всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Польша  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (2277)
ожидание: 87% (6209)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дата рождения Виктора Служкина 24 мая 1975 г. (видно по странице паспорта в начале фильма), но в фильме день рождения отмечают зимой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм одновременно грустный и смешной, или смешной и грустный. Не знаю, что больше… И так весь фильм — понятная путаница, где все построено на противоположностях невероятно близких друг к другу. Режиссер противопоставляет нам характер героя Хабенского к характеру целого класса. И все же, не это главное.

    Нам показана линия драмы «Географа» — все еще молодого, но уже утратившего статус перспективного человека. Ему довелось столкнуться с огромными трудностями. И вот судьба приводит его в школу, приводит учителем. Все сложно в жизни, разобраться бы в себе, а тут еще целый класс уже взрослых детей. Каждый в отдельности взятый ученик очень важен в механизме устройства школьной жизни. И как себя с ними вести, если авторитет преподавателя настолько низок? Риторический вопрос, справедливый для всей современной системы образования. Дети даны в противоположность учителю, у всех разные образы, разное воспитание. Очень сложно показать взаимоотношения учителя с коллективом, но и здесь режиссер высококлассно ловит эту грань. Может быть, кто-то заметит «невозможно такое в жизни» или «все слишком утрированно». Да нет, скажу я Вам, все именно так.

    Весомая современная проблема лишь обрамляет настоящую драму молодого биолога. Фильм очень глубокий, осмысленный, насыщенный.

    Каждый увидит в «географе» свое: кто пьяницу и бездельника, кто запутавшегося романтика, кто безответственного разгильдяя, а кто уверенного наставника. Я увидел в «географе» порядочного и любящего человека, честного и к себе, и к людям, не обманувшего, не предавшего. Пожалуй, лучшие заключительные кадры из всех возможных, насколько применимо к данной ситуации, хорошей концовки.

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 02:12

    Утро. Школа. Служкин стоит в полутьме своего кабинета и вглядывается в стекла запотевшего окна. Глаза не мигают. За окном серое и тяжелое небо, которое вот-вот прорвется снегом, не умеющим толком выпасть, таящим, тем сильнее, чем ближе к земле.

    Звонка на первый урок не будет еще минут 40, в темноте коридоров слегка скрепят полы, в грубо окрашенных батареях ворочается воздух и где-то бьет о железо не прикрученный шпингалет.


    Служкин — учитель. Он будет учить детей, которые воспринимают учебу как досадную обязанность. Только чему их учить?

    Это и есть, на мой взгляд, самое интересное. Чему их будет учить Служкин? Чему их вообще можно научить в обычной русской школе?

    Все, что бы он ни сказал — будет выглядеть фальшивкой, так как подготовить их к жизни в России — невозможно. Все равно, на «последнем звонке» учителя будто бы выкинут учеников прямо в снег, подобно слепым кутятам, еще теплым и скулящим…

    Роман Алексея Иванова — «Географ глобус пропил» — вышел в 2003-м году, хотя некоторые его части написались задолго до этой даты.

    Иванов явственно видел перед собой страну, которая осталась ни с чем. Огромная, холодная, разрушенная. Безотносительно наших взглядов на СССР — каждый житель страны чувствовал над своей головой её «суровые, но теплые ладони».

    Попытаемся представить себе то время, когда жил сам Служкин. В книге об этом сказано немало.

    Советской власти было дело до всех. До самой дальней деревни Казахстана, украинского хутора или бурятского детского сада. Медсестры ходили по квартирам, навещая ветеранов и осматривая детей, по радио передавали радиопостановки, классическую и народную музыку, аудиочтения и местные новости, касающиеся людского быта и людского бытия.

    От самых маленьких (октябрята), к тем, кто постарше (пионеры), и почти взрослым ребятам (комсомольцы) — для всех было дело, была учеба, были условия жизни, работа, цель.

    Когда я читал книгу, то удивление часто заполняло сознание: например пионеры брали на себя заботу о ветеранах — навещали их, делали подарки на день рождения или праздники, помогали с продуктами и собирали деньги пожилым, если это нужно.

    У многих ребят, живущих в сельской местности, была иная обязанность: разводили кроликов, поросят, цыплят. Отчитывались об успехах, получали поощрения и благодарности. Никто не чувствовал себя брошенным.

    Среди всей этой солнечной детской народности был и Витька Служкин. Как и все — желающий большего: джинсов, макдоналдса, жвачки и пластинок АББЫ. Там лучше, где нас нет.

    И вот пришла свобода: некрасиво, неправильно, оборвав жизни миллионов уродливой приватизацией, ваучерами, свободным рынком… как холодный ветер, заставившая миллионы людей простудиться и заболеть.

    Служкин оказался наедине с целым миром, целой страной, которой он совсем не нужен. И в жизни более нет смысла и нет направления. Все векторы — отменяются. Просто плыви по волнам собственных страхов и неуверенности, старайся получить чувственные удовольствия и остаться целым.

    Виктор — человек неплохой, только не всегда он железобетонно силен и уверен в себе, не всегда знает, что делать… но таких людей — во все времена большинство. И если их выбрасывать в сырой снег — то останутся они с бутылкой водки, постоянными шутками (не от радости — от горя), случайными интимными порывами, неизменно превращающимися в обычные и банальные «связи»…

    Вечно неприкаянные, не нашедшие себе места в новом мире. Живущие не в двух столицах, а в далекой Сибири, на Урале, по берегам Енисея, там, где разлилась древнерусская тоска, и нет от нее спасенья.

    Так чему же он может научить их? Детей, родившихся уже в новом — таком свободном — мире? Да ничему. Рассказывать им об идеалах, которые он же не ценил и он же убил в себе в молодости? Так идеалы эти в наше время — обречены на проигрыш.

    А других — нет.

    Служкин держит детские взгляды на себе и понимает: мир сам научит ребят. Научит законам рынка, законам джунглей. И будут те, что сильнее и бессовестнее — рвать друг друга, борясь за место под солнцем. А те, что послабее и почестнее — забьются в норку собственных зависимостей, как Служкин, перебиваясь мимолетными связями и пирушками во время чумы.

    Это история человека, который сделал единственное возможное в такой ситуации: поставил перед ребятами вопрос: кто вы? куда вы идете? зачем вы живете? что для вас ценно?

    И сделал он это не на словах, а на деле — оставив их наедине с Природой, которую не обманешь «законами рынка». Она взывает к тебе, грохочет по берегам Енисея, несет холод и зиму, напоминая о чем-то несравнимо более важным, чем эти самые законы рынка.

    Когда нежная щечка Маши всей обнаженной беззащитностью своею — касается холодных, промокших деревяшек плота… — поневоле просыпается в тебе защитить, отогреть, успокоить. Не те желания, что наполняют низ живота в комфорте и пресыщении города. А совсем иные, глубинные, истинные.

    Это дало ребятам что-то большее, чем вся их прошлая жизнь.

    Но не отметить самих создателей такой истории — никак нельзя.

    Велединский — автор сценария сериала «Бригада», не испортил источник — книгу Иванова — а даже добавил ей кинематографичности и усилил атмосферу текста всеми доступными способами. Он прочувствовал книгу, принял в сердце.

    Хабенский — открылся уже зрелым и невероятно сильным актером. Остается лишь порадоваться, что на роль 28-летнего Служкина, Велединский взял Хабенского, а не какого-нибудь бесцветного да раннего сериального мальчика.

    Не знаю, что сделал режиссер, но все актеры фильма просто жили в кадре, проживали дни и недели, естественно и правдиво. Браво, Велединский! И успехов молодым талантам-актерам.

    В интервью режиссер рассказывал, что всегда являлся поклонником советского кино и ориентировался на такие замечательные картины как «Осенний марафон» с Басилашвили и «Полеты во сне и наяву» с Янковским. Фильмы о «лишних» людях.

    И «Географ глобус пропил» — не уступил в качестве и глубине. Старая школа, старые, почти забытые приемы советского кино.

    А ведь могли, могли сделать фарфоровую поделку Голливуда, с топ-моделью в главной роли и камедиклабовцем в кресле режиссера.

    Обошлось.

    Невыносимо русское кино. Взывающее к тому, чтобы мы, наконец, очнулись и поняли: наше с вами будущее — это не будущее Запада, Востока или кого-то еще… наше — это наше. Перестать копировать чужое кино и чужую жизнь, а начать вспоминать свою… она там, спускается с лесного пригорка, чтобы окунуть ладони в бурный Енисей, именно ее и видит Служкин, всматриваясь в небо, как в зеркало своей жизни и судьбы.

