всё о любом фильме:

Крупная рыба

Big Fish
год
страна
слоган«Приключения длиною в жизнь»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Огаст, Дэниэл Уоллес
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Ричард Д. Занук, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникДеннис Гасснер, Рой Барнс, Жан-Мишель Дюкурти, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$840 000
зрители
США  10.8 млн,    Великобритания  1.35 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 17 декабря в 20:10 на канале «TV1000»
В основу этой приключенческой ленты положен роман Дэниела Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций». Умирает отец, о жизни которого сын хочет узнать как можно больше, собирая истории о нем.

Сын пытается воссоздать ускользающую жизнь отца в серии легенд и мифов, которые тот придумывает на основе разрозненных фактов. Взлеты и падения в жизни человека в итоге предстают в неожиданном ракурсе.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (353 991)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 50 = 214
7.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Уоллеса «Большая рыба: Роман о мифических пропорциях» (Big Fish: A Novel of Mythic Proportions, 1998).
    • Сценарист картины Джон Огаст (John August) по ее завершении выпустил книгу под названием «Большая рыба: Подлинная съемка» (Big Fish: The Shooting Script, 2004).
    • Съемки картины начались 13 января 2003 года в штате Алабама, а закончились в начале апреля того же года. Оттуда съемочная группа переместилась в Париж, где отсняла несколько сцен.
    • Предполагалось, что режиссером картины станет Стивен Спилберг (он собирался пригласить Джека Николсона на роль постаревшего Блума), однако из-за большой загруженности он отказался от проекта и в итоге его снял Тим Бёртон.
    • Этот сборник сказочных новелл еще до появления фильма был бестселлером – 50 тысяч распроданных экземпляров. Название книге Уоллес придумал, вспомнив любимое выражение своего отца, коммивояжера: «Он часто говорил, что никогда не хотел бы быть большой рыбой в маленьком пруду».
    • В книге названия историй следующие: «Та, в которой он говорит с животными», «Как он приручил гиганта», «Как он спас мою жизнь», «Его бессмертие».
    • Исполнитель роли Карла-Гиганта являлся обладателем самой большой ступни в мире. Ещё в детском саду его рост был 1,5 метра и вес 70 кг. Умер через полтора года после премьеры фильма.
    • Дэниэл Уоллес, автор книги «Крупная рыба: Роман мифологических пропорций», сыграл в фильме эпизодическую роль учителя экономики.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:24

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Безусловно, в этом фильме чувствуется крупный талант Тима Бёртона, который заставляет вспомнить в лучших сценах, выражающих полёт фантазии большого любителя баек и выдумок Эдварда Блума, о том прежнем фантазийно-сказочном кино, что снимал данный режиссёр в начале своей карьеры. Пожалуй, россказни Блума о собственной молодости могут напомнить, прежде всего, ленту «Эдвард Руки-Ножницы», тем более что и зовут его тоже Эдвардом, и попадает он в некий волшебный городок Spectre (дословно — Призрак или Привидение, а в российском варианте — Мираж), который, конечно, загадочен, но всё-таки лишён мрачноватой мистики, присущей родному предместью весьма странного героя по прозвищу Руки-Ножницы. Впрочем, и тут присутствуют необычные субъекты: Великан с деформированной головой; низкорослый хозяин цирка, трансформирующийся в злого чёрного пса; обнажённая наяда, исчезающая без следа; старая ведьма из детских страшилок, которая может оказаться в других эпизодах не меняющейся с возрастом девушкой по имени Дженни, всю жизнь безответно влюблённой в Блума. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Самой крупной рыбой в реке становится та, что не клюет на приманку».

    Тим Бёртон создал очередную великолепную сказку в очень оригинальном стиле — он умышленно заставил зрителя гадать, что из увиденного — правда, а что — плод буйной фантазии главного героя фильма. И тогда задумываешься: а что лучше — скучная правда или захватывающая выдумка?

    Знаете, я познакомился с этим фильмом с помощью кинотрейлера, увиденным очень давно. Но сперва я его неправильно понял. Он создан так, что складывается впечатление, будто главный персонаж фильма именно Карл, а не Эдвард Блум, поскольку название подходит под его габариты; музыка Дэнни Элфмана из культового «Эдварда Руки-Ножницы» говорит, будто это фильм об очередной маленькой личности и т. д.. Сейчас этот кинотрейлер удлинен, он более соответствует сюжету фильма.

