всё о любом фильме:

Мизери

Misery
год
страна
слоган«Paul Sheldon used to write for a living. Now, he's writing to stay alive»
режиссерРоб Райнер
сценарийУильям Голдмен, Стивен Кинг
продюсерРоб Райнер, Эндрю Шайнмен, Стив Николаидес, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторМарк Шэймен
художникНорман Гарвуд, Марк В. Мэнсбридж, Глория Грешам, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.5 млн,    Германия  910.3 тыс.,    Франция  357.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 июля в 14:25 на канале «AMC»
Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина.

Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс — ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
54 + 7 = 61
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Мизери» (Misery, 1987).
    • Роб Райнер, режиссер ленты, уже имел опыт работы с произведениями Стивена Кинга, так в 1986 он поставил драму «Останься со мной» (Stand by Me) по повести короля ужасов — «Тело».
    • Романы Пола Шелдона издает компания «Викинг». Это реальное издательство в то время издавало книги самого Стивена Кинга.
    • На роль писателя первоначально претендовал Уоррен Битти, а роль Энни была предложена Бетт Мидлер, но та отклонила предложение.
    • В 1995 году Кэти Бейтс снова снялась в адаптации Стивена Кинга под названием «Долорес Клейборн».
    • На главную роль приглашали Джека Николсона, но он не был уверен, что хочет сниматься в еще одном фильме по Кингу после кубриковского «Сияния».
    • На главную женскую роль рассматривалась Анжелика Хьюстон.
    • Съемки этого фильма проходили в штатах Калифорния, Невада, а также в таких крупных городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
    • Режиссер Роб Райнер снялся в фильме в эпизодической роли пилота вертолета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кэти Бэйтс была разочарована, когда узнала, что сцену, где она убивает молодого полицейского газонокосилкой, вырезали. Но режиссер опасался, что публика будет над ней смеяться.
    • В фильме героиня Энни Уилкс молотом перебивает обе ноги Полу Шелдону, а в книге Стивена Кинга она их попросту отсекает топором. Это изменение оригинального материала было сделано по просьбе режиссера фильма, хотя сценарист был категорически против этого.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Пол Шелдон, автор популярных душещипательных сочинений о девушке по имени Мизери, заканчивает в отеле в горах Колорадо очередной роман, в котором решает разделаться со своей героиней. Направившись с рукописью в Нью-Йорк к своему литературному агенту, Шелдон попадает во время снежной бури в автокатастрофу. Его спасает некая Энни Уилкс, живущая в уединённом доме по соседству. Её странное поведение можно отнести на счёт экстравагантности фанатически любящей романы о Мизери скучающей домохозяйки, которая к тому же шокирована известием о смертельном исходе незабвенной героини. Но опытный глаз писателя замечает такие детали, которые свидетельствуют о том, что Энни Уилкс — совсем не та простушка, чьё сознание затуманено лишь литературной фантазией. Жизнь Пола Шелдона оказывается под угрозой в тот момент, когда все считают его бесследно исчезнувшим, и писатель должен включиться в своеобразную игру, чтобы попытаться спастись и выжить в непредсказуемой ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно горела желанием посмотреть данный фильм, но для начала решила прочесть книгу. Не знаю, правильно ли я поступила, выбрав именно эту последовательность. Наверное все же ДА! Потому что книга просто замечательная! Во всех смыслах! Данный роман погрузит вас в атмосферу ужаса, трагедии, мук, сопереживания и сочувствия главному герою. Вы словно умираете и заново рождаетесь с Полом Шелдоном снова и снова. Настоятельно рекомендую к прочтению «Мизери», если вам, конечно, нравится такой жанр, как ужасы! Но рекомендовать ли к просмотру фильма по одноименному роману?

    Фильм я посмотрела, как и большинство пользователей, оставивших негативные отзывы, сразу после прочтения книги. И тут конечно меня ожидало полное разочарование. Знаете, я не могу даже отнести данное творение кинематографа к жанру триллер. Оно больше напоминает комедию, нежели ужас. По моему мнению, в фильме не были показаны ключевые события, упомянутые в романе. А они, ведь, действительно ключевые! Без них данная история, увы, теряет свой смысл. А это, безусловно, большой минус. Ладно… Если закрыть глаза на этот минус, можно сыскать другой. Почему в экранизации книги нужно менять действия героев. Они же ведь имеют определенный смысл, который приобретается ближе к концу истории. Еще один минус. К актерам у меня лишь одна притензия. На мой взгляд, они не прониклись характерами своих героев. Впрочем как и создатели фильма не прониклись данной историей..

