всё о любом фильме:

Золотой глаз

GoldenEye
год
страна
слоган«There is no substitute»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийДжефри Кейн, Брюс Файрстин, Ян Флеминг, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Том Пивснер, ...
операторФил Мейхью
композиторЭрик Серра
художникПитер Ламонт, Эндрю Эклэнд-Сноу, Катрин Бруннер, ...
монтажТерри Роулингс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Германия  5.5 млн,    Франция  3.49 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Джеймс Бонд отправляется в Россию на поиски террористов, захвативших управление новым секретным оружейным комплексом «Золотой глаз». Разработанное для уничтожения любого компьютерного оборудования, в руках негодяев это оружие превращается в мощнейший инструмент давления на правительства экономически развитых государств.

Во время этой чрезвычайно опасной миссии Бонду приходится полетать на вертолёте-невидимке, взорвать бронепоезд, совершить увлекательную поездку на танке по Санкт-Петербургу и, конечно, соблазнить парочку длинноногих красоток.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
56 + 16 = 72
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Валерий Николаев рассматривался на роль, которая в итоге досталась Алану Каммингу.
    • Шон Бин также пробовался на роль Джеймса Бонда для фильма «Искры из глаз», но роль тогда досталась Тимоти Далтону.
    • На роль Джеймса Бонда претендовали Лиам Нисон, Мел Гибсон, Сэм Нил, Хью Грант и Ламбер Вильсон, но в итоге она досталась Пирсу Броснану.
    • Энтони Хопкинс был первым в списке кандидатур на главную отрицательную роль.
    • Золотой глаз (Golden Eye) — это название поместья Флеминга, где были созданы все 14 книг об агенте 007, где писатель также принимал друзей. Поместье было продано Бобу Марли после смерти писателя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный враг Бонда, агент 006 Алек Травельян в первой версии сценария назывался Августом Тревельяном, и он должен был быть наставником Бонда, даже планировалось то, что Травельян должен быть гораздо старше. Создатели хотели взять на роль Энтони Хопкинса, но тот отказался. Алан Рикман также отклонил предложение сыграть агента 006, заявив, что он устал играть злодеев. Наконец, Шон Бин был утвержден на роль, после того, как сценарий был переписан.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Джеймс Бонд, секретный агент британской разведки под кодовым номером 007, который на протяжении всего популярного киноцикла не раз встречался в поединках со своими соперниками из КГБ и прочими советскими авантюристами, прибывающими за границу «из России с любовью», наконец-то оказался там, где много десятилетий назад работал журналистом (а может быть, и шпионил) его создатель, английский писатель Иэн Флеминг. В этой серии «бондианы» часть искусственно нагромождённых событий происходит в России, правда, уже в 90-е годы, когда от СССР и КГБ почти ничего не осталось — за исключением клишированных образов врагов, которые готовы продать всё что угодно: от ядерной боеголовки и системы космической защиты до матери-родины. Невразумительность сюжетных мотивировок, нередко присущая фильмам о приключениях Джеймса Бонда, теперь приобрела гиперболические размеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немного предыстории: В 1989 году на экраны вышел 16 фильм о приключениях Джеймса Бонда — «Лицензия на убийство» с Тимоти Далтоном в главной роли. После чего, последовал долгий застой франшизы. И вот, наконец, в 1995 году на экраны вышел фильм «Золотой глаз», где роль Джеймса Бонда исполнил ирландский актер, Пирс Броснан, который приглянулся Альберту Р. Брокколи ещё на съемках фильма «Только для ваших глаз», где снималась первая жена Пирса, Кассандра Харрис, но сейчас непосредственно о «Золотом глазе»

    О фильме: Являясь давним поклонником Бондианы, считаю данный фильм одним из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. Здесь есть всё, начиная от юмора и заканчивая зрелищностью. Куда без клюквы в фильмах о Бонде?! Но при просмотре фильма русских не показывают какой-то жестокой и несправедливой нацией, по улицам не ездят медведи на велосипеде и т. п. Всё в меру! А уж саундтрек от великолепной Тины Тернер пробирает до косточек.

    Главная «фишка» Бонда — супергероизм везде: в драках, в погонях, за карточным столом, в постели с женщиной. Бонд везде выглядит безупречно. Жаль, что в последних двух фильмах с Крэйгом сделали такой жесткий упор на реализм, который был присущ скорее фильмам о Джейсоне Борне, нежели о Джеймсе Бонде.

    Об актерах: Пирс Броснан — великолепный Бонд, на уровне сэра Шона Коннери. В нем есть аристократизм, шарм, обаяние, в общем сразу видно, настоящий сердцеед.

    Из Шона Бина получился отменный злодей. Побольше бы таких гадов в Бондиану.

    А какие здесь девушки, просто нет слов!

    Фамке Янссен я считаю одной из самых сексуальных и темпераментных женщин в мире и по сей день (в «Золотом глазе» она это в очередной раз подтверждает), а Изабелла Скорупко несмотря на все эти скромные русские наряды (серая кофта, юбка ниже колена и т. п.) выглядит очень и очень привлекательной.

    В итоге получился отличный шпионско-ироничный фильм о Бонде, Джеймсе Бонде. Не понимаю людей, которые жаждут реалистичности и полного правдоподобия.

    Ещё сам Флеминг (литературный отец Бонда) сказал: «Если у кого-то есть хоть капля ума, то он вряд ли станет рассуждать всерьез о таком персонаже, как Джеймс Бонд»

    Я всерьез не рассуждаю, не ищу ляпы в драках, перестрелках, не возмущаюсь, мол «как же так, Бонд один отстреливает роту солдат, а патроны у него не кончаются и т. п.»

    Я смотрю и наслаждаюсь отличным шпионско-ироничным боевиком, которому смело ставлю

    10 из 10

    18 августа 2011 | 16:50

    Фильмы про знаменитого агента 007 Джеймса Бона рано или поздно посмотрит каждый, ведь фильмы про него сняты масштабно и качественно, и в них играют отличные, западные звезды кино. «Золотой глаз» — зрелищный и красивый боевик про агента 007, который получился насыщенным, бешенным и ярким фильмом. В этой части мы видим Джеймса Бонда на задании в СССР, а затем через несколько лет уже в России. Он как всегда сражается с «плохими парнями» и спасает девушку, но его главная цель — это загадочный «золотой глаз»…

    У меня двоякое впечатление от этого фильма. Его положительные качества заключаются в том, что кино и правда было снято зрелищно, и денег на него не жалели. Сюжет закручен, и есть неожиданные моменты для зрителя. Актерский состав радует глаз: Пирс Броснан играет Бонда просто шикарно, и он идеально подходит на эту знаменитую роль. Фамке Янссен весьма воодушевленно и четко играет главную отрицательную роль, и ее роковая и бешеная героиня мне запомнилась больше всех. И Джуди Денч играла верха правдоподобно и чисто. Отрицательные качества данной картины то, что некоторые съемки города Санкт-Петербурга, которые проходили в студиях, были неправдоподобны и чувствовалась фальшь. Были заметны ненастоящие дома и улицы и некоторые машины, которых на тот момента вообще в России не было. Но это конечно большая часть зрителей даже не заметит, ведь все снималось быстро, и кадры менялись. То, что западный агент может проникнуть на военную базу, а затем взорвать ее, в советском союзе, а затем через годы в России, и кстати почти всех убить и остаться в живых, улететь красиво, это ЧИСТАЯ, ЗАПАДНАЯ ФАНТАСТИКА И МЕЧТА. Такого быть не могло и не может на сто процентов, но на западе любят режиссеры мечтать, что это осуществимо. Если не считать этого глупого факта, которого нам так красиво и зрелищно преподнесли, то фильм вполне можно посмотреть. Раньше это кино реально круто смотрелось. Сейчас же именно эта часть уже не актуальна и явно чувствуются погрешности фильма. А так конечно это красивый, взрывной и будоражащий, немного прилизанный боевик.

    «There is no substitute»

    7 из 10

    7 августа 2014 | 14:20

    Вполне типичный для бондианы фильм. Сюжет предсказуем и ничем меня не поразил: мир на грани хаоса, Бонд всех спасает вместе со своей новой подружкой. Честно говоря я и посмотрела «глаз» только лишь из-за Фамке Янссен. Она здесь на высоте. Все сцены с ее участием яркие и незабываемые. Я полагаю, что подобные фильмы на любителя, и советую всем поклонникам бондианы увидеть его.

    4 августа 2007 | 02:15

    Как выглядит Пирс Броснан в роли 007 и как сделан сам фильм — это все самый лучший образец классического Бонда — апофиоз всех предыдущих, собравших все лучше в жанре и умело показав все сразу!

    Именно таким, ярким и нереальным, должны быть фильмы об этом супершпионе, соблазняющих всех женщин и побеждающих любых злодеев. Это комикс для взрослых, не имеющий никакого отношения к реальности, и не переходящий незримую грань, когда отрицание физики мира начинает раздражать.

    Не могу также не отметить отдельно прогулку на танке по улицам Санкт-Петербурга. Этот и ряд других замечательных моментов в фильме вызывают исключительное удовольствие от приобщения к настоящему развлекательному кино.

    Мне очень приятно пересматривать этот шедевр и радоваться что режиссер увидел и сделал Бонда именно таким, каким я его всегда представлял. Все что было до и после «Золотого Глаза» — все вторично. Только этот Бонд идеален.

    10 из 10

    7 ноября 2008 | 19:29

    Недолгое пребывание Тимоти Далтона на посту самого известного спецагента всех времен и народов, едва не стоило долгоиграющей франшизе жизни. Недовольство зрителей хладнокровным Далтоном, принявшем эстафету у таких мастодонтов, как идеальный Джеймс Бонд Шон Коннери и ироничный соблазнитель Роджер Мур, катастрофически отразилось на кассовых сборах и заставило продюсеров отложить дальнейшее развитие истории на неизвестный срок. После завершения проката «Лицензии на убийство», «бондиана» прошла все возможные круги производственного ада. Поклонники франшизы требовали кардинального обновления не только образа Джеймса Бонда, но и тональности серии в целом. Робкие попытки вернуть в строй Тимоти Далтона были оставлены позади за неимением перспектив. Настал час представить миру очередную вариацию образа незабвенного 007, за что взялся Пирс Броснан, один из наиболее достойных кандидатов на ответственный пост, сумевший впоследствии стать вторым наилучшим Бондом, после самого Коннери. Как известно, от судьбы не уйдешь. Ранее Броснан уже пытался встать на службу Ее величеству, но проиграл схватку Далтону. Продюсеры не могли дважды отказать перспективному исполнителю, способному сорвать большой куш. Легкомысленным возвращение на экраны прославленной франшизы априори быть не могло. К созданию очередного фильма серии, «Большого глаза», были привлечены масштабные ресурсы. В режиссерском кресле оказался на тот момент не самый известный, но уверенный постановщик Мартин Кэмпбелл, для которого похождения Бонда должны были стать заветным пропуском в большое кино. Долгие годы ожидания, интригующая замена исполнителя главной роли, грандиозный масштаб и самый большой за всю историю Бонда производственный бюджет не могли пройти мимо внимания аудитории, помчавшейся в кинотеатры глянуть на то, каким 007 предстал пред нами в 90-х, когда Империя зла в лице распавшегося Советского Союза ушла в небытие, а спецэффекты достигли немыслимых высот, позволяя кинематографистам воплотить любую мечту в реальность. В 1994 году «Золотой глаз» восприняли действительно тепло, не в последнюю очередь благодаря харизме Пирса Броснана и мастерстве рассказчика Мартина Кэмпбелла. На свое время это было захватывающее действие, однако со временем стало понятно, что «Золотой глаз» далеко не самый лучший фильм эпохи Броснана, имеющий как свои неопровержимые достоинства, так и осязаемые недочеты.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как главный идеологический противник Запада, Советский Союз распался на несколько независимых государств. Границы и политика стала за это время куда более открытыми, однако опасность для мирового порядка все равно не миновала. Ошибки прошлых лет не дают покоя спокойному будущему. И это означает, что рано или поздно за них придется отвечать. Специальный агент Ее Величества, Джеймс Бонд (Броснан) вынужден столкнуться с самым опасным врагом, который знает все секреты британской разведки изнутри. Считавшийся погибшим старый друг и коллега Бонда, Алек Тревельян (Шон Бин) восстал из небытия с желанием ввергнуть мировой порядок в хаос. Распад СССР позволил ему добиться немалых успехов в задуманном деле, а продажные военные, почувствовавшие запах денег и власти, поспособствовали тому, чтобы Тревельяна невозможно было остановить. Однако когда за дело принимается Джеймс Бонд, становится понятно, что злодей так просто не избежит наказания. Не важно, что некогда Джеймса и Алека связывали крепкие дружеские узы. Бонд навсегда остался верен идеалам родной Англии, в то время, как Тревельян положил на кон все, дабы низвергнуть ее с пьедестала почета. Таким образом перед нами разыгрывается дуэль равных, в которой победит не обладатель технологических гаджетов, а только сильнейший духом.

    Перед Мартином Кэмпбеллом стояла непростая задача добавить слегка устаревшей «бондиане» свежих ноток, присущих фильмам 90-х, с чем он справился вполне удобоваримо. Под его руководством «Золотой глаз» превратился в практически безостановочное действие, сдобренное прекрасно поставленными трюками и уместными шутками, подчеркивающими изысканность манер Джеймса Бонда, неунывающего даже в безвыходной ситуации. Пирс Броснан с первых минут пребывания в кадре выглядит практически образцовым Бондом. Профессионализм актера заставляет закрыть внимание на абсурдность некоторых сценарных поворотов и неправдоподобность определенных сцен, перекочевавших во франшизу из ее же обширного наследия. За Пирсом Броснаном интересно наблюдать в любой ситуации. Когда он затевает перестрелку, то не задумываешься о том, что он с пистолетом изничтожает полчища врагов, вооруженных автоматами. Наоборот, стараешься усвоить каждое его движение и восхищаешься элегантностью, с которой он проделывает самые невообразимые вещи. Немаловажной частью похождений Бонда также являются и любовные победы над слабым полом, у которого нет ни единой возможности устоять перед всепобеждающим шармом 007. И по этой части Броснан также отличается серьезными достижениями, дополняющими образ до классических канонов Яна Флеминга.

    Каждый фильм о Джеймсе Бонде должен иметь внушительного злодея, способного на равных бороться с бравым шпионом, попутно соревнуясь с ним за зрительское внимание. В Возрожденной «бондиане» за столь непростую задачу взялся один из наиболее именитых актеров своего поколения, Шон Бин, доказавший, что его не зря приглашают в кассовые проекты на серьезные роли. Обладая завораживающей отрицательной харизмой, Шон Бин превращает ее в объект своей привлекательности. Актер может играть за стороны добра и зла с одинаковой уверенностью, однако в памяти зрителей в первую очередь останутся его злодеи. И Алек Тревельян занимает среди них почетное место. Привлекательный британец, до поры, до времени скрывающий истинную личину, смотрится действительно устрашающе. Его холодный расчет никто не может перекрыть. Помимо этого создатели «Золотого глаза» отказались от излишней карикатурности образа, представив Тревельяна, как соперника, сосредоточенного на задании без каких-либо театральных приемов, отвлекающих его от исконных намерений.

    И все же «Золотой глаз» не избежал негативных моментов, которые смотрятся по крайней мере странно. Образ одной из самых талантливых актрис Голливуда, Фамке Янссен, был изуродован до невозможности желанием создателей фильма ввести в сюжет по крайней мере одного персонажа из лагеря злодеев, обладающего безумным нравом и задатками психопата. Ксения Онатопп в исполнении Янссен выглядит устаревшей и совершенно необязательной героиней, чье место в клетке, но никак не на поле основного действия. Вполне возможно, что создатели рассчитывали покорить мужскую аудиторию ее животной сексуальностью, но как по мне, то они прогадали, создав пародию, но никак не внушающую интерес героиню. Не смог Мартин Кэмпбелл избежать и традиционных стереотипов, связанных с СССР. Вечные морозы, одетые в форму времен Второй мировой войны солдаты, разваливающиеся машины и оружие, разбросанное на каждом углу, так и осталось нерушимой частью «бондианы», из-за чего попытки переосмыслить франшизу оказались неоднозначными.

    В итоге хочу сказать, что «Золотой глаз» на самом деле можно назвать вполне приличной частью похождений самого известного британского шпиона за всю историю. Никто не поспорит с тем фактом, что фильм мог бы получится на порядок лучше, но желание изменить тональность серии уже появилось. И это самое главное.

    7 из 10

    10 января 2016 | 12:39

    Пожалуй, это самый обаятельный Бонд! Мне нравится игривость в его лице, серьезность и загадочность которую Пирс смог олицетворять в своем герое. Честно говоря, меня гордость разбирает, что именно мой родной и любимый Петербург засветился в этом фильме. Я смотрела на него и пыталась узнать улицы, по которым колесил Бонд на танке, но мне безумно стыдно после таких фильмов, что я русская, у них прямо ненависть какая-то к нам! Если мафия, то обязательно русская… поэтому нужно было разнести пол Питера к чертовой бабушке, испортить культурные памятники, изрядно память машины правоохранительных органов, даже искупать их в канале! Лишь бы достать какого-то чувака с заложницей…(уж простите, я перестала вдумываться в сюжет и героев, когда увидела Петербург)мне хоть и захватывало дух, что это происходило под окнами моего дома, но было безумно обидно. Честно сказать, я думала, что главной задачей агента является то, чтобы оставаться невидимым, а тут он во всей красе. И плевать, что я говорю что-то не в попад. Это мое мнение.

    14 декабря 2009 | 15:01

    И так одна из типичных историй Бонда «старой школы». Есть Бонд (Пирс Броснан). С идеально отточенными манерами и отличной боевой подготовкой. Есть злодей (Шон Бин), который в чем-то сознательно, быть может, подражает Бонду. Есть роковая красотка Наталья Семенова (Изабела Скорупко). И, конечно, у Бонда с девушкой обязательно будет роман, а злодей захочет сделать некую глобальную гадость.

    Вообщем, все очень обычно. Это далеко не лучший из фильмов о Бонде, но на нем вполне можно расслабиться, отдохнуть и похохотать. Особенно над местным традиционно клюквенным изображением русских (чего только стоит министр Обороны Мишкин или форма солдат). Поездка по городу на танке это вообще нечто. Ну и концовка с морпехами. В общем, это вполне неплохой приключенческий боевик, за которым можно провести вечер. Главное не воспринимать происходящее слишком серьезно.

    12 марта 2010 | 20:54

    Ну, вот и первый просмотренный фильм о Бонде с Броснаном в главной роли. Ну что ж, Крейг все-таки лучше, сколько бы все здесь ни спорили. Вообще, это неправильно, что я посмотрела последний Казино рояль перед старыми Бондами, не получается объективного отзыва…

    Первое, на что я обратила внимание — это косяки, их здесь огромное количество. Ну я напишу о трех самых больших косяках.

    1) Когда в самом начале фильма падает с горы сначала самолет, а только потом через несколько секунд за ним прыгает Бонд, как же это ему удается в него залезть в воздухе?! Человек вообще-то легче самолета, а значит и падает медленнее.
    2) Когда главные герои — Бонд и Наталья несколько раз взрываются, дерутся, по полу валяются, они почему-то все время остаются чистыми, на них нет ни единого пятнышка… странно как-то.
    3) А вот и самый большой косяк. Почему все русские и в Северной, и Питере общаются исключительно на английском?! На русском языке здесь есть только один, сказанный с ужасающим акцентом, мат.

    Ну а в целом, этот фильм типичный боевик: мир в опасности и его спасает непобедимый Джеймс Бонд…

    1 ноября 2007 | 12:23

    Семнадцатый фильм о супергерое Джейме Бонде. Человечество снова в опасности, злые русские мафиози планируют захватить секретное оружие и установить мировое господство. Хвала небесам, английской разведке MI-6 стало вовремя обо всем известно, и она срочно приняла меры — неуловимый агент 007 отправляется в Россию.

    Необходимо отметить, что это первый фильм, где в роли Бонда перед нами предстает Пирс Броснан. И надо сказать, это лучший Бонд всех времён и народов. Красивый, высокий, статный, голубоглазый брюнет, которому очень идет пушка в руках. К Пирсу Броснану претензий никаких, но следует отметить, что особого таланта для воплощения образа суперагента и не требуется. Быть красивым, серьезным, хорошо играть в покер и произносить заученные фразы — вот все функции Бонда.

    Гораздо более впечатлил образ Алека Тревельяна. Шон Бин уже достаточно отточил роль мерзавца в предыдущих киноработах и предстает перед нами в столь привычном для себя амплуа злодея. Пирс Броснан, несомненно, красивее, но обаяние Шона так притягивает, что по окончании фильма вспоминается лишь игра последнего.

    Звериная сексуальность Фамке Янссен и мягкая женственность Изабеллы Скорупко создают идеальный фон противостояния Бонда злодеям — естественно, русским.

    Теперь по поводу самих русских. Фильм расставляет точки над i в ряде основополагающих вещей. Так мы узнаем, что все русские ходят исключительно в ушанках и заштопанных тулупах. Еще русские не привыкли к зверским морозам, и потому когда Джеймс Бонд в легком пальто и без головного убора наслаждается видами северной столицы, коренные жители переминаются от холода с ноги на ногу и согреваются — чем бы вы думали? — водкой! В русских кафе поют исключительно цыгане, а еще русские настолько прониклись любовью к Великобритании, что дружно решили забыть великий и могучий и перейти на английский язык. Обороноспособность русских тоже ни к черту — Джеймс Бонд из двух пистолетов уложит порядка сотни лучших борцов нашей Родины. Удивляюсь, почему по Санкт-Петербургу не расхаживают медведи с балалайками — ведь представление о России на протяжение всего фильма чрезвычайно утрировано.

    В общем «Золотой глаз» — фильм о том, как один человек может обвести вокруг пальца любую страну, а уж примитивную Россию и подавно. Если вы верите в подобные сказки, то Пирс Броснан, режиссеры и сценаристы старались не зря.

    4 из 10.

    23 августа 2009 | 16:45

    Вследствие недавнего выхода нового фильма про легендарного английского шпиона Джеймса Бонда у меня пробудился огромный интерес к старым фильмам Бондианы.

    Не имея пока представления о воплощении на экране образа агента 007 всеми актёрами, которые этого агента играли, мне всё-таки кажется, что Пирс Броснан — лучший Джеймс Бонд (не считая Дэниэла Крэйга, потому что Крэйг — это вообще отдельная тема).
    Пирс Броснан подходит на эту роль и прекрасной игрой на протяжении всех четырёх фильмов, и внешне. Ему очень идут строгий костюм с бабочкой, пистолет, красивые автомобили и прочие чудеса его навороченной техники. В нём есть красота, обаяние, привлекательность, и неудивительно, что ему без проблем удаётся соблазнять женщин.

    Джеймс Бонд здесь своего рода супергерой, с той лишь разницей, что он не обладает сверхчеловеческими способностями, который победит врагов и всех спасёт, а заодно и очарует не одну женщину, и на которого можно положиться. С таким Бондом и на край света отправится не страшно.

    Он здесь — романтический герой. Весёлый, жизнерадостный, оптимистичный. Такой, о котором можно только мечтать, потому что таких в реальности не существует. Но всё-таки Бонд Броснана не обделён человеческими чувствами, которые принято приписывать только Бонду Крэйга.

    Сам фильм такой же оптимистичный, лёгкий и весёлый, несмотря на шпионские страсти и планы злодеев по разрушению экономики Великобритании, и даже романтичный в чём-то. А по жанру — это смесь приключений и комедии.

    В «Золотом глазе» присутствует много моментов, во время которых невозможно не улыбнуться. Во время просмотра я сидела с открытым ртом, и фильм вызывал у меня своеобразный восторг, такой, какой бывает у детей, увидевших в парке новый, светящийся разноцветными огоньками захватывающий аттракцион.

    Конечно же, «Золотой глаз» не обделён киноляпами и нереальностью происходящего, которые невозможно не упустить из вида. Здесь агент 007 влетел в падающий самолёт, предварительно догнав его в воздухе во время падения, хотя, по законам физики, это невозможно, совершал крутые виражи, разъезжая по Санкт-Петербургу на танке. Русские в этом фильме говорили только по-английски, и лишь изредка из массовки доносились русские слова. Да и компьютерные термины ни в какие ворота не лезут.

    Но ведь события этого фильма никто и не выдаёт за действительность, и никто никогда не говорил, что создатели «Золотого глаза» делали упор на реалистичность. Это сказка, это мечта, в которой возможно всё, ну, или практически всё. И, кстати, «Золотой глаз» — самый фантастичный и сказочный по своему содержанию фильм Бондианы из тех фильмов про агента 007, что я смотрела.

    Что касается драк и погонь, то в погонях присутствует доля фантастики — вспомнить хотя бы ту же погоню танке, а вот драки сделаны вроде бы вполне реалистично. По крайней мере, никто в них не проявляет сверхчеловеческих способностей, которые будет проявлять Бонд Крэйга в «Кванте милосердия», хотя проявлять их он будет не только в драках. И, кстати, в драках агента 007 с врагами, за него было страшно.

    Спецэффекты в «Золотом глазе», может, и не такие навороченные, как сейчас, но ведь фильм-то снимался в 1995 году, а для того времени и такие достаточно хороши.

    Из других актёров понравилась Фамке Янссен. Её героиня Ксения в фильме самая фантастическая. Это женщина-тигрица, женщина-хищница, причём её хищность находится на грани. А как она рычала и смеялась адским смехом! И сыграно всё это было замечательно.

    Главный злодей Алек создан в лучших традициях написания образа злодея: катастрофа, в которой он еле смог выжить, предательства друга, как он считает, — всё это и сделало и него злодея.

    Но всё-таки больше главного злодея, мне понравился другой злодей — Борис. Его образ ярче и не настолько типичен, как образ главного злодея. А его фишка с верчением в руке ручки очень эффектна.

    Ну, и, наконец, девушка Бонда — Наталья Семёнова в исполнении Изабеллы Скорупко. Как мне кажется, внешне её сделали слишком простой: простая одежда, мало макияжа, а тот, который есть, в пастельных тонах. Могли бы сделать её и поярче, ведь на самом деле она не так уж и проста.

    В целом, несмотря на ляпы, местами нереальность происходящего, фильм оставил о себе только приятные впечатления.

    7 из 10

    22 ноября 2008 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>