Тематически и стилистически новый век стартовал с отголосков
90-х. Но постепенно российские режиссеры отошли от фильмов о войне и бандитах, освоили массовое кино (первым настоящим прорывом в котором стал «Ночной дозор»), большие бюджеты, а некоторые
даже отправились попытать счастья в Голливуде. Одновременно с этим зародилось и свежее слово в авторском кинематографе — так называемая «новая волна» режиссеров (Хомерики, Попогребский,
Хлебников), поехавшая, в свою очередь, покорять международные фестивали.
Внутри кинематографического сообщества все эти 15 лет было не очень спокойно: то раскол в Союзе кинематографистов, то постоянные изменения в системе субсидий (устаканившейся только с появлением Фонда
кино), то назначение нового министра культуры. Все это не добавляло еще не окрепшей индустрии стабильности. Но несмотря на это, на протяжении всех 15 лет отечественные режиссеры снимали фильмы,
вызывавшие бурные дискуссии как в среде профессиональных критиков, так и у обычных зрителей. От «Груза 200» до «Левиафана», от «Школы» до «Горько!» —
российский кинематограф и телевидение постоянно находили, чем удивить и взволновать аудиторию.
Редакция КиноПоиска вместе с аналитиками Яндекса посмотрела, как эпоха с 2001 по 2015 год отражена в крупнейшей российской базе данных о кино. Мы изучили, как менялись популярность разных жанров и количество
выходящих фильмов, какие проекты и режиссеры пользовались наибольшим успехом на международных фестивалях, а также какие российские картины получили самый высокий рейтинг и самое большое количество оценок
на КиноПоиске. Посмотрели мы и на кадровый состав в российском кино: какие профессии выбирают чаще всего, какие актеры поставили рекорд по количеству фильмов, с какими профессионалами предпочитают
работать те или иные режиссеры или продюсеры. На основе исследования составили рейтинг главных людей в киноиндустрии в соответствии с популярностью проектов, в которых они участвовали. Отдельное
внимание мы уделили сериалам, изучив, как с годами менялись предпочтения телезрителей.
Поделиться
Поделиться
Свой в кругу своих
Творческие союзы в индустрии
Не секрет, что постепенно в кино формируются творческие тандемы — и не только тандемы. Продюсеры предпочитают работать с одними и теми же режиссерами, режиссеры формируют союзы с операторами и актерами. Так, Андрей Звягинцев снимает все свои фильмы с оператором Михаилом Кричманом, Николай Лебедев выбирает на главную роль в своих картинах Данилу Козловского, а Тимур Бекмамбетов точно знает, что Константин Хабенский станет одним из факторов успеха его картин.
Чтобы увидеть профессиональные связи человека, нажмите на соответствующий ему круг.
Чем выше рейтинг, тем больше размер круга.
Познакомившись в общежитии ВГИКа Сергей Сельянов и Алексей Балабанов стали друзьями, а затем и постоянными партнёрами: Сельянов, сценарист и режиссер по образованию, стал продюсером фильмов друга. Вместе учились и создатели «Квартета И»: теперь бывшие однокурсники из ГИТИСа успешно снимают комедии и стали в сознании зрителя своеобразным брендом. Нельзя не упомянуть и родственные связи, часто перерастающие в профессиональные: режиссёры нередко снимают в своих картинах детей, жен и других членов семьи. Например, так началась карьера Константина Крюкова: Федор Бондарчук пригласил племянника — юриста и ювелира по образованию —9-й роте».
сниматься в «