всё о любом фильме:

Шапито-шоу: Любовь и дружба

год
страна
слоган«Есть много ремиксов, а песня одна»
режиссерСергей Лобан
сценарийМарина Потапова
продюсерЕкатерина Герасичева, Алексей Агеев, Михаил Синев
операторИван Мамонов, Евгений Цветков
композиторЖак Поляков
художникАлёна Кудревич
монтажСергей Лобан
жанр комедия
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  77.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Новелла «Любовь». Спешите видеть! Пронзительная история любви хрупкой девушки, которая мечтала стать принцессой, и загадочного юноши, который скрывается от людей под именем Киберстранник. Море слёз и бездна отчаяния! Могут ли Золушка и Человек-Невидимка быть вместе? Только у нас!

Новелла «Дружба». Впервые на экране! Юноша, утративший способность слышать, но сохранивший пылающее сердце, и мальчик с ледяным осколком в глазу. Коварное предательство и несгибаемое мужество! Огненный Данко и Ледяной Кай — две стихии, столкнувшись, могут уничтожить Вселенную! Торопитесь видеть!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (862)
ожидание: 86% (1291)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Шапито-шоу» — первый российский фильм, полностью снятый на цифровую камеру RED ONE.
    Трейлер №2 02:04
    все трейлеры

    файл добавилDeepTop

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать, что меня зацепило, — ничего не сказать. Меня уже который день держит и не отпускает, не могу смотреть пока ничего больше, испытываю состояние кино-шока! Пересмотрела уже трижды, практически подряд, а восторг всё крепчает!!! Должна признаться, такого сильного впечатления ни один фильм ранее на меня производил…

    Здесь все настолько просто, понятно, до боли каждому знакомо, старо и вечно, как мир, и в то же время настолько неожиданно и тонко подмечено, настолько необычно и пронзительно освещено, что с первого кадра впечатываешься в экран безвозвратно, превращаешься в глаза и уши, боишься упустить любую мельчайшую деталь…

    Это вам не бездумные голливудские блокбастеры, не гламурные (пардон) сопли с сахаром… Это — чистая правда жизни, нашей (незабугорной) жизни, без прикрас, но зато в какой оригинальной подаче!

    Трудно подбирать слова, их просто не хватает, это надо видеть, надо, обязательно, непременно…

    Игра актеров потрясающая, невероятно талантливые ребята, оторваться невозможно, просто конфетки, причем все, без исключения…

    Тексты, диалоги, монологи — это отдельная тема, все слова идеально прописаны, поэтому попадают не бровь, а в глаз, ни больше, ни меньше, а в самый раз…

    Музыкальные отступления — это что-то!… Шикарная находка! Они призваны разъяснить душевное состояние героев и немного снять напряжение у зрителей. Тем не менее, они сами по себе, все вместе и каждый в отдельности, очень глубоки!

    Так же и театральные постановки на арене шапито-шоу несут в себе скрытый смысл, отражающий мысль каждой истории, притаившийся за забавным кривляньем и нелепым сюжетом…

    Это кино, которое окрыляет… Кино, которое заставляет посмотреть на себя со стороны… Кино, после которого хочется стать лучше, хочется жить, а не существовать, хочется видеть главное, а не размениваться по пустякам… Кино, после просмотра которого, мозг даже против воли работает, кипит, думает, размышляет… А это дорогого стоит, ИМХО.

    10 из 10

    Рефреном к фильму для меня стала композиция Karamazov Twins, которая упрямо вертится в голове после просмотра, с заразительными словами: «Рожденный ползать доползет до края земли, рожденный летать улетит в космос»…

    25 апреля 2012 | 08:03

    Фильм о том, что внутренняя правда — она совершенно неправда для всего внешнего мира. Но от того она не перестаёт быть самой настоящей правдой.

    Удивительно тонкий, саркастичный, смешной и грустный.

    Прекрасный сценарий, отличное исполнение.

    Ну и музыка.

    Если бы я не посмотрела этот фильм, я многое бы потеряла. Смотрите! И думайте. И замечайте!

    Только оставьте себе пару дней после просмотра свободными от другого кино. «Шапито-шоу» нужно обдумать со всех сторон.

    12 апреля 2012 | 20:29

    В фильме рассмотрены несколько жизненных коллективов:

    1. ботаник и милая девушка (любовь);

    2. жесткий лидер, его правая рука, пофигист и глухой настоящий мужчина(дружба);

    3. безбашенный заводила-флюгер, его красавица-невеста, гомосек и жлоб;(дружба)

    4. отец-самодур и инфантил-сын;(уважение)

    5. гибкий режиссер, продюсер-медведь с искусственной любовницей и ее подругой;(уважение);

    6. режиссер-фантазер, обертка от Цоя, матерый оператор;(сотрудничество)

    Взаимодействуют коллективы 1-2-3 и 4-5-6 в соответствующих фильмах.

    Обычно произведения держатся на 3С: Секс, Страх, Смерть. Но этот фильм захватывает, несмотря на их побочное значение. А причина в том, что все типажи и коллективы очень жизненные, особенно их взаимодействия, несмотря на качественно использованную гиперболу. И в фильме возникает большое количество дихотомий: любовь-нелюбовь, дружба-недружба, уважение-неуважение, сотрудничество-предательство, успех-неудача, инфантилизм-опыт, красота-уродство, гедонизм-сдержанность, жизнь-смерть, сильный-слабый, жизнь-фантазии, деньги-идеи, напор-спокойствие, риск-безопасность, отец-сын, путешествие-дом, отчаянье-оптимизм, созидание-разрушение, оригинал-суррогат. Взаимоотношения в фильме как и в реальности оказываются где-то посередине. И реакция героев оказывается понятной и вызывает эмпатию, ведь каждый оказывался в подобных ситуациях, окажется или мог оказаться. У многих знакомых мне людей особенности похожи на черты персонажей. Эти яркие аналогии с реальной жизнью создают приятные ощущения сопричастности, позволят лучше понимать похожие ситуации в жизни и не повторять ошибки героев.

    Похожее впечатления создают фильмы Отель миллион долларов, Краткий курс счастливой жизни. В них отражен недостаток общения и общего между людьми для широкого спектра персонажей, и как они могут взаимодействовать.

    На колоритных героев приятно смотреть, приятно погрузится в атмосферу теплого южного берега Крыма и надежд на любовь, дружбу, уважение и сотрудничество, чему способствует великолепная музыкальная составляющая.

    За оптимизм отдельное спасибо. Рожденный ползать доползет на край Земли.

    23 января 2013 | 10:14

    Сначала у меня было впечатление, что он зашёл на очередной раунд российской чернухи с эстетским доворотом: зловещая музыка, гипнотические спирали, конферансье во фраке и советский быт с телевизором. В мозгу заметалась мысль «И это ещё 3 с половиной часа?!».

    А потом герои зашли в кино и на сеансе «Царя» с Мамоновым юноша честно сказал «Тебе нравится? А то я что-то не могу на это смотреть. Пойдем отсюда». (А ведь в этом фильме тоже играет Мамонов!)

    А потом они поехали на море. И стали заселяться. А потом гулять. И я начал про себя отмечать буквально каждый поворот — был, и здесь был, и тут был, да ещё как! Для меня во многом этот фильм был экскурсией по Симеизу, где мы пили вино рядом с панками и хиппи со всего СССР, где лазили на сухие и теплые горы, кушали арбузы и чебуреки с пылу с жару, катались на мопедах и подолгу смотрели на море. Эх.

    Пока смотрел, начал думать, на какие старые наши фильмы это может быть похоже (потому что на новые не похоже совсем). Это не «Операция Ы», конечно, хотя и происходит тоже на курорте. Скорее «Кин-дза-дза» и немного «Мимино» (там, где морально устойчивый пекарь попадает в забавную, но подлую тусовку богемы).

    Пять звёзд, большие пальцы вверх за ностальгию и за хороший крепкий сюжет про непутевых, но интересных людей.

    24 января 2012 | 06:37

    Ну наконец-то! После всех этих транспотингов и страхов в Лас-Вегасе. После всех этих Ларсов Фон Триеров, у нас появился свой качественный, массовый контркультурный продукт. Браво Лобану, не прошло и 15 лет. Но может это тот необходимый срок, чтобы в России сформировалось самостоятельное, самобытное течение в этом жанре.

    Адаптируя контркультуру, создатели обратились в первую очередь к советскому и постсоветскому мышлению, заложенному во многих из нас. Отсюда все эти ужасные пионерские галстуки. Конечно это глум, но в каждой шутке есть доля шутки. Какие бы не были радужными воспоминания, тех кто постарше о счастливой юности, о солнечном Крыме, где молодежь сходила с ума. Совок сгинул навсегда и я могу себе представить тусовщиков из солянки скорее на Мальте, чем на черном море.

    Кстати, сцена с медведем в шапито, адресована к поверхностному русскому восприятию. Незавидная участь животного, характеризует позицию режиссера. Да и почему медведя убил матадор, я думал они специализируются на быках?

    12 февраля 2012 | 01:34

    До вчерашнего дня мне казалось, что в пост-советском кинематографе вряд ли окажется что-то, что сможет встать рядом с любимыми мною фильмами Сергея Соловьева. Ан, нет. Получите и распишитесь: «Шапито шоу», режиссер Сергей Лобан, сценарист Марина Потапова. Тут вам будет и связанная история из четырех новелл (а это на одну больше, чем в знаменитой трилогии Соловьева), и Крым (причем не мрачный, как в «Ассе», а в буйных летних красках), и даже Цой (эх, конечно, не настоящий, но тут уж ничего не поделаешь…). Ну, а сквозящая и тут и там атмосфера цирка и театра абсурда — это просто контрольный удар тапком по моим эстетическим тараканам.

    Начинал смотреть я настороженно. Главные герои первой новеллы «Любовь» даже несколько действовали мне на нервы: лысеющий мужчина неопределенного возраста бесил своим заумным инфантилизмом, а его молоденькая спутница казалась надуманно жизнерадостной дурочкой. Но правда жизни взяла свое: неадекватность действий мужчины, который в кои-то веки вынырнул из виртуальности в реальность, вполне соответствовала подноготной этого персонажа. Что касается девушки — какие-то её действия так и остались для меня непонятными и надуманными, но их легко можно списать на загадочность женской души. Главное — этот странный (а может вполне-таки обычный для нашего времени) тандем смотрелся убойно. Именно, как одно целое. Хотя и неидеальное. Словно инь и ян никак не придут в равновесие и не застынут в своей знаменитой лекалоподобной форме. Представили себе такую картинку? Создатели фильма, по-видимому, представили, поскольку такое вот вращающееся нечто из черно-белых полос стало символом «Шапито шоу» и мелькало в кадре то здесь, то там.

    Следующая история — о попытке глухого парня влиться в псевдо-богемную группу «нормальных». Под «нормальностью» имеется в виду лишь то, что молодые люди — слышащие. Их предводитель — усатый пионер-наркоман, пожалуй, единственный персонаж в фильме, который был настолько гротескным и шумным, что каждое его появление напрягало меня безмерно. Наверное, так было сделано неспроста — весь этот шум и гам (не только внешний, но и внутренний) противопоставлен тихой рассудительности главного героя. Нет, он далеко не Лао Цзы в своей жизненной философии, но он трогателен и честен, а игра актера (Алексей Знаменский) — выше всяких похвал. Сцена «Возвращение блудного сына», когда под проливным дождем, в шторм, герой хочет вернуться к своим прежним друзьям-глухонемым — чертовски хороша, хотя, казалось бы, насквозь попсовая.

    Если вторая новелла — это возвращение блудного сына, то третья начинается с возвращения блудного отца. Восемь лет не видел сына — и тут на тебе, объявился. Да ещё и хочет, чтобы сын был таким же как он — с веселым моторчиком в заднице. По идеи, такой отнюдь не мудрый персонаж должен сразу же «запозиционироваться» в сознании зрителя, как персонаж негативный, но мы не учли, что играет-то его — душка Петр Мамонов. О! Это все усложняет. Тут даже эпизод, когда отец бросает посреди моря сына, который не умеет плавать и направляется на берег распевать блюз для глухих — можно расценить прямо как элемент обучения в каком-нибудь буддийском монастыре, а Дон Хуан вообще нервно попыхивает трубкой где-то в сторонке! В общем, узы крови оказываются здесь лишь какой-то формальностью, что вновь свела вместе этих двух абсолютно разных людей.

    Наконец, четвертая часть. Молодой продюсер-интеллектуал берется раскрутить двойника Виктора Цоя. Вроде бы история и понятна сама по себе, но с другой стороны она показалась мне более философской, чем предыдущие. Теория продюсера об эрзац-звездах и эрзац-людях выглядит вполне сносной, но почему же она терпит крах? Хотя, даже не это важно — социум бывало не воспринимал и более важные или революционные идеи. Но хочется понять является ли этот молодой человек действительно оригинальным но не понятым философом, либо просто прикрывает свой меркантильный интерес на ходу рождающейся теорией.

    Ответом на этот вопрос мог бы стать сам Роман Легенда (двойник рок-звезды). Если зритель почувствует в нем хоть какую-то крупинку «от Цоя» (речь идет не о внешности, конечно) — то мы через его собственное отношение к философии своего продюсера тоже сможем как-то определиться. Тут самое время сказать, что лично я действительно что-то такое метафизическое в немногословном Романе учуял. Итак, что же он делает? Мы видим, что вся эта эрзац-философия ему до одного места — он просто хочет петь, выступать. То есть не демагогию разводить, а действовать. Вот он и бросает своего покровителя и подается в «Шапито-шоу». Вроде бы теперь все встает на свои места? Не спешите — самое главное впереди. Ведь именно этот молодой продюсер вдруг из всех действующих лиц фильма становится тем человеком, кто поджигает весь этот цирк-балаган. Тоже, значит, перешел от размышлений к действию. Но если у «Цоя» все выходит как-то само, просто, то философ-продюсер постоянно напрягает всех и вся вокруг себя излишними словами и думами.

    Вот и получается, что в финале фильма зрителю ближе оказывается «Цой» с его коротким «Да, блин…», нежели продюсер с якобы интригующим «Этим жестом я хотел проиллюстрировать мысль..» — как-то даже и не особо хочется узнать, что же это за мысль.

    Отдельное восхищение авторам фильма за продуманность всех этих мелких деталей, когда герои из других частей оказываются вовлечены в действие текущей истории. Тут действительно нужно было всё продумать.

    Ну и не могу не сказать пару слов о «музыкальных паузах», которыми наполнен фильм. Простые, но чудные песенки, простые, но очаровательные танцевальные номера. Финальная песня первой серии ("О, еее, о бейби-бейби»), которая почему-то мне напоминает все того же Цоя, только не «героического», а «дурашливого» — целый день крутится в голове.

    9 из 10

    29 мая 2012 | 20:32

    Фильм-праздник. О чем предупреждает уже название. Такое передвижное пожароопасное представление. Много песен, танцев, юмора для поддержания праздничного тонуса.

    Но за всей этой буффонадой скрывается, или маячит непроходимый пессимизм. Это видно даже по порядку расположения новелл — от Любви к Сотрудничеству. От любви, когда созревшие для большого, светлого чувства сердца отыскивают друг друга в необъятном интернете и уверены, что родились лишь для того, чтобы быть вместе. До сотрудничества, когда необязательно знать, когда у сотрудника день рождения.

    Каждая из четырех новелл, из которых состоит фильм, это история заблуждения и прозрения. И это универсальная сюжетная схема. Все мы на что-то наивно надеемся или в чем-то тупо уверены, пока не окажемся лицом в грязной луже. Кто-то верит, что странствованием по киберпространству можно заменить живое общение. И лишь когда жгучая сердечная боль валит его с ног, делает существование невыносимым без тепла надоедливой девчонки, он понимает, как ошибался. Банальная, в общем-то, ситуация, но захватывает внимание не слабее триллера и заставляет переживать за героев, как за самого себя.

    Герою второй истории мешают развиваться дружеские узы. Он безжалостно рвет их, пытаясь выйти из узкого круга таких же ущербных, как он сам, но жизнь заставляет его приползти к друзьям на коленях. Герой третьей истории надеется, что несколько дней экстремального воспитания смогут заменить сыну многие годы отцовского отсутствия. Но видит, что сын уже воспитан так, что им можно гордиться. Может ли копия быть лучше оригинала? Герой четвертой новеллы хочет это доказать, но его, казалось бы, беспроигрышное предприятие терпит крах.

    Фильм удачно и ловко балансирует на грани карнавального буйства и отчаянной меланхолии, комического абсурда и горького реализма.

    Ничего случайного нет ни в одной детали. Даже в надписях и рисунках на футболках. К примеру, глухие друзья в московском эпизоде ходят в майках команды «Торпедо». Это символизирует их либо отсталость и закоснелость, либо тупое упорство, потому что этот, некогда легендарный клуб, теперь находится в глубоком отстое. (Вообще, режиссер картины Сергей Лобан, похоже, питает особое пристрастие к этой популярной и удобной одежде. В его первой полнометражной ленте «Пыль» есть целая сцена с выбором футболки для главного героя в магазине.) Или по комнате, заваленной видеокассетами, из третьей новеллы, можно судить, кто повлиял на Лобана как на режиссера: Дэвид Линч, Алексей Герман, Никита Тягунов. Это, конечно, не полный список.

    Персонажи новелл свободно переходят из одной в другую, как в «Криминальном чтиве». Если жалко расставаться с каким-то героем, он, к нашей радости, появляется в остальных. А мимолетная встреча с двойником Цоя в первой истории заставляет нас с нетерпением ждать, когда же его покажут крупным планом на сцене, с гитарой. А то, как ключевые кадры, снятые с разных точек, повторяются несколько раз, напоминает «Джеки Браун», тоже Тарантино. «Голубой» поцелуй пионера Сени вызывает точно такое же мелкое зрительское злорадство как анальное изнасилование Марселласа Уоллеса. А конкурс двойников не навеян ли «ожившим музеем восковых фигур», где ужинали Джон Траволта и Ума Турман? А комические танцевальные па — не тоже ли оттуда? Кто бы мог подумать, что и здесь, в почти бескровной картине, не обошлось без руки Тарантино.

    При огромной продолжительности фильма ощущается его недосказанность. Истории обрываются на самом интересном месте. Так может ли полюбить Киберстранника такая славная девушка, как Вера? Побьют ли индейцы пионеров? Какой фильм снимут отец с сыном — «Отморозки» или «Заморозки»? Какую мысль хотел проиллюстрировать продюсер Сережа поджогом шапито?

    Финальные титры вызывают возмущение: «Как, уже все?! Мы хотим еще парочку новелл под названиями Знакомство и Соседство».

    16 апреля 2012 | 09:18

    Сергей Лобан, видимо, из той породы режиссеров, которые уже в начале карьеры имеют свой фирменный почерк и в каждом последующем фильме его лишь оттачивают. По крайней мере, до «Шапито-шоу» я у него смотрел «Пыль» — и здесь увидел все то же самое с поправкой на бОльший бюджет и профессиональную картинку. А так — тот же махровый артхаус, концептуально обличающий пороки общества. Сохранил Лобан и тягу к изображению фриков, более того, преумножил ее: вместо двух-трех плохо адаптированных к социуму оригиналов в «Пыли», в «Шапито» расцветает пышный букет юродивых на любой вкус. Не удивлюсь, если и в свой следующий фильм Лобан пригласит Мамонова — актеров, равных по экстравагантности Петру Николаичу, в нашем кино можно пересчитать по пальцам.

