всё о любом фильме:

PALPATINE > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий1772
суммарный рейтинг32351 / 22411
первая13 февраля 2010
последняя30 марта 2017
в среднем в месяц22
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (1772)

По прошествии десятилетий безапелляционной гегемонии студии Disney на больших экранах ее руководство приняло решение перебросить всеми излюбленных, а также совершенно новых и ранее неизвестных героев на сформированный телеканал, призванный укрепить позиции всемирно известных аниматоров на фоне набирающих силу конкурентов. Disney Channel ознаменовал собой становление новой вехи в развитии компании, некогда организованной самим Уолтом Диснеем, и было предельно важно, чтобы задумка наследников основателя смогла закрепиться на рынке, подтвердив их дееспособность. Первым художественным мульт-сериалом, вышедшим благодаря стараниям ответвления основной компании стали и «Приключения мишек Гамми», обласканные вниманием зрителей, а заодно открывающие дорогу иным проектам, обладающим не меньшим потенциалом. Так что вслед за волшебными похождениями необычайных жителей лесных берлог настал черед «Утиных историй», пожалуй самого известного сериала Disney Channel, на которым зиждется его слава и популярность. Разрабатывая концепцию проекта, руководители компании посчитали, что в сериале необходимо совместить прошлое и настоящее, дабы соединить воедино всю славную историю Disney, чья капитализация не измерима вечно зелеными долларами. Таким образом «Утиные истории» частично заимствовали биографию самого Дональда Дака, не исключив при этом место для других, не менее интересных героев, способных показать аудитории невиданные анимационные чудеса.

Итак, мульт-сериал «Утиные истории» появился на экранах в 1987 году и познакомил нас со славным жителем современного мегаполиса Даксбурга Скруджем МакДаком. самый богатый селезень планеты только и думал о том, чтобы умножить и без того огромное богатство, однако внезапная командировка его родственника Дональда Дака в военно-морские силы приводит богача к неожиданному открытию. Оказывается помимо эксцентричного моряка в его родственниках ходят трое озорных племянников в лице Билли, Вилли и Дилли. и даже более того, вмести с ними в компании находится юная уточка по имени Поночка, душа компании и невероятно активная девочка. Не имея возможности переложить опеку на кого-то другого, Скрудж соглашается стать наставником для молодежи, ни разу при этом не пожалев о принятом решении. На удивление миллиардера племянники оказываются на удивление полезными и ни раз выручают его в столкновении с пресловутыми братьями Гавс, криминальными бандитами, поставившими весь город на уши. Однако «Утиные истории» описывают не только противостояние с отъявленными преступниками, так как приключения Скруджа МакДака простираются гораздо дальше его родной обители. Уткам придется пересечь океаны и континенты, раскрыть немало исторических заговоров и проникнуть в лоно старинных гробниц, чтобы отыскать несметные богатства, приумножающие и без того ошеломляющее состояние Скруджа МакДака.

Мульт-сериал от Disney Channel полюбился аудитории благодаря невероятно позитивным приключениям, которые выпали на душу племянников вечного скряги Скруджа. Несмотря на то, что глава огромной корпорации только и делает, что мечтает о золоте и вечно зеленых купюрах, он не закрыт для всевозможных авантюр и приключений, за что его и полюбила многочисленная аудитория. Кроме того, он не прочь увязаться вслед за племянниками в их задумках, то и дело спасая Билли, Вилли и Дилли от злосчастной участи быть пойманными братьями Гавс. Каждая серия «Утиных историй» представляет из себя полноценное произведение, имеющее свое начало, середину и окончание, тем самым привлекая внимание не только постоянных зрителей, но и случайной аудитории, зацепившейся за похождения неимоверно активных пернатых. Творцы Disney Channel смогли показать реальный мир через призму удивительных приключений уток, завлекая к просмотру не только детей, но и взрослых, что сделало сериал воистину культовым. Редко какая анимация привлекала к экранам аудиторию разных возрастов и предпочтений, но «Утиным историям» это удалось, причем с поразительным увлечением. Единожды присев за просмотр очень сложно отказаться от последующего знакомства с волшебным миром Disney. А посему вся сотня серий оригинального проекта 80-х пролетала буквально на одном дыхании, будучи пригодной для неоднократного пересмотра.

К чести создателей, они уделили особое внимание проработке характеров и сюжетной линии всех без исключения серий «Утиных историй». Зритель моментально узнает, с кем ему приходится иметь дело, кого стоит бояться, а за кого наоборот переживать всем сердцем. Скрудж МакДак несмотря на ярко говорящую и отталкивающую фамилию на деле оказывается весьма добрым и понимающим своих племянников героем, за что ему прощаешь непреодолимую тягу к богатству, проходящую красной линией сквозь весь сериал. Что касается неразлучной троицы в лицее Билли, Вилли, Дилли, то младшей аудитории не придется искать пути к пониманию ребят, так как их характеры списаны с реально существующих детей, неспособных прожить и дня без каких-либо происшествий. Это же касается и Поночки, введенной в сериал для того, чтобы девочкам не было скучно в то время, как парни выдумывает очередное злоключение на голову беспокойного дядюшки Скруджа. Помимо известных героев в «Утиных историях» принимало участие еще немало примечательных персонажей, но для ознакомления с ними необходимо самолично пересмотреть весь сериал, так как в нем слишком много особенностей, которые просто невозможно упомянуть детально и разом.

В итоге хочу сказать, что «Утиные истории», это один из лучших анимационных сериалов, которые когда-либо выходили на телеканале Disney Channel. Замечательный во всех смыслах проект неспроста заслужил свою славу, прорывающую десятилетия. Приключения Скруджа МакДака и его племянников стали классикой, которую не приходится оспаривать. И я желаю вам лишь самого приятного просмотра, так как ничего иного «Утиные истории» преподнести не могут!

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
30 марта 2017 | 00:00

Адам Сэндлер обладает поразительным умением приспособления под любые сложившиеся веяния, благодаря чему он с легкостью обходит своих многочисленных собратьев по цеху, чья комедийная популярность постепенно исчезает, растворяясь под влиянием изменчивых предпочтений публики. Прекрасно проявив себя в качестве кумира молодежи в ряде хулиганских комедий с преобладанием жесткого юмора, балансирующего на грани ("Счастливчик Гилмор»), Сэндлер сумел без потери качества переориентироваться в романтического героя, способного покорить женские сердца ("Певец на свадьбе», «50 первых поцелуев»), а затем опустился в лоно семейного кино, где его фактически втоптала в грязь профессиональная критика, однако зрители продолжали выказывать актеру признаки внимания, от чего он мог беспрепятственно класть на счет весьма крупный гонорар совершенно не переживая за безбедную старость. Тонко чувствуя настроение бизнеса, в который уже давно превратился кинематограф, Сэндлер в очередной раз вовремя сориентировался и подписал выгодный контракт с передовым распространителем платного кабельного контента Netflix, который стал эксклюзивным дистрибьютором его последующий работ. Первый опыт сотрудничества Сэндлера с самой крупной кино-площадкой после традиционных кинотеатральных сетей вылился в пародийный вестерн «Нелепая шестерка», который по обыкновению позднего Адама был уничтожен критикой. Но это ли причина останавливаться? Отнюдь! Фильм с участием Сэндлера был продан в достаточном количестве сетевых копий, и актер незамедлительно начал работу над следующим проектом для Netflix, озаглавленном как «Все по новой», где его полноправным напарником выступил давний товарищ Дэвид Спейд.

Итак, сюжет второго заигрывания Адама Сэндлера с гигантом индустрии домашнего видео знакомит аудиторию с записным неудачником по имени Чарли (Спейд), чья жизнь протекает настолько скучно и вместе с тем печально, что ему немудрено покончить с собой самоубийством и никому до этого не будет дела. Придя на встречу школьных выпускников, Чарли даже не подозревал, чем это для него обернется и какие приключения будут ожидать его уже в самом ближайшем будущем. Как и прежде стоя в стороне от развлечений, посматривая на успешных и статусных однокашников с неимоверной тоской во взгляде, герой не заметил, как к нему подобрался давно забытый товарищ Макс (Сэндлер), с которым они когда-то были не разлей вода, однако злодейка-судьба поставила крест на их общении на долгие десятилетие. Слово за слово, и давние товарищи вновь вспоминают былое, мечтая о том, как бы могла измениться их жизнь, прими они совершенно иные решения в необходимый момент… Кажется, что взрослому человеку об этом остается только мечтать, но когда в деле замешан Макс, слово «невозможно» стоит напрочь убрать из лексикона. Захватив Чарли в головокружительную авантюру с большими деньгами, шикарными сексуальными красотками, элитными автомобилями и измененными личностями, Макс тем самым вытянул друга из омута повседневного кошмара, однако за все на свете необходимо платить, об этом знают даже дети. Никто так просто не расстается с деньгами и теперь Чарли с Максом придется серьезно попотеть, чтобы сохранить раздобытое, а заодно и спасти свои собственные жизни.

В отличии от несколько поднадоевших семейных комедий Адама Сэндлера, выходящих в прокат словно из круглогодичного фабричного конвейера, картина «Все по новой» напоминает его ранние работы двадцатилетней давности, когда актер не боялся показаться отъявленным сумасбродом, поглощающим алкоголь, легкие наркотики и прочие вредные существа не боясь задеть чувства своей многочисленной аудитории. В данной ленте Сэндлер играет весельчака и авантюриста, до поры, до времени не обремененного тягостями семейных забот, в связи с чем он имеет возможность шутить и резвиться так, как заблагорассудится. «Все по новой» словно заново раскрывают Сэндлера, как интересного и бесстрашного актера, чья репутация выстраивается на грамотной смелости, не лишенной чувства меры и самообладания. Конечно, особых комических откровений от фильма не стоит ждать, так как над ним работала устоявшаяся команда Happy Madison, но все равно во «Все по новой» чувствуется азарт, которого так не хватало последним работам комика. Сотрудничество с Netflix развязало Сэндлеру в руки, от чего в кадре периодически появляются оголенные женские и не только тела, а также происходят всевозможные непотребства в стиле комедий Саши Барона Коэна. Не спорю, что уровень пошлости можно было сократить на пару делений, так как она ничего предельно необходимого в сюжет не привнесла, и тем не менее действенный, дерзкий Сэндлер нужен нам куда больше, чем либеральный семьянин с шуткам вековой давности.

Примечательно, что на этот раз звездный комик не побоялся разделить экранное время ровно напополам со своим товарищем Дэвидом Спейдом, ранее пребывающим в тени у своего друга и начальника, периодически предлагающего неплохую подработку. Раскрепощенный весельчак Спейд, коего мы относительно недавно видели в успешных «Одноклассниках» во «Все по новой» разительно преобразовался, показав нам отчаянно посредственного среднестатистического обывателя без единого шанса поймать удачу за хвост. Соответствующий грим, одежда и манера поведения ни на миг не дадут усомниться в том, кто находится перед нами. И только встреча с давно забытым Максом позволяет герою Спейда вновь почувствовать в себе давно размякший стержень. Эта история учит нас, что никогда не поздно меняться, принимать ответственные решения против воли окружения, так как никто кроме нас самих не отвечает за нашу судьбу. Может мораль фильма и не первой свежести, зато в контексте авантюрного сюжета с неглупой детективной составляющей, да еще и с Адамом Сэндлером в одной из главных ролей, она работает весьма действенно.

Несколько жаль, что в картине, режиссером которой стал Стивен Брилл, некогда ответственный за постановку уже ставшей классической комедии «Никки-дьявол младший», не наблюдается коллег Сэндлера, неизменно украшающих задний план в его предыдущих работах, но с другой стороны небольшие изменения пошли фильму только на пользу. При просмотре «Все по новой» будет сложно сказать, что вы смотрите очередную часть сериала с Адамом Сэндлером, который не окончится никогда, и это уже само по себе не плохо. Актер и по совместительству продюсер наконец-то позволил проявить себя иным исполнителям, ранее не задействованным в его картинах, а потому готовьтесь ко встрече с очаровательной Палой Пэттон из «Миссия невыполнима: Протокол фантом» и Луисом Гусманом, самым известным латиноамериканским жуликом Голливуда. Но и было бы нечестно сказать, что Сэндлер убрал из проекта абсолютно всех своих любимчиков. Все-таки дорогая супруга и Ник Свардсон не настолько самостоятельны, чтобы выстраивать карьеру без присмотра супруга и друга.

В итоге хочу сказать, что «Все по новой», это на удивление неплохая и веселая комедия с острыми элементами и замысловатым сюжетом. Конечно, в ней полно недостатков, включая обилие отталкивающих эпизодов и периодически возникающую глупость, но среди работ позднего Адама Сэндлера «Все по новой» выглядит достойно.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 5 / 0
29 марта 2017 | 12:28

Раз в 10-15 лет лицо юмора кардинально преображается, сменяя тональность, привычки и общий антураж комедийного настроя. В начале 2000-х на смену традиционным семейным комедиям с щепоткой остроты от Стива Мартина и Эдди Мерфи пришла молодая творческая команда, взращенная режиссером, продюсером и сценаристом Джаддом Апатоу, исповедующим жесткую, злободневную иронию с преобладанием сквернословия, неограниченного употребления наркотических веществ и сексуальных веяний, о которых преимущественно разговаривают в непрекращающихся диалогах. Благодаря Апатоу на арену мировой славы вышли Сет Роген и Джона Хилл, а Джеймс Франко, снимающийся преимущественно в драмах и претенциозных блокбастерах наподобие «Человека-паука» Сэма Рейми, получил возможность раскрыть истинную сущность своей души, не пропуская ни одной хулиганской комедии, в которой ему предлагали сняться. Через несколько лет плодотворного сотрудничества подопечные Апатоу выбрались из-под его родительского крыла, организовав собственную творческую банду, где они сами себе хозяева, продюсеры и актеры. Из фильма в фильм с неизменным участием Сета Рогена на самых разных ролях кочуют одни и те же ребята, готовые перескакивать с первого плана на третий, а затем наоборот. В свою очередь публика отвечает им ответной любовью, с азартом посещая кинотеатры в надежде еще раз посмеяться над беспредельными похождениями лучших товарищей. И наконец после всех возможных историй, которые только могли прийти в их воспаленную фантазию, на свет появился «Полный расколбас» или «Сосисочная вечеринка», сумасшедший мультфильм и по-совместительству первый опыт команды Рогена в полнометражной анимации.

Итак, сюжет мультфильма разворачивается в самом обыкновенном американском супермаркете Shopwell’s, каждое утро открывающем свои двери для многочисленной толпы покупателей. Но до поры, до времени никто из людей не догадывался о том, что на самом деле происходит на полках и стеллажах, до отказа набитых самыми разными продуктами. Как оказывается хлеб, масло, овощи, фрукты и многие другие товары, ожидающие часа покупки, обладают индивидуальным сознанием, общаясь друг с другом не хуже, чем мы с вами. Главными героями этой дивной истории выступают двое влюбленных, волею рабочих супермаркета и маркетологов оказавшиеся в одном отделе. Рядовая сосиска Фрэнк (оригинальная озвучка Сета Рогена) имеет недвусмысленные планы проникнуть в лоно находящейся по соседству булочки по имени Бренда (Кристен Уиг). Мечтая наконец-то разорвать узы герметичной упаковки, продукты из разных миров, соединенные самым светлым, ну то есть похотливым, чувством все ближе и ближе придвигаются к своей мечте, как внезапно их мировоззрение начинает рушится на глазах…

Когда за работу над каким-либо проектом берется Сет Роген, можно не сомневаться, что к нему примкнет Джеймс Франко и по дружески на огонек заглянет Джна Хилл, экстренно набирающий номер знатного весельчака Дэнни МакБрайда. Не стал исключением также и случай с «Полным расколбасом», над которым работала вся дружная компания, вносящая многочисленные правки в сценарий. Однако как ни печально это признавать, но первый анимационный фильм товарищей получился далеко не таким уверенным, как того бы хотелось. Рекламная кампания фильмы обещала аудитории по меньшей мере беспредельное зрелище с шутками, от которых всеми возможными способами нужно ограждать детей. И вплоть до премьеры фильма зрители были уверены, что их ожидает без малого полтора часа отменного хулиганства без каких-либо ограничений. Итоговый результат стараний Сета Рогена и компании получился весьма забавным, но отнюдь не революционным и даже не столь запоминающимся, как того бы хотелось авторам. Проблема «Полного расколбаса» в том, что ни Роген, ни его коллеги не смогли выдержать планку художественного безумия на одном уровне. В один момент они выплескивают в кадре все, что только приходит в их пошлые фантазии, а в другой действие фактически останавливается на одном месте, делая неимоверные усилия для того, чтобы элементарно сдвинуться с места. А в такой ситуации зрительский настрой на отменное развлечение с высочайшим ограничительным рейтингом тает на глазах, от чего поневоле начинаешь посматривать на время, ожидая, когда действие наконец-то приблизиться к финалу, в котором ну точно должно произойти что-то дерзкое.

