всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (292 790)
ожидание: 89% (3753)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
167 + 28 = 195
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они обе утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13535 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец таки и я отсмотрел один из «самых жутких фильмов 2013 года». Подобное, я прочитал в одной из рецензий перед просмотром. И знаете, фильм и правда довольно таки жуткий, а так же местами вполне пугающий. Подобного от картины даже как то не ожидал. Привык, что фильмы ужасов уже давным-давно не пугают, а с «Заклятием» все вышло как раз таки наоборот. Нечто аналогичное было у меня с картиной «Мрачные тени» в этом же году.

    Что же, порадовало что снято на основании реальных событий. Специально ради просмотра даже залез на тематический сайт и прочитал о случившейся истории. Правда, семейство Перронов по одной из версии было кучкой шарлатанов, которые всего лишь хотели известности и заработка. Роль Уорренов в этой всей истории была не шибко ясна, хотя они и подтверждали слова семейства. Но да ладно, это все значительные отступления от самого фильма.

    Безусловно, сюжет тут конечно же избитый, но в каком ужастике нынче может быть по другому? А вот актеры отыгравшие Уорренов мне очень понравились. Как Патрик Уилсон, так и Вера Фармига. Отличная у них вышла парочка. В принципе, присутствует достаточное количество жутких моментов, а так же атмосфера, о которой упоминалось кстати говоря многими в рецензиях. Она и правда, на очень достойном уровне. Только вот под конец, действо становится несколько типичным на мой взгляд. Но примерно первый час просмотра все просто замечательно.

    В целом, получилось очень не плохо. Поклонники качественных фильмов ужасов не должны проходить мимо «Заклятия». В коим то веке, это один из тех фильмов, которые способны хоть сколько то, но попугать и заинтриговать зрителя. Заслуженные 8 из 10. Ну и да, порадовали шикарно стилизованные титры в конце фильма, с вроде как реальными снимками.

    27 ноября 2013 | 23:08

    Всё в кинематографе, кроме российских комедий, старается выйти на новый уровень и быть лучше, чем было. Джеймс Ван снял понравившийся мне «Астрал» и взял новую для себя высоту фильмом «Заклятие». А высоту он и правда взял, потому что понял для себя главную фишку человеческого страха — ожидание страха страшнее самого страха. Вот такой набор слов понял для себя Джеймс Ван. Именно поэтому в фильме примерно 7 из 10 страшных моментов будут лишь заставлять нервничать и ожидать внезапное «бу!», но этого «бу!» не будет. А потом вдруг будет. А потом опять не будет. И поди угадай эту лотерею.

    Да, семья переезжает в новый дом. За такое начало пора вводить административную ответственность. Помнится, ещё в начале 90-х на приставке Sega была игра Haunting Starring Polterguy, в которой вы играли за привидение «дикое, но симпатишное» и целью игры было напугать семью, которая всю игру переезжала в новые дома с привидением. Получается, привидение не заводится само по себе от сырости. К нему нужно переехать.

    Так вот, семья переезжает. И начинаются странности и ужасности. Которые и расследуют двое демонологов, охотников за привидениями, которые вроде как имеют реальных прототипов. И более того, они служат неким переходным звеном между экзорцистами от церкви и самими жертвами привидений.

    И вот что меня наиболее интересует. Почему экзорцисты обязательно христианские? Почему используется библия, крестики, святая вода? А если злое привидение при жизни был мусульманином? Или атеистом вообще. Ну вот, допустим, я злое привидение. И при этом атеист. Вселился в кого мне надо и наблюдаю, как смешной чувак в смешной одежде с какой-то книжкой на тарабарском языке что-то читает и при этом ещё брызгается на меня водой. Неприятно это. Ещё больше злит. Или смешит, не знаю. Но ведь во всех фильмах про изгнание привидения, которые я видел, все почему-то уверены, что именно представитель христианской религии всех спасёт. И даже никто не пытается узнать, а вдруг злой привидений при жизни был каким-нибудь индуистом или шиитом и на него эти ваши крестики с библией никакого впечатления не производят. Или другой вопрос: а если привидение и правда христианское, но вот тот, в кого оно вселилось — мусульманин. То как быть? Вопросов фильм оставил много.

    А в целом, ужастик вышел лучше «Астрала», динамичнее. Тревожных моментов, при которых щуришься и думаешь «ой, наверное, сейчас какая-нибудь страшная рожа выскочит» стало больше. А соль в том, что рожа не всегда выскакивает, и это ожидание рожи тревожит ещё больше. То есть кино стало чуть умней и играется с зрителем. А это говорит о лучшей продуманности. Хороший скример не тот, который пугает страшной рожей и громким звуком, а тот который заставляет бояться самого ожидания.

    10 из 10

    12 августа 2014 | 11:38

    Для меня этот фильм стал одним из эталонных в жанре «ужасы». Однозначно, что его можно рекомендовать к просмотру даже тем, кто до этого был равнодушен к ужастикам. Там есть на что посмотреть в любом случае, очень красивые, насыщенные и передающие атмосферу пейзажи и декорации! Этот фильм пропитан чем-то особенным, что позволяет погрузиться в него с головой.

    Очень грамотно проведена работа с цветом. Не создается впечатления, что тьма — это то неотъемлемое, чем пользуется каждый режиссер, снимая фильм-ужастик. Наоборот, вы получаете удовольствие от того, как меняется облик героев по ходу развития событий и вы способны за какие-то мгновения перейти от чувства защищенности к обеспокоенности, страху, бессилию именно за счет великолепной работы с цветом.

    Отдельная история — звуковое сопровождение и, в частности, музыка и аудио эффекты… Это тот случай когда все настолько лаконично вписывается в сюжет и развитие событий, что просмотр фильма без хорошей акустики может урезать получаемое удовольствие.

    Хотелось бы отметить выбранные режиссером способы нагнетать атмосферу и эффекты, с помощью которых данный фильм можно смело отнести к жанрам: ужасы, мистика, триллер. Так вот, эти эффекты очень «глубокие», не похожие ни на какие другие. Конечно, очень тяжело придумать что-то особенное, чем можно напугать зрителя, но в данном фильме это удалось сделать сполна! У тебя не получается предугадать что ждать в следующий миг и иногда один за другим происходят события, которые как волна накрывают тебя с головой.

    Так что, пойдите навстречу фильму, погасите свет, закройте шторы, сделайте звук погромче, отключите телефон и погрузитесь в 1971 год!

    4 мая 2015 | 12:36

    Азиатский режиссер Джеймс Ван,снявший в своё время «Пилу»,лично для меня запомнился очень качественными постановками. Конечно ассоциации любого его фильма с «Пилой» совершенно неуместны, но это скорее и к лучшему. Вот нам и яркий пример — «Заклятие».

    Задумка просто классическая: дом с приведениями, напуганные дети, одержимые демонами, экзорцисты… Всё как и надо!Сюжет не то что бы мудрёный, но и не сырой. Хотя и есть небольшая нехватка мистики, но это лишь крошечный недостаток. При всём этом фильм не входит в категорию одноразовой стряпни, где основная сюжетная изюминка зарыта лишь в самом конце. В «Заклятии»,при просмотре, нет томительного ожидания какой то разгадки, есть замечательное, насыщенное и, более того, очень динамичное действие. Говоря простым языком, процесс заскучать не позволит.

    Об актерах многого говорить не стоит. Отмечу лишь Веру Фармигу,которая иногда просто потрясает своей актерской игрой. Возможно от части из за неё фильм смотрится настолько живым, насколько вообще можно себе представить фильм ужасов. Остальные тоже смотрятся неплохо, но к сожалению основная масса состоит из малоизвестных актеров. Хотя есть куда расти.

    В целом у Вана получился очень крепкий фильм ужасов в стиле «Зловещих мертвецов»,выхода которого вроде бы никто и не ждал, но при просмотре зритель наверняка был приятно удивлён.Советую все любителям жанра хоррор, фильмов с интересной задумкой, неплохим сюжетом, яркой постановкой и финалом, всё таки намекающим на продолжение.

    9 из 10

    (Пока лучший фильм ужасов 2013 года)

    11 августа 2013 | 16:36

    Когда я сегодня сходил на фильм Джеймса Вана, я, сразу подумал что фильм будет страшным, я был прав. Информирующей зрителя о том, что «фильм основан на реальных событиях» — но далеко не у всех получается заставить нас воспринимать подобные фильм всерьёз, и использовать этот факт как дополнительный инструмент для устрашения.

    Начинается картина с пролога о кукле, предположительно ставшей оболочкой для некой зллобной сущности. Владельцы куклы обращаются за помощью к семье Уорренов — специалистов по подобным делам. Этих первых минут фильму оказывается достаточно, чтобы создать хорошее, страшное, для необходимой атмосферы; и хотя этот эпизод, как выясняется в процессе, к сюжету фильма практически не имеет отношени. Далее, непосредственно, нам представляют семью Перрон — супругов и пятерых дочек входящих в дом. Постепенно в доме начинают происходить странные события — стуки, скрипы, то и дело проявляющийся запах гнили и многое др; а на теле Кэролин утром появляются ссадины и синяки. Ван использует все классические и типичные для жанра элементы. Атмосфера очень цепкая, и здесь, в первую очередь, страх вызывает, сами пугающие образы. В этом отношении стоит отметить гениальный финальный кадр фильма, который как раз даёт чёткое представление о продолжении, которую выбрал Ван. Страх здесь основывается на тревоге, и это достигается грамотным ритмом фильма, который набирает обороты медленно, но не ослабляя их ни на минуту уверенно подводит к концу. Режиссёр всячески прячет от нас пугающие визуальные образы, заставляя страх работать на более глубинном уровне; в то время как Ван выстраивает свою конструкцию на честном реальном психологизме. От того, что «страшных рож» совсем немного, фильм выглядит очень реально и правдоподобно, но ещё в большей степени этому способствует отличный сценарий, показывающий абсолютно адекватных персонажей.

    Режиссёр относится к своим героям с искренним уважением, что для хоррора, как правило, редкость. Здесь создателям удаётся добиться полноты и реальности образов всех героев; поэтому всё происходящее воспринимается на полном серьёзе, даже не смотря на то, что Ван изредка разгуливает обстановку приятным юмором. Ван здесь интуитивно находит нужные струны чтобы зацепить нас; не перегибая палку по части страха, но стабильно поддерживая общий градус психологизма. Уверенная режиссура находит отклик в отличных актёрских работах. Неподражаемая Вера Фармига и Уилсон играют самих Уорренов — и здесь хочется отметить, насколько же у них получились адекватные герои. В фильме есть сцена, когда герой Уилсона терпеливо объясняет, что данный звук в доме не является продуктом сверхъестественного, говоря, что «Почти всегда есть обычное рациональное объяснение»-и это правельно.

    Умный, последовательный и в должной мере ужасающий фильм является неожиданным сюрпризом. Имея в своём арсенале совершенно не оригинальный сюжет, Джеймс Ван с командой выложились по максимуму. Оператор, с которым Ван снимал (Астрал). Это тот случай, когда кино может быть интересным даже для тех, кто не является поклонником жанра да и поклонникам жанра ужасов вам понравитсья, потому как с драмой и логикой здесь всё в полном порядке. В целом могу сказать что этот фильм-самый страшный фильм который я увидел. ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА.

    10 из 10

    25 июля 2013 | 22:20

    Спасибо создателям фильма за возможность вновь испытать то забытое чувство безотчетного страха из далекого детства, когда ночью боишься спустить ноги с кровати, когда дорога до кухни представляется полной опасностей, когда населяющие тьму монстры были так же реальны, как и ты сам. Но как им удалось вытащить этот страх из уже взрослых, скептически настроенных людей?

    Все фильмы ужасов можно условно поделить на два вида: страшилки и мясные. Страшилки обычно грешат запугиванием из-за угла, где весь испытываемый нами страх построен на неожиданном появлении чего-либо в кадре. Мясные делают упор на обилие крови, расчлененке и отвращении к происходящему на экране. Данный фильм, безусловно, относится к категории страшилок, но тут, как и в некоторых других редких для жанра ужасов случаях, создатели фильма пошли дальше и добавили к нему: логично выстроенную историю, скрупулезно созданную атмосферу страха, мистику, полноценных персонажей и озаботились соответствующим образом оформить даже титры. Добротно и на совесть сделанные вещи всегда вызывают уважение, когда ощущаешь, что люди не просто делали коммерческий проект, а отнеслись к нему с любовью и знанием дела. В фильме присутствует необходимый хорошему кино реализм: нет заумных магических ритуалов, святые вещи не обладают безграничной чудесной силой, исход ситуации зависит от внутренних сил самого человека. Это позволяет допустить существование потустороннего в нашем мире, и поверить в тот страх, который испытывают герои (спасибо им отдельное за такую убедительную игру), вовлекает нас в происходящее и заставляет сопереживать им. Не возникает ощущения обмана и фантастичности. Вот что делает этот фильм настоящим, а не фраза «основано на реальных событиях», которая, если вам уже больше 12 лет, не должна добавлять истории ни драматизма, ни ужаса, ни оказывать особого влияния на окрепшее взрослое сознание, применительно к истории о призраках.

    Это конечно не фильм прорыв, революции жанра не свершилось, но очевидно такой задачи и не стояло. Для любого жанра есть свои штампы, условности и обыгранные ходы, на то он и жанр. Снять фильм без изощренных оригинальных выдумок, а только в старом добром стиле всеобъемлющего ужаса — это надо суметь. Надо суметь сделать страшными все те же известные нам скрипящие двери, старые подвалы и шепчущие голоса. В этом фильме собрано воедино многое из того что уже было снято ранее, но все это подано нам в своеобразной режиссерской манере и продумано до мелочей. С нами не заигрывают с помощью крутых спецэффектов и душещипательных сцен, не делают для нас выводов из истории. В этом фильме сделана ставка не на известных актерах, не на визуальных эффектах, не на захватывающей истории и даже не на оригинальной идее. Главный герой и основная движущая сила данного фильма — это страх. Такая концентрация постоянно нагнетающегося страха, что под конец фильма начинает пробирать мелкая мышечная дрожь, он невозможности расслабиться хоть на пару минут в течение фильма.

    Рекомендуется к просмотру ценителям обозначенного жанра, обладающих достаточным запасом фантазии для вхождения в мир призраков и не ищущих в нем глубинного смысла.

    9 из 10

    12 августа 2013 | 14:05

    Режиссер киноленты «Заклятия»(Джеймс Ван), ранее известный по таким картинам как «Пила» и «Смертный приговор», удачно занял свое место в Голливуде и решил подарить зрителю очередной триллер(фильм ужасов), пусть не такой страшный, но тем не менее захватывающий.

    Сюжет разворачивается вокруг двух семей: семейства Перрон, только что переехавших в новый дом, находящийся в глуши и в котором поселилось «Нечто» и семейства Варренов, которые посветили всю свою жизни исследованию того самого «Нечто».

    Картина, не столько страшная, сколько интригующая и интересная заставляет зрителя поверить, что такое действительно может произойти и, собственно, произошло, если верить тому, что фильм основан на реальных фактах из семьи Перрон.

    В фильме можно встретить нечто схожее с такими кинолентами как «Изгоняющий дьявола» и «Ужас Амитивиля», но это не страшно, ведь это не зависимая картина, автор которой если и позаимствовал что-то из этих чудесных фильмов, то подал это по-своему.

    Актеры сыгравшие главные роли просто бесподобны, будь -то Вера Фарминга, сыгравшая не столько эмонолога, сколько любящую мать или Патрик Уилсон, известный зрителю по фильму «Астрал». Сам же Джеймс Ван, режиссер киноленты, умело играет на нервах зрителя на протяжении всей картины.

    Фильм получился очень удачным. Фильмы ужасов себя давно исчерпали, но кто бы мог подумать, что этот фильм принесет, что, то новое, захватывающие, интригующие.

    19 октября 2013 | 00:42

    Выход в прокат очередного фильма режиссера Джеймса Вана для меня означает автоматически поход в кино и последующий пересмотр на ДВД. Именно этому человеку удавалось раз за разом по-настоящему испугать меня своими действительно качественными хоррорами. Пускай это не всегда удавалось на все сто процентов (как в случае с «Мертвой тишиной»), однако видно, что с каждым новым своим фильмом он буквально растет над собой, исправляя одну за другой свои ошибки.

    Так, например, в «Астрале» меня радовало буквально все, от музыки до атмосферы и визуального стиля и идеи. Все, кроме основного сюжета и главных героев, которые постоянно переигрывали и частенько бесили меня своей неадекватностью. Итак, что же мы видим в итоге? Создатели сделали просто огромную работу над ошибками, но обо всем по-порядку.

    Начать стоит хотя бы с сюжета. Очень уж сильно режет глаз крайне затасканная в последние годы тематика паранормальных явлений в отдельно взятом загородном доме, однако здесь совершенно иной случай. Схема по-прежнему банальна, но ее подача в корне отличается от практически всего, что мы видели в данном жанре. Перед нами предстает предельно лаконично поданая история, не лишенная интриги и неожиданных сюжетных поворотов.

    Помните выше я писал про работу над ошибками? Она здесь видна буквально во всем. Бесили персонажи и их неадекватное поведение? Получите распишитесь. Здешние герои ведут себя вполне логично, практически не тупя и не совершая глупейших поступков, приводящих их к последующей смерти. Были переигрывающие актеры? Исправлено. Патрик Уилсон собрался с силами и выдал действительно сильную игру крайне волевого и отважного человека, который если верить начальным титрам, существовал на самом деле. Как и его жена в исполнении божественной красавицы Веры Фармиги. Их дуэт получился просто невероятно трогательным, запоминающимся и крайне твердым и целеустремленным. Большая редкость для жанра хорроров.

    Но, пожалуй, самое главное и самое вкусное, что есть в этой картине — атмосфера. Вязкая, тягучая, невероятно давящая на психику буквально всеми возможными средствами, начиная от мрачного сюжета, чарующей музыки (прямо с логотипа киностудии), звуковых эффектов и конечно, необыкновенной цветовой палитры. Вообще видеоряд здесь получился действительно невероятный. Несмотря на то, что мест действия в фильме не так уж и много, создатели развернулись здесь по полной, снабдив буквально каждую локацию какими-либо запоминающимися эпизодами.

    Заклятие — образцовый современный хоррор, снятый очень талантливыми людьми, от которого веет больше мистической драмой, нежели обычным хоррором, настолько он вышел каким-то эмоциональным и… душевным, что ли. Серьезно, давно я не испытывал такого при просмотре хорроров, но после него остается совершенно приятное и ни с чем не сравнимое послевкусие. Картина безусловно заслуживает своих огромных кассовых сборов и я очень надеюсь, что анонсированное продолжение выйдет не хуже оригинала. Как говорится, только бы не испортили. Но это дело будущего, а пока — данному фильму практически наивысшая оценка и мои искренние рекомендации даже не особым любителям жанра. Поверьте, проект действительно стоящий.

    9 из 10

    29 июня 2014 | 23:11

    Имя Джеймса Вана стало с недавних пор настоящим брендом, с которым ассоциируются успешные хорроры последних лет. И, несмотря на то, что снято у Джеймса их не так и много, но качество и зрительская любовь говорят именно о том, что режиссер сейчас является одним из самых талантливых и востребованных не просто в жанре, но в кинематографе в целом. А ведь когда-то все начиналось с зачётной работы в киношколе, где Ван по своему собственному сценарию представлял на суд короткометражную работу под названием «Пила». Что за этим последовало, и какая современная хоррор-франшиза впоследствии при этом была рождена, мы все прекрасно знаем.

    Кинематограф существует уже не один десяток лет, и в жанре фильмов ужасов сейчас достаточно сложно выделиться чем-то новым. Современного избалованного и нередко изначально скептически настроенного зрителя теперь сложно чем-то удивить, несмотря на то, что режиссеры перепробовали практически все сценарные изыски и постаново-визуальные ухищрения. Нынешнему зрителю и правда достаточно сложно угодить в данном жанре, поэтому ценность созданного и показанного в картине, которая с такой увлеченностью и кропотливостью выстраивалась и собиралась в детище под названием «Заклятие», не может вызывать сомнений в блестящей работе Джеймса Вана.

    Приготовив блюдо не просто по рецепту классических лент от «Изгоняющего дьявола» до «Ужаса Амитивилля», но и приправив своим талантом в подаче его зрителю, Ван создает из «Заклятия» одну из лучших картин в жанре мистического хоррора за последние годы. Примечательным становится тот факт, что используя и умело обыгрывая все лучшие приемы и избранные элементы для жанра, картина не скатывается к шаблонности и посредственности происходящего, которыми пропитаны большинство подобных картин последних лет. Это, безусловно, добавляет ей красок и не просто так определяет в когорту лучших.

    Вглядываясь в концепцию выстраиваемых режиссером атмосфер страха и ужаса, можно увидеть достаточно большой набор всевозможных атрибутов, призванных навести жути. Это и постоянно пугающие стуки, самооткрывающиеся двери, демонические звуки водопроводных труб, мистические куклы и игрушки, таинственная смерть животных и птиц, останавливающиеся на определенном времени часы, игра с зеркалами, таинственный подвал и голоса из его темноты, классический потайной шкаф, который одним своим видом настораживает и говорит о том, что здравомыслящий человек никогда бы такой себе не поставил, и многое другое, связанное в основном с ритуалами экзорцизма.

    Вкупе с показанным на экране сюжетом, основанным на реально произошедших событиях, все вышесказанное могло остаться всего лишь набором неких бессвязных атрибутов, ни в коей мере не передающих и не показывающих настроение и передающих атмосферность фильма. А они эти самые настроение и атмосферность блистают именно за счет чувства реальной угрозы происходящей с семейством Перрон, а отнюдь не за счет пугающих образов тех или иных созданий и монстров. Как подтверждение тому, явных звуковых скримеров в картине не так и много, и она не построена исключительно вокруг их обыгрывания, как ключевой «бу» составляющей.

    Страх реальной угрозы достигается за счет безупречно выстроенных кадров и построенных сцен, благодаря которым повествование набирает обороты в геометрической прогрессии и ни на минуту не ослабляет хватку, постепенно нагнетая и подводя к вдавливающей в кресло от напряжения кульминации. И ведь согласитесь, что многое из увиденного и недопоказанного на экране, что тревожило и пугало, было домыслено нами самими. И главное, что даже после второго и третьего просмотра ощущение саспенса не исчезает и не теряется. И это одна из главных ценностей фильма, доказывающая, что он не просто очередной пустой хоррор.

    Постепенно погружая зрителя в атмосферу страха, раскрывая тайну дома и где-то поселяя зерно сомнения, Джеймс Ван блестяще воплощает на экране три составляющие успеха своей картины. Во-первых, это мастерская игра со светом и тенью. Лучшая за последние годы в жанре, способная навести ужаса в кадре больше, чем любой другой визуальный террор, построенный на страшных монстрах. Во-вторых, это потрясающая операторская работа Джон Р. Леонетти, благодаря плавным переходам и умелым планам камеры которого подчеркивается присутствие и связь с героями картины. Для самого Джона, знакомство с Ваном, такое ощущение, послужило толчком к обретению второй молодости.

    В-третьих, и это также немаловажно, чувство сопереживания и настоящей угрозы, грозящей героям, не было бы настолько сильным, без должного внимания к этим самым героям и их раскрытию со стороны режиссера. В первую очередь за Эда и Лоррейн Уоррен (блестяще показанными дуэтом Фармига — Уилсон) и, конечно, за семейство Перрон. Уделяя, помимо всего вышесказанного, внимание мелочам и деталям режиссёр пытается ещё больше подчеркнуть страх реальности происходящего, несмотря на всю мистическую основу своего фильма. Помогает ему в этом и потрясающий саундтрек, тонко манипулирующий зрительским настроением.

    Находя при этом баланс в сочетании всех этих качеств, картина умудряется найти место и юмористическим отсылкам, не нарушающим общее равновесие в концепции повествования. Поэтому «Заклятие» и получается картиной со своей неповторимой атмосферой постоянного напряжения. Картиной, которая утёрла нос многочисленным скептикам. Картиной, снятой в лучших традициях классических хорроров, которая со временем также обретет данный статус. «Заклятие» — это знаковый фильмом для жанра, определивший направление, по которому стараются двигаться популярные хорроры последних лет. И это просто напросто кино, которое интересно смотреть, даже не являясь поклонником жанра.

    13 июня 2016 | 21:51

    Главное правило ужастиков — смотреть ночью, в наушниках и, желательно, в одиночестве. Во всех других вариантах можете не то что бы не испугаться, а может и посмеяться.

    Я смотрел, как надо. И пусть не верю в богов, демонов, призраков и так далее, было очень и очень ЖУТКО! Последний раз я так прятался в углу от «Зеркала»!

    Так что в целом общее впечатление положительное. Давненько не выпускали таких добротных ужасов.

    Ну а если более детально, то все скажут «да там штамп на штампе», «ничего нового, снова дом, семья, призрак», «сюжета нет, одни пугалки» и многое другое в таком духе. Таким хочется ответить: «Ужасы — это не детектив, тут нового придумывать ничего не нужно, тут главное, чтобы было страшно! Каждый год выходит масса безумно некачественных фильмов подобного жанра.»

    Диалоги достойные, слух ничего не резало. Сюжет, как я уже сказал, не оригинален, но есть в нем и новшества. Актерская игра на 9 из 10, очень порадовала. Правда, есть пара вопросов по действиям персонажей, но это мелочи.

    В итоге получился добротный ужастик-триллер в котором есть всё, даже юмор! Очень ровный фильм с великолепными саундтреками. Если вы изредка смотрите в одиночестве подобные фильмы, то рекомендую. Для компании не подойдет, так как на подобные фильмы вышло много комедийных пародий, и тут вы тоже будете угарать.

    8 из 10

    26 апреля 2015 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>