Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссер Анна Меликян
сценарий Анна Меликян
продюсер Рубен Дишдишян, Бохдан Грачик
оператор Олег Кириченко
композитор Игорь Вдовин
художник Ульяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтаж Максим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  16 тыс.,    Швейцария  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
20 декабря 2007, «CP-Digital»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Честно говоря, не ждала ничего сверхъестественного от этого фильма, ибо он русский. Ан нет, на этот раз меня даже удалось поразить. Фильм достаточно оригинальный, особенно для нашей кинематографии. По крайней мере ничего похожего я не видела. Первое что я хотела бы упомянуть в нём это конечно отсутствие пафоса, и некой фальши. Всё на редкость честно, и действительно начинаешь верить что где-то была такая девушка-чудачка со своими непохожими на мир взглядами.

    В фильме часто сквозит ирония, что хорошо сочетается с неким трагизмом всей этой истории. Единственное что мне показалось не слишком хорошим, это-то что некоторые сюжетные повороты не до конца развиты. Например, как в известной поговорке «Если на стене весит ружьё, то оно обязательно должно выстрелить» я ждала что будет упоминание о том что она якобы может управлять водой, но двумя или тремя подходами к морю дело ограничилось, что было весьма прескорбно.

    Некоторые уж слишком лишние откровенные сцены я бы убрала, так-как смотреть на это мало приятно. И конец мне показался мрачноват, хотя признаю не изъеден. Хотя может я просто не поняла размах видения режиссера. Во всяком случае лично я посмотрела бы этот фильм ещё раза 3-4.

    10 из 10

    4 декабря 2007 | 16:05

    В фильме заложен огромный потенциал — кроме великолепной актёрской работе Маши Шалаевой и прекрасным кадрам Олега Кириченко скаладывается прекрасная современная интерпретация сказки Андерсена (как вы поняли это Русалка). Просто я не понимаю, когда даже на диске пишут — невероятные приключения Русалки в Москве — стоит задуматься, что главный персонаж фильма — это не выдумка режиссёра — а ещё Андерсена. Но хоть это и современная интерпретация сказки, в этой сказке заложена довольно глубокая мысль — это любовь, такая, какая она и должна быть — бескорыстная и искренняя. Фильм отличный, очень интересный, картинка живая(не знаю если у вас черепно мозговая травма, то вреатле вы воспримите динамичную картинку) — а всё действительно динамично и всё под отличную музыку Игоря Вдовина.

    Браво создателям фильма и непревзойдённой Анне Меликян!

    26 мая 2010 | 23:32

    Отечественный кинематограф (как можно выявить) имеет пристрастие к сельской жизни, где горемычная русская «душа» вырывается в крупный мегаполис и обретает свое место в жизни. Взявшись за просмотр этого фильма, приметите все те же корни. Оно и к лучшему.

    На рекламных щитах серой Москвы мельтешат мотивирующие лозунги «все в твоих руках», «не бойся желаний», «иди вперед». Это — условный ориентировщик в жизни Алисы Титовой (Мария Шалаева), способной воплощать желания. Правда, за них платится жертва ценою успех или жизнь других людей, но это не останавливает девушку, знающую свои цели в жизни. Пожелала попасть в столицу — пожалуйста, беспрепятственно учини на море смерч и загуби весь пригород. Зачислиться в институт? Придется лишь занять чье-то место, а уж этот кто-то уберется с пути сам… Возникший на житейском пути Алисы «самоубийца по ночам» Саша угрюм, и должно быть, не задумывается ни о чем в своем зажиточном существовании, кроме работы. Главную героиню он воспринимает не внушительнее, чем дурочку или частную уборщицу, а сама Алиса осознает, что когда сносит голову от чувств, здесь не до исполнения желаний.

    Фильм сколочен по давно опробованному шаблону: обзаводимся одной героиней, одним объектом обожания и дополняем множеством характерных сюжету деталей. В данной картине получилась интересная многогранность сторон жизни персонажей, у некоторых их несколько. Чередование холодных и теплых оттенков кадра формирует приятное ощущение родственности с чувствами персонажа.

