всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Разбуженный ранним звонком майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом к лежащей на сохранении жене. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Майор понимает, что виноват, но велик соблазн оправдаться, используя служебное положение и связи. Сам того не желая, он запускает целую череду смертей. Чтобы ее остановить, Соболеву придется пойти против воспитавшей его системы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (1372)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все уличные сцены снимали на фотоаппарат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сергей Соболев и Павел Крошунов в начале фильма отъезжают от места ДТП на машине Крошунова, то номер автомобиля полностью заляпан грязью, когда же после звонка полковника они разворачиваются, то номер абсолютно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12455 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная картина Юрия Быкова лишний раз говорит о том, что в русском кинематографе еще не все потеряно. Фильм потрясает своей жизненностью, заставляет очередной раз зрителя задуматься над тем, насколько важно сделать в жизни правильный выбор. Увы, подобного рода фильмы очень редко транслируются на больших экранах. Но мне удалось побывать на премьере и я получил незабываемое удовольствие.

    Майор полиции Соболев, узнав о том, что у его жены начались схватки на всем ходу, обезумевший от счастья мчится в роддом. По пути он сбивает шестилетнего мальчика. Это происшествие влечет за собой череду трагических событий.

    Появление самого Юрия Быкова в картине, увенчалось на мой взгляд успехом. Его образ идеально вписывается в ту атмосферу фильма, которую мы наблюдаем на экране. Беспощадный, хладнокровный, он готов идти на все, забыв о человеческой морали.

    Денис Шведов лишний раз подтверждает своим образом и великолепной игрой, что этот актер создан для авторского кино. Представить его в каком-либо блокбастере, на мой взгляд, крайне сложно. Роль, которой наделен майор Соболев, сыграна безукоризненно. Майору полиции, совершившему такой проступок в своей жизни, удается сохранить человеческий облик и духовность. Именно ролью Соболева, режиссер подчеркивает, что в наше время еще сохранилось то малое количество людей, работающих в правоохранительной стезе, которые способны сохранять здравомыслие и трезво оценивать всю сложность сложившейся ситуации и не идти с тяжким грузом до конца своей жизни…

    Ирина Низина. Появление на экране этой актрисы заставляет сердце замереть. Потрясающая роль матери, которая до без сознания переживает утрату ребенка, достойна похвалы. Несмотря на всю боль, причиненную ей судьбою, актрисе удается сохранить целомудрие и характер и она целенаправленно пытается добиться правды, понимая при всем этом, что шансы ее очень малы. Прогневанный болью муж актрисы по фильму, готов идти на все, лишь бы добиться правды и сохранить честь своей семьи.

    Все актеры в фильме на мой взгляд, подобраны идеально. Они настолько вживаются в эти роли, что просто захватывает дух и хочется очередной раз пересмотреть эту картину. Фильмы Быкова вводят человека в состояние транса. После его фильмов ты долго не можешь прийти в себя и задаешь себе вопросы:А как бы я поступил на месте героев?

    Безусловно, появление этого режиссера, вносит свою лепту в российский кинематограф. На мой взгляд, наше авторское кино-это тот самый жанр, который во всей красе показывает все самые явные и сущие проблемы нашего государства…

    Фильмы Юрия Быкова очень глубоки, они всегда ставят человека перед выбором. Вопрос в том, насколько сложно сделать этот правильный выбор?

    10 из 10

    29 августа 2013 | 00:27

    Майор полиции сбивает мальчика, кореша ему помогают, мать несмотря на все усилия обязана признать поражение… Знакомая история неправда ли?

    Лента повествует не столько о беспределе милиции, сколько о людях. Есть хорошие и плохие везде, как и в ленте «Дурак» Юрий Быков жирно подчеркивает данный контраст, даже немного слишком. Лента показывает нам насколько далеко мы готовы пойти только чтобы сохранить честь, однако также что рано или поздно мы достигаем той невидимой линии которую некоторые из нас не в силах перешагнуть. Другие же как главный герой все же решаются, выходя сухим из воды снаружи, но предавшими себя в душе.

    Что особенно подчеркнуло в данном фильме, так это реализм. Нет, тут не как в американских фильмах главный герой начнет что то менять. В финале мы просто возвращаемся на ту дорого с которой мы начали, и грузовик подбирающий главного героя иронически напоминает нам об этом.

    Фильм повествует о том что в любой ситуации выбор за нами, жаль только мы редко делаем правильный.

    8 из 10

    11 января 2015 | 00:25

    Собрать всех ментов и насильно демонстрировать этот фильм! И народ хватит пичкать вылизанными развлекательно-пропогандистскими сериальчиками о честных «рубаха-парень» ментах! Все мы о вас, вашей коррупции знаем! А знаете ли вы о себе достаточно?

    Режиссер Быков настольно эмоционально тонко показывает нам обнаженную душу по сути махровых мусоров, тех, кого мы с ненавистью называем «оборотнями в погонах», что откуда-то берется к ним симпатия! Здравый смысл кричит нам, орет — да они же все твари, продажные шкуры, рука руку моет! Но, с глубины души, нехотя поднимается необходимость признать — а ведь за чертой-то мы все твари! Загони нас, жизнь, в угол, мы еще и не так кусаться будем! Ментовская круговая порука вдруг приобретает какие-то черты дружбы… Цель оправдывает средства? И до конца мечешься между ярлыками — «мрази» или…

    Садогуманизм нельзя назвать главным посылом фильма, но, все же, мы понимаем, что убив Ирину в начале фильма, удалось бы избежать целой реки невинной крови. Да и ей, пожалуй, не пришлось бы пережить всего последующего кошмара. На внезапной смерти ее ребенка, ее нечеловеческие испытания только начинаются. Ну и, браво! Браво актрисе так шикарно справившейся со сложнейшей ролью!

    Два красавца-мужчины, небритые, суровые, волевые и со всеми остальными атрибутами «настоящего мужчины», да еще и с таким человечными духовными чертами, однозначно привлекут внимание душевно тонких женщин, которых угораздило смотреть этот непростой фильм. Парням есть на кого равняться…

    Фильм ценен многослойностью, о нем не перестаешь думать, выуживая наверх все новые и неожиданные ощущения.

    Главное, не остановиться на выводе, «что свидетелей надо убирать сразу!»)

    9 из 10

    23 декабря 2013 | 19:24

    Конечно, «Майор» не рекомендуется к просмотру лицам с неустойчивой психикой и склонностью к суициду. Уж больно мало в фильме поводов для радости и надежды. Юрий Быков явно не склонен к тарантиновским хэппиэндам под соусом из черного юморка. Но повод для надежды есть всегда. Да и свободного выбора никто не отменял. Зла в человеческом бытии всегда предостаточно, но для тех, кто ищет его в других, а не в себе.

    Радостно уже то, что я, отпетая киноманка с острой голливудской кинозависимостью, увидев фильм с середины, не могла оторваться. Режессура сразу берет за живое. В голову лезут несколько образцов голливудской и европейской классики для сравнения.

    Вспомнился испанский «Репортаж», «Чужие» Ридли Скотта, Коэновский «Фарго». И сам Быков в роли мента-отморозка похож на Терминатора, железной поступью, неостановимо идущего по следу приговоренной Сары Коннор. Но голливудские сказки — это одно, российская действительность — другое. Как режиссеру удалось создать образец русской криминальной драмы, видимо не опираясь на западный опыт, но явно его превосходя, не знаю, я не специалист.

    В одной рецензии я прочла, что в фильме нет ни слова «любовь», ни самой любви.

    А для чего тогда снимался фильм?

    Ярче всегда и везде тот образ, на который все намекают, но о котором никто не говорит. Хотя при желании можно увидеть любовь матери, потерявшей сына; мужа, пошедшего на смерть, чтоб защитить хоть как-то честь своих любимых… Даже Павел Коршунов демонстрирует какую-то адскую смесь из угроз убить жену и новорожденного ребенка Соболева с искренней дружеской привязанностью к нему.

    И пусть автор показал крупным планом человеческое бесчеловечие, грязь, кровь, звериное желание жить. Бытие человека неизмеримо глубоко, непредсказуемо, неизобразимо во всей полноте. Пока Быков снимает так… Но гений непредсказуем. Человек, особенно творческий, меняется. Потом, кто знает, увидим его работы, где акценты сместятся от тьмы к свету…

    Здесь присутствует Русский фильм, который вытягивает жилы. Захватывает, переворачивает. Здесь нет смазанных концовок. Затянутых диалогов. Недостоверных психологических портретов. Ничего лишнего.

    Как в лучшем американском триллере? Лучше, намного лучше.

    24 августа 2015 | 16:56

    Я, честно говоря, не понимаю как можно всерьез обсуждать этот фильм, когда вместо сюжета у него ахинея, написанная школьником на коленке.

    Описать здесь все косяки фильма не получится, потому что неизбежны спойлеры, но всё в фильме, начиная от способа, которым пытаются «отмазать» майора от вины в ДТП и заканчивая всеми последующими действиями «оборотней в погонах», которые фактически лечат головную боль с помощью гильотины — полнейшая ахинея.

    Какой смысл этого кино? Показать, что все, абсолютно все менты — моральные уроды, бессовестные твари и нелюди. Ну и дебилы ко всему, потому что своими сознательными действиями они превращают происшествие локального масштаба, которое еще как-то можно было бы замять по-тихому, с минимальными потерями (ну, сел бы майор на пару лет в колонию-поселение и всё), в кровавую мясорубку, о которой в реальной жизни наверняка узнала бы вся страна и показательно пересажали бы всех «героев» (потому что замять то, что они натворили в реальной жизни нереально).

    Вот поэтому всё это кино от начала до конца — полнейший бред, и пофиг, как там актеры играют и что там с режиссурой.

    1 из 10

    13 января 2015 | 23:11

    Узнав, что у жены начались схватки молодой майор спешит к ней в роддом. Холодное, зимнее утро и пустая обледенелая дорога. Женщина с сыном возвращаются от родственников домой.

    А дальше все то, что мы привыкли читать в интернете, смотреть в сводках новостей и репортажах с мест ДТП; все то, к чему мы уже привыкли, все то от чего до сих пор холодный заряд бьет в спину.

    Майор сбивает насмерть мальчика. Запирает мать в машине и звонит по обыкновению товарищам по службе. Он испуган, и он даже не представляет к каким по истине ужасным последствиям приведет его инстинктивная попытка спасти «свое честное имя».

    На место приезжают коллеги и довольно быстро «разруливают» всю ситуацию.

    Теперь остается только одно — сделать так, чтобы потерпевшая сторона отказалась от своих показаний в пользу майора, выверенных и «чистых», ловко состряпанных умелыми руками.

    Драма Юрия Быкова отталкивает своей реальностью, от этой реальности становится тошно и страшно, мерзко и еще раз страшно. Страшно от того, что очевидная бескомпромиссность положения «круговой поруки» бульдозером сносит все на своем пути- любое препятствие трещит и ломается под натиском тяжеловесного довода шкурного интереса. Насколько быстро и прочно вязнут люди в таком болоте «корпоративной этики». Где нормы морали и человечности постепенно изживаются ее же носителями. Что история униженных и оскорбленных — это не рудементарная достоевщина, а самая настоящая реалия современной жизни. После просмотра совсем по-другому оцениваешь пресловутую фразу «рука руку моет».

    С другой стороны, именно режущая реалистичность притягивает зрителя, не отпускает до последних, критично депрессивных кадров. Актеры, над игрой которых, пожалуй, даже не задумываешься — им просто веришь, они органичны в своих действиях, даже в самых абсурдных мотивах. Образы не шаблонны, на удивление объемные, неоднозначные; когда даже в самом отпетом негодяе того и гляди на долю секунды проявится нечто совершенно человечное, честное, беспомощное.

    Режиссер отчетливо дает понять, что у этой истории не будет оптимистических потенций, их не может быть в той канве событий, которая разворачивается перед зрителем.

    15 января 2015 | 18:56

    Бывает так, что после прочтения книги или просмотра фильма появляется такие гневные эмоции, что становится ясно — здорово или отвратительно. Так вот просмотр данной картины навёл меня на мысли об однажды прочтённом мной романе Джона Фаулза «Коллекционер», После прочтения удивляешься, восхищаешься, а вроде хочется, не закрывая книгу, швырнуть её об угол или куда подальше. Наверное, это от несправедливости происходящего в книге или фильме. Так говорить о фильме можно в таком же ключе и эмоции он вызвал похожие. Вроде бы оторваться нельзя (не ожидал от русского фильма такого, Но…). Это целый ряд ситуаций похожих на правду, как две капли воды. Сюжет не замысловат. Мужчина мчится на машине в роддом к жене, потому что она рожает. По нелепой случайности дорогу переходит мальчуган и теряется при виде бэхи на сумасшедшей скорости. Удар и жизни малыша нет, рядом мать… Оказывается, что сбивший мальчика майор полиции. Он теряется и не знает, что делать… Далее то, что называется «рука руку моет». Женщина из простых и добиться правды очень трудно, тем более, чтобы отмазать майора встала очередь «шишек». Далее сюжет развивается стремительно, и мы видим развитие героя, в разных красках представляется он, но всегда в каждую минуту фильма не покидает чувство того, кто такие особые люди и кто такие простые, которым сложнее сложного добиться справедливости. Жалость, гнев, чувство неравенства — всё это в этом фильме. Раскаяние героя не ведёт к тому финалу, который хочется видеть, только пучина несправедливости.

    Посмотрев фильм на одном дыхании, ловишь себя на мысли, как просто дурят большинство людей с помощью СМИ, которым дают неверную и ложную информацию, нужную определённым структурам. На примере фильма легко заявить, что мальчик сам дурачок вылетел, как дикий сайгак прямо перед машиной и что оставалось бедному водителю БМВ? Все читающие, пожалуйста, не будьте равнодушными, если Вы стали свидетелями несправедливости! Трубите во все трубы, пишите в социальных сетях, говорите друзьям, обращайтесь в СМИ и к общественности. Не позволяйте беззаконию нагло вторгаться в Нашу жизнь. Только недалёкого крестьянина бьют и он молчит, уверившись, что на то воля бояр. Не давайте наглости и беспределу чиновников мешать Вам жить спокойно, не опасаясь за себя и за своих близких. Расскажу на примере про город Елец. Мэр, который 20 лет разворовывает казну(многие его коррупционные дела на миллионы стали известны после отставки) со своими подельниками, к нему приходит инвалид и просит помощи — нужна жилплощадь, очередь давно подошла. Самое интересное, что его дом, который должен был ему достаться, уже уплыл в неизвестные руки. Так инвалид молодец, что взял с собой диктофон в дом главы города, а потом передал запись не местным бюрократам, а на один федеральный канал. Самое интересное, что мэр общался с мужчиной (крестьянином, иначе тут не скажешь), как с собакой и велел убираться, пока за ноги не подвесили. В результате, мерзавца отправили в отставку. Сам не хотел, но пообещали уголовным делом. Теперь, вроде бы приличный человек в администрации. Инвалиду всё-таки с боем но дали квартиру и теперь не живёт он в бараке.

    Фильм о несправедливости, после него сразу захотелось пойти куда-нибудь на улицу. Слишком уж тягостное впечатление от реалистичности киноленты. Сразу оговорюсь, это не чернуха, язык не поворачивается говорить так, но к просмотру надо быть готовым.

    8 из 10

    5 декабря 2014 | 19:22

    Я считаю режиссера Юрия Быкова не плохим приемником Балабанова. По крайне мере он доказал это фильмом Жить (2010) (не путать с фильмом Жить (2011), ибо тот фильм является ремейком Шестого чувства, а фильм Быкова рассказывает о совсем другом). И вот он в очередной раз доказывает это фильмом Майор.

    И так это социальная драма повествует о несчастном случае, который превратился в трагедию районного масштаба. Сотрудник полиции (хотя я люблю слово милиция в отношении к нашим сотрудникам правопорядка) на радостях, что жена рожает, гонит как Шумахер к ней. Из-за этого случайно сбивает мальчика. Он понимает свой поступок, и хочет сесть в тюрьму. Но его коллеги и начальники против этого решения, и хотят это дело замять. В последствии события так развернутся из-за этого, что чуть не выйдет в настоящий катастрофу.

    И мы видим в этом фильме противостояние системы и человека. Но больше это противостояние идет между самим майором и его другом. Ибо майор сам человек чести и честности, и осознает свой поступок. Друг же это понимает, но хочет замять дело. Пусть и не человеческими методами, но это дело надо замять. Ибо оно тянет на дно не только майора, но и все управления районного отделения. И в таких фильмах сложно определить кто не прав и не виноват. Все потому что каждый прав по-своему и виноват по-своему тоже. Что прибавляет очков этому фильму, ибо такова наша жизнь.

    Иными словами я рекомендую посмотреть этот фильм. Да, он жестокий по отношению зрителю, ибо там сложно найти справедливость, но я его считаю настоящим шедевром нашего кинематографа.

    9 из 10.

    26 июля 2014 | 17:04

    Майор — монументальное полотно, повествующее о вечных проблемах долга и морали на фоне современной варварской российской действительности. В основу фильма положена дилемма вот уже несколько тысячелетий волнующая человечество — что же, в конце концов, значит поступать по справедливости? Как известно, самым знаменитым примером, положившим начало рассмотрению этого сложного вопроса, является суд над древнегреческим бродягой Сократом. И как мне кажется, есть нечто общее между майором Соболевым и нищим философом. Но далеко не все.

    Аналогия прослеживается скорее в ситуациях, в которые они попадают. Очевидно, что злого умысла со стороны Соболева в абсолютно непреднамеренном, случайном убийстве ребенка не больше, чем в проповедях и попытках Сократа дотянуть соотечественников до своего уровня. Далее, обстоятельства для обоих складываются таким образом, что каждому предлагается помощь со стороны друзей и знакомых… И вот тут сходство заканчивается.

    Действительно, все мы знаем, что именно мудрец ответил на увещевания друзей, считающих, что вынесенный ему приговор абсолютно незаслужен:"… не ставь ничего выше справедливости — ни детей, ни жизни, ни еще чего-нибудь…» А ведь вершиной, Олимпом, маяком и ориентиром этой самой справедливости он считал Закон и Отечество, что вскормили, вспоили, защитили его самого и его детей. Всему в жизни он обязан своей стране и должен подчиняться ее уставам и приказаниям. Майор Соболев же, напротив, кажется противник законов отчества, прибегает к помощи своих коллег по цеху.

    С этого момента на экране разворачивается самая настоящая эпическая битва между жалостью и состраданием раскаявшегося майора Соболева и жестокостью его друга и напарника, который первый же вызвался ему помочь. Люди, в этой внезапно развернувшейся баталии падают словно пешки. Но с каждым новым трупом, цель подобной резни все слабее видится из-за пелены мутно-кровавого тумана, пока, наконец. не теряется во мраке насилия.

    Ведь именно насилие и является тем принципом, на котором строится все наше социальное пространство. В связи с данным обстоятельством, благотворительное, сострадательное (уж не себе ли он сочувствует!) стремление майора предстает практически греховным поступком, приведшим к смерти еще четверых человек. При виде его мятущейся, неприкаянной души, лично мне приходит на память игрушка Ванька-Встань-ка, где каждое отклонение знаменует собой очередную жертву.

    На мой взгляд, самый сильный персонаж данного фильма — друг майора в сногсшибательном исполнении самого Юрия Быкова. Подобно остро отточенному, сияющему клинку он твердо и уверенно ударяет в самое сердце. Режиссеру так точно удалось отразить характер этого воистину глубочайшего во всех отношениях персонажа, что всякие попытки Д. Шведова и И. Низиной изобразить интересных героев выглядят жалкими потугами в сравнении с широтой и необъятностью образа этого истинного творца. Только после заключительной речи Ю. Быкова понимаешь насколько опустошительную, холодную и ужасную бездну должны носить в себе подобные личности. Становится ясно, что это не Терминаторы и не роботы-полицейские, а самые настоящие люди. Но с тем отличием, что минутные всплески жалости и сострадания для них абсолютно неприемлемы и губительны. В связи с этим, им приходится постоянно их подавлять, хотя «мучаются» они ими ничуть не меньше всех остальных.

    В заключение же можно сказать, что фильм Майор целиком и полностью обязан своим появлением Юрию Быкову — не только замечательному актеру (играющему не хуже Невзорова), но также превосходному постановщику, сценаристу, композитору и монтажеру. В том случае, если он и дальше будет продолжать свою творческую деятельность — то о смерти российского кинематографа будет кричать только помешанный.

    Что же касается справедливости — то спустя две тысячи лет еще один философ, уже немецкий, куда как ближе стоящий к нашему времени выразился так: «Тот должен взять на себя несправедливость, кто может нести её!»

    Но кто же прав?..

    19 января 2014 | 23:02

    Ещё один мрачный фестивальный опус о том как люто живётся на нашей Родине. Конечно, ситуация подобная той, которая показана в фильме, могла произойти, но это из ряда вон выходящее событие, так же как и случай с Евсюковым, которого помнят все, но почему то никто не вспоминает как при задержании того же Евсюкова рисковали своими жизнями другие сотрудники, которые не крышевали всяких барыг, а просто выполняли свой долг. Почему наших современных режиссёров так заботит выставить в таком мрачном свете и без того не особо уважаемых в народе представителей закона? Где, блин, современные Вайнеры с адекватными и интересными сценариями? Подскажите фильм, где сотрудники не пьют и производят хорошее впечатление на зрителя? Почему светлым образам, олицетворяющими собой честность и справедливость создатели фильмов предпочитают монстров, которые ради своих интересов могут не просто «прессануть» в кабинете невиновного, но и запросто завалить неугодного свидетеля? Единственный типа порядочный человек из всей этой «кодлы» — майор, который по неосторожности сбил на смерть маленького мальчика. Да и тот, вместо того чтобы застрелиться, ходит на поводу у упырей и лишь когда ситуация совсем выходит из под контроля начинает какие то ему лишь понятные шевеления. Как будто что то можно изменить. Что?

    Кирилла Полухина и Дмитрия Куличкова очень приятно было видеть. «Чужая» и «Бабло» мне понравились. Как бы это сказать? Более качественная спекуляция на заданную тему. А «Майор» — так себе. Беда этого фильма в том, что создатели небезуспешно пытаются заставить зрителя сочувствовать, а иногда и проникнуться симпатией к главному герою, чего он, конечно, не заслуживает.

    16 октября 2013 | 08:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>