всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 7 октября в 01:55 на канале «ТНТ»
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (292 790)
ожидание: 89% (3746)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
167 + 28 = 195
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они обе утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13534 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 2013. Заклятие.

    Этот фильм я смотрел уже в кинотеатре, и помню как взвизгивали от страха девушки присутствующие на сеансе. Да, это скример, практически полностью состоящий из резких моментов. Но этому фильму есть еще что предложить зрителю, кроме резких «Бу».

    Фильм повествует об одном из случаев жизни Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных исследователей паранормальных явлений. К ним за помощью обращается семейство Перрон, утверждающие что в их доме творятся странные вещи. В 90% такие страхи про старые дома оказываются выдумкой и домыслами хозяев. Но это не тот случай. То, что раскопают Уоррены про этот дом, им вряд ли понравится…

    Маэстро Джеймс Ван не перестает выдавать годный продукт в жанре хоррора. И Заклятие не исключение. Обычно кричащая надпись «Основано на реальных событиях» меня мало привлекает. В большинстве случаев, от реальных событий остаются только имена и пару дат. Но это реально задокументированный случай и Джеймс Ван слепил из него максимально приближенный к свидетельствам ужастик. Уверен он напихал кучу отсебятины, дабы усилить эффект, но это пошло только на пользу.

    Неизбежно идет сравнение с предыдущей режиссерской работой Вана в жанре «Астралом». И если проводить какие то аналогии, то Заклятие стоит на голову выше Астрала. Также как и в Астрале, в этом фильме присутствует второстепенная сюжетка, которая впоследствии выльется в самостоятельный фильм. В обоих фильмах есть давящие моменты, может никак с мистикой и несвязанные, но атмосферу ужаса это усиливает. Ну и куда же без резких выхватываний в кадр потустороннего.

    Наверное один из лучших фильмов ужасов за последние 5 лет. Браво Джеймс Ван!

    10 из 10

    30 сентября 2016 | 15:14

    К сожалению, когда я смотрю фильмы ужасов, выпущенные в последнее время, у меня складывается стойкое ощущение, что я наблюдаю солянку из предыдущих картин, ставших в своё время хитами. К несчастью, таже история повторилась и с «Заклятьем» (а ведь так обнадёживающе выглядел трейлер).

    Весь фильм смотрится как пародия на «Паранормальное явление», «Мёртвая тишина», «Последнее изгнание дьявола», и ещё куча подобных картин. Хотя, должен признать, что все эти повторения выглядели весьма достойно, и на очень качественном уровне.

    Однако и недостатки в сценарии также имеются, ну например момент, когда все картины в доме, вдруг попадали со стены. Странно, что громкие звуки, сопровождавшие сие действие, услышала только героиня эпизода, а остальные члены семьи как спали сладким сном, так и не проснулись. Есть и другие моменты, вызывающие вопросы, однако рассказывать о них я не стану, дабы не спойлерить.

    Игру актёров можно оценить на троечку, запомнились лишь отцы семейств. Остальные сыграли неплохо, но не более того.

    А вот что следует выделить с положительной стороны, так это технические стороны картины. В первую очередь это операторская работа, а во вторую, это музыкальное сопровождение. Правда в плане работы по запугиванию зрителей, не всё так уж и гладко. Тут нас ждут уже поднадоевшие резкие стуки, хлопки, и прочие звуки. В общем, ничего нового.

    По большому счёту картина мне не понравилась, хотя совсем неудачной, я её назвать не могу. В этом в немалой степени способствует концовка фильма, которая, как ни парадоксально, получилась неожиданной, так как последние ужастики приучили нас к непонятным окончаниям историй, чего в данном случае не произошло. Добавлю к плюсам и то, что, не смотря на большую длительность, заскучать фильм не даёт, что в последнее время встречается не часто.

    Исходя из вышесказанного, я могу подытожить, что перед нами фильм ужасов, который не представляет большого интереса для любителей жанра, хотя непредвзятому зрителю возможно и понравится.

    4 из 10

    4 января 2014 | 23:30

    (с) неизвестный парень, который был со мной в одном зале

    Оказывается я не не люблю фильмы ужасов. Я просто не люблю плохие фильмы. А хорошие фильмы я очень даже признаю. Но давайте по порядку.

    Фильм «Заклятие», который вышел в российский прокат 25 июля является на первый взгляд обычным ужастиком в стиле «громкий звук, надо вздрогнуть». Такие фильмы выходят часто, так как вообще жанр ужасов очень неприхотлив и на него не нужно сотни тысяч долларов для съемок (возьмите в пример знаменитое «Паранормальное явление» за несчастные 15 тысяч долларов и со сборами в мире почти две сотни лимонов). Бюджет данного фильма 20 миллионов долларов и видно на что он потрачен. А так же сборы по миру уже перевалили за сотню и так же видно почему.

    Во-первых актеры. Я была удивлена увидеть в банальном фильме ужасов хороших актеров, которые не раздражали, как обычно это бывают в банальных фильмах ужасов. В «Заклятии» вы можете наблюдать парочку демонологов в виде Патрика Уилсона ("Прометей», «Команда «А»", «Хранители» — везде второстепенные, но запоминающиеся роли, а так же он номинант на Золотой глобус за роль второго плана в фильме «Ангелы в Америке») и Веры Фармиги ("Исходный код», «Мальчик в полосатой пижаме», «Отступники» — тоже второстепенные роли, а так же она номинантка на Оскар за роль второго плана в фильме «Мне бы в небо». Главную роль (у нее больше всего экранного времени) исполнила великолепная Лили Тейлор, которая для меня известна в роли Линды Руманчик в хорошем сериале «Хэмлок Гроув», а так же она одна из обладателей кубка Вольпи (Веницианский фестиваль) за лучший актерский ансамбль фильма «Короткий монтаж». Вообщем актерский состав добротный, не первой величины, но играют хорошо, не раздражающе.

    Во-вторых деньги уходят само собой на спецэффекты. Возможно тут их и не надо много, так как в основном страх идет из-за нашего воображения, но финальные сцены, где и начинается действительно еще та движуха завораживают. Вообще про спецэффекты Голливудских фильмов уже можно молчать, так как они почти всегда на уровне и глаз не цепляется за всякие косяки. Кстати операторская работа очень хорошая. Прямо на некоторых сценах я сидела с бальзамом на душу, очень хороши были.

    В-третьих сюжет. Он классический. Старый дом, семья, которая только что переехала в него и, конечно, страшное прошлое у этого места. После всяких жутких вещей, которых пережила эта семья в этом доме, они обращаются не просто к какому-то священнику, который обычно в фильмах ужасов только раззадоривает всякое паранормальное, а к экспертам, которые не раз доказали, что знают, что это такое и как с этим бороться. Ура, не тупость персонажей! Конечно в фильме присутствует эффект «О Боже, о Боже, ну куда ты идешь, дурак?», но без этого и фильма ужаса не получилось бы! Так что сюжет прост, но этим он и шикарен. Он не тупой, не высосан из пальца, присутствует интрига, а так же зрителям в начале фильма дают знать, что он основан на реальных событиях. Хочешь, не хочешь, верь, не верь, но все равно это держишь в голове.

    В-четвертых звуковое сопровождение. Тут оно тоже классическое. Я даже где-то уловила схожесть со знаменитой композицией из фильма «Психо». Да и вообще угнетающая обстановка, резкие звуки, а в кинотеатре еще это мягкое вибрирование от всей жутко музыки дополняют картину и дают те самые резко пугающие моменты. Вообще фильм держит в напряжении, я не всегда могла предугадать «когда же будет страшно». Иногда я ждала-ждала, готовилась, но рано или поздно моя бдительность уходила, я втягивалась в фильм и бац! Ну вы сами знаете. Так что я очень рекомендую сходить на этот фильм именно в кинотеатры.

    В заключении хочу сказать, что после просмотра фильма нет гнетущего или противного ощущения. Я не люблю жанр ужасов тем, что иногда после фильма возникает чувство, что на меня вылили что-то вязкое и противное. От этого фильма действительно получаешь удовольствие, а из выхода из кинотеатра понимаешь, что тебе не жаль потраченных на фильм денег. Это всегда является хорошим показателем. Фильм интересный, страшный не банальный, а главное видно, что делал его знающий и любящий этот жанр человек. Думаю, я запомню имя Джеймса Вана и возможно даже решусь на просмотр «Пилы». Знаю, что «Пила» это кое-что отличное от данного фильма, но как я написала в начале рецензии: оказывается я не не люблю фильмы ужасов, я просто не люблю плохие фильмы. Как же хорошо, что еще выходят такое кино, которое открывает некоторым глаза на лучшие стороны какого-либо жанра. Не пропускайте такие фильмы и верьте в «сарафанное радио». Я поверила и не пожалела.

    8 из 10

    1 августа 2013 | 03:20

    Ещё один ужастик основанный на реальных событиях…Что приходит в голову, когда читаешь подобное? Скорее всего нас ожидает занудство с паро-тройкой пугающих «Бу!» моментов. По этому принципу построены многие подобные фильмы, снятые якобы по правдоподобным историям. Но «Заклятие» напоминает самостоятельный, придуманный триллер. Лишь специфическая подача информации зрителю, и появляющиеся время от времени титры дают повод причислить картину Джеймса Вана к «основанным на реальных событиях». Не знаю как было в этой истории на самом деле, но в кино она рассказана весьма жутко. Правда стоит учесть хронометраж ленты, неспешную манеру повествования и некую долю занудства (что неизбежно при подобном построении сюжета), подготовить себя к фильму заранее, и тогда этот фильм ужасов вас не разочарует…

    Имеющие пятерых дочерей супруги Перрон покупают старинный дом вдали от города. Когда то это было имение богатого плантатора, но затем жилище долгое время пустовало — так как некто из местных почему то не хотел его приобретать. И вскоре герои поймут почему: в доме постоянный холод, слышны какие-то шорохи и таинственные звуки, одна из девочек начинает ходить во сне, а мать семейства замечает чьё то незримое присутствие. Когда становится очевидно, что в новом доме происходят сверхъестественные вещи, Роджер и Каралин обращаются к известным экзорцистам и исследователям мистических явлений — супругам Уоррен: Эдом и Лорэйн. Поначалу те не хотят браться за их дело, считая происходящее в их доме разыгравшимся воображением хозяев. Но после посещения имения, они убеждаются в том, что это место просто кишит духами. Начав наводить справки, они узнают о том, что в этом доме в разные годы произошло несколько жутких событий…

    Начало фильма умело создаёт определённую атмосферу нагнетаемого на подсознательном уровне страха. Показывают, что рядом с домом умирают пролетающие мимо птицы, собака героев не желает войти внутрь помещения и лает на кого-то во дворе, часы в доме останавливаются сами собой, открываются — закрываются двери и пр. Так же новоявленные хозяева обнаруживают заделанный вход в мрачный подвал…Стоит помимо грамотно написанного сценария (за который отвечали Чад и Кэри Хэйес — авторы таких хорроров как «Жатва» и «Дом Восковых Фигур»), отметить также и отменную операторскую работу такого мастера своего дела как Джон Р. Леонетти. Камера перемещается по большому и мрачному дому, заглядывает в разные комнаты, передвигается с одного этажа на другой, следует за героями, иногда создаёт ощущение того, что за ними кто то наблюдает. Порой смотришь и не понимаешь, как именно оператору удаётся так манипулировать с камерой, и где он вообще находится (так как не редко нам дают круговую панораму той или иной комнаты)! Саундтрек Джозефа Бишары тоже нагнетает напряжение. Особенно здорово удаётся несколько раз обманывать ожидания зрителя, когда следишь за героем который вот-вот угодит в беду, и готов к самому худшему исходу, ну или к тому, что сейчас покажут «бабайку», но на самом деле нечего не происходит. Так время от времени проводят зрителя, чередуя обманку с реальной угрозой. Стоит похвалить режиссёра за то, что он не сразу демонстрирует монстра. Его практически до середины фильма скрывают от героев и зрителя. Но несмотря на неспешное начало, картина компенсирует свою неторопливость во второй половине. Сюжет резко набирает обороты, а в историю оказывается вплетённой зловещая кукла Аннабель (участница другого паранормального происшествия, ныне хранящаяся в специальной комнате в доме Уорренов, где собраны разнообразные «нехорошие вещи»), а также дочка этих экзорцистов. Режиссёр добивается невероятного ощущения кошмара, практически не показывая нечего страшного, и даже не прибегая к «Бу!» моментам (без которых, впрочем «Заклятие» всё равно не обходится, как и любой другой ужастик). Яркий пример: сцена в комнате девочек, когда одна из сестёр проснулась от чьего-то прикосновения. Сперва она осмотрелась, затем заглянула не спеша под кровать, а потом своим плачем разбудила сестру. Та желая её успокоить храбро пошла в тёмный угол, к двери, у которой по словам девочки кто то стоит. Она повернувшись к хнычущей на кровати сестре говорит, что тут некого нет, на что та плача в ужасе произносит: «-Боже! Разве ты не видишь? Она стоит прямо у тебя за спиной!» Тут стоит признать, что на этом эпизоде у меня аж спина похолодела от внезапного страха! И это при том, что никакого чудовища нам в этой сцене не показали. Не всем режиссёрам удаётся снимать жанровые картины на таком уровне. Джеймс Ван доказал, что способен пугать зрителей и без галлонов крови (в прошлом он снимал несколько частей популярной «пыточной» франшизы «Пила»). А всё же показанный мистический злодей (вернее злодейка — покончившая с собой, жившая в 19-ом веке сатанистка) действительно очень жуткий, и способен напугать даже подготовленного зрителя. Особенно это касается первого появления этой Батшибы -лично я аж вскрикнул от неожиданности!

    Так же автору удаётся скрестить два жанра — ужасы и драму. За второе отвечают отношения Уорренов. Эд не желает подвергать риску жизнь и психику жены, которая способна ощущать потусторонние явления, переживать боль погибших жертв. Имеются рассуждения относительно того, есть ли что то после смерти. Это позволяет принять персонажей фильма, переживать за их судьбу. Поэтому тот финал который не совсем обычен для подобных картин меня вполне устроил. Что же до продолжения фильма, которое будет основано на другой «реальной» истории — то я его с удовольствием посмотрю. Ровно как и вольный сиквел-ответвление — триллер про ту жуткую куклу, тем более, что «Проклятие Аннабель» уже снято…В коем то веке довольно высокий рейтинг фильма ужасов не оказался завышенным, и зритель решившийся посмотреть творение Джеймса Вана получит действительно страшный, атмосферный и неглупый фильм.

    9 из 10

    31 января 2015 | 10:12

    Вот уже несколько лет я ищу по настоящему страшный фильм ужасов: так чтобы зал замирал, люди визжали и чтобы была атмосфера, когда в груди что-то скребет от напряжения. И вы не поверите, но сегодня я его нашел (конечно люди не визжали во весь зал, но были девушки, которые вскрикивали в некоторых моментах)

    За две недели до премьеры я наткнулся на трейлер «Заклятия». И после просмотра я подумал: «Хм, а ведь не плохой должен быть фильм. Надо сходить». Да и к тому же имя режиссера меня еще больше убедило.

    Что же я получил? ДА прекрасный фильм ужасов!

    Сюжет : Да, сюжет не новый. Даже очень изъезженный. Но то, как нам преподнесли эту историю заслуживает аплодисментов. Режиссеру удается окунуть нас в атмосферу ужаса. Были и неожиданные моменты, были и шутки, но не «туалетного» стиля.

    Музыка: Нет никаких замечаний. Она точно подчеркивает атмосферу фильма(где-то дает расслабиться, где-то усиливает напряжение)

    Актеры: Все просто блестящие актеры. Актеры: Вера Фармига, Патрик Уилсон, Рон Ливингстон и Лили Тейлор сыграли просто шикарно. Им невозможно не верить. Молодые актеры, в роли детей, также отлично справились с ролями(что является редкостью, потому что очень часто маленькие дети либо переигрывают, либо немного не дотягиваю… ну ведь это же дети)

    Итог: Что же мы имеем. «Заклятие» — это тот фильм, преподносящий нам то, что мы видели десятки раз в новом свете, лучшем. Это фильм дает надежду, что хорошие фильмы ужасов еще могут снимать. Все любителям жанра обязательно стоит на него сходить. Не упустите, такое не часто можно увидеть.

    8 из 10

    p.s. очень порадовал последний кадр(перед титрами), когда все закрыв глаза ждали, что сейчас резко что-нибудь выскочит, но и тут режиссер показал нам, что она не равняется на стереотипы…

    25 июля 2013 | 18:08

    Не ошибусь, если скажу, что жанр ужаса, в частности — саспенса, переживает нынче не самые лучшие времена. В данной отросли было создано много, возможно слишком много всевозможных картин. Одни режиссеры пытались испугать впечатлительного зрителя морем кровищи на экране, иные избирали более изощренные методы, прибегая к эффекту внезапности. Внезапное появления монстров, их устрашающий вид, звуковые элементы, однозначно производят нужное влияния, справляясь с основной задачей напугать, но те так много фильмов способны забраться в саму первооснову страха, и заставить зрителя дрожать о самого осознания того, что происходит на экране…

    Новое творения Джеймса Вана можно смело отнести именно к таким фильмам. Нынешний зритель, пересыщенный страшными историями, реагирует на кино далеко не так эмоционально, как это было в семидесятые годы, когда жанр только зарождался. Иное дело, если речь идет о чем-то имевшем место в реальной жизни. И вот тогда, картинка на экране проникает глубоко в сознания аудитории, будоражит воображения, заставляя стынуть кровь в жилах. Удачно сыграв на рекламе, Джеймс Ван уже предварительно обеспечил интерес к своему детищу и значительную долю успеха картины.

    И так, перед нами реальная история вполне реальной семьи Перрон, члены которой утверждали, что жили в окружении привидений. Духи населяли дом на Род-Айленде, в котором Перроны проживали в семидесятых годах XX века…

    Получив прекрасный плацдарм для создания весьма качественной картины, режиссер использовал весь свой талан, дабы донести до зрителя мрачную атмосферу тех событий, где важна каждая деталь, способна повергнуть аудиторию во весь ужас происходящего.

    Отдавая дань документальной составляющей, автор подает сюжет в виде дневников участников событий, тем самым предавая истории некой сумбурности, от чего картина воспринимается достаточно реалистично. Немаловажным фактором является грамотный подход к каждому элементу, создающему нарастающее чувство страха. Начиная от случайных постукиваний, беспокойства животных, лунатизма, заканчивая появлением на экране самой нечисти. Незначительное экранное время, выделенное для того дабы созерцать монстров умноженное на эффект внезапности также послужило для успеха фильма. Признаюсь честно, несколько раз даже я отводил взгляд от экрана. Очень грамотно подана кульминация, которую сложно воспринимать без содрогания. Присутствует идея о величии Божественной Силы, что тоже немаловажно. Единственным значительным изъяном для меня, является некая недосказанность и отсутствия попытки объяснить причину феномена, на что, впрочем, можно закрыть глаза.

    В итоге, «Заклятие» стал весьма успешным фильмом, который придется по вкусу многим грамотным зрителям и любителям сего жанра.

    9 октября 2013 | 20:26

    Посмотрев трейлер, я с восторгом ждала фильма. Я ждала, ну когда же увижу что-то действительно страшное.

    Но, как оказалось…

    Нет, спорить не буду, фильм хорош. Наверное это моя вина в том, что ждала шедевра. Но не об этом.

    Мне понравилась атмосфера фильма, старый дом, сухое дерево во дворе и ни одной живой души вокруг…

    Об игре актеров — и говорить нечего, все справились на ура, даже дети.

    так что за это все — отдельное спасибо создателям.

    Но вот остальное…

    Первое, что мне не понравилось — это некая заезженность сюжета. Почему? Я объясню. Семья с детьми покупает старый ветхий дом непонятно где, вдали от цивилизации, в доме есть страшный подвал с кучей старых вещей, а самая младшая дочь находит где-то жуткого вида шкатулку и у нее появляется друг Рори, которого видит только она. Ничего не напоминает?

    Ну да ладно, половина всех ужастиков так начинается.

    Второе. «Охотники за привидениями», или как их еще назвать, пардон, просто болваны. Почему? Эти люди истребляют всякую нематериальную нечисть, а потом коллекционируют всякого вида странные штуковины к которым эта нечисть имела отношение. Я понимаю — это трофеи и все такое, но зачем тащить это д*рьмо в свой дом? Тем более, если у вас маленький ребенок, и тем более НЕ ЗАПИРАТЬ дверь в эту треклятую комнату!

    Так, идем дальше. Не вижу связи между привидениями и кучей птиц. А к чему в фильме была показана страшная кукла? А почему про бедного мальчика Рори никто ничего не объяснил? Короче, чтобы сделать фильм еще страшнее, туда намешали всего понемногу и получился этакий винегрет страхов.

    Да, фильм снят на реальных событиях, но чувствуется рука сценаристов.

    И вот, что имеем в результате — много всего и ничего конкретного.

    Соглашусь, местами было страшновато, но не более того, так как все было довольно-таки предсказуемо. Единственный вопрос состоял в том — выживет маленькая девочка в конце фильма или нет.

    Ах да, кто действительно постарался, так это гримеры — рожи получились страшные.

    Музыка не впечатлила и даже не запомнилась. Тут мне нечего добавить.

    Возможно, я несправедлива к фильму. Но пересмотрев приличное количество ужастиков, могу сказать — бывало пострашнее и намного.

    Снято хорошо, качественно, но ничего нового в фильме не показано. Хотите — смотрите, не хотите — ничего не потеряете.

    Поэтому — твердая и заслуженная

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 03:40

    Как часто вы сталкивались с такой ситуацией, когда друзья к вам обращались с просьбой: «Посоветуй хороший ужастик»? — Вы начинаете перебирать в голове все просмотренные за последние годы хорроры. И вот незадача, вспомнить-то нечего. Мертвые девочки выросли, проклятые дома очищены, всё мокьюментари отснято. Тренд сменяет тренд, но стабильно вывести подвид «действительно страшный фильм» у мастеров из лабораторий саспенса никак не получается. Да, была отличная «Хижина в лесу» со своими нестандартными сюжетными ходами. На ум также приходит действительно страшный «Синистер». Неплохим получился ремейк «Зловещих мертвецов». Это, пожалуй, всё.

    Так уж сложилось — фильм ужасов, как жанр, превращается в анекдот. Его рассказывают много раз, описанные истории обрастают штампами. «Заклятию» присущи все эти болячки: проходное название, типичный сюжет. Семья приезжает в зловещий дом, младшенькая дружится с местными духами, и непременно — озеро рядом с домом. Штампы? Так точно, если бы не несколько «но». Невероятный для такого жанра рейтинг на imdb и искренние рекомендации циничных парней с «Киноговна. ком». Ну, чем не повод проверить свою стрессоустойчивость? И я признаюсь вам: она у меня никуда не годится! Фильм укладывает вашу гордость на лопатки, ускоряет сердцебиение и приковывает к экрану, какие бы кошмары там не творились. Хочется забиться в угол, вжаться в кресло, и ничто не поделаешь с желанием смотреть это кино дальше.

    Как получилось у «Заклятия» вызвать такой ажиотаж в тотальной конкуренции собратьев по жанру? Ответ кроется в имени режиссера. Это тот самый безбашенный малазийский парень Джеймс Ван, который придумал «Пилу». Да-да, самую первую и самую жуткую! Он снял еще парочку хорроров, в числе которых не самый плохой «Астрал». Из этого фильма режиссер взял в новый проект монтажера, оператора, композитора, и самое главное — Патрика Уилсона. Актеру очень подошел стиль 70-х. С Библией в руках он вступает в один из самых беспощадных боев в истории киноэкзорцизма. Надо сказать, весь актерский ансамбль подобран безукоризненно, диалоги разыграны так натурально, что сопереживание не покидает зрителя на протяжении целого фильма. Удивляет даже точное вкрапление забавных фраз, ставших пит-стопами на этой трассе ужасов. Жирный «плюс» сценаристам!

    «Заклятие» — тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Не пытайтесь из рецензий вычленить интересные мысли, не тратьте время на сбор у друзей подписей на тему сходить в кино: «за» и «против»…Ищите ближайший кинотеатр, выбирайте время попозже и ночь потемнее. Вперед, изучайте свои страхи! Иначе вы рискуете пропустить настоящее откровение в жанре ужасов. Можете это опровергнуть? Возможно, если за окном — яркий день; если у вас на 17-дюймовом мониторе играет экранка, а дряхлые колонки едва подают признаки жизни. Вы попросту читер!

    Джеймс Ван снял один из самых беспощадных хорроров в истории кино. Молодой режиссер со спецами по эффектами и сценаристами сумел так накошмарить, что зритель получит защитный тотем от большинства ужасов в будущем. Страшнее уж точно не будет! Все еще интересно, на какой ужастик сходить в кино?

    10 из 10

    30 июля 2013 | 15:05

    Не скажу, что я выжидала этот фильм, сидя долгие часы на различных сайтах и пабликах, пересматривая трейлеры и изучая карьеру главных героев. Напротив, я даже не читала описания, а пошла просто потому что это был один из немногих ужасов за последнее время. Но Ван умело дал понять, что пришла я не зря. У меня не было удачного опыта с фильмами посвящённые экзорцизму, ибо данная категория ужасов часто не выходит у режиссёров, но этот фильм меня впечатлил. Опять же, те вставки, которые появлялись на экране, рассказывающее о достоверных фактах, которые были на самом деле, очень удачная находка. Меня, как ни странно, всегда угнетало то, что некоторые фильмы ужасов основаны на реальных событиях, как паранормальное или техасская резня бензопилой, поставить себя в те условия и представить себя, как героя данных фильмов, страшно, но тогда, лично мне, на ум приходит некоторое восхищение и самозабвение от того, что такие люди всё-таки существуют, а если существуют такие люди, то и существует то, во что многие не верят или боятся верить.

    Фильм цеплял с первой минуты, что было очень важно, не всякий фильм может выдержать напряжение в течение всей продолжительности фильма. Даже, при условии, что рядом с тобой сидели три тупые девушки, от фильма сложно оторваться. Тем более, что всё выглядело довольно-таки правдоподобно, в плане распознания подвала, когда девочки играли в салки, потом первые синяки на теле главной героини, непонятно откуда младшая нашла игрушку, как она оказалась на берегу озера и прочее, но на это акцента не делаю.

    Так же, ценю в фильмах умение соединять две разные истории, то есть в нашем случае две семьи — Перрон и Уоррон, об их жизни идёт параллельный рассказ, где в итоге они и пересекаются.

    В самом начале фильма говорится о том, что это рассказ от семьи демонологов, которые очень долго хранили это в тайне, что позволяет нам считать этот фильм повествующей историей. Конечно, Джеймс Ван в этом плане не разочаровал, ни сколько, я многого ожидала от него и он спокойно держит планку лучших хорроров, как пила и астрал, ибо о них знает даже тот, кто их и не смотрел.

    Приятно было видеть, что сами специалисты вполне рационально смотрят на вещи и находят многому своё объяснение. В фильме нет частых внезапных эффектов, без которых, кажется, и невозможно запугать человека, тут было что-то более жуткое, чем просто изуродованные лица. Астрал же был противоположностью, хоть и схож сюжетом, там было много резких моментов и громкая музыка, поэтому заклятие более удачен, в этом плане.

    А что касается заголовка, то этот жанр очень изъеден, то есть, то, что семья приезжает в новый дом и за ними начинаются гоняться духи, которые в последствии оказываются владельцами этого дома. Но я не могу объяснить, почему этот фильм выглядит иначе, может на меня влияло то, что это основано на реальных событиях, а может потому что фильм и правда очень хороший. Я сидела до последнего, даже смотрела титры, где довольно креативно, используя фотографии и выписки из газет, пишут имена главных героев.

    8 из 10

    26 июля 2013 | 13:55

    Думаю, многие со мной согласятся в том, что фильм ужасов, основанный на реальных событиях, очень часто оказывает более глубокое эмоциональное воздействие на человека, чем другие ужастики. Хотя, конечно же, все прекрасно понимают, что ключевое слово в этом словосочетании является «основанный», которое почти всегда взаимозаменяемо словосочетанием «притянуто за уши», и, тем не менее, что-то нас заставляет задуматься, засомневаться в собственном мировоззрении и правоте, поверить в другие миры и их обитателей. Поэтому прежде, чем преступить к описанию самого фильма, я бы хотел сказать буквально несколько слов по поводу истории, на которой основан этот фильм. Начну с того, что перед тем, как посмотреть данное кино, я прочитал пару статей о том, как все снималось и одно весьма занимательное интервью с главными героями этой истории. Консультанты данной ленты Андреа Перрон и Лоррэйн Уоррен немного разошлись во мнениях: для одной фильм стал хроникой, для другой — фантастикой, отражающей суть происходившего в доме семьи Перрон. Для семьи Уоррен это далеко не первая успешная экранизация, до этого Эд и Лоррэйн успешно расследовали дело семьи Лутс, проживающей в Амитивилле. После чего обе пары были обеспечены средствами на протяжении 30 лет, консультируя и помогая при создании различных ремейков. А судя по оригиналу «Ужас Амитивилля», консультанты из них, мягко говоря, фиговые! Однако нужно отдать должное семье Уоррен за то, что они помогли обуздать некоторым людям страх, который, как показывает практика этой четы, зачастую, имел вполне логичное объяснение.

    Пожалуй, нет смысла более затрагивать сюжет, поэтому сразу перейду к общим впечатлениям и, уже отталкиваясь от них, расскажу по каждому пункту вкратце. Очень быстро фильм «Заклятие» дает понять, что устало смотреть на экран тебе не придется. Это тот самый ужастик, который вынудит вжаться в кресло, подскакивать в неожиданных моментах и кое-кого в зале кричать. Для человека, видевшего за свою жизнь чуть более десяти фильмов ужасов, «Заклятие» оказалось по-настоящему страшным, для меня все в этом жанре практически в новинку. Конечно, в фильме постоянно используется интригующая музыка, подсказывающая, что сейчас что-то случится, её внезапное прекращение, гробовая, напряженная тишина и… Это мы уже проходили, для меня и многие другие приемы режиссера не оказались в диковину. Несмотря на это, приятно удивила визуальная составляющая фильма. Ещё один доказательный плюс картины — звук. Он поразил своей объемностью, полнотой звучания и опасностью. Звук был порой определяющим звеном между тем, чтобы испугаться и тем, чтобы пропустить уловку мимо ушей.

    Отдельным абзацем хочется вознаградить игру актеров, которые подошли ответственно к исполнению своих ролей, подвергли себя такой большой нагрузке и набрались храбрости снятся в этаком непростом жанре. Благодаря ним, можно было немного расслабиться. Они умело разряжали обстановку: здоровый юмор на тему лунатиков и хлопающих дверей пришелся по душе очень многим в зале.

    В заключение, скажу, что я попался абсолютно на все уловки, приготовленные режиссером. И мне нисколько не стыдно за свою наивность! Смотреть всем, хоррор такого качества большая редкость.

    8 из 10

    5 августа 2013 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>