всё о любом фильме:

Шапито-шоу: Любовь и дружба

год
страна
слоган«Есть много ремиксов, а песня одна»
режиссерСергей Лобан
сценарийМарина Потапова
продюсерЕкатерина Герасичева, Алексей Агеев, Михаил Синев
операторИван Мамонов, Евгений Цветков
композиторЖак Поляков
художникАлёна Кудревич
монтажСергей Лобан
жанр комедия
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  77.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Новелла «Любовь». Спешите видеть! Пронзительная история любви хрупкой девушки, которая мечтала стать принцессой, и загадочного юноши, который скрывается от людей под именем Киберстранник. Море слёз и бездна отчаяния! Могут ли Золушка и Человек-Невидимка быть вместе? Только у нас!

Новелла «Дружба». Впервые на экране! Юноша, утративший способность слышать, но сохранивший пылающее сердце, и мальчик с ледяным осколком в глазу. Коварное предательство и несгибаемое мужество! Огненный Данко и Ледяной Кай — две стихии, столкнувшись, могут уничтожить Вселенную! Торопитесь видеть!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (931)
ожидание: 86% (1294)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Шапито-шоу» — первый российский фильм, полностью снятый на цифровую камеру RED ONE.
    Трейлер №2 02:04
    все трейлеры

    файл добавилDeepTop

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр фильма обозначен как комедия. В нем и вправду есть несколько забавных приемов, пародирующих испражнения поп-культуры: кривляющиеся «Джексоны», преследуемые Мойдодыром; маленькое стадо, осыпанное конфетти, пляшущее и поющее про «бэби»; бойкая молодежная гитара поседевшего Отца; звериное караоке; сентиментальный негр на свадьбе и т. д. В целом же фильм порождает чувство отвращения к нашей славной действительности. Конечно, выразиться можно было бы проще, но пусть будет так. Пусть будет комедия символов.

    «Любовь» символизируют двое: одинокая Вера (имя), озабоченная поиском партнера, и Киберстранник — вечный пленник сети, вялый, самолюбивый, замкнувшийся в своей виртуальной ячейке. Это первая из авторских ипостасей (всего их четыре — по числу историй). В Киберстраннике есть нечто положительное: он чурается пустого времяпрепровождения, его тошнит от окружающих (очень хорош эпизод с кучей голых поблядушников, сигающих в море сразу же после вдохновенных слов Веры о «человеческих радостях»). Но сам герой слишком слаб и никчемен — такой же, как его рыхлое бабье тело.

    «Дружба» воплощается в образе глухонемого Леши. Эта ипостась гораздо привлекательнее Киберстранника. Однако и Леша бессилен. Жертва комплекса неполноценности, он, напротив, слишком стремится выбиться в люди, и вместо пусть и ущербных физически, но устойчивых морально друзей получает компанию отбросов (в третьей части они обозначены как «отморозки»): претендующая на лидерство обезьянка в пионерском галстуке (позднее она произведет сильное впечатление на Отца), парочка содомитов, двоящаяся в симпатиях девица и т. п. К этой же компании ненадолго примкнула Вера, которой тоже недостает «нормального» общения.

    «Уважение» призван испытать Сын к Отцу. Отец делает все, чтобы это уважение убить. Кульминацией его выкрутасов становится буйный загул в компании нарочито гротескного продюсера — хозяина шапито-шоу и его рабов: некоего режиссеришки и двух блядей (их там, вероятно, больше, сосчитать трудно). Эта богемная атмосфера угнетает Сына, тоже вроде бы что-то проектирующего по части искусства. Сын пыхтит и хнычет, напоминая Киберстранника. Столь же жалкая ипостась.

    «Сотрудничество» символизирует Сергей — пожалуй, самая яркая из всех авторских ипостасей. Типичный мажор (эти ребята никогда не переведутся!), он, тем не менее, в меру талантлив и главное — идеен. Однако до его идеи эрзаца (двойника), по большому счету, никому нет дела, как, собственно, ни до чьих идей. Вот его сотрудник — двойник Цоя — может быть вполне затребован в качестве манекена для шапито-шоу, а его коллега — пожилой оператор — в качестве рабочей силы. Ой, оговорился! В качестве силы творческой. Одна из лучших фраз в фильме: «Ты что, хочешь меня опять пролетарием сделать?» (продав операторскую камеру).