Неравномерная эмоциональная кривая «Полного расколбаса» нанесла по репутации мультфильма серьезный урон, однако череда удачных шуток, разрезающая периодически возникающее сюжетное уныние спасает тревожную ситуацию от полного провала. Роген, Хилл и Эван Голдберг традиционно не переживали за то, что они могут кого-либо оскорбить и пустились во все тяжкие. В «Полном расколбасе» нашлось место для абсолютно неполиткорректного юмора, высмеивания сексуальных меньшинств, расовых и религиозных предрассудков. Кажущиеся адекватными персонажи в обязательном порядке выдадут парочку скабрезностей, напоминая нам, что мы смотрим далеко не семейное кино, а некий вызывающий манифест, призванный развенчать веру в пристойность и вытянуть наружу самые низменные чувства, запрятанные в недрах человеческой души и проявленные при помощи забавных анимированных продуктов. Однако помимо заполонившей сюжетную линию моральной деградации «Полный расколбас» несет в себе частицу осмысленности, чьей задачей является раскрытие глаз на проблемы веры, межэтнического взаимопонимания и дружбы. Несколько удивительно говорить об этом в контексте мультфильма, где пошлость и грязь закрывают собой все на свете, и тем не менее у создателей не отнять того, что они в весьма оригинальной и действенной форме попытались высмеять спорные моменты современного общества. Конечно, выхода из лабиринта предрассудков и мракобесия они не дали, но уже сам факт того, что «Полный расколбас» вызывает хотя бы какие-то мысли, определенно радует.

Что касается технической части мультфильма, то она вполне естественно уступает жанровым собратьям от крупных студий, но при этом стоит обратить внимание на бюджет творения Рогена и компании, после чего особых вопросов по части графики задавать не стоит. Как для своих вложений «Полный расколбас» выглядит на уровне, он цветастый и в необходимых моментах может похвастаться неплохим экшеном, чего для американского полнометражного анимационного мультфильма вполне достаточно. К тому же основное внимание зрителей, наблюдающих за приключениями булочки и сосиски в оригинальной озвучке, куда важнее насладиться голосами звездных исполнителей, подаривших голоса даже самым малозначительным персонажам чисто вспомогательного характера. И если бы не возникающая в самый неподходящий момент комедийно-смысловая пустота, мультфильм так и вовсе мог бы претендовать на звание самого остросоциального проекта последних лет, но что-то пошло не так и ослепительная команда знаменитостей на смогла сработать на все сто процентов.

В итоге хочу сказать, что «Полный расколбас», это вполне удобоваримая хулиганская анимация, которая разочаровывает в основном тем, что ее потенциал не раскрыт до самого конца. Сет Роген со-товарищи по традиции придумал неожиданную и увлекательную концепцию, однако заполнить ее достаточным количеством юмора и смысла не сумел. Из-за этого просмотр «Полного расколбаса» напоминает своеобразные американские горки. Назвать на ознакомление с мультфильмом время потраченным зря точно не получится, и тем не менее приниматься за просмотр в обязательном порядке не стоит.

5 из 10

28 марта 2017 | 10:23

80-е годы прошлого века были дивной порой для кино-маньяков самых разных мастей и предпочтений. Кожаная морда без устали распиливал на куски свернувших не на ту дорогу странников, Джейсон Вурхиз прослыл знатным санитаром леса вокруг Кристального озера, а Майкл Майерс делал все от себя зависящее, чтобы празднование Хэллоуина вновь обрело пугающий смысл. Среди столь выдающихся личностей не затерялся и Фредди Крюгер, плод удивительного воображения режиссера Уэса Крейвена, вместившего в свой фильм «Кошмар на улице Вязов» давние подростковые тревоги, необъяснимые события, унесшие в могилу несколько невинных душ прямо посреди сна, а также примесь мистицизма, сотворившего из предположительно посредственного хоррора жемчужину жанра, на которую ремесленники равняются до сих пор. Поместив в центр истории воистину неподражаемое исчадие самого ада, Крейвен сам того не подозревая соорудил частицу современной культурной мифологии, заимевшую невероятную популярность среди зрителей самых разных возрастов вне зависимости от рейтинговых ограничений.

Вслед за оригинальным фильмом последовали многочисленные сиквелы, дополняющие историю Фредди Крюгера и восполняющие пробелы в хронологии событий, некогда происшедших на улице Вязов. И чем дальше продвигалась история нескончаемого Кошмара, тем активней и веселей становился сам Фредди, напрочь отказывающийся скрываться в котельной, используя каждую подвернувшуюся возможность, чтобы явить себя миру. Маньяк в пестром свитере и перчаткой с отточенными до блеска лезвиями стал кумиром молодежи по всему миру, и продюсеры не собирались расстраивать ожидания поклонников, из раза в раз возвращая Крюгера на большие экраны. Но времена идут, вкусы и предпочтения публики меняются, что в конце концов отразилось и на жанре мистического слэшера. Расцвет «Кошмара на улице Вязов», как и прочих образцовых представителей жанра к началу 90-х практически сошел на нет, и тем не менее создатели не спешили прощаться со злодеями преждевременно, давая им шанс на растерзание еще одной порции подростков на радость преданной аудитории, не изменившей давнишним предпочтениям. Таким образом в сентябре 1991 года в прокате появилась шестая часть франшизы Крейвена, озаглавленная жестко и бескомпромиссно, как «Фредди мертв», недвусмысленно намекая нам о том, чем все окончится. Но разве смерть когда-то пугала мистера Крюгера?! Ответ на этот вопрос столь же риторичен, как и сам вопрос.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя 10 лет после того, как на тихий и мирный городок Спрингвуд обрушилось потустороннее проклятие, пришедшее вместе с пробудившимся в детских снах сожженным маньяком Фредди Крюгером (Роберт Инглунд). Его неугасающая жажда крови в конце концов привела к тому, что в городе не осталось ни единого ребенка, а последний оставшийся в живых подросток, Джон До (Шон Гринблат), пытается всеми возможными способами покинуть Спрингвуд, пока маньяк не затащил его в самый последний сон, из которого никто не возвращается.

За годы пребывания обожженного маньяка на больших экранах он превратился из мистического гостя, способного напугать человека одной только приближающейся тенью, в объект всеобщего подросткового обожания. Безустанно работающий конвейер студии New Line Cinema начиная с 1984 года радовал поклонников постоянным возвращением Крюгера в строй, постепенно утрачивая связь с оригинальным фильмом Уэса Крейвена, манящим завлекательной таинственностью. Чем чаще Фредди появлялся в кадре, тем сложнее было пугаться, ведь по определению очень сложно вызвать страх тем, что постоянно находится перед глазами и к чему привыкаешь. С каждым последующим фильмом серии «Кошмар на улице Вязов» Фредди Крюгер расширял свое присутствие в истории, примерял на себя образы медсестры, врача, школьного учителя и даже акулы, изничтожая подростков на радость аудитории в самых изощренных способах. И подойдя к шестому фильму создатели окончательно осознали, что не стоит даже пытаться внести в сюжет подобие саспенса, так как публика в первую очередь ожидает от них весельчака Фредди в обстановке, идеально способствующей его безумному задору. Таким образом, отказавшись от последних зачатков былой атмосферы неумолимо приближающегося кошмара, режиссер Рейчел Тэлалей и неизменный продюсер Роберт Шей выстроили атмосферу абсолютного гротеска, покорившего Спрингвуд без остатка.

«Фредди мертв» представил нам город, который совсем скоро исчезнет из любых карт. Бесконечный террор, учиненный Крюгером, превратил местных жителей в безобидных безумцев, а улицы и домики городка стали пристанищем гуляющего ветра, засыпающего локации сухими листьями и пылью. В Спрингвуде не осталось работающих кафе, кинотеатров, школ. Путники обходят это место стороной, но если каким-то дивом оказаться на улочках Спринвуда, выбраться назад без доброй воли Фредди Крюгера не выйдет, так как его владения превратились в некий невообразимый лабиринт, съедающий всех, кто в него попадет. Конечно, искать твердую логику в подобных сюжетных откровениях не приходится. Создатели выстроили подобие параллельной реальности, разительно отличающейся даже от того, что происходило в предыдущем фильме, который также стоит воспринимать как забавный аттракцион, спекулирующий на всепобеждающей славе Фредди Крюгера. Но при этом столь кардинальное отхождение от изначальных заветов Уэса Крейвена привнесло во франшизу лучик неожиданности, заслуживающий внимание. Раз уж маньяк уже неспособен кого-либо напугать, так пусть веселиться, пока есть мочи! Рейчел Тэлалей, ранее исполняющая обязанности одного из продюсеров двух фильмов серии, позволила Фредди повеселиться так, словно он в действительности явился нам в последний раз. Если Крюгер хочет переодеться в салемскую ведьму, ему точно никто не будет мешать. Когда он засядет за игровую приставку, мастера по спецэффектам лишь откликнуться ему согласием.

В «Последнем кошмаре» настал истинный бенефис Роберта Инглунда, как шутника, скинувшего с себя последние путы. На данном этапе развития франшизы иного выхода у создателей не было, но и продолжать история в подобном духе более не стоило. Всего, как говориться, в меру.

7 из 10

27 марта 2017 | 14:14

Не проходит и года, чтобы ученые не поразили общественность очередными открытиями, произошедшими на Марсе. На протяжении последних десятилетий поверхность Красной планеты, самого близкого собрата Земли по Солнечной системе за исключением Луны, была испещрена колесами десятков автоматических исследовательских модулей, пытающихся раскрыть прошлое неприветливого шара, способное перевернуть наше с вами представление о мироустройстве. Согласно официальным гипотезам, некогда на Марсе могла быть вода, что в свою очередь означало наличие жизни, остатки которой по идее можно отыскать под каменисто-песочной почвой. Некоторые ученые заявляют о том, что при определенных климатических условиях вода способна оставаться в жидком виде на глубине пары сотен метров от поверхности, тем самым позволяя простейшим микроорганизмам пребывать в состоянии активности. А кто-то наоборот считает, что не стоит без спроса заявляться туда, куда тебя не звали, иначе не ровен час навлечь на себя беду… Так или иначе, Марс продолжает манить к себе человечество, являясь едва ли не основным плацдармом для покорения далекого космоса, а также причиной для съемки интригующих фантастических триллеров, чьи создатели без устали изливают свои фантазии касательного первого возможного контакта со внеземным организмом, прописавшимся именно на Красной планете.

Зачастую художественные фильмы, пытающиеся раскрыть тайны Марса, не имеют в своей основе ни единого научного предположения, которые заменяются откровенной выдумкой, не имеющей ничего общего с реальностью. Однако людям хочется верить в невероятное, предполагать то, что никогда не случиться, втайне мечтая о встрече с предметом грез в обозримом будущем. Вдохновленные культовым фантастическим триллером Ридли Скотта «Чужой» сценаристы Ретт Риз и Пол Верник, ответственные за хоррор-феерию «Добро пожаловать в Zомбилэнд», посчитали своим долгом высказаться на тему марсианского кошмара, одновременно и завлекающего, и пробирающего до самой кости. Придумав герметичную, можно даже сказать камерную историю, чье действие разворачивается в строго оговоренных пределах, Риз и Верник заинтересовали ей не только крупных продюсеров, тонко чувствующих настроение и пожелания аудитории, но и примечательный актерский состав, в который вошли такие исполнители, как Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс и Ребека Фергюссон. К режиссуре ленты, озаглавленной как «Живое», был приписан нестабильный, но довольно интересный постановщик Даниэль Эспиноса, получивший еще один шанс доказать, что разруганное зрителями и критиками «Дитя 44» было обыкновенной ошибкой.

Итак, сюжет «Живого» вопреки интригующей тематике разворачивается отнюдь не на марсианских пейзажах, однако дух неизведанных секретов Красной планеты просматривается в каждом кадре этой истории. Экипаж МКС во главе с Катериной Головкиной (Ольга Дыховичная) пребывает в ожидании возвращения очередного модуля, отправившегося к Марсу и возвращающегося назад к материнскому лону с бесценными образцами материала инопланетного происхождения. Долгие дни ожидания наконец-то оканчиваются вместе с прибытием долгожданного аппарата, и несмотря даже на то, что его полет сложно назвать стабильным и прогнозируемым, исследователи с удвоенным энтузиазмом принимаются за анализ образцов, которые в действительности оказываются самым удивительным открытием за всю историю не только космических полетов, но и человечества в целом. Обнаружение среди образцов грунта весьма крупного одноклеточного организма приводит команду МКС в восторг, но чем дальше заходят опыты, тем более тревожными становятся результаты. Оказывается, что так называемый «Кельвин» пребывал в гибернации, и оказавшись в благоприятных жизненных условиях стал расти в геометрической прогрессии. В скором времени организм превращается в довольно таки внушительного монстра, жаждущего получить питание и устранить угрозу своего развития. Но и одно, и другое связано непосредственно с экипажем команды, которому приходится столкнуться с бессердечным убийцей в условиях, когда на помощь звать абсолютно бессмысленно, а убегать попросту некуда.

Лента Даниэля Эспиносы выглядит куда более сдержанной и логически продуманной, нежели ее проставленный духовный предшественник от Ридли Скотта. Режиссер постарался оградить историю от откровенной развлекательной фантастичности, исключив из перечня персонажей откровенных маргиналов, клоунов и записных эксцентриков, место которым в клубе с бутылкой пива. Вместо этого в кадре пребывают исключительно стабильные, уверенные в себе и хладнокровные профессионалы, способные с аккуратным расчетом и стремительной действенностью принимать важные решения, по возможности исключая гипотетические погрешности. Из-за подобного подхода довольно серьезно страдает эмоциональная часть картины, так как герои стараются соблюдать трезвость мыслей и чистый рассудок даже в самые нестабильные моменты. Однако сдержанность Эспиносы в некотором роде бесценна, так как научная фантастика уже давно нуждалась в увеличении уровня достоверности, благодаря которой любой вымышленный сюжет можно связать с имеющимися жизненными реалиями. Зритель без особых проблем поверит, что пребывающие на МКС исследователи попали туда после строгого отбора, долгого подготовительного курса и непрерывных психологических тестов. В ленте Даниэля Эспиносы нет случайных людей, и хотя они немного скучны, ты все равно веришь в их проблемы и пытаешься хотя бы морально бать рядом с ними во время противостояния с марсианским гостем. А грамотно проведенный подбор исполнителей позволяет вдохнуть переживания туда, где они напрочь отсутствовали в сценарии, так как Джилленхол, Рейнольдс и Фергюсон далеко не просто так возымели свой высокий статус среди коллег и зрителей, преобразуя недочеты в достояние.

Конечно, особой научной прилежности от «Живого» не стоит ждать, так как фильм Эспиносы в первую очередь брал во внимание заветы «Чужого», а не телеканала Discovery. Правдоподобные герои и замкнутое пространство космической станции по сути ограничивают заигрывание режиссера со злободневными исследовательскими реалиями, но и этого уже вполне достаточно для того, чтобы приблизить повествование к жизни. Во всем же остальном история представляет из себя неспешное планомерное истребление астронавтов, столкнувшихся с непредвиденной угрозой. Рассчитывать на обширный масштаб происходящего не представляется возможным, так как действие заключено в строгих рамках. Никаких тайных помещений или скрытых комнат на МКС нет. Герои знают обо всем, что происходит в их временной обители, так что чудовищу будет непросто скрыться в какой-нибудь нише, наподобие тех, что были на грузовом корабле «Ностромо». И от того становится куда страшнее, так как встреча с неизбежным постоянно приближается и никто не знает, как поведет себя монстр в той или иной ситуации. Понятно лишь одно: он слишком долго пребывал на безжизненном Марсе и теперь ему явно хочется наверстать упущенное.

В итоге хочу сказать, что «Живое» являет собой пример уверенного фантастического триллера, не блещущего особыми откровениями, но и не разочаровывающего банальностями. Режиссер Даниэль Эспиноса снял крепкую работу, удачно совместил настоящие реалии с художественным вымыслом, достойно обыграв сценарий Ретта Риза и Пола Верника в хладнокровный кошмар, не останавливающийся ни на миг. И пускай «Живое» вряд ли станет образцом жанра, тем не менее оно достойно внимания, так как в действительности качественные фильмы, снятые на заданную тематику, встречаются сейчас крайне редко.

8 из 10

26 марта 2017 | 11:35

В середине 80-х годов прошлого века компания Уолта Диснея смогла пройти череду неоднозначных и по большей части ныне забытых проектов, окончательно оправившись после ухода основателя в лучший мир. Мультфильмы производства Disney неизменно покоряли кассовые вершины, а зрители требовали от студии продолжения анимационного банкета, продолжающего исследовать совершенно новые просторы на пару с ранее неизвестными героями. Понимая, что одними только полнометражными лентами неимоверный спрос аудитории удовлетворить не получится, руководство Disney приняло прозорливое решение организовать телевизионное подразделение компании с последующим запуском собственного телеканала. Первые проекты, вышедшие из лона Disney Television Animation появились на малых экранах в 1984 году и благодаря трепетному отношению аниматоров к разработке контента, второстепенные мультфильмы компании, минующие кинотеатры, оказались не менее популярными, нежели их старшие собратья. Стараниями увлеченных художников зрители по всему миру могли насладиться приключениями задорных мишек Гамми, исследовать далекие земли в поисках богатства вместе с дядюшкой Скруджем из «Утиных историй», пролететь сквозь буря вместе с героями «Чудес на виражах», а также отправиться в миссию спасения вместе с двумя неразлучными бурундуками, неспособными прожить и дня без подвига.

В отличии от многих героев анимационных сериалов от Disney, которые ранее уже были известны публике по участию в иных мультфильмах в неизменном классическом образе, Чип и Дейл прошли довольно серьезный путь преобразования от мелких негодников третьего плана к излюбленным персонажам вот уже которого поколения благодарных зрителей. В свое время неугомонные грызуны, еще не успевшие обзавестись именами, проявили себя в короткометражной зарисовке о собаке Плуто, вынужденной поставить на место зарвавшихся братьев. Зрители посмеялись над комичной зарисовкой и благополучно позабыли о ее второстепенных необязательных героях, однако творческий отдел Disney имел на них куда большие планы. Очередное явление бурундуков миру состоялось в еще одном забавном мультфильме во главе с Дональдом Даком, также как и Плуто, столкнувшемся с бурундуками, досаждающими ему от нечего делать. И на этот раз публика восприняла шкодливых, но жутко обаятельных грызунов на отлично, после чего им была уготована дорога в крупный проект на солирующие партии. Перебиая возможные варианты постановки очередного мульт-сериала, авторы Disney Television Animation решили дать невесть откуда появившимся в двух короткометражках бурундукам шанс, подарив им имена Чип и Дейл и отправив их на помощь всем нуждающимся, тем самым подарив зрителям один из лучших сериалов конца 80-х — начала 90-х, чья слава не окончилась вместе с выходом последней, 65-й серии.

Чтобы обеспечить Чипу и Дейлу необходимый заряд популярности, продюсеры выпустили их приключения в паре с уже утвердившимися и статусными «Утиными историями», выставив дядюшку Скруджа и его племянников в качестве так называемого локомотива. Однако публика моментально рассмотрела в новом проекте привлекательные черты, от чего Чипу и Дейлу более не требовались никакие вспомогательные процессы для того, чтобы удерживать свою аудиторию перед экранами. Сюжет мульт-сериала познакомил нас с командой грызунов-спасателей, проживающих вместе в одном большом дупле, обустроенном под базу стремительных операций. Помимо бурундуков в команду входит Гаечка, привлекательная мышка и по-совместительству одаренный механик, полноватая крыса Рокфор, не представляющая жизнь без полета и кусочка сочного сыра, а также его лучший друг и напарник, муха по имени Вжик. Вместе герои из серии в серию отправляются за пределы логова, чтобы помочь собратьям, пребывающим в опасной ситуации по самым разным причинам, а также обставить вокруг пальца постоянных злодеев шоу, воспринимающих команду спасателей как своих кровных врагов.

Прорабатывая образы главных героев, аниматоры явно хотели сделать реверанс в сторону культовых персонажей родом из большого кино. Взяв образы двух безымянных бурундуков, художники сделали их определенно запоминающимися благодаря примечательным характерным особенностям и стилю одежды. таким образом, Чип превратился в главу команды, непререкаемого лидера, бесстрашного и действенного, пользующегося авторитетом среди всей команды. А самое интересное, что его фетровая шляпа и куртка с меховым воротником очень похожи на реквизит, улизнувший со съемок «Искателей утерянного ковчега» Стивена Спилберга. Что же касается Дейла, то в отличии от Чипа, он обладает менее боевым, зато добрым и доверительным характером, совершенно не переживая при этом за то, что он неизменно попадает в глупые ситуации преимущественно из-за своей недальновидности. Внешне же Дейл схож с еще одним известным персонажем экрана, детективом Магнумом благодаря фирменной гавайской рубашке с пестрыми цветами. Оба бурундука, в честь которых был назван сериал, являют собой полную противоположность друг другу, но именно поэтому они так чудесно смотрятся в паре.

Каждая серия «Чип и Дейл спешат на помощь» имеет законченный характер. Если не брать в расчет пилотный выпуск, состоящий из пяти склеенных одной сюжетной канвой серий, то все последующие приключения бравой команды имеют четко очерченные границы, благодаря чему любой зритель без проблем может начать знакомство с сериалом с любой истории. Как и следовало ожидать от Disney 80-х, «Чип и Дейл спешат на помощь» обладают уникальным магнетизмом, притягивающим к себе зрителей разных возрастов. Авторы мульт-сериала смогли придумать в действительности действенный, живой сюжет исключив при этом страх показаться излишне радикальными. Приключения бесстрашных грызунов не лишены разумной доли напряжения и жестокости, но никто не скажет, что это способно нарушить тонкую психику младшей аудитории. Более того, Чип и Дейл учат ребят разделять добро и зло, принимая участие исключительно на положительной стороне конфликта. Конечно же никакой отъявленной жесткости в сериале нет, но и откровенной глупости, свойственной многим детским шоу здесь также не предвидится. И даже как-то становится жаль, что современные мультфильмы от Disney Television Animation не могут похвастаться настолько умело проведенной работой.

В итоге хочу сказать, что «Чип и Дейл спешат на помощь», это по-настоящему отличный, красочный и душевный мульт-сериал лучшей эпохи Disney Television Animation. И несмотря на то, что проект закрыли после тройки сезонов, его популярность не подлежит сомнениям. Так что отбросьте все сомнения и посмотрите или пересмотрите эту замечательную историю, неизменно вызывающую самую искреннюю улыбку.

10 из 10

25 марта 2017 | 12:15

Бытует мнение, что самым первым вампиром в истории был небезызвестный библейский братоубийца Каин, не сумевший совладать с чувствами к своему брату, испытавшему милость Бога. Иные источники утверждают, что прародителем кошмарных кровососов выступал граф Влад Цепеш, реальная историческая личность, некогда сдерживающая навалу турецких войск на цивилизованную Европу. Именно с графом Цепешем связано наибольшее количество мифов и легенд, связанных с его магическим перерождением в вампира. О жестокости Цепеша слагали легенды, его именем пугали детей и обзывали им неугодных. а в 1897 году стараниями ирландского писателя Брэма Стокера на свет появился роман «Дракула», описывающий становление, ужасающие злодеяния и эффектный конец самого известного вампира истории, будь он в действительности порождением преисподней или жертвой беспощадных народных сказаний. Стокер выстроил вокруг образа Цепеша обволакивающую атмосферу притягательной таинственности, скрасив мистический ореол рассказа неприкрытой сексуальностью, не переходящей рамки пошлости. Книга разлетелась по миру огромным тиражом, став объектом культа среди широчайшей аудитории увлеченных читателей, тем самым установив каноны вампиризма, впоследствии доработанные уже иными авторами, вдохновленными наследием Брэма Стокера. Популярность «Дракулы» даже не думала меркнуть с годами, людям хотелось вновь и вновь возвращаться в темный мир ночного владыки, а вместе с полноценным внедрением кинематографа в обыденную жизнь человека зачастили разговоры об экранизации романа, которая была обречена на успех.

Известный немецкий художник и продюсер Альберт Грау усмотрел в «Дракуле» ошеломительный потенциал для постановки эффектного, в действительности пугающего и вместе с тем массового кино, всеми возможными способами добиваясь права на адаптацию оригинальной книги Стокера под формат полнометражного кино. И даже твердый отказ вдовы писателя не отпугнул Грау от задумки. не имя возможности снимать историю о графе Дракуле, продюсер посчитал наилучшим выходом из сложившейся ситуации самовольно переработать историю Стокера, изменив некоторые сюжетные нюансы, включая имена и географические координаты. Вдохновленный азартом Грау режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау почтил за честь снять один из самых перспективных хорроров своего времени, заручившись поддержкой удивительного характерного исполнителя Макса Шрека, до ужаса схожего на вампира даже без специально нанесенного грима. Выстроив сценарий на набросках романа Стокера и уделив весомую долю внимания визуальному пиршеству потустороннего мрака, вопреки гневу вдовы создатели таки довели начатое до конца явив миру великолепную и одновременно с этим холодящую кровь симфонию ужаса во главе с Носферату, истинным кошмаром во плоти.

Согласно откровениям Мурнау, сюжет берет свое начало в городке под названием Висбург, где верой и правдой служит агент по продаже недвижимости Томас Хуттер (Густав фон Вангенхайм). Узнав от доброго товарища, что некий граф Орлок (Шрек) собирается прикупить дом в их родном городе, герой не долго думая решается поехать в далекие карпатские края, чтобы самолично заключить сулящую неплохие дивиденды сделку. Поцеловав на прощание любимую супругу (Грета Шредер), Томас отправляется в дорогу, все дальше и дальше отдаляясь от привычной культуры, забредая на территорию, на которой правит извечная тьма. Не без проблем добравшись до замка графа Орлока, герой принимает предложение хозяина, оставшись погостить в промозглом и буквально сжимающем вокруг шеи петлю мести, не подозревая, какими событиями обернется кажущаяся вполне обыденной сделка. Узрев в графе Орлоке кого-то большего, нежели эксцентричного немолодого мужчину, Томас начинает сомневаться в правильности выбора, однако у него не остается иного выхода, кроме как подыграть кошмарному хозяину в его зловещей игре… Однако в Карпатах эта история оканчиваться явно не собирается. Граф Орлок собирается совершить поездку в Висборг и никто не в силах его установить, а уж тем более пораженный агент по недвижимости. Порождение самой преисподней стремится к цивилизации, но именно там он отыщет соперника, который сможет дать ему бой вооружившись хитростью и коварством.

Погрузившись в мистические фантазии Брэма Стокера, создатели «Носферату, симфония ужаса» создали воистину невероятное зрелище, способное поражать воображение до сих пор. Когда погружаешься в мир одинокого вампира, истосковавшегося по общению и участию в активной жизни общества, поневоле ставишь себя на место Томаса Хуттера, с каждым последующим шагом обрекая себя на сложнейшее испытание, способное свести его в могилу. Владения Носферату являют собой место, где останавливается музыка, перестают петь птицы. Режиссер с упоением проводит нас через темный лес, чтобы мы оказались в еще большем мраке, беззастенчиво заглядывающем в саму душу. И во главе всего этого находится истинное средоточие кошмара, сыгранное неподражаемым Максом Шреком. Вампир не так часто появляется на экране, как может быть нам хотелось, однако его облик неизменно навевает тревожные мысли. Зная, что поблизости бродит этот откровенно отталкивающий, пугающий субъект, невозможно расслабиться даже на миг. Чудовище, теряющее последние человеческие черты, всецело завладевает нашим вниманием, оставляя несчастного Томаса Хуттера на позициях марионетки, служащей целям своего новоявленного хозяина. И самое удивительное то, что этот кошмар неизменно притягивает, он так просто не отпускает, завлекая в самую середину.

Фридрих Вильгельм Мурнау прекрасно чувствует себя в антураже Брэма Стокера, блестяще переигрывая британский колорит 19 века под культурные особенности немецкой земли. Не зная то, что «Носферату» выстроен как осознанная вариация «Дракулы», сложно выставить по отношению к нему серьезные претензии, так как режиссер воссоздал поразительно аутентичную историю, которая по сути могла произойти на любой земле. «Носферату» зиждется на художественной увлеченности своих создателей, которые постарались предъявить своей аудитории истинный кошмар, достойный прославленного первоисточника. Да, в фильме Мурнау очень много заимствовано из «Дракулы», от чего его нельзя называть полностью самодостаточным произведением, однако недальновидность вдовы Брэма Стокера не повлияла на художественные ценности переосмысление. С подачи Альбена Грау был воссоздан антураж, являющийся образцом вампирского мистицизма, на который равняются многочисленные последователи Фридриха Мурнау. И хотя большинство копий фильмы было уничтожено, его дух оказался слишком живучим, чтобы исчезнуть бесследно.

Вокруг «Носферату» ходило немало слухов. Кто-то даже предполагал, что Макс Шрек и взаправду был вампиром, и все, что он творил в кадре, было отнюдь не чудесами кино, а колдовством. Сейчас мы можем только посмеяться над этими слухами, или наоборот верить в них, словно в подтвержденную истину. На самом же деле важно лишь то, что фильм Фридриха Вильгельма Мурнау сохранил свое тревожное мистическое обаяние, продолжающее манить к себе страждущих. И я желаю вам только самого мрачного просмотра, так как ради него и снималась эта жуткая история.

10 из 10

24 марта 2017 | 11:39

В славной истории студии Disney классическая одноименная экранизация сборника приключенческих рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» занимает особое место. Яркий, насыщенный событиями, отличным музыкальным сопровождением и действенной моралью высококлассный мультфильм стал не только техническим и творческим прорывом увлеченных кудесников, но и ознаменовал собой последний крупный проект, над которым работал непосредственно сам Уолт Дисней. Издавна мечтая погрузиться в мир джунглей, упоенно воспетый Киплингом, великий аниматор не пожалел ни времени, ни средств для того, чтобы его собственная вариация «Книги джунглей» стала настоящим произведением искусства. Мультфильм получился в действительности достойным эпилогом творчеству Уолта Диснея, разлетевшись по всей планете неисчислимым количеством копий. И даже спустя не один десяток лет с момента премьеры «Книга джунглей» остается примером безукоризненной анимации с грамотно выверенной драматургией, притягательной детской беззаботностью и песнями, которые невозможно не напеть, хотя бы раз их услышав. На основе последнего прижизненного творения Уолта Диснея были выпущены многочисленные комиксы, игры и даже сиквел, который по большей части спекулирует на славе прославленного первоисточника, нежели предлагает аудитории нечто новое. И тем не менее несмотря на постоянную эксплуатацию известной всем истории, она не утратила свой блеск, а даже наоборот прибавила в лоске стараниями режиссера Джона Фавро, вдохнувшего в «Книгу джунглей» вторую жизнь.

На заре нового века, когда продолжатели дела Уолта Диснея решили обратиться к богатому прошлому студии и заново переосмыслить ее классические произведения, многие зрители считали подобное форменным кощунством. Мало кто верил, что можно переосмыслить излюбленные с детства мультфильмы с должным вниманием к деталям и душевностью, которой практически лишился современный кинематограф. Но поразительные кассовые успехи «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона и достойные показатели «Малефисенты» с Анджелиной Джоли на ведущих ролях развеяли сформировавшийся пласт скепсиса, доказав поклонникам классики то, что иногда возвращение к истокам носит довольно таки обоснованный характер. Вдохновленные успехами первых римейков студии, продюсеры дали добро на пересъемку самой «Книги джунглей», словно отвешивая поклон Уолту Диснею, без которого мы никогда бы не увидели самую достойную вариацию рассказов Редьярда Киплинга образца 1967 года. Принимая во внимание тот факт, что без использования обильного количества компьютерной графики обновленную кино-версию «Книги джунглей» снять невозможно, создатели совместили в картине полностью рисованный антураж джунглей с ребенком, коего сыграл настоящий мальчик. Благодаря этому «Книга джунглей» Джона Фавро стала самым близким по духу переосмыслением старинного шедевра, воссоздавая самые лучшие моменты оригинального мультфильма, и при этом предлагая взамен кое-что ранее невиданное, вызывающее неподдельный восторг.

Итак, сюжет «Книги джунглей» разворачивается в глубинах исконно зеленой тропической чащи, где с младенчества оказался жить юный Маугли (Нил Сети). Оставшись без опеки родителей, ребенок тем не менее обрел себе семью в лице стаи волков, принявшей человеческого детеныша словно своего собственного. Удивительная дружба, зародившаяся в недрах джунглей, оказалась крепче любых стальных пут, а сам Маугли считал себя неотъемлемой частью стаи, не собираясь покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако чем старше становился мальчик, тем более серьезная опасность подстерегала. Озлобленный на людей тигр Шерхан (оригинальная озвучка Идриса Эльбы) вознамерился убить Маугли до того, как он окончательно окрепнет и сможет взять в руки оружие, рассекающее плоть животных. Понимая, что рано или поздно тигр доберется до Маугли и последнему точно несдобровать, волки отправляют парня назад к человеческим селениям. Ну а так как иного выхода у него все равно нет, мальчик скрепя сердце принимает решение стаи, но при этом отказывается от сопровождения наставника, мудрой и могущественной черной пантеры по имени Багира (Бен Кингсли). Отправившись в дорогу, самонадеянный Маугли не подозревал, что на пути ему повстречается еще много неожиданностей, которые ранее каким-то дивом обходили его стороной. Забавные прогулки с добряком Балу (Билл Мюррэй), убаюкивающее общение с вкрадчивым питоном Каа (Скарлетт Йоханнсон), визит в древний город короля обезьян Луи (Кристофер Уокен) закаляют характер, силу воли и тело юного Маугли, приближая его ко встрече с судьбой. Коварный Шерхан продолжает наступать пареньку на пятки и каждый житель бесконечных джунглей понимает, что самый главный бой животного мира уже не за горами.

Зарекомендовав себя матерым сказочником, трепетно относящемся к объекту экранизации, режиссер Джон Фавро выступил наилучшей кандидатурой для пересъемки «Книги джунглей» в лучших традициях студии Disney. В отличии от визуально-стилистических экспериментов Тима Бертона и кардинальной сюжетной переработки истории Спящей красавицы, «Книга джунглей» от Фавро выглядит совершенным духовным собратом мультфильма 1967 года. Вместо того, чтобы напускать в историю лишний трагизм, сгущать краски и подводить финал к горькому окончанию, создатели представили на суд публики отменное развлечение в лучших традициях семейного кинематографа середины прошлого века, культивируемого Disney. Легендарная студия всегда знала толк в том, чтобы отвлечь зрителей от мирских забот и погрузить их в невероятный мир сказки. Именно эту особенность студии сумел в точности передать Джон Фавро, режиссер поколения кассовых блокбастеров, не разучившийся вкладывать в свои фильмы частичку собственной души. Его «Книга джунглей» играет с нами, увлекает и развлекает пока есть духу, то бишь до самого последнего кадра. Обилие шуток, погонь и приключений не сбавляет насыщенность даже в самые драматические моменты, и зрителю попросту не остается иных вариантов, кроме как сидеть перед экраном с немигающим взглядом, так как в сюжет находится в постоянном движении. Фавро поставил перед собой цель снять истинную сказку, с которой ну никак не хочется прощаться. И самое радостное заключается в том, что его изначальные задачи полностью совпадают с итоговым результатом.

Блестяще поставленные спецэффекты позволяют аудитории забыть о разграничении игрового кино и анимации, благодаря чему «Книга джунглей» воспринимается как удивительный симбиоз технологий, служащих для идеальной подачи захватывающего дух рассказа. При просмотре совершенно забываешь о том, что единственным живым героем истории выступает Маугли в непринужденном исполнении Нила Сети, которому подыгрывает сине-зеленый фон и чудаковатые конструкции, имитирующие в будущем нарисованных животных. Антураж джунглей выверен до мелочей. Местами даже складывается ощущение, что абсолютно все съемки проходили на дикой природе! Шелест листьев, тихо журчащая вода, скатывающие со скал камешки и многие другие нюансы поданы со стольким упоением, что хочется разорвать пелену, разделяющую нашу реальность с вымышленной, и прокатиться вместе с Маугли и Балу по речке, которая уносит все заботы.

В итоге хочу сказать, что «Книга джунглей» от Джона Фавро, это достойный римейк классики и отличная забава. Фильм являет собой аттракцион в наилучшем виде, оставляющий по себе только лишь самые радужные мысли. Все-таки иногда переосмысление нив чем не уступает оригинальной истории, и фильм Джона Фавро как раз тот редкий случай. Приятного просмотра!

9 из 10

23 марта 2017 | 11:30

Замечательный комедийный хоррор Рубена Флейшера «Добро пожаловать в Zомбилэнд» появился на экранах в наилучшую пору возрождения жанра, некогда выстроенного незабвенным Джорджем А. Ромеро. Зрители еще не успели пресытиться многочисленными подражателями «28 дней спустя» Дэнни Бойла и «Рассвета мертвецов» Зака Снаййдера, а «Ходячие мертвецы» еще не успели перебраться из комиксов на экраны, заполнив собой практически все эфирное пространство кроваво-кишечного пост-апокалипсиса. Осмотрев прошлое и настоящее зомби-хоррора, Рубен Флейшер и дуэт сценаристов в лице Ретта Риза и Пола Верника придумали оригинальный способ высмеять каноны жанра, а заодно привнести в них кое-что новое, способное придать ужасам дополнительный стимул к дальнейшему развитию и преобразованию. «Добро пожаловать в Zомбилэнд» в отличии от серьезных и неулыбчивых собратьев в открытую говорит нам о том, что нужно принимать судьбу такой, какой она есть и ни за что, ни при каких обстоятельствах не унывать. Когда мир, который вы знали, разрушился в считанные мгновения, необходимо подстраиваться под окружающие реалии и ни в чем себе не отказывать, будь то поиск вожделенного батончика «Твинки» или посещение парка аттракционов, где более нет очередей. При этом фильм давал понять, что извечные человеческие ценности, сохраняющие здравый рассудок и мораль, не исчезли вместе с падением известной цивилизации, и несмотря на развязанные руки, отказывать в помощи близкому — значит разрушать собственную карму. Легкий, заводной и дерзкий настрой картины Рубена Флейшера укрепился поразительно точным подбором актеров. Абсолютно все исполнители попали на свои места, а сплоченная команда Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберга впоследствии перекочевала в иные проекты, радуя публику своими нескончаемыми пререканиями. Но в каких бы фильмах они не снимались, поклонники «Добро пожаловать в Zомбилэнд» до бесконечности закидывали их вопросами о сиквеле, который то и дело откладывался на неизвестные сроки.

Снятый за относительно небольшие деньги фильм без особых сложностей окупился в прокате, от чего продюсеры имели все предпосылки для того, чтобы запустить второй «Zомбилэнд» сразу по окончании проката оригинала. Однако кинопроизводство порой играет в совершенно непонятные игры, от чего ожидаемое миллионами продолжение буквально зависло в воздухе, пока Харрельсон и Айзенберг грамотно пользовались неожиданной популярностью. Долгое время в СМИ возникали вдохновляющие интервью с создателями, обещающими, что подготовительный процесс сиквела в скором времени активизируется, но на деле ничего толкового из этого не получалось. И чтобы окончательно не расстраивать постоянно набирающую новобранцев армию поклонников, продюсеры решили выпустить так называемый промежуточный проект родом из излюбленной вселенной, выстроенный формате телевизионного сериала. Вполне логично, что ни Вуди Харрельсон, ни Джесси Айзенберг на малый экран совершенно не ориентировались, так как сиквел-перезапуск «Добро пожаловать в Zомбилэнд» явно не мог тягаться с проектами калибра «Настоящего детектива», от чего создателям пришлось провести полный ре-кастинг, поставивший сериал под серьезный удар. Зрители, привыкшие к любимым героям с характерным обликом оказались не готовыми к радикальной смене актерского состава, и несмотря на то, что «Зомбилэнд» образца 2013 года на деле оказался весьма неплохим, его судьба окончилась преждевременно, так и не продвинувшись далее пилотного выпуска.

Сюжет сериала заново знакомит нас с бравыми уничтожителями зомби и по совместительству верными товарищами, повстречавшимися при весьма необычных обстоятельствах. Таллахасси (Кирк Уорд), Коламбус (Тайлер Росс), Вичита (Майара Уолш) и Литтл Рок (Изабелла Видович) продвигаются по безлюдным территориям Соединенных Штатов, чтобы отыскать последние очаги выживших и, возможно, подыскать для себя тихое и спокойное место, где можно на время осесть и не переживать за то, что на тебя в любой момент выскочат полчища оживших мертвецов. Блуждая мимо покинутых городов, выискивая провизию в темных заброшенных складах, герои тем не менее не утрачивают фирменное чувство заразительного оптимизма, получая немалое удовольствие от вседозволенности во всем и всегда. Может быть характеры парней и девушек серьезно отличаются, но именно это держит их вместе. Как известно, противоположности имеют свойство притягиваться, а чувство юмора объединяет даже самых непримиримых соперников. Так что отправляемся в полное приключений путешествие по стране мертвецов, продолжение которого нам, видимо, придется додумывать самостоятельно.

Конечно же, тягаться с полнометражным фильмом Рубена Флейшера телевизионному «Зомбилэнду» сложно. Несмотря даже на то, что оригинальная история не могла похвастаться большим бюджетом, она тем не менее была снята на серьезном техническом и художественном уровне с привлечением умелых специалистов, которые при всем желании дело бы не испортили. К «Зомбилэнду» Илая Крэйга, подменившего Флейшера на режиссерском посту, претензии были куда меньшими, ведь данный сериал никто не рассматривал всерьез. И тем не менее продолжение похождений полюбившихся героев, какими бы менее претенциозными они не были, оказалось далеко не таким провальным, как принято считать среди некоторых кругов поклонников фильма Флейшера. «Зомбилэнд» продолжает несерьезный тон повествования своего славного предшественника, находя возможность как следует повеселить аудиторию при первом зове. Герои как и прежде, так и сейчас, обладают своими уникальными характерными особенностями. И хотя они выглядят явно не так, как мы их знали раньше, они все же доставляют немало удовольствия, так как актеры, ступившие на территорию «Зомбилэнда» может и не настолько знамениты, как их коллеги, однако это не значит, что они обделены талантом.

Решение продюсеров подобрать на ведущие позиции нарочито непохожих на Харрельсона, Айзенберга, Эмму Стоун и Эбигейл Бреслин актеров оказалось верным. Все-таки «Зомбилэнд» всегда был пародией, но никак не фарсом в стиле комедийных недоразумений последнего времени от Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера. Если откинуть все предубеждение касательно оригинального фильма и оценить старания создателей сериала чистым взглядом, то его достоинства станут очень даже явными. Однако зрители слишком прикипели сердцем к работе Рубена Флейшера, от чего достоинства телевизионного сиквела остались по большей части незамеченными. Перспективная история похода по американским городам окончилась так толком и не начавшись, сто одновременно расстраивает, но и дарит надежду на выход полнометражного продолжения с возвращением любимого актерского состава. И пускай «Зомбилэнд» оказался совершенно невостребованным на малых экранах, ради интереса с ним можно ознакомится, чтобы понять, каким могло быть расширение известной истории.

