всё о любом фильме:
PALPATINE
Сергей Бояр-Созонович, Украина, 29 лет, 4 декабря 1987, М
Добавить в друзья

 заходил 2 часа назад

Регистрация: 18 августа 2007 Рейтинг комментариев: 1688 (2997 - 1309) Обновления сайта: 17 (23 - 6)

«Жизнь - лучшее кино, однако порой его стоит приукрасить»

 

Оценки пользователя

все оценки (2759)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 1800

На фоне именитого Короля ужасов Стивена Кинга его коллега Роберт Лоуренс Стайн выглядит не настолько влиятельным писателем, как он того на самом деле заслуживает, однако из-под его пера вышло немало в действительности интересных историй, многие из которых добрались и до наших краев. За свою продолжительную карьеру Стайн стал автором более четырехсот повестей, рассказов и новелл, большая часть из которых описывает мистические кошмары и хоррор для младшей аудитории и подростков. Легкие для понимания, написанные незамысловатым слогом, но при этом далеко не примитивные и захватывающие воображения истории Стайна без проблем отыскали себе путь на экраны, став основной для всевозможных тематических программ, сериалов и фильмов, призванных безобидно пощекотать нервы детишек, а также позабавить родителей, которые некогда и сами засиживались за творчеством Стайна темными вечерами. Однако в большом кино до недавнего времени произведения писателя представлены не были и в этой сфере он вчистую проигрывал Стивену Кингу, неизменному поставщику задумок для хорроров самой разной категории. Отчасти изменяет сложившуюся ситуацию эффектная и яркая мистическая комедия «Ужастики», снятая при поддержке самого Стайна и вместившая в себе взрывной коктейль из нескольких десятков произведений автора, на удивление чудесно сочетающихся друг с другом.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с учеником старших классов Заком (Дилон Меннетт), которому приходится переехать из большого, шумного Нью-Йорка в скромный провинциальный городок Мэдисон в связи с новой работой матери (Эми Райан). Поселившись в самый обыкновенный, абсолютно ничем не примечательный особняк, герой примечает по соседству хмурый и неприветливый дом, чей хозяин (Джэк Блэк) ведет образ жизни нелюдимого отшельника, напрочь отказываясь от минимального общения с кем-либо в округе. Но даже такой странный и отталкивающий человек имеет симпатичную дочь, имя которой Ханна (Одейя Раш). Случайно встретившись возле общего забора, молодые люди довольно бысьро находят общий язык, однако их дружба приводит к неожиданным и зловещим результатам. Одна нелепая случайность ведет за собой другую, что в свою очередь приводит к высвобождению целой плеяды кошмарных чудовищ, ранее заключенных в книгах отшельника, который на самом деле оказывается никем иным, как самим Р. Л. Стайном, знаменитым писателем детских ужастиков, ушедший в добровольное изгнание. И теперь столь эксцентричной компании, дополненной неугомонным школьным чудаком Чемпом (Райан Ли) придется вернуть всех чудовищ назад, пока они окончательно не захватили Мэдисон, а вслед за ним и весь мир.

Авторский стиль Р. Л. Стайна никогда не заходит на территорию пронизывающего, холодящего кровь ужаса, и в тоже время он раскрывает по настоящему кошмарные, жесткие вещи используя для этого прилежный язык и вполне удобоваримую для младшей аудитории форму. И лента «Ужастики» прекрасно передает атмосферу книг Стайна, являясь удачным симбиозом традиционного семейного кино, острой молодежной комедии и безобидного, на все-таки напряженного кошмара. Режиссером данной истории выступил Роб Леттерман, именитый и уверенный рассказчик, ответственный за такие проекты, как «Подводная братва» и «Путешествия Гулливера». Примечательно, что в обоих фильмах немаловажные роли отхватывал Джэк Блэк, а потому ничуть не удивительно, что Леттерман пригласил именно этого комика в «Ужастики». Номинально Блэк не выступает главным героем, хотя его образ имеет основополагающее влияние на сюжет, и тем не менее каждая сцена с ним вызывает неподдельный восторг от тщательно проделанной работы. В отличии от когорты предыдущих работ, в которых Блэк выступал неуклюжим неудачником, «Ужастики» позволили актеры здорово подкорректировать амплуа. Нет, конечно же он как и прежде эксцентричный чудак, однако на этот раз он не лишен правдоподобных сантиментов, изначально готов на героические поступки и несмотря на скверный характер не отказывается заводить друзей.

