PALPATINE
Сергей Бояр-Созонович, Украина, 30 лет, 4 декабря 1987, М
Добавить в друзья

 заходил 10 часов назад

Регистрация: 18 августа 2007 Рейтинг комментариев: 1781 (3232 - 1451) Обновления сайта: 17 (23 - 6)

«Жизнь - лучшее кино, однако порой её стоит приукрасить»

 

Оценки пользователя

все оценки (2944)


Фильмы, которые ждёт

PALPATINE

все ожидаемые фильмы (101)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 2171

Есть что-то невероятно притягательное в том, чтобы путешествовать вдали от дома, останавливаться в отелях или съемных квартирах, а может и вовсе остаться в чужом городе, чтобы наладить карьеру и открыть для себя новые грани мировоззрения. Перемещаясь с одного места на другое, меняя дома и место ночевки можно очень многое узнать о людях и обществе, завести неожиданные знакомства и, возможно, отыскать свое истинное счастье. Однако в некоторых случаях остановки вдали от истинного дома могут привести к последствиям, чье действие очень трудно предугадать. И кинематограф неоднократно описывал нам весьма тревожные случаи, которые способны заставить аудиторию не раз обдумать свое решение относительно переезда, ведь существует вероятность нарваться на очень серьезные проблемы находясь буквально в кровати. Чего только стоит незабвенный триллер Альфреда Хичкока «Психо», или менее известный, но довольно неплохой «Крепкий сон», демонстрирующий сущий кошмар, таящийся за безмятежной улыбкой обыкновенного консьержа. так что несмотря на весь романтизм съемных помещений и свободу, которую они дарят, необходимо завсегда находится в абсолютном внимании, так как вдали от родных и близких никто кроме нас самих не может позаботиться о нашей же безопасности. Не понаслышке знает о перемещениях между городами и континентами также и финский постановщик Антти Йокинен, написавший сценарий ленты под названием «Ловушка», заинтересовавший голливудских продюсеров, посчитавших, что в их руках оказалась беспроигрышная затея. Однако Йокинен, видимо, схитрил, показав студийным боссам лишь часть своих набросков, тогда как самая важная часть повествования, расположенная во второй части хронометража, явила собой откровенно спорный материал, превращающий перспективный триллер в поспешное шапито, которое хотелось бы поскорее окончить.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с доктором Джульетт Деверо (Хилари Суэнк), бойким врачом «скорой помощи», в чьей жизни произошел досадный инцидент, вынудивший девушку искать себе другое жилье, где ее бы не одолевали призраки недавнего расстройства. Перебирая объявления о сдаче квартир, Джульетт совершенно случайно замечает приглашение от некоего Макса (Джеффри Дин Морган), готового сдать престижное жилье, расположенное в спокойном районе, да еще и с великолепным видом на Бруклинский мост всего за 3800 долларов в месяц. Понимая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках, Джульетт тем не менее решает отправиться на смотрины и буквально утопает в широкой улыбке арендодателя, который оказывается приятным и доверительным мужчиной, который помимо всего прочего не находится в тесных отношениях ни с одной женщиной. Джульетт даже не пугает подозрительный старик (Кристофер Ли), обитающий в этом же доме и всем своим видом показывающий, что он что-то скрывает. Взвесив все «За» и «Против», девушка таки решается на переезд, не в последнюю очередь из-за цены, а также возможности общения с Максом. И вроде бы жизнь вновь возвращается на круги своя, новое жилье доставляет исключительное удовольствие, а Макс кажется именно тем человеком, с коим можно выстраивать дальнейшие теплые отношения, однако совсем скоро становится понятно, что цена в 3800 долларов таила в себе неожиданный бонус, способный вызвать нешуточные тревоги. Некто незримый, свободно перемещающийся по дому начинает приглядывать за Джульетт во время сна, принятия ванны и за безмятежным завтраком. Начиная подозревать неладное, девушка пытается докопаться до правды, пока она не стала жертвой навязчивого присутствия маньяка, и то, что ей наконец откроется, будет весьма пугающим, ведь существует большая вероятность того, что на улицу она уже не выйдет.

Что получилось у Антти Йокинена лучше всего, так это знакомство с обаятельными персонажами и попытка нагнетания напряжения в их отношениях, носящих поначалу то ли дружеский, то ли романтический характер. Вступительная часть «Ловушки» располагает зрителя к интриге, над которой впоследствии стоит поразмыслить, нам стараются в деталях разъяснить, кто такая Джульетт, почему именно она достойна быть главной героиней фильма и каким образом на ней сказываются жизненные перемены, включающие аренду съемного жилья в новом для себя районе. Вместе с обаятельным врачом мы заводим неожиданные и весьма приятные знакомства, стараемся обустроить квартиру в соответствии со вкусами Джульетт и не забываем о том, что где-то недалеко находится Макс, готовый всегда прийти на помощь. Вместе с тем режиссер раскидывает по истории небольшие намеки на то, что в скором мере безмятежная жизнь Джульетт в доме мечты понемногу сойдет на нет, и стоит признать, что поначалу Антти Йокинену удается нас заинтриговать, не в последнюю очередь благодаря неожиданному появлению в кадре Кристофера Ли, который за свою продолжительную карьеру переиграл самых колоритных злодеев в истории кино. Однако за многообещающим началом, умело расставившим фигуры по сюжетной доске, следует до боли отвратительное развитие истории, которое лишь с большой натяжкой можно назвать триллером. Особой загадки относительно того, что же именно окажется тем самым маньяком, по сути нет. Йокинен слишком рано сбрасывает все маски, демонстрируя нам то, что стоило бы держать в тайне и на чем можно было бы сыграть более изощренным образом. И при всем при этом возникает закономерный вопрос о том, зачем же вообще было привлекать к схемкам Кристофера Ли, если он по сути выполнил роль декорации, вяло передвигающейся в кадре и лишь своим мрачным прищуром вызывающий к своему образу хоть какой-то интерес.

Бесспорно, тематика съемных помещений со своими скелетами в шкафах играет в «Ловушке» основополагающую роль и позволяет сюжету прийти в движение. Но напрочь загубленный саспенс, демонстрирующий все секреты едва ли не на блюдце, неспособен вызвать у зрителя тот же страх или тревогу перед отелями и чужими квартирами, как удавалось тем же «Психо» и «Крепкому сну». Да и ко всему прочему необходимо признать тот факт, что обладательница двух «Оскаров» Хилари Суэнк сделала все, чтобы своей однообразной и совершенно безэмоциональной игрой убить все желание того, чтобы ее героине хотелось сопереживать. Конечно, она талантливая и понимающая драму актриса, однако даже Суэнк далеко не всегда удается чувствовать настрой постановки. А когда сам режиссер не может объяснить ей, что именно необходимо демонстрировать, то любые старания утрачивают свой смысл, и талант стоит приберечь для более интересных и знаковых постановок. Зато уж кто сумел порадовать, так это Джеффри Дин Морган, сумевший выбраться из области телевизионных сериалов и принявшийся осваивать большое кино. Его притягательный и вместе с тем подозрительный Макс заставляет с особой тщательностью наблюдать за действия персонажа. И не вина актера в том, что режиссер так кощунственно обошелся его стараниями, раздробив то, что могло вылиться в нечто воистину выдающееся.

В итоге хочу сказать, что «Ловушка» оказывается далеко не тем, на что рассчитываешь. Интригующее вступление оканчивается фактически ничем и фильм моментально выскальзывает из памяти, словно его не бывало.

4 из 10

14 августа 2018 | 12:01

Согласившись реализовать задумку продюсера Ирвина Ябланса, гласящую о том, что где-то в тихом городке по ночам бродит маньяк, убивающий нянек, режиссер Джон Карпентер никак не подозревал, во что это в конце концов превратиться. Недорогой, но жутко эффектный и напряженный фильм явил зрителям лик истинного зла, бродящего по улице в маске и не стесняющегося убивать подростков самым жестким образом, не давая им практически ни единого шанса на успешный побег из его лап. Предельно простая концепция повествования была скрашена несомненным режиссерским талантом Карпентера, который несмотря на относительную неопытность, сумел реализовать историю с подобающим художественным неистовством, благодаря чему «Хэллоуин» превратился в один из самых кассовых и популярных фильмов жанра хоррор, поставив на поток целую франшизу, которая неизменно зазывала в кинотеатры толпы зрителей. Курируя создания сивела на позиции сценариста, Карпентер прописал вполне удобоваримое, пускай уже и не столь острое и запоминающееся продолжение, которое тем не менее оказалось невероятно востребованным среди аудитории, желающей увидеть полноценное возвращение Майкла Майерса во всей красе. Однако последующие части франшизы были уже не такими сбалансированными и логически выверенными, от чего слава «Хэллоуина» начала постепенно тускнеть и наконец потеряла даже самого Джона Карпентера, отказывающегося иметь дело с конвейером. Наконец, спустя много лет и несколько откровенно спорных картин, осознали свои ошибки также и продюсеры серии, решившие заново переосмыслить франшизу, но при этом не рушить все на корню. Ветеран «Хэллоуина» Мустафа Аккад, стоявший у истоков серии вместе с Яблансом и Карпентером, объединил свои усилия с продюсерами Харви и Бобом Вайнштейнами, возродившими массовый интерес к слэшеру посредством выхода эпохального «Крика», и привлек к написанию очередного продолжения истории Майкла Майерса сценариста Кевина Уильямсона, известного своим свежим взглядом на маньяков и всем, что с ними связано. И пускай окончательный вариант обновленного «Хэллоуина» обошелся уже без Уильямсона, его идем оказали серьезное влияние на работу режиссера Стива Майнера, от чего фильм «20 лет спустя» оказался одним из сильнейших во франшизе и вернул веру в историю, на которой уже сами создатели готовились поставить крест.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя два десятилетия после того, как в тихий и мирный городок Хэддонфилд вернулся зловещий маньяк Майкл Майерс и учинил резню, которая снилась в кошмарных снах далеко не одному поколению местных жителей. Чудом уцелевшая в противостоянии с Майерсом Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) стала настоящей героиней Хэддонфилда, вокруг которой буквально роились толпы журналистов, однако воспоминания о Хэллоуине 1978 года никак ее не покидали, заставляя мысленно раз за разом возвращаться в ту ужасную ночь, когда ей удалось выиграть борьбу за жизнь против самого воплощения зла. Но так как тело Майерса, поддавшееся воздействию огня, бесследно пропало, у полицейских были предположения о том, что маньяк вполне вероятно выжил и скрылся в неизвестном направлении. А это в свою очередь означало, что жизнь Лори снова находилось под угрозой и девушке пришлось принять предложение властей и попасть под программу защиты свидетелей. За годы пребывания вдали от злосчастного Хэддонфилда, Лори успела поменять имя, выйти замуж, родить сына по имени Джон (Джош Хартнетт), развестись и вместе с тем заделаться директором прилежной частной школы. Однако память о пережитом на Хэллоуин продолжает усиливаться с наступлением каждого последующего Дня святых, и тревога за себя и близких напрямую накладывается на взаимоотношения Лори с сыном, который отказывается понимать свою мать и относится к ее предупреждениям с изрядной долей иронии. Оставшись вместе с близкими товарищами в безлюдных коридорах школы аккурат на Хэллоуин, Джон рассчитывал отлично провести время и как следует развеяться, но внезапно давний ужас Лори, непреклонный Майкл Майерс, оказывается на пороге заведения и продолжает охоту на выживших членов своего многострадального семейства. Но на этот раз Лори готова действовать куда более решительно и жестко, ведь теперь она ведет борьбу не только за свою жизнь, но и за будущее родного сына, который уж точно не заслужил получить удар ножом от нерадивого дядюшки.

Появившись на экранах в самых разгар ренессанса слэшеров, отмеченного выходом таких незабвенных картин, как уже упомянутый «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Хэллоуин: 20 лет спустя» не затерялся на их фоне, а наоборот выступил предельно ярко и вдохнул новые силы в историю, от которой уже начало веять гнилью. Не в последнюю очередь столь значимый культурно-драматический эффект возымел свое действие благодаря стараниям Кевина Уильямсона, чей первоначальный сценарий пускай и был разительно преобразован, однако несмотря ни на что остался основой для создания фильма, который в действительности пугал. Создатели сумели показать нам известного, отчасти приевшегося маньяка с весьма неожиданной стороны и вновь представили его в качестве угрозы, с коей нельзя не считаться. Безлюдные локации фильма, исключающие случайных прохожих и неспешно патрулирующих округу полицейских моментально настраивают аудиторию на тревожный лад, и как знать, когда из тени появится зловещий молчаливый силуэт, готовый нанести удар в само сердце. Стив Майнер умело выстраивает вокруг своих героев зловещую паутину безысходности, тем самым выступая прилежным учеником Джона Карпентера, который в свое время умудрился фактически на ровном месте нагнать такого страха, что он до сих пор вызывает у зрителей тревогу и нешуточно пугает. Зритель априори не может почувствовать себя в безопасности, он буквально ощущает себя одним из участников школьного лабиринта, чьи пути неизменно ведут к свиданию с Майклом Майерсом. И хотя законы жанра оставляют нам предельно понятные намеки на то, что кое-кто все же сможет избежать расправы, это обстоятельство отнюдь не понижает планку напряжения, так как режиссер знает, на какие акценты надавливать и когда удивлять.

Одной из наиболее сильных сторон фильма можно смело назвать актерский состав во главе с незабвенной Джейми Ли Кертис, в чьем таланте зрителям не стоит сомневаться. За годы отсутствия в «Хэллоуине» Кертис превратилась в одну из самых уважаемых актрис Фабрики грез, и тем не менее пропустить мимо внимания триумфальное возвращение франшизы Джона Карпентера она не могла. Сыграв измученную, уставшую, но тем не менее не потерявшую огонек в глазах женщину, Кертис продемонстрировала нам развитие характера своей героини, мы видим, что со времен инцидента в Хэддонфилде действительно прошло немало времени и Лори не избежала его влияния. Но при том, что Кертис пришлось сыграть отчасти совсем иную женщину, нежели ту, что была двадцать лет назад, грамотный сценарий и понимание режиссером драматургии не превращают Лори в эксцентричную пародию на саму себя, что впоследствии и произойдет в необязательном «Воскрешении». Так что лента «20 лет спустя» появилась на экранах неспроста и сумела спасти «Хэллоуин».

10 из 10

12 августа 2018 | 20:56

Создавая на пару с Деброй Хилл легенду Хэддонфилда, известную под именем Майкл Майерс, режиссер Джон Карпентер прекрасно понимал, что главное вовремя остановиться и не превращать концентрированный ужас в конвейер, который априори не сможет напугать. В связи с этим Карпентер решил ограничить свои функции в работе над сиквелом, а затем и вовсе покинул «Хэллоуин», который начал стремительными шагами разрушать мифологию Майерса, оборачивая его из молчаливого убийцы в объект поклонения подростков, готовых покупать фирменные игрушки и бегать по улицам в известных белых масках. Неутомимые продюсеры, единожды решившие освежить франшизу сторонней историей без участия Майерса, и потерпевшие катастрофическую неудачу, принялись с особым упорством возвращать в строй маньяка, и даже отсутствие Карпентера и Джейми Ли Кертис, главной героини первых двух частей, не останавливало их от бесконечной эксплуатации франшизы, в которой совсем скоро нашлось место для племянницы многострадальной Лори Строуд, коей так и не удалось избежать преждевременной гибели, пускай и не важно по какой именно причине. Выделив Джейми Строуд достаточно экранного времени и возможностей расправиться с Майерсом, Мустафа Аккад и компания понимали, что рано или поздно необходимо будет вновь искать иные варианты для продолжения франшизы, так как поклонникам требуется свежесть, а маньяку новые вызовы для того, чтобы расширить тропу своих кровавых приключений. Но вместо того, чтобы выстроить логическое, напряженное и в действительности пугающее зрелище в стиле первых частей «Хэллоуина», продюсеры решили сотворить нечто сродни само пародии, пойдя по стопам коллег из «Пятницы 13-е», напрочь разучившихся нагнетать тревогу. «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» оказался сущим разочарованием для поклонников франшизы, и ситуацию не спасает даже внезапно появившийся мистицизм, призванный как-то объяснить природу бессмертной сущности убийцы, который на протяжении десятилетий удивляет свой поразительной стойкостью. И хотя зрители вновь одарили Майерса вниманием, позволив картине окупиться в прокате, было предельно ясно, что существующий порядок вещей необходимо менять, ведь старые традиционные слэшеры стали доживать свои последние дни, постепенно пропуская вперед ленты в стиле «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», обладающие здоровой интригой и иронией, но никак не непреднамеренным абсурдом.

Итак, сюжет фильма разворачивается через годы после того, как юной Джейми Ллойд удалось избежать гибели от рук родного дяди Майкла Майерса, однако несмотря на заверения доктора Лумиса (Дональд Плэзэнс) о том, что маньяк навсегда покинул наш мир, прощаться с воплощением чистого зла было еще рано. В очередной раз обхитривший смерть Майерс снова возвращается на улицы, чтобы покончить со своей родней и на этот раз ему наконец-то улыбается удача. Неумолимо идя к своей цели, Майкл все-таки отыскивает повзрослевшую Джейми (Дж. С. Бренди), тем самым ставя точку в долгом противостоянии, но как бы ему не хотелось более не возвращаться к делам семейным, пока что сделать этого не получится, так как у племянницы оказался малолетний сын, которого экстренно приютили Кара Строуд (Марианн Хэйген) и Томми Ллойд (Пол Радд). И они явно не собираются сдаваться на милость безумному убийце, стараясь оградить несчастного ребенка от родственника, чья жажда крови не имеет границ. Идя напролом к малышу, Майкл традиционно не замечает на своем пути препятствий, оставляя за собой целые горы трупов. Ничто и никто не в силах его остановить, и на этот раз мы отчетливо видим причину бессмертия Майерса, которая, как оказалось, лежит отнюдь не в плоскости выносливости и везения, а в мистических ритуалах некоего таинственного культа, который раз за разом выдергивает палача родом из Хэддонфилда назад, на улицы городка, дабы у него появился еще один шанс исполнить свое предназначение.

Выискивая свежие варианты развития событий, создатели к их чести наконец-то отказались от беспощадной эксплуатации образов Лори Строуд и Джейми Ллойд, чтобы хоть как-то оторваться от прошлого, над которым и так уже надругались не раз, однако на деле замена персонажей не сыграла на руку «Проклятию Майкла Майерса», так как помимо новых имен и приглашенных актеров необходимо было как следует проработать их характер и сценарий фильма в целом. А ведь с этим у шестого «Хэллоуина» просматриваются нешуточные проблемы. Предыдущая часть франшизы, какой бы она спорной не была, подарила нам переживания и тревоги, которых не наблюдалось с момента выхода «Хэллоуина 2». За дочь Лори, милашку Джейми, хотелось держать кулаки, находясь в центре внимания она вызывала преимущественно теплые, доверительные чувства и несмотря на эксцентрику видений и вещих снов вызывала уважение за свою борьбу с воплощение чистого кошмара. Сейчас же режиссер Джо Чаппель попадает в художественную ловушку, которую вполне мог бы обойти и превращает повествование в бесхитростный поход молчаливого убийцы против всего сущего. Забудьте о стилистических особенностях франшизы, постепенном нагнетании саспесна и прочих немаловажных составляющих франшизы. «Хэллоуин 5» следует по пути наименьшего сопротивления, предлагая развлечение для неприхотливых зрителей, для которых важнее всего, чтобы перед объективом находился некто в маске Майерса, а все остальное якобы образуется само собой. Конечно стоит признать, что к шестой части франшизы создатели наловчились воссоздавать довольно эффектные сцены убийств, на которые были потрачены практически все имеющиеся под рукой средства, только смысла в подобной самоотверженности все равно никакой, потому что при всей самоотверженности гримеров и отдела бутафории, они не в силах вызвать наше соучастие к тому, что происходит на экране, потому что там не происходит ничего особенного, за что стоило бы переживать.

Подавляющее большинство персонажей картины превращается в безликую неинтересную массу, которая только и ожидает часа, когда подойдет Майкл Майерс и окончит ее бренное существование. И самое печальное то, что к шестой части франшизы влияние и значение незаменимого доктора Лумиса уменьшено в разы, и он превращается в подобие декорации, которая лишь призвана порадовать старую гвардию поклонников и не более того. Известно, что для Дональда Плэзэнса данный фильм стал последний в карьере и съемочный процесс оказался далеко не таким простым, каким был ранее. Создатели решили оградить актера от изматывающих испытаний, но вместе с тем взамен не предложили ничего существенного и серьезного. Лумис попросту не нужен этому фильму, впрочем, его уход в запас по сути ничего бы также не изменил. По крайней мере за игрой Плэзэнса гораздо интересней наблюдать даже в жестоко обрезанном варианте, тогда как члены мистического культа, оживляющие Майерса, вызывают честный смех и недоумение от того, что они вообще забыли в этой франшизе и каковы их истинные цели. Сценарий отказывается на это отвечать и спрашивать кого-либо просто бессмысленно, потому что «Проклятие Майкла Майерса» выглядит откровенно второсортно и явно не старается быть чем-то большим, чем поделка, снятая на отмашку.

4 из 10

10 августа 2018 | 09:22
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...