всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко, ХарДрам
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4743)
ожидание: 69% (6729)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Саркастически относясь к посягательствам российских режиссеров на лавры Майкла Бэя, идя на сеанс, я не испытывал особого воодушевления от идеи просмотра «Метро».

    К концу фильма от моего сарказма не осталось камня на камне.

    Если закрыть глаза на некоторые штампы заокеанской режиссуры, которых все-таки не удалось избежать, то можно безапелляционно заявить о том, что «Метро» — лучший отечественный фильм-катастрофа на сегодняшний день.

    В чем успех?

    ВЫБОР МЕСТА СОБЫТИЙ. Четвертая в мире по интенсивности использования, система московского метрополитена ежедневно возвращает миллионы людей в эпоху соцреализма, благодаря специфическим представлениям советских архитекторов об отделке общественных мест. В. И. Ленин, чье имя метро города Москвы и Московской области носит и сегодня, вряд ли мог себе представить драматические события, разворачивающиеся в фильме. Мы привыкли к этому виду транспорта в гораздо большей степени, чем к наземным автобусам и маршруткам. Именно поэтому поездка на метро является для большинства людей обыденным делом (конечно, только, если вы не олигарх или звезда эстрады). Аксиома, заключающаяся в том, что события фильма могут произойти в реальности с КАЖДЫМ, продемонстрирована весьма наглядно и пугающе убедительно на примере представителей отдельных слоев общества, которые не жалуют данный вид транспорта и спускаются в подземку лишь в исключительных случаях.

    СПЕЦЭФФЕКТЫ. Визуализация сцен катастроф в «Метро» находится, без преувеличения, на уровне предельных возможностей голливудских гуру пост-продакшена. Вспоминать о том, что этот шедевр сняли «наши», приходилось лишь тогда, когда звучали родные сердцу, типично русские обороты речи.

    МАССОВКА. В отличие от западных блокбастеров, где толпа убегает от инопланетных захватчиков или цунами организованно и с одинаковым выражением лица, смотреть реалии поведения русского человека в стрессовой ситуации было любо-дорого, как бы цинично это не звучало. Чтение книги в окружении горы трупов, жевание бутербродов по пояс в воде, неиссякаемое чувство юмора за минуту до смерти — это так по-нашему!

    ИГРА. Обошлись без Гоши Куценко. Несомненный плюс «Метро». А если без шуток, все действительно на очень достойном уровне. Мегердичев подобрал актеров примерно равных возможностей, поэтому обошлось без пресловутого «перетягивания одеяла» в актерской игре.

    Заглавная буква «М» красного цвета. Так выглядит успех российского фильма-катастрофы.

    28 мая 2013 | 20:41

    Захотел оставить свою рецензию на фильм, который: 1. приятно удивил — есть еще порох в пороховницах, 2. держал в напряжении весь сеанс, 3. заставил восхищаться актерами и сопереживать героям, их человечности, 4. тронул прекрасной операторской работой, 5. восхитил отличной режиссурой (ранее я про этого режиссера и не слышал), 6. поразил спецэффектами (жаль только, что не в 3Д снят), 7. придавил реалистичностью.

    9 миллионов долларов для фильма-катастрофы — мизер. Обычное средней паршивости американское кино минимум за 20 миллионов снимают. Потому вдвойне обидно, что фильм «Метро» хоть и отбил бюджет, но практически ничего не заработал. Хотя все очевидно: благодаря бездарностям, отмывающим через кинематограф бабки, российское кино считается жалким и убогим. Потому народ и не пошел в кинотеатры, посчитав, что это очередная мура в стиле последних работ господина Бекмамбетова.

