всё о любом фильме:

Голдфингер

Goldfinger
год
страна
слоган«James Bond Back In Action!»
режиссерГай Хэмилтон
сценарийРичард Мэйбаум, Пол Ден, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн, Стэнли Сопел
операторТед Мур
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Питер Мартон
монтажПитер Р. Хант
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  66.3 млн,    Великобритания  13.9 млн,    Германия (ФРГ)  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
На этот раз Джеймс Бонд борется со злом в лице международного преступника Голдфингера. Негодяй планирует уничтожить золотой запас США, и таким образом ввергнуть в пучину хаоса все капиталистическое общество.

Помешать этим дерзким планам может только один человек. При помощи нескольких прекрасных женщин и множества хитроумных приспособлений агент 007 обезвреживает злодея и ликвидирует угрозу банкротства целого государства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
55 + 2 = 57
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Снимая сцены в автомобилях, Шон Коннери частенько сбрасывал брюки, оставляя лишь верхнюю часть костюма: в замкнутом пространстве всегда становилось жарко, и на лице, несмотря на все усилия гримеров, выступал пот.
    • Актриса Онор Блэкман специально ушла из телесериала «Мстители», в котором играла Кэти Гэйл, чтобы сняться в «Голдфингере». В одной из серий «Мстителей» 1965 года ее создатели шутливо намекнули на это обстоятельство: Джон Стид получает открытку от Кэти Гэйл, посланную из Форта Нокс.
    • Во время съемок сцены драки Бонда с Одджобом в Форте Нокс, Шон Коннери повредил себе спину, из-за чего производство картины было на какое-то время задержано. По слухам эта травма позволила Коннери выторговать у продюсеров больше денег за следующую серию.
    • Это единственный фильм бондианы с Коннери, где нет организации СПЕКТР.
    • Кадры с кружащим вертолетом, появляющиеся на начальных титрах, взяты из фильма «Из России с любовью».
    • Надя Регин, играющая танцовщицу в ночном клубе, до этого появлялась в другой ленте о Джеймсе Бонде — «Из России с любовью» (1963).
    • В одном эпизоде будущий известный режиссер Гэрри МаршаллКрасотка») сыграл одного из американских гангстеров.
    • Актер Герт Фрёбе плохо говорил по-английски, поэтому его озвучил Майкл Коллинз.
    • На табличке в Форте Нокс написано «Генерал Расисон». Техническим консультантом фильма был Чарльз Расисон.
    • Идея с «золотой девушкой» была основана на реальных событиях. Одна шведская манекенщица покрасила себя золотой краской и в итоге умерла от асфиксии.
    • В оригинальном сценарии первый диалог Бонда и Пусси Гэлор звучал так: «Привет. Я Пусси Гэлор.»- «Это и так видно. А как тебя зовут?» (Пусси Гэлор с английского можно перевести как Киса-Для-Всех).
    • Все сцены с Джеймсом Бондом в Америке были сняты в Лондоне — в павильонах Pinewood Studios.
    • Первый фильм о Бонде, где появляется легендарный Aston Martin DB5, который появится ещё как минимум в 4-х фильмах Бондианы. В частности в Casino Royale Бонд назовёт машину как «Aston Martin 1964-го года» по году выхода Goldfinger, хотя модель выпускается с 1963-го.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Золото в Форте Нокс в фильме сложено в слишком высокие штабели — в реальности нижние ряды были бы раздавлены верхними.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Третий по счёту фильм из киносериала о Джеймсе Бонде, агенте 007 британской разведки, и один из лучших (а также кассовых — бюджет был превзойдён в мировом прокате почти в 42 раза!) в цикле, популярном в течение сорока пяти лет. В этой картине Бонд вступает в схватку с хитроумным Годфингером, который собирается устроить взрыв бомбы в Форте Нокс — сокровищнице США, где хранятся все запасы золота, чтобы внести хаос в экономику, а самому стать властелином мира. Причём в ранних лентах об агенте 007 удачно сочетается напряжённое развитие действия (финальную сцену, когда Бонд останавливает счётчик взрывного устройства на цифрах 007, можно считать классической — потом подобный трюк с минимальными модификациями применялся миллион раз в самых разных фильмах во всех частях света), остроумный диалог и лёгкая ирония авторов по отношению к изображаемому. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я приступила к третьему фильму Бондианы, то выяснилось, что я знаю о Голдфингере гораздо больше, чем я предполагала. Благодаря культовому статусу многие сцены из этого шпионского триллера неоднократно воспроизводили в многочисленных фильмах, сериалах, мультсериалах… А песня Goldfinger покорила меня, когда Ширли Бэсси исполнила ее на 85й церемонии вручения Премии Оскар. Так что я смотрела Голдфингер, наслаждалась действием и неожиданно приятными воспоминаниями!