    Мой вердикт таков: «Мизери» Роба Райнера лучше оценивать как отдельный фильм, а не как фильм по одноименному роману.

    - Мизери означает страдание? — спросила она почти так, как будто никогда прежде не слышала этого слова. К моему великому сожалению, я так и не услышала и, более того, не увидела в этом фильме «Мизери».

    29 марта 2016 | 13:33

    Фильмы, снятые по книгам Стивена Кинга, это особый мир. Герои Кинга — нравственные маргиналы, балансирующие на грани сумасшествия. За это я их и люблю.

    Энни Вилкс- типичный «кинговский» персонаж. Душевнобольная женщина, склонная к навязчивым состояниям. В своей псевдо- любви к Полу Шелдону (как и ко многим до него) она не знает границ и рамок. Энни — абсолютный социопат, не приспособленный к жизни. Палитра ее эмоций просто удивительна (за что нельзя не отдать должное Кэти Бейтс). Импульсивная, грубая, отчаявшаяся…

    Пол Шелдон.Писатель бульварных романов. Душка- очаровашка. Шелдон в начале фильма и он же в конце фильма- страшный контраст. В течении фильма он проходит все стадии деградации из нормального, жизнерадостного человека в озлобленного и безвольного.

    Актерская игра, безусловно, на высшем уровне. Прибавить к этому характерную атмосферу «кинговских» фильмов, прекрасный сценарий… И вот, идеальный образец жанра психологического триллера.

    8 из 10

    -2 балла за некоторую затянутость в развитии сюжета.

    31 марта 2011 | 23:16

    В наш ненормальный век никто не застрахован от проявлений людского безумия. Психопаты на дорогах, банды детей-отморозков, тихие домохозяйки-душегубы… Кстати, вы слышали про Эмми Уилкс? Нет? Так звали медсестру областной больницы, прославившуюся серией зверских убийств. Она бесследно исчезла в 85-м и никто больше не слышал о «леди Дракон». До тех пор, пока начинающий драматург Роб Райнер не поведал миру историю, которую услышал от некоего С. К., непревзойденного рассказчика страшных баек…

    Итак, дело было холодной снежной зимой 89-го недалеко от городка-призрака Силвер-Крик, что затерялся на карте штата Колорадо. Писатель Пол Шелдон, автор популярных женских романов о Мизери, попал в страшную аварию на пустынной дороге.

    Очнулся он уже в уютном доме, лежа на просторной кровати. Переломанное тело ныло, а мысли путались. И тут Шелдон увидел свою спасительницу. Это была крупная женщина с добрым лицом. По счастливому стечению обстоятельств она была жуткой поклонницей писателя… Время шло, ноги заживали, но о судьбе Шелдона по-прежнему никто не знал. Почуяв неладное, Пол решил осмотреть дом в отсутствии хозяйки. Внимание мужчины привлек большой альбом с газетными вырезками. Волосы зашевелились на голове писателя, когда по аккуратно вклеенным статьям он узнал в своей спасительнице ТУ САМУЮ Эмми Уилкс. Потрясенный Шелдон решил действовать, он притворился спящим и стал дожидаться двуличную тварь. Заготовленный для отпора нож чесался в единственной рабочей руке. Мрачные мысли не давали покоя, но в конце концов природа взяла своё — писатель заснул…

    Шелдона разбудил резкий звук распахнутой двери. Не успел он опомниться, как почувствовал укол в область предплечья. Мужчина обмяк, в то время как сильные руки привязывали его тело к кровати кожаными ремнями. «Я ВСЁ ЗНАЮ, мистер Шелдон» — раздался в гулкой тишине металлический женский голос…


    У истории есть продолжение, но я не буду портить вам впечатление. Райнер рассказывает куда лучше меня, тщательно обустраивая свой домик ужасов и уделяя много внимания деталям. Информация подается дозированно, с каждой сценой в уравнение вводятся новые переменные, которые норовят изменить расклад. То же происходит и с героями: нотки психопатичности проявляются в домохозяйке не сразу, а как реакции на неосознанно-неверные действия Шелдона. Однако невозмутимость героя всякий раз выравнивает ситуацию и не дает ей выйти на трагическую прямую. Монотонно нагнетая напряжение и страх, Райнер сцена за сценой обнажает железные прутья внешне милой клетки. Как в каком-то жутком сне писатель становится рабом своего читателя. Печатая шаблонные рукописи для поклонницы-цербера, узник направляет все свои навыки не на решение творческой задачи, а на спасение собственной жизни. Что победит — острый ум или тупая сила? Вырвется ли Шелдон из плена посредственности или Мизери поглотит своего автора? Дослушайте рассказ Райнера в оригинале и вы тоже ВСЁ узнаете.

    29 июня 2015 | 19:52

    Не сотвори себе кумира…

    Мизери (я люблю этот фильм)


    Сразу хотел бы сказать, я очень сильно уважаю, творчество Роба Райнера, но я не считаю его самым лучшим режиссером в мире. У него есть хорошие картины и плохие. И еще у него есть один гениальный фильм, который он снимал по Стивену Кингу. Этот фильм называется «Останься со мной». Учитывая тот факт, что фильм понравился многим людям и самому Кингу, режиссер Роб Райнер решил еще раз экранизировать один роман Кинга под названием «Мизери».

    Этот фильм вышел двадцать лет назад в 1990 году, и главную роль в этом фильме сыграла великолепная актриса Кэти Бейтс. Она кстати получила за эту роль своего единственного «Оскара». Как я отношусь к этой экранизации? Я очень люблю писателя Кинга, и я читал практически все его книги, но именно «Мизери» я не читал и я не могу сравнивать этот фильм с книгой. А если его вообще не сравнивать, а рассматривать как обыкновенный триллер, то фильм получился средний. Пускай на меня кричат фанаты этого фильма, но я все равно скажу, что он начинает провисать в середине и его становится немного скучно смотреть. Только в самом конце он набирает большие обороты и его становится интересно смотреть.

    Я поставил максимальную оценку этому фильму только из-за двух главных актеров, которые тут сыграли. Вообще в этом фильме очень мало героев и практически весь фильм нам будут показывать Кэти Бейтс и Джеймса Каана. Герой Каана в этом фильме попадает в аварию и его выхаживает героиня Кэти Бейтс. Она очень сильно любит героя Джемса Каана, потому что он пишет отличные книги про «Мизери». Только в этой истории все не так уж и просто. Лично мне кажется, если бы этот фильм снимал менее опытный режиссер с другими актерами, то он вообще провалился по всем параметрам.

    Этот фильм просто был создан для Кэти Бейтс. Мне кажется, лучше нее эту роль никто бы не смог сыграть. Она абсолютно справедливо заслужила свою награду. Вы, конечно, решайте сами смотреть вам этот фильм или нет, но я бы посоветовал посмотреть этот фильм только из-за главных актеров. Кэти Бейтс и Джеймс Каан вытянули этот фильм на своих плечах.

    Спасибо.

    10 из 10

    12 августа 2010 | 12:50

    Стивен Кинг является автором неимоверного количества разнообразных мистических романов, повестей и новелл. Его наследие практически невозможно охватить и тем самым оно дает кинематографистам гигантский кладезь оригинальных сюжетов, который в перспективе может привести к появлению целой массы культовых картин. Но, к сожалению, лишь относительно небольшая доля экранизаций Стивена Кинга заслуживает считаться настоящей классикой, так как поймать дух его произведений может далеко не каждый актер и режиссер. И одним из редких успехов перенесения романа Кинга на большой экран стал фильм «Мизери» от режиссера Роба Райнера. Это довольно стиснутый в масштабах проект, который в первую очередь интригует своего зрителя напряженной атмосферой между двумя главными героями и способен в условиях одного дома создать самый настоящий ад. Ну а участие таких сильных исполнителей как Джеймс Каан и Кэти Бэйтс лишь добавляет вес и художественную ценность проекту.

    Сюжет самой картины таков: популярный писатель женских романов Пол Шелдон (Каан) решает наконец-то разобраться со своей героиней Мизери и проявить себя в более серьезном жанре. По старой доброй традиции он отправляется в уединенный горный отель чтобы в тишине написать очередную книгу, но на этот раз уже не про Мизери. Закончив работу, герой решает скорее вернуться к цивилизации и несмотря на разыгравшийся буран, лично ведет свой автомобиль сквозь снег. Но, как и следовало ожидать, герой попадает в аварию на безлюдном лесном участке пути. Однако его чудесным образом спасает местная медсестра Энни Вилкс (Бэйтс), ярая поклонница Шелдона и его женских романов. Решив лично позаботится о писателе, Энни доставляет его в свой затерянный в горах дом и проводит серию процедур. Придя в себя Шелдон оказывается не в меру благодарен за спасение, но переломанные ноги не дают ему покинуть дом. Ну а со временем он начинает понимать что милая Энни далеко не так добра, как кажется и ее одержимость писателем переходит все границы. Так что главному герою придется найти в себе все силы чтобы сбежать из симпатичного домика, который превратился для него в темницу, из которой по хорошему не выбраться никогда…

    Картина «Мизери» держится на двух исполнителях, которые не дают нам заскучать ни секунды. Поразительная игра Каана и еще более запоминающееся исполнение Бэйтс не дадут нам заскучать ни секунды. Роб Райнер умело свел их вместе и заставил разыграть напряженную игру в «кошки-мышки», где жертва пытается ввести в заблуждение своего хозяина, использую для этого любые методы и обещания. Это действительно захватывающее действие, которое развивается в условиях одного затерянного дому и предоставляет нам массу разнообразных сцен и происшествий. Особо интересно наблюдать за героиней Бэйтс, которая по ходу сюжете раскрывается с новой силой и за ее милой улыбкой скрывается настоящая одержимость и жестокое, кровавое безумие. В этом плане актрисе повезло несколько больше, чем Каану, ведь его герой более прямолинеен и открыт для зрителя. И нельзя не отметить тот факт что Американская академия кино более чем заслуженно наградила Кэти Бэйтс «Оскаром», ведь она навсегда обессмертила себя образом злодейки, который каждый раз входит во все рейтинги отрицательных героинь!

    Интересной особенностью фильма является то, что он хоть и снят по роману Кинга и повествует о писателе, но мистической составляющей здесь совершенно нет. Это история одного безумия, которое несет в себе намного больше опасности, чем кажется. Также этот проект с натяжкой можно назвать камерным, ведь кроме дома Энни в сюжете присутствует лишь одна скромная линия с пожилым шерифом, расследующим исчезновение Шелдона по просьбе его литературного агента. Данная сюжетная линия довольно скромна и должна показать нам что писателя все-таки ищут, но при желании найти его практически невозможно. И это действительно пугает.

    В итоге хочу сказать, что если вам нравится Стивен Кинг, если вы предпочитаете напряженные триллеры, если вас прельщают уединенные заснеженные горные пейзажи и ощущение тревоги, страха и безысходности, то «Мизери» определенно для вас. Но при всем при этом фильм смотрится довольно легко, ведь Каан и Бэйтс привносят в свои образы и долю юмора, без которого «Мизери» все-таки не имела бы своего неповторимого шарма. Так что советую это кино всем любителям качественных проектов. «Мизери» выдержала проверку временем и до сих пор смотрится на одном дыхании!

    10 из 10

    27 августа 2013 | 15:08

    Добрались у меня руки до этого фильма. Был наслышан и очень заинтересован в просмотре. В начале апреля я скачал его в HD-формате, так что доволен, что «Мизери» Роба Райнера отныне в моей необъятной коллекции.

    Фильм был по одноименному роману короля ужасов Стивена Кинга снят. Стоит оговориться, что в сюжете не присутствуют ни паранормальные явления, ни чудища из потустороннего мира. Это скорее психологический ужас, который давит на подсознание… Есть очень популярный писатель, который написал цикл романов под названием «Мизери». Фильм начинается с того, что Пол Шелдон (писатель) заканчивает свою новую неназванную книгу. При этом он совершает свой традиционный ритуал, заключающийся в закуривании сигареты и откупоривании шампанского. А дело-то происходит в маленьком городке Силвер Крик. Вот он и сел в свой «Мустанг», прихватил с собой счастливую папку со свежевыпеченной книгой и направился в Нью-Йорк, к агенту. Вдруг начинается отменный буран и машину очень круто заносит. Еле дышащего писателя спасает решительная женщина невиданной силы, впоследствии оказавшейся его поклонницей N1. Вроде бы кажется, что всё хорошо. Теперь уже нечего показывать в фильме. Ан нет. Сюжет делает крутой крен в совершенно другую сторону. (Тут как раз место для зловещего смеха)

    То, что происходит в доме Энни Вилкс, спасительницы и поклонницы Пола Шелдона, вызывает тихий ужас и не поддается разумному объяснению. Эта миловидная спокойная с виду женщина вдруг оказывается настоящим узурпатором и садистом. Меня очень напугал эпизод, когда она среди ночи угрожающе врывается в комнату спящего Пола Шелдона, и начинает выказывать свои «претензии» к нему. Наверное, это один из самых зловеще страшных эпизодов, увиденных мною в кино. Дальше — больше. Энн Вилкс уже полностью доминирует и управляет писателем, как сама того захочет. Ох, как она была недовольна тем, что героиня романа «Мизери» умирает в самой последней книге цикла. Хотя слово «недовольна» написано в слишком мягкой форме. Она уже ставит такое условие, что писателю ничего не останется, как написать о возрождении любимой героини этой сумасшедшей женщины.

    В фильме не так много коварных или ужасающих своей жестокостью эпизодов. Но самая запоминающая все-таки есть. Это та сцена, где Энни Вилкс наказывает Пола Шелдона за то, что тот выходил из комнаты время от времени в отсутствии хозяйки. Чёрт, поддается ли та жестокость, проявленная во время наказании, какому-нибудь логическому объяснению?! Но эта женщина просто удивляет своим поведением. Она в любой момент может стать адекватной, а потом уже становится невероятно агрессивной. Ведет себя, как милая девушка во время ужина при свечах, а потом, уже не помня об этом, спокойно орёт и всячески угрожает бедному писателю. Невероятно сложный раздробленный характер, но более-менее сносно уживающийся в сознании женщины. А Пол Шелдон кажется таким беспомощным, испуганным и не знающим, что ему предпринимать. Хотя стоит отметить то, что мужчина не отчаялся, а начал искать различные варианты побега. Я поразился его плану с вечерним ужином. Как же я вздохнул от негодования, когда Энн Вилкс уронила стакан и всё вино вылилось на стол. И очень нравится его решительность в последней неравной схватке с Энн Вилкс. Это была, самая что ни на есть, борьба за выживание.

    Кэти Бейтс и Джеймс Каан создали впечатляюще органичный дуэт, который в свою очередь создавал шикарную атмосферу психологического пресса. Кэти Бейтс сыграла настолько превосходно, что сумела получить премию «Оскар» в номинации «лучшая женская роль»! Это был её момент славы! Это был самый яркий пример того, как актриса, явно не блещущая внешностью стандартной голливудской старлетки, смогла поразить строгое жюри в первую очередь именно своей неподражаемой игрой. Блестяще… Джеймс Каан также очень выразительно изобразил своего героя. Героя, который даже в самом страшном сне не мог себе представить, какой может быть обратная сторона славы. Вот что я для себя подметил в этом фильме. У любой известной персоны в любом случае будет такой вот фанатик-психопат, который попросту почувствует себя кровожадным судьей, наказывающем своего идола. Этого не избежать. Но все-таки стоит быть очень осторожным в таких случаях, как буран, или в других проявлениях капризов природы.

    Фильм мне очень понравился. И я буду смотреть его еще не раз. Но пока в мой список любимых фильмов в истории моей жизни он не войдет. Мне необходимо детальнее смаковать все перипетия борьбы известного писателя и его невероятно жестокой поклонницы. Да будет так. Но фильм рекомендую к просмотру. Это точно!

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 20:01

    Сейчас летом я стал смотреть больше фильмов. И все чаще мне попадаются фильмы которые становятся моими любимыми. Начало этого лета удалось. Я посмотрел уже два отличных фильма. Одним из них является «Мизери». Но давайте по порядку.

    Мне очень нравится творчество Стивена Кинга. Я считаю его мастером книг ужасов. Не то чтобы я являюсь его ярым фанатом, но прочитал очень много его книг. К моему сожалению, его роман «Мизери» я не читал. И сравнить расхожесть экранизации я не мог. После просмотра я очень захотел ее прочитать и сделал это. Теперь я могу сказать то, что это одна из лучших экранизаций Кинга.

    Сюжет. Писатель Пол Шелдон прославившийся серией романов попадает в аварию из за метели. Его спасает преданная фанатка его романов Энни Вилкс. Знающая о нем очень многое. Он хотел эту серию романов закончить, но Энни Вилкс этого очень не хотела. Также она не хотела с ним расставаться и сломала ему обе ноги. Далее рассказывать не буду просмотрите сами.

    Теперь о самом фильме он мне очень понравился. Лента «Мизери» в некоторые моменты жестока. Она захватывает. От этого фильма не возможно оторваться. Конец он конечно немного предсказуем, но шокирует. Особенно последняя сцена. Вообще я считаю, Стивен Кинг не много сравнивает себя с главным героем. И не много издевается над своими фанатами. Очень понравилась атмосфера. Повествование очень напряженное. Очень хорошее переплетение жанров. Это в основном триллер, но одновременно драма.

    Режиссура. Мне понравилась очень достойная и уверенная. По-моему это лучший фильм Роба Райнера он опытный режиссеру него есть не плохие фильмы лично мне у него нравится фильм «Пока не сыграл в ящик».

    Саундтрек. Моментами великолепен, но не много не заметен в некоторых сценах.

    Операторская работа понравилась, но удивился я потому что оператором выступил Барри Зонненфельд режиссер «Людей в чёрном».

    Актеры. Джеймс Каан сыграл отлично, он хорошо вошел в образ писателя, но его полностью затмевает великолепно сыгравшая Кэти Бейтс. Она показала отличную актерскую игру. Являясь в этом фильме, то милой женщиной, то жестокой и властной женщиной.

    Итог. Отличная экранизация книги Стивена Кинга. С великолепными актерскими работами.

    10 из 10

    24 июня 2010 | 19:38

    В одном из интервью Стивен Кинг ошарашил признанием, что он — король ужаса — оказывается, сам обладает огромным количеством фобий. По словам писателя, такова его духовная плата за каждый новый пугающий бестселлер. Для публичного и популярного человека, неважно, писатель он, или к примеру, актер, всегда отдельной песней выступают его поклонники. Грань, отделяющая искреннего, при этом адекватного почитателя, от одержимого фаната — очень тонка. А что чувствует, автор, если созданный им персонаж становится чьей-то идеей-фикс, и вовсе остается лишь гадать. Немало знаменитых актеров признавались, что ненавидят сыгранных им героев, если те стали непозволительно популярны. Сам Кинг не связал свое имя с одним персонажем, но, что получается, если какой-нибудь автор обязан своим успехом лишь выдуманному герою, впечатляюще иллюстрирует повествование о «Мизери».

    Сразу оговорюсь, что считаю неверным интерполировать роман с экранизацией. Режиссер волен переставлять акценты в подаваемом продукте, если конечно, не искажена сама суть. Для того, чтобы понять ценность картины Роба Райнера совершенно необязательно сравнивать глубину садистских наклонностей главной героини. В этой жуткой женщине, кажется, воплотились страхи всех писателей относительно безумия своих поклонников. А ведь как ангельски невинно все начиналось!

    «Я ваша поклонница номер один!»

    Неизвестно, насколько высокого мнения о себе был сам Пол Шелдон, но такая фраза ему безусловно польстила. Писатель, обретший славу на ниве мелодраматического жанра оказался беспечным человеком. А как иначе объяснить его стремление гнать свой «Мустанг» в откровенно нелетную погоду? Страшная авария, искалеченное тело, может он уже умер, а лицо дородной женщины средних лет — это такой ангел? Но нет, боль осязаема, значит Шелдон жив, и кажется ему крупно повезло. Его вытащила профессиональная медсестра, да еще и его поклонница! Немолодой уже мужчина на свою беду не сразу понимает, к кому он попал в лазарет и во что теперь превратится его жизнь.

    «Ты убил мою Мизери!!!»

    Феномен Энни Вилкс, вне всякого сомнения, клондайк для любого психоналитика. Такой диапазон эмоций на простоватом лице попадается редко. Человек морально готов к противостоянию, если его оппонент страшен и весь его вид кричит о бесчестных намерениях. Экс-сестра милосердия, однако, не подпадает ни под один из характерных образов безумия. Она испытала подлинное потрясение, как же так: ее кумир, ее героиня Мизери отправилась по воле автора на тот свет! Безумие Энни тем страшнее, что имеет религиозную подоплеку. Читавшие Кинга знают о всех художествах этой медсестры, но вот что хуже всего: оставшись без заслуженного наказания, она действительно уверовала в Бога! Слова Энни, процитированные из любимой книги — ключ к пониманию ее характера. Кингу, что и говорить, неподражаемо удаются демонические героини. Казалось, что монструозную мать Кэрри в эффекте не превзойти. Ан нет, вот еще один впечатляющий экспонат!

    С особо буйными сумасшедшими стараются поласковее, особенно если вы в их власти. Пол, как человек образованный, ведет себя единственно верно в его тяжелом положении, в конце концов, что он, поломанный, мог противопоставить совсем не хрупкой женщине. В минуты душевного потрясения часто советуют сосредоточиться на работе, этому следует и Шелдон. Попыток к бегству он естественно не оставляет, но слишком не равны силы. Эта ситуация сама по себе, конечно никогда бы не разрешилась. Порой Энни становится даже жаль. Некоторые ее монологи внушают иллюзии: может газетные вырезки все врут, может эту невезучую даму просто кто-то жестоко подставил?

    Полу, впрочем не придется долго разгадывать ребусы своей надзирательницы. Если что-то светлое в Энни и было, то оно разбилось о холодную сталь. Даже очень красочный ужастик спустя годы, оставляет в памяти лишь одну, наиболее проникающую сцену. «Мизери» — не исключение. Средних лет женщина с кувалдой наперевес, казнящая беззащитного со словами «как же я люблю тебя!» — от такого стынет кровь. Рискну предположить: это самое впечатляющее объяснение в любви в истории XX века. Даже изувеченный человек сохраняет тягу к сопротивлению, пока он еще способен соображать. Энни хотела ручную жизнь. Муж-банкир вероятно, оставил ей что-то на старость, свинья с гордой кличкой Мизери у нее уже есть, а теперь и ручной писатель, который навечно ее может обеспечить любимым чтивом. Страшно не само безумие, а воистину святая вера в него самого безумца. Крохотный крестик на мясистой шее мучительницы призван лишить Пола последней надежды на спасение. Но даже легкомысленный человек, который пал жертвой собственной фантазии никогда не согласиться на подобную участь. Фанатичка Энни понять такой простой идеи оказалась не в силах.

    Фильмов, где лишь два главных героя, а остальные незначительная массовка — множество. Но «Мизери» — театр не двух, а одного актера. Кэти Бейтс примерила в этом триллере столько масок, что хватило бы на целый сериал. Она сполна получила признание за свою вдохновенную игру, но феномен ее в том, что всем она запомнится разной. С кувалдой либо кухонным тесаком, за праздничным столом либо просто в дверном проеме — Кэти словно барабан, в котором каждый сектор неповторимая эмоция. Характерная внешность, безусловно внесла свой вклад, но куда интереснее способность Бейтс быть смешной, жалкой или демонически жестокой. Решения американской киноакадемии не всегда бывают бесспроны, но не вручить статуэтку за эту удивительную роль было решительно невозможно.

    Что касается Джеймса Каана, то он просто не мог затмить столь внушительную, во всех смыслах, оппонентку. Теперь становится понятно, отчего столько именитых актеров отказались от роли Шелдона. Каан воплощал то, что было предписано сценарием, но каких-то лазеек для изюминки он так и не нашел. В отличие от обаятельного Ричарда Фарнсуорта. Престарелый шериф призван для размягчения картины. Глядя на милые пикировки пожилых супругов, понимаешь, что Райнер хотел увести зрителя от излишней мрачности. Режиссер в своих шагах последователен, смягчение жестокости экзекуции горемычного писателя — из той же области. Шериф Бастер добавил пару ярких черточек «Мизери», и хуже от этого не стало.

    Вряд ли кто-то из публичных людей способен по доброй воле отказаться от своей известности ввиду боязни таких фанатов, как Энни Вилкс. За все надо платить, и за славу — тоже. В своем романе Стивен Кинг воплотил стереотипный страх, профессия героя в данном случае не так важна. Нельзя быть готовым ко всему в жизни, но вот осмотрительность — никогда не повредит. История Пола Шелдона и его восторженной поклонницы о том, что наша жизнь переменчива и никогда не знаешь, кем окажется случайный знакомый. «Мизери» заставляет бояться, но при этом вселяет веру в себя. Она наш проводник в этой жизни, и если мы будем помнить об этом, то Стивен Кинг и Роб Райнер старались не зря.

    Гениальный триллер, которому нельзя поставить меньше

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 17:44

    С моей точки зрения, Роб Райнер смог снять великолепный фильм, который вобрал в себя лучшие качества триллера: на протяжении всей картины зритель окутан чувством тревоги, страха и ужаса. Признаюсь честно, после некоторых моментов я был настолько обеспокоен происходящим на экране, что у меня сводило мышцы (точь-в-точь, как при просмотре фильмов ужасов в детстве). Лично я считаю, что не каждый триллер может похвастать таким воздействием на зрителя, поэтому вся съемочная группа заслуживает высших похвал.

    Не могу не отметить превосходную игру Кэти Бейтс и Джеймса Каана, исполнивших роли Энни Вилкс, сумасшедшей фанатки, и Пола Шелдона, знаменитого писателя, чьим талантом, собственно говоря, восхищалась Энни. Кэти Бейтс максимально точно справилась со своей ролью. Что меня поразило, так это то, что она смогла тонко прочувствовать свою героиню, показала нам ее, дала нам шанс ее изучить и понять. Ее игра вызывает одновременно восторг и ужас. Блестяще! Джеймс Каан ничуть не отстал в актерском мастерстве от Бейтс. Мимика, движения, поведение — всё выполнено грандиозно! В общем, режиссер подобрал для «Мизери» потрясающую парочку!

    В целом, фильм получился, как я уже сказал ранее, отличным. Меня особо удивил тот факт, что Райнеру удалось создать фильм, который по своей атмосфере в каком-то роде схож с фильмами великого Хичкока, т. е. сюжет его держит зрителя в напряжении от начала и до конца, и я должен сказать, что мало кому удавалось повторить подобное, за что стоит отдельно поблагодарить режиссера. Merci beaucoup, monsieur Reiner!

    8 из 10

    20 июля 2012 | 00:04

    Без преувеличений, это лучшая экранизация произведения Кинга на данный момент. Я редко бываю настолько щедрым, но «Мизери» — фильм, в котором всё идеально. «Мастер ужасов» и режиссер Роб Райнер объединились в неповторимом творческом дуэте, заслуживающем наивысшей похвалы.

    Я бы не хотел раскрывать сюжет, просто не хочу лишать вас лишнего удовольствия. Скажу только, что он достаточно оригинален, впрочем, как и всё у Кинга. Актёры совсем не играют роли — они живут ими. Энн Вилкс в исполнении Кэти Бэйтс просто бесподобна. Сменяя депрессию на восторг и ярость на влюблённую улыбку, главная героиня заставила меня бояться по-настоящему. Фредди и Джейсон учитесь! Абсолютная непредсказуемость поведения, командный тон в голосе и бесконечная забота о любимом писателе только добавляют восхищения этим образом. Джеймс Каан в роли Пола Шелдона также захватывает дух. Глаза, полные ужаса и отчаяния, гримасы боли, крики и настоящая воля к жизни — в этом весь его персонаж. В некоторых моментах он настолько правдоподобно изображал мучения, что я в ужасе хватался за ноги и с облегчением осознавал, что всё в порядке.

    Кто-то скажет, что фильм совсем не страшный. Возможно, но он настолько богат психологическим давлением, что его хватило бы на все молодёжные ужастики на 50 лет вперёд. Да, это искусство! И, как вы уже догадались, моя оценка:

    10 из 10

    16 июля 2010 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>