всё о любом фильме:

Жмурки

год
страна
слоган«Для тех, кто выжил в 90-е»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Стас Мохначев
продюсерСергей Долгошеин, Сергей Сельянов
операторЕвгений Привин, Заур Болотаев
композиторВячеслав Бутусов
художникПавел Пархоменко, Константин Пахотин, Татьяна Патрахальцева, ...
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
$4 180 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Жмурки — старинная русская игра: водящий, с завязанными глазами, ловит остальных играющих. К середине 1990-х правила игры изменились: выигрывает тот, кто останется в живых, сделав жмуриками остальных «играющих».

Нижний Новгород. Два мелких бандита Серега и Саймон работали на крупного бандюгана Сергея Михайловича. Только вот очередное его поручение парни завалили: он велел привезти химика, колдовавшего над созданием новой порции белого порошка, а Серега и Саймон устроили в лаборатории настоящую бойню, оставив там трупы — химика и парочки его охранников.

Сергей Михайлович сильно рассердился, но ограничился устным внушением, после чего дал парням другое поручение: съездить в адвокатскую контору и обменять чемоданчик с деньгами на чемоданчик с героином. Но и тут Сереге и Саймону не повезло: обмен-то состоялся, только на выходе из конторы их встретили Корон, Бала и Баклажан — три бандита, которых нанял старший лейтенант милиции Степан, «оборотень в погонах», мечтающий кинуть Сергея Михайловича на большие бабки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В ходе съёмок было израсходовано 50 литров фальшивой крови.
    • В ранней версии сценария фильма было 18 трупов.
    • Большинство актёров были утверждены на свои роли без всяких проб.
    • В фильме есть персонаж по имени Кабан, взятый из сериала «Бригада» (2002), где о нём только упоминается.
    • Хотя фильм снимался в Нижнем Новгороде, на автомобиле Михалыча видны санкт-петербургские номера.
    • Рабочее название фильма — «Кавардак».
    • На МКФ в Хельсинки (Финляндия) фильм был представлен под названием «Блеф мертвеца».
    • В США фильм демонстрировался под прокатным названием «Блеф слепца».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Серега и Саймон выходят от доктора, они убивают «отморозка». Падая куртка у него оказывается на голове, в следующем кадре голова становится видна.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Эта лента о крутых бандитских нравах одного из российских провинциальных городов в середине 90-х годов прошлого века изначально преподносилась в комическом свете. И можно было ожидать то ли бестолковой игры в жмурки (на деле она оказалась типичной «русской рулеткой»), то ли поистине кровавых разборок буквально со штабелями «жмуриков». В общем, предстояло познакомиться с «гранд-гиньолем отечественного разлива», осуществлённым главным провокатором российского кино Алексеем Балабановым, который вроде бы решил на сей раз откровенно позабавиться с жанрами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2357 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мчались на «стрелки» в крутых BMW
    И каждый «волыну» держал при себе
    И эту легенду поныне хранит
    На кладбищах разных холодный гранит.
    Легенду об этом, что было давно
    Сейчас лишь увидишь наверно в кино…»

    (В. Шунт)

    Вот именно, только в кино. За последние лет 10-15 был снят ни один фильм, и не один десяток телесериалов о бандитах и ментах, которые пытались показать, как одни бороться с другими, между собой или вдруг даже вместе. Жизненное кино, а то. Тем более, если вспомнить кровавые 90-е после не менее интересных 80-х. Теперь же это было безграничное поле для кинематографистов и писателей из разных книжных серий, об этих самых 90-х.

    Балабанов своими «Жмурками» по сути, поставил жирную точку под жанром криминального кино в России, дальше уже не интересно, многие продюсеры эту точку не увидели, и ещё будут стараться снять кино в криминальном жанре, которые тонут друг в друге, что даже не запомнились. Даже «Жмурки» мне не понравились, как и многое другое из современного российского кино, но Балабанов уважаемый мной режиссёр, и в преддвериях просмотра «Груза 200» не нужно об этом забывать.

    «Жмурки» он сделал в пародийном жанре, граничащем с черной комедией (в представлении Балабанова, конечно) и этим «Жмурки» отличаются от много другого как криминального, так и обычного нового русского кино. Надо бы авторам «Очень русского кино» ребятам из Comedy Club сказать, что зря они свой фильм позиционируют как первую российскую пародию, Балабанов все уже сделал, другое дело, что его пародия получилась неинтересной, но она была.

    Эпоха цветных пиджаков в «Жмурках» вроде бы неплохо воссоздана, и актёры создавшие русский капустник в стиле «Друзей Оушена» тоже временами неплохо смотрелись, да и Михалков, которого я терпеть не могу сильнее Линча, забавно сыграл «себя в народных устах». Только от этого всего несло несмешным юмором, разве что Эфиоп отжигал, да и Д. Дюжев, который талантливо сыграл «дебила» (авторство Балабанова).

    И все больше из фильма ничего не вспомнить, борьба за раздел влияния, героиновые войны и простые разборки на стрелках не спародированы и практически не показаны, а то, что есть, даже в мерках провинциального российского городка слишком мелко показано, несмотря на огромное количество персонажей.

    Жалко, что в свое время просмотр фильма не особо развеселил, и этот фильм я занес в список минусов Балабанова, недавно пересмотрев кусок, показалось, вроде бы не так уж плохо, посмеяться можно, но все равно только над Дюжевым и Эфиопом. Дальше пустота, и неплохой финал. Финал нравится, как же все в жизни может быстро поменяться… Кроме мнения насчет фильма — ненужное кино. Актёры хорошие, плохие и знаменитые зря сюда подались, но идея Балабанова спародировать 90-е, похвальна.

    19 июня 2007 | 16:16

    Вопрос, вынесенный мной в название рецензии, полностью звучит так: является ли данное творение игрой-ребячеством хорошего режиссера или созданием, не подающим признаков жизни? Вера в то, что ты сможешь создать достойную картину, не подкрепленная хорошим и продуманным сюжетом, сама по себе ничто. Это прям как с героем Панина — Сергеем — ежечасно креститься, уповать и верить в то, что Бог защитит тебя от пуль, недостаточно. Нужно еще всегда носить с собой стальной лист. А «пускание в расход» звезд крупной и средней величины не способно спасти фильм и сделать его употребимым для зрителя.

    О фильме.

    В конце концов, от режиссера, снявшего «Брат» и «Брат 2», я ожидал более внятного повествования. Такое ощущение, что все перипетии фильма сводятся к идеи, изображающей современных бизнесменов и чиновников, как бывших в 90-х годах бандитами. Интересно, кем стал криминальный авторитет Кабан, который якобы «напарил» главных героев с героином.

    Основная сюжетная линия угадывается на ход вперед. Все нововведения сводятся к перенасыщению перипетий действующими лицами, которые никак не влияют на происходящее, и размышлениями насчет здорового образа жизни. Наверное, эта забота о сохранении здоровья, звучащее из уст отмороженных убийц, должна была быть, по задумке авторов, необычайно комичной.

    Мент явно не напрягал свое серое вещество, разрабатывая план как кинуть местных криминальных авторитетов на бабки, если даже явно не обребеменный интеллектом Михалыч, смог догадаться кто за всем этим стоит. И еще, разве этот сотрудник милиции не мог догадаться зачем к нему наведываются два бандита, которых недавно ограбили по его наводке? Проще говоря, авторы ставили себе за цель не рассказать захватывающую историю или поучить морали, а попрактиковаться в изображении сцен убийств и разливании литров бутафорской крови.

    Балабанов явно зациклился на сценах пыток, убийств и кустарной операции по извлечению пули, которым отведено довольно много экранного времени. Вам, наверное известно, что режиссер в своем следующем фильме «Груз 200» решил пойти ещё дальше, и вознести понятие «откровенные и жестокие сцены» на новую высоту. Большинство персонажей больше напоминают скот, которых ведут на убой. Под дулом пистолета или связанные, из них сразу прет вся их трусость и ничтожность.

    О чем фильм.

    Режиссер много на себя берет, столь однобоко изображая современных представителей верхних эшелонов власти. Я понимаю, что это все стеб и шарж. Но, как известно «сказка ложь, да в ней намек». А намек в данной картине очевиден и единственен. Подобное нелицеприятная подача событий можно увидеть и в «Грузе 200» (Вы уж извините, что в данной рецензии я характеризую и другой фильм), где ни о каком-либо пародировании или несерьезности не может быть и речи. Если верить этим двум кинопроизведениям, то все наше прошлое, все 80-е и 90-е были эпохой небывалой преступности и беспредела. Периодом, когда преступники и представители власти (люди, которые должны нас охранять) боролись между собой лишь за то, чтобы урвать больший куш кровавых денег или утолить извращенные желания ни в чем не повинными людьми. Заметьте, очень своевременное вливание порции негатива в умы населения страны, которая лишь сравнительно недавно смогла воспрянуть духом. Только-только, на фундаменте возродившихся стабильной экономической, политической и управленческой системах, начало возрождаться национальное самосознание и патриотизм. Все более гордо звучат возгласы: «Мы — русские». Как вдруг выходят два фильма и, в гиперболизированной форме, иллюстрирующие нам, что все Ваше недавнее прошлое это сплошной кошмар и ужас, и, вообще, в правительстве у нас сплошь бывшие «урки», без налета романтики или признаков благородства.

    Напоследок хочется задать один вопрос. Вот, якобы, у нас в верхних эшелонах власти и бизнеса много подозрительных личностей, с которыми иметь что-то общее не только опасно, но и зазорно, в силу их неоднозначных жизненных позиций и моральных принципов. Тогда откуда Балабанов с сотоварищами смог найти деньги для создания (и длительного поддержания на плаву) кинокомпании «СТВ», при помощи которой были сняты многие значимые (не только балабановские) фильмы 90-ых? Компания была основана в 1992 году и государству тогда было не до кинематографа и, значит, на госсубсидии рассчитывать не приходилось. Не торчат ли тут уши «людей в малиновых пиджаках»?

    4 из 10

    25 октября 2009 | 22:35

    Наконец-то мой молодой разум добрался до просмотра фильма, который в простонародье окрестили, как русской версией киноленты «Карты, деньги, два ствола».

    Это правда, но не до конца.

    «Жмурки», как и творение Гая Ричи выплескивает на вас кучу персонажей, каждый из которых запоминающийся, и впоследствии режиссёр, коим является Алексей Балабанов, начинает вертеть этими персонажами по сюжету, чтобы в конечном итоге они смогли пересечься. Но чем лента «Жмурки» уступает творению Гая Ричи? Богатством событий в сюжете.

    Дело в том, что в фильме «Карты, деньги, два ствола» сюжет вообще не стоял на месте. Каждые пару минут персонажы мигрируют с одного места в другое и история начинает сильно закручиваться, что и является одним из плюсов данной киноленты. В творении Балабанова дела обстоят немного иначе. История более пассивная, она не спешит и никуда не торопится. В этом есть свой шарм, но одна из последних сцен, в доме, где 2 бандита пытаются выяснить, где наркотики, которые у них украли, длинной чуть ли не в 1/3 фильма, меня заставила зевать.

    К актёрам претензий возникнуть не может, все отыгрывают свои роли на 146%, как я указал выше, каждый персонаж имеет свои особенности, этим они и запоминаются.

    Как говорил мой дед, у Балабанова нет плохих фильмов, и данная кинолента подтверждает его слова.

    9 из 10

    24 апреля 2016 | 11:17

    Свою первую рецензию я решил посвятить единственному российскому режиссеру, которого я, искренне, уважал и ценил — Алексею Балабанову, трагически ушедшему из жизни несколько часов назад…

    Тяжелее всего осознавать, что днем я, как раз, в очередной раз пересматривал Жмурки на Русском Иллюзионе, и даже подумать не мог о том, что позднее придется узнать такую горькую новость.

    Жмурки — один из моих любимых фильмов! Каждый раз смотрю его с огромнейшим удовольствием! Каждый раз, когда я натыкаюсь на него по телевизору, не могу оторваться от него до самых титров! Мне нравится в нем все — отличная игра актеров, прекрасная музыка, юмор, диалоги, атмосфера 90-х! Все передано на высочайшем уровне!

    Являясь большим поклонником Квентина Тарантино, я давно понял, что никто кроме Балабанова не сможет и близко подобраться по уровню реализации к его шедеврам! Жмурки — лучший представитель жанра криминальной комедии в Российском кинематографе, и, думаю, останется им навсегда!

    Царство небесное и мое безграничное уважение Алексею Балабанову! Спасибо за все!

    19 мая 2013 | 03:17

    Один из самых интересных и талантливых российских режиссёров, Алексей Балабанов, представил на суд зрителя неоднозначное, даже по собственным меркам, кино.

    Выбор темы выглядит немного странно — в 2005 году о лихих 90-х уже как-то подзабыли. Впрочем, Балабанов никогда не гнался за актуальностью — снимал то, что хотел и так, как хотел. Но даже с такой точки зрения «Жмурки» стоят особняком — другой картины, хотя бы отдалённо связанной с этим фильмом, у режиссёра нет.

    По поводу самого фильма сложно высказаться однозначно. В фильме масса забавных и смешных ситуаций, но назвать «Жмурки» комедией язык не повернется — количество крови и жестокости на экране зашкаливает. И если у Тарантино такие вещи смотрятся как-то органично и жестокость невынужденная что ли (если можно употребить подобные словосочетания), то у Балабанова жестокость возведена в такую степень, что доходит до абсурда. Но от этого становится только еще более жутко.

    Пожалуй, главный плюс фильма — совершенно шикарный актёрский состав. Причем, ожидать в таком трэше актёрской игры изначально глупо, посему крайне удивительно видеть, как самозабвенно известные актёры отыгрывают даже в эпизодических ролях. На многих актёров после такого смотришь по-другому — один Михалков чего стоит

    В общем, впечатление неоднозначное. Хотя, может, режиссёр и был прав, решив снять фильм на подобную тему именно таким образом? Если бы снял кино, просто отражающее суровую действительность 90-х, вряд ли оно было бы таким неоднозначным, а значит наверняка прошло бы мимо зрителя, не зацепило. Но жизнь не состоит только из добра или зла, радости или горя — в ней есть место всему сразу. И Балабанов, как никто другой, прекрасно это знает — достаточно посмотреть любой другой его фильм

    7 из 10

    17 июля 2011 | 14:47

    Идея фильма была крайне хороша: снять черную комедию/пародию на жизнь определенных слоев общества 90-х, и постебаться над многочисленными бандитскими фильмами того времени. Идея хорошая. Ничего не скажешь. Про братков наснимали уже столько всего, что новые фильмы на данную тематику начинают немало раздражать. Поэтому когда нельзя придумать что-то новое, нужно использовать хорошо знакомое старое.

    Перво-наперво хочется сказать, что Балабанову удалось создать столь знакомую атмосферу фильмов того времени: уездный город, раздолбанный биммер, кругом бандиты, разборки, малиновые пиджаки, персонажи, которые энергично сморкаются и харкаются в кадре…

    Помимо этого Балабанов сумел затащить в свой фильм целое созвездие актеров. Но получилось так, что первым и, наверное, единственным поводом поговорить о данном кино являются актерская игра и персонажи. Причем, говоря об актерах, приходится вырывать их из контекста фильма. Михалков в крайне запоминающемся парике отрывается по полной программе в роли Михалыча. Дюжев довел образ Космоса из «Бригады» до точки кипения, сыграв отмороженного на всю голову маньяка, столь незаменимого в выбивании долгов и тотальном уничтожении всего, что передвигается на двух ногах. Маковецкий, Журавлев и Сиятвинда талантливо играют Бивисов и Баттхедов, при этом именно им достались самые запоминающиеся диалоги фильма. Панин, как обычно, вообще не играет, и каким образом он попал в данную картину, остается только гадать. Вдобавок к этому позабавят своим мимолетным появлением Серебряков, Литвинова, Певцов и Дельфин. Штука в том, что играют-то хорошо, но вот только игра актеров и все остальные составляющие фильма существуют сами по себе, не желая сотрудничать сообща.

    Предыдущие фильмы Балабанова отличались тем, что в них были две составляющие, история и запоминающиеся персонажи, на которых держится фильм. Здесь же Балабанову удалось придумать отличных героев для фильма-пародии. Казалось бы, дави дальше на несуразность всего происходящего, загоняй героев в самые нелепые и непредсказуемые ситуации, давай большего черного юмора… Но, к сожалению, фильм впадает в неопределенное состояние, из которого не спешит выходить. Не успев начаться, как пародия, картина на всех парах несется к жанру, который она пародирует — дешевый бандитский фильм. Придумав идею и персонажей, Балабанов не знал, что с ними делать, поэтому, после десяти минут просмотра, пропадает всякое желание досмотреть кино до конца. Хотя, может быть, эта картина действительно для тех, кто выжил в девяностые, и ощутить всю её прелесть смогут лишь такие люди? Может быть, и так.

    Итого: как это не печально признавать, но, на мой взгляд, перед нами самая слабая работа Балабанова на сегодняшний момент. Интересная идея так и осталось интересной идеей, умерев в самой завязке фильма.

    4 из 10

    27 октября 2005 | 20:10

    Для русского фильма показателем его высокой художественной ценности является тот факт, что он целиком расходится на цитаты. Это делает его поэтизированным, что ли; и вместе с тем, простым, доступным и ясным для всех зрительских категорий. «Жмурки», как раз, такой фильм. Балабанов снял отличную картину, и для меня это кинопроизведение стоит выше его Брата.

    Картина снята в лучших традициях классического гротеска, и на мой взгляд, в этом плане нисколько не уступает тому же «Форресту Гампу». Такая же высокого качества пародия на тот сложный для страны период времени. Фильм завязан на событиях, происходящих вокруг Саймона и Сереги. Если чуть внимательнее присмотреться, то увидим, что это два совершенно разных человека, две противоположности! Один — умный, другой…ну вы поняли. Один очень набожный, любит Родину и русские пирожки, другой — учит английский по комиксам и обедает в Макдональдсе. В этом, пожалуй, и есть вся Россия того времени — вот в таком сожительстве, сотрудничестве, содружестве тех, кто ужиться не может. Но противоположности притягиваются и сливаются в блестящую иронию этой картины.

    Для фильма характерно высокое количество второстепенных персонажей. Но, кто назовет их второстепенными? В каждом из них — и русская жизнь и русская смерть, такая простая, что не имеет никакой ценности. Или имеет? Этим и поражает фильм. Человеческая жизнь дешевле некуда. Но, от этого фильм и смешной. По-умному смешной. «Жмурки» очень поэтизированы, и этим отличаются от подобных западных фильмов с тем же эстетическим насилием, которое так любит применять Тарантино. Это никакая не адаптация. Это другое направление кинематографа.

    Знаете, я сам живу в Н. Новгороде. И сейчас, на том, самом автомате, из которого Саймон пил газировку, есть надпись: «Реликвия. Автоматы снимались в фильме «Жмурки». И снизу чья-то шальная карандашная приписка: «В главной роли». И знаете, может тот, кто это сделал, — прав. Саймон и Серега — тоже вот такие автоматы. Ведь автоматы — символ ушедшей эпохи, работающие на последнем издыхании, но ведь еще работающие! А наши герои — символы эпохи уходящей. Эпохи, «когда, уже не стреляют».

    После окончания фильма, мне так и хотелось спросить: «А в чем сила, брат?». Я думаю, сила вот в таких вот Саймонах и Серегах. Не в Михалычах и Кабанах, а в тех, кто заказывает обычный сок с салатом в простом баре. И никогда не бросает своих.

    8 из 10

    10 января 2015 | 09:46

    Балабанов с Сельяновым, конечно, вновь попали в яблочко. Если не критиков (чьи мнения, как это часто бывает с балабновским кино, расходились полярно) и жюри фестивалей, то в яблочко зрительского успеха так точно. Если верить цифрам, то «Жмурки» собрали великолепную для российского фильма в России кассу.

    В чём же секрет? В актуальности. Возможно, год 2003-й стал последним, когда на тему лихих 90-х, что в полнометражном кино, что в сериалах снимали что-то нетиражное. Отгремели 90-е, Пётр Буслов своим «Бумером» сказал им прощальное гудбай и сделал последний реверанс. И, пожалуй, сними Балабанов в 2005-ом что-то всерьёз и надолго на тему братков, воспринималось бы оно как кино, набившее оскомину. «Брат-3», который уже никто не ждал.

    Но посмотреть на бандитскую эпоху с несерьёзной улыбкой на лице, предаться лёгкой ностальгии было ещё вполне возможным. В годы, как правда впоследствии оказалось, мнимой стабильности, кино о 90-х нужно было совершенно другое настроение.

    «Жмурки» многие поспешили назвать чёрной комедией, и, наверное, многие правы. Хотя нельзя избавиться от ощущения, что даже для самой чернушной из всех чернушных комедий, в них всё же слишком много крови, да и смотрятся для нас они пока ещё слишком реально. Хотя, конечно, создав остро карикатурных персонажей, Балабанов всё же добивается такого эффекта, что в памяти после просмотра скорее остаётся эфиоп, твердящий, что он русский, барин Михалков с сынишкой, похожим на свинью-копилку, парочка Панин-Дюжев, нежели сцены пыток и насилия.

    Сценарий «Жмурок» не затянут и не скомкан. Всё смотрится динамично и легко. Диалоги не претендуют, конечно, разойтись на цитаты, как в «Брате-2», но всё же на порядок смешнее, интереснее и лучше запоминаются, чем в большинстве отечественной продукции. Очереди приглашённых звёзд, позавидовал, бы, пожалуй, любой другой наш фильм: Алексей Панин, Дмитрий Дюжев, Сергей Маковецкий, Анатолий Журавлев, Виктор Сухоруков, Никита Михалков, Кирилл Пирогов, Алексей Серебряков, Дмитрий Певцов, Гарик Сукачев, Юрий Степанов, Рената Литвинова, Александр Баширов, Андрей Краско, Андрей Мерзликин, Жанна Болотова, Татьяна Догилева, Григорий Сиятвинда, Андрей Панин…

    Пожалуй, не соглашусь с некоторыми критиками, явно выделяющими Дюжева в картине. Алексей Панин смотрится ничуть не слабее — большинство скорее оказались под впечатлением от того гиперкомического образа, что создал Дюжев, и в этом плане создалась иллюзия, будто Панин не попадает в контекст, однако на самом деле именно Алексей и его куда более естественная роль уравновешивают всю атмосферу гротеска и фарса «Жмурок» и на самом деле его образ куда тоньше и сложнее, чем он кажется на поверхности. Но, пожалуй, если и давать главный приз за лучшую комедийную роль, так это Никите Михалкову и его новому русскому в малиновом пиджаке.

    Также отметим, что саундтрек для «Жмурок» сделали Вячеслав Бутусов, ранее сотрудничавший с Балабановым, и группа Ю-Питер. Очень органично, по-тарантиновски, звучат в картине рок-н-рольные американские композиции.

    9,5 из 10

    21 июня 2011 | 17:36

    Долго не мог сообразить, что написать про «Жмурки»… Это очень сильный, хотя и ужасный фильм. Мысль, высказанная в начале: «Все современные капиталы нажиты в 90-е годы» перекликается с великим романом И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок», где Остап Бендер шлет подпольному миллионеру Корейко книгу, начинающуюся фразой: «Все финансовые состояния нажиты НЕЧЕСТНЫМ путем».

    Мы видим, как двое отморозков «пашут» на «пахана» Михалыча, в полном виде отображая все особенности «лихих 90-х» — полный бардак, развал системы МВД, всевластье бандитов и полный «срыв мозгов». Стеба и «сортирного юрмора» тут хватает.

    Но у «Жмурок» какое-то особое очарование, какая-то особенная аура, что его хочется смотреть и смотреть, также, как и «Бумер», и «Бригаду» похожего типа. Есть в этих фильмах что-то особенное, хоть они и на уголовную тематику.

    Игра актеров. Большинство актеров прекрасно справились со своими ролями, но некоторые образы не полностью раскрыты.

    Музыка. Очень удачная подборка. Написанная Вячеславом Бутусовым основная тема мощна и динамична, ещё сильнее развивая сюжет фильма.

    Что не порадовало, так это некоторые недоработки сюжетного плана и обилие крови. Но, в целом, впечатление они не портят.

    10 из 10

    25 февраля 2016 | 19:05

    Назову кино чисто русским. Иностранцам такого не понять. А зря: фильм-то отличный…

    Режиссер Балабанов — оказывается еще тот смельчак! «Жмурки» — вообще фильм, как мне кажется, экспериментальный и ставить его было большим риском: кино на грани в России приживалось нечасто, но это, к счастью, не тот случай.

    Конечно же, впечатляет актерский состав. Это и невероятно очаровательный в своем образе Саймона Дюжев, и очень смешной Михалков, а также целая россыпь бриллиантов российского кино.

    Очень своеобразный юмор! Почти «черный», но не совсем. Просто убивают фразочки Михалкова такие как, «Ууу, да это целое кладбИще»», «Карачун тебе, Церетели!». Или реплика «Я русский» в исполнении Эфиопа. Продолжать можно много, лучше все увидеть и услышать самим.

    Отлично передана атмосфера 90-ых. Просто браво!

    Смело выбирайте этот фильм для просмотра в большой компании: будет весело!

    10 из 10

    26 декабря 2008 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>