Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (365 012)
ожидание: 97% (989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
162 + 54 = 216
7.0
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Прекрасный фильм «Прислуга» это тот редкий образчик жанра «рождён для Оскара», который включает в себя две актуальные в современном обществе проблемы — неравенство полов и расизм, вылизанную донельзя картинку, заурядную игру актёров и простецкий сценарий, основанный на обезжиренном бестселлере.

    Два с лишним часа вы точно не потеряете впустую — история, изложенная и хорошо поданная режиссером, действительно захватывает и смотрится легко. Нехитрые повороты сюжета удерживают у экрана, а хорошо прописанные характеры интересно развиваются на протяжении всей ленты.

    Визуальная сторона кинокартины, музыка и декорации удались на ура — в этот маленький ретро мир веришь, атмосфера приятна и необязательна.

    В фильме много смеются и много плачут, переживают и любят, ненавидят и дружат. Это кино для всех, и в этом его главная проблема. Оно пытается понравится: драма здесь однобока, комедия не сильно то смешна, романтические линии обрываются на середине. Неглубокое кино.

    14 февраля 2012 | 23:31

    У меня есть папочка «Хорошее кино», там я оставляю все картины, к которым хочется вернуться и еще не раз, что оставляют след в душе, сердце или памяти. Лента без долгих размышлений отправилась в эту папку.

    История с уже, может быть, избитым сюжетом о становлении прав афроамериканцев в штатах. Но в масштабах женского пола, которому не находили применения лучше, чем обслуживание. Все мы помним колоритных мамочек романа «Унесенные ветром» времен гражданской войны, будучи в рабстве они не вызывали у нас сочувствия. Казалось, они полноценные члены семьи, которых любят, как родных. Но, на то он и роман…

    60 -ые… Гражданская война закончилась почти 100 лет назад. Права давно гарантированы цветным конституцией, но трудно избавиться от привычки эксплуатировать кого-то даром или дешево. И трудно привыкнуть к мысли, что ты волен и свободен идти в нужном тебе направлении. Сила привычки продолжала служить свою службу и тем и другим, особенно в уголках страны, куда не доходят свежие гражданские веяния. Эта картина показывает нам, как на героев перестает действовать сила инерции, и делаются первые робкие попытки переоценить себя и окружающих. Здесь не будет любви, только не по отношению к чернокожей прислуге (была ли другая?!). Они любят и обхаживают белых детей, они кормят белых хозяев, убирают дом, часто выступают в роли слушателя, ходят в заведения для цветных, а самым большим «счастливчикам» построят отдельный туалет. Поколение за поколением вырастают американцы, выхоженные черной няней, любимые только ею. Эти дети дали свои плоды: кто-то инициативой, а кто её поддержкой, в борьбе за права чернокожих.

    Сначала кажется, что в центре событий белая девочка, вчерашняя студентка, полная энергии и находящая её выход в поисках справедливости. Параллельно демонстрируется её борьба с текущей нормой общества о роли женщины в нем. Но эпизод за эпизодом, внимание зрителя перетягивают на себя они. Эти покорные, на первый взгляд, черные женщины. Всеми силами стараются они сохранить нейтралитет в отношениях с влиятельными белыми. Это образец терпения, образец, на который стоит показывать пальцем и добавлять: так делать не надо. И это сила характера, способная найти открытый способ потешить остатки самолюбия. Были эпизоды, заставившие смеяться в голос. Были минутки, когда чудилось, будто момент лишний, пустой. Но каждая следующая сцена показывает зрителю — все уже лаконично.

    Актерская игра… я могу многое простить картине, если приятно смотреть отдельно взятые эпизоды — чью-то восхитительную игру. Это мастерство, которое неволей заставляет проникаться им. Если вы забыли, что перед Вами актер, если Вы переживаете вместе с персонажем, а цинические нотки ушли на задний план — значит ему удалось, и Вы погрузились в преподнесенный им образ. Актерская игра этой ленты без изъяна, ни один персонаж не оценивался мною отдельно, ни одного не успеваешь проанализировать — тебя захватывает его монолог, мимика и ты уходишь в мир его событий.

    Безусловно, у ленты, конечно, женская аудитория. Но сухой хронометраж убил бы богатейшую сюжетную линию, пусть и такую популярную в Америке. Не могу сказать, что не увидев его — вы много потеряете. Но посмотрев — приобретете не мало.

    10 из 10

    27 января 2012 | 14:52

    Собираюсь ли я поверить всему плохому, что скажут обо мне дураки сегодня? (с)

    «Шедевр!» — первое, что я подумал после просмотра фильма. 1 номинация на Оскар тому доказательство.

    «Прислуга» затрагивает проблемы расовой дискриминации в Америке 1960-ых годов; охватывает вопросы человечности и сострадания к людям, чья судьба неизменна с самого рождения. Я говорю о служанках-негритосках. Фильм показывает то, насколько трудна жизнь простой чернокожей прислуги в «белом» доме.

    В фильме звучал такой вопрос: «Какого это? Растить белого ребенка, зная что твой собственный проводит время с другой?» — я очень долго размышлял над этим замечательным вопросом, но в итоге так и не смог найти на него ответа. Лично мне кажется, что это невозможно. Общество той Америки вынудило чернокожих женщин бросить своих детей и заняться воспитанием чужих, ради того, чтобы хоть как-нибудь прокормить семью.

    Я могу до бесконечности хвалить безукоризненную игру таких актрис, как Октавия Спенсер, или Виола Дэвис, но в этом нет необходимости. Их награды говорят сами за себя.

    Итак, фильм «Прислуга» обязателен к просмотру каждого без исключения. Такие фильмы не должны оставаться без должного внимания. Я очень рад, что подобные фильмы снимают, продюсируют, и, что не менее важно, оценивают должным образом. Спасибо!

    10 из 10

    20 мая 2012 | 10:47

    Ну почему, почему я раньше не посмотрела этот фильм? Он пролежал у меня в списках желательных к просмотру почти полгода. Даже обидно, потому что после просмотра хочется бесконечно кричать «Браво!» режиссеру, сценаристу, команде актеров, да и вообще всем создателям. Эта картина однозначно стала моей любимой. Я, наверное, никогда еще не видела ничего настолько правдоподобного. Здесь опять хочется вспомнить «Королевство полной луны», где были потрачены немалые средства на воссоздание духа тех времен. Самое интересное, что создатели искусственно акцентируют на этом внимание. В «Прислуге» все просто и все по-настоящему. Зритель как будто на 2 часа действительно очутился в Америке тех лет…

    Все так тонко прочувствовано, показано лишь самое главное. Охватывает душераздирающее непонимание: как могли люди относится к другим людям (пусть и черным) так жестоко, так, что они выставляют сами себя животными на фоне негров с добрыми и открытыми душами, готовых растить белых детей. И не просто растить, а отдавать им любовь, беспокоится о их здоровье, об их будущем. «Ты умная, ты добрая, ты бесценная!», — бесконечно повторяет служанка своей маленькой воспитаннице, родная мать которой даже ни разу не взяла малютку на руки… В конце фильма справедливость восторжествовала, но в данном случае это как раз-таки нетривиальный конец, потому что до последней минуты я боялась, что все обернется драмой. Хотя, конечно, сам фильм и есть драма… Множество чувств и эмоций, поднято много проблем, но если писать о них в рецензии, то это перестанет быть рецензией. Невероятно! Я была безумно рада тому, что еще что-то из фильмов может меня так порадовать! Смотрится на одном дыхании, юмор изящный, построенный на взглядах и полуулыбке. Невероятно реалистично, повторюсь… Даже не могу представить себе человека, которому мог бы не понравится фильм «Прислуга». Не хочу писать об Оскаре за роль второго плана, потому что, будь моя воля, Оскара получили бы все, кто хоть мизинцем прикоснулся к созданию «Прислуги».

    5 сентября 2012 | 20:52

    Когда я впервые смотрела знаменитую «Прислугу», она мне очень понравилась. Я была тронута и раздосадована происходящем на экране. Но, пересмотрев фильм через несколько лет, я была несколько разочарована.

    В фильме затрагивается проблема расизма и дискриминации темнокожих. США до сих пор расплачивается за былые грехи и всячески старается искупить вину. Это нужно. Это — важно. Ведь расизм до сих пор не побежден. И сегодня есть множество людей, которые стараются не взаимодействовать с представителями другой расы, которые до сих пор презрительно кривятся «неегры» и до сих пор считают темнокожих людьми второго сорта. Да, сегодня рабство под запретом и сегодня темнокожий Барак Обама — президент. Это победа, однозначно, но расизм пока ещё жив. Подбит и покалечен, но жив и готов вступить в бой. Поэтому я читаю, что фильмы об этой проблеме нужно снимать не только, чтобы хоть каким-то образом извиниться, но и чтобы травить остатки былого расизма сейчас. И я абсолютно за то, чтобы такие сложные темы освещались легко и непринужденно, в комедийном ключе. Чтобы раскрыть весь ужас ситуации вовсе не обязательно актерам корчить лица умирающих лебедей.

    Фильм, в отличии от книги, не показывает нам другую сторону расизма — дочь Константин была вовсе не черной, она была, в силу некоторых законов генетики, белой. И это — важно. В связи с этим мать должна была, ради безопасности и спокойствия дочери, отправить её в детский дом. Не дали бы житья белой девочки в гетто темнокожих. Не потому, что она плохая, а потому что она чужая, из другого мира, она сможет стать кем-то, она сможет выйти замуж и быть леди, а они — нет. Это защитная реакция и винить в этом сложно, но это есть. В книге сцена с дочерью была сильна не только тем, как Шарлотта поступила с членом семьи (а Константин — член семьи), но и тем, как после будет описана жизнь этой самой Константин. Тому, как дочь могли принять за столом, держи она язык за зубами, а мать — нет. В фильме это убрали. А зря.

    Вторая затрагиваемая проблема — дискриминация по половому признаку. Тогда сексизм цвел в той же степени, что и расизм. Скиттер же воспела не только свободу «цветных» людей, но и свободу женщин в целом. На неё все давили — какая же писательница, она женой и матерью рождена была быть. Но она, к счастью, сумела сохранить в себе жажду жизни, силу и смелость.

    Идеи прекрасные, но исполнение подкачало. Почти все белые женщины, кроме Скиттер и Селии, показаны в негативном ключе. Все темнокожие же изображены хорошими и добропорядочными женщинами. В книге же были истории об обычных, адекватных женщинах, которые уважали людей, которые для них работают. А дочь Константин была изображена неприятной женщиной, слишком резкой и сварливой. Все — абсолютно все — мужчины фильма изображены слабыми, бесхарактерными и игнорирующими всё и вся. Это неправильно. Женское кино можно показать и иначе, без подавления характеров мужчин. Даже Джонни Фут, вроде бы положительный персонаж, не мог и не особо хотел говорить с женой и разбираться с её проблемами. Он видел, что она страдает, но терпеливо ждал манну небесную в виде Минни, которая придет и спасет его же жену.

    Была задета тема воспитания белых детишек темнокожими нянями. Как глубок был расизм, если дети, любящие своих нянь и считающие их своими мамами, вырастали в таких как Хилли. И насколько больно женщинам, отдавшим душу и любовь детям слышать из их уст оскорбления и презрение. Хотя и белым миссис неприятно смотреть на то, как родные дети любят своих нянь сильнее, чем их.

    И мне нравится, что в фильме дошли к дружбе между представителями этих враждующих лагерей. Мне нравится, что Скиттер приняли в гетто темнокожих, и что Минни ответила взаимностью на любовь Селии. Мне нравится, что миссис Фут обрела себя и научилась различать, кто друг, а кто враг, а кто просто так. Мне нравится история, в которой один белый мужчина купил землю лишь для того, чтобы помочь и обезопасить друга, пусть этот друг и прислуга.

    Не понравилось, что так легко обошли тему безопасности. Книга Скиттер незаконна, тем более на Юге, тем более в Миссисипи. Всё могло кончиться очень плачевно для всех, и книжные героини это понимали. В книге же это как-то слишком легкомысленно изображено.

    Атмосфера фильма прекрасная. Чудесная музыка, стилистика 60-х, красивые наряды и яркое изображение — мы окунулись в Миссисипи тех времен.

    Актеры порадовали. Особенно Джессика Честейн, которая своим персонажем подарила глоток свежего воздуха. Глупенькая, но такая чистая и прекрасная душой Селия не может раздражать, если её узнать. Такая красивая и манерная, глубоко в душе она ненавидит себя и считает себя ничтожеством. Она искренне хочет подарить ребёнка любимому человеку, но ей приходится лишь сажать кустарники роз.. Она единственная, кто даже не осознает, что к людям можно относиться плохо только из-за кожи. Для неё обнять человека, который тебе помог и обрадовал — норма, даже если это прислуга. Даже если это темнокожая женщина. Даже если вы в самом расистском штате США 60-х годов. Она не понимает, что можно по-другому. Джессика в этой роли великолепна — чистая, светлая, лучащаяся радостью и желанием любить.

    Виола Девис в роли Эйбилин хороша, но чересчур драматична. Книжная Эйбилин была спокойна и насмешлива. Она давно живет на свете и она слишком привыкла к тому, что творится. Она давала слабину лишь в страшный для себя день — день, который не пожелаешь застать ни одной матери.

    Октавия же прекрасна. Она — само воплощение Минни, она сошла со страниц книги. Идеальное попадание.

    Понравилось то, как была передана Аной О`Райлли миссис Лифолт. Бурке сказал: «Для того, чтобы зло торжествовало, нужно, чтобы хорошие люди ничего не делали». И ведь это так. Элизабет сама по себе неплохая, но она до одури мнительная и не умеющая защитить себя, свою семью и свою точку зрения. Она боится быть изгнанной из приближенного круга Хилли и лишь поэтому совершает то, что совершает. Но ей неудобно, она явно чувствует себя неуютно и некомфортно и всё это ей не слишком нравится.

    Константин, Шарлотта, миссис Уолтерс, Хилли и другие — все они здорово изображены актерами.

    Актерская сторона самая сильная сторона этой картины.

    Фильм хороший. Его можно смотреть и вы не пожалеете. Но он, я считаю, не заслуживает всех почестей, которых удостоен.

    7 из 10

    23 октября 2015 | 12:09

    Отличный сюжет. Отличная актерская игра. Отличный саундтрек. Яркие, цельные персонажи, очень разнообразные и вызывающие интерес. Что еще добавить? Этот фильм достоин как минимум просмотра, и, на мой взгляд, наивысших наград.

    Люблю кино, в котором показывают характеры людей с разных сторон. Эта картина отличается тонким психологизмом и юмором.

    Отдельно отмечу игру Эммы Стоун — ей очень идет роль умненькой, движущейся против течения, сильной девушки. И еще мне очень понравилась Брайс Даллас Ховард в роли Хилли. Жаль, что её не номинировали на Оскар. Хилли — ужасна, противна и вообще вызывает такую волну негодования, что нельзя не оценить талант актрисы, способной вызвать такие яркие чувства при просмотре. Ну и конечно все негритянки в этом фильме — настолько интересные, что тут и сказать больше нечего. Мне вообще нравится смотреть на эмоции афроамериканцев — такие неповторимые, яркие, смачные.

    О сюжете говорить ничего не буду. В принципе из трейлера вполне понятно, о чем будет фильм. Но скажу вот что — если вы хотите увидеть полноценную мелодраму, в которой не будет романтических розовых соплей и тупых стрелялок, зато будет глубокий смысл, замечательные актеры, и просто-напросто будет показана жизнь как она есть — это кино для вас.

    21 февраля 2012 | 22:05

    Буквально с первых же кадров этого сочно стилизованного под 60-е годы фильма режиссер Тейт Тейлор, в скромном портфолио которого лишь парочка удачных сериалов, сразу четко расставляет приоритеты: черные тетки хорошие, белые — плохие. Первые живут бедно и скромно, но честно; готовят белым еду, убирают, воспитывают белых детей и меняют им пеленки, а те, повзрослев, брезгуют с ними даже в один туалет сходить. В одном из самых запоминающихся эпизодов героиня отлично вписавшейся в образ провинциальной стервы Брайс Даллас Ховард увольняет свою чернокожую служанку за то, что та отказалась посетить личный сортир на улице во время сильного урагана и тайком прошла в господский туалет. Глядя на все это мракобесие, даже не верится, что все эти события происходили в Америке за 15 лет до того, как «Мисс Америка» стала темнокожая красотка Ванесса Уильямс, и за 50 до того, как во главу государства встал Барак Обама.

    Но суть фильма, в общем-то, не в противостоянии белых и черных, и даже не вечной борьбе угнетаемого добра с обрастающим жирком благополучия злом. Скорее всего, посыл создателей кино состоял в ином — а именно в стремлении донести широкой публике идею о том, что даже не обладающий выдающимися способностями и не выделяющийся внешними данными человек (роль, отлично сыгранная вчерашней отличницей легкого поведения Эммой Стоун) может выступить против общественного мнения, если оно идет вразрез с его собственным. Всем нам присущ стадный инстинкт, и все мы хотим нравиться окружающим — и лишь некоторым удается понять, что гораздо важнее всей этой шелухи оставаться в мире с самим собой и быть счастливым, несмотря на недоброжелательные взгляды из-за соседского забора. И авторам «Прислуги» почти удалось донести эту идею — не хватило самой малости, может быть, чьей-то трагической или нелепой смерти в конце. Выжать скупую слезу у зрителя режиссеру удается лишь введением парочки флешбеков, в которых старая чернокожая нянька заплетает косы рыжеволосой девочке, в которой без труда узнается главная героиня. В остальном же все овцы целы, а волки заслуженно наказаны — и, может быть, именно это помешает неплохому в общем-то фильму взять парочку вполне заслуженных «Оскаров».

