всё о любом фильме:

PALPATINE > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий1879
суммарный рейтинг34729 / 23210
первая13 февраля 2010
последняя20 июля 2017
в среднем в месяц22
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (1879)

Обретя статус культового героя боевиков благодаря невероятному успеху «Крепкого орешка», Брюс Уиллис тем не менее не собирался стать заложником единственного амплуа, стараясь разнообразить свой карьерный путь участием в съемках кино совсем иного толка. Вспоминая о веселом времени «Детективного агентства „Лунный свет“», Уиллис не упускал возможности сняться в хорошей комедии. И хотя порой на его пути случались досадные провалы наподобие «Гудзонского ястреба», они с легкостью перекрывались такими неординарными постановками, как «Последний бойскаут» Тони Скотта и «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса. Конечно, периодически актеру приходилось отказываться от мелочей, и спасать целый мир, однако после столь ответственного задания он всегда возвращался к менее объемным масштабам, чтобы напомнить аудитории и критикам, что жанр экшена, это лишь малая доля из того, что интересует его в развлекательном искусстве. Усмирив грозного инопланетного монстра в «Пятом элементе» и расколов на пару частей приближающийся к Земле метеорит, спровоцировавший «Армагеддон», Уиллис снова удивил, согласившись на участие в мистической драме М. Найта Шьямалана «шестое чувство», ставшей одним из самых востребованных и прибыльных фильмов 1999 года. Казалось, что для Уиллиса нет ничего невозможного, и в то время, как его коллеги по цеху постепенно перешли от больших экранов к домашнему видео, он продолжал купаться в лучах славы, экспериментируя с жанрами и направлениями, как самый настоящий драматический актер. Поэтому не стоит удивляться, что после «Шестого чувства» незабвенный Джон МакКлейн снова ухватился за интригующий проект и дал согласие на участие в криминальной комедии Джонатана Линна «Девять ярдов», которая в свое время наделала немало шума и обрела крепкую армию поклонников, увлеченный крепким авантюрным сюжетом и уверенной игрой целой команды звездных исполнителей, подыгрывающей непосредственно самому Уиллиса.

Действие фильма переносит нас в прилежный пригород канадского Монреаля и знакомит со скромным, побитым жизненными невзгодами стоматологом Николасом Озерански (Мэттью Перри), известным среди товарищей под прозвищем «Оз». Несмотря на то, что герой женат на очаровательной красотке Софи (Розанна Аркетт), та его откровенно ненавидит, теща Оза также не питает к нему теплых чувств, а ушедший в вечность тесть несчастного стоматолога оставил ему посмертный сюрприз в виде 10-ти миллионных долгов, которые необходимо в скором времени выплатить. Судьба наносит по Озу один удар за другим, но все же он находит в себе силы держаться, ведь по сути таких неудачников как он довольно много и пока в жизни не случится нечто чрезвычайное, способное перевернуть ситуацию с ног на голову и разодрать существующую реальность в клочья, значит любую ситуацию можно стерпеть и надеяться, что вскоре все образуется само собой. Однако о покое Озу можно только мечтать, ведь совсем неподалеку от его милого домика поселился никто иной, как Джимми «Тюльпан» Тадески (Уиллис), известный наемный убийца, давший показания против чикагской мафии и уехавший в Канаду, чтобы избежать криминального правосудия. Усмотрев в перспективном соседстве серьезные перспективы, жена Оза решает отправить супруга в Америку, чтобы сдать мафиози предателя, а сама тем временем собирается заказать Джимми Оза, тем самым получив двойную выгоду. И все же в этой партии не все так просто и ясно, как может показаться, ведь ее на самом деле ведут далеко не глупые люди, способные просматривать игру на пару ходов вперед.

После участия в «Пятом элементе» Брюсу Уиллису не часто приходилось играть образы обученных убивать парней, обладающих отменным чувством юмора, а потому съемки у Джонатана Линна в «Девяти ярдах» стали для актера настоящей отдушиной. По большей части игра Уиллиса мало чем отличается от его серьезных ролей в напряженных боевиках без примеси юмора, однако хитрый прищур Джимми «Тюльпана» и задорно вздернутый кончик губы отчетливо дают понять нам, что в этой истории будет ирония, уместные шутки в обязательно жестком стиле и фирменная харизма Брюса, так и не покинувшая его со времен «Детективного агентства „Лунный свет“». Несмотря на то, что номинально главным героем истории выступает Оз в исполнении Мэттью Перри, именно Джимми «Тюльпан» выступает в роли центральной фигуры повествования, ведь без него «Девять ярдов» утратили бы любой смысл и остроту. Брюс Уиллис прекрасно чувствует себя в привычном образе уверенного профессионала, и тем не менее не может не радовать тот факт, что он пытается разнообразить свою игру, наделяя смертельно опасного киллера обаятельными манерами и ужимками, балансирующими на грани между соседской доброжелательностью и бескомпромиссными убийствами. И самое интересное то, что вплоть до самой кульминации зритель не может знать на все сто процентов, что предпримет «Тюльпан» и не решится ли он на бесчестный поступок ради денег. Благодаря этому сюжетное напряжение сохраняется до самого конца, от чего отвлекаться от просмотра точно не рекомендуется.

Но каким бы обаятельным и жестким не был Брюс Уиллис, в «Девяти ярдах» история держится не только на нем. Ненадолго выбравшийся из «Друзей» Мэттью Перри стал для картины Джонатана Линна настоящей находкой. Известный телевизионный комик уже давно искал возможности для того, чтобы испытать свои силы в полнометражном кино, и знакомство с Уиллисом на съемочной площадке популярного ситкома поспособствовало реализации его мечты. В истории опасного киллера, сбежавшего от пристального взгляда мафии, Перри довелось сыграть совсем иного героя, нежели он привык. Если в «Друзьях» его Чендлер обладал достоинством, умел хорошо шутить и не боялся идти на риск, то в «Девяти ярдах» Николас «Оз» Озерански в исполнении Перри выглядит записным неудачником, которых еще стоит поискать. Трусость и неуверенность становятся синонимами его несчастного характера, и все же герою приходится идти наперекор собственным убеждениям, иначе дома его ждет настоящее пекло в обличье дорогой супруги. Но как показывает практика, иногда необходимо изменять самом себе, и тогда вполне вероятно появится шанс, который приведет к поразительным результатам. Конечно, не стоит рассматривать картину Джонатана Линна, как руководство к непременному действию, однако доля истины в представленной морали все-таки имеется. С персонажем Мэттью Перри зритель будет ассоциировать себя без лишних аллюзий, и если пример Оза хотя бы кого-то подстегнул к жизненным изменениям, то это просто замечательно!

В итоге хочу сказать, что «Девять ярдов» являют собой отличную криминальную комедию, в очередной раз продемонстрировавшую миру, что при желании Брюс Уиллис еще способен удивлять и радовать аудиторию удачно подобранными ролями. Лента Джонатана Линна обладает тонким шармом насыщенной детективной игры с примесью боевика и комедии. В ней просматривается немало цитат, ярких диалогов, а визуальная насыщенность услаждает эстетику глаз. «Девять ярдов», это тот случай, когда над фильмом не властно время и он продолжает радовать даже по прошествии многих лет с момента выхода. Приятного просмотра!

10 из 10

20 июля 2017 | 11:28

Будучи сыном эмигрантов еврейского происхождения, в юном возрасте Джо Дассен привык называть своей родиной Америку, где он ходил в школу и завел друзей, однако неумолимо наступающая «Охота на ведьм», организованная сенатором МакКарти напрямую коснулась творческой семьи Джо, от чего родителям будущего певца не осталось ничего иного, как уехать в Париж в надежде, что там их будет ждать умиротворение и возможность творить искусство без особых притеснений. Родной отец Дассена, Жюль, всерьез увлекался кинематографом и мечтал когда-либо возглавить съемки полноценного фильма, а потому юному Джо с малых лет было присуще гулять между съемочными павильонами и наблюдать за тем, как создается магия большого кино. И тем не менее несмотря на то, что отец юноши все-таки добился немалых успехов на выбранном поприще, сам Джо Дассен так и не увидел в кинематографе искры, которая могла зажечь его сердце. Вместо этого он обратил весь свой взор на музыку, которая в конечном итоге и определила его судьбу.