    9 ноября 2013 | 12:31

    Итак, «ГГП»…

    Первое, что приходит в голову, этот фильм (уж коли освещена в нем «школьная» тема) — «Герой нашего времени» (именно НАШЕГО!) и проблема «лишнего человека» — в одном флаконе. И сделано и сыграно это imho совершенно отменно. Собственно, Хабенскому и не пришлось «вживаться» в образ современного «Печорина» — он мне и видится таким совершенно «лишним» в дне сегодняшнем, в системе полной размытости и фактического отсутствия каких-либо ориентиров. И «Бэла» (его ученица), и Грушницкий (его школьный друг) — все на «месте» и все — вне места…

    Горы Кавказа и горы Урала…

    Печорин Лермонтова — человек чести, но которому «господа, как мне у вас всё остое…»… И далекий потомок Печорина — Виктор Служкин (ага, замечательная, многозначительная фамилия!) и «служить бы рад…», даже географом в школе (намек на мокрецов у Стругацких в «Гадких лебедях»?), но и ему: «Отцы, как мне со всеми вами остое…» И «детский» вопросик, завершающий фильм: «Папа, а что же важно?»

    На самом деле последовательный просмотр «Роли» Лопушанского и «ГГП» Веледницкого каким-то полумистическим образом совпадает у меня с последовательностью просмотра пару лет назад «Жили-была одна баба» (Андрея Смирнова) и «Сибирь. Мон-Амур» (Вячеслава Росса).

    Обе пары фильмов (совершенно различные по стилистике) объединяют четко очерченные во времени координаты: точки входа в «тоннель безвременья» и точки сегодняшнего… «выхода»?

    Не знаю…

    8 из 10

    12 ноября 2013 | 18:22

    Фильм грустен, уныл, разочаровал… Не вижу глубоко подтекста, хотя сам понимал подтексты и более сложных фильмов… Актёры отлично сыграли свои роли, но омерзение от их «жизни» осталось до сих пор. Все алкоголики, все друг другу изменяют и «тр*хают» без мотивации «Вань мне изменил Вася, поэтому давай потр*хаемся», «у меня день рождения давай потр*хаемся»," я приготовила пельмени, пошли потр*хаемся». Ну что это? К чему?

    Скажите есть глубокий подтекст? Это, как бы, метафора? А я вижу алкоголиков, которые не понимают смысла слов мораль, семья, честь, дружба… Даже эстетически неприятно смотреть на это. Фильм отлично себя позиционировал, и я ни как уж не ожидал увидеть вот такое. Представлялось мне кино схожие, чем то, с х/ф Курьер 1986 года. Какую-то непонятную душу героев, какую-то обыденную, но в тоже время особенную историю. Или ожидал увидеть что-то новое, но ни как не такое. Актёры отыграли на отлично, тут не поспорю, но если режиссер хотел гиперреализма… то он не справился, первая половина фильма вызывает стойкое отвращение, единственный момент где «гиперреализм» был к месту, беседа главного героя с учениками во время игры в карты. В остальных сценах, особенно связанных с отношениями героев, это отвратно. В общем, от фильма осталось впечатление подобное тому, когда закончил длинную беседу с человеком, у которого отвратительно пахло изо рта. 9 из 10 за актёрскую игру, а сам фильм на тройку. В фильме были десятки мелочей, которые приятно бросались в глаза, и приближали нас к главному герою… но это мелочи. Глубины я не увидел, а те, кто видят здесь миллионы подтекстов и смыслов в каждом немотивированном поступке героев, напоминают мне героев известного мультсериала нашедшие смысл в книге своих детей под названием «The Tale of Scrotie McBoogerballs»… в общем, как-то так.

    Даю 3 из 10 этому фильму.

    25 июля 2014 | 23:22

    «Географ глобус пропил» — триумфатор «Кинотавра-2013». Жюри его отметило аж четыре раза. Фильму, помимо всего прочего, достался главный приз и награда за лучшую мужскую роль. Работа Александра Велединского — это, в некотором роде, антагонист «Легенды N17», старомодное и нудное кино в противовес лебедевской жвачке.