    21 ноября 2011 | 21:08

    Наверное, на первый взгляд «Прислуга» — это фильм о, скажем так, «мирном» расизме. Большая часть светлокожих персонажей относится к темнокожей прислуге как к не совсем людям. Страшно ходить с ними в один туалет, страшно есть с ними за одним столом и тому подобное. Но не все разделяют такие убеждения, а кое-кто даже находит в себе силы противостоять этому.

    Мне главной идеей этого фильма показалась именно способность пойти против толпы, способность отстаивать свою позицию в одиночку, как бы ни было страшно, способность рискнуть своим положением или даже жизнью но совершить достойный поступок.

    «Прислуга» не чёрно-белое кино, в котором вся прислуга хорошая, а хозяева плохие. Здесь очень правильно, на мой взгляд, показано, что достоинства личности, характер, цивилизованность, в конце концов, зависят не от цвета кожи и происхождения. «Прислуга» — это и фильм о серьёзных социальных проблемах, и эмоционально сильная лента, и эстетическое удовольствие, и замечательные актёрские работы, и просто великолепное кино.

    10 из 10

    17 августа 2012 | 12:26

    Не сразу решился на просмотр этой социальной драмы. Как обычно, «прокручивая» перед просмотром фильм, я понял, что он состоит из разговоров, а хронометраж в более, чем два часа также отпугивал. Однако посмотрев эту ленту, я ни на секунду не задумался о слишком большой продолжительности фильма и не пожалел потраченного времени.

    В основе картины лежит проблема взаимоотношений белых и афроамериканцев в 60-ые годы прошлого столетия и сегодня действительно смотрятся дико притеснения последних, тем более зная, что сегодня неосторожное слово в адрес чернокожего населения может обернуться судебным делом.

    Фильм номинируется на Оскар и наверняка найдется зритель, который с недовольством скажет, что «в фильме затронута значимая социальная проблема и поэтому теперь его обязательно выдвинут на получение золотой статуэтки». А почему нет? Неужели из-за глупой предвзятости теперь нужно давать Оскары напущенным компьютерным произведениям! Конечно, снять картину, привлекающую внимание к несправедливости, актуальным проблемам общества можно качественно и бездарно, но в данном случае мы имеем достойный продукт.

    Разумеется, в фильме показаны две идеализированные противоположности: честная, притесняемая прислуга и отвратительные, стервозные дамочки нанимательницы. Собственно это не является минусом картины, это своеобразный прием, игра контрастов, которая обостряет сущность взаимоотношений хозяек и прислуги.

    Сюжет фильма прозрачен, присутствует в небольшом количестве характерная американская пафосность, но все это отходит на второй план, главное же это трогательные человеческие взаимоотношения, рождающие понимание и сочувствие. Особенно врезается в память история няни главной героини Евгении.

    Считаю, что профессионализм создателей фильмов заключается в оказании на зрителя положительного воздействия именно инструментами актерской игры, а не пустой красивой картинкой.

    Думаю, что далеко не каждый фильм способен приковать к себе внимание в течение почти двух с половиной часов. Надеюсь картина найдет своего благодарного зрителя, и не надо подходить к просмотру с набором предвзятостей, особенно по поводу оскароносности, просто получайте удовольствие от просмотра.

    Полагаю, необходимо выделить это кино

    9 из 10

    28 января 2012 | 21:54

    Где-то видел то ли рублику, то ли еще что-то под названием: «Фильмы, которые изменят ваше мировоззрение о жизни». «Прислугу» точно можно включать сюда. Ну серьезно. Не часто же увидишь мир глазами служанки, которая, к тому же, страдает от расовой дискриминации.

    Общество в фильме делится пополам. Первая половина — богатые девушки (странно, что мужские образы в картине практически отсутствуют), второе — темнокожие прислуги. Вдруг, между ними выявляется некая Скиитер, которая всячески решает помочь второй половине путем составления книги. А вот нужна ли эта книга? Это непонятно даже после просмотра. Кому стало от нее лучше — не знаю.

    Сам фильм очень легкий, не драматичный. Здесь больше втягивают в проблему, не создавая каких-то иллюзий. Это и хорошо — лишний антураж вряд ли кому-нибудь понравился бы. Но. Покажи эту историю лет так на двадцать раньше — и можно что-то говорить о шедевре. А пока — это хороший фильм, с вполне необычным сюжетом и проблемой для современного кино.

    Положительность картины оказывает атмосфера. Блестящее исполнение 60-ых. Плюс ко всему милая музыка и бесподобная Октавия Спенсер, заслужившая свой единственный «Оскар».

    31 августа 2012 | 12:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: