всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Мицухиса Исикава, Коко Маеда, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникИохэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 34 = 224
7.7
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Че Чанга и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Hattori Hanzô: Kage no Gundan» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика Фокс) — «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Twisted Nerve» (1968).
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966-1967).
    • Черно-белые сцены — ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1996), только там он был техасским рейнджером.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1996).
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «¿Dónde Està?». В «Бешеных псах» (1992), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «¿Dónde Està?».
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Ненайденная страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Ironside» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1977).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа — ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью — Китай, Сонни Чиба — Япония, Дэвид Кэррадайн — США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы — «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Novia ensangrentada, La» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Чиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Чибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Кинджи Фукасаку «Перевоплощение самурая» (1981).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание мечей.
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены — звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • При съёмках сцены, в которой Чиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Чиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Sette note in nero» (1977).
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Sette note in nero» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Джана Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Koroshiya 1» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни — «Shura no hana».
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Full Tilt Boogie» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1996), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма — ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Эли Уоллах наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • ГоГо Юбари — это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари — название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1992).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • еще 74 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как О-Рен Иши отрубает голову одному из членов Совета всех боссов токийской мафии, она взмахивает мечом, а кровь с меча попадает на лицо мужчины, сидевшего рядом. В следующем кадре лицо мужчины уже без единой капли крови.
    • В главной схватке с самураями О-рен Иши Невеста поражает воинов своим мечом, из-за чего брызги крови попадают на ее лицо, волосы и желтый комбинезон. Но в главном поединке с самой О-рен Иши пятна крови то исчезают, то снова появляются на разных частях одежды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никак не могу взять в толк — ну чего гениального в этом абсолютно кретинском, даже язык не поворачивается назвать, фильме? Где вы видели, чтобы из человека била фонтанами жидкость, по цвету похожая на разбавленный ягодный морс?! Где вы слышали о мастере, который за месяц делает супер крутые мечи?

    Это не гениально, это ИДИОТИЗМ. Издевательство над физикой, биологией и всем остальным. Я люблю кровищу и мочилово, но в «Kill Bill» их превратили в сущую порнографию (аж смотреть стыдно)! Тупейший фильм. А автор — псих в плохом смысле слова.

    1 из 10

    29 сентября 2007 | 08:42

    После «Джеки Браун» Квентин Тарантино взял паузу. Он, продолжая следовать исключительно своим желаниям, экранизировал книжку Элмора Леонарда и после этого приступил к осуществлению своей мечты. Собственно, перестал снимать кино. Критики с недоброжелателями тут же заулюлюкали и забукали, крича, что Тарантино спекся. Впрочем, они начали набирать в глотки воздух еще во время проката «Джеки Браун».

    В конце концов, мистер Квентин созрел для нового проекта. Фильм, как это характерно для режиссера, зрел в гениальной голове не один год. Основными составляющими «Убить Билла» являются мысли Тарантино по поводу кино, а также, несомненно, Ума Турман. Даже в титрах имеется пометка про то, что к созданию персонажа «Невеста» приложили руку «таинственные» К. и У.

    В то время Ума истинно была музой Тарантино. От чего себя неуютно чувствовал ее тогдашний супруг Итан Хоук. Недавно появилась какая-то глупая новость по данному поводу.

    В «Убить Билла», который на данный момент является моим вторым любимым фильмом мистера Квентина, проявилась вся любовь Тарантино к кино. Пока возьмем первый фильм. Ведь они значатся как два. По сути, разумеется, это одна лента. Но, разделив ее на две части, Тарантино сумел создать совершенно иные по духу картины.

    Первый фильм — это мочилово. Делается реверанс в сторону Сони Чиба и самурайского кино. Хотя имеется и налет вестерна. Он скрипит на зубах во время сцены с незабвенным Майклом Парксом и совсем невыносим (как гармоника Чарльза Бронсона в «Однажды на Диком Западе») в анимешной истории О-Рен.

