всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Польша  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (2277)
ожидание: 87% (6209)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дата рождения Виктора Служкина 24 мая 1975 г. (видно по странице паспорта в начале фильма), но в фильме день рождения отмечают зимой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5544 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существуют ли вообще сейчас подобные характеры? Виктор Служкин (Константин Хабенский) — собирательный, думается, образ. Причем насобирался до того, что перестал быть реальным. В фильме на дворе наше время, а как будто разгар 90-х. Или герой остался душой и разумом в них. Пытается он жить не по лжи, по совести, да не особо у него это получается. Даже сейчас, когда интеллигентам жить не так плохо, казалось бы. Видимо судьба такая интеллигентская — мучиться везде и всегда, а не жить.

    Но, несмотря на все это, Хабенскому удалось создать свой собственный образ, а не книжный: морщинистый лоб, мешки под глазами, небрежная небритость и помятость, зависимость от алкоголя, но в тоже время неуемная интеллигентность — на ночь дочке рассказывает Пушкина наизусть, жену благославляет на заведение любовника, самолично посоветовав в качестве такого своего друга детства, при этом ни разу не устраивает ни одной сцены, любит всех вокруг, кроме детей из класса, в котором преподает географию, не имея даже профильного образования. К слову, странно, но я только сейчас задумался о том, что в школе всего только один класс — 10 «А». Где же все остальные? Ребят, это все таки Пермь, а не село.

    Жанр особый: сентиментальная комедия. Очень российский жанр, к слову. В России не умеют по отдельности смеяться или грустить, рассказывать шутки или плакать. У нас все сразу, с невероятным смешением чувств, с вечным взрывом эмоций. Вот и смотря фильм, некоторые зрителя могут улыбаться, одновременно смахивая слезу. Другое дело, что сожаления местные герои далеко не у всех смогут вызвать, ибо простые они все как три копейки: бабы ложатся под первого встречного, мужики и не мужики вовсе, ибо рыцаря не будет ни одного.

    Отдельная тема: любовь ученицы к учителю. Очень распространенный вид первой любви, между прочим. Многие проходили. Разыгрывается любовная драма на фоне красивейших пейзажей уральской природы, Усьвинских Столбов, реки Усьвы, по которой герои совершают сплав и героически проходят опасный порог. Молодая актриса Анфиса Черных, играющая влюбившуюся девушку, безусловно хороша, хотя и больше внешне, нежели актерски, но определенные задатки отчетливо видны, поэтому все впереди.

    В итоге получился неплохой сенком про обычную жизнь в Российской глубинке, которая остановилась в развитии на уровне 90-х, про первую любовь, поиск смысла бытия, про детей и школу. Плевать, что героя такого поди еще найди в реальной жизни. Несмотря на это он все равно естественен, он вписывается в этот город, в его антураж, в его реалии. Такие герои очень хорошо разбавляют то болото, в котором погрязло российское кино с его современными мажорами или бандитами, или мажористыми бандитами. Служкин — герой какого-то неопределенного времени.

    8 из 10

    11 января 2014 | 13:02

    Как сказал А. Гордон на одной из пресс-конференций, посвященной выходу фильма «Огни Притона», зритель должен узнавать себя на экране. И тогда происходит очищение, через смех и слезы. Характерная для российского авторского кино последних лет методика «лечения» — «окунуть» зрителя в самого себя, посредством неимоверно искренней и точной передачи внутренней реальности повседневной жизни (что, действительно, отсылает к фильмам советского кинематографа).

    Отвечая другу на вопрос, как фильм, хотелось сказать одно — это фильм про меня. И не только в общем смысле (так как фильм необычайно объемный и «верный», как сама жизнь), но и в частном. Или даже — про меня, идеалиста.

    Больше всего в сердце отозвалась линия Маши и учителя, смысл которой, мне кажется, заключается в этом, неосознанном пока, распознавании одного такого идеалиста другим (если глубже — одной души другой).

    Слова Виктора про святую любовь, по мне, можно было даже не говорить. Но, все-таки, сказанные, они выступают неким гротеском во всей истории. Особенно, обрамленные здоровой иронией обстоятельств, в которых они прозвучали.

