всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (292 790)
ожидание: 89% (3747)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
167 + 28 = 195
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они обе утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13535 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большинство негативных отзывов цепляется к заезженному сюжету, что по моему мнению таким уж минусом не является. Довольно много есть примерных фильмов, в частности «Пила», которые снимались по одной и той же основной идее, но выезжали за счет хорошо прописанных новых героев и неожиданных поворотов. «Заклятие» же упустило много возможностей, которые могли бы хорошо приправить всем надоевший привкус «экзорцизма» и «зла, живущего в подвале». Но, обо всём по порядку.

    Из минусов:

    1) Почти полное отсутствие эмоций у «охотников за духами». Если Лоррейн еще периодически пугается и удивляется увиденным кошмарам, то её муж Эд бесстрашен как небезызвестный Константин. В случае с последним всё было понятно, ибо тот собственными глазами видел ад и почти всех его обитателей. Врядли уже было можно его чем-то удивить… А вот Эд спокойно реагирует почти на всё, что происходит. Хотя даже бывалый священник, посмотрев его записи был крайне удивлен.

    2) Сюжетные недочеты, которые всё-таки бросаются в глаза, если вдумываться в сценарий. Например кукла «Аннабель», которую нам показывают и в начале фильма, и в середине, и в конце. Правда не совсем понятно зачем. На развитие сюжета она никак не влияет, хотя хотелось бы…

    Трагичное прошлое того самого дома, в который переехали главные герои создаёт небольшую путаницу. Само «прошлое» было скомканно рассказано за пол минуты и на какое то время забыто, так как среди утонувших, повешенных и зарезанных людей, которые когда-то тут жили, есть «главзлодей», на котором и сосредоточено всё внимание. Ближе к концу эпизодически показывают несколько призраков, но не понятно — являются ли они «заложниками дома», как например в «1408» или в «корабле призраке», или же они активная часть пугающего действа.

    3) Концовка. Сложно описать эмоции, обойдясь без спойлеров, но я попробую. Солидарен с большинством негативных отзывов — клише на клише, и клише погоняет. Сцены, где демона «колбасит» и бьёт об стены нельзя назвать не то что страшными, а хотя бы смотрибельными. Загробный голос, вопли и контактные линзы — не впечатляют вообще.

    Из плюсов:

    1) Необычное и интригующее начало. Отдаю режиссеру должное. Создать в самые первые минуты пугающую атмосферу довольно сложно. Но у него получилось.

    2) Симпатичный подбор актёров и декораций. Внешность, одежда, характеры, игра — всё на уровне. Кроме стереотипного полицейского — претензий к актёрам нет. Всё стоит на своих местах как влитое.

    3) Есть чего пугаться. На полноправные ужасы «заклятие» может и не тянет, но вздрагивания и периодически возникающая напряженность и испуг — обеспечены.

    В общем и целом хочется сказать, что картина вполне себе неплохая и достойна нормальной оценки. Многое не получилось, но видно что хотя бы старались.

    6,5 из 10

    6 сентября 2014 | 14:59

    Многодетная семья Перрон, потратив все свои сбережения, переезжает на ферму в штате Род-Айленд. Свежий воздух, тишина и спокойствие — идеальное место для воспитания пяти дочерей. Но старый дом оказался благополучным только на первый взгляд — в его стенах затаилось зло, не видимое человеческому глазу, но от того не становящееся менее опасным. Не в силах самостоятельно противостоять чертовщине, Перроны обращаются к Эду и Лоррейн Уоррен, семейной паре, для который исследование всего сверхъестественного и паранормального давно стало призванием.