    Итог — фильм исполняет роль затягивающего водоворота, в который с удовольствием окунаешься. Своеобразно переданная сказка о любви подростка с примесью зеленых волос и потертых кед. В наличии разнообразие персонажей; мама Алисы захвачена целью заарканить харизматичного коллегу, бабушка души не чает в последней забаве жизни — коллекции украшений, а новоиспеченная знакомая считает, что если в период беременности лицезреть изображение модели, чадо появится на свет схожим с последней.

    Фильм подойдет скорее для отдыха, чем для важного осмысления, но время проведете с интересом. Картина оставляет после себя душок подростковой наивности, открытых улыбок и напоминания о том, что все в наших руках, если не просить от жизни чересчур много.

    8 из 10

    13 января 2014 | 20:17

    - Пива. Нет — водки. И две упаковки презервативов.
    - Всё?
    - И чупа-чупс.
    - А чупа-чупс зачем?
    - Для удовольствия.


    Вот и в фильме так, к сожалению.

    Кино явно «фестивальное». Всё, что нужно для любви критиков имеется: не попсово, глянцево, красиво, с претензией на оригинальность и т. д. Сказать что фильм плохой — не могу. Но и понравиться он мне не смог, работа слишком выверена, прилизанна, скомпонована. Это «слишком» и даёт фальшь всей остальной композиции. В конце фильма, вместо того, чтобы сидеть перед экраном в некой прострации (а сюжет обязывает), ты спокойно выключаешь телевизор и идёшь заваривать чай. Не таково моё понятие о настоящем кино.

    Судить обо всём российском кинематографе и тем более о его подъёме (какой ещё тут подъём?) на основе «Русалки» — не советую. У нас в стране всегда хватало действительно стоящих фильмов. Их частенько показывают по каналу «Культура», между прочим. А «фестивальное кино» уже давно пора перевести в отдельный жанр и оценивать его только внутри жанра. Это будет честнее.

    Девочкам, фильм скорее всего понравится, а вот мальчикам — далеко не факт. В «закрытом показе», кстати, довольно внятно разъяснили — почему.

    - Вообще-то я балерина!
    - А по-моему, ты дура.

    22 ноября 2008 | 05:44

    Одна из самых необычных и, безусловно, лучших вариаций на заданную тему.

    Отличное авторское кино. Анне Меликян удалось снять потрясающе красивый, яркий и необыкновенно чувственный фильм.

    Картинка динамично меняется, и каждый кадр достоин того, чтобы быть увиденным и прочувствованным. Все на своих местах — и гармоничный, почему-то особенно душераздирающий после трагичной развязки саундтрек, и великолепная Маша Шалаева — ни на кого не похожая, самобытная, обворожительная в своей «странности», и герой Цыганова (пусть ничем особенно не отличающийся от всех других своих киноперсонажей), и яркие, очень жизненные, образы провинциальных обывателей и жителей мегаполиса. Отдельно хотелось бы отметить отличную игру Анастасии Донцовой (маленькая Алиса) — очень трогательно, обезоруживающе и вместе с тем не по-детски зрело и чертовски убедительно.

    Маленькой, беззащитной и очень одинокой девочке Алисе (М. Шалаева) выпадает тяжелое испытание. Вместе с разнузданной и порочной матерью (М. Сокова) ей предстоит перебраться в самом ранимом возрасте в большой и неизвестный мир — Мегаполис. С жестокими безразличными людьми, не всегда прикрытым цинизмом. Манящей красотой и пустотой. Хотя там, дома, Алисе тоже нечего было терять, кроме насмешек одноклассников, скудного быта и ограниченного морем горизонта. Хотя море, пожалуй, было единственным, кто ее понимал, слушал и слышал…

    В довершение ко всему самобытной Алисе выпало «счастье» влюбиться. Объект, по меньшей мере, не особо достойный: пьет, курит, не знает, чего хочет от жизни. Саша (Е. Цыганов) — менеджер по продаже участков на Луне. Хотя это только звучит сказочно, а на деле — имеем потерянного, не согласного с самим собой, эмоционально неустойчивого человека средних лет, прозябающего в грязной квартире, тусующегося с сомнительного вида друзьями и делящего постель с модельного образца барышней (И. Скриниченко). Такого не удивишь естественностью, непосредственностью и трогательной чудаковатостью. Такому не нужна забота и жертвенность «не такой, как все» героини Шалаевой.

    Идея фильма незамысловата. Хорошая девочка влюбилась в не того парня. Он не плох, не хорош — он просто никакой. Без изюминки. Без цели, хотя всеми средствами и потенциалом обладает. Фильм об отношениях между людьми. О любви, которая бывает разной. О сложной иерархии трудовых отношений в Москве. О проблемах детей, у родителей которых ветер в голове гуляет. О жизни, словом.

    Что касается актеров, то особенно выделяются и запоминаются актрисы, исполняющие роль Алисы (и маленькой, и уже взрослой) и, как не странно, Мария Сокова — экранная мама главной героини — очень колоритная и до омерзения правдоподобная.

    Е. Цыганов ничем не примечателен, быть может, потому что герой его какой-то безликий, увы, у актера сложилось определенное амплуа, и теперь однотипных персонажей-штампов не сосчитаешь (а ведь в «Прогулке» А. Учителя его Петя был колоритным и запоминающимся — живым!).

    Великолепны моменты с яблоками, солнечным затмением и работой Алисы — телефонной трубкой и пивной кружкой. Последние особенно ценны тем, как сложно выжить в большом городе человеку, не такому, как другие. Еще сложнее, если человек этот самодостаточен и духовно наполнен.

    Красивый фильм. Трогательная героиня. Странная история любви. Жизненная концовка. Такое кино нужно снимать, потому что оно несет свет и радость в умы. Хотя стоит отметить, что не всем оно понравится — ведь сколько людей, столько мнений. И еще — мало встречается способных принять и оценить по достоинству нестандартных, нешаблонных личностей, тех, кого В. Шукшин назвал чудиками. Таких, кто живет один раз. Рубит сплеча. А потом, пытаясь изменить неизбежное, приносит в жертву собственную жизнь с мечтами, чаяниями, надеждами. При этом зная, что жертву эту не оценят…

    Трогательный фильм. Заставляет задуматься. Западает в душу.


    8 из 10

    9 ноября 2008 | 19:37

    Фильм, однозначно, претендует на место среди суперсложного и невообразимого авторского кино, чуть отдающего Амели и фильмами в этом духе. Но все равно он другой. Русский.

    Единственное, ради чего я этот фильм стала пересматривать, так это Цыганов. Он невероятен и прекрасен. Его герой просто-таки мечта для всех 20-летних дам, одухотворенных богемным стилем жизни. Он страдает. Он ненавидит себя. Он не понимает, чего хочет. Как раз то, что нравится большому количеству девушек. Он просто герой нашего времени. Он ужасен и прекрасен одновременно.

    А этот эпизод с ананасами стоит высокого уважения. Как мало мужчин способны на такие безбашенные поступки и как часто женщины ждут именно таких поступков.

    И этот трюк с именем, которое надо написать на сигарете, выкурить ее и тогда этот человек тебя полюбит — запал мне прямо в сердце. Как из детства.

    Советовать посмотреть этот фильм я бы не стала. Так как советую только приятные к просмотру фильмы. Но если вы смотрите российское кино, то вам понравится.

    26 июля 2012 | 00:18

    Один из тех редких случаев, когда можно ничего не говорить… это просто отличное Кино. Причем самобытное. Которое обязательно нужно пересмотреть, чтобы уловить новые грани. А русский кинематограф несмотря на всё — ещё живет и свет в конце тоннеля зависит от качества (жизненности, душевности, актуальности) фильма — как всё это соединилось в конкретном.

    Фильм вышел светлым и добрым, несмотря на присутствие грусти. Алиса всегда оставалась сама собой (как пример: ей просто нечего было сказать — вот она и молчала, пока не появился Он), и когда происходили трудности — она если опускала руки, то потом понимала, что надо продолжать жить. Не зря через весь фильм проходят такие издевательски-утверждающие цитаты из рекламных плакатов.

    Безумно понравились все совместные сцены (не только по замечательным диалогам) Марии Шалаевой и Евгения Цыганова… невероятное ощущение — браво актерам!

    Одна из ключевых идей кино: наши сиюминутные (и не только) желания могут кардинально изменить как свою судьбу, так и судьбу другого человека и наоборот (спасешь одно — можешь потерять другое). Да, всё в мире взаимосвязано… если выпала одна цепочка событий, то её звено зацепится за другого человека… судьба.

    Добавить нечего, лучше просто помолчать и обдумать. Немногие фильмы могут похвастаться тем, что после них вообще хочется размышлять. А здесь каждый видит что-то свое, никогда такое не встречала — тогда сколько же глубины…

    1 января 2009 | 17:22

    История «Русалки» для меня началась еще летом. Это тоже фильм из разряда «я не смогла посмотреть его в рамках ММКФ». И опять же — очень-очень-очень жаль.
    Сказка Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» мне была непонятна еще с детства — она была какой-то не сказочной. Обычные сказки кончались хорошо, фразой «и жили они долго и счастливо», а тут — сплошные детские слезы, прямо таки надрывный плач. «Русалочка» — это философская притча. «Русалка» — философская притча, рассказанная киноязыком. Это главное.

    А теперь детали: Безусловно, сказочность как таковая в фильме присутствует — ее даже местами как-то с избытком. С самого начала фильма — чудесное зачатие «в пене морской» (чудо любви, ожидаемое далеко не модельных параметров и внешности женщиной), потом чудесное превращение из обычного ребенка в существо, способное осуществлять желания и тем самым дарить хотя бы сиюминутную, секундную радость окружающим людям — пусть это даже и одноклассник-даун.

    Дальше больше — одним усилием на 180 градусов повернуть свою жизнь — спалить дом-развалюшку у моря, чтобы уехать в Москву, угробить ни в чем не повинного юношу только из одного желания учиться в университете, где тебе не хватило баллов на экзаменах. (Хотя последний пример, скорее исключение — режиссерская задумка явно дает понять — она не хотела, просто так вышло). Да и по мелочи чудес и элементов сказки хватает — зеленые волосы, фамильное золото из банки с солеными огурцами, окно в глазу улыбающейся девушки с рекламного баннера, кража ананасов из ларька со взломом и много чего еще.

    Главная героиня — загадочная особа. И не скажешь что она эгоистка, и не скажешь что альтруистка, и не глупая вроде, но местами ведет себя как полнейшая идиотка. Но при этом она ни в коей мере ни то, что называют «ни рыба ни мясо». Отдельное браво (взрыв аплодисментов) Маше Шалаевой — молодчина редкостная, умничка! Талантливо, тонко. Принц — ну принц. Средних лет, богатый, избалованный судьбою, с явно проявляющимся суицидальным комплексом. И надо было влюбиться именно в него, такого никчемного человечишку. При всем этом — Евгению Цыганову — отдельное спасибо, верю. Из второстепенных ролей — узнала Сергея Эдуардовича (Алдонина) — роль небольшая, но колоритная.

    Вообще на просмотре этого фильма вдруг в голове выкристаллизовалась потрясающая мысль — мы ходим в кино смотреть не кино! Мы ходим в кино смотреть на самих себя! ДА именно! Я вижу свои мысли, свои поступки, свои намерения и то, что случилось бы, если бы я поступила именно так, а не иначе. Пару эпизодов — ну прямо вот из моей собственной жизни — в мельчайших подробностях.

    Наконец скажу — такое кино хочется смотреть, оно весьма небанально. Единственное пожелание — все же хочется, чтобы финалы таких историй были ну хоть чуточку менее предсказуемы.

    22 ноября 2007 | 16:59

    Отрадно стало на душе после просмотра «Русалки» в кинотеатре.

    Во-первых, из-за того, что наше кино вновь обретает силу и говорит с нами новым языком, который трогает самые нежные и чувствительные нотки где-то очень глубоко. Есть в этом фильме что-то неуловимо живое и что-то очень русское! Герои все характерные и ни один актер не смазал свою роль. Всем оскар в студию! Хочу похвалить всех актеров за то, что они скорее жили, чем играли!

    Во-вторых, в какой-то момент я осознала, что вообще-то в кино сижу. В такое ощущение потери реальной ориентации может ввести не любой фильм. Такого может добиться только искусство! В данном случае киноискусство! Вот есть фильмы банальные и неординарные. «Русалка» относится к последним! Советую всем сходить! Визуальное, музыкальное и смысловое в нужных пропорциях в этой картине соблюдено! Фильм доставил огромное моральное удовольствие!

    10 из 10

    3 декабря 2007 | 18:34

    Фильм-счастье, если описать его одним словом. Честно говоря, это первый русский фильм современного кинематографа, который мне понравился за последние лет 10. Это что-то новое, странное, причудливое и одновременно очень притягательное. Смотрела я его далеко не в 2007, а всего- таки каких-то пол года назад, и то, только от того, что меня прилекли кадры с зеленоволосой необычной девочкой.

    Я досчитала до 20 и решила замолчать, навсегда.


    Алиса случайный ребенок, которого никто не ждал в этом мире. Отец, который является моряком оооочень далекого плавания, мать, которая совершенно не занимается своей дочерью и бабушка, которая целыми днями качается в своем ветхом кресле и мечтает, безнадежно мечтает, чем и заразила свою очаровательную внучку. Алиса с призрачной надеждой ждет, что вскоре приедет ее отец и все изменится. Но ожидания ее тщетны. На нее лишь повесили бирку и отвели в специальную школу.

    И еще за эти годы я научилась одному фокусу- исполнять желания.

    И в один прекрасный день, благодаря своим способностям, Алиса исполняет свое желание и они уезжают…

    Когда людям некуда деваться, они едут в Москву.
    Но и не тут то было. В Москве Алису снова преследуют неудачи, но девочка не унывает и все также безпристрастно любит людей в новом для нее городе.

    Я не ждала его, он просто свалился на меня в самый отчаяный момент.
    И как каждая принцесса, в свои 18 Алиса встретила своего принца. Саша- молодой человек, который занимается весьма не чистым бизнессом, проводит время в сомнительных компаниях, состоит в свзях с ужасными девицами, очень много пьет и время от времени старается свести счеты с этой «адской» жизнью. Короче говоря, Александр, как и любой столичный денди, страдает хандрой Онегина. Вот за что его любить? А разве для того, чтобы любить нужно что-то?

    Это… я вас люблю.

    Она нашла его, а он ее нет. Она так любила его, а он не знал ее имени. Она спасла ему жизнь, а он угостил ее ананасами… Фильм заканчивается весьма логично и предсказуемо, ну как настолько другой человек может прожить в этом прозаичном, бестолковом мире?

    Отдельное спасибо Маше Шалаевой (из-за которой я познакомилась еще с 1 замечательным нашим фильмом Нирвана), которая достойно справилась со своей ролью, я даже не ожидала ТАКОГО от наших актеров. Все актры просто плесневеют в тени Шалаевой и Соковой.
    Весь фильм ты сопереживаешь главной героине:
    радуешься, плачешь, размышляешь, решаешь. .. вместе с главной героиней. У меня эта картина вызвала весь спектр человеческих чувств(вообщем-то, как и пропогандировал нам трейлер)
    П. С. Не покидали синопсисы андерсеновской русалки и русалки меликян. Каждый кадр- это отсыл к книжке!!!Это потрясающе!
    Жаль, что фильм так и не попал на оскар.(

    20 из 10


    10 из 10

    3 августа 2009 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: