всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (305 420)
ожидание: 97% (989)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Америка. 60-е. Расизм. Вот основные составляющие этого фильма.

    Помимо голливудских боевиков, Америка научилась замечательно снимать фильмы, основанные на реальных событиях, или скорее проблемах, в которых сама же и была виновата. Что, возможно, и не плохо; признать проблему, да к тому же, и выставить на всемирное обозрение — какая сила и смелость! А мы все, это, конечно же, обсудим, всех пожалеем, потом похвалим (такая важная тема была поднята!), простим и забудем. Очередной отлично продуманный пиар ход. Америка, как всегда, в выигрыше. Браво!

    Для меня этот фильм, в первую очередь — политический, затем — это замечательно продуманный костюмированный фильм, и уже потом, всё остальное — «философские» размышления, комедийные ситуации, мелодраматическая линия…

    Я, ни в коем случае, не хочу принизить заслуги актерского состава: Виола Дэвис, Октавия Спенсер — заставили проникнуться уважением и сопереживанием, а Эмма Стоун приятно удивила (после «Отличницы легкого поведения» совсем не ожидала увидеть ее в таком образе).

    По большому счету, фильм не плохой, рассчитанный на массового потребителя (даже попсовый, если позволите), но не плохой. Приятная светлая и добрая (на первый взгляд) атмосфера, идеальные дома, в которых живут идеальные семьи, женщины, тоже идеальны — от кончиков ногтей, до кончиков волос, голливудские улыбки, гостеприимные хозяева…прямо Степфордские жены! Но, за всей этой идеальной утопической картиной скрывается нечто безнравственное (как и положено, по закону жанра) — атмосфера накалена до предела; в целлулоидных семьях (как будто сошедших с американских рекламных плакатов 60-х, где вся семья чудно завтракает и улыбается во все 32 зуба) не все так безоблачно; за натянутыми улыбками и деланным гостеприимством скрывается ложь, недоверие, малодушие и глупость.

    В общем, пропаганда, пропаганда и ещё раз, пропаганда… В течение 2х с половиной часов нам рассказывают, что такое хорошо, и что такое плохо, показывают, кому нужно сопереживать, а кого ненавидеть; все подали в таком разжеванном виде, что совсем не осталось простора для собственных мыслей и умозаключений.

    Я не люблю, когда думают за меня, поэтому фильму ставлю

    5 из 10

    Исключительно за костюмы и актерский состав.

    11 мая 2014 | 16:12

    1960-е годы. Луизиана, маленький городок Джексонвилль. Юная журналистка Скитте устраивается на свою первую работу — в редакции местной газеты ей доверяют отвечать на письма домохозяек. Но героине хочется большего, она мечтает написать книгу. И жизнь сама подбрасывает ей тему — Скиттер описывает жизнь черных служанок, каждая из кторых рассказывает свою непростую историю.

    Забавная штука — вроде фильм неплохой, сюжет любопытный, актуальность присутствует (особенно, конечно, для американцев), но особых впечатлений не оставил. У меня нет претензий к режиссеру, к оператору, к музыкальному сопровождению. Чудесно переданная атмосфера шестидесятых, отличные пейзажи, крупные планы, отсутствие длиннот и провисаний. Думаю, дело все же в актрисах. Я не могу сказать, что они играли плохо, ни в коем случае, но, честно говоря, ничья история меня не тронула. Казалось бы, такое разнообразие — женщина, потерявшая ребенка и вынужденная воспитывать чужих детей, женщина, пережившая насилие в семье и унижение, тяжело больная мать, озабоченная судьбой своей дочери, дочь, пытающаяся выбраться из пут заботы своей матери, маленькая девочка, называющая своей мамой служанку. Но все эти женщины ни на секунду не переставали оставаться актрисами (по крайней мере, в моем восприятии), великолепно игравшими свои роли, но не сумевшими в них вжиться (за исключением, пожалуй, близняшек Генри, но их было слишком мало).

    Мне не хватило глубины и раскрытия персонажей, осталось ощущение, что все они остались карандашными набросками с парой ярких пятен то тут, то там. Я даже не могу определить, кто же является главной героиней. Автор книги Скиттер? Автор повествования Эйбилин? Минни, совершившая Этот Ужасный Кошмар? Все трое равноправны в этом фильме, и история ни одной из них не рассказана до конца, мало деталей, с помощью которых можно было бы лучше понять их характеры. Все на уровне архетипов — Безутешная мать, Умная девочка на выданье, Принципиальная деревенская тетушка.

