всё о любом фильме:

Золотая лихорадка

The Gold Rush
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Уильям П. Перри, Карли Элинор
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о злоключениях извечного любимца публики, маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски и как всегда порадует вас бесконечным калейдоскопом трюков и комических ситуаций.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (69 783)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Единственная немая комедия Чаплина, снятая по заранее готовому сценарию.
    • На один съемочный день специально были наняты 2500 бродяг, которые сыграли золотоискателей.
    • Чаплин 27 раз перемонтировал картину, прежде чем пришел к окончательной версии.
    • Были испробованы несколько способов имитации снега, в том числе съёмки на настоящем снегу. Почти весь материал был два и более раз переснят «с разным снегом».
    • еще 1 факт
    Начало фильма 07:08

    файл добавилfacts

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дебютным выходом в качестве режиссёра Чарли Чаплин заработал вечное уважение и подкрепил уже имеющуюся славу в разы. «Малыш» показал нам часть инициативы Чаплина, те детали его лекальной концепции, которые в будущем предстояло увидеть не раз, ибо мы ведём речь о человеке, который не умеет разочаровывать и родился с завидной привычкой создавать произведения искусства. Извольте сказать, что это не горькая лесть вовсе, а поощрительный панегирик, глаголящий правду. С огромным комплексом идей и находок Чаплин легко покорил вершину киноиндустрии, приобщив к себе ключевое значение в истории кинематографа. Чарли Чаплин способен обходить финансовые препятствия и достигать заранее поставленные флажки, не жалея сил и потовых желез, которые он без жалости тратит на извечные поиски грамотного сочетания драмы и комедии. Учтём, что Чаплин культивировал почву послевоенного кино, и он обязывался делать две вещи сразу: смешить и учить.

    «Золотая лихорадка» получилась как самодостаточной клоунадой, так и вполне удачным экспериментом. Повествование отбрасывает придатки задушевной трагедии и уходит больше в систему шуток, розыгрышей и приколов. После серьёзной поэзии немого кино Чаплин, видно, пожелал взяться за что-то лёгкое и весёлое, то, что, скорее, заставляет больше улыбаться, а не закатывать сентиментальную губу. Вторая по счёту полнометражная картина заезжает на тему политико-социальную, разрисовывая иллюстрацию человеческого зверства и жадности, аффективной жестокости, неуравновешенных нравов в условиях смертельной опасности. Не удивительно, что такие вещи истолкованы в эвфемистическом ключе, потому что комедия есть комедия, и суть сего представления заключается преимущественно в его забавности. Более того, Чарли разбавляет увлекательную динамику спецэффектами, отважно круша ледяные скалы, покачивая дома на краю пропасти и раздувая в студии снежную пургу. Вылитый экшн-боевик! Этим и объясняется относительно резкое повышение бюджета, который утёк в декоративно-фоновые пейзажи и макеты.

    Актёры выполняют сатирические шарады, Чаплин и коллеги постоянно обмениваются мыслями, выполняя комический вальс, беззвучные диалоги ясны корректностью действий. Но мы знаем, что режиссёр не удержался и снова проводит пальцы по струнам лиры. Комбинаторика событий подводит героя к водовороту случайной любви, и зрителю ничего не остаётся, как умиляться глупой наивности и доброте Бродяги. Старый добрый дурачок встаёт перед нами неподражаемым джентльменом, любвеобильным, как ребёнок. Обожать Чаплина хочется уже за то, что он ловко манипулирует нашим созерцанием средствами простыми и привычными. Магия мерцает там, где начинается мысль, и там, где она старательно продолжает жить. Хэппи-энд сохраняет уютный порядок феерией справедливости и благодарности судьбы-хулиганки. Дружба крепчает. Любовь по-прежнему чиста.

    9,5 из 10

    «Одиночество отталкивает. Оно овеяно грустью и не может вызывать в людях ни интереса, ни симпатии. Человек стыдится своего одиночества. Но в той или иной степени одиночество — удел каждого.» © Чарльз Спенсер Чаплин

    P.S.
    Гениальность не стоит аплодисментов. Ею нужно любоваться. Сцена с танцующими пирожками — тому доказательство.