Всеобщая истерия, связанная с выступлениями короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, не могла не отозваться на творчестве Джо Дассена, хотя сам парень не питал особо трепетного чувства к заводным мелодиям, заставляющим публику бросаться в неудержимый пляс. Вместо этого начинающий певец объединяет усилия с лучшими товарищами и создает несколько лирических композиций, в романтичной стихотворной форме описывающих горячую, обжигающую страсть любви, мода на которую не пройдет никогда. Однако первые шаги Дассена на ниве песенного искусства оказались совершенно невостребованными у аудитории, жаждущей беззаботного веселья. Любой другой исполнитель на месте Джо уже давно бы изменил свои планы и подстроился под влияния масс, но целеустремленный и знающий себе цену парень не собирался идти в разрез с зовом сердца. Дебютный альбом Джо Дассена обошла стороной слава, и тем не менее он явил продюсерам перспективный молодой талант. Частично подправив репертуар песен и согласившись на допустимые творческие эксперименты, Дассен выпустил и второй альбом, который также оказался неинтересным аудитории, но это было лишь затишьем перед бурей. Засиживаясь в звукозаписывающей студии и корректируя свои многочисленные наработки, в 1965 году певец записывает свой третий альбом, после чего начинается его полноценное восхождение на Олимп мировой славы. Несколько композиций Дассена попадают на радио, после чего о нем начинает расходится народная молва и публика все чаще обращает внимание на гостя из Америки, сумевшего проявить свой неимоверный талант в далекой Франции. Тираж альбома без проблем превысил отметку в 25 тысяч экземпляров и после этого стало понятно, что Джо Дассена больше не остановить.

Неизменно элегантный стиль, подчеркнутая интеллигентность, пронзительный глубокий взгляд и обворожительная улыбка стали фирменными чертами отличия Джо Дассена от разбитных коллег по сцене. Не изменяя свой сложившийся образ на протяжении многих лет, певец тем не менее не наскучил аудитории, ведь в его творчестве завсегда находилась парочка аргументов, заставляющих снова и снова возвращаться к лирике, у которой нет срока давности. На любую критику Дассен отвечал своими многочисленными шлягерами, и с этой армадой попросту бессмысленно спорить. Конечно, в карьере самого популярного исполнителя Франции случались относительные неудачи, однако в каждом альбоме Дассена находилось по меньшей мере несколько примечательных композиций, которые моментально оседали на первых строчках хит-парадов, звучали на радио и в кино, где этому по мере возможности способствовал Жюль Дассен. По мере прохождения жизненных этапов, Дассен-младший смог прорвать завесу в Советский Союз, покорив местных слушателей своим неповторимым голосом и песнями, которые даже без перевода имели серьезное влияние на массы. Постепенное потепление отношений между СССР и Западным миром пошла на пользу не только экономике, но и искусству, а потому лишь вопросом времени было выступление певца в столице самой большой страны нашей планеты.

Вполне логично, что столь знаменательное событие, все-таки состоявшееся на территории концертного комплекса Москвы, предназначалось преимущественно для партийных функционеров и чиновников высшей категории. Рядовым гражданам не удалось увидеть своего кумира Джо Дассена своими собственными глазами, но грандиозный успех исполнителя среди уважаемой аудитории подстегнул руководство страны позволить гостю из Франции прокатиться по всему Советскому Союзу с серией сольных концертов. К сожалению, амбициозная задумка так и осталась нереализованной из-за преждевременной кончины певца от сердечного приступа, но он все же оставил след в истории Советского Союза, став одним из символов хорошей музыки, которая пробьет брешь в любой политической завесе. И хотя после непродолжительного вояжа Дассена в СССР по его пути прошло немало знаменитостей самого разного толка, автор и исполнитель нетленных лирических песен все равно оставался вне конкуренции, так как его произведения были эмоциональны и честны, в них не было никакой фальши и притворства, от чего конкурировать им было банально не с кем. Пластинки Джо Дассена распродавались тысячными тиражами по всему Советскому Союзу, парни старались подражать стилю великого француза, а девушки мечтали о похожем на него кавалере. И даже после прекращения существования коммунистической эпохи, Дассен остался невероятно популярным и востребованным, продолжая нести свою душу благодарным зрителям, понимающим, что такое на самом деле искусство без границ.

О Джо Дассене было снято немало документальных программ, описывающий его путь от Америки до Франции и настоящего признания, но на их фоне ничуть не теряется довольно информативный российский фильм Екатерины Костиной «Последняя гастроль Джо Дассена». Данная работа в динамичной и вместе с тем основательной, последовательной форме описывает главные ступени в биографии певца, стараясь показать его и как обыкновенного человека, и как мечту всех женщин планеты. Режиссер использует немало уникальных кадров из личной кинохроники семейства Дассен, имеющей просто-таки бесценное значение. Как известно из истории, именитый певец несмотря на то, что его облик и голос знали практически все люди по обе стороны океана, откровенно не любил находиться на публике и лишний раз попадать под прицел камеры. Возможно, подобная эксцентричность стала одной из составляющих его успеха, так как Дассен отдавался любимому делу без остатка, при этом делая особый упор в свою личную жизнь, где властвовала истинная любовь лишь к одной женщине, и Екатерина Костина, конечно же не обошла данный факт стороной. Само же название документального фильма, «Последняя гастроль Джо Дассена», отчетливо говорит нам о том, что постепенно все события истории подойдут к путешествию француза в Советский Союз и тому, что последует за этим.

Да, Джо Дассен покинул наш мир слишком рано, но не стоит вспоминать о нем лишь с грустью. Его творчество дарило надежду, соединяло сердца и отгоняло мрак в сторону. Поэтому эпоха Джо Дассена не окончится никогда, и он завсегда будет носить звание лучшего. Такова его судьба.

8 из 10

19 июля 2017 | 17:30

Вслед за работой с Майком Бэем и М. Найтом Шьямаланом Брюсу Уиллису довелось сотрудничать с еще одним далеко не безвестным постановщиком, английским комедиографом Джонатаном Линном, автором отменной криминальной авантюры «Монахини в бегах». Устав от эпического пафоса орбитальных приключений и потустороннего трагизма «Шестого чувства», Уиллис ввязался в необременительные «Девять ярдов» и снова победил! Лента Джонатана Линна оказалась задорной и бойкой, приглянулась самой широкой аудитории и совершенно не предвещала сиквела, однако он случился. Сам режиссер отказался снова обращаться к истории Джимми «Тюльпана» Тадески, не видя перспектив в повторении пройденного материала, и очень жаль, что его примеру не последовал Уиллис, вовремя не сориентировавшийся и оказавшийся в откровенно проходном сиквеле, который совершенно никому не нужен.

Сюжет фильма, получившего название «Все десять ярдов», разворачивается спустя некоторое время после того, как Джимми Тадески (Уиллис) организовал мнимое убийство самого себя и сумел выбраться из-под зоркого ока чикагской мафии. Угнав за горизонт вместе с очаровательной красоткой Джилл (Аманда Пит), бывший киллер посчитал, что с него достаточно игр со смертью и остепенился на милой ферме, где его подопечными стали курицы и петухи, разгуливающие по территории мерным шагом. В свою очередь еще один прямой участник недавних событий с привкусом остроты, Николас «Оз» Озерански (Мэттью Перри) пытается заново восстановить свою жизнь после небывалых потрясений, однако в его дверь вновь стучатся неприятности, пришедшие вместе с Лазло Гоголаком (Кевин Поллаком), печально известным мафиози, кого Оз и Тюльпан оставили без весьма внушительной суммы денег. А так как Лазло не привык разбрасываться кровным имуществом, ему не осталось ничего иного, кроме как взять в пленники жену Оза, Синтию (Наташа Хэнстридж) и вымогать за нее щедрый выкуп. Вполне естественно, что самостоятельно выйти из столь напряженной ситуации скромному дантисту не получится, и ему еще раз приходится оказаться на пороге у Джимми «Тюльпана», чтобы с его помощью раз и навсегда разобраться с Гоголаком, коего тюрьма так и не научила хорошим манерам.

Самой большой проблемой большинства продюсеров является то, что они не в силах оценить настроение зрителей и понять, какими фильмам требуется обязательное продолжение, а которые необходимо оставить в покое. Находчивая и увлекательная комедия Джонатана Линна «Девять ярдов» покорила зрителей стилем, запоминающимися диалогами, интересными актерскими партиями и допустимым уровнем жестокости, которая придала действию особой пикантности. Линн сумел показать ясное и понятное развитие характеров своих персонажей, грамотно рассчитал напряжение и заставил уважать итоговый выбор своих персонажей, а посему продолжение истории было совершенно необязательным. Хорошие парни получили щедрый приз и шикарных девушек, плохие традиционно остались с носом. Однако отменные кассовые показатели «Девяти ярдов» не могли так просто пройти мимо студийных руководителей и они посчитали, что зрителям в обязательном порядке захочется посмотреть на полюбившихся героев после романтического ухода в закат. Конечно, зерно истины в подобной задумке имеется, однако для того, чтобы заманить аудиторию в кинотеатры оказалось предельно недостаточно сыграть на славе первоисточника. Чтобы по меньшей мере окупить производственные затраты, необходимо было придумать достойную историю и аккуратно вплести ее в стилистические особенности «Девяти ярдов» Джонатана Линна. Однако никто этого делать не собирался, от чего злосчастные «Все десять ярдов» превратились в один из самых громких провалов десятилетие и вместе с тем обернулись первой ласточкой, символизирующей начало конца славной карьеры Брюса Уиллиса, ставшего утопать в посредственных постановках, о которых вскоре не вспомнят даже самые преданные поклонники актера.

Заступивший на режиссерский пост сиквела Ховард Дойч, известный преимущественно по телевизионным постановкам мелодраматического характера, должен был стать достойной заменой Джонатану Линну, однако его постановочного опыта в полнометражном кино оказалось слишком мало для того, чтобы перекрыть откровенно посредственный сюжет, придуманный Митчеллом Кэпнером на пару с Джордже Галло, со-автором отличной криминальной комедии Мартина Бреста «Успеть до полуночи». Неким невообразимым методом Кэпнер и Галло соорудили из интригующей истории о бывшем киллере и неудачливом дантисте не просто откровенный фарс, а форменный абсурд, вызывающий самые неприятные чувства, в особенности после пересмотра оригинальных «Девяти ярдов». Не имея четкого представления о том, в каком направлении разрабатывать дальнейшие приключения полюбившихся героев, сценаристы сделали из них откровенных клоунов и не подумали над тем, чтобы хоть как-то разнообразить фонтан примитивных шуток, над которыми не будут смеяться даже дети. Что же касается ухищрений Ховарда Дойча, то они совершенно незаметны, так как их по сути не наблюдается и в помине, от чего «Все десять ярдов» выглядят вымученными и нестабильными. Картине отчаянно не хватает Джонатана Линна, имеющего свойство вмешивать в работу сценаристов и давать им дельные советы. К сожалению, Ховард Дойч так и не научился искоренять неудачи и превращать их в плюсы, из-за чего ему вновь пришлось вернуться в лоно неприхотливого телевидения.

Не отличился особым блеском в глазах также и исполнитель главной роли, Брюс Уиллис. Если в работе с Джонатаном Линном ему хотелось проявить себя с наилучшей драматической стороны, то в команде Ховарда Дойча актер окончательно расслабился, стараясь выглядеть комично, но без особого успеха. Вырядившись в карикатурную домохозяйку, растерявший былой был наемный убийца выглядит откровенно жалко. Игра Уиллиса не вызывает смеха, в нем не чувствуется энергичности и желания проявить свою харизму. А ведь одного лишь безумного внешнего облика недостаточно для того, чтобы пробудить в зрителях интерес. И на фоне невыразительного мистера Тадески как-то теряются все прочие герои, сыгранные не менее заслуженными исполнителями, нежели сам Уиллис. Записной комик Мэттью Перри развлекает нас по наитию, честно пытаясь выглядеть забавно, только выходит у него это вторично. Кевин Поллак, исполнивший роль Лазло Гоголака, выглядит искусственно благодаря неудачному гриму, да и играет ничуть не лучше. И даже озорная Аманда Пит, украсившая собой оригинал, в сиквеле кажется блеклой и пустой, тем самым добивая и без того печальную ситуацию.

В итоге хочу сказать, что «Все десять ярдов», это разочарование от загубленных перспектив и надежд. Создателям оригинала следовало пойти по стопам у Джонатана Линна и тем самым отметить съемки сиквела, однако жажда легкой наживы заманила их в свои сети и кое-кто в этой ловушке все-таки оказался проигравшим. Лента закономерно провалилась в прокате, оставив по себе горькое послевкусие. Конечно, «Все десять ярдов» далеко не худшие в своем жанре, но мы с вами заслуживаем качественных зрелищ, коих здесь не предвидится.

4 из 10

18 июля 2017 | 00:07

Заполучив в руки долгожданный диплом Колледжа Вечнозеленого штата, Крэйг Бартлетт наконец-то сумел определиться с тем, что ему необходимо делать дальше. Будучи обученным гуманитарием, и по сути человеком самых разных предпочтений и начинаний, Бартлетт посчитал, что ему необходимо сконцентрироваться на создании кукольных анимационных постановок, так как через них можно передать все то, что годами накапливалось в душе и ожидало своего бурного выхода. Начиная работать помощников у признанных мастеров своего дело, талантливый выпускник проявил себя с наилучшей стороны, неоднократно подбрасывая старшим товарищам свежие идеи и преобразовывая некоторые морально разваливающие на части сцены в молодежный востребованный формат. Как следует поработав над «Приключениями Марка Твена» и мультипликационными зарисовками, объединенными вокруг образа девочки по имени Пенни, Крэйг Бартлетт удостоился внимания со стороны руководства студии Klasky Csupo, ответственной за выпуск культового мульт-сериала «Ох уж эти детки». И после серии весьма интригующих экспериментов и проб, способных заставить зрителя смеяться и плакать, талантливый аниматор сумел пробиться в высокие кабинеты известного на весь мир телеканала Nickelodeon, чьи ищейки находились в неустанном поиске неординарных творцов, способных здорово преобразовать эфирную сетку.

Работая в мире анимации преимущественно с куклами и пластилиновыми материалами, Крэйг Бартлетт тем не менее не упустил предоставленного продюсерами шанса, и сумел самым лучшим образом переработать цикл собственных короткометражных картин под веяния традиционной телевизионной рисовки. Придуманная Бартлеттом история о мальчике с головой формы мяча для американского футбола обрела немало поклонников, блуждая от одного кинофестиваля к другому, однако до сделки с Nickelodeon об Арнольде и его творце широкая аудитория все-таки ничего не знала. Но поразительный задор истории, ее мораль и таинственность просто не могла остаться в стороне внимания боссов канала, старающегося вкладывать деньги не столько в проекты, как в умелых, перспективных творцов, коим необходимы средства, чтобы показать всем свое неординарное видение, способное помимо художественных достижений приносить также и ощутимую прибыль. Таким образом, спустя годы подготовки и самозабвенного труда, Крэйг Бартлетт явил миру один из лучших мульт-сериалов 90-х, название которого «Эй, Арнольд!». Премьера дебютной серии преобразованной и самым серьезным образом дополненной задумки Бартлетта состоялась 7 октября 1996 года, и она сала едва ли не самой рейтинговой программой, которая когда либо выходила в эфире телеканала Nickelodeon.

Сюжет мульт-сериала разворачивается в вымышленном американском городке Хиллвуд, сочетающем в себе признаки самых известных мегаполисов Соединенных Штатов. Во главе всей истории находится непосредственно сам виновник торжества, чье имя вынесено в заголовок проекта. Милый школьник Арнольд, в раннем возрасте оставшийся без родителей, пропавших в некой далекой и опасной экспедиции, взрослел в компании родных дедушки и бабушки, владельцев приватного жилого пансиона «Сансет-Армз». С юных лет стараясь помогать родным по дому, Арнольд рос добрым и отзывчивым парнем, стараясь превозмогать боль и обиды, так как от них все равно никому не будет никакого проку. Основная история разворачивается во времена, когда Арнольд перешел в четвертый школьный класс. Наладив крепкие товарищеские отношения с Джеральдом, Арнольд не упускал шанса, чтобы ввязаться в какое-то очередное приключение, а некоторые переделки, в которые попадали друзья, не иначе как фильмом ужасов и назвать не получится! Исследуя безмятежный особняк «Сансет-Армз», зеленые парки и темные подворотни Арнольд и Джеральд не раз смотрели в глаза смерти, но несмотря на свою опрометчивость, ребята также обладали и неимоверной удачливостью. Вместо того, чтобы стать добычей бандитов, злобных старшеклассников или призраков, товарищи всегда в целости и невредимости возвращались домой, чтобы на следующий день снова испытать себя на прочность.

Большинство историй, описанный в мульт-сериале были взяты ее авторами из реальной жизни, от чего показанные на экране ситуации нашли самый искренний отклик со стороны самой широкой аудитории как на американской земле, так и за ее пределами. Карикатурная анимация, исповедуемая Nickelodeon и блестяще воссозданная Крэйгом Бартлеттом, позволила в яркой сатирической форме высмеять сложившиеся устои общества и показать, что все мы далеко не идеальны, однако при желании можем творить добрые дела. Главный герой мульт-сериала, Арнольд, олицетворяет собой честность, искренность и доброту вопреки всему тому злу, что постоянно подбрасывает на его дорогу судьба. Воспитываясь несколько эксцентричными бабушкой и дедушкой, периодически впадающими в состояние прострации и непонимания того, что происходит вокруг, Арнольд все же сохранил в себе истинный стержень, не позволяющий ему плыть по течению. Конечно, мальчику с головой в форме футбольного мяча априори невозможно чувствовать себя в спокойствии из-за постоянных насмешек, однако его отзывчивость и понимание образуют вокруг него доверительный круг товарищей, которые никогда не предадут. Отыскав родственную душу в озорном Джеральде, щеголяющем по городу с непривычно высокой прической, Арнольд смог обойти стороной затворничество и хотя бы за это нам стоит благодарить его неугомонного друга.

Помимо рядовых житейских ситуаций, доведенных до абсурда, Крэйг Бартлетт периодически демонстрирует нам нешуточную детективную интригу, играет в хоррор, веселит шутками на грани и, конечно же, не забывает о душевности, которая проходит красной линией от первой до последней серии проекта. Лишенный родителей Арнольд уже сам по себе выступает в роли жертвы и ему жизненно необходима поддержка со стороны. И хотя герой ее получает, причем в полной мере, лишнее теплое слово или поступок никогда не будут отпущены в пустоту, так как Арнольд умеет ценить и дарить тепло. Для многих детишек, прильнувших к экрану, именно этот паренек-футбольный мяч стал ориентиром того, как необходимо себя вести в реальности. Арнольд учит радоваться простым ценностям, получать удовольствие от сущих мелочей и никогда не бросать в помощи того, кто в ней нуждается. Даже своего врага, так как недруга порой можно превратить в настоящего товарища. Главное лишь сделать первый шаг, а дальше все образуется само собой. И не стоит в этом сомневаться, ведь лишние нервы и метания точно ни к чему толковому не приведут. Также интерес вызывают странные взаимоотношения героя с Хельгой Патаки, на людях не переносящую эксцентричного паренька без родителей, но в душе мечтающего слиться с ним в страстном поцелуе. Данная сюжетная линия насыщена наивысшим уровнем эмоционального буйства, в ярчайшей форме демонстрирующего детский максимализм, порой приобретающий самые причудливые формы.

В итоге хочу сказать, что «Эй, Арнольд!», это классика телевизионной анимации и один из лучших проектов, выходящих под эгидой Nickelodeon. Крэйг Бартлетт сумел создать уникальное зрелище, не утрачивающее в качестве на протяжении многих сезонов. И хотя «Эй, Арнольд!» окончился поездкой в неизвестность, обрубающей сюжетную линию на трех точках, уже состоявшееся действие вызывает честный, неподдельный восторг, спутать который ни с чем точно не получится. Приятного просмотра!

10 из 10

17 июля 2017 | 00:10

После множества ролей в далеко не самых громких постановках, итальянский комик и писатель Паоло Вилладжо наконец-то нашел свою законную нишу и превратился в самого известного юмориста средних лет, с успехом использующего свою посредственную внешность, превратившуюся в символ отличного настроения. Выпустив на прилавки книжных магазинов уморительный сатирический сборник рассказов под названием «Фантоцци», Вилладжо удостоился высоких похвал от читателей и критиков, узнающих в эксцентричных жизненных зарисовках самих себя. Однако самому автору было мало того, что его признали одним из самых популярных комедийных писателей страны. Неожиданный успех «Фантоцци» подстегнул Вилладжо использовать появившиеся возможности по полной, и уже через несколько лет после публикации книги в кинотеатрах появилась одноименная адаптация приключений неудачливого бухгалтера, в которой главную роль сыграл, конечно же, сам автор. Находчивая, немного пошлая и невероятно комичная лента оказалась для Вилладжо долгожданным пропускам на вершину кинематографической славы, с которой так просто спускаться вниз он точно не собирался. Вслед за «Фантоцци» комик приступил к работе над не менее амбициозной и сатиричной постановкой, известной как «Синьор Робинзон». Придумав общую концепцию грядущей комедии, Вилладжо приобщил к делу своих небезызвестных коллег, сценариста Франко Кастеллано ("Укрощение строптивого») и режиссера Серджио Корбуччи ("Блеф»), тем самым обезопасив себя от возможного творческого провала и обеспечив картину зашкаливающим количеством шуток на минуту хронометража.

Что же касается сюжета «Синьора Робинзона», то он знакомит нас с богатым бизнесменом Роберто (Вилладжо), отправившемся вместе с дорогой супругой в отпуск на шикарном океаническом лайнере. Собравшись как следует расслабиться вдали от магазинов и фабрик одежды, с которыми ему приходится иметь дело по долгу службы, Роби никак не ожидал, что его вояж окончиться гораздо раньше запланированного срока… Или же наоборот, продолжиться, да еще и с серьезным запасом! Проигнорировав сигнал бедствия, отпущенный капитаном во время катастрофы, наш нерадивый герой внезапно обнаруживает себя на дне морском в собственной каюте. Не собираясь оставаться на месте в ожидании неминуемой смерти, Роберто делает все возможное, чтобы выбраться наружу и в конце концов отказывается на необитаемом острове, где помимо него бродят по джунглям змеи, обезьяны, попугаи и прочие животные тропических краев. Оставшись без связи, еды, оружия и прочих благ цивилизации, новоявленный Робинзон старается обжиться на острове, в надежде дождаться в целости и сохранности спасательную экспедицию, однако жена явно не спешит возвращаться к супругу под белыми парусами, и тогда Роберто не остается ничего иного, как воссоздать цивилизацию там, где он находится. И пока в его воспаленном сознании проносятся картины футбольных матчей, киносеансов и прочих развлечений, на острове оказывается очаровательная дикарка (Зеуди Арая), сбежавшая из родного племени, дабы привести мысли в порядок и унять злобу по не сложившемуся жениху. Обозначив незнакомку, как Пятницу, Роберто, или просто Роби, поставил себе за цель уложить ее в постель, однако и здесь ему не везет, ведь по законам диких краев ему необходимо выждать по меньшей мере две луны, чтобы вступить в связь с женщиной. А за этот срок может произойти все, что угодно.

Лента Серджио Корбуччи снята в лучших традициях итальянской комедии 70-80-х годов, заимствуя шутки и приемы из многих жанровых произведений того времени. В «Синьоре Робинзоне» можно насчитать по меньшей мере несколько десятков удачных шуток, острота которых не прошла до сих пор. Невероятно энергичный и задорный Паоло Вилладжо придал повествованию необходимой динамики, ведь по сути именно он и никто другой становится в центре истории, двигая ее вперед. Далеко не самый красивый и импозантный Роберто предстает пред нами типичным богачом, способным чувствовать комфорт исключительно там, где есть прислуга и все необходимые процедуры. И на том, как обустраивается несчастный бизнесмен на острове базируется основной юмор «Синьора Робинзона» до временной отметки прибытия Пятницы, после чего все мысли героя сосредотачиваются исключительно на одном. Паоло Вилладжо прекрасно чувствует себя в отведенном образе, и отчасти его актерские наработки выделяются на фоне того, что зрители видели в «Фантоцци». Комик доказал, что ему свойственно играть самые разные роли и если необходимо, он способен удивлять. В «Синьоре Робинзоне» мы видим Вилладжо далеко не забитым жизнью среднестатистическим обывателем. У него есть достоинство и вера в собственные силы, хотя сам остров без устали пытается искоренить самоуверенность из незваного гостя. Но ведь он владелец магазинов и лавок, а потому становится на колени и упускать руки точно не будет. Не для этого он долгие годы выковывал свой стойкий характер.

Создатели уделили достаточно времени тому, чтобы как следует обжить необитаемый остров и показать, что даже такой неказистый с виду человек, как Роберто, способен сотворить руками хоть что-то полезное. Не успели мы посмеяться над тем, как наш герой присаживается в импровизированном кинотеатре, чтобы в очередной раз посмотреть кино про море, как ему приходится гонять по всему берегу от неправильно настроенного бумеранга, постоянно норовящего угодить Роби прямо в лоб. Подобных житейских моментов в ленте Серджио Корбуччи довольно много, а потому устать от просмотра этой невероятно смешной истории просто не получится. Когда же Вилладжо и Корбуччи почувствовали, что бытового юмора в ленте предостаточно, они вновь оживляют сюжет, который не притормаживает до самого конца. И появление Пятницы, это лишь начало настоящих приключений, вызывающих неподдельных смех, ведь вслед за ней на остров приходит жених красотки, после чего дружной компании придется предстать перед суровым взором вождя, где и определиться будущее.

Не успокаиваясь на достигнутом, Серджио Корбуччи продолжает издеваться над главным героем своей истории, не позволяя ему даже на миг почувствовать себя в спокойствии. Насладившись неудачами Роберто на острове и в любовных делах, режиссер ставит перед ним еще одно испытание, и теперь ставки высоки, как никогда. Но сам Роби даже и не думал, что среди племени чернокожих варваров ему будет легко. И хотя ему все еще есть что терять, он не собирается отказываться от возможности закрутить роман с Пятницей, так как женское общество, это, пожалуй, единственная вещь на горизонте, которая ему необходима. Корбуччи без тени сомнений играет на стереотипах в отношении диких племен, во всю использует специфические физические качества Паоло Вилладжи и высмеивает буквально каждую мелочь, попадающую в поле зрения камеры. Таким образом, «Синьор Робинзон» смешит, не обращая внимания на предрассудки и недальновидные суждения скептиков, выступая одной из лучших итальянских комедий из тех, что когда-либо были сняты.

В итоге хочу сказать, что «Синьор Робинзон» украсил фильмографию Паоло Вилладжо и теперь ее уже невозможно представить без этой комичной истории. Лента Серджио Корбуччи прошла проверку временем и мне не остается ничего иного, как пожелать вам приятного просмотра.

10 из 10

16 июля 2017 | 21:11

Теплым летним днем в лагере «Хрустальное озеро» царила спокойная, безмятежная обстановка. Детишки гоняли по округе с мячом, играли в прятки, шутили и улыбались, наслаждаясь каждой минутой свободы вдалеке от родителей. Не отставали от них и вожатые из числа подростков, выбравшиеся за город, чтобы заработать пару лишних долларов, а заодно и предаться любовным утехам с симпатичными сверстниками, помышляющими лишь о развлечении. Однако среди сего царства лесной сиесты оказался один паренек, коему не нашлось места в компании ребят, а старшим было попросту все равно, чем он занимается. Его имя — Джейсон Вурхиз. Рожденный с кошмарной болезнью, известной как гидроцефалия, сын местной поварихи Памелы Вурхиз, большую часть времени был отдан на откуп самому себе, но да этого злосчастного дня смертельная опасность обходила его стороной. Решив разведать, что же находится в близлежащем озере, Джейсон не рассчитал своих сил и погиб на глубоком дне, где его так и не нашли… А в 1958 году, спустя некоторое время после ужасного инцидента, в лагере были найдены истерзанные трупы подростков-вожатых. Убийца так и не был найден, однако «Хрустальное озеро» пришлось закрыть до лучших времен, которые, как показывает день Пятницы, 13-е, так и не наступит.

История восставшего из небытия маньяка, преобразившегося из забитого всеми одиннадцатилетнего паренька в здоровенного верзилу с хоккейной маске на голове и мачете в руках наравне с «Кошмаром на улице Вязов» и «Хэллоуином» превратилась в одну из самых знаковых хоррор-франшиз в истории кинематографа. Идея представить миру очередное воплощение абсолютного зла в облике человека пришла к режиссеру Шону С. Каннингему и сценаристу Виктору Миллеру после не самых удачных проектов, которые едва не похоронили их перспективные карьеры. Не имея возможности ставить перед продюсерами особые условия и требовать от них прилежный бюджет, Каннингем и Миллер на скорую руку состряпали сюжет о загородном лагере, сексуально озабоченных подростках и неизвестном, планомерно уничтожающем ребят на протяжении одной долгой ночи, рассчитывая при минимальных производственных затратах окупить свое детище по крайней мере в два раза, однако фильм, озаглавленный как «Пятница, 13-е» оказался настолько популярным и востребованным, что на его окровавленных костях восстал долгоиграющий сериал полнометражных фильмов, на котором выросло далеко не одно поколение благодарных зрителей. Предельная простота повествования, неизменно оголенные тела привлекательных девиц и жесткие, бескомпромиссные смерти сотворили из «Пятницы 13-е» прямолинейную и неприхотливую франшизу, однако именно этим она и брала за живое всех тех, кто хотел прийти в кино или умаститься дома на диване, чтобы как следует покричать под аккомпанемент рассекающему ветер мачете и с замиранием сердца наблюдать за тем, как несчастные жертвы Джейсона ищут малейшую лазейку, гарантирующую выживание.

Грандиозный по меркам жанра успех оригинального фильма Шона С. Каннингема подстегнул продюсеров едва ли не каждый год выпускать в прокат очередной сиквел, в то время как сам творец отошел от истории «Хрустального озера», сосредоточившись на иных проектах. Физическая невозможность возвращения в строй Памелы Вурхиз позволила авторам вывести на первый план ее сына Джейсона, каким-то невообразимым образом заполучившего невероятную силу и озлобленность из-за безвременной кончины матери, и начиная со второй главы известной истории «Пятница 13-е» стала выстраивать полноценный культ вокруг утопленника, с каждым годом увеличивающего количество жертв «Хрустального озера» ударными рывками. За годы съемок франшизы в режиссерском кресле «Пятница 13-е» очутилось немало подающих надежды постановщиков, облик Джейсона примерили на себя совершенно разные по внешним данным и харизме актеры, и пускай поздние фильмы о Вурхизе оказались далеко не тем, на что рассчитывали преданные поклонники, слава «Хрустального озера» позволяла неизменно возвращать бойню на экраны, где ее ожидала по меньшей мере стабильная окупаемость. И тем не менее, с наступлением нового тысячелетия и некоторой усталости аудитории от хоррор-историй прошлого Джейсону Вурхизу в его классической биографии пришел конец. Однообразная резня «Хрустального озера» не могла напугать даже ребенка, а непродолжительная экскурсия Джейсона в космос не принесла ощутимых финансовых результатов, став едва ли не самым громким провалом на славном пути всей «Пятницы 13-е». Здраво оценив падение зрительского интереса, продюсеры посчитали, что наилучшим выходом из ситуации станет римейк классики, который на диво оказался вполне уместным и качественным, однако без фильма Шона С. Каннингема и его прямых сиквелов невозможно представить себе слэшер современности, ведь он основан на культовых наработках прошлого, которые уже давно были занесены в учебники кинематографических школ.

В 2013 году, спустя несколько лет после выхода в прокат коммерчески успешного римейка «Пятницы 13-е» режиссер-документалист Дэниэл Фаррандс, ранее взявший интервью у многих действующих лиц, работающих на съемочной площадке оригинальной франшизы, решил снова вернуться на территорию «Хрустального озера», чтобы провести более глубинное исследование сложившегося феномена. Все его изыскания, набравшие не один десяток часов интригующих и познавательных материалов были упорядочены в едином произведении, известном как «Воспоминания Хрустального озера: Полная история пятницы 13-го». Посчитав, что его первое полноценное знакомство с авторами «Пятницы 13-е» было слишком поверхностным, Феррандс провел немало времени в архивах киностудии, заново наладил контакт с Шоном С. Каннингемом и прочими небезызвестными творцами франшизы, вернул на экраны некоторых забытых актеров, для которых участие в съемках истории Джейсона Вурхиза стало апогеем карьеры и фактически разобрал все фильмы серии на мелкие частички, рассмотрев каждую из них с самых разных ракурсов. На этот раз без внимания режиссера не остался никто. Поставленная Феррандсом перед самим собой цель обернулась воистину монументальным зрелищем. Если вас интересовало, каким образом создатели реализовывали самые кровожадные смерти в истории слэшера, то можете не сомневаться, что все ответы будут продемонстрированы в этом документальном фильме. Кроме того особый интерес вызывают подробные рассказы мастера по гриму Тома Савини и многолетнего исполнителя роли Джейсона Вурхиза, Кейна Ходдера. Эти парни провели в полной съемочной боеготовности не один год и были вовлечены в создание «Пятницы 13-е» даже в большей степени, чем Шон Каннингем. и это лишь малая часть того, что демонстрируют нам «Воспоминания Хрустального озера: Полная история пятницы 13-го». Творение Фаррандса расскажет история со стороны операторов, художников, мастеров по спецэффектам и трюкачей. В стороне от неусыпной камеры документалиста не остался никто, ведь если и снимать хирургический разрез легендарной франшизы, то делать это необходимо с полнейшей увлеченностью процессом.

В итоге хочу сказать, что история создания «Пятницы 13-е» в некотором смысле получилась даже более интригующей, нежели сама франшизы. Режиссер сумел показать нам известные фильмы с необычайного угла, и если у вас возникнет желание посмотреть или пересмотреть историю Джейсона Вурхиза, то перед этим стоит в обязательном порядке ознакомиться с этой документальной работой.

8 из 10

15 июля 2017 | 00:24

В жизни каждого преуспевающего бессмертного маньяка наступают времена, когда сам факт его существования на студии поддается серьезным дебатам. Далеко не самая замысловатая, но определенно примечательная и, главное, прибыльная «Пятница 13-е», выпущенная в прокат под предводительством режиссера Шона С. Каннингема, подарила миру очередную слэшер-франшизу, обладающую серьезным по мерке жанра кассовым потенциалом. Правообладателей фильма совершенно не смущало, что основная злодейка истории испустила дух самым радикальным образом, так как прозорливый Каннингем с подачи гениального мастера по гриму Тома Савини намекнул нам о том, что давно утопленный сын печально известной Памелы Вурхиз может вернуться и завершить начатое своей матерью самым кошмарным и кровавым образом. И спустя совсем непродолжительное время, отметившееся ударными темпами съемочного процесса, на свет появилась «Пятница 13-е. Часть 2», в которой место основного злодея занял уже неистребляемый Джейсон Вурхиз, утонувший в теле ребенка и вернувшийся, как здоровенных размеров мужчина, способный одной рукой раздробить человеческий череп. Публика восприняла появление легендарного мертвеца с изрядной долей энтузиазма, после чего конвейер под названием «Пятница 13-е» было уже не остановить. Чтобы не происходило с Джейсоном, он вновь и вновь возвращался, став полноправным коллегой таких небезызвестных монстров, как Фредди Крюгер, Майкл Майерс и Кожаная морда. Однако, чем дальше заходило производство однообразных и по большей части невыразительных сиквелов культовой ленты Каннингема, тем стремительней гас к ним интерес. Остервенелое желание продюсеров из раза в раз повторять одно и то же не спасли даже редкие отхождения от застоявшихся правил, и к 1989 году, когда на экранах появился «Джейсон штурмует Манхэттен», студии стало окончательно понятно, что «Пятница 13-е» подошла к непреодолимому рубежу, выставившему колья из критически низких кассовых показателей… Дальнейшая история Джейсона оказалась под серьезным вопросом, так как ни Фрэнк Манкузо-младший, ни прочие ключевые лица Paramount pictures не собирались рисковать деньгами, в конце концов отдав свое некогда излюбленное творение в руки New Line Cinema, родную колыбель «Кошмара на улице Вязов». Заполучив права на некогда сверкающую свежей кровью франшизу, продюсеры вернули в стан «Пятницы 13-е» самого Шона С. Каннингема, занявшего пост продюсера, и спустя четыре года после приключений Вурхиза на Манхэттене выпустили еще один фильм серии, получивший эффектное и броское название «Джейсон отправляется в ад».

Итак, после непродолжительного и крайне неудовлетворительного вояжа в Большое яблоко, Джейсон Вурхиз (Кейн Ходдер) возвращается в родные края близ Хрустального озера, чтобы снова взяться за мачете и отправить на тот свет очередную порцию подростков, занимающихся беспорядочным добрачным сексом и употребляющих запрещенные препараты. Однако на этот раз разгульная жизнь Джейсона оканчивается гораздо ранее, нежели он предполагал. Разлетевшаяся по всей Америке история бессмертного маньяка, терроризирующего живописные леса невинной глубинки всерьез заинтересовала агентов ФБР, организовавших на Вурхиза самую настоящую охоту. Выждав подходящий момент и подкинув Джейсону наживку, мимо которой он не смог бы пройти мимо, бравые стражи порядка буквально раздирают на части бессмертного гостя родом из озерного дна, тем самым подарив местным жителям долгожданное облегчение. Только вот сам Джейсон, в каком бы состоянии он не находился, спешить в могилу явно не собирается. Совратив подоспевшего на вскрытие патологоанатома (Ричард Гант) съесть чудом уцелевшее после взрыва свое сердце, Джейсон возвращается в строй уже в чужом теле и по традиции отправляется на Хрустальное озеро, чтобы оборвать едва начатый праздник на корню. И беда для него лишь в том, что новое тело напрочь отказывается ему повиноваться, постепенно приходя в абсолютную негодность. Попытки заменить несчастного патологоанатома иными вариантами оборачивается такими же неутешительными результатами, и Джейсону не остается ничего иного, кроме как навестить давно забытых родственников, единственных людей, способных отобрать у него жизнь или подарить еще одно воплощение.

С переходом прав на «Пятницу 13-е» от Paramount pictures к New Line Cinema пресловутое однообразие франшизы, от которого устали даже наиболее самоотверженные поклонники, претерпело разительные изменения. Вместо очередного бессмысленного и беспощадного слэшера, развлекающего откровенной прямолинейностью и минимумом смысла, создатели демонстрируют нам подобие мистического детектива, отчасти схожего на «Кошмар на улице Вязов», завсегда заигрывающего с потусторонними силами. Ранее похождения Джейсона Вурхиза обходили стороной откровенную привязанность к миру духов и психокинетических сил, если не брать в расчет одну из частей, в которой потенциальная жертва Джейсона обладала телекинезом. Однако под крылом New Line Cinema беспокойному утопленнику была подарена куда более расширенная биография, отчасти поясняющая поклонникам, каким образом маньяк вновь и вновь возвращается из небытия и берет в руки излюбленное мачете. И пускай внезапно открывшиеся сюжетные откровения до боли напоминают моменты похождений Фредди Крюгера, главное то, что «Пятница 13-е» наконец-то начала путь смысловых изменений. Вернувшийся на съемочную площадку ленту Шон С. Каннингем, автор оригинальной резни Хрустального озера, явно не проходил мимо великолепной мистической феерии своего давнего друга Уэса Крейвена, подкорректировав также и стилистическую оболочку девятой картины серии под тона и мотивы печально известной улицы Вязов, тем самым приближая долгожданную встречу наиболее популярных маньяков в истории.

И все же смысловые и визуальные ухищрения, к коим обратились создатели «Джейсон отправляется в ад» не смогли вернуть во франшизу саспенс, затерявшийся где-то пару частей назад и так и не вернувшийся в окрестности Хрустального озера. Жанр фильма, известный как мистический слэшер, сам по себе предполагает планомерное нагнетание напряжение, вызывающее нешуточную тревогу. Однако ничего подобного в ленте режиссера Адама Маркуса не предвидится. Джейсон Вурхиз окончательно превратился в икону молодежного развлечения, от чего его стали слишком настырно продвигать в поле зрения камеры. А как известно, чем больше мы видим наши кошмары, тем меньше они нас пугают. В случае с похождениями Джейсона все случилось именно так, и ему не осталось ничего другого, как с нерушимым спокойствием налево и направо рубить несчастную молодежь, становясь едва ли не самым ударным убийцей, промышляющим на территории звездно-полосатого флага. Единственное, что в этой ситуации вызывает ноту откровенного разочарования, так это совершенное безразличие авторов к изощренности продемонстрированных смертей. На заре «Пятницы 13-е» Джейсон старался проводить зачистку Хрустального озера с подобающим вдохновением, выдумывал неординарные методы кровавой расправы и даже выказывал признаки становления собственного стиля, но в последующих частях его запал практически исчерпался, и подобное упущение не смог нивелировать даже Шон С. Каннингем, «крестный отец» всей франшизы.

В итоге хочу сказать, что «Джейсон отправляется в ад» во многом превосходит предыдущую часть серии, отметившуюся лишь тем, что Вурхиз сменил место обитания с Хрустального озера на Манхэттен. Лента Адама Маркуса старается выйти за грани шаблонности повествования, и хотя попытки не всегда выходят удачными, они все равно заслуживают уважения.

6 из 10

14 июля 2017 | 10:13

Как и в случае с легендарными «Трансформерами», пришедшими в западную культуру с далеких японских берегов, непобедимый вон Вольтрон, защитник целой Вселенной, появился на свет благодаря воистину неудержимой фантазии кудесников страны Восходящего солнца. Испытывая непреодолимую тягу к разного рода супер-героям, японские веяния тем не менее разительно отличались от того, что придумывали американские фантасты. Пришедшие с востока доблестные защитники и коварные злодеи обладали собственным уникальным стилем, никогда не упускали возможность высказать невероятно пафосную речь, а когда им доводилось вступать в схватку, на планете не было ни единого участка земли, где бы не был слышен нарастающий гул противостояния. И хотя японские фантазии, воплощенные в стиле аниме имели весьма специфический характер, в связи с чем их просто невозможно было спутать с чем-то еще, они обрели массовое распространение по миру, образовав вокруг себя культ. Однако порой, чтобы угодить самой широкой аудитории, японским творцам приходилось частично подстраиваться под экспортные настроения и снижать градус всеобщего безумия, дабы привлечь к своим творениям как можно больше сторонних людей. Именно так и произошло с «Вольтроном: Защитником Вселенной», с успехом прокатившемся по японским телеканалам, а затем заполучившем вторую жизнь на Западе, где его сюжетную линию слегка подправили и переозвучили часть диалогов.

Итак, события, описанные в мульт-сериале, перебрасывают нас в далекое будущее, где земляне уже давно научились пересекать межзвездное пространство и колонизировать пригодные для жизни планеты. Постепенное расселение людей по отдаленным звездным системам в конце концов привело к образованию Галактического Альянса, курирующего правовые и социальные вопросы по всему космосу. Образовав на базе Альянса защитный флот, земляне старались нести мир и справедливость везде, где то было необходимо, но порой проблемы возникали буквально сами собой и разрешать их приходилось отдельным группам единого боевого легиона, которым приходилось рассчитывать в основном лишь на самих себя. Командиру одного из таких отрядов, бесстрашному и доблестному Кейту Акире Когоне было поручено без лишних проволочек собрать верных товарищей по оружию и отправиться на отдаленную планету Арус, управляемую давней монархической династией. Став объектом агрессивного внимания со стороны злокозненного Заркона, правителя мрачной планеты Смерти, жители Аруса не могли самостоятельно разрешить конфликт, тем более, что их единственный защитник, робот Вольтрон, был разделен на пять частей и запрятан где-то в недрах родной планеты. Задачей Кейта и его команды было возвращение Вольтрона в строй и усмирение зарвавшегося диктатора Заркона. Но чем дальше заходит конфликт, тем отчетливей становится понятно, что представителям Галактического Альянса придется задержаться в командировке на неопределенный срок.

Прелесть «Вольтрона: Защитника Вселенной» в том, что его внутренний мир являл собой практически бездонный кладезь фантазии, идей и задумок. Создатели изначально проработали до мелочей дивный фантастический мир, ввели нас в курс дела законов физики и морали, продемонстрировали невиданные планеты и харизматических героев, тем самым позволив нам поглотить наживку, с которой было очень сложно спрыгнуть. Несмотря на то, что большинство серий проекта были похожи друг на друга, становясь заложниками единой драматической концепции, предполагающей возникновение очередной проблемы, плана по ее решению, обязательного сгущения красок и традиционного объединения сил в одном стремительном победном броске, оторваться от происходящего на экране было сложно. Прилежная японская анимация, старающаяся прорисовывать как можно больше основополагающих деталей, определенно радовала глаз не глядя даже на то, что в ней отчетливо просматривались канонические нотки аниме, способные как раззадорить воображение, так и надоесть. На экране мы видим насыщенное, яркое действие с обилием неплохого юмора, качественного экшена и драматургии, испытывающей особую привязанность к философии. И благо, что авторы умело чередовали между собой зрелищность со смысловой составляющей, от чего каждая последующая серия «Вольтрона» превращалась в ожидание, пропустить которое было бы преступлением.

В «Вольтроне» помимо качественной анимации и приятного музыкального сопровождения также стоит отметить образы заглавных героев, ведущих неравную битву с войсками Заркона. Пальму первенства среди равных занимает, конечно же, Кейт, бравый лидер команды Галактического Альянса, способный принимать взвешенные поступки, но когда нужно готовый броситься в настоящее пекло, дабы спасти товарищей от верной смерти. Будучи примером для всех мальчишек и детской любовью маленьких девочек, Кейт стал примером идеального героя. Однако справедливости ради стоит отметить, что в отрыве от своей команды он был бы несколько занудным. Это понимали создатели, а потому в кадре появилось немало второстепенных, но не менее интересных персонажей, чем их лидер. В особенности вызывает уважение Ланс Чарльз МакКлэйн, заместитель Кейта, отъявленный ловелас, юморист и вместе с тем воин, которых если следовало поискать. Лишь Ланс имел право вступать в отчаянные дискуссии с Кейтом и справедливости ради стоит сказать. что большинство его поправок были абсолютно обоснованными. Кроме того необходимо отметить наличие в сюжете очаровательной принцессы Алуры, которой со временем пришлось стать одним из пилотов Вольтрона, подтверждая законность своего правления на Арусе не только словом, но и делом. Из серии в серию Алуре приходится ловить на себе влюбленные взгляды членов единой команды, и все же не стоит ожидать от этой истории особой романтике, так как на горизонте то и дело появляются бесчисленные армады Заркона, который несмотря на свою злодейскую карикатурность, представляет из себя силу, с которой невозможно не считаться.

В итоге хочу сказать, что «Вольтрон: Защитник Вселенной», это интригующая и зрелищная фантастическая история, один из лучших примеров японской культуры аниме. Небольшие стилистические и смысловые правки однозначно пошли проекту на пользу, и он по праву занял свое место в эфирной сетке и сердцах западной аудитории. Конечно, со временем оригинальный сериал породил сиквелы, однако они ни в коей мере не сравняться с самым первым и лучшим «Вольтроном», без устали разбивающем легионы злодеев, тщетно пытающихся завоевать Вселенную. Приятного просмотра!

10 из 10

13 июля 2017 | 12:06

Как гласит одна общеизвестна шутка родом из сети Интернет, Россия обладает 95-ю процентами мировых запасов телевизионных сериалов о ментах. И действительно, если бегло пробежаться по каналам в самое ходовое эфирное время, то можно заметить, что каждый вечер, а то и день, и утро бравые защитники экранного правопорядка выходят из тени, чтобы остановить очередную преступную банду или на крайний случай нацепить наручники на мелкого афериста, явно вставшего не с той ноги. Обилие криминальных сериалов с годами приобрело статус лавины, от которой просто невозможно скрыться. Но раз подобные проекты снимаются, причем с изрядным энтузиазмом, значит это кому-нибудь нужно. Пришедшие домой после тяжелого трудового дня люди или же скучающие в одиночестве домохозяйки завсегда были не прочь отвлечься от серости будней, невзгод и неудовлетворенностью застоявшимся обиходом за просмотром ненавязчивых телевизионных программ, к коим как раз и относятся сериалы о ментах. Конечно, безостановочный конвейер, набравший внушительные обороты, при всем желании своих творцов не в состоянии поддерживать качество съемочного процесса на наивысшем уровне, однако среди бесконечного потока криминальных историй порой наблюдаются настоящие жемчужины, чей блеск не затирается от навязчивого соседства многочисленных жанровых собратьев. Одним из таких сериалов, которые смогли пройти проверку временем и навсегда оставить свой след в развлекательной истории отечественного телевидения стали «Улицы разбитых фонарей», также известные в народе, как «Менты».

Окончательный развал Советского Союза, смена властных ориентиров и перераспределение материальных благ пребывающей в анабиозе стране породили внушительный пласт криминалитета, стремящегося подчинить себе едва ли не все сферы жизни рядового человека. Если кому-то пришло в голову завести собственное коммерческое дело, значит стоило в обязательном порядке ожидать, что вскоре на пороге появятся рэкетиры с требованием ежемесячной дани ради всеобщего покоя и безопасности. Когда кто-то прознает, что в вашей квартире еще остались драгоценности, которые можно сдать в ломбард, то не стоит сомневаться, что попытки взлома входных дверей будут повторяться с навязчивой регулярностью. Раздираемое на части экономической неуверенностью и постоянной нехваткой элементарных предметов для нормальной жизни общество не могло на достойном уровне противостоять преступности, а потому появление в эфирное сетке «Улиц разбитых фонарей» оказалось как нельзя кстати. Прозорливый и знающий толк в своей профессии продюсер Александр Капица в идеале изучил криминальные сводки, завел немало знакомств с представителями милиции и прокуратуры, дабы впоследствии реализовать имеющийся в его распоряжении материал в формате долгоиграющего сериала, способного найти отклик в сердце раздосадованного зрителя. Идея снять «Улицы разбитых фонарей» родилась у Капицы в первые годы образования Российской Федерации, а первые съемочные дни сериала пришлись на 1994-95 годы, когда и вышло несколько отдельных серий, демонстрирующих ощутимый потенциал перспективного проекта. Однако полноценная премьера «Улиц разбитых фонарей» состоялась лишь в 1997 году, когда возможности съемочной группы наконец-то окрепли и она смогла довести начатое до привлекательного облика.

Итак, действие сериала разворачивается в Санкт-Петербурге, а точнее в одном из РУВД, которым руководит подполковник Петренко (Юрий Кузнецов), также известный, как «Мухомор». Главными же героями истории становятся сотрудники отдела по раскрытию убийств: капитан чести и совести Андрей Ларин (Алексей Нилов), стильный ловелас, капитан Казанцев (Александр Лыков), также известный, как «Казанова», старший лейтенант Анатолий Дукалис (Сергей Селин), лейтенант Волков (Михаил Трухин) и начальник группы, майор Соловец (Александр Половцев). Вместе героям предстоит пройти немало сложных, извилистых дел, так как криминал не думает сбавлять обороты и по сути каждый день оперативникам приходится расследовать закрученное убийство, совершенное по самому разному поводу. Начиная от банальных бытовых разборок и оканчивая противостоянием с организованной преступностью, ментам приходится рисковать своей жизнью, здоровьем близких и друзей. Но никогда, ни при каких обстоятельствах они не отступают от выбранного пути. И даже тогда, когда обвинения в преступлении падают на кого-то из них, товарищи никогда не бросят своего в беде, так как за годы сотрудничества они выучили друг друга до мельчайших деталей и никогда не поверят в предательство ради сомнительной наживы.

«Улицы разбитых фонарей» появились в эфире тогда, когда российское кино переживало самый трудный период, оставаясь заложником общей ситуации по стране. И тем не менее Александру Капице удалось собрать на площадке воистину талантливых кинематографистов, истосковавшихся по качественному продукту. Среди сценаристов и режиссеров первого, и во многом лучшего сезона «Ментов» оказались и такие небезызвестные творцы, как Александр Рогожкин ("Особенности национальной охоты»), Владимир Бортко ("Собачье сердце»), а также Искандер Хамраев ("Поезд милосердия»). Каждый постановщик старался не просто следовать написанному синопсису, а и приносить в повествование нотки душевности, юмора, обихода главных героев, дабы они не просто расследовали бесконечные дела, но и находили время на простые радости жизни. Сериал и его колоритные персонажи были близки обыкновенному зрителю. Опера не стреляли из обеих рук в полете, не шли с ножом против автоматной очереди, зато обладали яркой индивидуальностью, как рабы в воде вращались в Питерских трущобах и знали, что если не они остановят бандитизм, то этого не сделает никто.

