Да и вряд ли такое вообще может произойти. Если рыба слишком большая, ей будет тесно в маленьком пруду. Так же и с людьми. Порой кажется, что у какого-нибудь человека настолько добрая и широкая душа, что в этом мире ему отвели слишком мало места. И чтобы хоть как-то восполнить эту утрату, этот человек должен сделать что-то особенное, запасть в душу родным и близким, прославиться на весь мир. Фильм «Крупная рыба» о добром человеке, который «выплыл» из своего маленького мирка и стал «большой рыбой».

    Главный герой — умирающий Эдвард Блум (Альберт Финни, молодой Эдвард — Юэн МакГрегор). Он счастливый человек — него много друзей, его поддерживает любящая жена. Единственная проблема — сын Уилл не желает общаться с ним. А из-за чего? Из-за того, что Эдвард рассказывает истории из своей жизни. Он настолько мастерски это делает, что невозможно определить — правду он говорит, или лжет. Тем не менее, все эти невероятные, даже можно сказать сказочные, истории из жизни Эдварда всем по душе. Уилл считает, что он совсем не знает своего отца. Он может судить о нем только по его «выдуманным» историям. И Уилл решает разобраться в прошлом отца.

    Режиссером картины выступил голливудский «сказочник» Тим Бертон. В целом, не удивительно, что фильм подобного жанра был предложен именно ему. В одном из своих интервью Бертон говорил, что хочет сделать этот мир «сказочным». В целом, у него это неплохо получается. На данный момент, Бертон один из немногих режиссеров, который способен заставить зрителей чувствовать себя детьми. Фильм «Крупная рыба» получился именно в жанре «сказка для взрослых». Нам нравятся истории Эдварда Блума, и лично мне хотелось бы услышать их как можно больше.

    Конечно, сказки это хорошо. Но за этими сказками кроется некая тайна. Все мы не раз слышали по телевизору, что современные ученые пытаются создать лекарство против смерти. То есть, ученые хотят быть бессмертными. Но как это сделать? Тим Бертон и Эдвард Блум показали нам, что бессмертия можно добиться и без помощи ученых. «Человек рассказывает истории по многу раз и становится неотделим от них. Они живут и после его смерти. И таким образом, он становится бессмертным» — именно так описывает бессмертие Уилл, сын Эдварда Блума. В целом, он прав. Я согласен с его позицией. Всем людям свойственно умирать, и родным и близким тоже. После их смерти мы редко забываем о них, помним какие-то их шутки, привычки, истории. Тела наших близких покоятся в земле, но их души остаются с нами, всячески напоминая о себе.

    Фильм «Крупная рыба» очень добрый и необычный. Мы редко задумываемся над таким состоянием, как бессмертие. А ведь большинство умерших людей все же остались с нами, как Эдвард Блум со своими родными.

    10 из 10

    25 августа 2012 | 00:24

    «Крупная рыба» безусловно талантливый фильм, фильм о котором нельзя рассказать вкратце, фильм с большой буквы, фильм который надо смотреть. Наш мир подвержен очень многим порокам, но есть фильмы, после просмотра которых даже самое ледяное сердце, хоть на миг, но может оттаять. Это именно такой фильм.

    После просмотра долго пришлось поразмышлять, даже пересмотреть некоторые моменты, все таки вихрь, который закрутил режиссер очень сложен для понимания, но в то же время очень интересен, этим он и подкупает. Невозможно предугадать, что есть действительность, а что сказка. В этом и состоит изюминка фильма.

    Мне всегда были интересны фильмы с хорошим музыкальным сопровождением. И в этом компоненте можно поставить твердый плюс.

    Игра актеров — блестяще!

    Смотрите и наслаждайтесь удивительным миром настоящего волшебства!

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 23:33

    Все мы остаемся детьми пока не сыграем в ящик. И даже не относительно своих родителей, а в душе. Только повзрослевшие. И таким детям тоже нужны сказки. Одну из таких в 1998 году написал Дэниел Уоллес, назвав ее «Крупная рыба. Роман мифологический пропорций». Конечно сразу же слетелись падкие на экранизации продюсеры и начали копошиться среди режиссеров, выбирая самого подходящего. Прошел этот кастинг великий Спилберг. Но по разным причинам пальма первенства перешла к одному из самых необычных и необъяснимых авторов — Тиму Бертону.

