всё о любом фильме:

Бумер

год
страна
слоган«Не мы такие. Жизнь такая»
режиссерПетр Буслов
сценарийПетр Буслов, Денис Родимин
продюсерСергей Члиянц, Владимир Игнатьев
операторДаниил Гуревич
композиторСергей Шнуров
художникУльяна Рябова, Олег Матрохин
монтажИван Лебедев
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$700 000
сборы в России
$1 670 000 сборы
зрители
Латвия  21.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Никаких законов… Никаких правил… Никого не жалко… Никто не прав… И если мы пока еще не сталкивались с этим в жизни, это еще не значит, что этого не существует. Скорее это значит, что нам пока везло…

По ночным улицам Москвы мчится черный BMW, уходящий от погони. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех героев — четырех друзей, вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, и черный «бумер» — мощный и надежный, уносит их все дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог… Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца.

И верный «бумер», много дней бывший домом для четырех друзей, будет медленно остывать в занесенном снегом лесу. Есть дороги, которые лучше не выбирать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальная тема фильма, одновременно является звуковым сигналом мобильного телефона одного из главных героев. После выхода фильма на экраны мелодия стала пользоваться огромной популярностью у владельцев сотовых телефонов.
    • Кинокомпания СТВ выпустила версию фильма Бумер с шуточным звукорядом под названием Антибумер. «Смешной перевод» фильма Бумер был сделан Дмитрием Пучковым, более известным под псевдонимом Гоблин.
    • По мотивам фильма компания Gaijin Entertainment разработала компьютерную игру «Бумер: Сорванные башни», выпущенную издательством 1С.
    • Некоторые эпизоды фильма снимались в Звенигороде.
    • Режиссёр Пётр Буслов играет бандита, «крышующего» автозаправку, который соглашается принять в оплату за бензин автомагнитолу.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:28

    файл добавилКрЫж

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Особенно странно было прочитать скоропалительное утверждение в одном из журналов о кино, что «Бумер» 26-летнего Петра Буслова — это лучший российский дебют за десятилетие (как будто не существовало, например, «Окраины» Петра Луцика). Также оставим на совести страстных поклонников картины заявления о шекспировском размахе финальной перестрелки или же сравнение автомобиля BMW с гоголевской птицей-тройкой! Напротив, не станем излишне дотошно придираться к массе несуразностей и натяжек, имеющихся в фильме. Лучше выделим среди «критической патоки», непостижимо дружно вылившейся на «Бумер», будто это произошло в некоем гипнотическом состоянии, вполне осторожный намёк Андрея Плахова в газете «Коммерсантъ», что Буслов, по сути, стремился вписаться в контекст тридцатилетней давности, когда были в моде американские и европейские road movie. Но жизнь провинции, «той страны», что находится «далеко от Москвы», увидена молодым режиссёром всё же с кинематографически провинциальной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1798 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новое тысячелетие принесло нам целый поток новоявленных кинематографистов. Среди них были и есть действительно достойные представители, а есть натуральный отстой, никем и ни от кого не скрываемый. Именно к такой категории лично я отношу немногочисленное творчество Петра Буслова. Свое безумное хождение по мукам Буслов начал в далёком уже 2003-м, представив миру свой «Бумер» — якобы претендующую на дольку реальности криминальную драму об одном из самых тяжёлых десятилетий в истории страны — 90-х годах. Правда, действие происходит уже в конце 90-х, но это не отменяет совершенно дырявый сценарий и корявую работу с камерой, причём это не столько вина оператора, а скорее режиссёра — ведь он же на площадке главный. Ещё один минус — отсутствие новаторской мысли и полёта фантазии. Ну, сколько можно смотреть на харкающих братков, на протяжении всей ленты пытающихся правильно помочиться?

    Прямолинейный, абсолютно не захватывающий сюжет, вкупе с полнейшим пробелом в актёрской игре. Это скорее выступление новоявленных пионеров на школьной линейке, нежели изображение отморозков без страха и упрёка. Прилизанный Горобченко выглядит как не оперившийся Аполлон, особенно в сцене на сеновале с девушкой. Мерзликин крайне капризен и слишком взбалмошен (то, что его герою в начале фильма дали по морде, так ничему его и не научило). Маленький гоблин Коновалов вообще не понятно, как оказался в картине и что там делал. Единственным интересным моментом с его участием стала концовка, где он продемонстрировал мастерские навыки стрельбы по мишеням. Порадовал один лишь Вдовиченков. Именно его персонаж на протяжении всего действия кажется наиболее цельным и самодостаточным. Владимир не сгущает краски, детализирует своего героя, но это не есть плохо в фильме, где остальные актёры занимаются чем угодно, кроме игры. Поэтому образ Кости «Кота» получился центральным, основополагающим. Именно у героя Вдовиченкова больше шансов на возрождение и обновление, именно поэтому сопереживания «Коту» зритель проносит через всю продолжительность картины, именно поэтому и возникла вторая часть.

    Но участие Вдовиченкова — это всё-таки луч в тёмном царстве. И дело не в том, что Буслов просчитался. Отнюдь. Успех ленты говорит совершенно об обратном. Но Пётр Викторович не понял главного: копировать и подражать другим более талантливым кинематографистам — плохо, особенно не признаваясь в этом.

    P.S: А парнишка с заправки похоже так и не научился пользоваться бейсбольной битой…

    5 из 10

    11 июня 2014 | 22:49

    Фильм Бумер-дебютная работа режиссера Петра Буслова. И этот фильм стал единственным запоминающимся обычному среднестатистическому зрителю за 2003 год. Знают и помнят о этом фильме и сейчас, что удается единственным картинам, снятым в 2000х.

    Бумер как и большинство российских кинофильмов криминальный, но он о жизни, и здесь нет никакого приукрашивания и счастливого конца.

    Это история четырех друзей, даже скорее приятелей. Их четверо:Костя «Кот», Димон «Ошпаренный», Леха «Килла» и Петя «Рама»- после криминальной разборки, случайно спровоцированной одним из них, все вместе оказываются в критической ситуации: случайно убив сотрудника правоохранительных органов, работавшего «под прикрытием», они бегут из столицы на ворованном Бмв черного цвета. Они еще не до конца осознают, что потерялись в этой жизни, что впереди один хаос, и что это не байки, а самая настоящая реальность, что за все в этой жизни приходится платить.

    - Поубивают вас всех когда-нибудь, ни за что.

    - Не мы такие, жизнь такая.


    В целом фильм не стал чем то новым, в пример можно привести ту же бригаду. Но бумер показывает тем, кто желает поиграть в крутых парней:последствия будут плачевными, каждый поступок имеет значение. Поэтому мораль фильма на высоте, как и саундтреки Сергея Шнурова, которые органично вписались в фильм

    И не прожигайте свою жизнь

    6 из 10

    25 февраля 2012 | 16:35

    Нашумевший фильм «Бумер» произвел эффект бомбы с момента появления и сейчас пользуется популярностью у разных слоев населения. Только почему? До сих пор я так и не понял, чем, а главное кем восхищаются школьники и представители старшего поколения.

    Как можно восхищаться криминальными элементами, паразитирующими на нашем обществе? Или как можно хотеть стать такими? Понимаю еще брать пример с героев Шварцнеггера — они хотя бы мир спасали. А тут… Убийцы, воры, хамы. Да бездельники, по большому счету.

    От них пострадали невинные, а ими восхищаются и даже плачут глядя на жалостливую концовку. Поделом им. За все когда-то приходится отвечать.

    6 из 10

    И только из-за хороших песен Шнура.

    24 июля 2012 | 19:37

    В один прекрасны день, моя дорогая тетя взяла меня с собой в кинотеатр, на какой-то популярный американский фильм, а какой я уже и не помню, но зато свежо в моей памяти отсутствие билетов на заморское творение и в качестве альтернативы поход на «Бумер». К российскому кино я отношусь с опаской, сами понимаете, шедевры, подобные советским, у нас выходят не так часто, к сожалению. И в этот раз, это далеко не шедевр, тем более, что от него прямо так и веет ароматами успеха «Бригады», даже присутствие Владимира Вдовиченкова главное тому подтверждение. Основная беда подобных фильмов в том, что образы героев, настоящих преступников, выглядят весьма привлекательно, особенно для молодой аудитории, их отрицательная деятельность «крута» и все это пагубно действует на еще не сформировавшуюся личность. Но как сказал Петя «Рама» свои крылатые слова — «Не мы такие, жизнь такая!», и отчасти это правда, жизнь порой преподносит нам такие безумные подарки и испытания, что приходиться вертеться по мере возможности. Поэтому даже в самом плохом, я попробовал увидеть что то хорошее, с использование огромнейшего «микроскопа» конечно же. Посмотрев на наших гангстеров-соотечественников не один десяток раз, поняв их отношение к друг другу и к окружающим, было немного печально увидеть предательство в самом финале. Бывает ругаешься с близким и готов он вцепиться к тебе в глотку, а в следующее мгновение прикрывает тебя спиной от пуль, а может быть и так, что на все твои старания, тебе ответят трусостью и не пойдут на жертвы ради вашего блага или иначе «друг познается в беде»!

    В этой криминальной драме очень нравиться звуковое сопровождение, особенную благодарность нужно отдать Шнуру, также можно отметить и весьма качественный юмор, много нецензурной лексики, но возрастные ограничения соответствующие.

    И в заключении, делаем вывод, за все наши дела, будь то хорошие или плохие поступки, нам обязательно воздастся, Бог все видит!

    8 из 10

    29 июля 2013 | 16:01

    8 из 10

    К этому фильму можно относиться по-разному — в зависимости от того, с какой стороны паяльника зритель бывал в указанное в сабже время.

    Кто-то увидит в нем «боевичок про братву», кто-то — «кино о верных друзьях», кто-то — поучительную притчу о том, что сколько веревочке не виться, но через два часа — финальные титры.

    Однако нельзя отрицать того, что Петр Буслов зацепил нерв в еще не до конца зажившей ране целого поколения людей, чье становление пришлось на непростые девяностые и которые с трудом преодолевали эволюционные окольные тропинки, по букве выдавливая из своей речи связующие междометия «бл..» и «на..» с тем, чтобы в «нулевые» шагнуть уже респектабельными бизнесменами, щедрыми меценатами и высокооплачиваемыми топ-менеджерами.

    И хоть Буслов далеко не Лени Рифеншталь, но, на мой взгляд, он сделал нашу «Олимпию» — о том смутном времени, в пучину которого довелось погрузиться части континента после окончательного распада сгнившей империи; о том периоде, который большинство из переживших очень неохотно любят вспоминать и еще более неохотно говорить о нем вслух; о том безвременье, перемоловшем множество судеб и не оставившем достойных поводов для гордости.

    Кстати, по фильму была написана (о, ужас!) книга, которую я еще будучи студентом (о, ужас еще раз!!) прочитал. И в ней дается годное объяснение одной из последних сцен ленты — как в компьютерном магазине «менеджер в очечках», «сонный охранник» и «заспанная секретарша» сумели изрядно покоцать трех матерых бандитов.

    21 сентября 2015 | 23:36

    Трэш-хоррор. Это как слушать «Ласковый май» и пить Жигулёвское!Непередаваемые ощущения! После подобных трипов чувствуешь себя просветлённым как Будда! Что же касается самого «кинца» — то по всем признакам это фильм не Буслова, а новый шедевр давно покойного Эда Вуда!

    28 июня 2007 | 15:04

    За почти десятилетие я пришел к нескольким мыслям

    1) Я думаю у фильма есть одно очень интересное свойство — при всем показном «бандитизме» у публики не складывается впечатления, что 4 героя именно бандиты. Я не буду доказывать свое мнение насчет бандитов, оно личное и на истину не претендует. Назову их 4 друзьями. Именно так их хочется называть.

