всё о любом фильме:

Прогулка

год
страна
слоган«Мне двадцать лет. Век двадцать первый...»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАвдотья Смирнова
продюсерАлексей Учитель, Филипп Пастухов, Кира Саксаганская
операторЮрий Клименко, Павел Костомаров
композитор-
художникЕвгений Митта, Елена Супрун, Николай Рябцев
монтажЕлена Андреева
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$672 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации:
Девушка и двое ее случайных спутников проходят пол-Петербурга, флиртуя, пикируясь и за полтора часа реального времени проживая любовную драму. Прогулка эта, наполненная смехом и слезами, обыденной суетой улицы и какой-то почти зловещей тайной, держит зрителя в постоянном напряжении, но разрешается совершенно неожиданно.

Впрочем, финал фильма, столь же непредсказуемый, сколь и закономерный, ставит все на свои места, навсегда соединяя рассказанную историю с городом. Такого Петербурга еще не было. Это не памятник, не фантом, не призрак, не руина. Это Петербург on-line — прекрасный суетный город, в котором легко и мучительно живут молодые русские европейцы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время финальных титров звучит песня «Wild is the Wind» в исполнении Нины Симон.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Даже если заранее отнестись к этому фильму с большим предубеждением, тем удивительнее обнаружить, как он может захватить и увлечь, не отпуская практически ни на миг на протяжении почти полутора часов повествования. Хотя, собственно говоря, какое тут повествование в привычном смысле слова, если мы наблюдаем за тем, как схватывает на бегу, неотступно фиксирует на плёнку вездесущая камера Юрия Клименко и Павла Костомарова эту быстротекущую реальность большого города, где совершают летнюю бесцельную прогулку сначала двое (парень и девушка), а потом присоединившийся к ним третий молодой человек, приятель первого. Имена Алексей, Ольга и Пётр могут показаться даже излишними или необходимыми только для того, чтобы они хоть как-то обращались друг к другу. Правда, и без этого вполне бы обошлись, предаваясь пустопорожнему, на первый взгляд, трёпу, болтая обо всём на свете, лишь бы скучно не показалось, но и невольно раскрываясь перед своим случайным спутником, одновременно открывая его для себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм по моему замечательный. Действительно смотриться на одном дыхании. Я бы сказала легкий, не напрягающий, но помимо этого интригующий. И несмотря на не очень положительный финал, эмоции остались только положительные (в сложно усваиваемом количестве).

    Что касается смысла, то тут по-моему все элементарно и понятно (это не Дэвид Линч). Главное же в этом фильме чувства, впрочем наверное как и в жизни.

    7 ноября 2006 | 16:49

    Наконец-то посмотрел. Спасибо всем рекомендовавшим. Замечательная работа! Несколько раз за просмотр ловил себя на том, что лицезрею действо с широкой улыбкой (это от удовольствия!).

    Ребятки молодцы, я их даже как актеров не воспринял — как будто идешь рядом с обычными людьми и становишься невольным свидетелем происходящего. Гришковец и его персонаж понравились.

    Один из уроков Учителя усматриваю в том, что настоящие друзья должны сделать все возможное, чтобы между ними не оказалась Она.

    4 июня 2006 | 09:47

    Похожий фильм вы, наверное, никогда не видели и не увидите. Герои, возможно, типичны, но зато их характеры раскрыты так, что в конце фильма они кажутся людьми хорошо знакомыми тебе. Это заслуга не только режиссёра, но и актёров — они не играли в этом кино, они им жили.

    Когда смотришь «Прогулку», ты сначала гуляешь по Питеру. Потом привыкнув к быстрой ходьбе, с улыбкой наблюдаешь за знакомством двух молодых людей, Ольги и Алексея. Слегка недоумеваешь: как всё это может произойти, но безусловно веришь. Вместе с героями переживаешь их проблемы и прокручиваешь темы их разговоров, гадаешь кого выберет Ольга (и выберет ли кого-то). После питерского ливня, ждёшь кульминации и развязки. А конец возвращает тебя в реальность и раскрывает главную героиню.

    Вот так, за полтора часа можно почувствовать радость, смятение, разочарование. Всё благодаря потрясающей работе режиссёра, оператора, актёрскому составу и, конечно, Питеру.

    Смотрите, обязательно смотрите. Можно сказать про некоторую бессмысленность сюжета и конца. Но это просто история, и весь смысл заключается в людях, показанных в ней. А то, что после просмотра будешь пытаться всё себе объяснить, разобраться, наверное самое главное, что должен фильм оставлять после себя.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 17:44

    Во время просмотра фильма «прогулка» у меня возникло чувство скукоты, и желание что бы фильм побыстрее закончился, что бывает крайне редко при просмотре мною какого-либо кинофильма. Сюжет фильм состоит том, как два парня с девушкой гуляют по Санкт-Петербургу и разговаривают на самые разнообразные темы и говоря молодёжным языком, пытаются её «запикапить». Весь стержень картины состоит в том, что фильм снят с участием всего трёх актёров, а жители культурной столицы явились несознательной массовкой. Так же видно с первого взгляда, что фильм снят с минимальными расходами, да и тратится то при съёмках то если подумать не на что, разве что дать премию оператору за беготню за главными героями.

    Каждый из трёх персонажей представляет собой исключительную индивидуальность и крайне не похожи на друг друга. Павел Баршак играет Алексея- обычного парня, весёлого, озорного, его эмоции бьют через край и таким образом мы видим его неопытность в жизни, он нам представляется совсем мальчишкой. Другое дело Петр, в роли которого Евгений Цыганов, он полная противоположность Алексея- очень твёрдый снаружи, рассудительный, знает себе цену, а между ними Ольга(Ирина Пегова), которая отличается как от одного, так и от другого и очень умело манипулирует ими. Говоря об игре актёров, то могу сказать одно- играть здесь нечего. Бегать по городу, кричать и «гоготать» во весь голос что и делается практически весь фильм дело не трудное и не является на мой взгляд показателем игры героев. С такой ролью справится практически любой человек, который и понятия не имеет в актёрской игре.

    Что касается музыкального сопровождения, то его нету, или правильней сказать, весь музыкальный фон это- гул города.

    В фильме не показано чего-то особенного, все полтора часа мы смотрим как по городу гуляет влюблённая троица, делает глупые поступки, как например перебегать дорогу на красный свет, а за ними носится сломя голову оператор что бы это вся заснять. С таким же или большим успехом можно было бы снять например тяжёлую жизнь Питерского бомжа, рассказав историю как он стал бездомным и показав как он добывает себе еду и готовит себе ночлег, и эта картина была бы куда драматичнее, нежели «Прогулка», где режиссёр полностью провалил концовку, или же снять пьянку студентов на новый год и здесь бы кроме смеха, у зрителей не было бы других эмоций.

    25 сентября 2012 | 21:28

    Зарегестрировался специально, чтоб оставить отзыв именно об этом фильме. Если вы его не смотрели — то, я вас умоляю, и не смотрите!!! Лучше сами пойдите прогуляйтесь, пользы будет намного больше.

    1) Операторское искусство: если вы с похмелья или вас просто мутит — то это лучший способ, чтоб все вышло наружу, потому как большую часть фильма камеру трясет так, как будто у оператора болезнь Паркинсона, а в одном моменте он бежит за актерами так усердно, что это напоминает ролики в интернете с телефона. Ну хоть что скажите — но для фильма это недопустимо

    2) Звук: что-то я там особо ничего не слышал, кроме истерических воплей и смеха главной героини

    3) Актерская игра: хммм… она была? Да нет, на самом деле, худой высокий парень, который в порыве страстной игры порвал себе футболку играл хорошо, но он просто ошибся фильмом чуток (на самом деле сцена с дракой — ИМХО, лучшая сцена в фильме, так как она выглядела довольно естественно). А вот Гришковец разочаровал, в своих спектаклях он играет на порядок лучше, улыбнуло лишь то, как он смакует слова: «бгггатцы, ггебята, паггни»

    4) Сюжет: после фильма остается горькое понимание что зрителя нае… обманули. Он, бедный, весь фильм ждал какой-то хоть как-то сглаживающей этот бред концовки, но в конце получил банальную фигу в нос

    5) Питер: такое ощущение, что Питер после бомбежки, везде идет реконструкция и ремонт, я жил 2 года в Питере — слава Богу не в то время. Если режиссер хотел передать атмосферу города, то это у него не получилось

    6) Диалоги: это пожалуй самый кошмар во всем фильме. Такой напыщенности, притянутости за уши и неестественности я наверно еще не видел. Во время бурных взрывов эмоциональной психической недостаточности главной героини (а возможно и самой актрисы) мне хотелось очень сильно и смачно плюнуть куда-нибудь, но жалко было ковер

    Итог: когда пошли титры об окончании фильма, я был, действительно, счастлив (смотрел я его, как вы понимаете не один, а то выключил бы после 10 минут… да что уж я вру — пяти)

    31 октября 2010 | 12:48

    В своей третьей совместной работе, после «Мании Жизели» и «Дневника его жены», Дуня Смирнова и Алексей Учитель решили отойти от жизнеописания исторических персонажей и окунутся в самую, что ни на есть, современность. Правды ради следует сказать, что сюжет фильма «Прогулка» мог разворачиваться в любой стране в любое время (возможно, даже в каменном веке). Но в любой стране нет и не было мастерской Петра Фоменко. А есть она здесь и сейчас. Правда мастерская живёт и действует в столице, в то время, как фильм — в Питере. Но это обычный авторский произвол, а точнее обычный питерский шовинизм, и осуждать его я не вправе, поскольку задача у меня другая. А именно — разобраться, что это за фильм такой, и почему его нужно, либо не нужно посмотреть тем, кто ещё не видел.

    Дуня — редкая мастерица (да простит она мне некоторую фамильярность). Как немногие в наше время драматурги он может на пустом месте из пальца высосать историю, которая будет держать зрительское внимание до самого конца. Талантливые люди, к коим Дуня, безусловно, относится, способны приковать это самое внимание буквально одной фразой, после которой восприятие фильма абсолютно меняется, и уже мы вправе ожидать от кино всего, чего угодно, от хард-порно до анимационной фантастики. Жаль только, что ни второго, ни, тем более, первого, мы в результате не получим. Вообще, ожидать этого от интеллектуалов было бы верхом наивности. Им дай только покопаться в душе человеческой, в чувствах высоких. Экзистенциально так покопаться, чтобы любовь не с морковью рифмовалась, а с кровью, а предательство было не банальной изменой, а потерей веры во всё человечество.

    Шла девочка по Питеру. Сначала одна шла. Потом к ней мальчик прицепился, наивный романтик. Потом второй, брутальный циник, друг романтика. Шли они, шли из ниоткуда в никуда, и вот как раз в «никуде» к ним присоединился не мальчик уже, но ещё и не муж, после чего оба мальчика обиделись и ушли, а девочка, в лучших традициях фильмов Антониони, в растрёпанных чувствах бросилась было за ними, но ночная мгла уже поглотила их обоих, и остаётся ей только, сожалея о сделанном и сказанном, собирать вещи для поездки на Тибет.

    Позволю себе одну цитату. Сергей Некрасов в своей рецензии в журнале «Фильм» пишет: «… Неумолимое движение реального времени приведёт героев к финалу, где, наконец, будут раскрыты все карты…» Придерживаясь избранной терминологии я позволю себе заявить — авторы фильма сильно блефовали. На поверку у них на руках не было даже завалященькой пары, а в результате в проигрыше оказался зритель. Только проигрыш проигрышу рознь. Не так обидно проигрывать, когда у противника ройал-флеш, а вот так, вот… Не самое приятное ощущение. Обманули, короче.

    Но обманули вполне грамотно и профессионально. И вполне грамотно и профессионально сыграли. И девочка (Ирина Пегова), и романтик (Павел Баршак), и, особенно, циник (Евгений Цыганов). Безусловно следует отметить и ещё одного исполнителя — собственно, сам Петербург. Давно я не припомню, чтобы он сыграл так живо и убедительно.

    5 из 10

    30 апреля 2015 | 21:20

    Перед нами представлено интересное и необычное кино от одного из известных русских режиссеров, обладающего своим особым творческим взглядом — Алексея Учителя. Не смотря на кажущиеся простоту и непринужденность, пронизывающие весь фильм от начала и до конца, кстати, не в последнюю очередь созданные за счет операторской работы, та палитра эмоций, исходящая от трио актеров: Ирины Пеговой, Павла Баршака, Евгений Цыганова поражает свой насыщенностью и красочностью. Улицы Петербурга как холст, на котором кистью умелого художника пишется удивительная история короткого знакомства совершенно не похожих друг на друга молодых людей. В рамках одного дня мы становимся свидетелями и любви с первого взгляда, и возникновения любовного треугольника, и как следствие — ревности способной поколебать даже многолетнюю дружбу. Итогом является неожиданная развязка, ставящая жирную точку, а впрочем, может быть и многоточие, такой, как оказалось непростой прогулки по Петербургу.

    Кино, которое нужно смотреть, т. к. в нем, как и перед главными героями, так и перед зрителем, в конце ставятся правильные вопросы, ответить на которые важно каждому.

    8 из 10

    29 марта 2012 | 11:35

    Фильм потрясающий. Глубокий и веселый. Простой и в тоже время с тонким переживанием внутреннего мира каждого из героев.

    Избранник Оли старше ее и между ними неизбежны отношения — папа — дочка. С этими же ребятами она раскрывается по-другому, можно сказать — на равных, ракурс их восприятия другой — она для них — необычная женщина, девушка, привлекательная, с загадкой. И ей нравится такое отношение. Она на самом деле была искренна, тотально в настоящем моменте, проведя с ребятами весь замечательный день. Но она всегда будет возвращаться к своему «папе».

    В общем, смотрела не один раз и собираюсь еще. Единственно, что камера могла бы скакать не так резко, но потом привыкаешь и ничего.

    17 марта 2007 | 10:02

    Ожидала увидеть:

    приятное кино с отличной актерской игрой и, возможно, интересной съемкой. Красивый Петербург. Любовь, в конце концов.

    Увидела:

    сначала полоски. Нет, не так. ПОЛОСКИ. Актриса Ирина Пегова всегда была такой сбитой русской женщиной, у нее красивые формы. Но Боже мой, эти брюки просто ужасны. Серьезно. И она в них весь фильм.

    Потом — напряженные интонации Павла Баршака. Очень молодой актер, неплохой, но неопытный, смотрелся сыро.

    Ира Пегова, наверное, скорее театральная актриса, потому что её бесконечные вопли были бы убедительны только со сцены. К концу фильма я серьезно сомневалась в том, что у нее все в порядке с психикой. Очень неприятные крики, гогот, беготня. Ее монолог под дождем — ну чисто интонации из театра. Многие не очень хорошие актрисы говорят с именно таким странным придыханием в кульминационных моментах.

    Цыганов и Гришковец — нет претензий. Единственное, Цыганов очень молод и заявления о том, как он хорошо знает «вас, баб», смотрятся забавно.

    В общем, я действительно не понимаю успеха этого фильма.

    1 февраля 2010 | 23:19

    Постановка Алексея Учителя. Город — Санкт-Петербург. Движение — непрерывно.

    Основное незабываемое впечатление — это операторское движение. Статичной камеры и классических видеорядов в фильме нет в принципе. Улицы сменяют одна за другой. Зритель сопровождает девушку. Девушка должна идти, идти, потому что ей нельзя ни стоять, ни сидеть… Она должна двигаться. Почему? Потому что она повредила позвоночник, упав с лошади (единственного своего друга) и теперь движение для нее -основное лекарство. Бегом по Невскому … «Девушка, можно с вами познакомиться?» … «Нет, потому что я на улицах не знакомлюсь». Ха! В Питере на улицах знакомятся все! И с молодым романтиком, и с его скептичным, даже снобистским другом. Знакомятся, и даже романы заводят. А вот заканчиваются романы чаще всего под крышей… в конце «прогулки».

    7 октября 2010 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>