    Все герои, кроме Сына, сходятся в шапито-шоу. Вся теперешняя жизнь — шапито. Но вот шапито горит. Может ли Идея уничтожить шапито? Не думаю. Все возвращается на круги своя. Сергей позирует перед камерой, но камера предпочитает снимать пожар. Отец трезвонит свои глупые песенки в купе, Сын слушает, идиотски ухмыляясь…

    19 ноября 2012 | 15:40

    «Шапито-шоу», несомненно, калейдоскопический фильм, задающий обширнейшее поле интерпретационных планов, разработка каждого из которых представляется крайне любопытной. «Несомненно любопытный план N1» заключается в том, что Сергею Лобану удалось виртуозно обыграть концепцию линейного и циклического времени, благодаря чему новеллы можно смотреть в любом порядке, как больше нравится: например, сначала «Любовь», потом «Дружба», затем «Уважение» и после «Сотрудничество» или сначала «Сотрудничество» и «Уважение», потом «Дружба» и «Любовь», или каком-то еще. Нехитрый математический подсчет — и мы имеем 24 возможных комбинации, а в случае «Шапито» — 24 разных фильма.

    «Несомненно любопытный план N 2» — филигранность, с которой авторам удалось «нашпиговать» «Шапито» «пасхальными яйцами» аллюзий на работы культовых и не очень западных и российских коллег, Дэвида Линча, Педро Альмодовара, Ларса фон Триера, Николь Гарсии, Терри Гиллиама, Андрея Звягинцева, Ивана Вырыпаева и десятка других. В результате мы имеем захватывающую метонимическую панораму современного кинематографа.

    Чуть более примитивный, но ничуть не менее остроумный — «план N 3» — план «русских на отдыхе», он же план представлений российского обывателя о сущности отдыха, долгожданной лакуны в бесконечной череде серых рабочих будней, наиболее показательной ареной для демонстрации которых является Крым. «Своя» территория, лишенная хоть на время заставляющих испытывать неловкость и стыд, тем самым приводящих в чувство, взглядов европейцев. Территория, на которой, в результате санкционированного перманентного употребления, тонкая грань этики, отделяющая представителей вида homo sapiens от остального животного царства, стирается напрочь. Конечно, есть еще план технический (режиссерско-операторско-актерский), план аудиальный и его семантика (низкий поклон Жаку Полякову) и множество других, вероятно, каждый зритель обнаружит еще какой-то свой собственный. Каждый из этих планов чрезвычайно интересен сам по себе. Но я бы хотела остановиться на мне лично более близком и интересном плане — психологическом. В этом смысле «Шапито-шоу» — фильм более чем многообещающий.

    Современные Эго-психологи (одно из направлений психоаналитической мысли) считают, что существует два способа адаптации к реальности (под коей в данном случае понимается разделяемый большинством общественный договор о природе и сущности вещей): так называемые аллопластический (изменение внешней реальности) и аутопластический (изменение реальности внутренней). В случае нормального, конструктивного и гибкого использования этих механизмов субъект достигает относительной стабильности и гармонии собственного бытия-в-мире. Для наглядности приведу простой пример. Висит кокос высоко на дереве, рукой не достать. Берем палку, сбиваем кокос — вуаля, все счастливы и довольны (вариант аллопластический). Или смиряемся с тем, что кокос не достать (палок поблизости нет, забраться на пальму не получается), поступаемся своим желанием наесться кокосов, идем и радостно лопаем ягодки, растущие в зоне досягаемости (аутопластический вариант). Но вся прелесть психического, собственно, и заключается в том, что такие простые и очевидные, на первый взгляд, пути обретения счастья могут быть использованы крайне хитроумно для сохранения статус-кво состояний патологических. В чем мы в каждой из 4-х новелл «Шапито-шоу» и имеем возможность убедиться.

    В каждой из них мы наблюдаем за столкновением нарциссической психической реальности главного героя и внешнего мира, предъявляющего к нему требование измениться (использовать аутопластический механизм), наблюдаем крах эгоцентрического мировосприятия и его почти мгновенное восстановление путем проекции и приписывания другим собственных несовершенств (патологический вариант использования аутопластического механизма). Принципиальная возможность и успешность подобной хитроумной операции обусловлена мифологией современной российской действительности (да и западной культуры в целом), а именно пестуемым и лелеемым заблуждением, согласно которому каждый человек особенен, уникален, потенциально талантлив, если не гениален. И единичная нарциссическая личность живенько и жадненько этот миф присваивает в виду того, что он идеально вписывается в ее собственную логику существования.

    Вот тогда и получается, что, питаемая этим когнитивным заблуждением, такая личность искренне убеждена, что ее обязаны любить, вне зависимости от того, что она собой представляет на самом деле (т. е. для других). Ей позволено находиться вне Закона в глобальном смысле как необходимости адаптироваться к миру и его требованиям путем приложения усилий для изменения мира или себя. И в этом случае можно быть обрюзгшим истеричным мизантропом, которого женщины Должны любить, раз уж познакомились. Или малохольным трусоватым прожектером, которым родители Должны гордиться, раз уж родили. Или предавать друзей, меняя их на более «перспективных», будучи уверенным при этом, что в трудную минуту они тут же бросятся на помощь, ведь они Должны, раз уж случилось взрослеть параллельно. Или быть лживым, манипулятивным и расчетливым карьеристом, при этом требуя должного сострадания и участия от окружающих и избранности от судьбы, ведь он de jure особенный.

    И самыми «страшными людьми» в таком случае оказываются те, кто невольно, от природы будучи иными (как Вера или Рома), или сознательно (как отец в исполнении Петра Мамонова или Сергей Михайлович) сталкивает Нарцисса с его иллюзиями, ставит под сомнение его априорную ценность, конфронтирует его с привычным способом существования, а значит грозится разрушить липкий кокон, в котором Нарцисс благополучно душевно разлагался и духовно деградировал в ожидании лучших времен, которые Должны для него наступить, если Иисус его любит. А он любит, ведь Должен.

    10 из 10

    24 марта 2012 | 23:26

    Всё-таки 4 часа непрерывного кайфа — многовато. Вопрос не к создателям фильма, а скорее к физиологии организма. Если в первые 2 часа просмотра как-то забылось, что есть «туалет», «интернет» и «обед», то во вторые потихоньку вспоминалось. После этого фильма опять возникла в голове не трендовая мысль о «братских народах». Подумалось, что братские мы в беде — у нас одно общее бедовое прошлое, которое так просто не смыть оранжевыми революциями, модернизациями и новыми диктатурами. Зато это прошлое даёт и общие, понятные нам одним, темы для размышлений, не ведомые ни Дэвиду Линчу ни Питеру Гринувэю. Нам не нужно выдумывать Зазеркалье, оно у нас всегда под боком — достаточно съездить «отдохнуть» в Симеиз, или погулять у памятника Ленину.

    Кстати, постер с фильмом Линча висел на стене одного из героев (я лично это не заметил, но есть наблюдательные люди). «И это не зря…», как пел уважаемый Б. Г. много лет назад. Мамонов, как всегда, красавчик, но мой любимый — Алексей Подольский (запомнившийся по первому фильму Лобана «Пыль») Вот кто вводит меня в ступор, в хорошем смысле этого слова. Вообще, вся новелла «Любовь» — это нечто. Не буду рассказывать вам о чём цирк, скажу только, что там есть и клоуны, и воздушные акробаты с эксцентриками, и канатоходцы. В общем, я под впечатлением, даже боюсь теперь смотреть оскароносный «Артист», боюсь когнитивного диссонанса — то есть «отсутствия гармонии при познании». Мысль о том, что» и то и другое — кино», может надолго выбить меня из состояния психологического комфорта.

    9 из 10

    12 марта 2012 | 12:42

    Симеиз, побережье, к морю съезжаются: автостопом — познакомившиеся в интернете полулысый киберстранник и девушка в синем платьице; пешком — сошедшие с гор бодрый отец и трусливый сын; в тишине — глухой певец\пекарь и его новоприобретенные друзья-пионеры; на машине, под присмотром камеры — молодой продюсер в шляпе и парень, делающий вид, что он — Цой. Четыре по порядку рассказанные истории постепенно соединяются в одну, и в финале после очевидной параллели «жизнь — это шапито», «вроде все закрутил», все, конечно, закончится плохо. Четыре часовые новеллы построены по одинаковому принципу: четыре пары, где один врывается в размеренную жизнь другого, причем каждый сначала сопротивляется, но под давлением сдается, затем они случайно меняются ролями, и разрушает все монолог под заголовком «ты самый ужасный человек из всех, кого я встречал», заканчивается каждая часть остроэмоциональными песнями и одновременно танцами — апогеем этого стал, пожалуй, еле заметный танец пальца правой руки дохлого сына Мамонова.

    Лобан, это чувствуется по его яростно гуляющим по воздуху рукам, мог бы снять гораздо больше четырех историй — любой из второстепенных, ничуть не уступающих главным, героев легко способен разрушить чью-нибудь спокойную жизнь. Ясно, что «Пыль» была раскрученным экспериментальным хаосом, чуть более, чем полностью свободным — с Петросяном, микрофонами внизу кадра, религиозными песнями, пятнадцатиминутным монологом Мамонова, попыткой сделать из разморозки холодильника фильм ужасов, дебют Лобана в полнометражном кино был настолько плох, что в какой-то момент становился прекрасным — здесь все скорее наоборот, но фильм не сковывает крутая, наконец-то, камера, адекватные декорации, его не усмиряют совсем простые истории — даже самые обыденные вещи здесь превращаются в дурачество и философию, то есть жизнь — в шапито, и на стыке этого появляется что-то монументальное и настоящее. «Шапито» — уже точно похоже на кино в истинном понимании, это не — сняли с пацанами новогодний корпоратив или подвал с медиками, это мамонт почти сериального размаха, грайндхаус с антрактом, четыре часа, в которых песни и прочие извращения становятся самостоятельными точками, чуть ли не возрождая в русском кино музыкальные вставки.

    По отдельному точечному смыслу «Шапито» выдает простое и — «навсегда»: про любовь рассказано мелодрамой и комедией положений, про настоящую дружбу, найденную на границе отчаяния сначала пантомимой, потом по размаху напоминает Вавилон; про отцов и детей в форме трэвэлога о разности, причем роли разведены, т. е. они вместе, но существуют параллельно; завершается все поиском метафор и разъяснением только что показанного, многоступенчатым высказыванием художника о художниках — на более приземленном языке, чем раньше. Вторая часть — через антракт — тяжеловеснее, последняя история немного приглушает залп, но финал соединяет все в кинематографический ансамбль: любовь, дружба, уважение и сотрудничество оказываются слишком разными, чтобы быть такими похожими. В едва зарождающиеся невнятные минуты появляются мощные акты любви к кино или мощные всплески — то Мамонов, то абсурдное про кабана, разговор про Михалкова или же наоборот все замолкают, шторм накрывает город. В целом все сводится к где-то ближе к концу выкрикнутому «раз-два стэнли кубрик, три-четыре дэвид линч», юмор действует на уровне желания Мойдодыра в песне отмыть Майкла Джексона, и в итоге все заканчивается своего рода самоубийством.

    Безумный хронометраж как всегда позволяет сказать даже то, что изначально не планировалось, и если в «Пыли» все недостатки были налицо и из-за этого непостижимым образом становились достоинствами, в «Шапито» с первого взгляда — во всяком случае, первые два часа, их нет: только потом на ум приходит громоздкость, претенциозность и разжеванный и потому ставший почти бессмысленным смысл. «Шапито» при этом очень неподдельная, хоть и абсурдная вещь о судьбах людей и современного искусства, и фильм, будучи сам одновременно продуктом этого искусства и попыткой подвести всему этому черту, путается и вовремя вспыхивает, хотя учитывая талант сценариста, можно было накручивать истории бесконечно.

    23 августа 2011 | 18:10

    Давно на меня не снисходило чувство столь глубокого Удовольствия от просмотра отечественного фильма. Думаю, те кто не брезгует нашим кинематографом и так доберутся до этих чудесных и жутко смешных киноновелл.

    Поэтому, в первую очередь обращаюсь к скептически настроенному зрителю. Дамы и господа, не бойтесь, картинка прекраснейшая(камера RED ONE), а атмосфера самая что не есть позитивнейшая. Вы обязательно получите удовольствие! Все киноновеллы находятся на грани сюра, но не переходят черту, которая связывает сюжет с реальностью, поэтому никаких ощущений полного фарса не возникает, но ощущение сказочной атмосферы полнейшее.

    Если по фильму (имеется в виду Любовь+Дружба и Уважение+Сотрудничество), то каждая история посвящена какому-то чувству, которое может испытывать человек. В кульминации каждой истории происходит театральная разборка с выплеском ненавистных претензий в липкой лжи между главными действующими лицами историй. Авторы тем самым показывают, что у каждого крепкого чувства есть общая природа. Или же все эти чувственные истории-иллюзии, все одно и то же «Шапито». Как оно на самом деле? -отличный повод поразмыслить за просмотром чудесного кино.

    Стоит ли отмечать, что абсолютно все законы жанра соблюдены и технически фильм-просто классический шапито-шоу без малейшего «но».

    Как здесь уже писали, «must see»

    10 из 10

    29 февраля 2012 | 13:14

    Разочарование года.

    Так ждал этого фильма, так надеялся увидеть новую «Ассу»…

    Нет, задумка, в общем-то, неплохая, хотя и не шедевральная. Несколько новелл, связанных одним местом действия и соприкосновением судеб героев — идея хоть и не новая, но и не избитая, вполне выигрышная.

    Зато реализация… Всё плоско, поверхностно, неубедительно. Вспышки эмоций подаются как глубокие чувства, высказанные с умным видом банальности — как философские размышления.

    Кто-то сошлется на недостаток бюджета — проект действительно испытывал финансовые трудности. Кто-то может возразить, что в этом и состоит задумка — показать современного человека в балаганно-лубочной манере. Кто-то упрекнет меня в непонимании классической школы и отошлет к картинам раннего Бергмана (забыв, что с тех пор прошло уже более полувека, и пора бы двигаться дальше). Пожалуйста, как хотите. Но мне такой кинематографический инфантилизм не по вкусу.

    Единственное светлое пятно всего этого шоу — Мамонов. Бесподобен, плюс балл всему фильму из-за него одного.

    В общем, картина лучше, чем «Москва, я люблю тебя», которой я давился совсем недавно. Лучше, но не на много. Ровно на одного Мамонова.

    24 июля 2012 | 18:49

    Фильм-праздник. О чем предупреждает уже название. Такое передвижное пожароопасное представление. Много песен, танцев, юмора для поддержания праздничного тонуса.

    Но за всей этой буффонадой скрывается, или маячит непроходимый пессимизм. Это видно даже по порядку расположения новелл — от Любви к Сотрудничеству. От любви, когда созревшие для большого, светлого чувства сердца отыскивают друг друга в необъятном интернете и уверены, что родились лишь для того, чтобы быть вместе. До сотрудничества, когда необязательно знать, когда у сотрудника день рождения.

    Каждая из четырех новелл, из которых состоит фильм, это история заблуждения и прозрения. И это универсальная сюжетная схема. Все мы на что-то наивно надеемся или в чем-то тупо уверены, пока не окажемся лицом в грязной луже. Кто-то верит, что странствованием по киберпространству можно заменить живое общение. И лишь когда жгучая сердечная боль валит его с ног, делает существование невыносимым без тепла надоедливой девчонки, он понимает, как ошибался. Банальная, в общем-то, ситуация, но захватывает внимание не слабее триллера и заставляет переживать за героев, как за самого себя.

    Герою второй истории мешают развиваться дружеские узы. Он безжалостно рвет их, пытаясь выйти из узкого круга таких же ущербных, как он сам, но жизнь заставляет его приползти к друзьям на коленях. Герой третьей истории надеется, что несколько дней экстремального воспитания смогут заменить сыну многие годы отцовского отсутствия. Но видит, что сын уже воспитан так, что им можно гордиться. Может ли копия быть лучше оригинала? Герой четвертой новеллы хочет это доказать, но его, казалось бы, беспроигрышное предприятие терпит крах.

    Фильм удачно и ловко балансирует на грани карнавального буйства и отчаянной меланхолии, комического абсурда и горького реализма.

    Ничего случайного нет ни в одной детали. Даже в надписях и рисунках на футболках. К примеру, глухие друзья в московском эпизоде ходят в майках команды «Торпедо». Это символизирует их либо отсталость и закоснелость, либо тупое упорство, потому что этот, некогда легендарный клуб, теперь находится в глубоком отстое. (Вообще, режиссер картины Сергей Лобан, похоже, питает особое пристрастие к этой популярной и удобной одежде. В его первой полнометражной ленте «Пыль» есть целая сцена с выбором футболки для главного героя в магазине.) Или по комнате, заваленной видеокассетами, из третьей новеллы, можно судить, кто повлиял на Лобана как на режиссера: Дэвид Линч, Алексей Герман, Никита Тягунов. Это, конечно, не полный список.

    Персонажи новелл свободно переходят из одной в другую, как в «Криминальном чтиве». Если жалко расставаться с каким-то героем, он, к нашей радости, появляется в остальных. А мимолетная встреча с двойником Цоя в первой истории заставляет нас с нетерпением ждать, когда же его покажут крупным планом на сцене, с гитарой. А то, как ключевые кадры, снятые с разных точек, повторяются несколько раз, напоминает «Джеки Браун», тоже Тарантино. «Голубой» поцелуй пионера Сени вызывает точно такое же мелкое зрительское злорадство как анальное изнасилование Марселласа Уоллеса. А конкурс двойников не навеян ли «ожившим музеем восковых фигур», где ужинали Джон Траволта и Ума Турман? А комические танцевальные па — не тоже ли оттуда? Кто бы мог подумать, что и здесь, в почти бескровной картине, не обошлось без руки Тарантино.

    При огромной продолжительности фильма ощущается его недосказанность. Истории обрываются на самом интересном месте. Так может ли полюбить Киберстранника такая славная девушка, как Вера? Побьют ли индейцы пионеров? Какой фильм снимут отец с сыном — «Отморозки» или «Заморозки»? Какую мысль хотел проиллюстрировать продюсер Сережа поджогом шапито?

    Финальные титры вызывают возмущение: «Как, уже все?! Мы хотим еще парочку новелл под названиями Знакомство и Соседство».

    16 апреля 2012 | 09:18

    Режиссеру в этом творении удалось добиться того, к чему стремятся очень немногие, а получается это у них и того реже. Я имею в виду то, что фильм зрителем(мной) воспринимается как сон. Всё это было на самом деле, все эти герои абсолютно достоверные и всех их я люблю. Когда ложусь спать, то хочется оказаться в Семеизе и встретить там всех этих персонажей из моей жизни. Я их полюбил и почувствовал с первого взгляда. В этом и заслуга актеров. Себя идентифицирую и с Киберстранником, и с сыном, и с Сергеем, в меньшей степени значима для меня история о дружбе. Наверное это лучшее время в жизни — тогда когда можно было остро переживать и находиться «за гранью отчаяния» в этих коммуникациях, особенно близкими получились любовь и уважение. Наверное любить и уважать я со временем научился, но как дороги моменты когда не умел, и мог спотыкаться на каждом шагу. Каждый из четырёх отрезков пронимает до слёз, а фильм в целом занял где-то во мне место рядом со всеми этими историями из реальной жизни, которые так больно и так приятно вспоминать. Почти весь юмор в фильме больной — крайняя степень отчаяния, совсем не хочется смеяться в таком контексте. После фильма ощущения такие же смешанные: чувствуешь радость что появился режиссер, молодой и настоящий, наш, первый за десятки лет, чувствуешь досаду что это действие, которое в течение трёх с половиной часов заставило чувствовать тебя почти счастливым(и потому длилось как одно мгновение) закончилось, досаду за то что то счастье, что испытывал во время просмотра, разделить не с кем, досаду за то что сам такой фильм я никогда не придумаю и уж тем более не сниму.

    В общем спасибо режиссёру за то, что дал почувствовать себя молодым, дал ещё раз обо что-то споткнуться, вынул меня на 3 часа из этого обреченного одиночества киберстранника, пусть даже это только сон, и не самые приятные ощущения возникают при пробуждении.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 13:31

    Новелла «Любовь»

    Одинокая Вера после продолжительного виртуального общения с неким Киберстранником встречается с ним в режиме offline, хотя тот упорно отговаривал её от личной встречи, мотивируя это тем, что такой поворот отношений все может испортить. И вот, когда встречаются две противоположности, тут-то и начинается война миров. Она — немного беспечная, такая молодая, такая свежая, ну и немного наивная по молодости. Он — грузный, замкнутый, ворчливый и довольно пассивный немолодой человек. Она хочет действий и безуспешно пытается расшевелить своего нелюдимого спутника, а он в свою очередь всячески этому противится, закрываясь за произведением Борхеса и бурча про себя что-то про бессмысленность жизни. Вера буквально бегает за квазифилософом, наивно полагая, что не сможет жить без этой унылой глыбы. Но вот когда она понимает, что вполне прекрасно сможет обойтись и без своего спутника, тут-то сам Киберстранник начинает бегать за Верой.

    Новелла «Дружба»

    Леша, слабослышащий молодой человек, поневоле ссориться со своими товарищами и решает примкнуть к группе весельчаков, ищущих приключений. В курортном городке он попадает в доселе незнакомый ему мир, полный соблазнов в виде экстази и беспорядочных связей. Наверное, этот парень — чуть ли не самый адекватный персонаж из всех четырех новелл. Несгибаемый Леша невольно напоминает мужчину, изображенного на знаменитом антиалкогольном агитплакате советских времен. Парень, которого пионеры-хипстеры с издевкой прозвали Самантов Смит, искренне не понимает, зачем люди травят себя наркотой и зачем особи мужского пола совокупляются с себе подобными. Он с любопытством взирает на мир, и в итоге про себя твердо отмечает, кто тут настоящий товарищ, а кто — имитирует дружбу.

    В каждой новелле есть определенная точка кипения. Напряжение зашкаливает. Включаются убойные басы. Один из героев начинает яростно тыкать пальцем в своего спутника, проклиная того за то, что тот появился на его пути. Начинается самая настоящая буря. В картине много символичных моментов. К примеру, шторм олицетворяет внутреннюю борьбу персонажа с самим собой, а горящей шатер — смерть основного конфликта и последующее воссоединение главных действующих лиц определенной новеллы.

    Эта картина, от которой веет ностальгическим шлейфом, тычет носом в основные проблемы постсоветского пространства: интернет-зависимость, гедонизм, уподобление животным, борьба поколений, откровенный пофигизм. Посмотрите хотя бы на людей, стоящих неподалеку от пылающего шапито. Что они делают? Ловко достают смартфоны и снимают происходящее на камеру, упиваясь жутким зрелищем. Вот он — 21 век. Сетевые «френды» стали дороже людей из плоти и крови, а гомосексуализм воспринимается как забава. То и дело мелькают бутафорские цветы голубого цвета, милые единороги и гипноспирали. Пионеры-хипстеры наряжаются ковбоями и выкрикивают имена культовых геров 90-х (привет, Линч!), слышатся цитаты из Шекспира, слышатся те самые вступительные аккорды симфонической поэмы «Так говорил Заратустра»…

    Все основные действия происходят в курортной городке Симеиз, но порой теряешься и не можешь толком понять, в каком именно отрезке времени развивается история. То ли это лихие 90-е, то ли наши дни (от некоторых городов до сих пор веет совдепией). Сориентироваться можно, но только если обращать внимание на детали. Эстетическая составляющая просто сногсшибательная: нарочитый китч смотрится очень органично. До чего прелестен саундтрек, ах, эти чудные «космические» мелодии! До чего великолепны актерские работы (отдельно хочется отметить Знаменского, Богдана, Кузьменко и Подольского).

    «Шапито Шоу» — это виртуозная галлюциногенная фантасмагория, наполовину состоящая из аллегорий и реминисценций, удивительно легко врезается в голову и упорно не желает оттуда выветриваться. Абсурдно, но воистину гениально.

    1 ноября 2012 | 02:01

    Ох, вот это фильм так фильм. С первых минут захватил меня в полон и продержал до антракта, а потом снова схватил и дотащил до развязки, не позволив опомниться.

    Чем меня очаровало это кино?

    Начну с доброты. Это очень доброе кино, только доброе не в смысле, что там все белые и пушистые, а в смысле, что подход к поднимаемым проблемам очень аккуратный, выверенный. Это подход доброго человека.

    Казалось бы, рубани с плеча, зачем сантименты, сделай персонажа одномерным, возьми его главную черту и сыграй на одной струне, ан нет. Не хочет режиссер, как, впрочем и сценарист и актеры, упрощать себе задачу.

    Начинают копаться в своих образах. Начинают искать второе дно, начинают искать обратную сторону, а это ведь так приятно. Выверенный подход, честность и объективность, вот что подкупает, вот что важно в этом фильме. И смотришь на экран и видишь живых людей, не персонажей, не героев, а настоящих живых людей. Это правда причем и психологическая и «физиологическая» (если так можно выразиться).

    И получается, что кино оказывается зеркалом, только не искажающим, а самым что ни на есть точным. И отдых в Крыму, и пляжи, и страдания, и одиночество, и пошлость, и человечность.

    Что во-вторых?

    Во-вторых, это актуальность. Это действительно актуальное кино, в котором создатели проехались по всем современным тенденциям российской жизни вплоть до Никиты Михалкова.

    Вспомнили и про иностранцев, про новых русских, которые еще кое-где водятся, Виктора Цоя, гопников, телевидение, продюсеров как таковых, советское прошлое. Не забыли и геев. Однако все это сделано это очень тонко, без пошлости, фальши и, может быть, слегка печально за российскую глупостью

    Люди

    Каждый герой — это человек, которого встречаешь в действительности. Не могу похвастаться уж очень большим количеством знакомых, но могу с уверенностью заявить. я видел все персонажей этой картины! Всех до единого.

    Начну с Сережи. Таких молодых людей я видел не раз. Про этого человека можно сказать, что «нужно уметь на сложных щах задвигать по Леви Строса». Иногда с такими людьми приятно общаться, но иногда они просто невыносимы.

    Почему? Потому что я в глубине души такой же, только голову постоянно дома в холодильнике забываю, да и Леви Строса пока не читал. А вот после картины придется. Только разберусь с «Закатом Европы» старины Освальда Ш. и сразу возьмусь за Строса

    (а ведь до сих пор задевает, как вспомню про Сережу, надо же)

    Однако, образ Сережи гораздо глубже чем может показаться на первый взгляд. Его сложные щи, не просто маска, которую он может снять, это имманентная часть его бытия. Это конституирующий элемент его личности и за этого его стоит уважать. Оказавшись в сложной ситуации, он не отбрасывает своего свою игру (в бернсовском смысле), а продолжает действовать, так как диктует ему его супер-Эго.

    Вместе с тем, он прекрасно чувствует фальшь, видит пошлость и несовершенство мира и эта очень важная краска, которая дополняет палитру этого человека, жизнь которого была прожита на площадке актером Сергеем Поповым

    Киберстранник.

    Очень важный персонаж, реальный действительный, с любовью сделанный Алексеем Подольским. За один только эпизод, когда он уходит под ударами с танцевальной площадки хочется отдать все.

    Вера, (Вера Строкова) — сыграла, казалась бы, очень простую роль, но за этой кажущейся простой скрывается целый мировоззренческий пласт, который постепенно развертывается перед зрителем на протяжении фильма.

    Конечно же Петр Мамонов. Восхитительный, глубокий.

    Да и все остальные… а сын, а оператор, а Валера, а дедушка с гармонью?

    Многие актеры играют под своими именами и это, наверное, тоже символ того, что это притча о живых людях, а нас с вами.

    (долгие и продолжительные аплодисменты переходящие в овации)

    4 июля 2011 | 11:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>