    Фильм, вслед за «Чтивом», прошел проверку временем. Спустя десять лет все смотрится очень забойно. И что меня не перестает удивлять, картина популярна среди разных представителей нашего разношерстного общества.

    Браво, мистер Квентин.

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 20/01/2014.

    21 января 2014 | 17:08

    4ый фильм Квентина Тарантино рассказывает о похождениях Невесты без имени, наёмной убийце по прозвищу Чёрная Мамба, которую в картине сыграла Ума Турман. Героиня Умы оказывается в коме, после того как в нее на свадьбе стрелял Билл — самое ужасное, что он стрелял без причины в беременную девушку, чтобы посмотреть что будет с ним. Но однажды Ума просыпается

    В истории, созданной творческим союзом Квентина Тарантино и Умы Турман, идёт четкое разделение на главы, что помогает зрителю углубиться в философское содержание этого фильма. Очень эмоциональная картина с элементами китайских и японских культур, сочетающимися с американским упорством и озлобленностью.

    Бесподобная игра Умы Турман  — одна из главных составляющих этого фильма. Я считаю, что именно в работах Тарантино Уме удалось влюбить в себя миллионы благодарных поклонников, всем должно было запомниться забрызганное кровью лицо Умы, готовой на всё, чтобы отомстить за всё, что с ней сделали. Чертовски классная актриса!

    В фильме изумительная звуковая сопровождающая — дорожки очень хорошо совмещаются как со сценами боя, так и во время каких-то других действий Умы.

    Хороший сюжет, отлично снятый фильм — не зря именно эта работа стала одной из самых запоминающихся Тарантиновских картин. Единственное, что не совсем понравилось — супергеройское убийство толп вооруженных до зубов мужчин Умой, и пятиметровые фонтаны крови, бьющие с мест их отрезанных конечностей.

    В целом этот фильм будет достоин вашего просмотра, вы не раз сможете восхититься такими людьми, как Ума Турман, Майкл Мэдсен, Люси Лью, и другими. Но, поверьте, самого большего восхищения достоин Квентин Тарантино, создавший эту бесподобную атмосферу.

    9 из 10

    8 февраля 2010 | 17:45

    «Убить Билла» — четвертый проект Квентина Тарантино. На сей раз режиссер решил отойти от своего жанра «Криминальная драма» и снял ураганный боевик в стиле восточных фильмов про боевые искусства. Что из этого получилось? Ну, получилась бомба. Это же Тарантино!

    Данная картина достаточно сильно отличается от предыдущих проектов режиссера, однако сходства имеются: сюжет фильма нелинеен и разбит на главы. Забудьте длинные диалоги про гамбургеры и телешоу, здесь герои сей картины занимаются более интересными вещами, а именно рубят друг друга в лоскуты. Львиную долю фильма занимают очень эффектные и безумно кровавые боевые сцены. Здесь кровь бьет как из гидравлического шланга, а количество отрубленных конечностей в кадре зашкаливает. Прибавить к этому отличную музыку и мы получаем адреналиновые и очень запоминающиеся боевые сцены, выполненные в духе старых восточных боевиков про самураев.

    Да и сама история, показанная в фильме, очень интересная и достаточно оригинальная, несмотря на банальную тему. Фильм полностью пропитан духом (Опять же!) старых восточных фильмов, что делает его очень свежим и необычным.

    Итог: «Убить Билла» — прекрасный фильм, одна из лучших работ Квентина Тарантино. Данная картина обязательна к просмотру, потому что она уникальна и сделана буквально вручную.

    9 из 10

    16 августа 2011 | 18:18

    Забавно, но героями боевиков могут быть не только брутальные и накаченные мужчины с однообразным выражением лица и привычкой произносить одну и ту же фразу, блещущей эффектностью, но и очаровательные женщины, которые могут справиться с опасностями и без мышечной массы. Конечно, это редкий феномен, когда в боевике центральным персонажем оказывается хрупкая, но не беззащитная женская особа. И согласитесь, порой уверенная дама с боевыми навыками кажется круче мускулистого парня в тёмных очках. Тому яркий пример Элен Рипли  — сильная духом женщина, отважно борющаяся против мерзких монстров, или ангелы Чарли  — три девушки в обтягивающих костюмах, способных, прошу прощения за своеобразную метафору, надрать задницу плохим мальчикам. Красивая и в то же время боевая женщина является ярким олицетворением стойкости, внешней хрупкости, но внутренней твёрдости и уверенности, и подобного персонажа в последнее время очень много эксплуатируют в кинолентах, но главное, чтобы сама картина была достойной. А это бывает не всегда, но…

    Есть большое, красивое, и яркое исключение — «Убить Билла» Квентина Тарантино. Бесспорно, очередное шедевриальное творение маэстро оказалось громким хитом, который сразу же стал легендой, как и любой другой фильм режиссёра. Можно даже смело утверждать, что этот фильм оказался самым лучшим в карьере Тарантино… После «Криминального чтива», конечно. Ведь в «Убить Билла» совокупляются фееричный драйв, красивый трэш и куча сумасшедших диалогов, в общем, всё то, что так свойственно неподражаемому Квентину. Опять же, в его творении чувствуется страстная любовь к своей работе, ведь фильм снят со вкусом и уникальным талантом, который дан не всем.

    В нынешнее время идеология о жаждущей мести женщине является довольно банальной и уже порядком поднадоевшей. Но смотря, как это преподнести. Вот, например, уважаемый Квентин Тарантино снял более, чем достойную ленту о невесте-блондинке, которая разрубает своих врагов на кусочки, чтобы вернуть себе дочь. Образ бесстрашной и беспощадной Беатрикс Киддо давно стал символом красивой и холодной мести, поэтому если речь идёт о мщении, то, как это не странно, в голове всплывает именно «Убить Билла», в котором «кровавая невеста» через горы перерезанных трупов добирается до своего главного врага, и нетрудно догадаться, кто это. Естественно, Билл: жестокий и хладнокровный, но приятный и нежный человек, в котором таится частичка чего-то пугающего и неизвестного. Именно на его образе держится главная интрига.

    Всё в духе Тарантино, картина имеет несколько небольших сюжетных линий и одну главную, самую основную и ключевую. Нам рассказывают не только о «Чёрной мамбе», но и о других членах общества «Смертоносных Гадюк» — наёмных убийц. Круто? Ещё как! И это только предыстория… Очевидно, что Квентин сильно интересуется подобной тематикой о единоборствах, культуре и философии Востока, ведь на протяжении картины зритель встречает много необычных и красивых мини-монологов, а также один захватывающий и кровавый эпизод в стиле «аниме». Всё это делает фильм безумно увлекательным, неповторимым и очень своеобразным, а значит, гениальным.

    Стоит сказать, что «Убить Билла» не только стильный фильм, но и самая настоящая кровавая резня. Да, просто и ясно — чистой воды месиво, в котором части тела разлетаются по всем углам, а кровь хлещет красивым и не очень правдоподобным фонтаном. Это качественный и издевательский трэш, в котором главные элементы — колоритные персонажи и забавный саундтрек.

    Как я уже говорил в прошлом, Ума Турман для Квентина Тарантино как сестра, ведь они очень хорошо ладят между собой. И только Тарантино знает, какие роли давать актрисе и как её снимать. А в этом фильме Турман просто восхитительна. Пожалуй, Беатрикс Киддо — самый драматичный образ, который Ума только исполняла, а делает она это удивительно хорошо и живо. При боевых сценах в её глазах видны злоба и хладнокровная уверенность, и это смотрится просто шикарно! Прекрасна и Люси Лью  в образе заглавной злодейки, до которой не так-то просто добраться… Актриса имеет восточную внешность, но сама родилась в Америке, что, конечно, помогло ей пробраться в большое кино. Роль О-Рен — одна из самых ярких в карьере Лью, и в этом можно убедиться только при просмотре. Очень понравилась и Чиаки Курияма, которая сыграла с виду милую, но очень жестокую девушку-психопатку с устрашающим оружием. Круто, грамотно, красиво…

    9,5 из 10

    «Убить Билла: часть первая» — это пафосные диалоги, философские цитаты, эффектные блондинки и море брызгающей крови, из чего рождается вкусная, своеобразная и жгучая смесь, создателем которой является сам Квентин Тарантино. Безусловно, культовый шедевр, оставляющий неповторимое послевкусие и огромные впечатления, которые выстраивают яркое и точное представление о внутреннем мире режиссёра.

