всё о любом фильме:

Мизери

Misery
год
страна
слоган«Paul Sheldon used to write for a living. Now, he's writing to stay alive»
режиссерРоб Райнер
сценарийУильям Голдмен, Стивен Кинг
продюсерРоб Райнер, Эндрю Шайнмен, Стив Николаидес, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторМарк Шэймен
художникНорман Гарвуд, Марк В. Мэнсбридж, Глория Грешам, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.5 млн,    Германия  910.3 тыс.,    Франция  357.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина.

Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс — ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
54 + 7 = 61
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Мизери» (Misery, 1987).
    • Роб Райнер, режиссер ленты, уже имел опыт работы с произведениями Стивена Кинга, так в 1986 он поставил драму «Останься со мной» (Stand by Me) по повести короля ужасов — «Тело».
    • Романы Пола Шелдона издает компания «Викинг». Это реальное издательство в то время издавало книги самого Стивена Кинга.
    • На роль писателя первоначально претендовал Уоррен Битти, а роль Энни была предложена Бетт Мидлер, но та отклонила предложение.
    • В 1995 году Кэти Бейтс снова снялась в адаптации Стивена Кинга под названием «Долорес Клейборн».
    • На главную роль приглашали Джека Николсона, но он не был уверен, что хочет сниматься в еще одном фильме по Кингу после кубриковского «Сияния».
    • На главную женскую роль рассматривалась Анжелика Хьюстон.
    • Съемки этого фильма проходили в штатах Калифорния, Невада, а также в таких крупных городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
    • Режиссер Роб Райнер снялся в фильме в эпизодической роли пилота вертолета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кэти Бэйтс была разочарована, когда узнала, что сцену, где она убивает молодого полицейского газонокосилкой, вырезали. Но режиссер опасался, что публика будет над ней смеяться.
    • В фильме героиня Энни Уилкс молотом перебивает обе ноги Полу Шелдону, а в книге Стивена Кинга она их попросту отсекает топором. Это изменение оригинального материала было сделано по просьбе режиссера фильма, хотя сценарист был категорически против этого.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Пол Шелдон, автор популярных душещипательных сочинений о девушке по имени Мизери, заканчивает в отеле в горах Колорадо очередной роман, в котором решает разделаться со своей героиней. Направившись с рукописью в Нью-Йорк к своему литературному агенту, Шелдон попадает во время снежной бури в автокатастрофу. Его спасает некая Энни Уилкс, живущая в уединённом доме по соседству. Её странное поведение можно отнести на счёт экстравагантности фанатически любящей романы о Мизери скучающей домохозяйки, которая к тому же шокирована известием о смертельном исходе незабвенной героини. Но опытный глаз писателя замечает такие детали, которые свидетельствуют о том, что Энни Уилкс — совсем не та простушка, чьё сознание затуманено лишь литературной фантазией. Жизнь Пола Шелдона оказывается под угрозой в тот момент, когда все считают его бесследно исчезнувшим, и писатель должен включиться в своеобразную игру, чтобы попытаться спастись и выжить в непредсказуемой ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром фильма могу посоветовать следующее: не читайте одноимённый роман Стивена Кинга.

    Не советую также проникаться атмосферой книги и, внимательно читая, представлять себе события сюжетной линии, пытаться понять, что чувствуют герои и какие эмоции они испытывают.

    Потому что иначе Вас будет ждать только разочарование, и, возможно, Вам не удастся объективно оценить фильм. Сам по себе он, возможно, неплох, но только не как экранизация произведения Кинга. Вроде и герои те же, события (практически) идентичны с тем, что описывается в книге, но в то же время не покидает ощущение, будто тебя обманули и вовсе это не «Мизери», а какая-то похожая история.

    Начнём с того, что мы видим другую Энни. Сразу следует отметить, что к Кэтти Бейтс сложно придраться, она вполне заслужила свой Оскар потому что среди всех героев фильма лишь она играла правдиво, именно ей веришь больше всех остальных актёров, но это не та Энни Уилкс.

