всё о любом фильме:

Голдфингер

Goldfinger
год
страна
слоган«James Bond Back In Action!»
режиссерГай Хэмилтон
сценарийРичард Мэйбаум, Пол Ден, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн, Стэнли Сопел
операторТед Мур
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Питер Мартон
монтажПитер Р. Хант
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  66.3 млн,    Великобритания  13.9 млн,    Германия (ФРГ)  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
На этот раз Джеймс Бонд борется со злом в лице международного преступника Голдфингера. Негодяй планирует уничтожить золотой запас США, и таким образом ввергнуть в пучину хаоса все капиталистическое общество.

Помешать этим дерзким планам может только один человек. При помощи нескольких прекрасных женщин и множества хитроумных приспособлений агент 007 обезвреживает злодея и ликвидирует угрозу банкротства целого государства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
54 + 2 = 56
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены с Джеймсом Бондом в Америке были сняты в Лондоне — в павильонах Pinewood Studios.
    • Снимая сцены в автомобилях, Шон Коннери частенько сбрасывал брюки, оставляя лишь верхнюю часть костюма: в замкнутом пространстве всегда становилось жарко, и на лице, несмотря на все усилия гримеров, выступал пот.
    • Идея с «золотой девушкой» была основана на реальных событиях. Одна шведская манекенщица покрасила себя золотой краской и в итоге умерла от асфиксии.
    • Это единственный фильм бондианы с Коннери, где нет организации СПЕКТР.
    • Кадры с кружащим вертолетом, появляющиеся на начальных титрах, взяты из фильма «Из России с любовью».
    • Во время съемок сцены драки Бонда с Одджобом в Форте Нокс, Шон Коннери повредил себе спину, из-за чего производство картины было на какое-то время задержано. По слухам эта травма позволила Коннери выторговать у продюсеров больше денег за следующую серию.
    • Надя Регин, играющая танцовщицу в ночном клубе, до этого появлялась в другой ленте о Джеймсе Бонде — «Из России с любовью» (1963).
    • В одном эпизоде будущий известный режиссер Гэрри МаршаллКрасотка») сыграл одного из американских гангстеров.
    • Актриса Онор Блэкман специально ушла из телесериала «Мстители», в котором играла Кэти Гэйл, чтобы сняться в «Голдфингере». В одной из серий «Мстителей» 1965 года ее создатели шутливо намекнули на это обстоятельство: Джон Стид получает открытку от Кэти Гэйл, посланную из Форта Нокс.
    • Актер Герт Фрёбе плохо говорил по-английски, поэтому его озвучил Майкл Коллинз.
    • На табличке в Форте Нокс написано «Генерал Расисон». Техническим консультантом фильма был Чарльз Расисон.
    • В оригинальном сценарии первый диалог Бонда и Пусси Гэлор звучал так: «Привет. Я Пусси Гэлор.»- «Это и так видно. А как тебя зовут?» (Пусси Гэлор с английского можно перевести как Киса-Для-Всех).
    • Первый фильм о Бонде, где появляется легендарный Aston Martin DB5, который появится ещё как минимум в 4-х фильмах Бондианы. В частности в Casino Royale Бонд назовёт машину как «Aston Martin 1964-го года» по году выхода Goldfinger, хотя модель выпускается с 1963-го.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Золото в Форте Нокс в фильме сложено в слишком высокие штабели — в реальности нижние ряды были бы раздавлены верхними.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Третий по счёту фильм из киносериала о Джеймсе Бонде, агенте 007 британской разведки, и один из лучших (а также кассовых — бюджет был превзойдён в мировом прокате почти в 42 раза!) в цикле, популярном в течение сорока пяти лет. В этой картине Бонд вступает в схватку с хитроумным Годфингером, который собирается устроить взрыв бомбы в Форте Нокс — сокровищнице США, где хранятся все запасы золота, чтобы внести хаос в экономику, а самому стать властелином мира. Причём в ранних лентах об агенте 007 удачно сочетается напряжённое развитие действия (финальную сцену, когда Бонд останавливает счётчик взрывного устройства на цифрах 007, можно считать классической — потом подобный трюк с минимальными модификациями применялся миллион раз в самых разных фильмах во всех частях света), остроумный диалог и лёгкая ирония авторов по отношению к изображаемому. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Голдфингер» — третий фильм о похождениях неуловимого, неистребимого, немного пьющего любителя привлекательных женщин и т. д. и т. п. — агента 007 с правом на убийство — Джеймса Бонда.

    После успеха самых первых лент не было сомнения, что продолжения непременно будут, и поэтому их производство до сих пор поставлено на конвейер. Но что же о самом фильме?

    А как же Шон?

    «Голдфингер» — пиковая точка Шона Коннери в этой роли, так как особенно уже после следующей картины — «Шаровая молния» — он начнет понимать, в какую яму сам себя загнал. Позже, уже в 80-ых, сэр Коннери честно признался, что продюсеры не желали расставаться с курицей, несущей золотые яйца, они вполне оправданно боялись, что Бонд без Коннери, это уже не Бонд. А актер в свою очередь пытался их отпугнуть колоссальными по тем временам гонорарами, он не хотел, чтобы образ закрепился за ним навечно, а в совокупностью со сложностью съемок, их продолжительностью, тренировками и отсутствем дома, все это было тяжелой ношей. Тем не менее, факт остается фактом — после этой ленты интерес и прежний задор Коннери к «бондиане» будет угасать.

    А как же фильм?

    Следует отметить, что данная картина снята, по мнению большинства, по лучшему роману Яна Флеминга, и поэтому многие считают эту картину лучшей если не из всей «бондианы», то уж из фильмов с Коннери точно. Однако, на мой личный взгляд, она немного затянутее, чем первые две картины, которые тоже не блистали динамизмом, да и сюжет явно не тянет на лавры самого отличного. Да, есть интересные повороты, присутствует интрига, но все как-то явно притянуто за уши.

    А вот что точно удалось, так это образ главного злодея — Аурика Голдфингера. Рыжий магнат, обладатель большого запаса золота и помешанный на нем, явно задумал что-то недоброе, стоит только взглянуть в его шаловливые глаза. Он — единственный из всех злодеев, с которыми боролся Бонд Шона Коннери, не имеющий никакого отношения к организации СПЕКТР во главе с Блофельдом. Не отстает и его молчаливый помощник, правая рука — полный мужчина азиатской внешности со шляпой, на ободе которой смертельное лезвие. Ну и даже как-то неудобно говорить, что весь этот творческий коллектив с успехом пародировался в сериале об Остине Пауэрсе.

    Не стоит забывать и знаменитую смерть красивой обнаженной девушки путем ее «озолачивания». Браво, гениально! Аплодирую стоя! Это правда один из тех приемов, который не просто отличал «бондиану» от других фильмов этого жанра, он поднимал ее на другой, недосягаемый уровень стиля.

    Заглавная музыкальная тема картины исполняется Shirley Bassey — Goldfinger, и это именно она исполнит песни для «Бриллиантов навсегда» и «Мунрейкера», еще пары фильмов из сериала об агенте 007. Она — единственная, кто исполнял для «бондианы» столько музыкальных композиций вдобавок в разрез с последовательностью. Кстати, фильм имеет Оскар за лучшие звуковые эффекты.

    Кстати, о грустном. Премьеру этого фильма Ян Флеминг, создатель Джеймса Бонда, уже не увидит: он умрет от сердечного приступа 12 августа 1964 года, следствием которого скорее всего послужили проблемы с продюсерами об авторских правах на «Шаровую молнию». Но это уже в следующий раз…

    Джеймс Бонд вернется в картине «Шаровая молния».

    Бонд: И вы думаете, я заговорю?
    Голдфингер: Нет, мистер Бонд! Я думаю, вы умрете!

    5 декабря 2008 | 18:01

    Перед нами эталонный фильм о Джеймсе Бонде. Здесь идеально соблюдены все ингредиенты: от неподражаемого Шона Коннери в титульной роли до мельчайших деталей. Попробуем разобраться в феномене «Голдфингера».

    Бонд Коннери — это весьма и весьма самонадеянный тип, который настолько уверен в благополучном исходе любого дела, что порой не задумывается о последствиях. Так, например, в самом начале истории по вине Бонда гибнет девушка поддавшаяся его чарам. Будь агент 007 чуть предусмотрительнее, данная героиня (весьма симпатичная, кстати!) могла бы счастливо дожить до финальных титров. Хотя с другой стороны тогда мы были бы лишены возможности увидеть одну из главных «фишек» серии — полностью окрашенную в золото жертву. Вообще с визуальной точки зрения, несмотря на пресловутые «экранные задники» (как всегда это сцены с машинами и самолётами) «Голдфингер» и по сей день смотрится шикарно. Здесь, кажется, собраны все самые яркие отличительные моменты «бондианы», которые со временем буду растасканы на цитаты (начиная от французов с их «Фантомасом» и заканчивая нашими мультипликационными «Приключениями капитана Врунгеля»). У самого Голдфингера в подручных классический злодей — немой азиат использующий в качестве оружия остро заточенный головной убор-котелок. Ну и конечно не обошлось без роковой женщины — здесь мы знакомимся с очаровательной Пусси Галор, которую играет Онор Блэкман. Вообще с женскими персонажами в «Голдфингере» дело обстоит очень и очень непросто. Две девушки, одну из которых как раз покроют золотом, трагически гибнут, а сама Пусси Галор до последнего старается не поддаться бондовскому очарованию. Честно говоря, так называемый переход Галор на «светлую» сторону мне лично показался самым неубедительным моментом фильма. Я конечно понимаю, что Коннери-Бонд неотразим, но для того ли нам так долго показывали умную и расчётливую героиню, чтобы в конце-концов превратить в ещё одну соблазненную Бондом доверчивую простушку? Другое дело, что обыграно всё это конечно очень умело и Коннери так купается в роли агента 007 и настолько обаятелен, что фильму хочется многое простить. Да и, честно говоря, трудно трезво оценивать картину из другой эпохи — наверное в 60-х только так и нужно было снимать подобные истории о тайных агентах. Эдак прямолинейно и без двойного дна.