    4 января 2011 | 10:20

    Я не знаю работ Квентина Тарантина, которые не хватали бы задушу и не заставляли бы тебя досмотреть фильм до конца. Такие фильмы как «Убить Билла», «Убить Билла 2», «Четыре комнаты», «Бешеные псы» и конечно же «Криминальное чтиво» всегда остаются в твоей голове.

    Кинокартина «Убить Билла» — это история о наёмной убийце по кличке Чёрная Мамба, которой пришлось пережить смерть мужа, народившегося ребёнка и ещё семи человек на репетиции свадьбы. Это преступление организовал Билл — бывший Чёрной Мамбы. Он послал свою «Лучшую Четвёрку» на это дело. Волшебным образом, оказавшись живой, Мамба спустя четыре года поставила перед собой цель — убить четвёрку наёмных убийц и самого главного врага — БИЛЛА!!!

    Актёры:

    Ума Турман, Люси Лью, Майкл Мэдсен и Дэвид Кэрредин — это не последние люди в кинематографе. Мало кто не знает этих великих актёров.

    Сюжет:

    Ну, раз сценаристом был сам Квентин Тарантино, то к сценарию претензий быть просто не может. Как всегда сюжет очень интересный. Даже подсознательно понимая, что Мамба победит и убьет всех соперников, смотреть фильм доставляет удовольствие, и есть парочка неожиданных моментов. Например последняя фраза Билла в конце фильма.

    Игра актёров:

    Актёры играли хорошо. В среднем у меня нет отрицательных отзывов. Есть только один маленький минус: когда Мамба прибывает в Окинаву она идет в бар, где работает великий изготовитель самурайских мечей. Его лысый помощник слишком переигрывает.

    Итоги:

    За легко-узнаваемый актёрский состав я ставлю 3 балла из 3.

    За сюжет от гения сценария Квентина Тарантино я также ставлю 3 балла из 3.

    За переигрывающего помощника я ставлю 2 балла из 3.

    И в целом мне фильм понравился и я ставлю ещё один балл.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 02:53

    Как известно, в мире всё должно быть сбалансировано. Вот я и решил, что было бы неплохо раскритиковать какой-нибудь фильм Квентина Тарантино, в противовес хвалебному стихотворению в его адрес, написанному мной ранее. Поскольку Тарантино не трудоголик и за все пятнадцать с лишним лет своей киношной жизни снял всего лишь шесть фильмов, о большинстве которых я не могу сказать ничего плохого, выбор был невелик. Речь пойдёт о первой части фильма «Убить Билла».

    Если «Бешеные псы» были довольно-таки реалистичной криминальной драмой, а действие «Криминального чтива» уже происходило как бы в мирке, созданном исключительно воображением Тарантино, то в «Убить Билла» эта тенденция продолжилась и фильм этот является настолько условно-стилизованным, насколько это вообще возможно, а сюжет прост до безобразия (мы не будем упоминать «Джеки Брауна», потому что он является не оригинальным произведением Тарантино, а всего лишь экранизацией его любимой книги). Главная героиня, киллер по прозвищу Чёрная Мамба (в фильме её также часто называют Невестой), которую играет, конечно же, Ума Турман, выходит из комы через четыре года после того, как человек по имени Билл (Кэррадайн) выстрелил ей в лицо. Помимо этого, Билл виновен в смерти её ребёнка и жениха. В лучших кинематографических традициях Невеста оставляет Билла на десерт, т. е. на вторую часть, и отправляется убивать своих бывших коллег по цеху, которые были заодно с ним. Все они, так же, как и сама Чёрная Мамба, относятся к женскому полу, носят змеиные клички и в совершенстве владеют боевыми искусствами.

    Это, кстати говоря, была вовсе не критика. Я не имею абсолютно ничего против стилизованного кино и примитивных сюжетов, лишь бы это было снято, как надо. Тем более, что вначале фильм мне очень даже нравился. Схватка между Умой Турман и Вивикой Фокс была великолепна и, безусловно, переплюнула едва ли не все рукопашные драки из классических боевиков 80-90-х гг., которые до сих пор казались мне непревзойдёнными. Не менее приятно было видеть старого доброго шерифа из «От заката до рассвета» в исполнении Майкла Паркса (позже этот же персонаж появится в обеих частях «Грайндхауса»). Но примерно с середины фильма стало ясно, что Тарантино изменило чувство меры в изображении насилия. Да-да, я в курсе того, что именно он считается человеком, приучившим людей к насилию в кино, что во время демонстрации «Бешеных псов» сотни людей покидали кинозалы в знак протеста против сцены, в которой герой Мэдсена отрезает ухо полицейскому, но всё-таки, на мой взгляд, Тарантино никогда не был излишне кровожаден. Я впервые увидел «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво» где-то через 10 лет после их выхода на экраны, но мне кажется, что даже по меркам 90-х гг. они не были особенно жестокими. То, что Тарантино сделал убийц симпатичными и обаятельными, это правда, но убийства как таковые он никогда не смаковал. Я, конечно, верю в прогресс и считаю, что следующее поколение будет безо всякого ущерба для психики смотреть «Убить Билла» уже в детском саду в качестве развивающего фильма, в котором «хорошие» киллеры побеждают «плохих». Но лично меня все эти фонтаны крови, распустившиеся во второй половине фильма, как-то покоробили. Тем более, что я не любитель поединков на мечах, и поэтому во время просмотра кровавого побоища, устроенного Невестой в поместье О-Жен Иши (Лиу), испытывал только два чувства — скуку и отвращение. Да и финальная схватка между Умой и Люси, проходившая по принципу «сошлись — отскочили — обменялись парочкой фраз — сошлись» меня как-то не впечатлила. По-моему, она сильно проигрывает уже упомянутой драке в самом начале фильма.

    В общем, оценить «Убить Билла» достаточно сложно. С одной стороны, мастерство, конечно, не пропьёшь, фильм в целом снят на высоком уровне, да и все фирменные тарантиновские примочки налицо (кроме, разве что, диалогов). Музыка выше всяких похвал, в иронии недостатка нет, есть немало интересных режиссёрских решений, как, например, небольшая анимешная вставка (при всём моём неприятии аниме), и я прекрасно понимаю тех людей, которые от него просто в восторге. Дополнительный шарм фильму придаёт и тот факт, что его сюжет перекликается с сюжетом сериала, в котором снималась героиня Умы Турман — Мия Уоллес — из «Криминального чтива». Если помните, она рассказывала о нём Винсенту Вега (Траволта) в ресторане «Jack Rabbit`s Slim». Но мне, повторюсь, категорически не понравились последние сорок минут, а это, как ни крути, довольно значительная часть фильма.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Наверно, всё же стоит. Хотя бы для того, чтобы посмотреть вторую часть, которая станет предметом моей следующей рецензии. Причём если вы, в отличие от меня, разделяете любовь Тарантино к китайским и японским боевикам 60-80 х гг., то будете приятно удивлены обилием всевозможных ссылок и аллюзий на эти фильмы. И в любом случае, даже если вы не переносите кунг-фу, насилие и Тарантино, посмотрите первые десять минут — они того стоят.

    6 из 10

    5 января 2015 | 00:23

    Хватит уже говорить о том, что Тарантино гений кинематографа — пора сказать почему. По многим причинам. Во-первых его фильмы почти всегда замечательно сняты: машины, неоновые вывески ночью, костюмы героев, декорации — каждая деталь создает очень и очень приятный визуальный ряд. А это особенно важно особенно в развлекательном кино. А еще Тарантино всегда раскрывает своих героев, показывает их характер, так что их эмоции не кажутся дешевой постановкой. Это и отличает его от режиссеров сотней тысяч фильмов с такими же самыми погонями, драками и битвами.

