всё о любом фильме:

Полицейский из Беверли-Хиллз

Beverly Hills Cop
год
страна
слоган«In Detroit a cop learns to take the heat. In L.A. he learns to keep his cool»
режиссерМартин Брест
сценарийДэниел Питри мл., Данило Бах
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Линда Хорнер, ...
операторБрюс Сёртис
композиторХарольд Фальтермайер
художникАнджело П. Грэхэм, Джеймс Дж. Мураками, Том Бронсон, ...
монтажАртур Коберн, Билли Вебер
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  67.2 млн,    Германия (ФРГ)  4.06 млн,    Франция  2.92 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Чернокожий детройтский полицейский встречается со школьным другом, которого долго не видел, и вдруг того убивают. В поисках убийц полицейский едет в Лос-Анджелес.

Здесь он натыкается на глухое и упорное неприятие залетного выскочки местными полицейскими, но с помощью своего удивительного дара находить выход из любого положения, Фоули заручается симпатией и, соответственно, реальной поддержкой двух из них. Множество драк, перестрелок, погонь, хорошей музыки и отменного юмора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
35 + 7 = 42
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Алекс Фоули, «крутой полицейский» из Детройта, отправляется в Калифорнию, в богатый район Беверли-Хиллз, пытаясь разыскать убийц своего лучшего друга. Типичный для «полицейских фильмов» сюжет с непременными погонями, драками, перестрелками и сценами насилия использован, напротив, для создания комедийного боевика. Эта картина оказалась невероятно успешной и вызвала громадный интерес у зрителей во многом благодаря редкостному комедийному таланту чернокожего актёра Эдди Мерфи, закрепившего за собой место лучшего комика США в 80-е годы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжеты про копов в восьмидесятых были не редкостью… и в комедийном жанре это одна из самых лучших лент которую бы мне приходилось видеть… Определенно здесь Эдди Мерфи был наиболее естественный, и с ролью лучше него никто бы не справился.

    Хороший юмор, отличная музыка и интересный сюжет поднимет каждому настроение и зарядит позитивом надолго…

    9 из 10

    20 сентября 2009 | 00:40

    Было время, когда имена продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера не были известны миру и закреплены обилием громких хитов. Было время, когда актер Эдди Мёрфи только-только начал становится узнаваемым на фоне успеха «Субботним вечером в прямом эфире» и стэн-ап выступлений актера. Было время, когда жанры комедии и боевика практически не сочетались в одном флаконе. Но у всего есть начало и началом всех этих трёх историй можно однозначно выделить данный фильм режиссера Мартина Бреста. Ведь именно этот фильм закрепил за Симпсоном и Брукхаймером статус перспективных продюсеров, обеспечил Эдди Мёрфи звездный статус и внёс новую моду на комедийные боевики, а самое главное — вполне заслуженно.

    Так как данный фильм даже спустя 30 лет смотришь с огромнейшим наслаждением, удовольствием и восторгом. Словно смотришь его в первый раз и это не может не подкупать. Ровно как и то, как на протяжении всей ленты режиссер картины Мартин Брест идеально чередует весьма эффектные сцены зрелища с действительно добротным экранным юмором. При этом, одинаково дозируя элементы каждого из жанра и создавая из уникальный экранный симбиоз.

    Таким образом, фильм доставляет одинаковое удовольствие как потрясающими диалогами и смешными моментами, так и всеми этими разрушениями, взрывами, перестрелками и погонями, которые смотрятся с одинаковым интересом и восторгом. При этом, лишь удивляя тем, как вполне себе шаблонный в рамках жанра сюжет может быть подан в настолько интересном, смешном и действительно интригующем ключе. Настолько, что даже при осознании логического исхода всех экранных событий, фильм смотрится с особым напряжением и интересом.

    Безусловным достоинством картины можно смело считать и Эдди Мёрфи, который создал на экране пожалуй самый впечатляющий, интересный и достойный образ во всей своей карьере. Настолько харизматичного и интересного главного героя я не видел давно. Потрясающе смотрится роскошный дуэт полицейских в исполнении Джаджа Райнхолда и Джона Эштона. Каждый из героев по своему интересен и действительно доставляет удовольствие наблюдать как за вечной простотой Роузвуда и неизменно хмурым недовольством Таггэрта. Отдельно хочется выделить и таких славных актеров как Ронни Кокс, Стивен Беркофф и Джонатан Бэнкс. Особенно последних двух, которые создали весьма впечатляющие образы злодеев.

    Еще одним бриллиантом картины безусловно является роскошное музыкальное оформление композитора Гарольда Фальтермайера. Вот уж он создал пожалуй один из самых изобретательных, необычных и запоминающихся саундтреков на моей памяти, который уже давно обитает в наушнике моего мобильника, а главная тема картины достойно удерживает лавры одной из самых известных музыкальных тем в истории кино. Так как музыка Фальтермайера легко узнается с первых ноток и всегда слушается с особым упоением. Особенно при просмотре картины. Тем самым, давая возможность не просто наблюдать за происходящим на экране, но и вслушиваться в роскошный саундтрек.

    10 из 10

    Полицейский из Беверли-Хиллз — это безусловный шедевр своего жанра, стопроцентный хит своего времени и ярчайший пример настоящей классики, которая прошла проверку времени и даже спустя 30 лет смотрится весьма актуально и с особым наслаждением. Уникальный симбиоз зрелищности боевика и искрометности комедии, который позволяет получать истинное удовольствие при просмотре ленты.

    30 сентября 2014 | 17:21

    Еще каких-то 25 лет назад кинематографические боевики кардинально отличались от новомодных высокобюджетных постановок. А главное отличие — образ главного героя, который имел свое обостренное чувство чести и долга, не обращал внимание на самодурство начальства и не спрашивал номер личного адвоката злодея, а со всей силы бил противника по лицу! И никто бы не смел осуждать его. Ярким представителем подобного жанра является бессмертный образ детектива Акселя Фоули, безукоризненно воплощенного хулиганским комиком Эдди Мерфи, который в эпоху 80-х активно играл на грани закона и аферы, но никак не скатывался в затягивающую яму безликого семейного кино, что сейчас и происходит (не считаяя редких удач на подобие «Как обокрасть небоскреб»).

    Итак, сюжет первого фильма, как и всех последующих начинается в сером и мрачном Детройте. Фоули расследует свои мелкие преступления и постоянно пререкается со своим начальником Тоддом. Однажды героя неожиданно посещает друг детства, который недавно вышел из тюрьмы. Он показывает Акселю огромную пачку облигаций и рассказывает что нашел выгодное дело. Однако в тот же вечер друга жестоко расстреливают, а Фоули докапывается что все следы к убийцам ведут в солнечный рай Бэверли-Хиллз. Несмотря на запрет Тодда проводить расследование, Аксель отправляется в Лос-Анджелес под видом отпуска, но и здесь его ждут ограничения в виде местной полиции, которая не спешит давать полную свободу приезжему коллеге и приставляет к нему двух полицейских Билли Роузвуда (Джадж Рейнхольд) и Джона Таггерта (Джон Эштон). Но, как и водится, соперники становятся друзьями и с блеском обезвреживают опасную банду местного наркоторговца, а по совместительству — уважаемого владельца картинной галереи!

    Режиссер картины Мартин Брест является отличным постановщиком комедийных боевиков. Первая его работа в этом жанре, «Полицейский из Беверли-Хиллз», при минимальном бюджете стала настоящим кассовым хитом. Даже сейчас немногие фильмы способны покорить в прокате 300-миллионную планку, не говоря даже про 80-е годы. Через некоторое время Брест поставил еще один блестящий фильм, «Успеть до полуночи», который лишь утвердил постановщика как идеального режиссера легких и в тоже время запоминающихся экшн-фильмов.

