всё о любом фильме:

Неадекватные люди

год
страна
слоган«Биться головой о стенку гораздо веселее, когда знаешь, что за ней скрывается родственная душа»
режиссерРоман Каримов
сценарийРоман Каримов
продюсерМихаил Кукушкин, Андрей Тарасов, Антон Торопцев, ...
операторИлья Овсенев
композиторРоман Каримов
художникОлеся Петраш, Дмитрий Гаврик, Дмитрий Бармин
монтажРоман Каримов
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$100 000
сборы в России
зрители
Россия  95.3 тыс.,    Украина  3.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Тридцатилетний молодой человек Виталий, убегая от надоедливых проблем и душевного дискомфорта, бросает провинциальный городок Серпухов и переезжает в Москву, надеясь именно здесь найти гармонию с собственным «я». Но до состояния гармонии ему оказывается слишком далеко, ведь впоследствии возникает очень много вопросов, связанных с его новой соседкой Кристиной, которой также не очень везет в жизни и которая пытается «сделать» из него действительно крутого мэна, а также с начальницей, желающей затащить его в кровать. С каждым днем он все больше убеждается в неадекватности подобных людей, которые буквально сорвались с цепи. Но что, если проблема не только в них?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (2381)
ожидание: 90% (680)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как утверждает Ингрид Олеринская, дебютировавшая в фильме «Неадекватные люди» (2010), роль ей досталась совершенно случайно. Она гуляла по центру Москвы, когда к ней подошла девушка, представилась ассистенткой режиссёра и предложила прийти на первый раунд кинопроб для съёмок в фильме Романа Каримова. Ассистентка режиссёра дала ей реплики, которые необходимо было выучить. Ингрид прошла четыре раунда кинопроб. В январе 2011 года она всего только собиралась поступать на актёрский факультет.
    Трейлер 01:56
    все трейлеры

    файл добавилSlowBoy1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4863 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из тех немногих хороших фильмов русского кинематографа.

    Я узнала об этом фильме благодаря «Закрытому показу» с Гордоном. Фильм зацепил с самого начала, и уже через некоторое время спустя захотелось пересмотреть его вновь.

    Каждый актер вжился в свою роль, и я верила каждому слову, каждому действию. Открыла для себя прекрасных Ингрид Олеринскую и Илью Любимова.

    Противопоставление спокойного, «серого» Виталия и бурной, острой Кристины. Качественный стеб и уместный сарказм. Никаких соплей. Интересный сюжет. Разве подобное может не понравиться?

    В фильме ничего не приукрашено, подобные ситуации встречаются часто в повседневной жизни, и в этом безусловно что-то есть.

    Яркий пример качественного продукта за небольшой бюджет. Смотрела фильм раз 5 и он нисколько не приелся, а даже стал любимым. Готова пересматривать еще и еще. И с каждым просмотром открывать что-то новое.

    10 из 10

    5 мая 2014 | 22:09

    Фильм русский, но просто отличный. Я с большим скептицизмом отношусь к российскому кинематографу, и на это есть свои причины. Далеко идти не надо — хотя бы сам конечный продукт у российских режиссеров хромает. А тут такой бальзам на душу!

    Первое, что бросается в глаза — это легкий, ненавязчивый и, не побоюсь этого слова, искрометный юмор. Я не рассчитывала увидеть комедию, поэтому была приятно удивлена. Еще недавно я тщетно пыталась найти смешную комедию, а тут такая находка. Юмор очень свежий, если вы понимаете, о чем я.

    Во-вторых, актерский состав. Ни одного знакомого лица, актеры по большей части начинающие, неопытные, но очень искренние. Это на игре тоже сильно отражается. В хорошем смысле, разумеется. Единственный минус актерам в том, что у них есть проблемы с дикцией. Половина слов превратилась в кашу и приходилось перематывать, чтобы понять, что же они сказали.

    В-третьих, сама история. Казалось бы, ситуация вполне обычная. Есть парень-меланхолик, который пытается усмирить свой гнев и в сущности плюет на всех. Есть девушка-школьница, проблемный ребенок, надевший на себя маску равнодушия и огрызающийся на любое замечание в свой адрес. И, вспоминая, что данный фильм все же мелодрама, понимаем, что между ними завяжется роман, рано или поздно, так или иначе. В сущности, так оно и было. Но как это все подано! Вроде бы и банально, но уж очень интересно закручено. Настолько, что оторваться от просмотра решительно невозможно. К тому же, там сплошь и рядом люди не совсем стандартные, поэтому вечно ждешь каких-то «номеров» от них и, что самое главное, получаешь их сполна!

    На мой взгляд, все эти плюсы обусловлены тем, что над ней работал молодой режиссер/а также сценарист, монтажер, композитор и, наверное, просто хороший мужчина/, для которого эта картина была дебютной. Конечно, не обошлось без недочетов, но все они уходят на второй план. Будущее кино за молодежью. Поэтому этот фильм и вышел таким интересным и необычным в своей обычности. В какой-то мере «неадекватным».

    Искренне жалею, что у нас его в свое время не показывали в кино. Я бы с удовольствием положила свои кровные деньги в карман создателю.

    Зато настоятельно рекомендую всем его посмотреть, особенно если хотите увидеть по-настоящему хорошую российскую комедийную мелодраму.

    9 из 10

    15 мая 2011 | 23:15

    До позавчерашнего дня ничего не слышал об этом фильме. Случайно увидел его в афише кинотеатра и заглянул на эту страничку, чтобы узнать о нем побольше. Средний балл больше 8 для комедии, тем более российской комедии — это что-то из ряда вон. И уже сегодня я наслаждался ей в кинотеатре.

    Сюжет у фильма незамысловатый — мужчина в депрессии встречает заводную девушку, которая раскрепощает его, и они влюбляются друг в друга. В Голливуде уже снят не один десяток картин на эту тему. Но есть несколько нюансов, при рассмотрении которых проникаешься к фильму большой симпатией…

    В первую очередь, российские реалии — Артем Душкин отлично сыграл роль «четкого пацанчика», ареалом которых являются клубы и тусовки. Над его попытками «склеить» девушку смеешься до слез, понимая насколько это убого, но и естественно для России. Гораздо приятнее видеть его в кадре, чем каких-нибудь афроамериканцев-рэперов в фильмах Голливуда.

    Во-вторых, диалоги. Общаются герои фильма на обычном молодежном сленге, это очень сильно подкупает, помогает вжиться в образы, ощутить себя по ту сторону экрана. Общение идет естественно, нету натужности в репликах. Отдельно отмечу юмор, основным достоинством которого тут является ирония. «Стеб» виден невооруженным взглядом, шутки нацелены на современную молодежь, как и весь фильм.

    В-третьих, очень смелое решение снять фильм не о 18-летней студентке, а о школьнице. Для Америки, с «их нравами» это было бы перебором, ведь кто-то может усмотреть тут и пропаганду растления несовершеннолетних, да и в России это может грозить фильму быть принятым за арт-хаус и, соответственно, низкими кассовыми сборами. При просмотре фильма понимаешь, что решение Каримова было правильным, чтобы показать не просто разницу в возрасте, а реальную опасность надолго сесть за решетку. Показать это, чтобы еще раз подчеркнуть, что для родственных душ нету никаких преград.

    Очень понравилась актерская игра. Помимо вышеупомянутого Душкина хочется отметить Цыганова, которого я хорошо помнил по «Прогулке» и «Питер FM». У него отлично получается играть уверенных в себе людей, особенно нравится его необычный голос, всегда звучащий убедительно.

    Нельзя не упомянуть Ингрид. Чем-то она мне напомнила Линдси Лохан и Аврил Лавин. У нее очень активная мимика — каждый свой поступок, каждую свою фразу она сопровождает подходящим к моменту выражением лица. Она действительно живет в своей роли, нету тупого вычитывания текста, как это, к сожалению, случается с неопытными актерами.