    Режиссер представил нам женщину, склонную к эмоциональным всплескам, перепадам настроения и истерикам; женщину, от которой ушёл муж, чем нанёс ей серьёзную душевную травму; женщину, которая, чтобы справиться с печалью находит себе иной объект любви и обожания. Да, она не вполне здорова душевно, но в отличие от книжной Энни героиню Кэтти иногда даже хочется пожалеть, а её угрозы и вспышки гнева временами вызывают улыбку и крохотную долю умиления, но разве о такой Уилкс писал Кинг? — Нет. Он писал о расчётливой, жестокой, мстительной, твёрдой и непреклонной женщине, каменном истукане, всесильном палаче и мучителе. Он писал об истязателе, который смог сломить волю Пола, довести его до исступления и подвести к черте, отделяющей рассудок от безумия. Разве в фильме есть нечто подобное? Пол выглядит чертовски хорошо, если учесть насколько ему больно физически и морально. Более того, он умудряется шутить и иногда дерзить Энни, на что книжный бы просто не смог никогда решиться. Причём шутит он с таким выражением лица, будто всё происходящее вокруг забавное шоу, он знает, что за ним наблюдают люди и кажется, будто вот-вот он посмотрит в камеру и с ухмылкой закатит глаза: «Смотрите, не правда ли она дура набитая? Она даже не понимает, что я смеюсь над ней. Да я обведу эту сумасшедшую вокруг пальца!».

    То, что мы не видим, как Пол борется из последних сил за себя, свою жизнь и свой рассудок, то, что мы не видим, как меняются его ценности, как ломается его характер, очень убавляет драматизм в фильме, вернее сводит его практически к нулю. Мы не ждём, затаив дыхание, что же будет в конце, мы не переживаем за Пола, мы со спокойной уверенностью понимаем, что его спасение это лишь вопрос времени, не более.

    Фильм Роба Райнера просто как фильм, как оригинальная история? — да, возможно.

    Фильм Роба Райнера как экранизация «Мизери»? — нет, определённо.

    5 из 10

    30 мая 2013 | 12:02

    Стивен Кинг — интересный, но крайне неровный писатель. Уровень его книг колеблется между гениальностью и полным убожеством. Поэтому никогда не знаешь, чего от него ожидать. Но все его книги абсолютно кинематографичны. Стивен Кинг — очень благодатный материал для продюсеров. Бери любую ещё не экранизированную книгу и делай фильм, чем в Голливуде активно пользуются. Количество экранизаций Кинга не просто велико, оно огромно. Я сходу могу назвать фильмов 15, которые только я смотрел (начиная с полной лажи типа «Худеющего» или «Кэрри», заканчивая гениальными «Сиянием» и «Зелёной милей»).

    Тем легче для меня смотреть экранизации именно по тем книгам, которые я считаю лучшими у автора. «Мизери», однозначно, принадлежит к этой категории.

    Немного о сюжете: Известный писатель, автор книг о девушке Мизери, заканчивает работу над новым произведением. Взяв с собой рукопись книги, он едет из маленького городка домой, но попадает в буран и разбивается. Потерявшего сознание, с раздробленными ногами его находит местная жительница, бвышая медсестра, Энни Смит, которая отвозит его к себе домой, тем самым спасая Полу жизнь. Однако, Пол не мог и подумать, что в неожиданной спасительнице кроются два страшных чувства: преклонение перед его талантом и полное сумасшествие. Её дом станет для него персональным адом.

    Экранизация не подкачала!

    Самое главное при экранизации книги — не попортить сюжет. Здесь с этим всё в порядке. Конечно, все сцены из книги в один фильм влезть никак не могли, но ножницы сценариста прошлись как раз по тем местам, которые либо были наиболее неправдоподобные, либо содержали разного рода кровавые или просто неприятные для глаз события.

    Актёры сыграли очень хорошо. Кэти Бейтс даже получила Оскара за лучшую женскую роль в этом фильме, что я считаю вполне заслуженным (в том году эту номинацию также могла взять Джулия Робертс со своей «Красоткой»). Ну, а Джеймс Каан (сильно постаревший Сонни из Крёстного отца) — был просто хорош.

    К минусам можно отнести разве что музыкальное сопровождение. Временами музыка была совсем не к месту. В связи с этим достаточно сильно пострадала атмосферность некоторых сцен, а это очень важно. Вспомните Сияние Кубрика, там половина всего эффекта достигалась музыкой.

    Итог: хорошая экранизация отличного романа Стивена Кинга, которая и через 20 лет смотрится неплохо.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 13:35

    Отличный фильм. Единственное, что слегка его портить — явная предопределенность финала, потому что иначе, вроде как, быть не может, но в течении просмотра несколько раз делается действительно страшно, когда представляешь себя на месте пола.

    Энни Уиллкс — даже внешне классическая психопатка. Крайне неприятные черты лица, и она в целом вызывает легкое отвращение с самого начала фильма.

    Пол на поверку оказался сильным человеком — сложно представить себя в такой ситуации, но кто еще, кроме пола, мог бы так методично и упорно пытаться вырваться из плена, соблюдая все возможные меры предосторожности?

    Шериф. Тоже очень колоритный персонаж, как и его жена. Хорошее доказательство тому, что в маленьких городках людям не все равно (хотя не уверен, что это касается всех стран без исключения).

    В целом — замечательно. Смотреть любителям триллеров.

    9 из 10

    18 апреля 2012 | 14:57

    «Мизери» — драматический необычный триллер, снятый по роману американского писателя Стивена Кинга. Он действительно отличный писатель и мастер своего дела, и по его книгам экранизировали много интересных и жутких фильмов. Данное кино пропитано таинственностью и неожиданной и шокирующей историей, и этот фильм мне нравится, и я его оцениваю положительно.

    Мы видим, как писатель разбился на машине в снегопад, и его спасла женщина. Она ухаживает за ним, и вскоре узнается, что она является поклонницей его романов, но эта женщина необычная, и у нее свои тараканы в голове, и вскоре писатель понимает, что он стал пленником у нее дома, и мы видим неожиданную и жуткую историю, от которой оторваться невозможно…

    Кэти Бейтс сильная и отличная американская актриса, и мне она очень нравится. С данной сложной и противоречивой ролью она справилась шикарно и играла правдоподобно и талантливо. Премию Оскар, считаю, что она получила заслуженно. Джеймс Каан тоже играл неплохо, и дуэт их мне понравился и хорошо запомнился.

    Данное кино раскрывает таинственную и жуткую сторону нездорового и не в полнее нормального человека. Мы видим, как писатель оказывается в ловушке, и то, как его поклонница им манипулирует и делает все, что ей захочется. Сцена, когда она ему ломало ноги, была шокирующей и впечатляющей. Я читал книгу Кинга, и считаю, что данная экранизация получилась неплохой, и внимания зрителей и положительных откликов она заслуживает. Посмотрите «Мизери», и это кино унесет Вас в жуткую и атмосферную историю, которая хорошо запоминается и ее невозможно забыть. В который раз уже убеждаюсь, что Стивен Кинг действительно отличный писатель и человек своего дела.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 13:20

    Представьте себе такую картину. Вы лежите на кровати и кто-то собирается со всей силы ударить вас кувалдой по ногам. Неприятное ощущение, не так ли? Ощущение, которое заставляет держать в напряжении ваши ноги и сознание, невольно представляя что будет, если вы всё-таки получите этот удар. Точно так и фильм «Мизери» будет держать вас в напряжении до самой развязки. Одна из немногих картин, где вы, скорее всего, представите себя на месте главного героя или, как минимум, разделите с ним переживания.

    Никакой «магии» и мистики, что является редкостью для Стивена Кинга, по чьей книге, собственно, и снята эта лента. Триллер, который привлекает на 100% идеей и актерской игрой, а не бюджетом в пол-миллиарда, кассовыми сборами и спецэффектами. «Фильм прост — потому красив».

    Всем любителям триллеров советую ознакомиться, так сказать, с классикой жанра. Возможно, он займет своё законное место в вашей коллекции на жестком диске.

    Без лишних слов:

    10 из 10

    7 января 2012 | 02:16

    что получу удовольствие, смотря как мужчина убивает полную женщину.

    Это моя первая рецензия, мне посоветовал друг писать, что я думаю после просмотра фильма.

    Безусловно Стивен Кинг мастер своего дела, моё восхищение его талантом безгранично.

    Фильм снят очень чётко, нет таких моментов когда приходится пересматривать один и тот же момент, пытаясь разглядеть или понять что произошло.

    Игра Кети Бейтс, как она любила говорить «perfect», острые нервные срывы «из-за ничего», она заставляет зрителя возненавидеть её, и не жалеть ни секунды за весь просмотр фильма. Так же хорош Джеймс Каан, особенно мне понравилось как он изображает боль, видя как он корчится от боли сам начинаешь держатся за ноги.

    Больше всего понравился момент в конце, как блестели его глаза, он был счастлив…

    Глупая на мой взгляд рецензия, но я пишу, что думаю.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 03:16

    Зайдя на страницу фильма в Кинопоиске, с удивлением обнаружила, что «Мизери» получила Оскара. Когда я посмотрела, что статуэтка эта за главную женскую роль, то все стало на свои места. Кэти Бейтс — единственная достойная фигура во всей картине. Когда я начала читать Кинговскую «Мизери», мне уже было известно, кто исполняет роль в экранизации, поэтому так или иначе, но Энни в моем воображении была именно в облике Кэти. Что же до фильма, актриса превзошла все мои ожидания!

    Сразу оговорюсь: тем, кто еще не читал книги, фильм может очень даже понравиться. Браво композиторам, подбиравшим музыку к ленте, особенно к самым напряженным моментам повествования. Браво, повторюсь, Кэти Бейтс.

    Что же касается режиссерской и операторской работы — твердая двойка. Сама идея фильма была нагло вырвана из первоначального контекста и интерпретирована сценаристом, очевидно, сделавшим слишком простые выводы из глубокой мысли романа. Никогда не считала удачным противопоставление абсолютного добра абсолютному злу. Кому интересно, настоящий Пол Шелдон не был идеален: он заискивал, плакал, намеренно унижался перед Энни, боялся ее убить до самого финала, но главное — он так и не смог отказаться от наркотиков даже после освобождения из страшного дома. Все это сделало бы киношного Шелдона не хуже, а лишь реалистичнее.

    То же и с розыском Пола в фильме: в книге герой прекрасно знал, что его не скоро кинутся искать, если еще найдут брошенное авто, да и полицейский, отправленный через полгода на поиски писателя, не горел энтузиазмом, как старый шериф в фильме. В общем, если бы Энни посмотрела фильм, она сказала бы, что это — нереалистичная дрянь и лажа.

    Зачем были «смягчены» острые углы жестокости Энни — тоже непонятно. На ее счету не только смерти младенцев и одногруппницы, совершенные во взрослом возрасте, но и убийство целой семьи девочкой, которой было не больше 14. Переломать ноги Полу тоже слишком просто для маньячки, а вот отрубить голень топором — в самый раз.

    Но все это еще можно простить по сравнению со смазанной и перевранной концовкой. В тот момент, когда Пол оглушил (как потом оказалось) Энни, запер дверь и уполз в ванную, а затем, когда его спасли полицейские и мучительницы не оказалось в той запертой комнате — меня саму чуть не хватил инфаркт. Но что это по сравнению с милыми обнимашками и таким предсказуемым финалом в коридоре, когда словно по волшебству под рукой обессилевшего человека, которого как раз душат, оказывается статуэтка настолько тяжелая, что она способна проломить череп, с чем не справилась даже внушительных размеров печатная машинка?! И как, наконец, Пол выбрался из дома в лесу и вернулся в Нью-Йорк, если полицейских, которые бы бросились на поиски первого убитого копа, нашим шикарным сценаристом попросту не предусмотрено?!

    В общем, если вы уже прочли книгу, лучше не смотрите этот фильм, а моя оценка (с учетом превосходной игры Кэти) аж целых

    3 из 10

    11 ноября 2013 | 15:09

    Однако… Бесспорно все работы Стивена Кинга заслуживают уважения. Стало модным экранизировать его произведения, ибо они никогда не дадут скучать зрителю своим сюжетом. Само название «Мизери» (Отчаяние) несет в себе, как это не парадоксально, борьбу.

    Энни Уилкс просто заслуживает медали за смелость и спасение человека (дело рук самих утопающих), и кого? Успешного писателя, ее любимого писателя, который по случайному стечению обстоятельств имеет привычку дописывать свои произведения в тихом отдаленном северном городке. И, который, по тому же стечению обстоятельств, попадает в пургу. Ломает себе все, что можно …

    Но с этого и начинается история.

    Энни узнает в лице своего нуждающегося гостя любимого писателя и окружает его материнской любовью и заботой с удвоенной силой. До той поры пока не покупает последнюю книгу Мизери («Дитя Отчаяния»), в которой и узнает о гибели главной героини. В возмущении она срывается на беспомощно лежащем на кровати мужчине. Причем, сам писатель, хоть не из робкого десятка, был перепуган до кончиков волос.

    Припадок у Энни случился и при прочтении не опубликованной еще рукописи писателя. Женщина высказывает свое мнение по поводу написанного и… просит сжечь рукопись.

    Сама картина не часто сменяется местом действия, но именно это и вносит пикантность в сюжет.

    Наблюдая за игрой актеров, я все больше проникалась к их героям. Созданная ими аура того периода, того времени, места, держала меня в приятном напряжении. Я ждала действий от героев и получала их. 

    Хорошая режиссура, отличная работа актеров, на высоком уровне операторская съемка.

    Вопрос: Существует ли что-либо подобное?

    17 января 2012 | 14:15

    Стивен Кинг мой любимый писатель, особенно я, люблю его ранние произведения, где нет повторения проеденного, где чувствуется, что писатель творил, а не выжимал из себя последние капли, словно из высохшей губки.

    Мизери относиться к среднему периоду, Когда Стивен Кинг ещё имел вдохновение, но уже терял интерес к писательству. Этот роман я считаю одним из лучших того времени и тем радостнее было мне лицезреть, достойную экранизацию сего произведения.

    Роб Райнер режиссёр этого фильма, уже работал над одним рассказом Маэстро, который назывался тело, следующая постановка была Мизери. Экранизация получилась достойная и даже отхватила Оскара за главную женскую роль. Кэти Бейтс сыгравшую обезумевшую женщину по имени Энни Уилкс и правда справилась со своей задачей на 5+ (такую Энни я и представлял, читая книгу). Остальные актёры тоже честно отработали свой хлеб.

    Что можно ещё сказать, что эта одна из лучших экранизаций, работ Стивена Кинга, здесь и так всё ясно. Что сюжет немного другой, чем у книги, по мне так это пошло только на пользу (зачем смотреть как человеку отрубают ногу, а потом прижигают рану паяльной лампой). Что Музыка и операторская робота на высоте…

    В общем, здесь и так всё понятно.

    Моя оценка 9 из 10 возможных!

    30 мая 2010 | 01:28

    Тот кто не слышал о Стивене Кинге либо только недавно родился либо с другой планеты. Кинг является самым экранизированым писателем, по его произведениям снято кучу фильмов и еще будет кучу снято в будущем, ведь его материал необычайно ценный для кинематографа. Каждый человек приближенный к кино считает своим долгом снять хотя бы один фильм по Кингу. И вот перед нами очередной шедевр снятый по роману вечного Стивена Кинга.

    «Мизери» одна из самых удачных экранизаций книги Кинга. Фильм по праву вышел очень качественный по всем направлениям — прекрасная режиссерская работа Роба Райнера который относится к работам Стивена Кинга с предельной осторожностью; отличный сценарий и конечно восхитительный актерский дуэт — Кэти Бейтс и Джеймса Каата.

    Но не будем долго восхвалятся актерами ведь перед нами самый настоящий жуткий и захватывающий триллер, который держит в напряжение весь свой хронометраж. Создатели постарались на славу — там где должно быть страшно — там страшно; там, где должно быть смешно — там смешно; там, где должно быть напряжение — там оно есть. Такой фильм нельзя пропустить, ведь вам просто не удастся заснуть и пропустить хоть один момент.

    Итог. Невероятно шикарный триллер с жуткой но очень оригинальной историей от мастера пера и слова Стивена Кинга. Фильм яркий представитель того, каким должен быть настоящий триллер. Обязательно к просмотру.

    10 из 10

    15 февраля 2016 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>