    Главная фишка фильма — это отлично подобранные актеры. Если Эдди Мерфи не вызывал сомнений по поводу своих талантов в подобном хулиганском кино после «48-и часов», то приятную неожиданность преподнесли и Рейнхольд с Эштоном. На первый взгляд суровые служители закона, особенно образ Таггерта, оказались обыкновенными ребятами, которых без особых проблем можно завести в стрип-клуб и заставить выпить горячительный коктейль! Не подвел и образ лейтенанта Эндрю Богомила (Ронни Кокс). Он является непоколебимым начальником Таггерта и Роузвуда и всегда следует букве закона. Однако когда становится ясно что без личной инициативы невозможно арестовать зарвавшихся злодеев, он смело идет в бой с тройкой героев. Причем даже без официального ордера!

    Все мы любим «Полицейский из Беверли-Хиллз» за беззаботную и приятную дружескую атмосферу. Это действительно яркое развлекательное кино, которое несмотря на далекое время создания остается все таким же свежим и увлекательным!

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 16:40

    В этом фильме многое держится на одном единственном человеке — неподражаемом Эдди Мёрфи — здесь он просто ураган. Никто, из посмотревших этот фильм, уже не забудет его несравненного смеха и коронной фразы «Trust Me». Герой Эдди Мёрфи — детектив Аксель Фоули — весёлый и добрый парень, который бесконечно шутит и по-доброму подкалывает окружающих, но, при этом, не забывает исправно ловить преступников. У него всё получается, потому что он живёт с улыбкой, воюет на стороне добра и окружён друзьями, которые выручат в нужный момент.

    По ходу фильма Аксель приобретает двух лучших друзей: Билли и Джона. Не смотря на то, что звезда в этом фильме одна, Райнхолд и Эштон играют просто блестяще. Билли — несколько заторможенный и глуповатый парень, но при этом хороший полицейский, хотя не всегда у него всё получается как у Акселя. Джон — лысеющий мужчина, у которого двое детей, а жена периодически его бросает, но всякий раз возвращается. Но он не теряет присутствие духа и очень ответственно подходит к своей работе. Неприятности у двух напарников начинаются, когда они встречаются с детективом Фоули.

    И тут начинаются бесконечные забавные шутки, комичные ситуации, различные гэги и просто откровенно ржачные моменты. Этот фильм олицетворяет старые добрые комедии 80-х. Несмотря на то, что это ещё и боевик, в котором убивают много людей, фильм смотрится очень легко и весело. За всё время всего одна пошлая шутка во время сцены в стриптиз баре. Остальное время — уморительно-добрый юмор в исполнении Эдди Мёрфи и компании.

    В фильме множество совершенно незабываемых сцен. Сцена, в которой Аксель получает VIP-номер в отеле по цене обычного номера. Далее можно вспомнить прекрасную сцену в самом начале фильма, в которой Аксель торгуется с наркоторговцев. Затем Фоули врывается в апартаменты Виктора Майтланда, его выкидывают в окно, а потом арестовывает полиция — это можно пересматривать бесконечное количество раз. А поздний ужин от мистера Фоули и бананы в выхлопную трубу — это вообще нечто невероятное. Оправдания, которые придумывает Аксель, выгораживая своих друзей; поимка налётчиков в стриптиз баре; уход от преследователей на светофоре — это сцены, которые навек вписаны в историю мирового кинематографа.

    Есть в фильме и шикарные экшн сцены. Совершенно потрясающие для того времени погони, по ходу съёмок которых было разбито невероятное количество автомобилей. Великолепная финальная перестрелка с постоянными комедийными вставками — например, сцена, где Джон пытается с помощью Билли перелезть через ограждение — так я не смеялся уже давно.