    2) Белые пятна Характерный почерк «раннего» Буслова в этом кине — недосказанности (разумеется сделанных намеренно) ради которых кино обретает индивидуальность. Например, цель угона машины. Ведь они не профессиональные угонщики. Или например, почему они поехали так далеко к Санычу. В общем вполне закономерные вопросы без ответов.

    3) Еще одним важным свойством, назову пожалуй, отсутствие характерных клише и штампов, в фильмах про бандитов, неизвестно заранее, как повернется сюжетная линия. Нехарактерные (ну хватит уже про надоевшую всем блатную феню) диалоги.

    4) Весьма кошерный саундтрек. Избежал соблазна поставить известный рингтон, но все равно улыбает когда у кого-то звенит мелодия. Малоизвестные группы, Шнур в том числе, до этого лично мне неизвестный.

    Читая рецензии часто встречаются противоречивые впечатления. Кто-то посмотрев, начинает плеваться, мол, опять бандиты, опять братва. Очень странно порой слышать такие эпитеты от лиц, восторгающихся «Бандитским Петербургом». Другие начинают повинуясь стадному чувству, сыпать панегирики, повторяя фразу «Не мы такие — жизнь такая. Меня лично не волнует ничье мнение, для меня это еще один великий фильм, наряду с Pulp Fiction.

    31 марта 2014 | 22:15

    Вчера совершенно случайно наткнулся на этот фильм по телевидению и решил посмотреть минут 15, но досмотрел до конца. Фильму 13 лет, но он от этого скорее набрал еще больше, как хорошее и качественное вино. Еще через 13 лет эта картина станет еще роднее и ближе, а это уже признак гениального кино. Одно только «Димооон» — уже вошло в народный жаргон и эпос.

    Сюжет крайне понятный. Один наглый бандюк ввязывается в проблемы и втягивает в них своих друзей, которые в последствии его прощают за это. По иронии судьбы, именно он их и бросает в конце фильма, таким образом выходит из этой ситуации живым и на свободе (избежав последствий). Конечно, он плачет и переживает из-за этого, но такова реальность и ему теперь жить с этим. Сколько было мнений, что он не прав, и наоборот, оправдывающие его поступок. Но оставим эту риторику перейдя на сам фильм, как продукт.

    Актеры и их игра превосходны, им веришь. Тот случай, когда к ним прилипло клише их ролей. Тот же «Кила» уже не воспринимается в комедийных ролях и выглядит в тех фильмах нелепо. А образ Сиплого(дальнобойщика) настолько омерзителен, что и в остальных фильмах вызывает отвращение. Это все говорит о превосходной актерской школе и игре.

    Шнуров написал музыкальные шедевры. Его заслуги не меньше чем у самого Буслова (режиссера фильма). При таком саундтреке любой бандитский фильм стал бы, как минимум, популярным.

    Вообще, после фильма остается много вопросов к самому режиссеру и сценаристам, но хороших вопросов. Возможно, именно поэтому сняли продолжение этой ленты, под названием «Бумер — 2». В любом случае, этот фильм рекомендован к просмотру. Каждый найдет в ней что-то интересное и важное для себя.

    Моя личная оценка:

    7 из 10

    12 июля 2016 | 14:29

    «Бумер» может быть каким угодно фильмом, хорошим, плохим, или вообще никаким. Но в любом случае, это довольно любопытное явление в отечественном кинематографе нулевых. Хотя бы потому, что по количеству подражаний и упоминаний всем знакомой музыкальной темой фильма он обошел всевозможные саундтрек из других, куда более интересных и зрелищных картин. А если серьезно, криминальная драма молодого режиссера Буслова для многих людей оказалась по-настоящему «родной», отражением сути слогана, и это очень печально. Рассуждать про то, что за страна такая Россия и кто и как в ней живет, здесь бессмысленно. Просто не в тему, да и с художественной точки зрения у этого фильма все очень непросто. Зато очень легко сказать: «фильм на 10 из 10» или «это полное непотребство!». Я не соглашусь ни с тем, ни с другим, предпочтя золотую середину. Если попытаться сравнить это «отечественное роад-муви», как его умудрились обозвать, с голливудскими криминальными драмами хотя бы средней паршивости, «Бумер» вряд ли выйдет победителем.

    Не говоря уже о лучших образцах жанра с незабываемыми криминальными персонажами. Которые, несмотря на отрицательную сущность, заставляют им сопереживать, а многие зрители даже не отказались бы оказаться на их месте. В этом смысле, у режиссера Буслова нет ни одной «зацепки». Хотя главные герои и заслужили симпатии многих зрителей, как их только не воспринимали. Кто-то возненавидел, а другие даже пожалели. Мол, жизнь заставила, парни ничего не выбирали, они защищали себя и всего то. С другой стороны, это довольно сомнительно, учитывая поведение «Киллы» и нрав «Ошпаренного». «Кот» и «Рама» — да, эти двое будто бы им противопоставлены, учитывая их спокойствие и самообладание в данной ситуации. А она, как и собственно, сюжет, тоже оставляет двоякое впечатление. У «Бумера» вообще, в принципе во всем так, не найти однозначного ответа ни на один вопрос. Так вот, парадокс в том, что актеры отлично сыграли то, что им дали, но оказаться на их месте вряд ли захочется.

    Четыре друга вне закона, едут на пресловутом BMW в никуда. Заснеженное, мрачное и неизменно жестокое. В Голливуде подобных историй миллион, но самые лучшие обычно построены так, что главные герои заслуживают второго шанса, даже если преступники или просто совершили глупую ошибку. У режиссера Буслова этого нет. И то, что без преувеличения многим это кино понравилось как персонажами, так и развитием событий, наводит на определенные мысли. Впрочем, это слишком уж мрачно, по крайней для меня. Один отморозок совершил глупость, в результате чего и остальным друзьям пришлось угнать крутую тачку, чтобы ехать непонятно куда. Лишь бы подальше от того места, где с большой долей вероятности их прихлопнут в самом скором времени. И какими бы отчаянными и простыми ребятами они не были, то, что они делают, им никак не поможет, это ясно с самого начала. А по пути будут лишь одни неприятности, если конечно не считать временное «убежище». То, что российскому зрителю все эти «бэхи», жаргончики, никому не нужная крутизна, и общий мрачняк могут и доставляют удовольствие, никто и не сомневается.

    Кстати, по части диалогов авторы действительно постарались, слушать этот фильм может быть настоящим кайфом! Но откуда родился чуть ли не «бумерский» культ, непонятно. Удачная музыкальная подборка, надежное авто, и дружба до смерти? Вполне возможно. Если быть честным, это не самые плохие составляющие даже самого безнадежного кино. По сравнению с подобным западным образцом, может, и полная безнадега, беспросветность и т д и т п. А вот если глянуть на то, чем нас «кормят» родные мастера — киношники последние десять-двадцать лет, это даже хороший вариант! Актеры заслуживают внимания, музыка в определенных кругах кажется шедевральной, и жанр просто качественной, без каких-либо откровений, криминальной драмы с радостью примет такую попытку. Которую, несмотря на критику и неопределенность, можно назвать успешной. Но только как попытку…

    На мой взгляд — мрачная криминальная драма, наделавшая немало шуму. Если любопытно, почему так, можно потратить время.

    27 февраля 2011 | 01:37

    Фильм заслуженно получил статус «культовых» несмотря на то что он криминальный. Только поверхностно можно назвать фильм трешем. На деле же это фильм адекватно отражает не только то что (обойдусь без высокого журналистского слога и словечек типа «лихие 90-е») происходит в России, но и в душах всех кто пережил эти сложные времена.

    Не скажу что мне их по слогану фильма «Никого не жалко», но и сказать что они матерые бандюки тоже нельзя — ведь такая ситуация могла вполне произойти и в наше «цивилизованное время». Так что не надо вешать кричащие ярлыки на тему «романтизация бандитизма» — фильм как раз про то как НЕ быть бандитом.

    По поводу игры актеров не буду судить строго — фильм явно прыгнул выше заданного потолка. Да, она местами отстает, но ждать от ребят игры в стиле «Криминального чтива» — глупо.

    Двумя словами: Легендарное Кино

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 13:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>