    Закончив тягаться с фантастическими лентами по типу «Марс атакует!» и «Планета обезьян» режиссер выбил из продюсеров деньжат и пустил эту сумму на создание и взращивание своего нового чада «Крупная рыба». И не прогадал. Совокупность стараний Джона Огаста по адаптации сценария и умения Бертона делать современное игровое кино в 2003 году принесли фильму значительно количество номинаций, но, к сожалению, ни одной награды.

    Картина достает из рукава заезженную вдоль и поперек тему отцов и детей. Но на сей раз ее обволакивают в причудливую форму сказания, в фабулу небылиц, которыми балует своего сынишку Уилла (Билли Крадап) стареющий отец Эдвард Блум (Альберт Финни). Но чадо уже подросло и это больше не тот мальчуган, которому снились кошмары от папиных рассказов про стеклянный глаз ведьмы. Он уже женат на прекрасной француженке (Марион Котийар), ждет ребенка и хочет узнать, что было на самом деле, а не выслушивать очередные выдумки старика. Эд Блум настолько любит свои истории, что уже полностью с ними слился воедино, пересказывая старые сюжеты уже не один десяток лет всем подряд без разбору.

    Все эти приключения зритель и видит на экране. Это рассказы о путешествиях и препятствиях, что встретились молодому Блуму (Юэн Макгрегор). Самое примечательное то, что отнести эту ленту к какому-то конкретному жанру не получится. Но если попробовать его определить, то выйдет что-то вроде «фантастическая приключенческая трагикомедия с элементами криминальной драмы и сентиментами из мелодрам». Бертон постарался на славу: коварно распихал по всей киноленте ненавязчивый фарс.

    Все смотрится довольно таки гармонично и красочно, можно даже сказать, сочно. Радуют колоритные персонажи: сиамские близнецы, хитрый директор цирка (Дэнни де Вито), добрый великан, так схожий с линчевским из «Твин Пикса». Улыбнула тошнотворно идеальная деревушка с красноречивым названием «Мираж».

    Вот только один момент чуть подпортил общую малину. Макгрегор в роли 18-летнего юнца смотрится также нелепо, как и далеко не первой свежести жена режиссера Хелена Бонэм Картер, сыгравшая сразу несколько ролей: ведьмы, молодой девушки Дженни, и повзрослевшей все той же Дженни. Ведьма у нее получилась как всегда неотразимо, а вот с образом юной пигалицы не так безоблачно. Все-таки морщины дают о себе знать. Хотя на это и не особо обращаешь внимание, так как оно устремляется вслед за новыми приключениями героя.

    Сюжетная линия касаемо взрослого Блума и его сына была лишь способом передачи мифов и легенд. Сын так рьяно искал ответа, рыскал в поисках правды, что, в конце концов, она ему уже была не нужна. Ведь мы сами творим свою жизнь, строя ее из рассказов и описаний. А они, в свою очередь, постепенно проникают в нас самих.

    В целом, история закончилась тем же, чем и началась. Сказкой.

    7 из 10

    24 октября 2015 | 21:49

    Фильм очень волшебен и сказочен. Нам с самого начала рисуются какие-то истории на экране, которые буквально приклеивают к экрану. Этот фильм завораживает. Он завораживает буквально всем: от сказачнох историй до менее красочной реальности, от игры актёров до прелестных и приятных глазу видов.

    Фильм очень яркий, его приятно смотреть. Подумать только, взять свою жизнь, отдельные разрозненные факты и смешать их в одну сказку, в которую хочется верить. Фильм безусловно трогает душу и выбивает в некоторых моментах слезу.

    Можно сразу подумать о том, что, проживая жизнь нужно проживать её ярко, чтобы в её конце захотелось повторить опять и было что вспомнить. Можно жить размеренно ровно, спокойно, но если в жизни не будет яркой полосы, ярких моментов, то можете считать, что жизнь вы эту прожили зря.

    Эта сказка длинною в жизнь включила в свой состав огромное количество приключений, в которых все мечтают побывать. Например, скажите какая девушка не мечтает получить в подарок целое поле любимых цветов? Я думаю об этом мечтает каждая девушка. Понятно, что молодой человек, работающий разнорабочим в цирке не смог бы купить возлюбленной этот океан цветов, но представьте это и нарисуется невероятно романтическая картина, которая поднимает настороение и «приподнимает» душу хотя бы на второе небо из семи.