    «Заклятие» на первый взгляд так и пышет всеми возможными жанровыми штампами и стереотипами. Семейство, перебирающееся в новый дом — есть. Младшая дочка, которая тут же заводит себе невидимого друга — есть. Непонятные фигуры в окнах второго этажа — есть. Да много чего есть, что уже неоднократно было видено в фильмах ужасов последних лет. Постановщик наделавших в свое время немало шума «Пилы» и «Астрала» Джеймс Ван явно не пытался произвести на кого-то впечатление сюжетными твистами или принципиально новыми методами пугания. Но в том-то и дело, что на то он и постановщик «Пилы» и «Астрала», чтобы знать, как с этими самыми штампами управляться. Словно в доказательство того, что хоррор постепенно превращается в один из самых окостенелых и консервативных жанров, Ван побросал в один котел избитые ходы и трюки, кое-где даже процитировав свое предыдущее творение, но при этом, что удивительно, «Заклятие» не производит впечатления насквозь вторичного материала. Все составляющие фильма подогнаны друг к другу так плотно и качественно, что придраться хоть и есть к чему, но особого желания сделать это не возникает.

    Самое главное клише картины одновременно является и его слоганом. Фраза «Основано на реальных событиях, словно клеймо, выжигаемое на постерах ужастиков, по мнению киношников, автоматически прибавляет фильму очков интереса со стороны зрителя. Стоит только оттолкнуться от очередной городской ленты и дать волю фантазии — любители пощекотать нервы сразу же понесут свои сбережения в кассу ближайшего кинотеатра. Но в случае с «Заклятием» срабатывает даже этот, довольно-таки дешевый ход. Инцидент в городе Харрисвиль, произошедший с семьей Перрон — это не очередная история из серии «кому-то что-то показалось», а вполне себе реальный, хоть и абсолютно иррациональный факт, имевший место в 70-х годах прошлого века. Не стоит, конечно, свято верить в то, что нечто в буквальном смысле переворачивало проклятый дом вверх дном вместе с его жильцами, а заодно таскало их за волосы, но случай в Харрисвиле является одним из самых известных расследований Лоррейн и Эда Уорренов, а от их личного опыта отвернуться уже никак не получается. Известные демонологи, за полвека успевшие расследовать несколько тысяч запутанных мистических историй (и развенчавшие большую их часть), успели повидать такого, что хватит не на один десяток фильмов вроде «Заклятия».

    Положа руку на сердце, новую картину Джеймса Вана не получается назвать чертовски страшной. Нет здесь изощренных скримеров, как в «Синистере», она не не давит на психику так, как «Астрал». Но при этом большую часть фильма ты смотришь, плотно вжимаясь в кресло. Ван очень грамотно и толково накручивает напряжение по ходу действия, отчего «Заклятие» не надоедает до самых финальных титров, но при этом и не кажется мимолетным, едва успевшим тебя напугать, пшиком, чем грешат многие собратья по жанру. Чувство тревоги и беспомощности легко перетекает с экрана прямиком в зрительный зал, заставляя периодически ежиться от пробегающих по телу мурашек. Даже любителю хорроров с закаленными нервами смотреть «Заклятие» будет как минимум неуютно, благодаря убедительной актерской игре, нескольким отличным бу-приемам и знакомой еще по «Астралу» выцветшей картинке.

    Кстати, не только визуальные приемы переехали в «Заклятие» из предыдущего фильма Вана. Патрик Уилсон, ранее выступавший в качестве жертвы паранормальных сил, теперь примерил на себя ипостась самого настоящего охотника за привидениями. Он и Вера Фармига, исполнившая роль Лоррейн Уоррен — одна из главных находок фильма. В кои-то веки в центре внимания хоррора не очередная безликая семейка, представленная малоизвестными актерами, а персонажи, которым действительно хочется и получается сопереживать. Дуэт из рационально мыслящего Эда и Лоррейн, взявшей на себя роль связного с миром духов, получился на редкость убедительным по жанровым меркам. Настолько, что, возможно, чета Уоррен и стала причиной того, почему «Заклятие» не пробирает до дрожи. Глядя на них, веришь, что все закончится благополучно, и, дабы не раскрывать всех карт, стоит лишь сказать, что концовка у картины могла бы быть и помощнее.

    Жанр хорроров сейчас находится в глубоком идейном пике. Вздохнув с облегчением несколько лет назад, когда вышло первое «Паранормальное явление», киношники быстренько загнали себя на очередной виток кризиса, заполонив экраны однообразными мокьюментари-страшилками. Вообще однообразие — одна из главных проблема жанра, оно убивает весь страх. Не до конца удалось избежать этой беды и «Заклятию» Джеймса Вана. Но в такие непростые времена во главе угла оказываются исполнение и подача. А с подачей у режиссера «Пилы» и «Мертвой тишины» все в порядке. Теперь у него на руках есть персонажи, вокруг которых можно выстроить действительно оригинальную хоррор-франшизу. Главное, чтобы следующий фильм (а уже мало у кого осталось сомнений, что он будет) оказался не просто качественным, а по-настоящему пугающим продуктом.

    8 из 10

    20 сентября 2013 | 08:57

    Заклятие — это один из лучших фильмов ужасов этого десятилетия, и это неоспоримый факт, ведь лучше пока, я лично ничего не видел, есть фильмы, которые я могу сравнить с данной лентой, которая является почти шедевром. Такие ленты как «Астрал» или «Синистер», так же могут претендовать на этот статус. Но обо всем по порядку.

    Сюжетная линия нас знакомит с семейной парой, которая занимается изучением паранормальных явлений, помогая разбираться с разными случаями людям, попавшим в ту или иную ситуацию. Когда к ним за помощью обращается до смерти напуганная женщина, они не воспринимают ее всерьез думая, что она придумала и накрутила обычные моменты жизни, которые можно так или иначе разумно объяснить. Но когда они сами, лично видят, что происходит в доме этой семьи, все сомнения отпадают, ведь в их доме обитает злая сущность.

    Сюжет заезжен, и изжеван невероятное количество раз: дом, семья, призраки. Это старо как мир, да — НО! Не спешите с выводами, ведь фильм сделан действительно качественно, и в этом огромнейшая и серьезная заслуга режиссера ленты Джеймса Вана. Он старался сделать фильм в старом стиле, и у него это получилось, ведь именно те, старые седые фильмы ужасов и есть настоящие ужастики, а не то, что привыкли показывать зрителям сейчас, в наши дни. У «Заклятия» есть душа, есть глубина и что-то такое, что заставляет меня, смотреть этот фильм снова и снова!

    Общая оценка сюжета — положительно.

    Фильм действительно переполнен атмосферой страха, скримеры присутствуют, куда без них в современных фильмах, пусть я их и не очень одобряю, но тут они были уместны, пусть и не везде. Кукла Аннабель, сделана пусть и не по оригиналу, ведь там она была тряпичной, судя по описанию. Здесь выбор сделан правильно, ведь она действительно как будто живая, словно в ней и правда присутствует нечто, это пугает, завораживает ее вид, и это здорово! При всем том, что это фильм ужасов, он интересен, его история захватывает буквально таки с первых секунд ленты, и не отпускает даже когда начинаются титры. И это доказательство того, что фильм создавался на совесть, а никак не для галочки с постоянными бессюжетными «Бу».

    Актерская игра внушает самое прочное доверие. В главных ролях люди, которые знают свое дело и умеют работать именно в этом жанре. Безусловная и безоговорочная идеально проделанная селекция, актеры подходят на все сто процентов, и я не могу представить кого-то иного в ролях Эда и Лоррейн Уорен!

    Патрик Уилсон — построил замечательный образ, который лично для меня является эталоном в данном поджанре. Лучше него никто никогда на моей памяти не строил образ такого персонажа — то, что сделал Уважаемый Патрик Уилсон — достойно не просто уважения, достойно всех наград! Именно на его образе держится напряжение, и уверенность в том, что происходящее на экране это реальность.

    Вера Фармига — старшая сестра небезызвестной Таиссы Фармиги, которая великолепно сыграла в сериале «Американская история ужасов». Видимо отлично вписываться в миры ужасов, у нее от старшей сестры, о которой сейчас пойдет речь. Вера, исполнившая роль Лоррейн Уорен, смотрится в этом образе блестяще! Она дополняет Патрика Уилсона, их тандем — это удар по нервной системе, в хорошем смысле, ибо эти люди очень сильны когда вместе, в этом фильме они доказали мои слова. Вера внесла в свой образ, мудрость и загадку, которая таится в ее глазах, она и без слов может заставить смотреть на нее с безусловно искренним интересом и вниманием. Играет не идеально, есть недочеты, но все же она хороша и эта роль ее! Без сомнений сыграла прекрасно!

    Лили Тейлор — сыграла средне, не понимаю, за что многие ее восхваляют. Показать то, что с ней происходило, сможет любой актер среднего посева, и если быть откровенными и честными сыграла то — нейтрально. Не было ничего такого, от чего у меня бы пошли мурашки, или же были мгновенья восхищения, нет! Просто сыграла и ладно, незаметно и тихо. Это ни хорошо и ни плохо, просто как факт, но говорить, что она главная звезда фильма? Или пусть даже второго плана? Не думаю.

    Джои Кинг — девочка сыграла одну из дочерей несчастного семейства. Играла откровенно плохо, ее эмоции были фальшивыми, и очень натянутыми, я не понял, за какие заслуги ее берут сниматься в такие серьезные фильмы, как «Заклятие». Видел в списке ее лучших фильмов «Заклятие» — я с этим категорически не согласен. Сыграла отвратительно, каждый раз появляясь на экране, вызывала у меня приступы негодования.

    В общем и целом актерская игра смотрится вполне внушительно и удовлетворительно, главные роли выстроены на самой высоте, немного подкачали образы на второго плана, но не значительно.

    Общая оценка актерской игры — положительно.

    Главная звезда фильма — Патрик Уилсон.

    В итоге пред вами один из самых страшных, один из самых стильных фильмов ужасов последних лет. Фильм сделан в стиле именно тех старых лент, лучше которых никто и ничего до сих пор не придумал. Заклятие — это именно тот фильм ужасов, который должен посмотреть каждый любитель или хотя бы просто проходящий мимо человек, пройти мимо этого фильма — НЕЛЬЗЯ!

    Страшный ли фильм ? — ДА!

    Интересно ли смотреть ? — ДА!

    Советую ли я его Вам? — ДА и еще раз ДА!

    НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО — ЗАКЛЯТИЕ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ ЕГО УВИДЕЛИ!

    Всем спасибо за внимание, у меня всё!

    9 из 10

    23 февраля 2016 | 12:03

    Джеймс Ван окончательно закрепил себя в Голливуде, но прежде чем начать практиковать себя в боевиках, он продолжает будоражить нервы зрителям. Ван чудесно сделал это в «Пиле» и прекрасно повторил в «Астрале». Но новая картина Вана это свежий глоток воздуха в столь исчерпавшем себя жанре.

    «Заклятие» действительно стоит на голову выше всех своих предшественников в жанре, тут и современный «бу-муви» и атмосфера классического фильма ужасов и очень уж жуткая и зрелищная развязка. Но, несмотря на это фильм в некоторых моментах изрядно затянут.

    Насчет каста картины вопросов нет. Все смотрелись блестяще, эмоционально, в целом актерский ансамбль выше всяких похвал. Ван сделал основную ставку на актеров с чем очень прогадал. Актеры смотрятся действительно убедительно и представлены абсолютно нормальными и живыми людьми, со своими переживаниями на душе. Это абсолютная редкость для современного хоррор-муви.

    Что в целом, так это действительно стоящий представитель современной хоррор-индустри. Ван вновь привнес в избитый жанр что-то не похожее на другое, что-то свое. Блестящий хоррор нашего времени.

    26 июля 2013 | 01:33

    Вот уже несколько лет я ищу по настоящему страшный фильм ужасов: так чтобы зал замирал, люди визжали и чтобы была атмосфера, когда в груди что-то скребет от напряжения. И вы не поверите, но сегодня я его нашел (конечно люди не визжали во весь зал, но были девушки, которые вскрикивали в некоторых моментах)

    За две недели до премьеры я наткнулся на трейлер «Заклятия». И после просмотра я подумал: «Хм, а ведь не плохой должен быть фильм. Надо сходить». Да и к тому же имя режиссера меня еще больше убедило.

    Что же я получил? ДА прекрасный фильм ужасов!

    Сюжет : Да, сюжет не новый. Даже очень изъезженный. Но то, как нам преподнесли эту историю заслуживает аплодисментов. Режиссеру удается окунуть нас в атмосферу ужаса. Были и неожиданные моменты, были и шутки, но не «туалетного» стиля.

    Музыка: Нет никаких замечаний. Она точно подчеркивает атмосферу фильма(где-то дает расслабиться, где-то усиливает напряжение)

    Актеры: Все просто блестящие актеры. Актеры: Вера Фармига, Патрик Уилсон, Рон Ливингстон и Лили Тейлор сыграли просто шикарно. Им невозможно не верить. Молодые актеры, в роли детей, также отлично справились с ролями(что является редкостью, потому что очень часто маленькие дети либо переигрывают, либо немного не дотягиваю… ну ведь это же дети)

    Итог: Что же мы имеем. «Заклятие» — это тот фильм, преподносящий нам то, что мы видели десятки раз в новом свете, лучшем. Это фильм дает надежду, что хорошие фильмы ужасов еще могут снимать. Все любителям жанра обязательно стоит на него сходить. Не упустите, такое не часто можно увидеть.

    8 из 10

    p.s. очень порадовал последний кадр(перед титрами), когда все закрыв глаза ждали, что сейчас резко что-нибудь выскочит, но и тут режиссер показал нам, что она не равняется на стереотипы…

    25 июля 2013 | 18:08

    Спасибо создателям фильма за возможность вновь испытать то забытое чувство безотчетного страха из далекого детства, когда ночью боишься спустить ноги с кровати, когда дорога до кухни представляется полной опасностей, когда населяющие тьму монстры были так же реальны, как и ты сам. Но как им удалось вытащить этот страх из уже взрослых, скептически настроенных людей?

    Все фильмы ужасов можно условно поделить на два вида: страшилки и мясные. Страшилки обычно грешат запугиванием из-за угла, где весь испытываемый нами страх построен на неожиданном появлении чего-либо в кадре. Мясные делают упор на обилие крови, расчлененке и отвращении к происходящему на экране. Данный фильм, безусловно, относится к категории страшилок, но тут, как и в некоторых других редких для жанра ужасов случаях, создатели фильма пошли дальше и добавили к нему: логично выстроенную историю, скрупулезно созданную атмосферу страха, мистику, полноценных персонажей и озаботились соответствующим образом оформить даже титры. Добротно и на совесть сделанные вещи всегда вызывают уважение, когда ощущаешь, что люди не просто делали коммерческий проект, а отнеслись к нему с любовью и знанием дела. В фильме присутствует необходимый хорошему кино реализм: нет заумных магических ритуалов, святые вещи не обладают безграничной чудесной силой, исход ситуации зависит от внутренних сил самого человека. Это позволяет допустить существование потустороннего в нашем мире, и поверить в тот страх, который испытывают герои (спасибо им отдельное за такую убедительную игру), вовлекает нас в происходящее и заставляет сопереживать им. Не возникает ощущения обмана и фантастичности. Вот что делает этот фильм настоящим, а не фраза «основано на реальных событиях», которая, если вам уже больше 12 лет, не должна добавлять истории ни драматизма, ни ужаса, ни оказывать особого влияния на окрепшее взрослое сознание, применительно к истории о призраках.

    Это конечно не фильм прорыв, революции жанра не свершилось, но очевидно такой задачи и не стояло. Для любого жанра есть свои штампы, условности и обыгранные ходы, на то он и жанр. Снять фильм без изощренных оригинальных выдумок, а только в старом добром стиле всеобъемлющего ужаса — это надо суметь. Надо суметь сделать страшными все те же известные нам скрипящие двери, старые подвалы и шепчущие голоса. В этом фильме собрано воедино многое из того что уже было снято ранее, но все это подано нам в своеобразной режиссерской манере и продумано до мелочей. С нами не заигрывают с помощью крутых спецэффектов и душещипательных сцен, не делают для нас выводов из истории. В этом фильме сделана ставка не на известных актерах, не на визуальных эффектах, не на захватывающей истории и даже не на оригинальной идее. Главный герой и основная движущая сила данного фильма — это страх. Такая концентрация постоянно нагнетающегося страха, что под конец фильма начинает пробирать мелкая мышечная дрожь, он невозможности расслабиться хоть на пару минут в течение фильма.

    Рекомендуется к просмотру ценителям обозначенного жанра, обладающих достаточным запасом фантазии для вхождения в мир призраков и не ищущих в нем глубинного смысла.

    9 из 10

    12 августа 2013 | 14:05

    Джеймс Ван продолжает оттачивать своё мастерство в излюбленном жанре. Много хорроров располагают припиской, информирующей зрителя о том, что «фильм основан на реальных событиях» — но далеко не у всех получается заставить нас воспринимать подобные заявления всерьёз, и использовать этот факт как дополнительный инструмент для устрашения. «The Conjuring» же в этом отношении как раз выигрывает — фильм выглядит не просто стандартным хоррором — он смотрится, в первую очередь, как действительно интересная и ужасающая история реальных людей.

    Начинается картина с пролога о кукле, предположительно ставшей оболочкой для некой злой сущности. Владельцы куклы обращаются за помощью к чете Уорренов — специалистов по подобным делам, которые обладают хорошей репутацией. Этих первых минут фильму оказывается достаточно, чтобы создать хорошее подспорье для необходимой атмосферы; и хотя этот эпизод, как выясняется в процессе, к сюжету фильма практически не имеет отношения — таким образом создатели сразу дают нам чёткое представление о сфере деятельности Уорренов. Джеймс Ван признался, что помимо истории семьи Перрон, на которой основывается сюжет картины, ему приглянулись ещё очень многие эпизоды из практики Уорренов, и некоторые из них он захотел включить в фильм во что бы то ни стало. Поэтому они оказались элегантно вписаны в сценарий — можно видеть их в сценах с лекциями Уорренов; ну и в вышеупомянутом прологе. Далее, непосредственно, нам представляют семью Перрон — супругов и пятерых дочек, въезжающих в новое жилище. Справедливо будет отметить, что подобную завязку мы видели уже бесчисленное количество раз, и всё выглядит очень знакомо. Постепенно в доме начинают происходить странные события — стуки, скрипы, то и дело проявляющийся запах гнили; а на теле Кэролин (Лили Тейлор) утром появляются ссадины и синяки. Девочки затевают игру в жмурки, и случайно обнаруживают подвал, который предыдущие хозяева дома зачем-то предпочли скрыть от чужих глаз, заколотив вход досками. Здесь примечательно, насколько умело Ван использует все классические и типичные для жанра элементы, умудряясь при этом не скатится к шаблонности и вторичности. Атмосфера очень цепкая, и здесь, в первую очередь, страх вызывает чувство реальной угрозы, а не сами пугающие образы. В этом отношении стоит отметить гениальный финальный кадр фильма, который как раз даёт чёткое представление о концепции, которую выбрал Ван. Страх здесь основывается на тревоге, и это достигается грамотным ритмом фильма, который набирает обороты медленно, но не ослабляя их ни на минуту уверенно подводит к кульминации. Режиссёр всячески прячет от нас пугающие визуальные образы, заставляя страх работать на более глубинном уровне. В этом плане «The Conjuring» можно считать полной противоположностью недавнего ремейка «Evil Dead». Обе картины в должной мере впечатляют, но используют для этого совершенно разные средства — у Альвареса это гипертрофированный визуальный террор; в то время как Ван выстраивает свою конструкцию на честном реальном психологизме. От того, что «страшных рож» совсем немного, фильм выглядит очень реально и правдоподобно, но ещё в большей степени этому способствует грамотный сценарий, показывающий абсолютно адекватных персонажей.

    Джеймс Ван относится к своим героям с искренним уважением, что для хоррора, как правило, редкость. Здесь создателям удаётся добиться полноты и реальности образов всех героев; поэтому всё происходящее воспринимается на полном серьёзе, даже не смотря на то, что Ван изредка разряжает обстановку приятным юмором. Шутки эти, однако, носят «бытовой» характер, и ни разу не заставляют забыть о нависшей над героями угрозе. Чувство тревоги по мере развития событий усиливается и видоизменяется: в начале это страх перед неизведанным, ближе к финалу это уже страх за близких людей — эти эмоции персонажей очень чётко передаются зрителю. Ван здесь интуитивно находит нужные струны чтобы зацепить нас; не перегибая палку по части визуала, но стабильно поддерживая общий градус психологизма. Уверенная режиссура находит отклик в отличных актёрских работах (что, опять же, для жанра не типично). Лили Тейлор в роли заботливой матери пятерых детей выглядит ярко и естественно. Неподражаемая Вера Фармига и Патрик Уилсон играют самих Уорренов — и здесь хочется отметить, насколько же у них получились адекватные герои. Сценарий рисует Уорренов простыми, рациональными людьми без заносчивости и излишнего религиозного фанатизма. В фильме есть сцена, когда герой Уилсона терпеливо объясняет, что данный звук в доме не является продуктом сверхъестественного, говоря, что «Почти всегда есть обычное рациональное объяснение».

    Умный, последовательный и в должной мере ужасающий «The Conjuring» является неожиданным сюрпризом. Имея в своём арсенале совершенно не оригинальный сюжет, Джеймс Ван с командой выложились по максимуму. Оператор Джон Р. Леонетти, с которым Ван снимал «Астрала», нет нет — да и сделает какой-нибудь причудливый финт с камерой, добавляя картинке изысканности. Ну а Джозеф Бишара со своим пробирающим до костей басом вновь обрёл былую форму после не слишком впечатляющей работы в «Dark Skies». Ну а в целом, «The Conjuring» выигрывает именно благодаря внимательности создателей к своим героям. Это тот случай, когда кино может быть интересным даже для тех, кто не является поклонником жанра, потому как с драмой и логикой здесь всё в полном порядке.

    8 из 10

    20 июля 2013 | 19:06

    Люблю фильмы ужасов, но увы, в последнее время не встречаю годных.

    Пересмотрела много фильмов, но не находила того, что могло бы меня по-настоящему испугать. Но этот фильм был исключением, этот фильм действительно пугал моментами, особенно, когда смотришь ночью, в наушниках, естественно, в полной темноте… Класс.

    Постановки, актеры, диалоги… Все сделано очень хорошо. Глаза и уши радовались, одним словом!

    Советую посмотреть этот фильм по большей части тем, кто считает себя «не пугливым». Поверьте мне, если будете соблюдать то, что я описала выше, вам будет не очень комфортно, скорее жутко, ведь очень мало фильмов, которые могут накидывать такую атмосферу.

    8 из 10

    25 июня 2015 | 18:23

    Не могу сказать, что я являюсь великим ценителем фильмов ужасов, хотя посмотрел я их достаточно много. И могу однозначно сказать, что кинематограф ужасов находится сейчас в глубоком кризисе. Нехватка свежих идей, неумение молодых режиссеров сделать зрителям страшно, просто жуткое обилие штампов… Однако иногда происходят чудеса, и на свет появляются просто великолепные и шедевральные фильмы ужасов, которые мгновенно становятся культовыми. Сейчас речь пойдет об одном из таких фильмов. Итак, «Заклятие».

    Есть такой человек по имени Джеймс Ван. Свое имя в историю кинематографа ужасов он вписал, сняв небезызвестный кровавый хоррор с социально-философской подоплекой «Пила». Я имею в виду ту самую Пилу, первую. Потом у него было еще несколько хороших фильмов и поэтому его имя в графе «режиссер» сразу сделало установку: фильм будет по меньшей мере неплохим.

    Абсолютно потрясающе, как фильм, имея достаточно заурядный и банальный сюжет и вроде бы не обладающий какими-либо инновационными идеями, пугает зрителей. Как он жонглирует всем известными ходами и способами. По сути, мы все это уже видели много раз. Семья, въезжающая в новый дом, где начинает происходить нечто жуткое, экзорцисты, сам обряд изгнания дьявола. Этот фильм собрал в себе все самое лучшее из нескольких других. Здесь внимание не сосредотачивается на чем-то одном. Здесь и привидения, и изгнание дьявола, и утонувшие дети, и одержимые люди… Вроде все это знаем и видели. А все равно страшно.

    Фильм страшный и очень интересный. Актерская игра просто потрясает, особенно хочу выделить игру Лили Тейлор. Ну и Патрик Уилсон, перешедший сюда из «Астрала» того же режиссера.

    В фильме хватает всего: здесь есть и бу-моменты, органично вписывающиеся в повествование, и постеленное нагнетание атмосферы при помощи музыки и грамотного использования света, и даже весьма неожиданные сюжетные твисты. Немногочисленные, но удачные шутки вполне оживляют фильм.

    Хочется отметить еще и определенное раздвоение повествования, так как пока они изгоняют дьявола, в их собственном доме тоже кое-что происходит. Кукла Аннабель прекрасна, короче.

    В общем, «Заклятие» это один из лучших фильмов последних лет, я искренне надеюсь, что продолжение, а оно будет, окажется не хуже. Это крепкий, пугающий и интересный хоррор с хорошими актерами. Его интересно смотреть, время полетает быстро, в нем есть множество запоминающихся моментов, а к концу он приобретает такой бешеный темп, что зритель уже просто сидит, не дыша, полностью поглощенный.

    За лучший фильм лета и один из лучших ужастиков вообще абсолютно спокойно ставлю

    10 из 10

    Браво, Джеймс Ван.

    16 апреля 2014 | 11:53

    Ждал «Заклятия» как откровения.

    Посмотрел все предыдущие фильмы Вана, увидел его сильные и слабые стороны, приготовился к просмотру шедевра. Ну, думаю, человек потренировался на «Астрале» и «Мертвой тишине» и теперь уж точно выдаст свой лучший фильм, который сделает его классиком хоррора.

    Посмотрел и в итоге поставил «Заклятию» шестерку.

    Обидно, досадно, ну и ладно.

    Фильм невероятно затянут (та версия, которую смотрел я, длится более 2 часов). Действие течет вяло, так и хочется самому сесть за монтажный стол и вырезать все лишние, слишком «водянистые» куски ни о чем.

    Еще раньше отметил, что Ван «раскачивается» первые полчаса. То есть, на экране ничего не происходит, кроме бытовухи. В «Заклятии» этот момент пустоты затянулся минут на сорок. Будь я в зрительном зале (а я смотрел дома), то давно бы вышел оттуда. Ну а потом, когда наконец-то начинается действо, ожидаешь чего-то по-настоящему сверхъестественного. До конца фильма ожидаешь. Все ждешь какого-нибудь небанального поворота событий. Но его все нет и нет…

    Единственное, что зацепило — это лекция по работе о злыми духами в середине фильма. С кафедры герой объясняет студентам и зрителям три ступени общения с демонами — весьма познавательно. С облегчением встретил также и отсутствие намеков на слабосильность Католической Церкви. Уж сколько режиссеров доказывало ее бесполезность в работе с бесами, а Ван взял и показал, что крест и молитва на латыни еще кое-что могут на этой Земле. И на том спасибо!

    В общем, фильм довольно пресный, но смотреть можно.

    16 октября 2013 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>