    По-моему, у Каримова получилось создать очень позитивный, интересный, а главное — жизненный фильм. Шедевром его я не назвал бы, но твердую 8 он заслужил.

    8 из 10

    29 января 2011 | 20:33

    «Неадекватные люди» Романа Каримова получились превосходно. В фильме рассказывается об обычных людях, которые встречаются в обычной жизни, а не киношные гипертрофированные образы несуществующих чудаков.

    Виталий (Илья Любимов), спокойный и уравновешенный человек, переезжает из Серпухова в Москву, дабы начать новую жизнь, справиться со своими проблемами и заняться самосовершенствованием. Он устраивается на работу в женский журнал, въезжает в новую квартиру, предоставленную другом-психологом (Евгений Цыганов), знакомится со своей новой соседкой Кристиной (Ингрид Олеринская) и пытается жить нормальной жизнью молодого мужчины, но не тут то было — ведь окружают его люди со странностями, а судя по названию, — неадекватные люди.

    Жанр разговорной комедии последнее время ассоциируется с работой талантливых ребят из «Квартета И», теперь вот у нас появились и «Неадекватные люди». Диалоги в фильме весьма яркие, каждая вторая фраза и вовсе заслуживает цитирования. В фильме рассказана понятная и адекватная история. А сам фильм получился необычным, искренним и душевным. Стоит отметить и хорошую операторскую работу: некоторые кадры сняты с интересных ракурсов, некоторые кадры и вовсе не в фокусе. В наличии также и неплохой саундтрек, написанный также режиссёром.

    Отдельного внимания заслуживают актёры. Их игра крайне обаятельна. Причём похвалы заслуживают не только главный герой и героиня, но и актёры, задействованные на ролях второго плана. Илья Любимов изобразил своего персонажа ироничным и интересным человеком, видно что роль Виталия оказалась ему по плечу. Ингрид Олеринская чудесна со своим сарказмом и бунтом против всех. Юлии Такшиной прекрасно удалась роль начальницы-нимфоманки. Полина Иосилевич хороша в роли коллеги по работе Виталия, у которой семейные проблемы. Евгений Цыганов убедителен в роли психолога.

    Конечно можно цепляться к фильму по поводу того, что две банки какого-то отечественного пива стоят 750 рублей; по поводу того, что Виталия за его дела в Серпухове как минимум лишили бы прав… Но зачем? При просмотре я получил интеллектуальное удовольствие, за что и говорю «спасибо» всем, кто работал над созданием фильма.

    Отличный независимый фильм, на который было затрачено всего 100000 $.

    P.S.
    «Марина Васильевна, Вы не пьяная, пьяная — это когда писают, не сняв штаны, а вы не пьяная…»
    «Стал бы я чистить зубы, если собирался выброситься из окна».

    9 из 10

    12 февраля 2011 | 16:39

    Хорошо, что в России нового века есть фильмы, которые приятно смотреть. Плохо, что эти фильмы не несут в себе никакой ценности.

    Кино радует с самых первых минут интересными живыми диалогами, зачастую наполненными добрым искрометным юмором и закрепленными хорошей игрой актеров первого плана. Правда, диалоги слишком обывательские, но это уж не суть, зато действительно смешно получается у героев иронизировать на бытовые ситуации. Стоит сказать, что уже эти безусловно положительные качества киноленты делают ее достойной просмотра, хотя бы одноразового. Что для проката отечественных лент ох какое достижение.

    Теперь я все же хотел бы поговорить о сущности фильма, а для этого, дабы избежать предвзятости, на минутку представлю, что посмотрел я фильм не российский, а какой-то иностранный, скажем испанский или французский. И что же получается, если отбросить гордость за «наконец-то мы смогли сделать хорошо»? А получается, что я только что посмотрел смешное кино и не больше. Да, весело. Да, хорошее настроение создает. Но разве только ради этих эмоций снимали ленту? Жанр комедия стоит лишь на третьем месте в описании после драмы и мелодрамы. А какую драму можно увидеть в фильме? По мне так, довольно-таки, типичную, простенькую и заезженную. Нравственную сторону вопроса я оставляю в стороне, так как не хочется вдаваться в подробности влияния фильма на молодежь возраста Кристины (16-17 лет), но чувствуется мне, что не очень-то оно позитивное, соединяя логику развязки фильма и устои развития общества.

