всё о любом фильме:

Левиафан

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийОлег Негин, Андрей Звягинцев
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Марианна Сардарова, ...
операторМихаил Кричман
композиторФилип Гласс
художникАндрей Понкратов, Анна Бартули, Николай Рябцев
монтажАнна Масс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  349.2 тыс.,    Франция  198.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Автослесарь Николай Сергеев живет со своей второй женой Лилией и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Нечистый на руку мэр города Шевелят пытается изъять его дом и землю для собственных нужд. После двух проигранных судов Николай обращается за помощью к своему старому другу Дмитрию, успешному столичному адвокату. Но приезд московского гостя лишь усложняет и без того непростую жизнь Николая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (29 717)
ожидание: 95% (4217)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
121 + 1 = 122
8.6
в России
81%
25 + 6 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены завтрака в доме Николая после приезда Дмитрия, Ромка дерзит Лиле, за что получает подзатыльник от отца. Снято было восемь дублей. На вопрос о том, как ему удается столь натурально изображать реакцию на подзатыльник, Сергей Походаев ответил: «Он бьет их по-настоящему».
    • Для того, чтобы сродниться со своим персонажем Алексей Серебряков брал костюм своего героя накануне съемочного дня и обживал его, приезжая и уезжая со съемочной площадки в нем. Отказавшись от участия в других проектах, он не выезжал из Териберки два с половиной месяца, посвятив себя целиком съемкам в фильме «Левиафан». То же сделала и Елена Лядова, весь съемочный период оставаясь с группой в экспедиции, и не покидая места съемок фильма. Это было очень важно для того, чтобы «нажить» отношения, сделать дом Николая живым, наполненным духом самой жизни.
    • Съемочный период картины продолжался с 1 августа по 8 ноября 2013 года и составил 67 съемочных дней. Съемки проходили в поселках Териберка и Туманный, городах Кировск, Мончегорск, Апатиты и Оленегорск Мурманской области, а также в Пошехонье (Ярославская область). Некоторые интерьеры, с целью экономии средств на экспедицию, сняты были в Москве.
    • Зимой (уже в декабре 2010 года) Олегом Негиным была написана первая версия сценария под рабочим названием «Батя», действие которого разворачивалось в России, но повторяло события американской трагедии, в том числе и бунт главного героя. Сценарий изобиловал ненормативной лексикой, что в некоторой степени смутило продюсера картины Александра Роднянского, и помешало запустить проект сразу по завершении работы над фильмом «Елена» (2011).
    • Вторая версия сценария, уже под названием «Левиафан», была закончена осенью 2012 года и объединила в себе аллюзии на американскую трагедию Марвина Джона Химейера, историю библейского Иова и философский трактат Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».
    • «Левиафан» – самый «многолюдный» фильм Андрея Звягинцева. Круг центральных персонажей составляет 8 человек. В целом в картине более 15 персонажей, постепенно вовлекаемых в полную драматизма воронку сюжета.
    • Поиск актеров занял почти год. Между пробами Владимира Вдовиченкова и его утверждением на роль прошло несколько месяцев. В этот период времени Вдовиченкову поступило предложение о съемках в британской картине под названием «Чёрное море» режиссера Кевина МакДональда с Джудом Лоу в главной роли. Вдовиченков уже дал устное согласие англичанам, и тут ему сообщают, что он утвержден на роль в «Левиафане». Для Вдовиченкова это явилось серьезным испытанием, которое он все же преодолел в пользу работы со Звягинцевым.
    • В поисках места действия фильма творческая группа картины посетила более 70 городов в радиусе 600 километров от Москвы, совершив путешествие от Пскова до Владимира, от Ярославля до Орла, заглянув даже в Беларусь. Окончательный выбор пал на поселок Териберка, расположенный на берегу Баренцева моря (Мурманская область).
    • В поселке Териберка была выстроена декорация «Дом Николая», состоящая из двухэтажного деревянного дома, автомастерской и теплицы. Строительство велось с мая по июль 2013 года силами художественного департамента под руководством художника-постановщика картины Андрея Понкратова.
    • Актриса Анна Уколова по просьбе режиссера поправилась для съемок на 15 кг.
    • Первый съемочный день ознаменовался неприятным событием. Во время съемки первого кадра, в котором Николай и Ромка проезжают сквозь каменное ущелье, у автомобиля Nissan Terrano лопнуло переднее колесо. Находящийся за рулем Сергей Походаев и Алексей Серебряков, контролирующий управление автомобилем с пассажирского сидения с помощью специальной дублирующей системы, не справились с управлением. Автомобиль врезался в машины съемочной группы. К счастью, в аварии никто не пострадал. Находящийся в этот день на съемочной площадке Вдовиченков сказал, что это событие стоит рассматривать как хороший знак. Из-за повреждений игровой машины, съемочный план в срочном порядке пришлось изменить. Несколько первых дней пришлось снимать не по запланированному заранее графику. Для продолжения съемочного процесса, спустя несколько дней, в Петербурге был приобретен еще один автомобиль той же марки и выкрашен в тот же цвет. Параллельно с этим ремонтировалась пострадавшая в аварии машина. В результате в картине снимались две машины, обе они постоянно присутствовали на съемочной площадке. Через две-три недели, в том же самом месте, во время съемки похожей сцены, когда рано утром Николай проезжает сквозь каменное ущелье, чтобы встретить на вокзале Дмитрия, ситуация повторилась. В первом же дубле у игровой машины лопнули сразу два колеса, но Алексей Серебряков справился с управлением и аварии удалось избежать.
    • В одной из сцен, не вошедших в окончательный монтаж фильма, героиня Елены Лядовой отъезжает от парковки. Сдавая назад, Елена врезалась в стоящий позади автомобиль. Все отделались легким испугом, кроме того, что режиссер фильма возместил незначительный ущерб хозяину пострадавшей машины. Таким образом, все актеры, управлявшие игровой «машиной Николая» попадали в аварию. Причем происходило это всегда именно в кадре.
    • В сцене первой встречи Николая с Пашей на посту ДПС, в роли напарника Паши снялся отец Сергея Походаева – Алексей.