    Фильм основан на одноимённом романе Алексея Иванова, однако действие из 90-х было перенесено в наше время. Как ловко было отмечено в одной из рецензий на эту книгу: «Географ глобус пропил» явно претендует на роль энциклопедии 90-х. Я всегда говорю о том, что в экранизациях нам нужно постараться абстрагироваться от первоисточника и могу повторить эти слова снова, но в данном случае нельзя не упомянуть об одном маленьком нюансе: создатели фильма явно не понимают, что в нашем случае вырывать историю из контекста эпохи — губительно. Тарковский может коверкать первоисточник так, как ему вздумается потому, что он гений, а вот Велединский, определённо, фигура совсем другого масштаба. Явно он не до конца понимает, о чём снимать и как снимать. Впрочем, начать мне хотелось бы всё-таки с сюжета.

    Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идёт работать в школу учителем географии. Его, кстати говоря, играет не очень-то молодой, а, пожалуй, что и вовсе потрёпанный, Константин Хабенский. Опыта общения с десятиклассниками у нашего героя никакого нет. Естественно, он сталкивается с рядом трудностей, ученики его постоянно шпыняют, говорят о нём всякие гадости. Да, надо сказать, что слухи, которые о нём распускают в школе, поразительно близки к правде: он действительно весьма запущенный алкоголик, ему и впрямь изменяет истеричка-жена с лучшим другом. Скажем прямо: дядя Витя — неудачник. Сам он от этого, кажется, не так уж и сильно страдает, даже пытается подкатить к пафосной чике, преподающей немецкий язык. Его хоть никто и не уважает, но по забавному стечению обстоятельств сразу несколько женщин хотят с ним переспать. Впрочем, по-настоящему Виктора ценит только девочка-отличница. На постере именно в её голову вцепился Хабенский. По идее фильм должен раскрыться к поездке главного героя и десяти школьников в какую-то непроходимую глушь: в экстремальных условиях географ сначала опускается в социальном отношении ещё ниже, даже школота его свергает с лидерских позиций, но в итоге он находит с ребятами общий язык.

    Адаптация получилась какая-то вялая. Скрипт, как мне кажется, позволил бы сделать из этого неплохое кино — хоть динамичное, хоть медитативное там, где это надо. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда? Мне так не кажется. Я думаю, что создатели фильма вообще ничего не хотели. Просто пытались выдавить из себя кино, надеясь на то, что для этого должно хватить крепкого первоисточника в виде книги. Техническая клюква вызвала у меня подёргивание глаза. Я просто смотрел на это, непроизвольно открывая и закрываю рот. Дегенеративно до умопомрачения. Фильм вообще снят из рук вон плохо. Всегда хорошо заметно, когда за постановку берутся случайные люди. Нужно снять природу? Поставим камеру в рандомном месте. Получилось какое-то говно? А, ну, и ладно. Когда смотришь «М» или «Слово», то понимаешь, что там тщательно выстроен каждый кадр, всё вылизано до мелочей. Можно и Тарковского вспомнить ещё раз, заставляющего съемочную группу выкорчёвывать деревья и красить траву. На фоне такой проделанной работы чувствуешь себя…маленьким. А над «Географом…» будто бы поработал Эдвард Вуд.

    - Эд, может, еще дубль снимем?
    - Да зачем? Давай в проявку!

    Иногда приходится сталкиваться с каким-то аляповатым кино, в которое создатели таки вложили душу. «Географ глобус пропил» в этом плане — полный мертвяк. «Улицы разбитых фонарей», сезон второй. Я не уверен в том, что такую постановку вообще могут как-то тащить хорошие актёры. Ничего особо выдающегося в Хабенском не заметил. Лядова, пожалуй, неплоха в роли Надежды Служкиной. Больше и сказать-то не о ком, хотя, в нашем случае, это скорее хороший признак.

    Слабая форма, невнятное содержание. На самом-то деле, фильм не так уж и плох, но эта история имела бы на зрителя гораздо большее воздействие, поставь «Географа…» какой-нибудь режиссёр средней руки на сцене провинциального театра.

    9 декабря 2013 | 21:50

    Получился довольно хороший Русский фильм о любви. Сюжет фильма необычный и вполне хороший. В фильме нам показывают историю учителя географии и его жизнь. Постепенно в него влюбляется одна из его учениц и он отвечает ей взаимностью. Здесь и начинает происходить всё самое интересное. Фильм полностью показывает типичную Русскую жизнь. Здесь можно увидеть наглость нынешних подростков и их поведение, здесь это ярко показано. На мой взгляд, в этом фильме очень развита тема любви и воспитания. Фильм получился даже поучительным.

    Игра актёров на высоте. Даже подростки отлично смотрелись в этом фильме, но Константин Хабенский сыграл выше всяких похвал, даже переиграл. Музыкальное сопровождение очень понравилось, к фильму подобрана отличная музыка, которая делает этот фильм ещё более ярче. Ещё в фильме присутствует юмор. В некоторых моментах было очень даже смешно.

    Атмосфера присутствует. Все актёры передали зрителю максимум ощунений. Было очень приятно смотреть за действиями героев. Получился довольно мощный фильм. Но концовка подвела, получилось слишком банально и предсказуемо, ожидал другую концовку.

    В целом, мы видим довольно жизненный фильм, который заставляет о многом задуматься. Всем советую его посмотреть. Он конечно не идеальный, но заслуживает положительных отзывов.

    7 из 10

    18 ноября 2013 | 17:54

    Живое кино, снято понятным языком со своей маленькой философией о реалиях жизни. До боли знакомое, что встречается в жизни каждого человека.

    Одиночество и пустота прикрываемое нотками юмора, залитое повседневным алкоголем, безразличие в важном, отсутствие стремления меняться, застой в жизни- все это главный герой Виктор Служкин. Противоречивая личность со своими проблемами умеющая не решать проблемы, а искусно их игнорировать.

    2 часа осмысленной драмы смотрятся с глубоким проникновением. На фоне того, чем кинорынок кормит зрителя, Географ глобус пропил- фильм со вкусом, где ваше эмоциональное состояние будет взвинчено и подвешено.

    Константин Хабенский взявший на себя такую тяжелую и противоречивую роль, смог прожить ее от начало и до конца. И не смотря на свое антисоциальное поведение, его герой заставил меня искренне переживать ему. Святой внутри, заправленный порцией алкоголя может совершить нравственно-отталкивающие, но временами смешные поступки. Хотя не все его поступки сходят на нет, есть одно событие, где я с замиранием сердца смотрел за происходящим. И надеялся на благоприятный исход, в Титанике и то, так не переживал за эту ситуацию.

    Актерский состав, тоже заслуживает внимания. Особенно жена Служина, знакомая мне из сериала Пепел, сам класс, а именно можно выделить Машу, и хулигана Градусова, и его друг покоритель сердец.

    Меня фильм очень порадовал и удивил, заставил меня и улыбаться и переживать, и посоветовать другим и с трудом заснуть в этот день. С улыбкой на лице и с маленькой грустью в сердце я посмотрел этот запоминающийся фильм.

    После просмотра фильма, хочется прочитать книгу, и иметь более полное представление о жизни географа.

    Без шутки жить жутко.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 11:22

    Российскому кинематографу пора уже осознать, что кино со всякими наворотами и спец-эффектами с закосами под Голливуд и с тем же вымученным голливудским пафосом — это не его. Получается смешно. А его — вот такие фильмы как этот, в котором обычный русский человек легко узнает свою обычную русскую жизнь.

    Жизненность и неподдельность этого фильма — его главный плюс. К тому же, очень радует игра актёров. Я верил абсолютно всем, даже совсем юным ребятам, которые могут в некоторых моментах переигрывать. Нет, всё отлично. Основное трио (Хабенский, Лядова и Робак) сыграло вообще превосходно!

    Этот фильм, конечно, о вечном, о любви. Но единственный человек в нём, который по-настоящему умеет любить это главный герой Виктор Служкин — пьяница и лентяй. Все остальные герои картины стремятся любить, но кто-то уже разучился это делать (жена географа), кому-то эта любовь опостыла (его друг), для кого-то любовь как мимолётное помешательство, что-то неизведанное (школьница Маша). И лишь несчастный географ действительно любит, при чём всех и вся, весь мир. И ему даже не обязательны ответные чувства.

    Фильм погружает зрителя в себя полностью, без остатка, но смотреть его мне было необычайно тяжело, и, несмотря на нотки юмора, на душе была беспросветная грусть, которая в менее концентрированном виде содержится во мне до сих пор. Здесь нет никаких призывов, это просто история одного маленького человека с большим сердцем.

    8 из 10

    31 января 2014 | 16:46

    Фильм «Географ глобус пропил» для меня остался пессимистичным, чёрным тоскливым фильмом. После описания всех неудач и злоключений главного героя я не увидел никакого выхода из создавшихся проблем или хотя бы надежду его увидеть. Весь фильм — это жизнеописание одного алкоголика.

    Служкин не принимает общество. Это видно. Клоунская манера поведения главного героя — это один из вызовов к нему. Что же предлагает делать в этом случае главный герой? Пить водку и убегать на природу. Это называется «принимать себя таким, каким ты есть».

    Главный герой неудачник по жизни, и это не зря, потому что он никак не борется с мрачной окружающей действительностью. Он мог бы хорошо учить подрастающее поколение, стать образцом подражания, заинтересовать его хотя бы своим предметом. Но нет. Вместо это Служкин предаётся пафосным речам о молодёжи, играя с ним в карты во время урока, это уже не говоря о его не самом образцовом образе жизни. Хорош учитель нравственности.

    Его любовные похождения выглядят в фильме абсолютно нереальными. Это в сценарии Виктор Служкин выглядит, как герой-любовник, а на самом деле к такому мерзостному алкашу не могла подступиться ни одна нормальная женщина. И я уверен, что возвращение его жены в конце фильма (если я это правильно воспринял) обусловлено не великой любовью к главному герою, а тем, что её просто кинул сам Будкин. Жизнь с женой у Служкина — это привычка, а не любовь. От того не видно никаких нежных чувств у них между друг другом.

    Не дорожа своей работой, не делая никаких усилий, кроме поднятий стакана, чтобы сделать окружающую жизнь лучше, Служкин закономерно является неудачником. Возможно счастье не в работе, ни в семье, но главный герой считает, что именно там, от того и несчастен, а других целей в жизни он не нашёл.

    Зачем смотреть этот фильм? В нём есть немного юмора, показана социальная жизнь глубинки. Но в глубинке живёт большинство населения страны. Оно и так может увидеть пейзажи из фильма каждый день. Юмора совсем немного. Возможно, кому-то покажется близкой жизнь алкоголика, но другие, кроме, чёрной тоски пьющего человека, после просмотра фильма ничего не вынесут.

    24 ноября 2013 | 08:14

    Никогда не писала отрицательные рецензии, не считала нужным. Считала что если фильм плох, значит время на просмотр уже потеряно, так зачем его тратить ещё и на рецензию? Но тут что то коробит, очень. Наверное то, что начитавшись положительных рецензий, я ожидала что то вроде второго философского «Двенадцать». А по окончании, только мерзкая пустота.

    Ну для чего самый отвратительный быт собран в два часа? Честно, книгу я не читала, наверное там более подробно раскрыт замысел. Но то что на экране, вгоняет в жуткую тоску.

    Мне показалось, что по задумке фильма, географ должен был что то донести до учеников. Но за весь фильм, я услышала и увидела от них только одну умную фразу (и то не уверена в том, что это заслуга географа):

    - Он за нас отвечает?
    - А ты сам за себя отвечай, мажорище.

    Ещё я считаю, что в кино должно быть заложено зернышко для размышления, если же нет, то пусть это будет крутой экшн, если же опять нет, то повествование должно нас учить чему то. Все, что для меня сделал этот фильм, так это напомнил ещё раз о том, в какой грязни и разрухи я росла. Никаких выводов для будущего, никаких подсказок, как изменить настоящее, ничего.

    Только пьяный учитель, пустивший семейную ситуацию на самотек, не желающий ничего менять, и чуть не угробивший группу школьников, взятых под свою ответственность. И скорей всего если копать и копать этот фильм, можно найти свою философию. Но честно? Не хочется.

    Безусловно фильм красивый. Актеры, пейзажи, реалистичная обстановка. За это и будут набранные баллы.

    4 из 10

    3 февраля 2014 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>