Золотая лихорадка

The Gold Rush
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Уильям П. Перри, Карли Элинор
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о злоключениях извечного любимца публики, маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски и как всегда порадует вас бесконечным калейдоскопом трюков и комических ситуаций.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (88 091)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Начало фильма 07:09

    файл добавилfacts

    Знаете ли вы, что...
    • Единственная немая комедия Чаплина, снятая по заранее готовому сценарию.
    • На один съемочный день специально были наняты 2500 бродяг, которые сыграли золотоискателей.
    • Чаплин 27 раз перемонтировал картину, прежде чем пришел к окончательной версии.
    • Были испробованы несколько способов имитации снега, в том числе съёмки на настоящем снегу. Почти весь материал был два и более раз переснят «с разным снегом».
    • В главной женской роли должна была сниматься Лита Грей, но из-за её беременности Чаплин был вынужден найти другую исполнительницу.
    • Съёмки вступительной сцены проходили в горах Сьерра-Невады. Несмотря на суровую погоду, Чаплин требовал идеального исполнения всех сцен, иногда количество дублей доходило до 25. Последующие съёмки происходили в павильоне.
    • С приходом звукового кино, в 1942 году Чаплин сделал новую версию фильма, в которую включил собственную музыку и авторский текст, который читал сам. Некоторые сцены были сокращены, включая финальную. Считая эту версию окончательной, Чаплин не позаботился о сохранении оригинала 1925 года, который был восстановлен из разных источников. Этому способствовало то, что авторские права на оригинал не были продлены. В 1956 году картина была ещё раз отредактирована: Чаплин внёс небольшие изменения в читаемый им текст от автора.
    • Альберт Эйнштейн любил фильмы Чарли Чаплина и однажды написал в письме к нему: «Ваш фильм „Золотая лихорадка“ понятен всем в мире, и Вы непременно станете великим человеком. Эйнштейн». На это Чаплин ответил так: «Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком. Чаплин».
    • еще 5 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Действительно очень трудно говорить о настоящих шедеврах. Потому что слова не передадут эмоций от просмотра.

    Настоящее кино — это кино без слов, потому что главное в кино — это камера. То, что она передает, мы смотрим глазами. И если всю историю мы можем понять без диалогов, значит, кино уже существует.
    Настоящее актерское мастерство не требует голоса, шепота или крика. Настоящий актер всё покажет глазами и мимикой. И если ты понимаешь, что он хочет тебе сказать, значит, персонаж получился.

    Настоящее кино — это кино Чаплина.

    27 августа 2007 | 16:27

    Когда в кинотеатрах гремят очередные комикс-экранизации очередных брутальных героев, когда на улицах города вовсю резвится монстр под названием Мировой Финансовый Кризис, когда из каждой щели ближайшего теле и радиоприемника льется политическая грязь, когда наступает отвратительная мартовская погода с полурастаявшим снегом и прошлогодней дрянью пробивающейся сквозь него, когда дороги в очередной раз сходят вместе со снегом, когда отвратительное настроение и мучает жуткая бессонница только Маленький Бродяга может вырвать из этого порочного круга и на час с небольшим подарить настоящий экстракт из положительных чувств.

    Подумать только: 1925 год! Именно в этом году был снят этот фильм. В 1925 году еще не была основана премия Оскар, не были рождены многие знаковые личности мирового кинематографа, не был изобретен звук в кино, даже толком не оформлены рамки такого жанра как комедия. В августе 2008 года журнал Empire включил эту картину в список 30 лучших фильмов эпохи немого кино. Не знаю мотивации выборщиков, но именно эта картина Чарли Чаплина (список составлялся по принципу «один режиссер — одна работа») оказалась достойной побывать в компании фильмов таких зубров как Эйзенштейн, Довженко и Бунюэль. Но дело даже не в том, сколько фильму лет и какие позиции в топах он занимает (а занимает высокие и не в одном таком), а в том, насколько он, снятый в начале ХХ столетия человеком, рожденным в XIX, легко смотрится и в высокотехнологичном XXI. В таких случаях принято давать краткий вердикт — классика.

    Простой сюжет закидывает героя Чаплина в суровые условия Аляски, где в самом разгаре эпоха золотой лихорадки, так красочно в свое время описанная современником режиссера, писателем Джеком Лондоном. Скажите, ну кто в свое время не восхищался суровыми, с налетом романтики рассказами американца. Как туда забрел наш Бродяга, почему оказался в снежной пустыне — не говорится. И это не так и важно, главное, что он там просто есть, а значит, наверняка вскоре ввязнет в веселую переделку не без романтической составляющей, конечно.

    Наверное, только отъявленный циник не будет смеяться (хохотать, ржать, заливаться, гоготать, покатываться, реготать — нужное подчеркнуть) во время просмотра. Причем неважно, какое у тебя настроение до просмотра, кто рядом с тобой, какое время показывают часы, спят ли все домашние чутким сном или нет. Этот фильм почти принудительно будет продлевать вашу жизнь, невзирая на все условности.

    И смотря потом взглядом бездушного циника на этот фильм, понимаешь, что как бы ничего там сверхъестественного нет — и уже знакомый (но разве хоть кому-то он приелся?) образ Маленького Бродяги, и сценарий простоват, и значительная доля наивности и условности в нем присутствует, и остальные актеры пусть и весьма неплохи, но образцами для учебников по лицедейскому мастерству не являются, да и визуальный ряд (особенно для избалованного современного зрителя) очень неприхотлив… и еще много мелких гадостей с позиции современного блокбастерно-комиксового зрителя можно наговорить в адрес этого маленького доброго фильма, но почему же тогда во время просмотра и всех последующих пересмотров это циник внутри нас неизменно умирает? Магия кино, не иначе.

    Этот фильм опосля даже не хочется оценивать по привычным для всех параметрам. Его просто любишь, причем с первого просмотра. А любовь вещь, как известно, иррациональная и малообъяснимая.

    «Золотая лихорадка» несмотря на свое немного негативно окрашенное название, заряжает еще и морем позитива и надежды. То есть, Великий Комик Чарли Чаплин не ставит цели только посмешить своего зрителя, но и говорит нам в очередной раз и с присущей только ему легкостью прописные истины о чистой любви, крепкой мужской дружбе, необходимости стоять за свои принципы, неважности постановки богатства во главу угла, веры во все доброе в людях и учит своего зрителя (в хорошем смысле этого слова) жизненной практичности и изворотливости.

    И вот когда экран накроет неизбежный как смерть и налоги финальный титр, ошеломленному зрителю с блаженной улыбкой на лице еще долгое время не захочется мысленно прощаться с ролью попутчика Маленького Бродяги в суровых условиях Аляски, где можно съесть самый вкусный в мире ботинок, закусив шнурками-спагетти, покидать воссозданный в лучших традициях вестернов салун, в котором можно наблюдать, возможно, самый веселый в мировом кинематографе танец с эффектной и доброй красоткой Джорджией, и даже совсем не прочь скрасить одиночество в новогоднюю ночь маленькому, несчастному, так и не дождавшемуся своих гостей человечку, засыпающему при догорающих свечах за бедно накрытым столом. И так же само рука каждого неизменно дернется к кошельку в попытке оплатить проезд безбилетному пассажиру.

    Но не переживайте, всего лишь нажав кнопку «повтор» или отмотав пленку назад и так же легко прошедши по отвесной скале, как это делает единственный человек в мире, повторно погрузитесь в светлый мир Чаплиновского кино. В мир, из которого, порой не хочется возвращаться…

    14 марта 2009 | 04:59

    Честно говоря, я не поклонница фильмов тех лет. Однако, каждый раз, когда в списке немого кино, которое мне нужно посмотреть, оказывается Чаплин, я искренне радуюсь. Ну как можно не любить этого маленького бродягу? Так же искренне, как это делает он — и сам Чаплин, и его герой. Бродяжка влюблен в Джоржию, а режиссер — в каждого своего зрителя, и эта любовь пронизывает каждый фильм Чаплина изнутри.

    На волне золотой лихорадки наш герой, как и многие в то время, отправляется на Аляску попытать счастья. На золотоискателя он, конечно, абсолютно не похож — эта трость, эта шляпа… Может просто счастье, которое все кинулись искать на эти снежные горы, для него совсем не в деньгах?

    10 из 10

    За счастье, которое определенно коснется каждого зрителя этого великолепного фильма.

    6 февраля 2014 | 03:02

    Милому Ч. Ч. / ч 2.

    «Америка! Я иду завоевывать тебя! Каждые мужчина, женщина и ребенок в этой стране будут знать мое имя — Чарльз Спенсер Чаплин!»

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Киноманы и киновумены! Добро пожаловать на роскошное пиршество! В меню: шнурки-спагетти, ботиночная курица, танцующие булочки, деликатесные бобы и кофе. Невероятные лакомства, признаться честно, не заглушат ваше чувство голода, но то, что всё окружающее пространство будет заглушено вашим смехом, определенная гарантия есть. Главный повар бессмертный гений Чаплина. Чаплина режиссера и актёра.

    А пока вы раздумываете над меню, вот история про маленького бродяжку. Он невероятно одинок. Но гордо вышагивает по бескрайним ледяным просторам. На нём куцый пиджачок, шляпка, в руках трость, мягко говоря, одет он не по сезону, зато со всеми символами чести и достоинства. Впереди его ждет встреча с бандитом, другом, танцовщицей. Преграды в виде голода, унижений, и всяческих жизненных коллизий. А также радости и мечты, непременно обрамленные в сотни кружащихся белых перьев. Закончится всё богатством, любовью, и столь не свойственным Чаплину хеппиендом.

    Перечислять достоинства картины бессмысленно. Об этом шедевре написаны бесчисленные тома книг, как и обо всех фильмах Чаплина. Поэтому в эмоциональном контексте, считаю допустимым назвать мои самые любимые сцены.- Две вилки, две булочки, мимика и лучшие традиции английской пантомимы, в ни с чем несравнимом танце.- Гэг с веревкой и штанами во время танца со «звездой». - И, конечно, печальный танец белых перьев. Вот написала, и поняла, что это не три моих любимых танца, а один,…объединяющий всю линию фильма. И ритмом служат здесь психологические контрасты, они ведут, вызывая только самые добрые чувства. Режиссер говорил, что хочет, чтобы потомки запомнили его по этому фильму. Они запомнили, Чарли! А кто не запомнил, тот просто и не видел.

    Что важно здесь для нас сегодняшних? Поверить в любовь. Ведь если бы он предстал пред ней в соболях, с деньгами, поверили бы вы? А так получилось беспредельно изящно, без всяких умыслов. И девушка прониклась чувством не к удачливому золотоискателю, а к маленькому бродяжке. И, несмотря на длинную череду разочарований все закончилось хорошо в танце самых благородных чувств. И это тоже важно для нас сегодняшних.

    Люблю. И плачу. И смеюсь.

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 17:54

    Когда-то давным-давным-давным давно, когда мы с вами и наши современники еще не начали топтаться по этой бренной земле, по ней вышагивал один одинокий человечек. Его имени в то время никто не знал, да и, видимо, особого рвения к этому и не было, но зато сейчас всем этот человек известен как Маленький Бродяжка. Пытаясь где-либо обосноваться, отыскать очаг, пристанище для души и, в конце концов, свою любовь, он путешествовал по всей Америке, вляпываясь во всяческие истории, в которых виновным именовали именно его, а никого другого. Но наш герой всегда, так или иначе, справлялся со всеми трудностями, а однажды судьба привела его в холодную Аляску.

    Теперь его тросточка тонула в белых завалинах снега, а котелок пришелся, как никогда кстати, нужно лишь плотнее натянуть его на мерзнувшие уши, и будем считать, что передвигаться по бодрящему морозцу можно. Видимо, устав поднимать недокуренные бычки с пола, а также мечтая о собственной комнате, наш милый Бродяга, озаряя сердца зрителей, смущенной, но в то же время чрезвычайно теплой и доброй улыбкой, решил поддаться царящей в тот период истории моде на поиск сокровищ. «Клад! Клад! Я иду за золотом!» — подобные фразочки только и доносились от лиц мужского пола, Бродяжка же, увиливая от бурых медведей, молча следовал своей цели.

    И, конечно же, даже в этот раз не обошлось без разнохарактерных приключений, в которых центром всего внимания был именно наш с вами любимый персонаж, где-то страдающий от своего чрезмерного добродушия, а где-то оно ему хорошенько помогало. Золотая лихорадка захватывала умы разноплановых людей, но особенно везло наглым и даже кровожадным людям, среди которых был даже настоящий безжалостный убийца Блэк Ларсен и берущий все своей силой Большой Джим МакКей, и с этим контингентом приходилось здесь сталкиваться Бродяге.

    Герой Чарльза С. Чаплина проявляет в этой картине всю свою находчивость, даря на сотню лет вперед всему кинематографу массу запоминающихся моментов и трюков. А некоторые из них позволяют еще в те 20-е годы прошлого века приобрести фильму статус новаторского, открывающего миру кино расширение, к примеру, тех же жанровых горизонтов, где пересекаются приключения с выстрелами и убийствами, а также мелодраматическая комедия с влюбленностью, сердечными впечатлениями и мечтаниями.

    Эта лента 1925 года еще и являлась первой работой Чаплина с заранее готовым сценарием, что означает факт особой подготовки к этому проекту. Да, быть может, что местами «Gold Rush» и может показаться несколько примитивным с точки зрения игрушечных и миниатюрных декораций, но его уж совершенно точно никак не назовешь примитивным с точки зрения чувств и эмоций, которые картина дарит с каждым новым пересмотром, платя своему зрителю тем самым нахлынувшим золотом, а ведь его с таким упорством искал сам Чаплин.

    5 марта 2014 | 18:35

    Ранние фильмы в творчестве Чарльза Чаплина были, может быть не такими умными, например как «Великий диктатор», но зато у него не было такого обаяния, как у первых его фильмов. Таких добрых фильмов не снимал наверное никто в те времена, может быть только Фрэнк Капра, хотя Чаплин показывает в этом фильме жестокую действительность того временного периода, который он описывает, хоть и дополняя это искрометным юмором.

    Маленький бродяга на этот раз, не долго думая, чтобы разбогатеть отправляет на золотые прииски на Аляску, чтобы добыть много золота, но попадает в сильный буран вместе с двумя такими же «умельцами», как и он. Но есть нечего, и каждый думает только о том, как прокормить себя…

    Если рассматривать этот фильм с точки зрения комедийного жанра, то это, пожалуй, не лучшая его работа, в том же фильме «Огни большого города» было намного смешнее, но в том фильме мне не очень нравился сюжет, хотя такие добрые фильмы тоже нужны, но тот уж был через чур добрый. Я смотрел этот фильм уже в отреставрированной версии, с музыкальными вставка (к слову весьма удачными, многие музыкальные треки использовались в более поздних фильмах, как бы парадируя этот фильм) и с закадровым голосом самого Чарльза Чаплина. Так что, к сожалению, а может и к счастью, никакого немого кино я не увидел, но я знаю, что этот фильм создавался именно для немого кино, но уже после просмотра я и представить не могу, как можно его увидеть без слов, он потеряет уже половину всего своего смысла, а без этой музыки, ну как без неё можно смотреть «Золотую лихорадку», я не знаю. Так что дополнения к фильму получились очень удачными.

    Как бы кто не относился к творчеству Чарльза Чаплина, но тот кто смотрел его фильмы, равнодушным точно не оставался, будь то «Огни большого города» или непонравившиеся мне «Новые времена», или тот же «Великий диктатор», каждый найдёт что то своё в данных фильмах: глубокий смысл, искрометный юмор, или просто очень хороший фильм, но, безусловно, это гений своего времени, это я уже могу сказать с уверенностью. И фильм «Золотая лихорадка» только тому и подтверждение, это смешной, добрый фильм с хорошим сценарием, и как всегда замечательной актёрской игрой Чарльза Чаплина.

    25 октября 2009 | 23:01

    Один из самых прославленных фильмов бессмертной звезды немого кино — Чарльза Чаплина. По сравнению с другими его фильмами, обладающими добродушным повествованием, этот вышел немного жестким, в принципе, как и полагается истории о похождениях на золотые прииски — занятие, сопряженное с опасностями и неведомыми злоключениями.

    Обладающая закадровым голосом Чаплина, который как бы ведет свой рассказ, демонстрируя зрителю происходящее и на экране, картина, тем не менее, не стала оживленней, что иной раз подчеркивает мастерство Чаплина (как актера) придавать фильму динамичность. Поэтому большой разницы между голосовым озвучиванием и текстовыми вставками не замечаешь, акцентируя внимание именно на происходящем.

    А происходит довольно забавная, и вместе с тем драматическая история. Отправляясь на поиски золота, герой претерпевает много тяжб своей затеи, от голода до холода, а кроме всего прочего еще и больше чувствует свое одиночество, когда встречает молоденькую девушку. Но усердие и терпение вознаграждаются, поэтому героя ждет счастливый конец.

    8 из 10

    28 марта 2010 | 11:26

    Всё, что вам нужно знать о Чарли — так это то, что он романтик. И пусть вас не вводит в заблуждение название картины «Золотая лихорадка», не злато ищет маленький герой. Малахольное выражение лица бродяги уже с первых кадров поневоле заставляет улыбнуться. Ну какой из него золотоискатель? — со смехом смотришь на экран, из памяти выуживая образ закаленного и беспощадного авантюриста. Да и внутренний голос всячески увещевает, что другим там просто не место. Холодные бескрайние снега, хищники будь то в зверином иль людском обличье…

    На деле же, фильм — о любви. О ее поисках на ощупь, зарождении где-то глубоко внутри, сладостных мучениях и, в конечном итоге, обретении. Герой даже и не подозревает, какие опасности подстерегают его на этом зыбком пути, медведя он пока не видит, а потому и не боится. Он только знает, что ему для счастья чего-то не хватает, незримым голодом томим. И лишь со временем поймет, что не чего-то, а кого-то. Одиночество маленького человечка живописно подчеркивают белые снега Аляски, а «друзья»-подельники олицетворяют борьбу сторон его души. Но мечта может и погубить. Когда голод достигает апогея, страх уже не прячется, он нагло входит в дом. Или ты его съешь или он тебя, другого не дано. И месторождение, источник нужно охранять, не допустить чужие руки к пробудившемуся чувству.

    И вот, когда мечта, казалось бы, оставила героя, и он (как тот солдат на минном поле) чуть было не остался без ноги — он, наконец, находит ее взглядом, она являет свои прекрасные черты (и надо сказать, Джорджия Хейл весьма хороша в этой роли). Наш маленький бродяга без памяти влюбляется и тотчас оживает его замерзшая душа. Теперь он точно знает, чего хочет. И пусть его сердце терзают сладкие грезы, и пусть все смеются над ним, но как только ему даруют намек на взаимность — он, не задумываясь, идет ва-банк. И, опьяневший от любви, балансирует на краю пропасти.

    …И его прекрасная мечта до последнего скрывает свою любовь ото всех. Но лишь до той поры, пока не узрит золотое сердце героя. А оно у Чарли Чаплина — именно такое.

    12 апреля 2013 | 23:16

    Дебютным выходом в качестве режиссёра Чарли Чаплин заработал вечное уважение и подкрепил уже имеющуюся славу в разы. «Малыш» показал нам часть инициативы Чаплина, те детали его лекальной концепции, которые в будущем предстояло увидеть не раз, ибо мы ведём речь о человеке, который не умеет разочаровывать и родился с завидной привычкой создавать произведения искусства. Извольте сказать, что это не горькая лесть вовсе, а поощрительный панегирик, глаголящий правду. С огромным комплексом идей и находок Чаплин легко покорил вершину киноиндустрии, приобщив к себе ключевое значение в истории кинематографа. Чарли Чаплин способен обходить финансовые препятствия и достигать заранее поставленные флажки, не жалея сил и потовых желез, которые он без жалости тратит на извечные поиски грамотного сочетания драмы и комедии. Учтём, что Чаплин культивировал почву послевоенного кино, и он обязывался делать две вещи сразу: смешить и учить.

    «Золотая лихорадка» получилась как самодостаточной клоунадой, так и вполне удачным экспериментом. Повествование отбрасывает придатки задушевной трагедии и уходит больше в систему шуток, розыгрышей и приколов. После серьёзной поэзии немого кино Чаплин, видно, пожелал взяться за что-то лёгкое и весёлое, то, что, скорее, заставляет больше улыбаться, а не закатывать сентиментальную губу. Вторая по счёту полнометражная картина заезжает на тему политико-социальную, разрисовывая иллюстрацию человеческого зверства и жадности, аффективной жестокости, неуравновешенных нравов в условиях смертельной опасности. Не удивительно, что такие вещи истолкованы в эвфемистическом ключе, потому что комедия есть комедия, и суть сего представления заключается преимущественно в его забавности. Более того, Чарли разбавляет увлекательную динамику спецэффектами, отважно круша ледяные скалы, покачивая дома на краю пропасти и раздувая в студии снежную пургу. Вылитый экшн-боевик! Этим и объясняется относительно резкое повышение бюджета, который утёк в декоративно-фоновые пейзажи и макеты.

    Актёры выполняют сатирические шарады, Чаплин и коллеги постоянно обмениваются мыслями, выполняя комический вальс, беззвучные диалоги ясны корректностью действий. Но мы знаем, что режиссёр не удержался и снова проводит пальцы по струнам лиры. Комбинаторика событий подводит героя к водовороту случайной любви, и зрителю ничего не остаётся, как умиляться глупой наивности и доброте Бродяги. Старый добрый дурачок встаёт перед нами неподражаемым джентльменом, любвеобильным, как ребёнок. Обожать Чаплина хочется уже за то, что он ловко манипулирует нашим созерцанием средствами простыми и привычными. Магия мерцает там, где начинается мысль, и там, где она старательно продолжает жить. Хэппи-энд сохраняет уютный порядок феерией справедливости и благодарности судьбы-хулиганки. Дружба крепчает. Любовь по-прежнему чиста.

    9,5 из 10

    «Одиночество отталкивает. Оно овеяно грустью и не может вызывать в людях ни интереса, ни симпатии. Человек стыдится своего одиночества. Но в той или иной степени одиночество — удел каждого.» © Чарльз Спенсер Чаплин

    P.S.
    Гениальность не стоит аплодисментов. Ею нужно любоваться. Сцена с танцующими пирожками — тому доказательство.

    4 июля 2011 | 12:49

    Множество людей доведенных нищетой до отчаяния, решают отправится в горы Аляски на поиски золота. Среди них много авантюристов и бандитов, но есть и хорошие люди. А так же и «маленький бродяжка»,решивший как и многие во времена Золотой Лихорадки, попытать счастье в заснеженных горах…

    Что и говорить, Чарльз Спенсер Чаплин был гениальным режиссером. Его фильмы пережили своего «немого» создателя на несколько десятилетий, и до сих пор вызывают интерес у нового поколения киноманов, выросших на современных Голливудских блокбастерах, доверху набитых компьютерными эффектами.

    Конечно, в свое время ленты Чаплина тоже были своего рода блокбастерами, и имели феноменальный успех у публики во всем мире, становясь супер-хитами. Но не все из них ныне можно назвать великими, и интересными сегодняшним зрителям.

    Конкретно,«Золотая Лихорадка»,в творчестве знаменитого режиссера стоит несколько особняком. Это один из его Великих и самых лучших фильмов(если не самый лучший). Он всегда пользовался успехом как у критиков, так и у простых зрителей. И уж точно, этот фильм самый любимый и популярный из его достаточно богатой фильмографии. О нем не забыли и почти 90 лет спустя. Картину можно легко купить на DVD и даже ВLU-RЕI. Ленту время от времени крутят по ТВ. А в свое время,«Золотая Лихорадка» несколько раз возвращалась в кинотеатры(в 20-ых фильм имел бешеную популярность и его долго крутили в кинозалах, а в 30-ых, он был озвучен и вновь выпущен в прокат, с закадровым голосом самого Чаплина).

    Сюжет картины очень увлекателен, а ее короткий хронометраж приводит к тому, что в фильме попросту нет проходных сцен, и он буквально насыщен событиями. Здесь и злоключения Чарли в заснеженных горах, его знакомство с Большим Джимом и разыскиваемым преступником по прозвищу Черный Ларсен. Их перепалки и набитая комическими сценками жизнь в заваленной снегом горной хижине, и приключения бродяжки в местном городке, его любовь к тамошней диве. И многое-многое другое. Так, что зрителю скучать попросту будет некогда. К тому же у картины, как всегда у Чаплина довольно таки милый «хеппи энд»…

    В фильме имеются различные кино-трюки и комбинация «живой» съемки и макетов. Что для своего времени поставлено очень не дурно. К примеру, сцена с домиком, что от сильного ветра был задут на склон утеса, и то как герои пытаются из него выбраться до того, как тот рухнет в пропасть, и их спасение в самый последний момент. Или эпизод когда персонаж Чаплина в воображении его друга превращается в большую курицу. А тот начинает за ней бегать вокруг стола, так как сошел с ума от голода. Или как приятели едят «свежесваренный» башмак, а бродяжка при этом обсасывает гвозди словно мясные косточки!А уж про часто цитируемую и пародируемую в комедиях сценку «танец булочек» я и говорить не буду, это надо самим видеть!Мне кажется, что в «Золотой Лихорадке» великий кинорежиссер и актер Чарльз Чаплин продемонстрировал весь потенциал своих возможностей. И во многом именно этот фильм первым приходит в голову, когда вспоминаешь этого комика…

    Я рекомендую «Золотую Лихорадку» к просмотру абсолютно всем, а в особенности противникам немого кино. Это тот фильм, который может заставить их проявить к нему интерес, и даже полюбить некоторые картины, такие как эта, благо их не мало, они о них просто не знают.

    Шедевр голливудского, а соответственно и мирового кино. Невероятно легкое, смешное и интересное кино, которое не оставит к себе равнодушным, даже самого черствого кинозрителя.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: