всё о любом фильме:

Остров

год
страна
слоган«Здесь происходит необъяснимое»
режиссерПавел Лунгин
сценарийДмитрий Соболев
продюсерПавел Лунгин, Сергей Шумаков, Ольга Васильева
операторАндрей Жегалов
композиторВладимир Мартынов
художникИгорь Коцарев, Александр Толкачёв, Екатерина Дыминская, ...
монтажАльбина Антипенко
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Франция  60.1 тыс.,    Швейцария  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить.

Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурировавший в фильме в качестве главного места действия остров на самом деле снят на полуострове в поселке Рабочеостровск на побережье Белого моря в Карелии.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время штурма баржи немецкими солдатами один из них вооружен автоматом Stg-44 (Sturmgewehr-44), который появился только в 1943 году.
    • В сцене с реставрацией иконы во время разговора отца Филарета (Виктор Сухоруков) и отца Иова (Дмитрий Дюжев) отец Филарет крестится с лева направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно точное и правильное кино, передающее нюансы духовности и личной жертвы. Отец Анатолий совершив грех становится на путь отшельника, который жаждет искупления своей вины, проживая с этим чувством каждую минуту своей жизни. Каждодневный тяжелый труд в непростых условиях, «спартанские условия жизни», это не только путь к самоочищению и познанию, но и наставление другим, о вере, отношении к жизни и смерти…

    Соловки это идеальное место для духовных людей, где нет соблазнов, и давлений извне. Здесь жил человек который показал, что не столько важно соблюдать канонические правила церкви, насколько необходимо самому прийти к пониманию своего предназначения и вере.

    Отец Анатолий задается вопросом, о том, почему через него передается наставление и помощь людям… Это была его судьба, и выстрел в своего напарника ради спасения своей жизни, которая перешла в иное русло и помогла приблизить к спасению душ многих людей…

    24 августа 2009 | 04:48

    Как я посмотрел предыдущие отзывы, смотрю что в людях веры нет. Краснопёрые привили.

    Таким фильмом надо гордится. Фильм о Вере. Кинематограф заполнен сейчас дебильными псевдо-комедиями, третьесортными боевиками и другим мусором. Сейчас «Остров» — целое явление. Фильм с глубоким смыслом. Сразу видно вдохновение фильмов Тарковского.

    Игра актёров. Пётр Мамонов — гений. Настолько живо играть такую сложную роль для него удалось. Все чувства героя, отца Анатолия, немного смешноватого, но сильного человека, непрощающего себе свои грехи за просто так.

    Остальные, как кто-то тут выразился, менты и бандиты, здесь не надо смотреть на тех кого они играли — здесь фильм не об этом. Кто-то смотрит на многопланового актёра Сухорукова, что он играл киллера? Смотрит ли кто-то на Дюжева из «Бригады»? Тут ещё раз скажу, что тут тема не о том, кого они играли, а как они здесь играют.

    Вывод. Его я вынес для себя — это Смысл Смерти. Человек, часто, сам забывает про всё то, что совершил; здесь же, показывают, что отец Анатолий каждый день жил с ним. Когда все грехи прощены — человеку уже не страшно умереть. И я сильно задумался о своей вере, и что вообще я совершаю, на свою глупую маленькую голову.

    7 декабря 2008 | 12:58

    Фильм очень русский, духовный.

    Есть такой прием, рассказывать о сознании через бытие. Когда то, что творится в душе у героев показывается не напрямую — искренним фонтаном чувств, словами, а через отражение в окружающей действительности. Анатолий лукавит и кривляется, дурачится и перегибает палку в глазах нормальных людей, но именно через недоумение Тихона (Кузнецова), раздражение отца Иова (Дюжева), снисхождение отца Филарета (Сухорукова), мы видим кто же здесь на самом деле «живой», понимаем к чему это безумство.

    Мамонов сыграл превосходно, ему веришь безоговорочно, нет ни одного места где он был сфальшивил. Сухоруков тоже потрясающе сыграл, я не ожидала что он настолько искренне может сыграть такую роль. Единственный, кто фальшивит это Дюжев. Портит впечатление, переигрывает, не тянет. Есть правда и у него удачные сцены.

    Я бы сказала, что это фильм о греховности, о том, что пусть грех Анатолия тяжелее грехов остальных, но душа его чище, потому что он жаждет прощения. Получается кто светел, тот и свят.

    Фильм стоит не смотреть, а прочувствовать.

    Не для нетерпеливых.


    8 из 10

    7 марта 2013 | 20:42

    Фильм Павла Лунгина «Остров» вызвал много споров. Многие люди считают фильм пустым, другие же считают его наполненным духовностью, рассказывающем историю внутренней борьбы и прощения.

    В 2006 году вышло много замечательных фильмов, как у нас, так и за рубежом, но фильм «Остров» выделяется из общей массы, и по моему мнению, является одним из лучших проектов со времени советского кинематографа.

    Фильм начинается с рассказа небольшой истории об оступившемся морячке, который испугался смерти в годы Великой отечественной войны. Стоит ли его судить за его поступок? Но стоит спросить каждого, боитесь ли вы смерти?

    Затем действие фильма перенесено на остров, мужской монастырь на севере России. Съемки данного места сделаны очень качественно, чувствуется с экрана холод этого места и почему-то какая-то «бездуховность». Герой Петра Мамонова — «чудотковатый» монах, который и является тем самым морячком и который этот поступок пронес через всю свою жизнь, пытаясь получить прощение, и умирает, получив его от своего преданного капитана, который чудом выжил.

    Радует игра Дмитрия Дюжева. Конечно, он крайне испортил свою карьеру сериалом «Бригада». Но являясь крайне духовным и верующем человеком, он отлично сыграл свою роль. Вообще актерский состав подобран на отлично, и главное, что игра актеров на высоком уровне, что крайне редко в нашем современном кинематографе.

    Говорить о этом фильме можно очень много, но читать чужие рецензии и размышления не так интересно, как посмотреть этот замечательный фильм. Я пересматривал данный фильм несколько раз, и когда у меня соответствующее настроение, я обязательно смотрю его и советую посмотреть всем. Этот фильм стоит того.

    10 из 10

    11 июля 2009 | 14:46

    На заброшенном острове живет одинокий и нелюдимый послушник, который исцеляет людей. Или не исцеляет, но наверняка помогает. Или пытается помочь. Дело в том, что когда-то на войне он совершил грех, и чувствует себя непрощенным. И сколько времени ему еще себя таким чувствовать — он не знает, но знает, что заслужит прощение рано или поздно — надо только молиться, и Бог пошлет ему прощение. Долго ему приходится это делать, но прощение в конце концов приходит. А после прощения — смерть…

    Грустный фильм. Все очень просто. О простых человеческих чувствах. О человеческой слабости. Здесь вроде нет ударов ниже пояса, как в «Танцующей в темноте». Не сказать, что фильм о христианстве. Фильм наполнен спокойствием, которое, видимо, исходит от Петра Мамонова. Лунгин, кажется, говорил, что без Мамонова фильма бы не было — да не было бы. 

    Простая философия главного героя, жизнь — мучение, спастись в ней можно только молитвами да шалостями. Все остальное: сапоги, одеяла, гламур, деньги — наносное. Если ты не заслужишь прощения — не сможешь смотреть в глаза смерти. А если не сможешь смотреть — как же будешь вести себя на последнем суде?..

    Концепция взглядов на мир Мамонова передана Лунгиным без личных поправок, поэтому фильм прост и не нуждается в оценках.

    12 апреля 2009 | 19:43

    Фильм очень сильный. Ближе к середине фильма уже ни о чём другом не думаешь, только о происходящем на экране. Пётр Мамонов всегда для меня был очень интересным и несколько уникальным человеком, а в этом фильме он показал себя ещё более духовно и талантливо. На самом деле, это одна из самых достойных российских лент, ничего подобного до этого я в наших фильмах не видел.

