всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (292 790)
ожидание: 89% (3746)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
167 + 28 = 195
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они обе утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13535 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Создаётся такое впечатление, что ужасы потихоньку вымирают. Яркий тому пример- «Заклятие». Столько штампов и предсказуемых, до смеха, поступков героев я не видел ни в одном хорроре. Джеймс Ван, который, как я считаю, снял самый культовый фильм ужасов 2000- ых «Пила: Игра на выживание», разочаровал меня в 2010 году, «сотворив» «Астрала». И что теперь?! Выходит «Заклятие», на которое я возлагал огромные надежды, и зря. «Заклятие»- тоже самое, что и «Астрал», только сюжет чуть-чуть изменён.

    А сюжет, собственно такой: идеальная семья переехала в новый дом, где когда-то происходила какая-то чертовщина, и зовут экстрасенсов на помощь. Всё это мы уже видели пару тысяч раз, если не больше. И у меня возникает вопрос: зачем делать одно и тоже? Чтобы особо не заморачиваться над сюжетом и заработать побольше денег? Тогда у создателей это получилось, фильм окупился в несколько раз, собрав ну очень много в прокате. Согласитесь, «Главный хоррор 2013» не несёт смысла, как в той же «Пиле». Ну можно же было добавить что-то новое, как например в первом сезоне «Американской истории ужасов»?

    Истинному любителю ужасов этот фильм покажется обычным представителем поджанра «переехали не туда», а человеку не разбирающимся в кино, этот фильм очень понравится (проверено на практике).

    Вышел бы этот фильм в 80-ых, было бы безусловно 10 из 10. Но, на дворе уже 21-ый век, и фильмы с одинаковыми сюжетами уже надоели.

    5,5 из 10

    31 января 2015 | 23:59

    Режиссер киноленты «Заклятия»(Джеймс Ван), ранее известный по таким картинам как «Пила» и «Смертный приговор», удачно занял свое место в Голливуде и решил подарить зрителю очередной триллер(фильм ужасов), пусть не такой страшный, но тем не менее захватывающий.

    Сюжет разворачивается вокруг двух семей: семейства Перрон, только что переехавших в новый дом, находящийся в глуши и в котором поселилось «Нечто» и семейства Варренов, которые посветили всю свою жизни исследованию того самого «Нечто».

    Картина, не столько страшная, сколько интригующая и интересная заставляет зрителя поверить, что такое действительно может произойти и, собственно, произошло, если верить тому, что фильм основан на реальных фактах из семьи Перрон.

    В фильме можно встретить нечто схожее с такими кинолентами как «Изгоняющий дьявола» и «Ужас Амитивиля», но это не страшно, ведь это не зависимая картина, автор которой если и позаимствовал что-то из этих чудесных фильмов, то подал это по-своему.

    Актеры сыгравшие главные роли просто бесподобны, будь -то Вера Фарминга, сыгравшая не столько эмонолога, сколько любящую мать или Патрик Уилсон, известный зрителю по фильму «Астрал». Сам же Джеймс Ван, режиссер киноленты, умело играет на нервах зрителя на протяжении всей картины.

    Фильм получился очень удачным. Фильмы ужасов себя давно исчерпали, но кто бы мог подумать, что этот фильм принесет, что, то новое, захватывающие, интригующие.

    19 октября 2013 | 00:42

    При всем большом желании в данной ленте невозможно найти ничего нового.

    Честно говоря, была удивлена довольно высокими оценками зрителей, воодушевлена хорошими отзывами (только один отрицательный!!), поэтому не долго думая отправилась в кинотеатр. Каково же было мое разочарование, когда я не увидела в фильме ничего. Ничего пугающего и ничего мистического.

    Фильм рассчитан на тех, кто боится неожиданных монстров, выпрыгивающих из предметов домашнего интерьера, теней демонов и глухих громких звуков. Но для большого любителя кошмаров фильм — пустышка.

    Главная причина разочарования — отсутствие неожиданной разгадки или тайны. Фильм полностью написан по стандартным шаблонам в фильмах ужасов. Настолько, что иногда кажется, что на экране Очень страшное кино, настолько предсказуема и тривиальна фабула.