    Килл Билл вышел для Тарантино нетипичным фильмом: нету интригующих диалогов и резкой развязки — здесь всё по-другому. По-другому, потому что Квентин решил обратиться в основном к своей симпатии к азиатским фильмам, а этого не все поняли. А фильм вышел дико стильным. Нет, это не пафосный типаж, от которого становится противно когда смотришь трейлер, а действительно красивый почерк, очень яркое воплощение идеи.

    В принципе ничего замысловатого, но лично меня фильм просто загипнотизировал.

    10 из 10

    20 июня 2009 | 20:33

    Загорелась идеей осмотреть этот фильм после того, как в КВНе начали шутить по этому поводу. Теперь он в десятке моих любимых фильмов.

    Что меня зацепило, и заставляет пересматривать «УБ» снова и снова:
    … музыка-кровь холодеет, когда Ума Турман отрубает руку помощнице О-Рен и люди в панике начинают убегать из клуба, японская песня вкупе со взглядом сильной женщины… а техасская кантри-песенка при мясорубке самурайским мечом… а фламенко на решающем дуэли между прекрасной и жестокой восточной женщиной и не менее прекрасной блондинке в костюме Брюса Ли… песня одинокого пастуха при передаче лучшего самурайского меча в руки златокудрого воина… Тот, кто фильм не смотрел, не может поверить в то, что Тарантино сумел-таки сделать это гармоничным. Это надо видеть и слышать…

    Несмотря на излишнюю неправдоподобность «Убить Билла» держит до конца, а может как раз дело в этом? Может, мы сами хотим быть таким сильным неумирающим человеком, который, порубив в одиночку 88 головорезов, находит в себе иронию отшлепать нерадивого юнца…

    Этот фильм и 1 и 2 часть удивительна тем, что даже отрицательными героями искренне восхищаешься…

    После «Убить Билла» я кинулась смотреть другие фильмы Тарантино…

    10 из 10

    12 декабря 2007 | 15:05

    Несмотря на то, что многие люди называют Квентина Тарантино человеком с мягко говоря «ненормальной психикой» нельзя сказать, что он не гений. Возможно в своем жанре, но он делает его гениально.

    Этот фильм не столько о крови, битвах, отрубленных головах и отрезанных руках, сколько о проблемах современного мира: правильного выбора, ошибок, их исправлений, мести… Последнее передано в фильме просто фантастически — настолько четко чувствуется, как героиня Умы Турман хочет отомстить своим обидчикам, что невольно забываешь о том, что ты смотришь фильм.

    Обилие кровавых сцен в середине фильма, в сцене Разборка в доме голубых листьев, на мой взгляд, как раз и призвана, чтобы вернуть зрителей в реальность. Дать им возможность понять, что не ими овладело это чувство, не их мучает жажда мести…

    Некоторым показалось, (я не буду называть имен) что в кровавых сценах сама кровь вытекает из людей нереально мощно, слишком уж фонтанирует из искалеченных тел, однако я выскажу свое мнение. Курс биологии человека научил меня некоторым вещам. Например, теперь я знаю, что если отрубить человеку руку, с такой же скоростью, как это показано нам в фильме, фонтан крови этого бедного человека может даже лишить равновесия. Так что в этих сценах все реалистично.

    Очень понравилось решение главы Истории Орен. Мне кажется, что до подобного (не буду портить вам чувство предвкушения) мог догадаться только по-настоящему талантливый человек.

    Стоит посмотреть Не Всем! Подчеркиваю это. У некоторых людей (даже среди моих знакомых есть такие) фильм может вызвать чувство отвращения и. т. д. 

    P.S. Возможно выйдет рецензия и на вторую часть. А я пока с нетерпением буду ждать выхода 3 и 4 частей, который Квентин Тарантино все-таки решился снять.

    28 апреля 2010 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>