    И, конечно же, саундтрек. Главной темой фильма стал трек «Axel F» в исполнении немецкого музыканта Харольда Фальтермайера. Эта музыка, после просмотра фильма, засела у меня в мозгу, и я напевал её ещё неделю. На «Axel F» делали ремиксы многие музыканты, а в наше время наибольшую популярность приобрела версия в обработке «Crazy Frog». Саундтрек к фильму добрался в 1985 году до 1 места в Billboard 200 и находился на вершине две недели.

    Присутствует в картине и шикарная танцевальная сцена. Я имею в виду танец стриптизёрши в стриптиз баре. Лично я пересматривал этот танец не раз — она так классно двигается. Так что и к выбору стриптизёрши создатели фильма подошли очень ответственно.

    Эта картина одновременно заводная, лёгкая, добрая и невероятно милая. При этом там есть качественный экшн, полицейский детектив и прекрасная музыка. Отдельное спасибо, Эдди Мёрфи — этот парень умеет поднять настроение. Фильм смотреть всем в любом душевном состоянии. Таких картин сейчас не снимают.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 17:40

    Изначальный комедийный сценарий начали спешно переписывать и дорабатывать, когда главную роль согласился сыграть далеко не комедийный актер Сильвестр Сталлоне. Сюжет оставили тот же, но в фильме поуменьшилось юмора, и он стал более серьезным. Сталлоне также попросил изменить имя главного героя, и вместо Акселя Фоули появился Аксель Кобретти. Однако тогда ещё мало кому известные два друга продюсера Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон хотели пригласить на главную роль молодого и перспективного актера из сериала «Субботним вечером в прямом эфире » Эдди Мерфи. Узнав об этом, глава Paramount Pictures ответил отказом, так как студии уже удалось заполучить на главную роль супер звезду Сильвестра Сталлоне. И лишь по воле случая Сталлоне все же не смог принять участие в фильме, и за две недели до начала съемок в проекте появился Эдди. Сценарий снова в спешке начали корректировать, вернув его к изначальному комедийному стилю. Все специально переписанные сцены под Сталлоне в будущем вошли в сценарий фильма «Кобра».

    В целом стандартный сюжет про полицейского из Детройта, отправляющегося в Лос- Анджелес на поиски убийцы друга. Но за счет потрясающей игры Эдди Мерфи фильм превратился в настоящий хит и послужил прародителем жанра комедийного боевика.

    Персонаж Эдди Мерфи молодой и перспективный детектив. Зачастую нарушая закон, он приводит в ярость не только своего босса в Детройте, но и доставляет немало хлопот полиции Беверли-Хиллз. Смеешься порой до слез, глядя как ловко и мастерски Эдди выкручивается из любой сложной ситуации, придумывая очередную комичную историю налету. Как признавался режиссер Мартин Брест, он загубил немало кинопленки на съемках из-за того, что очень сильно смеялся над импровизацией Эдди в той или иной сцене. Но в последствии многие сцены импровизации, кстати, вошли в фильм.

    Немалую роль в успехе картины сыграла отлично подобранное музыкальное сопровождение. Здесь и мировой хит Axel F и просто классные песни New Attitude или Stir It Up. Думаю, многим после просмотра фильма хочется скачать саундтрек и прослушать все те композиции, которые звучали в фильме еще раз.

    Ну и конечно, стоит упомянуть про очень яркого и запоминающегося персонажа из галереи Сёржа в исполнении Бронсона Пинчота. Диалог между Сержем и Акселем Фоули в галерее неподражаем.

    Подводя итог, можно сказать, что «Полицейский из Беверли-Хиллз» является эталоном жанра комедийного боевика и лучшим, на мой взгляд, фильмов в карьере Эдди Мерфи.

    10 из 10

    5 июня 2008 | 19:34

    Самый крутой полицейский в мире!

    И самый крутой чернокожий актер, которого вы предали и забыли!

