всё о любом фильме:

Золотой глаз

GoldenEye
год
страна
слоган«There is no substitute»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийДжефри Кейн, Брюс Файрстин, Ян Флеминг, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Том Пивснер, ...
операторФил Мейхью
композиторЭрик Серра
художникПитер Ламонт, Эндрю Эклэнд-Сноу, Катрин Бруннер, ...
монтажТерри Роулингс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Германия  5.5 млн,    Франция  3.49 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Джеймс Бонд отправляется в Россию на поиски террористов, захвативших управление новым секретным оружейным комплексом «Золотой глаз». Разработанное для уничтожения любого компьютерного оборудования, в руках негодяев это оружие превращается в мощнейший инструмент давления на правительства экономически развитых государств.

Во время этой чрезвычайно опасной миссии Бонду приходится полетать на вертолёте-невидимке, взорвать бронепоезд, совершить увлекательную поездку на танке по Санкт-Петербургу и, конечно, соблазнить парочку длинноногих красоток.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
41 + 9 = 50
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Золотой глаз (Golden Eye) — это название поместья Флеминга, где были созданы все 14 книг об агенте 007, где писатель также принимал друзей. Поместье было продано Бобу Марли после смерти писателя.
    • На роль Джеймса Бонда претендовали Лиам Нисон, Мел Гибсон, Сэм Нил, Хью Грант и Ламбер Вильсон, но в итоге она досталась Пирсу Броснану.
    • Энтони Хопкинс был первым в списке кандидатур на главную отрицательную роль.
    • Шон Бин также пробовался на роль Джеймса Бонда для фильма «Искры из глаз», но роль тогда досталась Тимоти Далтону.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный враг Бонда, агент 006 Алек Травельян в первой версии сценария назывался Августом Тревельяном, и он должен был быть наставником Бонда, даже планировалось то, что Травельян должен быть гораздо старше. Создатели хотели взять на роль Энтони Хопкинса, но тот отказался. Алан Рикман также отклонил предложение сыграть агента 006, заявив, что он устал играть злодеев. Наконец, Шон Бин был утвержден на роль, после того, как сценарий был переписан.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Джеймс Бонд, секретный агент британской разведки под кодовым номером 007, который на протяжении всего популярного киноцикла не раз встречался в поединках со своими соперниками из КГБ и прочими советскими авантюристами, прибывающими за границу «из России с любовью», наконец-то оказался там, где много десятилетий назад работал журналистом (а может быть, и шпионил) его создатель, английский писатель Иэн Флеминг. В этой серии «бондианы» часть искусственно нагромождённых событий происходит в России, правда, уже в 90-е годы, когда от СССР и КГБ почти ничего не осталось — за исключением клишированных образов врагов, которые готовы продать всё что угодно: от ядерной боеголовки и системы космической защиты до матери-родины. Невразумительность сюжетных мотивировок, нередко присущая фильмам о приключениях Джеймса Бонда, теперь приобрела гиперболические размеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да конечно сколько всего по написано везде, сколько интересных фактов, баек и домыслов, но конечно «Золотой глаз» мог быть совершенно другим с Тимоти Далтоном, и мне хотелось бы посмотреть этот фильм, ну чему быть того не миновать, а оригинальный фильм весьма неплох. Хотя лично для меня есть кой какие минусы, хотя по большому счету, это незначительные придирки.

    Во первых у столь масштабного и добротного фильма, ужаснейший саундтрек, Серра это худший композитор в бондиане, хотя терпимо. Во вторых Мартин Кэмпбелл конечно крепкий постановщик, но уж больно редкий реформатор, еще до «Казино Ройяль», образ Бонда и вселенная 007, подверглась не хилым изменениям, хотя за Джуди Денч все же ему спасибо, она уж явно делит с Бернардом Ли титул лучшего М. Ну присутствует ощущение что кое что писалась и задумывалось под прежнего актера, и в такие моменты понимаешь что Пирсу это совершенно не идет.

    Но все эти недочеты перекрывают жирные плюсы, в числе которых отличный экшен и география съемок, 007 на танке в Петербурге, это эпохально. Кэмпбелл и без того умело снимает сцены действия. Отличный актерский состав в числе которых отличный Шон Бин в роли агента 006, Орумов, ну а как хороша Ксения Сергеевна, а помимо них есть и красивая Скорупко, и неожиданно интересные в не типичные для себя образах Колтрейн и Джо Дон Бейкер.

    Недавний пересмотр на Блю рей подтвердил, что «Золотой глаз» кино, крепкое, знаковое для сериала, но не самое мое любимое, так как последующее приключения 007 люблю больше.

    8 из 10

    24 апреля 2014 | 18:33

    Действие фильма о Джэймсе Бонде переносится в СССР/Россию — это уже интересно и завлекает зрителя, а тем более в то время, в 90-ые годы, когда на тот момент «Золотой глаз» был фильмом из разряда «наши дни».

    Конечно Бонд в исполнении Дэниэла Крэйга и Пирса Броснана — немного разные вещи — не говорю, что один на голову превосходит другого, но восприятие и атмосфера различны, и признаюсь, лично на мой вкус — чисто по внешним данным Броснан больше ассоциируется с личностью английского разведчика Бонда. Хотя каждого из актёров, сыгравших эту роль можно приписать к той, или иной эпохе, Броснан — 80 — 90 — ые, ну а Крэйг где — то 2000-ые, сколько бы людей восприняли Крэйга в этой роли, снявшись он в ней лет 40 назад? По стандартам многих зрителей Джэймс Бонд — это классическая англо-саксонская внешность, чёткость, лаконичность и эллегантное, запоминающееся лицо.

    Сам же фильм наполнен яркими и чётко выраженными персонажами, дерзкая и пламенная Ксения Онатопп (хотя по логике мне показалось, что подобная фамилия пишется с А и с одной п), стервозный и одержимый программист — гений Борис Грищенко, советско-российский генерал Урумов (с английского можно прочитать и как «УрЮмов»), Алек Тревелян — бывший друг и соратник Бонда. И ещё одна русская девушка — Наталья Семёнова, с одной стороны — простенько одетая, без яркой косметики девушка — аля «наша Наташа», но в душе во многом отчаянная и находчивая женщина, аля — «и коня на скоку остановит и в избу горящую войдёт».

    О России — в кадре мы увидим множество автомобилей марки «Волга», «Москвич» и др. Множество российской (советской) боевой техники, на одном из которых Бонд катается по всему Санкт — Петеребургу и сбивает не одну милицейскую «7 — ку», которые не в состоянии конкурировать со своим же, отечечственным танком, ведь военная промышленность у нас покрепче стоит на ногах, нежели мирная гражданская. Также увидим, как бить по реквизитам советского автомобиля, если он не желает ехать, и естественно бьющий, в данном случае агент ЦРУ непременно носит шапку — ушанку.

    Узнаем также, что к середине 90 — ых для российских военных, в частности солдат ещё не сшили новой формы, и поэтому им приходится щеголять в красных погонах и форме, цвета степной земли. Также лично мной было замечено, что на российские военные базы, склады «Вход строго по пропускам», это в кадре я заметил дважды и причём надпись находится уже внутри склада, то есть о том, что я должен был показать пропуск, я узнаю уже после того, как его не предъявил.

    Стоит отдать всё — таки должное, что чрезмерного пафоса в картине нет, также отмечу, что узнаётся пасмурная, дождливая погода Питера. А хотя насчёт пафоса — то, что в фильме с участием русских персонажей украинских и польских фамилий не меньше, чем исконно русских — Онатопп, Грищенко, Жуковский спишем на то, что всё таки их у нас итак немало, хоть и не больше, чем русских. Второе — если в Великобритании они называют своего Премьер — министра Тони (Энтони), а в США Президента — Билл (Уильям) и это у них вполне «в обиходе» и повседневно, то у нас не называют всё подряд «Петей», Мишей», имею в виду ракеты, и люди друг к другу Коля, Ваня, Маша не обращаются, в официальной обстановке (последнее претезия больше относится к другим фильмам с Россией).

    Ну а так, в общем и целом фильм хорош, присутствует постоянно интригующая и последовательная сюжетная линия, впечатляющие виды, в том числе и военные атребуты. Погони, перестрелки порой и выглядят «сказочно», но в целом атмосферу не портят, а даже наоборот. Сюжет не останавливается и не становится нудным, что для приключенческого боевика — триллера было бы почти неприемлимо. Стоит отметиь и шикарный саундтрек в начале фильма в исполнении Тины Тёрнер.

