всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
15 + 4 = 19
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не так ужасен, но смысл в нем огромен. Показана правда, пусть в многом Алексей Балабанов перегнул, но разве этого нет в нашей жизни, в нашей стране? Стоит несколько дней посмотреть обычный выпуск новостей в регионах, и понимаешь, ведь зла то меньше не становится.

    И на экране мы видим мрачность, лучше не смотреть этот фильм любителям ярких тонов с хорошим концом и веселым саундетреком. Конечно, такое смотреть не хочется, потому что это вокруг нас и все об этом знают, но говорить не хотят, потому что это страшно.

    А кто виноват? В обществе ни морали, ни духовных ценностей, нет принципов, нет веры. А человек без этого может делать то, что хочет, опускаясь все ниже и ниже. И многих такой образ жизни привлекает. Режиссер и хотел показать, к чему это приведет в итоге, общество больное, но шансы на спасение есть.

    Думаю, такие фильмы нужны, чтобы от надежд на хорошее будущее люди задумались и стали что-нибудь для него делать, и думать своей головой, а не делать так как большинство, идя на поводу тех же фильмов из Америки или идя на поводу подражания крутым заграничным ребятам, и прочих потерянных, считающих что жизнь это бесконечные пьянки, разборки и куча алкоголя, травы, и девушек, на все готовых.

    Задумайтесь, ведь жизнь дает шанс на то, чтобы все изменить

    7 из 10

    3 января 2012 | 15:35

    Фильм мне совершенно не понравился. Более того, странно видеть восхищенные отзывы и эпитеты вроде «гениально». В чем гениальность-то?

    Непонятно, о чем фильм. Бытовая чернуха, примечательная лишь тем, что автор аккуратно встраивает в неё какие-то свои «смыслы». Абсолютно непонятные атрибуты вроде, груза-200, времени действия (1984 год), разговоров о боге… Личный взгляд на крах Советского Союза? Ну, тогда весьма примитивный и однобокий взгляд. Желание показать, что с тех пор в провинции и нашей жизни ничего не изменилось на примере манька в погонах? Хы. Да, маньяки в погонах — хороший индикатор.

    Балабанов, конечно, классный режиссер, но тут его в какую-то непонятную сторону шатнуло. Что поделаешь, душа творца — потёмки. Надеюсь, после этого простительного эксперимента мы увидим прежнего Балабанова.

    20 июля 2007 | 16:10

    Кто такой Балабанов, знают многие, не говоря о заядлых киноманах и киноснобах, относящихся к этому режиссеру двояко. «Брат» с Сергеем Бодровым в роли дембеля Данилы, «Жмурки» с отличными актерами, «Мне не больно» с замечательной Ренатой Литвиновой — все это дело рук и творческого начала Алексея Балабанова.

    «Груз 200» — это шифр, который ставился на гробах советских воинов, погибших в Афганистане. «Груз 200» — это «Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова», как гласит рекламный слоган. «Груз 200» — это кино, в котором отказались сниматься Евгений Миронов и Сергей Маковецкий после прочтения сценария.

    Этот фильм показывает унылый образ СССР в свои последние годы и не менее унылые и жестокие события, происходившие в то время. Беспощадная история о девушке, ждущей своего любимого, служащего в Афганистане, может показаться банальной, но, тем не менее, она производит впечатляющий эффект. Сцена «Жених приехал» — это пик отвращения. Прикованная к кровати девушка, позеленевшее тело «жениха», мухи…

    Очень давящее и напряженное кино, несмотря на то, что здесь нет завораживающих звуков, неожиданно резкого трэвелинга камеры с наплывами и отдалениями, нет тревожных чувств и ожиданий. Нет саспенса, применяющегося в фильмах ужаса, но этот фильм и есть ужас. Кошмар, оставляющий после себя безысходность, беспомощность и отвращение.

    Трудно сказать, кино это или видео. Реальность или антиутопия? Можно понадеяться, что реальность не всегда бывает такой шокирующей, как показана здесь…

    0 из 10 или 10 из 10? Это кино не попадает под критерий «понравилось-не понравилось».

    16 декабря 2008 | 13:07

    Балабанов — уникальный режиссер, потому что только он способен с периодичностью буквально через фильм снимать то замечательные картины, то, слабо говоря, не очень удачные. «Груз 200», к сожалению, относится ко второй категории.

    Балабанов постарался снять фильм о равнодушии людей в нашем современном российском обществе. Но по непонятным (или вполне понятным) причинам переносит действие в СССР 80-ых годов. В начале утверждается, что фильм основан на реальных событиях, вот только остается непонятно, на каких же реальных событиях. Чикатило? Вот только какое отношение между Чикатило и маньяком, насилующим своих жертв бутылкой по причине собственной импотенции?

    Одной из основных причин равнодушия по Балабанову — это атеизм. И режиссер сразу же приводит нам крайне наивную и нелепую линию профессора по научному атеизму, который после разговоров с пьяным мужиком из деревни и недолгих размышлений обращается в веру.

    Стоит отметить отвратительную игру практически всех актеров. И таким образом, к плюсам фильма можно отнести лишь игру Серебрякова и Полуяна (чье присутствие в кадре действительно пугает) да действительно удачно снятые индустриальные пейзажи бывшего СССР.

    И в итоге, складывается впечатление, что фильм был снят на скорую руку, без хорошо продуманного сценария и без нормальной работы с актёрами.

    4 из 10

    5 января 2014 | 22:59

    Груз 200 по структуре фильм очень сложный. Этот фильм нельзя конечно сравнивать с какими-либо «У холмов есть глаза» или «Техасская резня бензопилой». Актерский состав и сама игра актеров на высоте. О том, что фильм основан на реальных событиях спорить смысла нет, так как такие события могли бы происходить или происходили в реальной жизни.

    На такие фильмы не надо ходить в кинотеатры, так как в кинотеатрах надо смотреть фильмы с хорошим звуком эффектами или в том случае если ты очень хочешь посмотреть фильм побыстрее.

    Фильм сугубо для личного просмотра. Ты должен смотреть его в одиночестве. Каждый человек, просматривая этот фильм должен создавать в своей голове картину происходящего осознавая увиденное. У каждого эта картина своя, поэтому кто-то называет этот фильм чернухой, а кто-то шедевром.

    10 февраля 2008 | 16:04

    Заголовок соотношу с молодым человеком, который своими мыслями и поступками походит на франта, боящегося не успеть «повеселиться». Именно его желание «повеселиться» и привело к трагедии.

    Груз 200 очень сильный фильм, отражающий реалии не только прошлого, но и настоящего. Пусть и не каждый день, и не со всеми такое происходит, но, всё же, имеет место быть то, что происходило в фильме Алексея Балабанова.

    В какой-то степени картину можно назвать поучительной. В ней показано, к чему приводит безответственность, чрезмерная самоуверенность и необоснованная вера в свои силы и возможности. В фильме прекрасно описана бесчеловечность, присущая лицу, у которого, к тому же, была в руках некая власть. Во время лишения девственности, там, в бане, нашёлся человек, который всё же сделал попытку остановить гнусного негодяя, но был тут же отправлен на тот свет. Не моргнув и глазом, он сидел и наблюдал, как девушка кричала от боли и презрения, пока её насиловал заключённый. Нет, не девушка, к тому моменту она была уже женщиной, вопреки своей воле. Омерзительный взгляд импотента, наблюдающего за бедняжкой, которую насилует ничтожество, вызывает бурю негативных эмоций.

    Так, что же в этом фильме? Да то же, что и сейчас: та же дикость, неотёсанность народа, его наивность и легкомысленность, необдуманность и нетерпеливость молодых. Ярко показана та безнадёжность, с которой человеческое существо может столкнуться лицом к лицу. Не обошлось и без хладнокровия и изощрённости в исполнении милиционера, который претворял в жизнь свои садистские фантазии.

    Алексей Балабанов сумел показать реалии вчерашнего общества, которые, на самом деле, не сильно отличаются от сегодняшних.

    В фильме отчётливо вырисовывается ситуация, в которой человеку чего-то не хватает. И этот человек пытается всеми возможными и невозможными средствами добиться желаемого, даже если это желаемое противоречит моральным ценностям общества. Вот вам и наглядный пример — случай, когда один человек, ненавидящий всё и вся может погубить судьбы нескольких людей благодаря, отчасти, своему положению, отчасти неимоверному желанию выплеснуть всю гадость, которая у него внутри на окружающих его людей. Коварный план милиционера явно не был заранее подготовленным. Но, как дикое животное, человек, чувствуя запах крови, уже бывает не в силах остановиться. Собственно говоря, этот подонок и не пытался останавливаться.

    В картине присутствует человек, являющийся олицетворением всего злого и плохого, бесчеловечности и мерзости. И не надо говорить, что в СССР этого не было. Бесчеловечность, как и извращение, показанное в фильме, было всегда, везде и во все времена. Но не следует думать, что только это и было в Советском Союзе. Хорошее всего лишь не показано в данном фильме — это другая история, хотя история одного времени.

    21 июля 2013 | 15:24

    Я не любитель кинематографа, мало чего понимаю в нём, но смотреть грязные фильмы не перестану никогда. Искусство должно показывать реальность, причём хлёстко, честно, больно. Так, как умеет это показывать Балабанов.

    Вчера я посмотрела «Груз 200». Фильм вышел почти 9 лет назад, но споры о нём до сих пор не умолкают. Произведение искусства или бред шизофреника? Произведение искусства. Безусловно.

    Я не увидела в фильме маньяка. Я не увидела в фильме жертву. Не увидела людей. Особенно живых. Увидела дикие, гротескные образы — образы эпох, времени. Фильм пропитан гадкой, болезненной Россией вплоть до запахов. Страшные заводы, квартиры, подъезды, дороги. Люди.

    Сначала, пока герои пили водку и выясняли, существует ли бог и душа, я думала «как это по-русски, но что здесь нового? Что здесь такого, чего еще никто не показывал?». Мне было скучно. Но затем, с первым убийством я широко открыла глаза и… И фильм затянул. Не сюжетом. Не неожиданностью. А болью и страхом. А что самое ужасное, любовью.

    В одном из интервью Балабанов сказал, что «Груз 200» — о любви. Трактовать эту фразу можно как угодно… Я увидела балабановскую любовь, но в другом. В любви к Родине. И именно это самое страшное в «Грузе 200». То, что я люблю эту страну. Эти обшарпанные подъезды. Мы родились в этом дерьме и в этом же дерьме помрём. Все. Мы научились любить этот кошмар.

    Действие происходит в 1984 году в СССР. Не зря режиссер выбрал именно этот год. Оруэлловская действительность, двоемыслие, новояз — всё это само собой всплывает в памяти и ты думаешь «нет, не может быть. Это же невозможно!». Но фильм основан на реальных событиях. Всё это Балабанов видел собственными глазами. Один самолет привозит тот самый груз 200 из Афганистана, в другой грузят новоприбывших молодых ребят, которые летят воевать.

    Музыка и песни в этом фильме вообще достойны отдельного упоминания. Они ужасают. Ужасают радостью и счастьем. Не хватает только агузаровской «лучше страны не найдешь», чтобы после просмотра пойти и залезть в петлю.

    23 ноября 2015 | 18:40

    Я относительно молодой почитатель кинематографа как нашего, так и зарубежного. Для меня Советский Союз так и остался закрытой книгой, которую я для себя никогда и не открою. Единственное остается довольствоваться мнениями и взглядами взрослых людей, тех, кто действительно выросли в СССР и видели все своими глазами!

    Довольно запутанный с одной стороны сюжет смотрится легко, но с другой стороны вся легкость от сюжета исчезает, когда вы начинаете вникать в ту атмосферу, царящую в воздухе! Начинаешь поражаться, как все иногда бывает абсурдно и нелепо! Какими бывают бесчеловечными люди по отношению друг к другу. Но ведь возможно эту бесчеловечность воспитывает в нас «окружающий мир»? И сильная личность сможет дать отпор, а слабая сломается под напором внешних обстоятельств и в качестве приоритетов поставит все (деньги, власть и т. д.), но только не человека! Хотя как показывает нам Балабанов, есть люди, которые мечутся в поисках, пытаясь примкнуть либо к одной массе, либо к другой!

    Данный фильм для меня стал шоком. Никогда я не смогу поверить, что такое когда-то было, что все это основано на реальных событиях и даже скорее не то что могу, а просто не хочу этого понимать! Не буду комментировать те чувства, которые у меня возникали, когда голая девушка лежала на диване с трупом и уголовником, у меня это вызывало отвращение, ненависть, грусть! Как такое может быть, объясните мне? Неужели мир так сходит с ума? Неужели такое имеет место в нашей жизни и каждый сможет быть участником данных событий или, что самое страшное жить с этим?

    Данный фильм нельзя смотреть неподготовленным! А если вы все же посмотрели, то не спешите судить всех и вся! Всегда есть как положительные отзывы, так и отрицательные мнения!

