всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Константин Воробьев, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  755.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (6550)
ожидание: 80% (1557)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз я увидела, что этот фильм выходит на экраны, когда проходила мимо кинотеатра. Затем я зашла на КиноПоиск и сразу увидела рекламу этого фильма. Стало интересно и решила сходить.

    Скажу одно, кто бы ни брался за тему ВОЙНЫ 1941-1945 гг. — у них всегда выходит хороший фильм. Что умеют делать очень хорошо российские режиссеры — это снимать фильмы о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. И несмотря на то, что мы с вами живем в другое время и не видели этого УЖАСА, все это вызывает такие богатые чувства, что хочется плакать. Ты гордишься тем, что родился и живешь в такой стране как Россия.

    Смотря этот фильм мне было приятно узнать, что его снимали по рассказам выживших ветеранов, архивных документах, т. е. на основе реальных событий. Было больно смотреть как немецкий танк проезжал по трупам детей, женщин, мужчин. Хотя это уже клише и такое можно увидеть в каждом фильме о войне, но это вызывает столько чувств и ты невольно замечаешь, что плачешь.

    Понравилась игра актеров. И Деревянко, и Мерзликин и многие другие сыграли просто замечательно. Было много действия: взрывы бомб, стрельбы и т. д. Но они не затеняли тех моментов, когда герои разговаривали друг с другом.

    Это прекрасное кино, которое поднимает твой патриотизм на новую ступень. Это была ужасная ВОЙНА, принесшая много жертв. Пусть такой ВОЙНЫ не повторится НИКОГДА!

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 12:41

    Эта надпись была сделана неизвестным солдатом-защитником Брестской крепости. Другая надпись на стене гласит «Умрем, но из крепости не уйдем!». В этих фразах выражен тот несгибаемый дух, который присущ русским солдатам, и самая главная идея картины. И фильм «Брестская крепость» не дает ни на секунду в этом усомниться.

    Начало войны,1941год, июнь, Брестская крепость-эти слова, опаленные кровавой войной, заставляют сердце каждого русского человека биться сильнее, ведь мы помним, тот ужас застывший в глазах наших бабушек и дедушек при страшных рассказах о войне. Все мы знаем, еще со школьной скамьи, что начало войны пришлось на крепость в черте города Бреста в Белоруссии, у впадения реки Мухавец в Западный Буг. Но не каждый из нас осознает, что пришлось пережить солдатам и мирным жителям этого города. Еще вчера они радовались жизни-любили, дружили, общались, но ночь на 22 июня изменила всю их жизнь. Немцы начали боевые действия 22.06.1941 в 3,15 утра по берлинскому времени — ударом артиллерии и реактивных минометов. Ровно с этого момента и началась война, страшная и беспощадная. Хотелось бы добавить, что немцы планировали взять крепость за 8 часов (!), но в фильме вы увидите, как же они ошибались!

    Актеры и их герои

    Павел Деревянко (комиссар Фомин) — впервые я увидела этого актера в фильме «Гитлер Капут!» и как вы понимаете первое мнение о нем заставляло желать лучшего. Но в фильме «Брестская крепость» ему дали раскрыться, как хорошему актеру.

    Андрей Мерзликин (лейтенант Кижеватов) — отлично вжился в роль. Очень правдоподобно. Хотелось бы сказать несколько слов о его герое-смелый и решительный человек, он всегда был в первых рядах атакующих, воодушевлял товарищей, вселял веру в победу. Несколько раз раненный, он не выходил из строя. Оставшиеся в живых бойцы помнят слова своего командира: «Здесь моя застава, и я её командир. Отсюда я никуда не уйду». Воистину героический человек!

    Александр Коршунов (майор Пётр Гаврилов) — актер справился со своей ролью на ура. Но его персонажу в фильме отвели мало времени, хотя его значение велико. В фильме ошибочно утверждается, что майор был репрессирован.

    Лешка Копашов (Саша Акимов) — мне не верится, что это его первая роль. Уж очень мальчик талантлив и уже понятно, что кинодебют у него удался на славу!

    Музыка в фильме подталкивает зрителя прослезится. Лично я над некоторыми моментами в фильме просто рыдала.

    После таких фильмов мы вспоминаем ту ужасную и зверскую войну, вспоминаем ветеранов, а ведь именно этим героическим людям мы обязаны жизнью! И я откровенно не понимаю, как после такого по улицам наших городов-героев могут ходить эти бритые выродки-скинхеды! Как после такого оставшиеся ветераны ни как не могут получит квартир!Это ужасно…

    После просмотра фильма, начинаешь как то по-другому смотреть на мир и близких, и тебя переполняет счастье, что никакой войны сейчас, слава Богу, НЕТ!

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 11:56

    Скажу честно, я не хотел идти на этот фильм. Я вообще отрицательно отношусь к российскому кинематографу, но папа так нахваливал «Брестскую крепость», что я согласился и мы пошли в кино. Посетив перед сеансом «КиноПоиск», я был поражен столь высоким рейтингом (на тот момент он составлял чуть больше девяти баллов) и трогающими за душу рецензиями. Сразу замечу, что ажиотаж в кинотеатре был огромным, все билеты были распроданы еще вчера. Я бы понял, если бы была премьера «Сумерек» или новой «Обители зла», но уж никак не фильма отечественного производства. И наконец, в зале погасили свет и начался фильм.

    Первое, что я испытал после просмотра — это чистый и неподдельный шок. Все события были показаны настолько реалистично и жутко, что действительно было страшно за всех героев, ставших такими родными за сравнительно небольшой срок. По сравнению с этим фильмом, «Утомленные солнцем 2 — Предстояние» лишь дешевая подделка, которую и смотреть не захочется. Вспомните огромный для российского фильма бюджет и массовую рекламную шумиху, а здесь — довольно небольшой бюджет и скромную рекламу. Честно скажу, я видел рекламу «Крепости» только в Интернете. Но, как вы и заметили, этого оказалось достаточно, чтобы картина нашла своего зрителя.

    «Брестская крепость» — реальный пример того факта, что получится все, стоит только захотеть. Фильм взял за душу и не отпускал очень долго. Это очень тяжелое кино, я не сразу его переварил. Однако по-другому здесь быть и не могло — в войне не может быть хэппи-энда. Такой война и была — жестокой, беспощадной, полной крови и страданий. Восхитило то, как актеры сыграли своих персонажей — бесстрашных, храбрых и самоотверженно готовых защищать свою Родину. Мы можем многому у них научиться. Я не могу выделить из них кого-то одного — все они достойны высоких похвал. Нужно отдать должное главному герою и актеру, его сыгравшего. Поразили своей реалистичностью спецэффекты, музыка — своим подходом, а актеры — отличной игрой.

    В остальном я больше ничего не могу сказать — это нужно видеть своими глазами. Этому фильму должен уделить время каждый. Это — наша история, наша война. И мы не должны забывать о заслугах тех, кто помог нам создать сегодняшний мир. Ставлю высшую оценку. «Брестская крепость» этого заслуживает…

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 10:25

    Так уж сложилось, в силу истории, что истоки кинематографа в России берут свое начало в СССР, эпохе жесткой цензуры и идеологии. Там людям внушали, что их страна самая великая держава, что жить в ней прекрасно, ничего плохого не происходит, и что даже такого естественного процесса, как секс, в стране нет. Тоже творилось и в кино, иностранные фильмы к нам почти не допускались, а если и были, то в основном ближнего зарубежья. Для советского правительства важно было, чтобы в кино была показана великая страна, без преступлений, без наркотиков, без семейных скандалов, в которой все счастливы и добры. Такая уж была идеология. Все фильмы проходили жесткую цензуру (а точнее не проходили) и были в основном трех групп (или, если хотите жанров): комедии, драмы и военно-патриотические. С первыми двумя вроде все понятно, повеселился, поплакал и забыл. А вот с военно-патриотическими фильмами не все так просто. На нашу страну оказало огромное влияние вторая мировая война, и снимать такое кино люди были просто обязаны. А вот как снимать, это вопрос…

    Согласитесь, далеко не все фильмы советского периода о войне были хороши. А если убрать из остальных эффект переживания, эффект нашего национального горя, то в сухом остатке мы получим 4-5 действительно стоящих картин о второй мировой войне, за лет 50 советского кинематографа.

    Но вернемся в наше время, и поговорим о новом военно-патриотическом фильме о второй мировой войне, недавно вышедшем в кинотеатрах «Брестская крепость».