    Ну конечно в начале каждого фильма Бондианы мы на 99,9% знаем, что Джэймс останется жив, а на остальную десятую долю процента придётся его фиктивная смерть, инсценировка — дабы запутать противника, всё равно приключения британского шпиона всегда захватывают и имеют свойство умного, грамотного боевика, что не у всех экшенов имеется в наличии, благодаря чему Бондиана во многом и выделяется среди кучи рядовых боевиков, став классикой кинематографа в своей ипостаси — и эта картина не исключение.

    9 из 10

    17 мая 2009 | 08:09

    С момента прошлого фильма прошло 5 лет. «Лицензия на убийство», к сожалению, не стала такой плодовитой в плане сборов, как прошлые части, и поэтому сценаристам было решено вернуть серию к истокам: злым террористам, девушкам, мартини, и всё то, за что зритель так любил Бонда в течении долгого времени. К сожалению, прошлый исполнитель — Тимоти Далтон — отказался дальше радовать зрителя в образе британского шпиона, и поэтому на арену выходит пятый официальный исполнитель — Пирс Броснан.

    В семнадцатом фильме Бонду предстоит расследовать таинственное уничтожение советской станции посредством секретного устройства — «Золотого глаза», которое способно оставить без энергии практически всё, в том числе и британское правительство. Но на пути бравого шпиона стоит армия русских солдат во главе с продажным генералом, но разве это остановит Бонда на пути к его, кажущейся по началу простом, деле?

    Не зря в начале рецензии я упомянул, что серию было решено вернуть к корням. Создатели вновь радуют зрителя всем тем, за что серию так любили, причём всё это чуть ли не в двоенном виде. Погони? Есть, причём самый знаковый из них — Бонд ездит по улицам Петербурга на танке, сбивая всё, в том числе здания и памятники — на своём пути. С одной стороны выглядит глупо и шизофренично, а с другом — довольно занятно. Перестрелки? Как ни странно, перестрелок тут очень много, даже больше, по сравнению с прошлыми частями — любители боевиков будут довольны. Однако те, кто ищут здравого смысла, найдут подобное бредовым и фантастичным, особенно когда Бонд с дальнего расстояния спокойно расстреливает десяток солдат, а те даже с близкого расстояния не могут попасть в героя. Со Шварценеггером подобное бы сработало, но не с Бондом. Да, в старых фильмах было подобное, но не в таких количествах, как здесь.

    Ещё авторы радуют нескончаемой клюквенностью, разве что русские солдаты не пьют водку литрами.

    Новый актёр в роли Бонда — Пирс Броснан — был принят довольно тепло. Могу даже смело сопоставить Бонда Коннери и Броснана, и заявить, что между ними особых различии не было, разве что Броснан нахальнее и очень часто отпускает циничные шуточки, и при этом продолжает выглядеть любовником и непобедимым суперменом. Старый новый Бонд, не иначе. Ещё бы хотелось отметить Шона Бина, и смертоносную-психованную Фамке Янссен — уж больно яркий у неё персонаж.

    «Золотой глаз» — кино, которое возвращается к старым добрым фильмам про Бонда, настоящий подарок для фаната персонажа и серии в целом. Довольно динамичный, шустрый и клюквенный боевик, смотреть который, несмотря на глупые моменты, довольно приятно.

    8 из 10

    9 декабря 2014 | 23:32

    После выхода в прокат шестнаднацтой части известнейшего шпионского франчайза о неуловимом агенте британской разведки, бессменный продюсер всех частей Альберт Р. Брокколи решил завязать с сериалом и отправить Джеймса Бонда в длительный отпуск. К счастью, отпуск длился не так уж и долго. Спустя шесть лет, дочь продюсера Барбара Брокколи решается на полный перезапуск бондианы и возрождает былую популярность именитого шпиона.

    Самым главным плюсом новой, семнадцатой по счету картины, лично я считаю правильный выбор актера и проработку непосредственно самого образа нового агента 007. Новый Джеймс Бонд в исполнении талантливого и к тому же, весьма симпатичного актера Пирса Броснана получился таким, каким его хотели видеть зрители вот уже черт знает сколько лет: сильного, мужественного, но при этом крайне ироничного и знающего себе цену ловеласа. Когда надо, умеет пошутить, а когда надо — умеет и красиво подраться. Вот он — идеальный баланс между физической подготовкой, внешней привлекательностью и харизматичным характером. Воистину, Броснан — лучший Бонд со времен Шона Коннери.

    Перезапуск коснулся и многих других известных персонажей. Барбара правильно рассудила, что повторять ранние образы, которые раньше играли другие актеры, следует как можно реже. Нужно либо их адаптировать под современные реалии, либо попросту изменить. Так, характер Манипенни остался тем же, только теперь её флирт с Бондом смотрится куда органичнее, ведь это уже не старушка. А что касается начальства Бонда, то вместо повторения образа Бернарда Ли, создатели придумали нового М. а точнее новую — Джуди Денч превосходно справилась с ролью нового начальника Бонда. В ней есть твердость характера и чувствуется некоторая даже личная неприязнь к Бонду, однако его проффесиональные качества заставляют её уважать его. Великолепная проработка.

    Чтобы привлечь к сериалу новую, более молодую аудиторию, было решено не экономить на финансовых расходах и в итоге бюджет семнадцатой части сериала составил около 80 000 000 $. Потрачены эти деньги были, скорее всего, на баснословное количество пиротехники, так как взрывается здесь все подряд, от автомобилей до целых военных баз. Картинка очень зрелищная, а запоминающиеся эпизоды демонстрируются один за другим, чего стоит хотя бы марш-бросок Бонда на танке через весь Петербург. И пусть злые языки снобов кричат о нереалистичности происходяшего и постоянных ошибках о российском быте. К чертям все эти претензии, когда на экране творится такое! Такое учинить может только сам Бонд.

    Данная лента радует к тому же не только спецэффектами и экшеном, но и колоритными актерскими работами. Помимо самого Броснана, выложившегося здесь на полную, меня лично очень порадовали Шон Бин и Фамке Янссен, персонажи которых получились вполне себе индивидуальными и запоминающимися. По крайней мере, никаких ассоциаций с какими-либо ранними противниками Бонда у меня не возникало. Очень порадовала и Изабелла Скорупко с просто потрясающей внешностью и нежным характером своей героини. Идеальная девушка Бонда.

    Золотой глаз — великолепный старт новой эпохи для агента 007. Пускай обошлось не без ляпов, тем не менее, старт новому поколению бондианы дан был отменный. Создатели очень правильно рассчитали новую концепцию франчайза и сделали наконец то, на что не решался Брокколи много лет — просто сделал Бонда самим собой. Эта лента в свое время пришлась по вкусу многим зрителям по всему миру и собрала огромную для франчайза сумму в 348 895 621 $. Так что, эпоха Бонда с лицом Броснана только начинается.

    9 из 10

    9 мая 2011 | 12:31

    Ну, вот и первый просмотренный фильм о Бонде с Броснаном в главной роли. Ну что ж, Крейг все-таки лучше, сколько бы все здесь ни спорили. Вообще, это неправильно, что я посмотрела последний Казино рояль перед старыми Бондами, не получается объективного отзыва…

    Первое, на что я обратила внимание — это косяки, их здесь огромное количество. Ну я напишу о трех самых больших косяках.

    1) Когда в самом начале фильма падает с горы сначала самолет, а только потом через несколько секунд за ним прыгает Бонд, как же это ему удается в него залезть в воздухе?! Человек вообще-то легче самолета, а значит и падает медленнее.
    2) Когда главные герои — Бонд и Наталья несколько раз взрываются, дерутся, по полу валяются, они почему-то все время остаются чистыми, на них нет ни единого пятнышка… странно как-то.
    3) А вот и самый большой косяк. Почему все русские и в Северной, и Питере общаются исключительно на английском?! На русском языке здесь есть только один, сказанный с ужасающим акцентом, мат.

    Ну а в целом, этот фильм типичный боевик: мир в опасности и его спасает непобедимый Джеймс Бонд…

    1 ноября 2007 | 12:23

    «Золотой глаз» — мой любимый фильм про Джеймса Бонда Все идеально: сюжет, актеры, музыка. Не знаю в чем изюминка данного фильма, но я потрясена. С каждой минутой я будто окуналась во все приключения агента 007 и наслаждалась ими. Начну с актеров

    Джеймс Бонд в исполнении Пирса Броснана просто идеален. Высокий, красивый, темноволосый, ироничный, опасный, смелый, благородный, рискованный, с великолепной физической подготовкой и острым, проницательным умом.

    В такого мужчину просто невозможно не влюбится. Актер однозначно справился со своей ролью на все 100% и для меня он лучший агент 007.

    Наталья Федоровна Семенова (Изабелла Скорупко) — Милая, уверенная в себе, добрая, нежная, умная, находчивая, женственная и просто красивая. И хотя она не из тех, кто может постоять за себя, ее чистота и искренность покорили меня.

    Я понимаю она не Ева Грин, не Барбара бах и не Даниэла Бьянки, но для меня, Изабелла Скорупко — самая лучшая девушка Бонда.

    Ксения Сергеевна Онатопп (Фамке Янссен) — истинная злодейка. Дерзкая, пламенная, энергичная, харизматичная, опасная, страстная, жестокая, хищная, беспощадная, но чертовски сексуальна. Мисс Янссен блестяще исполнила свою роль.

    Еще хочу отметить Шона Бина (Алек Тревельян), Готфрида Джона (генерал Аркадий Урюмов) и Джуди Денч (М) — им удалось не только сыграть, а прожить своих героев.

    Хочу отметить саудтрэк — он бесподобен. Низкий поклон Тине Тернер за такую песню.

    В целом, «Золотой глаз» — лучший фильм Бондианы, который не возможно не полюбить и не щапомнить.

    10 из 10

    4 июня 2013 | 14:46

    Закончив писать роман, я вновь возвращаюсь к публикации рецензий. Заплутав среди бесконечного множества фильмов, я начал покорят саму Бондиану! Так получилось, что недавно я остановился на 17 и 18 фильмах официальной франшизы про британского шпиона. Обо всём по порядку:

    Итак, главную роль получил на этот раз Пирс Броснан. В результате в выигрыше оказался не только сам актёр, но и зрители. Пирс, конечно, не Роджер Мур и даже не Шон Коннери. Его Бонд индивидуален и отлично вписывается в стилистику боевика конца 90-х гг. Порой комичный, временами романтичный, Пирс поражает своей качественной актёрской игрой!

    Девушки всегда играли в Бондиане чуть ли не решающую роль. Вот и здесь Изабелло Скорупко радует глаз. А уж из Фамке Янссен получилась отменная противница Бонда. Она такая энергичная и сексуальная, что не оторваться от экрана. Шон Бин тоже совладал с собой и держался безупречно. Вот таких злодеев Бондиане не хватало!

    Основное действие фильма происходит после распада СССР. Создатели нарушили традицию и теперь второму агенту с двумя нулями отведена значительная роль. Неожиданный ход. Но именно из-за него зритель, наконец, понимает, ради чего Джеймс Бонд выполняет свой долг и что для него важнее дружба или работа.

    -За Англию, Джеймс?
    -Нет. За меня.


    Зрелищных сцен много. Погони, перестрелки, взрывы — всё в стиле предыдущих частей. Никуда не делась и некая абсурдность происходящего. Ну это уже фирменный приём Бондианы. Музыка подверглась небольшой инновации, что не могло не порадовать слух.

    Итог. Перед нами внушительный и качественный боевик, который необходимо увидеть каждому. Посмотрите и проникнетесь духом Бондианы. Пирс Броснан великолепно дебютировал. И думаю, не случайно у меня с ним совпадают любимые фильмы франшизы: «Из России с любовью» и «Только для твоих глаз»

    8 из 10

    24 декабря 2012 | 21:29

    Немного предыстории: В 1989 году на экраны вышел 16 фильм о приключениях Джеймса Бонда — «Лицензия на убийство» с Тимоти Далтоном в главной роли. После чего, последовал долгий застой франшизы. И вот, наконец, в 1995 году на экраны вышел фильм «Золотой глаз», где роль Джеймса Бонда исполнил ирландский актер, Пирс Броснан, который приглянулся Альберту Р. Брокколи ещё на съемках фильма «Только для ваших глаз», где снималась первая жена Пирса, Кассандра Харрис, но сейчас непосредственно о «Золотом глазе»

    О фильме: Являясь давним поклонником Бондианы, считаю данный фильм одним из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. Здесь есть всё, начиная от юмора и заканчивая зрелищностью. Куда без клюквы в фильмах о Бонде?! Но при просмотре фильма русских не показывают какой-то жестокой и несправедливой нацией, по улицам не ездят медведи на велосипеде и т. п. Всё в меру! А уж саундтрек от великолепной Тины Тернер пробирает до косточек.

    Главная «фишка» Бонда — супергероизм везде: в драках, в погонях, за карточным столом, в постели с женщиной. Бонд везде выглядит безупречно. Жаль, что в последних двух фильмах с Крэйгом сделали такой жесткий упор на реализм, который был присущ скорее фильмам о Джейсоне Борне, нежели о Джеймсе Бонде.

    Об актерах: Пирс Броснан — великолепный Бонд, на уровне сэра Шона Коннери. В нем есть аристократизм, шарм, обаяние, в общем сразу видно, настоящий сердцеед.

    Из Шона Бина получился отменный злодей. Побольше бы таких гадов в Бондиану.

    А какие здесь девушки, просто нет слов!

    Фамке Янссен я считаю одной из самых сексуальных и темпераментных женщин в мире и по сей день (в «Золотом глазе» она это в очередной раз подтверждает), а Изабелла Скорупко несмотря на все эти скромные русские наряды (серая кофта, юбка ниже колена и т. п.) выглядит очень и очень привлекательной.

    В итоге получился отличный шпионско-ироничный фильм о Бонде, Джеймсе Бонде. Не понимаю людей, которые жаждут реалистичности и полного правдоподобия.

    Ещё сам Флеминг (литературный отец Бонда) сказал: «Если у кого-то есть хоть капля ума, то он вряд ли станет рассуждать всерьез о таком персонаже, как Джеймс Бонд»

    Я всерьез не рассуждаю, не ищу ляпы в драках, перестрелках, не возмущаюсь, мол «как же так, Бонд один отстреливает роту солдат, а патроны у него не кончаются и т. п.»

    Я смотрю и наслаждаюсь отличным шпионско-ироничным боевиком, которому смело ставлю

    10 из 10

    18 августа 2011 | 16:50

    Семнадцатый фильм о супергерое Джейме Бонде. Человечество снова в опасности, злые русские мафиози планируют захватить секретное оружие и установить мировое господство. Хвала небесам, английской разведке MI-6 стало вовремя обо всем известно, и она срочно приняла меры — неуловимый агент 007 отправляется в Россию.

    Необходимо отметить, что это первый фильм, где в роли Бонда перед нами предстает Пирс Броснан. И надо сказать, это лучший Бонд всех времён и народов. Красивый, высокий, статный, голубоглазый брюнет, которому очень идет пушка в руках. К Пирсу Броснану претензий никаких, но следует отметить, что особого таланта для воплощения образа суперагента и не требуется. Быть красивым, серьезным, хорошо играть в покер и произносить заученные фразы — вот все функции Бонда.

    Гораздо более впечатлил образ Алека Тревельяна. Шон Бин уже достаточно отточил роль мерзавца в предыдущих киноработах и предстает перед нами в столь привычном для себя амплуа злодея. Пирс Броснан, несомненно, красивее, но обаяние Шона так притягивает, что по окончании фильма вспоминается лишь игра последнего.

    Звериная сексуальность Фамке Янссен и мягкая женственность Изабеллы Скорупко создают идеальный фон противостояния Бонда злодеям — естественно, русским.

    Теперь по поводу самих русских. Фильм расставляет точки над i в ряде основополагающих вещей. Так мы узнаем, что все русские ходят исключительно в ушанках и заштопанных тулупах. Еще русские не привыкли к зверским морозам, и потому когда Джеймс Бонд в легком пальто и без головного убора наслаждается видами северной столицы, коренные жители переминаются от холода с ноги на ногу и согреваются — чем бы вы думали? — водкой! В русских кафе поют исключительно цыгане, а еще русские настолько прониклись любовью к Великобритании, что дружно решили забыть великий и могучий и перейти на английский язык. Обороноспособность русских тоже ни к черту — Джеймс Бонд из двух пистолетов уложит порядка сотни лучших борцов нашей Родины. Удивляюсь, почему по Санкт-Петербургу не расхаживают медведи с балалайками — ведь представление о России на протяжение всего фильма чрезвычайно утрировано.

    В общем «Золотой глаз» — фильм о том, как один человек может обвести вокруг пальца любую страну, а уж примитивную Россию и подавно. Если вы верите в подобные сказки, то Пирс Броснан, режиссеры и сценаристы старались не зря.

    4 из 10.

    23 августа 2009 | 16:45

    Вследствие недавнего выхода нового фильма про легендарного английского шпиона Джеймса Бонда у меня пробудился огромный интерес к старым фильмам Бондианы.

    Не имея пока представления о воплощении на экране образа агента 007 всеми актёрами, которые этого агента играли, мне всё-таки кажется, что Пирс Броснан — лучший Джеймс Бонд (не считая Дэниэла Крэйга, потому что Крэйг — это вообще отдельная тема).
    Пирс Броснан подходит на эту роль и прекрасной игрой на протяжении всех четырёх фильмов, и внешне. Ему очень идут строгий костюм с бабочкой, пистолет, красивые автомобили и прочие чудеса его навороченной техники. В нём есть красота, обаяние, привлекательность, и неудивительно, что ему без проблем удаётся соблазнять женщин.

    Джеймс Бонд здесь своего рода супергерой, с той лишь разницей, что он не обладает сверхчеловеческими способностями, который победит врагов и всех спасёт, а заодно и очарует не одну женщину, и на которого можно положиться. С таким Бондом и на край света отправится не страшно.

    Он здесь — романтический герой. Весёлый, жизнерадостный, оптимистичный. Такой, о котором можно только мечтать, потому что таких в реальности не существует. Но всё-таки Бонд Броснана не обделён человеческими чувствами, которые принято приписывать только Бонду Крэйга.

    Сам фильм такой же оптимистичный, лёгкий и весёлый, несмотря на шпионские страсти и планы злодеев по разрушению экономики Великобритании, и даже романтичный в чём-то. А по жанру — это смесь приключений и комедии.

    В «Золотом глазе» присутствует много моментов, во время которых невозможно не улыбнуться. Во время просмотра я сидела с открытым ртом, и фильм вызывал у меня своеобразный восторг, такой, какой бывает у детей, увидевших в парке новый, светящийся разноцветными огоньками захватывающий аттракцион.

    Конечно же, «Золотой глаз» не обделён киноляпами и нереальностью происходящего, которые невозможно не упустить из вида. Здесь агент 007 влетел в падающий самолёт, предварительно догнав его в воздухе во время падения, хотя, по законам физики, это невозможно, совершал крутые виражи, разъезжая по Санкт-Петербургу на танке. Русские в этом фильме говорили только по-английски, и лишь изредка из массовки доносились русские слова. Да и компьютерные термины ни в какие ворота не лезут.

    Но ведь события этого фильма никто и не выдаёт за действительность, и никто никогда не говорил, что создатели «Золотого глаза» делали упор на реалистичность. Это сказка, это мечта, в которой возможно всё, ну, или практически всё. И, кстати, «Золотой глаз» — самый фантастичный и сказочный по своему содержанию фильм Бондианы из тех фильмов про агента 007, что я смотрела.

    Что касается драк и погонь, то в погонях присутствует доля фантастики — вспомнить хотя бы ту же погоню танке, а вот драки сделаны вроде бы вполне реалистично. По крайней мере, никто в них не проявляет сверхчеловеческих способностей, которые будет проявлять Бонд Крэйга в «Кванте милосердия», хотя проявлять их он будет не только в драках. И, кстати, в драках агента 007 с врагами, за него было страшно.

    Спецэффекты в «Золотом глазе», может, и не такие навороченные, как сейчас, но ведь фильм-то снимался в 1995 году, а для того времени и такие достаточно хороши.

    Из других актёров понравилась Фамке Янссен. Её героиня Ксения в фильме самая фантастическая. Это женщина-тигрица, женщина-хищница, причём её хищность находится на грани. А как она рычала и смеялась адским смехом! И сыграно всё это было замечательно.

    Главный злодей Алек создан в лучших традициях написания образа злодея: катастрофа, в которой он еле смог выжить, предательства друга, как он считает, — всё это и сделало и него злодея.

    Но всё-таки больше главного злодея, мне понравился другой злодей — Борис. Его образ ярче и не настолько типичен, как образ главного злодея. А его фишка с верчением в руке ручки очень эффектна.

    Ну, и, наконец, девушка Бонда — Наталья Семёнова в исполнении Изабеллы Скорупко. Как мне кажется, внешне её сделали слишком простой: простая одежда, мало макияжа, а тот, который есть, в пастельных тонах. Могли бы сделать её и поярче, ведь на самом деле она не так уж и проста.

    В целом, несмотря на ляпы, местами нереальность происходящего, фильм оставил о себе только приятные впечатления.

    7 из 10

    22 ноября 2008 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>