В итоге хочу сказать, что сериал Илая Крэйга, поставленный по сценарию старожилов «Зомбилэнда» Ретта Ривза и Пола Верника, уступает фильму Рубена Флейшера по части технического исполнения и звездному уровню актерского состава, однако он далеко не плох и даже способен увлекать. Уверенный юмор, неплохие актеры и здоровая динамика повествования в перспективе могли бы вылиться в действительности интригующее зрелище, но судьба распорядилась иначе и сериал так и остался стоять на старте, не имея ни единого шанса добежать до финиша.

6 из 10

22 марта 2017 | 14:06

Утвердившись в качестве популярного актера, способного одним своим появлением в кадре приковать внимание публики к проекту, Федор Бондарчук посчитал, что у него есть все шансы продолжить славное дело отца, именитого постановщика, чьи работы не нуждаются в особом представлении. Режиссерский дебют амбициозного новичка, именуемый «9-й ротой», сопровождался массированной рекламной атакой на все сферы жизни человека, благодаря чему в кинотеатры попали даже те люди, которые напрочь забыли туда дорогу… Справедливости ради стоит отметить, что лента Бондарчука несмотря на раздражающую навязчивость со стороны СМИ и ряд творческих проколов со стороны режиссера, оказалась весьма интересным произведением, с пронзительным драматизмом иллюстрирующим последние дни трагической афганской кампании Советского Союза. Повсеместный успех «9-й роты» позволил Бондарчуку-младшему продолжить изыскания на ниве дорогостоящего, масштабного кино со внушительным по российским меркам бюджетом. Разобравшись со сложными страницами недавней истории, режиссер с головой ушел в мир братьев Стругацких, однако здесь его ожидал катастрофический провал, известный как «Обитаемый остров». Имея на руках серьезную, многогранную работу с массой аллюзий и ссылок на существующий ход вещей, Бондарчук не смог с ней справиться должным образом, поставив репутацию под удар. И тем не менее последующие карьерные свершения Федора во главе с обласканным славой «Сталинградом» практически стерли из памяти двойную неудачу «Обитаемого острова», после чего автор смог вновь вернуться к фантастике, на этот раз основанной на оригинальной идее. Речь идет конечно же о «Притяжении», первом российском блокбастере, описывающем напряженную встречу людей с пришельцами, состоявшуюся отнюдь не на американской земле.

Как и следовало ожидать от Федора Бондарчука, его очередная режиссерская работа сопровождалась всеохватывающей рекламной кампанией, использующей необычные маркетинговые находки. Многочисленные вирусные ролики, псевдо-документальные выпуски новостей и прочие технологии пиара сопровождали «Притяжение» вплоть до самой премьеры. Интерес к просмотру также подогревали репортажи о создании невиданных ранее спецэффектов, которые до недавнего времени могли позволить себе лишь специалисты Фабрики Грез. Однако в отличии от атакующей навязчивости достоинств «9-й роты», обилие похвалы в адрес «Притяжения» вызывало некоторые сомнения, так как за последние полтора десятилетия Федор Бондарчук приложил руку лишь к паре-тройке достойных проектов, а его «Сталинград» пускай и стал кассовым победителем, к нему все равно можно выставить немало претензий. И все же несмотря на здоровую долю скепсиса и предрассудки «Притяжение» вышло в широкий прокат, требуя от каждого уважающего зрелищность зрителя как можно скорее прийти в кино, чтобы увидеть, как российские военные справляются с неожиданно появившейся из космоса угрозой. Если взглянуть на кассовые сводки, приходящие с полей, можно с легкостью утверждать, что Федор Бондарчук сумел преодолеть проклятие «Обитаемого острова», сняв по-настоящему качественную фантастику, способную заинтересовать самую широкую аудиторию. Боле глубокое препарирование ситуации говорит же отнюдь об ином.

Итак, сюжет «Притяжения» разворачивается в далеко не самом благополучном районе Москвы, Чертаново. Внезапно вышедший на земную орбиту космический челнок неизвестной цивилизации был воспринят руководством страны в качестве прямой и явной угрозы, после чего последовал опережающий удар. Охваченный огнем корабль в неуправляемом пике приблизился к Чертаново, размозжив множество домов, после чего рухнул на поверхность земли. Спешно оцепив территорию, военные организовали вокруг возможных захватчиков закрытую зону, перекрыв доступ к объекту как журналистам, так и местным жителям. Главной же героиней истории выступает Юлия Лебедева (Анна Старшенбаум), чья хорошая подруга становится жертвой падения космического корабля. Решив разобраться во всем самостоятельно, девушка отправляется вглубь оцепленной территории, дабы отыскать причины появление пришельцев на нашей планете…

Снимая притяжение Федор Бондарчук полагался на все шаблоны и стереотипы, некогда выдуманные голливудскими кудесниками, но вместо того, чтобы разбавить их свежими взглядами, режиссер с точностью воссоздал глупость военных, дешевую мелодраму и предсказуемость повествования, просматривающуюся сквозь неудачные попытки придать истории подобие интриги. С чем же Бондарчук не прогадал, так это со зрелищностью, которая была заключена в эффектном вступлении и традиционно насыщенном действием финале. Визуально фильм выглядит богато, эффектно и можно даже сказать, что достойно. Истинное положение вещей раскрывается тогда, когда Федор начинает разыгрывать драму, на деле вызывающую то ли смех, то ли слезы. Абсолютно ничему не научившись у расписанных по буквам недочетов «Сталинграда», Бондарчук вновь ставит в центр истории любовь, отдающую отталкивающим искусственным душком. Вместо того, чтобы в грамотных пропорциях совмещать закостенелые приемы зрелищного кино, режиссер почему-то концентрируется на совершенно неинтересных взаимоотношениях между блеклыми героями, привлекающими внимание лишь ввиду внешней красоты актеров. Ненужные затягивающие сюжет в неправильное русло сцены нешуточно притормаживают повествование, от чего просмотр «Притяжения» становится не такой простой задачей, как могло казаться поначалу. И когда наступает час долгожданной развязки, часть аудитории находится в весьма плачевном состоянии, напрочь утратив какой-либо интерес к происходящему.

Что касается актеров, ступивших на съемочную площадку вслед за Федором Бондарчуком, то к ним особых претензий выставить нельзя, так как они умеют играть, причем хорошо и это мы знаем по иным проектам с их участием. Та же Анна Старшенбаум не раз радовала нас примечательными ролями, тем самым доказывая, что привлекательная внешность еще не символизирует отсутствия у русской актрисы таланта. Проблема Старшенбаум и прочих актеров в том, что Бондарчук не сумел толком объяснить, чего же он от них хочет, из-за чего вся драматическая часть «Притяжения» оборачивается форменной провинциальной самодеятельностью, в которую при всем желании не поверишь. А те страсти, внесенные в сюжет при явном вдохновении творчеством Уильяма Шекспира, лишь опошляют имя великого драматурга, умевшего создавать не просто карикатурные зарисовки, а подлинные жизненные трагедии. Отдельно хочется упомянуть Олега Меньшикова, блестящего актера, гения исполнительского мастерства, в последние годы нечасто появляющегося на большом экране. Трудно сказать, по каким причинам он решил ввязаться в авантюру Бондарчука, однако выбор актера оказался неоправданным. Его герой, полковник Лебедев, исполняет роль совершенно необязательной ходячей мебели, вынужденной по любому вопросу спорить со строптивой дочерью, не забывающей демонстрировать свою строптивость по поводу и без.

В итоге хочу сказать, что «Притяжение» необходимо воспринимать исключительно как визуальный аттракцион. Если попытаться проникнуть вглубь истории, рассмотреть ее драматические и смысловые качества, то можно нешуточно разочароваться. Однако напрочь отвлечься от провальных творческих изысканий Федора Бондарчуку до конца все равно не получится, так как угрожающе нависающая над экшеном непозволительно затянутая середина хронометража пройти мимо внимания при всем желании не сможет. Поэтому оценивать «Притяжение» каждому зрителю стоит на свой страх и риск. Все-таки режиссер должен понимать, на что делать акценты, а что получается у него не так, как нужно. Пока что Бондарчук к этому не пришел. По крайней мере по в жанре фантастики.

4 из 10

21 марта 2017 | 10:58

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...