Остров

год
страна
слоган«Здесь происходит необъяснимое»
режиссерПавел Лунгин
сценарийДмитрий Соболев
продюсерПавел Лунгин, Сергей Шумаков, Ольга Васильева
операторАндрей Жегалов
композиторВладимир Мартынов
художникИгорь Коцарев, Александр Толкачёв, Екатерина Дыминская, ...
монтажАльбина Антипенко
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Франция  60.1 тыс.,    Швейцария  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить.

Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурировавший в фильме в качестве главного места действия остров на самом деле снят на полуострове в поселке Рабочеостровск на побережье Белого моря в Карелии.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время штурма баржи немецкими солдатами один из них вооружен автоматом Stg-44 (Sturmgewehr-44), который появился только в 1943 году.
    • В сцене с реставрацией иконы во время разговора отца Филарета (Виктор Сухоруков) и отца Иова (Дмитрий Дюжев) отец Филарет крестится с лева направо.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Остров» — это замечательный образчик востребованной фальши, и в этом плане он продолжает традицию таких фильмов, как «Небесный тихоход» или «В 6 часов вечера после войны». Это фальшь явная, кричащая, но почему-то нужная. Однако если наши военные оперетты служили доброму делу и давали надежду, когда ее больше неоткуда было брать, и при этом никак не претендовали на то, что несут святую правду о войне и мире, фильм Лунгина куда менее безупречен в моральном отношении.

    Лунгин — это очень маленький Тургенев нашего времени. Он все время делает что-то на злобу дня. «Такси-блюз» в свое время, потом был какой-то фильм про сынка-нациста, нашедшего папку-еврея. Потом «Остров». Только Тургенев был чрезвычайно талантлив. Злоба дня давно ушла, а он остался и останется, пока будет Россия и русский язык, а поделки Лунгина падают, как камушки в реку, и исчезают навсегда. Так случилось в свое время с «Такси-блюзом». А сейчас медленно, но верно происходит с «Островом». Потому что любая конкретная фальшь, в отличие от фальши в принципе, не может быть востребованной вечно. Ее время неизбежно проходит.

    А фальшь начинается в фильме сразу. Из испуганного пэтэушника, каким он показан в начале фильма, не получится о. Анатолий. Тот малый залил бы свою печаль бутылкой водки пополам с пьяными слезами в первом же порту, нашел бы для себя тысячу оправданий и ни в какую святость не ударился бы никогда. Это яркий представитель городских низов, у которого только одна цель в жизни — выжить и нажраться в самых разных смыслах. О. Анатолий, конечно, неприятен, но это человек определенного масштаба, а «он» в юности — это просто мелкое ничтожество, из которого ничего значительного, даже значительного мерзавца, никогда не выйдет.

    Что же касается основного пафосного повествования, то так и остается непонятным: на каком основании убийца считает себя выше человека, который любит носить удобные сапоги? Какое право он имеет считать себя выше кого бы то ни было? Или смертный грех дает право так безжалостно судить других? Самое нелепое, что, когда убитый воскресает, о. Анатолий говорит с ним столь же высокомерно, сколь и со всеми остальными. Почему этот человек, считающий себя приближенным к Богу, позволяет себе презирать людей, гораздо чище него самого? На основании того, что он раскаялся? Однако кровь смывается только кровью, а не соплями. Впрочем, у нас всегда было принято самыми настоящими святыми считать злобных юродивых, и здесь герой Лунгина только продолжает старую традицию.

    Но фальшив в фильме далеко не только о. Анатолий. Фальшиво все. И женщина с больным ребенком, и совет героине Усатовой, и даже попик-любитель сапог и матрасов. Все показаны подчеркнуто ничтожными, чтобы ярче на их фоне сияла звезда о. Анатолия. Но звезда-то не сияет. Звезды вообще нет. Есть только абсолютно надуманный, невозможный персонаж, невольный убийца, зараженный манией величия, и неизвестно на каком основании, несмотря на покаянные речи, считающий, что остальные, не столь великие душой, достают ему только до колена. Прошло совсем немного лет с выхода фильма, а его уже почти забыли. Причем первыми — те, кто его больше всех хвалил. Просто сейчас требуется уже какая-то другая фальшь. Так что будем ждать нового фильма Лунгина.

    21 ноября 2011 | 19:44

    Наконец-то дождались! Свершилось! Хоть раз за пару десятков лет сделали путёвое кино! И никаких тебе бандитов, и никакой стрельбы, и нету пафоса патриотического с «господами офицерами»… Ну всё хорошо и всё устраивает.

    Теперь о фильме. Эта картина о человеке сознательно обрекшего себя на монашеское отшельничество, вечную хворь и угрызения совести. Что должен чувствовать человек совершивший предательство — убивший собственного брата? Как он дальше должен жить с этим? Разные люди поступили бы по-разному, этот выбрал путь изгоя. Он стал святым для многих и объектом зависти для некоторых. Может ли человек свершивший великое злодеяние но раскаявшийся в нём, может ли человек ставивший во главу стыд, скорбь и совесть считаться святым? Да может! К такому выводу приводит нас сюжет этой киноленты.

    Сюжет сложный, целостный. Превосходная игра актёров. Я был приятно поражён игрой «характерных актёров» Дюжева и Сухорукова. Любо-дорого было посмотреть на то, как они отходили от стереотипов и типажей своих прежних картин (режиссёр, огромное ему спасибо, постарался!). Общая оценка фильма

    10 из 10

    P.S. Пережив «дикие» 90-е годы, когда в России были потеряны идеалы нравственности и морали, когда ценность человеческой жизни стала определятся деньгами, причём как фигурально, так и в буквальном смысле (гонорар киллеров), кумиром молодёжи стал фильм «Брат» и «Брат 2». Картина о наёмном убийце поневоле, который так симпатичен миллионам россиян. Как досадно и обидно наблюдать такую картину.

    Мне вспоминаются слова Михаила Ульянова, точнее его отзыв о Крёстном отеце Форда Копполы: «Да фильм хороший, ничего не скажешь и операторская работа на высоте и игра актёров, но это самое лёгкое показать человека, который предал свои личные убеждения и отдался судьбе, это самое простое решение! А ты покажи человека, который всему вопреки и наперекор, а ты покажи человека, который не поддался той среде, которая его окружала. А это всегда намного сложнее».

    Вот и сейчас я задумываюсь, а мог ли персонаж Мамонова забыть, выкинуть из головы, как кошмарный сон, всё то, что произошло? Мог и ещё как мог… но не стал. Вот поэтому он и святой.

    8 августа 2009 | 04:29

    Где-то, рядом с нами, суетящимися в своих каждодневных проблемах, живут другие люди. Их не увидишь на экранах телевизоров, о них не пишут утренние газеты. Это обитатели монастырей. Испокон веку туда шли люди, которым был не нужен человеческий муравейник с традиционными страстями и интригами.

    На краю света, на берегу Белого моря приютился скит, где несут свою службу монахи и послушники. Павел Лунгин рассказал нам о троих.

    Главной фигурой «Острова» является отец Анатолий (Петр Мамонов). Истопник, полуюродивый имел дар предсказательства и лечения. Но тяжкий Иудин грех незримой тяжестью наливал его очередную тачку с углем, заставлял искать уединения даже здесь, вдали от всего земного. Петр Мамонов не играл эту роль, он ей жил. Что, разумеется, не так — актёр остаётся актёром. Но и Мамонов — человек не от мира сего, ему действительно видны те недоступные каждому горизонты. И фильм строится не только возле персонажа отца Анатолия, но и на харизме фронтмена группы «Звуки Му».

    Если роль главного героя была предсказуемой для режиссера, то утверждая на роль отца Иова Дмитрия Дюжева, а на роль отца Филарета Виктора Сухорукова, Павел Лунгин рисковал. Космос и Саймон русского кинематографа стал молодым монахом, который был учён форме, но не постиг содержания Веры. Отец Иов чувствовал особенность замызганного кочегара, но не мог усмирить зависть дару отца Анатолия, не мог простить тому вольного обращения с канонами службы и жития. Но именно отец Иов стал последним звеном, которое связывало прощеного монаха с повседневностью.