    Как итог, просмотр — хороший способ провести вечер с девушкой в непринужденной позитивной атмосфере. А само кино хоть и атмосферно, но пустовато.

    2 февраля 2014 | 21:48

    Неадекватные люди.Признаюсь. Я не люблю смотреть русское кино. И вообще, я атеист. Однако этот фильм я, по рекомендации друга, все же посмотрел. Он довольно хорош на фоне общего безобразия и отсутствия мысли. Есть конечно изъяны, но о них говорить совершенно не хочется. Хочется восхвалять этот фильм, ведь глядишь и выберемся из этого болота, и будут у нас свои Скорсезе и Ноланы. Был невероятно удивлен когда узнал что у Романа Каримова это режиссерский дебют, так удивлен что дальнейшие его работы я смотреть боюсь.

    Сразу оговорю, что в этой рецензии не будет оценок актерам, отзывов о них же или гневных выкриков «НЕ ВЕРЮ». Мне вообще претит ставить оценку тому что я сделаю явно хуже и не знаю как сделать лучше.

    Ну, а что-же сам фильм?

    Фильм смотреться легко, интересно. Хороший юмор присутствует, но надо сказать в некоторых местах он все же русский кинематограф, но не будем о грустном. Главная героиня остроумна, красива, со своим мнением. Но есть и другое мнение, а именно беда в том что Роман Каримов видимо взял этот образ с реального человека потому что я уже это где то видел. Даже могу выписать диагноз — Доктор Хаус, статусы на подобии «Философия Джокера» Вконтакте. В принципе это терпимо и даже весело, если бы в реальной жизни вокруг меня все не было так печально. Главный герой от него приторно попахивает суперменом, но в целом неплох, ему сочувствуешь и понимаешь, сопереживаешь даже наверно. Остальных героев описывать не хочу, они исполняют роль декораций. Ах да, доктор понравился. Живой он.

    Сюжетная линия проработана и показана хорошо, разве что, финал сумбурен, хотелось бы что бы он закончился иначе, но говорят не хватило средств.

    Итог Появилась призрачная надежда что на моем веку будет хорошее русское кино. А этот фильм, если есть свободное время, рекомендую посмотреть.

    14 августа 2012 | 12:39

    Честно признаться, я не особенно люблю писать какие-то чересчур личностно-субъективные отзывы, но слишком уж неожиданно подействовали на меня «Неадекватные люди» Романа Каримова, «подло» ударив своим отличием в положительную сторону от большинства современных российских кинолент. Весь просмотр я с каким-то подозрительно-стереотипным нетерпением ожидал, что очередным своим пассажем режиссёр всё спустит в унитаз несбывшихся надежд нашего отечественного кинематографа, потому что просто не верилось, что в современном российском фильме всё может быть настолько хорошо. Но этого всё не происходило, а потом вдруг действие закончилось, и вместе с его концом появилось осознание того, что это было едва ли не лучшее наше кино, которое мне доводилось видеть.

    Сюжет «Неадекватных людей», на самом деле очень и очень простой, тем не менее ухитряется затягивать в себя, превращая бред каждодневности, смотрящий на нас с экрана, в действительно неплохое действие. Обыденность происходящего, в какие-то мгновения немного идеализированная, в какие-то откровенно фарсовая, берёт своё тем, что не стремится совершить какое-то насилие над мозгом зрителя, пытаясь пропихнуть нечто оригинальное. Фильм не стремится запутать зрителя в иллюзиях и упорно ведёт того к финалу, который не настолько предсказуем хотя бы тем, что по ходу просмотра погружаешься в мысли, навеваемые отдельными эпизодами, задумываешься о происходящем, и не ждёшь с нетерпением, как это часто бывает при просмотре современного российского кино, когда же всё это наконец закончится.

    «Жизнь, как она есть» — говорить подобное применительно к экранному действию в большинстве случаев просто глупо, но «Неадекватные люди» интерпретируют эту фразу в своём оригинальном стиле, превращая её во что-то понятное и в чём-то близкое каждому. И пусть в главных героях перед нами 17-летняя школьница и взрослый мужик, это всего лишь попытка придать истории неоднозначности, в чём-то привлечь внимание, показать какие-то конфликты интересов, ведь иначе картина могла превратиться в нечто совсем неинтересное и лишённое того, что в итоге оказывает такое воздействие при просмотре. Как бы не всерьёз, но как бы о том, что надо рассказать, чтобы преодолеть неуверенность в окружающем мире, чтобы заставить задуматься — а что такое «быть адекватным» применительно к сегодняшней действительности.

    Непринуждённость подачи, неприкрытые сарказм и ирония мелодраматической комедии не сыграли бы своё, если бы не убедительные актёрские работы. Спектакль для убеждения зрителя отыгран великолепно и это даже впечатляет, если учесть низкий бюджет и малоизвестные лица главных героев, и ещё удивительнее смотрится действительно хорошее сочетание всего актёрского ансамбля, в котором все на своих местах. Экранная пара главных героев в исполнении Ильи Любимова и Ингрид Олеринской не просто тупо «отыгрывает своё». Их персонажи действительно живут, чувствуют, и что не маловажно — трансформируются по ходу действия, приобретая новые черты или открывая что-то скрытое внутри себя, тем самым придавая действию некую прочувствованность. И конечно же несомненным плюсом и хорошим дополнением ко всему этому служат диалоги, которые являются безусловным бичом нашего кино, и которые в «Неадекватных людях» вдруг выскакивают на новый уровень, когда в них действительно вслушиваешься, а не включаешь, образно говоря, «белый шум» в голове.

    - Вы ж с ней вроде как друзья. Она мнению друзей доверяет больше, чем мнению собственной матери.

    - Ну, так и должно быть.

    - Почему это?

    - Ну, потому что родителей не выбирают, а друзей выбирают.


    Неадекватное кино, неадекватное в рамках современного российского кинематографа, мечущегося от крайности фестивальной, которую могут оценить лишь закостенелые критики до крайности банального срубание бабла на куче пиара. И лишь единичные киноленты, которые можно пересчитать по пальцам — «О чём говорят мужчины», «Брестская крепость» и парочка других, которые можно притянуть за уши к этой группке вкупе с отличными «Неадекватными людьми» Романа Каримова, которые являются, наверное, лучшим среди перечисленного, составляют маленькое сообщество современного отечественного кино, на которое не жалко потраченного при просмотре времени. Саркастическая мелодрама с комедийными элементами, являющаяся по-настоящему неплохим фильмом, который увлекает и трогает, что, несомненно, редкость в наши дни, как-то странно и неожиданно, незаметно и в тоже время ярко влюбляющая в себя и заставляющая задуматься над тем, насколько неадекватны её главные герои и насколько нормален ты сам.

    «Марина Васильевна, вы не пьяная. Пьяная — это когда писают, не сняв штаны, а вы не пьяная…"

    16 октября 2011 | 14:20

    Адекватный фильм.

    Я не люблю жить сегодняшним днем. Люблю вспоминать старое, ностальгировать. Грустно становится, смотрю кино. Нравятся мне советские фильмы. Теперь русский кинематограф лег на самое дно. И лишь единицы, снимают отличные фильмы. Один из них Роман Каримов. Парень, поднимающий и расплачивающийся за косяки Бондарчуков и Михалковых, снимает образцовые фильмы, и «Неадекватные люди» одна из его работ. Смотрел фильм сонный, и вдруг, прилилась энергия. Это знаете, как будто кофе выпил. Восхитительный фильм, с глубоким смыслом, непонятным контекстом и обольстительной актерской игрой. Это настоящий фильм, без фальша, без изъянов, он идеален.

    Он скорее молодежный, крайне мала вероятность того, что взрослые его поймут. Фильм щекотливый, в самом начале благодаря истории. Оригинально, Каримов умница, наверняка не парился, а лишь взял и написал сценарий, о том, что все вокруг неадекватные. Может, я тут бред несу и не понял фильм, идем дальше. Надо радоваться, что живешь. Жизнь прекрасна, даже если все хреново, тебя кто-нибудь любит, у тебя есть друзья. Жизнь продолжается. Зритель торчит от этого фильма, он заманивает с первых же секунд. Хотя нет, вру. В начале немного скучно, мне так показалось. А дальше, дальше идет интересное развитие событий, еще больше положительных эмоций и углубление в сюжет. Это же балдеж, ну кто еще снимет такое кино? Разве что, жалкую пародию. Роман идет по правильному пути, что за боян, скажут одни, читая следующее- Каримов надежда на русский кинематограф. Опять вру. Это и есть русский кинематограф. Сейчас мало талантливых режиссеров, раньше их было достаточно. А сейчас. Разве Михалков это режиссер? Старпер он, который разучился снимать еще лет десять назад. Поэтому Каримов это «конфетка», хочется, чтобы он и дальше снимал такие фильмы. Просто и со вкусом, чудо-саундтрек. Каримов сам написал к нему музыку, акцентируя на классика и совмещая с молодежными композициями. Приятно дополняется аура фильма, и ты все больше влюбляешься при его просмотре. Расслабляешься, и понимаешь, что все круто. Эйфория.

    А я не буду говорить об актерах. Потому-что все они мне понравились. Для такого фильма нужен отборный молодняк. Роман собрал в нем не популярных артистов, они что, они делают свое дело. Бадабума не наблюдается, каждый идет по заданному ему пути. Этот фильм сложно назвать абсурдом, это же чистая, правда. Неадекватных людей полно, они окружают нас, они всюду. Мы и есть неадекватные люди. Никто не идеален, ничто не идеально. Эх, что-то меня разнесло куда-то не туда, пожалуй, пойду я спать, припевая текст из песни, которая играла на титрах:

    неадекватные люди

    там-там

    неадекватные судьбы

    ууу

    все же мы неадекватные люди, люди

    еее

    неадекватные судьбы, судьбы…

    8 декабря 2011 | 20:08

    Главный герой комедии (и все же, это комедия) — тихий интеллигент Виталик (Илья Любимов). Он приезжает из Серпухова в Москву, дабы начать новую жизнь. В столицу его, кстати, рекомендовано отсылает педантичный Кузнецов (Евгений Цыганов) — врач-психоаналитик со своим новым видением мира сего и с собственной опубликованной книжицей, тихо лежащей на столе. Уже с первых минут просмотра прекрасно видно, что перед нами — приторможенный человек со своими тараканами в голове. Он даже попадает в некую немилость нового окружающего мира. Молодая соседка не воспринимает Виталика как мужика. Начальница на новой работе пытается на пальцах и расстегнутых пуговицах кофточки объяснить Виталику, что она без ума от него. А ему хоть бы хны! Сослуживица Света вообще считает его недоразвитым по жизни человеком, который не понимает простых вещей и по-детски, с некоторой полууверенной боязливостью отвечает на простые вопросы. Виталик неряшливо обставил свои новые апартаменты. Он каждый день без особых эмоций встает в 7:00, жарит яйца, пьет кофе. Садится в машину, неуверенно ведет ее, добирается на работу. В общем, выражаясь молодежным сленгом, все его считают (а некоторые и прямо ему заявляют), что он… задрот. Или же, неадекватным человеком. Но ведь большинство особей рода человеческого могут без стеснений придавить, унизить человека. И только меньшинство из таковых сможет заглянуть ему в душу и понять, что же на самом деле творится с Виталиком. Да и вообще, неадекватен ли он? А может быть, все те, кто его окружает, есть самые неадекватные люди? А?

    Кристина (Ингрид Олеринская) — соседка Виталия. Ей только 17. И у девушки, по словам ее матери, «затянувшийся переходный возраст». Кристина любит ультимативно поскандалить с родственниками, слушает жесткую музыку, старается выходить в свет со своей подругой — в клубы, на вечеринки, тусовки и т. д. В общем-то, перед нами вполне обычная девчонка. Но только с виду…

    Мама Кристины (Марина Зайцева) желает своей доченьке главного счастья — не увлекаться с друзьями «будущими» наркотиками и не срываться с пути — учить английский и поступать побыстрее в вуз (чтобы не сидеть на шее). В общем-то и мама здесь обычная. Но…

    Но… режиссеру Роману Каримову не удалось бы, на мой взгляд, крайне разносторонне понять и объяснить зрителю проблему «отцов и детей», если бы не его возраст. И 27 — это тот возраст, когда ты уже не зелен, но еще не успел поспеть. Тем более что у Каримова, как и у человека, так и как у специалиста, несмотря на молодые годины, уже имелся солидный опыт. Он успел поработать и в Лондоне (продюсировал короткометражки для ВВС), и в России (снял несколько короткометражек). Мы не будем обсуждать его головокружительную карьеру. И пусть эти факты излишни. Но все же…

    Каримов сумел столкнуть лицом к лицу разные возрастные пороги подвести под ними общий знаменатель.

    Виталий, в свои тридцать, оказывается не просто милым задротом. Перед нами человек с разбитым прошлым. По определенным обстоятельствам у него погибла его любимая девушка. Он под веяниями судьбы стал таким, каким стал. Просто ему этот мир надо воспринимать положительно, без нервов, с улыбкой. Ровно, как и советовал ему психоаналитик Кузнецов. Но легко ли Виталию соблюдать эти постулаты? Он их соблюдает пока сидит в теплой ванной. Он их соблюдает даже тогда, когда сдерживает физическую оборону во время сексуального натиска озабоченной и не в меру комической начальницы, «феромонистой женщины» Марины Васильевны (Юлия Такшина). Но ему не под силу претворятся, когда он начинает все ближе и ближе узнавать Кристину. Он встречает в этой девочке родственную душу. Он потихоньку оттаивает. А ведь еще недавно они были чужими.

    «… потому, что родителей не выбирают, а друзей выбирают» — именно так смело отвечает Виталий на слова матери о том, что он лучше, чем она, может повлиять на поведение Кристины, так как является старшим другом девочки. Конечно, мама хотела услышать от уже зрелого мужчины иные слова. А он сказал то, что посчитал сказать нужным. Старшее поколение может возмутиться тому, что он повел себя по-мальчишески. Как бы ни так. Он против некоторых лишних друзей в компании Кристины. Виталий вполне по-отечески (по отношению, само собой, к Кристине) ведет себя в разговоре с мажористым Артуром. Виталий контролирует вечеринку в доме Кристины. Почему? Да потому, что его об этом попросила мать девочки. Он даже как-то не вписывается в пьяную компанию. Ведь, по словам Кристины, у него «у единственного здесь есть чувство ответственности».

    Да! Родители пытаются делать своих детей по собственному же подобию. При этом, вольно или невольно желая отпрыскам ступать на те же грабли, что и они. И этот эффект, на мой взгляд, настолько же обидчив, насколько смехотворен по своей морали. Да! Подростковая молодежь старается искать советов и у своих же сверстников (тоже испытано на себе!). Возраст един, интересы и мысли, порой, тоже схожи. Но вот только у этих сверстников, несмотря на их понятливость, жизненного опыта будет маловато. Их советы их будут обладать лишь надуманной теорией, а не реальной жизненной практикой (хотя, все еще впереди…). Такой вот замкнутый круг.

    Но как ни странно, Виталию удается его разомкнуть. Совершенно другому человеку. Ведь для Кристины он не подколачивается в бойфренды. Он не ее родственник. А как же для нее хотелось, чтобы он всем был для нее. А он пока чужой (но только внешне). Вот и кажется, что порой, самый неблизкий, посторонний человек может оказаться для тебя самым необходимым в нужный момент.

    И тут мы вернемся к самому сценаристу и постановщику фильма. Вернее, к его возрастной категории. Ведь образ Виталия создал сам Каримов. Виталий — некий винтик между поколениями. Он и есть мозг, сердцевина всего сюжета.

    Ну и кто после этого пушистый задрот с доверчивыми большими глазами?

    И как-то уже в конце, наш герой становится более сосредоточенным и разумным, все как будто преображается вокруг него. Даже Кристина кажется уже не бунтаркой а внимательной молодой женщиной, когда стучится в окно автомобиля к подвыпившему, от горестных понимания всех своих прошлых ошибок, Виталию. Она замерзла и принесла ему его любимые трубочки со сгущенкой. Она за ним в Серпухов из Москвы примчалась. Вернее, ее привез… ну кто бы вы думали? Артур! Причем он это сделал без всяческих приколов и прибамбасов. Без ревности. Молодец. Понял малый, что и к чему.

    Вот такая метаморфоза приключилась с героями фильма. Вот такая разновозрастная и умная молодежь. Вот такой талантливый Каримов. Вот такой суперски сыгранный актерский ансамбль.

    10 из 10

    24 июня 2012 | 21:56

    Начну с того, что фильм мне определенно понравился. Я бы поспорила с формулировкой жанра, а именно — комедия. Комедийный жанр предполагает комичность ситуаций, подчас придурковатых героев и отсутствие какой-либо смысловой нагрузки. Картина Р. Каримова «Неадекватные люди» в целом не включает в себя ни одно, ни другое, ни третье, однако при себе имеет интересные диалоги, ироничную жизненную правдивость и идейную составляющую.

    Сюжет : Кстати он довольно прост. Дабы забыть прошлые жизненные потрясения, молодой человек Виталий переезжает из родного Серпухова в Москву. Занимается обстановкой своей квартиры, устраивается на новую работу и влюбляется в соседку — школьницу Кристину… Иногда простота и доступность сюжета играет лишь на пользу и является своебразным «выделителем» главного.

    Диалоги:Мне понравились все до единого. Юмор в них — не кричащий, не пошлый, не «а-ля „самый лучший фильм“, а актуальный, всем доступный и настоящий.

    - Не везет мне с парнями! Может, мне завязать, как думаешь?

    - Конечно, завязывай! Я с парнями сколько чего не пытался, ничего не выходило!(с)

    - Вы ж с ней вроде как друзья! Она мнению друзей доверяет больше, чем мнению собственной матери.

    - Ну, так и должно быть.

    - Почему это?

    - Ну, потому что родителей не выбирают, а друзей выбирают.(с)

    - Просто я не могу понять! Что, свидание подразумевает совместный выгул родственников?!

    - Да не, меня выгуливать не надо. Я сейчас на колесо машины пописаю, потом из лужи полакаю и можете везти меня домой.(с)

    Игра актеров: Очень импонировала игра девушки — молодой Ингрид Олеринской. Голубые полуоткрытые глаза, неспешность, флегматичность и остроумие ее героини подкупают. Илья Любимов также вполне справился с ролью. Его умный и меланхоличный Виталик вызывает симпатию. Похотливая начальница, в исполнении юлии Такшиной, на мой взгляд, просто одинока. Забавным был эпизод ее музыкального дуэта с В. Топаловым.

    Идея:После просмотра картины каждый сделает для себя собственные выводы. кто-то решит, что в нашем обществе слишком много рамок, сковывающих человека; кто-то подумает, что родственную душу можно найти и не стоит от нее отказываться; кто-то заявит, что разница в возрасте настоящей любви не помеха и т. д. Самое главное, что фильм в принципе сподвигает на какие-либо размышления. Мой вывод: все люди на Земле в какой-то степени неадекватны, с собственными тараканами в голове, странными привычками и пристрастиями, но каждый из них хочет казаться нормальным, таким же, как все. Вопрос: а стоит ли?

    Моя оценка

    9 из 10

    7 мая 2011 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>