    Теперь о фильме. С «Экипажем» Митты сравнивать его некорректно. Да, по масштабности и размаху — пожалуй. Но Митта снимал, когда не графики, ни спецэффектов в помине не было. «Метро» же отлично держит зрителя реалистичностью, хорошей (не прекрасной!), слаженной работе актеров, продуманными спецэффектами, снят он качественно и грамотно (спасибо Астахову!) и, что очень важно (и чего подчас не поймаешь в американских катастрофах), человеческой сплоченности, сыгранной на разрыв аорты. Люди выживают в условиях катастрофы: парень настолько дорожит девушкой, которую увидел лишь час назад — они даже и познакомиться не успели, рискует жизнью ради нее — это дорогого стоит и не оставит никого равнодушным. Два взрослых мужика-соперника: один — обманутый муж, другой — любовник его жены. Оказались вот в одном поезде, вместе пытаются выжить. И эта ненависть, и желание обоих выжить — тоже дорогого стоит. Где в американских многомиллионных кинокатастрофах так прекрасно переданы те чувства, что только русские понять могут? НИГДЕ!

    У кого-то прочитал про курьера Мишу, что, мол, неправдоподобное у него поведение перед накатывающим на него вагоном. Господа, что ж вы всех одним мерилом меряете? У каждого героя свой характер, который в той или иной ситуации сможет раскрыться совершенно неожиданно. Ну, не мог курьер Миша ухватиться за поручни вагона, да и к стене тоннеля отскочить, вцепившись в кабели и переждав так проезда печального вагона. Миша — добрый человек, но мямля и размазня по жизни. В шоковом состоянии он еще более заторможен.

    И не нужно, в принципе, орать с пеной у рта, что в реальной жизни подобная катастрофа в метро моментально убила бы всех. Да, необязательно дожидаться пока контактный рельс соприкоснется с водой. При реальном попадании такого объема воды в не обесточенный тоннель жертвами стали бы все, кто прикоснулся бы к металлическим деталям состава. Но это же кино, господа! И у Митты, и в «Послезавтра» тоже есть детали, которые в реальности не дали бы выжить никому. Но фильмы сняты и ими восхищаются.

    По поводу актеров. Ходченкова не совсем понравилась, но это субъективно — просто не люблю эту актрису (но при этом не ору, что она бесталанна). Я не увидел в ее исполнении той массы переживаний, которые должны были бы быть. К Белому тоже отношусь абы как — ну не нравится мне он как личность и актер, но это мои вкусы. Откровенно понравились работы Катерины Шпица, Алексея Бардукова, Лены Пановой, Станислава Дужникова, Владимира Стержакова (матерый такой начальник метрополитена), Сергея Сосновского ("что ж там за вода такая? будь она неладна»). А вот появления сына Макаревича в роли диггера, на мой взгляд, сомнительный шаг. Не впечатлил, одним словом.

    Итак, «Метро» советую посмотреть всем, даже тем, кто не верит в российское кино. Возможно, после просмотра вы начнете относится к отдельным работам и режиссерам немного иначе.

    15 апреля 2013 | 20:23

    Многие мои знакомые говорили, что не пойдут на этот фильм из-за того что он русский. Все. Это был главный аргумент, не зная о чем этот фильм, не зная жанра, сюжета. Сначала я тоже скептически отнесся к этому фильму, когда услышал про него первый раз. Все-таки фильм-катастрофа… неожиданный жанр для нашего кино. Но потом, посмотрев трейлер, я понял, что сходить стоит, и не пожалел.

    Хочется сказать, что это реально хорошая и стоящая картина, с хорошим сюжетом и хорошим подборок актеров. Но главное! Главное с хорошей реализацией, хорошими спец эффектами, которые не выглядят ужасно и дешево (этого я больше всего боялся перед просмотром). Это лучший фильм нашего кинопроизводства за последние несколько лет.

    Создателем отлично удалось погрузить зрителя в эту атмосферу метрополитена, если вы хоть раз ездили в метро, вы отлично можете представить ощущения тех людей на себе, и это держит вас весь фильм в напряжении. А это и есть один из главных показателей хорошего кино.

    Итог

    Не бойтесь сходить на этот фильм, только из-за того, что он русский.

    10 из 10

    2 марта 2013 | 11:09

    Я до сих пор не понимаю, зачем изворачиваться и пытаться выстраивать сложные сюжеты, когда фильмы с простыми сюжетами получаются, мягко скажем, не очень.

    Почему не отснять 20-40 фильмов с максимально простым сюжетом, основанном на простых аспектах жизни? Сначала будет не ахти, как, например, «Духлесс», но на фоне остального смотрибельно. И рано или поздно фильмы будут получаться на уровне Звягенцева. Человек взял, да за копейки снял предельно простой, о простых понятных каждому, не сокрытых ценностях — фильм «Возвращение», и ведь насколько он хорош.

    Но нет, видимо, так делать фильмы не интересно.

    Актёрский состав вполне радовал глаз. Сын Макаревича даже отлично вписался в роль. Единственный вопрос… Анфиса Вистингаузен зачем?

    ЗАЧЕМ ЕЁ ВЗЯЛИ?

    После фильма «Сказка Есть» молодая особа доказала свою родственность героине фильма «Сумерки»…ей богу НОЛЬ, АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ ЭМОЦИЙ.

    Плевать, весело ей, грустно, одно и тоже выражение лица, один и тот же голос…но всё же, я не католический священник, чтобы ругать детей.

    Я не в курсе, может режиссёр забыл, что Анфиса Вистингаузен — актриса в первую очередь, а не ребёнок, что ей надо пояснить какие эмоции и где изображать.

    …и ЕЩЁ тот ребёнок, у которого берут интервью после трагедии в метро…ВЫ СЕРЬЁЗНО?

    Она спрашивает у людей «ГДЕ МОЯ МАМА » и при этом лыбится, будто ждёт ответа «твоя мама погибла в мучениях и больше не придёт»

    И дорогой монтажёр, нельзя просто так взять и сократить этот момент, не пихать его 2 раза, чтобы зритель точно разглядел фальшивость?

    Остальные актёры справляются с ролями на все 100 процентов, до тех пор, пока режиссёр не забывает слово МОТИВАЦИЯ, и тогда внезапно всё сыпется, а забывает он это слово, потому что закрутил сюжет.

    1 слой — трагедия в метро.

    2 слой — любовный треугольник.

    3 слой — быдло.

    Начнём со слоя 3.

    Когда я смотрю фильм о катастрофе, я хочу видеть катастрофу, и как люди выживают. Но попутно режиссёр старается раскрыть и ткнуть зрителя лицом в повседневность. Я из тех людей, которые ненавидят всё и вся, но даже мне было сложно. В этом фильме персонажи делятся на 2 категории.

    Первая — у них есть роль.

    Вторая — кричит, оскорбляет, толкается, матерится, приезжий, «ЭЙ, ДУРА, КУДА ПРЁШЬ?»

    Этого очень много, я столько выплесков ненависти к окружающим давно не видел, хотя езжу на метро каждый день и ночью домой возвращаюсь не в мирный, богатый район.

    ВСЕ ЛЮДИ МОРАЛЬНЫЕ УРОДЫ, ВСЕ ЗЛЫЕ…как в принципе и в жизни но у людей есть замечательная особенность, они в минуты опасности и после неё, вдруг лицемерно преображаются и относятся по хорошими к собратьям, ну до тех пор, пока резать друг-друга не начнут…за еду, например.

    А все, потому что страх, страх сдавливает всё эмоции, убирает их на задний план.

    Хватит психологии от неуча, продолжим.

    Слой 2.

    Любовный треугольник — закрутили отлично, Ходчинкова краса, два других актёра колоритны и отличны друг от друга. И всё бы ничего, смотрится вполне, хоть и грубовато по части прорисовки отношений, но тем не менее. Но вот в конце лихо закрученные отношения раскрутить не получилось.

    В итоге мотивация — не понятна.

    Отношения и чувства не понятны.

    И всё так получилось, потому что ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ.

    И вроде в этом есть мораль, но почему и зачем, да и причём тут мораль тогда?

    Причина и следствие отсутствуют (если не брать за причину саму катастрофу, что было бы странно)

    Ну и сама трагедия.

    Слой 1.

    Несмотря на парочку других косяков, всё остальное на отличном уровне. Не фильм «НЕВОЗМОЖНОЕ» конечно, но для нашего кино это шаг вперёд…прыжок…с парашютом.

    Эффекты не лучшие, но сделаны честно и придираться грех.

    Интерес есть, от начала фильма и до конца.

    Напряжение моментами нарастает аки чужие дети.

    Да и тематика метро удачно подыгрывает зрительскому вниманию.

    Цветовая гама вплетается в атмосферу и соседствует со звуковым сопровождением. Музыка, звуковые эффекты — хороши.

    Актёры — приятны глазу.

    Если брать балловую систему, то своих 7ми фильм заслуживает однозначно.

    Главное вовремя прикрыть глаза и не заметить глупостей.

    На 70 процентов фильм качественный, на 30 прихрамывает.

    Но, на данный момент — лучший отечественный фильм за 2013 год и судя по всем таким и останется.

    «Сталинград» Бондурчика пугает, ведь я ещё помню «9 роту», ложь и подмену истории. А поливание говном истории, хоть и качественное поливание, поливание с хорошей картиной и с добротным звуком, мне не очень нравится.

    Лучше подмечать минусы современности, как это сделал фильм «Метро»

    P.S. «Что творят мужчины!» (порно-комедия Андреасяна) с бюджетом в 2 млн. собрала 10 млн.

    «Метро» — 11 млн. Видимо, идеализировал я общество, и режиссёр сегмент «ЭЙ, ДУРА, КУДА ПРЁШЬ?» показал от души.

    19 марта 2013 | 23:13

    Я думаю, никому не секрет, что российский кинематограф нынче находится практически у пропасти, от которой спасают лишь изредка выходящие достойные ленты. Словно отражая то, в какую яму подтолкнула отечественный кинематограф погоня за Голливудскими тенденциями и максимальное отторжение душевной советской стилистики. Попыток угнаться за Голливудом было много и большая часть из них оказывалась провальной. Естественно кроме данной ленты режиссера Антона Мегердичева.

    Очевидно, что жанр фильма катастрофы очень молод и практически не котируется в российском кинематографе. Возможно именно это придало картине определенный шарм и своего рода акцент под оригинальность. Но даже без этого, фильм на удивление снят очень добротно. Чего я уж точно не ожидал. Одна сцена экстренного торможения метро под слоу моушен элементы и под вступительную музыку пятого «Обителя Зла» смотрелась потрясающе. Вот тут то можно смело сказать, что создателям ленты удалось выдать на удивление потрясающие визуальные эффекты, аналога которых в российском кино еще не было. Аж не придраться.

    Фильм снят с огромнейшим размахом как в плане натурных съемок, так и в плане визуальных эффектов. Что ощущается сразу и достойная постановка этого масштаба не может не радовать. Ставить данный фильм в один ряд с Голливудскими фильмами катастрофами глупо. Ведь если Голливуд всегда избирал доминантную роль зрелищности, то тут дела обстоят иначе. Как такового зрелища тут не так то много. Да и сама режиссура в большей степени держится именно на атмосфере, которую лишь заостряют изолированные и клаустрафобные локации ленты. Словно инстинктивно побуждая зрителя к своего рода сочувствию и сопереживаю главным героям. Особенно во многочисленных сценах хаоса. Где состояние полной паники передано просто великолепно.

    Не смотря на то, что фильм поставлен по роману российского писателя Дмитрия Сафонова, при просмотре ленты сразу же бросается в глаза схожесть сюжета данной ленты с фильмом «Дневной Свет», где засветился Сильвестр Сталлоне. Вот только катастрофа на мосту заменена на катастрофу в метро и вместо сугубо развлекательного сюжета, тут акцент делается на немалое количество главных героев и их судьбы. Так сказать, выехав на определенной оригинальности визуально, обойтись полностью без повторений создателям не удалось. Тем не менее, не может не радовать то, что в кое то веке в российском кино особенно, не сюжет властвует над персонажами, а именно они нам историей.

    Таким образом, фильм впечатляет ничуть не лихими поворотами сюжета и полной неожиданностью, а скорее тем влиянием, которое они оказывают на главных героев. Словно демонстрируя истинную сущность любого человека, на что способен человек, что в состоянии его изменить, одних превратить в героев, а других в трусов и животных. Что конечно же эффектно ощущается на примере обилия главных героев, характера каждого из которых раскрыты на экране просто великолепно и это позволяет воспринимать происходящее на экране очень лично, а возможно даже и сопричастно. Тем более, что во главе сюжета ничуть не желание просто выжить, а вернуть свою обычную жизнь, вернутся к своим любимым, а для кого то сделать самый важный выбор в своей жизни.

    Очень сложно сказать, что исполнитель одной из главных ролей Сергей Пускепалис сыграл великолепно. Весь фильм его персонаж скуп на эмоции. Тут либо персонаж так прописан, либо игре действительно хочется желать лучшего. Как бы там ни было, его легко затмил и выдвинул на второй план Анатолий Белый, которому всегда шли образы возможно подлых, но всё же очень сильных людей со сложными характерами. Вот и тут он однозначно выдал одну из лучших ролей в своей карьере и на уровне полного перевоплощения в своего персонажа. Светлана Ходченкова откровенно бесила меня весь фильм. Возможно это свидетельство того, что она действительно убедила меня своей игрой и заставила искренне возненавидеть её экранную «тупую курицу».

    Алексей Бардуков, Анфиса Вистингаузен, Елена Панова, Кирилл Плетнёв и Катерина Шпица сыграли одинаково хорошо. Шпица так вдобавок радовала весь фильм и своей привлекательной внешностью. Станислав Дужников же в очередной раз доказал, что даже второстепенного персонажа можно сделать поистине ярким. Вот и тут он сыграл очень позитивного и просто хорошего человека, которому не сопереживать очень сложно и которого в конечном счете становится жаль больше, чем всех жертв экранной катастрофы вместе взятых. Ну и отдельное спасибо Ивану Макаревичу, который в кое то веке сыграл действительно хорошо и не делал ставку на громкую фамилию доставшуюся от своего легендарного папаши.

    Музыка композитора Юрия Потеенко получилась очень свежей и богатой на необычные звучания. Тем не менее, всё так же опираясь о достаточно напряженную и зрелищную музыку. Особенно в одной из сцен переигрывая главную тему Джона Мерфи к ленте «28 Дней Спустя» в немного иной аранжировке. В отдельных моментах так вовсе Потеенко удалось создать настолько драматически накаленную и героическую музыку, что аж эти самые сцены задевали за живое. Да и в целом, однозначно именно музыка является самым достойным элементом картины.

    8 из 10

    Очень жизненная, шокирующая, местами пугающая и достаточно масштабная смесь эффектного фильма катастрофы и человеческой драмы. Фильм конечно же не идеальный, но искренне надеюсь, что столь добротных лент в российском кино станет лишь больше. Не верите ? Так посмотрите сами.

    26 марта 2013 | 13:09

    Знаете, какие обычно диалоги происходят в тот момент, когда ты делишься с друзьями тем, что пошел на фильм отечественного производства?

    - Сегодня в кино сходил! Фильм «Метро» называется. Слыхал?
    - (презрительно) Фу, как ты можешь платить деньги за убожество, которое производят в России?

    Вот такой нелицеприятный ярлык повесил сам на себя российский кинематограф. Да и, честно признаться, я и сам до последнего момента (даже при появлении большой красной буквы «М») не верил, что наши режиссеры способны снимать фильмы. Однако мои друзья, которые уже ходили в кино и те, которые успели посмотреть его дома в отвратительном качестве, только о нем и говорили. Да и рецензии на Кинопоиске заставляли задаваться вопросом «Неужели?». Как говорится, пока не проверишь, не поверишь. Зашел в зал с примерно такими мыслями: «Черт, я отдал деньги за российский фильм, да еще и фильм-катастрофу. Что я делаю? Остановите меня кто-нибудь!».

    Вы знаете, увиденное повергло меня в шок! Никаких штампов из Голливуда, никаких копирований, заимствованных идей или иных проявлений бездарности! Никаких ляпов (может и были, но я не заметил), никакой глупости, никаких шуток ниже пояса (да-да! В России есть и другой юмор, хоть в этом фильме, понятно, его не очень много), никакой пошлости, никаких спецэффектов «Карандашом, ластиком и ручкой» — все абсолютно натурально и от этого жутко. Вы знаете, 2,5 часа моей жизни пролетели как 2-3 минуты. Я не помню, в каком фильме я еще так сильно переживал за героев и настолько сильно приковывал свой взгляд к экрану, я не помню, в каком еще фильме все было так натурально, что по телу бежали мурашки (думаю, это все же связано с тем, что мы с вами живем в России и от этого нет такой отдаленности от героев — знакомые вагоны, в которых ездим каждый день, знакомые лица, знакомый город, язык и т. д.).

    Про сюжет сказано много, не буду пересказывать — вы и сами можете прочитать его выше. Он прост, но при этом обладает целостностью и нигде не рвется. Про актеров тоже говорить особо нечего — выделить кого-то из них — это все-равно, что попытаться в куче зерна найти лучшее. Игра достойная, каждый вжился в роль так, будто все происходящее не снимали на камеру, а сведения о них действительно передавали по сводкам новостей и спасатели уже рвались их спасать. Если честно, я и сам уже был как на иголках, думал, что за стенами кинотеатра происходит страшная катастрофа и только после титров пришел в себя.

    Завершая, хочу сказать БРАВО, большое такое и красное браво всем, кто принимал участие в съемках этого шедевра! Спасибо, что вернули веру в то, что здесь, в России (да-да, в России) еще умеют снимать качественные фильмы и умеют по-хорошему шокировать публику крепким и достойным продуктом, который не стыдно будет положить на одну полку с выдающимися работами известных режиссеров мира. И мне не стыдно говорить о том, что я посетил кинотеатр и посмотрел там ленту отечественного производства!

    Катастрофа?! Только не в этот раз!

    10 из 10

    12 марта 2013 | 22:47

    Как и многие, я была приятно удивлена этим фильмом. В случае с «Метро» все мелочи и детали сложились в удивительно гармоничную картину, производящую сильное впечатление.

    Первое, что создаёт атмосферу фильма, — это Москва. Пробки, жара, равнодушные и спешащие люди, золочёные маковки церквей в зыбком мареве раскалённого воздуха — всё абсолютно так, как оно есть. Там, где-то под землёй, может происходить что угодно, а здесь, наверху, никому до этого нет дела.

    Ситуация для России классическая и до боли узнаваемая: не приняли угрозу всерьёз, махнули рукой, не захотели куда-то идти и что-то кому-то говорить, и вот результат. Честно говоря, это даже едва ли не страшнее самой катастрофы, именно потому, что у нас такое может произойти где угодно и в любой момент.

    Создателям фильма удалось показать момент трагедии предельно искренне, правдиво, но не до такой степени, чтобы вызвать отвращение. Страх, ужас, боль, безнадёжность, обречённость…

    Ну а потом наш многогранный русский характер начинает играть другими гранями, но и здесь нет лакировки. Есть и те, кто помогает другим, и те, кто и из этой ситуации пытается извлечь выгоду для себя, и те, кто просто не понимает, что происходит. Верность и многообразие психологических типов поражают.

    В центре — обычные люди и их отношения. И тоже — никаких громких слов, лозунгов, и зритель сам прекрасно видит, что скрывается за теми или иными поступками героев. Актёрская игра на очень достойном уровне как у главных персонажей, так и у второстепенные. Заботливый отец Андрей Гарин (Сергей Пускепалис), который переживает гораздо более глубокую внутреннюю драму во время происходящего вокруг ужаса, Константинов (Анатолий Белый) с его неутомимой, невероятной волей к жизни, храбрый и самоотверженный Денис (Алексей Бардуков) и не менее храбрая Алиса (Катерина Шпица), добряк, отчаянно пытающийся преодолеть свой страх (Станислав Дужников), неподражаемая и непотопляемая Галя (Елена Панова) — все они предельно искренни, им веришь и сопереживаешь до последней секунды. Это действительно Герои.

    Сюжетно картина выстроена очень грамотно. С первых же кадров, когда начинает капать вода со стен тоннеля, и до последних напряжение не ослабевает. И только кажется, что вот, всё, сейчас всё будет хорошо — и новый виток, и снова переживания за героев захватывают до беспамятства.

    Это фильм о том, как важно помогать друг другу, как важно надеяться до последнего. И в спасение все вносят посильный вклад: и отчаянно хватающиеся за жизнь главные герои, и спасатели, которые уже привыкли не ценить собственную жизнь, и машинист-диггер, и даже журналист, для которого, вроде бы, главное — сделать сенсацию. Замечательно подобран саундтрек, создает нужное настроение, особенно финальная песня.

    Итог: это фильм о людях и для людей. Это фильм-предупреждение. Это фильм о нашей стране. Это кино, которое нужно посмотреть.

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 23:27

    Шагая в ближайший кинотеатр я и не подозревала какой шикарный фильм меня ждет.

    Все как обычно, листовки, потом трейлер… Долго перед началом сеанса стояла и всматривалась в картонный плакат фильма. Даже он впечатлил, но только малость.

    Очень мало в России снимают нормального кино, что уж говорить о фильмах — катастрофах! Разве что «Экипаж»?

    «Метро» в буквальном смысле очень объемный, захватывающий фильм!

    В начале фильма ты сидишь и наблюдаешь за обыденной жизнью героев, которые по пересекающимся причинам оказались в тот самом поезде… И уже через мгновения сжимаешься в кресло, просто от того какой ужас показывают на экране. Ужас. Именно это слово. Антон Мегердичев сделал большой акцент на людей. На их реакции, их состояния. Это просто край эмоций. В США не так. США любят бомбить и разрушать, Россия показывает людей, чувства, эмоции.

    Говоря об отдельных моментах фильма.

    1) Момент тормозов. Очень страшно. На огромной скорости состав шквально, долго и невероятно страшно тормозил. Крики людей, давка, ПАНИКА, переломы, кровь…

    2) Момент обесточивания рельс. Просто не успев нажать кнопку, диспетчер погубил сотни людей, так как уровень воды поднялся до контактного рельса.

    3) Плывущий вагон. Это конечно зрелищное действо и для меня особенно показалось мощным и устрашающим! Смотреть на огромном экране, как на тебя плывет вагон…

    Буквально каждая секунда фильма держит в напряжении, просыпается сопереживание. Все действо происходит под землей, считай в закрытом пространстве, где много стен.. и воды… На зрителя это тоже очень давит. Люди ведь так привыкли ходить на верху, по земле, где много зданий, а не стен.

    Огромный плюс в звуковом сопровождении. Каждый мелкий звук был объемным и заставлял думать «ой сейчас что — то произойдет». В общем звук на отлично.

    Графика. Графика прекрасная. Видно что старались. Веришь всему, что видишь, изъянов не замечаешь.

    Актеры. Для себя выделила только Анатолия Белого, Светлану Ходченкову и Катерину Шпица. Актерский состав подобран удивительно точно и четко. Каждый идеально сыграл своего героя на эмоциональном и физических уровнях.

    После 2х часового напряженного состояния заиграл саундтрек фильма Би 2 — Молитва (OST «Метро») и поплыли добрые кадры. Такие кадры заставили меня заплакать. Эта звучная песня разряжает обстановку. До просмотра фильма я была неуверенна в этой песне, казалось она не подходит к такому фильму, но я ошиблась.

    «Метро» — потрясающий, мощный и сильный фильм. Я думаю, он понравится всем.

    23 февраля 2013 | 19:42

    Нечасто в нынешнее время можно встретить Российское кино, которое имеет такие достаточно высокие пользовательские оценки, как Метро. Именно высокие оценки сподвигли меня посмотреть этот неоднозначный фильм.

    Начну с сюжета:

    С первых секунд просмотра становится понятно, что это фильм Российский, настолько много в нем нашей ментальности и принципа «да и так сойдет» в сюжете. Несмотря на достаточное количество деталей, показанных в фильме, здесь кроется целая куча ляпов. Начнем с того, что при такой аварии, как та, что показана в фильме, шансов выжить у пассажиров минимум. Тем не менее, абсолютно бОльшая часть пассажиров остается жива. Не хочется спойлерить, так что, когда будете смотреть, обратите внимание на места с водой и рельсом под напряжением и концовку, которая вызывает лишь недоумение своей полной нелогичностью. Таких мест в фильме много — это и нелепая смерть одного из персонажей и исчезание поезда в тоннеле и так далее и тому подобное. Просто смотрите внимательно.

    Что касается персонажей — смотреть тут особо не на что. Достаточно убедительно играли Елена Панова в роли алкоголички и Анатолий Белый в роли брутального бизнесмена. Остальных персонажей можно было заменить любыми другими актерами — абсолютно ничего не изменилось бы. И не только потому, что актеры играют не слишком убедительно, но и потому, что характеры персонажей не раскрыты абсолютно. К примеру, в начале фильма нам показывают Андрея Гарина в исполнении Сергея Пускепалиса, главного персонажа-врача, который спасает некоего мальчонку, а его жена говорит, что его дочка очень его любит. Как думаете, что делает на протяжении всего фильма этот герой? Неправильно, он бурчит и все время одергивает свою дочку — с самого начала фильма, когда никакой катастрофы еще не было. Сочувствовать таким персонажам очень, очень сложно. Кроме этого, Станислав Дужников, например, играет свою единственную и неповторимую роль, которая ему достается вообще везде. Концовка же с исходом любовного треугольника оставляет в сильнейшем недоумении.

    Само собой, не обошлось в фильме и без положительных сторон. К оным я, без всяких колебаний, отнесу видеоряд — он действительно хорош. При наличии качественных спецэффектов за небольшой бюджет (9 миллионов долларов) режиссер вполне мог бы удивить качественным 3D, который помог бы окупить картину и выйти в плюс. Не могу сказать, что я любитель 3D, но в данной картине эффект смотрелся бы достаточно органично. Также порадовал и звук с саундтреком. И то и другое находится на уровне.

    Как итог — это средний фильм со своими плюсами и минусами, который сильно портят деревянные персонажи и значительные огрехи в повествовании. Посмотреть на раз — сойдет, но требовательному киноману вряд ли понравится.

    5 из 10

    3 марта 2013 | 09:02

    Потратить свое время, чтобы рассказать о своих эмоциях.

    О положительных эмоциях.

    С первых моментов просмотра можно уже заметить, сколько труда вложил Антон Мегердичев в свое произведение. Действительно, «Метро» можно назвать шедевром относительно русского кинематографа. Спецэффекты, музыка, сценарий и сюжет: все на достойном уровне.

    А сам сюжет не замысловат: Москва, будний день, люди опаздывают на работу, кто-то хорошо проводит время с любовником, кто-то ведет детей в школу, кто-то спешит в университет. Так или иначе все сталкиваются в одном месте — метро.

    Ну, а как известно, у нас две проблемы — дураки и дороги. Хотя, все исходит от первого.

    И, случается так, что тоннель не выдерживает натиск новостроек, и в центре Москвы между двумя станциями появляется трещина, через которую прорывается вода.

    Паника, толпа, люди… все превращается в массу.

    Но, по законам катастрофы, всегда остаются люди, которые отчаянно борются за свою жизни и ищут выход. И по иронии судьбы, в этот самый день, в этом метро встречаются любовник и муж.

    Ну, а дальше все по сценарию со счастливом хэппи эндом.

    Ярко выражено отношение людей друг к другу, а точнее сказать пофигизм на окружающих нас людей и отношение людей к своему делу, и опять, мы возвращаемся к тому, от чего начали — у нас в России одна проблема.

    Единственное, чего не хватило в фильме — это показ масштаба трагедии. Была лишь попытка, но все еще впереди, а значит есть над чем работать. С дебютом.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>