    Почему же такое хорошее принятие публикой? Ответ один: пиар и рекламная кампания. Основных элементов коих два:

    Первы
    й: имя режиссера — от создателя «Пилы» и «Астрала». На мой взгляд, фильмец — симбиоз как раз-таки «Астрала» и «Паранормального явления». Он прямо-таки, как лоскутное одеяло, скроен из двух этих фильмов. Ну и если интересно мое мнение, было бы интереснее смотреть, будь в «Заклятии» больше «Пилы», чем «Астрала»! Итак, сначала искушенный зритель попадается на уловку с режиссером.

    Второ
    й: Ну конечно же, это волшебная фраза «основано на реальных событиях». Это чудодейственный инструмент раскрутки практически любого сюжета. Сама мысль о том, что где-то не так давно демоны таскали людей за волосы и хлопали в ладоши, приводит зрителя в состояние восторженного ужаса. Зловещие буквы биографии несчастной семьи должны вызвать дрожь в коленях в начале фильма, а не менее зловещие фотографии в финальных титрах — острую жалость и уважение.

    Долго расписывать свои мысли по поводу того, что конец противоречит вообще всем законам подобного жанра, не буду. Итак, наверное, встречу недопонимание со стороны множества людей, который фильм понравился. А так, что могу сказать?

    Смотрите, «Изгоняющий дьявола», товарищи, и не заселяйтесь в дома близ водоемов и столетних деревьев с сучьями, располагающими к повешению.

    5 из 10

    15 августа 2013 | 10:07

    Фильм «Заклятие», что это? очередная комедиана в жанре «Ужасы» или что-то большие? Фильм оправдал все ожидания и даже более того, кинолента достойна самых престижных номинаций в своем жанре. После просмотра «Заклятие» в кинотеатре, а его надо смотреть именно на большом экране, у меня родилась идея устроить марафон «страшного кино», посмотреть фильмы от создателя «Заклятие», режиссера Джеймса Вана, такие как «Астрал» и «Мертвая тишина» и я был немного разочарован, когда досмотрел последний фильм из поставленного мною сценария. Сюжет фильма «Заклятие» схож с предыдущими произведениями и отличается только историей разных героев, это серьезно сказывается на интерес к сюжету, но на этом основные минусы фильма — исчерпаны, не считая скромный бюджет картины, но это скорее не минус, а что-то среднее.

    Стоит ли смотреть «Заклятие»? Ответ не заставит себя долго ждать — фильм прекрасен, в плане того, что это хороший ужастик, который дает над чем задуматься и что переосмыслить. У вас не раз поменяется мнение о главных героях, сюжете, да и вообще о фильме в целом. К сожалению «Заклятие» пугает в основном только скримерами и нагнетающей атмосферу мелодией. Но это не дает повода для меньшего со-переживания главным героям, атмосферность фильма настолько глубока, что в некоторых моментах рождается чувство присутствия в кадре, от куда? — этот секрет известен только режиссеру и соавторам картины.

    По сюжету фильм нам рассказывает реальную историю семейства Гартнеров, верится конечно с трудом, но все равно верится. Фильм неоднократно радует нас снимками, доказывая факт достоверности истории, которую до нас попытались донести киноделы. К сожалению и здесь есть не ярко выраженный минус, порой фильм начинает опровергать все существующие законы физики. Фильм — сказка или реальная история, решать только зрителю, а вердикт напрашивается сам собой — смотреть обязательно!

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 11:17

    Наконец-то, друзья, спустя приличное количество времени, мы можем увидеть перед собой действительно хороший фильм в жанре «ужасы.» Джеймс Ван потрудился на славу, смог удивить и в буквальном смысле заставил поверить в происходящее на экране. Картина, ко всему прочему, основана на реальных событиях, что не может не радовать простого обывателя, пришедшего посмотреть «Заклятие» в кино.

    Сюжет. Счастливое семейство Перрон переезжает в новый большой дом на Род-Айленде. Но они даже не догадываются, какое огромное зло подстерегает их внутри…

    Сама история может показаться достаточно банальной. Таких историй и фильмов сотня, если не больше. Но тут есть один большой плюс, ради которого стоит посмотреть фильм. Это то, как все здесь подано в сравнении с похожими по сценарию фильмами. Создатели фильма смогли выжать максимум из того, что у них было. Множество неожиданных моментов, красивых ракурсов, необычных эффектов… Все здесь прекрасно сочетается.

    Страх / Напряжение. Каждый уважающий себя фильм ужасов должен уметь хорошо напугать зрителя. Ну или хотя бы держать в напряжении почти весь фильм, чтобы человек с интересом наблюдал за происходящем, а не зевал через каждые 5 секунд. Ну так вот, судя по реакции людей, сидящих со мной в кинозале, можно смело отнести «Заклятие» как к пугающим, так и к напряженным фильмам одновременно.

    Внимание, девушки! На моем сеансе несколько раз в разных концах зала особи женского пола очень громко орали. Я так думаю, что особенно пугливым и нервным не стоит идти в кинотеатр. Я вас предупредил.

    Если говорить о себе любимом, то меня фильм скорее держал в напряжении, чем действительно пугал. Но зато он с первых минут приковал меня к креслу и заставил посмотреть его на одном дыхании. в «Заклятии» используется комбинация из различных приемов, позволяющая напугать: здесь есть как классические неожиданные моменты (тишина, а затем внезапный звук/действие/появление кого-то), так и страх перед слишком затянувшейся тишиной, страх перед тем, чего не видишь.

    Атмосфера. Такое сильное произведение без труда сможет сделать вас как будто свидетелем тех событий, сможет напугать и заставит поверить в существование паранормальных явлений, если вы не верили в них до сих пор. Иногда фильм позволяет себе несколько шуток, но это сделано, чтобы немного успокоить и отвлечь зрителя. Через минуту несчастный снова вжимается в кресло, переживая за главных героев.

    Игра актеров. В принципе, все отлично справились со своими ролями, но особенно хотелось бы выделить актрис Веру Фармигу (Лоррейн Уоррен) и Лили Тейлор (Кэролин Перрон), одна из которых играет женщину, повидавшую многое за свою жизнь и имеющую за плечами огромный опыт борьбы со всякого рода нечистью, а вторая — добропорядочную мать, которая всего лишь хочет защитить своих детей от нависшей над ними смертельной угрозы.

    Музыка. Композитор Джозеф Бишара смог не только создать атмосферную музыку к фильму, но и умело ее применить в нужное время в нужном месте. Дело в том, что музыки в фильме не так уж и много. Тишина — вот главный козырь, на который сделали ставку создатели кино. И он работает. Когда ты уже начинаешь привыкать к тишине и постепенно расслабляешься, неожиданно начинает что-то происходить, потом к этому всему еще подключается музыка… Ты тут же понимаешь, что вот сейчас будет что-то не слишком хорошее…

    Минусы.

    1) Есть в фильме ну очень громкий момент, от которого просто уши закладывает. Но никто в доме почему-то не просыпается от этого чудовищного звука.

    2) Актеры Шэнон Кук-Чан (Дрю) и Джон Бразертон (Брэд) иногда слишком естественно себя ведут, как будто все так и должно быть. Хотя, даже опытные исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн сталкиваются с такой силой впервые.

    Итог. Фильм, явно заслуживающий зрительского внимания. Фильм, на который не жалко потратить деньги и 2 часа своей жизни. Фильм, на который стоит пойти в кино.

    8 из 10

    (75%), всем советую. Смотрите только хорошее.

    26 июля 2013 | 18:08

    Джеймс Ван достоин уважения уже хотя бы за то, что создав одну из самых сверхприбыльных хоррор-франшиз в истории кино не стал стричь с нее купоны, а занялся освоением новых горизонтов. И «Мертвая тишина» и «Астрал» ("Смертный приговор» в данном ряду стоит несколько особняком!) пусть и не повторили головокружительного успеха «Пилы», но собрали хорошую кассу и очень наглядно продемонстрировали будущий вектор, который избрал для своих дальнейших киноэкспериментов Ван. По сути Ван нацелился на старомодные атмосферные страшилки с чуть заметным готических колоритом, в которых каждый ценитель «страшного кино» обязательно найдет что-то своё. Тут и любителям «бу»-моментов есть чему порадоваться, и поклонникам красивых операторских изысков будет на что посмотреть, а ждущие финального сценарного финта особо придирчивые киноманы ещё со времен той же «Пилы» чтут Вана за своего.

    Но на «Заклятии» случился сбой. Тот колодец, из которого Ван до сего момента черпал живительную влагу — опустел. Фильм выглядит как вымученная и странная компиляция предыдущих работ режиссера, и уши «Мертвой тишины» и уж тем-более «Астрала» торчат изо всех щелей. Это не говоря уже о множестве других знаковых картин жанра (прежде всего вспоминается «Полтергейст») аналогии с которыми невольно возникают при просмотре. Ван изо всех сил старается напугать грамотным нагнетанием атмосферы, умело играет в ретро, но предсказуемость сценария и неоправданно раздутый хронометраж то и дело ставят постановщику подножку. Учитывая, что в том же 2013 году Ван снял вторую часть «Астрала» есть такое чувство, что «Заклятие» было некой разминкой перед более серьезной и значимой для режиссера работой. При этом «Заклятие» не выглядит халтурой: это добротный ужастик профессионально разыгранный и снятый, но ощущение того, что перед нами явно промежуточная для Вана постановка не покидает на протяжении всего просмотра.

    14 ноября 2013 | 15:19

    Забавно, но несмотря на большое количество постоянно громко ржущих, жующих и хлебающих Блюдков в кинозале, атмосфера «Заклятия» даже и не думала куда-то уходить, обиженной на всю эту (язык не поворачивается сказать: «аудиторию») массу, как сказал бы о ней небезызвестный Mr. Freeman: «Жрать, с. ать, ржать!» Даже напротив: Блюдки занимались своими блюдскими делами (ржали, жрали, пили, а может, и ср…), но при этом ещё и кричали. Разумеется, «ведущую партию» исполнил прекрасный пол, мужская половина же тщательно пыталась скрыть испуг, нервно посмеиваясь. Действительно, «Заклятие», не взирая на свою затёртую до дыр идею, смогло хорошенько попугать собравшихся оттянуться на очередном «ужастике-комедии» людишек.

    Свет рамп растворился в темноте, полотно ожило. Вверх поехал текст, содержание которого начало постепенно погружать нас в сие, впереди нас ждущее. Динамики завели свою страшную песню… Вот проигрывают, не смолкая, особенно нагнетающие пассажи струнных (которые, кстати, очень даже не хуже струнных Циммера), и на центр экрана поднимается тайтл: «Заклятие»

    Фильм, конечно, не предлагает чего-то нового, повторюсь. Демонологи, призраки, Ватикан — всё это было уже в сотнях кинолент. Но вот то, как была подана конфета, вернее в какой обёртке — вот это да, заслуживает внимания. После такой обёртки и вкус кажется уже не заурядным, и послевкусие приятным. Джеймс Ван сотворил своё, хочется думать, ещё не самое лучшее в данном жанре, но уже что-то очень яркое по сравнению с той же его «Мёртвой тишиной». Сюжет, актёры, кадры и их подача, хронология событий, и, разумеется, саундтрек — всё работает без сбоев, ничего не кажется лишним, словом, всё сделано на «отлично». Правда, сперва может показаться, что действие картины затянуто: пока то произойдёт, пока это… да и привиденьица что-то ленятся активничать… Но «Заклятие» — это снежный ком, катящийся с горы: в самом её начале он ещё маленький, но уже к концу его размеры будут мало походить на размеры безобидного снежка, который кинул вам Джеймс Ван.

    Две вещи: спецэффекты и грим. ИМХО, сегодня такое время, когда от спецэффектов, в частности от компьютерной графики, можно устать. «Мстители», «Новый человек-паук», «Человек из стали»… Да, все эти фильмы сделаны в другом жанре, но. Вот вроде пытаются впихнуть эту самую компьютерную графику в ужасы («Сайлент Хилл», «Мама») и впихивают-таки, да только вот не должным образом, считаю. Против «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса, в принципе, ничего не имею (а вот против фильма Майкла Дж. Бассета — пожалуйста), но вот при просмотре других мистических картин создавалось такое впечатление, что… ну лишняя там эта графика, не хочется и представлять даже, что так может быть! Да, есть фильмы ужасов, где без неё обойтись нельзя (опять же — «Сайлент Хилл» — как вы себе представляете смену нормальной реальности альтернативной реальностью без использования CG?), но опять же — можно посмотреть сцену, в которой человек трансформируется в инопланетное существо, с мыслью: «Мдэ-э-э, блин», а можно увидеть ту же сцену из фильма-оригинала и поразиться её реалистичности (как пример — «Нечто» 2011 года и «Нечто» Джона Карпентера 1982 года). К чему я веду: Ван использует спецэффекты по минимуму и происходящее на экране выглядит очень реалистично. Все призраки — это не нарисованные персонажи, или частично нарисованные. Это — загримированные актёры. Джеймс делает очень правильно: минимум графики и спецэффектов — максимум реалистичности.

    О гриме. С одной стороны, кажется, что призракам Вана не хватает страшности: вспомните «Астрал» — многие из них имели максимум белый цвет кожи, тёмные круги под глазами, в общем — типичные привидения (разумеется, за исключением старушки — главного страха героя Патрика Уилсона, да уникального демона потустороннего мира, которого, между прочим, исполнил композитор как «Астрала», так и «Заклятия» — Джозеф Бишара). Но с другой стороны, эта простота грима подчёркивает реалистичность происходящего: это вроде бы и люди, да, но всё-таки не живые. Тем более, что Ван даёт увидеть чёткую грань между хорошими призраками и плохими: в том же «Астрале» актёры, исполняющие плохих имеют более специфичный грим, нежели актёры, играющие просто скитающихся душ…

    Добавлю о звуках. Звуки. Помню, друг рассказывал как он смотрел «Паранормальную активность» у себя дома вечером. Парень, к слову сказать, весьма скептически относится к происходящему в фильмах подобного жанра, любит угадывать действия героев, события (и угадывает), да и на момент просмотра фильма он был не один — родители отдыхали в соседней комнате. В общем, мы с ним, можно сказать, тогда заново пересмотрели сие творение — очень уж запала ему в душу деятельность потусторонних сил: то по лестнице кто-то поднимется, тяжело ступая, то кто-то в стенку ударит неожиданно да так, что волосы не то, что на голове, кхм, на причинном месте дыбом встанут! Поверьте, «Заклятие» не заставит вашу кожу скучать — холодок и мурашки ей обеспечены.

    Ну и немного о самом виновнике торжества. Джеймс Ван. Интересная фигура. Интересней может быть только разве что тандем (Джеймс Ван + Ли Уоннелл). Ребята талантливые, мы в этом убедились дважды: в далёком 2004, когда они подарили миру зубодробительный сурвайвал-хоррор «Пила: Игра на выживание», и в 2010 — именно тогда вышел мистический триллер «Астрал». И «Заклятие» можно считать очередной победой Вана — картина, действительно, стоит того, чтобы сходить в кино, а потом ещё и дома с кем-нибудь посмотреть (разумеется, после того, как состоится релиз фильма на DVD и Blu-Ray). С каждым новым проектом Джеймс как режиссёр растёт всё выше (лишь бы он не всегда снимал одни и те же фильмы как это происходит сейчас: четыре фильма подряд с, в общем-то, одной идеей ("Мёртвая тишина», «Астрал», «Заклятие» и «Астрал 2»)). И это очень здорово — жанру ужасов давно уже требуется проветрить свои «камеры пыток». Так держать, Ван!

    И напоследок. «Заклятие» нельзя пропускать. То есть, конечно, можно, но если вы уже давно говорите себе: «Хочу посмотреть что-нибудь другое!», если вы устали от колюще-режущих и порядком надоевших, и тут будет правильно сказать — комедий, если вы хотите почувствовать коленкой как сосед впереди вас непроизвольно вжался в кресло, если вы сами хотите вжаться в кресло, то можете вздохнуть — «что-нибудь другое» есть! Одевайтесь и идите на ближайший сеанс.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 06:18

    Слушая ремарку создателей фильма, посвященную краткой биографии реальных прототипов-борцов со всякого рода нечистью, в которой говорится об их «профессиональной» деятельности в 60-е годы прошлого столетия в общем, и о случае, описанном в данной киноленте в частности, так и подмывает эту самую ремарку подкорректировать. Вместо «среди дел в их противоречивой карьере, есть одно настолько страшное, что они по сей день хранили его в тайне», возникает желание подразумевать «на волне бесчисленных хорроров на тему паранормальных явлений, на поверхность всплыла, якобы, правдивая история, которая, при должных обработке, приукраске и возможностях создания современных спецэффектов, в очередной раз могла бы принести нам — создателям ленты, солидные барыши». Мне кажется, подобное вступление было бы правдивей.

    Итак, что мы имеем? Очередное муви, которое, по замыслу его создателей, должно нас напугать, увлечь и запечатлеться в памяти. Удалось ли Джеймсу Вону уместить в своем творении эти три составляющие? Как по мне, то — нет, ни одну из них.

    Почему не страшно? Возможно, я уже стал свидетелем достаточного числа фильмов ужасов, чтобы иметь возможность сравнивать свои ощущения с теми, что возникали ранее, при просмотре представителей аналогичного жанра кино. И вспоминая прежние эмоции от наиболее удавшихся лент подобной тематики, я прихожу к выводу, что усну я сегодня совершенно спокойно, не пугаясь внезапно всплывшими в памяти образами, увиденными в «Паранормальном явлении»… а, нет, простите, в «Заклятии», ошибся. И сложилось так, скорее всего, не потому-что потусторонние образы, продемонстрированные в фильме, совершенно не страшные, нет, это не так, пару-тройку раз их появление все же заставило меня на мгновение вжаться в кресло, но этого явно недостаточно, чтобы в памяти всплывали их «ужасающие» облики сколь-нибудь длительное время.

    Почему не увлекло? Ну посудите сами, думаю, не будет серьезным спойлером, если я вкратце опишу суть происходящего по ходу сюжета, и вы, равно как и я, ощутите навязчивое чувство дежавю. Семья поселяется в старый дом где-то на отшибе цивилизации, и постепенно начинает замечать странные мистические проявления потусторонней живности, в виде самопроизвольно передвигающихся предметов, невзначай открывающихся и закрывающихся скрипучих дверей, шепота из темных углов комнат и пр. признаков присутствия паранормальных сущностей. Ничего не напоминает? Ладно, дальше-больше. Напрочь запуганные новоселы обращаются за помощью к парочке «профессионалов», специализирующихся на обнаружении и борьбе с различного рода нечистью, в надежде, что те очистят их дом от злых демонов, и семья вновь заживет спокойной и счастливой жизнью в доме, где еще недавно происходила невероятная жуть. А теперь чувствуете, что где-то уже это было? Лично мне, сюжет показался настолько шаблонным, насколько это вообще возможно. В истории нет абсолютно ничего оригинального, поэтому вызвать интерес данная картина у меня ну совсем не смогла. Будучи совершенно обделенным какими-либо сверхъестественными способностями, я знал наперед практически все события, не досмотрев ленту даже до середины.

    Ну и наконец, вспомню ли я о фильме, зайди речь о нем в компании, или же случайно натолкнувшись на синопсис в программе передач? Ответ — смутно, вернее, я могу спутать «Синистер»… тьфу ты, опять оговорился — «Заклятие», со множеством подобных ему фильмов, т. к. множество моментов, являющихся ключевыми, в то же время представляют собой набор шаблонов и до дыр заезженных киноприемов.

    В общем и целом, кино неплохое, но даже самая хорошая «копия», является лишь повторением, и никогда не заслужит тех похвал, которых достоин оригинальный и разрывающий шаблоны кинопродукт. Так-что, главный критерий, которым я могу охарактеризовать «Астрал» — проходной… по-моему, я опять что-то напутал…

    21 ноября 2013 | 17:52

    Этот фильм, пожалуй, с самого начала был на особом счету: мало того, что картина от создателя «Пилы» и «Астрала», так еще и последний фильм пред тем, как режиссер Джеймс Ван примется за постановку седьмой части «Форсажа», тем самым попробовав силы в совсем не привычном для себя жанре.

    Были и другие причины. Одной из них является главная тема фильма, точнее те, кому посвящен фильм.

    Эдвард и Лоррейн Уоррен — даже если вы никогда не слышали имен этих знаменитейших американских демонологов (их «профессию» можно называть по разному), то в любом случае вам известно самое знаменитое их дело Амитивилля и вы могли столкнуться с каким-нибудь фильмом, основанном на их историях, так как снято по ним масса всего.

    Лишней же интриги добавило то, что положительный рейтинг фильма среди критиков просто зашкаливает. Процент положительной критики колеблется на 90%, что для фильма ужасов просто немыслимо! Оправданно это или нет мы постараемся понять далее.

    Картина нам повествует об одном из самых сложны дел четы Уоррен: дело семьи Перрон. Семейство Перренов только въехало в купленный за городом дом. Отец семейства, которого играет Рон Ливингстон, таким образом надеялся оберечь свою семью от опасностей города. Как не сложно догадаться, то что их ждало в доме очень сильно изменит приоритеты и прежнюю позицию Роджера Перрона (главы семьи). Жена же Роджера, Кэролин (в исполнении Лили Тейлор), обращается за помощью у Уорренам, которые не без сомнений, но соглашаются помочь семье, в которой целых пять дочек.

    Параллельно творится в картине такое, что знаменитое «Паранормальное явление», которое и задало эту современную моду на подобного рода мистические картины, курит в сторонке! Страх, конечно же, весьма индивидуальная вещь, но на мой вкус, с главной задачей фильм справился на пять с плюсом — напугал как следует! К сожалению, в основном весь ужас заключался в бу-моментах, что сразу же создает большие проблемы для дальнейших пересмотров фильма, но эффекта они добиваются нужного.

    Больше всего ассоциаций фильм вызывает с прошлогодним «Синистером». Разве что Хоука тут нет. Но зато присутствует Патрик Уилсон и Вера Фармига, который устроили настоящий ад (в категорически положительном смысле), исполнив роли главных виновников торжества — Уорренов.

    Правда, есть проблемы с исполнением: все актеры исполнили свои роли нарочно переиграно, дабы задать определенный стиль, чего, увы, я не являюсь поклонником. Но это сторона вопрос тоже имеет более личностный характер.

    Все таки в картине 70-ые годы, что без сомнения накладывает определенные ограничения.

    Так что, в общем, все можно записать в плюс. Этого уже достаточно, чтобы фильм занести в список удачных лент, но я даже еще не добрался до главного достоинства картины, что, скорее всего, и сыграло главную роль оценках критиков.

    И тут стоит обратить взор к жанру в целом. Чем являются сейчас мистические триллеры/хорроры? Глупыми и не правдоподобными историями, граничащих с тем, что можно найти на страницах желтой прессы. Нет, безусловно, во всяком правиле есть исключения, а я и не возвожу ничего в абсолют. Но по большей части так и есть.

    «Заклятие» же в первую очередь подкупает своим идеально отполированным сценарием! История прописана гениально! Нет не малейшего сомнения или недоверия к экранным персонажам. Все это заслуга адекватности и реалистичности действия!

    В первые за долгое время в картине нет религиозное клюквы и мистической глупости — повторюсь, все адекватно! Это уже само по себе ценно.

    Персонажи действительно разумные люди. Они не несут какой-то непонятный бред. Все очень приземленно и доступно. Слава сценаристам! Хотя, в частности, это заслуга и самих Уорренов, которые очень усердно документировали все свои дела.

    Как итог, мы имеет крепкий и бодрый мистический фильм ужасов на один раз, который один раз да сможет напугать вас, не вызывая негодования и отвращения от действия на экране.

    7 из 10

    15 октября 2013 | 21:28

    Фильм ужасов полностью оправдывающий свой жанр. Мне было реально жутко…

    В начале нам показывают мини историю двух девушек, столкнувшихся с паранормальным, тем самым погружая нас в атмосферу «темноты», чего то непонятного, во что сложно поверить, пугающего. Затем начинается основная сюжетная линия. Большая, счастливая семья приобрела просторный дом за городом, только въехала в новое жилище и сразу началась чертовщина! Шорохи, запахи, хлопанье дверьми и прочее, чем дальше тем хуже… Знакомо правда?даже банально и сразу наводит на мысль о «Паранормальном явлении» вот только в «Заклятие» все то, что мы видели тысячу раз представлено как то иначе. Чувство, что сейчас произойдет что то ужасное не покидает практически весь фильм. А от резкой агрессии демона люди вскрикивали на весь кинозал.

    Джеймс Ван создал действительно ужасающую атмосферу и преподнес ее нам так, как будто мы все время находимся рядом, при этом еще большего ужаса добавляет мысль о том, что все это он создавал основываясь на реальных событиях, тщательно изучая жизнь семьи Уорренов.

    Итак, если вы не ярый противник жанра ужасов, к просмотру обязательно.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 11:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>