К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда в СССР стали открываться первые видеосалоны, а на первые частные телеканалы рекой полилась ранее нелегальная американская кинопродукция, многим могло показаться, что Голливуд сплошь и рядом состоит из одних лишь боевиков, ужастиков и похабных комедий с явным эротическим подтекстом. В этом предвзятом мнении была своя толика правды, ведь показывали нам именно то, что пользовалось наивысшим спросом. Население жаждало всего, чего было лишено долгие годы. Всего, что настойчиво вырезалось цензурой или вообще не допускалось на советские экраны.

Фильмов было так много, что разобраться в изобилии было нелегко. В числе «боевиков» можно было лицезреть и фантастический триллер «Терминатор», и «Чужие» Джеймса Кэмерона. Наряду с чистыми образчиками жанра вроде «Коммандо» Марка Лестера или «Рэмбо. Первая кровь 2» Джорджа Косматоса. Ни прокатчики, ни зрители по большому счету и не желали сортировать американское кино, предпочитая смотреть, пока дают. Рынок был завален видеопродукцией категории «Б» и «С», среди которой приходилось отлавливать действительно стоящие фильмы. Например, известнейший полицейский боевик с элементами комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз» режиссера Мартина Бреста.

… Когда детектив из Детройта Аксель Фоули (Эдди Мерфи) становится свидетелем смерти своего закадычного приятеля Майка, прибывшего к нему повидаться из солнечной Калифорнии, он считает своим долгом найти и покарать убийц. У себя в Детройте Фоули считается «трудным кадром»: вечно вляпывается в истории, спорит с начальством и предпочитает обходить закон, если считает нужным.

Дабы поближе познакомиться с последним местом работы своего друга, Аксель отправляется в престижный район Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз, место, где обитают звезды, а патрульные машины копов сверкают аки звезды на небе. Бывший работодатель Майка – крупный поставщик произведений искусства и большой ценитель роскоши Виктор Мэйтлэнд (Стивен Беркофф) – не желает обсуждать с приезжим детективом таинственные обстоятельства смерти своего подчиненного. Более того, Мэйтлэнд приказывает своим людям выкинуть Фоули из здания.

Попав после скандала в полицейский участок, Аксель знакомится с детективами Роузвудом (Джадж Райнхолд) и Тэггертом (Джон Эштон), коим их босс, лейтенант Богомил (Ронни Кокс), приказывает повсюду сопровождать заезжего копа. Фоули прекрасно знает все тонкости полицейской слежки, поэтому с легкостью увиливает от наблюдения, заставляя изрядно попотеть доверчивого Роузвуда и упрямого Тэггерта. Акселю удается проникнуть на склад Мэйтлэнда, где он обнаруживает явные следы контрабанды. Заручившись поддержкой местных полицейских, которые привыкли действовать по протоколу, Фоули собирается вывести теневого криминального дельца на чистую воду и отомстить за смерть друга…

В своем жанре криминальная комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз» считается практически эталоном, на который кинематографисты ориентируются уже более 25 лет. Второй полнометражный фильм в карьере режиссера Мартина Бреста и четвертый в фильмографии начинающего свой звездный путь в Голливуде комика Эдди Мерфи принес им поистине международную славу. Лента со смехотворным по нынешним меркам бюджетом в 14 миллионов долларов заработала в мировом прокате более трехсот миллионов и вызвала к жизни два продолжения, правда, одно хуже другого.

Мартин Брест, дебютировавший до этого в 1979-м трогательной и смешной, но совершенно некоммерческой картиной про трех чудаковатых пенсионеров «Красиво уйти», неожиданно для всех (и, вероятно, для себя самого) очень тонко прочувствовал талант молодого и задиристого чернокожего комедианта из популярнейшего в Америке телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». Что касается Эдди Мерфи, то у того уже было за плечами два удачных проекта (схожий по стилю бадди-муви «48 часов» и комедия Джона Лэндиса «Поменяться местами»), а также одна финансовая катастрофа – провальная по всем статьям лента «Лучшая защита».

В криминальном триллере «48 часов», дебютном проекте Мерфи, который многими критиками оценивается, как лучший фильм в длительной карьере актера, чернокожий комик играет в паре с суровым Ником Нолти, который во многом ограничивает пыл юного лицедея (Мерфи на момент премьеры исполнился 21 год). В картине же Бреста весь сюжет был отдан на откуп звезде, а посему «Полицейский из Беверли-Хиллз» можно смело считать бенефисом актера. Предоставив Мерфи полную свободу действий, создатели явно не прогадали, ибо подобного взрыва эмоций хватило сполна.

