всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайскэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
зрители
Франция  36.4 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это кино для тех, кто склонен думать о том, что с ним делает сам фильм. Для тех, кто задаётся вопросом «чего я от него ожидаю?»

    Людям не склонным к самоанализу не следует смотреть это кино. Не следует смотреть его и тем, кто не любит: кровавых зрелищ, мелодраматической тягомотины, коверкающих душу сюжетов и тонко-изящных фраз.

    Кино для тех кто: хочет посмотреть на себя со стороны, оценить и познать себя и других. И готов досмотреть до конца что угодно. Награда для такого человека не заставит себя ждать.

    А ещё может, ты хочешь побывать на месте представителя спящей, мрачно дремлющей нации? — Обман и порок объял одинокие души её людей. И каждый ищет счастья, блуждая. О чём мечтают, чего хотят и на что натыкаются они в собственной же культуре и традициях уже современного общества. Хорошая игра актёров полноценно передает и нужную атмосферу, и архетипы героев.

    Это кино — не фильм сам по себе с сюжетной линией, началом и концом. Смысл в идее, и эту идею нужно вовремя понять! Потому, что… уверяю Вас, прекратить смотреть и выключить, захочется! Я несколько раз был на волоске от того, чтобы «потратить своё время и нервы с большей пользой». Но был удивлён и озадачен.

    Хотите испытаний? — Смотрите. Треша хотите? — Смотрите. И если не поняли о чём речь, — не плачьте. Ведь это Ваш выбор, уважайте себя!

    8 из 10

    28 декабря 2014 | 19:23

    Не могу считать себя знатоком всех кинематогрфических школ — по сути, сносно знаю только голливудские штампы и, разумеется, советскую школу популярного кино. Но тем не менее, много слышал и читал о специфическом азиатском восприятии кинореальности. И вот блуждания в теоретических потемках случайно вывели на этот фильм, который стал мощным практическим ударом «под дых».

    Контраст пронзительной японской лирики в начале этой картины и жесточайшего в своей натуралистичности садистского финала — главная изюминка «Кинопробы». Своего рода культурный шок для зрителей, ориентированных на европейско-американское восприятие кино. У нас свое представление о чувстве меры, но после просмотра этого фильма поневоле задумываешься: а для того ли изобретался кинематограф, чтобы ставить искусственные ограничения?! Уж лучше увидеть такое на экране и испытать специфический катарсис, чем ограничиваться полунамеками.

    И всё таки старый эстетический багаж дает о себе знать: мелодраматическая часть фильма воспринимается мозгом охотнее. История уставшего от диночества мужчины средних лет оставляет поразительное щемящее ощущение — каждый может найти в этих сценах что-то близкое себе. Главная героиня — просто ангел, спустившийся с небес, чтобы спасти несчастного. У нее свое представление о подлинной любви — хрупкое, трогательное… по крайней мере, так кажется поначалу. Но не дай вам Бог обмануть ее ожидания!

    … Бррррр!

    12 сентября 2008 | 22:14

    Взявшись за просмотр «Кинопробы», достаточно даже не читать синопсис, а взглянуть на постер фильма, чтобы догадаться, кто будет выступать реальным злом. Стоит дать маленькое предостережение всем заинтересованным лицам о весьма шокирующем повороте сюжета в конце фильма, переворачивающем с ног на голову представления о знакомствах с новыми людьми, о личностных симпатиях и магнетических связях к объекту своей привязанности, о прислушивании к собственным инстинктам и сердечным импульсам. Наверное, особенно бдительными должны быть представители мужского пола, которые на последних минутах будут вынуждены наблюдать совершенно необоснованную и несправедливую вакханалию диких пыток и агонии в ответ на доброту, галантность и искреннее желание найти себе родную душу и быть счастливым. Но, вероятно, не все так просто и поверхностно?…