    А я никогда не забуду мою девочку, которая любит «Party» всегда:


    My girl wants to party all the time…

    Полицейский из Беверли — Хиллз (я люблю этот фильм)

    Это был 1984 год. В прокат выходил какой-то очередной боевик под названием «Полицейский из Беверли — Хиллз». Снимал этот фильм молодой американский режиссер Мартин Брест, которого вы позже полюбите за такие картины как «Запах Женщины» и «Знакомьтесь, Джо Блэк». А главную роль в этом фильме играл молодой и неизвестный актер Эдди Мерфи. Тогда мало кто догадывался, что этот фильм станет культовым и породит несколько сиквелов. А про бесконечных подражателей, которые жалко пародировали этот фильм, я лучше промолчу.

    В этом фильме Эдди Мерфи играл полицейского, у которого на глазах однажды убивают старого друга. Конечно, он хочет найти людей, которые убили его друга, и следы преступников приводят его в солнечный город Беверли — Хиллз. И вот тут начинается самое интересное.

    Я до сих пор не могу понять, как этот фильм при очень маленьком бюджете собрал просто огромную кассу. Ведь если позже люди будут идти в кино именно на актера Эдди Мерфи, то тут ситуация непонятная, потому что тогда Эдди Мерфи только набирал обороты. Видимо люди тогда просто изголодались по качественному боевику. А этот боевик на сто процентов идеальный. Тут есть все для счастья любого киномана. Экшен тут просто зубодробительный, а юмор, который исходит от главного актера, может рассмешить до слез. И еще в этом фильме есть очень грустные моменты.

    Режиссер Мартин Брест снял, возможно, самый лучший фильм про полицейского, который практически всегда работал один, хотя помощники у него тут конечно будут. Лично я смотрел этот фильм очень много раз и еще обязательно буду его пересматривать. Этот фильм имеет очень добрую ауру и его просто охота смотреть снова и снова. А гениальная главная музыкальная тема из фильма навсегда засела в моих наушниках.

    Актер Эдди Мерфи этим фильмом доказал, что он очень самобытный и очень талантливый актер. В этом фильме он создал неповторимый образ полицейского, и я помню, как смотрел все части этого фильма на старых кассетах. Я вырос на Эдди Мерфи, и я рад, что я живу в эпоху великих актеров. Жалко, что современная молодежь знает Эдди Мерфи как «осла» из мультика «Шрек» или вообще его не знает. А я всегда его любил, и буду любить до самой смерти. И я с радостью поставлю максимальную оценку этому шедевру. Рекомендую.

    Спасибо.

    P.S. Посвящается моему любимому актеру Эдди Мерфи. Ты внес неоценимый вклад в мой любимый кинематограф. Я не забуду…

    10 из 10

    12 августа 2010 | 16:28

    Сразу хочу отметить, что словосочетание «Полицейский из Беверли-Хиллз» для меня не пустой звук. Во времена динозавров (ну, вы поняли: «видеомагнитофонов») у меня была пиратская видеозапись, на которой было, правда, третья часть «Полицейский из Беверли-Хиллз» и в довесок мультики компании «Metro Golden Mayer». Вы помните такие кассеты фирмы «SCEN`Л».

    «Полицейский из Б.-Х.» — это от компании «Paramount». А я уделю время и место истокам. Ведь третья часть, само собой, третьей частью, но было интересно: с чего же всё началось. Шанс представился 20 лет спустя после просмотра триквела.

    Итак. Мне, прежде всего, было интересно как сойдутся на одной территории известные по пока последней части трилогии персонажи. И я увидел здесь Сержа и Билли Роузвуда. Сержем в реальной жизни оказался Бронсон Пиншо. И я нигде больше кроме двух частей (3-й и 1-й, в моём случае, соответственно, в такой последовательности) «Beverly Hills Cop» не видел. Джадж Райнхолд в роли Роузвуда. Здесь так вообще мальчишка. А также в третьей части прозвучала имя Таггарта. Там его Флинт заменил. Неплохой каст для крайней части. Но речь о первой. Таггарта играет Джон Эштон. Скоро я переключусь на течение фильма. А пока напоследок скажу и боссе Детройтской полиции Дугласе Тодде в исполнении Гилберта Р. Хилла. Остальные роли можно считать за второстепенные.