Вполне симпатично смотрятся в кадре молодые напарники Блэка, Дилан Миннетт и Одейя Раш. Естественно, от них не стоит ожидать особых драматических откровений, так как в «Ужастиках» им места нет, но все же Миннетт и Раш образовали невероятно презентабельную романтическую пару, чьи отношения до поры, до времени разворачиваются по шаблону, а затем привносят в сюжет частичку горького трагизма, уравновешивающего откровенную клоунаду Блэка и Райана Ли. Что касается последнего, то к немалому удивлению ему удалось воплотить довольно интересный и далеко не раздражающий образ второстепенного комедийного героя, постоянно путающегося под ногами и напрочь отказывающего действовать в согласии с чувством собственного достоинства. В паре с Блэком Райан Ли становится причиной нескольких ну очень неплохих шуток, сдобривших незатихающую феерию из спецэффектов и безостановочного действия, не оканчивающегося до самой последней сцены.

Конечно, особой интриги от «Ужастиков» ждать не стоит, ведь это перво-наперво доброе семейное кино и не более того. Однако наблюдать за тем, как герои пытаются выпутаться из переделки, в которую сами попали, действительно интересно. Режиссер Роб Леттерман неспроста считается знатоком кассового кино для демократичной возрастной категории, а посему в «Ужастиках» присутствует здоровое напряжение, восхитительный визуальный ряд и приятные сердцу герои, по настоящему проживающие свои судьбы в мире кошмаров Р. Л. Стайна. Чтобы излишне не затягивать историю, Леттерман быстро, но не поспешно, вводит нас в курс правил «Ужастиков» и после этого его уже не остановить. В кадр то и дело лезут всевозможные чудовища, будь то зловредная кукла-чревовещатель Слэппи, армия кровожадных садовых гномов, гигантский богомол или оборотень в красных штанах. Создатели стараются нас постоянно удивлять, вводить свежих персонажей и придумывать очередные козни, преграждающие путь Стайна и компании к намеченной цели. И хотя местами «Ужастики» кажутся слишком простыми и незамысловатыми, они все равно оставляют по себе не дюжий заряд высококлассного позитива.

В итоге хочу сказать, что многолетнее творчество Р. Л Стайна наконец-то нашло выход на большие экраны в замечательной комедии Роба Леттермана. Выстроенный по вполне обыденным лекалам семейный фильм привлекает внимание интересными героями, красочной картинкой и живым задором, проходящим красной нитью сквозь весь хронометраж. Конечно, это далеко не новое слово в жанре и на самом деле ничего экстраординарного в «Ужастиках» нет, но все-таки они получились на славу. Фильм Леттермана вызывает исключительно положительные эмоции, и я желаю вам исключительно самого приятного просмотра!

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 6 / 0
27 апреля 2017 | 10:47

Джерри Брукхаймер, Гор Вербински и Джонни Депп фактически своими собственными руками возродили жанр морских приключений, некогда уничтоженный Ренни Харлином в его оглушительном кассовом провале «Остров головорезов». Взяв за идею съемок «Пиратов Карибского моря» одноименный аттракцион тематического развлекательного парка «Диснейленд», создатели фильма смогли вернуть веру в актуальность заданной тематики, ибо приключения на безбрежных морях и океанах, абордаж кораблей и не просыхающие вечеринки на извечно взрывной Тортуге не имеют привязанности ко времени. Вербински сумел поставить воистину увлекательное кино, не лишенное юмора и поразительной зрелищности, в чем ему всячески помогал Брукхаймер, аккумулировавший все связи, собранные им за долгие и успешные годы карьеры в крупном студийном кино. А невероятный Джонни Депп, выстроивший вокруг скучного образа среднестатистического пирата головокружительную авантюру по имени Джек Воробей, окончательно утвердился в качестве актера наивысшего класса, способного украсить как скромную независимую постановку, так и серьезный блокбастер. Финал оригинальных «Пиратов Карибского моря» можно было рассматривать, как логичное окончание истории, однако Вербински и компания оставили наметки для продолжение, которое конечно же последовало. Прорабатывая дальнейшие похождения Джека, Уилла Тернера и Элизабет Суонн, создатели рассудили, что им нужно увеличить масштаб действия, удвоить производственную мощь и выплеснуть на зрителя абсолютно все воды Карибского моря, скрывающие в себе дивные чудеса, которые можно воспевать целую вечность.

Отправив Джека Воробья за горизонт на излюбленной «Черной жемчужине», Вербински и Брукхаймер вернули его спустя три года в не менее эффектном «Сундуке мертвеца», повествующем о том, как свободную пиратскую душу начинают сжимать в тисках действия алчной Ост-Индской компании, ведомой хладнокровным интриганом, лордом Катлером Беккетом. Придав истории тревожной опасности, авторы привлекли в сюжет самого примечательного злодея из тех, что только гуляют по морю, насытили повествование невероятными боями и потасовками, оставив при этом интригующую недосказанность, обещающую продолжение «Сундука мертвеца» в последующем фильме, оканчивающем Трилогию, славно начатую в 2003 году. Как известно, съемки «Пиратов Карибского моря» На края Света» происходили параллельно с производством второго фильма, то есть сценаристы изначально набросали полноценный синопсис противостояния с Ост-Индской компанией, однако стоит признать, что в отличии от задорной, динамичной и невероятно позитивной при всем сюжетном напряжении второй ленты, заключительная глава истории оказалась не настолько сбалансированной, что периодически приводило к спорным моментам и частичной затянутости хронометража. Но при всем, при этом «На краю Света» имеет свои явный и сильные достоинства, обеспечившие фильму внимание и любовь зрителей по обе стороны океана.

Итак, действие сюжета разворачивается спустя некоторое время после того, как Джек Воробей (Депп) стал жертвой исполинского монстра Кракена и отправился в безвременную ссылку в сундук своего давнего недоброжелателя, капитана призрачного «Летучего голландца», Дэйви Джонса (Билл Найи). Оставшись без друзей, команды и корабля, эксцентричному капитану не остается ничего иного, кроме как постепенно сходить с ума под палящим солнцем места, которое наилучшим образом характеризуется, как «ничто». И тем не менее особо долгой ссылка капитана быть не может, так как близиться час решающей битвы с армадой лорда Беккета (Том Холландер), считающего себя истинным владыкой морской глади вне зависимости от границ и сфер влияния. Команда спасения во главе с восставшим из небытия Гектором Барбоссой (Джеффри Раш), Уиллом Тернером (Орландо Блум), Элизабет Суонн (Кира Найтли) и заскочившей на огонек ведьмы Тиа-Дальмы (Наоми Харрис) делает все необходимое, чтобы освободить старину Джека, ведь именно от него будет зависеть исход битвы за будущее. Но как это зачастую бывает, одного только спасения из лап смерти недостаточно…

Закрутив нешуточную интригу во второй половине «Сундука мертвеца», Гору Вербински было необходимо выстроить драматическое и по-настоящему неизгладимое зрелище, способное поразить даже самого требовательного зрителя. и все технические возможности для этого у него были. На съемки третьего фильмы выделили поразительный бюджет, так что режиссер имел право воссоздать все, чего только душа желает, лишь бы это покорило сердца многомиллионной аудитории. Однако там, где Вербински чувствовал себя замечательно, его отчасти подвели сценаристы, с некоторым сомнением и логическими метаниями выстроившие возвращение Джека Воробья в строй, а также настоящую роль Тиа-Дальмы в представленной истории. Спору нет, «На краю Света» увлекает, заставляет без отрыва наблюдать за тем, что происходит на экране, но до самой последней и шикарной битвы не покидает ощущение того, что большинство сюжетных ходов вымучены и они попросту призваны заполнить пустоту хронометража, достигшего весьма внушительных размеров.

Но при всех сложностях интриги и сомнительных объяснениях ключевых эпизодов истории, лента Гора Вербински завсегда имеет в своем рукаве парочку карт наивысшей масти. Речь идет о воистину великолепном актерском составе, найти ровню которому непросто. И хотя ужимки Джонни Деппа в качестве Джека Воробья наизусть известны всем поклонникам франшизы, он продолжает быть остроумным и неугомонным, вытаскивая на своих плечах даже наиболее спорные моменты. Депп буквально создан для роли Воробья, и хотя в дальнейшей карьере он не раз старался повторить удачные игровые наработки, чем несколько поднадоел уставшему зрителю, в «Пиратах Карибского моря» он находится на своем законном месте и никто не вправе его оттеснить. Весьма удачная трансформация произошла с капитаном Барбоссой в исполнении Джеффри Раша. Бывший недруг Джека отныне выступает на стороне главных героев, но при этом он не спешит изменять своей сути до самого конца. Барбосса по прежнему лукав и хитер, только теперь на него можно положиться в любом вопросе, что конечно же радует поклонников Джеффри Раша.

Свою долю внимания получил и небезызвестный Дэйви Джонс, ступивший на борт «Летучего голландца» благодаря таланту и харизме британского гения Билла Найи. История данного героя предвещала некие основополагающие откровения, и мы их дождались. Можно даже сказать, что проработка характера и мотивации Дэйви Джонса, это лучшее, что придумали Тэд Эллиот и Терри Россио, прописываю сюжетную канву «На краю Свету». Ну и, конечно же, свое логическое окончание получила также и любовная линия между Уиллом Тернером и Элизабет Суонн, достигшая апогея драматичности. Банальности, присущие их образам в предыдущих частей, остались в прошлом и даже самому черствому зрителю не получится выставить претензии к развязке их личной истории. Да и Орландо Блум с Кирой Найтли уж слишком сильно сплотились со своими персонажами, точно зная как их преподносить и на какой ноте завершить нешуточно разразившуюся бурю искренних эмоций.

В итоге хочу сказать, что «Пираты Карибского моря: На краю Света» хотя и далеки от совершенства, однако заключительная часть трилогии получилась достойной. Гору Вербински удалось скрасить недоработки сценарной мысли, выстроив зрелищный, драматический приключенческий фильм, который несмотря на сгущающиеся краски оставляет место для надежды. А потому со всей уверенностью желаю вам самого приятного и душевного просмотра!

8 из 10

26 апреля 2017 | 10:58

Детская, а в особенности подростковая литература представляет собой бездонный кладезь идей, которые только и ожидают часа, когда на них обратят внимание крупные продюсеры. Начиная со всеобщей истерии, связанной с выходом на экраны первого фильма из серии «Гарри Поттер», взращенного из одноименной книжной франшизы Джоан Роулинг, и заканчивая многочисленными последователями, появляющимися на экране с завидным постоянством, подростковые приключения привлекали соответствующую возрастную аудиторию, обеспечивающую студии стабильной прибылью. Подхватив эстафету у Роулинг, в игру вступила Стефани Мейер, превратившая некогда грозных вампиров в милых и безобидных созданий. Вслед за этим зрители отправились на арену «Голодных игр», перенеслись в неизведанные края «Бегущего в лабиринте» и встали на защиту свободы и справедливости вместе с «Дивергентом». Однако постепенное перенасыщение потребностей аудитории вполне закономерно привело продюсеров к весьма печальным последствиям. И если относительное неудовольствие кассовыми показателями последних «Голодных игр» можно было стерпеть, то откровенный провал «Дивергента 3: За стеной» показал, что стабильно работающая формула, неизменно поставляющая подросткам свежих кумиров, дала серьезный сбой. И тем не менее кинематографисты не собирались останавливаться, так как успех «Гарри Поттера» и прочих славных франшиз не мог не оставить по себе след даже вопреки проблемам, проявившимся в жанре со временем. Перебирая книжные полки, выискивая на них перспективные долгоиграющие истории, руководители студии Sony обратили внимание на серию фантастических книг Рика Янси, повествующих о борьбе последнего редута человечества с инопланетными захватчиками, в которой последней надеждой Земли выступают конечно же подростки. Заполучив все необходимые права и разрешения, продюсеры, среди которых также затесался и Тоби Магуайр, запустили в производство первую часть франшизы, которая вполне возможно оказалась последней. И название ей «5-я волна».

Сюжет фильма разворачивается в мире, поставленном на колени незваными гостями из далеких космических далей. Самая обыкновенная старшеклассница Кэйси Салливан (Хлоя Грейс Морец) оказывается в непростой ситуации, когда все, что она знала и любила, постепенно выскальзывает из ее рук. Наступление пришельцев на человеческую цивилизацию практически не встречает сопротивления. Первая волна вторжения отключила электросеть и мобильную связь. Вторая вызвала небывалые климатические изменения, среди которых наиболее разрушительной силой обладало цунами. Добивая остатки выживших, пришельцы модифицировали земные вирусы и, наконец, научились имитировать человеческий организм, проникая в ячейки сопротивления и разлагая их изнутри. Однако и на этом захватчики останавливаться совершенно не собираются. Их цель — полномасштабный контроль Земли. И для этого им необходимо истребить человека как вид. Четыре волны изничтожения изменили мир до неузнаваемости, а грядущая пятая призвана окончательно решить вопрос колонизации. Однако люди оказываются куда более разумными, нежели казалось пришельцам, и кто бы мог подумать, что именно подросткам, среди которых находится и Кэйси Салливан, суждено бросить последний вызов захватчикам, заступив на позиции спасителей планеты.

Когда дело доходит до экранизации культовых подростковых романов, для их авторов самое важное то, чтобы режиссер с должным уважением отнесся к стилистике и смысловому наполнению первоисточника, иначе экранная адаптация превратится в совершенно самостоятельное произведение, рискующее разочаровать читателей и тем самым отваживающее их от кинотеатров. И судя по всему, «5-я волна», поставленная Дж. Блэйксоном по серии книг Рика Янси, идет в разрез атмосфере постепенно накаляющегося напряжения оригинального романа. По правде говоря, творчество Рика Янси также не блещет особой драматичностью, так как призвано привлечь внимание молодых девушек, рыщущих в поисках фантастической романтики, однако экранизация «5-й волны» переходит абсолютно все границы бульварной лирики, превращаясь в откровенно прямолинейное, спекулятивное зрелище, поверить в искренность которого невозможно. Дж. Блэйксон со-товарищи не придумал ничего лучше, чем представить на суд общественности предсказуемую мелодраму с заведомо известным окончанием. И хотя «5-я волна» изначально задумывалась, как первая часть грядущей франшизы, зрители наперед понимают, какой конкретно любовный треугольник начинает формироваться и кто судя по всему выпадет из него подчеркнуто героическим способом.

Ориентация на любовные переживания главной героини, познающий мир после вторжения в полевых условиях, не пошла ленте на пользу. В это же время «5-я волна» не обладает и толикой зрелищности, за исключением парочки кадров с глобальными разрушениями мегаполисов от цунами, которые, впрочем, в разы уступают таким картинам, как «Послезавтра» и «2012». Продюсеры не смогли раздобыть для картины бюджет блокбастера, гарантирующий шикарный визуал, а потому Дж. Блэйксону приходится довольствоваться пространственными объяснениями того, что происходит в мире и ни за что, ни под каким предлогом не показывать это в кадре. По правде говоря, такой подход действенен тогда, когда в истории присутствуют в действительности интересные герои и за их приключениями хочется следовать шаг в шаг. Что же касается «5-й волны», то мы имеем симпатичных, но совершенно безликих персонажей, которым не поможет и три часа хронометража, чтобы раскрыть свои характерные особенности. Фильм донельзя схематичен и напрочь отказывается вызывать хотя бы какие то эмоции кроме откровенного, едкого разочарования. Самым же лучшим индикатором художественного качества «5-й волны» выступает упадническое выражение лица Лива Шрайбера, появившегося в небольшой, но важной роли, и всем своим видом демонстрирующего, что он попал в эту переделку случайно и откровенно жалеет о содеянном.

Говоря о Хлое Грейс Морец, вокруг которой выстраивается сюжет, то ее актерские задатки продолжают стоять на месте, не приобретая никаких навыков и наработок. Мимический арсенал актрисы колеблется в диапазоне между паталогическим удивлением, гневом, расстройством и вымученными улыбками. И если бы не ее до сих пор привлекательная внешность, поставившая на колени половину мужского населения планеты, участие актрисы в съемках было бы и вовсе неоправданно. Впрочем, судя по кассовым показателям «5-й волны», истерия вокруг светлого лика Хлои Грейс Морец постепенно сходит на нет, так как фильм не без проблем окупился в прокате, развеяв мечты продюсеров о поставке на поток целой серии вторичных, недорогих фильмов для неприхотливых подростков. В пару к Морец приставили обязательного штатного красавчика Алекса Роу, чья слащавая физиономия прямо-таки искрится с экрана благодаря стараниям визажистов и гримеров. Не стоит ожидать от него особой мужественности и силы, ведь основной задачей парня является привлечение внимания юных зрительниц, вздыхающих при первом лучшем появлении симпатичного парня перед объективом камеры. Таким образом, наиболее достойным героем молодой лиги «5-й волны» можно назвать Ника Дж. Робинсона, избежавшего участи приторного красавчика с обложки, но при этом недурственного внешне парня. Как и следовало ожидать, у него свои особенные отношения с главной героиней, однако толком мы их так и не увидели.

В итоге скажу, что «5-я волна», это один из худших образчиков подросткового экшен-кино, спекулирующий на примитивных желаниях и совершенно этого не стесняющийся. Фильм Дж. Блэйксона удивительно безликий, предсказуемый и попросту ненужный. Так что проходите мимо.

3 из 10

25 апреля 2017 | 09:56
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...