    Как я уже обмолвился чуть выше «Голдфингер» буквально изобилует находками, как визуальными так и сценарными. Здесь и классический бондовский автомобиль (разумеется, Aston Martin), со всевозможными гаджетами от Кью. Здесь и неизменный флирт с Манипенни. Здесь и знаменитая фраза «Shaken, not stirred». А чего стоят сцены в самолёте с переодеванием в туалете и цифры появляющиеся на табло остановившегося таймера бомбы! Всё это, конечно же, делает и без того практически безупречный третий фильм о агенте 007 — настоящей классикой и образчиком «бондианы». Смотреть обязательно!

    8 декабря 2012 | 21:37

    Прошел еще один год и много чего изменилось. Для начала, из сюжета (правда на время) выкинули любое упоминание об организации СПЕКТР, с которой Бонд «соревновался» в первых двух частях. И впервые режиссерское место занял не Теренс Янг, на смену пришел Гай Хэмилтон. Да простят меня фанаты первого, Хэмилтону удалось довести первоначальную идею до более высоких вершин. И это бросается в глаза буквально с первых же минут. Резко увеличилась динамика, которая неизбежно привела к большему числу трупов на экране. Количество откровенно лишних и занудных диалогов сведено к минимуму и это никак не сказывается на повествовании, скорее наоборот. Улучшились визуальные эффекты и качество экшен-сцен, особенно это касается погонь и драк. Продолжает поражать воображение, причем начиная с первой части, качество взрывов и огня, которые выглядят ничуть не хуже современных. Осмелюсь предположить, что эти самые взрывы настоящие, поскольку создать такое в 1964 году каким-то иным образом не представляется мне возможным.

    Изменилось и подача главного героя, который перестал быть просто хорошим и опытным агентом. Противники прибавили в силе и в интеллекте и Бонду, чтобы выжить, приходится открывать в себе новые грани и показывать истинную сущность своего таланта, а именно хитрость. И приятно, что наконец противники действительно превосходят его изначально, но с помощью подручных средств ему удается сделать невозможное. Для такого рода фильмов, где происходят порой игры разума, для придания картине особенной атмосферы нужны твисты. И он присутствует, пускай и не вызывающий уау-эффекта, но достаточный, чтобы получить наслаждение.

    В итоге, хотите верьте, хотите нет, но Goldfinger получился более целостным, красноречивым и остроумным, но не без странностей которые пожалуй присущи всей франшизе. И в который раз убеждаешься, что это настоящая классика, ведь эти картины цитируют и отсылаются к ним до сих пор!

    8 из 10 Одна из лучших картин про непобедимого агента.

    P.s. Как можно было назвать девушку именем Pussy? (думаю все итак знают перевод и это скорее вопрос к автору книги Яну Флемингу). Видимо авторам фильма-пародии Шестой элемент тоже не давал покоя этот вопрос и потому антагониста в их фильме зовут Членс (Dick).

    8 июля 2012 | 20:05

    Фильм получил много наград, хорошую прессу и даже был признан лучшим фильмом так называемой «Бондианы». Почему ? Сейчас разберемся !

    1. Кстати о Флеменге.

    «Голдфингер» признан лучшей книгой писателя, как же считать фильм по этому произведению плохим (ведь фильм то получился лучше книги !).

    2. Динамичность.

    Фильм не сильно динамичен, но в отличии от своих предшествиников ("Доктора Ноу» и «Из России с любовью») он смотрится очень даже динамично !

    3. Шон

    Cкажу только одно Шон Коннери поработал прекрасно !

    10 из 10

    Бонд: Поздравляю вас повысили Голдфингер !

    21 января 2009 | 08:44

    Стояла ночь. Одна из тех загадочных ночей, когда на секретные базы мировых злодеев в режиме stealth пробираются бесчисленные супергерои и спецагенты, не обращая внимания на охрану, сигнализацию и другую скучную чепуху. Сегодня речь пойдет о Бонде. Резко вынырнув из воды, элитный шпион принялся порхать как бабочка и жалить как пчела, обезвредил подвернувшихся обывателей, добрался до целевого объекта, установил взрывчатку и отправился в ближайший бар. Томный взгляд местной красотки, недолгое свидание в отеле, вновь драка с известным итогом — и вот 007 уже приземляется в солнечном Майами, старое задание вычеркнуто из памяти вместе с женщинами, погонями и перестрелками, а на горизонте появляется новый враг. Его называют Голдфингером, он хочет уничтожить весь мир, на сей раз не физически, но экономически.

    Очередное приключение Бонда напоминает дорогой аттракцион в луна-парке. За определенную плату выдают «костюм Джеймса Бонда», нажимают на особую кнопку и механизм с легким шорохом запускается. Аттракцион, правда, довольно масштабный: ночной обход владений безымянного злодея, затем пляжи Майами, которые в свою очередь сменяются горными серпантинами Швейцарии. Завершается занимательная география пребыванием в загородной резиденции самого Голдфингера с последующим перемещением в форт Нокс. Возможно, в некоторые моменты будет слегка волнительно, где-то напряжение возрастет, появится нечто вроде адреналина, однако, сразу же придет осознание, что все понарошку и накал уйдет. В общем, в какую бы переделку не попал агент, выбирается он из нее с невообразимой легкостью, а связь с реальностью становится тоньше и тоньше. Напрашивается вывод, будто главную роль мог сыграть почти любой, дайте только машину с пулеметами. Но здесь важно, что на Коннери великолепно сидит этот самый «костюм Джеймса Бонда», в который помимо собственно костюма входят изящно поставленные рукопашные бои, перманентный флирт и паркур с использованием гаджетов. Великолепный баланс между иронией и силой воли, литрами мартини и килограммами пуль, соблазнением блондинок и … соблазнением брюнеток. А баланс порождает стиль. Не грубый мужлан, но не подкаблучник; не любит грубую силу, но не уходит от драки. Бонд красиво и эффективно использует свои главные козыри: ненавязчивый юмор, благородная смесь английского бокса с приемами джиу-джитсу и напичканный модными девайсами Aston Martin.

    И все же не Бондом единым. Главный враг нарочито непривлекателен внешне и в столь же гротескной форме умен. Рыжий толстяк, мечтающий поставить на колени капиталистический мир и заключивший для этого сделку с корейцами, оставляет широкий простор любителям политических трактовок. Голдфингер совершенно не похож на агента 007, абсолютно все его преимущества диаметрально противоположны сильным сторонам Джеймса, а оттого их поединок интереснее. Антагонист располагает миллионами долларов, батальоном смешных азиатов, собственной научной группой, мало в чем уступающей гениям из МИ-6, и неуязвимым телохранителем. Злодей действительно силен, а потому немалую часть времени Бонд проводит в заточении, да и в финале вынужден использовать запрещенный прием с вербовкой ценного вражеского юнита. Забавно спустя более чем полвека наблюдать за локальной гонкой вооружений: Голдфингер с почти религиозным благоговением демонстрирует допотопную лазерную установку, а Бонд мучается с дедушкой технологии GPS — все это напоминает актуальную битву надкусанного яблока с зеленым рогатым роботом и неплохо разбавляет соблазнительно-перестрелочную тематику. Сложите все вместе — получится один из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. И пусть в итоге «Голдфингер» окончательно ушел от реальности в сторону супергеройства, зато 007 здесь одинаково стильно бросает врагов через плечо и попивает коктейль, рецепт которого давным-давно выучил весь мир.

    28 октября 2012 | 21:01

    О ФИЛЬМЕ

    В Майами агенту 007 даётся неоднозначное задание — проследить за Ауриком Голдфингером, жулящим в карточной игре. Бонд без труда выводит шулера на чистую воду, но и представить себе не может, какого врага нажил. Потому что десять тысяч для богатея — ничто, когда на кону золото. Золото. В слитках, в виде краски, провозимое контрабандой и хранящееся в самом неприступном банке мира — Американском Форте-Нокс. Спасать труды вековой работы американских золотодобытчиков придётся лично Бонду, поскольку мало надежды на вмешательство MI-6 и ЦРУ. Но когда против агента 007 такие враги с такими средствами, шансы на успех кажутся призрачными.

    Тема золота была очень актуальна в шестидесятые, когда несколько стран пытались удерживать коридор цен на металл в определённых рамках. Любой Голдфингер, даже без бомбы мог своими действиями нарушить хрупкий баланс прибыли, нажиться на биржевых играх. Это, видимо, и стало одной из причин для экранизации именно седьмой книги. За неё взялся новый режиссёр, который счёл возможным отойти от реальности, но не от текста. Ключевые эпизоды в картину вошли, а некоторые даже её прославили, заодно укрепив известность и Гая Хэмилтона.

    Наверное, всем запомнилась девушка, выкрашенная золотом. В книге Бонд не становился очевидцем этого зрелища, так что мы могли никогда не узреть шокирующую картину, которую уже успели окрестить неправдоподобной (но не будем забывать, что у Голдфингера вполне могла найтись золотая удавка). А дальше идёт вполне реалистичная адаптация сюжета с добавлением красочных примочек к автомобилю, с уменьшением экранного времени для Тилли Мастерсон, с заменой циркулярной пилы на лазер. Естественно, всё это заставило Шона Коннери искать свою игру. Он изображает скуку во время инструктажа от Q,активно заговаривает Голдфингеру зубы, невзирая на его «Нет, мистер Бонд, я ожидаю, что вы умрёте!».

    Отдельное спасибо актёру Герту Фрёбе за твердокаменного и алчного Голдфингера. Он сумел показать человека, один взгляд которого подписывает приговор. Если не считать Блофельда, то этот антигерой — самый запоминающийся. И самый независимый, не боящийся лично участвовать в рисковых играх, которые разрабатывает. Такой не смог бы ужиться со СМЕРШем и со СПЕКТРОМ, особенно учитывая его привычку, скармливать котов корейцам (в книге такое было). Возвращаясь от образа к актёру, отмечу, что у него на удивление много ролей в кино, и не менее поражает, что большинству известен Герт Фрёбе только как Голдфингер.

    Как часто бывает в Бондиане, куда больше проблем агенту 007 доставляет подручный (Харольд Саката). На сей раз это улыбчивый, но молчаливый кореец, по отношению к которому слово «шапкозакидательство» приобретает новый, отнюдь не смешной оттенок. Образу непробиваемого корейца в фильме оставили столько же времени, сколько и в книге. В отличие от Пусси Галоре, которую, во-первых, научили летать, а, во вторых, из второстепенных рядов выдвинули в главные лица. Сценаристам показалось, что боевая дама (её наклонности от публики припрятали) будет лучше смотреться рядом с Бондом, чем нервозная Тилли Мастерсон. Выбор актрисы можно назвать очень удачным: Хонор Блэкмен успела сыграть даже в большем количестве фильмов, чем Коннери, к тому же не прошло и года, как она отличилась в роли богини Геры (тоже не миролюбивой особы) в фильме «Ясон и аргонавты» (там ещё был памятный бой со скелетами).

    Фильм «Голдфингер» попытался ввести традицию на показ кадров во время начальных титров, но это веяние не прижилось. Однако нельзя не отметить красоту реализации данного конкретного замысла… Появился значительный бой добрых и злых — первый но не последний, а также главная, но постоянно повторяемая ошибка — ну, не отражается в зрачках подкрадывающийся злодей, особенно при таком освещении и под таким углом. Но такая мелочь уже ровным счётом никого не волнует, карте место, оснащённой машине, лазеру, тихо ползущему снизу вверх, бомбе, останавливающейся с цифрами 007, тоже… Кино, как это ни странно, превзошло литературный источник по всем пунктам (больше коварства от злодея, больше драк, больше финального напряжения, больше китайцев), а здравый смысл хромает примерно на одном уровне, и уже по этой причине «Голдфингер» достоин похвалы.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ.

    Тачка на прокачку. Крутому агенту полагается иметь крутую машину, какое бы десятилетие на дворе ни было. Первое авто у Шона Коннери — Бентли в «Докторе Ноу» не отличалось конструктивными особенностями (разве что его высота позволяла проехать там, где не проезжал катафалк). Начиная с «Голдфингера», идёт вереница «Астон Мартинов» от DB5 c катапультирующимся пассажиром до DBS с весьма пулепробиваемым ветровым стеклом (агент 007 в исполнении Джорджа Лазенби сильно об этом пожалел). Потом был перерыв на «Лотус»-подлодку, управляемую Роджером Муром, однако четвёртый Бонд — Тимоти Далтон снова рулил «Астоном», на сей раз модели V8 с разного рода лазерами и лыжами. После того, как BMW проплатил три фильма с Пирсом Броснаном ради BMW Z3 (управляется с телефона, оснащён подкачкой для колёс, ракетами, мини-пилой), нашим глазам предстала невидимая тачка Aston Vanquish. А вот авто у Дэниэла Крейга оказалось чуть ли не самым скромным — в его Aston Martin DBS V12 был только дефибриллятор… Но никто пока не гарантировал, что транспорт, начинённый бомбами и радарами, окончательно ушёл в прошлое.

    Говорящие фамилии. В шпионских романах для англоговорящей публики отдельные буквосочетания были основательным поводом посмеяться. Прерывистой нитью эти ехидства идут через фильмы о Бонде. Начиная с Хани Райдер Honey Ryder (вроде как, Сладкая Наездница), полное имя которой Ханичили (то есть сценаристы «убавили остроты»). Дальше идёт самая нашумевшая особа Пусси Галоре Pussy Galore (её даже в «Kitty» хотели переименовать). А по-джентльменски переводится эта фамилия как «Нежности В изобилии». Не по-джентльменски, извините, переводить не стану. //Продолжение темы в следующей рецензии.

    Первый после Флемминга. Через месяц и пять дней после смерти Создателя (антиникотиновую диету он не вынес) Джеймс Бонд отправился на охоту за Голдфингером… Посмотрев на портрет писателя, мы вряд ли отыщем там черты агента 007, если не считать вредных привычек (Флеминг часто фотографировался с сигаретой или со стаканом джина). Однако так получилось, что музей имени литератора, тот вынужден делить с главным персонажем своих романов (хотя были у него книги и не о Бонде). Можно сказать, что Ян Флеминг — один из немногих авторов, которому довелось увидеть, как воплотились на экране его фантазии, смешанные с военным опытом, с добавкой оригинальных и даже шокирующих идей (немногие авторы в конце пятидесятых шутили с сексуальными пристрастиями персонажей). И это право лицезреть фильмы по своим книгам он заслужил, хотя бы тем, что «встряхнул болото скучных шпионских романов» новым героем и новым стилем повествования.

    19 октября 2009 | 00:08

    В этот раз британскому супер агенту предстоит встретиться с Эриком Голдфингером — золотым магнатом и по совместимости злым гением, эстетом и новатором. Подмяв под себя всю местную криминальную структуру, а главарей он просто перетравил как тараканов, самого дерзкого раздавил в лепёшку, в буквальном смысле этого слова, Голдфингер решает покуситься на «святая-святых» на хранилище золотого запаса США Форд Нокст. Но нет он не хочет забирать золото себе, он задумал его отравить взорвав в хранилище атомную бомбу.

    Дата назначена, механизм запущен — Мистер Бонд, это работа как раз для вас, у вас осталось не так много времени. И несмотря на то, что действо длиться в районе двух часов, фильм смотрится на одном дыхании. Этого и добивались создатели фильма — экшена.

    После неплохого выхода первых двух фильмов о Бонде, но все же не такого Грандиозного, как ожидали создатели. Да фильмы про Бонда принесли им славу, а хотелось больше, ведь первый фильм принес в мировом прокате всего около 60 000, второй 78 000,, и хотелось больше не только в плане денежных сборов. Продюсеры (а это очевидно — кино на сто процентов продюсерское) Хэрри Солтцман и Альберт Р. Брокколи решают кардинально изменить подход к запуску, производству и пост-продакшену своего продукта, что в последствии изменило всю структуру производства блокбластеров, по сути дела «Голдфингер» был первым ярким тому примером.

    Во-первых они решают сменить съемочную группу и место режиссера занимает, можно сказать, молодой режиссер Гай Хэмилтон. Теренс Янг режиссер предыдущих частей бонда, по некоторым версиям, не был приглашен по причине не договоренности о своём гонораре с продюсерами, другие же источники утверждают, что Брокколи, Солтцман, требовавшие нового дыхания для своего детища, принципиально не пригласили Теренса на роль режиссера. В ряду сценаристов появилось пополнение. В фильмы появилось много экшен сцен, больше чем было до этого в сериале и, собственно, фильм и задумывался как один большой экшен, но все оправдано и в приделах разумного. У Джеймса Бонда появляются всё больше новых фантастических девайсов, но венец всего это автомобиль мечта, автомобиль фантастика Астон Мартин DB5, напичканный «с ног до головы» всякими штучками… ну вы сами должны были видели, если же нет, то вам это нужно как минимум увидеть. Поменяв творческую группу у них таки получается вдохнуть, что-то новое в сериал, это чувствуется, это контрастно.

    Во-вторых из Джеймса Бонда начали делать супер звезду. Никогда до этого так не «прокачивали» персонажей фильмов — всюду продавались вещи с логотипом и изображениями из фильмов, игрушки, одеколоны, обувь и прочее. Все медиа ресурсы в один голос твердили — Бонд это круто, такого вы ещё не видели, Шон Коннери секс символ, Джеймс Бонд это образ для подражания и мечтаний. Звезд приглашали на радио, на телевидение, в газеты. И это сработало на все 100 процентов, к тому моменту, когда вышел фильм публика его жаждала, у кинотеатров собирались километровые очереди. Такой маркетинговый ход до этого никогда так не раскручивали, это было что-то новое, а сейчас сложно представить блокбластер без подобного рода рекламы. К сожалению, за пару недель до премьеры фильма не дожил автор франшизы Ян Флеминг, на тот момент уже культовый писатель современности, что конечно сыграло большую роль в рекламе фильма.

    Актерский состав на высоте, Шон Коннерри раскрывает образ Бонда с неизвестных нам зрителям сторон, он действительно играет, возможно личные дружеские отношения с Хэмилтоном помогли ему в этом раскрыться. Герд Фрёбе, уже взрослый европейский актер успевший сняться у знатных режиссеров, блистательно сыграл роль Голдфингера. В начале мы видим толстого, рыжего болвана, ближе к середине понимаем, что это не просто болван это криминальный гений, а в конце видим как он жесток, и беспощаден. Главную женскую роль исполняет Онор Блэкман не типичная женщина бонда, не типичная симпатичная мордашка. А тот молчаливый азиат здоровяк, сыгранный гавайским спортсменом рестлером Харольдом Сокато, с хитрой шляпой запоминается, на самом деле, навсегда.

    В итоге мы наблюдаем поистине лучший фильм из серии о Бонде, как минимум с Коннери принесший 125 тысячи долларов от мирового проката. И все-таки решающую роль в этом сыграл тот фактор, что все старались, все делали больше, чем могли, «прыгали выше своей планки».

    Жаль, что пойдя тем же путём продюсеры решили «улучшить» сработанные фишки, и в следующем фильме о Бонде экшен сцен добавили на порядок больше, появилось ещё больше девайсов, некоторые из них смотрятся совершенно нелепо, девушек появляется больше и одна краше другой, всё это смотрится хаотично, неорганизованно. Возможно, в минус сыграл тот факт, что не было над создателя отцовского контроля Флеминга … но фильм «Шаровая молния» принес в разы меньше денег, чем «Голдфингер». Да и в целом «Шаровая молния» во многом хромает, но, не без плюсов и это, пожалуй, уже отдельная история…

    13 марта 2013 | 06:10

    Уже подсев на «Бондиану» при первой же возможности посмотрел одного из самых известных и лучших представителей, то бишь «Голдфингера» (в прямом переводе звучит как «Золотой палец»). От просмотра ожидал самого лучшего (еще бы, после слов, что этот фильм даже лучше «Доктора Ноу» ожидаешь чего-то невероятного) и остался очень доволен увиденным (хотя «Доктор Ноу» все равно чуть-чуть лучше, но это уже скорее субъективно).

    После еще более феноменального успеха «Из России с любовью» прошел всего год и вышел обещанный триквел (если вы помните, то в фильм заканчивался словами о продолжении). Но сменился режиссер, на место Теренса Янга посадили некоего Гая Хэмилтона не имевшего за плечами особо громких фильмов. К тому же смерть автора книжного оригинала (говорят, что и первоисточник лучших в серии) Яна Флеминга очень омрачила все происходящее. В общем, были все задатки того, что фильм будет хуже своих предшественников, но этого не случилось.

    В отличие от «Из России с любовью» здесь куда больше самоиронии и юмора вообще, пусть его и не настолько много как в «Докторе Ноу», но здесь же смогли найти его четкий баланс. То бишь он всегда одновременно серьезен и смешон, как-то по-английски. Вообще очень сбалансированный во всех отношениях фильм получился, во многом благодаря превосходной режиссуре.

    Бюджет увеличили еще на один миллион (с двух до трех), и это опять же хорошо заметно. Много взрывов, трюков, погонь и драк, все сделаны очень качесвенно и на высоком техническом уровне. Очень хороши монтаж Питера Р. Ханта и работа оператора Теда Мура. Техническая сторона радует не только в плане зрелищности, но в плане эстетики тоже, фильм вышел действительно красивым и очень стильным. Опять же очень необычно выполнены вступительные титры и впервые в них показали кадры из самого фильма, странно, что это не стало традицией. Очень порадовал саундтрек, основная тема до сих пор играет в голове.

    Сценарий также порадовал. Сюжет очень интересный и продуманный, нет ничего лишнего, разве что чувствуется некоторая затянутость (особенно в середине действия). Есть множество очень запоминающихся и уже ставшими классическими сцен: смерть от золотой краски, подмена мячей в гольфе, и естественно обезвреживание бомбы. Очень хороши и остроумны диалоги. Даже смысловая часть имеется, которая заключается в показе бессмысленности многих человеческих потребностей.

    И как всегда, порадовали актерские работы. Как всегда великолепен Шон Коннери. Очень хорошо сыграл Герт Фрёбе, очень колоритный и запоминающийся злодей. Хонор Блэкмен не самая лучшая из «девушек Бонда», но сыграла неплохо. Как всегда хороши Дезмонд Льюэлин (наконец то Q стал действительно заметным персонажем) и Бернард Ли.

    Вывод: очень яркий и в то же время сбалансированный фильм. Одна из лучших серий «Бондианы» и просто очень хорошее кино. Всем советую!

    Оценка

    10 из 10


    Продолжение следует… Джеймс Бонд еще вернется в фильме «Шаровая молния»….

    18 декабря 2010 | 20:45

    Вместо предисловия

    17 сентября, у кинотеатра «Одеон», пятитысячная толпа орала, вопила и выламывала входные стеклянные двери — то была премьера третьей картины о похождения секретного агента на службе ее Величества, под названием «Голдфингер».

    Съемки

    Теренс Янг покинул режиссерское кресло (причина банальна: не сумел договориться о сумме контракта) и на смену ему пришел Гай Хэмилтон. Появился и новый сценарист — Пол Ден. После таких кадровых решений вполне естественно было ожидать каких-то изменений и в образе Бонда. Конечно, радикальных вмешательств продюсеры не допустили бы — да и смысла в них особого не было, фанаты у фильмов уже появились, и не малые, и рисковать сборами очередной серии Зальтцман и Брокколи не хотели. А вот кое-что улучшить можно было — это и произошло.

    Фильм

    Во-первых, изменилась сама концепция картины — если раньше сюжет еще мог в какой-то степени претендовать на реализм, то теперь он переместился в сторону фантастики. Противником Бонда стал миллионер-злодей с мощной фамилией Голдфингер, задумавший облучить весь золотой запас США, хранящийся в Форт-Ноксе. В помощниках у него злобный азиат-камердинер, китайские ученые и женский летный батальон. В общем, далеко от представителей советской разведки из прошлой серии. Идем дальше. Образ «девушки Бонда» также подвергся небольшой корректировке. Теперь это не просто сексуальный объект, служащий для удовлетворения потребностей Бонда — отныне она вполне самодостаточна и может дать славному агенту достойный отпор.

    Восторг

    А теперь, дамы и господа, на сцене появляется он — Aston Martin DB5 — главная бондовская машина на многие серии вперед. В комплектацию входит — парочка пулеметов, катапульта, пуленепробиваемые стекла, защитный экран и возможность выпуска дымовой завесы. О таком чуде техники можно говорить только на повышенных тонах. Спасибо за внимание.

    Главный кадр

    Ширли Итон, вся в золоте, лежит на кровати. Это великолепно.

    Вместо эпилога

    Что можно добавить? Название картины можно считать пророческим. Хэмилтон и Ден, доведя практически до совершенства находки Теренса Янга и Ричарда Мейбаума, и добавив своих идей, сумели создать золотой стандарт бондианы. От него будут отталкиваться все последующие создатели фильмов, но лучше уже не будет.

    P.S. Джеймс Бонд вернется в «Шаровой молнии».

    6 декабря 2008 | 01:43

    Такое случается редко, но в данном случае триквел смог превзойти обе предыдущие части франчайза. «Голдфингер» определенно получился лучше «Доктора Ноу» и «Из России с любовью». Этот фильм оказался более проработанным, а поэтому более качественным. Очень порадовал сюжет, который в этот раз получился гораздо сильнее. Он оказался более захватывающим и интересным. История о человеке, у которого буквально есть свой золотой запас, но при этом, который никак не может насытиться, смотрелась довольно увлекательно.

    Как всегда свое место в фильме имели погони и перестрелки. И в этом тоже «Голдфингер» превзошел своих предшественников. Даже те же взрывы смотрелись куда более убедительно и зрелищно. А усовершенствованный Aston Martin Джеймса Бонда тем более добавлял шика происходящему.

    Как всегда смог порадовать Шон Коннери. Он уже в третий раз сыграл Джеймса Бонда. И снова удачно.

    Роль главного злодея досталась Герту Фрёбе. Голдфингер в его исполнении получился довольно интересным персонажем.

    Не буду судить о том, насколько на качестве картины сказалась смена режиссера, но в этот раз им стал Гай Хэмилтон. Он явно отлично справился со своей работой. Лента оказалась очень насыщенной по количеству событий, которые, кстати говоря, не были затянутыми, так как, можно сказать, что всего было понемногу.

    «Голдфингер» ничем особо не напрягал, что мне понравилось. В этом фильме были погони, перестрелки и драки, но в отличие от некоторых подобных современных картин в них была логика. Ну и в целом опять же нужно сказать, что фильм «Голдфингер» смог превзойти две предыдущие части бондианы, и он определенно является одним из лучших во всей франшизе.

    15 августа 2012 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>