    В отдельный текст можно выделить неподражаемого Эдди Мёрфи. И здесь ему досталась роль полицейского с юмором. Необычайной сообразительностью и харизмой. Аксель Фоули — его герой — на ходу придумывает и сочиняет такие перлы для достижения цели, что даёшься диву. Даже завитки берут. А как он смеётся!..

    Вышеперечисленные актёры и их «детища» дополняют основной колорит картины. У каждого свой неподдельный и неповторимый характер и изюминка.

    Сюжет можно зачислить в ряд лёгких и непринуждённых. Тогда только пошли такие фильмы. Убийство товарища, поиск, месть. Но не так банально. Всё в рамках закона по сюжету у них, и в рамках надлежащего сценария у нас.

    Я заметил, что в «Beverly Hills Cop» определился свой почерк. Свой стерженёк. Это найдёт своё место и последующих двух частях фильма.

    Юмор тоже присутствует. И это при том, что фильм сам по себе смотрится на одном дыхании, также присутствует и «коры» на ровном месте. Когда пошла финальная развязка Билли подсаживал Таггарта, чтобы тот перелез через забор. Я разразился хохотом. И сцена эта довольно продолжительна и довольно смешна.

    В общем, я не жалею, что ознакомился с этим фильмом. Но третья часть для меня всё же лучше. Извольте откланяться…

    9,5 из 10

    12 января 2014 | 23:54

    Даже не знаю, отчего у меня такие положительные впечатления от фильма. То ли ностальгия, то ли одно из двух. Но в фильме так много шикарностей. Такие они разнообразные.

    Ну вот, скажем, образ Акселя Фоули. Ну это же американский Остап Бендер. Только работающий в полиции. И чернокожий. И с лицом Эдди Мёрфи. Но по сути — находчивый, умный, актёрски подкованный, с прокачанным умением шутить и витиевато изъясняться, чтобы человек на первые секунды опешил. И я вот гляжу на эти строки, где сказано, что сначала на роль Фоули предполагался Сильвестр Сталлоне и думаю: чего? Вы серьёзно? Этот квадратный человек сыграл бы Акселя Фоули? Он бы смог сыграть все эти актёрские перевоплощения? От псевдоторговца наркотиками до гомосексуала, который пришёл рассказать, что у кого-то герпес? И это всё сыграл бы Сталлоне? Скорее всего, с его участием фильм был бы больше боевиком, нежели комедией и вообще вышел бы абсолютно другим. Трудно представить, как по сюжету невысокий сержант Таггэрт бьёт целого Сталлоне в живот.

    Вторая шикарность — образы двух полицейских — Таггэрта и Розвуда. Такие разные, такие комичные и такие необходимые этому фильму. Один служивый, мрачный и очень правильный. Другой молодой, слегка по-детски впечатлительный, но смелый и принципиальный. Как их таких придумали мне неизвестно, но без них фильм был бы на порядок пресней. Они хоть и смотрятся слегка комично, но эта комичность какая-то добрая что ли.

    И третья шикарность — главная музыкальная тема. Гарольд Фальтермайер сочинил мелодию, под которую невозможно не качать башкой во время её звучания. Это как «What is love». После фильма её можно отдельно поставить и дрыгать под неё частями тела. Она потрясная, в духе того времени, в духе фильмов эпохи VHS. И слушайте оригинал Фальтермейера, а не ремикс от умственно отсталой лягушки.

    А в целом, это прекрасный фильм для вечера. На главного героя смотришь с интересом и уважением, злодея ненавидишь, от саундтрека кайфуешь — что ещё нужно для отличного вечера? Только чай и печеньки. Но это уже совсем другая история.