    Я поставила этому фильму 9 из 10. Потому, что очень жду выхода на экраны такого фильма, который продолжил бы наконец эту историю — показал выход.

    Конечно, справедливо утверждение, что в самом вопросе всегда содержится ответ, и, возможно, иногда достаточно лишь обозначить проблему. Так и интереснее, и «не банальнее», и пр. С этой точкой зрения я согласна. Но есть и другая.

    Дать ответ на извечный вопрос — это же абсолютно новый, нужный уровень. Возможно, потому за него и не берутся пока авторы, ибо сделать это так же просто, глубоко и со вкусом не так-то легко. Наверное, до сих пор это удавалось только гениям.

    Но это бесспорно возможно, так как возможно и движение вперед: от идеала — к его воплощению. Если верить, что живем не один раз, все Викторы обязательно найдут себя в этом мире, найдут то недостающее пока в их восприятии действительности звено, которое поможет им провести свой идеал в мир. «Проэволюционируют» от «идиотов», мечтателей-неудачников до мудрых Учителей.

    Потому, с большой благодарностью к создателям, и, конечно, отдельно — Константину Хабенскому (за 100% попадание), жду продолжения этой истории в новом, обнадеживающем и просветляющем, ключе.

    Очень советую всем любителям «душевного» кино.

    16 ноября 2013 | 18:36

    «Географ глобус пропил», режиссер Александр Велединский (2013 г.)

    Наконец то качественное российское кино, достоверное, честное, живое, отчасти забавное, с хорошей операторской работой, интересными диалогами и отличной звуковой дорожкой.

    Иронично здесь показан кусочек жизни, кусочек России сегодня, с ее бытовым блядством и пьянством, деградацией, трудными подростками, русском «авось» и серой провинции с разрухой, замыленными обоями и растянутыми несвежими свитерами.

    Наконец то социальное кино, после которого хочется думать и которое не оставляет зрителя равнодушным. В нем хочется поковыряться и задаться вопросом… А итог, мысль, сообщение, результат просмотра в чем? А в том, что главное для собирательного образа русского человека, выращенного в эпоху разрушения и деморализации- это покурить, а покурить нечего, а для того, чтоб было чего- делать не хочется решительно ничего. Принятие действительности здесь и сейчас, без надежд и амбиций, приправленное очень русским матом с ароматом вчерашнего перегара.

    Занавес. Рекомендую.

    12 ноября 2013 | 11:32

    Сначала была книга…, прочитанная два раза, руки снова лихорадочно тянутся к ней, но теперь очередь фильма, знал, что могу разочароваться, что не будет также хорошо, знание — сила, поэтому просмотр позитивный, конечно, эхо романа присутствовало, но это были всего лишь отзвуки, приятные отзвуки, я увидел того же Служкина, того же добряка, без которого, желательно, без которых, наша жизнь стала бы максимально угрюмой.

    Он, это яркий пример, как не надо жить, но в тоже время к чему надо стремиться, с другой стороны — его жизнь это стимул развиваться для других, вот смотришь на него и думаешь — интеллигентная пьянь, горемыка, заплутавший не сколько в своей душе, а в душах дорогих и не очень ему людей, у него нет градации для любви, он пытается искренне полюбить всех, поэтому многих ненавидит, но больше всех себя, велико желание облаять его алкоголизм и лень и особенно его миролюбивый нрав, но тявкнув раз, внутри что-то оборвалось, зря подал голос, если честно, то мне до него ещё расти и расти и если вдруг это случиться, я буду по-настоящему собой горд. Истина бытия Служкина не на дне стакана, а на дне его души, даже глубже, чем глубоко и у него всё равно получается вывернуть всё своё духовное богатство наружу, он не постесняется, да, пускай не поймут, а кто-то примется вытирать ноги, но есть те, единицы, кто уважительно проникнется его смелости, кое-что для себя поймут, переймут, пускай дороги их жизней разойдутся, но этот бесценный опыт им очень пригодится, чтобы остаться настоящим, с большой буквы, Человеком.

    Так, что-то про фильм я совсем забыл. Сценарий фильма, как уже выше намекалось, скудноват, по сравнению с книгой, есть персонажи, которые являлись ведущими, особенно для полного раскрытия характера главного героя, так в фильме они практически отсутствуют. Также мне как-то показалось совсем не к месту, такая огромная разница в возрасте, в книге Служкин много моложе, от того ни какими сексуальными отклонениями там и не пахнет, что не скажешь про фильм, то и дело промелькала крамольная мыслишка. Понятно, что экранизация, дело трудоёмкое, поэтому будем снисходительней.

    Что касается актёрской игры, то меня она произвела хорошее впечатление, Хабенский, в роли Служкина смотрелся гармонично, то есть даже внешне примерно так его себе и представлял, а большие актёрские способности Хабенского, я думаю, что ни у кого сомнений не вызывают. Немного, правда, пораздражали дети, переигрывали, но это в стенах школы, стоило им вырваться на волю, так дело пошло на улучшение. Но больше всех мне запомнилась жена Служкина, некая Лядова, её игра была на высоте, она остервенело-играючи переиграла своего муженька, любое её появление в кадре было феерией актёрской игры, давно не наблюдал такого надрыва.

    Фильм хочется и буду рекомендовать к просмотру, он душевный и добрый, в этом плане он даже фантастичен, но чтобы зритель не витал в облаках, навалена куча нашей ментальности, которая пугает и умиляет одновременно. Если кто-то посмотрел фильм и считает, что книгу уже можно не читать, то он глубоко ошибается, вы потеряете много, непростительно много, а те кто читал, то посмотрите, не во вред будет, а потом снова за книгу, пока все скопом не подобреем.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    20 июня 2014 | 13:30

    Эта картина представляет собой просто Клондайк человеческой глупости, грубости и безрассудства. Реку, по которой зритель сплавляется почти два часа. Разбавляя повествование вставками с житейскими ситуациями, приправляя это дело философскими изречениями главного героя и щедро сдабривая сюжет гипертрофированными образами, режиссёр демонстрирует нам удивительного состава смесь из уже увиденных нами ранее образов Хабенского. Особо не вглядываясь можно заметить что Константин в очередной раз продемонстрировал нам своего «пьяного русского», добродушного, непонятного, трогательного, отвратительного и надо признать со своей задачей он справился. Но если рассматривать картину как полноценное творение всего коллектива над ней работающего — сценарные дыры, сюжетные повороты, характеры и диалоги героев не выдерживают никакой критики.

    Фильм разочаровал своей подачей и не ответил на поставленные вопросы. Я не могу его кому-то рекомендовать, так как просто не понимаю для кого он снят. Пересматривать желания не возникнет, идти или нет решайте сами.

    По итогу скромные

    4 из 10

    9 ноября 2013 | 03:46

    Напишу сразу и кратко, пока есть эмоции.

    Фильм смотрится. Снят профессионально, довольно интересно. Но я плююсь от самого посыла

    О чем фильм? О глубокой душе алкаша? О том, что молодежь почти вся пропащая? О несчастных бабах? О том, что единственная нормальная девочка «не быдло» от безысходности втюрилась в нестандартного учителя… ну просто потому что вокруг нет нормальных лиц, а он что-то там витиевато мыслит?

    Почему надо утрировать все самое плохое в российской действительности? Хорошего нет совсем? Почему если реализм, то обязательно чернуха? Некоторым этого реализма и в жизни хватает. Почему не показать хороших людей со стремлениями и чистой головой? Зачем потерянных людей (пьяного философа в том числе) воздвигать в ранг страдальцев?

    23 ноября 2013 | 19:58

    Книга, по которой снят фильм, написана в 95, «Географ» же снимался в 2010-2012гг. Действие фильма перенесено в наши дни. Конечно, за 10 лет в России многое поменялось, но нельзя сказать, что что-то изменилось принципиально. Поэтому сюжет вовсе не выглядит натянутым. Да и, в общем-то, история «мающегося интеллигента» для нашей страны достаточно универсальна. Ни раз этот образ был обыгран и в русской классической литературе и в отечественном кинематографе. Герой Хабенского не может найти себя. И дело здесь не только в безработице и безденежье 90-х. Дело в столкновении духовности и мещанства. История эта, прежде всего, о том, как окружающее провинциальное мещанство Географа топит и губит. На миг кажется, что в чистых отношениях между ним и Машей может возникнуть, что-то серьезное и вместе они смогут преодолеть окружающую серость. Но это лишь иллюзия. Географ, мне кажется, понимает, что пойти против системы его окружающей он уже не в силах, запала ни у него, ни у Маши не хватит (для этого нужно нечто большее, чем обмен прикольными фотками и банальными рассуждениями о жизни сидя у костра). Их роман в тех обстоятельствах мог вылиться только в пошлые плотские отношения. И Географ проявил благородство, не воспользовавшись доверчивостью своей ученицы.

    Как раз до просмотра «Географа» читал книгу известного российского кинокритика Разлогова «Мировое кино» и теперь хочется процитировать его»… одни и те же жизненные коллизии решаются, в т. ч. и на экране, по-разному, и развитие человечества отнюдь не идет по какому-то определенному пути прогресса, а включает в себя возвращение назад, повторы и напоминания. Отсюда и обилие ремейков, повторных экранизаций сюжетов как литературных, так и чисто кинематографических…»

    Жизненная коллизия русского интеллигента остающегося не у дел решалась в искусстве неоднократно. И тем не менее этот сюжет остается актуальным и для России 90-х и для современности. Отсюда, как мне кажется, и теплота, с которой приняли фильм зрители и критики.

    20 февраля 2015 | 14:43

    Чертовски неправильное кино. Ну и что, что действие происходит в Перми, городе, в котором время остановилось; что люди живущие здесь и сейчас — не удовлетворены своим прошлым и не видят своего будущего; что главный герой — часть этой серой массы, которая, подобно скомканному листу бумаги чьей-то небрежной рукой, идет на дно жизни, да так показательно, что хочется это запечатлеть.

    Все действующие лица прекрасно неидеальны: все они бьются головами о стенки своих проблем, кто откровенно, а кто с невозмутимой маской на лице; и только главный герой, как бы возвышается над этим, устремляет взгляд внутрь себя; временами создавая впечатление, что он видит и знает то, что другим не дано понять. А вокруг кутерьма: жена пилит и изменяет с лучшим другом; ученики в школе в грош не ставят, а он отвечает им взаимностью; прекрасная Маша, как вечный взрыв на горизонте безысходности — свежая и любящая; грядущий поход со старшеклассниками, от которого уже не отвертеться. Все это переплетается, наваливается, мешается как таблетки с алкоголем и балансирует на грани уголовщины, беспредела и растления несовершеннолетних. Но, это не пошло, не глупо и даже не удручающе. Это жизненно, правдиво и трагически- весело. Плюс, музыка — душа фильма. Без нее картина была бы не полной. Лучше, чем лишний раз поносить наш кинематограф — посмотрите фильм, расслабьте мышцы лица и получите удовольствие, ведь ругать — всегда проще чем понять.

    13 ноября 2013 | 20:17

    Мне уже кажется, что если российским зрителям показать фильм под названием «Россия», в котором полтора часа в кадре будет навозная куча, то даже после этого откуда-то возьмутся сотни восторженных отзывов: «это кино по-настоящему русское, оно про нас!». Может быть начать иметь хоть какое-то самоуважение?

    Вот фильм про настоящую Россию, если верить критикам и рецензентам. Ну что ж, давайте посмотрим поближе, что сейчас можно считать настоящим русским кино.

    Во-первых, конечно же, кругом одна алкаши. Это как заповедь для режиссёра. Хочешь показать русское кино — главный герой должен быть алкаш. Ничего не делающий, ни к чему не стремящийся, согласный на то, чтобы его жену имел его друг, потому что «влюблённость, он всё понимает». Не берущий никакой ответственности ни за что, а если и берёт ответственность, то несёт её легкомысленно, безалаберно, не думая о катастрофичных последствиях. Это наш главный герой. Человек, за которым мы будем следить весь фильм. За которого мы должны по идее переживать.

    Во-вторых, провинциальные школьники конечно же тупые и агрессивные. Ну а кто из нас в 10 классе не мочился на тряпку, чтобы сделать пакость учителю? Все же так делали. Это только в Москве школьники воспитанные и культурные, в провинции — сплошная гопота. Провинция же! Кто ещё может быть у родителей-алкоголиков?

    В-третьих, конечно же, женщины в русском кино — шлюхи. Жена главного героя, учительница немецкого, какая-то подруга семьи — все с кем только не переспали. С мужьями, с любовниками, с теми, с этими. Россия же. Женские образы изображены превосходно.

    В общем, это лайтовая версия «Левиафана». Чернуха, в которой нет ни одного хорошего человека, сплошная мразота. Взрослые — отвратительны, дети — мерзкие, главный герой — проспиртованное безвольное нечто, за кем мне пришлось наблюдать в течение двух часов. Взять детей в поход и уже в электричке набухаться до потери сознания — я этому куску мяса должен сопереживать?

    Возможно, я не современный и недостаточно либеральный. Но, на мой устаревший взгляд, главный герой всегда должен быть лучше зрителя. Неважно в чём. Он должен быть лучше. Это не обязательно должен быть положительный персонаж. Злодеев порой любят даже больше. Но главный герой должен интересовать. Либо своими сильными сторонами, чтобы его можно было рассматривать как пример профессионала своего дела, либо своей необычностью. Самая мякотка, когда эти качества объединены: появляются доктора Хаусы, Шелдоны Куперы, Шерлоки Холмсы и прочие. В Российском кино с такими персонажами напряжёнка. Тут больше любят аморфное существо в центр поставить — любуйтесь безвольным алкашом. Что делает этот главный герой-географ лучше меня? Ну, наверное, только закрывает глаза на то, как любимая жена спит с его другом, и хлещет спиртное из горла. В этом ему равных нет.

    1 из 10

    6 июля 2015 | 10:21

    Этот фильм может вызвать слезу, вот, что я хочу написать об этом фильме.

    Вы, возможно, поймете не сразу. Вы выйдете из кинотеатра с ощущением, что посмотрели хороший фильм, но это не то.

    Вы приедете домой, включите тв, интернет, микроволновки, а когда выключите и ляжете спать — вспомните. Вспомните каждый кадр. Учителя-пьянчужку с семейными проблемами на пейзажах периферии, с речкой-кормилицей, полуразрушенных домов. Ирония в каждом кадре и фразе — атмосфера полной отстраненности от мира — вот, что драгоценно в этом фильме. Вот он, «вопрос в лоб» — готовы ли принять Россию такой? С дряхлыми коридорами школы, полу-заброшенными портами, супружескими многоуголниками? Дети — наше будущее, и ученики Служкина в этом фильме совершенно не озабочены будущем. Вот она, Пермь. Холодный город, изливающий бесперспективность со вкусом безнадеги на своих жителей, в прошлом — таких же незаинтересованных учеников. Готовы ли вы к этому?

    Картина шокирует жителей благоустроенных городов. Режиссер дает зрителю немного отдыха. Пойдемте в поход!

    Вы только посмотрите на эти ели, на эти реки и пейзажи! Это — Россия, такой, какой мы ее не видим. А режиссер показывает ее нам как талант, который был давно позабыт.

    И вот интернет выключен. Закончила работу микроволновка. Вы лежите в своей постели и вспоминаете. Доброго душой, но неудачливого «географа»-алкоголика Служкина, вспоминаете искренность, которая в фильме просто ОБЕЗОРУЖИВАЕТ, вполне заслуженную иронию, и понимаете.. Вот она, Россия.

    Как девушка — она не идеальна, и даже не превосходна. Забитая, мерзнущая девушка с горькой, как слезы, улыбкой, холодными пальчиками и взглядом, который будто говорит «да ладно.. я все понимаю, не стоит переживать». И как такую можно не любить?

    Слезы наворачиваются, господа, не обессуйте. Этот фильм показал Россию такой, какая она есть — с пьянчужками-отцами, мужиками в вагонах, поющих «арию», с детской дурашливостью, со снегом, с холодом, с елями, с реками, пейзажами.. И как такую можно не любить?

    24 ноября 2013 | 06:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>