    Большую часть хронометража история о развитии отношений между взрослым мужчиной, несколько лет назад похоронившем жену, и молоденькой целомудренной девушкой, развивается в довольно спокойном и томном ключе. Однако чем дальше и крепче между ними устанавливается близкий контакт, тем чаще режиссер подбрасывает тревожные сюрпризы в кадре, вроде лихорадочно ползающего мешка, изуродованных частей тела, странных несоответствий в биографии вожделенной Асами и ее вроде бы ничего не значащих просьб об вечной ответной любви. После внезапного исчезновения девушки, главный герой ищет все возможные лазейки для того, чтобы снова встретиться с нежной обворожительной музой, околдовавшей сердце и разум окрыленного ухажёра, несмотря на уговоры доверенных сослуживцев отказаться от таинственной незнакомки, а также появляющиеся отовсюду жуткие знаки — отголоски чудовищных мучений из прошлой жизни. Раскрываются новые факты, новые встречи, новые неоднозначные персонажи, связанные с таинственной красоткой, тошнотворные образы, телесные страдания и грязные пороки пестрят перед глазами запутавшегося героя, размывая границы между сном и реальностью. Быть может это мистическое предзнаменование, расплата за то, как Аояма выбирает себе потенциальную спутницу, словно яблоки на базаре, даже не подозревая о том, что одна из претенденток — безжалостная хищница, уготовившая жертве в ответ на оказанное внимание собственные пробы верности?!…

    Вероятно, картина претендует на определенную философичность продемонстрируемого кошмара и многопластовость смыслового содержания, вроде могущественной и неконтролируемой силы влечения и любви, затмевающей способность мыслить рационально, или детских психосексуальных травм, отражающихся черным беспросветным пятном на личности страдальца, однако столь молниеносная смена жанрового направления вызывает больше недоумения, чем удивления, хотя последнее, безусловно, имеет место быть. Из медлительной романтической драмы фильм переквалифицируется в сюрреалистичный праздник страшных воспоминаний и кровавых символов, через мгновение переходящий в мясной аттракцион безостановочного садизма. Причем квинтэссенция «обморочных» мерзостей, отображающих то ли страхи влюбленного, то ли жестокие воспоминания и больное воображение госпожи Месть, своим эпатажным воздействием перекрывает возможную идею, вложенную режиссером в свой неоднозначный продукт, а уже отмеченная парадоксальная смена экранной атмосферы была воспроизведена скорее лишь ради этого самого эпатажа, оставляя где-то позади более глубокое раскрытие причин интеллигентного зверинства и, собственно, мотивации самой мстительницы. Тут дело исключительно вашего вкуса, ваших предпочтений и ожиданий, потому как эффект внезапно свалившегося ужаса, как потустороннего, так и членовредительского, присутствует, а полноценного раскрытия детективного сюжета, увы, не вышло.

    Итог. Такаши Миике снял очень специфичное и спорное кино, перетекающее из хрупкой сентиментальной мелодрамы в шизоидный натуралистичный хоррор. Перешагнув за добрую половину сюжета, картина обеспечит вас эффектом внезапного ожога кипятком, погрузившись в зловещий мир искалеченного сознания, признающего лишь язык человеческой боли. Но стоит ли тратить время на 60 минут уныло-расслабленного бормотания и сдерживающейся похоти, чтобы в финале потрепать нервы жестокими видениями и грубым насилием?… Пожалуй, здесь сработал в зачет лишь только этот самый межжанровый контраст и быстрая смена настроения в сюжете, этакий недолгий экстремальный шок, все остальное действие довольно скучно и ответного интереса к личностям персонажей не пробуждает.

    5 из 10

    19 августа 2015 | 18:46

    Образцово положительный японец средних лет, давно похоронивший жену, воспитывает в одиночку сына. А когда отпрыск уже начинает приударять за слабым полом, решает, что и самому пришла пора найти новую спутницу жизни, чтобы вместе с ней дожить отпущенный земной срок. С помощью друга-киношника он под видом поиска актрисы на роль в несуществующем фильме устраивает смотрины кандидаток на место потенциальной супруги и после продолжительного «кастинга» находит искомый идеал. Девушка Асами становится для него тем эталоном красоты и кротости, ради которого можно не только изменить своей холостяцкой жизни, но и вообще бросить все на свете.

    Дальнейшие события начинают развиваться по законам романтической любовной истории: первая встреча, вторая, неловкие попытки немолодого вдовца расположить к себе юную чаровницу и установить с ней более тесный контакт. Мужчину не останавливает даже то обстоятельство, что кое-какие рассказы девушки о себе не соответствуют тому, что он пытается узнать о ней самостоятельно. Тут в дело пытается вмешаться друг-режиссер, профессиональное чутье которого подсказывает, что с этой Асами нужно срочно расстаться.

    Но все нарастающее влечение к красавице застит глаза и вот уже назначается первое настоящее свидание в загородной гостинице. Однако в отеле случается нечто, что заставляет мужчину в первый раз серьезно насторожиться… Совместно проведенная ночь, после которой девушка исчезает без предупреждения, утром оборачивается сущим кошмаром. Но это ничуть не сбавляет любовную страсть, наоборот, еще больше распаляет интерес к загадочной незнакомке…

    Режиссер долго расслаблял зрителя романтической лирикой, чтобы всего лишь одним кадром — стремительно перекатившимся по полу мешком — заставить впасть в оцепенение. После этого ступора начинается уже совсем другое кино, какое не приснится в самом жутком сне. Проще говоря, с этого момента перед зрителем развертывается «проекция страхов, что лелеют мужское подсознание перед красивыми женщинами».

    «Мелодраматические сантименты» сменяется всё более шокирующими макабрическими эскападами. А концентрация жестокости и экстремальной эротики становится столь плотной, что у людей с неуравновешенной психикой может запросто случиться «эмоциональный криз» (а то и припадок). Хрупкая поверхность «лав стори» надламывается и низвергает в бездну чистой паранойи. Умело спроецированный страх перед слабым полом для закомплексованных мужчин может обернуться хронической фобией. После этого фильма можно уже всерьез начать бояться женщин, шарахаться от них на улице или обходить стороной, стремительно перемещаясь на другую сторону тротуара…

    Снимая вроде бы очередной «би-фильм», Такаши Миике каким-то парадоксальным образом аккумулирует в нем элитные черты авторского кино, демонстрируя прихотливую игру изощренного ума. Рассказывая об отношениях полов через физиологию насилия, он, прежде всего, апеллирует к ужасу, как одной из ключевых реакций коллективного подсознания и в то же время самых расхожих инструментов поп-культуры. Миике отважно оккупирует ту гибельную территорию, на которую мало кто из режиссеров отваживается зайти.

    В итоге почти басенная мораль о загадочности и обманчивости женской красоты оборачивается беспросветно черной иронией и запредельно кровавым гиньолем. Исчадие ада, обретшее здесь вполне конкретный образ манекенщицы Эйи Сиины в роли Асами, нежно курлыкая/мурлыкая что-то себе под нос, сначала примется втыкать иголки в веки своей жертвы, а затем начнет методично отпиливать ей ноги с помощью металлической струны…

    «Кинопроба», получившая премию ФИПРЕССИ МКФ в Роттердаме, стала в результате фестивальной сенсацией года, сделав «поточного многостаночника» Миике, специализирующегося на дешевой продукции класса «В», по-настоящему сакральной фигурой. Культ этот оказался столь впечатляющим, что даже на какое-то время затмил собою образ Такеши Китано, до того целенаправленно возносимого, как нового лидера японского кино.

    После Odishon все разговоры о фирменном киношоке по-японски касались уже преимущественно экстремальных фильмов Миике. Так благодаря всего лишь одному опусу этот «мастеровитый ремесленник», делающий кино за пару недель и за минимум средств, моментально превратился в «самого необычного и многообещающего японского режиссера с задатками гения».

    30 июля 2012 | 19:13

    Такаши Миике считается культовым кинорежиссером. Что сделало его таковым: большое количество фильмов, выпускаемых стахановским методом, культивирующих изуверства и жестокость, или все-таки то, что его фильмы не для массового зрителя, вызывающие неоднозначное отношение и споры, отличительной чертой которых является восточная мудрость и глубокая философия.

    Свой фильм «Кинопроба» сам режиссер относит к мелодраме. Думаю, многие критики с ним не согласились, когда на внеконкурсном просмотре, Роттердамского фестиваля в 2000 году теряли сознание и с трудом сдерживали рвотные рефлексы.

    Аояма уже семь лет, как вдовец. Боль от утраты любимой жены угасла, и он решает попытать счастье еще раз. Сыну эта идея нравится, но только где найти подходящую невесту. Тут на помощь приходит старый и поверенный друг, а по совместительству кинопродюсер. Он предлагает провести некое подобие смотрин, пригласив на кастинг фильма, который, кстати, никто не собирался снимать, молодых актрис.

    Аояме идея понравилась. Дома он просматривает резюме претенденток, в одном из которых ему понравилась фраза: Жизнь — есть способ достижения смерти, которая нашла отзвук в его истерзанном сердце. Выбор сделан, но друг предостерегает, что некоторые сведения из ее биографии не совпадают, и лучше подыскать другую кандидатуру. Однако Аояма настаивает на своем.

    Роман развивается неторопливо, но уверенно, девушка, кстати, ее зовут Асами, рассказывает о своем трудном детстве с отчимом-педофилом, Аояма все больше привязывается к ней. И вот наступил день, когда влюбленные уединяются в загородной гостинице дабы предаться страсти. Вот в этот самый момент Асами произносит фразу: Обещай любить только меня одну.

    Казалось бы, что в этом особенного. Для большинства мужчин это просто слова — сказал и забыл, но только не для японца. Для него любовь не порыв к растворению в любимом существе, а влечение, тяготение и томление, разрешаемые встречей и интимной близостью. Здесь в любви мужчины и женщины нет жажды полного слияния и полного обладания. Долгое время в Японии мужская полигамия была нравственной нормой, и отсутствие многих жен у мужчин было признаком бедности и простого происхождения, изредка встречающаяся склонность сохранять верность одной-единственной женщине обществом воспринималось как странность и чудачество, но никак не норма.

    Безрассудно данное обещание любить только ее одну мгновенно разбудило в Асами разрушающую союз мужчины и женщины стихию — женскую ревность, превратив ее в силу, несущую зло и вызвало парализующий страх у Аояме. По сути этот леденящий душу страх породил в его воображении демона в образе Асами и вложил в его руки струну, как карающее орудие. Именно ревность, и особенно женская ревность считается в Японии недопустимыми, как с этической, так и нравственной точки зрения. Демоническая разрушительная природа женской ревности целиком принадлежит женской стихии; она противоположна своей иррациональностью и необузданностью долгу мести или ревности у мужчин.

    Режиссер очень умело использует в картине символизм, так присущий этой культуре. Фигура девочки, символизирующей женственность, хрупкость, нежность рядом с величественным кленом или сосной, как символа мужественности, стойкости, человека, которого можно пригнуть к земле, но с корнем его не вырвать. Эти символы выражают в древней китайской мудрости гармонически-подвижное сцепления двоицы инь-ян. Если смотреть внимательно, то нет ничего случайного, ведь каждая вещь, предмет, животное, даже жест несет свой подтекст и недоговоренность.

    Мне кажется неверной оценка критиков данной картины с точки зрения психоаналитического и психопатологического случая сексуально и физически ущемлённой личности Асами, которая заманивает мужчин и изощрённо мстит им за мучения, испытанные ею ещё в детстве (с). Все гораздо сложнее. Это фильм о демонах порожденных страхом, страхом, который живет в каждом из нас.

    Я советую посмотреть этот фильм, возможно, вам откроется иная мудрость.

    25 августа 2009 | 11:19

    Много слов уже сказано о гениальности и культовости данного фильма, о его атмосфере, смене жанров и т. д. У меня же после просмотра остался странный осадок: а в чем, собственно, суть такого резкого жанрового перегиба?

    Прочитав о чем фильм, я сразу загорелся его посмотреть, но как оказалось сие двухчасовое зрелище совсем не кипит действием. На мой взгляд, сюжет банален и, честно говоря, такой концовки я и ждал.

    Так в чем же гениальность? В непонятном мешке и изуродованном человеке, поедающем, простите, блевотину? В сумасшедшем учителе-пианисте без ног? В языке, валяющемся на полу? У каждого, безусловно, свои вкусы и свои понятия о кино, но вот сказать после просмотра: «Да, мне понравилось!»- язык не поворачивается!

    Да, возможно, вот она — правда жизни, и вот она — реальность, местами суровая, но почему нет никакого объяснения поведению девушки? Извращенные убийства ради извращенных убийств? Кровь ради крови? Кишки ради кишок?… Нет ответа.

    1 сентября 2009 | 14:57

    Фильм Кинопроба довел зрителей до обмороков на фестивале в Роттердаме. Начинаясь, как сентиментальная мелодрама, он безо всякого предупреждения переходит в беспощадный и злобный триллер. Настоящее кино обо всех прелестях и подробностях шокирующего женского садизма.

    Еихи Шиина настолько поразительно сыграла свою роль, показав зрителю все чудеса перевоплощения человеческой личности, что перед ней остается только снять шляпу. Та же ситуация касается и Рио Ишибаси, с виду неглупого человека, попавшегося в сети жестокой садистки. Такаши Миике просто-напросто гений жанра триллер, которому остается сказать только спасибо за столь шокирующее и неоднозначное кино.

    9 из 10

    6 августа 2007 | 22:06

    Pain, without love
    Pain, I can`t get enough
    Pain, I like it rough
    `Cause I`d rather feel pain than nothing at all


    Жгучая, острая, мучительная, уничтожающая, но также и приятная, эксцитативная, удовлетворяющая, экстазирующая. Какова боль на вкус? По природе своей горькая как полынь, но аномально сладкая, точно кетемф. Такаси Миике с маниакальным упорством завлекает жертву в свои липкие тенёта, — ласкает, утешает, внушает, что всё будет хорошо, — в итоге бросает на хирургический стол с намерением заменить тот на прозекторский. Истязатель медленно принимается за психопатические манипуляции, словно смакуя еду с невозмутимостью Ганнибала Лектера, но через мгновение изувечивает жертву, используя вместо привычного скальпеля медицинскую проволоку, разрезающую мясо с костями и кровеносными сосудами, и даже голову. Нет ничего более панического, чем истерика в тишине (Ким Ки Дуку несомненно бы понравилось!), равно как и потаённые демоны в миловидной особе с её темными глазами, подобными цвету ночи. Нежные черты её мягкого лица способны даже патологического извращенца превратить в чуткого романтика, однако в сети попадает безобидный мужчина средних лет, несколько лет назад потерявший жену и в одиночку воспитывающий сына. Желая обрести новую любовь, он, с помощью своего друга-продюсера, организовывает фиктивные кинопробы, привлекая девушек, и быстро находит ту, в которую безоглядно влюбляется, словно под алкогольным экстазом или эпидуральной анестезией, от чего ещё долго придётся приходить в себя.

    Она опьянит и скажет, что хочет заполнить своё нутро его членом, но ей милее тоненькие нейроны — она очень любит их вырывать, совсем как мужские языки с их одинаково лживыми обещаниями. Да, Миике будет играть на контрастах. Ведь женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остаётся воображению, тем лучше, — не так ли, мистер Хичкок? А посему нужно помнить наставление герра Ницше, о чём позабыл вдовец и превратился в подопытную свинку, которая вот-вот, как и предыдущая до неё, загнётся, подобно дрессированному животному, и начнёт хлебать корм из миски. Забавно, правда? А ведь в некоторой степени для режиссёра так и есть: с нарочито сюрреалистическим контекстом он играет не хуже Аменабара, только вместо иллюзорных и сугубо драматических мотивов последнего предпочитает иронично-обманчивые с намёками на возможную патологическую любовь, с обстоятельствами и героями, так близкими и одновременно так далёкими от обыденных реалий, под которые подстраивает зрителя постановщик, чтобы затем резко обрушить чудовищное месиво бытовой мелодрамы и жестокого триллера вкупе с «нечистым» хоррором и элементами метафильма, где оттеняется та самая иллюзорность — грань между прозаичностью и кровавым неистовством, — где кинопробы для женщины становятся пробами для мужчины, пробами для зрителя, которого так стремительно пытается свести с ума режиссёр.

    И если лента вызывает смех, то чисто нервный, как и, вероятно, у самого Миике, посмеивающегося над своим героем, поскольку девушка с садистскими наклонностями — не столь монстр во плоти, сколь воплощение феминистической идеи власти над мужчинами — расплата за притворное бытие и навязанные иллюзии. Она — идейное наполнение, абсолют агрессии и персональная электроконвульсивная терапия для героя. Но, исследуя её психосексуальную природу с бесконечным одиночеством, девичьими страданиями и физическими ущемлениями, Миике всё же испытывает к ней жалость, — отчасти и к заботливому мужчине, позволившему себе небольшую шалость. Однако картину выстраивает именно вокруг и ради неё — красивой и кошмарной чертовки с затуманенным рассудком и с таким же прошлым, откуда выползли её демоны и втыкали плоть иголками, устроив вакханалию с мясом и кровью, — когда тело парализуется, а конечности ампутируются, и нервные окончания испытывают предел своей чувствительности, в то время как меркнут грёзы и тлеют надежды со скоростью разрыва артериальной аневризмы, инстинктивно сопротивляется лишь разум, не принимающий неизбежность смерти. Но когда-нибудь, наверное, он поймёт, что коварная особа была его лучшей любовницей, которая тихо пришла из ниоткуда и молча рассказала много больше всяких слов, порождающих ложь, — любовница с глазами, в которых захочется утонуть и всплыть уже совершенно другим, чтобы вновь утонуть. И даже уйдя в своё никуда, она останется с ним навсегда. Только боли можно верить, только боль подлинна. Ужасная и сладкая в агонизирующей тишине боль.

    Но жизнь прекрасна, правда?

    to SinInGrin

    13 мая 2016 | 22:01

    Такаши Миике по праву считается эталонным и довольно таки культовым режиссером нашего времени. Из под его пера вышли настоящие шедевры, только вот, оценить эти фильмы дано далеко не каждому. Миике любит экспериментировать, любит открывать для себя что-то новое и удивлять зрителя. Он никогда не разменивается на любезности и фактически, от него попросту не знаешь чего ожидать. Складывается впечатление, что Миике успел попробовать себя практически во всех жанрах кинематографа, но кое что, у него получается гораздо лучше, чем у многих других. Если четко ознакомится с его фильмографией, становится очевидна одна интересная деталь, Миике любит смешение жанров, он может вставить откровенно забавные сцены, с совершенно ужасными и вызывающими отвращение, как это было в его последней «Страшной воле богов». Но в «Кинопробе», Миике поступил немного иначе, хотя в сущности, тоже вдоволь наигрался со смешением жанров.

    Сюжет картины повествует нам о довольно таки успешном начальнике небольшой фирмы в Японии. У него вроде бы все хорошо, есть достойная работа, образованный сын и хорошие друзья. Только вот, несчастен он лишь в одном, до этого, у него умерла жена, он безусловно страдал, но со временем, осознал что неизбежно стареет и не может больше находится в одиночестве, без любимой женщины. Во чтобы то ни стало, Аояма начинает поиски, но решает немного схитрить, обращается к знакомому другу, который по роду деятельности устраивает кинопробы для тех или иных фильмов. Только вот, его последние кинопробы нужны вовсе не для выбора кастинга, а для выбора той единственной, которая останется навсегда с Аоямой. Так уж выходит, что с первого взгляда Аояма влюбляется в фотографию Асами Ямасаки. Только вот, девушка не так уж проста, как это может показаться на первый взгляд и вскоре, спокойная жизнь Аоямы превращается в настоящий ад.

    В начале повествования, Миике вводит нас в сюжет довольно таки размеренной драмы, драмы одного человека, который испытывает боль от утраты, а также полнейшего одиночества. Но постепенно, Миике начинает менять правила жанра, он превращает картину в подобие детективной истории, где главный герой ищет ответы на волнующие вопросы и копает вглубь истины, что уже, в какой-то мере рвет определенный шаблон. Но самое неожиданное, подкарауливает зрителя уже в самом конце. Миике постепенно сваливает довольно таки жестокие сцены, при чем, степень жестокости идет по нарастающей и достигает своего пика фактически на завершающих нотах. Конечно, для любителей фильмов ужасов или кровавых триллеров на подобии «Хостела» или «Пилы» здесь нет ничего шокирующего, но если показать произведение неподготовленному человеку, оно явно введет его в некоторое состояние ступора, ведь героиня «Кинопробы» с виду настоящий ангел, но пусть эта внешность Вас не обманет, у Асами, как и у любой монеты, есть обратная сторона и пожалуй она, не понравится никому.

    Честно говоря, на счет актерского состава говорить особо нечего, я хоть и не по наслышке знаком с японским кинематографом, но тем не менее, рассуждать об актерском составе не хочется. Скажу лишь что Рё Исибаси наблюдаю в фильмах Миике далеко не впервые, да и вообще, в девяностые годы он был довольно таки популярен. Я думаю, не сложно угадать, что человек отыграл довольно таки достойно. Но вот кого очень хочется выделить, так это Эйхи Сийну, у нее просто нереально круто получились все метаморфозы и перевоплощения, которые происходили с ее персонажем на протяжении истории, очень убедительно и со временем, хочется посмотреть ещё несколько фильмов с ее участием, прекрасная актриса.

    Сразу же стоит сказать, «Кинопроба» придется по вкусу далеко не всем, это очень специфичное произведение, которое поймут в первую очередь почитатели творчества Такаши Миике. Он выступает здесь экспериментатором, сочетает как минимум три жанра и на выходе, выдает просто взрывную смесь для неподготовленных к просмотру. Что касательно моих впечатлений, то для меня, все было довольно таки ожидаемо, тем более что главную сцену «Кинопробы» я уже успел увидеть до просмотра самого фильма. Видали сцены и похуже, пожалуй, закоренелых не пронять, а вот многие другие, наверняка будут чувствовать некоторые покалывания в груди и странные ощущения в области ступней. Весь фильм пропитан болью, болью взрослого мужчины от расставания и одиночества, болью маленькой девочки от несчастного детства и конечно же, физической болью, которая преобладает здесь над всем.

    7 из 10

    18 августа 2015 | 21:01

    Любовь туманит рассудок. Если вам уже за 40 и вы одиноки, то будете готовы уцепиться за любую возможность, чтобы испытать тепло домашнего очага с любимой женщиной. Видеть в ней только все самое хорошее, положительное, наслаждаться каждым мгновением проведенным с ней. Но будет ли своя цена за это приобретение и какой она будет? Стареющему японскому бизнесмену придется на свой шкуре испытать весь тот неописуемый кошмар, приготовленный его избранницей.

    Что хотелось бы сказать о фильме… Хочется отметить как он снят. Начинается картина как драма, повествующая о трагедии семьи, где в мир иной уходит молодая женщина. Это тяжелейшее событие приходится принять как данность главному герою и его, на тот момент, маленькому сыну, который в момент смерти своей мамы принес ей подарок, чтобы она скорее поправлялась. С первых же минут проникаешься сочувствием к этой семье. И вот прошли годы. Мальчик вырос, отец оправился от потери и в его голове начинает крутиться мысль, что он не молодеет, время неумолимо летит и сейчас остается еще момент, что успеть сесть в последний вагон, т. е. жениться. С этой целью при поддержке друга молодой режиссер соглашается провести кинопробы молодых девушек, чтобы найти среди них свою единственную и неповторимую. И находит. Во время прослушивания фоном звучит легкая развлекательная музыка, которая обычно используется в голливудских комедиях. Вся обстановка говорит, что нас ждет увлекательный просмотр о разворачивающихся отношениях новой пары.

    И тут ситуация разворачивается на 180 градусов. Из драмы с элементами легкой иронии, режиссер своей кистью начинает рисовать нам все более мрачные тона. Окончательной поворотной точкой можно считать момент звонка Сигэхару своей новоиспеченной возлюбленной Асами. В нищей пустой квартире, с стоящим на полу телефоном и каким-то мешком, оперевшись о стенку Асами неподвижно сидит. Такое впечатление, что кокон вот-вот ждет своего момента, чтобы раскрыться и выпустить на волю бабочку. Раздается звонок, кокон шевелится, но из него выходит не бабочка, а жуткое чудовище, на устах которого появляется зловещая улыбка, предвкушающая новую жертву. Лично для меня этот момент был самым жутким во всем фильме. Но самое ужасающее, что во время звонка, когда неподвижная Асами хищнически улыбнулась, тот самый мешок на полу начал истерически кататься по полу, как бы взывая о помощи. От этого зрелища кровь в жилах стынет. А далее как по накатанной. После бурной ночи любви молодая пассия бесследно исчезает и, буквально, обезумевший от внезапной потери японец кидается на его поиски, где его ждут самые неожиданные повороты.

    Чем этот фильм меня зацепил. Мне очень понравились его перепады контастов — от драмы до садистского триллера. Как я уже говорил, нас, судя по началу фильма, должен был ожидать легкий, расслабленный просмотр о взаимоотношениях молодой и очень кроткой девушки и взрослого, состоявшегося мужчины. Но не тут-то было. С середины фильма расслабиться не получится ни на минуту. А галлюцинации Сигэхару вообще вносят путаницу в происходящую действительность. С трудом уже начинаешь понимать где реальность, а где материализованные страхи и подозрения. Должен сказать, что японцы настоящие мастера по выкручиванию мозгов на изнанку. Немногим удается так изощренно запутать зрителя. Вообще многим режиссерам стоит поучиться на этом фильме, пронизывающий глубоким страхом сцены выполнены на отлично. А самая красноречивая фраза:" глубже-глубже», выполненная с особым цинизмом, пронизывает напряжением все тело.

    Определенный осадок в душе фильм оставляет, заставляет обдумывать его, вспоминать. Однозначно, по-моему мнению, это очень высокого качества психологический триллер.

    8,5 из 10

    19 января 2015 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>