Настоящей удачей Александра Капицы стал бесподобный подбор интересных исполнителей, из которых на момент съемок первого сезона известными именами обладали только Александр Лыков и Юрий Кузнецов. В особенности же отличился первый, воплотивший образ примечательного и эффектного капитана Казанцева. Александр Лыков стал едва ли не самым запоминающимся членом команды майора Соловца, неизменно завладевая вниманием зрительской аудитории. Щеголяя перед камерой в длинном черном плаще с роскошным красным шарфом и шляпой, капитан Казанцев сражал наповал женскую аудиторию при том, что особым красавцем его не назвать. И помимо постоянных побед на любовном фронте Казанцев прослыл среди коллег также и как умелый следователь, знающий толк в своем деле. Однако помимо Казанцева каждый участник основного состава обладал собственными особенностями, благодаря которым их так полюбил народ. И самое важное, что несмотря ни на какие проблемы, герои не забывали пошутить и когда необходимо решить свои разногласия за столом с горячительными напитками. Может быть создатели несколько идеализировали образ стражей порядка родом из непростой эпохи, но иногда нам просто необходимы герои, в которых хочется верить.

В итоге хочу сказать, что первый сезон «Улиц разбитых фонарей» до сих пор является маяком, отмечающим высокое художественное качество, уверенную постановку и хорошую актерскую игру в жанре, где порой количество превозмогает качество. Александр Капица и его команда создали интересное и неглупое зрелище, к которому иногда можно смело возвращаться, дабы вспомнить, с чего начинались телевизионные менты. И я желаю вам только самого интригующего просмотра.

9 из 10

12 июля 2017 | 12:37

Задолго до того, как по английскому телевидению с ветерком прокатилось незабвенное шоу Роуэна Аткинсона «Мистер Бин», улыбки английских телезрителей разжигал никто иной, как Бенни Хилл, автор именной юмористической программы, продержавшейся в эфире не одно десятилетие и обессмертившей своего создателя на века. Дерзкое, динамичное, слегка пошлое и вместе с тем невероятно уморительное «Шое Бенни Хилла» появилось в эфирной сетке британского канала в 1955 году и показало, что аудитория устала от традиционного семейного юмора и страстно жаждала чего-то пикантного, раздирающего каноны и не боящегося в острой форме шутить на злободневные темы. Испытывая по отношению к чопорному британскому сообществу весьма специфические чувства, Хилл не боялся, что его нарекут развратником и не пустят, скажем, посетить с экскурсией Палату лордов. Для комика, постепенно становящегося самой примечательной комедийной звездой Туманного Альбиона было важно лишь то, как реагируют на него рядовые зрители. А они в свою очередь не пропускали ни единого выпуска шоу, тем самым возведя его на вершину популярности, тем самым позволив Бенни Хиллу отправить свое творчество на экспорт. Ежегодно в свет выходило по меньшей мере несколько получасовых зарисовок уморительной программы, и хотя съемочная группа могла поставить шоу на поток, она этого не делала, так как для мистера Хилла качество исполняемой им работы имело основополагающий статус. Конечно, как и в любом долгоиграющем проекте, порой у комика случались творческие разногласия с товарищами, от чего некоторые скетчи не вызывали должного эффекта, однако по большей части все задумки Бенни Хилла реализовывались на высоком художественном уровне, пронося неприкрытую сексуальность и вызывающее сатирическое бесстрашие в массы.

Годы самозабвенного труда на благо отличного настроения сограждан в конце концов привели Бенни Хилла на наивысшую ступень пьедестала. В 1971 году баловень судьбы, один из самых смешных людей мира и ловелас, о котором слагали легенды, поднялся на сцену, чтобы принять из рук представителей Британской Телевизионной Академии награду за Лучшую телевизионную программу, что в очередной раз подтвердило, что некоторые зрители любят не просто погорячей, а страстно желают, чтобы комедия имела самый что ни на есть взрывной статус и не боялась высмеивать абсолютно все аспекты жизни, порой доходящие до форменного абсурда. Неизменно поставляя на голубые экраны свежие выпуски своего шоу, Бенни Хилл периодически сбегал в большое кино, чтобы продемонстрировать иные грани таланта, а хотя полнометражные фильмы великого комика не сыскали особой славы, они тем не менее превратились в классику британского кинематографа и при желании с ними вполне можно было ознакомится. По крайней мере, сам Бенни Хилл старался завсегда отдаваться съемочному процессу с головой, не размениваясь по мелочам и доводя каждую сцену со своим участием до идеала. И хотя в личной жизни актера все сложилось далеко не так радужно, как он хотел, самую главную свою страсть, тягу к славе, он реализовал по полной, став полноправным объектом для подражания и вместе с тем богатейшим телевизионным исполнителем, наслаждающимся радующим сердце количеством нулей после заветных цифр в банковском счете.

Однако несмотря на известность и почтение, старость не принесла Бенни Хиллу того спокойствия, о котором он порой помышлял, оставаясь наедине с самим собой в мрачной, холодной квартире, где помимо него никого не было. Ступив на порог 80-х, тронутый сединами и морщинами комик стал объектом нападок более молодых сатириков. Его старинный юмор, заигрывающий с пошлостью и грубостью, более не вызывал должного эффекта, от чего публика все чаще поглядывала в сторону того же Роуэна Аткинсона или Хью Лори. Рейтинги «Шоу Бенни Хилла» стали беспощадно рушится в низ, от чего телеканалы стали получать все меньше прибыли, что является ключевым фактором для выпуска программ в эфирную сетку. И если говорить по правде, испытавший абсолютно все искушения развратной жизни Бенни Хилл и сам устал от того, что ему приходилось делать с 1955 года, от чего его скетчи приобрели вымученный характер, давние соратники посчитали наилучшим выходом из ситуации уйти на пенсию, а у экранов телевизоров остались только преданные поклонники родом из прошлого, с умилением наблюдающие за тем, как их кумир продолжает проталкиваться вперед, отчаянно сопротивляясь веяниям времени и собственное неудовлетворенностью от спорно прожитой биографии. Началом же забвения «Шоу Бенни Хилла» и его личностным падением в прорву истории стал указ Премьер-министра Маргарет Тэтчер, гласящий о том, чтобы все выпуски скандальной программы поддавались жесткой цензуре и при малейших отступлениях от нормы напрочь убирались из вещательной сетки.

Окончательный закат творчества великого комика произошел под занавес 80-х, когда многие комедийные шоу прошлого утратили последние зачатки актуальности, уступая место молодым и резким исполнителям, без труда находящим с публикой общий язык. Увольнение с родного телеканала стало для Бенни Хилла неожиданностью даже при том, что он уже давно подозревал неладное, наблюдая невеселые показатели зрительского интереса к своей деятельности. Оставшись наедине с чековой книжкой и безразличием широкой общественности, мистер Хилл на несколько лет заперся в своей квартирке, расположенной в одном из новых районов Лондона и развлекал себя просмотром телевизионным программ, в которых о нем говорили все реже и реже. Не имея детей, жены, да и попросту близкий людей, Бенни Хилл даже не помышлял о том, чтобы наладить отношения с племянниками, считая их недостойными своего внимания. Его сердце остановилось 20 апреля 1992 года в столице страны, которую он верой и правдой смешил большую часть своей жизни. И пускай последние годы Бенни Хилла выдались неимоверно грустными и по большей части забытыми, его кончина послужила очередным всплеском популярности по отношению к шоу, несмотря ни на что ставшему эталоном замечательного юмора, не стесняющегося переходить грани.

Уход Бенни Хилла в вечность вновь вернул его программу в эфир, а многочисленные коллеги комика поведали миру о том, каковым он был в реальности. Вокруг самого именитого телевизионного актера Англии завсегда роилось немало слухов, домыслов и откровенной лжи, однако на деле он был далеко не тем чудовищем, которым хотел показаться. В 1992 году появилось немало ностальгических зарисовок о годах славы и забвения Бенни Хилла, и одна из них получила краткое и лаконичное название «Benny Hill: A Tribute». Отдавшие дань уважения комику кинематографисты собрали воедино самые знаковые моменты из обширной биографии Хилла, напомнив аудитории о его лучших ролях и образах, которые ни при каких обстоятельствах не исчезнут бесследно. Возможно, Бенни Хилл не был святым, но и демоном назвать его не получится. Человек, подаривший нам столь много улыбок при всем желании не может быть забытым.

10 из 10

11 июля 2017 | 10:41

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...