    Этот фильм я не могу оценить всего десятью баллами. Этот фильм остаётся в памяти и его хочется пересматривать вновь и вновь.

    10 из 10

    4 августа 2009 | 01:52

    Долгое время не могла посмотреть этот фильм, все откладывала на потом. И вот спустя девять лет после премьеры, наконец посмотрела. На самом деле этот фильм — это сказка. Сказка, живущая где-то в глубине нас. Все мы в детстве любили сочинять разные фантастические истории — таинственные, волшебные и полные необычайными приключениями. Но взрослея со временем реальная жизнь рассеивает этот невинный вымысел, оставляя в памяти лишь неясные обрывки воспоминаний. А что если есть люди, которые не утратили этой связи с детством? Герой фильма — Эдвард Блум — как раз такой человек. Мы не знаем о нем всей правды, мы знаем лишь истории, которые он рассказывает нам о своей жизни и своих приключениях.

    Череда фантастических, сказочных историй Эдварда Блума разбавляется реальной жизнью его семьи — его сына, которые утратил веру в истории отца и пытающийся докопаться до истины событий и его жены, беззаветно любящей и принимающей Эдварда таким, какой он есть.

    Это необычайно трогательный фильм. Большая удача, что задача воплотить его на экране досталась именно Тиму Бертону. Бертон — один из моих любимых режиссеров. Значительная часть его работ, по его собственному утверждению автобиографична. Причем картины Бертона как правило имеют мрачноватый оттенок, но этот фильм исключение. Он полон света, добра и детской непосредственности, даже в каких-то моментах наивности. Но в то же время, я думаю, он передает основную особенность фильмов Бертона — воплощение сказочной истории, наделяя ее глубоким смыслом, драматизмом и чувственностью, что, черт возьми, если хочется в нее верить.

    7 августа 2012 | 23:47

    Не без приключений мне сегодня удалось приобрести и посмотреть картину Тима Бартона «Крупная рыба». Наконец-то удалось. Интерес к ней появился сразу после того, как на глаза мне попался заглавный постер. В тот момент он показался мне волшебно-привлекательным.

    Если бы можно было написать в одном отзыве тридцать раз слово «волшебный», я бы сделала это на тридцать раз больше. Не люблю фильмы-сказки, потому что глупость, оптимизм, сладкий как масляный крем и пластмассовая выдумка в них, как правило, замешаны чрезвычайно густо. Можно ли назвать «Крупную рыбу» великолепной сказкой, я пока не знаю. В конечном счёте, здесь слишком много истины и режиссёрского интеллекта. Скорее это драма, в которой слились свободная, восхитительная фантазия и неудержимо хлещущая красота.

    «Big fish» не содержит того, за что готы любят «Эдварда Руки-ножницы», «Суинни Тода» или «Кошмар перед Рождеством» (хотя они, несомненно, прекрасны). Если заменить туман на тёплые пятна солнечного света, при этом сохранив режиссёрский почерк и удвоив смысловую наполненность — получится именно этот фильм.

    27 сентября 2008 | 20:57

    «Крупная рыба» — история длинною в жизнь. (с)

    У фильмов Тима Бёртона — волшебника современного кинематографа всегда есть необычайная изюминка. Его режиссёрский подчерк не изменим. Всё его фильмы — это отдельные сказочные истории, которые поражают, удивляют и потрясают. Этот фильм не стал исключением. «Крупная рыба» — это загадочная история, составленная из маленьких рассказов, но рассказов, каждый из которых, настолько интересен, что не возможно оторваться от фильма.

    Вам случалось слышать шутку столько раз, что вы уже забывали, что в ней смешного, а потом услышите её вновь, как-будто впервые, и вспомните, что в ней приводило вас в восторг. (с)

    Сюжет фильма написан по одноимённой книге американского писателя Дэниеля Уоллеса. Действия фильма происходят вокруг человека-загадки Эдварда Блума, который покрыл свою жизнь небывалыми рассказами и историями так, что уже даже самые близкие ему люди не могут отличить правду от небылиц. Находясь, даже в преклонном возрасте он продолжает рассказывать всем вокруг истории своих небывалых похождений. Но сын не может примириться с этим, выбиваясь из последних сил, он пытается разузнать у своего отца его настоящую историю жизни, где будет всё более реалистично, где не будет выдумок, где будет всё по-настоящему. Но, как известно, порой история приукрашенной жизни звучит намного лучше реальной.

    Кое-что в этой истории кажется невероятным, а многого и вовсе не было, но такая ж это история!

    Кто такой Эдвард Блум? Хорший отец, примерный семьянин, всеобщий любимец, жуткий болтун, неподражаемый фантазёр или крупная рыба? Кто он на самом деле и что ему пришлось сделать в жизни — великая тайна. Даже для его сына, даже для него самого. Он человек-загадка, человек-миф, человек-выдумка, где каждый последующий слой — новая небылица, новая реальность, новый мир.

    В фильме присутствует отличный актёрский ансамбль: Юэн МакГрегор, Альберт Финни, Джессика Лэнг, Марион Катийяр, Хелена Бонэм Картер, Билли Крадап, Дэнни Дэ Вито, Стив Бушеми. Каждый из актёров превосходно приподнёс перед зрителем своего героя. Хочеся выделить актёрскую игру Юэна МакГрегора, который сыграл главного героя в молодости. Он в очередной раз показал и раскрыл перед зрителем своё мастерство и талант. Очень было интересно наблюдать за действиями его героя, его эмоциями, за всем, что происходило вокруг него.

    Человек рассказывает истории по многу раз и становится неотделим от них. Они живут и после его смерти, и таким образом он становится бессмертным. (с)

    «Крупная рыба» — ещё одно непревзойденное творение от Тима Бёртона, где любовь — на всю жизнь, каждый подвиг — велик, комичное — безумно смешное, таинственное — пугающе так, что сердце замирает. Попробуйте отличить в этой незабываемой истории реальность от выдумки!

    10 из 10

    Одно и то же в разном возрасте видится по-разному. (с)

    12 февраля 2012 | 00:25

    Поправьте меня, если я не прав, но фильм по своему сюжету очень похож на фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп».

    Сразу скажу, я так и не понял, почему в фильме этот самый отец якобы превратился в рыбу. Ну вот не понял и все. Ну не суть важна.

    Наверно, интересно прожить жизнь, в которой ты подружился со столькими необычными, в прямом смысле этого слова, людьми. В которой ты работал несколько лет, чтобы что-нибудь узнать о девушке, в которую влюблен, и совсем неизвестно, будешь ли ты с ней или нет. В которой ты оказался в таком прекрасном городке, из которого казалось бы и уходить не стоит, живи и радуйся, но цель важнее всего.

    Фильм действительно сделан в образе сказки, которая даже взрослых учит добру, любви и состраданию.

    В общем, тем, кому понравился «Форрест Гамп», смотреть обязательно.
    Естесственно

    10 из 10

    15 августа 2009 | 18:30

    Умирает отец, о жизни которого сын хочет узнать как можно больше, собирая истории о нем. Сын пытается воссоздать ускользающую жизнь отца в серии легенд и мифов, которые тот придумывает на основе разрозненных фактов. Взлеты и падения в жизни человека в итоге предстают в неожиданном ракурсе.

    Очень необычное кино для Тима Бертона. С одной стороны — привычная для него сказка с безумными персонажами, но с другой — чистейшая драма, преподнесенная в виде сказки. Очень уж этим фильмом Бертон напомнил Дэвида Линча — весь фильм рассказывает об одном, водя зрителя за нос, а в конце — бац! — и переворачивает историю с ног на голову. Удивил Бертон, причем удивил очень приятно. Очень красивые декорации и использованная в фильме графика, на фоне которой развивается довольно необычная и полная событий человеческая история, рассказанная сказочником и мечтателем. Фильм дает понять, что если приукрашивать свою жизнь такими вот сказочными мелочами и вообще представлять, что мы живем в сказке, то жить будет легче, особенно хоть немного легче прощаться с близкими и дорогими людьми. Может быть заслуга блестящей истории в книге, по мотивам которой снят фильм, но Бертон создал очень впечатляющее произведение, которое и отдельно от книги производит очень сильное впечатление. Волшебная картина. Лучший фильм Бертона.

    5 августа 2012 | 08:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>