    • В сцене, где Ромка выбегает из дома встретить приехавшего Дмитрия, режиссер намеренно не предупредил Сергея Походаева, играющего Ромку, о том, что Вдовиченков будет дарить ему подарок (модель самолета для самостоятельной сборки). Эта импровизация была введена начиная с третьего дубля и в итоге вошла в фильм.
    • Кадр со старой фотографией дома, которую Николай кладет на стол, показывая ее Дмитрию, был снят уже на этапе монтажа прямо в московском офисе, когда стало ясно, что сцена подвергнется значительному сокращению. Для этой съемки были вызваны и Алексей Серебряков, и Владимир Вдовиченков. Эта панорамная фотография, сделанная еще в 1929 году, найдена была исполнительным продюсером Екатериной Маракулиной в краеведческом музее поселка Териберка. Но удивительным совпадением является то обстоятельство, что точка кинокамеры с видом на поселок и дом Николая определена была на том этапе подготовки, когда у группы не было еще в руках этой старой фотографии. То есть, кто-то еще 85 лет назад поставил фотоаппарат почти на ту же точку, с которой съемочная группа решила снять эту панораму.
    • Кадр с мухой, бьющейся о стекло в начале сцены, когда Дмитрий перечитывает только что набранную им на компьютере жалобу на мэра, снят был спонтанно, когда режиссер случайно заметил насекомое во время подготовки к сцене.
    • Сцена «Пикник у озера» снималась пять дней. Кадр, в котором брошенный Дмитрием камень «блинчиком» скачет по воде (начало сцены «Пикник у озера»), снимался отдельно от вышеупомянутого пятидневного блока. Мастерство запуска блинчиков демонстрировал лично Андрей Звягинцев по очереди с дольщиком группы Леонидом Доленко. Чей именно бросок попал в монтаж никому не известно.
    • В одном из эпизодов сцены «Пикник у озера», персонажи Алексея Серебрякова, Владимира Вдовиченкова, Сергея Бачурского и Алексея Розина выпивают по полному стакану водки в честь дня рождения Степаныча (Сергей Бачурский). В результате ошибки реквизитора в первом же дубле актерам была дана бутылка с настоящей водкой, которую они и выпили. Только после команды «стоп» актеры сообщили о том, что водка настоящая. Все четверо решили, что это был розыгрыш режиссера, и едва ли верят до сих пор, что это было не так. Таким образом, актеры испытали на себе «суровый российский обычай» пить водку стаканами.
    • Скелет синего кита весом в полторы тонны и длиной 24 метра, изготовленный бутафорами на металлическом каркасе по заказу художника-постановщика Андрея Понкратова, был смонтирован в бухте рядом с поселком Териберка в течение шести дней.
    • Сцена, в которой Лиля и Анжела разделывают рыбу на конвейере, снималась в реальной рабочей обстановке рыбоперерабатывающей фабрики непосредственно во время ночной смены. Актрисы предварительно прошли инструктаж и встали за конвейер вместо двух работниц. Вместе с Лилей в «пазике» рыбзавода ехали жительницы поселка Териберка, настоящие работницы фабрики.
    • За весь съемочный период фильма было отснято три с половиной часа полезного материала, на что было потрачено 85000 метров пленки Kodak.
    • Монтаж фильма занял 50 дней.
    • Фильм был показан отборщикам 67-го Каннского международного кинофестиваля еще до окончания процесса монтажа, а также работ по сведению звука и был принят в основную конкурсную программу. Премьера фильма состоялась в последний день фестиваля, 23 мая 2014 года.
    • Один из американских кинокритиков Тодд МакКарти в декабре 2014 года составил список из самых главных десяти фильмов уходящего года. В этой десятке первую строчку занял «Левиафан» (2014).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008), переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что «до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все». После чего в кабине своего бульдозера он покончил с собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химейера.
    • После того, как он узнал историю Химейера, режиссер натолкнулся на текст, пересказывающий средневековую хронику времен Мартина Лютера (Михаэль Кольхаас). Сюжет этой новеллы, написанной Генрихом фон Клейстом, был почти до деталей схож с историей Химейера. Ясно было, что это вечный сюжет, исток которого, при определенном усилии, можно найти и в истории несчастного библейского Иова. Потому совершенно не имеет значения, где именно могли бы разворачиваться события этой драмы. История о столкновении человека и власть имущих универсальна. Скоро была найдена и еще одна аллюзия – параллель с текстом английского философа XVII века Томаса Гоббса. Между этих сюжетов и идей и выстроен скелет «Левиафана».
    • В фильме есть сцена, в которой герои Алексея Серебрякова, Елены Лядовой и Владимира Вдовиченкова приезжают на центральную площадь вымышленного города Прибрежный, на которой расположен памятник Ленину. Любопытно, что на одной из детских фотографий, предоставленной Еленой Лядовой для съемок, она вместе с матерью стоит на точно такой же площади. Это фото стоит на трюмо в доме Николая и его можно увидеть в сцене, когда к Николаю приезжает Паша, чтобы сообщить о том, что пропавшую Лилю нашли.
    • Сцена застолья после оглашения приговора по делу об имущественной тяжбе, в которой участвуют Николай, Дмитрий и Лиля, на этапе монтажа была сокращена вдвое.
    • Сцена в вагоне поезда, в которой Дмитрий возвращается в Москву, была значительно сокращена при монтаже. Снималась она в реально движущемся поезде. Однако маршрут его движения был коротким, посему съемочной группе предоставили два вагона, прикрепленных друг к другу «зеркально». Таким образом, когда поезд достиг пункта прибытия, съемочная группа просто перешла в соседний вагон. Поезд последовал в обратном направлении, однако направление движения в кадре осталось правильным.
    • Во время съемки сцены, в которой Анжела и Паша приезжают предложить Ромке свое опекунство, в декорации «дом Николая» прямо во время дубля начался пожар. К счастью в тот день было решено отложить обеденный перерыв, чтоб не прерывать съемку сложной сцены, и потому группа не ушла из декорации и вовремя обнаружила дым, идущий из-под стены, что позволило нейтрализовать источник возгорания и предотвратить преждевременную гибель декорации.
    • еще 27 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Левиафан» был настолько обласкан критикой и прессой, что негативные мнения о ленте вызывают в интернете спор, по своим масштабам сравнимый с темами «гений или бездарность этот ваш Нолан» или «шедевр ли „Волк с Уолл стрит“?». А это значит, что кино не оставляет зрителей равнодушными. Не в этом ли успех?

    Но мы отвлеклись. Фильм получился у Звягинцева сильный, но не без огрехов. Взятая за основу трагическая история о Марвине Химейере, борца с системой, была переосмыслена, усложнена легендой об Иове, трактатом Томаса Гоббса и заправлена соусом российской действительности. И хотя режиссер может до хрипоты в горле кричать о том, что история, дескать, интернациональная, многие видят с точностью наоборот.

    Персонажи в этом фильме, в отличие от Химейера, не вдохновляют. Да, они глубоко несчастны. Да, они, как и многие несчастные из глубинки, пьют водку литрами и ругаются грязнее, чем персонажи Тарантино. Но это не делает их ближе для зрителя. Они все мертвы, духовно. Все подчистую, начиная коррумпированным мэром-бандитом в союзе с РПЦ и кончая самим главным героем. У ленты Звягинцева с историей Химейера разный посыл. Инженер из Колорадо был борцом. Инженер из фильма, может и был когда-то таковым, но далеко в прошлом. Несмотря на наличие у фильма юмора, картина оставляет после себя печальное послевкусие популярной нынче безысходности, а особо впечатлительных так и вовсе может вогнать в депрессию. Создается впечатление, что авторы фильма не верят в граждан собственной страны и считают их какими-то гнилыми, тенями самих себя.

    Затронутая здесь тема о власти и человеке хорошо разыграна. Казалось бы, можно влиять и на сильных мира всего, пока ты сам не замарал руки. Но раз уж свои поступки аморальны, нечего пенять на аморальную власть. Акцент в фильме периодически ставится как раз на этом, а не на том, какой царь плохой (чего многие от фильма ждали). Наверное, этим и объясняются, порой, абсолютно немотивированные поступки персонажей. «Вот смотрите! Они убивают не только себя, но и детей своих губят!»

    Технически фильм сделан блестяще. Игра актеров на высоте, причем всех. Здесь нет ни «переигрываний», ни «недоигрываний». Режиссура, операторская работа, звук, музыка, цветовая коррекция — все работает на фильм, а не против него, создавая уникальную атмосферу.

    Беда в том, что атмосфера эта не пригодна для жизни. «Левиафан» либо снят циничным человеком, либо является криком предостережения. Оттого и споры такие громкие, что каждый делает выводы сам. Но фестивальная шумиха с фильмом вызывает настороженность. Западные журналисты то расспрашивали съемочную команду не столько о художественных особенностях ленты, сколько о возможных проблемах авторов с российской властью. Известно для чего такие вопросы задаются, но не их это дело, журналистов западных. Хотя, может, и политизированный «Оскар» фильму дадут.

    7 из 10

    да простят меня фанаты. Аминь.

    12 января 2015 | 02:33

    Пожалуй, «Левиафан» — самый ожидаемый российский фильм последних нескольких лет. Равнодушным он никого не оставил, мнения диаметрально противоположные: от возведения фильма в ранг шедевров кинематографии до причисления его в разряд ширпотреба.

    Фильм действительно сложный, многогранный, поднимаются сразу несколько тем, отсюда фильм и получился неоднозначным.

    Во-первых, тема «лишнего» человека и борьбы с государственной «машиной». Ведь если задуматься, то обычный житель маленького городка — это лишь песчинка в огромном забюрократизированном механизме государства. Посадить человека у нас проще, чем оправдать его. Давайте будем честными, если перейти дорогу властям, то даже московский адвокат тут не поможет, потому что все друг друга прикрывают и крышуют. Если у тебя нет больших денег, ты бессилен.

    Во-вторых, тема церкви. Высшие священнослужители, которые покрывают преступления мэра, списывая все на то, что «власть от Бога», и простые служители церкви, успокаивая отчаявшегося главного героя, говорят, что «на все воля Божья». Чистых и правильных людей, к сожалению, несоизмеримо меньше, чем алчных и слабых. Огромные пожертвования, дорогие автомобили, хорошая жизнь — кто от такого откажется? Церковь — храм Божий, но и там служат люди, эти самые несовершенные и искушенные материальными благами, на которые они готовы променять духовные ценности. И ситуация с возведением нового храма на завидном месте не нова. В моем городе каждый год появляется новая церковь, и каждый раз невольно задумываешься, а не было ли место под церковь отдано ценой жизни какого-нибудь такого же Николая.

    В-третьих, бытовуха. Скажете, что показано много пьянства?Скажете, что сплошной мат? А что в маленьких городках, где половина жителей работает на рыбном заводе, не так? Это современные реалии. Мы можем воротить носы и говорить, как это некультурно, но это так.

    В-четвертых, тема эгоизма. Жена главного героя — Лиля — это отдельная тема. Муж находится в ситуации полной безысходности, дома отбирают, в обмен дают всего лишь 600 тысяч с небольшим, у сына от первого брака — переходный возраст, а она думает только о том, как она несчастна, живя в этом гнилом городишке с нелюбимым мужем.

    Отдельное спасибо Алексею Серебрякову, который не играл, а прожил за Николая. Также до глубины души расстрогал Сергей Походаев в финале. Саундтрек подчеркивает атмосферу фильма и создает нужное настроение.

    Андрей Звягинцев действительно пошел на смелый шаг, сняв подобный фильм. Многие могут подумать, что фильм имеет некий оттенок противороссийской пропаганды. Отнюдь. Это история о людях, о системе, о человеческих возможностях и о вере. Фильм невероятно реалистичный, отчего чувство безысходности не отпускает. Финал фильма лишь подтверждает чувство опустошенности: ни любви, ни веры, ни надежды, ничего, только пустые холодные камни и волны, хранящие память обо всем, но неизменно сохраняющие молчание.

    13 января 2015 | 00:34

    Когда Константин Сергеевич видел на сцене не жизнь, а подобие, он восклицал: «Не верю!». Фраза стала широко употребительной.

    Ведя разговор о фильме «Левиафан», также нельзя не произнести это возмущённое несогласие. Так как верить здесь нечему и некому.

    1) Хорошо продуманная антиPR-акция сделала своё дело. Обрушившаяся на фильм якобы критика за его «излишнюю правду», «западничество», «русофобство» и т. д. повернули дело так, что «Левиафан» стал чуть ли не эталоном правдо- и жизнеподобия, просто зеркалом российской действительности. Фильм оказался своеобразным бунтарём, а содержание его — диссидентским.

    И многие на это повелись. Сделали игрушку, окрасили её в нужный цвет, соответствующе подали, и, в результате — она куплена.

    2) В так называемое содержание вложили множество стереотипных вещей и ранее использованных во многих жанрах тем, как то «нищета жизни», «беззащитность», «униженность и оскорблённость», коррупция и т. д. 

    Попытались снять этакого «Ревизора», но вот без гоголевского таланта и мастерства, да и без своих способностей.

    Получилась картинка, на которой постоянно мелькают спиртное, нецензурная брань, агрессия — необходимые стереотипы, которые постоянно выдают за важные элементы большой машины выражения и воплощения жизни.

    Кино нет, есть лишь плохо произведённая конфетка, в нужной и работающей упаковке. И конфетку скушали.

    1 из 10

    16 июля 2015 | 10:45

    Так вышло, что я подряд посмотрел такие фильмы, как «Географ глобус пропил», «Garden state» и «Левиафан». Ну, что сказать… в «Л.» нет чернухи, это отображение темной стороны действительности, патернализма. Ситуации, когда государство берет на себя ответственность, потому что у людей не хватает сил взять на себя ответственность самим. Возьму ради примера интервью с Михаилом Прохоровым и телеведущей под ником Катя Понарошку. Первый — не пользуется интернетом и мобильниками, звонки идут через охранников или референтов, а у ведущей нет дома телевизора, ее сын его не смотрит. Задумайтесь-так ли далеко ушло злоупотребление алкоголем и сигаретами от злоупотребления интернетом? Ведь в той же США люди меньше склонны быть зависимыми. Выходит, старшее поколение все-такое-из-себя зависимое от сигарет и алкоголя (только часть), а молодежь — от интернет. А по поводу церкви и водки… Ну, вы же сами знаете историю про часы. которые президент подарил рабочему, цена часов — 6 тысяч долларов, про часы патриарха за… не знаю, сколько они стоят. Вы знаете историю про снижение цен на водку в магазинах… Это все обратные стороны патернализма. Это и воплощается во фразе «государство позаботится о твоем сыне». А в этом фильме нет хороших и плохих. Это нищий регион, в котором мэр решил припугнуть кого-то… Думаете, это нереально? Вполне реально. С моей точки зрения, я вижу людей, которые действуют неестественно, жену, ложащуюся в постель с первым встречным, когда она замужем, этого встречного адвоката, который предлагает дать ему взятку, хотя формально по закону он не в своем праве, эти ужимки главного героя, отвешивающего пинок сыну..

    Господи, эти люди живут в интерьере Западной Ирландии. И эти люди вообще не умеют жить так, как надо! Туда им и дорога. А вот туристы к таким не приедут НИКОГДА. Не будьте зависимыми, господа, в том числе и от религии. Россию не основали пилигримы, как США, у нас был атеизм 70 лет.

    У меня все. Не стал вносить поправки в этот «поток сознания». А фильм пересматривать неохота. А вот «Географ глобус пропил» и «Garden state» я пересматриваю. Кстати, второй фильм производства США показывает, что и за рубежом не все гладко.

    9 августа 2015 | 22:21

    С фильмами Андрея Звягинцева я познакомился не так давно, года два от силы, но за это время успел несколько раз пересмотреть его фильмы, не переставая находить, что то новое, в казалось бы скупых кадрах и том минимуме действий. Что кардинально отличает его от других, это качественная картинка, атмосферность, которая помогает зрителю уйти от суеты и наблюдать за происходящем на экране, и без сомнения глубина повествования.

    Левиафан, как и остальные его картины, это не просто история людей в кадре, это множество вопросов, множество намеков и открытий. Казалось бы, история маленького человека, который живет свои трудом и противостоит преступному самоуправству власти, вот о чем этот фильм, банальность да и только, но тут еще вплетена любовная линия(точнее отсутствие её и непонимание), проблемы с сыном, «друзья семьи», которые совершенно не знают друг друга, а только проводят праздники вместе, и не приходят на судебный процесс, потому что поселок маленький и все понимаю, что это может им навредить, амбиции мелкого царька, который надеется продлить свое царство и дальше, при помощи церкви и кого то там еще. Далее немного подробней(спойлер)

    Лилия, вечно мрачная, озлобленная, явно присутствует усталость от семейной жизни, вечные конфликты с пасынком, который не хочет её принимать. Беру смелость предполагать, что у неё и Дмитрия была предыстория, после завтрака Дмитрий оставаясь наедине с ней доверительно спрашивает её, «ну как ты», по моему это не может быть праздным любопытством, далее идут только взгляды, до самого преступления черты номера гостиницы. Она видела в нем симпатию к себе и выход из ситуации, он же боролся с совестью и своими желаниями. После того как она поняла, что нет в Дмитрии сильного чувства, она вернулась домой, потому что идти больше некуда.

    Друзья семьи. Анжелика, грубая, прямодушная женщина и Паша, туфяк, без единой эмоции. По моему, это такая средняя семья, мало образованы, мало чем интересуются, в общем все как у людей и хитом «о боже какой мужчина» можно характеризовать их вкусы. Люди не способные на глубокое переживание, не способны понять или уж тем более принять чувства другого человека, так при нахождении Лилии, Анжелике достаточно слов Николая, сказанных в сильном ревнивом порыве обманутого мужа, все так просто, плоско, нет никаких сложностей, если сказал, значит так и сделал, и такие доводы убеждаю Пашу.

    Очень выразителен момент, фильм начинается с видов местности, суровые пейзажи, разрушенные суда, безлюдные улицы, и кончается он теми же, точнее похожими кадрами, добавляет эффекта музыка Филиппа Гласса, великого минималиста.

    Примечательна сцена, когда мэр обедает в ресторане с панорамным остеклением и вид в упор на серую многоэтажку. Или когда едут на пикник и у подполковника в салоне Нивы по центру трюмо с иконками, а справа три наклейки обнаженных женщин с выдающимся бюстом, и все это под шансон, почему то наша полиция любит те же песни, что и криминал.

    О критике картины. Реальная ли там Россия? Почему многие увидели в этом оскорбления своих «патриотических чувств», я не могу никак понять, эта история вымысел, но который так трудно отличить от наших реалий, что кажется грани нет, пускай сюжет и включает в себе череду трагедий, но порой реальные судьбы могут быть намного ужасней, в остальном же, посмотрите на поселок, отсутствие асфальта, заброшенные дома, свалка кораблей, покосившиеся заборы, это далеко не спецэффекты, почему после этой картины не кинулись с проверками в этот поселок, а бросились обвинять в русофобии автора, я не пойму.

    Многие увидели бесконтрольное, беспробудное пьянство, но в фильме все гармонично, встретились со старым другом, выпили, день рождение, выпили, умерла жена, запутался в своих эмоциях, испытывает непреодолимую печаль и уходит в запой, или это оскорбления «чувств патриотов», не может русский пить запоями?

    Критика религиозного толка. Все фильмы режиссера не обходят религиозного вопроса, главным образом отношение людей к религии и уход церкви от основ и занимание управленческих позиций, это не против веры, не против религии, это против клириков и людей которые этой верой прикрываются.

    По моему, такая критика присуща типичным Анжелам, для которых все так просто, которые не видят ничего и подчинены рефлексам, номинировали на оскар, а там не показывают достижения отечественной науки, промышленности, техники, значит фильм русофобский, а многие Павлы с ними соглашаются, так как нет воли и желания думать.

    22 февраля 2015 | 21:15

    Картина «Левиафан» кажется мертвой от начала и до самого конца. Звягинцеву удалась картина гибели России, гибели нравов и духовного начала. Конечно, это уже не ново и страшно заезжено, мол: великая Россия больше уже не великая, но с чего бы тогда вокруг фильма такой ажиотаж? Ведь ничего нового мы не узнали, да и старое подали под уже знакомым соусом! Послушно осилив все 2 с половиной часа фильма и основательно покопавшись в ощущениях, до меня, наконец, дошло: есть кое-что новое. То самое «новое» из-за чего на фильм, в первую очередь, обратило внимание зарубежье, а не его страна-производитель. В нем есть какая-то изысканная «чернуха», совсем не такая как, например, в фильме «Лиля навсегда», который многие забросали грязными тряпками. В «Левиафане» умудрились не только красиво преподнести «как все паршиво», но и подогнали затею под контуры библейской истории.

    Тот самый Левиафан — чудовище из Ветхого Завета, изображен в фильме сразу в трех ипостасях: в виде живого кита, чью гладкую спину видит Лилия перед смертью, в виде громадного китового скелета, и самое главное — в виде распоясавшейся власти, которая царствует в этой глубинке. Последнее — власть, поддерживаемая церковью, — это та самая основополагающая, которая наглядно показывает, что Россия скатывается к своим историческим истокам. В те времена, когда власть как хотела помыкала простым мужиком, и ни о какой демократии даже речь не шла. Вот она вся Россия — как на ладони! Все трижды продано и трижды кем-то куплено.

    А как же главный герой мрачного «Левиафана» справляется со всеми невзгодами, которые так и сыплются со всех сторон? А он как исконно русской человек — пьет. Пьет так сладко и одновременно мрачно, что даже мне — заядлой трезвеннице, захотелось выпить, не чокаясь и пострелять в портреты новых и старых вождей.

    7 из 10

     — за громкий гимн в честь погибшей под завалами морального разложения стране.

    2 марта 2015 | 00:28

    О новом фильме Андрея Звягинцева не слышал разве что глухой. Усыпанный наградами на различных международных кинофестивалях, Левиафан совершает свой последний рывок в борьбе за «Оскар». Однако, как принято в нашем «культурном» российском обществе, людей, чей талант преобладает над остальными, людей, с собственным взглядом на жизнь и выдающимися творческими способностями (в нашем случае, Звягинцева) стараются глубже втоптать в землю. Это объясняется глупостью и ограниченностью народа, пляшущего под дудку почти тоталитарного государства. Согласитесь, «личности», которые вечно проводят деньки за просмотром наитупейших сериалов на региональных каналах, вдруг ринувшиеся смотреть «Левиафана» на пиратских сайтах, явно придут в недоумение, поскольку понять посыл и осилить смысловую нагрузку этого произведения им не удастся.

    Мне не понятно, почему появилось столько негативной критики насчет изображения жизни русского народа в данном фильме, неужели Звягинцев что-то приврал и обезобразил? На мой взгляд, показанно все очень натурально и правоподобно, да и мало того, снято все очень честно, все это в России есть, как ни печально. Неужели никто не смотрит новости в наше время? Я даже помню, как на Первом канале в программе «Доброе утро»(!) рассказывали истории похлеще. Мне кажется, вместе с покупкой билетов в кино на «Левиафана» необходимо разыгрывать путевку в тур по всей России, чтобы показать, что изображенное в фильме еще цветочки.

    Не буду утомлять пересказом сюжета «Левиафана», я просто скажу, что это по истине самая яркая российская картина года. В фильме абсолютно все на уровне, потрясающая музыка Филлипа Гласа, одного из самых недооцененных композиторов нашего времени. Так же присутствует завораживающая операторская работа Михаила Кричмана, что заставляет смотреть фильм исключительно на большом экране. Елена Лядова великолепно справилась с ролью, невероятно красивый и женственный образ Лили, который бесконечно хочется анализировать, так же ей составили компанию не менее выдающиеся Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков и Роман Мадянов. Эти актеры совершили невероятный прорыв, к которому нужно тянуться.

    Напоследок, что можно сказать о «Левиафане», так это то, что это невероятно острая и поэтичная картина, которая снимет с вас розовые очки, и, надеюсь, заставит хотя бы что-нибудь изменить.

    9 из 10

    18 января 2015 | 16:17

    Обожаю Звягинцева

    Друзья, давайте выйдем из рамок политического пустословия, которое окружает картину. Чем меньше политики — тем больше дела. Сам мастер говорил: не политизируйте мой фильм! Он не о современной Россию, действие фильма могло бы произойти где угодно, хоть в демократической Европе, хоть в коммунистическом Китае! Все-так действие картины основано на событиях произошедших в США!!! Фильм не об отсутствии в современной России закона, порядка и справедливости; не о единстве продажной бюрократической элиты и церкви (хотя кто бы поспорил).

    Картина о столкновении личности с чем то более грозным, со стеной если хотите — Левиафаном, что есть в оригинале библейское непобедимое чудище — останки того громадного животного на пляже — отличная тому метафора. Одиночество личности хоть и сильной сталкивается с непреодолимым напором, с мощью Системы, Аппарата, Природой насилия — хоть как ни назови — это феномен можно найти в любом обществе — от Финляндии до Бургунди !

    За что еще ругают Звягинцева — показывает, что люди пьют и курят — а чем еще заниматься людям в условиях напряженности, невидимого, а порой гиперболизированного насилия? Играть в конное поло? Или может в бадминтон? Или на тандеме кататься?

    Сюжет картины очень мощный, захватывает с первых же минут. Он не просто интересный, он держит в напряжении весь фильм, вроде бы развитие не стремительное — но ты каждую минуту думаешь: вот-вот что-то будет, сейчас… Здесь саспенс соседствует с отличными диалогами. Не возникает чувства натянусти, неловкости за авторов сценария и диалогов, что обычно для современных российских фильмов.

    Звягинцев по новому для меня открыл Серебрякова и, особенно, Вдовиченкова. Умеют когда хотят — и на высоком уровне! Тот же Мадянов — снимается во всяком шлаке, но здесь органичен — не ожидал! Все-таки, отличный подбор актеров. Отделно отмечу Елену Лядову — блестяще создавало нужное напряжение.

    Звягинцев снял отличное — мировое по качеству и замыслу кино. Я убежден, что он один (если не единственный) из тех кто умеет снимать в современной России настоящее кино. Надеюсь снимает не ради денег, наград или известности (хотя, кто бы мог судить).

    Руку мастера видно сразу — это гармония. Неповторимая гармония сюжета, операторской работы, актерской игры и музыкального сопровождения. Серость и одновременно красота пейзажей захватывает, в купе с блестящей операторской работой создает ощущение одиночества и обреченности личности, столкнувшей с безразличием современного библейского чудовища, и имя тому «Левиафан».

    Очень удивлюсь, если не возьмет Оскара! Заслужил! Те же «Мандарины» или «Ида» рядом не стояли!

    9 из 10

    10 февраля 2015 | 00:22

    Спокойные виды природы, каркасы старых лодок, скелеты домов пропитаны тревогой предстоящих невзгод. Через бескрайнюю пустошь стихии прослеживается волнение о судьбе главного героя, хозяином которой он не является. Ни люди, ни природа, ни Бог не в состоянии помочь ему, пока он сам этого не пожелает.

    Это история про человека, который не готов меняться, приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам, чем обрекает себя цепляться за прошлое, заливая пропасть между реальностью и консервативно-утопическими мечтами обильным количеством алкоголя.

    Герою показаны возможные выходы из сложившейся ситуации: перебраться в Москву или купить квартиру в родном городе. Однако, Николай, с одной стороны, настаивает на сохранении того, что уже обречено, с другой стороны, не видит смысла в борьбе. Отчаяние. Безысходность. Человек сам привёл себя в тупиковую ситуацию и сетует, что Бог забыл о нём. Находясь у преграды, не пытается обойти её, измениться, повернуть жизнь в другое русло, а лишь пьёт водку и ропщет на судьбу.

    В фильме отражено столкновение интересов капиталистов (в лице владельца компании-застройщика и мэра города), ориентированных на материальную выгоду, и фаталистов (в лице Николая), сохраняющих веру в справедливость и равноправие.

    7 из 10

    22 января 2015 | 13:03

    В заголовке в принципе уже выражено суть моего восприятия фильма. Как ни силился, так и не смог разглядеть в нем шедевр. Да, хорошо снят. Да, актеры хорошо вписаны в повествование. Серебряков классный актер, честь ему и хвала, сыграл отлично простого русского мужика, пьяницу. Качественная и реалистичная подача действительности. Узнаваемые пьяные физиономии. Мат-перемат. Хорошо показана человеческая драма, столкновение с жлобством власть имущих.

    Но я совсем не понял для чего этот фильм снимался. Я в нем не увидел никакой новой идеи, никакого посыла либо призыва, ничего что будучи осмысленным мной помогло бы мне развиваться дальше. Так же не оставляет чувство, что фильм прямо-таки сделан под каннский фестиваль. Что ж, чем ни цель? Однако достойная ли это цель? Может быть проблема во мне, в моей неспособности понять тонкую ткань гениальной задумки режиссера. Всё возможно.

    После просмотра фильма во мне поселилось только уныние и тоска, просто тоска. Старательно гоню прочь…

    Я это всё к чему… Грязи и мрази нам всем и так хватает, и в жизни и в кино. Но лично мне кажется, что помаленьку-потихоньку ситуация меняется к лучшему, люди уже наелись вдоволь мерзости и наконец поняли, что выбор только за ними, что от их действий и мыслей зависит как они будут жить дальше, как будут жить их дети. И у людей искусства тоже есть выбор: продолжать ныть и жаловаться на то как всё плохо и безнадежно, либо рисовать нашу цель и делать наброски нашего без сомнения светлого будущего. Да, такие фильмы как Левиафан конечно же имеют право на жизнь, лично я отношусь спокойно к тому, что мне не вполне понятно или не вполне нравится. Мне просто надоело смотреть Левиафан еще задолго до того как Звягинцев начал его снимать. Видели, знаем, я выбираю движение вперед, осознанно выбираю.

    Вобщем и целом, фильм стоит посмотреть, нужно же знать своих «героев» и их «творения», выигрывающие призы на фестивалях. Мне лично фильм показался бестолковым и сделаны ради самого себя, лишь бы вот был такой фильм. Чего-то нового и важного я из него не почерпнул. На чиновничий беспредел уже и так насмотрелся, на пьянство тоже.

    6 апреля 2015 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>