Главным достоинством фильма является его легкость. Никаких натужных диалогов и пафосных тирад. Фильм действия подразумевает, что герои будут действовать, а не вести глубокомысленные разговоры. При этом Бресту, а точнее сценаристам Дэниелу Питри мл. и Данило Баху, удалось найти разумный баланс между детективной интригой, стрельбой и специфическим юмором Мерфи. Отпусти они вожжи и актер мог превратить картину в балаган, но Брест, несмотря на неопытность и молодость, сумел удержать талант комика в русле сюжета.

Спустя четыре года режиссер снял очень похожую по стилю ленту «Успеть до полуночи» с участием Чарльза Гродина и Роберта Де Ниро, но в данном случае ему не удалось выдержать накал страстей до самого конца. Картина местами провисает, периодически сбиваясь на сентиментальность и драму, коими нещадно латались прорехи в сыроватом сценарии о наемном «охотнике за головами», сопровождающем беглого бухгалтера. В картине не было ни драйва, ни должной самоиронии, а потому она закономерно вышла в тираж, хотя с позиции дня нынешнего смотрится не так уж и плохо.

«Полицейского из Беверли-Хиллз» пытались реанимировать дважды. Первую попытку предпринял спустя три года Тони Скотт, родной брат Ридли Скотта, успевший годом ранее сорвать банк своим романтическим блокбастером «Лучший стрелок» с Томом Крузом. Для сиквела нельзя было найти лучшей кандидатуры (сам Брест наотрез отказался снимать продолжение), но Скотт-младший пошел несколько другим путем. Его вариант получился даже более зрелищным, при этом по дороге растеряв очарование и легкость оригинала. Что, впрочем, не помешало второй части добиться столь же впечатляющих успехов в прокате.

Конец франшизы пришелся на 1994 год, когда возрождением киносериала про хамоватого копа вдруг заинтересовался маститый комедиограф Джон Лэндис, уже успевший дважды поработать с Мерфи. Увы, «Полицейский из Беверли-Хиллз 3», несмотря на впечатляющую фильмографию режиссера и актера, вышел абсолютно невнятным, утомительным для просмотра и откровенно скучным. Что до сих пор является камнем преткновения для всех желающих продолжить историю Акселя Фоули.

Отдельного упоминания заслуживает запоминающаяся и до сих пор популярная музыкальная тема композитора Харольда Фальтермайера «Axel F.», часто используемая в многочисленных современных ремиксах, в частности группой Crazy Frog (для известного лягушонка эта композиция стала ошеломляюще успешным дебютом).

Популярность «Полицейского из Беверли-Хиллз» и по сей день доказывает очевидное: всё гениальное – просто. Пока одни гонятся за зрелищностью, вбухивая в свои проекты нереальные суммы денег, а другие лезут из кожи вон, стараясь видоизменить жанр, Мартин Брест нашел идеальный компромисс между детективом и комедией. Жаль только, что таких картин, как в фильмографии этого неплодовитого режиссера, так и в целом – критично мало.

10 из 10

05 апреля 2014 | 10:47
  • тип рецензии:

Сразу хочу отметить, что словосочетание «Полицейский из Беверли-Хиллз» для меня не пустой звук. Во времена динозавров (ну, вы поняли: «видеомагнитофонов») у меня была пиратская видеозапись, на которой было, правда, третья часть «Полицейский из Беверли-Хиллз» и в довесок мультики компании «Metro Golden Mayer». Вы помните такие кассеты фирмы «SCEN`Л».

«Полицейский из Б.-Х.» - это от компании «Paramount». А я уделю время и место истокам. Ведь третья часть, само собой, третьей частью, но было интересно: с чего же всё началось. Шанс представился 20 лет спустя после просмотра триквела.

Итак. Мне, прежде всего, было интересно как сойдутся на одной территории известные по пока последней части трилогии персонажи. И я увидел здесь Сержа и Билли Роузвуда. Сержем в реальной жизни оказался Бронсон Пиншо. И я нигде больше кроме двух частей (3-й и 1-й, в моём случае, соответственно, в такой последовательности) «Beverly Hills Cop» не видел. Джадж Райнхолд в роли Роузвуда. Здесь так вообще мальчишка. А также в третьей части прозвучала имя Таггарта. Там его Флинт заменил. Неплохой каст для крайней части. Но речь о первой. Таггарта играет Джон Эштон. Скоро я переключусь на течение фильма. А пока напоследок скажу и боссе Детройтской полиции Дугласе Тодде в исполнении Гилберта Р. Хилла. Остальные роли можно считать за второстепенные.

В отдельный текст можно выделить неподражаемого Эдди Мёрфи. И здесь ему досталась роль полицейского с юмором. Необычайной сообразительностью и харизмой. Аксель Фоули – его герой – на ходу придумывает и сочиняет такие перлы для достижения цели, что даёшься диву. Даже завитки берут. А как он смеётся!..

Вышеперечисленные актёры и их «детища» дополняют основной колорит картины. У каждого свой неподдельный и неповторимый характер и изюминка.

Сюжет можно зачислить в ряд лёгких и непринуждённых. Тогда только пошли такие фильмы. Убийство товарища, поиск, месть. Но не так банально. Всё в рамках закона по сюжету у них, и в рамках надлежащего сценария у нас.

Я заметил, что в «Beverly Hills Cop» определился свой почерк. Свой стерженёк. Это найдёт своё место и последующих двух частях фильма.

Юмор тоже присутствует. И это при том, что фильм сам по себе смотрится на одном дыхании, также присутствует и «коры» на ровном месте. Когда пошла финальная развязка Билли подсаживал Таггарта, чтобы тот перелез через забор. Я разразился хохотом. И сцена эта довольно продолжительна и довольно смешна.

В общем, я не жалею, что ознакомился с этим фильмом. Но третья часть для меня всё же лучше. Извольте откланяться…

9,5 из 10

12 января 2014 | 23:54
  • тип рецензии:

Это было ещё до «Семейки Клампов», до «Норбита», за долго до «Плуто Неша» и «Знакомьтесь Дэйв» — Это был «Полицейский из Беверли Хиллз».

Эдди Мерфи как говориться начал своё карьеру «За Здравие», целый ряд фильмов были успешными и находили хорошие отзывы либо у критиков, либо у зрителей ну и на крайний случай были успешными в финансовом плане. «Поездка в Америку» была удостоена двух номинаций на 'Оскар' и собрала приличную кассу. За «Поменяться Местами» Эдди был удостоен номинации на Золотой Глобус, также как и за «48 часов» и… роль Акселя Фоули.

«Полицейский из Беверли-Хиллз» это классический фильм 80-х в стиле комедийного боевика. Конечно есть и вкрапление драмы, но ведь действительно хороший фильм не может следовать исключительно по тропе одного жанра, ведь так? Эдди сыграл великолепно(чему свидетельствует номинация на «ЗГ» за лучшую мужскую роль) копа из славного города Детройт. Аксель Фоули встречает старого друга, которого вскорости убивают. Следы ведут в Беверли-Хиллз, Аксель не медля спешит туда, что бы отыскать и наказать убийцу.

Сценарий не замысловат, но в таких случаях дело не в сценарии, а игре актёров. Прекрасный актёрский ансамбль во главе с Мерфи, включая Джада Рейнхольда, Джона Эштона(Который в будущем будет сниматься у Мартина Бреста в «Успеть до Полуночи»), Ронни Кокс, Джонатан Бэнкс и колоритный Инспектор Тодд в исполнении Гилберт Хилл.

Следует отметить и Режиссуру. Мартин Брест снял ряд шикарных фильмов включая «Запах Женщины» за который был удостоен номинации на Оскар. Но к сожалению, как часто бывает, одной ошибки ему не простили. В 2003 году Мартин имел не осторожность взяться за режиссуру фильма «Джильи», все помнят чем это закончилось? Но с Копом Акселем всё было иначе, фильм вышел на славу, с юмором, перестрелками и ещё горсткой Экшена.

Стоит отдельно упомянуть ещё и продюсеров это не безызвестные Джери Брукхаймер и Дон Симпсон. Работа которых(а точнее говоря сотрудничество) привела к успеху ряд фильмов, как вместе(«Плохие Парни», «Скала», «Лучший Стрелок»), так и по отдельности (Франшиза «Пиратов Карибского Моря»).

Советую данный фильм к просмотру всем любителям комедий 80-х, для поднятия настроения.

10 из 10

23 декабря 2013 | 15:52
  • тип рецензии:

Если вам нужен пример того, как всего лишь один неудачный фильм может поломать всю карьеру, обратитесь к Мартину Бресту. Раньше он снимал редко, но метко - 'Успеть до полуночи', 'Запах женщины'. А потом всего лишь одной картиной - 'Джильи' - он обрушил на себя немилость голливудских продюсеров и с тех пор не снял ни одного фильма. Потому он ныне один из тех, про кого говорят 'Помним за прошлые заслуги'. Благо, есть за что помнить. Да и Эдди Мёрфи туда же - сейчас он не то чтобы жжёт (частенько проскакивают номинации на 'Золотую малину' а картины проваливаются с пугающей частотой), но дела у него получше - мне лично довелось посмотреть 'Как украсть небоскрёб', и Эдди там предстал в отличнейшей форме (да и 'Знакомьтесь, Дэйв' мне, если честно, тоже показался неплохим, но что-то он не выстрелил). А в ожидании новых свершений вспомним фильм, которым эти двое прославились тридцать лет тому назад (как время летит...).

У дэтройтского полицейского Акселя Фоули убили друга. И сделали это совершенно зря. Аксель, конечно, не непоколебимая машина смерти, но он находчив, изворотлив и хитёр, плюс ко всему просто обаятелен во всей своей широкоулыбчиво-матершинной красе. Этого оказывается более чем достаточно для того, чтобы прикрыть незаконный бизнес якобы обычного предпринимателя Виктора Мэйтланда. А также подарить зрителям одного из самых искренних и весёлых полицейских в истории кино.

Действительно, Эдди Мёрфи - замечательный человек и пароход. Даже когда Акселя выкидывают сквозь стекло или бьют - совершенно не чувствуешь злости или обиды, потому что он эти сцены умудряется делать очень весёлыми - искренне одуревая от неудачного прохода сквозь стекло или недоумевая, когда ему предлагают написать жалобу на ударившего его копа. Потому что Аксель Фоули - он хотя и изворотливый как удав, но вместе с тем простой как валенок, рубаха-парень. И у него одна из самых крутых музыкальных тем на свете. А если кто-то упомянет про дурацкую компьютерную лягушку с крохотным пинусом - выкиньте, пожалуйста, этого человека в окно. И запомните - строго запомните! - этаж должен быть не ниже шестого. Чтобы наверняка. Ибо Гарольд Фолтермайер - просто человечище.

Прозвучит как брюзжание закоренелого старовера, но сейчас такое кино просто нельзя было бы снять. Именно с такой атмосферой, такими залихватскими экшн-сценами, такими яркими актёрами (Эдди, конечно, жжёт напалмом, но и на вторых ролях много интересных персон) и... Не знаю - да со всем. Эта лента как вышла в восьмидесятых - так и мгновенно в них законсервировалась, и в конечном счёте стала эдаким своеобразным экспонатом с претензией на 'бонус': То есть, не выйди этот фильм - кинематограф многого бы вроде бы и не потерял, но и без неё многого бы лишились (укрепление позиций Брукхаймера-Симпсона как продюсеров а Мёрфи - как сверхпопулярного комика, сиквелы, один из которых готовится выйти, и который я жду со смешанным чувством интереса и опаски). Старое. Доброе.

10 из 10

08 декабря 2013 | 01:45
  • тип рецензии:

Сюжет: Аксель Фоули – чернокожий коп из Детройта. Однажды убивают его дурга и Аксель узнает, что преступник находится в Лос-Анжелесе, в районе Беверли-Хиллз. Только Аксель не учел, что методы, которыми он пользовался дома, будут работать в районе богачей.

В свое время Эдди Мерфи был известным актером и имел довольно высокую популярность, которая была оправдана. Для многих, Эдди ассоциируется именно с ролью бесстрашного и разговорчивого полицейского. Сюжет картины не является чем-то необычным. Сейчас он представляется как большой кучей банальностей и шаблонов на тему полицейских комедий и сюжет воспринимается только под действием ностальгии по таким совершенно спокойным и уютным комедиям. Так что мы имеем: есть злодей, которого главный герой сразу вычисляет и начинает его высмеивать. Есть совершенно два глупых копа, которые должны развлекать зрителя, но не должны особо сильно влиять на события. Что же касается юмора, то вот он в картине превосходный и есть много смешных моментов связанных с тем, как герой Мерфи разыгрывает людей или со стриптизом. Мерфи вообще хорошо справился по комедийной части, но это никак не относится к его образу бойскаута. Совершенно дрыщавый Эдди, который изображает Рэмбо, выглядит настолько гулпо и вызывает весь фильм отрицательные эмоции. Особенно, котгда он делает серьезное лицо и начинает стрелять в «плохих парней». Экшен в картине неплохой, но чувствуется его недостаток. Хотя тот, что есть, выглядит довольно зрелищно. Еще одним достоинством является наличие запоминающейся темы, которая была потом у всех на слуху.

Вердикт: довольно заштампованная, но все равно смешная полицейская комедия с Эдди Мерфи, которому не идет играть бойскаутов.

6,5 из 10

13 ноября 2013 | 00:33
  • тип рецензии:

Сюжет повествует о лучшем копе Детройта – Акселе Фоули, который отправляется в Беверли Хиллз дабы поставить этот тихий городок с ног на голову и найти мерзавцев что убили его лучшего друга.

Казалось бы история стара как мир, но погодите с поспешными выводами ведь наш герой сильно отличается от своих коллег по цеху и отличается в лучшую сторону. Итак Аксель Фоули выглядит да и ведет себя не как коп, а скорее как драгдиллер. Благо зритель знакомится с героем Акселя когда тот продает краденный товар. Понятное дело, что главный герой работает под прикрытием, но вот мне интересно что заставило этого веселого и находчивого парня пойти служить в полицию? К сожалению история об этом умалчивает и остается лишь строить предположение – одно безумнее другого. Но я отвлекся. Так вот лучший коп Детройта не является ярким приверженцем насилия, нет конечно он и дратся умеет и пострелять не дурак, но главным его оружием является язык который жалит не хуже пчелиного жала, а то и лучше. Ведь именно благодаря хорошо подвешенному языку Аксель селится в пятизвездочном отеле, успевает подружится с местными полицейскими и разозлить местного наркоторговца и убийцу, и очаровать зрителя своей харизмой и прекрасным чувством юмора. Ну как столь обаятельному парню не сопереживать?

Что же касается остальных актеров, то абсолютно все справились со своими ролями просто прекрасно. Что местный преступный воротила Виктор Мейдленд – спокойный и собранный человек, что знает себе цену и готов поставить на место детройдского выскочку. Что пара полицейских Уильям Роусвуз и Джон Таггарт, которые непохожи друг на друга как день и ночь, но при этом они являются преданными друзьями и хорошими копами которые постоянно сталкиваются с дилеммой – сделать все хорошо или сделать по правилам. А это далеко не одно и тоже. Что лейтенант полиции Богомил, который является костью в горле Акселя Фоули, но который оказывается не так прост, как казалось по началу. Что остальные, не менее талантливые актеры, которые имеют все шансы запомнится надолго.

Не смотря на то что Аксель предпочитает доводить людей до белого коления разговорами, а не кулаками это не значит что в фильме не будет экшена. Он тут будет да еще какой! Одна сцена погони за грузовиком в самом начале картины чего стоит. Все поставлено ярко, красочно и весьма правдоподобно, а подобное встречается не так уж часто в фильмах подобного жанра.

Музыкальное же сопровождение так же приятно ласкает слух и всегда подобрано в тему. Что уж говорить о заглавной теме которую узнают даже те люди, которые данное кино не смотрели? Настолько она впечаталась в память.

Подводя итог, хочется сказать что перед нами увлекательный, добрый, веселый и в какой-то мере даже наивный фильм о полицейском что приехал в чужой для себя город дабы найти убийц своего друга, но находит он тут намного большее, а именно преданных друзей, которые будут готовы пройти с ним огонь и воду. Так что если вы еще не видели этот фильм то я настоятельно советую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. Желаю удачи.

8 из 10

02 ноября 2013 | 17:37
  • тип рецензии:

Еще каких-то 25 лет назад кинематографические боевики кардинально отличались от новомодных высокобюджетных постановок. А главное отличие - образ главного героя, который имел свое обостренное чувство чести и долга, не обращал внимание на самодурство начальства и не спрашивал номер личного адвоката злодея, а со всей силы бил противника по лицу! И никто бы не смел осуждать его. Ярким представителем подобного жанра является бессмертный образ детектива Акселя Фоули, безукоризненно воплощенного хулиганским комиком Эдди Мерфи, который в эпоху 80-х активно играл на грани закона и аферы, но никак не скатывался в затягивающую яму безликого семейного кино, что сейчас и происходит (не считаяя редких удач на подобие «Как обокрасть небоскреб»).

Итак, сюжет первого фильма, как и всех последующих начинается в сером и мрачном Детройте. Фоули расследует свои мелкие преступления и постоянно пререкается со своим начальником Тоддом. Однажды героя неожиданно посещает друг детства, который недавно вышел из тюрьмы. Он показывает Акселю огромную пачку облигаций и рассказывает что нашел выгодное дело. Однако в тот же вечер друга жестоко расстреливают, а Фоули докапывается что все следы к убийцам ведут в солнечный рай Бэверли-Хиллз. Несмотря на запрет Тодда проводить расследование, Аксель отправляется в Лос-Анджелес под видом отпуска, но и здесь его ждут ограничения в виде местной полиции, которая не спешит давать полную свободу приезжему коллеге и приставляет к нему двух полицейских Билли Роузвуда (Джадж Рейнхольд) и Джона Таггерта (Джон Эштон). Но, как и водится, соперники становятся друзьями и с блеском обезвреживают опасную банду местного наркоторговца, а по совместительству - уважаемого владельца картинной галереи!

Режиссер картины Мартин Брест является отличным постановщиком комедийных боевиков. Первая его работа в этом жанре, «Полицейский из Беверли-Хиллз», при минимальном бюджете стала настоящим кассовым хитом. Даже сейчас немногие фильмы способны покорить в прокате 300-миллионную планку, не говоря даже про 80-е годы. Через некоторое время Брест поставил еще один блестящий фильм, «Успеть до полуночи», который лишь утвердил постановщика как идеального режиссера легких и в тоже время запоминающихся экшн-фильмов.

Главная фишка фильма - это отлично подобранные актеры. Если Эдди Мерфи не вызывал сомнений по поводу своих талантов в подобном хулиганском кино после «48-и часов», то приятную неожиданность преподнесли и Рейнхольд с Эштоном. На первый взгляд суровые служители закона, особенно образ Таггерта, оказались обыкновенными ребятами, которых без особых проблем можно завести в стрип-клуб и заставить выпить горячительный коктейль! Не подвел и образ лейтенанта Эндрю Богомила (Ронни Кокс). Он является непоколебимым начальником Таггерта и Роузвуда и всегда следует букве закона. Однако когда становится ясно что без личной инициативы невозможно арестовать зарвавшихся злодеев, он смело идет в бой с тройкой героев. Причем даже без официального ордера!

Все мы любим «Полицейский из Беверли-Хиллз» за беззаботную и приятную дружескую атмосферу. Это действительно яркое развлекательное кино, которое несмотря на далекое время создания остается все таким же свежим и увлекательным!

10 из 10

22 февраля 2013 | 16:40
  • тип рецензии:

Комедийный полицейский боевик Мартина Бреста 'Полицейский из Беверли-Хиллз' стал сенсацией американского проката в 1984 году, прославив как актера Эдди Мэрфи, сыгравшего харизматичного копа Акселя Фоули, разыскивающего убийцу своего напарника в Беверли-Хиллз, прославив режиссера Бреста, после картины получившего массу возможностей в Голливуде и немало обогатив продюсеров Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона.

Сейчас картина смотрится как очень ностальгическое, но и прекрасное зрелище, заставляющее немало хохотать во время просмотра. Благодаря удивительному сценарию Дэниела Питри и хорошей, адекватной актерской игре картина не утратила своего очарования и поныне.

Впечатляющая операторская работа Брюса Сертиса сделала картину безостановочной феерией экшна, юмора и задора. Сцены погонь, перестрелок и драк смотрятся и сейчас ничуть не устаревшими, ведь в фильме практически отсутствуют спецэффекты, зато сделан упор на реализм зубодробительных сцен.

Узнаваемой визитной карточкой ленты стала музыка Гарольда Фальтермайера, которую нельзя спутать ни с чем.

Итак, если Вы любите хорошие, олдскульные боевики или просто качественное кино, лента Мартина Бреста Вам определенно придется по вкусу.

10 из 10

08 мая 2012 | 14:22
  • тип рецензии:

Задумываясь о том, какую хорошую и известную комедию уходящих десятилетий стоит посмотреть, невольно вспоминаешь работы одного из известнейших комиков Эдди Мёрфи и его вклад в развитие полицейских детективов.

Чернокожий детектив из Детройта рад встрече со своим старым другом. Приятель хвалится новыми заработками в Лос-Анжелесе, но его убивают в тот же вечер. Аксель намерен отправиться в путь, чтобы найти виновников случившегося, и заодно всколыхнуть «Город ангелов». Сюжет картины, отмеченный номинацией на премию Оскар, располагает зрителя к себе очень быстро, а после финальной сцены совсем не хочется, чтобы фильм заканчивался. Здесь, конечно же, много юмора, главным источником которого выступает талантливый актер и комик Эдди Мёрфи. Его бесподобная мимика, жестикуляция и пронизывающее чувство юмора вселяет жизнь не только в персонажа Акселя Фоули, но и во весь жанр. Многие из ситуаций в этом фильме активно используются в кино до сих пор, а шутки, над которыми смеялись четверть века, назад еще как актуальны.

Великолепный и известный во всем мире фильм, который утвердил на большом экране тогда еще совсем молодого Мёрфи и сделал его настоящей знаменитостью. И через десятилетия люди будут с удовольствием пересматривать этот комедийный боевик.

9 из 10

24 октября 2011 | 15:41
  • тип рецензии:

'Полицейский из Беверли-Хиллз' - незабвенный комедийный боевик с невероятно знаменитым и успешным комиком Эдди Мерфи, который не в последней степени поспособствовал его популярности. Забавно, ведь это 1984 год, когда мир получил образец фантастического боевика, прославившего еще одну голливудскую 'звезду'. Но если Шварценеггера после 'Терминатора' зрители навсегда привязали к амплуа 'Железного Арни', то у Эдди Мерфи множество совершенно разных как по сути, так и по содержанию фильмов. Однако полицейское кино режиссера Мартина Бреста, похоже, именно тот идеальный вариант для актера, когда он может раскрыть свой потенциал на все 100%. В силу харизмы, просто таланта удачно шутить в нужные моменты, или чего-то еще. История про неунывающего и изобретательного полицейского, который пускает в ход кулаки в самую последнюю очередь, уникальна даже для того времени.

Было огромное количество полицейских боевиков, которые различались лишь актером в заглавной роли. Но смысл один и тот же - он бегает, преследует плохих парней, стреляет, взрывает, больно бьет и временами острит. Эдди Мерфи же на тот момент создал иной образ стража правопорядка. Его манера одеваться, разговаривать с теми, от кого нужна информация, и даже вести себя во время боевых действий совершенно другая. Тем более, когда все это происходит под музыку Axel F, которую в дальнейшем как только не ремиксовали. Фирменная широкая улыбка главного героя - это визитная карточка всех частей 'Полицейского из Беверли-Хиллз'. Причем, авторы этих картин постоянно используют один и тот же прием: Аксель Фоули попадает в неприятности, разбирается с ними посредством хитрого диалога или небольшого экшна, а после этого под вышеупомянутую музыку улыбается и идет дальше.

Полная противоположность героев-здоровяков 80-90х, которые заставляли восхищаться ими, используя силу внушительных мускулов и игру челюсти. Но это в основном касается боевиков. Режиссер Брест, который прежде не отличился каким бы то ни было хитом, неожиданно сотворил по большей части комедию про крутого полицейского, в которой экшн-составляющая просто необходима согласно канонам жанра. Зрителям от такого кино нужен в первую очередь запоминающийся хороший парень. Но на одних лишь шутках далеко не уедешь, потому что профессия стража порядка даже в кино связана с постоянным риском для жизни. В этом случае без пистолета и кулаков не обойтись. У 'Полицейского из Беверли-Хиллз' полный порядок со всеми составляющими. Более того, конкурентов у него, кроме разве что 'Плохих парней', вплоть до начала нулевых, нет.

На мой взгляд - бессмертный комедийный боевик про самого жизнерадостного полицейского. Такого уже не снимают.

05 марта 2011 | 11:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: