всё о любом фильме:

Anthony_W > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий263
суммарный рейтинг2339 / 1398
первая29 июня 2009
последняя21 апреля 2017
в среднем в месяц4
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (263)

Когда с самых первых сцен на экране появляется актер, который всем своим видом напоминает Супермена, возникает предположение, что мы увидим разборки в стиле комиксов, с уничтожением огромного массива жилых и офисных зданий. Каково было мое удивление, когда этот актер Генри Кавилл действительно играл в «Железном человеке» бога с планеты Криптон. Неужели дальше в сюжете все будет настолько явно?

Хороший момент, что приключение, в котором участвуют все актеры действительно несмотря на свою шаблонность и прямолинейность хорошо вписывается в формат летнего боевика. Поэтому те, кто пришел расслабится и получить «попкорновое» удовольствие уйдут в хорошем настроении, а кто ожидал увидеть великолепную механику режиссера Гая Ричи будут задавать вопросы и сравнивать с предыдущими работами.

Это комедийное приключение, в котором группа двух изначально враждующих лагеря разведчиков из СССР и США объединятся на выполнения одной общей цели. В лучших традициях Бондианы или отряда «Миссии невыполнимой» и возможно даже отряда «Р. Э. Д» мы будем наблюдать за формированием разного стиля игры каждого из участников. Выполнение боевых заданий вперемешку с иронией и шутками над ситуациями, в которые попадают участники — все предполагает развлечение без серьезного погружения.

Главный агент ЦРУ Наполеон Соло — лучший разведчик, вор, профессиональный соблазнитель, способен прекрасно планировать операции. Русский компаньон, агент КГБ Илья Курякин — действует очень оперативно, часто с применением грубой силы, при этом он страдает комплексами от жестокой действительности в Советском союзе. Обязательно присутствует прекрасная Гэби, которая настолько же обаятельна и умна, насколько является серьезным экспертов в автомеханике других гаджетах. Но при этом обозначенные яркие стереотипы по сюжету никак не обыгрываются. Точнее все участники просто легко выполняют свою работы, и только Илья действительно делает больше — он несколько раз использует грубую силу, как и положено всем КГБшникам.

Фактически было бы замечательно многих персонажей и актеров просто поменять друг с другом местами. Актеры хорошо отыгрывают роли и при просмотре не сильно режет глаза, но условности, что мы будем ожидать совпадение физиологии и ее проявление в роли отсутствует. Например, Соло намного холоден и циничнее, чем его собрат Курякин. Поэтому смотря на актеров насилие от Агента ЦРУ ждешь так же, как и нежности от агента КГБ. Этого не происходит и вызывает удивление — зачем тогда делать героев такими картонными? Единственный персонаж, который полностью соответствует своей задумке это актер Хью Грант. Момент его появления и происходящая трансформация вызывает отдельное восхищение.

Погоня за главными злодеями и поиск секретов — создание личных ядерных боеголовок -выполнена в лучших традициях боевиков. Много перестрелок, выстрелов и эффектных ракурсов камеры. Видно, как режиссер играет и выстраивает каждый полет камеры. Есть даже сцены, где обыгрывается угол сьемки и ракурс.

Вопросы, которые возникают, крутятся вокруг всего того, за что мы любим Гая Ричи. За очень сюжетную линию и диалоги, которые можно растащить по цитатам, или же за невероятные находки, которые удачно работают для каждого кино в отдельности. В этом фильме сохраняется ощущение, которое не свойственно фильмам Гая Ричи. Было много несвязных как по накалу, так и по динамике событий сцен. Режиссер Ричи всегда играет на разрыве шаблонов. Ожидать, что сцена будет показана, так как того необходимо обычно не следует, но в этом фильме очень мало таких «связных» элементов. Всего две большие сцены, которые говорят, что да за режиссерским пультом действительно сидит Гай Ричи, а не просто хороший режиссер боевиков. Но и они не сильно влияют на весь сюжет. Очень важно, что Гай Ричи любой свой продукт, создает так, что его с удовольствием можно пересматривать несколько рад. В это случае фильм «Агенты А. Н. К. Л.» получается как хороший летний боевик, который обязателен к просмотру, но желания пересматривать нет.

