всё о любом фильме:

Золотая лихорадка

The Gold Rush
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Уильям П. Перри, Карли Элинор
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о злоключениях извечного любимца публики, маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски и как всегда порадует вас бесконечным калейдоскопом трюков и комических ситуаций.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (67 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Единственная немая комедия Чаплина, снятая по заранее готовому сценарию.
    • На один съемочный день специально были наняты 2500 бродяг, которые сыграли золотоискателей.
    • Чаплин 27 раз перемонтировал картину, прежде чем пришел к окончательной версии.
    • Были испробованы несколько способов имитации снега, в том числе съёмки на настоящем снегу. Почти весь материал был два и более раз переснят «с разным снегом».
    • еще 1 факт
    Начало фильма 07:08

    файл добавилfacts

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Утро в тумане и ветер в кармане,
    Но даже в забытой глуши,
    Бродягу чутье никогда не обманет,
    Он что-то найдет для души.

    Продуваемый ветрами перевал где-то на Аляске. По узенькой тропинке ступает утиной походкой Маленький Бродяга. Нелепая тросточка, нелепая шляпа, старомодный сюртук. Человечек здесь не из-за психического помутнения, именуемого в авантюрных романах золотой лихорадкой. Его ведёт одиночество, глубокое, въевшееся под кожу ледяное одиночество, которое сильнее и колючей позёмки, и беспощадного голода. От первой можно спрятаться в хибарке под драной кацавейкой, второй можно обмануть, приготовив спагетти из шнурков и бифштекс из подмётки. А вот друга найти сложнее, особенно если рядышком поблёскивает гибельный металл. Что уж говорить про любовь, семью, счастье.

    Чарльз Спенсер Чаплин к моменту съемок «Золотой лихорадки» уже тщательно огранил свой персонаж. Множество короткометражек, «Малыш» вылепили полюбившийся миллионам образ недотепистого бродяжки, чуток трусоватого, чуток безрассудного. Большие башмаки, большое сердце. С улыбкой на устах, с грустью в глазах. Уже покорен заветный миллионный гонорар, делающий Чаплина самым высокооплачиваемым актером на тот период в мире, уже основана легендарная «Юнайтед Артистс», даже в далекой России Маяковский посвящал строки «товарищу Шарло», а Марк Шагал пририсовывал ему ангельские крылья. Чарли Чаплин, словно атлант, хотел поднять комедийный кинематограф до небес искусства. И хоть последующие фрески «Огни большого города», «Цирк», «Великий диктатор», «Огни рампы» вознесли режиссера в истории, самой лучшей своей работой Чаплин считал именно «Золотую лихорадку».

    Эта картина для комика значила много. Единственный раз была принесена в угоду сценарию импровизация, бесконечно перемонтировались отдельные сцены и весь фильм целиком. Один только снег снимали в разных модификациях, включая натуральный продукт. И даже спустя десятилетия продолжалась работа над картиной. Появившийся звук дал возможность добавить авторскую музыку и закадровый текст, что стало причиной включения в оскарные номинации. Даже изгнанный из империи добра за коммунистическую аморальность, Чаплин шлифовал и шлифовал любимую картину, остановившись в итоге на версии 1956 года.

    Если составлять хит-парад эпизодов фильма, то, безусловно, первое место занимает «танец булочек», который одинокий скиталец приготовил для развлечения непришедшей шансоньетки с товарками. Нельзя не заметить перетягивание домика на краю обрыва на пару с другим комедийным усачом Маком Суэйном. Трансформация в курицу или кулинарные изыски — особый шедевр. И, конечно, романтический танец с Джорджией и подвернувшимся псом. Но пересматривать картину нужно не из-за их (и добрых пары десятков фрагментов, ничуть не уступающих этим). Просто для очередной безуспешной попытки катарсиса снадобьем из грустно-лирических ингредиентов, собранных на неизмученных пестицидами сортирных комедий и дустом коммерческого аттракциона целлулоидных полях.

    Пусть разбогатевший Чарли снимает роскошную каюту на лайнере и надевает смокинг, в душе он все тот же неуклюжий человечек непонятного возраста и ненадежного будущего. Пальцы по привычке тянутся не к золотому портсигару, а к замусоленному окурку на мостовой. И, несмотря на американский хеппи-энд и бросившуюся в объятья красотку, Маленький Бродяга по-прежнему одинок и беззащитен. И снова уходит в закат титров утиной походкой, защемив что-то в груди.

    Я всю жизнь свое счастье искал,
    Наглотался я пыли дорог.
    С горем пил и с бедой ночевал,
    Все, что было, и то не сберег.

    24 декабря 2014 | 17:37

    Честно говоря, не могу объяснить сама себе, почему меня вдруг потянуло посмотреть фильм Чарли Чаплина. Признаюсь, в детстве как-то мельком видела эти черно-белые фильмы со странным мужчиной с непонятной походкой — и мне он не особо нравился. И вдруг я решила посмотреть «Золотую лихорадку». Я волновалась, прежде всего, что буду разочарована из-за своих же завышенных требований к фильмам того времени, потому что я вообще не много смотрела фильмов, снятых раньше, чем «Москва слезам не верит». И не знала, что же можно ожидать и как оценивать кино того времени с позиции нашего века высоких технологий. Поэтому решила полагаться исключительно на эмоциональные ощущения.

    Я осталась просто очарована Чарли Чаплином. Он действительно замечательный. У него невероятные глаза, добрая и светлая энергетика передается через экран. И он играет просто великолепно. Смотреть интересно и забавно, несмотря на довольно простой сюжет, незамысловатые декорации и т. д. Да, не просто оценить фильм по нашим меркам, когда масштабность, любые декорации, высококлассная операторская работа стала в принципе возможными и стали критериями оценки фильмов. Но все-таки игра актеров остается основным мерилом качества.

    Чарли Чаплин — талант! Этот человек жил кино, творил кино, безумно любил свое ремесло и вкладывал свою душу в то, что делал. Это действительно чувствуется. Я восхищаюсь этим человеком. Такие люди, как Чарли Чаплин, не случайно становятся великими. Они идут своей особой дорогой. И Чарли Чаплин это человек, который однажды нашел свое призвание и вопреки всем трудностям занимался любимым делом, принося радость себе и людям.

    7 сентября 2009 | 16:25

    Когда в кинотеатрах гремят очередные комикс-экранизации очередных брутальных героев, когда на улицах города вовсю резвится монстр под названием Мировой Финансовый Кризис, когда из каждой щели ближайшего теле и радиоприемника льется политическая грязь, когда наступает отвратительная мартовская погода с полурастаявшим снегом и прошлогодней дрянью пробивающейся сквозь него, когда дороги в очередной раз сходят вместе со снегом, когда отвратительное настроение и мучает жуткая бессонница только Маленький Бродяга может вырвать из этого порочного круга и на час с небольшим подарить настоящий экстракт из положительных чувств.

    Подумать только: 1925 год! Именно в этом году был снят этот фильм. В 1925 году еще не была основана премия Оскар, не были рождены многие знаковые личности мирового кинематографа, не был изобретен звук в кино, даже толком не оформлены рамки такого жанра как комедия. В августе 2008 года журнал Empire включил эту картину в список 30 лучших фильмов эпохи немого кино. Не знаю мотивации выборщиков, но именно эта картина Чарли Чаплина (список составлялся по принципу «один режиссер — одна работа») оказалась достойной побывать в компании фильмов таких зубров как Эйзенштейн, Довженко и Бунюэль. Но дело даже не в том, сколько фильму лет и какие позиции в топах он занимает (а занимает высокие и не в одном таком), а в том, насколько он, снятый в начале ХХ столетия человеком, рожденным в XIX, легко смотрится и в высокотехнологичном XXI. В таких случаях принято давать краткий вердикт — классика.

    Простой сюжет закидывает героя Чаплина в суровые условия Аляски, где в самом разгаре эпоха золотой лихорадки, так красочно в свое время описанная современником режиссера, писателем Джеком Лондоном. Скажите, ну кто в свое время не восхищался суровыми, с налетом романтики рассказами американца. Как туда забрел наш Бродяга, почему оказался в снежной пустыне — не говорится. И это не так и важно, главное, что он там просто есть, а значит, наверняка вскоре ввязнет в веселую переделку не без романтической составляющей, конечно.

    Наверное, только отъявленный циник не будет смеяться (хохотать, ржать, заливаться, гоготать, покатываться, реготать — нужное подчеркнуть) во время просмотра. Причем неважно, какое у тебя настроение до просмотра, кто рядом с тобой, какое время показывают часы, спят ли все домашние чутким сном или нет. Этот фильм почти принудительно будет продлевать вашу жизнь, невзирая на все условности.

    И смотря потом взглядом бездушного циника на этот фильм, понимаешь, что как бы ничего там сверхъестественного нет — и уже знакомый (но разве хоть кому-то он приелся?) образ Маленького Бродяги, и сценарий простоват, и значительная доля наивности и условности в нем присутствует, и остальные актеры пусть и весьма неплохи, но образцами для учебников по лицедейскому мастерству не являются, да и визуальный ряд (особенно для избалованного современного зрителя) очень неприхотлив… и еще много мелких гадостей с позиции современного блокбастерно-комиксового зрителя можно наговорить в адрес этого маленького доброго фильма, но почему же тогда во время просмотра и всех последующих пересмотров это циник внутри нас неизменно умирает? Магия кино, не иначе.

    Этот фильм опосля даже не хочется оценивать по привычным для всех параметрам. Его просто любишь, причем с первого просмотра. А любовь вещь, как известно, иррациональная и малообъяснимая.

    «Золотая лихорадка» несмотря на свое немного негативно окрашенное название, заряжает еще и морем позитива и надежды. То есть, Великий Комик Чарли Чаплин не ставит цели только посмешить своего зрителя, но и говорит нам в очередной раз и с присущей только ему легкостью прописные истины о чистой любви, крепкой мужской дружбе, необходимости стоять за свои принципы, неважности постановки богатства во главу угла, веры во все доброе в людях и учит своего зрителя (в хорошем смысле этого слова) жизненной практичности и изворотливости.

    И вот когда экран накроет неизбежный как смерть и налоги финальный титр, ошеломленному зрителю с блаженной улыбкой на лице еще долгое время не захочется мысленно прощаться с ролью попутчика Маленького Бродяги в суровых условиях Аляски, где можно съесть самый вкусный в мире ботинок, закусив шнурками-спагетти, покидать воссозданный в лучших традициях вестернов салун, в котором можно наблюдать, возможно, самый веселый в мировом кинематографе танец с эффектной и доброй красоткой Джорджией, и даже совсем не прочь скрасить одиночество в новогоднюю ночь маленькому, несчастному, так и не дождавшемуся своих гостей человечку, засыпающему при догорающих свечах за бедно накрытым столом. И так же само рука каждого неизменно дернется к кошельку в попытке оплатить проезд безбилетному пассажиру.

    Но не переживайте, всего лишь нажав кнопку «повтор» или отмотав пленку назад и так же легко прошедши по отвесной скале, как это делает единственный человек в мире, повторно погрузитесь в светлый мир Чаплиновского кино. В мир, из которого, порой не хочется возвращаться…

    14 марта 2009 | 04:59

    Милому Ч. Ч. / ч 2.

    «Америка! Я иду завоевывать тебя! Каждые мужчина, женщина и ребенок в этой стране будут знать мое имя — Чарльз Спенсер Чаплин!»

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Киноманы и киновумены! Добро пожаловать на роскошное пиршество! В меню: шнурки-спагетти, ботиночная курица, танцующие булочки, деликатесные бобы и кофе. Невероятные лакомства, признаться честно, не заглушат ваше чувство голода, но то, что всё окружающее пространство будет заглушено вашим смехом, определенная гарантия есть. Главный повар бессмертный гений Чаплина. Чаплина режиссера и актёра.

    А пока вы раздумываете над меню, вот история про маленького бродяжку. Он невероятно одинок. Но гордо вышагивает по бескрайним ледяным просторам. На нём куцый пиджачок, шляпка, в руках трость, мягко говоря, одет он не по сезону, зато со всеми символами чести и достоинства. Впереди его ждет встреча с бандитом, другом, танцовщицей. Преграды в виде голода, унижений, и всяческих жизненных коллизий. А также радости и мечты, непременно обрамленные в сотни кружащихся белых перьев. Закончится всё богатством, любовью, и столь не свойственным Чаплину хеппиендом.

    Перечислять достоинства картины бессмысленно. Об этом шедевре написаны бесчисленные тома книг, как и обо всех фильмах Чаплина. Поэтому в эмоциональном контексте, считаю допустимым назвать мои самые любимые сцены.- Две вилки, две булочки, мимика и лучшие традиции английской пантомимы, в ни с чем несравнимом танце.- Гэг с веревкой и штанами во время танца со «звездой». - И, конечно, печальный танец белых перьев. Вот написала, и поняла, что это не три моих любимых танца, а один,…объединяющий всю линию фильма. И ритмом служат здесь психологические контрасты, они ведут, вызывая только самые добрые чувства. Режиссер говорил, что хочет, чтобы потомки запомнили его по этому фильму. Они запомнили, Чарли! А кто не запомнил, тот просто и не видел.

    Что важно здесь для нас сегодняшних? Поверить в любовь. Ведь если бы он предстал пред ней в соболях, с деньгами, поверили бы вы? А так получилось беспредельно изящно, без всяких умыслов. И девушка прониклась чувством не к удачливому золотоискателю, а к маленькому бродяжке. И, несмотря на длинную череду разочарований все закончилось хорошо в танце самых благородных чувств. И это тоже важно для нас сегодняшних.

    Люблю. И плачу. И смеюсь.

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 17:54

    Этому фильму, только подумайте, в этом году исполняется 80 (!) лет!!! А его по-прежнему смотрят, любят и помнят. Не это ли слава? После почти 30 лет после смерти великого маэстро комедии мы все еще смотрим его фильмы, и, что самое главное, мы ими восхищаемся! Актеры во всем мире считают его своим учителем, но никто из них не сумел и не сумеет добиться и половины той славы, что покрывает имя Чаплина.

    Этот фильм — картинка из детства. Меня с ним познакомили мои родители, я смеялся над злоключениями бродяжки Чарли, я восхищался героями Чаплина и его актерским мастерством. Затем я еще много раз имел возможность по телевизору увидеть «Золотую лихорадку», всякий раз стараясь ее не пропустить. И вот теперь мне посчастливилось приобрести видео. Не описать словами все чувства, обуревавшие меня, когда в моих руках оказался один из гениальнейших шедевров кино всех времен и народов.

    Для меня Чаплин начался именно с этого фильма. Для меня это самый лучший фильм великого немого комика.
    Я никогда не перестану смотреть его великие творения, потому-что от искусства невозможно отказаться!

    18 апреля 2005 | 10:46

    Действительно очень трудно говорить о настоящих шедеврах. Потому что слова не передадут эмоций от просмотра.

    Настоящее кино — это кино без слов, потому что главное в кино — это камера. То, что она передает, мы смотрим глазами. И если всю историю мы можем понять без диалогов, значит, кино уже существует.
    Настоящее актерское мастерство не требует голоса, шепота или крика. Настоящий актер всё покажет глазами и мимикой. И если ты понимаешь, что он хочет тебе сказать, значит, персонаж получился.

    Настоящее кино — это кино Чаплина.

    27 августа 2007 | 16:27

    Неудачник Чарли, поддавшись всеобщей «золотой лихорадке» едет на Аляску. Не имея за душой ни гроша, он всё же умудряется выжить в сложнейших условиях. Паренёк постоянно попадает в трагикомические ситуации. Несмотря на его нескладность, он искренен и добр, что и позволило ему влюбить в себя местную красотку — девушку «крутого» парня.

    Игра актёров характерна для немых фильмов, с заметным пережимом на эмоциональной составляющей. Видимо, это делалось для того, чтобы восполнить отсутствие речи. Особенно запомнилась сцена «танец булочек», которая неоднократно цитировалась в различных фильмах и сцена поедания ботинка, символизирующая волю к жизни, пусть и комедийными средствами.

    В целом, это хрестоматийная картина классического режиссёра Чарльза Чаплина смотрится с достаточным интересом и в наши дни.

    8 из 10

    15 июня 2012 | 13:31

    Один из самых прославленных фильмов бессмертной звезды немого кино — Чарльза Чаплина. По сравнению с другими его фильмами, обладающими добродушным повествованием, этот вышел немного жестким, в принципе, как и полагается истории о похождениях на золотые прииски — занятие, сопряженное с опасностями и неведомыми злоключениями.

    Обладающая закадровым голосом Чаплина, который как бы ведет свой рассказ, демонстрируя зрителю происходящее и на экране, картина, тем не менее, не стала оживленней, что иной раз подчеркивает мастерство Чаплина (как актера) придавать фильму динамичность. Поэтому большой разницы между голосовым озвучиванием и текстовыми вставками не замечаешь, акцентируя внимание именно на происходящем.

    А происходит довольно забавная, и вместе с тем драматическая история. Отправляясь на поиски золота, герой претерпевает много тяжб своей затеи, от голода до холода, а кроме всего прочего еще и больше чувствует свое одиночество, когда встречает молоденькую девушку. Но усердие и терпение вознаграждаются, поэтому героя ждет счастливый конец.

    8 из 10

    28 марта 2010 | 11:26

    Буду предельно краток.

    Это моя любимая комедия, добрая, душевная, и (представьте себе!) без шуток ниже пояса, что совершенно дико для современного кино.

    Прекрасные идеи гиперкреативного Чаплина. Одна только сцена, где голодный здоровяк видит вместо бродяжки огромную курицу, способна (на мой взгляд) рассмешить даже самую хмурую статую Ленина.

    Самая смешная история про маленького бродяжку. В качестве главного аргумента напомню сцену, где разбогатевший оборванец по старой привычке поднимает с тротуара бычок. Вся моя семья при просмотре этого момента была в истерике.

    Маленький бродяжка с большим сердцем. Никогда не забуду сцену, когда герой Чаплина заступился за девушку и затеял драку со здоровяком.

    Для любителей плакать при просмотре: вы не сможете сдержать слёзы умиления, когда увидите эпизод, где бродяжка прячет под подушку фотографию красотки, в которую он влюбился, и цветок, который она ему шутки ради подарила.

    Стоит ли смотреть: это должен видеть каждый.

    5 июня 2009 | 00:08

    Я ни сколько не удивлён что о «Золотой Лихорадке», равно как и о других работах Чаплина нет ни одного отзыва. И верно, ведь писать, а тем более оценивать фильмы-шедевры этого человека занятие просто бессмысленное и неблагодарное.

    Ну что здесь можно сказать? Опять востогаться Гениальной игрой Великого Актёра, говорить о его режжисёрском и продюссерском вкладе в Мировой Кинематограф? Гупость, всё равно подходящих слов не найдётся ни в одом языке мира!
    Нет, надо льшь снова и снова, из года-в -год смотреть, затая дыхание, бессмертные творения великого мастера!

    23 октября 2004 | 10:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>