всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко, ХарДрам
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4933)
ожидание: 69% (12 606)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Захотел оставить свою рецензию на фильм, который: 1. приятно удивил — есть еще порох в пороховницах, 2. держал в напряжении весь сеанс, 3. заставил восхищаться актерами и сопереживать героям, их человечности, 4. тронул прекрасной операторской работой, 5. восхитил отличной режиссурой (ранее я про этого режиссера и не слышал), 6. поразил спецэффектами (жаль только, что не в 3Д снят), 7. придавил реалистичностью.

    9 миллионов долларов для фильма-катастрофы — мизер. Обычное средней паршивости американское кино минимум за 20 миллионов снимают. Потому вдвойне обидно, что фильм «Метро» хоть и отбил бюджет, но практически ничего не заработал. Хотя все очевидно: благодаря бездарностям, отмывающим через кинематограф бабки, российское кино считается жалким и убогим. Потому народ и не пошел в кинотеатры, посчитав, что это очередная мура в стиле последних работ господина Бекмамбетова.

    Теперь о фильме. С «Экипажем» Митты сравнивать его некорректно. Да, по масштабности и размаху — пожалуй. Но Митта снимал, когда не графики, ни спецэффектов в помине не было. «Метро» же отлично держит зрителя реалистичностью, хорошей (не прекрасной!), слаженной работе актеров, продуманными спецэффектами, снят он качественно и грамотно (спасибо Астахову!) и, что очень важно (и чего подчас не поймаешь в американских катастрофах), человеческой сплоченности, сыгранной на разрыв аорты. Люди выживают в условиях катастрофы: парень настолько дорожит девушкой, которую увидел лишь час назад — они даже и познакомиться не успели, рискует жизнью ради нее — это дорогого стоит и не оставит никого равнодушным. Два взрослых мужика-соперника: один — обманутый муж, другой — любовник его жены. Оказались вот в одном поезде, вместе пытаются выжить. И эта ненависть, и желание обоих выжить — тоже дорогого стоит. Где в американских многомиллионных кинокатастрофах так прекрасно переданы те чувства, что только русские понять могут? НИГДЕ!

    У кого-то прочитал про курьера Мишу, что, мол, неправдоподобное у него поведение перед накатывающим на него вагоном. Господа, что ж вы всех одним мерилом меряете? У каждого героя свой характер, который в той или иной ситуации сможет раскрыться совершенно неожиданно. Ну, не мог курьер Миша ухватиться за поручни вагона, да и к стене тоннеля отскочить, вцепившись в кабели и переждав так проезда печального вагона. Миша — добрый человек, но мямля и размазня по жизни. В шоковом состоянии он еще более заторможен.

    И не нужно, в принципе, орать с пеной у рта, что в реальной жизни подобная катастрофа в метро моментально убила бы всех. Да, необязательно дожидаться пока контактный рельс соприкоснется с водой. При реальном попадании такого объема воды в не обесточенный тоннель жертвами стали бы все, кто прикоснулся бы к металлическим деталям состава. Но это же кино, господа! И у Митты, и в «Послезавтра» тоже есть детали, которые в реальности не дали бы выжить никому. Но фильмы сняты и ими восхищаются.

    По поводу актеров. Ходченкова не совсем понравилась, но это субъективно — просто не люблю эту актрису (но при этом не ору, что она бесталанна). Я не увидел в ее исполнении той массы переживаний, которые должны были бы быть. К Белому тоже отношусь абы как — ну не нравится мне он как личность и актер, но это мои вкусы. Откровенно понравились работы Катерины Шпица, Алексея Бардукова, Лены Пановой, Станислава Дужникова, Владимира Стержакова (матерый такой начальник метрополитена), Сергея Сосновского ("что ж там за вода такая? будь она неладна»). А вот появления сына Макаревича в роли диггера, на мой взгляд, сомнительный шаг. Не впечатлил, одним словом.

    Итак, «Метро» советую посмотреть всем, даже тем, кто не верит в российское кино. Возможно, после просмотра вы начнете относится к отдельным работам и режиссерам немного иначе.

    15 апреля 2013 | 20:23

    Так уж случилось, что катастрофы в метро — понятие очень реалистичное, от которого стынет кровь в жилах уже при разговоре об этом. Очень значимо, что катастрофа показана на экране и еще более значимо — без пуль и той войны.

    Я пошла на фильм уже после прочтения отзывов, и, как оказалось, не все отзывы передают то, что показано на экране. Некоторые критики обещали кровь и жесть, я и приготовилась морально, однако, спешу заверить всех, кто фильм еще не посмотрел: ничего такого душераздирающего вы не увидите. Не будет там море крови.

    В сюжете фильма лежит история семьи, где жена изменяет мужу, но уйти не может по банальной причине: привычка, дочь, остывшие, но не умершие чувства. Разбудит эти чувства та самая катастрофа в метро. Сюжет довольно прост, но при этом авторы умудрились сделать на этом неплохую весомую и нужную картину.

    По фильму у меня всего несколько замечаний к авторам, о них я напишу ниже, но при этом заранее отмечу: это мое видение и мое мнение.

    Что касается спецэффектов, о которых многие пишут. Пожалуй, невозможно сегодня снять фильм-катастрофу без этого новшества. И как раз первое мое замечание касается этих самых спецэффектов. Нарисовано и сделано все было правильно, но в сцене, где вагоны сходят с рельсов, где их мотает из стороны в сторону, мне не хватило динамики. То есть авторы продуманно несколько замедляют действие, потом ускоряют, потом снова замедляют, дабы показать зрителю качество картинки, но при этом динамика сцены просто исчезла. Минусом это не назову, но вот так я это вижу.

    Второй недочет — образ дочери главного героя Ксюши (Анфиса Вистингаузен), и здесь дело даже не в самою юной актрисе, а в том, как авторы передали ее переживания. Я, имея троих детей, просто не могу понять бесстрашие и абсолютное спокойствие девочки. Такой ощущение, что ей не страшно, ни горячо, ни холодно. Здоровая психика, крепкие нервы, взрослые вопросы и простые желания (кушать, интересоваться окружающими крысами). Мне этот образ показался нелаконичным.

    Теперь то, что я хочу особо отметить: работу по подбору актеров, спасибо режиссеру и авторам за то, что нет в кадре переборов (доктору — квартиру попроще, бизнесмену — получше), за хорошую сюжетную линию и за честность. Выделять кого-то из актеров не стану. Все лаконично вписываются в свои роли.

    Есть хороший фильм «Питер FM», где как сквозь зеркало мы видим жителей Санкт-Петербурга, так вот, в «Метро» очень удачно вписывается тот же принцип олицетворение москвичей, какие они разные, настоящие! Авторам за это отдельная благодарность.

    За честность картины и за зрелищность ставлю

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 09:56

    Ну что, начнем благославясь?!

    Мы не будем сравнивать Мегердичева с Феллини. Никаких заоблачных высот, сломанного мозга и глубинных проблем общества от этой картины никто не ждет. Да и, судя по фильмам, к которым он приложил руку, его интересует зрелищность. Это качественное массовое кино. Я сейчас говорю об операторской работе, о режиссерской. Актерское исполнение оставим на потом, это отдельный разговор.

    Идея картины сама по себе неплохая. Сложить мозаику разных судеб и закрепить ее в одном месте. В данном случае в метро. Не новая, но в российском кинематографе замечена не была.

    По закону жанра после катастрофы идет игра на выбывание(стандартный ход для картин такого профиля). Режиссер избавился от неформатного «героя», который все время страдает, не хочет бороться и, судя по габаритам, не везде пролезет.

    На этом сюрпризы заканчиваются и зритель всю картину ожидает, когда же спасуться герои. Частенько такое происходит в российском кинематографе, и тогда картина может выплыть за счет актерской игры.

    Вот собственно мы и добрались до исполнения. О Ходченковой, в принципе, и говорить не хочется, она просто не понравилась и все тут. Мне не хватило переживаний Ирины, я не поверила ей ни на секунду, и когда кадры, музыкальное сопровождение делают свое дело и ты начинаешь переживать, — появляется изображение ноющей Ирины и сбивает весь настрой. Что касается Пускепалиса, я бы не стала его ругать, скорее это его герой, которого хочется взять за грудки и встряхнуть, но в целом и он был органичен. Далее у нас идет любовная линия помоложе — Алиса и Денис (Катерина Шпица и Алексей Бардуков). Ребята молодцы, несмотря на свой молодой возраст, четко, слажено, без переигрывания и лишних соплей, в голивудской манере. Анатолий Белый. Добрый вечер. Истерил весь фильм, с самого начала в нем чувствовалось напряжение, он весь как натянутая струна. Поэтому, когда пришло время для истинных эмоций, отчаяния, крика души, это выглядело, как очередная истерика. Такое ощущение, что когда ребятам раздавали сценарий, напротив каждого героя было написано: «Ты» — всю картину спокойный, «ты» — истеричный, «ты» — пьянствующий, «ты» — ноющий и т. д. И они сохраняют это состояние, нет никакой динамики.

    И, наконец, Панова — Галочка и Плетнев — журналист Назимов. Просто мастера ролей второго плана. Благодаря их работе картину в целом можно воспринимать без содрогания. Они были просто великолепны, от их исполнения получаешь удовольствие.

    Конечно фильм местами сказочный, но и это не плохо, это же все человеческая фантазия, все идеи, все события, от А до Я. Почему бы и не помечтать всем вместе.

    Подводя итоги, можно сказать, что фильм можно посмотреть и ни раз, и ни два. Простой не грузящий, со здоровой долей спецэффетов, вечером, когда нечем заняться и присутствует здоровая доза лени в организме, это то, что нужно.

    А что касается работы в целом, то создатели не должны забывать, что зритель воспринимает работу в целом, поэтому на одних спецэффектах и музыке далеко не уедешь. Было бы не плохо, если бы наши начали работать в тандеме, и каждый делал бы свою работу хорошо — оператор, актер, режиссер и т. д. Только в этом случае зритель останется доволен после просмотра!

    12 апреля 2013 | 17:13

    Похоже, что мы с опаской относимся к отечественному кинематографу, но из чувства то ли скрытого, то ли открыто декларируемого патриотизма продолжаем верить. «Метро» в этом смысле напоминает чудо. Но это чудо целиком продукт наверняка неимоверного труда и, конечно, таланта. Я не знаю точно, но могу догадываться о том, что «Метро» превзошел ожидания или оправдал их, но точно не разочаровал. Я надеюсь, что так будет и дальше. В моем случае сразил наповал, потому что никаких ожиданий и предположений у меня не было.

    «Метро» сравнивают с советскими «Прорывом» или «Экипажем», к сожалению, не смотрела, поэтому не могу ничего сказать. Мне отдаленно напомнил «Дозоры» Бекмамбетова. Понятно, что фильмы совершенно разные, роднит их именно высокий качественный уровень и достоверность, от которой не хочется стыдливо отвернуться, как это часто бывает.

    Так странно думать, что эта вымышленная реальность может стать невымышленной. Осознавать, что это кино про обычных людей, чья жизнь в одно мгновение меняется кардинально, что от похожей ситуации никто не застрахован и мы все можем стать заложниками стечения неприятных обстоятельств, чьего-то равнодушного отношения. С другой стороны мы можем наблюдать достойное восхищения поведения людей в сложнейшей ситуации.

    На самом деле приятно и очень волнительно наблюдать за тем, что происходит с главными героями. Повторюсь, они действительно сохраняют достоинство и присутствие духа, которые достойны уважения, а кроме того, я очень переживала за них, будто они реальные и очень мне знакомые. Не знаю, стоит ли добавить, что актерская игра безупречна. Именно поэтому, пожалуй, самая важная идея фильма — будьте ближе с родными людьми, они в вас нуждаются, не кажется неискренней и фальшивой.

    Парадоксально, «Метро» — прекрасное и трагичное кино о простых ценностях.

    9 из 10

    22 февраля 2013 | 23:18

    Не люблю современный российский кинематограф, стараюсь не смотреть, чтобы не тратить время впустую, ну и не расстраиваться за державу. Так что не собиралась идти на это кино, хотя слышала довольно таки хорошие отзывы, но, как всегда, это бывает неожиданно, собралась компания и дружно решили пойти на ближайший сеанс- Метро. Так что села я в кресло с довольно таки негативным настроем, но чудо. Конечно, не шедевр, бывают фильмы лучше и конструктивнее. Но это действительно похоже на фильм — катастрофу.

    Актеры — деревянные, это и ожидалось. Конечно, были проблески, к сожалению немного. Порадовало, что режиссер сделал акцент на человеческом факторе. Безалаберность и безразличность к мелким проблемам и приводит к катастрофе, которую можно было успешно избежать. Показано, как поступают самые разные люди в экстремальных ситуациях и это пугает. В лучшем случае, если из всей этой толпы попалось человек 10, которые думали не только о себе, это уже хорошо. Остальные же старались спасти свои жизни, если не сами, то за счет жизни других людей, а некоторые даже успели «поживиться» на горе других. Опять же, если абстрагироваться от замкнутого пространства, где происходит действие и перейти к нашей столице, то, что мы видим. Бесконечные пробки, из-за которых помощь не может подойти вовремя. Каждый думает, что его проблемы намного важнее другого и не намерен идти на уступки. Верхушка, так называемое «начальство», разводит руками и пытается покомандовать, к активным действиям очень сложно или вернее невозможно их побудить.

    Конечно, нам старались показать не только большую катастрофу, но и внутреннюю, с которой столкнулась семья. К сожалению или к счастью, не произвела она впечатление и ее итог создает ощущение замкнутого круга, двигаясь по нему все будет повторяться. Надеюсь это был намек не на метро.

    28 февраля 2013 | 22:00

    Узнал о фильме от друга… Он сказал мне, что это русский «Титаник», и я решил посмотреть, можно сказать, что именно такие фильмы и поднимают кино России на новый уровень. Замечательная актёрская игра, отличный сюжет.

    Фильм показал нам, что нужно быть трудолюбивым и честным, ведь когда глава депо станции пропустил мимо ушей слова работника депо, он погубил много людей. Фильм очень тронул. Хотелось бы повториться и тоже похвалить Станислава Дружникова, он замечательно сыграл свою роль, залез в душу к зрителям этого фильма, казалось бы, обычный простофиля, но в нём до самого конца жила надежда на то, что всё это страшный сон и уже завтра он как и раньше будет ходить на работу и радоваться жизни… Сцена с контактным рельсом показала зрителям, то, что не всё так просто и парой несколько секунд могут погубить множество народу.

    В фильме переплетаются несколько судеб, многие из которых связаны друг с другом очень близко, но всё же, конец фильма подарил всем счастье, семья доктора можно сказать воссоединилась, парень всё-таки познакомился с девушкой, а казалось бы отрицательный герой архитектор, которого сыграл Анатолий Белый, показал нам человека, который оказался в метро первый раз в жизни, он показал сильного и сообразительного человека, но в конце справедливость отправила его в свою обыденную жизнь, ведь там, наверху, его никто не ждал…

    Фильм мне очень понравился, я смело мог бы назвать его одним из лучших фильмов российского кинематографа, всем спасибо за внимание

    10 из 10

    20 марта 2013 | 11:01

    Великолепный фильм, смотрится на одном дыхании.

    Сюжет пересказывать не буду: всё сами можете прочитать. Скажу лишь несколько предложений, которые могут зацепить киномана.

    Во-первых, шикарная актерская игра. Из разряда таких фильмов смотрела еще «Санктум». Так вот. По сравнению с «Метро» он совсем не ах. Ходченкова доводит до слез меня постоянно-это уже норма. Катерина Шпица мне знакома по некоторым российским сериалам. В ее таланте не сомневаешься ни на миг! Всем актерам огромная благодарность!

    Во-вторых, фильм реалистичный, эффектный, просто выполнен на высоком уровне. Мне было страшно, я переживала вместе с героями.

    В-третьих, тема особенно актуальна в наши дни. Когда вокруг да около чиновничий произвол, измены, недоверие, гнев…

    Настоятельно рекомендую к просмотру абсолютно всем! Изысканный фильм, аллегоричный, эмоциональный… В общем, не верьте мне на слово.. Просто посмотрите.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 22:28

    Скажу честно, я не верю в русский кинематограф, сейчас часто приходится слышать, что мол вот раньше были фильмы, а сейчас снимают одну бездарщину. И не без оснований конечно. На крупные проекты, которые характеризуют как «новые прорывы» не взглянешь без слез. Так что в отношении русских фильмов и у меня и у многих моих друзей полный вагон скепсиса. Соответственно в кино я на них не хожу. Но не в этот раз. Не знаю почему, но меня очень привлекал этот фильм еще за какое-то время до его выхода, а уже когда появились первые положительные отклики, не раздумывая пошел в кино.

    В этом фильме очень много сюжетных линий и не одна из них не выглядит скомканной, или недосказанной. Каждому из героев симпатизируешь и за каждого переживаешь. Начинается фильм не спеша, нас знакомят с героями и ничего не предвещает того, что произойдет. От себя скажу, что это наверно один из моих самых главных страхов оказаться в метро во время каких-то волнений. Потому что паника в замкнутых пространствах при большем скоплении людей — это катастрофа для всех. Люди пойдут буквально по головам лишь бы выбраться, и оказаться растоптанным насмерть — это одно из немногого, что может произойти. Поэтому мне было интересно как в фильме передадут эту атмосферу ужаса…

    И на удивление получилось убедительно. Спецэффекты в фильме выше всяких похвал. Картинка выглядела «живой» и очень правдивой. Действия героев фильма, тоже вполне разумные, я бы и сам ни за что не пошел по воде, когда все вокруг трещит от электричества. В целом картина не вызывает каких-то противоречий, сюжет развивается плавно, нам в равных пропорциях подают и адреналин и юмор и какие-то «пережидающие» моменты. Раскрывают характеры главных персонажей и показывают, что происходит наверху. Очень поразило конечно, как «парализовало» город, а ведь и правду, мы себе и не представляем жизни без метро, и если разом оно окажется недоступно, то результат будет пугающе впечатляющим.

    Актеры все подобраны гармонично. Ни в коем случае, не хочу обидеть патриотов российского кино, но уже достаточно осточертели одинаковые лица во всех фильмах. Тут же многие актеры еще недостаточно примелькавшиеся в большом кино, хотя может это сказывается моя неосведомленность в русских фильмах. Обо всех по порядку. Персонаж Сергея Пускепалиса — добрый врач Андрей получился интересным, но не очень запоминающимся, актер сыграл хорошо, но сам характер его персонажа вызывал во мне противоречивые чувства. А вот герой Анатолия Белого получился весьма убедительным. Хитрый человек, который уже добился положения и который привык добиваться всего. Он даже во время крушения поезда единственный сообразил забраться на крышу. И его попытки подружиться с Ксюшей ради дальнейших перспектив проживания с Ириной, несмотря на все происходящее вокруг, смотрелись уместно. Пара в лице Алексея Бардукова и Катерины Шпиц смотрелась очень милой. Даже Станислав Дужников известный наверно многим по сериалу «Воронины» не вызывал нареканий. Красавица Светлана Ходченкова очень радовала глаз, ей по сути досталась самая сложная роль, но она с ней справилась. Это далеко не все персонажи конечно, но каждый из них по своему хороший и к каждому привязываешься по ходу фильма.

