всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Константин Воробьев, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  755.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (6546)
ожидание: 80% (1557)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы я написал эту рецензии на бумаге, то вам, скорей всего, пришлось бы читать размытые от слез строчки, которые стали бы вашими собеседниками на те несколько минут, что вы проведете с ними наедине…

    Я люблю родину. Я очень люблю родину! Я умру, но не сдамся и защищу все то, что мне так дорого! Моих детей, родителей, жену, друзей! Возможно, я их больше не увижу, но память обо мне будет храниться вечно… в их сердцах! — эти строки стали лейтмотивом всего фильма.

    Для меня, как для выпускника кадетского корпуса, «Брестская крепость» вызвала огромное уважение. Он затрагивает все струны души, обнажает ее… Когда, во время просмотра по щекам текли горячие слезы, я не смахивал их. Я позволил им литься дальше, потому что это были слезы очищения!

    Я горд за свою страну, за ее историю! Этот фильм заставляет пробудиться чувству патриотизма и глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны!

    Игра актеров на высоте! Режиссер прочувствовал свой фильм, он знал о чем хотел нам поведать.

    Спецэффекты на высшем уровне, эффект замедленной съемки использован там, где это необходимо. Работа оператора достойна всяческих похвал.

    Сходите в кино… Посмотрите Великий фильм о Великом подвиге наших отцов и дедов!

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 19:22

    Около часа назад или чуть больше я вышла из кинозала со слезами на глазах и за эти слезы мне не было стыдно, как не было стыдно мужчинам из нашего кинозала. Мы посмотрели Брестскую крепость. Да, фильм о войне, еще один из таких, как умели снимать в советском союзе. Но он сделан сейчас и это дает основания верить, что еще не все потеряно, что у нас еще не все сдались.

    А еще хотелось предложить Никите Наше всё Михалкову привести в исполнение относительно себя публичную казнь. Как раньше офицеров казнили с переламыванием шпаги над головой. Ему бы со стыда сгореть за свои Утомленные солнцем 2.

    Меня предупреждали, бери с собой платок, будешь плакать. Действительно комок к горлу подкатил с самой первой атаки, такой неумелой, наспех, в панике… И я все про себя приговаривала «давай, миленький, держись»… Казалось бы, что связывает нас, тех, кто не видел войны, а только слышавших о ней, только видевших в кино и предполагающих что это все от нас далеко с теми погибшими и выжившими, сдавшимися в плен… Они тоже думали, что война далеко, они думали о войне, они представляли войну, но не представляли войны.

    И я все время задавала себе вопрос, а как бы я себя вела? Я бы сдалась, веря в то, что мне сохранят жизнь или бы бы смело ринулась в бой, пусть и сделать мне было бы дано (как и многим там) всего один шаг? Хочется верить в то, что характера хватит не струсить, как бы ни было страшно, жутко. Но дай бог, никогда не придется об этом подумать всерьез.

    Не хочется говорить о патриотизме, не хочется утверждать как некоторые мои знакомые «а вы видели там кавказцы были среди спасителей крепости» с долей пренебрежения. Да, видели. И даже пусть и весь гарнизон состоял из кавказцев, бурят, калмыков и т. д. я верю в то, что им точно так же было бы страшно за себя и за своих жен и девушек и точно также некоторые из них не выдержали бы, а кто-то стал бы героем, героем без пометки «нерусский», «не славянин». Они были людьми, в дом к которым ворвалась столь ожидаемая и неожиданная война.

    Я бы хотела показать этот фильм поколению пятнадцатилетних, тем кто «борется за чистоту русской расы», тем кому хочется самоутвердиться таким путем и мне почему-то верится, пусть даже идеалистично, что кому-то этот фильм откроет глаза, пусть даже одному из десяти.

    А еще… хочется попросить всех, посмотрите кино, сотрите слезы с глаз и поблагодарите тех, благодаря кому вы можете это сделать.

    

    8 ноября 2010 | 21:16

    Кино о подвигах, слава Богу есть, и слава Богу этим подвигам есть место в российской и мировой истории, и тем лучше, что кинематографисты разных стран не забывают уделять свое время и деньги таким значительным событиям. И здорово, там и должно быть. Это нормально. Но, а теперь перейдем непосредственно к самой картине.

    Если честно, «Брестская крепость», это один из тех фильмов, на которые я решился пойти благодаря просмотренному мной отзыву, что бывает со мной далеко не всегда. Когда я только узнал о существовании данной ленты, я испытал легкое чувство скептицизма, возникшее в моей головы, после такой многострадальной картины Никиты Михалкова, как «Утомленные Солнцем». Но не будем сейчас о нем.

    Это кино, о котором я имею честь писать выполнено с душой, с громадным чувством патриотизма и любви не только к Родине, как к частичке себя, но с любовью и уважением ко всем тем, кто принимал участие не только в битве за Брестскую крепость, не только во Второй Мировой Войне, но вообще в любой боевом действии. Ведь, каждая война по-своему страшна и по-своему особенная, по- своему памятна. И нужно, чтобы такие фильмы продолжали сниматься, чтобы каждое новое поколение, выходя из кинотеатра после просмотра такого рода картины испытывало гордость за свою картину, чувствовало прилив сил и какого-то воодушевления, и если кино способно вызвать в тебе такие эмоции, значит этот фильм и в правду хороший.

    Брестская Крепость- фильм, после которого не пойдешь на американский боевик, потому что в это время тебя потянет к книгам, дабы узнать, а как это было, и было ли это на самом деле, и когда узнать, что все что показано в фильме есть самая настоящая правда, сойти с ума от того невероятного героизма, который жил в сердцах солдат и командующих.

    Просто у них была цель…

    Очень крепкое, очень сильное кино, способное подтолкнуть вас на что-то большее.

    Спасибо создателям, всей съемочной бригаде отдельное спасибо хочу выразить Игорю Угольникову за то, что подал такую замечательную идею.

    Здорово.

    10 из 10

    3 декабря 2010 | 17:06

    Сразу говорю, чтобы не сложилось неверного впечатления от красного фона рецензии: я патриот, чту память павших за нашу с вами свободу, восхищаюсь подвигами наших дедов и прадедов.

    Фильм ужасен. Начнем с мелочей, что ребята просто перепутали время начала войны (раз уж пошли на ход 3:58): война, дорогие мои, началась в 4:15, а не в 4:00, согласно распространенному мнению. В 4:45 начался пехотный штурм крепости, по фильму же в половину седьмого утра. И оборона шла около месяца, а не 4 дня, как может показаться по фильму.

    Абсолютно нет нареканий по поводу сцен бомбардировок: что-то а взрывать у нас даже вроде научились. Но сюжет-то, сюжет, господи.

    Ни к кому из героев (подчеркиваю — героев картины) я не проникся должным уважением и восхищением. Эдакие бравые гусары без страха и упрека, абсолютно неживые персонажи. По ходу просмотра картины я сочувствовал не заезженному лицу Мерзликина, а реальным героям — только потому, что в силу моего воображения я понимал, что было на самом деле.

    Не стоило делать из немцев зверей. В советских картинах это допустимо, теперь, при переосмысливании всей той истории, когда мы знаем, что за немцев сражались тоже обычные юнцы, которых банально гнали на фронт, как скот, нельзя делать из них бездушных тварей. История меняется, меняется мировоззрение. То, что можно было делать в первые послевоенные годы, теперь делать нельзя, это просто некрасиво. Вот вам бы понравилось, если бы французы сняли фильм про то, как пьяные, необтесанные казаки гуляют по Парижу? Ответ очевиден.

    Ну, ладно, сюжетная линия — это книга, но не все, что есть книге можно и нужно переносить на экран. Так, например, эту детскую любовь переносить не имело смысла.

    Ну и апофеоз ужаса и попсовости — это последняя сцена. Ребята, знаете как это называется? мыло. И больше никак. Зачем, зачем было вводить сцену постаревшего мальчугана со своим внуком-курсантом?

    Нельзя допускать морализаторства в кино. Зритель и так все понял по ходу просмотра. А разжевывать — это кошмар, бред и ужас.

    Те же американцы, которые далеко шагнули вперед в плане кинодраматургии, которые знают, какие сцены можно давать в кино, а какие нет, никогда б и не додумались снимать такое. А знаете почему? Потому что они умеют снимать кино, а мы все еще думаем, что кино должно обязательно чему-то учить и в конце давать какой-то итог, какую-то мораль.

    Когда я ставлю американцев в пример, я не лукавлю: весь мир смотрит голливудское кино и восхищается множеством фильмов, потому что так работают профи, а не люди из категории «дай-ка я чего-нибудь сниму, а что выйдет — мне все равно».

    Короче. Смотрите старые советские фильмы про войну, если хотите почувствовать настоящий дух войны. И, кстати, там нет морализаторства: война сама по себе первоклассный морализатор.

    В общем, худший фильм про Великую Отечественную Войну из тех, что я видел, а смотрел я их много.

    Повторюсь — оценка фильму, а не событиям. Я не нео-нацист, не ярый пацифист и прочее.

    2 из 10

    10 ноября 2010 | 12:52

    Фильм повествует нам о героях Второй мировой войны, которые готовы были насмерть защищать Брестскую крепость. И данная история действительно имела место быть, а потому фильм еще и документальный. Но это история именно о героях, а не сухо документальное кино о войне. Героях, вызывающих воодушевляющее чувство гордости, способных прожигать наши сердца и по сей день, ведь нам поистине есть, кем гордиться. Здесь собраны отдельные истории отдельных людей, переплетающиеся в эту общую историю о нападении и стойком отражении атаки.

    Этот фильм ярко выделяется из большинства фильмов о войне, потому как это настоящее кино. Честно говоря, всегда скептически отношусь к российскому кино в целом, а тем более к военным фильмам, которые весьма редко могут заинтересовать меня из-за своего, как правило, несколько подобного друг на друга сюжета.

    Хоть я и не любитель бесконечного тупого экшена и могу с удовольствием посмотреть фильм с полным его отсутствием, но в данном случае военная тематика сама по себе обязывает «действие», что, конечно же, не означает, что в фильме можно совсем исключить присутствие «смысла» — действия другого, эмоционального. Поэтому этот фильм просто поразил меня своей скомпонованностью и того и другого.

    Еще одним огромным плюсом фильма является, как уже много раз замечено, действительно грамотные эффекты, монтаж, безукоризненная игра актеров, и вообще картина смотрится целостной и проработанной. Причем обычно русские фильмы смотрятся с каким-то укором, ты постоянно сравниваешь его с его западными прародителями, но это один из единичных случаев, когда ты забываешь, что это именно русский фильм. Ты просто смотришь по-настоящему хорошее кино.

    Все мы знаем, на каком уровне сейчас находится наш российский кинематограф. Ни на каком. Он умер уже лет двадцать назад. К примеру, продолжение чуть ли не культовой новогодней комедии «Ирония судьбы, или с легким паром!» служит тому ярким подтверждением. И как же приятно, когда сегодня, на развалинах этого уже погибшего кинематографа кто-то все же пытается снимать настоящее кино. И, надо заметить, в единичных случаях это выходит вполне удачно.

    Итак, фильм является новым словом в жанре военное кино, и это слово звучит весьма метко. Хочу выразить свою благодарность творцам этой картины, его стоит смотреть всем, кто чтит память тех, кто подарил нам эту свободу. Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 января 2011 | 12:51

    «Великое кино о великой войне». К сожалению, дворянин Михалков уже этот слоган приспособил. Хотя место ему — причем именно с тем самым, саркастическим душком — на постере «Брестской крепости».

    Что же мы имеем? Мы имеем реинкарнацию прежних, советских фильмов о войне — реалистичных, тяжелых, очень подробных и скучных, но что самое главное — несших в массы идеи следующего содержания: советский человек — самый крутой, он всех порвет. Смотрите, как он рвет всех (ничего, что у вас жизнь поганая, товарищи!), главное, это помнить, как мы немца душили — а если придется, то и американца так душить будете!..

    Среднестатистический (в том числе и в интеллектуальном плане) зритель посмотрит такое, обольется слезами, преисполнится гордостью за свою страну сверх всякой меры, мгновенно проникнется пламенной любовью ко всему русскому — когда прежняя идеология мертва, а новая еще не сформировалась, надо же периодически взывать хоть к каким-то чувствам у зрителей. Вот и взывают — и не видит никто, что это старая-добрая пропаганда, где главное — не запечатлеть подвиг, а ВЫЗВАТЬ РЕАКЦИЮ. Скажите — в худ. плане фильм хорош? Ну, не лучше и не хуже других наших громких проектов — т. е. на пятерку-шестерку (из 10). Я это еще в трейлере увидел.

    Музыка в целом и особенно финал под Агутина — мрак.

    Допустим, также, наши творцы умудрились таки нагуглить в интернете более-менее исторический антураж, воссоздать окружение таким образом, чтобы ляпы особо в глаза не бросались — ну нате вам еще плюс!

    Но вот от чего меня воротит — так это от попытки данного творения вызвать чувство гордости и любви к «своим» (что выстояли) и обиды, ненависти и противопоставления к «чужим». А в графу «чужие» смело вписывайте всех «врагов» нашей современной власти — оппозицию, НАТО, США, правозащитников, «либерастов» (список продолжить). И та ура-патриотическая истерия, что накрыла сейчас весь интернет в связи с выходом этого фильма, мою догадку подтверждает. Немцы в комментариях и отзывах «благодарных граждан» — это «Запад», «цивилизованные европейцы», о которых принято говорить с остервенением и злобой. Ясно, что речь идет уже не о тех немцах, что в фильме.

    Недаром же среди производителей значится Беларусь — Батька Лукашенко за российские миллионы щедро плеснет вам в лицо, и станет квасно, патриотично и героично! В общем, советско. И вот эту вот советскость многие сейчас даже ставят фильму в плюс — при том, что фильм, во-первых, КОСИТ (именно косит) под «то самое кино» (ибо «то» кино можно было снимать только в «то» время и при «том» режиме»), а во-вторых — ничего хорошего в том, что мы «опять научились» снимать «великое советское кино о войне» НЕТ и быть не может. Это снова идеология, это снова апеллирование к зрителям путем демонстрации ура-патриотичных образов и ситуаций. Чтоб рубаху рвало, а затем и душу!

    Да покажите вы нам простых людей в непростых ситуациях, хватит уже проповедей! Там (в фильме) — не простые люди, там «настоящие советские граждане», да активисты движения «Наши» с мор… простите, ЛИЦАМИ как на митингах. Привет мальчику, убившему немца, предлагавшего ему конфетку. Если это блокбастер, то надо подчеркнуть — ПАТРИОТИЧЕСКИЙ. А значит — плохой (ибо наши всюду пихают политику).

    Хотите научиться снимать «настоящее русское кино»? Смотрите этот фильм, учитесь и снимайте.

    Хотите научиться снимать нормальные фильмы made in Russia? Смотрите этот фильм, мотайте на ус и никогда ТАК не снимайте!

    Спасибо. У меня все.

    1 из 10

    9 ноября 2010 | 02:49

    Посмотрев фильм, я долго думал, каким мне образом написать всё то, что я хочу про него сказать. Вариантов было ровно два — 1) в некой шутливо-ироничной форме в лучших традициях моего убогого юмора, чтобы ещё и здесь обосрать ублюдочное «Предстояние» и, быть может, несколько его «систерсшип»; 2) сделать всё серьёзно. В конце концов я решил, что по-настоящему серьёзный фильм заслуживает серьёзных слов, а не клоунады. В связи с этим даже попрошу прощения, что в принципе упомянул здесь этот бидон верблюжей блевотины, коим и является УС-2. Да и попинать Михалкова у меня ещё будет повод, ведь на горизонте маячит «Цитадель», в чьей фикальной сущности при таком старте я практически не сомневаюсь.

    Прежде чем что-то сказать, я начну с аксиом. Аксиома номер раз: лучшее кино про Великую Отечественную войну — несомненно советское. Это ясно любому здравомыслящему человеку. Это, на мой взгляд, просто неоспоримо, потому и аксиома. Так есть и так, скорее всего, останется. Почему? Потому. Если вы согласны, то знаете причины этого не хуже меня. Аксиома номер два: самое худшее кино про Великую Отечественную войну — несомненно современное. Это так же ясно любому здравомыслящему человеку. Это тоже неоспоримо. И так далее.

    Чем отличаются эти два подвида? Если утрировать и не вдаваться в детали, то выйдет так: от первого хочется рыдать за судьбы нашей несчастной и несоизмеримо великой Родины, за все порушенные жизни. Ну а от второго, в общем то, тоже хочется рыдать. Только от бессильной ярости на очередных подонков, которые в очередной раз справляют свою нужду нам в мозг, скармливая откровенные помои.

    Фильм «Брестская крепость» — это исключение из правил. Современный, но как советский. То есть, отличный.

    (это не значит, что все советские фильмы про войну отличные, какие-то лучше, какие-то хуже)

    Почему получилось так? Потому, что не стали выдумывать велосипед и садиться на старую, всем давно известную связку «Штрафники — злобное НКВД — невинно страдающие жертвы репрессий». Всё просто, как два пальца. Вот мы, вот они, они пришли нас порабощать и убивать. И их сюда никто не звал. И нафиг они были не нужны. И жили до них нормально.

    Что мы видим в начале фильма? Люди занимаются своими повседневными делами, играют, танцуют, любят, ссорятся, веселятся, отдыхают, готовятся к каким-либо мероприятиям. И тут война. Создаётся резкий контраст, аж мороз по коже, от мирного вчера и войны сегодня. Читая различные воспоминания о том времени, я неизменно наблюдал этот контраст. А это значит, что и авторы фильма не из пальца всё выдумывали, а с материалами ознакомились и подготовились как надо. Дальнейшее это только подтверждает. Лично я не заметил никаких вопиющих расхождений фильма с реальными известными фактами. Понятное дело, что моё слово это не стопроцентная гарантия, но, вроде как, дяди и поумнее меня особых претензий не имеют. Ещё раз отмечу, что дилетантизмом тут и не пахнет. Даже, о мой Бог, немцы вооружены преимущественно винтовками, т. е. как оно и было на самом деле.

    Техническая часть фильма тоже понравилась. Перестрелки — нормальные, рукопашные — выше всяких похвал, стрельба/взрывы/падение бомб — всё звучит как надо.

    Сюжет, выстроенный специально, чтобы зритель обозревал все отражённые аспекты обороны в фильме, не страдает тупостью, алогичностью и откровенным дебилизмом. Ни к одному из актёров претензий не имею. Особо хотелось бы отметить, конечно же, четырёх главных героев — ловкого пацана и офицеров-организаторов обороны. Ну а сверхособо понравился комиссар Фомин. Конечно же, за его последнюю фразу. Но молодцы всё-равно все, от мальчиков на побегушках до режиссёра.

    Какого-то звериного пафоса я, честно, не заметил. Я заметил солдат и офицеров, делающих своё дело, свою работу, защищающих нашу Родину от захватчиков. Виршей и пассажов про Сталина, коммунистическую партию Советского Союза там нет. Нет и антикоммунистической пропаганды, проклятий людоеду Сталину и мразям НКВДшникам.

    Зато я заметил, как люди в зале буквально плакали от увиденного. Об этом я читал много раз, но вот увидеть… И сам бы я расплакался, кабы рядом не сидела девушка, пускать слёзы перед которой мне бы не хотелось. И то, что даже через десятилетия кала люди не потеряли способность адекватно воспринимать действительно хороший фильм про войну не может не радовать. Не может не давать надежду.

    Фильм не идеален. В нём есть недостатки, на мой личный взгляд. Но после всего, что я уже понаписал, мне просто влом их расписывать. Да и хрен с ними. Всё-равно фильм получился настолько хорошим, насколько это вообще возможно и оправдал все ожидания, убил все страхи, которые одолевали меня по дороге в кинотеатр: «А вдруг опять не то, а вдруг очередная халтура, ложь, враньё и страшная, непонятная ненависть к уже несуществующему государству и умерших в борьбе с нацисткой Германией людям?».

    Ничего подобного. Минимум политики. Просто фильм про обычных героев, про чудо-богатырей с учебников истории, про солдат и офицеров, выполнивших свой долг до конца. Смертью смерть поправ.

    10 из 10

    19 ноября 2010 | 19:06

    Этот фильм смотрела с мужем в кинотеатре. Он очень хорошо смотрится на широком экране. Обязательно пересмотрю его дома, но настроение нужно для этого, соответствующее. Дело в том что эта лента о войне вызывает очень сильные эмоции. Большую часть кино-просмотра, у меня на глазах выступали слезы, и сердце бешено билось в груди. Вот уж не думала что могу настолько сильно сопереживать тому, что происходит на экране. Весь фильм — постоянное напряжение, не возможность расслабиться, и как бы вживание в показанные события.

    Какие яркие образы! Какие сильные актеры! Очень хорошо что вначале показывали мирную жизнь, то что было до войны. Это сделало фильм собирательным, более детально раскрывающим исторический период нашего советского прошлого. Это очень интересно смотреть кино в котором раскрывается эпоха, и общий дух времени. В этом фильме все есть — и патриотичность так часто воспеваемая в советских фильмах, и простые люди, которые сражаются не ради каких-то высоких идей, а ради близких — тех, кто рядом.

    Спасибо тем кто участвовал в создании этого фильма. Очень хочется еще таких качественных и ярких лент!

    10 из 10

    22 сентября 2011 | 01:25

    Высшее из умений искуства — заставить «потребляющего» осознать, УВИДЕТЬ, понять, то что было.

    Думаю, для России, где нет ни одной семьи, где не погиб, не был покалечен хоть кто-нибудь из родни, это не фильм. Это — память.

    Смотрел и вспоминал всех тех, кого в нашей дружной семье унесла война.

    Если ты не дебил — думать об этом невозможно без слёз.

    Спасибо, ребята! Вы заставляете нас наконец-то вспомнить, понять, ужаснуться… и уважать… любить… тех, кто давным-давно ушёл, не желая смерти.

    И — есть для нашей страны фильмы, где нельзя «зрителям», пришедшим посмотреть и развлечься, задавать глупые вопросы.

    Если свербит — спрашивайте тех, кто воевал… глубоких стариков.

    Кто ещё чудом жив.

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 22:23

    В чём ценность самопожертвования? В обороне каких-то ценностей, Родины, человеческих жизней. Умереть за это благородно. Умереть за идею, за Коммунистическую партию за Сталина могли те, кто свою жизнь ценил ниже этих понятий. На войне многие погибали, зная, что их смерть не принесет ничего, никого не защитит. А ведь человеческая жизнь бесценна. В чём состоял смысл обороны крепости, когда командование узнало, что помощи не будет, и враг продвинулся уже далеко? Умереть, но не сдаться. Но ведь сдались, в конце-концов, когда огромное количество не только солдат, но и женщин и детей погибло. Почему не было принято такое решение раньше командирами?

    О чём фильм? О героической обороне или бессмысленности сопротивления? Оборона Брестской крепости была нужна как пример для блокадников Ленинграда, для защитников Керчи, для всего фронта. Однако цена этому примеру очень высокая.

    Фильм, как уверяют авторы, почти документально отображает события первых дней войны. Тем не менее, полно художественного вымысла, и не всё зритель принимает. По своему интересно операторами сняты первые минуты наступления. В дальнейшем идет заимствование с «Перл-Харбор» (воздушные атаки) и «Пианиста» (сцены с огнеметами). Очень трудно определить, где находится кульминация фильма. Но она явно не во второй части, которая согласно хронологии затянута, и сюжет начинает умирать вместе с защитниками крепости.

    Интересные актерские работы и типажи. Реалистично, без театральщины сыграл Адександр Коршунов. Удачный дебют в кино у А. Копашова.

    В фильме очень мало контрастных сцен, поэтому смотреть его современному зрителю будет тяжело и желание посмотреть повторно вряд ли возникнет.

    6 из 10

    1 февраля 2011 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>