всё о любом фильме:

Прирожденные убийцы

Natural Born Killers
год
страна
слоган«A bold new film that takes a look at a country seduced by fame, obsessed by crime and consumed by the media»
режиссерОливер Стоун
сценарийДэвид Велос, Ричард Рутовски, Оливер Стоун, ...
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Клэйтон Таунсенд, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторБрент Льюис
художникВиктор Кемпстер, Алан Томкинс, Марджери Звейзиг, ...
монтажБрайан Бердан, Хэнк Коруин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн,    Германия  773.9 тыс.,    Франция  510.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Пара молодых влюбленных, Меллори и Микки, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по одноэтажной Америке и убивает всех, кто попадается им на пути. Они обожают друг друга и ненавидят все остальное человечество. Их хватают и сажают в самую свирепую кутузку.

Однако же череда нелепых и трагических совпадений дает парочке прирожденных убийц еще один шанс поубивать всласть. И они им не преминули попользоваться на всю катушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
16 + 19 = 35
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена бунта снималась в тюрьме, и «заключенные» в фильме, на самом деле являются ее обитателями, некоторые из них даже осуждены за убийство.
    • Микки и Меллори убивают копа по имени Гарольд Наш. В фильме «Бешеные псы» (1991), копа которого пытают и убивают зовут Марвин Наш. Актер, игравший Марвина Наша, Кирк Балц, играет Роджера, члена съемочной группы в «Прирожденных убийцах» (1994).
    • Сценарий к фильму был написан Квентином Тарантино, но впоследствии был сильно переделан Оливером Стоуном вместе с Дэвидом Велосом и Ричардом Рутовски. Переделанная версия не понравилась Тарантино, и он публично отказался от сценария, попросив удалить свое имя из титров. Но в конечном счете, он согласился на: Story by Quentin Tarantino (по сюжету Квентина Тарантино).
    • Майкл Мэдсен рассматривался на роль Микки.
    • Во время съемок Джульетт Льюис по-настоящему сломала нос Тому Сайзмору в сцене, где она бьет Скагнетти головой об стену.
    • Персонажа Тома Сайзмора зовут Джек Скагнетти. В фильме «Бешеные псы» (1991) (сценарий к которому, также был написан Тарантино) полицейского надзирателя Вика Веги зовут Сэймор Скагнетти.
    • Зеленый цвет используется для того, чтобы отобразить помутнение в рассудке Микки, и появляется перед самыми жестокими сценами. Например, пирог с лаймом в закусочной, зеленая неоновая вывеска на аптеке и т. д.
    • У мамы Меллори (Эди МакКлерг) голубые волосы, такие же, как и у мамы другого психопата Алекса в фильме «Заводной апельсин» (1971).
    • Микки носит женское нижнее белье, в сцене с заложницей в комнате отеля.
    • Это был второй сценарий, написанный Квентином Тарантино (первый был «Настоящая любовь» (1993)), который, как известно, впоследствии был сильно переписан Стоуном. Большинство людей посмотревших фильм, и прочитавших сценарий, считают, что сценарий Тарантино лучше фильма.
    • На съемки ушло всего 56 дней.
    • Роберт Дауни мл. провел некоторое время с австралийским королем сенсаций Стивом Данливом, для того чтобы подготовится на роль Уэйна Гейла, и когда он вернулся с австралийским акцентом, решили, что он будет австралийцем.
    • Компания Кока-кола одобрила использование их рекламы с белым медведем, не полностью разобравшись, о чем будет фильм. Но позже, когда совет директоров увидел законченный продукт, они просто пришли в ярость.
    • Режиссёрский вариант имеет хронометраж 122 минуты.
    • В номере отеля, где Микки и Меллори удерживают заложницу, на экране телевизора чередуются кадры из фильмов «Полуночный экспресс» (1978) Алана Паркера и «Лицо со шрамом» (1983) Брайана Де Пальма, снятые по сценарию Оливера Стоуна.
    • Этот фильм являлся самым любимым у двух подростков, учинивших бойню в школе «Колумбайн».
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Режиссёр Оливер Стоун сотворил изощрённую по монтажу, зрелищную криминальную феерию на основе сценария Квентина Тарантино, нового enfant terrible американского кино, правда, осудившего переделки, которые осуществил во время съёмок его более старший коллега. Тарантино даже настаивал на том, чтобы из титров изъяли его фамилию, хотя не исключено, что это — типичная рекламная уловка, так как молодой, но уже знаменитый (особенно после триумфа в Канне ленты «Криминальное чтиво») постановщик как ни в чём не бывало прибыл в Венецию, где фильм Стоуна получил специальный приз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 207 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После двухчасового воздействия «Прирожденных убийц» даже самая крепкая нервная система выйдет из строя. Неудивительно, что особо впечатлительные зрители взяли в руки карабин после этого.

    Странные операторские решения только усиливают эффект «перегрузки сознания». Наверное, даже наркоманы так себя не чувствуют — бешеный коктейль из галлюцинаций, криков и дергающейся камеры. Это кошмарный сон шизофреника. Некоторые сцены и персонажи по-настоящему шокируют — влюбленные парочки и благородные семейства, чинно и умильно наблюдающие за кровавой бойней, семейное насилие с постоянным закадровым смехом. Или же холеричный репортер, по совместительству трус, лгун и псих. Да и начальник тюрьмы вполне выдающаяся (в плане психозов) личность. Вообще, не хватает только Гэри Олдмана и его полицейского из «Леона», он полностью вписался бы в происходящее на экране.

    Но, это, увы, реальность. Мир вокруг уже давным-давно превратился в яркую мешанину, которая порождает все больше жестоких маньяков. Этот фильм — всего лишь очень утрированное представление всей окружающей нас действительности.

    Говорить о «потайном смысле» этого фильма бессмысленно, его там как раз немного. Зритель, возможно, сам извлечет для себя смыслы, близкие ему. Но «Прирожденных убийц» стоит посмотреть хотя бы для осознания законов и правил сегодняшнего мира, к которому могут в совершенстве приспособиться только душевнобольные.

    16 апреля 2014 | 06:59

    И вот оно — очередное разочарование. Честно говоря, увидев в титрах в качестве автора сюжета Тарантино, а в списке актеров Вуди Харрельсона и Томми Ли Джонса, я ожидал увидеть неплохой (хотя бы) фильм, но увы, увы, увы…

    «Прирожденные убийцы» по своей сути — типично «тарантиновское» кино. Реки крови, похабщина, цинизм, а главное — отсутствие положительных героев. Понятное дело — жаждущие только рейтинга репортеры не вызывают уважения, но из-за этого делать из двух психопатов героев? Уж извините, не надо.

    Многие поступки «главных героев» абсолютно нелогичны. Если убийство родителей Меллори можно было понять, то все остальное всего лишь сумасбродство, лишенное каких-либо мотивов. В том числе — и убийство индейца. По этой причине, монолог Микки, в котором он объясняет свое поведение, пытаясь создать какой-то «романтический образ» своих поступков — вызывает только желание вытащить диск и разбить его на две половины.

    Очень жаль Томми Ли Джонса. Конечно, у него получился весьма харизматичный, хоть и дерганный персонаж. А вот Роберт Дауни Младший вышел совсем не таким, каким его привыкли видеть фанаты Железного Человека (им я пожалуй посоветую этот фильм). И ради финальной сцены только и можно было смотреть весь этот кошмар.

    В качестве остальных негативных моментов особо выделю кучу разномастных вставок, выдающих явное желание режиссера поиграть в интеллектуальное кино. Но еще больше разочаровал саундтрек. Сами-то песни, безусловно, хороши. Я сам очень большой фанат Nine Inch Nails и Rage Against The Machine, но хитовая песня Трента Резнора «Something I Can Never Have» вставлена абсолютно наобум и не отражает никакого смысла, она упомянута без какого-либо адекватного контекста.

    В общем,

    3 из 10

    - за Томми Ли Джонса, за упоминание великих музыкальных групп и за (удивительно) роль Роберта Дауни Младшего.

    5 июля 2013 | 18:52

    В 1999 году в одной из школ США двое школьников вошли с оружием и самодельной взрывчаткой, любимым фильмом этих молодых людей был «Прирождённые убийцы»…

    Сей факт и заставил посмотреть данный фильм. От фильма ожидал много интересного, но как оказалось зря.

    Двое молодых людей разъезжают по США и убивают всех подряд. Причинности в их поведении не видно. Философия фатальности, неизбежности и иллюзорности, которая действует, только на лиц младшего возраста, проявляется в фильме в нескольких фразах. Фильм «ни о чём», нет моральных посылов, нет глубинных посылов, нет интересного сюжета, нет красивых сцен. Можно пытаться найти смысл, можно пытаться искать мотивы. Но если они скрыты на столько, что их не видно, может, их просто нет? Герои не вызывают симпатии, весь фильм ждёшь, когда справедливость наступит, но она так и обходит их стороной. Они до невозможности не реальны, весь фильм ощущаешь себя в другом мире, мире безумия, хаоса и сумасшествия.

    Произносятся слова о сверхчеловечности, Микки говорит, что он более чист, более искренен в своих действиях. Он говорит что все грешны и от того каждый заслуживает смерти, а он как добропорядочный божок помогает мёртвому избавиться от жизни. Если наш сверхчеловек вспоминает своё детство — он неимоверно раздражается, как маленький мальчик, которому напоминают о его огрехах. Даже отличить сон от реальности он не может, и также боится его. И это сверхчеловек? Это сверхчеловек, когда у него есть ружьё, но без ружья он лишь маленький напуганный мальчик.

    Но пытается ли режиссёр донести до нас хоть, что-то кроме кровавых сцен и псевдо философии? Нет. Режиссёр просто снял фильм, за который он получил, хорошие деньги. «Хлеба и зрелищ», — второе и даёт людям режиссёр.

    В 1999 году двое учеников захотели показать, что они боги, что мир иллюзия… И в этом есть маленькая заслуга Стоуна.

    1 из 10

    4 января 2016 | 11:20

    Когда обозначают возраст зрителей фильма с остановкой в +18 лет, хочется оспорить это. Если уж не все, так хотя бы большинство зрителей разве способны правильно понять каждую взрослую картину в этом возрасте? Подумайте, всего 18 лет и человеку уже разрешено смотреть всё, а все ли созрели морально, нравственно, культурно к этому возрасту чтобы «относительно верно» расценить произведение режиссера, так чтобы картина не принесла вред не зрелому зрителю? Да сколько сильных кино-картин в мире к которым доходишь к годам 30-ти, а есть и фильмы до которых не дорастёшь (глубоко осознаешь) никогда, я думаю каждый может себе признаться и в этом.

    Прирожденные убийцы — это великолепно снятое, зрелое произведение, хотя и не сложное к пониманию, но зато важное в своём посыле. На мой взгляд призывающее не к крутости и беспощадности, а к осознанию того, кого из нас создаёт мэйнстрим, сми, медиа. Произведение, призывающее взглянуть на то, во что может вылиться не правильное воспитание, да и в целом политика государства черствая к своим гражданам. И возвращаясь к вопросу о возрасте, молодеж скорее воспримет его как кровавый, крутой боевик и финиширует просмотр словом — «ништяк».

    И так, перед нами два человека, порождения жестокости семьи и теле-насилия. Мики и Мэллори симпатичные молодые люди, искренне не понимающие почему убивать людей это плохо. Лишь чрезвычайно редко на их пути возникает иной человек, чистый сердцем, которого они не хотят тронуть. А если судить в общем так у них будто бы нет «извилины нравственности», она будто бы не дана им от рождения, ведь они так искренне и неподдельно радуются убийствам, считая что рождены убивать… и в этом вся трагичность происходящего… ведь понимаешь, что они честны перед собой и перед всеми тоже. Они считают всех за животных, которых приятно пытать, насиловать и убивать. Прекрасно понимая, что их беспощадная тенденция недалека от суицидальных наклонностей (ведь убийство кого то из своего рода на подсознании является пожеланием смерти и себе) они всё же не знают как жить иначе. Жестокость, которая льётся из семьи и синего экрана так глубоко проникла в их головы, что стала частью их самих, они не будут созидать… они будут убивать, уничтожать, смотреть на мир через красные стёкла крови…

    P.S: «Змея, почему ты меня укусила, я умираю. За что? Ведь я тебя согрела и взрастила..»

    «Какая ты глупая… ведь ты же знала, что я змея…»

    7 октября 2013 | 15:54

    Микки и Меллори Нокс колесят по Америке, целуясь, трахаясь и убивая всех подряд. Они всегда оставляют в живых одного свидетеля, чтобы он рассказал об их деяниях, и тогда они — о святая мечта! — смогли бы попасть в телек и стать известными. Когда число жертв начинает измеряться десятками, Микки и Меллори становятся героями популярной телепередачи Уэйна Гейла «Американские маньяки».

    Фильм Оливера Стоуна по сюжету Квентина Тарантино (который отказался от авторства над сценарием, увидев, что получилось в итоге), видимо, совсем не в моём вкусе. Слишком вычурно, слишком эпатажно.

    Оливер Стоун стремился сделать картинку «телевизионной» — точнее, такой, как она, в принципе, должна выглядеть в квадратной голове того, кто слишком много смотрел телевизор. Кровавые кадры-вставки, странные виденья, мультяшные сюжетики… От всего этого фильм получился несколько сумбурным, что, наверное, должно отражать чокнутость Микки и Меллори и всеобщую «подвинутость» на телепередачах. Идея, в общем, понятная, но непонятно другое: неужели Стоун и компания были озабочены лишь социальным посылом «Убийц» — ну а как же смотрибельность с визионерством?

    Мне всегда казалось, что кино должно быть таким, что его, минимум, приятно пересматривать — тогда это кино. Всё-таки визуальное искусство в первую очередь, в отличие от предавшего Основы ради идеологии телевидения!

    И хотя «Убийцы» напоминают телевидение слишком многим в ущерб своей принадлежности к кино, есть в них какая-то таинственная прелесть, связанная, в основном, с харизмами и личностями Меллори и Микки.

    Харрельсон и Льюис сыграли невероятно — словно танцуя на лезвии ножа, соперничая за зрительскую привязанность, ревнуя камеру, к образам друг друга. Есть в картине Стоуна выдающаяся, впечатывающая в стул сцена, которая отзовётся в вечности — интервью с Микки — и за неё можно простить фильму всё.

    Лысый, в огнях софитов, Микки выдал в этой сцене не человека, не убийцу, не гениального в простоте маньяка — а совершенного Чужого, просто таки инопланетно-далёкого копошению и слабостям людей. И этот Чужой несколько минут беседует с нами, становясь на момент как будто даже свойским, но чуждость и абсолютная потусторонность его сущности всяческому добру и злу заставляют глядеть на него снизу вверх. Таким мог быть бог, обрушивающий на людей египетские казни.

    И хотя фильм на мой вкус слишком неуклюж, и к нему вряд ли захочется вернуться, но, как выразился фанатеющий подросток в начале фильма — если б я был серийным убийцей, я был бы Микки и Меллори.

    30 января 2008 | 14:27

    «Прирождённые убийцы» — фильм Оливера Стоуна о паре серийных убийц Микки и Мэллори Нокс, колесивших по югу Америки в середине девяностых, совершивших десятки жесточайших убийств и ставших знаменитыми на весь мир. Фильм является сатирой на СМИ, которые широко используют насилие для повышения рейтингов, а также на современное общество в целом, где насилие и жестокость (особенно в семьях) приводят к появлению подобных «героев». Вероятно основан на событиях, произошедших в Америке в 1950х годах с участием Чарли Старквезера и Кэрил Энн Фьюгейт. Фильм стал знаменитым не только благодаря множеству жестоких сцен, пародированию СМИ, смакующих подробности преступлений, множеству необычных визуальных приёмов — но и по причине появления «последователей» — людей, совершивших настоящие преступления после однократного или многократного просмотров

    Я аплодирую Оливеру Стоуну за такой гениальный и независимый фильм. Ведь создатели картины попытались рассмотреть убийства под другим углом и понять всю природу жесткого поведения убийц. Да я читал что фильм вызвал негодование и неприязнь у киноманов, что он аморален и т. д. Да но это ведь грубо говоря закрытие глаз на общество, на мир вокруг и не желание разобраться в чем вызвано такое насильственное поведение у таких людей как в данной картине. Герой данного фильма бросают вызов всему обществу, они нормальные и вполне адекватные люди, но у них убийство было как зерно посеявшим психически-не здоровым обществом. Микки и Мэллори сошлись во взглядах и идеологии, и восприятии этого грязного и отвратительного общества, где все завязано на деньгах и телеканалы готовы пойти на любые низкие и безнравственные приемы для поднятия рейтинга. Ведь были в начале сцены по ТВ где семья предстает в самом безобразном свете и это СМИ навязывает и промывает людям мозги. Протест убийц этот озлобленность на общество, на абсурдность бытия, и наши герои не желают мириться и быть чем-то общим со всеми людьми. Да телеканалы помешаны на успехе, на рейтинге и готовы демонстрировать любые некоректные действия лишь бы это вызывало интерес у не далеких зрителей. Вспомним одного персонажа журналист Уэйн Гэйл (Роберт Дауни-младший), ведущий шоу «Американские Маньяки», изображающего серийных убийц в сенсационной манере. Несколько выпусков его передачи посвящены Микки и Мэллори. Подробно рассказывая о совершённых преступлениях, Гэйл делает вид, что очень шокирован и возмущён. Но на самом деле он высоко ценит их поступки, так как это превосходный способ поднять рейтинг его шоу. Именно Гэйл ответственен за то, что вокруг Микки и Мэллори создаётся образ героев. Гэйл показывает в своём шоу интервью, взятые у простых людей, которые восхищаются серийными убийцами, словно звёздами кинематографа.

    Итог: Всем смотреть однозначно и попытаться хоть немного понять Микки и Мэллори.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 07:12

    Я люблю людей, люблю, когда их нет
    Кабы вышел на балкон и разрядил бы пистолет,
    Но отлил ли кто серебряные пули,
    Чтобы все уста заткнулись в бесконечном поцелуе?
    -- Сплин

    Я люблю фильмы Тарантино. Но ещё больше я люблю его сценарии. Он мне интересен не столько как режиссёр, а скорее чем сценарист. Творенья выходящие из-под его пера гениальны, но на любителя. Не каждому по душе его стиль. Стиль разрушения стереотипов и перегибов неперегибаемого. Нет запретных тем, запиканных матюков и ограничений свободы. Тарантино с размахом русской души пишет об обычных с виду вещах и умудряется показать их с неизведанной ранее стороны. Насилие в его твореньях это не просто мясо, а мясо с душой. А любовь не просто банальная привязанность, она куда шире.

    Совсем недавно мною был увиден фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Я люблю фильмы Оливера Стоуна. Он умеет снимать качественное кино без излишков. А вот Тарантино мастер этих самых излишков. И что вы думаете получается когда в одном фильме встречаются два величайших профессионала разных направлений? А получается фильм-бомба. Кино, которое становится одним из столпов жанра и надолго правит настроениями в жанре. Итак встречайте «Natural Born Killers» преемник «Бонни и Клайда» вытекший из него и трансформировавшийся во что-то неизведанное.

    Фильмы о любви занимают львиную долю в мировом кинематографе. Чего только не было снято за сто с лишним лет истории кино. Но вот затронуть тему любви без рамок границ мало кто решался. Но даже те кто решался редко снимали что-то откровенное и неизведанное. Но вот Оливер Стоун в сотрудничестве с Квентином Тарантино немного приподняли застоявшийся жанр.

    Ставшая в последнее время популярной идея показывать детство маньяков и убийц необычно красочно и реалистично реализована в «Natural Born Killers». Закадровый смех и рваная манера съёмки держат в сомнении и напряжении. То ли это шутка, то ли реальность. Может это всё лишь бред в сумасшедшем сознании. Но очень скоро приходит понимание что десятки трупов были на самом деле, а не во сне.

    Как говорил Зигмунд Фрейд: «Всё идёт из детства». Ну и конечно, на половой основе. Вот так и сложилось что у Меллори и Микки были проблемы и с тем и с другим. Но это было пока они не встретили друг друга. А дальше завертелось. Любовь без границ — пир смерти. Под горячие руки, ещё кровоточащие от клятвы, попадают и виноватые и не очень. Демон во всех и Демон в каждом. Избавление лишь кровью.

    Но ничто не постоянно, а особенно удача. И вот тюрьма нехотя принимает два любящих сердца. Но и здесь им нет покоя. Окружающие их люди мрут как мухи, но лоботомия с каждым трупом всё ближе. Но кроме друг друга им терять нечего и поэтому дерзкий, кровавый и жестокий побег ждёт их. Ну а дальше галлоны крови, грузовики трупов и огромное количество пуль. Это конечно не считая подручных предметов и кулаков. Но кто сказал что путь к свободе выложен плиткой?

    Задумываясь после просмотра почему мне понравился фильм, я нашёл несколько причин.

    Во-первых сценарий. Тарантино написал гениальнейшую вещь. Умопомрачительное действо, потрясающие диалоги и глубокий философский смысл, просто вынуждают полюбить этот фильм.

    Во-вторых режиссура. На первый взгляд повествование может показаться рваным, но в конце осознаёшь что история рассказана настолько полно, насколько это возможно. Так же манера съёмки и разнообразные вставки, вряд ли кого оставят равнодушным.

    Ну и в-третьих это бесподобная актёрская игра. Мною обожаемый Вуди Харрельсон — ходячее обаяние. Красавица Джульетт Льюис — восхитительна в гневе. Непоколебимый Том Сайзмор — циничен своей жестокостью. Ну и конечно Роберт Дауни мл. — неподражаем.


    Для меня этот фильм поворотный. Как когда-то моё представление о криминальной комедии изменило «Pulp Fiction», так и «Прирожденные убийцы» изменили моё восприятие боевиков, с любовью воспарящей над насилием.

    Итак, квинтэссенция страсти и злобы в адском вареве Тарантиновского мира, ярким взглядом Оливера Стоуна. Убийство не ради убийства, или как избавиться от внутреннего Демона. Встречайте, пособие об очистке души — «Natural Born Killers».

    20 августа 2010 | 00:32

    Начала смотреть фильм, приподняв бровь и наморщив нос. Но потом глаза широко открываются. И начинаешь заражаться этим адреналином, этой свободой, поражаться этим отношением в общении к людям (да, конечно, ты самый умный, угум, но ты настолько жалкий, что мне ничего не стоит убить тебя).

    Изобилие жестокости и насилия не приводит в ужас, приводит в ужас то, как убивают Мики и Меллори, какие эмоции их переполняют в этот момент. Заразительные эмоции: дикий смех, безумные глаза, сумашедшая страсть, крик свободы Меллори и пугающее спокойствие, маньячная улыбка Мики.

    Именно этими эмоциями заражаятся тщеславный журналюга. Капая слюной, истекая кровью он безумно полушепчет полукричит «Да, да, мне нравится убивать, Мики, я тебя обожаю».

    Отличная философия пороков. Типа, зачем и почему? Да потому что, все виновны.

    Аплодируя стоя, я точно знаю, второй раз фильм я не буду смотреть.

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 15:16

    Даже если Тарантино просто подержал сценарий какого-то фильма в своих гениальных руках, вы сразу это заметите. Можно переделывать сценарий и переписывать диалоги, но вытравить эту бешеную энергетику свободы, агрессии и жажды жизни невозможно.

    Перед нами история молодоженов Микки и Мэлори Нокс, которым пришлось убивать, чтобы быть вместе, и их это абсолютно не смущало. Они любят друг друга, любят свободу и не считают себя виновными. Они преодолели многое и не остановятся ни перед чем ради своей любви.

    Фильм «Прирожденные убийцы» безусловно не прост для понимания, он содержит критику на американский образ жизни, фальшивые семейные ценности, хрупкость института брака, алчность и тщеславие СМИ, ведомость общественных масс, косность чиновников и двуличность стражей порядка. Фильм шокирует своим цинизмом, привлекает своей порочностью, сбивает с толку своей аморальностью и очаровывает искренностью.

    Переходы от цветного изображения к черно-белому могут выражать смену настроения героев или помутнение сознания. Немного тяжело смотреть череду быстро сменяющихся кадров, отражающих эмоциональное состояние Микки (гнев и воспоминания о детстве), но это прекрасно отражает смятение его души и масштабы его «ДЕМОНА». А вот мультипликационные вставки добавляют динамики.

    Актерский дуэт Харрельсона и Льюис действует как целостный организм, странно даже, что они смогли прожить целый год врозь- видимо железобетонная уверенность, что они снова будут вместе, подпитывала их силой.

    Фильм безусловно стал культовым, а Вуди Харрельсон в смешных очках и кожанке глубоко запал в девичьи сердца, ему удалось создать образ одного из самых брутальных и сексуальных убийц в истории кино. Поклонникам Тарантино этот фильм безусловно понравится, слабонервным лучше не рисковать.

    9 из 10

    22 марта 2012 | 17:20

    Микки и Мелори терроризируют американские города и буквально упиваются своей жестокостью. Эта парочка стала самой обсуждаемой и известной на телевидении. Влюбленные друг в друга, безумцы продолжают колесить по стране и убивать без разбора. Правда, даже у них есть одно правило, которое заключается в помиловании одного единственного выжившего, способного позже рассказать полицейским что произошло. Убийцами герои стали по причине жестокого обращения с собой. Мелори раньше была множество раз изнасилована собственным отцом и из-за этого затаила злобу на весь окружающий мир. Микки попытался спасти юную девушку от этого ада, но получилось у него это только со второй попытки. Теперь два озлобленных преступника являются главной целью всех американских полицейских и журналистов, один из которых помешан на всякого рода маньяках. Хладнокровные убийства продолжаются, но до поры до времени, ведь все выходки, а особенно такие, всегда имеют за собой серьезные последствия.

    Брутальной жестокостью и откровенным насилием в наше время очень трудно кого-то удивить или напугать. Несмотря на то, что по своей основной сути «Прирожденные убийцы» слегка устарели, они до сих пор способны удивить любого зрителя своей звериной начинкой, вызывающей при просмотре легкое чувство головокружения. Оливер Стоун постарался на славу и снял по-настоящему скандальное кино о том, что жестокость уже давно стала обыденной повседневностью, часто встречающейся не только в нашей небезопасной жизни, но и на экранах телевизора. И действительно, практически каждая телевизионная передача содержит в себе какую-то часть того, что может подействовать даже на самую сильную психику. Оттуда бесконечным потоком льется насилие, убийства и море крови, остановить которое подчас бывает невозможно, ибо именно это является неизменным пунктом человеческого существования.

    Фильм крайне мощный по всем параметрам и прежде всего он очень сильный в плане воздействия на зрительское подсознание. Стоун нарочно использовал несколько шаманский и слегка наркоманский тип подачи материала, из-за которого с первых минут попадаешь под влияние манящей атмосферы притягательного психоделического бреда. К тому же, некоторые сцены сделаны настолько сюрреалистическими, что создается впечатление будто и создатели, и главные герои, явно что-то употребляли. Несмотря на все эти игры со зрительским воображением, режиссеру удалось добиться стопроцентного попадания в цель, так как получилось шокирующая и откровенная издевка над устоявшимися канонами термина «жестокость». Может быть, в некоторых местах получился некоторый перебор с серьезным пафосом, но в остальном «Прирожденные убийцы» умело издеваются над достаточно болезненной социальной проблематикой. Хотя, в оригинальном сценарии Квентина Тарантино, наверняка имелось место и под свойственный черный юмор, без которого фильм очень многое потерял.

    И если с юмором действительно получилось довольно скромно, то вот с перестрелками, трупами и кровищей, создатели постарались на славу. Некоторые эпизоды могут заставить даже самого искушенного любителя расчлененки понурить взгляд. Финальное кровавое пиршество вообще незабываемое зрелище, ставящее приличную жирную точку над всем, что происходило до этого. В плане неожиданно приятных находок стоит похвалить Стоуна и его команду не только за общую подачу материала, но и за сцены езды в автомобиле. Герои явно сидят в помещении, а на задним плане мелькают самые известные случаи проявление людской ненависти и беспощадности. В первые разы этот технический прием смущал, но чуть позже к нему привыкаешь, а ближе к развязке он даже начинает чем-то импонировать. Сама по себе картинка также сделана нестандартно, так как в определенных моментах меняется цветопередача, которая иногда становится черно-белой. Присутствует здесь и стилизация под новости, и даже под комедийный ситком, где Микки первый раз знакомится со своей будущей женой и предпринимает первую попытку по ее освобождению из родительского ада.

    Актеры также отрывались на полную катушку, не стесняясь выпускать всех своих скрытых демонов наружу. Потрясающе отыграл дуэт Вуди Харрельсона и Джульетт Льюис и если у последней получилась немного стандартная маньячка, то вот у ее партнера вышел настоящий психопат, при одном взгляде на которого возникает чувство ропота и страха. Невероятное перевоплощение, являющееся одним из самых ярких не только в актерской карьере Харрельсона, но и в истории кинематографа. Каждый взгляд его персонажа поражал своей неизведанностью и уверенностью в последующей безнаказанности. Очень здорово сыграл и Роберт Дауни-младший, которому достался образ назойливого и не менее сумасшедшего журналиста, готового ради сенсационного результата на любые уловки. Пускай ему даже придется участвовать в кровавой бане. Главное, чтобы эти события были показаны в прямом эфире и собрали у экранов как можно большую аудиторию. Позабавила небольшая, но крайне яркая роль Томми Ли Джонса, изобразившего начальника тюрьмы с дикой ухмылкой и непривычными оборотами речи. Из остального актерского состава отмечу также Тома Сайзмора, играющего полицейского, специализирующегося на поимке таких же отъявленных негодяев, как и основные персонажи этой картины.

    В итоге, «Прирожденные убийцы» это не только увлекательная история о парочке обаятельных убийц, поданной под экзотическим соусом, но еще и эпатажное высмеивание серьезных общественных болячек. Стильное и необычное кино, уже прочно прописавшееся в истории. Странное и провокаторское зрелище, которое должно понравится тем, кому надоела спокойная обыденность и кого достала шаблонность. Для своего жанра, однозначно, шедевр. Да и в целом, лента очень достойная и интересная.

    19 августа 2013 | 04:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>