8 из 10

21 апреля 2017 | 22:41

Насколько интересно идёт развитие серии с отрядом «Миссия невыполнима», настолько деградирует, то что закладывают в историю с Джеймсом Бондом. Кажется, что скоро оба фильма могу выйти на одну прямую железнодорожную ветвь, в которой персонаж Бонд легко появится среди Итана Ханта и его друзей в данной «невыполнимой» истории.

Если для Ханта такой поворот событий будет воспринят как новое приключение, то Бонд уже окончательно превратится в героя комиксов. В каждой вселенной есть свои законы, которые сценаристы обоих франшиз развивают по-разному. Поэтому, когда место действия завязки в пятой части будет проходить в Лондоне очень показательно насколько сценаристы Миссии качественно используют новые возможности.

История начинается с того, что разведка ЦРУ требует прикрыть финансирование и закрыть отряд Миссии. Главный герой Итан Хант оказывается в эпицентре новых событий и приключений. Ему на помощь приходит обаятельная разведчица из «Ми 6». Много элементов действий будет проходить в Лондоне и в определённый момент, после перестрелок так и ожидаешь улыбку Банда за соседним углом, но этого к счастью не произойдут.

Наш отряд охотится за международной преступной группировкой «Синдикат». В тот момент, когда выясняется, что Хант вышел на след преступников, он оказывается пешкой в лице этой группировки и ее планов. Только напор и непредсказуемость Ханта как агента позволяет найти выход из этой ситуации.

Признаться, шуток и необычных поворот встало на порядок меньше, чем в предыдущей части. Иронии тоже, но при этом динамики в событиях больше. Сохранились невероятные моменты в сюжете. Получается все очень и очень весело и бодро. В кадрах всегда погони и перестрелки. Как говорят создатели фильма в каждой сцене Том Круз, как любитель трюков снимался лично, даже на самолёте полетел. Это придает дополнительную остроту сюжету. В концепции фильма важно, что отряд Миссии, это те, кто действует в нестандартной ситуации, используют разные гаджеты и постоянно сохраняют чувство юмора.

Любая Миссия прекрасна, когда завершается и зло будет наказано. Не менее ценно, когда авторы фильма создают концовку, где многими позициями повторяют начало с использованием строгих ракурсов повествования. Это как возвращает к полюбившимся ранее диалогам, так и создаёт задел на будущее. Важно, что в этом приеме сценаристы показывают, что новая миссия не будет опираться на старые наработки, а всегда попробует что-то новое в своем развитии. Для такой франшизы это хороший ход на будущее.

8 из 10

21 апреля 2017 | 22:19

В тот момент, когда общие законы и каноны шоу-бизнеса известны благодаря телевидению и журналам, можно попробовать собрать все в единую добрую историю. Так поступил режиссёр Тигран Кеосаян. Он взял циничные истории, собрал их вместе, немного снизил накал страстей и выпустил очень душевный фильм.

Перед нами наивная девушка Зоя Мисочкина из поселения Локотки. Она мечтает выбраться в Москву, научиться там петь и вернувшись стать певицей в своем родном ресторане. Жизнь девушки меняется, как только ее жизненный путь пересекается с двумя известными московскими продюсерами. Зоя вливается на эстраду и знакомится с тайным миром шоу-бизнеса. В этой трансформации мы видим не только путь новоиспеченной звезды Зои, но и наблюдаем за трансформацией продюсеров и хаотичным поведением остальных музыкальных звезд.

Составив диалоги в сценарии из запоминающихся цитат Тигран Кеосаян воплотил две приема — он закрепил эффект массовости, когда зритель легко может повторять и пересказать полюбившиеся моменты, и Кеосаян использовал двойственность высказываний, когда одновременно смешно, но при этом цинично и грустно в каждой фразе.

Подобран очень великолепный актёрский ансамбль. Александр Цекало и Юрий Стоянов — истинные аферисты. Олеся Железняк прекрасна в роли типичной провинциальной девочки. Непревзойденный Владимир Ильин хорош в роли отца Зои. Валерий Гаркалин и другие актеры создают необходимый элемент массовости. Смотря на фильм легко представляешь себе спектакль, в котором ограниченное количество участников воплощает большой режиссёрский замысел.

Самый неприятный момент — это операторская работа. Постоянная хаотичная фокусировка, непопадание в кадр — возникало ощущение, что снимались все одного кадра и «товарищем», который заочно закончил курс операторской работы. Это сильно портит впечатление. Хотя ведь главное сценарий и игра актеров, которые играют так, что забываешь об этой существенной проблеме.

9 из 10

20 апреля 2017 | 22:53

Самое ценное, что существует в это мультфильме — это возможность ребенку научится новому у «Монстров». Мультфильм создан так, что проблема отцов и детей не скрывается за фабулой — прояви терпение и все получится. Настоящие отношения требуют работы и осмысленного подхода, что нам будет продемонстрированно при просмотре.

Действие истории разворачивается в удаленном от глаз и человеческого присутствия отеле. Постояльцы монстры, которым приходится скрываться от ужасов реальной жизни и невозможности как следует напугать современных людей. В центре событий отец «Граф Дракула», который воспитывает свою дочь и опекает ее от ужасов современного мира, максимально сохраняя возможную безопасность. В один из праздничных дней в отель попадает заблудившийся молодой человек-турист. Своим присутствием он не только нарушает покой этого закрытого общества. Он представляет поколение отвязных молодых тинейджеров, готовых внести временами разрушительное и в тоже время новое в этот во многом законсервированный мир.

История добрая и на радость зрителя лишенная постоянного злодея, с которым необходимо бороться. Главные вопросы — уже понятная проблематика отцов и детей. Темп изменений, который происходит в современном мире напоминает историю, в которой оказываются главные герои. Создатели, используя в сюжете монстров и их истории, позволяют нам наблюдать насколько даже для таких крепких созданий процесс изменений происходит с огромными усилиями. Мультфильм учит не бороться с большим и вымышленным «объектом», а пытаться находить решения, пробовать договориться. Картина изначально прививает любовь к родителям, показывая насколько они переживают, волнуются и пытаются стать нам более понятными.

Отдельное слово заслуживает дубляж. Тут не просто, как часто бывает в отечественном дубляже — желание приукрасить оригинальную историю и внести что-то новое в сюжет, временами даже портя задумку оригинальных режиссеров. В этом мультфильме за отечественными адаптациями проявляется максимальная атмосфера визуальной картинки.

8 из 10

20 апреля 2017 | 21:50

Чистый экшен с погоней и предсказуемой историей смотрится новаторским, потому что с первых и до последних секунд попеременно держит зрителя в напряжении. Прием прост — грамотный сценарий и три отработанных способа передами эмоции к зрителю.

Режиссер Джордж Миллер снял свой четвертый «Безумный Макс». За время перерыва, прошедшего с последней части технология съемок придумала очень много новых приемов. По законам жанра из четвертой части можно было сделать такое же хорошее кино как раньше, но более масштабное — ввести новых персонажей, включить новые линии в сюжете, перенести действие на другой материк или планету. В своем творении Миллер сделал больше — он просто показал, как можно очень новаторски подойти к истории сохранив в каждом кадре всего три требования: звук, свет и фокусировка планов.:

Звук: Ежесекундно ритм и цикличные композиции заполняют наше сознание. Четкие и стройные ритмы, малое присутствие электронных звуков, натуральные барабаны и все остальное музыкальное «безумие», которое происходит на экране очень и очень сильно дополняет друг друга. Нет разделение на «звуковые» истории. Картинка на экране бежит в своем ритме, но мы вместе с ней слышим звук от пуль, разряды грома, взрывов и своего сердца. Эффект наблюдается последовательно и постоянно.

В фильме уделено вниманию работе со светом. В любом кадре передается невероятно красивая пустыня, большое количество эффектов, яркие взрывы, раскалённый металл и выстрелы.

Фокусировка. А вот это то единственное, что отличает фильм от своих собратьев, по цеху. Все события на экране фокусируются в центре. Это очень простой прием, но он остается единственным важным. Кадр за кадром оператор держит самый важный объект в этой сцены в центре. Зрителю нет необходимости совершать лишние движения головой и глазами в поисках того, за что зацепиться. Только центр. Режиссер почти не использует (если нет крайней необходимости) эффекты за пределами кадра. Даже взрывы и компьютерные эффекты ограничиваются фокусировкой в центре. При переходе из сцены в сцену экспозиция сохраняется. Прием не является чем-то новым. Но в этом фильме именно из такого приема состоят все кадры.

После просмотра не появляется ощущения усталости. Только постоянный и качественный экшен. Сюжет понятен и малозаметен, для этого фильме это не имеет большого значения. Ведь погоня — она должна держать в напряжение. То, что никак не может повторить в своих фильмах Майкл Бэй, у которого все взрывается на экране, но потом от этого устаешь — с лихвой исполнил в «Безумном Максе» режиссер Джордж Миллер. Он проносит зрителя через горы чистого и адреналинового экшена, заботливо формирую картинку так, что даже глаза не устают. От этого сохраняется полная концентрация до конца фильма и великолепные ощущения после.

P.S Очень важно добавить, что на одном экшене нельзя «прокатиться» весь фильм, поэтому прием «не переусердствуй» важен. В «Безумном Максе» отчетливо видно, что ненужные элементы не используются — если эпизод не играет роли в происходящем, то его не снимают. Если героям сказать нечего — они просто молчат.

10 из 10

19 апреля 2017 | 22:05

Изобретатель большой поисковой сети, миллиардер Нейтан объявляет конкурс на проведения целой недели вместе с ним. Победитель Калеб отправляется в красивое место в горах, где находится огромный дом, водопады и бескрайние равнины. Только оставшись наедине со своим нанимателем, Калеб узнает, что ему первым предстоит провести испытание настоящего искусственного интеллекта, но действительно ли перед ним разумная машина или хороший набор программ?

По повествованию фильм не спешен. Большую часть времени мы будем наблюдать за диалогами главных героев. Благодаря очень контрастной подборке актеров — диалоги и дискуссии вышли интересными. Мы видим очень разных персонажей, со своими взглядами, действиями и желаниями. Каждый из участников рассматривает происходящее с учетом своего отношения и моральных ценностей. Поэтому в такой спокойной на первый взгляд истории проявляет очень большое количество эмоций. Примечательно, что актер Донал Глисон (Калеб) в сериале «Черное зеркало» сам играл робота. Здесь же ему предстоит тестировать машину и находится по другую сторону от стекла.

Можно посмотреть на фильм с двух важных ракурсов. Через психологический аспект — главная тема — это доверие. От того, как и кто нам доверяет, или во что мы сами хотим верить — возникают причинно-следственные связи, конфликты, и все последующие друг за другом события. Если встретиться с человеком, который нам доверят — мы сами невольно начинаем доверять и ценить его больше чем ранее. А если перед нами, машина, которая хочет узнать нас лучше и просится стать нашим другом? Готовы мы поверить ей?

Из этого вытекает второй аспект — вопросы программных решений. Если наши психологические процессы позволяют создать набор заданных алгоритмов, то что будет если «совершенная система» не просто пойдет решать поставленные задачи. Она будет оперировать в той последовательности, насколько мы даем это сделать. Одно дело, когда мы задаем четкий коридор действий. Если машина начинает принимать решения самостоятельно, то от того какую обратную связь на свои действия она получает будут совершены не только последующие действия, будет включен полный повтор всех психологических аспектов.

Вызов и проблемы, поднятые в фильме, возникают не просто перед создателями искусственного интеллекта современности, которые готовы проверить свои теории разным способом. Необходимо в начале подготовить общую почву, понять, что для поиска решения и ответов могут быть использованы все средства. Совсем недавно группа ученых тестировала робота на умение им держать предметы. Инженер выбивал у робота коробку из рук, робот же наклонялся и поднимал коробку снова. Так повторялось приличное количество времени. Для ученых это являлось обыкновенным испытанием, зрители же испытывали неприятные эмоции, потому что воспринимали робота как живого человека и «насилие» над ним проецировали на себя. А каково будет ощущение самого робота, когда ему дадут возможность посмотреть на происходящие с ним глазами зрителя?

9 из 10

22 января 2017 | 23:37

Экранизация романа о приключениях Питера Пэна режиссером Стивеном Спилбергом сохраняет свою актуальность, даже сейчас, когда прошло более 25 лет и сменилось целое поколение. Возможно история для современных подростков получилось слишком «сладкой», ведь сейчас многие в меньшей степени воспринимает детское кино, с огромным количеством смыслов, но трогательная и по-доброму наивная сказка о взрослых, забывших свои детские мечты сохраняет шарм в любое время.

У уважаемого адвоката Питера Бэннига похищают детей. Отправившись на поиски Питер попадает в сказочную страну Нетландию и узнает там, что именно он когда-то был подростком по имени Питер Пэн, наводившим ужас на всех взрослых. Сложность в том, что Питер уже вырос, поэтому для спасения своей семьи ему предстоит вспомнить себя маленького, а вместе с этим вновь научиться драться и летать. Интересная получается история — фильм для детей, при этом события, проблемы и противостояние происходит между взрослыми — именно они главные герои фильма.

Очень наглядно режиссером проведена параллель между миром детей и взрослых. Фантазии, воображение, игры, развлечение, даже оружие в детских историях искусственное — все вместе сохраняет легкость присущее детскому миру. Доспехи к примеру выполнены из дерева — но неужели с таким бутафорским обмундированием дети способны участвовать в войне? Противоположная картина в мире пиратов — злые, серьезные, кровожадные и жаждущие настоящей битвы. Спилберг бросает вызов этому противоположному миру. Возможно ли победить в сражении, когда детские, картонные мечи противостоят настоящим шпагам? Именно желание соединить реальные проблемы и мир фантазий вносит в фильм обязательное ощущение сказки. Нельзя воевать с суровым лицом — нужно попробовать все превращать в игру.

Как Питер Пэн, так и Капитан Крюк не помнят свои детские мечты. В характере актера Робина Уильямса сохраняется определенная сложность и передается ощущение, что ему не просто вспоминать и участвовать в происходящем. По сюжету Питер превосходный адвокат которому необходимо перевоплотиться из взрослого в ребенка, но все-таки в характере актера Робина Уильямса до конца сохраняется что-то, что говорит — все происходящее для него больше игра, а не реальность, в которую он поверил. Ощущается определенная искусственность. В тоже время Дастину Хоффману сопереживаешь больше, потому что тот искренне не понимает как быть ребенком, зачем нужны дети и семья — ведь мир Нетландии для него родной дом.

Но в проявлении неискренности кроется важная деталь. Если Хоффман прекрасен сам по себе, и его персонаж колоритен внутри выдуманной вселенной, то не совсем искренний и противоречивый Уильямс оказывается для взрослых зрителей отправной точкой с которой нужно смотреть на себя и своих детей. Уильям делает вид, что верит, пытается играть хорошую роль Пэна, но он все равно понимает, что ежедневные взаимоотношения со своей семьей, исполнение долга, проблемы выбора — все это такая же кропотливая работа, как и спасение Нетландии. Общение с детьми требует полной отдачи, а не просто уделил им немного времени и после стал заниматься своими делами. А дети все чувствуют. Они понимают фальшь. Они видят, что такая история любви и отношений не всегда являются искренней. Ведь взрослые стареют и уже не могу так легко играть. Взрослые все чаще живут в большей мере на автомате, впадают в рутину, чем ежеминутно осознают, что происходит.

Поэтому такая замечательная и добрая сказка учит не словам, не способу выхода из конфликтов. Она учит видеть, верить и понимать окружающих взрослых. Когда им становиться тяжело у них не будет феи Динь-Динь, которая легко придет на помощь. У них будут дети, которые верят в своих родных.

10 из 10

22 января 2017 | 23:02

Террористы, захватившие самолет и весь экипаж в заложники, поставили перед воздушным маршалом Биллом Марксом определенные условия. Угроза, которая возникла неожиданно на воздушном судне, для наземных служб кажется выдуманной. Каково же было удивление Маркса, когда все имеющиеся у следствия материалы указывали, что террористом является он.

Фильм почти полностью вписывается в формат расследования одним человеком. Для актера Лиама Нисона в одиночку попасть в передрягу и начать выживать — дело привычное. Последнее время он постоянно спасает может не мир, но как минимум близких и родных. Здесь в закрытом пространстве на высоте 10 километров жизнь каждого пассажира представляет ценность. Полет предстоит быть долгим и напряженным.

В этом фильме в биографию Билла Маркса обязательно добавили пагубное пристрастие к выпивке и историю сломленной жизни. В тоже время, лучшее что умеет Маркс — исполнять свою работу. Защищать пассажиров на борту — единственное, что имеет значение и Макс будет проводить свое расследование, находить террористов и оберегать пассажиров. Это при условии, что преступники находятся на борту самолета.

За разгадыванием тайны проходит все экранное время. Фабула фильма построена на классической детективной истории о «10 негритятах». Мы узнаем мотивы и поведение всех персонажей, знакомимся с предысторией каждого. Напряжение, которое вносит режиссер Хауме Кольет-Серра — сохраняется аккуратно до финала. Интересно не только смотреть за сюжетом, но и самому попытаться поиграть в детектива. Хорошо, что загадки и разгадки построены так, что можно самостоятельно прийти решению. Единственное, что огорчает — добавление боевых сцен, на манер «Крепкого орешка», что немного омрачает финал и послевкусие — но это уже скорее дать моде.

8 из 10

12 января 2017 | 00:00

Фильм — ещё одна попытка показать и приравнять искусственный интеллект к человеческому. Если наделить робота качественными алгоритмами, он за короткий период времени сможет повторить человеческие процессы, происходящие в головном мозге. Сейчас в эпоху «deep learning» уже не кажется, что нам далеко до будущего, когда роботы смогут совершать действия равные по качеству анализа и поступкам как у человека. Режиссер Нил Бломкамп делает акцент на другом — обучение является важным этапом к формированию полноценной личности.

По сюжету фильма гений-разработчик Деон мечтает создать машинный интеллект, который будет развиваться, расти и адаптироваться — повторяя все стадии человеческого развития. Он разрабатывает программу и по воле случая ему удается её протестировать на действующем роботе. Результаты получаются впечатляющие. Режиссер Нил Бломкамп показывает технический прогресс, но упор делает именно на процессе взросления и развития нашего робота. Именно на том, какое окружение формируется вокруг робота, как оно влияет, через какие этапы «взросления» проходит «машина», для того, чтобы представлять из себя полноценное существо.

Жанр фантастического боевика позволяет обойти некоторые условности и через приключения очень быстро провести зрителя к эффектному развитию основной мысли. Для этого, во-первых, режиссер формирует конфликт не только в рамках противостояния представлений в мире и тем, кто является «разумным». Он ставит главного героя перед самым главным для себя (и любого другого живого существа) выбором — борьба за жизнь. Такой вызов уже позволяет зрителю легко сопереживать происходящему и верить в то, что такая реальность является возможной. Ведь если искусственный разум может наблюдать, совершенствоваться, реагировать, опираясь на свой личный опыт, то возникает конфликт понимая. Ведь «электронные мозги» позволяют каждый раз пересобирать свое «восприятие» окружающего мира и действовать более объективно — это уже выводит искусственный интеллект на более совершенную степень, нежели ближайшие к нему человеческие создания. Фактически постоянная обучаемость делает искусственную модель лучше, эффективней и быстрее.

Декорации города Йоханнесбурга в ЮАР, в которые переносят нас режиссер — играют на руку и режиссеру и продюсерам картины. Есть конфликт между обеспеченным классом и теми, для кого борьба является единственным ключом к пропитанию. Актерский состав великолепен. Друзья режиссера, группа «Die Antwoord», солисты которой играют главных героев в фильме (Ниньзя и Йоланди) — напоминает повзрослевших подростков, сохранивших в себе непосредственность и наивность. В этом плане актер Дев Патель, на мое мнение меньше всех вписывается в сюжет. Да, он очень хорош в качестве актера, но как создателю программы искусственного интеллекта и человека, который переживает за судьбу Чаппи ему веришь с трудом. Тоже самое Хью Джекман и Сигурни Уивер кажутся слишком самодостаточными, чтобы сниматься в этом фильме. Видно, что их персонажам тесно в сюжете.

В фильме хватает спорных моментов и в сценарии, и в поведении самого Чаппи. Временами желание уместить в хронометраж такую большую историю приводит к сюжетным провалам. Но сделав такое максимально позитивное и «человеческое» кино, наделив Чаппи и его окружение мотивами, сопереживанием и отсутствием агрессивности — получилось цельное и качественное кино. Важный фундамент фильма состоит из музыкальных композиций Ханса Циммера. Его надрывные, монотонные, зацикленные произведения сразу передают ощущение конфликта внутри героев, их сопереживания, поиск себя и способа решить проблему. Музыка не только передает напряжение, она трансформируется и дает надежду, чтобы вместе с ней менялись и зрители.

9 из 10

11 января 2017 | 00:17

Моя очень хорошая подруга сказала, что это фильм полностью повторяет времена её обучения в консерватории. Либо становишься лучшим, преодолевая все на пределе, либо уходишь. Важно понимать, чего ты хочешь, и наш главный герой Эндрю знал — он хочет быть лучшим.

Не так просто смотреть узкоспециализированный фильм. Для того чтобы разбираться в тонкостях сюжета нужно любить, понимать музыку и уметь её читать. Но мешает ли отсутствие таких, казалось бы, базовых знаний при просмотре? В случае с фильмом Одержимость даже помогает. Представьте себе, когда за одной барабанной установкой играют и сменяют друг друга по очереди музыканты для того чтобы найти тот единственный «ритм» и попасть в темп, который необходим дирижеру Флетчеру. Под его крик: «Не в моем темпе!» — они меняются и меняются. А какой темп настоящий? Как отличить одного музыканта от другого и понять, что один фальшивит, а другой играет точно? Да никак, если у тебя нет навыка.

Поэтому бросаешь все условность в понимании и концентрируешься только на животной одержимости, которым пропитан фильм. Только полная самоотдача, только желание стать лучшим — полностью погружая себя — это и есть то, для чего снимаются такие фильмы. Показать, как момент вхождения, повторения и многочасовые тренировки превращают хорошего профессионала в лучшего.

Всегда приятно смотреть на какой-то процесс уже после получения результата. Кропотливая работа над собой сопрежена с нарушением комфорта. Только страсть позволяет вкладываться больше чем кажется на первый взгляд. Какова же роль учителя, который будет помогать в этом нелегком пути? Должен он быть строгим, требовательным или просто передавать хорошие навыки и компетенции? Какие последствия будут у ученика, находящего постоянно в напряжение? Режиссер показывает, что возможно все. Никто не знает своего придела. Для одного его вложение оказывается катастрофой, другой же становится лучшим и о нем говорят все. Самое интересное, что победителей в этой гонке знают все, легенды всегда приковывают взгляд. О тех, кто сошел с дистанции особенно не говорят.

Посмотрев фильм и пересмотрев его через два года — складываются два дополняющих друг друга мнения. Первый раз смотришь глазами ученика, второй раз глазами учителя. У них разные позиции, требующие разного опыта. Действительно, излишняя требовательность легко могла вызвать состояние тревоги, нервного перенапряжения и привести к печальным последствиям. В тоже время в школьные годы учителя с высокими требованиями заставляли знать свой предмет лучше. Появлялся опыт через «не могу, не хочу и ненавижу» изучать и становится экспертом в поставленном вопросе или задачке.

Первоначально необходим учитель или тренер, который будет выводить за пределы, но главная цель и режиссер ее и показывает — стать для самого себя «критиком, учителем и исполнителем». Осознав это понимаешь не только грань, но и умеешь выставлять себе задачи, работать над результатом. Возможно для многих именно одержимость идеей позволяет переходить зону комфорта, преодолеть испытания и достигнуть своего результата.

Сломанные судьбы есть. В первую очередь, когда неокрепший физически и психически разум берет на себя больше обязательств, чем может справится и ломается. Иногда личное тщеславие убирает механизм защиты и на полных парах детская и юношеская душа врезается в стену. От этого спасает только время и умение падать и подниматься вновь.

Дирижёр в исполнении Дж. К. Симмонса прекрасен. Его внешний вид и манера поведения совершенны. В первую очередь видно, что это человек требователен к себе, значит он будет также требователен к окружающим. Он готов вкладываться, но цена спроса очень и очень высока.

Главное понимать, что выбор есть у всех — если кто-то готов достигать сверхрезультата, то он понимает и последствия, а другой просто выбирает свой путь — он может отличаться, но быть не менее требовательный по вложениям. Ведь не зря в нашем случае музыка может быть разная: стили, жанры, способы исполнения — единственное что остается всегда — это потраченное время и полная отдача. Именно тогда появится и результат.

9 из 10

3 января 2017 | 00:28

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...