всё о любом фильме:

Горько!

год
страна
слоган«Главное не нажраться»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Николай Куликов, Жора Крыжовников, ...
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникЕлена Травкина, Варя Авдюшко, Николай Растимешин
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  467.2 тыс.,    Литва  28.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Прогрессивные и талантливые Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе на берегу моря… но у Наташиного отчима заготовлен другой сценарий. Грубый чиновник городской администрации рассматривает торжество как трамплин для собственной карьеры и стремится устроить все «как надо». Молодых ждет незабываемый вечер в ресторане «Золотой» с полным набором занудных обрядов. Не в силах бороться, ребята решают провести свадьбу своей мечты в секрете от консервативных родственников. Но по нелепой случайности оба торжества сливаются воедино.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (1685)
ожидание: 63% (2784)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
28 + 2 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это третий фильм, в котором исполнителю главной роли — Егору Корешкову — пришлось исполнить роль жениха на свадьбе.
    • Актер Ян Цапник, как и его герой в фильме, служил в десантных войсках, именно поэтому актер быстро нашел общий язык с десантниками из новороссийской группы «Синева». В жизни актёр не носит усов, поэтому для роли ему приходилось наклеивать искусственные.
    • Изначально Юлия Александрова не должна была сниматься в фильме. Для запуска проекта продюсеры попросили режиссера сделать пробу, чтобы понять, как будет выглядеть использованная в фильме съемка от первого лица. Юлия взялась ассистировать мужу, а когда готовую пробу увидел один из продюсеров фильма — Тимур Бекмамбетов, он сказал, что на роль Наташи больше не нужно никого искать.
    • Фильм был снят за 23 дня.
    • Съемки проходили в Геленджике, Новороссийске и селе Дивноморском.
    • Кинодебютом актрисы Елены Валюшкиной, сыгравшей в этом фильме маму невесты, стал фильм «Формула любви» (1984) Марка Захарова, в мастерской которого учился режиссер Жора Крыжовников.
    • Настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова — Андрей Першин, и он женат на исполнительнице главной роли Юлии Александровой.
    • Танец Валентины Мазуниной под «Одиночество — сволочь» был полностью сымпровизирован. Его не было в сценарии, но режиссёру так понравилась эта сцена, что он решил добавить её в окончательный вариант.
    • Начальная сцена интервью, где Рома и Наташа рассказывают о себе, была во многом сымпровизирована. В сценарии было только несколько фраз — «Я сначала думала, что он гей», «Я работаю в газовой отрасли, но я не газовик», остальное актёры придумали сами.
    • Брата Сергея Светлакова играет его родной старший брат Дмитрий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену, в которой на свадьбу врываются омоновцы, снимали с настоящими бойцами.
    • После съемок финальной сцены, где героиня Юлии Александровой прыгает в море, актриса временно потеряла голос.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17397 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну и взъелись же люди: пьянка, разврат, отупляющий фильм по типу «пипл схавает».

    Случайно попала на него по телевизору и, знаете, что? Взбодрилась, если честно. Мне не было горько на душе, как многим тут. Дело в восприятии. Это такая абсолютно непринуждённая комедия, преувеличивающая всевозможные стереотипы о людях из глубинки, о свадьбах, о русском, якобы, вечно пьяном народе. Просто есть такие фильмы, которые нужны лишь чтобы посмеяться над абсурдностью происходящего в них.

    Конечно, ставить такой фильм в один ряд с такими замечательными фильмами, как «Бриллиантовая рука», «По семейным обстоятельствам» и другими прекрасными русскими комедиями, уже ставшими классикой, ни в коем случае нельзя. По сути, он пустой, но не особо, скажем так, вредящий.

    Но, думаю, я понимаю причину высоких оценок у некоторых людей. Да, сюжет банален, но всё действие фильме происходит быстро и зрителю не размусоливают каждую сцену, объясняя, кто, что и почему сделал, как это любят делать в отечественном кино.

    Он, как бы, преувеличенно-жизненный… Хотя, нет. В реальной жизни действительно приходилось бывать на таких свадьбах, и даже похлеще: и блюют, и орут, и морды бьют, разве что не стреляли. И то были не люди из «дёрёвни», как тут, а цивилизованные горожане. Так что фильм не так уж и нереалистичен.

    Не скажу, что я особо искушенный зритель, но обычно от русских фильмов и вовсе ворочу нос, а тут за всем этим балаганом было довольно интересно наблюдать. Пару раз даже засмеялась, а это для меня уже хороший показатель.

    Актёрская игра мне показалась вполне себе нормальной. В такой шумихе, как в фильме, на это особо и внимания не обращаешь. Операторская работа также отвращения не вызывала.

    Итог: сей фильм — это просто способ отвлечься, посмотрев на эдакую безумную свадебную историю. В кино бы я на это не пошла, но если попалось по телевизору, переключать бы тоже не стала.

    Не выискивая недостатки: 7 из 10.

    Если вы любитель высокого юмора: 2 из 10.

    2 января 2016 | 16:04

    Довольно часто на экранах кинотеатрах мы встречаем «шедевры» отечественного кино, которые мягко говоря не оправдывают ожиданий. Но это совсем другой случай, тут даже ожиданий не было. Сюжет я пересказывать не буду, ибо он прост как две копейки. Изначальный рейтинг фильма был +12, но потом его скоротечно поменяли на +16, видимо из-за полуголых голых баб, которых Светлаков лапает на протяжении фильма, да и его физиономию весьма неприятно созерцать, кстати играет он в фильме самого себя, как и абсолютное большинство актёров.

    В основном, смотря трейлер, особенно российских комедий, мы видим самые лучшие моменты данного произведения. Не знаю, как у вас, но у меня трейлер и последующая 10-минутная нарезка вызвала шквал негодования и приступы рвоты (возможно вы меня поймёте).

    Слоганом фильма является «Главное не нажраться», что как бэ намекает на, конечно же, извечный стереотип о русской свадьбе. Мол посмотрите, себя узнаете. Режиссёром является Андрей Першин, под псевдонимом Жора Крыжовников.

    Ну а один из продюсеров фильма является сам (О ГОСПОДИ!) Сергей Светлаков.

    Фильм позиционирует себя как комедия и поэтому спонсорами данного шедевра являются такие гуру юмора, как СТС (забавно, что не ТНТ, Светлаков всё-таки) и радио NRJ.

    Данный выкидыш даже не о конфликте поколений, это просто свадьба, снятая кем-то на смартфон (кстати оператор один) и хаотично нарезанная в видео редакторе. Если вы хотите увидеть в этом сюжет, здравый смысл, свежий и не пахнущий, а главное качественный юмор, то смело обходите данное творение стороной, так как этого вы там не увидите.

    Отдельно стоит отметить рекламную компанию, которую «Светлаков и Ко» развернули перед выходом фильма и я более чем уверен, что журналистов, посмотревших это творение перед прокатом ловили /избивали /вербовали/ покупали (нужное подчеркнуть), иначе десяток положительных отзывов журналистов, возносящих ЭТО до небес, а уж тем более высказывания о сравнении ЭТОГО с комедиями Леонида Гайдая уж очень смешно выглядят.

    Некоторые мне скажут:

    -Да что ты загоняешь, нормальный фильмец! Мы с пацанами ходили, ржали.

    Я отвечу:

    -Идите, этот фильм специально для вас. У вас будет выбор…где гореть, с кем гореть, как гореть и сколько чертей вас будет обслуживать.

    Если в России существует «Закон о оскорблении чувств верующих», то почему бы не создать «Закон о оскорблении чувств зрителей». Это будет намного лояльнее, ведь на это всё равно кто-то пойдёт.

    Я не призываю, я прошу не ходить и не становиться частью этого большого и пахучего преступления, против зрителя. Не спонсируйте это дальше, ведь они не остановятся.

    Спасибо.

    1 из 10

    24 октября 2013 | 16:46

    Несмотря на множество положительных отзывов о картине, «Горько!» мне не понравился практически ничем.

    В первую очередь, главными героями. Непонятно, откуда их, таких, вообще откопали. Ни лица, ни фигуры. И если Корешков (Рома) ещё что-то пытался из себя выдавить, то Александрова (Наташа) играть и не пыталась: оно и понятно. Читал я, каким образом этой актрисе досталась главная роль. Но не в этом суть. В общем-то, можно списать их посредственную игру на молодость и неопытность. Возможно, в будущем Юля и Егор себя проявят в более выгодном свете, так что крест я бы на них ставить не стал. Как ни крути, потенциал есть.