    Много можно хвалить фильм «Крупная рыба», поскольку он очень богат, насыщен, весел, романтичен. Но есть в нем три сцены, за которые я обожаю его так сильно. И все они, как не сложно было догадаться, связаны с персонажем Элисон Ломан — Сандрой Тэмплтон.

    Сцена-шедевр N1: Любимая в цирке. Когда после закадровых слов действительно остановилось время, у меня перехватило дыхание. А как Эдвард шел к любимой! Просто невероятно, Бёртон во всей красоте… После этого я и сам, знакомясь с любой девочкой, ожидаю остановки времени. Знаю, это глупо, но таким образом жизнь становится романтичнее.

    Сцена-шедевр N2: Поле нарциссов. Не только Сандра удивилась такому подарку. Не припомню, чтобы кто-нибудь лучшим образом признавался девчонке в любви. И когда после драки с Доном Сандра присела возле Эдварда, я понял, что такое счастье. Считаю, что кадр из этой сцены должен быть на постере к фильму.

    Сцена-шедевр N3: Возвращение с армии. Бедная Сандра уже наверняка просто выплакала все слезы. И тут такой шок, любимый будто восстал из мертвых. Он оригинально погладил ее по подбородку. Что здесь комментировать? Лучше эту сцену Тим просто не мог придумать!

    Уверен, каждый из нас представлял себе, что бы он делал, если бы знал то, как умрет. Кажется, что все мы жили бы так, как Эдвард, но я в этом сомневаюсь. В Блуме была заложена смелость еще от рождения, он и без этой информации стал бы не менее крупной рыбой. А еще эта способность заинтересовать слушателя делает его просто выдающейся личностью.

    Говорят, что в этом фильме Тим Бёртон наконец-то впервые обошелся без Джонни Деппа. Но я бы сказал, что в «Крупной рыбе» вообще великолепный подбор актеров. Даже дали возможность засветится на американском экране Марион Котийяр, что, несомненно, имело влияние на ее будущую премию Оскар. А еще я просто влюбился в Элисон Ломан. После гениального представления в «Белом олеандре» ей досталась не слишком большая роль в «Крупной рыбе». Но зато ее персонаж очень важен, даже ключевой.

    Работа оператора, композитора, монтаж — все просто на высочайшем уровне. Просто не могу представить себе фильмы Бёртона без композиций Элфмана. Например, вспомните слова из песни, которая звучит, когда Эдвард подходит к дому, где живет Сандра:

    Everyday it`s a-gettin» closer
    Goin» faster than a rollercoaster
    Love like yours will surely come my way
    A-hey, a-hey-hey.
    Everyday it`s a-gettin» faster
    Everyone said, «Go ahead and ask her»
    Love like yours will surely come my way
    A-hey, a-hey-hey.


    Сложно писать отзывы на шедевральное кино, гораздо легче находить ошибки и критиковать другие кинопроизведения. «Крупная рыба» сразу же околдовала меня и теперь по праву считается одним из самых любимых фильмов. Уже несколько лет жду от Тима очередного культового фильма, которое было бы интересно сравнить с «Эдвардом Руки-Ножницы» и «Крупной рыбой». А так, пока время еще не остановилось, ставлю Эдварду, Сандре и другим ребятам отличную оценку:

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 15:47

    Никогда не был поклонником Бёртона, особенно после просмотра Edward Scissorhands, но фильм был у меня в рекомендациях на первой странице, поэтому решил посмотреть.

    Честно говоря, думал будет хуже, но ошибся — фильм понравился. Он красиво снят, есть на чём глазу отдохнуть, создается особая атмосфера, в которой рассказываются разные истории.

    Однако, нет сюжета как такового и идеи, которая «красной нитью проходит» через весь фильм. Единственное, что связывает истории — рассказчик. Мораль есть, но она разбросана по фильму, и надеешься, что в конце концов все лоскуты соберутся в единое целое. Но этого не происходит. Остается легкое недоумение: а ради чего всё это? Некоторые моменты из фильма очень напоминают Forrest Gump, но там-то как раз в финале главная мысль озвучена, что только усиливает картину, а здесь — нет. И от этого впечатление смазанное.

    7 из 10

    22 октября 2009 | 09:30

    «Крупная рыба» безусловно талантливый фильм, фильм о котором нельзя рассказать вкратце, фильм с большой буквы, фильм который надо смотреть. Наш мир подвержен очень многим порокам, но есть фильмы, после просмотра которых даже самое ледяное сердце, хоть на миг, но может оттаять. Это именно такой фильм.