    10 из 10

    28 сентября 2015 | 16:52

    В 80-ые года жанр «комедийного боевика» был для всех в новинку. Только-только отгремели фильмы в которых герои Клинта Иствуда и Чарльза Бронсона сурово и немногословно вершили закон своими руками. Было зрелищно, но юмора в них было столько же, сколько осетровой икры в еде бедняка. Восьмидесятые открыли путь новым героям — Арнольду Шварценеггеру, Сильвестру Сталлоне и Чаку Норрису, которые хоть и сменили старую гвардию, но результат был одним и тем же.

    Даже когда изначально родился сценарий «Полицейского из Беверли-Хиллз», он писался под Сильвестра Сталлоне. Его героя звали Кобретти и он был настоящей грозой преступного мира… Вероятно, если бы в фильме сыграл Сталлоне, он был бы зрелищным, но в нашей памяти никак не отложился бы, только скорее всего как «очередной фильм со Сталлоне» в котором было бы 132 трупа. Или около того. Скорее всего, герой Сталлоне не оставил бы в Беверли-Хиллз и камня на камне, потому что бюджет фильма перевалил за 20 миллионов долларов. Боссы студии Paramount отказались давать такие большие деньги. В итоге Сталлоне все же в дальнейшем смог сыграть Кобретти в «очередном боевике со Сталлоне» «Кобра», а миру явился откровенный шедевр «комедийного боевика», искрящийся фонтан из юмора, стрельбы и приключений «Полицейский из Беверли-Хиллз», с тех пор как в проект пришел Эдди Мерфи…

    Уже хорошо себя показав на «48 часах», Эдди Мерфи этим фильмом закрепил за собой статус суперзвезды и замечательного комедийного актера. Это на самом деле одна из его лучших ролей. Забудьте «Плуто Нэша» или какого-нибудь «Норбита». Перед нами он — Аксель Фоули — полицейский из Беверли-Хиллз, который на самом деле был из Детройта, а в Беверли-Хиллз он приехал, чтобы расследовать убийство своего друга. Он нахальный. Он находчивый. Он смешной. Он твердо идет к своей цели, хотя он и один в чужом городе, который хоть и очень красив внешне, не так уж приветливо его и принимает. Он не супергерой. Он очень худой, разъезжает на машине, которая давно просит ремонта и не следит за своим острым языком. Но именно этот образ стал очень близок народу, о чем свидетельствуют нехилые кассовые сборы. И именно это по-своему закрепил в дальнейшем Брюс Уиллис в «Крепком орешке»…

    Помимо Эдди Мерфи в фильме также очень колоритно смотрятся парочка сыщиков, приставленных, чтобы следить за Акселем Фоули. Таггерт и Роузвуд (Джон Эштон и Джадж Райнхольд соответственно). Они были настолько разные, что смотреть на них было — одно удовольствие. Они напоминали супружескую пару, которая постоянно ссорится и не может прийти к компромиссу.

    В фильме, на мой взгляд, отлично показана разница между Детройтом и Беверли-Хиллз, а в частности, как отличаются полицейские, служащие в этих городах. Копы в Беверли-Хиллз вежливые, сдержанные, никогда не врут и четко следуют букве закона. Когда Акселя Фоули везли в полицейский участок, он даже заметил, что в его квартире грязнее, чем в полицейской машине.

    Город Беверли-Хиллз в фильме вообще рассматривается, как отдельный персонаж. Он необычайно красивый, модный, «гламурный» со всеми его улицами и достопримечательностями. Отдельное спасибо хочется сказать тому, что в фильме большинство сцен происходили днем, чтобы можно было насладиться всеми этими красками.

    И еще хочется затронуть музыку в фильме. Она бесподобна! Помимо хита, который уже вошел в историю как «мелодия Акселя Фоули» в фильме еще несколько замечательных музыкальных композиций. В 80-ые были популярны техно-поп и фанк и здесь они представлены как нельзя лучше. Музыка и песни настолько хорошо ложатся на сцены в фильме, что без них его совершенно невозможно представить!

    Итог. Этот фильм — настоящее развлечение и своеобразная ностальгия по ушедшим восьмидесятым. Хит! Классика жанра! Любимая нами еще в эпоху видеосалонов!

    5 сентября 2010 | 23:17

    Этот фильм уже стал классикой комедийного боевика, где детектив ведёт собственное расследование, едва ли не прародителем. И всё же я умудрился как-то не посмотреть его, хотя шансов было много, его много раз крутили по телевидению, а я наверно ещё был мал для восприятия подобного рода фильмов, но вот сегодня я исправлю эту ошибку.

    Сюжет этого фильма незамысловат и весьма стандартен, но Эдди Мёрфи со своим невероятным комическим талантом смог создать икону из, казалось бы, обыкновенного фильма. Здесь он играет Акселя Фоули — детектива из Детройта. Его метод работы — это умеренное нарушение закона ради пользы для общества, но никто не ценит законников, нарушающих закон. И наш герой отправляется в отпуск, дабы распутать дело об убийстве школьного друга…

    До появления данного фильма в кино существовало именно серьёзное восприятие боевика, где протагонист — гроза преступного мира с соответствующей миной раскидывающей врагов направо и налево. И Мартин Брест, два лучших фильма которого о похождениях полицейских, — это данный фильм и «Успеть до полуночи» с Чарльзом Гродином и Робертом Де Ниро, снял фильм, который легок для понимания и восприятия, а шутки льющиеся потоком из уст Эдди Мерфи не могут не заставить нас засмеяться.

    Также здесь драма, связанная с убийством друга и предмет неприятия среди полицейских чужого города, и хоть герой не показывают абсолютного напряга по этому поводу, но мы понимаем, что этот момент враждебности тоже является причиной его желания раскрыть это дело, несмотря на запреты. Он хочет доказать свой профессионализм в данном деле и своим собственным методом выводит преступников на чистую воду.

    Есть тут некоторые сцены, которые заслуживают эпоса. Примером такой сцены может служить разговор в галерее между Сёржем и Акселем. Данная сцена показывает сильнейшее мастерство импровизации актера, что делает его ценным кадром для данного фильма. В первую очередь в данном фильме смотришь именно на него, потому что на этого человека ставили при создании фильма, и он один смог сделать картину. Ведь именно его изворотливость в щекотливых ситуациях и мастерство в соскоках с наблюдения заставляют смотреть этот бесспорно лучший фильм Эдди Мёрфи.

    И всё-таки хорошо, что данный фильм не стал ещё одним представителем типичного боевика, вызывающего ныне лишь ностальгию, по временам, когда актёры ещё были в расцвете сил и могли сыграть по-настоящему хорошо. Эдди Мёрфи мне всегда нравился, и всё же более он мне запомнился, когда озвучивал Осла в Шрэке, но был рад познакомится с данной страницей в его фильмографии.

    Самой сильной стороной фильма конечно же стал саундтрек. Заглавная тема под названием «Axel F» в переработке Crazy Frogа стала хитом на все времена и мне наконец-то удалось услышать оригинал, нужно будет забросить cебе в mp3-плеер. Музыкальные темы Харольда Фальтермайера как нельзя лучше передают ту эпоху, а треклист тоже соответствует времени, также зацепила песня Stir it up в исполнении Patty LaBelle и много других интересных представителей звукового сопровождения.

    В итоге мы имеет отличное кино, классику жанра. Не будь этого фильма, мы бы никогда не узнали о комедийном боевике, или узнали, но гораздо позже, так что поздравляю Мартина Бреста с успешным комедийным боевиком, а Эдди Мёрфи с, пожалуй, лучшей ролью в его карьере

    10 из 10

    15 мая 2014 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>