    Во-вторых, Серёжа Светлаков. Сначала он предстаёт перед нами во вполне «человеческом» обличьи: тамада, почётный гость, работа и всё такое… Но в скором времени понимает, что, не выпив за здоровье молодых, свадьба будет тоскливой и невнятной. Т. ч. понеслась душа в рай под музыку Сердючки, Славы, «Руки вверх» и других банально-свадебно-танцевальных композиций. Тут у меня сложилось двоякое впечатление: вроде бы Светлаков играет сам себя и, будучи ведущим реальной свадьбы, никогда бы (наверняка) так себя не повёл, напившись до свинского состояния, но сделаем скидку, что это, во-первых, фильм, во-вторых, это всё-таки свадьба.

    В-третьих, мне не понравилось очень затянутое начало. Где-то около получаса длилась вся канитель с приготовлениями к свадьбе, а это для фильма — достаточно большой промежуток, в котором необходимо хоть что-то, чтобы заинтересовать зрителя. Увы, здесь этого не было.

    Ну, и в-четвёртых: какой же российский фильм без мордобоя? Да никакой! Даже в такой светлой комедии в финале началась кровавая резня. То невеста платье на себе подожжёт, то кого-то побьют, то выстрелят… На мой взгляд, эта ахинея в конце фильма была совершенно лишней. Непонятно, почему нельзя было закончить фильм более-менее на положительной ноте, не вклинивая в сюжет какие-то разборки?

    Таким образом, фильм получился с горьким привкусом. Рецензию ставлю в ряд нейтральных и надеюсь, что сиквел получится куда лучше.

    P.S. Особым плюсом хотел бы отметить Валю Мазунину. Обожаю эту актрису, и хоть в фильме она пробыла от силы минут 5, оставила после себя лучик доброты и смеха.

    6 из 10

    13 декабря 2013 | 01:55

    Фильм очень понравился. Выходили из зала в приподнятом настроении, а на протяжении всего просмотра смеялись без остановок. Причем смеялся весь зал — и каждый над чем-то своим. Кто-то узнавал в персонажах себя, кто-то друзей и знакомых. Образы героев хоть и просты, но не банальны. Обычная русская баба — мать жениха («Главное — не нажраться»), загнанный под каблук отец жениха («Да сними ты эти очки!!!»), мать невесты, этакая светская львица провинциального масштаба («Помню, когда мы были в Карловых Варах…»), отец невесты — разбогатевший чиновник («Скажите, а деньги на свадьбу вы из бюджета взяли?»). Но даже не они запоминаются больше всех. Драчун-свидетель и его подруга Ксюха в леопардовых лосинах романтичностью своей любовной истории затмевают love story жениха и невесты, а их неистовый танец под «Одиночество-сволочь» достоин оваций. В кадре мелькают все — казаки, десантники, дядя Толя и целый автобус родственников из Туапсе, голова статуи и человек в костюме хот-дога, пьяный Светлаков и унылая женщина-тамада с двадцатилетним стажем. При этом каждый кадр — к месту. Даже безымянный пожилой герой, не произносящий в фильме ни слова, только ведущий неравный бой с алкогольным сном — запомнился, я думаю, абсолютно всем зрителям.

    И еще — отличные попадания актеров в образы. За весь фильм у меня ни разу не возникло ощущения наигранности, чем в последнее время так грешит наше отечественное кино. Все реплики, все движения — все по-честному.

    И да — обязательно досмотрите титры до конца — они того стоят!

    25 октября 2013 | 15:08

    У каждого произведения есть завязка, развитие событий и конец. Каждое творение даёт или зарождает идею, демонстрирует её в отрывке пространства-времени и анализирует изменения, пытаясь донести до людей определённый посыл.

    О чём же вещает нам «Горько!»? Во время завязки главные герои бухают, на протяжении всего фильма бухают, а в конце фильма попадают в жёсткую ситуацию, которая говорит нам о том, что после хорошей попойки нужно похмелиться. Полторачасовой процесс бухаловки. Без изменений, выводов и последствий. И чем дольше все пьют, тем больше новых людей попадают в этот этаноловый снежный шар, делающий из нормальных людей исконно русских людей, которые если не бухают, то таковыми не являются.

    По-хорошему, я бы мог сравнить «Горько!», например, со статичной съёмкой стены. В начале она будет стоять, всередине фильма я покажусь в камере и скажу, что стена стоит, а в конце фильма отдалю камеру для показа соседней стены, которая будет, представьте себе, стоять.

    И если Жора Крыжовников съедет на то, что они попытались всё сблизить к реалу и создать эдакий псевдодокументалистический реализм, это будет наглая ложь, ибо любая, в том числе и документалистическая лента, будет внести себе какой-то посыл, а не просто демонстрировать одинаковую пьяную жизнь каких-то ноунеймов и Светлакова.

    4 из 10

    7 ноября 2014 | 21:53

    Итак, друзья, позвольте представиться, я — тамада. И моя собственная свадьба проходила весной 2013 года, где сам я был ведущим, моя супруга пела, всё это происходило в ночном клубе, в общем, нам удалось сделать всё именно так, как мы и хотели. В «Горько!» показана обратная ситуация. Именно поэтому фильм оказался близок мне с точки зрения сопереживания героям картины. Что же касается моей профессии, то этот фактор повлиял на меня ещё сильней и я попытаюсь объяснить, почему.

    Каждая пара молодоженов первым делом говорит своему будущему тамаде: «Мы хотим, чтобы было не как у всех». И как только им предлагаются варианты нестандартного проведения торжества, они их отвергают, так что в конечном итоге 90% свадеб превращаются в печальное зрелище, подобное описанному в фильме «Горько!». Разница лишь в том, что в реальной жизни проблемы эти не столь выпячены наружу.

    В то время, как большая часть зрительного зала смеялась, заглушая реплики, я сдерживал слёзы. И это были слёзы из-за того, что я видел живых, настоящих людей, с которыми общаюсь по работе, которых пытаюсь направить в формат «Рома приплывет на лодочке», но не получается. Не те люди, не те условия, не те привычки. В итоге имеем «тамада, баян, дискотека, услуги», на входе в ресторан, украшенный золотыми воздушными шарами, встречаем вас хлебом-солью и дружно кричим что? Совершенно верно: «Горько!»

    В этой картине не так важна сюжетная линия, не так важны истории героев, да и вообще смысл её очень и очень прост. Друзья, нам с вами только что показали нас самих. Нас настоящих. Таких, какие мы есть. Таких, какими мы себя не считаем. Таких, над которыми смеёмся. Таких, за кого нам действительно «Горько!»

    В фильме прекрасно всё, до малейших деталей и подробностей. Большая часть зрителей, к сожалению, заметит не все. Например, единственный момент, когда меня немного отпустило желание плакать, и я засмеялся, — работа вокалистки (точнее, из всех зрителей, засмеялись только мы с моей супругой, напомню, она работает певицей, а я — тамада). Её платье, её манера исполнения, её хват микрофона. Это всё настолько мне знакомо, и это всё настолько вычурно смотрится, что невольно начинаешь смеяться. И смех этот возникает не оттого, что показали что-то веселое. Нет, дорогие мои, это не весело. Это «Горько!»

    Ну и в заключении хочется сказать следующее: дорогие друзья, как только ко мне обратятся следующие молодожены, чтобы заказать услуги тамады, а не ведущего, то я посоветую им посмотреть фильм «Горько!», эту квинтэссенцию всего, происходящего на настоящей русской свадьбе, эту трагикомедию о нас с вами. И не говорите мне, что вы не узнали себя, что вы не такие. Я каждого из вас видел на работе. И в этом фильме я тоже видел именно вас. Давайте меняться вместе, чтобы потом нам не было «Горько!»

    10 из 10

    31 октября 2013 | 00:54

    С тех пор, как свет увидел «Кавказскую пленницу», «Операцию „ы“»…» и „Брильянтовую руку“, например, воды, конечно, утекло премного, однако я и подумать не могла, что вместе с нею утекли из русского комедийного кино все годные и действительно смешные шутки, талантливые сценаристы и вменяемые актеры.

    Строго говоря, если препарировать фильм до самого «скелета» и оценивать его беспристрастно — задумка неплохая. Намечается свадьба, а между молодыми и их родней по вопросу ее формата согласия нет: жениху и невесте хочется чего-нибудь современного, молодежного, а родители, являющиеся потенциальными инвесторами, хотят стандартный ресторанный вариант с песнями Сердючки и всем вытекающим. Молодые ничего лучше не придумывают, чем организовать вторую свадьбу, чтобы никто не ушел обиженным, но, по закону подлости, даты обеих свадеб чудесным образом совпадают.

    Пока получается довольно симпатично, ведь в условиях такого сюжетного «каркаса» событий можно прописать абсолютно любое комедийное решение поставленной проблемы.

    Однако сценаристы совершают одну роковую ошибку за другой, превращая в общем и целом недурной «скелет» фильма в алкогольную оргию, карнавал разврата и мерзости. Происходит это потому, что на неплохую задумку наслаиваются и становятся движущей силой один за другим глупейшие, банальнейшие и в целом абсолютно отвратительные сюжетные ходы, идеи, повороты, имеющие под собой прочную основу — быдло-характеры всех до одного героев фильма и связанные с ними заезженные клише, правдивость которых вызывает огромные сомнения.

    Взять хоть невесту Наташу — истеричная особа, у которой налицо высочайшая аффективная лабильность, все ее поведение напоминает утрированную донельзя симптоматику больного с биполярным аффективным расстройством. Поэтому любой ее поступок в рамках заданного сюжета бесспорно: а) лишен какой-либо логической составляющей; б) вызывает острое желание бросить в экран стулом при звуке ее голоса.

    Многие женщины перед свадьбой ведут себя несколько нервно, но героиня Юлии Александровой бьет рекорды клинического сумасшествия все отведенное ей экранное время по той простой причине, что напрочь лишена критики к реальности, в которой ее нелепые капризы и необоснованные претензии сыплются на голову отчима, который является единственным спонсором грядущего торжества и хотя бы поэтому заслуживает немного благодарности и теплого отношения. Связанные с характером этой поехавшей клише — постоянные слезы, истерики на пустых и не очень местах, крики и нелогичные неадекватные реальности происходящего действия — жаль, спойлерить нельзя! — как раз и являются направляющими сюжета «Горько», и направляют фильм, к сожалению, исключительно вниз, к отрицательным значениям шкалы адекватности, оригинальности и связности.

    Еще пример — семейство унылого и ведомого жениха Ромы — скопище бесцеремонных и невоспитанных алкоголиков, которых вместе собирать и в людные места выпускать просто-напросто стыдно и даже опасно. Дикие, глупые и аморальные — именно такими изображены гости свадьбы (читай — «родственники молодых») в «Горько». Их поведение, обусловленное сценарием и спецификой образов, ни в коем случае не вызывает улыбку (вроде бы комедию нам показывали?), а заставляет просто-напросто устыдиться и испугаться.

    Становится действительно стыдно за русскую свадьбу, если ее собирательный образ является именно таким. К слову, лично присутствовав на пяти очень разных свадьбах, но могу отметить, что НИКОГДА, ни единого разочка, я не встречала на подобном торжестве такой градус неадекватности и мерзости.

    На любом празднике найдется какой-нибудь троюродный дядя, который напьется и уснет рядом с собственной тарелкой, но преступно, глупо, СТРАШНО штамповать портреты таких вот дядь, умножая негативные черты, и присваивать эти портреты каждому второму герою повествования. Вот и получается, что сто минут зритель видит на экране натуральное быдло без тормозов, моральных принципов и совести, которое крушит все на своем пути и ни на минуточку не задумывается о последствиях собственных действий.

    Многие в своих рецензиях на «Горько» утверждают, что фильм прост и потому хорош, а я в свете последнего абзаца своей рецензии сразу вспоминаю поговорку «простота хуже воровства».

    Простота «клише» и шуток про пятую точку, про пьяных зэков, про интоксикацию и ее последствия, пародии на акценты жителей Кавказа и прочие характерные для данного фильма элементы туалетного юмора действительно хуже воровства, а ведь таким юмором фильм наполнен чуть больше, чем наполовину. Никакого интеллекта, остроты или хотя бы даже сарказма — чистый математический ноль достойных шуток, которые не вызывали бы желания забиться в угол и приливать горючие слезы над хладным трупом современной российской комедии.

    Мне действительно непросто смириться с тем, что такое показывают на большом экране за деньги, но еще больше опасений вызывают кассовые сборы подобных фильмов, размеры которых недвусмысленно намекают на потребление продуктов типа «Горько».

    1,5 из 10

    за умение зарабатывать на глупости, от которой мне горько.

    31 января 2015 | 17:50

    К сожалению, современные комедии, которые снимаются в России, либо несмешные, либо с юмором «ниже пояса». Особенно если к ним прикладывают руку КВН-щики, или резиденты Comedy Club. Но фильм «Горько!» (который взялся продюсировать Сергей Светлаков), меня впечатлил (в хорошем смысле этого слова). И хотя в фильме присутствует кое-где нецензурная речь, откровенно пошлых шуток здесь нет (полагаю, в этом есть заслуга Тимура Бекмамбетова — еще одного из продюсеров).

    Любая девушка мечтает встретить своего суженного, а день, когда их влюбленные сердца будут скреплены узами брака, превратить в сказку. Но, к сожалению, это не всегда получается. Ведь традиционная русская свадьба — большое застолье, на котором соберутся родственники и друзья жениха и невесты, которое превратится в банальную пьянку со скандалами, драками и т. д. Как сделать этот день поистине незабываемым, не омрачив никому настроения, можно узнать, посмотрев эту комедию.

    Главные герои фильма Наташа и Рома готовятся к свадьбе. Но вместе с ними проявляют активность и их родители. Особенно отчим Наташи — состоятельный человек, мечтает показать всем широту своей души, заказав банкет в дорогом ресторане, пригласив казачий хор и живую музыку, а так же позвав на роль тамады Сергея Светлакова. Именно это, по его мнению «скромно и без самодеятельности». Но и немало хлопот могут доставить родственники Романа (например, отсидевший брат). Поэтому молодые, втайне от всех, решают провести две свадьбы — одну для родных и близких, а другую для себя. Но, во что все это выльется, зритель узнает, посмотрев эту картину.

    «Горько!» — это отличная комедия о русском менталитете, сюжет которой взят из жизни. Не случайно авторы использовали видеоролики в Youtube, для воссоздания типичной картины русской свадьбы. Здесь и огромное количество несмешных и пошлых конкурсов, и пьяный тамада, и «выкуп невесты», и дуэль голубями. Гости кричат «Горько!», пьют, затем снова кричат, пьют, танцуют под Верку Сердючку, и снова пьют.

    Я понимаю чувства тех, кому картина не понравилась. Разумеется, мало кому придется по душе видеть на экране этот балаган. Но погодите кричать, что комедия для «быдла», или у нее нет смысла. Никто из создателей и не думал выставлять никого идиотами. Каждый из нас, кто хоть раз был на свадьбе, подтвердит, что где-то нечто подобное он уже видел. Если говорить откровенно, то таких свадеб в нашей стране 8 из 10. Не случайно в фильме шумному застолью противопоставлена тихая вечеринка на яхте «для своих». Здесь так же весело, и шумно. Но для большинства из присутствующих это всего лишь большая тусовка, где могут о виновниках торжества и не думать, продолжая общаться друг с другом, попивая коктейли. Думаю, что контраст получился отличным.

    Что касается игры актеров, то все сыграли достойно. Егора Корешкова (Роман) я помню еще по роли Стаса в сериале «Восьмидесятые». Но здесь он был незаметен, в отличие от своей партнерши Юлии Александровой, сыгравшей целеустремленную и импульсивную Наташу. Порадовал так же Ян Цапник, воссоздавший образ матерого бизнесмена из «лихих 90-х» со своим видением ситуации. Сергей Светлаков, который, по мнению тех, кто еще не ходил в кино и судит по трейлеру, на самом деле оказался далеко не главным действующим лицом картины (как это преподносят). А Валентина Мазунина, сыгравшая Ксюху — девушку Лехи, к сожалению, не вышла из образа Вали из «Реальных пацанов».

    В-общем и целом, «Горько!» — довольно неплохая российская комедия, где есть и юмор, и конфликт поколений, и смысл. Но, шедевром эту картину я не назову — ничего такого нового я не узнал, поскольку такие свадьбы сплошь и рядом. Поэтому попытка снять народное кино, как у Леонида Гайдая, которое все полюбили бы, не удалась. А так очень хороший позитивный фильм

    8 из 10

    27 октября 2013 | 00:16

    Посмотрев комедию «Горько!» отечественного производства, я осталась в крайнем замешательстве и смятении. Почему? — Да потому что смешно, но смешно с тех моментов, о которых нужно плакать. Итак, по порядку:

    Во-первых, по сюжету зрителю показывают всю правду о том, как проходит подготовка к свадьбе богатенькой принцессы и бедного буратины. Но нужна ли зрителю такая правда? Сцены неистового опьянения с последствиями, нецензурного выражения, каких-то странных выходок с элементами вандализма. Что это за реклама обезличивания? А самое обидное то, что зрители возрастом 15-40 лет смеются над всем этим, узнавая в некоторых поступках себя и своих родных. Да это же унижение, вынесенное на показ! Нужны ли обществу такие идеалы, преподнесенные через СМИ? — Уверена, что нет.

    Во-вторых, фильм жестко пропагандирует неуважение человека к человеку, детей к родителям и наоборот. Да, жизненно, но в такой обложке это «жизненно» несколько пугает. Мало того, что без цензуры режиссер показал издержки воспитания нынешней молодежи (и не только), он еще и затронул отношения внутри семей, которые к концу фильма вообще скатились к абсурду. Открытая пропаганда пьянства и аморальности. С этим нужно бороться, а не выносить на обозрение.

    В-третьих, меня удивляет тот факт, что известные актеры, такие как Елена Валюшкина согласились принять участие в этом безумии. Светлаков итак не был образцом для подражания, а после этого фильма потерял всякую надежду на это в дальнейшем. Его работа в фильме «Камень» раскрыла его потенциал как замечательного актера. Картина «Горько!» убила этот потенциал, по крайней мере для меня, окончательно.

    В итоге, «Горько!» — фильм, который выносит на всеобщее обозрение все потайные стороны русского человека, которых надо стыдиться и которые надо скрывать. После таких картин потом неудивительно, откуда появляются все эти стереотипы о наглости, распущенности и напыщенности, о невоспитанности и аморальности среднестатистического русского человека. Вердикт таков: смешно, но это смех сквозь слезы. А сейчас стало известно о выходе продолжения данного «шедевра»…видимо, есть куда падать!

    4 из 10

    28 сентября 2014 | 15:51

    Мне на самом деле очень сложно оценивать этот фильм. Да и думать — фильм ли это вообще? По всем статьям — присуждать ему это звание, все равно, что считать фильмом любое видео со свадьбы снятое случайным обладателем видеокамеры. Согласен, здесь создатели выполнили свою работу просто мастерски — стилизация один в один. Не будь некоторых косяков с переключением планов и слишком уж выигрышных точек сьемок — один в один любительская сьемка. Сюжета здесь, правда, чуть больше чем в любом свадебном видео. Но в исключительно гомеопатических дозах, видимо, чтобы хоть как-то оправдать должность сценариста в проекте. Они не разделяют ценности родителей, они хотят свадьбу как в кино, они убегут со свадьбы и продадут подарок отца, но потом все равно семья воссоединится, потому что главное — семья. Конец сценария. Но давайте по порядку.

    Начать описывать мой опыт общения с этим фильмом стоит, пожалуй, проведя аналогии с ускоренной съемкой процесса гниения какого-нибудь трупа. Такое же сочетание брезгливого удивления. Типа — отвратительно, но интересно, неужели будет еще отвратительнее? Хм, да, а еще отвратительнее? О. Понятно… Но теперь то не переплюнут. Ан, нет, получилось. На героев здесь жалко смотреть. Не в том, что они плохо играют, а знаете, есть такое чувство, когда за человека становится просто стыдно. И хочется выключить, чтобы прекратить его глупости. Здесь примерно так весь фильм. Практически за каждого из героев становится стыдно.

    Авторы тщательно собрали в одном фильме все штампы и обряды свадьбы на Руси. Все то, что многие люди ненавидят, но вынуждены повторять, потому что «такой обычай». И весь этот душистый набор обрушили на зрителей. Участвовали в выкупах невесты с нервной мамашей — пожалуйста, вот вам «уговоры дракона». Ходили по памятным местам в своем городе — и это тоже учтем. Блевали в туалетах на мальчишнике — вот, держите, не облапайтесь, это тоже у нас в фильме есть.

    Надо отдать должное создателям — они создали идеальный фильм для разрыва шаблонов. В этом фильме нет никакой мысли, но при этом у большинства людей эти мысли появятся после просмотра. Нет никаких идей — но, быть может, что они очень глубоко запрятаны, и просто не хватает разумения их понять. По ощущениям после просмотра, кажется, что через показ этой свадьбы, идет обращение к чему-то такому потаенному в сердце каждого российского человека. Разделение зрителей на две группировки прошло мастерски. Одни этот фильм любят, потому что — «это же так жизненно», другие ненавидят, похоже, ровно по той же причине. Что по этому поводу думают сами создатели — даже читать не хочется, чтобы не убивать всю интригу на корню.

    Еще раз скажу — это не художественный фильм, если бы добавить туда голос какого-нибудь диктора (рекомендую Дроздова), это был бы прекрасный документальный фильм о проблемах проведения свадебных обрядов в России 20 века. Здесь нет никакой проблематики, нет никаких свершений и изменений героев, неожиданных сюжетных поворотов, интересных историй. Полчаса смотреть с дергающейся камерой за пьяными танцами — это теперь называется кино? А вот если бы туда добавили голос диктора — получилось бы вполне научно, что уж говорить (это ирония, если кто вдруг не понял).

    Радость зрителей, на мой взгляд, заключается в радости узнавания — блин, все как на моей свадьбе, на свадьбе моих друзей, знакомых и так далее. При том, что это фильм именно о событии, а не о людях. Здесь нет никого, кому можно было бы сопереживать, или за кем было бы интересно наблюдать. На месте этих людей могли быть совершенно другие герои. И никто бы не заметил подмены. И да, да, те же самые зрители тоже могли бы спокойно оказаться на месте этих героев. И это даже где-то страшно, а не смешно. Люди смеются над тем как избивают парня в костюме хотдога, над пьяным родственником, все время засиживающимся в туалетах, над упитым в дюпель Светлаковым, с которым все хотят пофотографироваться. И делают это, потому что подсознательно узнают в них себя. Я даже не знаю, как это можно выразить. И что самое жуткое, в конце фильма понимаешь, что у детей этой молодой пары будет все то же самое. Что история пойдет по циклу. Она будет требовать от своих детей выкупа и чтобы «все как у людей», он пытаться исполнить песню в микрофон, пока есть еще возможность. Все, они приняли правила игры, поняли, что вот такая свадьба — это нормально, они пережили и выжили, поэтому пусть и другие страдают. Ну, точь-в-точь как с дедовщиной в армии — «Мы страдали, теперь ваша очередь».

    По мне так этот фильм — отличная лакмусовая бумажка удаленности человека от народа. Чем хуже воспринял этот фильм, тем дальше от простого народа. Достоинство это или недостаток — опять же судить каждому в отдельности. Но мне, если честно, очень странно читать отзывы о глубоком смысле этого фильма или о новой народной комедии. Здесь нет ничего такого, что вызывало бы гордость за народ. Это умение прощать в состоянии алкогольного опьянения? Это замирение под «Натали» в ментовском автобусе? Здесь главным поступком героя является избиение свежеобретенного тестя. А проблемы решаются путем разрубания гордеева узла отрядом спецназа. Они резко и быстро заканчивают все, и расставляют все по своим местам. Этакий Deus ex machina по-российски. Даже свои проблемы герои решить самостоятельно не могут.

    Зачем существует этот фильм — я сказать не смогу. Но свою аудиторию он уже, похоже, нашел. Думаю, это тоже можно назвать показателем проблем России.

    3 из 10

    9 декабря 2013 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>