всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайскэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
зрители
Франция  36.4 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Взявшись за просмотр «Кинопробы», достаточно даже не читать синопсис, а взглянуть на постер фильма, чтобы догадаться, кто будет выступать реальным злом. Стоит дать маленькое предостережение всем заинтересованным лицам о весьма шокирующем повороте сюжета в конце фильма, переворачивающем с ног на голову представления о знакомствах с новыми людьми, о личностных симпатиях и магнетических связях к объекту своей привязанности, о прислушивании к собственным инстинктам и сердечным импульсам. Наверное, особенно бдительными должны быть представители мужского пола, которые на последних минутах будут вынуждены наблюдать совершенно необоснованную и несправедливую вакханалию диких пыток и агонии в ответ на доброту, галантность и искреннее желание найти себе родную душу и быть счастливым. Но, вероятно, не все так просто и поверхностно?…

    Большую часть хронометража история о развитии отношений между взрослым мужчиной, несколько лет назад похоронившем жену, и молоденькой целомудренной девушкой, развивается в довольно спокойном и томном ключе. Однако чем дальше и крепче между ними устанавливается близкий контакт, тем чаще режиссер подбрасывает тревожные сюрпризы в кадре, вроде лихорадочно ползающего мешка, изуродованных частей тела, странных несоответствий в биографии вожделенной Асами и ее вроде бы ничего не значащих просьб об вечной ответной любви. После внезапного исчезновения девушки, главный герой ищет все возможные лазейки для того, чтобы снова встретиться с нежной обворожительной музой, околдовавшей сердце и разум окрыленного ухажёра, несмотря на уговоры доверенных сослуживцев отказаться от таинственной незнакомки, а также появляющиеся отовсюду жуткие знаки — отголоски чудовищных мучений из прошлой жизни. Раскрываются новые факты, новые встречи, новые неоднозначные персонажи, связанные с таинственной красоткой, тошнотворные образы, телесные страдания и грязные пороки пестрят перед глазами запутавшегося героя, размывая границы между сном и реальностью. Быть может это мистическое предзнаменование, расплата за то, как Аояма выбирает себе потенциальную спутницу, словно яблоки на базаре, даже не подозревая о том, что одна из претенденток — безжалостная хищница, уготовившая жертве в ответ на оказанное внимание собственные пробы верности?!…

    Вероятно, картина претендует на определенную философичность продемонстрируемого кошмара и многопластовость смыслового содержания, вроде могущественной и неконтролируемой силы влечения и любви, затмевающей способность мыслить рационально, или детских психосексуальных травм, отражающихся черным беспросветным пятном на личности страдальца, однако столь молниеносная смена жанрового направления вызывает больше недоумения, чем удивления, хотя последнее, безусловно, имеет место быть. Из медлительной романтической драмы фильм переквалифицируется в сюрреалистичный праздник страшных воспоминаний и кровавых символов, через мгновение переходящий в мясной аттракцион безостановочного садизма. Причем квинтэссенция «обморочных» мерзостей, отображающих то ли страхи влюбленного, то ли жестокие воспоминания и больное воображение госпожи Месть, своим эпатажным воздействием перекрывает возможную идею, вложенную режиссером в свой неоднозначный продукт, а уже отмеченная парадоксальная смена экранной атмосферы была воспроизведена скорее лишь ради этого самого эпатажа, оставляя где-то позади более глубокое раскрытие причин интеллигентного зверинства и, собственно, мотивации самой мстительницы. Тут дело исключительно вашего вкуса, ваших предпочтений и ожиданий, потому как эффект внезапно свалившегося ужаса, как потустороннего, так и членовредительского, присутствует, а полноценного раскрытия детективного сюжета, увы, не вышло.

    Итог. Такаши Миике снял очень специфичное и спорное кино, перетекающее из хрупкой сентиментальной мелодрамы в шизоидный натуралистичный хоррор. Перешагнув за добрую половину сюжета, картина обеспечит вас эффектом внезапного ожога кипятком, погрузившись в зловещий мир искалеченного сознания, признающего лишь язык человеческой боли. Но стоит ли тратить время на 60 минут уныло-расслабленного бормотания и сдерживающейся похоти, чтобы в финале потрепать нервы жестокими видениями и грубым насилием?… Пожалуй, здесь сработал в зачет лишь только этот самый межжанровый контраст и быстрая смена настроения в сюжете, этакий недолгий экстремальный шок, все остальное действие довольно скучно и ответного интереса к личностям персонажей не пробуждает.

    5 из 10

    19 августа 2015 | 18:46

    Итак, перед вами прекрасный образец того, что я называю классическим азиатским фильмом. Архетипичен образ главной героини — девушки, подвергавшейся в детстве всевозможным жестоким издевательствам, из-за чего у нее вполне закономерно поехала крыша, и она начала свой крестовый поход против мужчин, притворяясь кроткой овечкой, этаким японским идеалом женщины, тихой, вежливой, обученной классическим искусствам, все дела, перерождающейся в веселого демона, звонко смеющегося при каждой иголочке, загнанной в тело жертвы, предусмотрительно накачанной парализатором.

    Хочу особо отметить качественную актерскую игру актрисы, вообще все актеры на уровне, но ей удалось очень хорошо сыграть психически больного человека, что не так-то просто. Также заслуживает внимания интересная режиссерская идея постепенного нагнетания атмосферы, плавного жанрового перехода от мелодрамы до гуро-муви.

    Не совсем понятна была природа сцен в третей четверти фильма, поскольку не все они могут быть списаны на галлюцинации бизнесмена. Наверное, таков прием режиссера — смешение флешбеков и галлюцинаций. Оригинально.

    Ах да, не до конца раскрыта тема одиночества все же, главная героиня не только маньячка, а еще и крайне одинокая душа, но это осталось только на уровне отдельных фраз. Ее трагедия, возможно, в том, что она и страшно хотела бы довериться кому-то, но не может из-за ее детских травм.

    Я редко пишу об операторской работе, но это — исключительный случай, где ее хочется отметить. Подчеркнутые сцены создают некоторое подобие театральности на фоне реальности, которая, однако, не смотрится искусственно, наоборот, этой картиной хочется наслаждаться. И да, как и в случае с внежанровым подходом, камера тоже меняет стиль от классической одной точки обзора до стиля «дрожащие руки».

    В итоге — достойный азиатский фильм с интересными техническими экспериментами, заслуживает

    7 из 10

    26 апреля 2015 | 23:29

    После смерти жены вдовец Сигэхару Аояма, прислушавшись к совету сына, решает снова жениться. Друг и коллега Аоямы, кинопродюсер, предлагает устроить кастинг будущей супруги, выдав происходящее за кинопробы, где претендентки будут думать, что проходят прослушивание на главную роль в фильме. Аояма очарован резюме одной из претенденток, молодой девушки Асами, поразившей его своей кротостью, а после прослушивания покорившей его сердце окончательно. В то время как друг Аоямы уговаривает его не поддаваться на чары девушки, приводя как аргумент свои подозрения в том, что все не так гладко, Аояма все равно решает пригласить Асами на свидание.

    Удивительная вещь эти японские хорорры. Учитывая, что восточное, а, в частности, японское, кино славится своей мистикой, то до последнего ожидаешь присутствия потусторонних демонических сил. В «Кинопробе» же большую часть фильма зритель наблюдает практически чистейшей воды бытовую мелодраму о поиске вдовцом женщины, которая сможет стать новой супругой, и из аналогичных историй конкретно эту выделяет лишь способ поиска. Ожидая подвоха, авторы постепенно нагоняют саспенс, давая понять, что до добра все это не доведет и уже в финале выдают самую настоящую «расчлененку». В итоге все события представлены предельно реалистичными, а зло воплощено не в какой-то фантасмагорической силе, обличенной в плоть, а оказывается настоящим человеком, способным творить ужасные вещи, отчего становится еще больше не по себе.

    Прелесть и недостаток фильма как раз в его финале, который по сценам насилия может поспорить с «Хостелом» или «Человеческими многоножками», но насилие у Такаси Миике не самоцель, а необходимый элемент, без которого история не обретает завершенности, в то время как другие подобные образцы строят истории вокруг сцен насилия, а не обрамляют ими уже сложившийся сюжетный стержень. Смотреть финал «Кинопроб» очень тяжело и он по-настоящему жуткий до омерзения. Именно он, являясь достоинством, одновременно становится и недостатком, когда органичная «игра» с жанрами — драма сменяется детективом и плавно переходит в хоррор/слешер — нивелируется ударом под дых с отрезанными конечностями. Все-таки честнее было бы не заигрывать со зрителем так долго, либо провести более детальный психоанализ мотивации героини, чем месть всем мужчинам за боль, страдания и ложь. Но видимо своеобразный подход Миике, снимающего фильмы пачками, и выбор для киноадаптации одноимённой новеллы Рю Мураками позволил этому фильму очаровать фестивальную публику и застолбить себе место в списке культовых фильмов, отчего, теперь с завидной периодичностью появляется в большинстве жанровых рейтингов.

    6 из 10

    27 июля 2015 | 15:45

    Такаши Миике по праву считается эталонным и довольно таки культовым режиссером нашего времени. Из под его пера вышли настоящие шедевры, только вот, оценить эти фильмы дано далеко не каждому. Миике любит экспериментировать, любит открывать для себя что-то новое и удивлять зрителя. Он никогда не разменивается на любезности и фактически, от него попросту не знаешь чего ожидать. Складывается впечатление, что Миике успел попробовать себя практически во всех жанрах кинематографа, но кое что, у него получается гораздо лучше, чем у многих других. Если четко ознакомится с его фильмографией, становится очевидна одна интересная деталь, Миике любит смешение жанров, он может вставить откровенно забавные сцены, с совершенно ужасными и вызывающими отвращение, как это было в его последней «Страшной воле богов». Но в «Кинопробе», Миике поступил немного иначе, хотя в сущности, тоже вдоволь наигрался со смешением жанров.

    Сюжет картины повествует нам о довольно таки успешном начальнике небольшой фирмы в Японии. У него вроде бы все хорошо, есть достойная работа, образованный сын и хорошие друзья. Только вот, несчастен он лишь в одном, до этого, у него умерла жена, он безусловно страдал, но со временем, осознал что неизбежно стареет и не может больше находится в одиночестве, без любимой женщины. Во чтобы то ни стало, Аояма начинает поиски, но решает немного схитрить, обращается к знакомому другу, который по роду деятельности устраивает кинопробы для тех или иных фильмов. Только вот, его последние кинопробы нужны вовсе не для выбора кастинга, а для выбора той единственной, которая останется навсегда с Аоямой. Так уж выходит, что с первого взгляда Аояма влюбляется в фотографию Асами Ямасаки. Только вот, девушка не так уж проста, как это может показаться на первый взгляд и вскоре, спокойная жизнь Аоямы превращается в настоящий ад.

    В начале повествования, Миике вводит нас в сюжет довольно таки размеренной драмы, драмы одного человека, который испытывает боль от утраты, а также полнейшего одиночества. Но постепенно, Миике начинает менять правила жанра, он превращает картину в подобие детективной истории, где главный герой ищет ответы на волнующие вопросы и копает вглубь истины, что уже, в какой-то мере рвет определенный шаблон. Но самое неожиданное, подкарауливает зрителя уже в самом конце. Миике постепенно сваливает довольно таки жестокие сцены, при чем, степень жестокости идет по нарастающей и достигает своего пика фактически на завершающих нотах. Конечно, для любителей фильмов ужасов или кровавых триллеров на подобии «Хостела» или «Пилы» здесь нет ничего шокирующего, но если показать произведение неподготовленному человеку, оно явно введет его в некоторое состояние ступора, ведь героиня «Кинопробы» с виду настоящий ангел, но пусть эта внешность Вас не обманет, у Асами, как и у любой монеты, есть обратная сторона и пожалуй она, не понравится никому.

    Честно говоря, на счет актерского состава говорить особо нечего, я хоть и не по наслышке знаком с японским кинематографом, но тем не менее, рассуждать об актерском составе не хочется. Скажу лишь что Рё Исибаси наблюдаю в фильмах Миике далеко не впервые, да и вообще, в девяностые годы он был довольно таки популярен. Я думаю, не сложно угадать, что человек отыграл довольно таки достойно. Но вот кого очень хочется выделить, так это Эйхи Сийну, у нее просто нереально круто получились все метаморфозы и перевоплощения, которые происходили с ее персонажем на протяжении истории, очень убедительно и со временем, хочется посмотреть ещё несколько фильмов с ее участием, прекрасная актриса.

    Сразу же стоит сказать, «Кинопроба» придется по вкусу далеко не всем, это очень специфичное произведение, которое поймут в первую очередь почитатели творчества Такаши Миике. Он выступает здесь экспериментатором, сочетает как минимум три жанра и на выходе, выдает просто взрывную смесь для неподготовленных к просмотру. Что касательно моих впечатлений, то для меня, все было довольно таки ожидаемо, тем более что главную сцену «Кинопробы» я уже успел увидеть до просмотра самого фильма. Видали сцены и похуже, пожалуй, закоренелых не пронять, а вот многие другие, наверняка будут чувствовать некоторые покалывания в груди и странные ощущения в области ступней. Весь фильм пропитан болью, болью взрослого мужчины от расставания и одиночества, болью маленькой девочки от несчастного детства и конечно же, физической болью, которая преобладает здесь над всем.

    7 из 10

    18 августа 2015 | 21:01

    Мысль, в общем, понятна. Безотносительно ко всевозможной либидо-белиберде, которой по обыкновению фаршируются подобные истории, людская среда, так или иначе, система замкнутая, и нельзя, по-видимому, учинить безобразия, не породив рикошета. То есть напрасно они, видимо, женщин как лошадей выбирают, а уж дитя истязалось точно зря. Убийцей, конечно, станет даже не каждая тысячная, но ничего гармонизирующего в антропосферу с того не прибудет, ибо не откуда.

    Эту ленту феминистический авангард, буде такой существует, может смело принять за апрельские тезисы, подхватив его в качестве — если не руководства к действию, то уж всяко как хрестоматийный пример цельности своих взглядов. Бойкот вечно пьяных и озабоченных обормотов, к коим относится среднестатистический мужичок-с (подобный, кстати, кастрированному коту, ибо днем он вредный, ночью бесполезный), равно как и руководство сотней подчиненных лентяев с пивными мозолями — лишь полумеры. То ли дело заявить о своей позиции во весь голос.

    Сложно подобрать более удачное определение данному киношокеру, нежели протяжное кисо-воробьянинское «Дааа уж!». Всего ошеломительней здесь даже не сам мокряк в исполнении модельной дамочки — видали, прямо скажем, и мокряк по-кровавее, и дамочек по-экстерьеристее — а то, как беззаветная девичья резня вдруг легла на мелодраматическую основу. Эффект такой, будто из гаубицы пальнули по дирижаблю.

    Девушка, если кратко, пришла на кинопробы, там наврала с три короба; приглянулась вдовцу, разузнала его адресочек и, заявившись домой, доходчиво продемонстрировала, какова она из себя, япона мать.

    7 из 10

    1 марта 2010 | 03:04

    Много слов уже сказано о гениальности и культовости данного фильма, о его атмосфере, смене жанров и т. д. У меня же после просмотра остался странный осадок: а в чем, собственно, суть такого резкого жанрового перегиба?

    Прочитав о чем фильм, я сразу загорелся его посмотреть, но как оказалось сие двухчасовое зрелище совсем не кипит действием. На мой взгляд, сюжет банален и, честно говоря, такой концовки я и ждал.

    Так в чем же гениальность? В непонятном мешке и изуродованном человеке, поедающем, простите, блевотину? В сумасшедшем учителе-пианисте без ног? В языке, валяющемся на полу? У каждого, безусловно, свои вкусы и свои понятия о кино, но вот сказать после просмотра: «Да, мне понравилось!»- язык не поворачивается!

    Да, возможно, вот она — правда жизни, и вот она — реальность, местами суровая, но почему нет никакого объяснения поведению девушки? Извращенные убийства ради извращенных убийств? Кровь ради крови? Кишки ради кишок?… Нет ответа.

    1 сентября 2009 | 14:57

    Страну восходящего солнца привычно ассоциировать не только с высокими технологиями, но и с мудростью тысячелетий, подобной мягкому облаку с пика Фудзиямы. Какие демоны могут быть у талантливых, добросердечных и обаятельных японцев, человеку совершенно иной культуры и религии понять непросто. Вдовец, успешный предприниматель и заботливый отец представляется человеком, который получил незаслуженный и жестокий удар от жизни. Ослепительно прекрасная, словно сакура в Императорском дворце, девушка выглядит пришелицей из какого-то иного времени или другого измерения. Самой судьбой было предначертано, чтобы мужчина и таинственная незнакомка нашли друг друга на фиктивных кинопробах, суть которых сродни брачному агентству. Одинокий Аояма еще до просмотра понимал, какая именно девушка ему нужна, но впечатление, что произвела восхитительная Асами, нельзя было предвидеть из ее резюме. Прекрасный союз прекрасных людей гарантировал бы такую же прекрасную историю любви, но на деле обернулся казематом мук, страданий и унижений. Толком не зацветшую любовь словно полили мертвой водой, а несостоявшаяся невеста оказалась одним из самых жутких воплощений дьяволицы.

    Жанровый винегрет картины Такаси Миике явился неслабым испытанием для несведущего зрителя, вряд ли способного спрогнозировать глубину порочной души обольстительной японки. Намеков на двойственную сущность Асами по всей картине разбросано предостаточно: и предостережение кинопродюсера, друга Аоямы, и явная ложь самой красавицы, и неотвратимое ощущение смертельно опасной западни, изысканно запрятанное в сладкоголосых речах девушки. Фильму не обязательно быть невероятно страшным, чтобы взорвать сознание одним лишь кадром. Какой бы каскад зверств не предложил публике Миике, а «Кинопроба» прочно связана с грязной серой комнатой, где лежит неестественно большой мешок. Легко догадаться, что под холщовой тканью не кучка зверушек, а вот мысли неподвижно сидящей Асами расшифровать куда сложнее. Раздражающий звонок телефона провоцирует едва заметную улыбку «претендентки», и в этот миг она куда правдивей, чем за все встречи с влюбленным вдовцом. Душещипательная мелодрама сгорает в жерле незримого вулкана, а из потаенного кратера выбирается нечто непостижимое даже для вооруженного кучей трактатов психоаналитика.

    При всей ее хаотичности, «Кинопробу» не стоит разбивать на составляющие, в таком случае макабрические завороты Такаси Миике теряют весь свой шарм. Чем страшнее становится экранное зрелище, чем большим демоном предстает бывшая милашка Асами, тем устойчивее стремление режиссера обволочь свою картину портьерой мистики. Калейдоскоп флэшбеков с одной стороны разбавляет запредельные по уровню жестокости кадры, а с другой дарит крохотную надежду, что Асами — все-таки жертва жутких домыслов, а не палач. Миленькая девушка, этакая японская кошечка, что в момент экзекуции не перестает сладко улыбаться — такой ли представляется смерть? Еще одна тайна вокруг Асами в неизвестности длины ее «послужного списка». Миике много всего намешал в своем кино, но детективной специфики практически не сыскать. Агонизирующие поиски возлюбленной Аоямы характерны скорее для одержимого, но никак не потерпевшего. Страх мужчины порожден отсутствием информации. Мысль трагична, и отчасти комична — он только что переспал с женщиной, о которой не знает ни-че-го! И ведь речь идет не о какой-нибудь гейше, а о потенциальной жене! Соль картины Миике не в мультижанровости, а в двоякости трактовки заголовка. Начавшаяся игра быстро меняет ведущего и участника местами.

    Психологическая подоплека действий героини Эйхи Сийны, а стало быть и всего фильма оставила ощущение незаконченности. С одной стороны, явная зацикленность на желаниях, помноженная на детские страдания — практически беспроигрышный вариант для отображения любой патологии, а с другой явно диссонирует с «мирским» характером девушки. Маловероятно, что она регулярно бегает по кинопробам, а потому и на серийщика не тянет. Куда вернее, что Аояма предстал для нее долгожданным идеалом, в котором впоследствии разочаровалась, но она не выходила на охоту изначально. Кадры в синих тонах, где Асами предстает юной балериной и вовсе сбивают с сути относительно ее мотивации. Становится очевидным желание Такаси Миике пожертвовать смысловой нагрузкой ради эстетики ужаса. Сама прошедшая через боль, Асами приняла ее за религию в дальнейшем, не очень понятно лишь, зачем при этом отпиливать ступни разочаровавшим ее мужчинам? Металлическая проволока как орудие пытки возводит процесс истязания в превосходную степень, а втыкание иголок в болевые точки — месть за мужской эгоизм. На славу потрудилась Эйха Сийна: ее кукольная улыбка и азартно орудующие смертоносной струной руки — мажорный аккорд, который и не позволяет считать «Кинопробу» азиатским трэшем. Чтобы ни нагородил Миике в характере своей фаворитки, а исполнение с лихвой покрыло издержки производства.

    Умиротворенное повествование, где на переднем плане совсем не склонный к рефлексии человек, явилось первоклассной обманкой. Шкатулка с утыканной иголками подушечкой терпеливо ждет ухоженных женских рук. Иллюзия неминуемо развеется и мужчине придется держать ответ перед юной красавицей с извращенной душой. Такаси Миике не выносит в своем фильме вердиктов, а предоставляет возможность каждому проверить собственные нервы на прочность. Не так важно, чем именно запомнится «Кинопроба»: комнатой с шевелящимся мешком, чарующей улыбкой дамы с проволокой, вызывающими рвотные позывы сценами, исколотым словно мишень для дартса кавалером или чем-то еще. Этот фильм не захлестывает зрителя кровавой волной, а вручает фишку для игры по неизвестным правилам. Выиграешь или проиграешь, но ничьей не будет точно. Игра эта интересная и азартная, и теплится робкая надежда, что над коварной оппоненткой все-таки можно взять верх.

    7 из 10

    P.S. Для дорогого Артура Сумарокова. Пусть любимый жанр всегда дарит тебе положительные эмоции!

    17 июня 2015 | 19:54

    Юкио Мисима, а вместе с ним и вся культурная традиция Японии, считал, что красота и смерть неразделимы. Знамя подхватили современные авторы и кинематографисты, обусловив образ зла — красивая молодая девушка, и маленькая девочка. Тот же прием использует в своем самом знаменитом фильме ужасов и Такаши Миике. Зная это, нетрудно догадаться, что прекрасная молчащая нимфа, которая пришла на смотр невест, замаскированный под кинопробы, не так чиста и наивна.

    В соавторстве с главным мейнстримщиком последних десятилетий Рю Мураками, Такаши Миике воссоздал на экране один из его многочисленных, напичканных жестокостью романов, чем поверг в неизгладимый шок всю культурную публику. О репутации «Кинопробы» как одного из самых страшных фильмов в истории, я был наслышан давно, но приступая к просмотру долго не мог догадаться, в каком месте мелодрама о вдовце и юной его пассии выльется в кровавый хоррор. Может быть, она шинигами, бог смерти, которых так любят японцы? Или она очередная реинкарнация Садако Ивакуры? Наверняка знал лишь одно, кавайная собака Гонг до светлого финала не доживет. Да памятовал, что если героиня всегда в белом, то это дурной знак, так как белый в Японии — цвет смерти.

    Затянутая первая часть фильма, включающая поиски невесты, и знакомство с ней неожиданно превращается в галлюциногенный триллер, на стыке которого осознание, что Асами femme fatale подтверждается загадкой, связанной с ее исчезновением. Вот тут начинают проступать фирменные японские уловки со страшными снами, которые перемежаются с реальностью, частями трупов, коих больше чем должно быть в одном теле, и маленькими девочками, которых садисты прижигают раскаленными прутьями. Аояма, романтичный и немолодой человек, считающий, что нашел свой идеал, попадает в лапы к коварному Такаши Миике и секкубе, ловко орудующей спицами и проволками.

    Отсутствие потусторонних существ Рю и Такаши с успехом компенсируют фрейдовскими травмами детства, червоточинами поселенными в героиню злыми людьми. Но даже это зритель где-то видел. Что же еще в арсенале режиссера? Я думаю, что каждый найдет в этом фильме что-то страшное для себя. Меня например шокировало отрезание ноги проволкой. Не зная, что это ужастик, более того содержащий сцены изящно-извращенного японского насилия, сам бы хлопнулся в обморок. Миике, выждав чуть больше часа мелодраматичной истории, совершает возгонку и смакует самые противоестественные моменты, однако не переходя грань, когда страх сменяется смехом. Асами, обладающая чрезвычайно хорошеньким личиком, превращается в сексуальную дьяволицу, облаченную в садо-мазохистский костюм медсестры. Видно те зрители в Роттердаме, про которых рассказывают байки на мгновение представили себя на месте распинаемого вдовца Аоямы, и явно это были не женщины. Не лишенный чувства юмора, Такаши Миике под занавес сообщает, что этот мир прекрасен, глубже и глубже проникая в помутненное мстительное сознание своей героини.

    Резюмируя вышесказанное, могу добавить одно. Штампы, которые использует режиссер, по эффекту воздействия можно назвать частью потаенных страхов многих людей, ибо интимность синоним незащищенности. А значит, если фильм обрел культовый статус, то штампы резко становятся оправданными.

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 00:00

    Или нет, простите, что за черт, народ? Такаси Миике по своему больной режиссер, и за его больные картины огромный респект и безымянную статуэтку в руки, но Кинопроба — явно тот момент, когда Миике явно решил стать трезвым.

    Ощущение изощренности, необычности, психоза и гротеска исчезает с того момента, когда проходит час, а твоя рука, играющая роль опоры для твоей головы гудит от боли, а кресло не может предоставить тебе полный комфорт. Кинопроба — не оправдавший себя кусок, одаренный народом, как нечто шокирующее и необычное. Такаси Миике был провозглашен самим дьяволом. Кто-то даже падал в обморок, при просмотре этого унылого арт-хауса, с претензией на ужасы.

    Что ж, видимо, я по-изощерннее, чем сама Асами и Миике вместе взятые, раз не подставлял подле себя тазик или нашатырный спирт. Но если серьезно… да, фильм порою захватывает интерес, держит в напряжении, порою, даже двигает к тому, что бы наконец ужаснуться и думать: «А что будет дальше, блин?!». Но, когда занавес опускается, хеппи энд разгуливает налево и направо, утешая валяющегося в нокауте зрителя, весь драйв и напряжение выветривается полностью в одно мгновение.

    Наверное, самая худшая жвачка которою я жевал, после Иди и смотри (1985) Элема Климова.

    При чем, после Кинопробы я понял, что как ни крути, а девушки-психопатки, какими-бы поехавшими и симпатичными они не были — даже этот зловещий «Глубже-глубже» ознаменовывает изначальный фейл идеи Кинопробы.

    Пойду покурю.

    5,5 из 10

    7 января 2013 | 04:28

    Фильм начинается со смерти женщины в больничной палате, которой сынишка приносит цветы. Играет сентиментальная музыка, растерянный мальчик стоит в дверном проёме, а новоиспечённый вдовец расстроен и растроган одновременно. Семь лет спустя пацанёнок подрос, а папка постарел, пришло время задать отцу резонный вопрос: «Почему бы тебе снова не жениться?» Действительно, пора бы уже завязывать с трауром. «Вся Япония одинока», — философски замечает в одном из разговоров главный герой, но всё же начинает искать подходящую кандидатуру на роль новой хозяюшки. Очень кстати добрый друг отца-одиночки подкидывает оригинальную идею: оказывается, что найти бедняге спутницу жизни можно устроив кинопробу. Ловкий трюк, ничего не скажешь. И вот к всеобщей радости на горизонте замаячил силуэт няши-скромняши. Впрочем, есть в этой девушке едва уловимая странность, но туман страсти окутывает стареющего японца и он перестаёт видеть дальше собственного носа.

    Молоденькая азиаточка, потупив взор, толкает на втором свидании с главным героем такую речь, что решительно невозможно не умилиться: «Я давно ждала твоего звонка. Я не ожидала, что мы опять встретимся. Извини, что я повела себя по-детски. Так тяжело жить одной. Мне не с кем поговорить. Ты — первый человек, поддержавший меня. Ты окружил меня теплом и попытался понять меня». Первые сорок минут укладываются в жанровые рамки «романтики и повседневности», хотя элемент загадки проявляет себя почти сразу. Ну, а потом становится ясно, что «Кинопроба», выражаясь фигурально, это мясной фарш, приправленный сахарным сиропом. Не хочется юлить, заявлен всё-таки фильм ужасов. Какого развития событий вообще можно ожидать? Тяжело окончательно утратить бдительность, так как авторы фильма постоянно намекают на предстоящее развитие сюжета, но ожидаешь скорее мистики, чем сцен с отпиливанием конечностей и кормлением блевотиной.

    Конечно, Такаси Миике спекулирует на избитой теме совмещения сентиментальности и насилия, но «Кинопроба» приобретает особую ценность из-за нетипичной для хорроров игры в сюрреализм. Абсолютно бесподобны вспышки сознания отравленного организма: в них пересекается реальность и вымысел, прошлое и будущее, но толком не ясно где что! В этом и заключается сама суть кинематографа, однако редкий мастер чистого жанра решается так прямо заявить о своих претензиях на искусство. «Odishon» становится полем битвы между манипулятивными приёмами не первой свежести и смелым парадоксальным мышлением. Основной вопрос, на который следовало бы в отзыве дать внятный ответ, звучит примерно так: удалось ли создателям фильма вырваться за пределы азиатских шаблонов? Однако, грань между кинематографическим мошенничеством и авторским талантом в нашем случае оказалась слишком тонкой. Это действительно спорное кино, которое, однако, однозначно заслуживает того, чтобы о нём узнали. Изобретательные хорроры — явление редкое.

    18 ноября 2016 | 04:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>