всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Орден Феникса

Harry Potter and the Order of the Phoenix
год
страна
слоган«Выжить суждено только одному»
режиссерДэвид Йейтс
сценарийМайкл Голденберг, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Баррон, Дэвид Хейман, Тим Льюис, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторНиколас Хупер
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМарк Дэй
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Великобритания  9.79 млн,    Япония  7.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Гарри проводит свой пятый год обучения в школе Хогвартс и обнаруживает, что многие из членов волшебного сообщества отрицают сам факт недавнего состязания юного волшебника с воплощением вселенского зла Волдемортом, делая вид, что не имеют ни малейшего представления о том, что злодей вернулся.

Опасаясь, что почтенный глава Хогвартса Альбус Дамблдор распространяет лживые слухи о возвращении Волдеморта, стремясь подорвать авторитет Министра Магии Корнелиуса Фаджа и в дальнейшем занять его место, Корнелиус назначает нового профессора защиты от темных искусств, который должен будет пристально следить за Дамблдором и студентами Хогвартса.

Но одобренный министерством курс лекций по защитной магии профессора Долорес Амбридж оказывается на практике абсолютно бесполезным — юные волшебники просто неспособны противостоять действию темных сил, угрожающих им и всему волшебному сообществу. И тогда, по настоянию своих друзей, Гермионы и Рона, Гарри берет инициативу в свои руки.

Тайно встречаясь с небольшой группой студентов, называющей себя Отрядом Дамблдора, Гарри обучает их самозащите от темных сил, готовя отважных волшебников к необычной схватке, которая ждет их впереди.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
191 + 53 = 244
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» (Harry Potter and the Order of the Phoenix, 2003).
    • Дэниэл Рэдклифф при подготовке к съёмкам посетил психолога, чтобы понять, как чувствует себя кто-то, кто выжил сам, потеряв при этом близкого человека.
    • В середине лета 2006 года съёмки пятого фильма прервались на месяц, потому что Дэниэлу Рэдклиффу и Эмме Уотсон нужно было сдавать экзамены. Такой перерыв обошелся компании Warner Bros. в сумму 4,8 миллиона долларов.
    • Первый трейлер к фильму появился на экранах кинотеатров США 17 ноября на премьере анимационного фильма «Делай ноги».
    • Некоторые сцены в «Ордене Феникса» были сняты в Скандинавии, так как в Шотландии было попросту мало снега.
    • На благотворительном балу Entrepreneurial Exchange режиссёр Дэвид Йэтс выставил на аукцион маленькую роль в пятом фильме, все сборы от события пойдут в фонд помощи бедствующим странам Африки.
    • Актриса Мириам Маргулис, исполняющая роль профессора Стебль, а так же Миранда Ричардсон (Рита Скитер) не появились в «Ордене Феникса».
    • Вопреки сообщениям продюсера Дэвида Хеймана, роль великана Грохха сыграл не компьютерный персонаж, а реальный человек Тони Модсли.
    • Специальная группа по спецэффектам кинокомпании Double Negative была приглашена для удаления (на компьютере) прыщей и щетины с лиц главных героев пятой поттерианы.
    • Эванна Линч была выбрана на роль Полумны Лавгуд из 15 000 претенденток.
    • 127-страничный сценарий «Ордена Феникса» был найден в весьма сомнительном месте у обочины дороги. Warner Bros. вычислили нерадивого сотрудника.
    • В середине октября 2006 съёмочная группа должна была работать в Италии, но Warner Bros. опровергли данную информацию, ссылаясь на то, что всем фанатам «Гарри Поттера» стала известна локация съёмок, и это бы мешало привычной работе актёров.
    • Одновременно с выходом пятого фильма в обычном формате, он появился и в IMAX-кинотеатрах.
    • Сама Джоан Роулинг решительно настояла, чтоб эльфа-домовика Кикимера оставили, так как это важно для дальнейшего повествования.
    • Художник Стюарт Крэйг, обладатель трех «Оскаров», взял за основу дизайн станций лондонского метро начала XX века. Крейгу понравилось, как проектировщики старых станций имитировали классическую архитектуру, при этом используя керамическую плитку для облицовки стен. Этот прием был позаимствован при работе над декорациями фильма; на облицовку стен атриума ушло более 30 000 плиток. Постройка всей декорации заняла около 20 недель. Она занимала более 60 м в длину, 36 м в ширину и почти 10 м в высоту.
    • Также впервые в фильме про Гарри Поттера появилась декорация, целиком смоделированная на компьютере. Это Зал пророчеств, в котором на уходящих в бесконечность полках стоят тысячи стеклянных шаров, содержащих, собственно, сами пророчества. Поначалу создатели картины всерьез обсуждали возможность изготовления на заказ 15 000 стеклянных шаров, которые предполагалось водрузить на стеклянные полки.
    • Для борьбы с кинопиратами фильм распространялся по кинотеатрам под фальшивым названием «Ворон».
    • Когда Артур Уизли ведет Гарри в Министерство магии, они должны сначала набрать секретный код на телефонной панели. Он вводит цифры 62442. Буквы под этими цифрами на стандартной клавиатуре мобильного телефона вводят слово «magic» (волшебство).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена поцелуя Гарри Поттера и Чанг была снята лишь с 24 дубля.
    • Альбус Дамблдор появился в новой мантии.
    • Волшебник Волдеморт разбивает окна Министерства магии мощным зарядом своей разрушительной энергии. Осколки стекла дождем сыплются на атриум. Этой сценой занималась команда Джона Ричардсона со студии Special Effects. Для создания нужного впечатления потребовалось разбить сотни оконных стекол. Осколки, падающие прямо на актера, исполнявшего роль Волдеморта, во избежание травм были не стеклянными, а силиконовыми. Специалисты студии MPC дополнили эпизод цифровым дождем из падающих осколков и лопающимися оконными стеклами, усугубляющими картину кошмарного взрыва.
    • Всего над спецэффектами работали 11 студий. Они создали для картины более 1400 планов с визуальными эффектами, среди которых битвы на волшебных палочках, фантастические Патронусы, мяукающие на картинах котята, незабываемые фейерверки и огнедышащие монстры, такие как дракон и змея. Гигантскую огненную змею, созданную Волдемортом в ходе битвы, и огнедышащего дракона делала студия MPC, использовавшая анимированные цифровые объекты и программы вперемежку со световыми, пиротехническими и дымовыми эффектами.
    • Под конец сцены, где Гарри, Рон и Гермиона обсуждают поцелуй Гарри и Чо, актеры начинают «ломаться» и хихикать. Они действительно запороли съемку, однако режиссер оставил их смех в фильме, так как счел его весьма подходящим для ситуации.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В «Кубке огня» упоминается, что родителей Долгопупса пытал Барти Крауч младший. Однако, в «Ордене Феникса» Невилл рассказывает Гарри о том, что это делала Беллатрикса Лестрендж.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1483 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дэвид Йэтс отдаёт дань уважения начальным фильмам франшизы и его дебютная картина «поттерианы» берёт старт в родном для приёмных маглов Гарри Поттера, мире. А после с чистой совестью переводит вселенную Гарри Поттера на язык современных реалий. Франшиза подстраивается под растущего зрителя, сказки уже давно не интересны, мрачные сказки пройдены, а что нравится детям в возрасте Гарри Поттера?