    4 июля 2011 | 12:49

    Стыдно не знать признанную классику кинематографа, решила я и наконец-то обратилась к этому легендарному фильму, хотя и не без опаски. Предубеждение против немого кино, столь старого и непривычного в наше время, во мне всё-таки гнездилось. И напрасно, потому что фильм я посмотрела легко и с улыбкой. Он изящен, остроумен, местами почти изысканно драматичен и в хорошем смысле слова наивен. Сама «золотая лихорадка» изображена здесь, конечно, шаблонно и карикатурно. Собаки, медведи, салуны, бураны, зимовье — все атрибуты налицо. Куда большее внимание уделено любовной линии и социальным аспектам на фоне золотискательской экзотики (хотя поиск золота всё-таки остаётся сюжетообразующим моментом). Фантастическая история милого недотёпы на золотых приисках заканчивается благополучно… и банально. Очаровательная банальность особенно очевидна из-за прямолинейности сюжета. Но это же трагикомедия! И выпушена она была в первой четверти прошлого века, что не мешает ей оставаться шедевром и сегодня. В чём незаурядность этого фильма, могут рассуждать профессионалы, а я выскажу, что зацепило меня.

    В первую очередь, впечатлили кадры горного обвала и застрявшей на краю обрыва избушки. Во вторую — феноменальный талант режиссёра и актёра, продумавшего и блестяще отыгравшего житейские неурядицы Бродяжки. Мне кажется, именно комические сцены, в нужном количестве разбросанные по всей картине, придали соль фильму. Они завязаны в большинстве на бытовых моментах, но исполнены так виртуозно и артистично, что не могут показаться навязчивыми или пошлыми. Нестандартный антураж делает их ещё более свежими и острыми. Редко кто не вспомнит обед из ботинка и «танец булочек». А меня почему-то куда больше насмешили петух, в которого превращается Бродяжка силой воображения голодного Большого Джима, и медведь, мирно топающий по своим делам по пятам за героем. А трогательная непосредственность Бродяжки, его смиренная покорность нелепым ситуациям, в которые он то и дело попадает, видоизменяют сами нелепости, даже возвышают их, доводя до уровня философии. Ещё одно. Чудесным образом комизм сочетается с драматизмом, иногда буквально перетекает в него. Одна из самых сильных сцен — первое появление героя в салуне, где завсегдатаи оживлённо разговаривают и веселятся, и ни одна живая душа не обращает на него внимания. Классическое «одиночество в толпе», и передан этот мотив очень пронзительно. Так же печальна и сцена ожидания Джорджии, когда бродяга воображает себя за праздничным столом с ней и её подругами, а потом видение тает.

    Характер Бродяжки интересен сам по себе. На первый взгляд, это совершенно безобидное и слабое создание с неуместно галантными манерами. Он романтичен, может вести себя рыцарски, относится к людям беззлобно, добродушно и не теряет оптимизма. Он кажется крайне неприхотливым существом, но при возможности не отказывается от улучшенных условий. А выкручиваться из щекотливых моментов ему часто помогают прыткость и находчивость. Как ловко, например, он очищал от снега одну дверь, заваливая другую! Или притворялся замёрзшим, а потом предусмотрительно бросал в горячий чай, которым его отпаивали, сахар. Именно он подстрелил медведя. И чувства Джорджии он проверяет, прежде чем открыть ей свой новый статус. Поэтому не так-то прост этот смешной человечек. Он не пропадёт даже на Аляске. Конечно, на такой Аляске, где можно бегать по снегу в лёгком костюме и одном ботинке. Кстати, нога, обмотанная толстым слоем тряпок, по-моему, была в большей безопасности, так что напрасно Бродяжка совал её в печку.