    Кстати о последней. Думаю, не последнюю роль в моем восприятии этой картины стал тот самый Ужасный Кошмар, который сотворила Минни. Честно говоря, мне абсолютно непонятна сюжетная необходимость такого мерзкого эпизода. Есть вещи, на мой взгляд, недопустимые для нормального человека и Ужасный Кошмар безусловно к ним относится. После этого я уже не могу быть на стороне персонажа, совершившего подобный поступок, каким бы лишениям он не подвергался и каким бы положительным он ни был. Похожие чувства я испытала во время прочтения «Дьявол носит Прада» — после плевка главной героини в кофе мисс Пристли я уже не могла ей сопереживать. Но в «Дьяволе» можно было зацепиться за образ Миранды (и фильм позже убедил меня в собственной правоте), в «Прислуге» же нет такого сильного персонажа, поэтому остается лишь наблюдать за развитием событий. А ведь мог бы получиться отличный социально актуальный фильм…

    В общем и целом добротное, качественное кино, которое вполне можно посмотреть свободным вечером. Но Оскаром здесь не пахнет, конечно. Ни в одной из номинаций, и уж тем более не в главной. Думаю, если фильм и получит статуэтку, то только в рамках Всемирной Толерантности Американцев, Умеющих Признавать Свои Ошибки.

    5 из 10

    2 февраля 2012 | 22:29

    У меня есть такие фильм, посмотрев которые, тяжело дышать. Прислуга — именно такой фильм.

    Я не хочу сухо перечислять достоинства и недостатки этой картины. Хочу попытаться описать хотя бы сотую толику от того фонтана чувств, который у меня вызвал этот фильм.

    Поразительно, несколько раз в течение фильма мне становилось ужасно тяжко на душе, до изнеможения «звенели» нервные клетки в голове. Буря разнородных эмоций от презрения и стыда до восхищения и благоговения прошла сквозь мою душу за эти 2,5 часа.

    Банально говорить о прекрасном актерском составе, но состав действительно уникальный, исключительный. Эмма Стоун нравится мне очень давно. Харизма этой девушки, ее яркая, необычная внешность, цепляющий хрипловатый голос, копна рыжих волос просто потрясают сознание. На ее счету к моменту выхода Прислуги были довольно вторичные картины, вроде Добро пожаловать в Зомбиленд, не удивительно, что для большинства она была не более чем одной из многих современных голливудских «подающих надежды». Я уверена, что после ее роли в Прислуге положение изменится. Игра, возможно, не самая сильная по сравнению с остальными потрясающими героинями этого фильма, но какое феноменальное попадание в образ!

    Виола Дэвис и Октавия Спенсер для меня больше чем просто актрисы, удачно воплотившие в жизнь свои роли. Я до сих пор не могу вспоминать без содрогания истории судеб их героинь. Сколько раз во время просмотра фильма мне хотелось вскочить и убежать подальше лишь бы не видеть, как мучаются эти женщины!

    Фанатки игры в бридж, светские барышни мелкопоместного уровня просто великолепны. Героиня Хилли породила во мне жгучий микс чувств от ненависти и почти животной неприязни до дикой жалости и отчаяния. Каждое ее появление на экране вызывало стыд и омерзение почти на личностном уровне. Потрясающе.

    Прислуга — потрясающий пример очень личного и глубоко кино. Возможно, кому-то история покажется слишком грязной или наоборот слишком женской, драматичной, но важно только одно.. За свое счастье нужно бороться! Этот фильм учит тому, что нет животного более страшного, чем человек. Дикая несправедливость и отчаяние сквозят из этой истории. Тем не менее, это стоит смотреть, потому что, не смотря, на аллегорично положительный исход, эта история потрясает своей реалистичностью и натурализмом. Каждый без исключения найдет в этом фильме «знакомых» людей.

    Моя оценка, безусловное

    10 из 10

    4 марта 2012 | 01:38

    Однажды один человек мне сказал что я пишу рецензии искренни, но не для читателей, а для себя.

    Так вот, он прав. Я пишу для того чтобы выразить свои эмоции.

    Прислуга-это нечто большее чем просто фильм. Расизм существовал в США с самого основания этого государства. Жертвами, которыми стали рабы-негры. Черные прислуживают у белых-это для них было естественно. К счастью это осталось только в истории, которую мы или некоторые из нас изучают. Но проблема дискриминации, к сожалению обсуждается и по сей день. Всегда есть и всегда будут люди, которые выступают против равноправия между нациями.

    В этом фильме нет ничего превратного. И он не должен наводит нас на мысль чтобы мы почувствовали себя виноватыми или почувствовали стыд за тех людей кто считает неверными равенства между черными и белыми.

    «Бог не думает о цвете кожи, когда выпускает торнадо на волю»

    И это действительно так. Этот фильм рассказывает нам нелегкую жизнь обычных женщин. Они прислуги. Следят за домом избалованных жен, присматривают за их детьми, когда своих почти не видят или же их убивают… Они отдают этим детям больше любви чем их мать или отец. А вырастая, эти дети становятся такими же как их родители. А ведь они ничем не хуже тех дам, которые только могут вечно пудрить свои носы и дальше них ничего не видеть… Прислугам можно дотрагиваться до детей, обнимать их, а до старших запрещено. Предрассудки!Им не позволено даже пользоваться уборной в доме. Нелепая глупость, которую даже невозможно теми или иными слова как-то объяснить.

    60г. Штат Миссисипи-один из самых расистских городов США. Эйблин(Виола Дэвис) прислуживает у белых почти всю свою жизнь. Она ничего не ждет от своей жизни, а после смерти единственного сына, она опустила руки.

    Мини (Октавия Спенсер) — лучшая подруга Эйбилин. Она никогда не может оставаться на одном месте из-за своей дерзости и острого языка. С её появлением фильм начинает брать более светлый и веселый характер. Её поведение, мимика, жесты и фразы, порой просто бесподобны.

    Но в отличии от неё,Эйвили очень серьёзна и мудра. И Она очень любит тех детей, которых воспитывала, её рассказы о них были прекрасны. И все эти дети любили её как родную мать.

    23летняя Скитер (Эмма Стоун)- только закончила университет и возвращается домой, в городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей или журналисткой, вырваться в большой мир. Это смелая девушка хочет помочь этим женщинам добиться справедливости по отношению к ним и рассказать людям их историю. Она хочет чтобы люди открыли глаза и посмотрели на этих людей с другой стороны.

     — Всякий, кто печатает, издает или распространяет материал, призывающий к публичному согласию или социальному равенству меду белыми и неграми, подлежит тюремному заключению…

    В этом городе хладнокровно убивают невинных людей и только потому у них другой цветы кожи?Человеческая жизнь бесценна, а они отнимают у них её всего лишь за один день. И хотя черные тоже не все знают что белые не все расисты. А ведь отношение Селии к Мини, не такое как было отношение тех на кого работала она раньше. И это ведь говорит нам о том, что люди все разные. Просто многие боятся высказать свое правдивое мнение о тех или других вещах. Именно боясь

    своего общества и реакцию окружающих. Но не нужно забывать о том, что нужно быть человеком и иметь свое личное мнение и не боятся высказать его в определенных ситуациях. Кино очень часто используют в целях пропаганды. И возможно это неплохо. Потому что он может изменить чье-то мировоззрение и это было бы приятно, если конечно такие фильмы будут снимать и дальше.

    Актерский состав просто блестящий. Чего стоит одна Октавия Спенсер! Виола Дэвис сыграла очень искренне, в течение всего фильма невозможно не переживать её героине. Больше всех мне понравилась Эмма Стоун. К сожалению, ранее мне не удавалось увидеть её работы, но теперь я убедилась что она очень хорошая актриса. А её огромные глаза просто великолепны. Она обладает внутренней теплотой, который исходит от нее.

    Но нельзя и ничего не сказать о Джессике Честейн, которая не меньше отставала от других своей актерской игрой. Придраться практически не к чему.

    За последнее время я посмотрела много новинок из кино, но не один мне не полюбился так как этот.

    Если тем, кому не безразличны такие темы, то посмотри, потому что в любом случае вы не потеряете свое время напрасно, даже если он вам не понравится. Может быть вы что то извлечете из него для себя лично. Это тоже не мало важно.

    Это бесценное кино!

    5 марта 2012 | 22:27

    Фильм повествует об Америке 60-ых. Южный штат, со всеми его предрассудками, расизмом и высокомерием. Молодая и прогрессивная студентка, пытаясь найти стажировку, устраивается в небольшой журнал и параллельно начинает работу над книгой, в которой описывает работу прислуги, в то время являвшейся исключительно чернокожей, глазами самих служанок.

    И как оказывается прелесть картины вовсе не в сюжете о гонениях и издевательствах белых работодателей, среди которых процветает лицемерие и расизм. Прекрасным фильм делают актрисы в нем задействованные. Каким-то образом создатели «Прислуги» умудрились достичь небывалого уровня сопереживания персонажам. Фильм заставляет смеяться с ними, переживать и грустить, радоваться и восхищаться. Посмотреть «Прислугу» и не влюбится в героев картины просто невозможно.

    Целый букет прекрасных актерских работ в обрамлении интересной истории о расизме.

    7 апреля 2012 | 13:25

    1963й год. В Далласе от пули снайперы гибнет 35й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди, будущий Мохаммед Али, а тогда еще Касссиус Клей готовится к первому бою за чемпионский титул с Сонни Листоном, а Мартин Лютер Кинг, будущий человек года по версии журнала «Time», проходит во главе марша на Вашингтон, в завершении которого у мемориала Линкольна произносит свою знаменитую речь «У меня есть мечта», где рассуждает о тех временах американской нации, когда чернокожие и белые граждане будут сосуществовать как равные. На фоне всего этого молодая выпускница университета Юджиния «Скитер» Фелан возвращается в свой родной провинциальный Джексон, столицу, пожалуй, самого консервативного штата США Миссисипи, лелея мечту однажды стать писательницей.

    Такая вот предыстория. А на самом деле при всех несомненных достоинствах фильма самым слабым его местом является, как ни странно, режиссура. Как человек прекрасно знакомый с первоисточником, я могу судить, что в руки к Тейту Тейлору попал поистине превосходный материал, из которого было весьма проблематично слепить что-то совершенно негодное. И хотя сравнивать книгу с фильмом — в общем случае дело неблагодарное и не вполне этичное, ряд недостатков фильма остаются вне зависимости от предвзятости, а в сравнении лишь проступают явственней.

    Как это часто бывает, фильм лишился тонкой атмосферы книги, ее настроения. От тотального чувства паранойи и постоянных сомнений героев, которые так здорово были запечатлены в романе, в экранизации почти ничего не осталось. Картина едва успевает уложить большинство основных сюжетных поворотов в отведенный хронометраж, предлагая свои основные мысли как свод железных правил и аксиом. Повествование фильма развертывается подобно полотну боевых действий, где по одну сторону стоит «армия тьмы» в виде белого населения Джексона во главе с Хилли Холбрук, а по другую — «силы добра» в лице чернокожих служанок города с неведомо как затесавшейся в их ряды Скитер. В фильме совершенно не отражен опасения некоторых темнокожих, связанных с занятием Фелан, нежелание ей помогать, равно как и почти лишен внимания тот факт, что и среди белых есть немало людей, которые заботятся о совей прислуге, скрывающих это из-за страха перед Холбрук. В этом плане фильм является совершенно черно-белым, как ни каламбурно это звучит. Зрителю предлагается самому догадаться, чем же так опасна Хилли, которая в фильме выглядит скорее истеричной и глупой особой, или чем вызвано такое внимание Скитер к расовым проблемам.

    Но есть и светлые моменты. В первую очередь хочется отметить актерский состав, который в большинстве своем является практически стопроцентным попаданием. История почти начисто лишена мужских персонажей, что, в общем, весьма уместно. Ведь мужчины могут всего-навсего убить, а убийство едва ли действенный метод против идеи. А вот женские сплетни и домыслы способны разрушить на корню и извратить даже самые светлые побуждения. Пожалуй, единственным более-менее заметным лицом мужского пола является дружок Фелан Стюарт Витуорт, которого на самом деле можно было б с чистой совестью вообще выкинуть из фильма, настолько небрежно его история прилеплена к основной сюжетной канве.

    В остальном же кино является вполне достойным классическим образчиком в тематике «американский Юг», таким же самобытным как культовый роман Митчелл, знойным и тоскливым как лучшие произведения Фолкнера, по жизненному мудрым как знаменитое творение Харпер Ли и гордым и своенравным как вообще все творчество группы Lynyrd Skynyrd.

    8 из 10

    30 апреля 2013 | 17:46

    О старом добром Юге Маргарет Митчелл и Гарриет Бичер-Стоу писали только хорошее, и переживания Скарлетт о том, что однажды целая эпоха уйдёт безвозвратно, вызывали у зрителей и читателей только сочувствие. Но, с другой стороны, есть ведь и такие произведения, как «Убить пересмешника» Харпер Ли, где открыто говорится о проблемах притеснения темнокожих и презрении к ним, что в шестидесятые годы прошлого века было обычным делом в южных штатах. Дебютный роман Кэтрин Стокетт «Прислуга», на который у писательницы ушло пять лет, был завершён в 2009-м. Книга отлично разошлась и попала в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», поэтому понятно, что на роман сразу обратили внимание кинематографисты. И, несмотря на то, что не обошлось без критики и судебных разбирательств, спустя некоторое время появилась экранизация, которая имеет все шансы получить на предстоящей церемонии несколько «Оскаров».

    Адаптацию романа выполнила сама Стокетт вместе со своим другом детства и по совместительству режиссёром картины Тейтом Тейлором. Несмотря на то, что фильм снят на такую деликатную и остросоциальную тему, здесь нет морализаторства и манипуляций симпатиями зрителей. Рассказанная история основана на жизни самой Стокетт, поэтому всё здесь показано в меру трогательно и ностальгично, но в то же время и достаточно резко: есть такие моменты, когда кажется, что вот-вот случится что-то непоправимое. В основном они связаны, кстати, с главной злодейкой, — Хилли Холбрук, — роль которой отменно сыграла Брайс Даллас Ховард. Хоть персонаж и получился однозначно отрицательный, Брайс просто поразила: до этого она играла в основном правильных или несчастных девочек, которым нужна помощь, но здесь до того вжилась в роль, что просто мурашки по коже от того, какие гнусности творит эта внешне приятная и милая девушка. В фильме звучат и другие мысли, актуальные для нашего времени: протест против стереотипа, что главное для девушки — удачно выйти замуж (привет «Улыбке Моны Лизы»); осмеивается ханжество местных кумушек, когда они вовсю издеваются над темнокожими домработницами, но собирают деньги для голодающих детей в Африке; вообще показывается абсурдная праздность домохозяек из Миссисипи, которые не в состоянии растить своих же детей, но при этом находят время на то, чтобы строить козни, причем не только против прислуги. Весь этот лоск: яркие платья, причёски из журналов, зелёные лужайки перед домом — всего лишь фасад, за которым кроется злоба, лицемерие, подлость и какое-то садистское желание самоутвердиться, унизив другого. Для темнокожих служанок обиднее всего то, что дети, за которыми они ухаживают, потом вырастают такими же, как их родители. Понятно, что этот порочный круг рано или поздно нужно было разбить.

    Хилли Холбрук — не единственная яркая роль в этой картине. Все актеры сыграли на очень высоком уровне, в фильме много признанных звёзд, но, безусловно, особых похвал заслуживают актрисы, сыгравшие роли домработниц, — Виола Дэвис и Октавия Спенсер (последняя, кстати, принимала участие и в записи аудиокниги). Если у Дэвис персонаж спокойный и в чём-то трагичный, то Минни Октавии Спенсер — острая на язык женщина, которая даст отпор кому угодно. Также понравилась Джессика Честейн в роли наивной Селии и милашка Эмма Стоун в необычном образе с медовыми кудряшками.

    «Прислуга» — очень искренний и добрый фильм, который обязательно нужно посмотреть. Сильное кино, которое заставляет задуматься.

    9 из 10

    28 ноября 2011 | 13:33

    Я очень люблю такие фильмы. Они будут популярны всегда:пройдет ли год, пройдет ли век.

    Америка 60-ых. Атмосфера тех годов, как мне кажется, была передана замечательно. Белые люди по-прежнему относятся к черным людям как к рабам, хотя от Гражданской войны уже прошел почти век.

    Тема довольная «больная» для Штатов, но хочу заметить, как далеко они шагнули:сейчас никто не посмеет там так относится к афроамериканцам.

    А вот МНОГИМ странам стоило бы поучиться, как сделать такой огромный шаг в своем развитии.

    Но перейдем непосредственно к художественным ценностям фильма, а их у него предостаточно.

    Во-первых, актерский ансамбль, который мог бы дать фору многим актерским составам. Виола Дэвис и Октавия Спенсер-тут все четко и ясно, сомнений нет, что эти актрисы выложились на полную, и что показали величайшую и проникновенную актерскую игру.

    Но Брайс Даллас Ховард открылась для меня здесь по-новому. Это не «Мандерлей»,это ее новая роль-мерзкой, глупой, высокомерной женщины-вот ее начинаешь ненавидеть с первых минут фильма. Браво, Брайс!

    Полное противопоставление ей-Джессика Честейн. Ох, что-то я в последние разы проигрываюсь в актрисах и занижаю их игру. Так и с Джессикой, но играет она в этом фильме лучше чем где бы то ни было. Наивность, искренность этой девушки в этом подражательном, я бы даже сказала мире каких-то опять же «степфордских жен»(вы поймете о чем я)-только здесь все потакают Хилли(Ховард). Эх, Честейн поразила ты меня!

    Ну Эмма Стоун на пути чего-то великого. Исполнила роль она достаточно хорошо.

    Музыка в фильме придает тон каждому отдельному кадру, подобно художнику, который добавляет краски на чистый холст.

    Посмотрите картину, вы не пожалеете.

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 16:55

    Что эта картина открывает зрителям, чему она учит, почему стоит её посмотреть?

    Представьте себе бедного человека, работающего из последних сил, чтобы прокормить себя и своих детей, а теперь представьте, что это женщина… темнокожая женщина. Двадцатый век не слышал о равенстве, и именно те унижения, которые приходилось испытывать темнокожим женщинам — служанкам в тот нелегкий период стали основой фильма.

    Так каково же это: работать на людей, которые не только не испытывают ни малейшего уважения к тебе, но еще и прикрываются маской благородства, делая вид, что желают помочь «бедным детям Африки»?

    «Можем поставить птичку за голодных черных детей… жирную птичку».

    Отчаяние способно закалить волю и сделать из человека, по сути, сильную личность. В фильме люди разделились на слабых и по-настоящему сильных духом. Первые не способны были пойти против общего мнения и убеждали себя, что чужое мнение вовсе не чужое, а их родное. Вторые же пересилили страх и сумели пойти на риск, пойти против общества.

    Как ни странно, данная картина ставит перед нами и другие проблемы, не относящиеся к расовой дискриминации. Что меня и привлекло более всего. К примеру, материнство. У великосветских дам из городка Джексон в почете семья, а главное дети! НО с первого взгляда видно, что общественное мнение и тут наложило свой отпечаток. Немало молодых мамаш рожают не для себя, а для общественного положения, да и дети у них скорее атрибут, показывающий их благополучие. «Такое случается, когда дети рожают детей».

    А что остается делать ребенку, не подходящего под стандарты дам?

    Ведь «тяжела дорога, если мать не считает тебя красивой».

    To sum up:

    1. Фильм по-настоящему приятный для просмотра, я давно так не радовалась маленьким победам героев и не переживала вместе с ними.

    2. Сюжет отнюдь не простой, но при просмотре совершенно не давит, хоть и заставляет задуматься.

    Советую к просмотру.

    10 из 10

    27 февраля 2012 | 20:29

    Неплохой фильм на важную тему, но до мощной драмы не дотягивает, снят слишком красиво, мелодраматических эпизодов многовато, и явно затянут (2,5 часа). Сами отношения между белым и цветным населением штата показаны однобоко, создается впечатление, что все темнокожие — это только женщины- мирные и добрые служанки, мужчин и их поведения в различных ситуациях не показали вообще (кроме, кажется, одного старичка, и людей, пришедших в церковь). Жизнь этих самых служанок вовсе не выглядит такой уж ужасной, в нашей стране о подобных бытовых условиях и работе в тепле и чистоте (до 16:00!) многие и мечтать не смеют (если я не ошибаюсь, именно это называется «политически ангажированный»). Если хотели показать действительно тяжелую жизнь, надо было снимать другое и совсем иначе ставить акценты. И вообще, 60-е годы, насколько я знаю, вовсе не были самыми страшными в противостоянии «тех» и «этих».

    Борцы против прав темнокожих изображены полными болванами: какой смысл не разрешать пользоваться своим туалетом, если эта женщина готовит тебе еду, и ты доверяешь ей самое дорогое — ребенка? О каких особых болезнях этих людей можно говорить?? Тогда уж беритесь и делайте все по дому сами! В фильме хорошо показано, что деление по цвету кожи — это абсурд.

    Стильно снятая мелодрама, не более. А нужно ли такое эстетство картинки в подобной теме? Судя по отзывам, книга сильнее.

    7 из 10

    13 марта 2014 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>