    Подошла пора знакомится с блокбастером. Экшен и его жертвы теперь во главе угла. Оператор может использовать заклятие трясус, внушая зрителю что не так далёк Хогвартс и его опасности. Он будет чаще пользоваться слоумосумом, заостряя внимание на красоте разрушающейся материи. Коламбус, Куарон и Ньюэлл проверили учеников Хогвартса на усвояемость материала. В блокбастерах обычно сдают тест на смелость и командный дух. Главные оппоненты всей истории обрастают союзниками и дуэль трансформируется в противостояние двух могущественных группировок. Волшебные палочки в руках учеников, окончательно сравнялись с пистолетами по способу применения и описывают крутые движения с лёгким налётом суперменского пафоса.

    Тесто для масштабного, супергеройского мочилова заведено и оставлено бродить до «Даров смерти».

    13 апреля 2014 | 11:07

    Я очень люблю фильмы и книги о Гарри Поттере. И этот не стал исключением.

    Фильм несколько затянут. Слишком много разговоров, философских рассуждений. Кажется, что на протяжении всего действа, герои идут к чему-то, готовятся к решающей битве, но, к сожалению, кульминация так и не наступает. Весьма вяло смотрится стычка добра и зла ближе к концу фильма…

    Вместе с тем в течение просмотра фильма чувствуешь себя комфортно и уютно. Знакомые герои, словно домашние тапочки, убаюкивают своими разговорами о различиях между добром и злом, о нелегкой учебе в школе Хагвардс, о любви и дружбе. Нехитрая сюжетная линия спокойно движется от начала и до самого конца, вызывая улыбку и не раздражая.

    И вот еще что. Средства массовой информации, да и некоторые мои знакомые активно делятся жуткой информацией о том, что, мол, дети после просмотра Гарри Поттера начали сходить с ума. Последнее время случалось много рецидивов на фоне бедняги Поттера, так как фильм отнюдь не детский и даже весьма остросюжетный — для неокрепшей психики не подходит, ну никак.

    Ну что тут скажешь? Трудно согласиться с этими утверждениями. В своем нежном возрасте 6-10 лет я с удовольствием смотрела такие фильмы, как Фредди Крюггер и Восставшие мертвецы. Оба фильма были тоже своего рода сиквеллами — мы с друзьями смотрели с упоением каждую часть. Вот это точно были ужасы. Они давили на психику, потрясали реками крови, мяса, устрашали подробностями гниения плоти и всяческими извращениями. Но психика моя не пострадала, так как папа с мамой хорошо объяснили дочурке, что это все кино и верить происходящему не стоит.

    В фильме часто говорится о том, что такое добро и что такое зло. Как победить свой страх. Как побороть свои комплексы. Как научиться доверять друзьям. Да, возможно кого-то все эти беседы несколько напрягают, но детишки то слушают. И ничего плохого в этом я не вижу — скорее, напротив, такие разговоры главных героев влияют положительно на формирование мировоззрения.

    Так что, если ребята сходят с ума от Гарри Поттера, то либо они изначально были неадекватны, и психика их оставляла желать лучшего — а так можно и от Винни-пуха крышей поехать. Мало ли. Вон он как в двери застрял, да и пчелы его покусали. Либо это очередной черный пиар, нацеленный на бог знает что.

    В заключении хочется сказать о том, что фильм одинаково может и понравиться поклонникам эпопеи о Гарри Поттере и его друзьях, и разочаровать зрителя. Не ждите обилия спецэффектов, ярких битв, умопомрачительных трюков. Здесь, скорее можно рассчитывать на философские разговоры, доверительные беседы между героями фильма, да надеяться, что уж в следующей части Гарри и его команда разобьют-таки неприятеля в лице злого колдуна и покажут ему, где раки зимуют!

    10 из 10

    25 июля 2008 | 23:12

    Это первый фильм, который вышел ПОСЛЕ того, как я начал увлекаться Поттерианой.

    Первое, на что я обратил внимание, так это то, что вернули многих персонажей, отсутствующих в предыдущей части: Семейка Дурслей, Молли Уизли и Ремус Люпин.

    Но это, все, что мне понравилось в фильме.

    От книги осталось только 30%, к тому же, сцены, оставшиеся в фильме, между собой никак не связаны, смысл книги практически полностью пропадает. Игры квиддич даже не упоминается.

    У актеров грим поменялся, тоже заметно. В предыдущей части у всех были красивые шевелюры, которые, и актерам шли, и книгам подходили. А в этом фильме, у всех неаккуратные прически, совсем не идущие актерам, и неподходящие книгам.

    Дементоры — ранее были огромные чудовища, облаченные в плащи, из-под которых были видны только кисти рук. А в этом фильме, это были летучие скелеты, с лохмотьями на плечах(что, опять-таки, не соответствует книгам).

    Освещение — тоже проблема, в некоторых эпизодах свет шел, как от вспышки, причем, из ниоткуда. Высокая контрастность, создающая эффект волшебной атмосферы в прошлых фильмах, пропала.

    Оценка: 2 из 5, не понравился

    3 февраля 2010 | 21:12

    Зная, какой получился четвертый фильм о Гарри Потере, я боялась не то что идти на премьеру пятого фильма, но и начинать его смотреть в принципе. Не смотря на то, что этот фильм был одной из самых долгожданных премьер года. Не смотря на обнадеживающую смену режиссера.

    Такое чувство, что сценарист ни разу не читал бестселлеры и все действия записал со слов фанатов, которые наперебой и взахлеб рассказывали, что же это за книги такие. Поэтому многие факты перевраны или додуманы. При том все эти восторженные рассказы Уолденберг решил немного подрезать и выиграть время.

    Фильм наполняет масса ненужных «смешных» моментов. Весь тот смысл, который прочитывался в эпопеи между строками, сценарист смело раскидал на реплики второстепенных персонажей. Не могу забыть отвратительные и сырые диалоги, которые написаны для неразлучной троицы — слушать их чересчур неприятно.

    Итогом к сценарию могу сказать: в картине совершенно отсутствует целостность, вся она смотрится как, скажем, серия короткометражек о похождениях Гарри Поттера, снятая режиссерами, занимающимися разными направлениями в кинематографе. События в фильме сменяются резко и непредсказуемо быстро. Но, не смотря на дикую динамику, в картине есть моменты, когда можно заскучать. Мой вердикт: такого разномастного, цветасто-мрачного и, не побоюсь этого слова, глупого сценария в поттериане еще не было.

    Дэвид Йэтс. Ему, предстояла трудная задача, ведь именно в данном фильме должен был состояться переход от детства к юношеству главных героев. Поэтому, видимо, Йэтс пытался временами либо залить картинку солнечным светом, либо погрузить ее в полный мрак. Данный контраст только еще больше усилил чувство обособленности каждого эпизода.

    То, как снят один из самых худших поцелуев, который я когда-либо видела в кино- Гарри и Чжоу, не просто не скрывает недостатки данной сцены, а выставляет их на показ, делая и без того не лучший момент фильма самым ужасным.

    Хогвартс. Зачем понадобилось избавляться от привычных портретов на стенах замка? И еще — слишком уж глобально показана стена с декретами. Отмечу кабинет Амбридж. Полукруглая комната в розовых тонах с противными котятами на стенах удалась на славу.

    Была глубоко разочарована Министерством Магии. Здание представили в виде общественного туалета (бывала я в одном — плитка точь-в-точь), украшенного золотыми рельефами и щедро пущенной рекламой министра магии во всю ширь и высь, что позволяло помещение. В принципе, мне понравился фонтан, но создателей не поддерживаю только в одном — он не должен был быть разделен на несколько частей.

    О том, чем грозят перемены. Помню, как не впечатлили меня дементоры еще в третьем фильме, хотя в целом было довольно похоже на описание в книгах. Видимо, не меня одну смутил вид стражей Азкабана, и, создатели по-своему «исправили» положение, теперь в картине их нет, есть обуглившиеся мумии, которые умеют летать. Такое чувство, что в каждом фильме даже заклинания по-разному должны действовать (так оно и есть, когда это на заклинание «Остолбенеть!» противника откидывало на пару метров назад?) ! Объясните мне, почему Патронус может сбить с ног человека?

    О том, как хорошо, когда что-то не поддается переменам. Мне понравились фотографии и заголовки газет. Черный пес, обличие Сириуса, не поменялся, но от этого не стало лучше, так как данная деталь мне не нравилась своей неправдоподобностью.

    О том, почему старое кино ценят больше. Во-первых, Кикимер. Если честно, то первое мое впечатление было такое, что где-то я уже подобное видела, и даже знаю где — в первом фильме на затылке у Йена Харта. Во-вторых, фестралы, Довольно странные, да и я их совершенно другими представляла.

    О том, почему все же смотрят новинки кино. Площадь Гримо неплоха, хотя я представляла сам дом немного иначе. А вот второе — средства создатели пустили на совершенно ненужные вещи, например, летающую по классу записку. И этот факт дал возможность избавиться от довольно интересных эпизодов романа, Например, Министерство Магии

    Музыку я не помню, хотя фильм пересмотрела сегодня, это о чем-то да говорит. Лишь затертую до дыр интерпретацию хорошо знакомой с первого фильма темы, но она уже давно не радует, так как исчерпала себя.

    Рэдклиффа актером я никак назвать не могу. Он абсолютно не может совладать со своей мимикой, нет никаких интонаций в голосе, движения очень неуверенные и, порой, неуместны. Именно на примере нашего славного Поттера отчетливо видно один из огромнейших недостатков сегодняшнего кинематографа — выбор актеров исключительно по внешности.

    Майкл Гэмбон. С каждым новым фильмом я все больше разочаровываюсь в нем. Своей игрой Майкл привносит, во вселяющего надежду и спокойствие персонажа, долю неуравновешенности и некоторое сумасшествие, которое скорее делает великого директора похожим на злого волшебника.

    Гринт когда-то старался играть и это у него иногда получалось, но, видимо его запала не хватило на пять фильмов. Уотсон еще старается, и из этого иногда даже что-то выходит. Хочу отметить момент с Симусом Финниганом — актер явно насмотрелся вестернов.

    Отдельно хотелось бы сказать о тех, которые понравились. Не могу сказать, что я в восторге от близнецов Уизли, но в данной ситуации они находятся в явном выигрыше. Невилл Долгопупс. Этот актер мне нравился в первых частях, но к пятой уже наблюдается тенденция к понижению старания, что не может не огорчить, тем более, когда его герою выделили экранное время. Приятно была видеть только Полумну. Сразу видно, что девочка является, если не фанаткой, так уж точно любительницей книг, так как очень старалась и ее старания не прошли даром.

    Колоритно выглядит в кадре Айзекс. Стонтон хоть и не подходит под мой образ Амбридж, но сыграла достойно, и получился нужный эффект. Робби Колтрейн. Хагрид в его исполнении смотрится хорошо.

    А теперь о тех, кто не совсем понравился. Зная, какая актриса Томпсон, не верится, что именно она играла Трелони. Так же просто злости не хватает на видение режиссера персонажа Уорвика Дэвиса. Где Йэтс видел, чтобы в книги Флитвик был неприятного вида джентльменом, содержащим школьный хор?

    Алан Рикман. Этот актер меня поразил с самого первого фильма своим уникальным и абсолютно правильным видением своего героя. Справился он превосходно, но есть несколько претензий к другим создателям. Почему Снегг выглядит настолько постаревшим? К чему продолжать ту фамильярность, которую каким-то образом высмотрел в данном персонаже Майкл Ньюэлл.

    Хелена Бонем Картер. Абсолютно не подходит на роль Беллатрисы, не старалась. Единственное, что скажу, так это то, что я ее понимаю. Вроде хорошо провела время, во всяком случае, навеселилась.

    Самая ужасная, скучная и непонятная экранизация данной серии. Но, может это еще не предел?

    2 из 10

    29 августа 2008 | 13:54

    Чего мы ждем, присаживаясь за просмотр каждого из фильмов о юном маге Гарри Поттере? Естественно, что самого настоящего волшебства! Яркие, фантастические пейзажи, удивительные животные, харизматические герои, хитроумные антагонисты и захватывающая интрига, приправленная таинственностью. Все эти детали замечательно осознавали Крис Коламбус, Альфонсо Куарон и Майк Ньюэлл. Приступая к съемкам своих лент по мотивам произведений Джоан Роулинг, каждый из постановщиков уже успел сделать себе имя в мире кино и их выбор в качестве руководителей съемочного процесса оказался более, чем оправданным. Знаковое трио оживило признанную сказку в формате полнометражных фильмов и расширило культ Гарри Поттера до сумасшедших пределов! Конечно же ожидания от пятого фильма франшизы под названием «Гарри Поттер и Орден Феникса» были огромными. Поклонники и обыкновенные зрители готовились к настоящему событию, предвкушая очередной шедевр от Warner brothers… А продюсеры взяли и втоптали все надежды в грязь, выбрав в режиссеры малоизвестного и податливого британского режиссера Дэвида Йэтса, который за годы в профессии зарекомендовал себя, как безликую посредственность. Нет, я не говорю что Йэтс, это режиссер уровня Уве Болла, но в тоже время он не может похвастаться ничем особенным. У него нет ни своего оригинального видения проектов, особенного визуального стиля и изюминки в работе с актерами. Все предыдущие фильмы Йетса получали сдержанную критику и практически полное игнорирование зрителей. Но голливудские боссы увидели в режиссере позитив, ведь Йэтсом куда проще управлять, нежели признанными мэтрами и затраты на производство блокбастера можно смело подкорректировать в меньшую сторону. Да и талантливое окружение постановщика не дало бы фильму скатится в произведение категории «Б». Таким образом картина «Гарри Поттер и Орден Феникса» стала первой, по настоящему проходной серией франшизы, которую лично я считаю худшей в экранной истории Гарри Поттера.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после возрождения лорда Волан-де-Мота (Рэйф Файнс) и гибели отличника учебы Седрика Диггори (Роберт Паттинсон). Гарри Поттер (Дэниэл Редклифф) тяжело переживает трагические событие не так давно минувших дней, а судьба преподносит ему еще несколько неприятных сюрпризов. Из-за таинственной атаки дементора в обыкновенном мире маглов, Гарри приходится использовать магию, что делать несовершеннолетним волшебникам строго запрещено. Подобное происшествие кладет тень на безукоризненную репутацию Поттера, которая и так пострадала из за неверы общества в возвращение Темного Лорда, которого пока лишь видел только Гарри. В связи с данными событиями Министерство магии решает отправить в Хогвартс инспектора Долорес Амбридж (Имелда Стонтон), которая должна дать оценку работе преподавательского коллектива и по совместительству занять вакантное место учителя по защите от темных сил. Понемногу злостная мадам начинает подчинять себе всю власть в Хогвартсе и всячески ослаблять авторитет директора Дамблдора (Майкл Гэмбон). Естественно, что Гарри Поттер со-товарищи не может сидеть без дела и наблюдать, как Амбридж рушит все устоит Хогвартса, тем более что силы зла набирают нешуточную мощь. Ну а помогать юному волшебнику на этот раз будет Орден Феникса, включающий в себя такие знаковые лица, как Римус Люпин (Дэвид Тьюлис) и Сириус Блэк (Гэри Олдман), а также собственноручно созданный Поттером отряд Дамблдора, в котором собрались самые честные и справедливые ученики Хогвартса.

    «Гарри Поттер и Орден Феникса» является на удивление серым, нудным и бесхитростным фильмом, и вину в подобном можно смело разделить между двумя людьми — Дэвидом Йэтсом и Джоан Роулинг. Первый, как я отмечал ранее, был не способен на творческое мышление, ну а вторая является автором книги-первоисточника. И оригинальное творение «Орден Феникса» действительно не может похвастаться чем-то выдающимся. Объемы книг Роулинг стремительно увеличиваются, но захватывающих моментов стало в разы меньше. Так что на этот раз продюсеры даже не решились думать о дележе материала на два фильма. «Орден Феникса» действительно является серым, грязным и продолжительным произведением, но в умелых руках он мог бы заиграть совершенно иными красками. К сожалению, руки Дэвида Йэтса привыкли к стандартной фабричной работе и ему было не дано не то, что повторить все достижения Альфонсо Куарона, но даже дотянуться до детского аттракциона Криса Коламбуса. Наиболее сильно безволие Йэтса проявляется в работе с Редклиффом, Гринтом и Уотсон, которые еще в «Узнике Азкабана» доказали. Что под чутким руководством способны проявить немалый актерский талант. Но Йэтс много не требует, ведь по явному его мнению франшиза и так поставлена на верный путь, а потому творчески насиловать молодые дарования ему не захотелось. А зря.

    Кроме того впервые за все фильмы о Гарри Поттере визуальный ряд проекта оказался настолько слабым, что студию-производителя спецэффектов даже не номиннировали на «Оскар». Надежды нет даже на интересное развитие взаимоотношений героев, способное затмить собой все компьютерные красоты. Йэтс наснимал на без малого два с половиной часа хронометража, но действительно стоящего материала в фильме хватает лишь на минут 40 экранного времени. И это при том, что в его распоряжении оказались лучшие английские актеры современности. А отдельную стрелу я хочу пустить в композитора Николаса Хупера, создавшего всего две интересные мелодии (тема Долорес Амбридж и мелодия отряда Дамблдора). Хупер в компании с Йэтсом и продюсерами напрочь выкинули великие мелодии Джона Уильямса, не подумав их даже переосмыслить. И в итоге саундтрек оказался подл стать картине — серым и безликим. И чуть не забыл — операторская работа также идет в топку, ведь ничего, кроме шаблонного стандарта Славомир Идзяк предложить нам не может. Ну нет на них Куарона и все тут!

    Но не все так плохо в «Ордене Феникса», как кажется. Удивительно, но наибольшее внимание к себе приковывает главная злодейка проекта, Долорес Амбридж в идеально близком к книге исполнении Имелды Стонтон. Милая дамочка в розовом способна вывести из себя любого. Кроме того кастинг дополнила и неподражаемая Хелена-Бонем Картер в роли злой колдуньи Беллатрисы Лестрандж. Безумное обаяние Картер здорово оживило несколько безликий образ. Жаль только, что силам зла уделено не так и много времени. Хотя, честно сказать, Йэтс обделил вниманием абсолютно всех, помимо тройки главных героев. И это не пошло фильму на пользу, ведь зачастую за Аланом Рикманом и компанией куда интересней наблюдать, чем за унылыми лицами Гарри, Рона и Гермионы.

    В итоге хочу сказать, что «Гарри Поттер и Орден Феникса» для меня оказался проектом эмоциональным. Дэвид Йэтс и его боссы вызывают своей работой одно лишь негодование. Франшиза о мальчике, который выжил принесла немалую прибыль, однако это не значит, что поклонники должны довольствоваться работой спустя рукава. А потому я нарочито ставлю ленте настолько низкую оценку. Пусть она и донельзя субъективна, зато я не боюсь высказывать свое мнение радикально!

    2 из 10

    29 августа 2014 | 12:54

    От всего сердца хочется заявить, что я боготворю тот волшебный, прекрасный и неподдающийся описанию мир, полный опасностей, тайн и загадок, привидений, замков, лакричных палочек и прочей сказочной мишуры, за которой скрываются любовь и дружба, зло и коварство, который создала женщина, ставшая знаменитой, даже не ставившая перед собой такую цель, сказочница с бурной фантазией, имя которой Джоан Ролинг…

    Признаюсь, меня очень радовали экранизации первых четырех романов Ролинг. Режиссеры сумели почувствовать суть этой истории, ощутить ее сущность и вложить в ее создание всю свою душу без каких-либо корыстных и коммерческих целей. Но счастье не может быть вечным. Вот и в мире «Гарри Поттера» наступили «темные» времена, и даже не в Лорде Волан-де-Морте причина. Пришел новый режиссер, кандидатура которого вызывает отрицательную бурю эмоций.

    Для меня всегда останется загадкой та деталь, почему новый режиссер «Поттерианы» Дэвид Йэтс напрочь убил все волшебство? Где тот сказочный мир, где тот волшебный дух, за который мы и полюбили эту сагу, и которая всегда отличалась от всех фэнтази именно своей индивидуальностью? Если не можешь придумать что-то свое, продолжи дело других режиссеров и сними в их стиле. Так нет же, легких путей не ищем…

    «Орден Феникса» — самая объемная часть из всего цикла. Тем не менее, это не мешает ей быть моей самой любимой. Понятное дело, что невозможно впихнуть всю книгу в фильм. Но это не дает абсолютно никакого права так комкать ее. Такой ощущение, что экземпляр порвали на части, а выбранные страницы склеили и по ним сняли фильм. Поэтому ничего не будет понятно зрителю, не читавшему книгу. Фильм напоминает набор слайдов, не связанных друг с другом. Нет целостности, что ли. И потому фильм «плывет».

    С одной стороны фильм неплохой, но и не такой уж хороший. Не достойная экранизация, но не самая худшая из числа, что попали под руководство Йэтса, который неправильно снимает (вот именно, неправильно, не о том, о чем надо). Скучный фильм, лишенный изюминки, интриги, особенного огонька. Все обыденно и просто. Не вызывает никаких эмоций, несмотря на то, что темные силы на подходе. Не люблю его я пересматривать, не получаю от него никакого удовольствия. Потерялась загадочная и волшебная атмосфера, нет интересных мелочей. Даже саундтрек не слишком спасает дело. Хотя, он мне понравился. Но в фильмах про Гарри Поттера хочется слышать больше музыки, которую сочинил виртуоз Джон Уильямс. Она, по-моему, больше подходит этому миру и дополняет его магией. Но не в фильмах Йэтса…

    Чувствуется наличие ненужного пафоса, наигранности. Чудо-режиссер даже из самой драматичной ситуации старается делать какую-ту комедию. Это неправильно. Причина в том, что Дэвид, наверное, не понимал о чем кино. Много непонятного сумбура, от которого толка ровно никакого; много ненужных сцен, время которых можно было потратить на эффектные и интересные эпизоды. Бездушный режиссер, который не старается сделать из фильма конфетку и следовать первоисточнику. С собственными идеями у него проблемы. Они не проходят. Поэтому, в его случае лучше следовать оригиналу, не занимаясь лишней самодеятельностью.

    Обидно, что не было итереснейших, на мой взгляд эпизодов, которые добавили бы фильму остроты и пробудили бы живой интерес у зрителей. Например, поход в Больницу Святого Мунго. Было бы живей и энергичней показать более развернутую погоню в Отделе Тайн: вращающуюся комнату (это заставило бы переживать), комнату Мозгов (заставило бы зрителя заинтересоваться) и так далее. Тем не менее, беготня в Зале Пророчеств оказалась классной. Хотелось большего размаха. А так, все однообразно, что порой приедается.

    Не хочется лить воду и вопить, что можно было добавить уроки Хагрида и инспекцию Амбридж, скандалы МакГонагалл с той же Амбридж, потасовку с квиддичем, где Гарри «угостил» кулачком Малфоя. Я думаю, было бы интересней, согласны? Не понравилась сцена с Дурслями. Не знаю даже почему. Не понравилась Выручай-Комната: какой-то обычный зал с голыми стенами, ничего выдающегося. Грустно, что проигнорировали Добби и Наземникуса, харизма которых прибавила бы юмора. Нет кульминационной концовки, которая объясняет почему Темный Лорд хотел убить Гарри в раннем детстве и почему не удалось это совершить. Суть пророчества сказана в двух словах. А ведь это очень важно, так как из-за всей этой заварушки и началась история! Ввел в ступор ляп с миссис Фигг, про которую ничего (как обычно) не объясняется, и простому зрителю не понятно, что это за тетя и откуда она. Теперь, оказывается, волшебники могут летать на метлах, даже не прячась от маглов, никакой конспирации, да уж. Все это мелочи. Но ведь из таких вот мелочей и строится фильм. Там не доделали, сям — и получается каша.

    Быстренько пробегусь насчет актеров. Главная троица не впечатляет. Нет той дружбы и привязанности, что показана в книге. Ходят по разным углам. Взрослые актеры играют как всегда блестяще (ужасно мало Алана Рикмана, Мэгги Смит и Робби Колтрейна; Хагрида, по-моему, Йэтс вообще не любит). Ужасно понравился Джейсон Айзекс в роли Люциуса. Эффектно смотрелась моя любимица Хелена Бонэм Картер. Умница, ей подходит играть таких неординарных личностей. Запомнилась Наталия Тена в образе смешной и неуклюжей Тонкс. Порадовала и Эванна Линч, такую Полумну, загадочную и немного в небесах девушку, я себе и представлял. Поразила Имелда Стонтон — стопроцентное попадание в образ. Спасибо актрисе за то, что она сумела так мастерски сыграть Долорес Амбридж, этого гнусного «розового паука».

    Скажи спасибо, Йэтс, что у тебя есть такие актеры! Только они (и еще пара классных сцен, как дуэль Темного Лорда и Дамблдора) и спасают картину. Для меня эта экранизация — не самый полный провал. Дальше будет еще хуже. Это только начало. Скучное, однообразное кино, которое нагоняет дремоту. От книги я не помню таких сонных ощущений. Пустой и скучный фильм, который мог быть гораздо лучше, будь он в правильных руках.

    6 из 10

    Огромное спасибо Крису Коламбусу, Альфонзо Куарону и Майку Ньюэллу за прекрасные экранизации, которые пересматривать одно удовольствие. А Джоан Ролинг благодарность за потрясающие книги…

    21 апреля 2012 | 23:31

    Так-с, буду краток, потому как свое мнение высказываю со стороны обычного кинолюбителя, но не фаната ни книг о ГП, ни фильмов. Хотя все предыдущие части были также отсмотрены, но за историей я особо не слежу.

    По мне, очередная детская сказка. Хотя, именно эта часть, будет немного уже повзрослее. Т. к. и гг значительно выросли по сравнению с пред. частями.

    История как история. Снова загадочная завязка в Лондоне у приемной семьи, затем снова эта школа магов, какие-то приключения. В общем, все это мы видим на протяжении всех частей. Только появляются парочка новых героев и злодеев. А цель у всех одна: убить бедного мальчика.

    Не спорю, чем этот «мир» Гарри Поттера и завлекает. И потому, наверное, у него столько фанатов по всему миру. Потому они точно будут смотреть все экранизации их любимых книг.

    Ну а обычным зрителям я бы не советовал не идти, если не не знают, кто такой Гарри Поттер, или знают лишь то, что он мальчик-волшебник, или не смотрели ни одной из предыдущих частей. Т. к. в этом фильме мало чего такого нового и сверх (как в том же «Кубке огня»). И этот фильм является прямым продолжением предыдущей части.

    8 из 10

    7 августа 2007 | 16:29

    … то фильмец весьма и весьма неплох. Подборка персонажей в фильме мне не нравилась никогда(да и вообще это творчество Роулинг я не жалую) — Рэдклифф — не Поттер ниразу, из какого бомжатника вытащили эту Джинни я вообще не знаю, Гермиона в последних фильмах просто напоминает, извините, путану, про Рона — тут промолчу, ибо актёр талантлив куда ни плюнь. И, да, интересно, кто додумался сделать ТАКУЮ Амбридж? Они что, с книгой вообще не ознакомились?

    Близнецы, как всегда, на высоте. Когда показали Чжоу я был уверен, что это другая актриса, но потом мне сказали что она просто состарилась и ошиблась с выбором себе гримёров — на её месте я бы их уволил без пенсии. Тонкс — чудо как хороша… но почему её так мало?!

    Пришествие Луны Лавгуд — событие знаменательное… кто за то чтобы уволить всех и назначить её Самым Главным Героем? Я, я, и ещё раз я — бесподобно. Лучшего и желать нельзя. Образ раскрыт, даже не смотря на… да, об этом ниже.

    Фильм кастрирован безбожно… — но впервые на моей памяти урезание выполнено просто великолепно, если можно так выразиться! Я не знаю, есть ли режиссёрская версия(хотя бьюсь об заклад, что есть), но даже если фильм у нас показывали в оригинале, то я преклоняюсь — моменты «обрезания сюжета» можно выявить помоему только если ты смотришь фильм только для того, чтобы их найти. Если же просмотр идёт для удовольствия — то режущих глаза моментов на 99,9% нету.

    Спецэффекты и антураж — хороши как на подбор. Хорошее перечислять слишком долго, так что назову только то что слегка не понравилось. Расстроила битва ДМБ с ВДМ, но нельзя же хотеть всего сразу! Хотя внешний вид заклинаний опять претерпел изменения — в четвёртом фильме (да и в книге) Остолбеней (Ступефай) бил красным лучом, а не какой-то метафизической соплёй. А заклинание Левикорпус которым Луна долбанула в конце Руквуда (не спрашивайте) появилось только в шестой части. И дементоров… хм… постригли…. но как же они эротично лапали Гаррика! Жаль сюжет не позволял им довести работу до конца.

    Да, и не могу не упомянуть Фестралов — они прекрасны. Просто прекрасны. Грюм, являющийся моим кумиром, появился всего два раза, но под конец себя окупил — как он изобразил из себя боевого Дедушку Мороза!(кто видел тот поймёт)

    В целом — это самый лучший фильм из всей серии, и раза в три лучше четвёртого. Сходите, не пожалеете, получите немало удовольствия. Но лучше идти с друзьями и подготовить чувство юмора — думаю, многие найдут, над чем постебаться.

    8,5 : 10

    20 июля 2007 | 20:19

    Перефразируя известного классика, скажу: писатели строят воздушные замки, читатели в них живут, а кинодеятели получают ренту. Действительно, смотреть блокбастер по мировому бестселлеру — это все равно что прогуливаться по одному из таких вот «замков»: больше чести, чем удовольствия — да и то, чтобы потом всем сказать, что я это видел. Но в случае пятого Гарри Поттера огромная на весь свой беспощадный хронометраж «прогулка» может закончиться сломанной челюстью (зевать, зевать и еще раз зевать), несколькими переломами и многочисленными ушибами зрительского восприятия. Потому что заиндевелый поттероман с каждым шагом будет чувствовать, как спрессованный сценарий с целыми вырезанными кусками сюжетного «мяса» оригинала (вроде пресловутого квиддича) разваливается буквально от кадра до кадра. В то время как неподготовленный зритель будет постоянно рисковать сорваться с «лесенки штампов» и больно стукнуться мордой о железобетонную «стену» поступков героев, чья мотивация на протяжении всего фильма покрыто густым и мутным кисельным мраком.

    Кроме того, посредственный режиссер Дэвид Йетс — явно человек, который отделяет зерна от плевел и отдает все плевелы на суд зрителю. А именно пролог с нелепым реверансом в сторону хоррора, невтемное стадо кентавров вкупе с ляповатым великаном, взаимоотношения Поттера с девушкой и, наконец, финальные салочки в темноте и одноклеточными диалогами в стиле «отдай мне пророчество, иначе я убью твоих друзей» — «не делай этого Гарри». Все эти ключевые моменты несут явный отпечаток прошлого сюжета Роулинг, но вот незадача — определенного смысла они не несут, а генеральную идею фильма выстраивают из рук вон плохо.

    В свою очередь генеральная идея к седьмой книжке про юного волшебника из притчи про добро, дружбу и любовь трансформировалась в калейдоскоп смертей. И пока пол мира гадает, кого все-таки скинет на переправе тщеславная, не гнушающаяся грязных сюжетных ходов, Роулинг, уже отполировавшая свое позолоченное надгробие посредственности, кинематограф предоставил кандидата на номинацию «самая нелепая киносмерть». Не буду делать спойлер и раскрывать интригу, которую распиарили задолго до выхода фильма в прокат, но скажу, что попытку выстроить драматизм режиссер с честью провалил, как и свою манеру выдавать недетский пафос за умные мысли. И когда Гарри Поттер начинает взывать к Темному Лорду и рассыпаться в демагогии про силу добра и любви, то в этот момент хочется одного — побыстрее перейти на темную сторону.

    20 июля 2007 | 00:20

    «Какими чарами ей (Джоан Роулинг) удалось околдовать детей, забросивших свои виртуальные медитации и интерактивные игрушки, чтобы по старинке засыпать с книгой под одеялом, — остаётся загадкой».
    «Независимая газета», 17. 02. 2000

    «…-Держи, — вполголоса сказал Грюм. Сунув в дезилюминированную руку Гарри листок пергамента, он осветил его зажжённой волшебной палочкой. — Быстро прочти и запомни.
    Гарри вгляделся в написанное. Убористый почерк показался ему знакомым. Он прочёл:
    Штаб-квартира Ордена Феникса находится по адресу: Лондон, площадь Гриммо, 12…»

    Джоан К. Роулинг — «Гарри Поттер и Орден Феникса»

    В далёком 1990 году Джоан Роулинг, никому тогда не известная учительница, ехала в поезде в Лондон, и вдруг перед её взором возник Гарри Поттер. Она моментально «влюбилась в него» и начала писать книги о нём. В 1997 году вышла первая книга из серии, и она стала мировым бестселлером, которым стали учитываться не только дети, но и взрослые. Затем Джоан продолжила серию, и её экранизация не заставила долго себя ждать…

    Я прочёл все семь томов и посмотрел пять вышедших фильмов по «Поттеру». И всё, что я прочитал и посмотрел, мне очень понравилось. Но пятый фильм мне понравился немного меньше, чем остальные четыре…

    Пятая книга «Гарри Поттер и Орден Феникса» — самая длинная из всей серии и более взрослая и глубокая. В ней мало чудес, и нет никакой авантюры. Она написана в жанре психологического романа в «сказочной оболочке». То есть в ней описываются все душевные переживания и страдания Гарри. Он разочаровывается в самом себе. И главное, он с тревогой понимает, что он стал оружием Волан-де-Морта, то есть зло внутри него, а не где-то там за далёкими землями… С ним как всегда его друзья — Рон и Гермиона и другие гриффиндорцы.

    Но вот экранизация этой книги не очень удачна. Самый главный её минус — есть несоответствия с книгой. В книге, например, были квиддич и домовой эльф Добби, а в фильме этого не было. В книге была показана душевная злость и душевные переживания Гарри, но в фильме этого мало видно. И самое обидное — у пятой части был другой сценарист. Стивен Кловз, который написал сценарии к первым четырём фильмам и к последним трём, почему-то пропустил пятую часть. Я думаю, данный фильм многое от этого потерял…

    Но у пятого фильма есть и плюсы:

    1)Режиссура. Дэвид Йетс потрудился на славу. Его фильм уже не носит жанр детской сказки. Вы заметили, что каждый новый фильм о Гарри Поттере становится всё страшнее? Последний фильм, наверное, будет носить жанр приключенческого триллера. Но в тоже время абсолютно все фильмы нацелены и на детей. То есть, если первые два фильма Криса Коламбуса были скорее детскими, то с третьего фильма пошёл уже более подростковый и даже где-то взрослый жанр. Но и Альфонсо Куарон, и Майк Ньюэлл, и Дэвид Йетс смогли найти баланс, чтобы фильмы о Поттере были интересны и детям, и взрослым.

    2)Актёрская игра. Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон всё ещё радуют глаз поклонников эпопеи. И абсолютно все актёры на своём месте в этой серии, все замечательно играют. И в пятом фильме мне очень понравились новые актёры. Эванна Линч — немного чокнутая, но добродушная и симпатичная Полумна Лавгуд. Хелена Бонем Картер — пожирательница смерти Беллатриса Лейстрейндж. А игра Имелды Стонтон (Долорес Амбридж) меня особенно порадовала. Она очень хорошо сыграла злодейку, глядя на которую хочется сжать от злости кулаки.

    3)Спецэффекты. Их в «Ордене Феникса» немного, но финальная и, можно сказать, эпохальная битва в стенах Министерства магии, в которой и сосредоточены все эти эффекты — это было просто что-то невероятное.

    4)Кто бы что ни говорил, но всё же Йетсу удалось сохранить в фильме ту сказочно-прекрасную атмосферу оригинальной книги, от которой захватывает дух.

    Мой вердикт: Как самостоятельный фильм, «Орден Феникса» очень хорош. Как экранизация замечательной книги — очень слаб по сравнению с предыдущими частями. Я очень надеюсь, что «Принц-полукровка» и две части «Даров Смерти» так не разочаруют поклонников эпопеи Роулинг.

    8 из 10

    P. S. «В Отделе Тайн есть комнатка, которую всегда держат запертой, — сказал Дамблдор. — В ней хранится сила, одновременно более чудесная и более ужасная, чем человеческий разум, чем силы природы. Пожалуй, она ещё и самая загадочная из всех сокровищ, что там хранятся. Именно этой силой ты, Гарри, обладаешь в достатке, а Волан-де-Морт, наоборот, вовсе её лишён. Благодаря ей ты вчера отправился спасать Сириуса. Она же уберегла тебя от полного подчинения Волан-де-Морту, поскольку он не может пребывать в теле, где обитает столько силы, глубоко ему ненавистной. В конце концов оказалось неважным даже то, что ты так и не научился изолировать своё сознание. Имя этой спасительной силы — любовь».
    Джоан. К. Роулинг — «Гарри Поттер и Орден Феникса»

    30 июня 2009 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>