всё о любом фильме:

Мизери

Misery
год
страна
слоган«Paul Sheldon used to write for a living. Now, he's writing to stay alive»
режиссерРоб Райнер
сценарийУильям Голдмен, Стивен Кинг
продюсерРоб Райнер, Эндрю Шайнмен, Стив Николаидес, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторМарк Шэймен
художникНорман Гарвуд, Марк В. Мэнсбридж, Глория Грешам, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.5 млн,    Германия  910.3 тыс.,    Франция  357.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина.

Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс — ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
54 + 7 = 61
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Мизери» (Misery, 1987).
    • Роб Райнер, режиссер ленты, уже имел опыт работы с произведениями Стивена Кинга, так в 1986 он поставил драму «Останься со мной» (Stand by Me) по повести короля ужасов — «Тело».
    • Романы Пола Шелдона издает компания «Викинг». Это реальное издательство в то время издавало книги самого Стивена Кинга.
    • На роль писателя первоначально претендовал Уоррен Битти, а роль Энни была предложена Бетт Мидлер, но та отклонила предложение.
    • В 1995 году Кэти Бейтс снова снялась в адаптации Стивена Кинга под названием «Долорес Клейборн».
    • На главную роль приглашали Джека Николсона, но он не был уверен, что хочет сниматься в еще одном фильме по Кингу после кубриковского «Сияния».
    • На главную женскую роль рассматривалась Анжелика Хьюстон.
    • Съемки этого фильма проходили в штатах Калифорния, Невада, а также в таких крупных городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
    • Режиссер Роб Райнер снялся в фильме в эпизодической роли пилота вертолета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кэти Бэйтс была разочарована, когда узнала, что сцену, где она убивает молодого полицейского газонокосилкой, вырезали. Но режиссер опасался, что публика будет над ней смеяться.
    • В фильме героиня Энни Уилкс молотом перебивает обе ноги Полу Шелдону, а в книге Стивена Кинга она их попросту отсекает топором. Это изменение оригинального материала было сделано по просьбе режиссера фильма, хотя сценарист был категорически против этого.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Пол Шелдон, автор популярных душещипательных сочинений о девушке по имени Мизери, заканчивает в отеле в горах Колорадо очередной роман, в котором решает разделаться со своей героиней. Направившись с рукописью в Нью-Йорк к своему литературному агенту, Шелдон попадает во время снежной бури в автокатастрофу. Его спасает некая Энни Уилкс, живущая в уединённом доме по соседству. Её странное поведение можно отнести на счёт экстравагантности фанатически любящей романы о Мизери скучающей домохозяйки, которая к тому же шокирована известием о смертельном исходе незабвенной героини. Но опытный глаз писателя замечает такие детали, которые свидетельствуют о том, что Энни Уилкс — совсем не та простушка, чьё сознание затуманено лишь литературной фантазией. Жизнь Пола Шелдона оказывается под угрозой в тот момент, когда все считают его бесследно исчезнувшим, и писатель должен включиться в своеобразную игру, чтобы попытаться спастись и выжить в непредсказуемой ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот старенький фильм я посмотрел впервые вчера, и понял как много я упустил. Отличнейший фильм. Замечательные актеры.

    Вот за что мне он так понравился:

    1. Актеры. Джеймс Каан так чутко передал эмоции главного героя, страх, переживание, радость, победу и поражение — все передано на высшем качественном уровне. Кэти Бейтс — другую и представить на этой роли невозможно. Такая безобидная женщина и такая грозная сумасшедшая тиранка одновременно.

    2. Атмосфера. Заснеженные горы и ели, хвойное ущелье, тихое американское захолустье, даже следы от машин на дороге, отель, шампанское, сигареты и одна спичка, все это завораживает, заставляет почувствовать некую ностальгию, почувствовать американский дух. Словами не описать.

    3. Страх. ощущение страха Пола Шелдона передается зрителю, его боль и внутренние переживания отражены в его глазах. Также как безумие поклонницы..

    4. Разносторонность. Триллер, комедия, детектив, драма — все эти жанры идеально влились в фильм.

    10 из 10

    22 июня 2010 | 13:30

    Посмотрела этот фильм по двум причинам. Первая — Стивен Кинг. Вторая — очень уж хотелось посмотреть на Кэти Бейтс в главной роли.

    Постеры на стене и дифирамбы любимой звезде — по-вашему фанатизм? Тогда посмотрите «Мизери»! Фанатизм он внутри, в глазах, это уже диагноз. Главная героиня четко и ясно показала нам это.

    Джеймс Каан (Пол Шелдон) — весьма правдоподобно передано боль, напряжение, ужас в глазах и безвыходное положение персонажа. Веришь всем его потугам, поту на лице и гримасам боли.

    Кэти Бейтс (Энн Уилкс) — блестящая главная роль в копилке актрисы. Вот перед вами милая, уставшая от забот и немного одинокая женщина, но через минуту она превращается в психически неуравновешенного монстра, брызжущего слюной. Прошло мгновение, и она вновь заботливая Эни. Это не передать словами! Авария — это знак свыше, они должны были соединиться на небесах, но герой Каана решил иначе, и я его понимаю.

    Потрясающий триллер, атмосфера безысходности и великолепный вид из окна. Истинным фанатам посвящается!

    10 из 10

    10 мая 2011 | 19:45

    Перед просмотром фильма могу посоветовать следующее: не читайте одноимённый роман Стивена Кинга.

    Не советую также проникаться атмосферой книги и, внимательно читая, представлять себе события сюжетной линии, пытаться понять, что чувствуют герои и какие эмоции они испытывают.

    Потому что иначе Вас будет ждать только разочарование, и, возможно, Вам не удастся объективно оценить фильм. Сам по себе он, возможно, неплох, но только не как экранизация произведения Кинга. Вроде и герои те же, события (практически) идентичны с тем, что описывается в книге, но в то же время не покидает ощущение, будто тебя обманули и вовсе это не «Мизери», а какая-то похожая история.

    Начнём с того, что мы видим другую Энни. Сразу следует отметить, что к Кэтти Бейтс сложно придраться, она вполне заслужила свой Оскар потому что среди всех героев фильма лишь она играла правдиво, именно ей веришь больше всех остальных актёров, но это не та Энни Уилкс.

    Режиссер представил нам женщину, склонную к эмоциональным всплескам, перепадам настроения и истерикам; женщину, от которой ушёл муж, чем нанёс ей серьёзную душевную травму; женщину, которая, чтобы справиться с печалью находит себе иной объект любви и обожания. Да, она не вполне здорова душевно, но в отличие от книжной Энни героиню Кэтти иногда даже хочется пожалеть, а её угрозы и вспышки гнева временами вызывают улыбку и крохотную долю умиления, но разве о такой Уилкс писал Кинг? — Нет. Он писал о расчётливой, жестокой, мстительной, твёрдой и непреклонной женщине, каменном истукане, всесильном палаче и мучителе. Он писал об истязателе, который смог сломить волю Пола, довести его до исступления и подвести к черте, отделяющей рассудок от безумия. Разве в фильме есть нечто подобное? Пол выглядит чертовски хорошо, если учесть насколько ему больно физически и морально. Более того, он умудряется шутить и иногда дерзить Энни, на что книжный бы просто не смог никогда решиться. Причём шутит он с таким выражением лица, будто всё происходящее вокруг забавное шоу, он знает, что за ним наблюдают люди и кажется, будто вот-вот он посмотрит в камеру и с ухмылкой закатит глаза: «Смотрите, не правда ли она дура набитая? Она даже не понимает, что я смеюсь над ней. Да я обведу эту сумасшедшую вокруг пальца!».

    То, что мы не видим, как Пол борется из последних сил за себя, свою жизнь и свой рассудок, то, что мы не видим, как меняются его ценности, как ломается его характер, очень убавляет драматизм в фильме, вернее сводит его практически к нулю. Мы не ждём, затаив дыхание, что же будет в конце, мы не переживаем за Пола, мы со спокойной уверенностью понимаем, что его спасение это лишь вопрос времени, не более.

    Фильм Роба Райнера просто как фильм, как оригинальная история? — да, возможно.

    Фильм Роба Райнера как экранизация «Мизери»? — нет, определённо.

    5 из 10

    30 мая 2013 | 12:02

    Пол Шелдон — писатель с первой буквы, сделавший огромное имя, написав «Дитя отчаяния». Писатель, приступает к очередной новелле и отправляясь в загородное местечко, к сожалению по дороге натыкается на сильный снегопад и слетает под дамбу на дороге. К счастью для него, Энни Вилкис подбирает пострадавшего и увозит к себе домой. День за днем Энни ухаживает за знаменитым писателем и более того, она является любимой поклонницей Пола. Казалось бы куда ещё лучше для пострадавшего писателя, но к сожалению давняя поклонница готовит сюрпризы для своего писателя…

    Фильм отличный в своем жанре, ни какой поклонник триллеров не разочаруется в просмотре!

    Кети Бейтс просто великолепна. Её игра в фильме очень сильна и не уступает другим актерам. На протяжении всего фильма, Кэти заставляет зрителей всегда быть в напряжении. Роль очень пронзительная, актриса показала полноту своих актерских данных. Весь фильм держится на этой актрисе! По праву присужден «Оскар» в 1991 году.

    В фильме присутствует хорошая динамика событий, нет затянутости. Оператор добился от актеров полной отдачи их игры. Снято очень реалистично, верится в каждый момент эпизода!

    Майкл Каан, изобразивший писателя сыграл так же достоверно и искренне.

    Фильм постоянно держит зрителя в напряжении. Режиссер Роб Райнер снял хороший психологический триллер, заставляющий зрителя ни на секунду покидать героев фильма.

    9 из 10

    31 июля 2012 | 22:33

    Все уже написано, рассказано, прочтено… Поэтому лишь скажу: фильм гениален. Одна из лучших экранизаций по Кингу. Создает настроение уже само название — «Мизери». Отдает каким-то холодом и злобой. Я будучи филологом еще и ассоциирую с английским словом miserable — «несчастный, печальный».

    Сразу скажу — книгу не читал. Но теперь более чем мотивирован, и, непременно, на английском (зная русских переводчиков можно сказать, что в переводе многие краски тускнеют).

    Тема замкнутости пространства сама по себе очень интересна. Интересно то, что все происходит в доме. Что не говори, а дом, если создать соответствующую обстановку — это страшное и пугающее место, особенно если он расположен где-то на отшибе.

    Из контекста непонятно бросил ли ее муж потому что она была одержима или именно из-за этого у нее произошло сие помутнение разума. Но это страшно.

    Конечно, Кейти Бейтс здесь главная звезда. Она великолепна, неподражаема. В ее возрасте (уже тогда, в начале 90-х) очень трудно снятся в звездном фильме, показать себя. Она доказала, что нет. И потом снова доказала это в «Долорес Клейборн». У нее какая-то связь с Кингом, некий симбиоз.

    Фильм затрагивает и некие социальные проблемы США, проблемы захолустья, произвола, неслаженной работы полиции.

    Характер героини неясен: она что-то вроде «Степного волка» Германа Гёссе. В ней борется человек и зверь, пересиливая друг друга. Но зверь оказался сильнее и выбора у писателя не было.

    Еще одна из сквозных проблем на протяжении всего фильма — это проблема творчества, создания романов. У Пола есть определенная схема, устоявшаяся привычка — работать в той глухомани, ему там комфортно. И видимо ему порядком надоел этот образ Мизери — поэтому он ее «убил». Анна же жила его романами, дышала ими. Только в них она жила. Когда к нездоровой психике прибавилось неисчерпаемое разочарование, горе по поводу смерти ее героя — она теряет контроль, загоняет Шелдона в клетку. Она хочет управлять творчеством, управлять писателем. Так же было при дворе императоров, когда по заказу им писали оды, панегирики и прочее. Пол бы мог жить у нее, писать что она хотела и выжидать. Но не вынесла душа поэта… И он бросается в схватку. Схватку неравную, безумную. И выходит из нее живым. И в конце понимает. Жизнь и творчество — вот что имеет значение. Не даром в последнем эпизоде он говорит своему пиар-менеджеру, что написал роман ДЛЯ СЕБЯ. Я думаю, это самая важная идея, которую Кинг хотел донести.

    Браво, фильм прекраснейший!

    10 из 10

    19 июня 2010 | 02:05

    Есть у меня один друг ди-джей, которого толпами преследуют поклонницы. Если вдруг мы решили погулять или сходить в кино, то нужно быть готовой к ощущению, будто ты гуляешь с человеком-невидимкой: кепка у Серёжки — сразу на лоб, очки — бифокальные, капюшон у куртки широкий… Однако его фанатов хватает только на то, чтобы, смущаясь и краснея, попросить автограф или спросить о новых композициях. Есть пара сумасшедших, для них, собственно, товарищ и закупил сей скромный прикид. Однако, фанатская любовь явно прошла нехилый этап эволюции. Ведь, если верить Кингу, в 90-е особо впечатлённые талантом личности держали объектов страсти как домашних собачек.

    Вообще с точки зрения идеи книга-первоисточник является просто кладезем. Я прочитала её ещё три года назад и тогда осталась под огромным впечатлением. Не долго думая, после прочтения была просмотрена экранизация, но я ещё не была настолько увлечена кино и не слишком понимала глубинной сути некоторых фильмов, чтобы оценить все прелести данной экранизации. Сейчас же с полным правом, ознакомившись с большинством творений Кинга и режиссёров, что воплотили их на экран, могу с уверенностью сказать, что фильм превосходен. Я не берусь утверждать, что это лучшая экранизация Кинга, так как «Зелёная Миля» с Хэнксом и «Побег из Шоушенка» с Фриманом впечатлили меня гораздо сильнее, но всё же кино получилось добротное, лихое и просто чертовски интересное.

    Я прекрасно знала все кинговские сюжетные ходы, однако всё равно смотрела с высочайшим интересом и диву давалась режиссёрскому подходу: всё соблюдено в точности, до малейших деталей, даже до цвета одежды Пола. Впервые встречаю такую скрупулёзную внимательность при экранизировании книги. Все колкости, милые шутки и просто незначительные беседы перенесены с кинговских страниц так точно и профессионально, что невольно восхищаешься режиссёром, сценаристом и прочими. Ведь даже мой любимый «Побег из Шоушенка» грешил отступлениями от оригинала. И хотя фильму это не повредило, всё же я считаю, что в экранизациях элемент режиссёрской и сценарной «отсебятины» должен быть сведённым к минимуму.

    Актёры блистательны. Джеймс Каан хорош необыкновенно. Внешне весьма привлекателен (несмотря на синяки и ссадины, которые, как известно, украшают мужчину), он точно передаёт оригинального персонажа — знаменитого писателя, который оказался заточённым в этой клетке, прикованный к инвалидной коляске и нашпигованный таблетками. А как играет, как играет, подлец! Когда он истошно завопил от боли, я вжалась в кресло что есть мочи и нервно сжала в кулаке кусок пледа, которым укрывалась, так защемило у меня внутри от этого истошного крика. Когда он что есть силы полз к выходу, я молилась, чтобы он выбрался, позвал на помощь… Сделал хоть что-нибудь! Хотя я прекрасно знала, что будет дальше, и от этого становилось всё невыносимее. А Кэти Бейтс заслуженно получила тогдашний «Оскар», потому что роль исполнена гениально, и сказала это я без лишнего лживого пафоса. Как она балансирует на грани истерик и радости, как мрачно окрашивает её лицо улыбка, как игриво прыгает она, будто маленькая девочка! Однако сцена её детской радости вызвала у меня ассоциации с беснующимся чёртом из табакерки, который готов выкинуть свой новый фокус.

    В этом фильме причудливо смешиваются все виды жанров: преимущественно триллер, он ловко переворачивается в добротный детектив и присыпается сверху неплохой комедией, причём шутки отпускают все герои, даже наш бездвижный Пол Шелдон. Да и вообще кинговский традиционный баланс жанров соблюдается в той идеальной мере, когда в творении нет ничего лишнего.

    Кроме того, картина изрядно держит в напряжении, причём чисто психологически. Тут уже общая заслуга: и Кинга, и Райнера. Таинственная тишина, редкая ненавязчивая музыка, темнота… Но сильнее всего на психику давит ощущение безысходности. Невольно ассоциируешь себя с Полом Шелдоном, представляешь себя на его месте, обездвиженной, прикованной к коляске, стремящейся высвободиться из цепких лап ярой поклонницы. А в это время, когда ты усиленно ищешь выход, мимо пролетает полицейский вертолёт, но никто не знает, что ты замурован в этом доме. Да и кто погрешит на весьма милую полноватую пейзанку?

    Итог: хороший фильм, без особый изысков и утончённостей, просто качественное, добротное и эмоционально насыщенное кино.

    7 октября 2010 | 21:09

    Персонажи наиболее «громко» экранизированных романов Стивена Кинга, как правило, славятся своими паранормальными способностями и особенностями. Воспламеняющая взглядом девочка, обладающий уникальной силой исцеления огромный умственноотсталый негр, и прочие экстрасенсы (то есть, сверхчувствительные), как можно их назвать в общем.

    Однако реальные кошмары, которые как минимум теоретически могут случиться в обыденной жизни — обрекают на долгое пребывание в напряжении куда сильнее, нежели щедрое смакование потусторонних явлений. И у Кинга в «Мизери», в частности (ведь отзыв я пишу именно к этой экранизации), сие прекрасно продемонстрировано.

    … Всё начинается, конечно, далеко не удачно для популярного писателя Пола Шелдона — в горах, пробиваясь сквозь густой снежный буран, он попадает в аварию и его автомобиль переворачивается, а сам Пол теряет сознание. Но его, словно ангел-хранитель, весьма вовремя вытаскивает некая женщина. Она приютила его в своём просторном доме и принялась выхаживать, да ещё и кстати оказалась медсестрой по профессии. Казалось бы, ну парень, тебе повезло!.. А вовсе нет, не всё так просто. Энни Вилкс (так зовут сию добрую самаритянку) — бешеная поклонница писателя, буквально живущая его любовными романами с главной героиней по имени Мизери. Словно мать, борящаяся за жизнь своего смертельно больного ребёнка, пусть даже для этого придётся приставить дуло к виску лечащего врача — она вынуждает Пола писать и писать «на заказ» о Мизери, делать ради неё счастливым этого вымышленного персонажа.

    Мизери, девушка из 19-го столетия — третье действующее лицо, разве что незримое, хоть она и не существует во плоти и крови и в фильме её не играет такая же живая актриса, но её судьба решается самыми радикальными способами и горячо обсуждается на протяжении всего повествования… Обстановка накаляется до предела, когда Энни со всей присущей психически ненормальным людям неистовостью влюбляется в Пола (уже не как в автора её обожаемых книжек) и начинает разрываться между ним и чувствами к Мизери. К чему это приведёт? А дальше карты я уже раскрывать не буду.

    Вообще, у Кинга тема фанатизма (религиозного, но, как мы видим здесь, и не только такого) обыгрывается частенько, в очень многих романах. В «Мизери» ставится чёткий вопрос: всегда ли слава приносит счастье? Всегда ли искренняя любовь к вымышленному образу обогащает внутренний мир субъекта этой любви? Присмотритесь, прислушайтесь к Энни — ведь её этот фанатизм, идолопоклонничество просто сушит изнутри, лишает всего человеческого. Есть только исступленное желание обладать, желание брать, но не производить и не давать.

    Итак, задумку разобрали. Ну и реализация. О ней скажет моя оценка (представлена чуть ниже).

    А по факту: оба актёра — Джеймс Каан и Кэти Бэйтс не просто справились со своими задачами, они вдвоём фильм и вытянули. Больше основных действующих лиц там и нет. Перепады сдвинутой по фазе одинокой медсестры Бэйтс изобразила конгениально: от восхищённой девчонки-фанатки, мило хлопающей ресницами, до решившей идти по трупам напролом к своей цели стервы. Герой Каана, Пол Шелдон — избалованный популярностью автор книг, которые расходятся, будто горячие пирожки — в мгновение ока волею судеб превращается в этакого находчивого Робинзона, перед кем стоит две задачи: выжить и не потерять себя.

    Психологическая составляющая выдержана в лучших традициях остросюжетных триллеров 90-х (как, например, «Основной инстинкт»).

    10 из 10

    22 октября 2010 | 21:21

    Писатель Пол Шелдон чувствовал себя на пороге нового этапа своей творческой жизни. Он наконец-то разделался с изрядно надоевшей ему мелодраматической героиней серии книг по имени Мизери, сентиментальной макулатурой для домохозяек, и мог написать что-то действительно стоящее, серьезное, что заставит заговорить о нем, как о талантливом писателе, значимом имени в современной литературе. Нужно только закончить последнюю книгу об ангелоподобной, кроткой Мизери, в конце которой она умирает, бедняжка. И хотя его издатель не в восторге от этой идеи, ведь «Мизери» принесла обоим неплохие деньги, большие тиражи, множество поклонниц и хорошую критику, но ему хотелось, наконец, свободы. Свободы творца, пишущего не ради гонораров, а открывающего читателю мир своей души и своих мыслей.

    Страшная авария внесла коррективы в этот план, и Шелдон попадает в дом своей поклонницы Энни Уилкс, вытащившей его из разбитой машины. Она лечит его переломы и ушибы, выражает свой восторг и преклонение перед ним, как писателем. Поклонница номер один, как она себя называет, просто без ума от его романов о Мизери. Но любовь от ненависти часто отделяет всего лишь шаг. И этим шагом становится смерть Мизери в романе, приводящая Энни в бешенство. Как смеет писатель убивать любимую героиню! Писатель должен писать только то, что нужно от него читателю! Именно читатель диктует свои условия писателю, ведь он выкладывает свои кровные за его книги, а покупатель всегда прав! И уверенность в этом своем праве она дает почувствовать Полу Шелдону, сделав его своей собственностью, личным писателем, пишущим роман только для неё. Условия диктует она, его дело — исполнять их. 

    Насколько действительно свободен писатель, как любой художник в своем творчестве? Насколько он зависит от мнения и желания читателей, зрителей? Все мы не раз были свидетелями «оживления» персонажей по требованиям недовольных почитателей произведения. Творец на самом деле писатель, художник, музыкант, или же он — ремесленник, вынужденный угождать вкусам и желаниям потребителей, назовем их так? Как тяжёл бывает этот прессинг, и как велика цена освобождения от него? Да и возможно ли вообще это освобождение? Ведь если есть Поклонница N1, то значит есть и поклонницы номер два, три, четырнадцать… И многие готовы занять освободившееся первое место. Эта мысль становится фундаментом сюжета.

    «Мизери» — одна из немногих удачных экранизаций Стивена Кинга. И в этом огромнейшая заслуга Кэти Бейтс, сыгравшей Энни Уилкс. Трудно себе представить на её месте утонченную Анжелику Хьюстон, которая изначально планировалась на эту роль. Именно Кэти Бейтс — стопроцентное попадание в характер и имидж персонажа. Ей блестяще удалось создать образ среднестатистической читательницы таких романов: немолодая, уже одинокая медсестра с неудавшейся личной жизнью, с грузной фигурой, не блещущая красотой, ограниченная, малообразованная. Выросшая на комиксах и их сериальных экранизациях, которые теперь сменили телевизионные ток-шоу в стиле «Давай поженимся» и «Пусть говорят», читающая только Библию и любовные романы, которые стали для неё параллельным миром, параллельной жизнью. В них она себя отождествляет с героиней, переживает её романы, как собственные, которых у неё никогда не было, воображая себя в роскошных нарядах, в интерьерах дворцов и вилл. И все мужчины там у её ног, счастливы одним лишь её взглядом, а сама она — стройная, молодая и ослепительно красивая. Именно этот яркий мир романа стал для неё настоящим смыслом жизни, взамен серому реальному существованию. И теперь этот мир должен погибнуть из-за глупой прихоти писателя? Убив Мизери, Пол Шелдон убивал саму Энни, превращая все её грезы в пепел. Да как он смеет! В пепел должен быть превращен этот мерзкий роман, а вместо него написан новый!

    «Мизери» означает «Отчаяние». Очень точное название. Ведь Энни и Пол, по сути, отчаянно бьются друг с другом каждый за свою жизнь. И не важно, какая из них реальна, а какая — лишь отчаянная фантазия, плод больного воображения фанатичной поклонницы. У каждого своя реальность.

    Смертельное, яростное и жестокое противостояние Пола Шелдона и Кэти Бейтс, как писателя-ремесленника и полубезумной читательницы его романов, показано на таком уровне психологической остроты накала страстей, боли и безумия, какой можно сравнить разве что с подобным противостоянием характеров в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» между персонажами Джека Николсона и (опять же медсестры) Луизы Флетчер. Роль Шелдона, кстати, была предложена Николсону и в этом фильме, но он отказался, не совсем еще отошедший психологически после «Сияния». Вообще эту роль предлагалась многим талантливейшим актерам, например, Аль Пачино, Роберту Де Ниро, Роберту Редфорду, Дастину Хоффману, Майклу Дугласу и другим. Но, по сравнению с персонажем Энни Уилкс, роль писателя казалась серой, маловыразительной, неинтересной. Джеймсу Каану удалось наполнить ее эмоциями, плотью и кровью, сделав персонаж глубоким и живым. И если Каан сыграл замечательно, то Кэти Бейтс отыграла просто фантастически! И именно эта работа принесла ей заслуженных «Оскара» и премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в 1991 году.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 15:42

    Стивен Кинг всегда Стивен Кинг — Мастер показать насколько страшен безумный человек, ни одно сверхъестественное и внеземное не опасно так, как сумасшедший.

    Это кино о помешанной фанатичке, у которой сбылась мечта: ее кумир — вот он! — только ей подвластный и полностью от нее зависимый.

    Тут очень точно переданы свойственные психопатам перепады настроения и мнительность.

    Меня сюжет натолкнул на размышления о взаимности в отношениях — кто о чем, а вшивый о бане. Принимать любовь от человека, который не вписывается в твою жизнь, очень тягостно, а любить человека, который считает тебя чужим, посторонним и даже врагом — очень больно. Просто надо тонко понимать, адекватно ли воспринимаются проявления твоей любви и заботы, уместны ли они, нужны ли они адресату. Хорошо задать два вопроса: «Что я могу дать человеку?» и «Что из этого человеку нужно?»

    В этой картине Энни Вилкс, конечно, полная клиника, но проецируя фильм на свою жизнь, можно сделать выводы по поводу собственной цельности и ценности, самодостаточности, занятости:

    - Если тебе плохо одному, вряд ли с тобой будет хорошо с другим.

    8 из 10

    26 марта 2015 | 08:51

    Прям и не знаю то ли киностудии постоянно пытаются сорвать куш за счет имени Кинга, то ли он слишком одаренный писатель.

    Большая часть экранизаций по книгам Кинга вызывает, увы, разочарование. Фильмы может для кинопроката и хороши, вполне могут помочь скоротать время, но нет в них той живости, интриги, отчаяния, атмосферы, которую создает писатель в своих книгах. Чаще всего в киноверсии с персонажей лепят бледное подобие. Это расстраивает. То же самое происходит и с главной героиней «Мизери». Ну не верю! Ну не такая Энни!

    В книге главная героиня жестока. Она противна. Она вгоняет Пола в отчаяние, в жуткую темную бездну. Не хватает драмы! Я не чувствую сумасшествия Энни, ее душевной боли и безобразия, которые делают ее такой какая она описана в книге. В фильме для меня она ненастоящая. И Пол тоже. Ну не так ведет себя человек, которого доводит до ручки экзекутор в юбке.

    Возможно я не права и мое мнение предвзято, но для тех кто смотрит фильмы снятые по книгам Кинга, я рекомендую не читать книги до просмотра. Если у Вас богатая фантазия, Вы внимательно читаете книги и проникаетесь чувствами героя… лучше посмотрите сначала фильм. Возможно тогда вы сможете оценить именно режиссерскую работу, потому что иначе Вы будете просто разочарованы.

    1 из 10

    15 января 2014 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>