всё о любом фильме:

Вверх

Up
год
страна
слоган«Когда проблемы тянут ко дну, смотри вверх!»
режиссерПит Доктер, Боб Питерсон
сценарийПит Доктер, Боб Питерсон, Том МакКарти
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Кори Рэй, ...
композиторМайкл Джаккино
художникРики Ниерва, Дэниэл Лопез Муноз
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, драма, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  39.1 млн,    Великобритания  6.36 млн,    Франция  4.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации (3):
78-летний ворчун Карл Фредриксен считает, что жизнь обходит его стороной. Чтобы сдержать обещание, данное своей почившей жене, он решает осуществить свою мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и улетев в дебри Южной Америки. Не пролетев и полмили, путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного 8-летнего мальчика по имени Рассел…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (668 477)
ожидание: 91% (907)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
275 + 5 = 280
8.7
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ведущие телешоу «Разрушители легенд» (2003) в одной из серий исследовали возможность полёта человека на связке воздушных шариков, наполненных гелием. По их результатам чтобы поднять в воздух ребёнка весом около 35 кг, понадобилось более 3500 шариков.
    • Когда Карл пролетает над одной из улиц своего города, можно заметить грузовичок Планета Пицца.
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • Всемирно известный французский шансонье Шарль Азнавур озвучивал (во французском переводе) персонажа по имени Карл.
    • Лица и характеры главного героя «списаны» со знаменитых голливудских актеров Спенсера Трэйси и Уолтера Мэттау.
    • Главного злодея зовут Чарльз Минц. Так звали продюсера, который в 1928 году украл у Уолта Диснея права на его популярный мультсериал.
    • В мультсериале «Симпсоны» (1989) в эпизоде «Coming to Homerica», когда Карл и Ленни летят на кресле с воздушными шарами, на заднем фоне пролетает дом Карла Фредриксена.
    • В трейлере к мультфильму Карл Фредриксен показал язык из окна работникам дома престарелых. В мультфильме этот момент изменили.
    • В 2005 году Колби Кертин, 10-летней девочке, диагностировали рак сосудов. Уже умирающая девочка увидела рекламный ролик мультфильма «Вверх» от студии Pixar и после этого никак не могла дождаться, чтобы тот поскорее вышел в прокат. Однако к тому моменту, Колби была уже слишком слаба, чтобы ее могли везти в кинотеатр — она находилась в больнице, но больше всего мечтала посмотреть мультфильм «Вверх». Друзья семьи сообщили компании Pixar о желании умирающей девочки. Представитель студии прилетел в Калифорнию и привез DVD c фильмом, который еще не вышел в прокат. Анимационная студия подарила Колби специальный диск с мультфильмом, который должен был только-только выйти на экраны. Примерно через семь часов после просмотра девочка умерла.
    • Мантц показывает скелет птицы на той же сцене, где выступал Престо.
    • Ещё мальчишкой Карл смотрит по телевизору репортаж об отлёте Мантца, уже взрослого на тот момент мужчины. На момент действия фильма Карлу 78 лет, что означает, что возраст его кумира Чарлза Мантца более 100 лет.
    • Когда Фредриксен пролетал, в окне девочки было видно, что около кровати лежал медвежонок из фильма «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • За время охоты Мантца за птицей должно было смениться около 10 поколений его питомцев, однако они все ещё помнят белок и мячи. Видимо, предки передавали им легенды о мифологических вещах их прошлого.
    • Роман Артура Конана Дойла «Затерянный мир» описывает приключения на одной из тепуи, Карл также стремился попасть на одну из них — Рорайму, а история Мантца перекликается с историей профессора Челленджера — одного из героев этого произведения.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в самом начале дом взлетает, крыльцо абсолютно пустое, и поэтому непонятно, как Рассел там очутился.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 58868 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так давно, просматривая некий форум, посвященный сему мультфильму, я заметила любопытную вещь. Один из посетителей того форума откровенно восхищался мультфильмом: какой, мол, красивый, мудрый, глубокий, тонкий… Остальные посетители восприняли это с откровенным непониманием. Прочие сообщения сводились к тому, что мультфильм либо откровенно тупой, либо просто хороший и шедевром не является. Поддержать того посетителя не захотел никто.

    Если честно, меня это ужасно огорчило и обидело.

    Почему-то у нас не принято задумываться над мультфильмами. Большинство видят только внешнюю сторону и даже не догадываются, что порой и мудрость, достойную ни много ни мало самых взрослых и мудрых фильмов, можно облечь в оболочку детского забавного приключенческого мультика. К сожалению, пойти дальше этой оболочки способны не все. И, наверное, в этом причина того, что «Вверх» кое-кто считает едва ли не худшим творением «Пиксара». Это, конечно же, ни в коем случае не так.

    Помню, как впервые увидела афишу этого мультфильма в кинотеатре (еще не зная, чей он) и обрадовалась, сама не зная чему. Впрочем, мультфильмы Пиксара всегда манили меня где-то на подсознательном уровне.

    Когда я выходила из зала, у меня было чувство, что я переместилась в возрасте лет на десять назад. До сих пор помню этот восторг. Атмосфера просто потрясающая. Немного позже, когда я принялась обдумывать все, что увидела, то поняла, что восторгам далеко не конец.

    Единственная претензия — сам сюжет. Какой-то он слишком уж вымученный и даже, пожалуй, нелепый. Даже с учетом расчета на детскую аудиторию. Разумеется, я прежде всего о полете на шариках, о говорящих собаках и тому подобных примочках. Ну, и еще несколько мелких ляпов и нестыковок (порой довольно странных — к примеру, начинаешь здорово сомневаться в возрасте самых старших персонажей, наблюдая за некоторыми их кунштюками — главным образом в сценах финальной битвы. Про ляп с Расселом на крыльце, думаю, уже все знают). Но это мелочи. В конце концов, сделать так, чтобы мультфильм как можно адекватнее воспринимался маленькими детьми, тоже входило в планы создателей. Впечатления это практически не портит.

    Оставим детские прибамбасы в покое и присмотримся к сути. Главный герой — 78-летний старик по имени Карл Фридрексен, проведший всю жизнь в мечтах о приключениях и путешествиях, а главное — задолго до основных событий фильма потерявший жену, которую любил больше всего на свете и с которой познакомился еще в далеком детстве и которая так же, как он, бредила в ту пору приключениями. Они провели вместе всю жизнь, в которой только и было, что Любовь, Мечты и масса несбывшихся надежд. И всю эту жизнь они мечтали, что когда-нибудь да удастся им слетать к Райскому водопаду, о котором рассказывал их кумир, легендарный путешественник Чарльз Манц… Но — так и не удалось.

    Итак, Элли умирает, и Карл остается один… страдая от одиночества, от чувства вины (ведь когда-то он пообещал Элли построить дирижабль, на котором они отправятся в Южную Америку), да и вообще от всего, от чего только может страдать человек в подобной ситуации. Свой дом он бережет как зеницу ока, ведь это все, что напоминает ему об Элли. Но дом хотят сносить, а самого Карла выселить в дом престарелых. И вот итог — он отправляется в Южную Америку, прицепив тысячи воздушных шариков к дому… Он и теперь не желает расстаться с Элли, хоть и мысленно, с их зародившимися в детстве мечтами, и теперь он не понимает, что ничем ей больше не обязан. И даже не замечает, насколько топорно судьба выдает ему одну прямую подсказку за другой. Сначала — маленький болтливый Рассел, невольно отправившийся в путешествие вместе с ним… Нет, ну честное слово, тут только слепой не заметит, насколько он похож и на Карла, и на Элли, когда они были маленькими. А как Карл относится к нему? Правильно, «ребенок — что с него взять»… Затем следует Южная Америка, где Карла ждет уже ни много ни мало настоящее крушение детских идеалов (причем довольно болезненное). И даже после этого он никак не может понять, что мечтания маленькой Элли о домике на водопаде условны, что он и так уже сделал для нее все, что мог. И мог бы избежать всех связанных с Южной Америкой неприятностей, хвати ему духу вовремя перевернуть страницу — в прямом и переносном смысле. Есть же смысл жить дальше, еще кого-то полюбить. Рассела, например.

    При этом Карл и тем более Рассел навряд ли понимают, сколь огромны заслуги маленького следопыта, который, по сути, один-единственный встал на пути между Карлом и той судьбой, которая ожидала бы его по прибытии в Южную Америку — к Чальзу Манцу, между прочим. Ведь что, по сути дела, ждало бы Карла, доберись он до водопада без Рассела? Как на крути, а ответ один — рано или поздно присоединился бы к своему больному на всю голову кумиру и уж точно тогда не стал бы рисковать всем на свете ради спасения чудо-птицы. То есть, фактически, стал бы ничем не лучше его. Элли это ох как не понравилось бы…

    Не стоит, наверное, объяснять, что Рассел и Карл с Элли, когда они были маленькими, на самом деле невероятно похожи. Это и так видно. Поди еще разгляди за этой болтливостью и неугомонностью элементарную нехватку родительского внимания…

    Старый да малый — это очень трудно, но выручили те приключения, через которые им пришлось пройти. Старичок да мальчик становятся лучшими друзьями.

    Хорош, хоть и несколько заезжен, образ главного злодея. Его ведь вполне можно понять. Каково было бы вам, если бы вы сделали какое-то невероятное открытие, а вас обсмеяли и обвинили в подлоге? Ничего удивительного, что, проведя после всего этого долгие годы в обществе одних только собак, в темнице из собственных мыслей, он серьезно поплыл крышею и превратился в жуткого фанатика с очень сомнительными моральными принципами. Не свихнуться в подобной ситуации проблематично. А может, у Манца просто не было своего Рассела.

    Кстати, немного удивил способ, которым с ним покончили. Ну, ей-богу, не перебор ли? Тут даже мне как-то неуютно стало…

    Еще один герой, о котором хотелось бы сказать особо — это Даг. Нет, честное слово… если бы только собаки умели говорить, он бы именно вот так вот и говорили — с такими интонациями и именно такие фразы. Причем почему-то остальные собаки подобной убедительностью не блещут. Обычные прихвостни главного злодея. Но Даг — он полный восторг!

    В мультфильме огромное количество моментов не просто недетских, а абсолютно взрослых, которые маленькие детишки могут и не понять — в основном сцены без озвучки. Отдельное и очень большое спасибо за изображение семейной жизни Карла и Элли. Это просто невозможно описать — это следует видеть. Небольшой пролог в несколько минут, в котором спрессована история их жизни, любви и несбывшихся надежд — это достойно самой высшей оценки. Гениальные кадры. До сих пор улыбка невольно ползет по лицу, когда вспоминаю. В конце не стыдно и прослезиться.

    Что еще? Анимация, да — шикарная компьютерная анимация, мастерски создаваемая художниками «Пиксара» — один из их верных способов купить зрителя с потрохами. Я впервые смотрела «Вверх» в 3D-кинотеатре и могу уверенно сказать, что нарисовано все это просто бесподобно. Уму непостижимо, как один фильм может вместить в себя столько воздуха и света. Идеальный фильм о летчиках. На мониторе, к сожалению, вся это глубина и воздушность несколько теряются, но наслаждаться великолепными пейзажами это все равно не мешает. Чего стоят виды Райского водопада, ну просто как картина… а один из наиболее шикарных, хоть и непродолжительных, моментов — когда Карл тянет дом на фоне зари, до сих пор сердце замирает, когда пересматриваю. С отрисовкой персонажей все на порядок проще, но у «Пиксара» это нормально, быть симпатичными персонажам это вовсе не мешает. Вспомните хотя бы поразительно живые глаза Карла.

    Упоминания достойны и герои русской озвучки (да-да, на этот раз — ГЕРОИ). И я не только про Джигарханяна говорю. Джигарханян, как водится, выдает мастер-класс — просто потому, что по-другому он не умеет. Но, несмотря на это, первое место я все же отдаю… 12-летнему Ване Чуваткину, озвучившему Рассела. Нет, честное слово, такого я от ребенка его возраста просто не ожидала. Редко когда, слушая кого-то из персонажей, у меня складывается полное ощущение того, что это они сами говорят, а не какие-то посторонние люди за микрофонами, я даже представить себе этих артистов не могу. Молодец!

    Что в итоге? Отличный мультфильм, вместивший в себя элементы как для детей, так и для взрослых. Для первых здесь — веселенький, хоть и нелепый, сюжет о полете на шариках, дурашливая яркая птица, говорящие собаки, море шуток и отлично поставленных приключений, сражений и погонь. Для вторых — совсем неглупая мораль о любви, мечтах, несбывшихся надеждах и необходимости правильно выбирать, и масса совершенно шедевральных и берущих за душу моментов — вроде картин счастливой семейной жизни Карла и Элли и далее, когда Карл листает «Книгу приключений» — вот это просто гениально сделано.

    Достойное творение «Пиксара».

    9,9 из 10

    P. S. Да, некоторые на полном серьезе считают сей почти шедевральный фильм позором Пиксара… Ну да ладно. Кое-кто и «ВАЛЛ-И» считает позором.

    P. P. S. А человеку с того форума (запямятовала его ник) и всем, кто с ним согласен — мое восхищение!

    16 марта 2010 | 04:40

    390 рецензий? О_О Чувствую, что с рецензией я опоздал лет на 6. Ладно, пусть будет.

    Вверх похож на синусоиду. Первые 12 минут фильма очень эмоциональны. Мальчик знакомится с девочкой и самое главное в этом знакомстве, что их интересы совпадают. Далее следует долгая и во многом счастливая жизнь, которая омрачается смертью девочки. Если Вас за эти 12 минут не пробьет на слезу, знайте Вы бесчувственный человек. Многие драмы, мелодрамы по два, два с половиной часа ни приблизились по драматизму к началу этого мультфильма. Очень мощное и эмоциональное.

    После начала (мы сравнили этот мультфильм с синусоидой) начинаем движение вниз. Дом хочет отнять плохой дядя, дом престарелых зовёт к себе в гости, надоедливый пацан и другие неприятности. И главный герой (далее гг) решает отправиться в путешествие с которым опоздал лет так на 50-60.

    Немного занудства.

    Возьмем именно этот момент и сравним с реальной жизнью. Многие люди, как гг решаются на что-то когда время для этого прошло. Гг клялся сердцем Элли ещё в детстве, что они отправятся в путешествие к райскому водопаду. Нам показали, как они копили деньги на эту поездку, но случались различные, неприятные события и вся поездка откладывалась, на не определенный срок. И только когда Элли поплахело, гг нашел деньги и купил билет, но припозднился лет так на 50-60. Я бомбил бы меньше если в реальной жизни было по другому, но реальность не отличается от показанного в мультфильме, за исключение летающего дома. Ещё очень жалко Элли (понимает масштаб?) вначале она энергична, воодушевляюща, весела. И конец, а её путешествие достается ворчуну Карлу Фредриксену.

    Пожалуй, вернемся к мультфильму.

    100500 воздушных шаров привязанных к дому и гг отправляется в путешествие с маленьким пацаном азиатской внешности (я не расист) у которого проблемы с отцом о чём он постоянно напоминает. Сцена с грозой движение вверх.

    И снова вниз. Южная Америка. Решение тащить дом до водопада пешем. Птица (вокруг которой будет крутиться оставшееся время). Говорящие собаки (забавно). Ничто не вызывает желание смотреть до конца, но лень великая сила и не сумев подняться с дивана смотришь дальше. И тут (подъем. ПОДЪЕМ ВВЕРХ) антагонист (мне кажется или образ взят с Говарда Хьюза?) и начинает твориться чистой воды Голливуд. У меня не получится описать, что твориться на экране, это надо видеть. Невидимая камера берет правильные ракурсы, рисовка прибавляет в деталях и как это ни глупо звучит, нарисованные герои начинают играть. Начало мультфильма это Голливуд драмы, то ближе к концу Голливуд приключенческого боевика (а-ля Индиана Джонс). После побега гг сидишь и понимаешь в конце будет Спилберг, Бэй, Лукас и другие. И там это есть!

    Персонажи.

    Элли — 10/10.

    Говард Хьюз — 9,0/10.

    Азиатский пацан — что есть, что нет/10.

    Дед — жалость к себе/10.

    Смотреть? Обязательно!!! Пересматривать? Ещё думаю. Показывать детям? Нет! Мультфильм не для них по причине взрослой начинки. Серьезно, что дети вынесут из этого мультфильма?

    Ставить оценку этому мультфильму? Считаю это глупость. В «Вверх» каждый найдет, что-то свое и как полному произведению будет сложно поставить оценку.

    Полезная рецензия?

    - Да (если я написал то о чем ты думал(а) при просмотре этого мультфильма).

    - Нет (если ты взрослый и не смотришь мультики или любишь, что попроще. Лунтика например).

    13 июля 2015 | 22:50

    Хм… Я затрудняюсь с оценкой этого мультфильма…

    Сюжет заключается в том, что старик таскает на себе дом. Каменный такой, довольно большой дом. Ну как?

    С одной стороны, он учит добрым вещам и поступкам и вызывает щемящее чувство в груди и слёзы на глазах. Один из супругов умер раньше другого — это всегда вызывает у меня слёзы, и этот мульт не стал исключением.

    Но собаки, говорящие с помощью ошейников, — это из серии «маразм крепчал». Нелепо и бессмысленно. Плюс довольно плоские ходы типа деления на плохой-хороший, был злым — стал добрым.

    Если честно, я не знаю, заслуженно ли этот фильм занимает место в топ-250… Мне сложно судить сейчас…

    Но всё-таки отсутствие пошлости — это здорово. И мне понравилась доброта мультфильма. Идея того, что старички могут найти успокоение и радость в общении с детьми. Ну и, соответственно, дети должны проводить время со своими бабушками-дедушками.

    Линия дедушка-собака мне, в принципе, по нраву, но отчего-то образ собаки здесь мне показался искусственным, картонным, что ли. Искренности не было… Просто взяли пса в сюжет, и он быстро полюбил дедулю… Непонятно с чего… И глаза глуповатые у собачки…

    Странно немного. Идеи вроде бы взрослые, серьёзные, типа стремления на небо, к ушедшей супруге, но в то же время присутствуют какие-то глуповатые ходы типа злого дяденьки в Африке, гоняющегося за птичкой, сражения на воздушных аппаратах, погоня до обрыва — всё это видели уже, и не раз. К чему это было? С какой целью это всё в мультике с вроде бы философскими начинаниями и претензией на оригинальность? Ну честное слово, спасение какой-то невесть откуда взявшейся птицы в Африке — это, мягко говоря, не самая лучшая идея для обыгрывания темы такого мультфильма.

    Этот мультик не для детей. Им, наверно, будет банально скучно. Он для взрослых. Хотя не думаю, что кто-то из взрослых открыл для себя что-то новое в фильме. Но, может, кому-то захотелось позвонить родителям или навестить старенькую бабушку? Ну я надеюсь на это, по крайней мере.

    Я же, в свою очередь, точно могу сказать, что своему ребёнку прежде всего покажу наши старые добрые советские мультфильмы. Ведь с ними не сравнятся никакие пиксары и т. п.! Чего и вам советую.
    Ну и показывать мульт своим бабушкам-дедушкам, да и просто людям постарше я, думаю, не стоит. Иначе потом вам придётся утешать их или, того хуже, поить валерьянкой! Если уж у меня возникли наигрустнейшие мысли на тему смерти второй половинки, то что уж говорить о людях, которые уже немолоды и у которых не так далёк момент потери… Вот это, конечно, очень грустный посыл «Вверх»… Пессимистичный.

    Как я уже говорила, затрудняюсь с оценкой, но ставить её всё-таки надо, поэтому снимаю баллы за непонятные и лишенные смысла сюжетные линии, а также за то, что «Вверх» довольно скучный, хотя потенциал у него и был очень большой (если бы было больше моментов типа пролистывания альбома в графе «Путешествие»…)

    7 из 10

    10 января 2010 | 19:52

    Кудесники из студии «Пиксар» опять выдали на «ура» свое очередное детище (а иначе и не могло быть). Через год после приключений маленького влюбленного робота, зрителям представили историю о старичке, который поднял свой дом с помощью воздушных шаров и отправился в путешествие.

    С дества Карл Фредриксен, был не очень разговорчив, но обожал приключения. И именно в детстве он встретил «приключение соей жизни» — Элли, которая стала потом его женой. В молодости оба мечтали отправиться в Южную Америку к заманчивому водопаду, но жизнь внесла свои коррективы и великое приключение так и не состоялось. И вот Карл теперь одинокий старик, которого хотят поместить в дом престарелых, решает исполнить мечту и в память об Элли с помощью огромного количества воздушных шаров подымает свой дом в небесную высь дабы отправится за мечтой. А неожиданным компаньоном у него становится 8-летний мальчик Рассел, который хочет заслужить значок скаута «За помощь престарелым людям».

    Сценаристы студии «Пиксар» просто удивительные люди, они берут самые обычные сюжеты и превращают их в неповторимые мультфильмы. При этом их творения получаются оригинальными, добрыми, смешными и даже немножко с «грустинкой».

    В этот раз в сюжете присутствует много мелодраматического элемента. А особенно если учесть, что в кинотеатрах перед самим мультфильмом показывают небольшую короткометражку, которая «разогревает» зрителя, то я уже в самом начале приготовил носовой платок. Конечно, в мультфильме есть очень много юмора, все же, как-никак, а целевая аудитория — это дети, и они в зависимости от возраста, не всегда могут дать точную оценку, тому, что показывают на экране, поэтому в драму все естественно не скатывается. И зрителя ждет счастливый конец, до которого правда, придется «дойти» и через приключения, смешные эпизоды и порой щемящие сердце эпизоды.

    Да чего там много расписывать, большинству мультфильм понравится, не исключаю, что будут и недовольные (куда же без них), но это не так уж и важно, главное, что бы нас (зрителей) чаще радовали хорошими анимационными фильмами, которые с удовольствием посмотрят и взрослые и дети.

    21 июня 2009 | 10:48

    Премьеры этого мультфильма не ждал. «Возможно, очередной забавный мультик, да и только», — так я думал. Но уже на первых кадрах понял, как глубоко ошибался. Ведь очень часто бывает так, что именно те проекты, от которых ожидаешь меньше всего, оказываются на деле по истине отличными образцами кинематографа.

    Не знаю, как у вас?

    А у меня такое стало происходить все чаще и чаще, то ли я делаю ставки не на те фильмы, то ли что, но личная статистика подтверждает.

    К чему я веду?

    Лишь к одному, что эта работа от студии Pixar ошеломила меня, у них всегда интересные проекты, но, начиная с «ВАЛЛ·И», они начали затрагивать всё более глубокие аспекты жизни, которые детям, как минимум до 12 лет будут тяжелы для восприятия. А взрослым (старшему поколению), эта мультипликационная картина обязательна, понравится, ибо заденет внутренние струны, и что-то возможно поменяет.

    Когда жизнь, кажется, прошла, но уходить так не хочется

    Перед нами Карл Фредриксен 78-летний старик, которого всеми правдами и неправдами алчные строители хотят спихнуть в дом для пожилых людей и загробастить его участок земли, который так необходим для постройки очередной высотной башни с тысячью квартирами.
    И мечты жены и его клятва на сердце сыграют не последнюю роль, когда он решится улететь в своем доме на поиски нового и неизведанного. Но кто бы мог подумать, что компанию ему составит предприимчивый молодой юноша восьми лет от роду — Рассел?
    Никто.
    Но не выкинуть же ребенка за борта?
    И тогда Карл Фредриксен по воли судьбы отправляется в путешествие с этим мальчуганом.

    И сразу у меня всплывает «Гран Торино» Клина Иствуда, кто смотрел, тот поймет, что линии повествования будут очень схожи, вернее посылы и общие идеи, конечно, конец не такой печальный, это все же мультфильм, поверхностно кажущийся посланный детям, но на самом деле…

    Когда кумиры разбиваются в дребезги, а цели меняются

    На самом деле путешествие оборачивается борьбой за путь домой. Здесь классически появляется злодей, злые говорящие собаки(его свита), а цель одна — поймать птицу «Счастья», которая за короткий промежуток времени становится настоящим другом для Карла и Рассела.

    Тут затрагиваются тоже непростые вопросы. Злодей, оказывается давним кумиром Карла с самого детства, а путешествие и осуществление мечты жены, как оказалось, уже исполнились, и Карл, ведая того или нет, сыграл в этом самую главную роль…

    И, как мне кажется, недалеко то время, когда «Вверх» получит статуэтку Оскар потому, что эта мультипликационная работа оказалась намного сложнее и глубже, чем можно было себе представить.

    10 из 10

    28 мая 2009 | 17:50

    Вот оскараносный мультфильм. Думала, очередной детский мультик, которые я всё же обожаю. Смысл в этой картине может найти и взрослый, а может как раз только он, ведь ребёнку важнее картинка, по крайней мере, я только сейчас начала осознавать смысл просмотренных в детстве мультиков.

    В начале фильма меня растрогала жизнь Элли. Какая она была оптимистка. Как всегда верила в лучшее. Она обладала такой энергией, что её хватало и на Карла. Элли украшала его жизнь и делала ярче, придавала его жизни смысл. У неё всегда была куча идей. После её ухода из жизни мистера Фредриксена, он стал замкнутым. Карл отгородился от всего внешнего мира. С другой стороны, в кажущемся чёрствым старикашке, было намного больше живых чувств, чем в людях вокруг него. Посмотрите, их с Элли дом демонстрирует различие с окружающим миром. Домик маленький, но милый. В нём много содержимого, да и внешне он как бы отделён от всех, стоящих вокруг домов. Они все на одно лицо. Серые, высотные, выстроенные рядами. Домик четы Карла и Элли сразу отличается от них. Он крошечный по сравнению с остальными домами. Он яркий, украшенный. Вокруг него трава, зелёная, живая, тогда как, другие дома стоят на сером асфальте. Люди, строящие те самые вышки, такие же, как их дома. Они тоже все на одно лицо. Они тоже серые. Они даже разговаривают примерно одинаково. В домике много всего нажитого супругами за долгое время их знакомства. Там есть фотографии, фантастические уголки, интересные вещички. В их доме всё пропитано теми мечтами, в которых они жили.

    Фредриксен думал, что его Элли мечтала о прекрасном доме над водопадом, и только это могло стать её счастьем. Он считал, что смог дать жене, так ждущей чудо лишь старенький домик. На самом деле, как оказывается в конце, настоящим приключением для Элли была жизнь с Карлом. В приключениях её счастье, а стало быть, она была счастлива со своим мужем, которого любила больше, чем водопад.

    Старика, отличавшегося от современных людей с их нравами, смог понять только мальчик Рассел. Он ещё одна живая душа, среди всех жителей большого города. Он искренне верит, что его отец обязательно придёт к нему. Рассел хранит в себе веру. Он всё ещё доверяет людям, хотя ещё ребёнком он был покинут собственным отцом. Он умеет прощать. Расселовский образ наполнен дружелюбием, чувствами, преданностью. Он останется с мистером Фредриксеном до конца, хотя этот человек заводит его в абсолютно новые места для мальчика.

    Кстати, шарики. Муж и жена продавали шарики детям (может, давали бесплатно). Воздушные шары, как бы символ воздушности самих продавцов. Карл решил улететь на шарах. Тем самым он освободился от повседневной скуки, навязываемой ему чужими людьми. Только посмотрите, другие решают за человека, что он, видите ли, должен переехать в дом престарелых. Конечно, наш герой сразу решился на путь к свободе. Только вот поступил оригинально. Шарики воздушные, все разных цветов.

    Мне понравилось ещё, как Карл называет дом Элли. Персонажу приходится со временем избавляться от старых вещей, так как он понял, что они балласт для нового. Кстати, кресла Карл и Элли символизируют своих хозяев. Кресло Элли такое изящное, воздушное, плавное. Кресло её мужа квадратное, прямое во всех смыслах, резкое.

    А этот Чарльз Мантц, кумир маленьких Элли с Карлом оказался другим человеком. Узнав его ближе Фредриксен был поражён. Замечательные говорящие пёсики получились помимо всего. Птица пегас (запамятовала название) символизирует, что нужно верить в свои убеждения, если они мирные.

    Этот мультик учит, что надо больше узнавать близких, помогать любому человеку, идти к своей цели, ценить каждый момент, верить.

    31 января 2013 | 17:54

    Когда только появились трейлеры с Летающим домом, фильм «Вверх» сразу захватил мое воображение. Конечно же создатели снайперски попали в мечту каждого второго жителя планеты. Это круто! Но все же, мне кажется, что дом на воздушных шариках — это в фильме не главное.

    Дом на шариках — как вишенка на торте, вершина айсберга. Невероятно «вкусного» айсберга. Торт без вишенки не смотрится, но и вишенка без торта — просто вишенка.

    Интересно, что вишенкой оказался не персонаж фильма, как это всегда (!) было в работах Пиксар. А неодушевленный элемент, вспомогательная конструкция. И еще, фильм этой вишенкой начинается. Т. е. засасывает зрителя с первых секунд. И банальный с точки зрения ход оправдан в данном случае красотой и совершенством его реализации. Не обидно ни разу. Наоборот, думаешь, если бы он сразу не полетел, то что же было бы дальше?

    Кстати, тема полета в мультиках Пиксар — это такой элемент, без которого у них вообще не обходится. Флик летал, Вуди летал на своем космическом друге, Суперсемейка летала в полном составе, Валл-И даже в космос, и Карл Фредриксен тоже полетел. Это еще один безошибочный ход: мечта о полете. О полете вообще.

    Ну кто из детей не мечтает полетать? Взрослые больше думают об опасностях связанных с полетом. Но не дети. Посмотрев фильм «Вверх» они начнут мечтать более образно. Ну разве это не здорово? Фильм «Вверх» (не только, конечно) развивает воображение, показывает красоту природы. А еще он много чего делает. Это не просто развлечение. Это полезное кино! Врочем других у Pixar и не бывает.

    А заряд оптимизма какой? Путь дети видят, что если даже старичок полетел, то у них и подавно все в жизни получится. Мечтать надо как можно больше. Как можно больше стремиться к неизведанному, неиспробованному. Пусть об этом знают с детства.

    Мы с женой ждем ребенка. И я точно знаю, что первые фильмы, которые наш малыш увидит в своей жизни будут фильмы Pixar. Хочешь сделать человеку подарок — подари мечту! Так и только так.

    А фильму «Вверх» неизменные 10 из 10

    6 июня 2009 | 17:51

    Снова и снова, в какой раз, я не перестаю удивляться мультфильмам от Пиксар. Год за годом они создают шедевры, достойные Оскара не только в номинации на лучший анимационный фильм.

    Прежде всего, это самый красивый мультфильм, что я видел. Несмотря на некоторую мрачноватость эпизодов у водопада, шарики всех цветов и оттенков запомнятся надолго. Как же велик труд создателей, ведь все мелочи прорисованы до последнего миллиметра. Но не одной красивой картинкой фильм хорош.

    Сама по себе идея летать на воздушных шарах не нова, но такого ещё не было. Сотни воздушных шаров поднимают целый дом в воздух! Правда, по законам физики это вряд ли возможно, хотя с этими самыми законами я, если честно, знаком не слишком хорошо.

    Зато постоянно встречаются ляпы, которые видны даже невооружённым взглядом. Собаки-эйнштейны, вечно молодой главный злодей, внезапно быстрый старик, который и с палочкой то с трудом ходил — попахивает чепухой. Если прыткость Фредриксона еще можно объяснить, то остальное как-то затруднительно. Хотя, это же сказка. Эти недочёты можно простить, но как минимум минус один балл уже есть. Кроме того, первую половину действа Рассел раздражал своей абсолютной глупостью, но в конце, надо признаться, исправился.

    На этом минусы закончились.

    Кроме красивой картинки и идеи, в «Вверх» очень хорошее начало. История жизни Карла и Элли трагична, но главная её цель — дать понять, для чего всё это вообще нужно. То, что этот полёт — не просто от нехватки приключений или от неохоты ехать в дом престарелых, это — его жизненный долг, о выполнении которого всю жизнь мечтала его жена. И он осуществил её мечту.

    Кстати, очень хороши титры, которые получились даже лучше чем в ВАЛЛ-И. Низкий поклон.

    Подводя итог, становится ясно — раз в год Пиксар стабильно выпускают по одному шедевру. А стабильность, как известно, признак мастерства. При наблюдении сцены с зелёным садиком Карла Фредриксона в окружении грязи и стройки сразу же возникает мысль — вот они, Пиксар, у которых всё мило и уютно, красиво и по-доброму. Вокруг грязь, небоскрёбы, символизирующие дорогие, снаружи красивые фильмы, но пустоватые внутри. И когда очередной шедевр Пиксаровцев выходит на свет, зрители, подобно двум врачам из дома престарелых, остаются с открытыми ртами, наблюдая за чем-то необычайно удивительным и красивым.

    9 из 10

    12 июля 2010 | 10:53

    Практически год назад мир увидел «ВАЛЛ-И», пожалуй, лучший анимационный фильм. Сейчас вышел новый фильм от Пиксара, и, когда идешь на сеанс, то ожидаешь если не превосходства над предшественником, то хотя бы повторение его успеха. Этого не произошло.

    Сам по себе мультфильм,. по его структуре можно назвать бытовым. В нем нет того концентрированного эксклюзива, что был в «ВАЛЛ-И», много диалогов, гораздо более скудная озвучка, не слишком хорошо передалась атмосфера мира, в котором существует герой. Если в «ВАЛЛ-И» с самых первых минут я почувствовал опустошенность и искреннюю жалость к роботу, то тут поначалу мне рассказывают о идеальной жизни семейной пары.

    Несмотря на все это, мультфильм вышел не чета Дримворксовским детским поделкам, с шаблонным юмором и дешевыми красками. История, которую рассказывают нам, проста и интересна одновременно. Мы опять наблюдаем внутренний конфликт Главного героя, которой с одной стороны должен исполнить свою мечту, а с другой стороны должен помочь живому существу.

    Отдельного упоминания заслуживает «Долбопес», который является, пожалуй, самым ярким персонажем этой картины.

    В целом фильм оказался на высоте, хотя лично мне сразу оказалось заметно качественное отставание от предыдущего, хотя «ВАЛЛ-И», много лет вынашивался Стентоном, и, безусловно был ударным мультфильмом, «Вверх» я могу назвать лишь рядовым серийным мультфильмом, неплохим, запоминающимся и интересным, но это не шедевр, увы.

    8 из 10

    29 мая 2009 | 10:45

    У меня было довольно паршивое настроение перед сеансом. Ничего не хотелось. Хотелось сидеть дома и смотреть телевизор. Я надеялась, что детский мультик, в котором много весёлого и позитивного вытащит меня из этого меланхоличного состояния… Ну, я не ошиблась.

    Я не могу оценить фильм с технической точки зрения, потому что при просмотре я не оценивала фильм по этапам создания. Я не хотела смотреть на детские мечты взрослого человека критическим взглядом. Большое СПАСИБО также хочу выразить Армену Джигарханяну за потрясающую озвучку!

    С первых минут просмотра, я поняла, что фильм без «прибамбасов» в сюжете. Показан очень незамысловатый и понятный сюжет, в котором видна искренность и наивность всей детской души. Дети смеялись не переставая. А взрослые как будто окунулись в детство. В начале фильма даны все ответы на так часто задаваемые вопросы детей. «Почему льёт дождь?» «Откуда берётся гроза?» и т. д. СПАСИБО большое создателям за столь добрый фильм!!!

    Моя шкала оценок — шедевр, великолепен, замечательный, красивый, хороший, могло быть и лучше, плохой, очень плохой, хуже некуда, ужасный. Ну и естественно «Вверх» — шедевр, великоленым и замечательный фильм!!!

    6 июня 2009 | 14:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>