всё о любом фильме:

Золотая лихорадка

The Gold Rush
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Уильям П. Перри, Карли Элинор
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о злоключениях извечного любимца публики, маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски и как всегда порадует вас бесконечным калейдоскопом трюков и комических ситуаций.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (68 773)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Единственная немая комедия Чаплина, снятая по заранее готовому сценарию.
    • На один съемочный день специально были наняты 2500 бродяг, которые сыграли золотоискателей.
    • Чаплин 27 раз перемонтировал картину, прежде чем пришел к окончательной версии.
    • Были испробованы несколько способов имитации снега, в том числе съёмки на настоящем снегу. Почти весь материал был два и более раз переснят «с разным снегом».
    • еще 1 факт
    Начало фильма 07:08

    файл добавилfacts

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинематограф начала ХХ века и современное звуковое кино не имеют ничего общего. Это два смежных вида искусства, сформированные на разных пластах развлекательной индустрии. Если первые фильмы уподоблялись цирку с его трюками и клоунадами, то к тридцатым годам синема стала полноправным приемником театра. Появилась кинодраматургия, новые жанры, новые звезды. Чаплин личность феноменальная, его карьера сложилась при немом кино, и не погасла при звуковом. Если углубляться в биографию Чарльза, то невольно можно заподозрить, что он и прожил, подобно персонажу качественной драмы. С каждым годом набирая опыт, переживая любовные интриги, личные трагедии и испытания медными трубами, он остаётся символом кинематографа.

    Рассказывать о «Золотой лихорадке» особо нечего. Протагонист гонится за богатством, женщинами и свежими ощущениями, выполняя акробатические номера во всевозможных локациях. Самые острые сцены поджидают зрителя в заснеженных снегах Аляски. Особенно хороша тряска крохотного дома на горном хребте. А теперь представьте, что этому мелкому бродяге-доходяге, в нелепой шляпе и с фирменной тростью, 48 лет. Возраст, когда многие и спины не могут разогнуть, а он извивается, падает, вскакивает и снова падает с юношеской грациозностью. Мне становится слегка жалко Чаплина, он схвачен в заложники так дорогим ему искусством. Он режиссер, сценарист, продюсер, композитор, монтажер, актер. Одним словом, маэстро.

    Ради объективности, стоит отметить, что это первый и единственный немой фильм Чаплина, построенный не на импровизации, а на четко структурированном сценарии. К сожалению, если первый блин не комом, то с легким пригаром. Обыкновенному зрителю совершенно не понятно, что за калейдоскоп событий разворачивается во всепоглощающем безмолвии. К счастью, позже появилась версия с закадровым текстом, а также интернет и огромное количество сайтов с пересказами сюжета.

    Именно для немого кино — фильм хорош. Пускай вся конструкция держится на одном единственном человеке, а финал не блещет оригинальностью, талант Чаплина притягивает к экрану. Смотреть обязательно.

    8 из 10

    1 декабря 2014 | 03:13

    Когда я посмотрела этот фильм, то сразу в него влюбилась. Немое кино — это самая лучшая вещь в кинематографе. А Чарли Чаплин — лучший исполнитель. Он великолепно слепил образ Маленького Бродяги. Где он только не побывал! Сколько занятий он поменял! Вот в «Золотой лихорадке» он отважный золотоискатель, отправившийся на Аляску попытать счастья, как и многие другие искатели приключений. Этот маленький, добрый, отзывчивый человек в шляпе-котелке и спадающих брюках смело идет навстречу стихии.

    Сюжет картины безумно увлекателен, а ее короткий хронометраж приводит к тому, что в фильме нет проходных сцен, и он насыщен событиями. И это, по моему мнению, очень важно. Я считаю, что во многих современных фильмах есть такие моменты, которые совершенно не нужны. Они создают лишний шум, и картина становится неинтересной. Чаплин не сделал этой ошибки. Он снял такую картину, которую захочется пересмотреть не на один раз.

    Признаюсь, мне не очень хотелось смеяться при просмотре этого фильма. Видимо, мешала огромная симпатия к главному герою, который смог на своем лице отразить весь свой внутренний мир. Наложенные белила на лице и ярко подведенные глаза и брови позволили актеру очень точно передать все чувства и эмоции, что у него на душе. Его лицо — как чистый холст, на котором Чаплин, умелый художник, рисует то, что от него требует та или иная ситуация. Образ Маленького Бродяги получился очень трогательным.

    Оценивать игру Чаплина невозможно, так как она идеальна. Теодор Хафф писал: «Его пантомима действеннее, чем когда-либо. Стоя спиной к камере в сцене в танцевальном зале, он выражает плечами больше, чем многие актеры — глазами и губами. Вопросительно приподнятая бровь, движение его шляпы вызывают удивительные по разнообразию эмоции».

    Этот фильм произвел фурор еще тогда, когда только вышел на экраны. «Золотая лихорадка» имела колоссальный успех во всём мире. Это единственная картина Чарли Чаплина, занявшая первое место в списке десяти лучших американских фильмов года, который публикуется в газете «Филм дейли» как результат опроса кинокритиков США. Это был оглушительный успех. В берлинском «Капиоле» знаменитый «Танец булочек» привел зрителей в такой восторг, что фрагмент тут же был прокручен еще раз. «Золотая лихорадка» — один из лучших фильмов всех времен и народов, с редкой изобретательностью заставляющий романтические и даже трагические ситуации неожиданно переходить в комические.

    10 из 10

    31 июля 2015 | 14:07

    Не знаю почему, но в последнее время меня тянет пересматривать старые и немые комедии великого комика Чарльза Спенсера Чаплина, чьи фильмы можно пересматривать безграничное количество раз и каждый раз смеяться, что бывает крайне и крайне редко, но в случае с Чаплином, можно считать неким исключением, так как передать происходящее на экране без помощи диалогов и цветового изображения уже само по себе сложно, а уж насмешить и тому сложнее. Смотрел я «Золотую Лихорадку» с закадровым текстом, автором которого стал сам Чарльз, который после выхода новых технологий решил обновить свою ленту, попутно став автором закадрового текста, который по ходу дела и сам прочитал, но обо всем по порядку. Сюжет фильма рассказывает про любимого всеми персонажа, а именно про Бродягу, который на этот раз ищет удачу в заснеженных долинах, где многие люди нашли золото, да к тому же многие он из-за своей неопытности заблудился и зашел в дом, где скрывается от полиции и федеральных властей преступник Блэк Ларсен, которому гость совершенно не нужен, да еще к тому же через некоторое время в дом к парочке приходит золотоискатель по имени Большой Джим, который также ищет убежище из-за того, что его палатку унесло из-за снежной бури и теперь троица сидит в маленькой избушке, где они страдают от холода и мучаются от голода, и от полного отчаяния собираются тянуть жребий кому же предстоит идти через бурю за подмогой и в итоге это предстоит сделать самому Ларсену, который вместо того чтобы действительно пойти за подмогой, нашел золото и начал искать пути домой, даже не задумываясь о том, что случится с Джимом и с обаятельным Бродягой, который в отчаянии начал варить собственные ботинки, а потом и вовсе стал мерещиться Большому Джиму как огромная курица, но в итоге все заканчивается благополучно и герои спасаются. Бродяжка же в свою очередь едет в близлежащий город, где знакомится с очаровательной Джорджией, но вот неожиданность: Большой Джим плохо помнит где находится то место, где он оставил свое золото, помнит только то, что это место было рядом с той лачужкой, где он чуть было не умер от голода, так что теперь Джим должен отыскать Бродягу и вместе с ним отыскать несметные богатства, которые сделают их обоих миллионерами. Сценарий конечно великолепный, а для 1925 он просто изумительный и в кое то мере даже фантастический, но без хороших актеров изумительный сценарий практически ничто, а с актерским составом в «Золотой Лихорадке» проблем не было:

    «Ты чувствуешь? Дом качается!»

    «Да нет, это все от похмелья!»


