всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (292 790)
ожидание: 89% (6615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
173 + 29 = 202
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они обе утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13497 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во-первых, хочу высказать слова благодарности режиссёру ленты, Джеймсу Вану. Все его картины выделяются на фоне того, что нам обычно предлагают, при поиски фильмов с жанром «ужасы».

    Фильм «Заклятье» меня приятно удивил. Честно сказать, хоть и знал кто режиссер, все равно до конца не верил в то, что фильм сможет напугать, заинтересовать, а главное не заставит плеваться…

    Я не могу сказать, что являюсь экспертом фильмов ужасов, но будьте уверены многое в этом понимаю. В последнее время все фильмы данного жанры я смотрел, комментирую их… «Почему не сделал так…», «Почему ты ему не веришь?…», «Зачем пошел один» и т. д. Этот фильм не дал мне такой возможности, за что я ему очень благодарен. Лента пропитана логикой. Главные герои собираются в одной комнате, не ходят по одиночке, муж верит жене и соглашается привести экспертов. Только за это «Браво!

    Сейчас, перечитывая, что написал создается впечатление безысходности… Радоваться логики в фильме? Да, да! Потому что сейчас она очень редко присутствует в таких лентах.

    Не хочу писать о эффектах, о прекрасной съемке, о страшных моментах, они здесь на уровне. Это надо видеть! Хочу еще сказать, что финал не дает облегчения… Картина держит тебя все время и если обычно финал дает возможность выдохнуть, то только не здесь… Разве зло побеждено?

    Стоит посмотреть! Ценители должны оценить:)

    8 из 10

    29 декабря 2013 | 18:55

    Джеймс Ван, молодой, но уже небезызвестный, малазийский кинорежиссер и сценарист, вновь порадовал нас своим творчеством в жанре хоррор — «Заклятие» (The Conjuring), вышедшим на экраны летом 2013 года. Должна сказать, что из просмотренных мною его фильмов, пока ни один меня не разочаровал (в частности, самые нашумевшие «Пила», «Астрал» и «Мертвая тишина»).

    Кинокартина с пометкой «основано на реальных событиях» расскажет нам о семье Перрон, которые утверждали, что жили в семидесятых годах XX века в доме на Род-Айленде, населенном духами, как добрыми, так и злыми.

    Все фильмы, срежисированные Джеймсом Ваном, отчасти похожи между собой, в них прослеживается какая-то специфика, что делает их особенными.

    Фильм во многом выигрывает засчет хорошо проработанного сценария (спасибо за это братьям Хэйес). Здесь же Ван прибегает к использованию затертых штампов и образов (жуткий дом, заселение большой семьи, демоническая кукла и т. д.), однако он умело манипулирует ими, умудряясь при этом не скатиться к шаблонности и вторичности. Ван умеет создавать жуткую цепкую атмосферу в фильме, а не это ли один из главных показателей «качества» хорошего хоррора? Тревогу и страх зрителя режиссер вызывает засчет саспенса, засчет чувства перед неизвестным, чувства реальной угрозы, а не с помощью образов, пугающих только на доли секунды как следствие «эффекта неожиданности», что мы часто наблюдаем в дешевых низкосортных ужастиках, которыми кишмя кишит в последнее время мировой кинематограф. Наоборот, Ван прячет эти образы, тем самым, заставляя страх срабатывать на более глубинном, подсознательном уровне.

    В целом, фильм выглядит очень реалистично и правдоподобно. Грамотно подобранный, леденящий душу саундтрек отлично дополняет картину.

    Было приятно увидеть в главных ролях полюбившихся мне Патрика Уилсона и Веру Фармигу, которые, можно сказать, уже специализируются на фильмах в жанре ужасы. Рон Ливингстон, Лили Тейлор и пятеро замечательных «дочек» превосходно воплотили на экране свои сценические образы. Ну и конечно, Джозеф Бишара, главный антагонист фильма, уже знакомый нам по фильму «Астрал».

    Как результат гармонично сработавшейся команды создателей, фильм получил множество положительных отзывов и рецензий, как и от обычного зрителя, так и от профессиональных критиков, что, на мой взгляд, очень справедливо. Я к ним, естественно, присоединяюсь, так как считаю, что фильм действительно стоящий, и подобных я не видела давно. Заслуженная оценка фильму

    10 из 10

    23 октября 2013 | 23:54

    «Джеймс Ван вывел хорроры на новый виток эволюции» — говори они. «Вам будет страшно, как никогда прежде» — писали они. «Пожалуй, лучший фильм ужасов за последнее время» — слышалось отовсюду. Так ли это? К сожалению — нет. Джеймс Ван не поднял планку качества ни на дюйм, со времён своего предыдущего «Астрала», фильма весьма посредственного, нужно признать.

    Перебравшись в новый дом, семья Перрон обнаруживает неприятное соседство — в доме хлопают двери, по комнатам разносится гнилостный запах и холод, детей пугают неожиданные отражения и невидимые «приятели», на теле миссис Перрон появляются таинственные кровоподтеки. Неудобства можно было бы стерпеть, если бы потусторонние гости не начали причинять девочкам вред. Тогда Перроны обращаются к супругам Уоррен, медиуму и священнику, занимающимся изучением и изгнанием злых духов. Однако на сей раз противником экзорцистов выступает сущность, справиться с которой может оказаться не по силам даже самым опытным специалистам.

    Главная проблема «Заклятия» — оно буквально соткано из штампов. Возьмём щепотку «Ужаса Амитивилля», приправим «Изгоняющим Дьявола» и вуаля — блюдо готово! Ничего нового, говорите? А зачем оно вам? Вы что, не любите классику? Вот, смотрите, мы ещё и процитируем «Молот Ведьм». Опять мало? Да вы зажрались, господа! Откладывайте свои кирпичи и проваливайте!

    Самая большая проблема штампов в том, что они населяют «Заклятие» призраками лучших фильмов. Каждый шаблон напоминает о шедевре, который реализовал его куда лучше. Доходит до смешного — в припадках творческого исступления предприимчивый австралиец малазийского происхождения начинает воровать сцены сам у себя — обратите внимание на сцену со шкафом в этом фильме и в «Астрале». Они практически идентичны!

    Пожалуй, единственное, за что стоит снять перед фильмом шляпу — так это актёрская игра. Патрик Уилсон, который перешёл сюда ещё из «Астрала», намного лучше выглядит в роли священника, нежели жертвы. Вера Фармига — собственно, это Вера Фармига, не знаю, как её занесло в столь крайне сомнительный проект, но отыграла она (как, в прочем, и обычно) на пятёрку. Но главный сюрприз — это Лили Тейлор, та самая миссис Перон, в которую впоследствии вселятся демоны. Её игре натурально хочется аплодировать стоя и кричать: — «верю!».

    В итоге, кроме как хорошими актёрскими работами, фильму похвастаться нечем. Все эти БУ! из-за угла и тихо-тихо-ГРОМКО! были уже десятки, нет, сотни раз. Самое обидное, что у Вана есть потенциал, но ему хорошо платят и в этой, незанятой нише, so, why try harder?

    6 из 10

    28 октября 2014 | 02:32

    «Заклятье» — хоррор от талантливого режиссера ужасов Джеймса Вана.

    В этом году Ван бросил вызов жанру хоррора, который в последние годы пребывал в глубокой коме, и выпустил сразу два отличных фильма. В «Заклятье» Ван сделал все с точностью наоборот, нежели в «Астрале». Он отбросил оригинальность, собрал все шаблоны и выдал весьма недурную картину.

    За основу взята избитая история с экзорцизмом, которая была весьма популярна лет сорок назад, и уже давно сошла. Однако в основу сценария легла реальная история, а в консультантах фильма значатся настоящие свидетели происшествия. Сюжет развивается постепенно, и не лишён логики. Но вот невнятная концовка однозначно сводит на нет такой мощный и интересный зачин. Образы немногочисленных героев получились не эмоциональными, как и их диалоги. Актерская игра не вызывает вопросов, но и качественной ее назвать сложно. Хотя Вера Фармига неплохо изобразила одержимость, явно почерпнув некоторые детали из старых легендарных картин. А вот Патрик Уилсон и Лили Тейлор сыграли весьма однобоко и не впечатляюще. Как и актеры второго плана, среди которых в основном дети и подростки, хорошо выглядели только в сценах панического ужаса.

    Технически фильм выглядит шикарно, особенно с небольшим, по нынешним меркам бюджетом. Операторская работа Леонетти разнообразна и увлекательна, ракурсы подобраны интуитивно точно, цветовая гамма соответствует общему настрою фильма. Декорации с намеком готики вызывают приятный ужас, а мощный насыщенный саундтрек буквально вливается в события и становиться их участником.

    Джеймс Ван — талантливый, чуткий режиссер с мощной хваткой и удивительным полетом творческой мысли. Он знает как напугать зрителя, использует множество психологических фишек, блестяще выстраивает общую композицию. И даже передозировка клише не вызывает отвращения, а лишь прибавляет уважения к режиссеру за то, как он превращает минусы картины в плюсы. «Заклятье» — это не откровение, это реинкарнация жанра.

    6 из 10

    14 ноября 2013 | 00:24

    После просмотра трейлера впечатление было такое, что «Заклятие» будет аналогией «Синистера» — ужастика, который сильно меня разочаровал. Не стану приукрашивать — в «Заклятии» оказалось немало схожих недостатков, однако этот фильм не оказался безнадёжным.

    Собственно, даже сюжет в чём-то схож с «Синистером», только с тем отличием, что основано всё на реальных событиях. А так — то же самое: ни о чём не подозревающая семья въезжает в дом, в котором давным-давно произошло что-то жуткое, и, естественно, что-то с новыми постояльцами будет происходить мистическое. Но вот беда: атмосфера мистики здесь преподнесена весьма слабо. Тот случай, когда и актёры стараются, и операторская работа не хромает, но музыкальное сопровождение оставляет желать лучшего. А ведь именно музыка очень важна в сценах, где присутствует что-то паранормальное. И — скримеры, ситуации, заставляющие неприятно вздрагивать. Весь ужас тут строится именно на них — эпизоды, в которых дух ведьмы бросается на дочерей хозяев дома, кажутся даже смешными. Колдунья ведёт себя так, будто собирается не жертвы злу приносить, а просто подурачиться. Если так, то — надо признать — вышло у неё это замечательно. Клоун Пеннивайз нервно курит в сторонке.

    Фигурируют в сюжете и исторические личности — Эд и Лоррейн Уоррены. Пожалуй, эти персонажи здесь и получились самыми интересными. Кому же не нравится образ охотника на монстров или, в данном случае, духов? Если бы создатели не придерживались строго правила «снимать всё, как было», то, вероятно, мы получили бы неплохой аналог «Охотников за привидениями», только с серьёзным сюжетом. Но здесь всё ограничивается исследованием странного дома и проведением различных обрядов. Радует, конечно, что благодаря этому самому правилу в итоге мы получили ужастик, отступающий от канонов жанра последних лет. Самым удивительным, пожалуй, является тот факт, что здесь отсутствуют трагичные смерти героев. Кроме того, ведьма здесь не будет пытаться наброситься на героев с фотографии или видеозаписи. Скептически настроенный зритель в любом случае воспримет все события с насмешкой, ну а те, кто действительно верят во всякие сверхъестественные вещи, будут сильно впечатлены.

    Следует также отметить неплохую попытку передать атмосферу начала 70-х гг. Музыка отчасти пытается подражать той, что была популярна в те годы, и цветовая гамма состоит из преимущественно тёплых тонов. В этом отношении претензий к фильму нет никаких.

    «Заклятие» можно похвалить за проработку сюжета и акцент на правдоподобность. По этой причине фильм определённо стоит внимания, особенно на фоне других американских ужастиков, снятых после 2009 года. Но всё-же следование тенденции создавать страх за счёт скримеров сказалось худшим образом: я ни разу не почувствовал присутствие в фильме чего-то таинственного, всё казалось натянутым, а попытки напугать зрителя получились неудачными. Сюжет сюжетом, но мы смотрим фильмы ужасов ради того, чтобы пощекотать себе нервы, так что поставить оценку «отлично» я не могу — выше среднего, но до идеала — как до звёзд.

    6 из 10

    29 августа 2016 | 19:05

    Несомненно, перед нами фильм ужасов с большой буквы! В последнее время всё реже встречаешь действительно достойных представителей этого жанра.

    Фильм снят на реальных событиях, что уже создаёт атмосферу таинственности и опасности. С одной стороны, «Заклятие» чем-то напоминает «Астрал» и «Паранормальное явление»,но с другой стороны, он не похож ни на один другой фильм. «Заклятие» имеет свою изюминку, необычный сюжет, интересную и положительную концовку(что сейчас происходит довольно редко). Просмотр фильма с первых минут заставляет дрожать! Обычно ждёшь всех «нереальных страшных штучек» с середины, а тут нет, с первого же дня проживания героев в новом доме начинаются «сюрпризы». Обязательно стоит выделить игру актёров, игра достойна! Многих актёров уже не первый раз видишь в фильмах этого жанра и как всегда их игра прекрасна! Ты им веришь, переживаешь за них. Так и хочется во время просмотра встать и крикнуть героям: «Не спускайся по лестнице»," Бабуля проснись» и т. д. Кроме того, в фильме присутствуют просто шикарный декор, отличные визуальные эффекты, звук и пейзаж.

    Как говорится, лучше 1 раз посмотреть, чем 7 раз прочитать рецензию. Всем советую! Хорошего просмотра!

    10 из 10

    28 июля 2013 | 05:10

    Выход в прокат очередного фильма режиссера Джеймса Вана для меня означает автоматически поход в кино и последующий пересмотр на ДВД. Именно этому человеку удавалось раз за разом по-настоящему испугать меня своими действительно качественными хоррорами. Пускай это не всегда удавалось на все сто процентов (как в случае с «Мертвой тишиной»), однако видно, что с каждым новым своим фильмом он буквально растет над собой, исправляя одну за другой свои ошибки.

    Так, например, в «Астрале» меня радовало буквально все, от музыки до атмосферы и визуального стиля и идеи. Все, кроме основного сюжета и главных героев, которые постоянно переигрывали и частенько бесили меня своей неадекватностью. Итак, что же мы видим в итоге? Создатели сделали просто огромную работу над ошибками, но обо всем по-порядку.

    Начать стоит хотя бы с сюжета. Очень уж сильно режет глаз крайне затасканная в последние годы тематика паранормальных явлений в отдельно взятом загородном доме, однако здесь совершенно иной случай. Схема по-прежнему банальна, но ее подача в корне отличается от практически всего, что мы видели в данном жанре. Перед нами предстает предельно лаконично поданая история, не лишенная интриги и неожиданных сюжетных поворотов.

    Помните выше я писал про работу над ошибками? Она здесь видна буквально во всем. Бесили персонажи и их неадекватное поведение? Получите распишитесь. Здешние герои ведут себя вполне логично, практически не тупя и не совершая глупейших поступков, приводящих их к последующей смерти. Были переигрывающие актеры? Исправлено. Патрик Уилсон собрался с силами и выдал действительно сильную игру крайне волевого и отважного человека, который если верить начальным титрам, существовал на самом деле. Как и его жена в исполнении божественной красавицы Веры Фармиги. Их дуэт получился просто невероятно трогательным, запоминающимся и крайне твердым и целеустремленным. Большая редкость для жанра хорроров.

    Но, пожалуй, самое главное и самое вкусное, что есть в этой картине — атмосфера. Вязкая, тягучая, невероятно давящая на психику буквально всеми возможными средствами, начиная от мрачного сюжета, чарующей музыки (прямо с логотипа киностудии), звуковых эффектов и конечно, необыкновенной цветовой палитры. Вообще видеоряд здесь получился действительно невероятный. Несмотря на то, что мест действия в фильме не так уж и много, создатели развернулись здесь по полной, снабдив буквально каждую локацию какими-либо запоминающимися эпизодами.

    Заклятие — образцовый современный хоррор, снятый очень талантливыми людьми, от которого веет больше мистической драмой, нежели обычным хоррором, настолько он вышел каким-то эмоциональным и… душевным, что ли. Серьезно, давно я не испытывал такого при просмотре хорроров, но после него остается совершенно приятное и ни с чем не сравнимое послевкусие. Картина безусловно заслуживает своих огромных кассовых сборов и я очень надеюсь, что анонсированное продолжение выйдет не хуже оригинала. Как говорится, только бы не испортили. Но это дело будущего, а пока — данному фильму практически наивысшая оценка и мои искренние рекомендации даже не особым любителям жанра. Поверьте, проект действительно стоящий.

    9 из 10

    29 июня 2014 | 23:11

    Я люблю фильмы ужасов, особенно если это ужасы с мистическим уклоном. Особый интерес вызывают фильмы, основанные на реальных событиях. Конечно, мы, как зрители, не можем полностью доверять тому, что показанные события действительно были в реальности. Но! Как показывает мой зрительский опыт, такие фильмы, как правило, наиболее качественные.

    Я долго ждала «Заклятья», т. к. уже стала забывать, что такое правильный фильм ужасов, а на него у меня была надежда… и надежда в принципе оправдались!

    Почему «в принципе». Просто до меня его посмотрел мой друг, который описывал свои эмоции так: «самый страшный фильм, который я когда либо видел, я часть фильма смотрел днем и рядом со мной были люди, но было ОЧЕНЬ жутко, со слабыми нервами лучше не смотреть и т. д и т. п.». Поэтому я еще больше воодушевилась.

    Учитывая, что я большой любитель страшилок, я все же решила получить наибольший эффект и посмотрела «Заклятье» в одиночестве, ночью, в темноте…

    Местами было страшновато и жутковато, но почему-то после просмотра мне не захотелось быстрее включить свет, не было страшно поставить ногу на пол от ожидания что меня сейчас схватят.

    Конечно, частично это связано с тем, что я была подготовлена, но подготовлена чересчур. Я то уже собиралась вообще ужас несусветный просто испытать, а в итоге посмотрела просто качественный фильм ужасов.

    Если сравнивать ощущения, то действительно жутко мне было когда я смотрела Шесть демонов Эмили Роуз (тоже кстати по реальным событиям), Ключ от всех дверей, Звонок первая часть…

    Актеры справились со своими образами. Безусловно, наиболее сложная роль была у Лили Тейлор, все-таки именно она играла одержимую.

    Вообще, говоря откровенно, я бы наверное не так испугалась скрипа двери, как если бы моя сестра зашла ко мне в комнату и начала биться головой о шкаф (те кто смотрели поймут).

    Короче говоря, смотрите однозначно, но не настраивайте себя на то что будет очень страшно.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 12:30

    Эм, я не фанат фильмов ужасов. Нет, я признаю, что есть фильмы, леденящие душу, вроде «Оно» по мотивам Стивена Кинга, монструозный Носферату или шедевры японской хоррор-индустрии. А еще есть документалки всякие про концлагеря и трэш-фильмы, смотреть которые незаинтересованный человек в здравом уме не станет.

    Рецензию я пишу, потому что удивлен. Удивлен, что это, в общем-то, типичное творение, красна оценка которому в районе пяти-шести баллов, стоит на первом месте среди премьер недели. Именно необычайно высокая оценка фильму, жанр которого значится как «ужас» привела меня в кинотеатр.

    Чем же «Заклятие» покорил зрителей, я так и не понял.

    Документальностью? Что ж тогда тухлыми помидорами закидан «Проклятый камень» Шона Стоуна, где, несмотря на сюжетный идиотизм, настоящей документальности в разы больше? По мне так это всего лишь тизерный элемент завлечения зрителя. Люди верят в то, во что верить хотят.

    Интересным и оригинальным сюжетом? Я вас умоляю. Дом-призрак, духи умерших, паранормальные явления — подобные истории нещадно эксплуатировались хотя бы в том же недавнем «Астрале». Тысячи их. Избито и обглодано.

    Героями, которые наконец уже дружат с логикой и похожи на разумных? И тут все как обычно. Узколобые персонажи, которые вроде бы и боятся, но все равно лезут в дыру/за дверь/в темное помещение, откуда доносятся признаки обитания нечисти. Да и вообще в один момент готовы поседеть от ужаса, а уже в следующий сидят на кухне и жизнерадостно швыряют друг в друга хлопьями.

    А может настолько предсказуемыми кульминационными моментами появления чудищ, с характерными хлопками дверями, от которых закладывает уши?

    Не знаю. Я если честно, с трудом представляю, как вот таким можно не накушаться, да еще и в заблуждение вводить высокими оценками. Если уж мне, не ярому поклоннику жанра, было так скучно на сеансе.

    А может, я все-таки чего недопонимаю?

    4 из 10

    10 августа 2013 | 02:10

    Мейнстрим- сейчас очень распространенное явление. Это слово, как все знают, обозначает популярное течение, мода в общем. Непонятно, к чему это я? Объясняю. Всеми нами любимый американский кинематограф не стал исключением, при съемке ужасов, и уподобился большинству, поймав фишечку «основано на реальных событиях», дабы завлечь зрителя. Я поддалась рекламе, и снова расстроилась. Где те ужасы, после которых не просто становится страшно заходить в темную комнату, а появляются видения, галлюцинации, слышатся голоса? Ты смотришь, и ощущаешь себя на месте героев картины. Здесь такого нет.

    Заклятие.

    Как бы мне не нравился фильм «Пила», и как бы я ни восхищалась «Астралом», Джеймс Ван подкачал. Ничего, конечно, не упустил, но с халтурил. В картине было все: и любящая семья, и история их нового дома (опять этот дом!), экзорцизм (ну куда без него?), колокольчики на дверях, камеры, девочка- лунатик, и конечно же, демон в подвале, с безумно идиотским гримом. В общем, намешали все. Если на чем-то и мог вылезти фильм, так это на неожиданных моментах. И они были.

    Снят фильм хорошо, но это только съемка. Актерский состав тоже неплох. Я бы даже сказала достаточно хороший (за исключением демона).

    Музыка- ужас. Музыкальное сопровождение было настолько заезженным, что складывается впечатление, его просто натырили из фильмов начиная с 70х годов, и заканчивая.. дебилизмом, вообщем.

    Если рассматривать картину с точки зрения людей, у которых мнение выражается в 2х слова- страшно/ не страшно, то, дабы не разочаровывать, скажу- страшно. Если же, с художественное стороны, то скажу не художественно- фильм херь.

    4 из 10

    только за съемку и несчастную собачку.

    31 июля 2013 | 10:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>