    Но большей неожиданностью было преображение Брата-2 и антикиллеровского Амбала Виктора Сухорукова. Мало того, что ему пришлось играть монаха-настоятеля. Ещё надо было показать поиск тем своего Пути. Ведь верующие считают Батюшку образцом, эталоном, забывая, что священнослужители тоже обычные грешные люди, всю жизнь ищущих истину. Эпизоды изгнания бесов из вещей настоятеля оживили картину добрым и светлым юмором.

    Но главное — не кинематографические приёмы. В детском садике мы считаем смыслом жизни получить куклу Барби на день Рождения, потом — завязывание отношений с другим полом, приобретение материальных благ (машина, квартира…), достижение веса в обществе. Но, рано или поздно, встаёт вопрос, а для чего все это, и что можно предъявить на финише жизни — вот об этом и суть фильма. Даже дело не в искуплении вины, хотя воскрешение Тихона из мёртвых аллегорично. Главное — достижение гармонии с самим собой, внутренним миром. И тогда умирать не страшно.

    Мы знаем из кино особенности бандитской, олигархической, шоуменской жизни. И совсем не знаем монашеской, отшельнической. Можно рассуждать по-разному, но у этих людей гораздо больше времени для самопознания, чем у обычного человека, покрытого шелухой мелочных забот, вроде горящего плана на работе. И фильм Павла Лунгина это небольшое окошко в другой, малознакомый мир.

    28 марта 2010 | 19:48

    На мой взгляд фильм очень глубокий и интересный. А самое главное, он НАШ, в полной мере этого слова. Наш до самого последнего кадра, до последней реплики актеров, до последней ноты музыкального оформления. Фильм этот как все качественное и вдумчивое, не для всех. Сходите не пожалеете. Хотя бы для того, чтобы составить свое мнение об этом фильме.

    9 декабря 2006 | 14:22

    Очень жаль. Вот основное, что приходит на ум после просмотра данного фильма. Жаль, что фильм с такими актёрами (актёрищами по меркам нынешнего российского кино) оказался таким бесцветным.

    Да, мы сейчас живём не в советское время, когда многие отечественные фильмы хотелось пересматривать раз за разом, когда нас окружала плеяда блистательных актёров и режиссёров. Причём то была другая эпоха — цензура, ограничения, идеология… И тем не менее. У меня пела и танцевала душа от советского кино! С российскими фильмами такое, если и происходит, то это, скорее, исключение. А ведь сейчас — свобода, пусть и не безграничная. Есть деньги, есть возможности. А применительно к фильму «Остров», есть ещё и почти девственная для отечественного кинематографа тема — православие. Мне из современных фильмов на тему религии вспоминается только «Поп» Владимира Хотиненко — фильм, который, честно сказать, понравился, но уж слишком неоднозначным он оказался с точки зрения исторической правды, за что, наверное, его и подвергли критике многие зрители.

    «Поп», снятый в 2009 г., я посмотрел раньше, чем «Остров» — так уж вышло. И вот передо мной совершенно иное кино о Боге и о церкви. Фильм, которого ждали, который предвкушали. Фильм, который, как я узнал уже после просмотра, получил у нас в стране множество наград. Но за что???

    Коротко скажу о сюжете. Главный герой, которого играет Пётр Мамонов, во время Великой Отечественной войны под страхом смерти убивает своего командира. После чего мы видим героя спустя много лет в образе старца Анатолия, который живёт при отдалённом монастыре, работает в котельной и ведёт аскетичный образ жизни (пьёт горячий кипяток — «чай», спит на угле, много трудится физически и т. д.). При этом у отца Анатолия есть дар исцеления и предвидения, из-за чего к нему постоянно приезжают люди. Есть у него и ещё одна особенность. В отличие от других монахов, в том числе настоятеля монастыря — отца Филарета (Виктор Сухоруков) и его помощника отца Иова (Дмитрий Дюжев), отец Анатолий не очень чтит церковные каноны — может опоздать на службу, молится не так, как принято в церкви и т. д., а порой и откровенно «подшучивает» над остальными монахами. При всём этом он остро переживает случившееся с ним в молодости, постоянно обращается к Богу с молитвами и просьбами о прощении и, очевидно, добровольно отказывается от всех мирских благ, стремясь тем самым искупить совершённый во время войны грех.

    А теперь об эмоциях после увиденного.

    В фильме практически нет развития. Никакого. Короткий экскурс в прошлое (эпизод времён войны), потом почти полуторачасовой неспешный показ жития Анатолия в монастыре и, наконец, развязка, которая насколько нелепа, настоль же и очевидна в своей простоте. Герой, который так долго мучился и каялся, наконец, получает прощение. Грех искуплен. Зритель натужно аплодирует. А герой Петра Мамонова с чувством выполненного долга хитро улыбается.

    Русский народ в фильме — это отдельная история. Такое впечатление, что данный фильм снимали где-нибудь в Штатах в далёкие семидесятые (впрочем, возможно, и в наши времена). Уважаемый мною Павел Лунгин, очевидно, решил показать «немытую и дремучую Рассею» во всей красе. Посмотрите только, какие «личности» являются к отцу Анатолию за помощью. Деревенская девушка, которая хочет получить от батюшки благословение на аборт! Мать несчастного ребёнка-инвалида, которая, на несколько минут заскочив с сыном к отцу Анатолию, тут же готова мчаться на работу, т. к. работа для неё важнее, чем необходимые для выздоровления сына посещение церкви и обряд причастия. Дочь адмирала, в которую после смерти мужа «вселился бес», а говоря проще — которая тронулась умом и теперь готова кричать, как тетерев, и кудахтать, как курица (очевидно, это и есть таинственный язык бесов, который понимает только главный герой и его «подопечная»). Что ЭТО? КТО ЭТО? Это и есть наш народ???

    Несколько слов о православии. Сразу скажу — я считаю себя человеком верующим, но религиозное учение знаю плохо. Но ведь, наверное, на таких зрителей в значительной степени и был рассчитан фильм. Правда, Павел Семёнович? Какой же вывод можно сделать, посмотрев на церковных служителей в этом фильме? А вывод следующий. Оказывается, обычные попы, которые всю жизнь смиренно служат Богу (такие, как отец Филарет, отец Иов) гораздо дальше находятся от Бога и от понимания того, что есть Бог, и что есть вера истинная, чем тот, кто убил, а потом всю жизнь каялся и стремился искупить свой грех. То есть: чтобы постичь Бога и стать избранным (в т. ч. получить дар исцеления людей), нужно сначала совершить тяжкий грех, чтобы можно было впоследствии стать на путь покаяния! И более того — не обязательно потом соблюдать церковные каноны, можно быть горделивым, можно насмехаться над людьми, но в конце попросить у всех прощения и стать святым!

    Я часто слышу об этом фильме, что это фильм «не для всех», что он для «избранных», для тех, кто способен увидеть в нём его глубинную суть. А в чём суть? Что нужно найти в своей жизни собственный остров-тюрьму и каяться до самой смерти за свои грехи? Но разве путь к религии лежит только через заточение и через искупление греха? Разве муки человеческие — это единственный путь православного человека к Богу? Альтернативы-то в этом фильме я не увидел.

    И напоследок. Несмотря на свою критику, хочется поблагодарить актёров фильма за прекрасную игру. Ни Мамонова, ни Сухорукова, ни Дюжева действительно не в чем упрекнуть. Мамонов сыграл словно себя самого. Дюжев и Сухоруков, которых я привык видеть в криминальных фильмах, доказали, что они многогранные и искусные актёры.

    Также хочется сказать спасибо авторам музыки к фильму и операторам за их чудесную работу.

    Как жаль, что всего этого не хватило мне для того, чтобы полюбить этот фильм и рекомендовать его к просмотру.

    5 из 10

    2 августа 2014 | 06:42

    Для меня «Остров» самое важное произведение в моей жизни. Но, как бы странно это не звучало, мне даже все равно кто его снял или написал сценарий к нему. Павел Лунгин мне особо не импонирует. Про сценариста Дмитрия Соболева мне вообще ничего неизвестно и судя по его фильмографии, ничего стоящего он больше не написал. На художественную ценность фильма «Остров» мне тоже без разницы. Единственный, кто меня радует это Мамонов своей харизмой. Хотя, конечно, оценивая фильм, нельзя не учитывать, такие вещи как режиссура, сценарий, актеры, декорации, монтаж, операторская работа. Просто, лично для меня, дело совсем в другом. Для меня самое важное это посыл, смысл данной картины!

    Я довольно рано посмотрел этот фильм, лет так в 16. Подростковый возраст тяжелый период для каждого человека. Многое формируется внутри нас за это время. И во многом, за наши поступки, деяния или даже мысли мы можем терзать себя. Поэтому, можно сказать спасибо случаю, что мне посчастливилось увидеть данную картину в ту пору.

    Произведение «Остров» мне напомнило творение Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Там тоже главный герой совершил ужаснейший поступок и это гложет его. Только в фильме «Весна…», кроме того, что поднята тема того, что время не вернешь назад, также в конце показано то, как главный герой кается, а дальше нам, судя и из названия, показан круговорот жизни и поколений. В фильм же «Остров», кроме того, что герой Мамонова кается из-за подлого и трусливого поступка, который он совершил очень давно, его также все время мучает вопрос: «Почему Бог дал ему такой дар?» Но после приезда адмирала, открывается феерический посыл фильма. А заключается он в том, что каждый имеет право на прощение.

    Я никогда не мог подумать, что такое искусство как кино могло так перевернуть мое мировоззрение, взглянуть на жизнь иначе. Многое переосмыслить. Действительно испытать катарсис. И, в конце концов, почувствовать ощущение легкости на душе.

    4 февраля 2014 | 18:53

    Этот фильм один из тех немного, которые лечат израненную душу с мастерством хирурга, проведшего сложную и успешную операцию. Этот фильм — венец современного российского кинематографа. Такие фильмы просто обязаны существовать, дабы думающий, ищущий Истины и познающий Бога человек, смог вскормиться этим фильмом, как младенец молоком матери. Такие фильмы делают нас хоть немного лучше, честнее и добрее.

    Превосходный сюжет данного фильма достоин библейских сказаний о святых-чудотворцах. Где еще в отечественном или зарубежном кино вы встретите подобного персонажа, как отец Анатолий? Этот поистине святой старец, хлестая себя страданиями, словно кнутом, и нося в себе острую, колющую, будто вериги, совесть, тем не менее всеми силами помогает страждущим. Противник стяжательства, сребролюбия и других излишеств, он спит на куче угля, не моется и не принимает подарков от тех, кому помог. Он постоянно молится и просит у Всевышнего прощения, за грех, произошедший 30 лет назад. Кто из нас сможет столько лет нести на себе столь тяжкое бремя, как грызущая совесть?! То-то же!

    Хочется поапплодировать Павлу Лунгину за прекраснейшую режиссуру и Мамонову, Сухорукову и Дюжеву за непревзойденную актерскую игру! Почти уверен, что если бы этот фильм сняли в США (что кстати невозможно), то Петр Мамонов вполне мог бы получить Оскар за свою игру. У кого не сжималось сердце, когда при своем обращении к Богу, отец Анатолий плакал и метался, у того попросту его нет! Уж извините…

    В общем, этот фильм не поймет расхватывающая билеты на Мстителей и Аватаров публика… Но! Вникнув в него и разделив переживания с главным героем, Вы, я надеюсь, станете более одухотворенными. Этого я Вам и желаю!

    10 из 10

    10 марта 2013 | 16:59

    Фильм божественнен. От него веет благодатью и прямотой мысли. Музыка проста и гениальна, она разрывает сердце, пробуждая внутри совесть и осознание своей жизни, подчас далекой от ВЕРЫ.

    Даже там, далеко на севере, вдали от мирской суеты веет мирской жизнью, житейским морем, обидами, пристрастиями. Анатолий — оплот истинной православной веры, открывающий глаза всем. Кажущийся каким-то странным, он обладал практически всеми христианскими добродетелями. Порой странными способами, но он делал всех людей вокруг себя лучше. Отца Иова освободил от некой надменности что ли, настоятеля Филарета от вещизма и маловерия. Спасал людей от смерти, как живущих, так и неродившихся. Отношение к нему было разным, но в конце — концов все осознавали — кто же он. И действительно, кто же он?

    Молодой парень, испугался смерти и убил товарища. Ему и жить то после этого оставалось каких то десять минут. Ан нет. Вот она — воля Господа. Человек спасся и всю свою жизнь посвятил раскаянию, он не ждал от жизни ничего. И на закате своего века он получает от Бога чудо. И Анатолий уходит из жизни переполненный счастьем и благодатью Творца. Это ведь житие святого — ничуть не меньше. Он сделал мир чуть лучше, успокоил свою душу и ушел.

    Гениальный сценарий. Прекрасная актерская команда. Мне кажется — это лучший фильм Лунгина. Я очень рад, что российский кинематограф пополнился таким шедевром, а людские сердца возможно капелькой веры.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 20:21

    Наше общество еще не готово к подобным картинам. Я даже не знаю, как оценить это. Вообще фильм похож на икону или даже вернее сказать на молитву. Одну большую за нас всех.

    Признаться, я такой актерской игры никогда не видел. Это настолько гармонично смотрится, что начинаешь почитать как чудо.

    Вот таким и должно быть наше кино. Исконно русским и очищенным от всего лишнего.

    9 из 10

    16 апреля 2007 | 13:33

    «Господи, помилуй, Господи, прости!

    Помоги мне, Боже, на моем пути!
    »

    С моей точки зрения, фильм Павла Лунгина «Остров» нельзя оценивать как любой другой фильм. Потому что здесь затрагивается религиозный взгляд на такие вещи как жизненный путь, грех, раскаяние. И рассматривать только отдельные моменты, как сюжетная линия, поведение героев — это, на мой вгляд, неправильно. При просмотре подобных фильмов нужно смотреть глубже. И люди верующие поймут и оценят эту историю более правильно, на мой взгляд.

    На первый взгляд человек может задать вопрос: а в чем смысл? Почему Анатолий страдал всю жизнь за грех, которого не совершал? Такой вопрос задается с точки зрения справедливости человеческой. Но если рассмотреть его с позиции Божественной справедливости, то всё встает на свои места.

    Анатолию было попущено считать, что он совершил страшный грех убийства. Не просто для того, чтобы он всю жизнь только и делал, что каялся. Нет. Господь знает, что греха на душе Анатолия нет. Но через покаяние, через ощущение своей ничтожности человек духовно преобразился. Душа его стала чистой. И Господь через эту чистую душу Анатолия исцелял людей. Анатолий получил дар прозорливости. И другие люди получали через него пользу для себя и для своей души.

    Некоторые могут задать вопрос: почему Анатолий мог узнать какие-то скрытые вещи о других, а вот о том, что греха убийства на нём нет, он не знал? Здесь тоже некорректно рассуждать обычной мирской логикой. Скорее всего нам хотели показать, что человеку открывается Богом ровно столько, сколько Он считает более полезным. Не больше и не меньше. И в фильме Анатолий узнает о том, что он прощен, в конце своего жизненного пути.

    - Это у меня в душе ангелы поют!

    А как в этом фильме четко показаны человеческие слабости! И что значат земные блага перед Богом. Это прах. Главное в человеке — это его душа. И в фильме «Остров» всё это было показано как нельзя лучше!

    Что касается игры актеров — все были на высоте! И особенно главный герой! Мамонов сыграл просто великолепнейше, здесь комментарии излишни.

    Хоть действие фильма происходит в пределах одного острова (недалеко от Соловков и Валаама — святые места!), из-за этого фильм не кажется скучным или нудным. Здесь нет навороченных спецэффектов и других «примочек», на которых выезжают многие фильмы. Этот фильм предназначен не для напыщенной показухи, он стремится разбудить человеческую душу.

    И предела нет моей радости, что этот фильм сняли относительно недавно, когда люди стирают грани между истинными ценностями и пороками. И сняли у нас, в России! Здесь чувствуется русская душа, настоящая, православная! Люди стали забывать о своём прошлом, поддаются новым, совсем неполезным для души движениям. А этот фильм напоминает нам об истинных ценностях, которые мы забываем!

    И действительно, этот фильм не оставил равнодушным. И я, нисколько не сомневаясь, ставлю ему оценку

    10 из 10!!!

    28 октября 2010 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: