Золотой глаз

GoldenEye
год
страна
слоган«There is no substitute»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийДжефри Кейн, Брюс Файрстин, Ян Флеминг, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Том Пивснер, ...
операторФил Мейхью
композиторЭрик Серра
художникПитер Ламонт, Эндрю Эклэнд-Сноу, Катрин Бруннер, ...
монтажТерри Роулингс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Германия  5.5 млн,    Франция  3.49 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Джеймс Бонд отправляется в Россию на поиски террористов, захвативших управление новым секретным оружейным комплексом «Золотой глаз». Разработанное для уничтожения любого компьютерного оборудования, в руках негодяев это оружие превращается в мощнейший инструмент давления на правительства экономически развитых государств.

Во время этой чрезвычайно опасной миссии Бонду приходится полетать на вертолёте-невидимке, взорвать бронепоезд, совершить увлекательную поездку на танке по Санкт-Петербургу и, конечно, соблазнить парочку длинноногих красоток.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
56 + 16 = 72
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Энтони Хопкинс был первым в списке кандидатур на главную отрицательную роль.
    • На роль Джеймса Бонда претендовали Лиам Нисон, Мел Гибсон, Сэм Нил, Хью Грант и Ламбер Вильсон, но в итоге она досталась Пирсу Броснану.
    • Шон Бин также пробовался на роль Джеймса Бонда для фильма «Искры из глаз», но роль тогда досталась Тимоти Далтону.
    • Золотой глаз (Golden Eye) — это название поместья Флеминга, где были созданы все 14 книг об агенте 007, где писатель также принимал друзей. Поместье было продано Бобу Марли после смерти писателя.
    • Валерий Николаев рассматривался на роль, которая в итоге досталась Алану Каммингу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный враг Бонда, агент 006 Алек Травельян в первой версии сценария назывался Августом Тревельяном, и он должен был быть наставником Бонда, даже планировалось то, что Травельян должен быть гораздо старше. Создатели хотели взять на роль Энтони Хопкинса, но тот отказался. Алан Рикман также отклонил предложение сыграть агента 006, заявив, что он устал играть злодеев. Наконец, Шон Бин был утвержден на роль, после того, как сценарий был переписан.
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Недолгое пребывание Тимоти Далтона на посту самого известного спецагента всех времен и народов, едва не стоило долгоиграющей франшизе жизни. Недовольство зрителей хладнокровным Далтоном, принявшем эстафету у таких мастодонтов, как идеальный Джеймс Бонд Шон Коннери и ироничный соблазнитель Роджер Мур, катастрофически отразилось на кассовых сборах и заставило продюсеров отложить дальнейшее развитие истории на неизвестный срок. После завершения проката «Лицензии на убийство», «бондиана» прошла все возможные круги производственного ада. Поклонники франшизы требовали кардинального обновления не только образа Джеймса Бонда, но и тональности серии в целом. Робкие попытки вернуть в строй Тимоти Далтона были оставлены позади за неимением перспектив. Настал час представить миру очередную вариацию образа незабвенного 007, за что взялся Пирс Броснан, один из наиболее достойных кандидатов на ответственный пост, сумевший впоследствии стать вторым наилучшим Бондом, после самого Коннери. Как известно, от судьбы не уйдешь. Ранее Броснан уже пытался встать на службу Ее величеству, но проиграл схватку Далтону. Продюсеры не могли дважды отказать перспективному исполнителю, способному сорвать большой куш. Легкомысленным возвращение на экраны прославленной франшизы априори быть не могло. К созданию очередного фильма серии, «Большого глаза», были привлечены масштабные ресурсы. В режиссерском кресле оказался на тот момент не самый известный, но уверенный постановщик Мартин Кэмпбелл, для которого похождения Бонда должны были стать заветным пропуском в большое кино. Долгие годы ожидания, интригующая замена исполнителя главной роли, грандиозный масштаб и самый большой за всю историю Бонда производственный бюджет не могли пройти мимо внимания аудитории, помчавшейся в кинотеатры глянуть на то, каким 007 предстал пред нами в 90-х, когда Империя зла в лице распавшегося Советского Союза ушла в небытие, а спецэффекты достигли немыслимых высот, позволяя кинематографистам воплотить любую мечту в реальность. В 1994 году «Золотой глаз» восприняли действительно тепло, не в последнюю очередь благодаря харизме Пирса Броснана и мастерстве рассказчика Мартина Кэмпбелла. На свое время это было захватывающее действие, однако со временем стало понятно, что «Золотой глаз» далеко не самый лучший фильм эпохи Броснана, имеющий как свои неопровержимые достоинства, так и осязаемые недочеты.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как главный идеологический противник Запада, Советский Союз распался на несколько независимых государств. Границы и политика стала за это время куда более открытыми, однако опасность для мирового порядка все равно не миновала. Ошибки прошлых лет не дают покоя спокойному будущему. И это означает, что рано или поздно за них придется отвечать. Специальный агент Ее Величества, Джеймс Бонд (Броснан) вынужден столкнуться с самым опасным врагом, который знает все секреты британской разведки изнутри. Считавшийся погибшим старый друг и коллега Бонда, Алек Тревельян (Шон Бин) восстал из небытия с желанием ввергнуть мировой порядок в хаос. Распад СССР позволил ему добиться немалых успехов в задуманном деле, а продажные военные, почувствовавшие запах денег и власти, поспособствовали тому, чтобы Тревельяна невозможно было остановить. Однако когда за дело принимается Джеймс Бонд, становится понятно, что злодей так просто не избежит наказания. Не важно, что некогда Джеймса и Алека связывали крепкие дружеские узы. Бонд навсегда остался верен идеалам родной Англии, в то время, как Тревельян положил на кон все, дабы низвергнуть ее с пьедестала почета. Таким образом перед нами разыгрывается дуэль равных, в которой победит не обладатель технологических гаджетов, а только сильнейший духом.

    Перед Мартином Кэмпбеллом стояла непростая задача добавить слегка устаревшей «бондиане» свежих ноток, присущих фильмам 90-х, с чем он справился вполне удобоваримо. Под его руководством «Золотой глаз» превратился в практически безостановочное действие, сдобренное прекрасно поставленными трюками и уместными шутками, подчеркивающими изысканность манер Джеймса Бонда, неунывающего даже в безвыходной ситуации. Пирс Броснан с первых минут пребывания в кадре выглядит практически образцовым Бондом. Профессионализм актера заставляет закрыть внимание на абсурдность некоторых сценарных поворотов и неправдоподобность определенных сцен, перекочевавших во франшизу из ее же обширного наследия. За Пирсом Броснаном интересно наблюдать в любой ситуации. Когда он затевает перестрелку, то не задумываешься о том, что он с пистолетом изничтожает полчища врагов, вооруженных автоматами. Наоборот, стараешься усвоить каждое его движение и восхищаешься элегантностью, с которой он проделывает самые невообразимые вещи. Немаловажной частью похождений Бонда также являются и любовные победы над слабым полом, у которого нет ни единой возможности устоять перед всепобеждающим шармом 007. И по этой части Броснан также отличается серьезными достижениями, дополняющими образ до классических канонов Яна Флеминга.

    Каждый фильм о Джеймсе Бонде должен иметь внушительного злодея, способного на равных бороться с бравым шпионом, попутно соревнуясь с ним за зрительское внимание. В Возрожденной «бондиане» за столь непростую задачу взялся один из наиболее именитых актеров своего поколения, Шон Бин, доказавший, что его не зря приглашают в кассовые проекты на серьезные роли. Обладая завораживающей отрицательной харизмой, Шон Бин превращает ее в объект своей привлекательности. Актер может играть за стороны добра и зла с одинаковой уверенностью, однако в памяти зрителей в первую очередь останутся его злодеи. И Алек Тревельян занимает среди них почетное место. Привлекательный британец, до поры, до времени скрывающий истинную личину, смотрится действительно устрашающе. Его холодный расчет никто не может перекрыть. Помимо этого создатели «Золотого глаза» отказались от излишней карикатурности образа, представив Тревельяна, как соперника, сосредоточенного на задании без каких-либо театральных приемов, отвлекающих его от исконных намерений.

    И все же «Золотой глаз» не избежал негативных моментов, которые смотрятся по крайней мере странно. Образ одной из самых талантливых актрис Голливуда, Фамке Янссен, был изуродован до невозможности желанием создателей фильма ввести в сюжет по крайней мере одного персонажа из лагеря злодеев, обладающего безумным нравом и задатками психопата. Ксения Онатопп в исполнении Янссен выглядит устаревшей и совершенно необязательной героиней, чье место в клетке, но никак не на поле основного действия. Вполне возможно, что создатели рассчитывали покорить мужскую аудиторию ее животной сексуальностью, но как по мне, то они прогадали, создав пародию, но никак не внушающую интерес героиню. Не смог Мартин Кэмпбелл избежать и традиционных стереотипов, связанных с СССР. Вечные морозы, одетые в форму времен Второй мировой войны солдаты, разваливающиеся машины и оружие, разбросанное на каждом углу, так и осталось нерушимой частью «бондианы», из-за чего попытки переосмыслить франшизу оказались неоднозначными.

    В итоге хочу сказать, что «Золотой глаз» на самом деле можно назвать вполне приличной частью похождений самого известного британского шпиона за всю историю. Никто не поспорит с тем фактом, что фильм мог бы получится на порядок лучше, но желание изменить тональность серии уже появилось. И это самое главное.

    7 из 10

    10 января 2016 | 12:39

    Этот фильм первый, где Бонда сыграл Пирс Броснан, его мечта осуществилась, ведь роль агента 007 ему предлогали ещё в «Искрах из глаз», но тогда он был занят съёмками в другом проекте.

    Проблема перед создателями стояла большая: с одной стороны надо было возродить франшизу, с другой — придать Бондиане черты современного боевика, ведь наступили 90-е, а последняя картина датирована 1989-м годом. И когда начались съёмки всех интересовало одно: Не уронит ли «Золотой глаз» марку прошлых фильмов?

    Картину снимать было действительно нелегко, особенно знаменитую погоню по улицам Санкт — Петербурга. Травма спины, которую Броснан получил во время съёмок тоже внесла коррективы в съёмочный процесс. Лента стала самым ожидаемым блокбастером 1995 года и не зря.

    В Монте Карло на презентации угоняют сверхсовременный воённый вертолёт и сразу же происходит нападение на российскую станцию управления космическим вооружением, в результате пропадают коды доступа к военным спутникам. Бонд берёт след и отправляется на поиски таинственного мафиози под кличкой Янус.

    Имея такой сюжет Мартин Кэмпбел взялся за его экранизацию и снял ленту, которая возродила бондиану.

    Картина я вляется набором всего, что можно было увидеть в боевиках, но и атмосферность в ней тоже учтена. Снято всё в мрачных тонах и дополнено музыкой Эрика Съеры.

    Саундтрек действительно отличный, каждый момент фильма идеально прописан Съерой и даже знаменитая Тема Джеймса Бонда звучит в его интерпретации мистически мрачно.

    Музыка — очень сильная сторона бондианы и ставшая культовой и очень хитовой песня «Goldeneye» в исполнении Тины Тёрнер тому подтверждение. Просто лучше нельзя было написать.

    Бонд, в исполнении Пирса Броснана просто потрясающ. Ему идёт эта роль и Бонду идёт этот образ. Смотря на экран верится, что перед нами сам Бонд, а не актёр, играющий его.

    Изабелла Скорупко, на мой взгляд, не самая лучшая девушка Бонда, тем не менее, её Наталья получилась очень яркой.

    Шон Бин — великолепен, ему всегда удавались злодеи и этот случай не исключение.

    Фильм, в целом является практически эталоном боевика и не отпускает до последних минут.

    Вывод: Одна из лучших картин о Бонде. Всё, что должно быть в качественном развлекательном кино имеется в этом фильме.

    9 из 10

    24 октября 2012 | 21:47

    « — Россия теперь страна больших возможностей.
     — Неужели у каждого в гараже теперь стоит «Ферари»? (с)

    После шести лет молчания и уже фактически при другой эпохе, когда Холодная война канула в прошлое и тема Западного и Коммунистического противостояния была уже не актуальна — легендарная франшиза возродилась! На свет после многих лет появилась новая «Бондовская» картина. Это был, ставший семнадцатым по счёту, супербоевик — «Золотой Глаз». Который так же вернул киностудии — производители «Бондианы» — «Юнайтед Артистес» и «Метро — Голдуин — Майер» в «большую игру» на голливудской монополии. Долгое время не снимавшие столь масштабных кинокартин, некогда крупнейшие игроки кино — рынка, в складчину собрали, так сказать поскребя по сусекам довольно солидный для большого блокбастера бюджет — почти 60 миллионов $. Этих денег хватило на то, что бы привлечь к постановке известных исполнителей, собрать первоклассную съёмочную группу и профессиональных постановщиков трюковых сцен, а так же ставшей уже неотъемлемой частью голливудского, развлекательного кино — компьютерной графики. Режиссёром фильма был назначен на тот момент неизвестный постановщик Мартин Кэмпбелл, который блистательно совершил «перезагрузку» культового кино — сериала, на котором выросло не одно поколение зрителей!

    Сценарием к новому «Бонду» занимались Брюс Ферштейн и Майкл Франс. Поскольку не было литературного первоисточника, так как шпионские романы Яна Флэминга были уже давно все экранизированы. Авторам сценария пришлось с нуля придумывать полностью оригинальный сюжет. Они сочинили увлекательную, наполненную отборным экшеном с автомобильными и самолётно — вертолётными трюками, взрывами и перестрелками, зрелищными погонями и превосходной, развлекающей драматургией сюжет. В котором постарались собрать все ранее фигурировавшие в «Бондиане» штампы. От «злых» русских и их первоклассных хакерах, компьютерных технологий секретного космического вооружения — о котором в современности можно лишь мечтать, непобедимом секретном агенте — в лёгкую уходящим от погони и способного выкрутится из любой безвыходной ситуации, красивых и опасных девушек и до террористической угрозы мирового масштаба! Но в этом не было тупого подражания прежним работам своих коллег, а только дань уважения и некое ироничное подмигивание богатому литературному наследию Яна Флэминга. Которому, можно сказать с уверенностью — новая глава о приключениях британского агента, непременно бы пришлась по вкусу!

    Сюжет повествует о том, как опасная преступная группировка, имеющая большие связи и средства, развернувшаяся на постсоветском пространстве — замышляет масштабную террористическую операцию. О которой поручается всё выяснить знаменитому спец — агенту из «МИ — 6», который незамедлительно командируется начальством в Россию. Пока известно лишь то, что на презентации новейшего боевого вертолёта, разработанного неким союзом европейских государств, что проводится во Франции — неизвестными военными наёмниками или диверсантами, этот самый вертолёт был угнан во время демонстрации перед мировыми СМИ. Следы его приводят в Россию, где в Сибирском краю, на якобы давно заброшенной метеорологической станции — совсем недавно произошла авария. Джеймсу Бонду известно, что там находилась законспирированная база, на которой располагалось оборудование по контролю за космическим боевым спутником, обладающим оружием огромной силой поражения электро — коммуникаций, называющийся «Золотой Глаз». Запустить которую у России по сведениям «МИ — 6» нет средств. Во время аварии на станции выжила программистка Наталья, которую пытаются ликвидировать коррумпированные военные родной страны, которые по её словам и причастны к уничтожению «Северной» — её места службы. Прибыв в культурную столицу России — Санкт — Петербург, Джеймс Бонд понимает, что за творящим беспредел генералом Урумовым стоит кто то более влиятельный. И им оказывается некий «Янус» — встречу с которым 007 хочет организовать, дабы понять конечную цель этой масштабной, многоступенчатой операции…

    Собран прекрасный актёрский ансамбль, состоящий из актёров являющих собой интернационал: Изабелла Скорупко (Наталья), Шон Бин (Алек — бывший агент 006), Готфрид Йон (генерал Урумов), Чеки Карио (министр обороны РФ Мишкин), Джуди Денч (М), Фамке Янсен (Ксения Онатопп), Робби Колтрейн (бывший «гебэшник» Жуковский), Джо Дон Бейкер (Агент ЦРУ Джек) и старый — добрый Десмонд Левеллин (Кью), а так же новая исполнительница роли мисс Манипенни, с весьма говорящей фамилией — Саманта Бонд. Яркий образ у Алана Камминга (хакер и программист Борис Грищенко). Главная роль — суперагента Джеймса Бонда была доверена молодому Пирсу Броснану, до этого уже весьма активно снимавшемуся и достаточно известному ещё с середины 80 — ых и имевшему в карьере несколько заметных хитов — к примеру фантастический триллер «Газонокосильщик» или детектив «Ночной Дозор». Но, конечно же, роль агента 007 — превратила этого красавца — брюнета в суперзвезду мирового уровня, открыв дорогу к более масштабным голливудским проектам (например фильм — катастрофа «Пик Данте»). Новый исполнитель Джеймса Бонда настолько понравился всем зрителям и в особенности зрительницам, что продержался на своём посту целых 7 лет. До тех самых пор, пока «Бондианы» вновь не замолчала в ожидании очередной «перезагрузки».

    А лично для меня, «Золотой Глаз» — является открытием «Бондианы», поскольку моё детство пришлось на начало 90-ых, и самым первым фильмом о Бонде, что я посмотрел был именно супербоевик Мартина Кэмпбелла. Поэтому образ Джеймса Бонда — агента 007, у меня прочно ассоциируется с Пирсом Броснаном. Которого при всём уважении к его предшественникам: Шону Коннери, Джорджу Лэзенби и Роджеру Муру — а так же и его приемнику в лице Даниэла Крэйга — я считаю самым лучшим исполнителям роли агента Её величества. Как и сам фильм — который для меня стоит особняком среди прочих — разной степени успешности картин «Бондианы»…

    Оператор картины Фил Пеё — смог снять поражающие воображения сцены крутого экшена. Прыжок Бонда с тросом совершённый на водной электростанции в самом прологе картины, или же его способ догнать самолёт во время падения вслед за ним на мотоцикле. Чего стоят хотя бы кадры легендарной автомобильной погони по Питерским улицам, когда агент 007 преследует чёрную «Волгу» с генералом Урумовым — на танке, давя гусеницами, пытающиеся ему помешать ментовские «Жигули» и военные «Уазики»! А сцена финальной драки Бонда и его бывшего приятеля, которая разворачивается на гигантской, двигающейся антенне — с помощью которой террористы намереваются навести боевой спутник русских на Англию!? Это же настоящий мастер класс, не только по постановке и съёмке сложного экшена, а так же мастерская компиляция реальных и «нарисованных» компьютером эпизодов! Саундтрек был составлен из композиций Боно, Эдж, а композитором фильма был Эрик Серра. Специально написанная для титров в прологе песня «Golden Eye» исполняется самой Тиной Тёрнер… Старания авторов были вознаграждены высокими оценками критиков и зрителей, а так же 360 — тью миллионами $ — которые лента заработала в мировом прокате.

    7 января 2017 | 18:19

    Прошло шесть лет после выхода фильма «Лицензия на Убийство». Серьезно изменилась съемочная команда. Ричард Майбаум умер в 1991. Джон Глен перестал быть режиссером, а Майкл Уилсон стал продюссером. Бонд вернулся…

    Взбить, но не мешать

    Кто же идеальный враг для Джеймса Бонда? Конечно — СССР. Вообще, советская тема в «Золотом Глазе» выглядит гораздо интерестнее, чем в любых других антисоветских фильмах. Кажется, что к 1995 году «Холодная Война» уже закончена, но Бонд в самом начале фильма очень энергично отстреливается от советских войск, а так же, устраивает диверсию в Архангельском заводе хим оружия. Зрители недоумевают: «Как так? Мы же помирились!» Но потом, появляется надпись: «9 лет спустя». Зрители: «Уххх!»
    В фильме очень приятно наблюдать за нескончаемым потоком действия. Первое появление Бонда — в туалете (Как и в «Казино Рояль») с фразой: «Извините, что без стука» и оглушает по голове читающего газету советского солдата. Затем, Бонд появляется в роскошном казино с двумя коронными фразами: «Водка с Мартини. Взбить, но не мешать.» и «Меня зовут Бонд… Джеймс Бонд».

    Бонд… Джеймс Бонд

    Новый Бонд — идеально вписался в этот фильм. Речь, конечно же идет о Пирсе Броснане. Он с такой легкостью произносит вешеописанные ключеве фразы… Броснан впитал все самое лучшее от его предшественников. Например, шарм Шона Коннери, юмор Роджера Мура и поразительное сходство с внешностью Тимоти Далтона. Броснану безумно идет костюмчик с галстуком, смокинг и костюм шпиона-дивесанта. Так же он выглядит очень интелегентно, когда поправляет галстук… высонувшись из танка!

    Доверься мне!

    Режиссер Мартин Кемпбел реанимировал бондиану (он еще разок повторит этот трюк в «Казино Рояль») классическим стилем. Никаких ранений, разрушение огромных декораций, в данном случае — улицы Санкт-Петербурга, красивые девушки и старые добрые персонажи: Манипенни, госпожа «М», и мой любимый майор «Q» Бутройд. Кому-то может показаться, что Бонд — беспощадный злодей, расстреливающий советские войска и уничтожающий памятники культуры Северной столицы.

    Тем не менее, фильм смотрится легко и оставляет массу положительных эмоций. А лично для меня, «Золотой Глаз» — один из лучших фильмов о Джеймсе Бонде.

    10 из 10

    P.S. Я очень люблю свою Родину, но во всех перестрелках я был на стороне Бонда.

    6 февраля 2009 | 15:59

    О ФИЛЬМЕ

    Давным-давно, во времена царя Гороха, Джеймс Бонд с товарищем залез на склад химического оружия в Архангельске. Живым и невредимым вылез оттуда только Бонд, товарищу повезло меньше… В это время советские инженеры-ядерщики заслали на орбиту спутники с бомбами внутри. Один взрыв такого агрегата оставлял без электричества целые города. Страшно это оружие было только за пределами СССР (и России), потому что советского (русского) человека отключением тока не напугаешь… Но вся служба МI-6 задрожала от ужаса, когда один из спутников и все коды к нему умыкнули с неизвестными целями. Бонду надлежит вернуться в Россию, чтобы обнять берёзку и расплакаться найти «Золотой глаз».

    Понятное дело, что для российского государства этот фильм больнее, чем отдельные речи про «империю зла», «ужасы сталинизма» и про «слишком большое количество природных ресурсов». По всей стране 90-е отлично показали, что будет, если убрать у некоторых людей совесть и дать им доступ к старым запасам времён Нерушимого. Такое же мнение при просмотре «Золотого глаза» может сложиться про его создателей. Что за дела — в стране нашей самые неметкие солдаты стерегут самые охраняемые объекты, да ещё и водят машину хуже, чем Бонд справляется с танком (который, по идее, ему вообще незнаком). Но, честно, мало осталось стран, которые не «пострадали» от съёмок Бондианы, ещё меньше тех, которые довольны отведённой им ролью. У всех солдаты — мазилы, а водители — чайники, тут уж против клише не попрёшь.

    О реинкарнации самой продолжительной франшизы можно сказать, что вышла она в типичном стиле для боевиков того времени — трюки хоть и делали с максимальном реализмом, но всё равно они не реалистичны. Не верите — догоните летящий вниз самолёт. Злодей (Шон Бин) доходит до крайности: вынашивает планы, в которых сам слабо разбирается, и буквально загромождает базу взрывоопасными бочками. Девушки научились раздавать удары и стрелять, сотрудничать с Татьяной Семеновой (Изабелла Скорлупко) для Бонда одно удовольствие, а воевать с Ксенией Онатопп (Фамке Янссен) — сплошная проблема.

    Самый лучший кастинг из фильмов с Пирсом Броснаном собран именно здесь. Сам новый 007 не без боя вырвал роль — все за и против расставил по местам сериал «Ремингтон стил», а герою для должного трагизма вдруг напоминают о душевных ранах (в следующих трёх фильмах об этом забудут напрочь). Шон Бин, прошедший Королевскую Академию Драматического искусства, сыграть «деревянного» злодея попросту не мог. Его подпорченная огнём харизма, плюс почти натуральное безумие Фамке Янсен, в прикупе ироничный генерал Курумов (Готтфрид Джон), периодически отхлёбывающий из фляжки — и как-то уже не хочется, чтобы Джеймс Бонд спасал Лондон.

    Видимо, объективно воспринимать «Золотой глаз» русскому человеку не под силу. Вдвойне разочаровывает бегство действующих лиц на Кубу. Уж стерпели бы мы как-нибудь спутниковую тарелку, выплывающую из озера Байкал… Невежливо поступили создатели фильмы, зато как они радовались, получив право снимать на набережных Петербурга… Большое значение они уделяли городу на Неве и длинной декорации этого города тоже. Но Бонд значил куда больше, поэтому он спокойно давил танком ВАЗы и вернул студии в четыре раза больше денег, чем на это потребовалось.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Двойные нули. Если мне не изменяет память, в романах Флеминга есть строка, из которой можно сделать вывод, что агентов с лицензией на убийство было трое: 007, 008 и 009. Но не пропадать же остальным цифрам? Поэтому фильм «Шаровая молния» показывал девять кресел для девяти агентов. Они — безымянные люди, но часто смерть кого-то из дружины становится причиной для очередного задания Бонду. И единственный, чью историю жизни мы знаем (включая финал) — это 006, Алек Травельян. Правда, в книгах «продолжателей дела Флеминга» нашлось место практически каждой цифре, более того, числовой ряд с 0010 начинают продлевать дальше…

    Три раза — «вкл», три раза — «выкл». Скажите честно: пытались считать, сколько раз щёлкнул ручкой Борис Грищенко? Если нет, то не тратьте времени, всё равно только вопросов больше появится… Интерьер бункера злодеев, Бориса избивает бывшая коллега, и он путает ручку-гранату Бонда со свой шариковой, которая не щёлкает. И программисту, мягко говоря, пофиг, что он схватил, он дважды активирует канцтовар (Крупным планом показано), средний план — ещё 2 клика. Ручка тупая, видимо, из-за четвёртого нажатия отменила процедуру самоподрыва… Когда Борис повторно садится за клавиатуру и начинает на ней кликать (что, кстати, создаёт путаницу в подсчётах), крупный план показывает 2 нажатия — лицо Бонда — ещё один «клик» ручкой. И на этот раз ничего не происходит, хотя промежуток времени не больше, чем был при демонстрации оружия Q. Теперь тупит уже 006 — он знает, что ручка из секретных лабораторий, видит, что Бонд эту ручку аж поедает взглядом, но ничего не делает… Вернёмся к Борису, который нажимает кнопочку ещё шесть раз с промежутками, потом роняет канцтовар. От этого, видимо, детонация и случится, потому что три нажатия подряд нам не показали (они были лишь на звуковой дорожке). В общем, все должны были неоднократно взорваться, но в итоге никто не пострадал.

    Продолжатели дела Флеминга, глава 2. Длящийся по сей день этап дописывания похождений Бонда заставляет авторов чередовать оригинальные рассказы с переделыванием сюжета очередного в фильма в книгу. После Джона Гарднера за этот нелёгкий труд взялся Раймонд Бенсон, единственный американец, которому сей бизнес доверили. Ожидания он оправдал ровно наполовину: сценарии в прозу переделал, но собственные его наработки любителями Бондианы признали неудачными. Поэтому с 2002 года, после «Умри, но не сейчас» с Гарднером контракт закончился, наследники Флеминга и студийный менеджеры EON Production поручили Чарли Хигсону писать романы о молодом Бонде (и этот курс на омоложение кинематографический образ тоже затронул), а Себастьяну Фолксу — к столетию Флеминга закончить труд «Дьявол не может ждать». Пригодятся ли работы, дописанные этими литераторами? Возможно, ведь количество заголовков в распоряжении у студии весьма ограничено.

    25 января 2010 | 00:07

    Действие фильма о Джэймсе Бонде переносится в СССР/Россию — это уже интересно и завлекает зрителя, а тем более в то время, в 90-ые годы, когда на тот момент «Золотой глаз» был фильмом из разряда «наши дни».

    Конечно Бонд в исполнении Дэниэла Крэйга и Пирса Броснана — немного разные вещи — не говорю, что один на голову превосходит другого, но восприятие и атмосфера различны, и признаюсь, лично на мой вкус — чисто по внешним данным Броснан больше ассоциируется с личностью английского разведчика Бонда. Хотя каждого из актёров, сыгравших эту роль можно приписать к той, или иной эпохе, Броснан — 80 — 90 — ые, ну а Крэйг где — то 2000-ые, сколько бы людей восприняли Крэйга в этой роли, снявшись он в ней лет 40 назад? По стандартам многих зрителей Джэймс Бонд — это классическая англо-саксонская внешность, чёткость, лаконичность и эллегантное, запоминающееся лицо.

    Сам же фильм наполнен яркими и чётко выраженными персонажами, дерзкая и пламенная Ксения Онатопп (хотя по логике мне показалось, что подобная фамилия пишется с А и с одной п), стервозный и одержимый программист — гений Борис Грищенко, советско-российский генерал Урумов (с английского можно прочитать и как «УрЮмов»), Алек Тревелян — бывший друг и соратник Бонда. И ещё одна русская девушка — Наталья Семёнова, с одной стороны — простенько одетая, без яркой косметики девушка — аля «наша Наташа», но в душе во многом отчаянная и находчивая женщина, аля — «и коня на скоку остановит и в избу горящую войдёт».

    О России — в кадре мы увидим множество автомобилей марки «Волга», «Москвич» и др. Множество российской (советской) боевой техники, на одном из которых Бонд катается по всему Санкт — Петеребургу и сбивает не одну милицейскую «7 — ку», которые не в состоянии конкурировать со своим же, отечечственным танком, ведь военная промышленность у нас покрепче стоит на ногах, нежели мирная гражданская. Также увидим, как бить по реквизитам советского автомобиля, если он не желает ехать, и естественно бьющий, в данном случае агент ЦРУ непременно носит шапку — ушанку.

    Узнаем также, что к середине 90 — ых для российских военных, в частности солдат ещё не сшили новой формы, и поэтому им приходится щеголять в красных погонах и форме, цвета степной земли. Также лично мной было замечено, что на российские военные базы, склады «Вход строго по пропускам», это в кадре я заметил дважды и причём надпись находится уже внутри склада, то есть о том, что я должен был показать пропуск, я узнаю уже после того, как его не предъявил.

    Стоит отдать всё — таки должное, что чрезмерного пафоса в картине нет, также отмечу, что узнаётся пасмурная, дождливая погода Питера. А хотя насчёт пафоса — то, что в фильме с участием русских персонажей украинских и польских фамилий не меньше, чем исконно русских — Онатопп, Грищенко, Жуковский спишем на то, что всё таки их у нас итак немало, хоть и не больше, чем русских. Второе — если в Великобритании они называют своего Премьер — министра Тони (Энтони), а в США Президента — Билл (Уильям) и это у них вполне «в обиходе» и повседневно, то у нас не называют всё подряд «Петей», Мишей», имею в виду ракеты, и люди друг к другу Коля, Ваня, Маша не обращаются, в официальной обстановке (последнее претезия больше относится к другим фильмам с Россией).

    Ну а так, в общем и целом фильм хорош, присутствует постоянно интригующая и последовательная сюжетная линия, впечатляющие виды, в том числе и военные атребуты. Погони, перестрелки порой и выглядят «сказочно», но в целом атмосферу не портят, а даже наоборот. Сюжет не останавливается и не становится нудным, что для приключенческого боевика — триллера было бы почти неприемлимо. Стоит отметиь и шикарный саундтрек в начале фильма в исполнении Тины Тёрнер.

    Ну конечно в начале каждого фильма Бондианы мы на 99,9% знаем, что Джэймс останется жив, а на остальную десятую долю процента придётся его фиктивная смерть, инсценировка — дабы запутать противника, всё равно приключения британского шпиона всегда захватывают и имеют свойство умного, грамотного боевика, что не у всех экшенов имеется в наличии, благодаря чему Бондиана во многом и выделяется среди кучи рядовых боевиков, став классикой кинематографа в своей ипостаси — и эта картина не исключение.

    9 из 10

    17 мая 2009 | 08:09

    Ну, вот и первый просмотренный фильм о Бонде с Броснаном в главной роли. Ну что ж, Крейг все-таки лучше, сколько бы все здесь ни спорили. Вообще, это неправильно, что я посмотрела последний Казино рояль перед старыми Бондами, не получается объективного отзыва…

    Первое, на что я обратила внимание — это косяки, их здесь огромное количество. Ну я напишу о трех самых больших косяках.

    1) Когда в самом начале фильма падает с горы сначала самолет, а только потом через несколько секунд за ним прыгает Бонд, как же это ему удается в него залезть в воздухе?! Человек вообще-то легче самолета, а значит и падает медленнее.
    2) Когда главные герои — Бонд и Наталья несколько раз взрываются, дерутся, по полу валяются, они почему-то все время остаются чистыми, на них нет ни единого пятнышка… странно как-то.
    3) А вот и самый большой косяк. Почему все русские и в Северной, и Питере общаются исключительно на английском?! На русском языке здесь есть только один, сказанный с ужасающим акцентом, мат.

    Ну а в целом, этот фильм типичный боевик: мир в опасности и его спасает непобедимый Джеймс Бонд…

    1 ноября 2007 | 12:23

    Единственный фильм из всей бондианы, что я видела. Хотя лучше бы не смотрела его вообще. Как после него не тянет смотреть и все прочие выпуски. Хотя сомневаюсь, что в них есть слишком много отличий от всех этих бесчисленных киноляпов.

    Но по порядку. Итак, на дворе 90-е годы. Я включаю канал НТВ и решаю посмотреть фильм про Джеймса Бонда хотя бы потому, чтобы знать, что он из себбя представляет. Почему я сделала свой выбор именно на нём, а не на любой из предыдущих? Сразу признаюсь, что меня привлекли три элемента, а именно — то, что по слухам — может так оно и было — фильм во всех эпизодах в России снимался на нашей земле, саундтрек в исполнении Тины Тёрнер и актёр Шон Бин.

    И с самых первых минут начало меня ошарашило. Чем-то то, что показывали на экране, напомнило мне советские комедии времён войны про бестолковых немцев и умных наших солдатах. Только в этом случае роли кардинально поменялись и наши постоянно оказывались обведёнными вокруг пальца умнейшим, храбрейшим, красивейшим — ну и т д по списку — агентом службы Её Величества. Могли бы хотя бы из политкорректности такого не снимать. Или они настолько потеряли уважение к нашей стране, что, не смотря на закончившуюся Холодную войну, продолжали снимать в прежнем ключе? Или просто штамп такой?

    Кстати о штампах. Как обычно в России все ходят в шапках-ушанках, телогрейках и валенках и хлещут — иного слова не подберёшь — водку. Храбрейший — ну и так далее — агент 007 выглядит настолько привлекательно по сравнению с серым, невоспитанным и малоприятным окружением из наших соотечественников, что поневоле начинаешь сопереживать именно ему и желаешь победы над его врагами — даже если всё должно быть наоборот.

    Много хороших слов сказано о Броснане, но именно после этой роли он стал у меня ассоциироваться именно с этим для меня весьма неприятным образом.

    Совершенно не разочаровал Шон Бин — и, признаюсь честно, я заранее знала, что все плохие понесут наказание — но симпатизировала ему до самого конца, надеясь, что произойдёт чудо и агент 007 потерпит поражение.

    Поразила и Фамке Янссен — только уж слишком зацикленным на долге вышел её персонаж. Есть приказ — а мозги и ни к чему.

    Изабелла Скорупко — серая мышка с полной неспособностью разгадывать детские загадки, так что хорошо, что рядом оказался такой гений, как Бонд.

    Подведём итог. Штамп на штампе и штампом погоняет. Может такие фильмы и были актуальны лет 40-50 назад — но уже в то время — я говорю про середину 90-х — они выглядели мягко сказать смешно. Как идущий через лес танк настолько может обогнать идущий по рельсам бронепоезд, который гонят на «зелёный свет» без единой остановки? Ну и всё в том же духе — про обгон самолёта в воздухе было сказано уже до меня.

    Так что ровно три плюса и за каждый из них балл — Шона Бина, Фамке Янссен и саундтрек Тёрнер

    3 из 10

    22 декабря 2009 | 17:52

    Семнадцатый фильм о супергерое Джейме Бонде. Человечество снова в опасности, злые русские мафиози планируют захватить секретное оружие и установить мировое господство. Хвала небесам, английской разведке MI-6 стало вовремя обо всем известно, и она срочно приняла меры — неуловимый агент 007 отправляется в Россию.

    Необходимо отметить, что это первый фильм, где в роли Бонда перед нами предстает Пирс Броснан. И надо сказать, это лучший Бонд всех времён и народов. Красивый, высокий, статный, голубоглазый брюнет, которому очень идет пушка в руках. К Пирсу Броснану претензий никаких, но следует отметить, что особого таланта для воплощения образа суперагента и не требуется. Быть красивым, серьезным, хорошо играть в покер и произносить заученные фразы — вот все функции Бонда.

    Гораздо более впечатлил образ Алека Тревельяна. Шон Бин уже достаточно отточил роль мерзавца в предыдущих киноработах и предстает перед нами в столь привычном для себя амплуа злодея. Пирс Броснан, несомненно, красивее, но обаяние Шона так притягивает, что по окончании фильма вспоминается лишь игра последнего.

    Звериная сексуальность Фамке Янссен и мягкая женственность Изабеллы Скорупко создают идеальный фон противостояния Бонда злодеям — естественно, русским.

    Теперь по поводу самих русских. Фильм расставляет точки над i в ряде основополагающих вещей. Так мы узнаем, что все русские ходят исключительно в ушанках и заштопанных тулупах. Еще русские не привыкли к зверским морозам, и потому когда Джеймс Бонд в легком пальто и без головного убора наслаждается видами северной столицы, коренные жители переминаются от холода с ноги на ногу и согреваются — чем бы вы думали? — водкой! В русских кафе поют исключительно цыгане, а еще русские настолько прониклись любовью к Великобритании, что дружно решили забыть великий и могучий и перейти на английский язык. Обороноспособность русских тоже ни к черту — Джеймс Бонд из двух пистолетов уложит порядка сотни лучших борцов нашей Родины. Удивляюсь, почему по Санкт-Петербургу не расхаживают медведи с балалайками — ведь представление о России на протяжение всего фильма чрезвычайно утрировано.

    В общем «Золотой глаз» — фильм о том, как один человек может обвести вокруг пальца любую страну, а уж примитивную Россию и подавно. Если вы верите в подобные сказки, то Пирс Броснан, режиссеры и сценаристы старались не зря.

    4 из 10.

    23 августа 2009 | 16:45

    Еще одна рецензия, посвященная итогам уходящего года. Если прошлый год стал для меня Шпионским, то этот — полностью принадлежал одному агенту. Агенту 007 Джеймсу Бонду. Я посмотрела практически все фильмы о знаменитом шпионе. Но рассказать хочу о том фильме, где я впервые увидела Джеймса… Не могу вспомнить, почему выбор пал именно на него, но мое знакомство со знаменитой франшизой началось именно с фильма «Золотой глаз».

    Расследуя похищение нового самолета-невидимки Tiger, Джеймс Бонд отправляется в Россию. Там он узнает о существовании секретного советского объекта под названием «Золотой глаз» — двух спутников, которые создают мощные электромагнитные импульсы, способные как и уничтожить информацию с цифровых носителей, так и устроить массовые разрушения. Бонд понимает, что некто планирует использовать это оружие. Пытаясь раскрыть личность тайного врага, Джеймс Бонд должен противостоять бывшим советским разведчикам, проехать на угнанном танке по улицам Санкт-Петербурга, а также вспомнить события девятилетней давности и понять, как они влияют на настоящее.

    Впервые я посмотрела Золотой глаз, когда мне было лет 13-14. Тогда я переживала увлечение самыми разнообразным боевиками и экшн-фильмами. Поэтому фильм я смотрела с увлечением. Это был динамичный, остросюжетный боевик, с интересными героями, боевыми сценами, хорошей историей. Сейчас, после просмотра львиной доли всех фильмов бондианы, невольно сравниваешь, что было и что происходит сейчас. Я понимаю, почему многие критики назвали Золотой глаз своеобразным перезапуском франшизы. С первого кадра зрителя сразу же настраивают на совершенно иной вариант развития событий. И причина понятна: развитие спецэффектов и новые тенденции в кино 90х годов побудили создателей полностью сменить динамику фильма. Золотой глаз развивается намного быстрее предыдущих частей, в нем присутствует больше экшн-сцен, перестрелок, погонь и рукопашных боев. Сцена с танком, который разъезжает по улочкам Санкт-Петербурга, круша все на своем пути — такого я прежде в кино не видела. Радуют и спецэффекты, которые теперь выглядят более реалистично и захватывающе. Также я впервые увидела фильм от режиссера Мартина Кэмпбелла, который позже снимет приключенческую дилогию о герое плаща и шпаги Зорро и мой самый любимый фильм бондианы — Казино Рояль!

    Долгое время моим единственным Бондом был несравненный Пирс Броснан. Но согласитесь, он был великолепен в образе знаменитого агента 007. Для бывалх поклонников франшизы были сохранены все главные черты Бонда — любовь к карточным играм, предпочтение к водке с мартини, способность мгновенно очаровывать девушек. В придачу он становится и отличным полевым агентом, который может противостоять целой армии противника, стреляет из разных видов оружия и управляет всеми видами техники.

    Долгое время я думала, что роль М, главы британской разведки, была изначально женской ролью. Настолько меня впечатлила игра Джуди Денч. Она играет твердую и непоколебимую главу МИ6, которая не потерпит сомнений в свой счет, не будет снисходительно относиться к разным выходкам агента 007, но высоко ценит его профессиональные навыки и знает, что ему можно доверить выполнение опасной миссии.

    Хорошо себя показали и антагонисты фильма. Шон Бин в роли агента Алека Тревельяна, который жаждет отмстить за грехи прошлого, отлично противопоставлен Бонду — мне очень нравится такой злодей, который практически не уступает главному герою и даже во многом его превосходит… Фамке Янссен сыграла роковую женщину, бывшего летчика-испытателя Ксению Онатопп — смертоносная красотка, которая сведет в могилу не одного мужчину. Во всех смыслах. В трио злодеев входит генерал-полковник Урумов (Готфрид Йон), также двойной агент в российских вооруженных силах.

    В фильме сохранили и все важные элементы бондианы: роль девушки Бонда исполнила актриса Изабелла Скорупко — она сыграла программиста Наталью Симонову, которая помогает Джеймсу найти Золотой глаз. Также здесь появляется и мисс Манипенни — ее сыграла Саманта Бонд — которая по-прежнему безуспешно флиртует с Джеймсом, и Q (Десмонд Льюэллин), который снабжает Бонда новейшими гаджетами.

    Отдельно хочу сказать о заглавной песне GoldenEye — она покорила меня с первой минуты. Пленительная, зачаровывающая, восхитительная композиция, которую исполнила Тина Тернер уже больше 10 лет входит в число моих самых любимых песен. А после ознакомления с другими фильмами франшизы — назову ее одной из лучших песен бондианы!

    Невероятный мир знаменитого агента 007 я открыла именно после фильма Золотой глаз. С тех пор Джеймс Бонд является одним из моих самых любимых киногероев, а Золотой глаз — одним из лучших фильмов бондианы. Оцениваю фильм на

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    29 декабря 2016 | 15:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: