всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Мицухиса Исикава, Коко Маэда, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникЁхэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
192 + 34 = 226
7.7
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Повелитель летающей гильотины» (1976).
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Чанга Че и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц – смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Тень воинов: Хаттори Ханзо» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика А. Фокс) – «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Расшатанные нервы» (1968).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966).
    • Черно-белые сцены – ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1995), только там он был техасским рейнджером.
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «Dónde Està». В «Бешеных псах» (1991), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «Dónde Està».
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа – ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью – Китай, Сонни Чиба – Япония, Дэвид Кэррадайн – США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы – «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Кровавая невеста» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание японских клинков.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Тиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Семь нот в темноте» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Дзюна Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Ичи-киллер» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Буги изо всех сил» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1995), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма – ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Илай Уоллак наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • ГоГо Юбари – это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари – название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1991).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • Фраза «Месть – это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Неоткрытая страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика А. Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Железная сторона» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый Шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1976).
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Тиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Тибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Киндзи Фукасаку «Воскрешение из ада» (1981).
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены – звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • При съёмках сцены, в которой Тиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Семь нот в темноте» (1977).
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни – «Shura no hana».
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • еще 74 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как О-Рен Иши отрубает голову одному из членов Совета всех боссов токийской мафии, она взмахивает мечом, а кровь с меча попадает на лицо мужчины, сидевшего рядом. В следующем кадре лицо мужчины уже без единой капли крови.
    • В главной схватке с самураями О-рен Иши Невеста поражает воинов своим мечом, из-за чего брызги крови попадают на ее лицо, волосы и желтый комбинезон. Но в главном поединке с самой О-рен Иши пятна крови то исчезают, то снова появляются на разных частях одежды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Квентин Тарантино-гений, в мире независимого производства. Все прекрасно знаю о его симпатии к Японии, особенно древней. Фильм прекрасное тому потверждение. Кровавое, бесмысленное, но очень красочное и философское кинотворение Квентина.

    Ума Турман.

    Давняя подельница Тарантино по «криминальному кинобизнесу». Особенно ей удалась роль Мии, супруги Марселаса Уоллеса в шедевре всё того же Тарантино, «Криминальное чтиво». Замечательно исполнила свою роль, справилась прекрасно. Изящно смотрелась в латексной адаптации костюма Брюса Ли (из фильма «Игра смерти»). Хорошо орудовала кинжалом Хатари Танзо, хотя может быть за неё это делали дублёры.

    Сам фильм, представляет из себя некую пародию. Пародию на всевозможные дешёвые азиатские боевики. А идея мести, естественно позаимстована из фильма «Игра смерти». Но Тарантино полиглот в мире кино, он знает своё дело. Поэтому знает, куда суёт свой нос. Ко всему прочему в фильме замечательный саундтрек, как я слышал написанный давним дружком Тарантино, Робертом Родригесом.

    Фильм невероятный, как оригинальная часть, так и её сиквел. Монтаж качественный, видно старую добрую работу Салли Менке. Мой вердикт, Тарантино-гений. К тому же свою собственную вселенную в фильме представил. Неужели вы не заметили, что во всех его фильмах появляется шериф Эрл Макгро. Появившийся впервые в «От заката до рассвета», только почему то в «Убить Билла» он живой и здоровенький. Или уж отвлечёмся от темы, в «Бешеных псах» брат Винсента Веги (Майкл Мэдсен) появляется. Ну это я о своём, так как речь вовсе не о том. Фильм культовый, поэтому

    10из10

    3 января 2012 | 09:36

    В фильмах Тарантино всегда особая атмосфера, своя стилистика и свой индивидуальный почерк. Пожалуй, он один из непревзойденных творцов кино жанра «криминал». У него проработано всё: каждая реплика, каждый персонаж до мелочей.

    «Убить Билла» — это блестящий тандем несравненной Умы Турман и самого Мастера, ибо и сценарий, и его воплощение на экране — безупречно.

    Фильм не поддаётся детальному анализу и разбиению на части. В нём профессионально абсолютно всё. Гениальная актёрская игра, особенно шикарна Ума Турман в роли невесты-убийцы! Эта её роль. И не потому что, сценарий писался совместно с ней, а потому что так прожить своего персонажа сможет далеко не каждый, даже сильный актёр. Турман же превзошла саму себя. На мой взгляд — это лучшая её роль, хотя актриса она замечательная и плохо нигде не играла.

    Здесь не нужно писать много, перечислять все плюсы фильма, много пишут фанаты, чтобы выгородить в глазах других свои «шедевры», которые на самом деле таковыми не являются. Этот фильм — иное. Это, действительно шедевр! Шедевр с заглавной буквы. В нём нет отдельных плюсов — он просто безупречен. Эти декорации, драки, мечи, алая кровь на снегу и взгляд Чёрной Мамбы. Взгляд женщины — который способен напугать ни одного мужчину.

    Она отомстит своим обидчикам! Отомстит красиво и жестоко. Но Билла оставит напоследок, дабы лучше насладится этим «холодным» блюдом.

    Смотреть всем без исключения. Гениальный фильм гениального режиссера!

    10 из 10

    24 марта 2011 | 21:58

    Об этом фильме и вообще о фильмах Квентина Тарантино можно говорить бесконечно. Каждая его работа это настолько стильное, качественное, продуманное до мелочей кино, имеющее свои отличительные черты. Его работы невозможно спутать и также невозможно забыть. Что уж тут говорить, я преклоняюсь перед этим человеком, гением, чьи фильмы просто божественно прекрасны.

    Убить Билла впервые я увидела по телевизору, лет так в 10, тогда попались на глаза последние шокирующие кадры с героиней Люси Лью. Да, не для детей фильм. Но запомнила я эти кадры очень хорошо.

    Пересматривала уже в более зрелом возрасте и до сих пор могу смотреть каждый раз с огромным удовольствием. Каждый раз открываешь для себя что-то новое. Хотя этот фильм и надо посмотреть минимум дважды, чтобы уловить каждую деталь, они здесь очень важны, они создают эту неповторимую атмосферу.

    Актёры безупречны. У гения должны быть музы, и Тарантино не исключение. Ума Турман, безусловно, одна из них. Здесь мы видим её как невероятно сильную, волевую женщину, готовую преодолеть любые трудности ради достижения своих целей.

    Другие актёры вызывают не меньшее восхищение. Люси Лью, Дэрил Ханна, Сонни Чиба, Джули Дрейфус, Майкл Мэдсен, Вивика А. Фокс, смотреть на них одно удовольствие.

    Не могу не сказать про музыку. Можно смело составлять плейлист из композиций, которые присутствуют в фильме и наслаждаться им, как и фильмом, снова и снова.

    10 из 10

    Меньше быть не может. Хочется поблагодарить каждого человека, кто принимал участие в создании данного шедевра. Превосходно.

    30 августа 2014 | 03:11

    Что мы думаем, когда видим в строке «режиссер» имя Квентина Тарантино? Сто процентов будет море крови, жестокости и за всем этим — незаурядный философский смысл. Ни для кого не секрет, что сейчас Тарантино по праву зовется культовым режиссером. Его «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» имеют миллионы поклонников и ненавистников во всем мире, а значит, никого не оставили равнодушными. В недавних «Бесславных ублюдках» Квентин не изменил себе, а наоборот, даже усовершенствовал свой стиль, добавив в фильм искрометный юмор. Но сейчас речь пойдет о четвертом фильме Квентина Тарантино «Убить Билла».

    Классическая история о мести — блюде, которое лучше подавать холодным. Наемная убийца по кличке Черная Мамба решает отомстить человеку по имени Билл, который четыре года назад стрелял в нее вовремя свадьбы. Ее цель — банда «Смертоносные гадюки» и их главарь — Билл. Спустя четыре года после нападения Черная Мамба просыпается от комы и вступает на путь мести. Вернита Грин (Мокасиновая Змея) — первая жертва, легкая, так сказать, по сравнению с О-Рен Ишии (Водяная Змея). Последняя очень хорошо подготовилась к схватке, Черной Мамбе пришлось попотеть. О-Рен была крайне сильным противником. К тому времени она была главой всей токийской преступности. Решающая схватка была отчасти нечестной: множество воинов плюс приближенные О-Рен против одной Черной Мамбы. Но путь к отмщению тернист, она знала, на что шла. И вот уже два имени в «смертном списке» зачеркнуты, но это еще не все. Черная Мамба — беспристрастная, жестокая, беспощадная и отчаявшаяся женщина. Что может быть страшнее отчаявшейся женщины? Острый клинок ее самурайского меча, который жаждет вражеской крови так же, как и она!

    Квентин Тарантино всегда отличается метким глазом на хороших актеров. Кто бы не хотел сняться у самого Тарантино? Исполнительница главной роли Ума Турман мне очень понравилась. Она очень точно передала все чувства своей героини — гнев, отчаяние, жажду мщения. В ней есть что-то восточное, и это чувствуется. Может это связано с тем, что ее отец был буддистским монахом?.. Но это не важно. Мы видим результат, и это главное. Люси Лью тоже хороша в роли японской супер-киллерши и главаря азиатской мафии.

    Музыка позаимствована из других фильмов, взята из обширной коллекции Квентина Тарантино. И она шикарная.

    В итоге мы получили отличный, драйвовый боевик в стиле Тарантино.

    9 из 10

    25 июля 2011 | 19:51

    Я очень долго искала фильм, которому могла без лживого упрямства и натяжного преувеличения поставить 10 из 10. А он давным-давно был у меня перед носом.

    Итак, это лучший экшн в истории человечества. И против правды, как говорится, не попрешь. Это просто стоит воспринимать как аксиому. Даже сам факт разбора фильм на детали я считаю варварством, но ничего не поделаешь, иначе мне дадут «красный свет».

    Итак, Тарантино как режиссер и сценарист достиг своего катарсиса и апогея. И лучше этот фильм не снял бы никто. Даже у Спилберга получилось бы голливудское мыло.

    Говорят, что весь саундтрек к фильму выбирал Тарантино, основываясь на своем юношеском плейлисте. Что ж, если так, то него очень странный и неразборчивый вкус. Но не лишенный безумной гениальности. Потому что опять лучше ничего не подберешь.

    Невозможно подобрать лучших актеров. Невозможно представить Беатрис не Умой Турман, Эль не Дэрил Ханна, Орен Ишии не Люси Лью.

    Да, с тем, что весь отзыв строить на «невозможно», моя оценка очень кажется предсказуема.

    Собственно, как и обещала:

    10 из 10

    13 марта 2009 | 17:40

    Хотя история Невесты заявлена как история мести, но на самом деле — не это главная идея фильма. Месть сама по себе достаточно примитивна и всегда основана на конфликте. Из чего растут ноги конфликта — вот это уже гораздо интереснее.

    Итак, что мы имеем? Все главные герои (как и подавляющее большинство второстепенных) — убийцы, уже одно это говорит о том, что положительных персонажей в фильме нет. Никто же в криминальных разборках не делит преступников на плохих и хороших?)) Можно говорить, что Черная Мамба ведет поединок чести, но так ведь и Билл поступил тогда благородно, когда не стал добивать лежащую в коме.

    Начнем с самого начала: обратимся к событию в церкви Эль-Пасо. Что, героиня действительно не почувствовала опасности, когда встретила Билла? Она думала, что он пришел к ней поплакаться в жилетку, сказать, что она красива, и отпустить? И это один из самых безжалостных убийц в мире?

    Он не приучен отпускать. И он выдавал свое раздражение всем происходящим. Опытный боец вроде Черной Мамбы обязан был почувствовать неладное. Билл пришел на разведку — надеялся на адекватное объяснение? Скорее всего. Адеквата не было, была только его лучшая и любимая девочка в дурацком платье невесты, с животом и с придурком-женихом. И как будто издевалась, полагаясь на его благородство.

    Да, Мамба была беременна и не смогла бы защитить себя и невинных людей в бою. Но оставались слова, а она даже не попыталась объясниться с Биллом. А уж поворачиваться к нему спиной было верхом неосторожности — поэтому логично, что свадебный алтарь стал для героини алтарем жертвенным.

    Тут мы плавно переходим к главной фразе фильма. Ее начинает проговаривать Бадд, но в первой части нам не дают концовку. В синопсисе она звучит так:

    «Эта женщина заслужила право на месть. А мы заслуживаем смерти».

    Это признание очень много говорит о Бадде. Он только выглядит неудачником и балбесом, но он чуть ли не единственный, кто правильно оценивает ситуацию и… как бы не сбиться на пафос… не боится ответственности. Он далеко не святой, но готов ответить за свои поступки. Как по мне, эта фраза стоит всех монологов Билла, всех уроков Пэй Мея. За эту фразу, может быть, даже не жалко отдать меч Хаттори Ханзо))) Человек, говорящий ее, совершенно точно понимает, что он делает и что происходит вокруг. Он судит объективно — и о себе, и о других.

    Во второй части Бадд еще и договаривает свою мысль:

    «Эта женщина заслужила право на месть. А мы заслуживаем смерти… Хотя с другой стороны, она тоже».

    И вот тут… Вот она — главная идея! Она — тоже!

    О, Беатрис далеко не няшечка, и если она решила предъявить счет, то только потому, что ей хочется убивать, и она больше ничего не умеет. И счет, который однажды предъявят ей, будет ничуть не меньше, чем у остальных членов банды).

    Бадд, кстати, единственный, кто 100% мог убить Беатрис. Все остальные таких шансов не имели — ни перед кем Черная Мамба не была так беспомощна. И я был так разочарован, когда Бадд связался с Элль, — самой беспринципной из убийц. Было понятно, что ничего хорошего из этого не получится.

    Если стараться выцепить положительных героев из всей ленты, то единственным кандидатом на это звание будет Хаттори Ханзо. Правда, мне не понравились его слова о мести. Настоящий учитель был бы еще капельку мудрее и постарался бы передать ученику, что месть не приносит счастья. Но Беатрис не была его ученицей, да и отговаривать ее было бессмысленно.

    А вот Пэй Мэй произвел тяжелое впечатление. Невыносимый старик, это факт. И мне ни капельки не было его жаль: мало того, что он был чересчур жесток с учениками, но он даже не сумел просчитать последствий своего поведения. Не почувствовал опасности. Эта беспечность, увы, характеризует его и как воина тоже. Недооценил — и поплатился.

    Говорить о фильме можно много, но я поставил себе целью только раскрыть главную идею. А она заключается в том, что в битве without honor and humanity нет хороших или плохих героев. Есть только воины. И каждый из них получит длинный счет, а погибнет, так и не помудрев. С другой стороны, все они получают от жизни кайф и наслаждаются своей силой, а это тоже дорогого стоит.

    А с третьей стороны, не забываем, что «Килл Билл» — это гениальный трэш. И ему позволительно вообще не иметь главной идеи :)

    8 из 10

    19 февраля 2011 | 17:21

    Вот недавно не посчастливилось снова лицезреть «Kill Bill vol. 1» И хотя большинство мнений об это картине сходится на «Хорошо-Отлично», а то и «Гениально», вот по мне так фильм совсем мёртвый. Мало того, что абсолютно не имеет ничего общего с реальностью, так ещё и до уныния скучный и в отдельных сценах просто отвратительный. Вот больше всего при просмотре бросается в глаза постоянная (и неоправданная) жестокость главных героев. Практически треш, на мой взгляд, где убивают только для того, чтобы посмаковать сам процесс убийства.

    Игра актёров тоже ничем не впечатляет. Диалогов мало, реплики короткие, эмоции бедные. Идея тоже не нова. Есть много фильмов со схожими сюжетами, причём, куда более качественного исполнения.

    В общем, если спросите моего мнения, то я скажу, что этот фильм во многом обязан К. Тарантино и его репутации. Если бы «Kill Bill» снимал какой-нибудь другой режиссёр, то вряд ли бы он заслужил такую высокую оценку критиков и зрителей и вряд ли бы вообще был хоть кем-то замечен. Хотя, кто его знает, может, я просто не понимаю всей глубины этой картины и мне чуждо чувство прекрасного.

    17 ноября 2009 | 23:10

    Порой глядя на на то или иное кинематографическое произведение, с удивление обнаруживаешь, что даже после не однократного пересмотра умудряешься разглядеть во вроде-бы изученном вдоль или поперек произведении что-то новое. Ведь Квентин Тарантино, даром что все еще один из лучших режиссеров современности, в последнее время наполнил свое творчество весьма рискованными опытами, продолжая создавать свою собственную вселенную, но уже едва-ли перекликающуюся с картинами маэстро из 90-ых(единственный намек — обрывок композиции из «Бешеных псов», внезапно заглохнувшей на точно такой-же тревожной ноте).

    Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным, гласит начальный титр, однако к чести этого по истине эпичного творения, он не раскрывает всего замысла, который вкладывал сюда Тарантино, кажется вынашивающий дилогию о мести, любви и примирении с самим собой всю свою сознательную жизнь. Ибо с такой тщательностью подана эта безжалостная, как драконий крик история о практически вернувшейся с того света невесте, желавшей отомстить убийцам во что-бы то ни стало. Ее гнев не смогут усмирить ни маленькая девочка, родившаяся у одной из наемных убийц, ни опасность быть вновь убитой, на сей раз безвозвратно, ни даже отряд из 88 смертоносных якудза. Нельзя сказать, что мы видели мало фильмов, где у главных героев были схожие мотивы, больше того, от подобного рода сюжетных ходов в некоторых менее броских боевиках начинало неожиданно подташнивать. И тут оказалось очень кстати, что Квентин не только великолепный режиссер, но еще более лучший сценарист, и на протяжении всего почти не прекращающегося действия не перестаешь удивляться мастерству человека, в свое время сумевшего раз и навсегда вписать свое имя в историю кино, который запросто может в на первый взгляд простой истории выстроит не линейное повествование, захватывающее внимание зрителя с каждой минутой все сильнее.

    Причем тут эстетика самого что ни на есть высокого искусства соседствует с яркой, сразу-же бросающейся в глаза формой, которая вопреки всем закона жанра скрывает под собой одновременно и примитивное содержание, способное угодить самому невзыскательному зрителю, и очень элегантную драму, где каждый персонаж — живой человек, а страсти ни разу не выглядят наигранными. Этот тонкий баланс между китчом и этикой отчетливо виден даже тем, кто мало знаком с фильмами категории B(а именно туда можно отнести «китайское фэнтези»), из которых позаимствовано не мало ярких эпизодов здесь, а оттого по неволе проникаешься уважением к режиссеру, который провел свой монументальный труд фактически между Сциллой и Харибдой, когда даже гипертрофированная жестокость кажется необходим шагом, пусть некоторые неподготовленные зрители могут испытать шок от резни, что учинила Черная мамба в эффектнейшей развязке в Доме Голубых Листьев.

    Вообще, вся финальная бойня, при всей ее внешней разухабистости, смотрится как отдельное невероятное достижение в плане постановки боевых сцен, причем практически не играет роли в выборе между американской и японской версией. Одной отрубленной рукой больше, или меньше, в черно-белой цветовой гамме(игры с контрастом кстати, выглядят крайне занятно) или в цветной(пусть там и преобладал кроваво-красный оттенок) — в любом случае, без восхищения наблюдать за этой завораживающе отточенной хореографией почти двадцатиминутного(!) смертельного поединка никак нельзя, глядя на идеально отрепетированные движения актрисы Умы Турман, кстати играющей свою лучшую роль со времен «Криминального чтива» все того-же Тарантино, сумевшего сделать так, что-бы мы то и дело могли наблюдать чудесную трансформацию из изысканной красавицы в разъяренную, с ледяным блеском в глазах убийцу.

    И кстати, упоминания выше вскользь о тут и там разбросанных отсылках к исключительно жанровым картинам прошлого столетия не являются пустым звуком. Имея хотя-бы скромные познания в этой области, не сложно увидеть далеко не случайное сходство костюма Невесты и Брюса Ли в стареньком боевике, сплошь построенных на восточных единоборствах «Игре смерти», или некоторые нарочито прямолинейные диалоги, действия профессиональных убийц, и это при том, что серьезный тон, с которым ведется порой совсем не серьезное, по своей сути авангардное кино, выдержан вплоть до финала и выглядит вполне уместным, да чего уж там, единственно верным решением! А ведь иногда в тень отступает и логика, и здравый смысл, словно в наивных спагетти-вестернах полувековой давности(к которым режиссер тоже не равнодушен), а на первый план выходит изобретательный художественный визуальный ряд, в котором нашлось место и для классного переосмысления самурайских поединков, и для впечатляющей аниме-вставки(в таком формате мы видим прошлое О-Рен Иши), не говоря уже о том, что отделить плотно врезающийся в память саундтрек от реальности по ту сторону экрана не представляется возможным.

    Собственно говоря, нельзя не помянуть о теперь уже смехотворных последовательных претензиях некоторых заокеанских критиков, обвиняющих первую часть в том, что она никак не может существовать без второй. Однако «Часть первая» не то, что не может, но и должна восприниматься как некая подготовка к грандиозной кульминации, к тому действию, что заложено в названии — а впрочем, это уже совсем другая, по иронии судьбы, все-та же история…

    9,5 из 10

    25 января 2013 | 00:25

    Кому-то Тарантино нравится, кому-то — нет. Раводушных нет. Как говорят дыма без огня не бывает, поэтому слова «в стиле Тарантино» это не пустое место. А когда за дело берется САМ мастер мы все бежим в кино, магазин, прокат… увидеть ЕГО зрелище. Потому что знаем, мы увидим что-то необычное.

    Когда посмотрел первую — подумал: как можно так издеваться над людьми, ведь изведешься весь, пока вторая выйдет! Но терпение вознаграждается.

    Я не могу воспринимать Kill Bill как две серии — это одна, с ненужным перерывом на антракт. Стиль, красота, диалоги — все с пометкой QT. Классный он все-таки человек, я без него современное кино не представляю. И Kill Bill — одно из лучших его творений!

    9 февраля 2006 | 11:58

    Квентин Тарантино до сих пор не перестает удивлять своими картинами. Он берет определенную сюжет и всячески ее перекручивает. Он дает полную свободу своему вкусу, следствием чего становится отсутствие цензуры и перевернутый с ного на голову хронометраж, саундтреки — хиты и всегда колоритный актерский ансамбль.

    Убить Билла — первая картина из цикла о мести невесты, мягко говоря, обиженной на некоторый кружок экс-друзей во главе с Биллом. Через годы, муза мсье Тарантино одевается в желтый костюмчик и отправляется мстить, подавая своим врагам холодную, но нисколько не остывшую, смерть со всей накипевшей жестокостью.

    Хоть это и парадоксально звучит, но все, что режиссер показал нам, смотрится красиво. Героиня, находясь в самой гуще кровавого треша, с алыми фонтанами и осиротевшими конечностями, затем оказывается в японском зимнем саду, где треш так же не покидает нас, но становится чем-то эстетичным. Гармоничность дает возможно легче на все это смотреть. Японская тематика раскрывается в западных интересах, тем не менее сохраняя всю свою красоту.

    Но не столько красят фильм яркие и превосходно отточенные боевые сцены, сколько красят его шикарные женщины, в очередной раз подчеркивающие талант режиссера гармонично сочетать. Обворожительная Ума Турман, чьи ножки Квентин не смог оставить без внимания и после «Криминального чтива». Муза с великолепным выражением яростного взгляда и самоуверенной ухмылки. За Люси Лью наблюдать — одно удовольствие, неземная грация. За Дерил Ханна говорит ее очень сексуальный костюмчик. Танцы смерти с Вивикой А. Фокс, на ножах, и с Чиаки Куриямой, с булавой на цепочке, — красивый кровавый балет.

    Музыкальная индустрия получила после выхода картины в свет потрясающий саундтрек. Чутье есть чутье, и у режиссера оно превосходное. Знаменитые Twisted Nerve и Dont Let Me Be Misunderstood, а так же The Lonely Shepherd. Гармония во всем.

    Независимо от того, понравится вам фильм или нет, равнодушие обречено на смерть. Таков Quentin Tarantino.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>