    Мой тёзка Павел Лунгин действительно снял настоящий шедевр, который, как мне кажется, понять сможет не каждый, но прочувствовать этот «остров», этого человека, эти события должен всякий, кто посмотрит фильм от начала до конца.

    Сюжет фильма переполняет зрителя самыми разными эмоциями, одни могут смотря его проронить слезу, другие могут сидеть, как вкопанные, смотря на экран, забыв про всё на свете, третьи могут просто смотреть его, как любую другую трагичную картину, ни больше, ни меньше. Но как бы то ни было, в фильме есть и такие моменты, когда начинаешь откровенно хохотать, например, над «проказами» Мамонова. А фильм, способный заставить зрителя на протяжении всего просмотра и смеяться и плакать — шедевр. Я думаю, «Остров» как нельзя лучше подходит под это определение.

    Музыка в фильме поначалу меня совсем не впечатлила. Когда в начале фильма заиграла мелодия с пианино, я её абсолютно не мог принять под этот фильм. Такую музыку можно услышать в каждом втором сериале, но не в таком кино. Но! Когда я услышал финальную музыку… вот тут действительно ВОТ ОНО! В одном её моменте, когда мелодия достигала апогея, я думал: «Ну вот давайте сейчас трагично-высокие ноты, давайте, вот сейчас…» И дальше вступали именно эти самые ноты. Стало быть, прочувствовал этот момент Владимир Мартынов, вот так и должно быть. Поэтому, в целом, музыка, я считаю, удалась. Не только в этих моментах, но и во всём фильме.

    10 из 10.

    8 января 2007 | 00:17

    Последние работы режиссера Павла Лунгина мне категорически не понравились. «Остров» — это совсем другое кино, интересное и душевное.

    Отдельно стоит отметить Петра Мамонова, так гaрмонично смотрящегося на экране в роли старца Анaтолия. Исполнил он эту роль превосходно. Всем в кино!

    19 ноября 2006 | 04:14

    Фильм хорош тем, что он есть. Плохо было бы, если бы его не было. Плохо то, что он такой, какой есть.

    Появление такого произведения — необычное явление для современной киноиндустрии, и шок для кинозрителя. Операторская работа великолепна. Картины суровой северной природы и скромного быта монахов заставляют задуматься… О чем? Наверное о том, что хотел до нас донести автор картины. И вот тут вопрос к режиссеру — а что он хотел до нас донести?

    В фильме идет идея убийства, как наиболее тяжкого греха… Хотя всякий грех одинаково тяжек, т. к. всякий грех отделяет от Бога. Это людские законы устанавливают разную меру наказания за разные преступления.

    В фильме монах творит чудеса. Но судя по всему, ушедшие верят в него, как в колдуна или оракула, а не в Бога, чьим именем он помогает.

    И последние сцены фильма… Монах окончательно успокаивается не тогда, когда окончательно уверовал в то, что Господь простил совершенный им поступок, а тогда, когда увидел, что плохого поступка он не делал.

    В общем, хорошо, что есть фильм, который заставляет массы задуматься и заинтересоваться проблемами духовности. Плохо, что он сделан в угоду массам, и жертвует духовностью ради доступности.

    7 из 10

    7 марта 2009 | 21:14

    Однажды озвученная Хичкоком фраза о том, что кино — это жизнь, с которого смыли все пятна скуки переворачивается с ног на голову, потому что в этом кино-есть только та самая, правдивая и такая хмурая жизнь, вырванная из контекста реальности.

    Хмурой там кажется жизнь оттого, что не выдумка она, не плод чьей-то больной фантазии, а самая настоящая, не навязывающая никакого авторского мнения.

    Она просто есть, такая, глубоко внутри собственных каяний и всё, что высвечивается сквозь её кожу-тоже доходит внутрь, только уже к зрителю.

    Это событие не для атеистов и не для глубоко-верующих, это для тех, кто сомневается, кто что-то чувствует, но не может дать «этому чему-то» имя.

    Верится всему происходящему в «Острове» от начала и до самого конца, верится в каждое слово и каждому взгляду, даже если это необъяснимая странная жизнь, вроде той, которой живёт отец Анатолий в монастырской котельной, топит печь чужими сапогами, ругается предсказаниями, кричит петухом и ведёт переговоры с бесами. Верится.

    Страшно смотреть, как он метается с тихими завываниями по мхам и валунам, как человек этот, и на самом деле юродивый, и изображая весь фильм юродивого, как он страдает всем своим существом.

    Потрясающе передано ожидание исхода, долгое и тягостное, и не будь оно таким, мы не обрадовались бы ему в конце фильма, не осознали бы чуда, которое происходит с главным героем, не прочувствовали бы всю его значимость и светлость.

    Органичность фильму придала и атмосфера самого острова, потому что место выбрано такое, которое не создано искусственно, оно уже существует именно таким. Снимали в Кеми, на берегу Белого моря.

    Ролики к фильму оказались далеки от реальности происходящего и это было приятным сюрпризом. Ведь не мистика заложена в идее картины, не интригующая таинственность, а таинство:таинство веры, покаяния и переосмысления своей жизни.

    При всей серьезности идеи в сюжет интересно вплетаются такие непохожие на наши представления монахи, со своими сложными характерами и мы наблюдаем то, как они спотыкаются на пути к вере, потому что они далеки от неё, хоть и стоят у самого её порога.

    Всё, что нёс Мамонов все 112 минут не расплескалось, осталось в руках и было выпито зрителями, и утолили их жажду.

    Порадовали Дюжев в новом амплуа и Сухоруков в своих печально-догадливых диалогах. Хотя и были их образы комичны и нарочно-насмешливы.

    Мне нравится в этой картине всё и во всём я вижу горький упрёк человеку-современному, циничному и бездушному, тому человеку, который вспоминает о Боге лишь в тяжкую минуту, а в минуту радостную о Боге забывает, подобно тем 9 исцелившимся прокажённым.

    И пусть отец Анатолий всё так же гоняет по котельной чертей, пусть не смеет иной раз признаться, что он обладает силами целить и видеть грядущее, пусть ругается и кидается в игумена обгоревшими головешками, но за всем этим есть душа, не самая праведная и не самая грешная, не знающая в какую сторону следует читать молитву, чтоб быть услышанной, но душа эта светлая и ясная, хоть и строгая, как северное Белое море.

    Загляните в эту душу, потому что в силу каких-то необъяснимых обстоятельств, она открывает взгляд на нашу собственную.

    10 из 10

    5 октября 2010 | 07:31

    Я посмотрела фильм спустя 6 лет после выхода. Наверное стоило подрасти, чтобы заинтересоваться, чтобы прочувствовать.

    При всем моем неоднозначном отношении к Богу, к церкви как институту, при всем моём зачастую атеистическим мировоззрением и Ницшеанскими взглядами- этот фильм меня поразил, он очень искренний, попал в цель. Во время просмотра на некоторых моментах текли слезы, необъяснимо сжималось сердце -не знаю почему просто вот так.

    Я не нахожу жизнь отца Анатолия жалкой, как некоторые выразились тут. Как может быть ничтожной жизнь, когда цель ее в отмолении греха, прощении, помощи людям и добре? Каждому свой путь.

    Сейчас мораль всё больше разлагается, мы душевно разлагаемся. Совершив грех, забываем о нём, как будто это само собой разумеющееся.

    Мне абсолютно наплевать кем спонсирован этот фильм. Главное, что в итоге получилось независимое, очень ценное кино. Особенное радует, что нашего производства. Значит не совсем уж пропал в бездарности наш кинематограф.

    Я смотрю на мир с цинизмом и сквозь призму скептицизма, но на время просмотра фильма всё это куда-то исчезло. Спасибо, мне это было нужно.

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>