    Кино получилось очень интересным, оно «сделано с душой». Хотелось бы верить, что будут снимать как можно больше подобных фильмов. Создателям фильма хотелось бы сказать спасибо и пожелать успешных сборов в прокате.

    10 из 10

    27 февраля 2013 | 19:19

    Нет в этом фильме никакого шага вперёд российского кино. Если вы уже посмотрели данный фильм, и он вам понравился, срочно прекратите прочтение данного отзыва, и ставьте дизлайк.

    Какая в данном фильме идея?

    Да никакая, её просто нет, кроме стандартного: «Прекратите застраивать первопрестольную, Москва не резиновая».

    Забыли об идее, смотрим на сюжет.

    1. До аварии: нам показывают как кавказцы рассекают на тонированных ВАЗ 2106, нарушая правила, а каждый россиянин орёт благим матом на каждого прохожего и водителя. Но не в лицо, а так, исподтишка: из окна своего автомобиля или в след той же улетающей в дым 6-ке. Нет в этом ничего хорошего, это обычная злость и шовинизм. На платформе станции метро показывают всяких улыбающихся афророссиян и суровых азербайджанцев в метро, правда после аварии они куда-то разом исчезают. Наверное просто нельзя калечить «гостей столицы», ибо нетолерантно, в кучу можно сваливать только тела коренных россиян.

    2. После аварии: тут просто поведение офисного планктона в стрессовой ситуации, и боюсь, оно будет именно таким при любом ЧС. Выключай голову, беги-топчи, ломай-убивай, прыгай на контактный рельс. Это единственное о чем фильм заставляет задуматься, как же вы будете себя вести в такой ситуации?

    3. Любовный треугольник: тут всё четко по-россиянски. Проститутка, не способная выбрать себе мужика, мечется по городу в поисках своего отпрыска, создавая ещё большую панику. Хороший, но, к сожалению, безвольный хирург, не способный остановить измены жены. Плохой бизнесмен на черном мерседесе, желающий разрушить столь прекрасный россиянский союз двух любящих сердец. Вам всё ещё интересно чем закончится данная история? Мне нет.

    Итак, что мы имеем с гуся?

    Где тут какой прорыв, я вообще не понимаю. Сюжет криво украден с «Дневного света» 1996 года, или как модно говорить, адаптирован. Доблестные МЧСники, метростроевцы-алкоголики и паникующие овощи… Фильм-катастрофа? Да не смешите мои тапочки. Такое незкобюджетное мыло выпускают тоннами сериалов по телеканалам Россия, НТВ и пр. В любой другой стране, кроме РФ-ии, это творчество было бы признано провалом.

    Россиянский кинематограф, что ты делаешь? Ахаха. Прекрати.

    1 из 10

    18 марта 2013 | 16:12

    Когда мне предлагают посмотреть что-нибудь новое из российского кинематографа, я всегда отчаянно отнекиваюсь и нахожу любую причину, чтоб отказаться, ибо… ну вы сами понимаете, почему наши фильмы смотреть не хочется — это ж одно разочарование. Горе, а не кино. Хорошо, что любое правило имеет исключения. «Метро» Антона Мегердичева — одно из них. Редкое исключение. Правда, поверьте, славный фильм.

    В основе сюжета — события, связанные с катастрофой в метро, когда из-за ослабленного многочисленными новостройками грунта вода из Москвы-реки размыла стены старого тоннеля и образовался так называемый плывун. В водной западне оказались пассажиры одного из поездов…

    В реальности в Москве подобных событий не было. Но нечто похожее происходило в Санкт-Петербурге. Питерцы хорошо помнят, как в 1995 году было объявлено о прорыве в ночные, нерабочие часы, плывуна между станциями Лесная и Площадь Мужества. На десять лет жители огромного спального района — Гражданки, оказались отрезаны от города, связь была исключительно наземной, но никто не роптал, понимали: всё могло кончиться гораздо хуже, городу повезло, причинённые неудобства — это минимальная цена, которую он заплатил за технические недочёты в борьбе с разгулявшейся стихией.

    До катастрофы. Первые кадры показались подозрительно «голливудскими»: постельная сцена с блондинкой, затем совершенно невозможный и неправдоподобный для России эпизод в больнице — за носилками с привезённым задыхающимся пациентом, в операционную несётся бригада хирургов… Вы такое когда-нибудь в реальности видели? Вот и я нет. Правда, в следующей сцене всё встаёт на свои места — российский дурдом начинает рулить: чтобы осветить под нужным углом операционный стол, медбрат обезьянкой прыгает на хирургический светильник. Несоответствие двух культур. Тут понимаешь — это юмор такой. И, между прочим, смешной юмор. Его по сюжету не так много, он больше в ткани повествования, чем в шутках, но композиционно он там, где уместен. Смешит, не раздражает. А опасения были…

    - Надо принять какие-нибудь меры. — Надо. Вот и прими. А то ходишь не в свою смену — трезвый, вот всякое и мерещится…

    Всё начало картины, до катастрофы, по стилю, киноязыку напоминает канадский фильм «Разрушенный город» (о взрыве в Галифаксе). Тревога постепенно нарастает. В центре драматических событий, как и там — семья: отец, мать (та самая блондинка), их маленькая дочь; а ещё любовник матери… Несколько навязчиво старик-диспетчер вспоминает о том, что вода, которую он обнаружил в тоннеле, какая-то не такая. Штамп? Да, но в необычном ракурсе — с добродушной усмешкой. Благодаря ему начинаешь воспринимать события чуть-чуть понарошку, не окунаясь в них полностью.

    Катастрофа. Эмоциональная кульминация фильма. Снято удивительно мощно, безо всяких скидок на «российское». Спецэффекты на уровне. Массовка — вообще одно из самых сильных режиссёрских и операторских достижений в «Метро» — здесь просто завораживает. Целый поезд людей в «час пик», крупным и средним планом, переживающих за короткие пару минут экстренного торможения разогнавшегося на полную скорость локомотива непонимание, перерастающий в ужас страх, который просто не успевает, так быстро всё случается, превратиться в панику, шок, боль и снова непонимание.

    После катастрофы. Гора трупов. Те, кто выжил, начали приходить в себя. Вероятно, для простоты повествования все, кто выжил, оказались, хоть и с травмами, но вполне так ходячими. Они и пошли, невзирая на включённый контактный рельс и хлюпающую под ногами воду, к выходу из тоннеля. А в реальности пошли бы? Да наверняка, многие ведь ни разу в жизни не задумывались, откуда берётся ток в поездах метро… Самые умные или задержавшиеся по иным причинам — остались и двинулись позже уже маленькой группкой. В этой группке, по иронии судьбы, оказались среди прочих маленькая девочка с отцом и любовник её матери. Большинство последующих событий будет связано как раз с ними.

    Актёры играют душевно, хватает и страстей-мордастей между героями, и острых сюжетных поворотов, так что создаётся уникальная атмосфера, отличающая «Метро» от западных фильмов-катастроф. Правда, вот неоднократные героические поиски антиастматического баллончика мне подозрительно напоминали сериал «Остаться в живых», но да это пустяки.

    Вообще огрехи есть в фильме, местами клюква так и сыпется на голову… вот с тем же контактным рельсом или поражающий воображение момент, когда оказывается, что бункер метро напрямую связан с ливневой канализацией. Но, вы не поверите, это всё проскакивает по краю сознания, не мешая восприятию фильма, потому что реальная достоверность и киношная — они всё-таки разные. Как в «Шахте», которой многое прощаешь, потому что, ну, дюже интересно смотреть.

    Смотреть ли? Ну, если хотите за наше кино немножко порадоваться, то да! Только не настраивайтесь на «Метро» как на слишком серьёзный фильм..

    7 из 10

    29 августа 2013 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>