всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Орден Феникса

Harry Potter and the Order of the Phoenix
год
страна
слоган«Выжить суждено только одному»
режиссерДэвид Йейтс
сценарийМайкл Голденберг, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Баррон, Дэвид Хейман, Тим Льюис, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторНиколас Хупер
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМарк Дэй
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Великобритания  9.79 млн,    Япония  7.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Гарри проводит свой пятый год обучения в школе Хогвартс и обнаруживает, что многие из членов волшебного сообщества отрицают сам факт недавнего состязания юного волшебника с воплощением вселенского зла Волдемортом, делая вид, что не имеют ни малейшего представления о том, что злодей вернулся.

Опасаясь, что почтенный глава Хогвартса Альбус Дамблдор распространяет лживые слухи о возвращении Волдеморта, стремясь подорвать авторитет Министра Магии Корнелиуса Фаджа и в дальнейшем занять его место, Корнелиус назначает нового профессора защиты от темных искусств, который должен будет пристально следить за Дамблдором и студентами Хогвартса.

Но одобренный министерством курс лекций по защитной магии профессора Долорес Амбридж оказывается на практике абсолютно бесполезным — юные волшебники просто неспособны противостоять действию темных сил, угрожающих им и всему волшебному сообществу. И тогда, по настоянию своих друзей, Гермионы и Рона, Гарри берет инициативу в свои руки.

Тайно встречаясь с небольшой группой студентов, называющей себя Отрядом Дамблдора, Гарри обучает их самозащите от темных сил, готовя отважных волшебников к необычной схватке, которая ждет их впереди.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
191 + 53 = 244
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» (Harry Potter and the Order of the Phoenix, 2003).
    • Специальная группа по спецэффектам кинокомпании Double Negative была приглашена для удаления (на компьютере) прыщей и щетины с лиц главных героев пятой поттерианы.
    • Вопреки сообщениям продюсера Дэвида Хеймана, роль великана Грохха сыграл не компьютерный персонаж, а реальный человек Тони Модсли.
    • Первый трейлер к фильму появился на экранах кинотеатров США 17 ноября на премьере анимационного фильма «Делай ноги».
    • В середине лета 2006 года съёмки пятого фильма прервались на месяц, потому что Дэниэлу Рэдклиффу и Эмме Уотсон нужно было сдавать экзамены. Такой перерыв обошелся компании Warner Bros. в сумму 4,8 миллиона долларов.
    • Некоторые сцены в «Ордене Феникса» были сняты в Скандинавии, так как в Шотландии было попросту мало снега.
    • На благотворительном балу Entrepreneurial Exchange режиссёр Дэвид Йэтс выставил на аукцион маленькую роль в пятом фильме, все сборы от события пойдут в фонд помощи бедствующим странам Африки.
    • Актриса Мириам Маргулис, исполняющая роль профессора Стебль, а так же Миранда Ричардсон (Рита Скитер) не появились в «Ордене Феникса».
    • Эванна Линч была выбрана на роль Полумны Лавгуд из 15 000 претенденток.
    • Дэниэл Рэдклифф при подготовке к съёмкам посетил психолога, чтобы понять, как чувствует себя кто-то, кто выжил сам, потеряв при этом близкого человека.
    • 127-страничный сценарий «Ордена Феникса» был найден в весьма сомнительном месте у обочины дороги. Warner Bros. вычислили нерадивого сотрудника.
    • В середине октября 2006 съёмочная группа должна была работать в Италии, но Warner Bros. опровергли данную информацию, ссылаясь на то, что всем фанатам «Гарри Поттера» стала известна локация съёмок, и это бы мешало привычной работе актёров.
    • Одновременно с выходом пятого фильма в обычном формате, он появился и в IMAX-кинотеатрах.
    • Сама Джоан Роулинг решительно настояла, чтоб эльфа-домовика Кикимера оставили, так как это важно для дальнейшего повествования.
    • Художник Стюарт Крэйг, обладатель трех «Оскаров», взял за основу дизайн станций лондонского метро начала XX века. Крейгу понравилось, как проектировщики старых станций имитировали классическую архитектуру, при этом используя керамическую плитку для облицовки стен. Этот прием был позаимствован при работе над декорациями фильма; на облицовку стен атриума ушло более 30 000 плиток. Постройка всей декорации заняла около 20 недель. Она занимала более 60 м в длину, 36 м в ширину и почти 10 м в высоту.
    • Также впервые в фильме про Гарри Поттера появилась декорация, целиком смоделированная на компьютере. Это Зал пророчеств, в котором на уходящих в бесконечность полках стоят тысячи стеклянных шаров, содержащих, собственно, сами пророчества. Поначалу создатели картины всерьез обсуждали возможность изготовления на заказ 15 000 стеклянных шаров, которые предполагалось водрузить на стеклянные полки.
    • Для борьбы с кинопиратами фильм распространялся по кинотеатрам под фальшивым названием «Ворон».
    • Когда Артур Уизли ведет Гарри в Министерство магии, они должны сначала набрать секретный код на телефонной панели. Он вводит цифры 62442. Буквы под этими цифрами на стандартной клавиатуре мобильного телефона вводят слово «magic» (волшебство).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена поцелуя Гарри Поттера и Чанг была снята лишь с 24 дубля.
    • Альбус Дамблдор появился в новой мантии.
    • Волшебник Волдеморт разбивает окна Министерства магии мощным зарядом своей разрушительной энергии. Осколки стекла дождем сыплются на атриум. Этой сценой занималась команда Джона Ричардсона со студии Special Effects. Для создания нужного впечатления потребовалось разбить сотни оконных стекол. Осколки, падающие прямо на актера, исполнявшего роль Волдеморта, во избежание травм были не стеклянными, а силиконовыми. Специалисты студии MPC дополнили эпизод цифровым дождем из падающих осколков и лопающимися оконными стеклами, усугубляющими картину кошмарного взрыва.
    • Всего над спецэффектами работали 11 студий. Они создали для картины более 1400 планов с визуальными эффектами, среди которых битвы на волшебных палочках, фантастические Патронусы, мяукающие на картинах котята, незабываемые фейерверки и огнедышащие монстры, такие как дракон и змея. Гигантскую огненную змею, созданную Волдемортом в ходе битвы, и огнедышащего дракона делала студия MPC, использовавшая анимированные цифровые объекты и программы вперемежку со световыми, пиротехническими и дымовыми эффектами.
    • Под конец сцены, где Гарри, Рон и Гермиона обсуждают поцелуй Гарри и Чо, актеры начинают «ломаться» и хихикать. Они действительно запороли съемку, однако режиссер оставил их смех в фильме, так как счел его весьма подходящим для ситуации.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В «Кубке огня» упоминается, что родителей Долгопупса пытал Барти Крауч младший. Однако, в «Ордене Феникса» Невилл рассказывает Гарри о том, что это делала Беллатрикса Лестрендж.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1484 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со всей этой фигней, что происходит нынче с седьмой книгой, я совсем забыла, что в стране творится еще больший беспредел — в кино показывают «Гарри Поттера и Орден Феникса».

    Лично я ходила только ради того, чтоб посмотреть на Наталью Тёну (это Тонкс), ибо без ума от её персонажа. И, в общем-то, могу сказать, что она (ну, и еще парочка моментов) — то немногое, что понравилось мне в фильме. Приятно удивило то, что всех актеров подобрали просто замечательно, ну, может, кроме главных персонажей — эти трое, по-моему, уже порядком подустали и выдохлись.

    Понравилась безумно девочка, которая играет Луну, прям точь-в-точь совпадает с тем образом, который я себе представляла. Хелена Бонем Картер в роли Беллатрикс произвела впечатление. И, разумеется, Гэри Олдман с Дэвидом Тьюлисом) Я люблю вас, мужики!

    Однако, в пятом «Поттере» оказалось гораздо больше того, что мне не понравилось.

    В основном, это относится к сценарию. Ничего не хочу сказать о сюжете книги, ибо до седьмой я любила сей волшебный мир горячо и страстно. Но фильм в этом смысле ужасен. Мне вот интересно, режиссер читал книгу или пролистал только? Если бы я не знала канона (а его я знаю на довольно приличном уровне), я б ничего не поняла. Хотя я и так поняла не очень много.

    Все произошло очень быстро и сумбурно. Просто нарезка кадров какая-то. Например, моя подруга, которая Поттера не читала, не поняла абсолютно ничего. А все из-за того, что сценарий отвратителен. Обидно ведь.

    Вывод: у фильма больше минусов, чем плюсов, хотя плюсы довольно приличного масштаба. Стоит сходить только ради них.

    31 июля 2007 | 14:02

    - Не забывайте о том, что все великие волшебники в истории, в свое время были такими же, как мы — школьниками. Если у них получилось, получится и у нас. ©

    Итак, вот еще одна экранизация знаменитых романов об очкастом волшебнике. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — это один из самых любимых моих книг, поэтому его экранизацию я ждала еще более безумней, чем все остальные.

    Фильм доверили британскому режиссеру Дэвиду Йэтсу. Он сделал пятую часть еще более темной, мрачной, чем все предыдущие фильмы. Но тем, не менее фильм мне понравился. Да многие не были довольны работой Йетса, причины были разные — много отсебятины, много вырезанных моментов или измененных. Но даже несмотря на это, я полюбила этот фильм не меньше остальных. Да, он не идеален. Да, тут много помарок, есть ошибки. Но «Гарри Поттер» — это большая часть моей жизни, это все мое детство и отрочество. Эта история значит для меня намного больше, чем просто книга или фильм — это моя жизнь. И кто бы как бы не снял эти фильмы — для меня каждая часть будет идеалом.

    - Вовсе ты не плохой человек, ты очень хороший человек, с которым случилось много плохого, понимаешь? Вдобавок мир не разделен на хороших и плохих, в каждом есть и темная, и светлая сторона, главное в том, какую ты выбрал — это определяет все. ©

    Гарри перешел на пятый курс школы Чародейства и Волшебства Хогвартс. В этом году ему будет еще тяжелее, чем раньше и как никогда одиноко. На его долю выпадут еще более тяжкие испытания. В этом году он будет один против всех. Но на то он Гарри Поттер, — национальный герой, — чтобы справится со всеми испытаниями выпавшими на его долю. Этот фильм уже не та волшебная сказка, какой была первая часть. Здесь показаны много различных проблем, так что и взрослые, и дети найдут для себя что-то интересное и занимательное. Но наравне со всеми темными событиями, в этом фильме разворачивается и любовная линия. Что тоже очень радует.

    - Ум — не книга, которую можно раскрыть, когда заблагорассудится. Мысли не напечатаны внутри черепа, чтобы их мог изучить всякий любопытный. Мозг — сложный и многослойный орган — по крайней мере, у большинства людей, Поттер. © книга

    Что же касается актеров и их персонажей, то все играют великолепно. Дэниэл Рэдклифф смог эмоционально и достоверно передать всю ту гамму чувств, которую Гарри пришлось испытать. Также радует, что Джинни и Невилу даль чуть больше экранного времени, ведь эти герои сыграют еще немалую роль в Поттериане. Но не буду об основном актерском касте. Лучше подробно разберу новичков.

    Имелда Стонтон в роли Долорес «Жабы» Амбридж смотрелась шикарно. Жаль только, что ей не нацепили тот ужасный бант, который ее героиня постоянно носила в книге. Но тем не менее, Имелда смогла замечательно воплотить образ противной карги. Чего только стоит ее чрезмерно писклявый и даже приторный голос, и розовая одежда. Тут еще нужно отдать должное нашему дубляжу, в кои-то веки они хорошо проделали свое работу.

    Эванна Линч также превосходно смотрелась в роли Полумны Лавгуд. Она смогла достоверно воплотить образ мечтательной и немного странной девушки, которая верит во все самое странное и необъяснимое, что можно только найти. Но даже несмотря на свою странность, она искренний и верный друг, которая поддерживала и пыталась помочь Гарри даже в самых трудных ситуациях. Эта героиня восхищает меня своей стойкостью, неординарным мышлением, умом (не зря же она когтевранка), оптимизмом и храбростью. Чтобы с ней не случалось, как бы над ней не издевались, она всегда остается самой собой.

    Также порадовала Наталия Тена в роли озорной и никогда не унывающей Нимфадоры Тонкс. Тонкс очень позитивный персонаж, жаль только что экранного времени у нее не так уж и много, но так было и в книгах. Наталия очень хорошо воплотилась в этот образ.

    - Невозможно столько чувствовать — разорвешься.

    - Это у тебя эмоциональный диапазон как у зубочистки. ©


    Что же касается визуальной стороны и спецэффектов, то тут все на высшем уровне. Министерство Магии было шикарным — одновременно и величественным, и устрашающим. А бой Волан-де-Морта и Дамблдора был очень захватывающим и зрелищным. Также впечатлил Отдел Тайн, и в частности комната с пророчествами.

    Саундтрек также был восхитительным. Николас Хупер проделал качественную работу.

    - Просто, если ты один, ты не представляешь угрозы. ©

    В общем, еще одна часть любимой саги, более мрачная, более серьезная, но даже несмотря на некоторые помарки — горячо любимая.

    - Молодым не понять, как думают и чувствуют старики. Но старики виноваты, если они забывают, что значит быть молодым. © книга

    18 августа 2012 | 13:47

    Перед тем как приступить к просмотру завершающей части одного из самых прибыльных фэнтэзийных (да и не только фэнтэзийных) франчайзов в истории кинематографа, решил освежить в своей памяти впечатления от всех предыдущих фильмов серии о малолетнем волшебнике, которые с каждым годом становились все взрослее (по сути, рос вместе со своими зрителями).

    В свое время «Гарри Поттер и философский камень» собрал в мировом прокате просто баснословную сумму в размере 974 755 371 $, что, конечно же, сняло все вопросы касательно производства сиквелов по следующим книгам. Однако следующая экранизация «Тайная комната» собрала уже меньше предшественника (миллионов эдак на 100) и студия Warner Bros. решила заменить режиссера Криса Коламбуса на Альфонсо Куарона. С финансовой точки зрения это не особо помогло и «Узник Азкабана» собрал пусть и все еще огромную для жанра, но самую низкую для франчайза сумму в прокате. Поиски режиссера продолжились.

    Майк Ньюэлл впервые переломил постоянно спадающую популярность франчайза в прокате и в итоге «Кубок огня» собрал куда больше двух предшественников. Но об уровне оригинала речи не шло. И потому следующую, пятую по счету часть, снимал в очередной раз, другой режиссер, при чем на этот раз куда менее именитый. Дэвид Йэтс сравнительно начинающий режиссер, у которого до поттерианы особо известных проектов не было. Так что, вполне логично предположить, что именно из-за неопытности данная лента и получилась несколько обрывистой.

    Это, пожалуй, главная и единственная претензия к пятой части. Повествование постоянно скачет от одного эпизода к другому, не позволяя попросту проникнуться той или иной ситуацией или тем или иным диалогом. Тот же драматичный финал с дядей Блэком вообще проходит мимоходом и никакого сожаления об утраченном персонаже зритель не почувствует, ибо режиссер уж слишком эту ситуацию проматывает.

    Тоже самое касается и любовной линии, точнее намека на нее. Все, что от нее осталось, это однобокий поцелуйчик и смешной рассказ о нем Гарри Поттера. Все. Ни тебе логичного финала этой истории (хотя бы о том, разругались они или просто остались друзьями), ни объяснений о том, почему в самом конце они вообще друг с другом не разговаривают.

    Вот в общем-то и все, что меня в этой части раздражало. Дальше идут сплошь достоинства. Например, в этой части окончательно испаряется сказочно-приторный тон повествования. Именно здесь, когда Министерство пол фильма обсуждает вопрос о правдивости слухов касательно возвращения Волан-Де-Морта, а также когда злобная учительница начинает буквально долбить всех студентов ультраконсервативными методами воспитания, мы наконец-том видим, что во франчайз проник кусочек нашей с вами реальной жизни, где справедливости куда меньше, чем в пресловутых сказках.

    И от этого происходящим проникаешься куда сильнее, чем это было скажем, в первой части. Гарри Поттер и Орден Феникса — очень противоречивая часть франчайза, можно сказать, переходная. Однако и в ней есть свои многочисленные плюсы и достоинства, из-за которых меньше оценки я поставить не могу, ибо, что называется, проникся ситуацией. Так что, несмотря на всю сумбурность повествования, от меня:

    7,5 из 10

    31 июля 2011 | 19:45

    Пятая история о мальчике, который выжил, четвертый режиссер, старые актеры и любимая сказка. Все ждали продолжения бестселлера Дж. К. Ролинг. Как только в кинотеатрах начали показывать трейлеры, полные мраком и загадочностью, все ходили на не интересующие их фильмы только ради двух минут предвкушения о скорой премьере любимого произведения. Я не исключение. Пятая книга — одна из моих любимых в серии о Гарри Поттере, она самая объемная по содержанию на тот период. Было очень интересно, как получится втиснуть в два часа восемьсот с лишним страниц! Интересно было посмотреть на работу нового режиссера. Скажу одно, фильм не разочаровал.

    Режиссура просто на высшем уровне. Малоизвестный Дэвид Йэтс создал великолепное кино, и я очень рада, что ему позволили работать над оставшимися фильмами поттерианы.

    Спецэффекты — просто слов нет описать, как понравилось. Особенно сцена сражения в министерстве магии. Атмосфера просто шикарная. Как воссоздали дом на площади Гриммо, суд Визенгамота, Министерство магии, тюрьму Азкабан, отдел тайн — все настолько реалистично, создается впечатление, что это все существует в действительности. Очень красиво сняли полет по ночному Лондону. Это, конечно, чуть-чуть не соответствует книге, но…

    Качественно нарисовали фестралов, каждый в своем воображении представляет себе по-разному, то или иное существо, но тут, я думаю, попали в точку. Жаль, что не уделили большего внимания матушке Сириуса, висящей на стене, и сумасшедшему эльфу-домовику. Грохх, брат Хагрида, нарисован не очень реалистично. Тут художники плохо постарались. Зато их спасли мрачные дементоры.

    Актерская игра тоже на уровне. Имелда Стонтон так сыграла классно сыграла Амбридж, дамочку в розовом снаружи, а внутри просто дьявола. Прекрасную актрису взяли на роль «Полоумной» Лавгуд. И так можно перечислять до бесконечности. Рэйф Файнс, кто бы еще смог так сыграть темного Лорда? Про святую троицу вообще промолчу. Ах да, забыла Хелену Бонем Картер, поистине великолепная актриса, выложилась на полную, играя обезумевшую ведьму, которая способна убить брата. У самой Хелены в образе присутствует что-то ведьминское.

    Юмора тоже в фильме хватает. В кинозале часто прокатывался смех.

    В итоге фильм получился волшебный. Порадовала работа режиссера, операторов, актеров, художников и остальных, кто работал над фильмом. Браво! Ожидаем «Принца — полукровку».

    10 из 10

    17 марта 2009 | 16:50

    Этот фильм я смотрела много раз. И вот я созрела до рецензии. А это действительно то кино, о котором хочется написать добротную и хорошую рецензию.

    Об игре актеров могу сказать лишь то, что я была в полном восторге насколько естественно все смотрелись! Каждый выложился на все сто процентов. Сразу видно, что люди готовились, старались и вложили душу в свою игру. Все актёры из мира ГП воистину каждый на своём месте.

    Гарри Поттер и Орден Феникса впечатлил меня очень сильно с самого первого просмотра. В этом фильме много динамики и событий, которые фатально скажутся на судьбе Гарри и повлияют на последующие обстоятельства сюжета.

    Впечатлил отряд Дамблдора. Здесь Дэниэл Редклифф вновь радует нас своей замечательной игрой в роли преподавателя. И вообще очень хорошо передали атмосферу таинства вокруг этого «секретного кружка». Когда смотришь, хочется прям вместе с ребятами отрабатывать разнообразные защитные и боевые заклятия. С приходом профессора Амбридж, школа Хогвартс «преображается» и то как это показали в фильме меня крайне порадовало. Во первых Имелда Стонтон удивительно точно передала характер Амбридж и к ней испытываешь абсолютно тоже самое, что и при прочтении книги, т. е. — праведный гнев. Школа стала из-за неё эдаким «мини адом». Взлёты и падения карьеры Долорес смотрятся с большим интересом.

    Особо хочу отметить сцены с профессором Снейпом и Гарри. Т. е. их занятия окклюменцией. Сняты они идеально благодаря наипрекраснейшей игре Алана Рикмана и не менее достоверным аккомпанементом — Рэдклиффа. Сказать по чести, эти моменты я пересматривала по многу раз. Напор Северуса, слабость Гарри, а потом маленькая победа Потера из-за которой и завершились их занятия. Я не перестану восхищаться этими сильными сценами и невероятной игрой Алана Рикмана! Непревзойдённо!

    Ну и наконец события в Министерстве Магии. Собственно ключевые в фильме. Тут начинается уже настоящий жесткий экшен. Честно сказать, я даже прослезилась. Вот сколько смотрю этот момент, не могу сдержать импульсивности. Очень трагично. И после — битва, хоть и короткая, но очень эффектная и колоритная, между Дамблдором и Воландемортом. Тоже кстати пересматривала этот момент несколько раз.

    Таким образом мы видим достойную часть-продолжение о приключениях юного, но взрослеющего мага — Гарри Поттера. Орден Феникса действительно потрясающий фильм, который хочется смотреть вновь и вновь.

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 00:20

    Сходив в кинотеатр на пятый фильм о Гарри Поттере, очень расстроилась — не оправдал!

    Чтобы просто кратко пересказать сюжет книги, ненужно было тратить таких денег на экранизацию. Куда-то напрочь пропали берущие за душу моменты. Хоть четвертый фильм и ругали за грубый монтаж — смотреть его было интересно. И что бы не говорили господа, оправдывающие фильм, правильным подходом режиссера в смысле психологического настроя, о сглаживающих моментах для впечатлительной детской психики и т. д. не могу с ними согласиться. Пятая книга действительно мрачная и я считаю логичным, то что фильм должен быть таким же. Пусть бы ввели ограничения по возрасту. Детишки подросли и посмотрели бы, а так и им не все пока понятно и тем, кто постарше…

    Единственное, что положительно в фильме это подбор актеров на новые роли. Правда времени как следует раскрыться и поблистать дали только Эмельде Стонтон (Долорес Амбридж) — она реально получилась. Очень мало Хелены Бонем Картер, но эта роль — ее, она сумасшедшее великолепна. С Луной Лавгуд попали — молодец девочка, первая роль — хороший старт. Но это единственное, что в фильме радует, а в остальном впечатление не очень, надеюсь другим и вправду понравилось.

    30 июля 2007 | 12:45

    Конечно, лучший фильм про Гарри Поттера снял Куарон — с этими его копчеными головами, Гиппогрифом и играми со временем. Там была Тема, там был законченный сюжет и блестящая реализация.

    Йейтс — сериальный режиссер, и он привнес в пятый фильм про Поттера сериальность в полном объеме. Действие как бы ни с чего начинается и ничем не заканчивается — оно длится, как и положено по законам жанра, в котором живет Йейтс.
    Козырей у пятого фильма немало и весьма-весьма неплохих. Во-первых, выход действия в город и первая сцена в поле, благодаря чему сказку удалось максимально «вписать» в реальность: мир волшебников и мир-в-котором-мы-живем оказались вдруг смежными и взаимопереходящими. Дементоры в разрисованном подземном переходе — вообще высший класс.

    Во-вторых, Сириус Блэк. Гэри Олдман вообще роскошный актёр, но на фоне всей прочей поттеровской команды в пятом фильме блистает просто как алмаз, jewel самого высокого качества!

    В-третьих, дух противостояния. Уже не Гарри лично сражается с Воландемортом, а идет борьба сил с разнонаправленными интересами. Финальная драка волшебников из Ордена Феникса с Пожирателями смерти — одна из сцен, которые обязательно надо видеть среди всей поттерианы.

    В-четвертых, слегка долбанутая блондинка — новая приятельница Гарри. Она очаровательна — и внешне, и манерой говорить. А её долбанутость усиливает производимый эффект в три раза.

    В-пятых, 3D — и тут вряд ли надо что-то ещё говорить дополнительно: лучше просто идти и смотреть. До «Поттера» я ни разу не был в IMAX-кинотеатре, и эффект присутствия благодаря объемному изображению меня потряс. Будущее — за 3D-шниками, я вам скажу, и они ещё совершат революцию в кинематографе: надо только научиться грамотно рулить этой стихией.

    Слабостей у «Ордена Феникса» основных две. Отсутствие цельной и законченной сюжетной линии (в рамках отдельного фильма) и недостаток фантазии у постановщиков файтинг-сцен. Как и в случае с «Трансформерами», создатели «Поттера» толком не придумали, как именно их волшебники будут сражаться — при помощи каких приемов, с какими (визуальными) фишками. У Вачовских это было кунг-фу, во «Властелине колец» — грандиозные битвы с десятками-сотнями-тысячами участников.

    Блокбастер без эффектной махлы неинтересен — запомните эту мысль, пожалуйста. А для эффектной махлы нужно обязательно придумать, кто, с кем и чем будет драться, и как это что-то будет поражать противника. В «Гарри Поттере» этого не додумали, поэтому восторга и трепета от его файтинг-сцен нет.

    23 июля 2007 | 17:23

    От Дэвида Йэтса требовалось практически невозможное: взять книгу в 700 страниц, утрамбовать её в компактный хронометраж, не сокращая ничего важного, и при этом добавить что-то от себя. Это было особенно сложно, учитывая, что у Дэвида практически не было опыта в полнометражном кино. Получилось у него или нет? Посмотрим…

    19 июля состоялась премьера. Когда я приехал в кинотеатр за полчаса до начала я был почти уверен, что никого ажиотажа не будет: лето, будний день, все дети в лагерях, все взрослые на работе. Какой я был наивный! Отстояв пятиметровую очередь сначала в кассу, затем за попкорном, я попал в зал, когда начались анонсы. Мне никогда не везло с соседними местами. Так же случилось и сейчас. Рядом со мной сидел 10-летний гад, который за время просмотра пересказал своей малолетней сестре во всех подробностях сценарии предыдущих частей. Но когда на экране появился гигантский логотип «Warner Bros.», я забыл про всё на свете.

    Очень многие заметили, что теперь главные герои повзрослели. Это становится ясно уже на второй минуте фильма, когда в кадре появляется Дадли. Из маленького пухлого ребёнка он превратился в настоящую машину убийства. Остальные герои выглядят гораздо старше своих пятнадцатилетних образов. Честно говоря, будет очень интересно увидеть их всех в «Гарри Поттер и роковые мощи, когда некоторым из актёров будет уже по 20-22 года.

    Очень много времени уделяется Дэниэлу Рэдклиффу и его свите. Свой гонорар он оправдывает. Сражения, мучения и поцелуй (который получился очень и очень неплохохо) — всё выполнено идеально. Руперт и Эмма выглядят явно на втором плане. Они хорошие актёры, но второстепенные. «Отряд Дамблдора» выглядит, как юношеская сборная по футболу — вроде все младше 19 лет, но выглядят очень взрослыми. Парни становятся мужественными, девушки расцветают.

    В каждой части поттериады мы видим новых персонажей, и в «Ордене Феникса» их тоже не мало. Долорес Амбридж, новый преподаватель по защите от тёмных искусств, получилась именно такой, какой была в книге: мерзкая, бессердечная, вечно улыбающаяся и вся в розовом цвете. Полумна Лавгуд, наверное один из лучших образов в фильме. Очень забавный персонаж. Она всегда смотрит куда-то вдаль и мысленно всегда где-то далеко. С Эванной Линч они явно не прогадали. Хелена Бонэм Картер в образе Беллатрикс появляется в фильме считанные минуты, но оставляет очень сильное впечатление. Абсолютно безумная и преданная тёмному Лорду. Почётная выпускница Азкабана! Орден Феникса и молодой Джеймс Поттер с друзьями появляются так и вовсе на мгновения.

    Многие пока не называют этот фильм лучшим, говоря что он просто другой. Не согласен. Пятая часть явно лучше предыдущих, особенно «Кубока Огня». У фильма новый сценарист и это пошло явно на пользу. Вспомните «Кубок Огня»: Гарри у дяди Вернона — сцена вырезана, чемпионат по квитдичу — сцена вырезана, первое испытание участников — сцена вырезана и т. д. Да, сцены не ключевые, но уделить на них минут десять фильму бы не повредило. В пятом фильме этого нет. Не только все ключевые сцены на месте, но и на второстепенные, хоть по две минуты, но выделено.

    Во время просмотра становится ясно, на что потрачено 150 миллионов долларов. Декорации и спецэффекты. Не знаю, почему для режиссёра это было так важно, но все декорации, кроме дома Блэков, выглядят просто огромными. Огромные залы, огромные кабинеты и гигантский маятник. В министерстве магии показали всего два зала (в книге Гарри Проходил сквозь десяток кабинетов), но они очень большие. Спецэффекты гораздо лучше и дороже, чем в любой из предыдущих книг. Уроки «Отряда Дамблдора, побег братьев Уизли и финальная битва в министерстве Магии — сцены очень дорогие, но очень зрелищные и красивые. Лучше всего проводить параллель — это сравните Гроха, брата Хагрида и компьютерного огра из первой части. Прогресс на лицо.

    Каждый режиссёр приносит с собой что-то новое. Дэвид ушёл намного дальше. Постоянные видения Гарри, очень много юмора и сцена, в которой Волдеморт вселяется в Гарри — эти вещи запомнились больше всего. Помимо прочего, Дэвид добавил довольно много взрывов в пятую часть, отчего она получилась очень эффектной, даже по сравнению с такими зрелищными блокбастерами, как «Трансформеры» и «Крепкий орешек 4,0».

    Ну, а в целом, фильм действительно получился другим, но намного лучше, чем предыдущие части поттериады. Если он снимет «Принца-полукровку» хотя бы не хуже, и он будет один из лучших фильмов.

    10 из 10

    19 июля 2007 | 19:46

    Зная, какой получился четвертый фильм о Гарри Потере, я боялась не то что идти на премьеру пятого фильма, но и начинать его смотреть в принципе. Не смотря на то, что этот фильм был одной из самых долгожданных премьер года. Не смотря на обнадеживающую смену режиссера.

    Такое чувство, что сценарист ни разу не читал бестселлеры и все действия записал со слов фанатов, которые наперебой и взахлеб рассказывали, что же это за книги такие. Поэтому многие факты перевраны или додуманы. При том все эти восторженные рассказы Уолденберг решил немного подрезать и выиграть время.

    Фильм наполняет масса ненужных «смешных» моментов. Весь тот смысл, который прочитывался в эпопеи между строками, сценарист смело раскидал на реплики второстепенных персонажей. Не могу забыть отвратительные и сырые диалоги, которые написаны для неразлучной троицы — слушать их чересчур неприятно.

    Итогом к сценарию могу сказать: в картине совершенно отсутствует целостность, вся она смотрится как, скажем, серия короткометражек о похождениях Гарри Поттера, снятая режиссерами, занимающимися разными направлениями в кинематографе. События в фильме сменяются резко и непредсказуемо быстро. Но, не смотря на дикую динамику, в картине есть моменты, когда можно заскучать. Мой вердикт: такого разномастного, цветасто-мрачного и, не побоюсь этого слова, глупого сценария в поттериане еще не было.

    Дэвид Йэтс. Ему, предстояла трудная задача, ведь именно в данном фильме должен был состояться переход от детства к юношеству главных героев. Поэтому, видимо, Йэтс пытался временами либо залить картинку солнечным светом, либо погрузить ее в полный мрак. Данный контраст только еще больше усилил чувство обособленности каждого эпизода.

    То, как снят один из самых худших поцелуев, который я когда-либо видела в кино- Гарри и Чжоу, не просто не скрывает недостатки данной сцены, а выставляет их на показ, делая и без того не лучший момент фильма самым ужасным.

    Хогвартс. Зачем понадобилось избавляться от привычных портретов на стенах замка? И еще — слишком уж глобально показана стена с декретами. Отмечу кабинет Амбридж. Полукруглая комната в розовых тонах с противными котятами на стенах удалась на славу.

    Была глубоко разочарована Министерством Магии. Здание представили в виде общественного туалета (бывала я в одном — плитка точь-в-точь), украшенного золотыми рельефами и щедро пущенной рекламой министра магии во всю ширь и высь, что позволяло помещение. В принципе, мне понравился фонтан, но создателей не поддерживаю только в одном — он не должен был быть разделен на несколько частей.

    О том, чем грозят перемены. Помню, как не впечатлили меня дементоры еще в третьем фильме, хотя в целом было довольно похоже на описание в книгах. Видимо, не меня одну смутил вид стражей Азкабана, и, создатели по-своему «исправили» положение, теперь в картине их нет, есть обуглившиеся мумии, которые умеют летать. Такое чувство, что в каждом фильме даже заклинания по-разному должны действовать (так оно и есть, когда это на заклинание «Остолбенеть!» противника откидывало на пару метров назад?) ! Объясните мне, почему Патронус может сбить с ног человека?

    О том, как хорошо, когда что-то не поддается переменам. Мне понравились фотографии и заголовки газет. Черный пес, обличие Сириуса, не поменялся, но от этого не стало лучше, так как данная деталь мне не нравилась своей неправдоподобностью.

    О том, почему старое кино ценят больше. Во-первых, Кикимер. Если честно, то первое мое впечатление было такое, что где-то я уже подобное видела, и даже знаю где — в первом фильме на затылке у Йена Харта. Во-вторых, фестралы, Довольно странные, да и я их совершенно другими представляла.

    О том, почему все же смотрят новинки кино. Площадь Гримо неплоха, хотя я представляла сам дом немного иначе. А вот второе — средства создатели пустили на совершенно ненужные вещи, например, летающую по классу записку. И этот факт дал возможность избавиться от довольно интересных эпизодов романа, Например, Министерство Магии

    Музыку я не помню, хотя фильм пересмотрела сегодня, это о чем-то да говорит. Лишь затертую до дыр интерпретацию хорошо знакомой с первого фильма темы, но она уже давно не радует, так как исчерпала себя.

    Рэдклиффа актером я никак назвать не могу. Он абсолютно не может совладать со своей мимикой, нет никаких интонаций в голосе, движения очень неуверенные и, порой, неуместны. Именно на примере нашего славного Поттера отчетливо видно один из огромнейших недостатков сегодняшнего кинематографа — выбор актеров исключительно по внешности.

    Майкл Гэмбон. С каждым новым фильмом я все больше разочаровываюсь в нем. Своей игрой Майкл привносит, во вселяющего надежду и спокойствие персонажа, долю неуравновешенности и некоторое сумасшествие, которое скорее делает великого директора похожим на злого волшебника.

    Гринт когда-то старался играть и это у него иногда получалось, но, видимо его запала не хватило на пять фильмов. Уотсон еще старается, и из этого иногда даже что-то выходит. Хочу отметить момент с Симусом Финниганом — актер явно насмотрелся вестернов.

    Отдельно хотелось бы сказать о тех, которые понравились. Не могу сказать, что я в восторге от близнецов Уизли, но в данной ситуации они находятся в явном выигрыше. Невилл Долгопупс. Этот актер мне нравился в первых частях, но к пятой уже наблюдается тенденция к понижению старания, что не может не огорчить, тем более, когда его герою выделили экранное время. Приятно была видеть только Полумну. Сразу видно, что девочка является, если не фанаткой, так уж точно любительницей книг, так как очень старалась и ее старания не прошли даром.

    Колоритно выглядит в кадре Айзекс. Стонтон хоть и не подходит под мой образ Амбридж, но сыграла достойно, и получился нужный эффект. Робби Колтрейн. Хагрид в его исполнении смотрится хорошо.

    А теперь о тех, кто не совсем понравился. Зная, какая актриса Томпсон, не верится, что именно она играла Трелони. Так же просто злости не хватает на видение режиссера персонажа Уорвика Дэвиса. Где Йэтс видел, чтобы в книги Флитвик был неприятного вида джентльменом, содержащим школьный хор?

    Алан Рикман. Этот актер меня поразил с самого первого фильма своим уникальным и абсолютно правильным видением своего героя. Справился он превосходно, но есть несколько претензий к другим создателям. Почему Снегг выглядит настолько постаревшим? К чему продолжать ту фамильярность, которую каким-то образом высмотрел в данном персонаже Майкл Ньюэлл.

    Хелена Бонем Картер. Абсолютно не подходит на роль Беллатрисы, не старалась. Единственное, что скажу, так это то, что я ее понимаю. Вроде хорошо провела время, во всяком случае, навеселилась.

    Самая ужасная, скучная и непонятная экранизация данной серии. Но, может это еще не предел?

    2 из 10

    29 августа 2008 | 13:54

    Каждый раз когда выходит новый фильм о мальчике-волшебнике известном во всем мире, мы пересматриваем предыдущие части. Сравниваем. Гадаем. 16 июля на большие экраны в Россий выходит «Гарри Поттер и принц полукровка»- 6 экранизация романов Джоан Роулинг. В предвкушений этого фильма я пересмотрела «Гарри Поттер и орден Феникса»- мою самую нелюбимую экранизацию книги.

    Если бы кто-нибудь учредил премию за «Самый ужасный адаптированый сценарий» эту награда в 2007 безусловно досталась бы этому фильму. Можно сколько угодно его расхваливать, говорить что все так просто задумано, но все всегда будут понимать что это сделано плохо. Сценарий и сам фильм построены и сняты по совершенно непонятной схеме «а-ля арт-хаус», то есть из книги были взяты самые важные по мнению сценаристов сцены и просто отсняты и соединены. По сути это похоже на набор кадров, причем совершенно глупо подобранных. Ты сидишь смотришь как Гарри едет в Хогвардс на поезде, смотрит в окно и тут раз и смена кадра и он уже сидит за столом на праздничном ужине и снова смена кадра и он уже в гостинной с кем-то ругается.

    Это не то, к чему мы привыкли. Первые 2 фильма настолько хорошо сняты, сценарий и режисура посто потрясающа. 3 фильм уже не так хорош и начиная с него все пошло по наклонной. Сменили композитора (Знаменитый Джон Уильямс, делавший музыку к «Звездным войнам» им уже не подходил). И пошло-поехало.

    5 фильм и уже нет тех эмоций, чувств. Никакой злости Гарри нет! Где это все! Фильм какой-то пустой сам по себе. В нем почти ничего не цепляет и не хочется его пересматривать. А это очень грустно.

    Нас как зрителей баловали отличными трейлерами и спойлерами по поводу фильма. И я как порядочный человек, увидев все это, потратила аж 400 рублей (а это для кинотеатров средних городов не мало!) на билет премьерного показа в 7:30 вечера.

    Видимо создатели этого фильма думают, что если все так любят книги, то нам любой фильм понравится. И можно снимать все как хочешь и издеваться над романом как вздумается. И это очень хитрый ход, ведь многим фанатам действительно понравилось. Но если фанаты могут такое смотреть, то они не либо не читали книг, либо им просто пофиг что творилось на экране. Ну так же нельзя товарищи. Уважать нужно писателей, особенно таких как Джоан Роулинг. Задача экранизаций конечно сложная была. Но либо делай хорошо, либо вообще не делай. Выйдя из кинотеатра совершенно разочаровавшаяся, я решила больше никогда не покупать на фильмы о Гарри Поттере такие дорогие билеты.

    Но вещи, которые все таки порадовали, а их очень и очень не много.

    Игра Хелены Бонем Картер. Это безусловно потрясающе. Такая маленькая роль и такая великолепная харизма и игра.

    Игра Алана Рикмана. Очень нравится этот великолепный актер в образе профессора зельеварения. Очень мало экранного времени дали Рикману, но как он сыграл Снегга. Это достойно восторгов.

    Образ Ральфа Фаинса. Очень понравился Волан-де-Морт в его исполнении. Четко. Красиво. Памятно. И великолепно.

    Полумна Лавгуд в исполнении Эванны Линч. Меня долго волновал вопрос кого же они пригласят на эту роль. А эта юная актриса показала себя одной из лучших в фильме. Браво!

    5 из 10

    29 июня 2009 | 11:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>