    18 июля 2007 | 04:49

    Короче, для начала короткое вступление: в принципе я могу сказать об этом фильме всё, что угодно — могу запросто обругать его с прилагающимся пожеланием неизбежного экстерминирования и в равной же степени его похвалить и напророчить почётное место в истории кино. Так уж получается, что в данном случае от эпохала до ёпт-ккала и наоборот — рукой подать. За это — большое и типа искреннее спа режиссёру: немногие умеют делать фильмы таким образом, что по итогам их просмотра перед многими зрителями возникает непростой вопрос: это шОдЭвр или это провал? Как можно охарактеризовать фильм, представляющий собой абсурдно-пустую историю на серовато-пустом же фоне в примитивно-прямолинейной форме подачи? Можно сколько угодно выворачивать мозг в традиционных поисках скрытого подтекста, метафоричных аллюзий или истинных глубин непонятно зачем партизанящего авторского замысла, но факт остаётся фактом — перед нами довольно простенький в художественном, техническом, сюжетно-структурном и каком угодно плане фильм, претенциозность которого проистекает разве что от истерично-отрицательного к нему внимания со стороны значительной части смотрящей публики.

    Почему-то вышло так, что обругать этот фильм можно как бы предельно легко и, главное, форматно. Защищать несколько сложнее, однако всё зависит от мотивов и риторики оппонентов. Лично я твёрдо и безоговорочно нахожусь в рядах «защитников» этого фильма по одной простой причине: мотивы «противников» «Груза-200», которые можно было неоднократно и в избытке услышать на каждом углу за последние два года, настолько тупы и пещерны, что открывают широчайшее поле для торжественно-интеллектуальных контратак со стороны противного лагеря.

    Собственно, по большому счёту, суть массовых и массированных наездов на «Груз 200» в основном всегда сводилась к одному и тому же обвинению-мычанию: «Это наглое и к тому же глубохо посредственное искажение/опошление советского прошлого!» Примерно такой нехитрой отправной точкой с её не менее не хитрыми производными аргументами орудовали на всем нам известной телепередаче по случаю спецпоказа данного фильма все те дамы и господа, которым «Груз 200» ну как бы совсем не понравился. При этом сии «ценители» и «знатоки» кино как обычно ни словом не поминали художественно-техническую составляющую оцениваемого объекта — таковой для них просто не существовало. Подобный подход к оценке любого фильма, когда человечек более или менее эмоционально и с выпученными глазами изливает своё неприятие касательного «лживога и отвратительнога» сюжета и при этом ни в зуб ногой не способен объяснить своё отношение к конкретным его недостаткам — в операторской ли работе, актёрской, или работе художников и монтажёров, — всегда выдаёт пустоголового профана и деревенщину, не способного на полномасштабное, панорамное восприятие кинополотна и посему отделывающегося общими заклинаниями на тему пресловутых лжи, пошлости и совершенно ни чем не аргументируемой бездарности режиссёра и его команды. Честно говоря, когда Балабанов пытается что-то объяснить своре тупоголовых отбросов из псевдобогемы или недополитики, — его чисто по-человечески жалко. Негоже опускаться до столь неприлично низкого интеллектуального уровня, который был в избытке проявлен его безмозглыми оппонентами на упомянутой передаче.

    Итак, по существу дела. Я не то чтобы отказываюсь понимать упорное стремление многих зрителей оценивать кинопроизведение на предмет его историко-бытовой достоверности и соотносимости с реальным/псевдореальным временем, в рамках которого происходит его действие, — я отказываюсь это понимать прямо-таки категорически! Ну причём здесь «опошление советского прошлого»? И причём здесь вообще советское прошлое? Оно же абсолютно условно! Действие фильма могло происходить в совершенно любом историческом отрезке — хоть в XX в., хоть в XIX, а хоть в XVIII-м! И неприглядные события, в нём изображаемые, могли бы ровно с тем же кроваво-безысходным колоритом иметь место в абсолютно любой стране мира! Было бы глупо, если Балабанов показывал нам подобную картинку из жизни какой-нибудь там забугорного -стана или -ландии. С другой стороны, режиссёр не стал раздражать слабонервных дамочек на полную катушку и перевёл действие фильма в ПРОШЛОЕ. Представьте, какой был бы вой в случае переноса кинодействия в нашу действительность?

    Факт зацикливания абсолютного большинства балабановских оппонентов на очевидно сугубо отрицательном освещении жизнедеятельности отдельно взятого элемента советского социума можно объяснить только переизбытком тупизны в организмах, сие провозглашавших. Им что — подавать негатив + позитив в равной пропорции независимо от исследуемого автором подпункта той или иной действительности? Ну не может быть сверкающего позитива в рамках «Груза 200», ибо фильм этот о другом. Если режиссёр решит снять комедию, то он снимет её так, что вам будет над чем смеяться. А если он снимает соцдраму, то она именно таковой и должна быть со всеми соответствующими и расставленными в нужных местах акцентами. В общем, главная мысль: Задача определяет решение.

    При всё при этом Балабанов предельно грамотно подошёл к преподнесению отснятого материала — и тоже, наверное, в какой-то мере ради слабонервных дамочек. Он максимально дистанцировал и абстрагировал самого себя и — «знатоки» от околополитики и околобогемы этого ни в жисть не поймут — нас самих от происходящего на экране. Потому действие фильма протекает столь неприлично ровно и непринуждённо, никого из героев не выводя на первый клан и по сути ни на ком не заостряя нашего внимания. Мы стоим в сторонке вместе с режиссёром и почти безучастно наблюдаем за происходящим. И наша безучастность ко всему, что происходит на экране — это, пожалуй, главное достижение Балабанова: мы воспринимаем киношный кошмар и киношную грязь точно также, как воспринимаем или воспринимали бы её же в реальной жизни. Может быть, подобное нивелирование реала с виртуалом и было основной целью режиссёра. И чего же он добился? Добился того, что иные зрители не поверили в очевидность и обвинили его в пропаганде чернухи… которая не нуждается в пропаганде и на самом деле давным-давно стала в нашем сознании чем-то само собой разумеющимся. Может и так, а может — и не так.

    Об актёрах в «Грузе 200» много не скажешь. Ибо им здесь не пришлось никого играть — только создать некие условно-узнаваемые образы и, ни на грамм их не раскрывая, некоторое время вяло «пожить» ими. Технически центральный персонаж фильма — тот самый мент-маньяк — с характерно-эмоциональной точки зрения бесцветен точно так же, как и выволоченный им из гроба трупак солдата. Но вряд ли подобная пустота героя была результатом непрофессионализма Полуяна или недосмотра Балабанова — нет, его пустота органично накладывается на саму атмосферу пустоты и условной бессмысленности всего сюжета. Единственный живой персонаж — это герой Серебрякова. Но это исключение из общего правила — исключение в прямом смысле. Необходимый контраст для дополнительного оттенения торжествующих бесцветности и серо-грязной пустоты.

    8 из 10

    7 июня 2009 | 02:46

    Фильм долго не собиралась смотреть — по стереотипу думала, что он о войне. Но ознакомившись с отзывами, поняла, что выхода у меня нет. С таким градусом отклонения в оценках уважаемых мною персон я еще не сталкивалась. Смотреть описываемый в отзывах ужас не хотелось, но интрига взяла свое. С тяжелым чувством обреченности, выгнав предварительно семью из дома, заранее трясясь от страха, приступила к просмотру.

    Чувство, что я смотрю великую картину, появилось на моменте провоза героини в мотоцикле. Больше уже не покидало, стало ясно — Балабанов знает, что делает. Я ожидала и боялась реалистической антисоветской чернухи, а увидела стилизованный, декорированный под советскую эпоху триллер, который с потерей реальности приобретает все права черной комедии. Совершенно напрасно искать здесь очернение советской эпохи. Время действия якобы имевших место событий, обозначаченное 1984 годом,- очевидный отсыл к оруэлловской одноименной сатире на СССР. В кадре стеб усиливается монологами бывшего зэка о городе Солнца — а это уже привет от Кампанеллы. Настойчивое цитирование режиссером социальной фантастики снимает вопрос реализма. Сексуальный маньяк-импотент, груз-200, заносимый милиционерами в квартиру к начальнику, мухи на трупах и забивающая на все жизнеутверждающая музыка — если это не черный юмор, то я Наполеон Бонапарт.

    Ошеломляющий, страшный и одновременно стильный фильм. Особое спасибо Евгению Миронову за то, что отказался от роли маньяка. Актерская узнаваемость испортила бы дело так же, как она погубила «Мне не больно» присутствием в титрах Ренаты Литвиновой.. Балабановские фильмы — не актерские, это режиссерское кино. И его «Груз-200» — лучший отечественный триллер. По силе воздействия на зрителя, и одновременно степени глумления над ним — совершенен. Улыбайтесь, господа, только ирония способна превозмочь страх. С серьезными лицами мы здесь выглядим круглыми дураками.

    10 из 10

    3 ноября 2013 | 11:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>