    Агент 007 Джеймс Бонд отправляется на новую миссию. Она заключается в наблюдении за планами бизнесмена Аурика Голдфингера, который буквально помешался на золоте. Пытаясь понять ход действий, Бонд видит, что безумный миллиардер планирует уничтожить весь золотой запас США. Чтобы помешать злодею осуществить планы, Бонд должен воспользоваться смекалкой, навыками рукопашного боя, помощью обворожительных красавиц и любимого автомобиля Астон-Мартин!

    С неоднозначными впечатлениями от предыдущего фильма Из России с любовью, Голдфингер понравился мне гораздо больше. Он стал более динамичным, драйвовым, увлекательным. Первая сцена, где Бонд уничтожает вражескую лабораторию в Латинской Америке, уже настраивает нас на активное действие. Здесь же впервые появляется и автомобиль Астон-Мартин, который отныне будет ассоциироваться со знаменитым агентом. А это означает еще больше действий — погони, преследования, драки, сражения и прочие прелести шпионского боевика. Помимо прочего вместе с Бондом мы путешествуем по очень живописным местам по всему миру.

    Герои в фильме были великолепны: Шон Коннери — непревзойденный Джеймс Бонд. В который раз подтверждает заслуженное звание самого лучшего агента МИ6. Великолепная физическая подготовка, навыки рукопашного боя, виртуозное вождение в экстремальных условиях, способность выкрутиться из самых безвыходных ситуаций и спасти мир пока еще не поздно!

    Главная женская роль досталась актрисе Хонор Блэкман, которая сыграла героиню с очень провокационным именем Пусси Галор. Гордая, саркастичная летчица, которая никому не позволит усомнится в своем профессионализме. Но лично мне больше запомнилась Ширли Итон в роли Джилл Мастерсон и ее знаменитая сцена в отеле…

    Главный злодей Аурик Голдфингер в исполнении немецкого актера Герта Фрёбе получился очень колоритным, властным, который держит все в своих руках. Он должен быть победителем везде и во всем, и он не остановится ни перед чем, чтобы исполнить свои замыслы! Запоминается также и его приспешник Оджобб (Харольд Саката), который может сразиться в равном поединке с агентом 007, а обычная шляпа-котелок в его руках превращается в опасное оружие!

    Не обошлось дело и без иконических персонажей франшизы: глава МИ6 М (Бернард Ли), его секретарша мисс Манипенни (Лоис Максвелл), которая безуспешно пытается флиртовать с Бондом, а также глава технического отдела Q (Десмонд Ллевелин), который снабжает Бонда необычными гаджетами.

    В заключении остается добавить, что факт признания фильма Голдфингер одним из лучших фильмов Бондианы — полностью оправдан. Отличный шпионский боевик, который доставит вам массу положительных эмоций, и после просмотра непременно захочется поскорее продолжить знакомство с серией фильмов о Джеймсе Бонде!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    29 ноября 2016 | 16:52

    Когда я писал в своем отзыве на блестящий фильм «Шаровая молния»: «Появилось желание посмотреть другие картины о мистере Бонде!», — я не шутил! Я все копил и копил, на — то чтобы купить еще один фильм об этом знаменитом шпионе! И вот в один прекрасный день я пошел в магазин, денег у меня оказалось хватает на три blue ray диска и «Голдфингер» оказался одним из них.. .

    «Голдфингер» очень сильно отличается от «Шаровой молнии», может из — за другого режиссера, а может из-за того, что если сюжет «Шаровой молнии» еще претендовал на реалистичность, то здесь, уже полная фантастика!

    Сюжет довольно занятный: Джеймс Бонд получает задание ликвидировать сумасшедшего миллиардера Орика Голдфингера, который хочет уничтожить золотой запас «США», и таким образом ввергнуть в хаос все капиталистическое общество…

    Фильм мне понравился очень сильно! Столько взрывов, интриг, драк и та самая ужасно зрелищная сцена с золотой девушкой, признаюсь вам друзья, я встал и стал аплодировать, когда впервые увидел эту сцену!