    Я сразу оговорюсь, что я буду рассуждать не об эмоциональной части фильма, а в нем она очень сильна, а просто как о продукте нашего российского кинематографа. Что касается эмоций, то в фильме много душераздирающих моментов и сцен, в некоторых местах было реально трудно сдержать слезы, хотя так переживать мне не свойственно, а когда я вышел из кино, минут 10 смотрел на всех людей и на все великолепие современного мира, как-то отдаленно и совершенно другими глазами. Что и говорить, такие ощущения после фильма у меня впервые. Наверно, именно про такое кино и говорят «снято с душой».

    Но попробуем абстрагироваться от всей этой эмоциональной составляющей, и что мы получим в итоге? А получим то мы не совсем уж такое великое кино, как многие его сейчас называют. И проблема, как мне кажется, здесь кроется в режиссуре. Не знаю как вы, но я не считаю, что ужас войны прямо пропорционален количеству трупов и оторванных ног на квадратный метр. Прошли те времена, когда люди выбегали из кинотеатров, увидя приближавшийся поезд. Все прекрасно понимают, что война это страшно, но только люди это пережившие могут сказать насколько. Здесь очень уместны слова из фильма: «Я думал, что знал, что такое война, но я не знал, что такое война». И показывать кадры, когда по горе трупов едет танк, это, по крайней мере, кощунственно. То, что нацистская Германия была ужасно жестока к мирному населению и так все знают, но насколько, знает только, бабушка, пережившая блокаду Ленинграда или дедушка-еврей, чудом спасшийся из концлагеря, поэтому смысловой нагрузки у этой сцены не было никакой. Мне было неприятно. И даже в «Спасти рядового Райана», в знаменитой сцене высадке в Нормандии, ужас не в том, как людям отрывает руки и ноги, а в том, какими глазами на это смотрит герой Тома Хэнкса. И все написано именно в них, глазах. Вот тут всплывает вторая проблема этого фильма, игра молодого актера Алексея Копашова. Конечно, да Тома Хэнкса ему еще очень далеко! Но дело даже не в том, как играет этот парень, а в том, как снимает режиссер. Сцена, когда он кричит «Я ее найду» и выбегает из дома с советскими солдатами, на поляну со всех сторон обстреливаемую немцами, согласитесь, выглядит не очень органично. В таких условиях даже Том Хэнкс не сыграет! А вот остальные актерские работы очень порадовали. Андрей Мерзликин, Павел Деревянко на удивление очень сильно сыграли, но отдельно хотелось бы выделить Александра Коршунова: так советского боевого офицера не играли давно. Одна сцена прощания со своими солдатами много стоит. Великолепная актерская работа!

    Не очень понравилось, что режиссер частое и утомительно долго показывал нам крупные планы актеров, ритм фильма от этого сильно страдает. Что касается спецэффектов, то своих 8 млн $ они безусловно стоят, хотя, в эру Аватаров, Трансформеров и еже с ними выглядят уж больно неестественно (хоть и бюджеты этих картин и «Брестской крепости» несравнимы). Да и, в принципе, не особо они там и нужны, просто так, дань моде. Но все же, спецэффектов можно было бы сделать поменьше, а то уж больно напыщенно все это выглядит. Хотим быть похожими на Голливуд?! Очередной камень в огород Александра Котта.

    А в остальном, это очень сильный, в эмоциональном плане, фильм, которому не достает опытности режиссера, но при этом не мешает ему быть одним из лучших фильмов о войне российского, но не мирового, кинематографа.

    Тема второй мировой войны нам очень близка. Она коснулась каждой семьи и в России, и на постсоветском пространстве. К таким фильмам мы относимся очень трепетно и эмоционально. Такие фильмы нужно снимать. И плевал я на не самую удачную режиссуру. Я попытался анализировать данный фильм без эмоций, но как подумаю, что сижу в этом кресле только потому, что были такие люди, и именно они победили

    Безусловно, в России такое кино, больше чем кино!

    P.S. Очень сложно оценить этот фильм… Для меня, безусловно, 10. Объективно, из-за режиссуры и других незначительных оплошностей — 8. Итог — 

    9 из 10

    9 ноября 2010 | 02:06

    Правильно кто-то из вышеотписавшихся назвал этот фильм кашей. Именно каша, точнее слова и не подберёшь. Причём не однородная каша (манная, скажем, или гречневая), а каша из советского прошлого под коммунистическим названием «Дружба». Это когда вся крупа, которая есть в доме, независимо от её вида, вываливается в большой котёл и варится единым серым куском липкой непотребности. Нет, есть её конечно можно, но вот получишь ли ты от всего этого хоть какое-то удовольствие, кроме чувства гордости, за то, что порадовал бабушку, зияет большим вопросом.

    С этим кино приключилась такая же история.

    «Брестскую крепость» сварили из такого количества несовместимых ингредиентов, что дизайнеры назвали бы это кино эклектикой. Не сочетающиеся компоненты пытались соединить между собой, как детальки разных пазлов, а что бы всё не разваливалось, щедро полили клейстером из так полюбившихся нашим киношникам спецэффектов. Потом как всегда засыпали всё это сверху эпической музыкой, приправили геройствами и страданиями всех кто на экране и под занавес смачно забросали всё охапками взбитого до безобразия пафоса.

    И всё для чего? Что бы зрители вздыхали: ах, какие герои, ах, какие они говорят правильные речи, ах как они страдают, ах какие скоты немцы или что-то в этом роде. А потом утирали скупые слёзы и с благоговением думали о том, какие же они молодцы, что посмотрели такое патриотическое кино, какие же молодцы, что помнят и чтут память погибших (тут обязателен монолог, заученный ещё со школьной скамьи, мол никто никогда не должен забывать, светлая память, пойду прилеплю себе на заднее стекло машины патриотичную надпись «Спасибо деду за победу» или «на Берлин»…). Знаете, всё это такой гаденький мейнстрим, последних годов, одетый на уши зрителя повсеместным пафосом.

    Война это не вещь, о которой нужно кричать везде, где ни поподя. Хочешь почтить память? Сходи и уберись на могиле неизвестного солдата, а ещё лучше позаботься о тех, кто ещё жив: сходи в дом престарелых или в какую-нибудь ветеранскую организацию и пожертвуй туда что-нибудь. А не смотри пустое кино о войне, которое не имеет под собой и половины исторической основы, над которой снят, а потом думай что ты выполнил свой долг перед погибшими и пострадавшими.

    Фильм действительно пустой. Пустой и кашеобразный. Актёры с надрывом пытаются что-то сыграть отдельно от сюжета, а он размазан по стене, и понять что, где, когда и зачем происходит очень трудно. Единственное что понятно — повсеместные взрывы. Смотреть на это невыносимо скучно.

    Я не буду утверждать, что это шлак. Но есть кино о войне намного лучше, чище искренней, кино, которое не замазывает дыры в сюжете наложением другого неясного сюжета и ставит своей целью возродить какой-то ложный патриотизм. Фильмы, которые просто повествуют о событиях и судьбах. Вот им веришь и от них плачешь.

    А над этим… Даже смеяться как-то неудобно.

    Хотя, наверное, не всё так плохо. Один раз сеанс «Брестской крепости» вытерпеть можно. Тем более в техническом плане, фильм выполнен добротно. И я бы даже могла закрыть глаза на сюжет и актёров, но этот сквозящий из всех щелей ненужный и отвратительный пафос… Его я никогда не прощу.

    Кино своего общества, вот бы как я назвала «Брестскую крепость».

    5 из 10

    17 декабря 2012 | 12:36

    Я был страшно разочарован — я ждал этого фильма, я много о нем слышал… И я, кстати, совершенно не осуждаю, нисколько, людей, которые мне расписывали достоинства этого кино. Мне некоторые мои знакомые, не из числа самых сентиментальных, рассказывали, что у них слезы наворачивались на этом фильме. А то и текли. А фильм-то слабенький.

    Я тут не вижу особенного противоречия даже. Мне кажется, что на войну, на ее отражение в искусстве сейчас все смотрят с огромной надеждой. Наши теперешние знания о войне прежние фильмы в общем-то разрушили, сделали их просто отличными фильмами, но не носителями какой-то, возможно, общей идеи, или хотя бы общего чувства. По-моему, ожидания людей от военной темы гигантские. Исторически, почти пятьдесят лет, это было святым, это объединяло; а сейчас выясняется, что уже не может, что мы столько разного узнали об этой войне… О том, почему столько жертв, например. О том, сколько их вообще… Вот я понимаю, например, что фильм Михалкова не настолько плох (хотя плох), как его восприняли. Просто восприятие происходило не на ровном месте. С очень высоких ожиданий. Очень.

    Что мне не понравилось в «Крепости»? Видите ли, фильм сделан в так называемой «объективной» манере. Вернее — в попытке. Там нет одного главного героя, там есть сквозной персонаж — мальчик, но он не главный, мы как бы его глазами смотрим — но не на все, далеко не на все. Там несколько историй нескольких людей, которые помещены в как бы объективно существующую ситуацию, они воспринимают ее как хаос, они пытаются найти в ней и находят некие незыблемые ориентиры — отчасти можно сказать, что об этом и фильм.

    Но сделан он при этом фальшиво. В таком фильме решать практически все сцены на крупном плане… Слушайте, крупный план — это ложь. На крупном плане, коротком крупном плане, кто угодно может изобразить что угодно. Ты не видишь там ни генезиса чувства, ни правды мысли. Этот драматизм, мало того — драматизм, который заявлен самим фильмом как нечто, что мы видим глазами ребенка… Да вообще — нечто, что является попыткой сделать достоверно: достоверно — когда мы словно там стоим, словно своими глазами смотрим. А когда мы видим крупный план? В жизни? Да никогда. Когда в постели лежим да друг на друга смотрим. И ещё в футбольной трансляции. И то, чтобы разобраться, нам требуется посмотреть на все в контексте, глазами, чтобы в полный рост.

    И это больше чем неправильно. Это халтура. Это репетировать не надо. Вот поймите: крупный план — большая ложь, он очень коварен. Вы помните, например, сцену, где приходит поезд с переодетыми немцами, которых видит путевой обходчик? Вот пересмотрите. Когда к путевому обходчику подходит офицер и бьет его ножом — посмотрите, как офицер нож держит и как в ту же секунду бьёт. Вот так, как держал, он бы его тыльной стороной кулака ударил.

    В фильме есть несколько сцен, полных настоящего драматизма. Именно тех, где практически отсутствует крупняк. Это, в частности, сцена, когда политрук в исполнении Деревянко заставляет лечь военнопленных, которых немцы гонят перед собой. Вот это круто. Почему? Да потому что мы при этом присутствуем. Насколько фальшиво сделана в сравнении с этим, например, претендующая на многое любовная линия киномеханика с продавщицей! Насколько она ходульна… А этот немец в обмундировании советского офицера? Эта сцена, когда он сталкивается с этим киномехаником, когда он цветы с клумбы срывает? Какой она наполнена псевдозначительностью…

    На мой взгляд, это фильм с очень крутым замыслом, который завалил продюсер. Он не спродюсирован, режиссера никто не направил, увлеклись всякой ерундой. Вспомните, например, как снят «Рядовой Райан». Это вот великое кино, хотя вся история почти притчевая, ее практически невозможно себе представить. Вспомните, как там умирает рядовой Капарзо, что в той сцене самое впечатляющее — вот как он лежит, все его большое тело, под дождем, и мы все мучаемся вопросом, что с ним, ему просто нельзя встать, потомцу что снайпер его добьет, или он уже никогда не встанет. И когда он кричит про письмо отцу — там ведь тоже нет крупного плана. Мы видим это глазами тех, кто пришел туда с Капарзо. Они тоже всего этого не знают, и показать здесь его лицо, построить на этом сцену — значит разрушить это вот сложнейшее, крутейшее ощущение. И потом на одном из последних планов, когда он ещё жив, вы видите, какой толщины, какой красноты поток крови из него вытекает… И все понятно.

    А тут реальная история, ее роднит с «Райаном» то, что в ней главный герой предельно размыт, их несколько, по сути, а нам вместо ощущения войны, которое ведь просто сочится и из самой истории, и из сценария, предлагают все время оценить, как густо загримированы актеры и как они умеют «глазами сделать»…

    Я был страшно разочарован. Страшно. И мне, не скрою, страшно от того, что Спилберг делает про войну лчше целого поколения русских режиссеров, которые эту войну должны просто кожей, казалось бы, чувствовать.

    3 марта 2011 | 11:27

    После многократной рвоты вызванной российском кино о России, верней об СССР, зрителю было дозволено ознакомиться с единственным за год, достойным фильмом, да и то, его рекламная кампания, в основном оказалась в виде сарафанного радио, в отличие от идиотической агрессии остальных пиар картин года. После такого расклада, становится обидно за деньги, под которые уже названы семь картин, видимо совсем не того ранга (к тому же половина еще и об истории церкви, что ее), как эта.

    Самая большая заслуга фильма, в том, что он будучи красивым, в некоторой степени даже манерным, хорошо намакияженным, остался жесткой картиной про жесткое время, с единственной, но и то полезной пропагандой — учите историю, а не поклевывайте зерна раздора и лжи, подсовываемые многими новоявленными летописцами. Ни слова о политике — и это великолепно!

    В этом смысле ограниченная рамками давно описанного на бумаге сражения за брестскую крепость, сюжетная линия лишний раз помогла сконцентрироваться на так, скажем драматико-экшн части, а не загонять очередные праведные речи. И тут режиссер поступил очень красиво, разделив фильм на 3 линии, перехватывающие друг у друга слово, действующие отдельно, но вместе и единое время. И все три, благодаря отсутствию слишком известных рож, исполнены на высочайшем уровне. За время фильма у меня не возникло ни единого сомнения по поводу той или иной интонации, той или иной черточки, эмоции, поступка. Сидишь вжавшись в кресло и думаешь — а что если бы я… Порой мысли-то и не радуют, хотя кто-знает, может быть оказался бы и полезней для общего дела защиты родины, чем те двое комментаторов на ряд выше, весь фильм выискивавших ляпы, перлы, гэги, и смеявшихся в самых неподобающих для этого местах. Думаю они тоже ушли оттуда удовлетворенные… только не подозревающие, что удовлетворение хи только от собственного невежества.

    Не собираюсь обсуждать технические и тактические моменты, элементы сделанные в угоду кинематографу, лизирующему в некоторых аспектах необходимость истинной приверженности реальности. Это просто никому не нужно — ведь суть картины от этого не изменится, а искать того самого удовлетворения не желаю. Картина показавшая подвиг и силу духа в грязной и красивой, уверенной и безнадежной борьбе, показавшая то, чего никак не могли высказать многие ее предшественники.

    В сухом остатке: ура российскому кино… единственному за год, к сожалению.

    22 декабря 2010 | 00:41

    До просмотра, судя по отзывам и оценкам, ожидал чего-то и вправду выдающегося, тем более что тема, которая не безразлична каждому уважающему себя русскому человеку, должна была подтолкнуть к ответственной работе создателей фильма. Но чем больше смотрел кино, тем сильнее в голове звучал вопрос: «в чем дело, неужели у нас так упала планка, что это мы называем лучшим фильмом про войну?» Нет, надо конечно признать, что снят он действительно хорошо (особенно для российского кино), хорошая операторская работа, нормальные актеры, очень понравилась стилизация, действительно чувствуется дух времени, но этим всем наслаждаешься первые минут 20-30, а потом начинается такое мочилово (по-другому не скажешь), что уже перестаешь понимать, что вообще происходит. Ну конечно, тут можно сказать, что это война, ее по-другому не снимешь… но можно вспомнить советский кинематограф, «Они сражались за родину», «В бой идут одни старики»… ведь снимали, же и действительно за душу брало, притом, что снимали это люди действительно прошедшие войну и видевшие как все происходило. А создатели «Брестской крепости» видимо решили, что чем большее число трупов они умудрятся запихнуть в кадр, тем более драматическим получится кино, а если их еще танками давить и из огнемета поливать, то вообще шик. По-моему очень спорный подход, иногда даже приходили в голову сомнения по поводу нормальности режиссера.

    Да и невнятное раскрытие главных героев очень испортило конечный эффект, диалогов нормальных в фильме единицы, это притом, что идет фильм 2,5 часа!!! Из-за этого последние 30 минут фильм распадается на серию сменяющих друг друга картинок… но зачем тогда были нужны предыдущие 2 часа? Хотелось бы какой-нибудь общей идеи, режиссерского высказывания, скрепляющего сюжет, хотя бы как в «Спасти рядового Раяна», но ничего этого нет. Единственное, что действительно понравилось, так это сюжет про раскрытие немецкого диверсанта, но это скорее исключение, подтверждающее общую сухость сценария.

    Вообще странное получилось кино, вроде бы оно и не плохое, но какое-то невнятное, и задуматься заставляет скорее о состоянии российского кинематографа (или даже искусства в целом), чем о Второй мировой войне.

    5 из 10

    16 ноября 2010 | 14:12

    Только пришел с показа и сразу сел за рецензию…

    Фильм впечатлил. Эмоций и переживаний столько, что совершенно нечего сказать. Да и не хочется. Это настоящее кино о войне. Без лишнего пафоса. Простая констатация, описание того, как это было. Создатели фильма вполне обоснованно говорят о документальности картины. Думаю ТАКОГО просто нельзя придумать. Из этого произведения просто не хочется вычленять компоненты, музыку, работу оператора, игру актеров, спецэфекты (так набившие уже оскомину) это целостная работа. Хотеться просто поклонится создателям фильма, которые сумели оживить наверное где-то на уровне генетической памяти это ощущение боли, любви к близким, любви к стране, героизма.

    Единственное, что хотелось бы отметить отдельно, это то, что в «Брестской крепости» (к счастью) отсутствует язва российских фильмов о войне последних лет. Нет ни одного негативного упоминания об «особистах» — работниках НКВД. Нет плохих и хороших. Есть люди, солдаты, до конца выполнившие свой долг.

    Для меня «Брестская крепость» — фильм по эмоциональному заряду на равных с «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие…», «Аты-баты шли солдаты» и «Они сражались за родину». А создателям спасибо за тот ком, который до сих пор стоит у меня в горле…

    6 ноября 2010 | 18:19

    У любого произведения есть контекст, в котором оно появляется. Смотря любой фильм, мы так или иначе понимаем в какой ну если не год, то десятилетие он был снят, даже если действие переносит нас в историческое прошлое. Так что можно смело сказать что по истории кино, можно со всех ракурсов рассмотреть историю двадцатого и начала двадцать первого века, так как целлулоид навечно запечатлевает для потомков умонастроение того или иного периода.

    Почему фильм «Брестская крепость» появился именно «сегодня»? Видимо по тому что в обществе(и особенно среди молодёжи) образовался такой вакуум разобщённости, что единственная возможность способная хоть как-то объединить народ, или как говорится попытаться найти «национальную идею»,- это попытка оглянуться на свою историю, то время и место- начало 40-х годов, когда общая беда сплотила всех жителей нашей страны. Расчёт продюсеров сыграть на этом более чем оправдан, так как само Государство не способно предложить нам на данный момент «великое будущее», взамен давая госзаказы на картины о Великом прошлом(которые тоже безусловно нужны).

    Для кого снят фильм «Брестская крепость»? На какую аудиторию он рассчитан? Конечно в первую очередь эта картина абсолютно для внутреннего пользования, думаю вряд ли она будет интересна за рубежом, так как не является частью чужой истории(немцы не в счёт, покаявшись перед всем миром, свой позор- 30-40-е годы вспоминают с содроганием). Во вторых естественно что фильм снят в расчёте на подрастающее поколение, авторы намеренно пошли на снижение художественного качества ленты, взамен на осовременивание картинки голливудообразным стилем, со сверхзрелищными спецэффектами и натурализмом боевых сцен(камера то и дело выхватывает воюющих людей, через минуту превращающихся в кровавое месиво), доступным для упрощённого восприятия любого молодого или просто эстетически неискушённого посетителя кинотеатра.

    Какой посыл был дан этой картиной? Так как она поставлена в необычайно эмоциональной и сентиментальной манере, задача была пробраться к сердцу зрителя именно намеренным давлением на жалость и сострадание, как патриотическому сопричастию к тому что происходит на экране. Возможно также(и тут присутствует воспитательный момент)- это повод лишний раз напомнить, для тех кто не знает, факты истории своей собственной Родины.

    Подитог: Удовлетворительная в целом картина, по сегодняшним меркам «кино жалких потуг» на эту же тему. Как и в современном студийном Голливудском кино, это абсолютно продюсерский проект, без малейшего намёка на авторский почерк режиссёра. Конечно же это не старые добрые Советские фильмы, многие из которых стали произведениями мирового киноискусства, это наше «новое российское кино», которое великолепно передаёт(как я уже говорил) место и время, то есть- сегодняшний день в целом и будни кинопроцесса в частности. Единственно, возможно надо было делать мини-сериал, так как стилистика подходит скорее под телевизионный формат.

    6 из 10

    24 декабря 2010 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>