Женщины не в себе: Главные злодейки в кинематографе

Обсудить0

К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере».

К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере».

Злая ведьма Запада (Маргарет Хэмилтон)

«Волшебник страны Оз», 1939

Цитата: «Я разделаюсь с тобой и с твоей собачонкой, моя прелесть!»

Приземляясь в красочной стране Оз, юная сирота Дороти (Джуди Гарлэнд) случайно убивает Злую ведьму Востока, освобождая от ее террора сказочный народ манчкинов. Но, как вскоре выясняется, у той имеется еще более жуткая сестра, Злая ведьма Запада (Маргарет Хэмилтон). Пообещав отомстить Дороти и забрать у нее волшебные красные башмачки, ведьма начинает строить козни девочке и ее компании, пытаясь усыпить героев маковым полем, напуская на них армию летучих обезьян и угрожая соломенному Страшиле огнем.

Зеленая кожа, черная мантия, острая шляпа, зловещий смех — образ Маргарет Хэмилтон в дальнейшем окажет сильное влияние на поп-культуру и будет вызывать ночные кошмары у не одного поколения детишек. Впрочем, зная свою главную слабость, ведьма могла бы поменять свою мантию на дождевик. Возможно, в таком случае Дороти не смогла бы с легкостью взять над ней верх.

Бэби Джейн Хадсон (Бетт Дэвис)

«Что случилось с Бэби Джейн?», 1962

Цитата: «Хочешь сказать, что все это время мы могли бы быть друзьями?»

В детстве Джейн Хадсон (Бетт Дэвис) была настоящей звездой, но со временем ее карьера пошла под откос, и она пристрастилась к алкоголю. У ее сестры Бланш Хадсон (Джоан Кроуфорд) дела, наоборот, стали идти в гору, и она выдает множество успешных ролей в Голливуде, пока завистливая Джейн не устраивает аварию, вследствие которой Бланш оказывается навсегда прикованной к инвалидному креслу. Проходит 30 лет. Теряющая голову Бэби Джейн держит в заложниках свою сестру в семейном особняке и терроризирует ее своими экстравагантными выходками. Бланш пытается вырваться из плена, но, чтобы сохранить положение вещей, Джейн даже не побоится запачкать руки в крови.

На главные роли в своем психологическом триллере режиссер Роберт Олдрич пригласил двух великих актрис ушедшей эпохи, которые в действительности являлись непримиримыми врагами, из-за чего на съемочной площадке не раз возникали конфликты. Ужасающая, но в то же время жалкая Бэби Джейн Хадсон по праву считается одной из канонических злодеек в истории жанра. Успех «Что случилось с Бэби Джейн?» дал старт развитию поджанра триллеров под названием «психобидди», а Бетт Дэвис получила свою десятую и последнюю номинацию на «Оскар».

Милдред Рэтчед (Луиза Флетчер)

«Пролетая над гнездом кукушки», 1975

Цитата: «Если мистер Макмерфи откажется принимать свое лекарство орально, я уверена, что мы найдем другой способ, чтобы он его получил».

Сымитировав помешательство и отправившись в психиатрическую лечебницу вместо тюрьмы, Рэндл Макмерфи (Джек Николсон) ожидал, что пребывание там покажется легким курортом. Быть может, так бы оно и оказалось, если бы не заправляющая клиникой Милдред Рэтчед (Луиза Флетчер) — настоящий тиран с непроницаемым лицом и страстью к садизму. Когда она видит, что Макмерфи пытается поменять установленные ей правила, то обрушивается на новоприбывшего со всей своей яростью.

Сестра Рэтчед владеет самым мощным оружием — властью. Она настраивает пациентов друг против друга, играет с их страхами, накачивает медикаментами, а в случае чего готова для профилактики отправить их на электрошоковую терапию. Луиза Флетчер воплотила на экране образ, созданный писателем Кеном Кизи, и завоевала премию «Оскар», одну из пяти в копилке фильма Милоша Формана. И ее Милдред Рэтчед, без всяких сомнений, является одним из самых ненавистных для зрителей персонажей.

Энни Уилкс (Кэти Бейтс)

«Мизери», 1990

Цитата: «Я зарядила в пистолет две пули. Одна — для тебя, вторая — для меня. Дорогой, это будет так прекрасно».

Известный писатель Пол Шелдон (Джеймс Каан) попадает в серьезную автомобильную аварию на заснеженной горной дороге. От гибели его спасает живущая неподалеку Энни Уилкс (Кэти Бейтс), являющаяся большой поклонницей книг Пола. Она относит мужчину к себе домой и ухаживает за ним, но, когда узнает, что в своем еще не изданном романе тот убивает главную героиню, Мизери, то превращает своего кумира из пациента в узника.

Полностью потерявшая связь с реальностью Энни Уилкс, героиня экранизации романа Стивена Кинга, насильно удерживает беспомощного Пола Шелдона взаперти, кормит подозрительными таблетками и заставляет писать новое произведение с хеппи-эндом, а чтобы тот не сбежал, отбивает ему начинающие заживать ноги молотком. За то, что она наполнила выражение «писательский кошмар» новым смыслом, актриса Кэти Бейтс была удостоена премии «Оскар», которая так и остается единственной в ее карьере.

Круэлла Де Виль (Гленн Клоуз)

«101 далматинец», 1996 / «102 далматинца», 2000

Цитата: «Я живу ради меха. Я преклоняюсь перед ним».

Круэлла Де Виль (Гленн Клоуз) — владелица модного дома, в чьей жизни есть две страсти — сигареты и мех. Приметив эскиз пальто пятнистой расцветки, она заражается идеей сшить его из шкуры настоящих далматинцев. Надеясь обзавестись необходимым материалом, Круэлла обращается к своей работнице Аните (Джоэли Ричардсон) и ее мужу Роджеру (Джефф Дэниелс), у чьих питомцев не так давно как раз родилось потомство. Когда она получает отказ, то выходит из себя и приказывает похитить собак двум своим приспешникам, Джасперу (Хью Лори) и Хорасу (Марк Уильямс).

Враг номер один для организаций по защите животных, легендарная злодейка с говорящим именем и черно-белыми волосами пугала детей еще в классическом мультфильме 1961 года (тогда ее озвучила Бетти Лу Джерсон), однако в исполнении Гленн Клоуз Круэлла Де Виль получилась особенно зловещей, а один ее смех способен вызвать мурашки даже у самых стойких зрителей.

Круэлла — это не единственная примечательная злодейка в карьере Гленн Клоуз. В 1987 году в психологическом триллере «Роковое влечение» актриса исполнила роль маниакальной Алекс Форест, готовой на все, чтобы сделать мужчину своим. В картине Эдриана Лайна Клоуз, кстати, тоже решает нанести вред домашнему животному, правда, финал этой истории будет не таким оптимистичным. Но на что только не пошли бы женщины, чтобы заполучить Майкла Дугласа.

Мэллори Нокс (Джульетт Льюис)

«Прирожденные убийцы», 1994

Цитата: «Ты попал в мой дерьмовый список».

Мэллори (Джульетт Льюис) и Мики Нокс (Вуди Харрельсон) — влюбленная парочка с травмированной психикой и желанием безжалостно убивать всех на своем пути. Они колесят по США и стремительно становятся самыми известными серийными убийцами Америки. Во многом этом происходит благодаря повышенному интересу со стороны СМИ, в частности шоумена Уэйна Гейла (Роберт Дауни-мл.).

Мэллори Нокс — одна из первых и наиболее ярких героинь, созданных Квентином Тарантино (именно он написал сценарий, который взялся экранизировать Оливер Стоун). Корни ее помешательства лежат, как это водится, в детстве. Она терпела физическое и сексуальное насилие от своего отца, причем Стоун подает зрителям ее предысторию под видом ситкома. Убийство для Мэллори — поэзия, количество ее жертв измеряется десятками, а порой она кажется даже куда более безумной и кровожадной, чем ее возлюбленный.

Асами Ямадзаки (Эйхи Сийна)

«Кинопроба», 1999

Цитата: «Слова рождают ложь, а боли можно верить».

Овдовевший Сигэхару Аояма (Ре Исибаси) при помощи своего приятеля-продюсера устраивает кинопробы, главная цель которых — найти себе невесту. Одна из кандидаток — бывшая балерина с ангельским лицом Асами Ямадзаки (Эйхи Сийна), которая очаровывает Сигэхару, и тот предлагает ей свидание. Но он не догадывается, что за невинной мордашкой кроется настоящий монстр.

Японские хорроры подарили миру немало леденящих душу зловещих девочек, однако многим из них Асами Ямадзаки способна дать фору. Жизнь своего кавалера она превращает в настоящий ад, а та запредельная жестокость, с которой Асами пытает свою жертву, делает просмотр некоторых сцен картины Такаси Миике невыносимым и для самых крепких духом. Даже отрезая ступню хирургической пилой, она сохранит дьявольскую улыбку, которую не так просто будет выбросить из головы.

Элли Драйвер (Дэрил Ханна) / О-Рен Ишии (Люси Лью) / Гого Юбари (Тиаки Курияма)

«Убить Билла», 2003

Цитата: «Может, ты не умеешь драться, как самурай, но хотя бы умрешь по-самурайски», — О-Рэн Ишии.

Красивые и смертоносные убийцы, которые встали на пути у жаждущей мести героини Умы Турман, — это самая жестокая участница отряда «Смертоносные гадюки» Элли Драйвер (Дэрил Ханна), убивающая ради своего удовольствия и готовая использовать для этого любые подручные средства; О-Рен Ишии (Люси Лью), босс группировки «88 бешеных», способная отрезать голову обидчику за малейшее оскорбление; бесстрашная и преданная своей хозяйке школьница-садистка Гого (Тиаки Курияма).

Месть первым двум была для героини Турман принципиальной, последнюю она хотела пощадить, но вместо этого чуть не получила смертельный удар шаром на цепи. Еще одна «смертоносная гадюка», Вернита Грин (Вивика Фокс) также попыталась дать отпор главной героине, но не учла, что если ты хочешь бороться с Невестой, то тебе нужно что-нибудь покрупнее ножа.

Беллатриса Лестрейндж (Хелена Бонем Картер)

Серия фильмов о Гарри Поттере, 2007—2011

Цитата: «Я убила Сириуса Блэка».

Окончив Хогвартс, Беллатриса Лестрейдж (Хелена Бонем Картер) вступила в ряды пожирателей смерти и стала одним из самых преданных приверженцев Волан-де-Морта (Рэйф Файнс). За ее зверства Беллатрису отправляют в Азкабан, но, когда Темный Лорд набирает силу, колдунья вместе с другими соратниками сбегает из тюрьмы и начинает охоту за юным волшебником Гарри Поттером (Дэниэл Рэдклифф).

За четыре фильма серии Беллатриса Лестрейндж убедила всех, что является самым кровожадным из пожирателей смерти. По приказу Волан-Де-Морта она готова убить даже своего родственника. Впрочем, как показывает финальная дуэль Лестрейндж с Молли Уизли (Джули Уолтерс), в жизни есть вещи посильнее темной магии и слепого фанатизма. Например, материнская любовь.

Злодейки бондианы

Серия фильмов о Джеймсе Бонде, с 1962 года

Цитата: «В этот раз, мистер Бонд, все удовольствие достанется мне», — Ксения Онатопп.

Пожалуй, ни один фильм о Джеймсе Бонде не обошелся бы без ярких женских персонажей. Но далеко не всегда они действуют с агентом 007 заодно. Бондиана подарила нам немало запоминающихся злодеек, причем столько, что для них можно было бы составить отдельный список: миниатюрная, но властная Роза Клебб (Лотте Ленья) в «Из России с любовью» с легендарными туфлями с ядовитым лезвием; в итоге переметнувшиеся на другую сторону Пусси Галор (Онор Блэкман) и Мэй-Дэй (Грейс Джонс) в «Голдфингере» и «Виде на убийство»; обворожительная и смертоносная Ксения Онатопп (Фамке Янссен) в «Золотом глазе»… Единственное, что не учитывают многие девушки, так это то, что лучше быть любовницей Джеймса Бонда, чем вставать у него на пути. В таком случае можно остаться с разбитым сердцем, зато у тебя будет побольше шансов добраться до финала фильма живой.

Легендарная гильдия волшебников берется за самые опасные задания в королевстве. Лихое аниме о магии дружбы
В главных ролях:Тэцуя Какихара, Ая Хирано, Риэ Кугимия, Саяка Охара, Юити Накамура, Хатано Ватару, Синпати Цудзи, Рёко Оно
Режиссер:Синдзи Исихира, Хироюки Фукусима, Киити Судзуно
Смотрите по подписке

Смотрите также

18 апреля3
3 апреля72
22 февраля8
24 января2

Главное сегодня

Вчера1
Вчера2
3 мая2
4 мая2
4 мая6
4 мая4
3 мая5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Администрация сайта, не сочтите за грубость, но после прочтения таких статей невольно возникает вопрос: 'Они что, 'слизали' это с зарубежного ресурса'?! Почему в списке только зарубежные актрисы?! Где же советские актрисы (актеры) и воплощенные ими героини?! Например, героиня Веры Алентовой из фильма 'Завтра была война' Валентина Андроновна, или, на худой конец, Баба-Яга, воплощенная Георгием Милляром. Неужели они не заслужили быть упомянутыми в этом списке?!

13

Полностью поддерживаю, самому на ум не приходят образы злодеек, воплощенных нашими актрисами, поэтому мне вдвойне было бы интересно почитать о них.

0

Присоединяюсь.

-2

«Они что, «слизали» это с зарубежного ресурса»?! Yeap.

5
heerdalichaudiovideofil

У вас ссылка не указывает на англоязычный оригинал статьи, поэтому нет оснований говорить 'Yeap'.

-5
audiovideofilheerdalich

Ссылка указывает на ссылку.

-1
heerdalichaudiovideofil

...которая указывает на оригинал интервью с Ребеккой Холл, а не на оригинал статьи про главных злодеек в кино.

-3
audiovideofilheerdalich

… которая указывает на оригинал интервью с Ребеккой Холл... Я это сразу знал. ... а не на оригинал статьи про главных злодеек в кино. Оригинал статьи перед Вами. P.S. Вы правда не понимаете, что ссылка была дана в качестве примера, который имеет прямое логическое отношение к словам 'после прочтения таких статей невольно возникает вопрос: «Они что, «слизали» это с зарубежного ресурса»?!' в комментарии gurur? '25 Movie Characters We Love to Hate' 'THE OFCS TOP 100 VILLAINS OF ALL TIME' 'Our 15 Favorite Lady Villains in Movies' 'The 20 Best Movie Villians' 'The Ten Most Dangerous Broads In Film' 'The Best and Worst Villains of All Time' etc.

2
heerdalichaudiovideofil

gurur в своём комменте высказывает подозрение, а вы выдвигаете сколь необоснованное, столь и недвусмысленное обвинение. Не говори 'Yeap', пока не обоснуешь. ссылка была дана в качестве примера Если в прошлом году гаишник меня оштрафовал за превышение скорости, имеет ли он право на этом основании предъявить мне обвинение в этом году? Оригинал статьи перед Вами. Собственно, мне и нужно было услышать, что ваш пост - просто домыслы. Спасибо.

0
audiovideofilheerdalich

... а вы выдвигаете сколь необоснованное, столь и недвусмысленное обвинение. Не было такого. Не говори «Yeap», пока не обоснуешь. Ссылка указывает на ссылку. Если в прошлом году гаишник меня оштрафовал за превышение скорости, имеет ли он право на этом основании предъявить мне обвинение в этом году? Совершенно нелепо и крайне бессмысленно. Собственно, мне и нужно было услышать, что ваш пост — просто домыслы. Мой пост - факт. Спасибо. Заходите ещё. :) P.S. Вы правда не понимаете, что ссылка была дана в качестве примера, который имеет прямое логическое отношение к словам «после прочтения таких статей невольно возникает вопрос: «Они что, «слизали» это с зарубежного ресурса»?!» в комментарии gurur.

3
heerdalichaudiovideofil

Я правда понимаю, что в вашем посте был процитирован другой кусок сообщения, вы, на мой взгляд умышленно, но может и по ошибке, забыли вставить слова 'после прочтения таких статей невольно возникает вопрос:' и оставили только выдернутую из контекста фразу, представляющую собой обвинение КП в воровстве материалов. Не было такого. Однако, было. Ссылка указывает на ссылку. Не являющуюся обоснованием. Совершенно нелепо и крайне бессмысленно. Вот и я так думаю относительно попыток доказательства того, что статья умыкнута с другого ресурса фактами использования переведённых интервью в прошлом.

0
audiovideofilheerdalich

Я правда понимаю, что в вашем посте был процитирован другой кусок сообщения... Тот самый и никакой другой. ... вы, на мой взгляд умышленно, но может и по ошибке, забыли вставить слова «после прочтения таких статей невольно возникает вопрос:»... Уверен, gurur не сильно расстроился, когда не обнаружил в моём посте свои слова «после прочтения таких статей невольно возникает вопрос:». ... оставили только выдернутую из контекста фразу, представляющую собой обвинение КП в воровстве материалов. Я оставил тот самый контекст, который никоим образом никого ни в чём не обвиняет. Более того, ни для кого не секрет, что КП черпает информацию в том числе и на зарубежных ресурсах. Однако, было. Однако! Не являющуюся обоснованием. Являющуюся фактом. Вот и я так думаю относительно попыток доказательства того, что статья умыкнута с другого ресурса... Не было никаких попыток доказать, что статья 'слизана' с другого ресурса. И так понятно, что статья является сборной солянкой (см. мои ссылки на другие ресурсы) с элементами индивидуального (авторского) творчества. Это нормально.

1
heerdalichaudiovideofil

Тот самый и никакой другой. Уверен, gurur не сильно расстроился, когда не обнаружил в моём посте свои слова Так всё-таки 'Тот самый и никакой другой' или какие-то слова опущены? Определитесь. Являющуюся фактом. Тогда к чему ваш факт, если 'Не было никаких попыток доказать, что статья «слизана»', а 'что статья является сборной солянкой' всем по-вашему 'и так понятно'? Однако! Ну это уже откровенный флуд.

0
audiovideofilheerdalich

Так всё-таки «Тот самый и никакой другой»... Ну Вы даёте! :) Вот этот кусок, который тот самый и никакой другой - «Они что, «слизали» это с зарубежного ресурса»?! ... или какие-то слова опущены? Это Вы так решили, что какие-то слова были мною опущены намеренно.) Тогда к чему ваш факт, если «Не было никаких попыток доказать, что статья «слизана»», а «что статья является сборной солянкой» всем по-вашему «и так понятно»? Ссылка была дана в качестве примера, который имеет прямое логическое отношение к словам «после прочтения таких статей невольно возникает вопрос: «Они что, «слизали» это с зарубежного ресурса»?!» в комментарии gurur.

1
heerdalichaudiovideofil

Это Вы так решили, что какие-то слова были мною опущены намеренно.) Я верю, что вы и сами способны найти различия в следующих фразах: - «после прочтения таких статей невольно возникает вопрос: «Они что, «слизали» это с зарубежного ресурса»?!» - «Они что, «слизали» это с зарубежного ресурса»?!» Ссылка была дана в качестве примера, который имеет прямое логическое отношение к словам «после прочтения таких статей невольно возникает вопрос: «Они что, «слизали» это с зарубежного ресурса»?!» в комментарии gurur. Я как раз утверждаю обратное - выдранный из контекста исходного комментария кусок не имеет к нему 'прямого логического отношения'. Впрочем, дискуссия выродилась до бессмысленного пинг-понга. Как обычно.

0
audiovideofilheerdalich

Я верю, что вы и сами способны найти различия в следующих фразах… Если только первая фраза более информативная… Константой в обеих фразах является смысл. … выдранный из контекста исходного комментария кусок не имеет к нему «прямого логического отношения». Про контекст повторяться не буду… Не имеет, так не имеет. Как Вам будет удобно.) Окей, расходимся.

-1

gurur, советское кино не богато на злодеев, т. к. оно делало упор на психологию, а при желании всё можно понять. Конечно, не всё при этом можно простить, но образа инфернального злодея, коими полон Голливуд, при этом уже не получится. Подлецы, обманщики, жестокие люди в советских фильмах преимущественно жалки и ничтожны, т. к. показываются причины их поступков. Зритель смотрит на них уже не сверху вниз, со страхом и трепетом, а прямо, как на потенциально равного - и видит, что они далеко не равны положительным героям и ему самому. Всё это распространяется и на женщин-злодеек. Валентина Андроновна из 'Завтра была война' - исключение, психологически проработанный персонаж, на которого тем не менее полагается взирать как на монстра. Медсестра Рэтчед из списка - такое же исключение, только на западе как раз психологизм - новость. Да, кстати, и сходство образов налицо.

4
Marina-22DonSanni

Я бы добавила тётку из 'Белого Бима Чёрное Ухо'. Более отвратительного персонажа в нашем кино точно нет.

2