    После просмотра долго пришлось поразмышлять, даже пересмотреть некоторые моменты, все таки вихрь, который закрутил режиссер очень сложен для понимания, но в то же время очень интересен, этим он и подкупает. Невозможно предугадать, что есть действительность, а что сказка. В этом и состоит изюминка фильма.

    Мне всегда были интересны фильмы с хорошим музыкальным сопровождением. И в этом компоненте можно поставить твердый плюс.

    Игра актеров — блестяще!

    Смотрите и наслаждайтесь удивительным миром настоящего волшебства!

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 23:33

    Фильм мне откровенно напомнил «Фореста Гампа», но при всём уважении к оскароносцу — я выбираю «Big Fish» как лучший. Да, в фильме присутствует изрядная толика морализаторства, сценарий слишком понятен, но ведь это же не экшн и не детективный триллер.

    Недостатки в картине трудно заметны, особенно когда глазу и уху предстают отличный кастинг, увлекательнейшие истории из жизни Эда Блума, странные персонажи, необычные эпизоды и подчас своеобразная логика в суждениях… это же Бартон.

    2 мая 2006 | 11:39

    Очень тяжело писать отзыв на данную картину. Почему? Потому что после просмотра этого фильма ты не понимаешь какие именно эмоции остались. Дело в том, что это очень не обычное кино, в нем сочетается многое. В нём вся реальность непременно переплетена со сказочным, чудесным миром, который полон чудес и не хочется покидать его. Так же не особо понятно почему очень многие люди очень эмоционально реагируют на картину и плачуть. Вот и я не понимала. Когда фильм заканчивался, я заплакала, сама не знаю почему. Плачу и думаю, — «А почему же я плачу?» я не поняла.

    Но после окончания картины начинаешь обдумывать всё увиденное, и только тогда начинаешь очень многое осознавать. Понимаешь, что эта была жизнь героя, всего навсего героя, которого придумал человек. Но это всё как -то воспримается не так. Это единственный фильм сказка, который так впечатлил меня так, что думаешь, что где — то всё — таки есть этот сказочный мир со всеми его героями и чудесами. Осталось неизгладимое впечатление от этого фильма и море эмоций, которые не возможно передать словами, что бы обрести их надо обязательно это увидеть. У каждого человека возникнут свои, неповторимые и необъяснимые эмоции. Меня лично очень тронуло это кино. Это что — то необычное, трогательное, красивое, интересное, загадочное, оставляющее после себя очень много чувств.

    Перед нами раскрывается вся картина очень интересной жизни одного человека. И это человек в старости рассказывает необыкновенные истории жизни своему сыну. Но сын, не особо верящий отцу, вскоре понимает, что много чего из этих сказочных историй правда…

    Картина завораживает своей необычной и очень красивой постановкой. Великолепная работа режиссёра и интересный сценарий. Актёрский состав подобран очень хорошо. У многих актёров очень загадочные и необычные лица. В фильме есть очень много удивительно прекрасных моментов. Особо впечатляет эпизод где главный герой ждёт любимую на огромном поле, которое полностью покрыто жёлтыми нарциссами и он посередине, очень красиво. И вообще, вся картина снята очень красиво. Необычные персонажи, много красивых декораций и природных пейзажей. Всё в этом фильме впечатляет…

    И конечно, нужно выразить благодарность человеку, который дал жизнь этой истории на экране. Спасибо Тиму Бартону, за то что он создал эту сказку, сказку которую каждый поймёт по своему и обретёт очень много эмоций и впечатлений…

    Браво, Бартон!

    10 из 10

    21 сентября 2007 | 17:23

    На днях в нашу хижину, расположенную на одной из сахарных голов Бразильского нагорья, из окна которой открывается захватывающий дух вид на океан, заглянул местный паренек Амон. У него, оказывается, был день рождения. Вместе со сладким запахом пенных испарений в комнату ворвался шум-дрызг-бамп-бит-капельками растекающийся по крови-в ушную раковину заползающий-по груди клавишами перебирающий-в пальцы на ногах убегающий-и нервно плясать их заставляющий-мотив до боли знакомый.

    Мы с Сережей, как обычно, внимательно изучавшие фильмографию Мейера, были несколько ошарашены подобным вторжением. Кроме блинов и черной икры на столе из закуски ничего не оказалось. Слава богу, Амон парень простой, понял, что живем мы скромно, и кроме как любовью, фильмами и музыкой питаемся тем, что заботливая мама из далекого портового городка перешлет. В прошлом, заядлая рыбачка, ма голыми руками переловила добрую половину от всего черноморского улова. Она хорошая женщина, малость пришпиленная бытом, уставшая от бремени страстей человеческих, но очень редко унывающая. Возможно, мое стремление не отчаиваться унаследовано вместе с ее горячей кровью, широкой костью и заразительным смехом, переходящим в настоящую истерику.

    В руках Амона, чье имя сияет мумифицированными потрохами божественного прошлого, поблескивал бутыль с дивной жидкостью, от одного вида которой становилось тепло на душе, будто в ней растворилось само солнце. Испив нектара богов, мы дружно уселись перед деревянным монитором, сколоченным на быструю руку, и силой воображения вызвали из памятной толщины глубиной в столетия одно чудесное воспоминание под названием «Крупная рыба».

    В этой сказке один «вечномолодой» парнишка Эдвард Блум, не тот ли Блум, так долго добиравшийся до родного дома, и испытавший столько приключений, легших в основу стольких мифов и легенд, поведает душевную историю своей жизни. Она — жизнь — скучна, если не добавить в нее изюминку. Как оказалось, у Эдварда в запасе нашелся целый виноградник. Голые факты сменяются умопомрачительными подробностями, где каждая деталь имеет свое место, форму, и ложится в канву повествования такой четкой петелькой, что и не к чему придраться. А почему бы и нет?

    Но в действительности это очень грустная история. Про одного очень упорного человека, «крупную рыбу в своей деревне», сумевшего остаться ею и в огромном океане. Он проводил в дороге много времени, работа не позволяла быть рядом с семьей, встречал на этой дороге много удивительных людей, но всем своим огромным сердцем был верен только одному дому. И вот здесь, самое главное, научиться верить и доверять.

    Это будет долгий и тяжелый путь. Но мы пройдем его вместе.

    8 февраля 2010 | 21:42

    Однажды приходит время, когда ты перестаешь верить в то, что в твоей жизни может произойти что-то необычное. В какой-то момент ты просыпаешься и прекрасно понимаешь, что впереди еще один обычный день, и ничто не отвлечет тебя от превычного положения вещей. Наступает час, когда ты уже не бежишь под елку в поисках подарка, принесенного тебя Дедушкой Морозом. Просто наступает день, когда ты перестаешь верить в чудеса. Так уходит детство…

    Я знаком со многими творениями Тима Бертона и аюсолютно убежден, что есть люди, которые всю свою жизнь, так и остануться детьми в душе. Речь не о наивности, не о детской глупости, речь о взгляде, о взгляде на жизнь. От того, как ты смотришь вещи, будет зависить вся твоя жизнь.

    В 2003-ем году Тим Бертон снял фильм «Крупная рыба». И на мой взгляд, снял свое самое доброе и волшебное кино.

    « Я рассказывал тебе правду…всё, до последней капли»(с)

    Писать об этом фильме так, как я привык писать о фильмах неуместно хотя бы потому, что содержание фильма, ну просто никак не клеиться с, например, данными мировых сборов, или количеством наград фильма. Это попросту неважно. Друзья, так давайте отбросим это все куда подальше и проникнемся фильмом. Полностью.

    Подбор актеров, по сути, очень хорош. Альберт Финни, Юэн МакГрегор, Билли Крудап, Хелена Картер, все наши старые знакомые, и вы не раз видели их в других картинах. Играют на высоте, каждый очень гармонично вписывается в роль, актерам веришь, а это важно. И важнее всего это для таких фильмов…в которых нужно просто верить.

    Не хочется обходить стороной оператора фильма- Филлиппа Русло, потому что его умения показать кадр в нужном ракурсе, его умение продемонстрировать пейзаж в наилучшем свете, достойно самой высшей похвалы. Фильм просто приятен для глаза. Его приятно смотреть.

    «Самой крупной рыбой в водоеме становиться та, что не ведется на приманку»(с)

    Чудеса…уж вот чего в фильме предостаточно. Весь фильм пропитан каким-то волшебным духом, свойственным именно фильмам Бертона. Это нельзя назвать фентези, но и отрицать этот жанр нельзя. Это просто «бертоновский» стиль. Неповторимый и оригинальный. Весь фильм нам рассказывают истории, истории которые на первый взгляд кажутся невероятными, возможно, так оно и есть, а возможно, и нет. Решать вам.

    Фильм очень добрый. Добрый именно своей идеей и подачей. Добрый по своей сути. Доброта…лучшее из качеств человека. Здесь эта доброта передана во всей своей красе. А добро переплетенное с фантазией-это и есть чудо…Чудо, которое мы сами рождаем. Фильм рассказывает нам о том, что вся жизненная красота зависит исключительно от нас. Да что там, абсолютно все в жизни зависит от нас. От нашего отношения к этой самой жизни. Ведь тот, кто сумеет сохранить детскую, неприступную, добрую фантазию, всю жизнь проживет, как самый счастливый человек. Важно видеть прекрасное в повседневных вещах, и тогда наша жизнь окраситься в совершенно другие тона…Помните мудрость? «Один смотрит на лужу и видит в ней грязь, а другой, отражающиеся в ней звезды». Так и в жизни. Главное то, как смотреть на всё, что происходит в твоей жизни…

    И в конце мне вспомнилось кое-что…помните мультфильм «Полярный экспресс»? Помните притчу о колокольчике? О том, что он перестает звенеть в тот момент, когда человек перестает верить в чудеса, а для некоторых звучит всю жизнь? Так вот я надеюсь, что мой колокольчик никогда не утихнет, и я смогу видеть всю красоту нашего мира.

    10 из 10

    Фильм, заставляющий поверить.

    28 августа 2011 | 18:56

    Очередная сказка? Или может не сказка это вовсе?

    Каждый видит свою реальность по-своему. Кто-то, посмотрев на ночное небо, увидит просто небо. А кто-то увидит бездонный необъятный мир звезд и луны. Один живет во вселенной рутины и суеты, другой же находит в каждом моменте волшебство, а в каждом новом дне очередное приключение.

    А разве это плохо — существовать в своей вселенной? Разве это не правильно — мечтать и жить с чудесами бок о бок? Пусть они в некоторых случаях и не до конца реальны, но меняет ли это сути. Лучше жить в мире с ведьмами и великанами, чем тусклыми днями тухнуть от застоя в скучной и однообразной жизни. Лучше просыпаться с чувством предверия новых открытий, чем ненавидеть утро за то, что оно всего лишь начало очередного осточертелого дня.

    Те, кто счастливы посредствам разукрашиванием окружающей среды, не всегда поняты остальной серой массой. Им кажется, что нельзя так жить. Нужно жить по шаблону, как живут все. Иначе ты будешь для них белой вороной. А люди отличные от всех всегда гениальны. Главное иметь мужество сохранять свою индивидуальность, свое исключительное мировоззрение. Очень важно иметь силы выстоять и не сломаться под грузом стереотипов.

    А также кино еще придает моральных сил на покорения вершин судьбы. Оно показывает, как интересна и разнообразна жизнь. Фильм переполняет энергия, она просто выплескивается из экрана и наполняет зрителя. Оно воодушевляет чудесным волшебством. Ведь жить так интересно, правда мы иногда забываем об этом, и «Крупная рыба» нам напоминает, что в каждом дне может быть миллион всяких интересностей.

    Для меня из картин, созданных талантливым режиссером Тимом Бертоном, центровое место принадлежит именно «Крупной рыбе». Оно самое волшебное. Эта самая шедевриальная сказка, созданная Бертоном. Фильм так же отличается от других работ еще и светом и обилием ярких тонов, что не совсем характерно Бертону.

    Безупречная, вдохновляющая работа мастера.

    10 из 10

    25 марта 2013 | 17:40

    Посмотрел «Крупную Рыбу» Тима Бёртона. Море эмоций, и все они положительного характера.

    Жизнь большинства людей ограничена рамками. Рамками логики и рациональности. Серая действительность, подпитываемая серым веществом головного мозга. Но у каждого из нас есть мечты и воображение. По большому счету это какие-то абстрактные образы, возникающие в сознании. Что сделал Эдвард Блум? Он сумел перенести это в реальную жизнь. Все рассказанные им истории образуют одну — историю жизни Эдварда Блума.

    Эдвард Блум — потрясающий рассказчик. Рассказывая истории везде, он завлекает людей ими, заставляет их слушать его. Люди ему симпатизируют. Все, кроме его родного сына. Он прожил жизнь, полную приключений. Но вся его жизнь была совокупностью историй, колеблющимися на грани сказки и реальности.

    При всей своей фантастичности картина несёт в себе несколько нравственных проблем. Например, проблему взаимоотношения близких людей. В данном случае отца и сына. Сын Эдварда Уилл всю жизнь пытался понять, кто его отец есть на самом деле. Что в его историях правда, а что — небылицы? Ребёнок будет верить в байки, рассказанные отцом перед сном, но как поверить в них, если ты уже взрослый здравомыслящий человек? Он попросту не мог принять отца таким, какой он есть. И эта проблема проходит через всю сюжетную линию фильма.

    Сцена смерти Эдварда Блума — кульминация фильма. Противоборство сказки и реальности. Старик, который умирает на больничной койке от сердечной недостаточности в противовес сказке, рассказанной Уиллом Блумом, в конце которой старик погружается в реку и превращается в крупную рыбу. Сын понимает значение всех этих историй для отца, находящегося при смерти, и решает закончить его историю сам.

    Если жить скучно, то почему бы не сделать жизнь сказкой?

    10 из 10

    30 июня 2011 | 12:46

    Young Ed Bloom: There`s a time when a man needs to fight and a time when he needs to accept that his destiny`s lost, the ship has sailed and that only a fool will continue.

    С первых минут фильма становится ясно, что эта картина великого сказочника нашего времени Тима Бартона, стоит в стороне от его визитных карточек — «Битлджус» (1988) и «Эдвард руки-ножницы» (1990), и еще дальше от оскароносных «Сонной Лощины» (1999) и «Суинни Тодда» (2007). Нет, конечно, назвать фильм провалом или победой режиссера, это значит не сказать ничего и поиздеваться над таким тяжелым трудом и душевными вложениями не только режиссера, но и всей съемочной труппы.

    Начнем с того, что картина снята по бестселлеру Дэниела Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций». Нет, нет, книги я не читал, но хочется верить, что порядка 50 тысяч человек не пожалели о своем приобретении новинки современной прозы. Бесспорно экранизация является очень сложным трюком, в котором сознание и фантазии автора, трансформируются сценаристом с учетом тонкостей киномастерства и в итоге, вторичный материал осмысливается режиссером и переносится из его воображения, с помощью съемочной бригады, на наши экраны. И вот, спрашивается где была допущена промашка? Почему фильм не получился таким же эффектным, как, скажем «Сонная Лощина» — тоже вроде бы экранизация, ан-нет — не дотягивает. Не хочется верить в бездарность бестселлера, но и Джона Огаста — сценариста проекта — тоже обвинять не хочется, хотя в 2003 году у него не было достойных проектов, зато после «Крупной Рыбы» становится одним из постоянных сценаристов Бартона и вместе они проходят и Труп невесты (2005), и Чарли и шоколадная фабрика (2005), а еще Франкенвини (2011) сияет медным тазом на горизонте. Сомневаюсь что режиссер такого уровня стал бы работать с бездарным сценаристом, да и потом, неужели один человек может так все испортить? С другой стороны, есть вероятность того, что сплоховали продюсеры и не достали достаточно денег для удовлетворения гения сценарного творчества? Однозначно, «Лощина», с бюджетом на 30 миллионов превосходящим бюджет нашего фильма не в счет. Но как же «Суини Тодд» с затратами на 20 млн. меньше и с прибылью на столько же больше чем у «Рыбы»? Как же, тогда, «Эдвард руки-ножницы» с бюджетом в 3,5 раза меньшим? А может все дело в отсутствии Джонни Деппа, Великолепного и Распрекрасного, во главе актерской дружины этой картины? С другой стороны, Эван МакГрегор тоже вроде бы, как-то да абы-кабы вытягивает свою роль, но его Блум, не совсем комичный и немного жалкий, даже рядом не стоял с ролями Деппа. Остальной состав тоже не ахти, за исключением Альберта Финни (хотя Джек Николсон, все сделал бы лучше, если бы Спилберг не покинул режиссерское кресло проекта и как и намеревался отдал бы ему эту роль) и Хелены Бонем Картер (немного не вписывающейся в роль восемнадцатилетней девчушки, но благодаря родственным узам — все это ничего).

    Сколько не ищи виноватых, а делу этим не поможешь. Но одно лишь остается несомненно, талант Бартона провалом не спрячешь. В течении всего фильма, в каждом кадре, чувствуется рука мастера и проявление его бурной — бартоновской — фантазии. И становится очевидно, что вся загвоздка в непопадании в жанр, и это не промах режиссера, а промах фильма, ибо Тим Бартон — режиссер одного жанра, ни триллера, ни комедийного ужаса, ни сказки и даже ни фэнтези, а одного единственного объединяющее все вышеперечисленное — и имя этому жанру бартоновская фантасмагория.

    Диагноз: не по-бартоновски скучно.

    6 из 10

    21 августа 2009 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>