    А главное, что надо отметить в плане преемственности — чрезмерную, даже безмерную идейность. Она же — краеугольная черта «Шапито-шоу». Три с лишним часа экранного действа строго подчинены воплощению авторской идеологии — это математический многочлен, дифференциальное уравнение, сложнейший механизм, где ни один элемент, будь то реплика, образ или сюжетный ход, не существует «просто так». То есть, предмет изображения — скорее реальность авторского сознания, чем реальность объективная.

    Само по себе это не плохо и не хорошо. Не будем отказывать в праве на существование этой грани кинематографа, апеллирующей не к эмоциям, но к разуму, и опирающейся на мастерство не актеров, но сценариста. Право, смотреть, как собран этот кубик-рубик — одно удовольствие. Ну кому еще по плечу фильм, где сюжетные линии четырех новелл то и дело пересекаются, и одна ситуация транслируется с двух-трех-четырех ракурсов? Возведение формы в самоцель, в общем, не сулит искусству ничего хорошего, но при просмотре фильмов, подобных «Шапито», об этом как-то забываешь.

    Что касается издержек такого метода, то главная из них знакома со времен классицизма: герои из живых людей превращаются в схематичных резонеров, трансляторов авторских идей. Более того, в каждой из новелл четко прослеживается контраст: один герой «нормальный» (девушка Вера, глухонемой Леша, сын Мамонова Никита), остальные -каноничные в своих типажах фрики. Добавим сюда определенную предсказуемость сюжета — к примеру, когда во второй новелле кряду повторяется пассаж «ты самый страшный человек», есть все оснований ожидать его в третьей и четвертой.

    Теперь о содержательной части. Задумав уничижительный памфлет на тему современного общества, Лобан подошел к делу системно: перебрал 4 вида взаимоотношений между людьми, расположил их в порядке от самого главного к самому поверхностному — «Любовь», «Дружба», «Уважение», «Сотрудничество» — и последовательно доказал, что успех нас нигде не ждет. При этом все новеллы мне показались по идейному наполнению довольно разными и оттого — самостоятельными. «Любовь» повествует о хрестоматийном, но весьма актуальном конфликте отщепенца с внешним миром, но заканчивается почему-то плоской моралью о том, что виртуальному миру надо, дескать, предпочитать реальный. «Сотрудничество» обличает постмодернистскую культуру и — шире — мировоззрение постмодерна в постмодернистских же терминах и с полным пакетом постмодернистских художественных приемов — выглядит занятно, но не отделаться от ощущения вязкого, стынущего на зубах интеллектуального киселя. Идея «Дружбы» куда интереснее: жизнь не позволяет стать независимым и равнооткрытым всем и вся, а обязательно загоняет в какое-нибудь сообщество/тусовку, где заставят делить мир на «свое» и «чужое» и относиться к «чужому», мягко говоря, без симпатий. А вот «Уважение», на мой вкус, вышло самой «неидейной» историей — это просто отношения отца и сына, наполненные живыми, (насколько это возможно) непосредственными эмоциями, что располагает к сопереживанию.

    Как можно заметить, особого оптимизма по поводу нашей эпохи Сергей Лобан не пытает. Но отвлечься от гнетущих переживаний в «Шапито-шоу» проще простого — потешная групповая карикатура, сумасшедший карнавал, ежесекундно производящий веселый трэш, не даст заскучать. Яркая картинка, в отличие от серо-бурых цветов «Пыли», облегчает восприятие этого трэша, и это едва ли не главная причина, почему тот фильм я бы не стал рекомендовать к просмотру, а этот порекомендую. Вторая причина — российский артхаус редко пополняется более достойными образчиками жанра, чем «Шапито». Третья — смелая оригинальность, едва ли не вычурность стилистики фильма (хотя именно она делает его, что называется, «на любителя»).

    Ну а четвертая — «Шапито» как мотиватор еще раз съездить в Крым.

    7 из 10

    25 августа 2013 | 03:20

    На мой взгляд в русском кинематографе, действительно скудно с фильмами, если даже не сравнивать западное кино, а смотреть просто независимо. На пальцах можно пересчитать достойные фильмы, выпущенные после распада СССР. И причина этому неизвестно, то ли правительство мало инвестирует, то ли не вышли мы еще на должный уровень, чтобы снимать хороший фильм, а не один на пару лет. С каждым годом режиссеры что то пробуют, как то экспериментируют отснять что стоящее, что то не похожее на другие постановки, и это нормально, ведь новаторство всегда приветствуется. И вот в университете, на философии, мне советуют посмотреть фильм «Шапито-шоу», я даже не слышал ничего о нем до этого момента, сказали только будто фильм некоммерческий и снят в стиле арт-хаус. И вот на досуге я вспомнил об этом фильме, вспомнил просто название: «Шапито-шоу», в результате поставил его на скачивание и дожидаясь пока он качается посерфил в интернете, и наткнулся на то, что режиссер этого фильма, Сергей Лобан, помимо данного является режиссером фильма «Пыль» 2005 года. Меня это немного заинтересовало, так как немного ранее, я наткнулся в интернете на одно видео, на котором молодой парень жестами глухонемых отображает песню В. Цоя «Перемен», и у него так специфически и эмоционально получалось, что это видео меня очень зацепило. И когда я показывал его своим знакомым, то один из них изложил мне приблизительно такую речь: «Хорошее видео, и фильм тоже неплохой, ведь это же концовка фильма Пыль, не смотрел что ли?» И так посмотрел на меня будто я просто обязан был его видеть. И тут я в который раз стыкуюсь с этим фильмом, и немного поразмышляв, решил что все же посмотрю сначала его, а потом уже то что планировал, устрою такой себе «день Лобана» на выходных.

    И вот посмотрев все выше перечисленное со светлой головой и под огромным впечатлением пишу, что я думаю по этому поводу. Сначала хотелось бы отвести несколько слов, относительно режиссера, или режиссеров в целом. Вот смотрите, снимают люди фильмы, стараются, снимают сколько фильмов, что становятся известными уже не за счет рейтингов, а за счет количества, за счет денег, колоссальных денег вложенных во все это. И тут какой то неизвестный парень, за 3000 долларов, снимает дешевый, некоммерческий фильм, который бьет рейтинги и без всякого пиара становится известным на всю страну и за ее пределами. А к чему то я клоню, талант как говорится не пропьешь, если человеку дано, то значит так и есть. «Шапито-шоу», как мне показалось, хоть и снят уже в 2011 году, а пропитан целиком фильмами «прошлого поколения», что дает ему какой то своеобразный оттенок, и при просмотре создает атмосферу чего то непонятного, но довольно приятного. В этом фильме раскрывается очень большое количество проблем, и его название говорит само о себе: Любовь и дружба, уважение и сотрудничество. Фильм о том как закомплексованный парень встретился с девушкой познакомившись через интернет, о группе глухонемых ребят, об обычной молодежи, в общем обо всех кого только можно приплести, вперемешку идут все «ступеньки» человеческого общества доходя даже до людей с нетрадиционной ориентацией. Сначала нам показывают будто все идет нормально, обычные люди, обычный отдых в Крыму. Леша, который судя по всему не умеет вести себя за пределами интернета, как полагается. Парень который просидел все свои годы за компьютером, достаточно сжато ведет себя на курорте, а его спутница, жизнерадостная девушка, которая любит повеселится, является полной его противоположностью. Глухонемой парень который оставляет своих лучших друзей ради уверенной кучки молодежи, ради новых ощущений, которые он должен пережить выйдя наконец за рамки своего узкого и предсказуемого мира. Парень с отцом, которого он не видел добрую половину своей жизни. Молодой «продюсер» с Ромой, человеком невероятно похожим на всем известного В. Цоя. И все они отправляются из Москвы в Крым, на курорт. И вот с каждой минутой фильма, возникают все новые конфликты у всех этих персонажей, показывая то, что каждая без исключения «ступенька» социально общества является чем то темным, гнилым до костей и вряд ли, возможно что то поменять:

    «Ты не чувствуешь вины, но это не значит, что ты невинна, это значит, что ты сгнила». Фильм, который показывает о том какие люди на самом деле, и сводит с каждой минутой их в одно место — «Шапито-шоу», другими словами цирк всего происходящего, ненавязчивость и противоречие указывают только на то, что у каждого своя сущность, и она ненамного отличается от сущности Алексея:

    «Ну разве я виновата? Ты не прислал мне фотографию — только сущность…». Корыстность перевешивает любую мораль:

    «-Ты используешь человека, который тебе верит. Это грязно! Это манипуляция! — Это сотрудничество!»

    И люди даже не задумываются о том, что существуют понятие которые нельзя нарушать, границы за которые нельзя переступать, иначе назад дороги уже не будет:

    « — Где мне вас искать? — Ищи нас за гранью своего отчаянья.»

    Фильм о том, насколько мы увязли в IT-индустрии, а ведь не так тяжело больше времени проводить с людьми, с чем то живым, и возможно тогда станет, что то светлее, может в таком случае в людях появится некое пламя, доброта и забота:

    «- Я не ищу новых впечатлений и не верю в их возможность.
    -А я верю. Это плохо?»

    «-А эти всё в своих мобильниках, тырпыр, тырпыр!»

    А в конце, как кульминацию, нам показывают всех этих людей, которые собрались в Шапито-шоу и пожар — как заключение.

    Наверное, стоит хоть один раз снять фильм, где нет положительных героев, где каждый является тем, что он из себя представляет, и показать, что жизнь, в который мы живем не вечна, понять, что идет не время, мимо времени проходим мы, проходят все то что мы делаем, и над этим всем действительно стоит задуматься:

    «Знаешь, в детстве я думала, что когда я вырасту, я буду выглядеть как принцесса. И вот я выросла. Я совершенно не выгляжу как принцесса, но мне почему-то кажется, что можно ещё немножко подрасти и всё-таки стать принцессой, хотя в сущности я понимаю, что скоро стану совсем взрослой и буду выглядеть как моя мать, а всё, что происходит со мной сейчас, покажется мне лучшим временем моей жизни.»

    И как итог, все одушевляет в себе слоган фильма, который гласит: «Есть много ремиксов, а песня одна». Хотя в действительности, фильм смотрится на одном дыхании, Крым завораживает своими пейзажами, и действительно заставляет задуматься о многом. Давно я не получал такого драйвового удовольствия от российского кино.

    20 октября 2013 | 19:47

    Давно на меня не снисходило чувство столь глубокого Удовольствия от просмотра отечественного фильма. Думаю, те кто не брезгует нашим кинематографом и так доберутся до этих чудесных и жутко смешных киноновелл.

    Поэтому, в первую очередь обращаюсь к скептически настроенному зрителю. Дамы и господа, не бойтесь, картинка прекраснейшая(камера RED ONE), а атмосфера самая что не есть позитивнейшая. Вы обязательно получите удовольствие! Все киноновеллы находятся на грани сюра, но не переходят черту, которая связывает сюжет с реальностью, поэтому никаких ощущений полного фарса не возникает, но ощущение сказочной атмосферы полнейшее.

    Если по фильму (имеется в виду Любовь+Дружба и Уважение+Сотрудничество), то каждая история посвящена какому-то чувству, которое может испытывать человек. В кульминации каждой истории происходит театральная разборка с выплеском ненавистных претензий в липкой лжи между главными действующими лицами историй. Авторы тем самым показывают, что у каждого крепкого чувства есть общая природа. Или же все эти чувственные истории-иллюзии, все одно и то же «Шапито». Как оно на самом деле? -отличный повод поразмыслить за просмотром чудесного кино.

    Стоит ли отмечать, что абсолютно все законы жанра соблюдены и технически фильм-просто классический шапито-шоу без малейшего «но».

    Как здесь уже писали, «must see»

    10 из 10

    29 февраля 2012 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>