всё о любом фильме:

PALPATINE > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей512
в друзьях у464
рецензии друзей34847
записи в блогах-
Друзья (512):

В друзьях у (464):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Случается, что рядовой зритель думает: «Ну если режиссёры такие умные и плодовитые, значит, каждый кинокритик просто завидует и тоже хочет стать режиссёром!». Это не совсем верно, если придерживаться точки зрения, например, Антона Долина, которому совершенно хватает смотреть и анализировать кино, не снимая его и не снимаясь в нём. В случае же с Романом Волобуевым рядовой зритель испытает некоторое облегчение: «Ага, он писал статьи, отзывы и рецензии, а теперь сам встал за камеру! Ну точно хотел рано или поздно податься в режиссуру!».

Лично я давно понял — человек есть не что иное, как «клубок противоречий», по заявлению какого-то видного классика. Нет ничего удивительного в перемене рода деятельности, временно или навсегда, в зависимости от собственных потребностей и возможностей. Другое дело, что не сразу на свет станут появляться шедевры только потому, что тот или иной киноман в силу своего увлечения много всего посмотрел, узнал и запомнил. Волобуев в своём дебютном фильме совершенно не стремится покорить зрителя: он лишь рассказывает довольно странную, зыбкую, арт-хаусную историю, пытаясь прочертить тонкую линию мелодраматического триллера в декорациях холодной природы севера Франции.

Мы можем сколько угодно ждать чего угодно — от лёгкого эротического напряжения до серьёзного человеческого конфликта, — тем не менее, фильм удивит лишь тем, что постоянно будет балансировать на грани обещаний, которые зритель по ходу дела придумает себе сам. Поэтому реакция разочаровавшихся при просмотре понятна: когда твой нос распухает от того, что за него водят, и водят, и водят, поневоле хочется забыть о визуальной составляющей, характерных особенностях персонажей и прочих радостях кино. «Где сюжет? Как объяснить себе произошедшее?» — будет вопрошать любой рядовой зритель, столкнувшись с «Холодным фронтом» лицом к лицу, или, если хотите, кадром к кадру.

А никак не объяснить. Не нужно, не стоит, поверьте. Какой бы подспудный смысл ни вкладывали в работу сценаристки и по совместительству актрисы вместе с господином Волобуевым, этот фильм всё равно будет восприниматься крайне неоднозначно большинством из нас. Другое дело, что, несмотря на сценарную несостоятельность, здесь выигрывает в основном атмосфера разворачивающегося действа и самого места съёмок, обволакивающая и в чём-то пугающая, в чём-то — чертовски привлекательная. В подобных интерьерах разыграть будоражащий душу триллер ничего не стоит, однако режиссёр не выкладывает все карты на стол, позволяя зрителю самому додумывать те или иные психологические связи между героями. С другой стороны, всё со временем и без того встаёт на свои места, потихоньку превращаясь в паззл противоречий и диковатой отрешённости, приводя к странному, словно бы не имеющему решения, в достаточной мере открытому, скомканному и обрывочному, но… красивому, отвратительно красивому финалу. Каждый остаётся наедине с собой — решать, о чём была эта история и какие выводы можно из неё извлечь. А может, никаких выводов не существует: здесь во главе — общее настроение картины, вырабатывающее особую чувствительную специфику, крайне пустую и бессодержательную — для одних и не менее крайне полную — для других.

Я вряд ли ещё вернусь к «Холодному фронту», так как фильм не задел никаких моих внутренних струн. Но я смогу признаться себе в том, что визуально, эмоционально и эстетически получил от него удовольствие. Пусть несовершенное, пусть выходящее за рамки стандартного понимания, но, вопреки глубинной неудовлетворённости разума, имеющее место быть.

6 из 10

20 июля 2017 | 14:40

Раньше было всё как-то проще:
По крайней мере, мне так кажется.
И все запросы были потоньше,
И друг помочь не откажется.
Мир казался таким огромным,
Всё предельно понятно нам.
Я не ходил постоянно сонным:
Я первый шёл, а не по пятам!
Всегда чего-то мне не хватает,
И раздражение на лицо.
Как белку, жизнь меня заставляет
Крутить бессмысленно колесо.
Но, даже если не в этом дело,
Кто нам поможет себя найти?
Ах, как же хочется жить умело,
А не по краю всегда идти!


Сразу скажу, что фильм далеко не из простых, а потому посоветовать его могу лишь наиболее опытным зрителям, и, даже, несмотря на ограничение 16+, в этом возрасте можно просто не понять столь депрессивную и сложную для восприятия историю, которая не могла добраться до моего мозга даже в 22 года, а, когда я пересмотрел её два года спустя, за которые я научился разбираться в диалогах, что помогло мне при пересмотре ранее забракованных мной чисто диалоговых фильмов понять их; данный фильм стал мне ясен как белый день, и смысл его в том, что я вывел в название рецензии, и в прочих проблемах, которые переживает герой, многие одногодки которого в свои сорок живут счастливо (каждый по-разному — понятие о счастье у каждого своё), и которого окружают лишь неприятности. Может, ему повезло больше, чем герою молодёжной комедии «40-летний девственник», по названию которой сразу ясна вопиющая проблема героя, не нашедшего не только настоящую любовь в таком возрасте, но и не сумевшего даже хотя бы раз «склеить» девушку на одну ночь — но герой «Красоты по-американски» не рад тому, что от его семени произошла красавица-дочь — семья у него есть лишь формально, а мужем он является только по признаку штампа в паспорте.

День нелёгкий давно закончен,
И ты женщина, между прочим!
Почему не возьмёшь ты в толк,
Как супружеский важен долг?


Это история мужчины за 40, которого собственные жена и дочь считают занудой и неудачником, ведь он не может найти общий язык даже с родными, а сексом занимается только со своим кулаком в душевой, поскольку даже жена не желает ему отдаваться. Однажды ему доводится увидеть на школьном выступлении подругу дочери и влюбиться в неё, что будет сопровождаться его романтическими фантазиями относительно этой девушки. Фантазии продолжаются, когда мужчина случайно подслушал разговор дочери и её подруги, в котором последняя делилась своими непристойными желаниями по поводу отца подруги. Главный герой наивно думает, что сможет добиться её расположения, если восстановит физическую форму, и параллельно с занятиями начинает мастурбировать, представляя перед собой объект своей страсти, что замечает его жена и делает выговор. Позднее глава семейства бросает работу, при этом сумев извлечь из этого материальную выгоду, а затем устраивает бунт против своих жены и дочери, из-за чего между последними тоже назревает конфликт. Семья трещит по швам. Но это далеко не все проблемы, которые встанут перед героями.

Про не один десяток мировых шедевров я узнал, благодаря пародиям на них — и шедевральным типа «Очень страшного кино», и идиотическим типа «Тривиального чтива», ведь я же не всегда был таким спецом по кино, как сейчас. Про «Красоту по-американски» я узнал, благодаря средней и в целом пригодной к просмотру (правда, только в двухголосом переводе) пародийной комедии «Недетское кино», где набрали в основном хитовые молодёжные комедии о школьной жизни и выпускных типа «Американского пирога», «10 причин моей ненависти» и «Это всё она», для чего-то вставив незаметные пародии на киномусор типа «Не могу дождаться» и «Королев убийства», а также спародировав серьёзные драмы типа «Клуб Завтрак», и фильма, которому посвящена данная страница. В Википедии в списке спародированных фильмов даже сказано, какая именно сцена из «Красоты по-американски» пересмеяна в «Недетском кино», но, пересматривая пародию после просмотра всех оригиналов, я не распознал эпизод, пародирующий «красоту», но просмотр оригинала (второй просмотр, в ходе которого я врубился в смысл фильма) был всё равно не лишним, поскольку фильм действительно сильный. Да, депрессивный, но иначе бы и нельзя было показать серую жизнь потенциального неудачника. Увы, не все семьи счастливы, когда с момента брака прошло более 10 лет, а бывает, и как в стёбной песне «Драма» Гарика Харламова и Виктории Дайнеко: семейные ссоры с готовностью поубивать друг друга начинаются сразу после медового месяца. Рецензию писал, когда пожилые родные рядом смотрели по ТВ концерт, посвящённый Дню семьи, любви и верности. Как бы хотелось, чтобы эти три понятия всегда совмещались между собой. Но понимаем, что события «Красоты по-американски» показывают то, на что похожа жизнь тысяч семей. Жаль, что правда семейной жизни и в нашей стране, и не только, вот такая.

8 из 10

20 июля 2017 | 13:07

Раньше было всё как-то проще:
По крайней мере, мне так кажется.
И все запросы были потоньше,
И друг помочь не откажется.
Мир казался таким огромным,
Всё предельно понятно нам.
Я не ходил постоянно сонным:
Я первый шёл, а не по пятам!
Всегда чего-то мне не хватает,
И раздражение на лицо.
Как белку, жизнь меня заставляет
Крутить бессмысленно колесо.
Но, даже если не в этом дело,
Кто нам поможет себя найти?
Ах, как же хочется жить умело,
А не по краю всегда идти!


Сразу скажу, что фильм далеко не из простых, а потому посоветовать его могу лишь наиболее опытным зрителям, и, даже, несмотря на ограничение 16+, в этом возрасте можно просто не понять столь депрессивную и сложную для восприятия историю, которая не могла добраться до моего мозга даже в 22 года, а, когда я пересмотрел её два года спустя, за которые я научился разбираться в диалогах, что помогло мне при пересмотре ранее забракованных мной чисто диалоговых фильмов понять их; данный фильм стал мне ясен как белый день, и смысл его в том, что я вывел в название рецензии, и в прочих проблемах, которые переживает герой, многие одногодки которого в свои сорок живут счастливо (каждый по-разному — понятие о счастье у каждого своё), и которого окружают лишь неприятности. Может, ему повезло больше, чем герою молодёжной комедии «40-летний девственник», по названию которой сразу ясна вопиющая проблема героя, не нашедшего не только настоящую любовь в таком возрасте, но и не сумевшего даже хотя бы раз «склеить» девушку на одну ночь — но герой «Красоты по-американски» не рад тому, что от его семени произошла красавица-дочь — семья у него есть лишь формально, а мужем он является только по признаку штампа в паспорте.

День нелёгкий давно закончен,
И ты женщина, между прочим!
Почему не возьмёшь ты в толк,
Как супружеский важен долг?


Это история мужчины за 40, которого собственные жена и дочь считают занудой и неудачником, ведь он не может найти общий язык даже с родными, а сексом занимается только со своим кулаком в душевой, поскольку даже жена не желает ему отдаваться. Однажды ему доводится увидеть на школьном выступлении подругу дочери и влюбиться в неё, что будет сопровождаться его романтическими фантазиями относительно этой девушки. Фантазии продолжаются, когда мужчина случайно подслушал разговор дочери и её подруги, в котором последняя делилась своими непристойными желаниями по поводу отца подруги. Главный герой наивно думает, что сможет добиться её расположения, если восстановит физическую форму, и параллельно с занятиями начинает мастурбировать, представляя перед собой объект своей страсти, что замечает его жена и делает выговор. Позднее глава семейства бросает работу, при этом сумев извлечь из этого материальную выгоду, а затем устраивает бунт против своих жены и дочери, из-за чего между последними тоже назревает конфликт. Семья трещит по швам. Тем временем парень, продавший Лестеру марихуану, вступает с дочерью Лестера в сговор против её отца. Он снимает на камеру Джейн, сначала из окна, а потом вблизи, когда та пошла с ним на контакт. Перед камерой Джейн откровенно рассказывает о том, насколько она недовольна своим отцом.

Про не один десяток мировых шедевров я узнал, благодаря пародиям на них — и шедевральным типа «Очень страшного кино», и идиотическим типа «Тривиального чтива», ведь я же не всегда был таким спецом по кино, как сейчас. Про «Красоту по-американски» я узнал, благодаря средней и в целом пригодной к просмотру (правда, только в двухголосом переводе) пародийной комедии «Недетское кино», где набрали в основном хитовые молодёжные комедии о школьной жизни и выпускных типа «Американского пирога», «10 причин моей ненависти» и «Это всё она», для чего-то вставив незаметные пародии на киномусор типа «Не могу дождаться» и «Королев убийства», а также спародировав серьёзные драмы типа «Клуб Завтрак», и фильма, которому посвящена данная страница. В Википедии в списке спародированных фильмов даже сказано, какая именно сцена из «Красоты по-американски» пересмеяна в «Недетском кино», но, пересматривая пародию после просмотра всех оригиналов, я не распознал эпизод, пародирующий «красоту», но просмотр оригинала (второй просмотр, в ходе которого я врубился в смысл фильма) был всё равно не лишним, поскольку фильм действительно сильный. Да, депрессивный, но иначе бы и нельзя было показать серую жизнь потенциального неудачника. Увы, не все семьи счастливы, когда с момента брака прошло более 10 лет, а бывает, и как в стёбной песне «Драма» Гарика Харламова и Виктории Дайнеко: семейные ссоры с готовностью поубивать друг друга начинаются сразу после медового месяца. Рецензию писал, когда пожилые родные рядом смотрели по ТВ концерт, посвящённый Дню семьи, любви и верности. Как бы хотелось, чтобы эти три понятия всегда совмещались между собой. Но понимаем, что события «Красоты по-американски» показывают то, на что похожа жизнь тысяч семей. Жаль, что правда семейной жизни и в нашей стране, и не только, вот такая.

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
20 июля 2017 | 11:34

Костюмированные драмы, по своей структуре — необычные проекты, и я считаю что такие фильмы всегда будут популярны и интересны многим кинозрителям. В них прекрасно сочетаются состоявшиеся устои, королевские манеры, атмосфера того времени. Этих компонентов вполне хватает и в этой ленте.

Эта история в корне отличается своей оригинальностью от подобных картин. Франсуа Ватель — управляющий при дворе принца Де Кондэ. Он организатор праздников и банкетов. Принцу и его слуге необходимо организовать радужный приём королю Франции, чтобы их поместье было заметно в расположении элиты и иметь связь для дальних перспектив.

Здесь играют звёздные актеры. Жерар Депардье, прекрасно исполнил образ управляющего. Ватель знает своё дело, как никто другой. Он отлично знает толк в кулинарии, пиршествах, и весьма не плох в подаче ярких развлечений. Ума Турман достойно сыграла знатную миледи Анну, которая замечает таланты Вателя. Их связь постепенно сближает друг к другу, тем самым становясь заметной для окружающих. Скользский маркиз де Лозен в исполнении Тима Рота оказался хорош. Т. Сполл и Р. Гриффитс из вселенной «Гарри Поттера» смотрятся убедительно.

В общем хорошее художественное кино, которое можно смотреть многократно и оно не надоест. Фильм оставляет после себя хорошие впечатления. Концовка этой истории выглядит достойной и слегка необычной. Хочется также отметить симфоническую мелодию, которая играет во время просмотра.

20 июля 2017 | 01:26

В свое время (кажется, это 80-е и 90-е годы) кинематографисты зашли так далеко, что появился целый анекдотичный жанр — «плохой триллер». Эти фильмы (как правило, повествующие о ревнивых женах, адюльтерах, интеллигенции в беде и всему такому) были чуть ли не ежемесячным событием. Так вот, «Наваждение» является, можно сказать, хорошим «плохим триллером». Фильм явно выбивается из современных триллеров, производит положительное впечатление, но смотришь его почему-то с усталостью. Несмотря на гору очевидных недостатков, это не такой уж и плохой фильм. И, как было уже сотни раз, вновь нас ожидает повествование об озлобленном индивиде, доводящим до белого каления несчастных представителей американского среднего класса.

Сюжет. Джулия готовится выйти замуж за Дэвида. Но его бывшая жена мечтает о примирении и готовится к мести. Добавьте милого ребенка Дэвида, темные секреты экс-супруги и можно увидеть, как сценарий буквально пишет сам себя. Можно, конечно, расписать сюжетные детали, но практически каждый поворот сюжета продемонстрирован в трейлере.

Это надежная сюжетная предпосылка для приличного триллера. Увы, сценарий быстро теряет путь нагнетания мрачной атмосферы. В картине содержится очень большое число ляпов, условностей, ухищрений и смехотворных моментов. К ним относится, например, одна из самых странных эротических сцен в кино за последнее время.

Также смутили непонятные подходы к повествованию. Здесь с самого начала (серьезно, буквально с третьей-четвертой сцены) становятся ясно, кто злодей. Нет того самого чувства паранойи: кто хороший, кто плохой, а что галлюцинации. Параноидальный бред лишь пытаются нагнетать искусственно, да и то пару раз. Все слишком просто: Джулия — всегда добыча, а Тесса — всегда зло.

Кстати, насчет антагониста. Чем больше вскрывается правды о Тессе, то тем меньше она становится похожа на реального человека. Сперва любопытно рассматривать её в правдоподобном ключе — девушка не может отличить любовь от собственничества. Но далее… надлежащая предыстория высосана из пальца, а понимание психологических отклонений упущено напрочь. Что ж, если создатели хотели показать «неисправную степфордскую жену» в своем тряпочном триллере, то им это удалось. А что касается её злодейских деяний… мне хотелось бы видеть что-то более суровое, чем создание фейковой страницы в Facebook.

Что касается реализации этих персонажей на экране, то здесь тоже не все так идеально. Розарио Доусон — очень харизматичная актриса, в амплуа которой, как правило, «бой-бабы» и роковые красотки. Роль домохозяйки и матери ей не идет. Розарио просто не доросла до подобного образа на экране. У неё не получается выглядеть ранимой, напуганной, наивной и доверчивой, т. е. передать все качества своего персонажа. Хуже только её соперница. Кэтрин Хайгл, которая когда-то была самой желанной женщиной в Голливуде, играет будто на автопилоте. Там, где должна преобладать интрига, у неё отсутствие эмоций. Апофеоз наступает в кульминационной схватке — должно быть, это одна из самых глупых сцен в фильме.

Помимо проблем с персонажами и сценарием, можно констатировать, что «Наваждение» — не очень изящный триллер. Здесь есть и жуткая музыка, и вызывающие смятение углы камеры (сцена от первого лица действительно понравилась), но этого недостаточно, чтобы передать честные эмоции и физическую близость персонажей. Мало шансов на шоки и сюрпризы, в особенности для тех, кто видел трейлер. А трюк в последней сцене вызвал у меня скорее стон разочарования, а не вздох удивления.

Не вина фильма, что его отдельные сюжетные элементы идут по пятам превосходящего проекта «Большая маленькая ложь». Дело в том, что «Наваждение» и другие подобные произведения («Роковое влечение», «Рука качающая колыбель», «Одинокая белая женщина») делают по одним лекалам: преследователь, конкуренция и предсказуемый финал. Справедливости ради, там где одни триллеры берут атмосферой и саспенсом, здесь упор делается на те или иные элементы реализации, так что это не полная трата времени. Не стоит ожидать новую «Исчезнувшую», пусть и не на все вопросы о злодейках в кинематографе были даны ответы.

5 из 10

19 июля 2017 | 23:56

Эволюционное изменение одного шимпанзе привело к закономерному исходу гнёта, устроенного людьми над животными — восстанию. Но восстание неожиданно, быстротечно и маломасштабно — оно обратилось в революцию. Затем переросло в войну. Третья и, по многим данным, последняя (однако не берусь это точно утверждать) часть замечательной серии «Планета обезьян» предстаёт перед нами с кратким названием — Война.

Смотря на трейлер фильма, я думала, что приду на типичный экшн с перестрелками и погонями на лошадях, где только помимо людей присутствуют обезьяны. Но режиссёр Мэтт Ривз прекрасно понимал, преступление — так грубо и банально закончить трилогию, в которой не экшн главное, а взаимопонимание между индивидами, стойкость души, человеческой или обезьяньей. Война, что начали люди, привела в картине Ривза к войне с самим собой, к войне с ненавистью и желанием мстить. Фильм сконцентрирован на переосмыслении своих жизненных принципов вожаком обезьян Цезарем. Он, пока была возможность сбежать в далёкие мирные земли, бросился к базе людей, чтобы отомстить.

На протяжении всей картины мы видим борьбу Цезаря со своими ужасающими чувствами, готовыми уничтожить его личность. Призраки прошлого, а именно дух озлобленного Кобы как будто подводит черту между обезьянами и людьми, показывает Цезарю — а кто он? В образе вожака обезьян режиссёр доносит до зрителей, каким должен быть настоящий человек, воин, мудрец, отец и друг. Обезьяна Цезарь — символ нового мира, а также символ «нового человека».

Главный антагонист фильма, противостоящий Цезарю, — фанатичный жестокий Полковник. Персонаж Вуди Харрельсона очень жизнен, реален. Да, Полковник это обычный для фильмов злодей, который из-за трагедии, случившейся с ним в прошлом, ожесточился и решил стереть с лица земли всех тех, кто косвенно виновен в смерти его близких. Но Вуди Харрельсону удалось придать своему персонажу такую невероятную харизму, что не замечаешь даже клише его персонажа.

Вернёмся обратно к понятию «войны». С появлением Полковника ощущаешь страх и ужас этого слова. Не идут в кадре боевые действия, но кошмар войны отпечатался на стальных лицах солдат, которые орут с нацистским азартом, едва ли не бросая своему командиру зигу. Смело поступил режиссёр, когда включил в армию антагонистов гимн своей родной страны. Кошмар войны сосредоточился в концлагерях, в которых голодные избитые обезьяны работы с утра до ночи. Он слышится сквозь писк детёнышей, разлучённых с матерями.

Контрастом места сборища последних солдат служат красочные леса, где живут обезьяны. Ярко, сочно, отдаёт первобытной девственной природой. За что надо обязательно похвалить операторскую работу.

Стоит заметить, что в первых двух фильмах главную роль с Цезарем разделял ещё и человек. В «Восстании» это был Уилл Родман — «приёмный отец» Цезаря. В «Революции» Малкольм — друг Цезаря. А в «Войне» место нашлось только для немой девочки. Нова не говорит, но её принятие в стаю, как свою, говорит о заложенном первом камне моста между человеком и обезьяной.

Вообще, со второй части фильма, когда Нова дала Цезарю испить воды, сюжет постепенно превращается в притчу. Этакую легенду о становлении нового вида на планете, которым руководит мудрый вожак-пророк. Особенно заметно это в последней сцене, напоминающей качеством съёмки и пейзажами озера документальные фильмы про жизнь динозавров. Что отсылает зрителя к мысли о благополучном будущем хотя бы одних обезьян, как отдельного вида.

«Планет обезьян» далеко не игровое кино. Оно представляет собой смесь постапокалиптики и философской притчи о сотворении жизни, новой жизни, более человечной, чем её прошлые предки.

P.S. А всё начиналось с маленького шимпанзе, которого воспитывал человек у себя на чердаке.

10 из 10

19 июля 2017 | 20:45

Предатели по несчастью и перебежчики. Борцы за свободу, насилием добивающиеся гармонии, и отчаянные диверсанты от лица военных в человеческом обличии. Настоящий тактический рейд в стан изгнанников и потенциальных вершителей мирового порядка с собственной диктатурой. Пули и стрелы — дипломатическая замена почти всем вопросам, кроме парочки — ярой мести и агрессивной злобы на грани тирании. Когда не решил, кто тебе брат, и даже погибающие соплеменники не способны своим видом помочь разобраться в восприятии действительности, где обретённая особенность одновременно выглядит как порок и мимолётная награда, заполненная временем в песочных часах лишь наполовину, тогда ты оказываешься заперт в своих принципах, но именно они же и могут дать решимости в финальном рывке к воле и выбору.

Уже с начальных кадров, за исключением посвящения Вас в предысторию прошлых картин, «Планета обезьян: Война» заявляет о том, что наступил конец значимой трилогии, где значимость выделяется строго багровым цветом, и при всём своём громком названии — кино в первую очередь не о боевых действиях, а о психологическом противостоянии. «Тонкая красная линия», проверяющая зрителя на избалованность современными тенденциями в мире кинематографа и нетипичный представитель блокбастера за долгое время, преимущественно состоящий из диалогов и тяжёлых вдумчивых сцен. Удивительно, но в полной мере взяв контроль над заключительной частью истории Цезаря, написав сценарий и срежиссировав «Войну», Мэтт Ривз избавился от стерильности сиквела (в котором у него не было функций писателя), пусть она и была правильной. Сейчас же, перед нами произведение по-настоящему с большой буквы. Если его удастся увидеть на постоянной основе в Топ 250 от IMDb, то это будет заслуженно.

Чувствовать себя на своём месте, как никогда верная перспектива. Она помогает сосредоточиться режиссёрам на создаваемом детище так, чтобы ничего не отвлекало. Ривз по драматургии, атмосфере безнадёги и ощущению реальности, вплотную приблизился к своей версии «Впусти меня». И там и тут, постановщик вырисовывал одинаковые штрихи, со своим видением, на сто процентов спрограммированным из индивидуального стиля. В двух противоположных жанровых поэмах, находятся жизни, избавленные от простоты повествования, но смотрящиеся на лёгкой подаче и не вызывающие нареканий. Показываются сломанные судьбы персонажей, позитива очень мало, и именно благодаря всем взаимосвязанным факторам, по мере просмотра сопереживаешь, а по итогу думаешь, и не один день. Первоклассное кино, когда оно рождается, обычно почти сразу проявляет свои таланты — в первые дни своего существования — так и у некоторых экземпляров Мэтта Ривза, и уже понятно, что он будет делать многообещающие проекты, только когда сам отвечает за следующие друг за другом сцены, попутно руководя съёмочным оркестром.

Наконец, Майкл Джаккино сочинил выдающийся саундтрек, выгодно отличающийся от его посредственных треков к фильмам, что вышли недавно: «Мир Юрского периода», «Стартрек: Бесконечность», «Доктор Стрэндж», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» и «Человек-паук: Возвращение домой». Видимо, ему комфортно работать не только за деньги, но и за идею. Ведь даже в «Революции» музыка не сильно запомнилась. Либо Ривз попросил сделать как надо, либо Джаккино проникся сюжетом. Иначе объяснить, почему все прочие работы за редкими удачными, такие невыразительные, а тут внезапный скачок в качество. Композитор передаёт эмоциональный фон и подкрепляет жесты, речь и мимику всех участников от обезьян, не имеет значения — кто и на чьей стороне, драматизм и суть каждого, идеально вырисовываются в аккомпанементе. Музыкальные нотки красят всё в свою особенную палитру. Некоторые постукивания по пианино, используемое здесь с осторожностью, тянутся словно больной нерв, они транслируют состояние протагониста, ошеломляя резкой болью, чередующейся с «отключкой» сознания.

Вуди Харрельсон легко затмевает всех персонажей людей из второй части своим Полковником. Его маниакальные движения глазами и речи, одна из которых длится продолжительный эпизод, словно лекция, как и всегда демонстрирующая исключительный мастер-класс.

Может быть, Вы встречали трендовый мем этого года — «лучшие отцы 2017», а может и нет, но если встретите, то Цезарь и ещё несколько обезьян рано или поздно должны… нет — обязаны появиться в нём. Иначе никак. История разрушенной жизни одного вида, позволяет найти луч надежды в другом, а именно, в лице маленькой девочки. И не хочется пафосно говорить, что тут начинается классическая тема — «встань и дерись, ты ещё полон сил». Отнюдь, хочется сказать — встань и смирись, дойди до конца и заверши начатое. Ребёнок, он ещё введён и для того, чтобы приходили мысли, когда понимаешь, что помочь порой не можешь, а порой получается. И даже музыка на заднем плане не столь важна, иногда и вовсе всё пропитано тишиной.

Медитативные, но разбавляемые риском прогулки по постапокалиптическим локациям, завораживают своими заснеженными красотами, а война, её дни, последствия и ожидание нападений, только от многоликого жанра фантастики, преображённого в военную психологическую драму, предоставляют серьёзную пищу для размышлений. Этим завершилась целая эпоха Цезаря, многих людей и обезьян, соратников и супостатов. Последний выстрел, попавший в сердцевину нашей сущности, оказался самым точным…

10 из 10

19 июля 2017 | 18:31

Если приглядется, то можно не лишний раз убедиться в неидеальности нашего мира. Люди упорно пытаются придать себе образ порядочного и уважаемого человека, хотя в их тайном шкафу наверняка найдутся скелеты. Иногда они стараются скрыть свои тайны, полагаясь на помощь другим людям, которым свойственны такие же пороки, что ставит их в невыгодное положение. В такой ситуации оказывается главный герой психоделической детективной комедии «Врожденный порок».

Синопсис 1970 год. Доктор и хипстер Ларри Спортелло по кличке «Док», работающий по совместительству частным детективом, не знающий себе равных, способен найти любого человека или раскрыть всякую тайну. Однажды к нему за помощью обращается его бывшая подружка Шаста. Согласившись разобраться в её деле, Ларри и предположить не мог, что поначалу обычное дело о супружеской измене приведет к опасному преступному синдикату, в котором замешаны наркокартель и даже правительство США.

Фильм нельзя не заметить, прежде всего, благодаря ярчайшему актёрскому составу, включающему Хоакина Феникса, Джоша Бролина, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо и так далее. Конечно, хотелось бы отметить непревзойденного Хоакина Феникса в роли простодушного «нарика» и знающего себе цену детектива Ларри, который между косяком и воспоминаниями о бывшей любви находит время раскрыть опасную тайну, которая чуть ли не будет стоить ему жизни. Конечно, остальные актёры также исполнили свои роли с достойным талантом.

Говоря о режиссуре, на ум приходит только фраза «это все Пол Томас Андерсон». Действительно, его нельзя назвать режиссером мейнстримного кино. Все его картины обладают авторским почерком, свойственным только ему, а это значит, что «Врожденный порок» проникнут особой философией и дисбалансом в динамике фильма. Неподготовленный зритель едва ли поймет, что он вообще только что увидел. По сути дела, фильм представляет собой смелое сочетание психологической драмы, криминальной комедии и детективного триллера, а посему зритель может одновременно испытывать веселье, переживание и грусть.

Пожалуй, именно в сценарии фильма кроется его недостаток, поскольку в него было вмещено столько событий и сюжетных линий, что едва ли успеваешь понять, что происходит на экране, как появился тот или иной персонаж, и какое отношение он или она имеют к расследованию Ларри. Сам сюжет строится на основе детективной линии, которая своим переходом из супружеской измены чуть ли не в шпионские игры приводит в какое-то замешательство. И все это сопрягается с душевными терзаниями главного героя по бывшей, которая была и, видимо, остается его единственной любовью.

Итог Признаться честно, «Врожденный порок» изначально оставил сложное впечатление. Думаю, это один из тех фильмов, которые стоит смотреть дважды. В любом случае, по-моему, именно в неясности сюжетного повествования и непостоянности состояния атмосферы фильма кроется та изюминка, которая заставляет вас досмотреть до конца.

8 из 10

19 июля 2017 | 08:16

Один из моих знакомых на Кинопоиске восторгается триллером «Погребённый заживо», весь хронометраж которого снят в декорациях… гроба, в котором светло бывает только от свечки и дисплея телефона, оставленного ему специально теми, кто столь жестоким образом решили выбить выкуп за этого человека из правительства США. Назар пишет, что, оказывается, можно при максимально нищенской картинке, заставить испытать дикий адреналин, в то время как бездари, снимающие бессмысленные блокбастеры, пытаются поразить зрителя своим «экшн-г**ном». Фильм, который настолько покорил Назара (вы можете знать его, как Лемберга), действительно хорош своими диалогами по тому телефону, подложенному в гроб, в ходе которых выясняются все подробности жуткого положения героя. Похожее мы наблюдаем в фильме, о котором пойдёт речь, хотя это не триллер, и герои фильма не находятся в смертельной опасности, но сходство в том, что «Клуб Завтрак» на 99 % снят в декорациях одного школьного кабинета, то есть, его обстановка почти так же бедна, как в фильме, снятом в гробу. Перед нами чисто диалоговое кино, молодёжная драма, показывающая ситуацию, в которую попали пятеро американских школьников, выкинувших такие фортели, что получили похожую кару, какая была описана в одном детском рассказе, который проходят ученики начальной школы России (автора и название уже не помню, увы) — принудительное нахождение в школьном кабинете долгое время без еды. Вы ещё ничего не знаете об этих оторвах, но их диалоги, представляющие собой выяснения отношений с крепким словцом (тем, кто не против мата, советую смотреть в переводе Михаила Яроцкого, либо с субтитрами от Uncle-Killer — так лексикон героев гораздо более остёр и передан более точно, чем в благопристойных переводах). Ни один диалог не покажется лишним, и, несмотря на полное отсутствие активных сцен, весь фильм будет просмотрен на одном дыхании.

Нам не стали показывать, что именно сделали главные герои, чем они провинились, что заслужили такое наказание от преподавателей: им предстоит не просто остаться после уроков, и не на один час — скорее, наоборот, они должны придти в школу в 7 часов утра и сидеть в классе… 9 часов. Им запрещено разговаривать друг с другом и спать, им приказано написать сочинение текстом не менее 1000 слов о том, кем они себя видят. Не поможет шантаж в адрес преподавателя — наказание начинается. Поначалу подростки ведут себя как конченное быдло, особенно вызывающе ведёт себя Бендер, который за своё отвратительное поведение и хамство получает ещё 7 суббот наказания. Даже после ухода преподавателя, пригрозившего наказанным ещё большей карой, Бендер продолжает «быковать», придираясь к каждому слову двоих парней и двух девушек, задавая грязные вопросики одной из них, и дело доходит до угроз избиения и убийства между Бендером, и парнем, решившим осадить дебошира. Позднее угрожать будет сам учитель Бендеру, поскольку эти выходки ему порядком надоели, но ребят жизнь ничему не учит. Самое удивительное в самой завязке истории — как вполне приличная девушка, к тому же, девственница; ещё одна девушка, которой сложно выдавить из себя хоть слово; и парень-девственник с вполне благородным нравом, сумели совершить такие серьёзные проступки, за которые так наказывают? Но под влиянием Бердера, у которого в запасе много травы, все они могут опуститься на дно. Но смогут ли они разговаривать на равных (даже под «косячок»), если они из разных миров, а именно из разных социальных слоёв? А главное — кто же эти ребята: конченный биомусор, способный только на пакости, или просто дети, которым не хватало внимания?

Про не один десяток мировых шедевров я узнал, благодаря пародиям на них — и шедевральным типа «Очень страшного кино», и идиотическим типа «Тривиального чтива», ведь я же не всегда был таким спецом по кино, как сейчас. Про «Клуб Завтрак» я узнал, благодаря средней и в целом пригодной к просмотру (правда, только в двухголосом переводе) пародийной комедии «Недетское кино», где набрали в основном хитовые молодёжные комедии о школьной жизни и выпускных типа «Американского пирога», «10 причин моей ненависти» и «Это всё она», для чего-то вставив незаметные пародии на киномусор типа «Не могу дождаться» и «Королев убийства», а также спародировав серьёзные драмы типа «Красоты по-американски», и фильма, которому посвящена данная страница. Из этого фильма там была спародирована сцена, в которой один из героев полз по вентиляционной трубе (и эта пародия удачная, хоть и «сортирная»). Если бы не список спародированных фильмов, прочитанный в Википедии, я бы никогда не узнал, что есть такой уникальный и шедевральный фильм, как «Клуб Завтрак». С удовольствием любуясь на многомиллионные блокбастеры, напичканные невероятными спецэффектами (когда в них есть смысл и сюжет), я не забываю и о бедно снятых драмах, которые, если, как этот, наполнены жизненными диалогами и показывают колоритных героев, то попадают в список моих любимых фильмов. Что касается диалогов, то, думаю, что самые сообразительные уже поняли, на какой знаменитый диалоговый триллер я намекал в названии своей рецензии. «Клуб Завтрак» — потрясающее кино, под который, несмотря на отсутствие зрелищности, не жалко 8 ГБ на внешнем диске, потому что только в таком варианте есть дословный перевод (нет, я не тупой любитель мата и быдло-лексикона, но, когда это в тему, то почему бы и нет). Всем любителям жизненных диалогов и историй из жизни школьников, смотреть обязательно!

10 из 10

19 июля 2017 | 08:03

Было легче вывернуть себе желудок, чем отыскать в интернете данную картину. Но мне это чудом удалось! Ужасно сомневаюсь, что так же повезёт с остальными фильмами Ройстона Тана. Тем не менее, свою рецензию под красивым номером 1515 я посвящаю «Пятнадцатилетним».

Пока у вас не зарябило в глазах от цифры 15, осмелюсь обнажить свои первые впечатления. Да, я ожидал другого. Да, никогда не стоит доверять собственным ожиданиям, как последней надежде рушащегося мира. И да, я признаю, что могу быть неправым, что сингапурский арт-хаус — просто не моё. Но, как бы то ни было, это было ужасно.

Опять же, возвращаясь к собственной личности самым эгоистическим образом, мне не страшны остросоциальные драмы про беспризорных подростков, снабжённые крайне нелицеприятными сценами, воспринимаемые рядовым зрителем с недоумением, если не с негативом. Обижает другое. Во многих таких драмах персонажи, какими бы ублюдками или сопливыми жертвами ни были, становятся близки или хотя бы небезразличны. Так уж стараются режиссёры, что в итоге показываемая жесть вызывает обратный эффект — эффект сострадания и соучастия. Однако жесть жести рознь, и в «Пятнадцатилетних», сочетаясь с лиричной «бытовухой» немытых кварталов, где «брат за брата, за основу взято», она приобретает какой-то гнилостный, бессмысленный и откровенно скучный оттенок.

Можно сказать обо всём этом проще. Есть несколько подростков (потом останутся только двое), есть их проблемы (в основном сама беспризорность и неспособность взять свою жизнь в руки — главная из проблем), есть вытекающее отсюда радикальное поведение, ведущее к саморазрушению. В основе всего есть хаос — хаос в головах, в жизнях, в окружающей среде. И сам фильм снят в хаотичной манере, как какой-то трагикомичный комикс, который будет понятен далеко не каждому. Хаос порождает стиль, скопировать который невозможно, потому что этот стиль — особенно безумен. Кому-то это безумие может показаться уместным. Мне же видится, что доводить сюжет до такого вообще нет необходимости.

Ройстон Тан не раскрывает в полной мере проблему беспризорных детей, считающих, что им всё дозволено, но посреди руин своего существования умудряющихся познавать цену дружбы и общения. Не раскрывает не потому, что не пытается, а по той причине, что переутруждает себя и зрителя, вываливая на его голову поток сознания и мироощущения пятнадцатилетних хулиганов, совершенно не заботясь, как это выглядит со стороны. Здесь нет общего взгляда, какой-то конкретики. Здесь есть неизбывное копошение в болоте детской деградации, погружение в которое не даёт никакой смысловой и эмоциональной нагрузки — только отупляющий пофигизм, вызванный путаницей в веренице сцен, может послужить ответом на все возникающие вопросы.

Похоже, я опять всё усложнил, но что поделаешь, как-то даже не получается доходчиво объяснить, чего именно нужно ждать неподготовленному зрителю. Неплохой можно назвать только анимационную вставку, где один из героев фантазирует на тему самоубийства: чувствуется в подобной подаче острая, циничная ирония, сдобренная быстро исчезающими кровавыми образами. В остальном же «Пятнадцатилетние» явно рассчитаны на очень ограниченный зрительский круг, увлечённый сугубо представленным жанровым направлением, дать названия которому я, опять же, не способен. Хотя должен постараться. Ведь должен? Ладно, пусть будет «сингапурский социально-криминальный подростковый арт-хаус».

Это точно не моё кино, совсем не моё, насколько возможно.

2 из 10

19 июля 2017 | 05:30

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (274)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

modelist2011

86.0792% (94)

Феддарх

78.4309% (112)

Ilnur022

72.7956% (144)

kukushkin.iwan2013

71.4573% (203)

Андрей Карасёв

69.9324% (145)

Павел Зоров

69.5252% (140)

топ1мрр

68.3038% (234)

Діма Михайловський

67.3583% (178)

Никс 66

66.7651% (200)

Tiberium777

66.5648% (211)

Ахилес14

66.1205% (211)

shamilab

65.8456% (151)

Jason Harrow

65.4369% (604)

TramadoLL

64.983% (167)

Loonohod

64.5647% (242)

AnnyMe

64.1214% (193)

vin4enza

64.0089% (737)

C-

63.7468% (179)

kloyn2212

63.4883% (569)

Kardane

63.4622% (179)

dymytrr

63.2312% (172)

K1NG5H1P

63.1594% (235)

datwdmtserj

63.0484% (210)

Kijke

63.0349% (175)

Mad Crowd

62.9519% (697)

manuntold

62.829% (191)

MishaZP121

62.3909% (181)

hatalikov

62.2499% (429)

McloverPc

62.2006% (195)

Александролепный

62.1741% (230)