    Музыка, к созданию которой также приложил руку Чарли Чаплин, по-моему, очень выразительна, она хорошо подчёркивает эмоции и не просто сопровождает, но дополняет действие. А вот закадровый текст, который он счёл нужным добавить к первоначальному варианту, на мой взгляд, особенно не требовался. Всё в фильме понятно без объяснений. Возможно, Чаплин посчитал голос данью новым веяниям. Что ж, его право. Глядя на непринуждённо разворачивающееся на экране действие, с трудом верится в колоссальные затраты сил и времени, причём львиная доля работы выполнялась одним и тем же человеком. Поражает. Это и есть мастерство.

    24 июля 2016 | 10:57

    Действительно очень трудно говорить о настоящих шедеврах. Потому что слова не передадут эмоций от просмотра.

    Настоящее кино — это кино без слов, потому что главное в кино — это камера. То, что она передает, мы смотрим глазами. И если всю историю мы можем понять без диалогов, значит, кино уже существует.
    Настоящее актерское мастерство не требует голоса, шепота или крика. Настоящий актер всё покажет глазами и мимикой. И если ты понимаешь, что он хочет тебе сказать, значит, персонаж получился.

    Настоящее кино — это кино Чаплина.

    27 августа 2007 | 16:27

    Ранние фильмы в творчестве Чарльза Чаплина были, может быть не такими умными, например как «Великий диктатор», но зато у него не было такого обаяния, как у первых его фильмов. Таких добрых фильмов не снимал наверное никто в те времена, может быть только Фрэнк Капра, хотя Чаплин показывает в этом фильме жестокую действительность того временного периода, который он описывает, хоть и дополняя это искрометным юмором.

    Маленький бродяга на этот раз, не долго думая, чтобы разбогатеть отправляет на золотые прииски на Аляску, чтобы добыть много золота, но попадает в сильный буран вместе с двумя такими же «умельцами», как и он. Но есть нечего, и каждый думает только о том, как прокормить себя…

    Если рассматривать этот фильм с точки зрения комедийного жанра, то это, пожалуй, не лучшая его работа, в том же фильме «Огни большого города» было намного смешнее, но в том фильме мне не очень нравился сюжет, хотя такие добрые фильмы тоже нужны, но тот уж был через чур добрый. Я смотрел этот фильм уже в отреставрированной версии, с музыкальными вставка (к слову весьма удачными, многие музыкальные треки использовались в более поздних фильмах, как бы парадируя этот фильм) и с закадровым голосом самого Чарльза Чаплина. Так что, к сожалению, а может и к счастью, никакого немого кино я не увидел, но я знаю, что этот фильм создавался именно для немого кино, но уже после просмотра я и представить не могу, как можно его увидеть без слов, он потеряет уже половину всего своего смысла, а без этой музыки, ну как без неё можно смотреть «Золотую лихорадку», я не знаю. Так что дополнения к фильму получились очень удачными.

    Как бы кто не относился к творчеству Чарльза Чаплина, но тот кто смотрел его фильмы, равнодушным точно не оставался, будь то «Огни большого города» или непонравившиеся мне «Новые времена», или тот же «Великий диктатор», каждый найдёт что то своё в данных фильмах: глубокий смысл, искрометный юмор, или просто очень хороший фильм, но, безусловно, это гений своего времени, это я уже могу сказать с уверенностью. И фильм «Золотая лихорадка» только тому и подтверждение, это смешной, добрый фильм с хорошим сценарием, и как всегда замечательной актёрской игрой Чарльза Чаплина.

    25 октября 2009 | 23:01

    Неудачник Чарли, поддавшись всеобщей «золотой лихорадке» едет на Аляску. Не имея за душой ни гроша, он всё же умудряется выжить в сложнейших условиях. Паренёк постоянно попадает в трагикомические ситуации. Несмотря на его нескладность, он искренен и добр, что и позволило ему влюбить в себя местную красотку — девушку «крутого» парня.

    Игра актёров характерна для немых фильмов, с заметным пережимом на эмоциональной составляющей. Видимо, это делалось для того, чтобы восполнить отсутствие речи. Особенно запомнилась сцена «танец булочек», которая неоднократно цитировалась в различных фильмах и сцена поедания ботинка, символизирующая волю к жизни, пусть и комедийными средствами.

    В целом, это хрестоматийная картина классического режиссёра Чарльза Чаплина смотрится с достаточным интересом и в наши дни.

    8 из 10

    15 июня 2012 | 13:31

    Когда в кинотеатрах гремят очередные комикс-экранизации очередных брутальных героев, когда на улицах города вовсю резвится монстр под названием Мировой Финансовый Кризис, когда из каждой щели ближайшего теле и радиоприемника льется политическая грязь, когда наступает отвратительная мартовская погода с полурастаявшим снегом и прошлогодней дрянью пробивающейся сквозь него, когда дороги в очередной раз сходят вместе со снегом, когда отвратительное настроение и мучает жуткая бессонница только Маленький Бродяга может вырвать из этого порочного круга и на час с небольшим подарить настоящий экстракт из положительных чувств.

    Подумать только: 1925 год! Именно в этом году был снят этот фильм. В 1925 году еще не была основана премия Оскар, не были рождены многие знаковые личности мирового кинематографа, не был изобретен звук в кино, даже толком не оформлены рамки такого жанра как комедия. В августе 2008 года журнал Empire включил эту картину в список 30 лучших фильмов эпохи немого кино. Не знаю мотивации выборщиков, но именно эта картина Чарли Чаплина (список составлялся по принципу «один режиссер — одна работа») оказалась достойной побывать в компании фильмов таких зубров как Эйзенштейн, Довженко и Бунюэль. Но дело даже не в том, сколько фильму лет и какие позиции в топах он занимает (а занимает высокие и не в одном таком), а в том, насколько он, снятый в начале ХХ столетия человеком, рожденным в XIX, легко смотрится и в высокотехнологичном XXI. В таких случаях принято давать краткий вердикт — классика.

    Простой сюжет закидывает героя Чаплина в суровые условия Аляски, где в самом разгаре эпоха золотой лихорадки, так красочно в свое время описанная современником режиссера, писателем Джеком Лондоном. Скажите, ну кто в свое время не восхищался суровыми, с налетом романтики рассказами американца. Как туда забрел наш Бродяга, почему оказался в снежной пустыне — не говорится. И это не так и важно, главное, что он там просто есть, а значит, наверняка вскоре ввязнет в веселую переделку не без романтической составляющей, конечно.

    Наверное, только отъявленный циник не будет смеяться (хохотать, ржать, заливаться, гоготать, покатываться, реготать — нужное подчеркнуть) во время просмотра. Причем неважно, какое у тебя настроение до просмотра, кто рядом с тобой, какое время показывают часы, спят ли все домашние чутким сном или нет. Этот фильм почти принудительно будет продлевать вашу жизнь, невзирая на все условности.

    И смотря потом взглядом бездушного циника на этот фильм, понимаешь, что как бы ничего там сверхъестественного нет — и уже знакомый (но разве хоть кому-то он приелся?) образ Маленького Бродяги, и сценарий простоват, и значительная доля наивности и условности в нем присутствует, и остальные актеры пусть и весьма неплохи, но образцами для учебников по лицедейскому мастерству не являются, да и визуальный ряд (особенно для избалованного современного зрителя) очень неприхотлив… и еще много мелких гадостей с позиции современного блокбастерно-комиксового зрителя можно наговорить в адрес этого маленького доброго фильма, но почему же тогда во время просмотра и всех последующих пересмотров это циник внутри нас неизменно умирает? Магия кино, не иначе.

    Этот фильм опосля даже не хочется оценивать по привычным для всех параметрам. Его просто любишь, причем с первого просмотра. А любовь вещь, как известно, иррациональная и малообъяснимая.