    Игру Чарли Чаплина оценивать просто глупо, ведь в каждом своем фильме он выкладывался по полной и пытался не только понравится зрителю, но и рассмешить его, а рассмешить людей в то время было довольно таки сложно, но Чарли делал это настолько здорово, что просто удивляешься, как он все это делал. В этой ленте Чаплин сыграл как всегда блистательно, да у него вообще плохих ролей не было, а его выходки по ходу картины настолько шикарны, что впору просто аплодировать стоя, чего только стоит момент с варкой собственных ботинок и обгладывание, причем очень тщательное, гвоздей или же знаменитый «танец булочек», над которым я очень сильно смеялся, да что там говорить, как только вспоминаю этот момент на моем лице медленно появляется широкая улыбка, которая не сползает в течении пары минут, в общем Чаплин великолепен как всегда и это не обсуждается. Отлично выглядели и остальные актеры, а именно Макк Суэйн и Джорджия Хейл, которая своим обаянием просто притягивала меня к себе, а это я считаю и есть некая магия кино. Нужно конечно же отметить прекрасные для тех лет декорации, да и виды гор и снег, выглядели достаточно натурально, что для тех годов выглядело наверняка сногсшибательно, да и сейчас все это смотрится здорово, что уж там говорить, эта картина уже стала классикой и как признали не только критики, но и зрители, «Золотая Лихорадка» лучшая немая комедия всех времен.

    Итог: блистательная лента, которая к моему огромному удивлению отсутствует в рейтинге топ-250 Кинопоиска, но на качество фильма это конечно же не влияет, так как эта картина одна из лучших работ Чарли Чаплина со времен «Малыша» 1921-ого года. Великолепно, шикарно и в общем браво!

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 15:48

    После просмотра д/ф о жизни Чаплина мне захотелось посмотреть за что хвалят его работы. Рыща в просторах интернета я нашёл все его фильмы и начал смотреть. И первый фильмом оказался «золотая лихорадка»

    Был поражён до глубины души.

    Как без звука передать весь смысл рассказа (когда сегодня даже со звуком находишь фильмы которые тебе не понятны). С какой легкостью смотришь фильм. Не то что отойти на минутку, убрать взгляд от экрана немыслимо.

    Актёры подобраны превосходно. Представить кого-либо героя фильма другим актёром невозможно.
    Каждый эпизод это уже шедевр.

    К сожалению сечас такие хорошие фильмы редко создают.

    10 из 10

    13 апреля 2009 | 11:02

    Когда-то давным-давным-давным давно, когда мы с вами и наши современники еще не начали топтаться по этой бренной земле, по ней вышагивал один одинокий человечек. Его имени в то время никто не знал, да и, видимо, особого рвения к этому и не было, но зато сейчас всем этот человек известен как Маленький Бродяжка. Пытаясь где-либо обосноваться, отыскать очаг, пристанище для души и, в конце концов, свою любовь, он путешествовал по всей Америке, вляпываясь во всяческие истории, в которых виновным именовали именно его, а никого другого. Но наш герой всегда, так или иначе, справлялся со всеми трудностями, а однажды судьба привела его в холодную Аляску.

    Теперь его тросточка тонула в белых завалинах снега, а котелок пришелся, как никогда кстати, нужно лишь плотнее натянуть его на мерзнувшие уши, и будем считать, что передвигаться по бодрящему морозцу можно. Видимо, устав поднимать недокуренные бычки с пола, а также мечтая о собственной комнате, наш милый Бродяга, озаряя сердца зрителей, смущенной, но в то же время чрезвычайно теплой и доброй улыбкой, решил поддаться царящей в тот период истории моде на поиск сокровищ. «Клад! Клад! Я иду за золотом!» — подобные фразочки только и доносились от лиц мужского пола, Бродяжка же, увиливая от бурых медведей, молча следовал своей цели.

    И, конечно же, даже в этот раз не обошлось без разнохарактерных приключений, в которых центром всего внимания был именно наш с вами любимый персонаж, где-то страдающий от своего чрезмерного добродушия, а где-то оно ему хорошенько помогало. Золотая лихорадка захватывала умы разноплановых людей, но особенно везло наглым и даже кровожадным людям, среди которых был даже настоящий безжалостный убийца Блэк Ларсен и берущий все своей силой Большой Джим МакКей, и с этим контингентом приходилось здесь сталкиваться Бродяге.

    Герой Чарльза С. Чаплина проявляет в этой картине всю свою находчивость, даря на сотню лет вперед всему кинематографу массу запоминающихся моментов и трюков. А некоторые из них позволяют еще в те 20-е годы прошлого века приобрести фильму статус новаторского, открывающего миру кино расширение, к примеру, тех же жанровых горизонтов, где пересекаются приключения с выстрелами и убийствами, а также мелодраматическая комедия с влюбленностью, сердечными впечатлениями и мечтаниями.

    Эта лента 1925 года еще и являлась первой работой Чаплина с заранее готовым сценарием, что означает факт особой подготовки к этому проекту. Да, быть может, что местами «Gold Rush» и может показаться несколько примитивным с точки зрения игрушечных и миниатюрных декораций, но его уж совершенно точно никак не назовешь примитивным с точки зрения чувств и эмоций, которые картина дарит с каждым новым пересмотром, платя своему зрителю тем самым нахлынувшим золотом, а ведь его с таким упорством искал сам Чаплин.

    5 марта 2014 | 18:35

    Ранние фильмы в творчестве Чарльза Чаплина были, может быть не такими умными, например как «Великий диктатор», но зато у него не было такого обаяния, как у первых его фильмов. Таких добрых фильмов не снимал наверное никто в те времена, может быть только Фрэнк Капра, хотя Чаплин показывает в этом фильме жестокую действительность того временного периода, который он описывает, хоть и дополняя это искрометным юмором.

    Маленький бродяга на этот раз, не долго думая, чтобы разбогатеть отправляет на золотые прииски на Аляску, чтобы добыть много золота, но попадает в сильный буран вместе с двумя такими же «умельцами», как и он. Но есть нечего, и каждый думает только о том, как прокормить себя…

    Если рассматривать этот фильм с точки зрения комедийного жанра, то это, пожалуй, не лучшая его работа, в том же фильме «Огни большого города» было намного смешнее, но в том фильме мне не очень нравился сюжет, хотя такие добрые фильмы тоже нужны, но тот уж был через чур добрый. Я смотрел этот фильм уже в отреставрированной версии, с музыкальными вставка (к слову весьма удачными, многие музыкальные треки использовались в более поздних фильмах, как бы парадируя этот фильм) и с закадровым голосом самого Чарльза Чаплина. Так что, к сожалению, а может и к счастью, никакого немого кино я не увидел, но я знаю, что этот фильм создавался именно для немого кино, но уже после просмотра я и представить не могу, как можно его увидеть без слов, он потеряет уже половину всего своего смысла, а без этой музыки, ну как без неё можно смотреть «Золотую лихорадку», я не знаю. Так что дополнения к фильму получились очень удачными.

    Как бы кто не относился к творчеству Чарльза Чаплина, но тот кто смотрел его фильмы, равнодушным точно не оставался, будь то «Огни большого города» или непонравившиеся мне «Новые времена», или тот же «Великий диктатор», каждый найдёт что то своё в данных фильмах: глубокий смысл, искрометный юмор, или просто очень хороший фильм, но, безусловно, это гений своего времени, это я уже могу сказать с уверенностью. И фильм «Золотая лихорадка» только тому и подтверждение, это смешной, добрый фильм с хорошим сценарием, и как всегда замечательной актёрской игрой Чарльза Чаплина.

    25 октября 2009 | 23:01

    Честно говоря, не могу объяснить сама себе, почему меня вдруг потянуло посмотреть фильм Чарли Чаплина. Признаюсь, в детстве как-то мельком видела эти черно-белые фильмы со странным мужчиной с непонятной походкой — и мне он не особо нравился. И вдруг я решила посмотреть «Золотую лихорадку». Я волновалась, прежде всего, что буду разочарована из-за своих же завышенных требований к фильмам того времени, потому что я вообще не много смотрела фильмов, снятых раньше, чем «Москва слезам не верит». И не знала, что же можно ожидать и как оценивать кино того времени с позиции нашего века высоких технологий. Поэтому решила полагаться исключительно на эмоциональные ощущения.

    Я осталась просто очарована Чарли Чаплином. Он действительно замечательный. У него невероятные глаза, добрая и светлая энергетика передается через экран. И он играет просто великолепно. Смотреть интересно и забавно, несмотря на довольно простой сюжет, незамысловатые декорации и т. д. Да, не просто оценить фильм по нашим меркам, когда масштабность, любые декорации, высококлассная операторская работа стала в принципе возможными и стали критериями оценки фильмов. Но все-таки игра актеров остается основным мерилом качества.

    Чарли Чаплин — талант! Этот человек жил кино, творил кино, безумно любил свое ремесло и вкладывал свою душу в то, что делал. Это действительно чувствуется. Я восхищаюсь этим человеком. Такие люди, как Чарли Чаплин, не случайно становятся великими. Они идут своей особой дорогой. И Чарли Чаплин это человек, который однажды нашел свое призвание и вопреки всем трудностям занимался любимым делом, принося радость себе и людям.

    7 сентября 2009 | 16:25

    Чарльз Чаплин для меня всегда был «немым комиком». Сколько ни смотрел про эту выдающуюся личность биографий и передач, никак не мог понять, как он умудрялся быть одновременно и актером, и сценаристом, и режиссером, и композитором. Таких людей я не раздумывая готов признать гениями.

    Могу сказать только, если у Чарльза Чаплина все фильмы очень похожи по манере съемки и его игры, то их стоит посмотреть ВСЕ! Такие фильмы очень трудно описать в обзоре, их действительно нужно смотреть, причем все без исключения. Вообще, когда один человек полностью берет производство фильма на себя, одновременно выступая в роли всей съемочной группы, и у него это получается настолько гармонично, кроме мысли о том, что он гений — ничего и не возникает. Потому что Чарли Чаплин, будучи одновременно в качестве всей съемочной группы, еще и мог объединить в нем и вестерн, и комедию, и мелодраму, и приключенческий жанр! Лично мне очень хотелось бы посмотреть его фильмы в цвете, наверное ощущения от просмотра были бы еще сильнее.

    В итоге, создателем было пересмотрено 27 версий фильма, до окончательного варианта. Есть люди, которые считаю этот фильм лучшим в его карьере. Не могу сказать, так как не могу точно вспомнить, в каких фильмах я его еще видел. Но даже если вы, как и я, никогда полностью не смотрели с Чаплиным ни одного фильма, «Золотую лихорадку» я вам могу с 100% уверенность рекомендовать к просмотру!

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — ожидаемо гениально
    Мое слово — неповторимые образ и игра Чарли Чаплина, кроме него так не умеет никто!

    12 мая 2009 | 18:47

    Бесспорно этапный фильм американского кинематографа и один из культовых режиссера и актера Чарли Чаплина.

    Сцены в домике при шквальном ветре и открытых дверях очень даже впечатляют качеством постановки, да и смотрится забавно. Так же безусловно обвал склона ближе к концу, зрелище шикарное. Лично мне первая половина понравилась больше, чем все остальное. Сцена в баре и вовсе не понравилась, слишком уж по просшествию времени на мой взгляд она выглядет банальной, а стол для празднования нового года, который накрыл герой Чаплина в своем домике, ожидая долгожданную гостью, было вроде и уютно и грустно, но как-то не понастоящему, есть много представителей немого кинематографа, где эта составляющая выглядет намного сильнее, взять хотя бы «Восход солнца» Фридриха Мурнау. Ну и сюжет немного натянут, романтическая часть в том числе.

    А вот романтика севера ощущается, смешных моментов хватает. Игра самого Чаплина радует глаз, этого у него не отнять, многие из сцен стали эталонными и были в последствии спородированы не раз. Ну и конечно фильм премичателен сценой, которая сейчас называется «Dance of the rolls».

    Фильм был включен Американским Институтом Кино (AFI) в 1998 и 2007 годах в список 100 самых выдающихся американских фильмов.

    25 июля 2010 | 01:53

    Действительно очень трудно говорить о настоящих шедеврах. Потому что слова не передадут эмоций от просмотра.

    Настоящее кино — это кино без слов, потому что главное в кино — это камера. То, что она передает, мы смотрим глазами. И если всю историю мы можем понять без диалогов, значит, кино уже существует.
    Настоящее актерское мастерство не требует голоса, шепота или крика. Настоящий актер всё покажет глазами и мимикой. И если ты понимаешь, что он хочет тебе сказать, значит, персонаж получился.

    Настоящее кино — это кино Чаплина.

    27 августа 2007 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>