    Знаете после «Шаровой молнии» я решил почитать несколько книг о мистере Бонде, и книга «Голдфингер», понравилась мне больше всех! Фильм «Голдфингер» — это просто отличная экранизация, тем более, что фильм лучше книги!

    Шон Коннери, как всегда блестяще играет Бонда.

    Остальные актеры поработали отлично! Хонор Блэкмэн в роли обворожительной Пусси Галоре — девушку Бонда, Харольд Саката в роли странного корейского лакея Голдфингера и немецкий актер Герт Фробе блестяще играет самого Голдфингера — великого и ужасного!

    Прекрасный фильм!

    10 из 10

    Джеймс Бонд вернется в «Шаровой молнии»!

    9 октября 2009 | 13:37

    В этот раз британскому супер агенту предстоит встретиться с Эриком Голдфингером — золотым магнатом и по совместимости злым гением, эстетом и новатором. Подмяв под себя всю местную криминальную структуру, а главарей он просто перетравил как тараканов, самого дерзкого раздавил в лепёшку, в буквальном смысле этого слова, Голдфингер решает покуситься на «святая-святых» на хранилище золотого запаса США Форд Нокст. Но нет он не хочет забирать золото себе, он задумал его отравить взорвав в хранилище атомную бомбу.

    Дата назначена, механизм запущен — Мистер Бонд, это работа как раз для вас, у вас осталось не так много времени. И несмотря на то, что действо длиться в районе двух часов, фильм смотрится на одном дыхании. Этого и добивались создатели фильма — экшена.

    После неплохого выхода первых двух фильмов о Бонде, но все же не такого Грандиозного, как ожидали создатели. Да фильмы про Бонда принесли им славу, а хотелось больше, ведь первый фильм принес в мировом прокате всего около 60 000, второй 78 000,, и хотелось больше не только в плане денежных сборов. Продюсеры (а это очевидно — кино на сто процентов продюсерское) Хэрри Солтцман и Альберт Р. Брокколи решают кардинально изменить подход к запуску, производству и пост-продакшену своего продукта, что в последствии изменило всю структуру производства блокбластеров, по сути дела «Голдфингер» был первым ярким тому примером.

    Во-первых они решают сменить съемочную группу и место режиссера занимает, можно сказать, молодой режиссер Гай Хэмилтон. Теренс Янг режиссер предыдущих частей бонда, по некоторым версиям, не был приглашен по причине не договоренности о своём гонораре с продюсерами, другие же источники утверждают, что Брокколи, Солтцман, требовавшие нового дыхания для своего детища, принципиально не пригласили Теренса на роль режиссера. В ряду сценаристов появилось пополнение. В фильмы появилось много экшен сцен, больше чем было до этого в сериале и, собственно, фильм и задумывался как один большой экшен, но все оправдано и в приделах разумного. У Джеймса Бонда появляются всё больше новых фантастических девайсов, но венец всего это автомобиль мечта, автомобиль фантастика Астон Мартин DB5, напичканный «с ног до головы» всякими штучками… ну вы сами должны были видели, если же нет, то вам это нужно как минимум увидеть. Поменяв творческую группу у них таки получается вдохнуть, что-то новое в сериал, это чувствуется, это контрастно.

    Во-вторых из Джеймса Бонда начали делать супер звезду. Никогда до этого так не «прокачивали» персонажей фильмов — всюду продавались вещи с логотипом и изображениями из фильмов, игрушки, одеколоны, обувь и прочее. Все медиа ресурсы в один голос твердили — Бонд это круто, такого вы ещё не видели, Шон Коннери секс символ, Джеймс Бонд это образ для подражания и мечтаний. Звезд приглашали на радио, на телевидение, в газеты. И это сработало на все 100 процентов, к тому моменту, когда вышел фильм публика его жаждала, у кинотеатров собирались километровые очереди. Такой маркетинговый ход до этого никогда так не раскручивали, это было что-то новое, а сейчас сложно представить блокбластер без подобного рода рекламы. К сожалению, за пару недель до премьеры фильма не дожил автор франшизы Ян Флеминг, на тот момент уже культовый писатель современности, что конечно сыграло большую роль в рекламе фильма.

    Актерский состав на высоте, Шон Коннерри раскрывает образ Бонда с неизвестных нам зрителям сторон, он действительно играет, возможно личные дружеские отношения с Хэмилтоном помогли ему в этом раскрыться. Герд Фрёбе, уже взрослый европейский актер успевший сняться у знатных режиссеров, блистательно сыграл роль Голдфингера. В начале мы видим толстого, рыжего болвана, ближе к середине понимаем, что это не просто болван это криминальный гений, а в конце видим как он жесток, и беспощаден. Главную женскую роль исполняет Онор Блэкман не типичная женщина бонда, не типичная симпатичная мордашка. А тот молчаливый азиат здоровяк, сыгранный гавайским спортсменом рестлером Харольдом Сокато, с хитрой шляпой запоминается, на самом деле, навсегда.

    В итоге мы наблюдаем поистине лучший фильм из серии о Бонде, как минимум с Коннери принесший 125 тысячи долларов от мирового проката. И все-таки решающую роль в этом сыграл тот фактор, что все старались, все делали больше, чем могли, «прыгали выше своей планки».

    Жаль, что пойдя тем же путём продюсеры решили «улучшить» сработанные фишки, и в следующем фильме о Бонде экшен сцен добавили на порядок больше, появилось ещё больше девайсов, некоторые из них смотрятся совершенно нелепо, девушек появляется больше и одна краше другой, всё это смотрится хаотично, неорганизованно. Возможно, в минус сыграл тот факт, что не было над создателя отцовского контроля Флеминга … но фильм «Шаровая молния» принес в разы меньше денег, чем «Голдфингер». Да и в целом «Шаровая молния» во многом хромает, но, не без плюсов и это, пожалуй, уже отдельная история…

    13 марта 2013 | 06:10

    Третий фильм о похождениях Джеймса Бонда с Шоном Коннери, и, пожалуй, лучшая из работ «первого Бонда». Невероятно закрученный, и при этом не морочащий голову сюжет (в отличие от «Доктора Ноу» или, скажем, «Осьминожки»). Великолепный подбор актеров: Харольд Саката создал неповторимый образ негодяя, не произнеся в кадре ни слова, Хонор Блэкмен изобразила сильную и решительную женщину, которой практически нет аналогов во всем сериале(с её Пусси Галор сравнится разве что Мэй Дэй из «Вида на убийство»), и, конечно же Герт Фрёбе в роли одного из самых коварных, хитрых и поражающих своим умом злодеев «бондианы» — Аурика Голдфингера. Песня из титров в этом фильме — одна из лучших в серии, да и сами начальные титры оформлены стильно и со вкусом, особенно начинаешь ценить это при мысли о том, что фильм вышел в 1964 году.

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 18:41

    Голдфингер хорош. Именно как враг Бэтма… э… Бонда. Обожающий золото, живущий золотом и имеющий коварные планы в отношении золота. Хороший образ. Простой и в то же время легко поддающийся описанию, а значит, удобно располагающийся в системе злодеев Бонд-вселенной. У супергероев комиксов их враги в общем-то несложно классифицируются. Мистер Фриз замораживает, Электро бьёт током, Ядовитый Плющ помешана на растениях, Хамелеон может принимать облик любого человека и так далее и тому подобное. И в этом списке неплохо смотрелся бы Голдфингер — помешанный на золоте бизнесмен, но, правда, без сверхспособностей. А убийство девушки путём закрашивания её золотой краской — впечатляющий «почерк». Хотя на Кинопоиске написано, что данный способ основан на реальных событиях. Но на одном сайте интересных фактов, в котором приводился в пример эпизод из «Голдфингера», сказано, что через поры поступает лишь 10 процентов кислорода, а остальные 90 — через лёгкие, поэтому умереть таким способом невозможно. Кто прав не знаю.

    Концепция Бонда сохранена. Несгибаемый герой, много женщин, главный злодей, много попыток убить, секретные шпионские штучки. И, продолжая линию второго фильма, в «Голдфингере» главного по кулакам делают крупного азиата, этакого Кунг Лао со смертельно опасной шляпой. И опять-таки Бонду помогает победить не столько сила мускулов, сколько сила знания законов физики.

    Вообще, кроме как самого Голдфингера, который смотрится свежо и интересно, больше данное кино ничем новым похвастаться не может. Потому что всё идёт по проверенной схеме. В будущем, если злодеи не будут столь же харизматичны, думаю, оценки вполне могут пойти на спад. Либо экшн-сцены должны быть на высоте. То есть «Голдфингер» вполне может стать апогеем бондианы того времени.

    Может быть в 60-70х годах подобные переходящие из фильма в фильм штампы воспринимались на ура, но в наше время смотреть на одну и ту же схему становится утомительно, если внимание зрителя не концентрирует на себе харизматичный злодей или какие-нибудь неожиданные сюжетные повороты, не дающие заскучать. Потому что при просмотре знаешь, что если Бонда поймали — он убежит, если его посадили в какую-то смертельную ловушку — он останется жив, если на него нападают и в него стреляют — он останется жив. Даже если его сковать наручниками, одеть в смирительную рубашку и опустить в резервуар с водой — он что-нибудь и в этой ситуации придумает. Но если раньше, возможно, всё это вызывало переживание за героя, то сейчас-то уже сразу известно, что Бонд бессмертен.

    8 из 10

    18 августа 2011 | 01:04

    Перед нами эталонный фильм о Джеймсе Бонде. Здесь идеально соблюдены все ингредиенты: от неподражаемого Шона Коннери в титульной роли до мельчайших деталей. Попробуем разобраться в феномене «Голдфингера».

    Бонд Коннери — это весьма и весьма самонадеянный тип, который настолько уверен в благополучном исходе любого дела, что порой не задумывается о последствиях. Так, например, в самом начале истории по вине Бонда гибнет девушка поддавшаяся его чарам. Будь агент 007 чуть предусмотрительнее, данная героиня (весьма симпатичная, кстати!) могла бы счастливо дожить до финальных титров. Хотя с другой стороны тогда мы были бы лишены возможности увидеть одну из главных «фишек» серии — полностью окрашенную в золото жертву. Вообще с визуальной точки зрения, несмотря на пресловутые «экранные задники» (как всегда это сцены с машинами и самолётами) «Голдфингер» и по сей день смотрится шикарно. Здесь, кажется, собраны все самые яркие отличительные моменты «бондианы», которые со временем буду растасканы на цитаты (начиная от французов с их «Фантомасом» и заканчивая нашими мультипликационными «Приключениями капитана Врунгеля»). У самого Голдфингера в подручных классический злодей — немой азиат использующий в качестве оружия остро заточенный головной убор-котелок. Ну и конечно не обошлось без роковой женщины — здесь мы знакомимся с очаровательной Пусси Галор, которую играет Онор Блэкман. Вообще с женскими персонажами в «Голдфингере» дело обстоит очень и очень непросто. Две девушки, одну из которых как раз покроют золотом, трагически гибнут, а сама Пусси Галор до последнего старается не поддаться бондовскому очарованию. Честно говоря, так называемый переход Галор на «светлую» сторону мне лично показался самым неубедительным моментом фильма. Я конечно понимаю, что Коннери-Бонд неотразим, но для того ли нам так долго показывали умную и расчётливую героиню, чтобы в конце-концов превратить в ещё одну соблазненную Бондом доверчивую простушку? Другое дело, что обыграно всё это конечно очень умело и Коннери так купается в роли агента 007 и настолько обаятелен, что фильму хочется многое простить. Да и, честно говоря, трудно трезво оценивать картину из другой эпохи — наверное в 60-х только так и нужно было снимать подобные истории о тайных агентах. Эдак прямолинейно и без двойного дна.

    Как я уже обмолвился чуть выше «Голдфингер» буквально изобилует находками, как визуальными так и сценарными. Здесь и классический бондовский автомобиль (разумеется, Aston Martin), со всевозможными гаджетами от Кью. Здесь и неизменный флирт с Манипенни. Здесь и знаменитая фраза «Shaken, not stirred». А чего стоят сцены в самолёте с переодеванием в туалете и цифры появляющиеся на табло остановившегося таймера бомбы! Всё это, конечно же, делает и без того практически безупречный третий фильм о агенте 007 — настоящей классикой и образчиком «бондианы». Смотреть обязательно!

    8 декабря 2012 | 21:37

    Предыдущая часть Бондианы под названием «Из России с любовью» немного разочаровала, в основном из-за плохой постановки перестрелок, от которых пахло бедовостью и наигранностью. Понятно, фильм уже далеко не новый, но все же. К счастью «Голдфингер» от этого недостатка избавился, и даже более того — фильм мне показался лучшим из всей тройки!

    По сути, фильм ничем не отличается от своих предшественников в плане происходящего: задание, инструктаж, девушка на дорожку, тестирование новых шпионских примочек, слежка за главным злодеем, плен и так далее. Но почему-то все это смотрится гораздо интересней, нежели раньше. Тем более в плане сцен перестрелок фильм снят на голову выше. Нету больше бредовых и наигранных сцен — все снято гораздо реалистичней и бодрее.

    Так же порадовал актерский состав. В этот раз роль главного отрицательного персонажа исполняет Герт Фрёбе. Хотя его Голдфингер и выглядит каким-то пухлым мужичком, который вроде бы не может причинить никакого вреда, но как только включается игра глаз, то все становится понятным. Да, его глаза действительно мечут молнии, и под этой безобидной внешностью скрывается настоящий тиран. Больше угрозы как внешне, так и физически в фильме предоставлял телохранитель Голдфингера, которого сыграл Харольд Саката. Этот парень вроде бы за фильм не произносит ни одного слова, но уже своей массивной внешностью говорит, что шутки с ним плохи. К тому же он не разлучается со своей шляпой, которая ему служит не только как головным аксессуаром одежды, но и как метательным оружием. Как по мне актер тоже смотрелся неплохо, потому что от него излучалось море харизмы.

    В итоге фильм получился намного лучше своих предшественников по всем параметрам. Возможно, это связанно со сменой режиссера (Теренс Янг так и не сумел договориться со студией насчет гонорара) или же другими факторами. Но все это не важно, так как в итоге мы имеем отличный фильм, который содержит все ключевые элементы Бондианы, а так же множество красивых девушек (куда уж без них). Приятного просмотра!

    25 ноября 2012 | 21:00

    Уже подсев на «Бондиану» при первой же возможности посмотрел одного из самых известных и лучших представителей, то бишь «Голдфингера» (в прямом переводе звучит как «Золотой палец»). От просмотра ожидал самого лучшего (еще бы, после слов, что этот фильм даже лучше «Доктора Ноу» ожидаешь чего-то невероятного) и остался очень доволен увиденным (хотя «Доктор Ноу» все равно чуть-чуть лучше, но это уже скорее субъективно).

    После еще более феноменального успеха «Из России с любовью» прошел всего год и вышел обещанный триквел (если вы помните, то в фильм заканчивался словами о продолжении). Но сменился режиссер, на место Теренса Янга посадили некоего Гая Хэмилтона не имевшего за плечами особо громких фильмов. К тому же смерть автора книжного оригинала (говорят, что и первоисточник лучших в серии) Яна Флеминга очень омрачила все происходящее. В общем, были все задатки того, что фильм будет хуже своих предшественников, но этого не случилось.

    В отличие от «Из России с любовью» здесь куда больше самоиронии и юмора вообще, пусть его и не настолько много как в «Докторе Ноу», но здесь же смогли найти его четкий баланс. То бишь он всегда одновременно серьезен и смешон, как-то по-английски. Вообще очень сбалансированный во всех отношениях фильм получился, во многом благодаря превосходной режиссуре.

    Бюджет увеличили еще на один миллион (с двух до трех), и это опять же хорошо заметно. Много взрывов, трюков, погонь и драк, все сделаны очень качесвенно и на высоком техническом уровне. Очень хороши монтаж Питера Р. Ханта и работа оператора Теда Мура. Техническая сторона радует не только в плане зрелищности, но в плане эстетики тоже, фильм вышел действительно красивым и очень стильным. Опять же очень необычно выполнены вступительные титры и впервые в них показали кадры из самого фильма, странно, что это не стало традицией. Очень порадовал саундтрек, основная тема до сих пор играет в голове.

    Сценарий также порадовал. Сюжет очень интересный и продуманный, нет ничего лишнего, разве что чувствуется некоторая затянутость (особенно в середине действия). Есть множество очень запоминающихся и уже ставшими классическими сцен: смерть от золотой краски, подмена мячей в гольфе, и естественно обезвреживание бомбы. Очень хороши и остроумны диалоги. Даже смысловая часть имеется, которая заключается в показе бессмысленности многих человеческих потребностей.

    И как всегда, порадовали актерские работы. Как всегда великолепен Шон Коннери. Очень хорошо сыграл Герт Фрёбе, очень колоритный и запоминающийся злодей. Хонор Блэкмен не самая лучшая из «девушек Бонда», но сыграла неплохо. Как всегда хороши Дезмонд Льюэлин (наконец то Q стал действительно заметным персонажем) и Бернард Ли.

    Вывод: очень яркий и в то же время сбалансированный фильм. Одна из лучших серий «Бондианы» и просто очень хорошее кино. Всем советую!

    Оценка

    10 из 10


    Продолжение следует… Джеймс Бонд еще вернется в фильме «Шаровая молния»….

    18 декабря 2010 | 20:45

    Трудно представить себе более «классическую», более выдержанную в стиле картину о Джеймсе Бонде, нежели «Голдфингер». Харизматичный злодей, с грандиозным коварным планом, непобедимый молчаливый подручный, неприступные девушки, которых под силу соблазнить лишь Джеймсу Бонду, водка-мартини, взболтанный не размешанный, роскошные автомобили, в том числе легендарный Aston Martin DB5, гаджеты… В общем, в этом фильме есть все, Что только может ассоциироваться с Джеймсом Бондом. После просмотра этой картины не возникает сомнений, почему этот фильм считают не только одной из лучших (если не лучшей) картин о Бонде, но и одним из 50 лучших триллеров в истории кино.

    Начну с самого главного — сюжет. В этой картине сюжет не сверкает неприкрытым идиотизмом, который время от времени наблюдался в некоторых фильмах бондианы. Все просто и одновременно лихо закручено. Бонду поручают выяснить, действительно ли один из богатейших мировых предпринимателей Орик Голдфингер занимается контрабандой золота. Вскоре Бонд узнает, что деятельность Голдфингера еще более угрожающая, нежели просто контрабанда золота — он намерен взорвать Форт Нокс, в котором хранится весь золотой запас США, дабы на этот раз в действительности стать самым богатым человеком в мире.

    Хотелось бы отдельно рассмотреть двух персонажей фильма

    Джеймс Бонд

    Великолепная игра Шона Коннери, полностью раскрывающая сущность бессменного агента 007 — хладнокровный убийца, обладающий колоссальным обаянием, неординарными умственными способностями, изысканным чувством юмора, умеющий галантно обращаться с женщинами, способный покорить сердце любой дамы, умеющий просчитывать ходы противника наперед, имеющий при себе пару хитроумных гаджетов, которые в нужный момент дадут ему преимущество перед противником. Прелесть этого фильма во многом заключается именно в том, что здесь найден идеальный баланс для этого героя, он умело и в равной степени использует как умственные способности, так гаджеты и физическую силу. Создатели не превращают его в маньяка, размахивающего кулаками направо и налево, или напичканного до отказа гаджетами человека, которому, кажется, больше ничего и не надо для выполнения задания. Он умеет в нужный момент использовать каждое из своих преимуществ.

    Злодей — Орик Голдфингер

    Именно «Голдфингер» разрушает сложившийся во многом благодаря фильмам Льюса Гилберта стереотип о злодеях Бондианы как о сумасшедших мегаманьяках, жаждущих захватить или уничтожить мир… В то время как самый настоящий, «классический» злодей бондианы — человек, готовый устроить некую глобальную катастрофу ради личного обогащения. Голдфингер — идеальный пример. Умный, расчетливый, хладнокровный и алчный человек, который не брезгает ничем ради того, Чтобы увеличить свое состояние. Человек буквально одержимый золотом и деньгами. Он намерен устроить глобальный взрыв в Форт Ноксе, обанкротить целое государство ради того, чтобы увеличить стоимость своего состояние, которое он хранил в слитках золота.

    Во многом фильм строится и на неком интеллектуальном противостоянии Бонда и Голдфингера. Голдфингер бескомпромиссно раз за разом на шаг приближается к своей цели, в то время как Бонд всеми силами пытается понять, зачем магнату нужны торговцы оружием, ядерная бомба, создание воздушного цирка.

    Резюме

    Не претендующий на гениальность, глубокомысленность или философский контекст развлекательный фильм, обладающий при этом захватывающим сюжетом, массой держащих зрителя в колоссальном напряжении моментов, великолепной актерской игрой. Фильм покорил воображение миллионов зрителей и продолжает вызывать восхищение и по сей день, как у обычных зрителей, так и у критиков, стал одним из самых цитируемых фильмов в истории кино. Рекомендуется к просмотру любому зрителю, в том числе ценителям киноискусства, поскольку именно этот фильм бондианы может в полной мере претендовать на звание классики мирового

    кинематографа, благо помимо классических элементов бондианы включает в себя и классические элементы триллера и приключенческого кино.



    «Потрясающе! Определенно потрясающе!» (Д. Бонд)


    10 из 10

    3 сентября 2011 | 16:14

    Стояла ночь. Одна из тех загадочных ночей, когда на секретные базы мировых злодеев в режиме stealth пробираются бесчисленные супергерои и спецагенты, не обращая внимания на охрану, сигнализацию и другую скучную чепуху. Сегодня речь пойдет о Бонде. Резко вынырнув из воды, элитный шпион принялся порхать как бабочка и жалить как пчела, обезвредил подвернувшихся обывателей, добрался до целевого объекта, установил взрывчатку и отправился в ближайший бар. Томный взгляд местной красотки, недолгое свидание в отеле, вновь драка с известным итогом — и вот 007 уже приземляется в солнечном Майами, старое задание вычеркнуто из памяти вместе с женщинами, погонями и перестрелками, а на горизонте появляется новый враг. Его называют Голдфингером, он хочет уничтожить весь мир, на сей раз не физически, но экономически.

    Очередное приключение Бонда напоминает дорогой аттракцион в луна-парке. За определенную плату выдают «костюм Джеймса Бонда», нажимают на особую кнопку и механизм с легким шорохом запускается. Аттракцион, правда, довольно масштабный: ночной обход владений безымянного злодея, затем пляжи Майами, которые в свою очередь сменяются горными серпантинами Швейцарии. Завершается занимательная география пребыванием в загородной резиденции самого Голдфингера с последующим перемещением в форт Нокс. Возможно, в некоторые моменты будет слегка волнительно, где-то напряжение возрастет, появится нечто вроде адреналина, однако, сразу же придет осознание, что все понарошку и накал уйдет. В общем, в какую бы переделку не попал агент, выбирается он из нее с невообразимой легкостью, а связь с реальностью становится тоньше и тоньше. Напрашивается вывод, будто главную роль мог сыграть почти любой, дайте только машину с пулеметами. Но здесь важно, что на Коннери великолепно сидит этот самый «костюм Джеймса Бонда», в который помимо собственно костюма входят изящно поставленные рукопашные бои, перманентный флирт и паркур с использованием гаджетов. Великолепный баланс между иронией и силой воли, литрами мартини и килограммами пуль, соблазнением блондинок и … соблазнением брюнеток. А баланс порождает стиль. Не грубый мужлан, но не подкаблучник; не любит грубую силу, но не уходит от драки. Бонд красиво и эффективно использует свои главные козыри: ненавязчивый юмор, благородная смесь английского бокса с приемами джиу-джитсу и напичканный модными девайсами Aston Martin.

    И все же не Бондом единым. Главный враг нарочито непривлекателен внешне и в столь же гротескной форме умен. Рыжий толстяк, мечтающий поставить на колени капиталистический мир и заключивший для этого сделку с корейцами, оставляет широкий простор любителям политических трактовок. Голдфингер совершенно не похож на агента 007, абсолютно все его преимущества диаметрально противоположны сильным сторонам Джеймса, а оттого их поединок интереснее. Антагонист располагает миллионами долларов, батальоном смешных азиатов, собственной научной группой, мало в чем уступающей гениям из МИ-6, и неуязвимым телохранителем. Злодей действительно силен, а потому немалую часть времени Бонд проводит в заточении, да и в финале вынужден использовать запрещенный прием с вербовкой ценного вражеского юнита. Забавно спустя более чем полвека наблюдать за локальной гонкой вооружений: Голдфингер с почти религиозным благоговением демонстрирует допотопную лазерную установку, а Бонд мучается с дедушкой технологии GPS — все это напоминает актуальную битву надкусанного яблока с зеленым рогатым роботом и неплохо разбавляет соблазнительно-перестрелочную тематику. Сложите все вместе — получится один из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. И пусть в итоге «Голдфингер» окончательно ушел от реальности в сторону супергеройства, зато 007 здесь одинаково стильно бросает врагов через плечо и попивает коктейль, рецепт которого давным-давно выучил весь мир.

    28 октября 2012 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>