    «Золотая лихорадка» несмотря на свое немного негативно окрашенное название, заряжает еще и морем позитива и надежды. То есть, Великий Комик Чарли Чаплин не ставит цели только посмешить своего зрителя, но и говорит нам в очередной раз и с присущей только ему легкостью прописные истины о чистой любви, крепкой мужской дружбе, необходимости стоять за свои принципы, неважности постановки богатства во главу угла, веры во все доброе в людях и учит своего зрителя (в хорошем смысле этого слова) жизненной практичности и изворотливости.

    И вот когда экран накроет неизбежный как смерть и налоги финальный титр, ошеломленному зрителю с блаженной улыбкой на лице еще долгое время не захочется мысленно прощаться с ролью попутчика Маленького Бродяги в суровых условиях Аляски, где можно съесть самый вкусный в мире ботинок, закусив шнурками-спагетти, покидать воссозданный в лучших традициях вестернов салун, в котором можно наблюдать, возможно, самый веселый в мировом кинематографе танец с эффектной и доброй красоткой Джорджией, и даже совсем не прочь скрасить одиночество в новогоднюю ночь маленькому, несчастному, так и не дождавшемуся своих гостей человечку, засыпающему при догорающих свечах за бедно накрытым столом. И так же само рука каждого неизменно дернется к кошельку в попытке оплатить проезд безбилетному пассажиру.

    Но не переживайте, всего лишь нажав кнопку «повтор» или отмотав пленку назад и так же легко прошедши по отвесной скале, как это делает единственный человек в мире, повторно погрузитесь в светлый мир Чаплиновского кино. В мир, из которого, порой не хочется возвращаться…

    14 марта 2009 | 04:59

    Когда я посмотрела этот фильм, то сразу в него влюбилась. Немое кино — это самая лучшая вещь в кинематографе. А Чарли Чаплин — лучший исполнитель. Он великолепно слепил образ Маленького Бродяги. Где он только не побывал! Сколько занятий он поменял! Вот в «Золотой лихорадке» он отважный золотоискатель, отправившийся на Аляску попытать счастья, как и многие другие искатели приключений. Этот маленький, добрый, отзывчивый человек в шляпе-котелке и спадающих брюках смело идет навстречу стихии.

    Сюжет картины безумно увлекателен, а ее короткий хронометраж приводит к тому, что в фильме нет проходных сцен, и он насыщен событиями. И это, по моему мнению, очень важно. Я считаю, что во многих современных фильмах есть такие моменты, которые совершенно не нужны. Они создают лишний шум, и картина становится неинтересной. Чаплин не сделал этой ошибки. Он снял такую картину, которую захочется пересмотреть не на один раз.

    Признаюсь, мне не очень хотелось смеяться при просмотре этого фильма. Видимо, мешала огромная симпатия к главному герою, который смог на своем лице отразить весь свой внутренний мир. Наложенные белила на лице и ярко подведенные глаза и брови позволили актеру очень точно передать все чувства и эмоции, что у него на душе. Его лицо — как чистый холст, на котором Чаплин, умелый художник, рисует то, что от него требует та или иная ситуация. Образ Маленького Бродяги получился очень трогательным.

    Оценивать игру Чаплина невозможно, так как она идеальна. Теодор Хафф писал: «Его пантомима действеннее, чем когда-либо. Стоя спиной к камере в сцене в танцевальном зале, он выражает плечами больше, чем многие актеры — глазами и губами. Вопросительно приподнятая бровь, движение его шляпы вызывают удивительные по разнообразию эмоции».

    Этот фильм произвел фурор еще тогда, когда только вышел на экраны. «Золотая лихорадка» имела колоссальный успех во всём мире. Это единственная картина Чарли Чаплина, занявшая первое место в списке десяти лучших американских фильмов года, который публикуется в газете «Филм дейли» как результат опроса кинокритиков США. Это был оглушительный успех. В берлинском «Капиоле» знаменитый «Танец булочек» привел зрителей в такой восторг, что фрагмент тут же был прокручен еще раз. «Золотая лихорадка» — один из лучших фильмов всех времен и народов, с редкой изобретательностью заставляющий романтические и даже трагические ситуации неожиданно переходить в комические.

    10 из 10

    31 июля 2015 | 14:07

    Эпоха «золотой лихорадки» на всё ещё Диком Западе многим знакома по большей части из произведений Джека Лондона, да редких вестернов, которые касались этой тематики. Но и Чарльз Чаплин не обошёл то время стороной и посвятил этому периоду наивной и часто трагичной попытки людей случайно найти свой собственный первоначальный капитал, ленту «Золотая лихорадка». Вот и Бродяжка оказывается на холодной и недружелюбной Аляске, где люди гибнут за металл, оказываясь вовлечённым в весёлые и грустные происшествия.

    Хотя съёмки фильмы были, возможно, одними из самых сложных для Чаплина. Кроме того, что были перепробованы несколько видов заменителей снега, а так же снег настоящий, главная проблема заключалась в финальном монтаже. Доподлинно известно, что только черновых версий фильма было 27. Но даже после премьеры Чаплин не был удовлетворён. Итогом этого стал выпуск в 1942 году переозвученной, перемонтированной, но главное, немного изменённой сюжетно версии фильма. При этом новая вариация самому режиссёру нравилась больше, но среди зрителей и критиков предпочтение по-прежнему у версии 1925 года.

    20 июля 2014 | 21:18

    Множество людей доведенных нищетой до отчаяния, решают отправится в горы Аляски на поиски золота. Среди них много авантюристов и бандитов, но есть и хорошие люди. А так же и «маленький бродяжка»,решивший как и многие во времена Золотой Лихорадки, попытать счастье в заснеженных горах…

    Что и говорить, Чарльз Спенсер Чаплин был гениальным режиссером. Его фильмы пережили своего «немого» создателя на несколько десятилетий, и до сих пор вызывают интерес у нового поколения киноманов, выросших на современных Голливудских блокбастерах, доверху набитых компьютерными эффектами.

    Конечно, в свое время ленты Чаплина тоже были своего рода блокбастерами, и имели феноменальный успех у публики во всем мире, становясь супер-хитами. Но не все из них ныне можно назвать великими, и интересными сегодняшним зрителям.

    Конкретно,«Золотая Лихорадка»,в творчестве знаменитого режиссера стоит несколько особняком. Это один из его Великих и самых лучших фильмов(если не самый лучший). Он всегда пользовался успехом как у критиков, так и у простых зрителей. И уж точно, этот фильм самый любимый и популярный из его достаточно богатой фильмографии. О нем не забыли и почти 90 лет спустя. Картину можно легко купить на DVD и даже ВLU-RЕI. Ленту время от времени крутят по ТВ. А в свое время,«Золотая Лихорадка» несколько раз возвращалась в кинотеатры(в 20-ых фильм имел бешеную популярность и его долго крутили в кинозалах, а в 30-ых, он был озвучен и вновь выпущен в прокат, с закадровым голосом самого Чаплина).

    Сюжет картины очень увлекателен, а ее короткий хронометраж приводит к тому, что в фильме попросту нет проходных сцен, и он буквально насыщен событиями. Здесь и злоключения Чарли в заснеженных горах, его знакомство с Большим Джимом и разыскиваемым преступником по прозвищу Черный Ларсен. Их перепалки и набитая комическими сценками жизнь в заваленной снегом горной хижине, и приключения бродяжки в местном городке, его любовь к тамошней диве. И многое-многое другое. Так, что зрителю скучать попросту будет некогда. К тому же у картины, как всегда у Чаплина довольно таки милый «хеппи энд»…

    В фильме имеются различные кино-трюки и комбинация «живой» съемки и макетов. Что для своего времени поставлено очень не дурно. К примеру, сцена с домиком, что от сильного ветра был задут на склон утеса, и то как герои пытаются из него выбраться до того, как тот рухнет в пропасть, и их спасение в самый последний момент. Или эпизод когда персонаж Чаплина в воображении его друга превращается в большую курицу. А тот начинает за ней бегать вокруг стола, так как сошел с ума от голода. Или как приятели едят «свежесваренный» башмак, а бродяжка при этом обсасывает гвозди словно мясные косточки!А уж про часто цитируемую и пародируемую в комедиях сценку «танец булочек» я и говорить не буду, это надо самим видеть!Мне кажется, что в «Золотой Лихорадке» великий кинорежиссер и актер Чарльз Чаплин продемонстрировал весь потенциал своих возможностей. И во многом именно этот фильм первым приходит в голову, когда вспоминаешь этого комика…

    Я рекомендую «Золотую Лихорадку» к просмотру абсолютно всем, а в особенности противникам немого кино. Это тот фильм, который может заставить их проявить к нему интерес, и даже полюбить некоторые картины, такие как эта, благо их не мало, они о них просто не знают.

    Шедевр голливудского, а соответственно и мирового кино. Невероятно легкое, смешное и интересное кино, которое не оставит к себе равнодушным, даже самого черствого кинозрителя.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 20:43

    В далекой и снежной Аляске в начале прошлого века появилась новая, загадочная болезнь. Люди переставали есть, пить, заботится о родных и собственном уюте. Лишь оно завладевало их мыслями… Золото. Многие бросали все, что у них было, и отправлялись в опасное путешествие, в конце которого можно было получить несметное богатство. Но удача улыбалась только некоторым, остальные же теряли свою жизнь или же свой рассудок в тех высоких горах.

    Чарли Чаплин возвращает своего знаменитого персонажа бродягу на большой экран, перевоплотив его в отчаянного золотоискателя. Бродяга по-прежнему полон оптимизма и легко относится к суровой жизни. Всеобщая эпидемия захватывает и его, так что собрав свои пожитки он бодро шагает навстречу своему счастью. И попадает в стремительный ураган событий, который приносит то везенье, то неудачи.

    Создавая этот фильм, Чарли уже полностью сформировался, как феерический актер, талантливый режиссер и волшебный композитор. Он с такой легкостью исполняет свою роль, будто он учил ее всю свою жизнь (хотя в некоторой мере это так и есть). Масштабы кинокартины позволили ему еще больше экспериментировать с разными ситуациями, превращая обыденность и серость в яркое представление. И, разумеется, Чарли превосходно и очень искренне показывает чувства своего бродяги. Милая улыбка всегда заставляет почувствовать тепло, даже если на экране беспрерывно идет снег. А эти настоящие глаза настолько сильно отражают грусть и тоску персонажа, что поневоле проникаешься его переживаниями и от всего сердца сочувствуешь главному герою.

    Еще одним охотником за драгоценным металлом оказывается актер Макк Суэйн в образе Большого Джима. Макк очень изменился со времен своей совместной работы с Чаплином, когда они вдвоем устраивали многочисленные драки и погони в короткометражных фильмах. И лишь в его взгляде остался тот огонек, что придает его персонажу силы и уверенности.

    А прекрасной покорительницей сердец в этот раз выступает актриса Джорджия Хейл. Это ее единственная работа с Чарли, но персонаж своенравной красотки Джорджии запомнится надолго. С первого взгляда кажется — она развлекается тем, что разбивает чужие сердца, покуда ее собственное не влюбляется в неуклюжего и бедного бродягу. Их история любви вплетается в сюжет фильма и заканчивается незадолго до финальных титров. Именно персонажу Джорджии зритель обязан прекрасными моментами влюбленности бродяги, когда его глаза светятся от счастья.

    Спустя некоторое время кинокартина была дополнена заэкранной речью, что рассказывает происходящие в кадре события. Но если ее убрать, то фильм не станет менее понятен. Ведь Чарли показал простых людей, находящихся в долгих поисках своего счастья, он снова рассказал историю любви, дружбы и настоящего человеческого счастья.

    Неунывающий бродяга всегда готов отправиться в долгое путешествие и преодолеть многие препятствия, в надежде, что ему крупно повезет. И когда все миллионы мира будут на его банковском счете, он поймет, чего все-таки ему не хватает — настоящей, вечной, взаимной любви.

    8 декабря 2010 | 01:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>