всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Константин Воробьев, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  755.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (6460)
ожидание: 80% (1563)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Александр Котт снял очень патриотическое кино, но патриотичность еще не служит гарантией качества. Конечно же мы всегда будем помнить о тех людях, которые защищали нашу страну от фашистских захватчиков, но я не собираюсь хвалить фильм лишь за то, что Александр Котт захотел показать героизм наших соотечественников.

    Все события в картине происходят в одной локации, но при этом нам не рассказывают как же устроена сама крепость. Хотите узнать что-то о крепости, так вспомните уроки по истории, ну или загляните в Википедию. Характеры главных героев совершенно не раскрыты, а единственное что нам объясняют в фильме, так это то, что все советские люди — герои. И это скорее всего неправильное объяснение, поскольку Александру Котту следовало бы показать разных людей: плохих и хороших, героев и предателей. Но вместо того, чтобы показать разнообразие, режиссер выбирает легкий путь, путь который проверенный временем. Не впечатлил и экшн, который показан в картине, поскольку ожидали чего-то стоящего, а получили почти стандартные боевые ситуации. Финал картины состоит из штампов, но это не самый главный минус, а скорее логичный итог неинтересного фильма.

    «Брестская крепость» — это патриотическое кино, которое по всем параметрам проходит как среднее. Многим понравился фильм Александра Котта, но лично я в «Брестской крепости» ничего ценного не нашел.

    5 из 10

    3 декабря 2010 | 21:11

    «- Я умираю, но не сдаюсь!» (с)

    Большой неожиданностью стал осенью 2010-ого выход в прокат патриотической экшен — драмы Александра Котта «Брестская Крепость». В тот юбилейный год главным фильмом о Великой Отечественной был нашумевший, получивший отрицательную критику и холодно принятый народом сиквел «Утомлённых Солнцем». Вторая серя которого, в том ноябре собственно и ожидалась. Но к моему тогдашнему удивлению, вместо ожидаемой михалковской «Цитадели» в кинотеатрах появилась практически не разрекламированная лента Котта. Поскольку изначально на картину о героических защитниках Брестской Крепости особые надежды не возлагались, фильм я воспринял максимально отстранёно. Критических рецензий о нём заранее прочёл очень мало (а в тех, что прочёл — «Брестскую Крепость» хвалили), о создании этой ленты не знал и смотрел, что называется «на халяву» (в кинотеатр тогда не пошёл, посмотрел фильм чуть позже, когда шла премьера по телевидению) — поэтому обычного брюзжания отечественного зрителя (кино — г…но — жалко потраченного времени и денег на билет) я не издавал. Более того — мне фильм даже очень понравился. Снято качественно — видно что работали создатели над лентой с душой, привлечены замечательные артисты, а самое главное — удалось снять в меру масштабное военное кино с настоящими — пиротехническими (а не компьютерными) взрывами, массовками и аутентичностью к минувшей советской эпохе. Даже странно всё это, зная имя довольно статистического, преимущественно телевизионного режиссёра, до этого звёзд с небес не хватающего. Но наверное самое непостижимое, заключается в том, как именно создателям удалось снять такое большое кино, уложившись в столь небольшую для подобного проекта сумму (бюджет картины — примерно 7 миллионов $)! Этот фильм — совместный проект России и Белоруссии, снятый на всё ещё функционирующей киностудии «Белорусьфильм», и в местах реальных боевых действий. Должно быть поэтому получилась впечатляющая, буквально через экран бьющая энергетика и достоверная ретро — стилизация, что полностью погружают в картину. Во всяком случае, чисто в сценарном плане нет нечего особенного. Троица соавторов: Владимир Ерёмин, Алексей Дударев и Екатерина Тирдатова написали вполне традиционную историко — патриотическую драму, в которой нашлось место сазу нескольким романтическим линиям, проявлениям безмерного героизма и прочего, свойственного советским лентам по войну пафоса. Впрочем весьма сдержанного. Но то, что сюжет картины будет предсказуемым было понятно даже школьнику, поэтому особо пенять за это сценаристов не стоит. Тем более, что сюжет хоть и линеен, но многогранен, а персонажи получились колоритными и запоминающимися. Есть несколько реалистичных рукопашных атак — схваток, превосходная операторская работа Владимира Башта, пронзительный саундтрек Юрия Красавина (правда с не совсем подходящей песней на финальных титрах) и уже упомянутая прекрасная работа актёрского коллектива — всё это делает «Брестскую Крепость» — достойным образцом современного военного кино. Думаю, что все посмотревшие картину со мной согласятся — продюсер Игорь Угольников безупречно выполнил государственный заказ на создание молодёжного, историко — патриотического, художественного фильма.

    В центре сюжета картины находятся несколько героев, которых объединяет мальчишка — суворовец Акимов, который зная лазы перемещается по крепости. Так он передаёт одним приказы других, сведения о том, что происходит в другой части осаждённой крепости, а также рискуя приносит страдающим от жажды воду… Показана краткая экспозиция довоенной, мирной жизни гарнизона. На дворе — 21 июня 1941 -ого: играет духовой оркестр, на танцплощадке не спеша кружатся пары, офицеры расслабились перед выходным — решают чисто бытовые, семейные проблемы, во дворе играют дети, в местный клуб привезли кино… Одним словом — идёт мирная, обыденная жизнь. Как скажет герой — рассказчик (постаревший Акимов): войны ждали, но некто не ждал её так скоро… После диверсионного рейда, когда переодетые в форму советских военнослужащих немцы отключили подачу в крепость электричества и воды, рано утром был нанесён первый авиа — удар, а после начался артиллерийский обстрел крепости… Среди прочих обороняющихся на передний план выходят, до этого показанные персонажи. Это комиссар — коммунист Фомин, лейтенант Кижеватов, политрук Почерников, майор Пётр Гаврилов а также лейтенант НКВД Вайнштейн. Ну и Сашка Акимов, от лица которого ведётся повествование (время от времени слышен его старческий голос). Показано героическое сопротивление превосходящим по численности фашистам, стоическое мужество и отвага красноармейцев, которые всякий раз отвергали предложения врага о сдаче позиций. Остальное — история…

    Понравились центральные герои в исполнении известных артистов. Так из Павла Деревянко вышел цельный образ коммуниста и комиссара Фомина. Очень убедителен был в роли сурового, но своей мужской жёсткостью харизматичного майора Гаврилова Александр Коршунов. Андрей Мерзликин хорошо воплотил на экране образ героя Кижеватова — семьянина и отца двоих детей. Понравился и Евгений Цыганов в роли Почерникова. Михаил Павлик сыграл своего чекиста нетрадиционно забавным и порядочным парнем. В роли суворовца Акимова дебютировал талантливый и киногеничный Лёша Копашов. У последнего, к слову в фильме сразу две роли: названного Акимова, и его внука, с которым старый Акимов приходит к памятнику, посвящённому героям Брестской Крепости… Фильм Александра Котта — это тот редкий в нашем кинематографе случай, когда как то удачно складываются практически все основные элементы картины, и в результате получается пускай не шедевр, но однозначно достойный образец современного, военного кино. Подобный фильм не стыдно демонстрировать по ТВ на 9 Мая, безбоязненно можно продавать в прокат за границу, а также показывать ветеранам. Универсальное кино, которым могут быть одинаково довольны все: от старшего поколения (которое обычно ругает современные фильмы про войну), до кинокритиков и молодёжи — обычно предпочитающей динамичные блокбастеры. Фильм «Брестская Крепость» увлекает стремительно закручивающимся сюжетом, качественным экшеном и не утомляет своим хронометражом. На мой взгляд — идеальное развлекательно — идейное, патриотическое кино.

    29 августа 2015 | 16:05

    Если честно, от просмотра этого фильма, не осталось никакого осадка, не возникало мыслей после просмотра, переосмысления, потому как это больше похоже на документальное кино, нежели художественное, мало художественного замысла. В основе лежит «Брестская крепость» как неодушевленный предмет и ее охрана, героизм дедов и. т. п. Если ты берешь за основу исторические факты, строишь, ставя их на первый план, получается нечто иное, как серый документальный фильм. Ведь если сравнить с такими кино шедеврами, как «Спасти рядового Райена» или «Перл Харбор». В основе лежат совсем не война, а история реальных людей. В первом, рейнджеры отправляются на поиски последнего сына из многодетной семьи Райенов, при этом, проходя через все военные препятствия того времени, в этом случае военные факты крутятся вокруг этого путешествия, а не наоборот. Во втором случае за основу взята история летчиков, их отношения, любовь к одной девушке и как война повлияла на их судьбу. И опять таки же, убери все это и фильм получится полностью документальный, и, по сути его неинтересно будет смотреть, потому как исторические факты, спецэффекты, это нечто иное как оправа дорогостоящего бриллианта. Нельзя ставить фильм, опираясь на одни декорации, так как он теряет свою изюминку. Игра актеров не впечатлила, потому что они неизвестные, новички скажем так, и зритель не подготовлен, он не знает, что от них ожидать, только привыкает к ним.

    Однозначно порадовала техническая составляющая данного кино, в этом фильме нет киноляпов, таких как «Мы из будущего». Показаны интересные режиссерские ходы, но не показано видение того самого режиссера относительно всей этой картины в целом, некой концепции, фильм больше похож на документальный, так как снят, опираясь на те самые факты, нежели на художественный замысел. Также порадовала пропаганда патриотизма в этом фильме, мы выступаем как один многонациональный народ, что не может оставлять равнодушным русского человека.

    Так как этот фильм показывает стремление снять хорошее качественное кино, первый шаг в российской киноиндустрии, но как гласить старорусская мудрость- «первый блин комом», отношение непредвзятое из-за старания создателей по отношению к зрителю как к понимающей целевой аудитории.

    6 из 10

    30 ноября 2010 | 10:49

    - надпись, сделанная неизвестным защитником Брестской крепости 20 июля 1941 года.

    «Я представлял себе войну, но я не представлял себе такую войну.»

    Сашка Акимов

    3 ноября в Москве прошла премьера фильма «Брестская крепость» режиссера Александра Котта. Я смотрела этот фильм на вечерней премьере не то, что со слезами: трудно было сдерживать рыдания, настолько мощным было происходящее на экране…

    «Брестская крепость» — это не просто очередной военно-патриотический опус среднего пошиба. Фильм сделал настоящий прорыв, прорыв в душах и сердцах людей. Даже не смотрите трейлеры к нему: они не передадут и 1% эмоциональной бури, которую переживаешь в кинотеатре. Для зрителя стало привычно, что чем круче и навороченней трейлер, тем больше рекламируемый фильм оказывается бездарной пустышкой, не несущей ни глубокой идеи, ни наслаждения от просмотра. И в этом «Брестская крепость» являет собой исключение.

    Перед началом показа режиссер картины Александр Котт сказал, что смотреть это кино — это труд, этим напутствием он готовил зрителя к восприятию груза боли и чужих переживаний, которые вот-вот польются с экрана. Но не точно сказать, что переживания чужие, от них нельзя отстраниться, закрыться стеной из почти 70 прошедших лет. Эта война коснулась каждого, отчаяние, ужас и потери близких оставили память практически во всех семьях бывшего СССР.

    Война… Она для каждого своя. Война не подкрадывается тихо, как кошка. Она не будет деликатно стучать в ваши двери и окна. Она вышибет двери мощным ударом тяжелого армейского ботинка, сожжет ваши дома из огнемета, грубо насмеется и плюнет в глаза ваших детей и жен, надругавшись над всеми нормами морали, нравственности и гражданскими законами, в которые вы наивно верили до этого момента. У войны свои законы — их не существует! Только бы выжить… Каким-то образом, чувствуя полную беспомощность и смертельный страх, но выжить! Не обращая внимания на трупы, похожие на кровавый сожженный фарш, оторванные конечности, мертвые искореженные тела близких, родных, любимых, соседей, друзей, однополчан: смерть не пожалеет ни младенцев, ни стариков! Иногда становясь на перепутье такого выбора, который может представить себе только сумасшедший в больном бреду, понимаешь, что не фашист смотрит, ухмыляясь в лицо умирающего, а сама Смерть с косой.

    События тех страшных дней июня 1941 мы видим глазами пятнадцатилетнего мальчишки Сашки Акимова (Алексей Копашов) — воспитанника музыкального взвода. 21 июня — обычная жизнь, люди гуляют с семьями, фотографируются, Сашка исподтишка глядит на Аню Кижеватову (Вероника Никонова), дочку начальника 9-й погранзаставы Андрея Кижеватова (Андрей Мерзликин). Он влюблен в нее, и она, кажется, отвечает ему взаимностью. На улице жарко, парит. Но что-то готовится, и о чем-то знают высшие военные власти, что-то держат в секрете…

    Как все происходящее похоже на затишье перед грандиозной бурей!

    Ее приближение чувствуют: и начальник 9-й погранзаставы Кижеватов, убаюкивая младшую дочурку, вглядывается куда-то вглубь себя, терзается предчувствиями, и командир полка Петр Гаврилов (Александр Коршунов) ходит взад-вперед по комнате… А потом наступает 4 часа утра — буря резко обрушивает свою мощь на беспомощных спящих людей и набирает свою силу в считанные минуты: вся крепость просыпается от канонады обстрелов, взрывов, а кто-то просыпается лишь на мгновение, чтобы навсегда закрыть глаза после этого последнего в его жизни мига…

    Вместе с ними в эту бурю погружается и зритель. Она не дает передышки и времени на размышления, так все происходит стремительно. С экрана разворачиваются события из трех очагов сопротивления. Один возглавляем командиром полка Петром Михайловичем Гавриловым, второй — комиссаром Ефимом Моисеевичем Фоминым (Павел Деревянко), третий — начальником 9-й погранзаставы Андреем Митрофановичем Кижеватовым. Связывает их Саша, ищущий свою любимую Аню, которую потерял в самом начале обстрела. Он чувствует долг перед родиной и страстно желает помочь: принести воды раненым, разузнать обстановку, доставить вести из одного очага сопротивления в другой. Ситуация становится все хуже, надежды не остается, а наши оказываются глубоко в тылу врага.

    Буря редко кого щадила. Фашисты, отчаявшись справиться с защитниками крепости, вначале предлагают им сдаться в плен, а после сбрасывают на Брестскую крепость двухтонную бомбу. Но, сдаваясь, никто и представить не мог, что их ждет расстрел в 1942. Всего 1 год в неволе и позоре. А избежавших плена и свинца ждут лагеря, суд, бесконечные вопросы…

    В конце фильма Сашка бредет по дороге. Измученный, он практически не думает ни о чем и не чувствует ничего, так тяжела сила пережитого. Он выбрался, «утек», как говорил сам. Но оставил позади все, всех, даже себя, тем, каким он был несколько дней назад. И вдруг небеса разверзаются и идет дождь. Возможно, это надежда. Что война когда-нибудь кончится. И она кончится через долгие 4 года…

    После фильма трудно было говорить, зал плакал и не старался скрыть слезы. Это очень тяжелый фильм. Но его нужно и необходимо смотреть.

    Чтобы помнили и чтоб не повторилось вновь.

    5 ноября 2010 | 02:52

    Об этом фильме услышал немного ранее, чем он вышел на экраны. Очень хотел посмотреть его, заинтриговало название, все-таки крепость герой. На протяжени всего фильма просто сжималось сердце. Очень хорошо была передана атмосфера того времени, атмосфера войны, хотелось просто уничтожить фашистских гадов. Необычно было видеть серьезную роль Павла Деревянко, с этой ролью он прекрасно справился. Вообще игра всех актеров порадовала, что не может не удивлять в свете последних российских фильмов. Ходил в кино вместе со своей девушкой, она с большим скептицизмом относится к российскому кинематографу, но она плакала после фильма, ей очень понравился фильм. Фильм задевает за живое, аж самому хотелось плакать.

    Резюмируя вышеперечисленое, стоит отметить, что, по моему субъективному мнению, фильм получился, причем получился просто замечательно, даже, наверное, чуть-ли не самый лучший фильм от отечественного производителя. Фильм заслжуживет того, чтобы на него сходить в кино. Авторы отдали свою дань уважения защитникам бресткой крепости. Спасибо создателям фильма «брестская крепость»!!! Спасибо защитникам брестской крепости за их мужество стойкость и героизм.!!

    10 из 10

    12 ноября 2010 | 20:17

    Фильм повествует нам о героях Второй мировой войны, которые готовы были насмерть защищать Брестскую крепость. И данная история действительно имела место быть, а потому фильм еще и документальный. Но это история именно о героях, а не сухо документальное кино о войне. Героях, вызывающих воодушевляющее чувство гордости, способных прожигать наши сердца и по сей день, ведь нам поистине есть, кем гордиться. Здесь собраны отдельные истории отдельных людей, переплетающиеся в эту общую историю о нападении и стойком отражении атаки.

    Этот фильм ярко выделяется из большинства фильмов о войне, потому как это настоящее кино. Честно говоря, всегда скептически отношусь к российскому кино в целом, а тем более к военным фильмам, которые весьма редко могут заинтересовать меня из-за своего, как правило, несколько подобного друг на друга сюжета.

    Хоть я и не любитель бесконечного тупого экшена и могу с удовольствием посмотреть фильм с полным его отсутствием, но в данном случае военная тематика сама по себе обязывает «действие», что, конечно же, не означает, что в фильме можно совсем исключить присутствие «смысла» — действия другого, эмоционального. Поэтому этот фильм просто поразил меня своей скомпонованностью и того и другого.

    Еще одним огромным плюсом фильма является, как уже много раз замечено, действительно грамотные эффекты, монтаж, безукоризненная игра актеров, и вообще картина смотрится целостной и проработанной. Причем обычно русские фильмы смотрятся с каким-то укором, ты постоянно сравниваешь его с его западными прародителями, но это один из единичных случаев, когда ты забываешь, что это именно русский фильм. Ты просто смотришь по-настоящему хорошее кино.

    Все мы знаем, на каком уровне сейчас находится наш российский кинематограф. Ни на каком. Он умер уже лет двадцать назад. К примеру, продолжение чуть ли не культовой новогодней комедии «Ирония судьбы, или с легким паром!» служит тому ярким подтверждением. И как же приятно, когда сегодня, на развалинах этого уже погибшего кинематографа кто-то все же пытается снимать настоящее кино. И, надо заметить, в единичных случаях это выходит вполне удачно.

    Итак, фильм является новым словом в жанре военное кино, и это слово звучит весьма метко. Хочу выразить свою благодарность творцам этой картины, его стоит смотреть всем, кто чтит память тех, кто подарил нам эту свободу. Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 января 2011 | 12:51

    Что действительно отлично получается у российских постановщиков, так это фильмы о войне. Война — она подарила сотни историй, которые будут снимать до скончание времен. Действительно в нашей стране есть несколько десятков фильмов и сериалов, которые заслужили внимание зрителя: «Диверсант», «Ликвидация», «Звезда», «Штрафбат»… Но истиной жемчужиной можно без сомнений назвать «Брестскую крепость».

    Фильм рассказывает о первом ударе фашистов по Брестской крепости. Крепость — герой, которую казалось нельзя захватить, но враг напал внезапно и никто не верил, что война начнется вот так. Действия разворачиваются на три очага сопротивления, где героям придется отстаивать оборону и защищать невинных жителей.

    «Брестская крепость» — идеально снятый фильм. В нем хорошо все, от боевых сцен до актерской игры. Такого сражения редко встретишь в российских фильмах, такой актерской игры вряд ли где можно увидеть.

    «Брестская крепость» — это фильм о самом тяжелом времени для России, фильм о героях которые не жалели себя, чтобы не пустить врага на нашу землю, о героях которых будут помнить вечно.

    10 из 10

    3 декабря 2010 | 12:16

    Если говорить о большинстве современных фильмах, затрагивающих тематику второй мировой войны, то, на мой взгляд, можно выделить среди них три основных сюжетных линии. В первой линии развивается противостояние обычного человека, живущего до определенной минуты мирной и спокойной жизнью, внезапно начавшееся войне, ее ужасам и потрясением. Как по мере развития сюжета главный герой, кажущийся внешне слабым и беззащитным, находит в себе силы не сдаться, в нем проявляются многие качества сильного духом человека, готового на самопожертвование ради жизни других. Пройдя через многие испытания, измученный, на грани жизни и смерти он все-таки одерживает победу над мучившей его долгое время действительностью, понимает, что все самое страшно позади. Отличным примером здесь будет фильм «Пианист» Романа Полански.

    Вторая линия повествует о самоотверженном противостоянии одного человека или небольшой группы людей превосходящим силам противника. Как правило, подобному сюжету присущи гибель многих главных героев и в целом достаточно трагическая концовка. В качестве примера могу привести «Цельно металлическая оболочка» Стэнли Кубрика или просто классику жанра «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга.

    В третьей показаны ужасы и издевательства над военнопленными в немецких лагерях («Список Шиндлера» все того же Стивена Спилберга).

    В «Брестской крепости» Александ Котт попытался воплотить по большей части второй и немного первый вариант развития сюжетной линии, что, по-моему мнению, получилось не совсем удачно по следующим причинам:

    При выходе фильма в свет было заявлено, что в фильме большое внимание было уделено историческим деталям, что «все события первых дней обороны крепости очень точно отображены по месту и времени». Однако буквально с первых кадров картины нас вводят в заблуждение. Например, нам показывают, что первый удар по крепости был нанесен бомбардировщиками Люфтваффе, но ведь на самом деле первая атака была проведена при помощи орудий больших калибров и реактивных минометов. Сама сцена бомбардировки сильно затянута, да и выглядит, если можно так выразиться, неестественно. Во-первых, сбрось немецкие бомбардировщики разом столько бомб, сколько нам показал режиссер на крепость (сцена атаки длиться около 15 минут), в ней не осталось бы камня на камне. Во-вторых, сила взрыва бомб в разных моментах фильма разная. При крупном кадре на открытой местности от взрыва бомбы даже практически не остается воронки, при попадании такой же в здание, его разносит на куски. Ну и как одна и та же разорвавшееся бомба может в куски разорвать одного рядом стоящего человека, а другого, находящегося чуть поодаль даже не задеть взрывной волной! И все это, замечу, крупном планом.

    В картине присутствует огромное количество крови, оторванные конечности бьющиеся в агонии раненные. Да, безусловно, любые военные действия без этих факторов представить себе сложно, а уж современный военный фильм в особенности. Но в данном случае это сделано исключительно для привлечения зрителя, для того, что бы искусственно вызвать в нем чувство сострадания, напугать, поспекулировать на военных ужасах тех лет и что бы скрыть откровенно слабую сюжетную линию, так как 90 процентов времени сконцентрировано вокруг графики, взрывов, крови. А ведь подобный фильм должен прежде всего говорить о героизме и отваге людей, волею судьбы принявших первый удар фашистских захватчиков, и делать акцент на игровую составляющую, а не на взрывы и оторванные руки с ногами.

    Фильм изобилует шаблонами из американских военных фильмов. Невооруженным глазом видно огромное сходство со «Спасти рядового Райана», не просто так обозначеного мной выше. Но от качества и производимого эффекта этой картины здесь нет и следа.

    Игра актеров тоже вызывает вопросы. Есть много к чему придраться. Очень много фальши и переигровки и не понятно, это вина актерского состава или же режиссера Котта.

    Видно, что львиная часть бюджета ушла на компьютерную графику, а для качественной съемки и батальных сцен средств уже не хватало. Постоянно крепость атакуют группы из 10 немцев, которых никак не могут убить. А что уж говорить о странных и бессмысленных атаках наших солдат, которые почему-то бросались в бой на открытое пространство из хорошо укрепленных и защищенных мест, где их, как ни странно всех и убивали. Казалось бы, сиди да отстреливайся!

    В общем, фильм слабый полностью коммерческий и направленный на получение максимальной прибыли (для этого в нем есть многие составляющие). Сюжет не раскрыт, ну не умеют пока у нас пока качественно делать подобные фильмы. А если хотите посмотреть на оторванные руки и ноги есть отличный для это фильм «Пила».

    1 декабря 2010 | 13:52

    Посмотрел на ночь «Брестскую крепость». Фильм — тяжёлый. Очень тяжёлый. Но хороший. Мерзликин как актёр реабилитировался за всех своих «бумеров», которые были, и тех, которые ещё наверняка будут.

    Читая отзывы и рецензии, настраивался на некий аналог «В августе 44-го…". Но общего в них лишь то, что не поливается дерьмом история моей страны, и оба — про Великую Отечественную. Если фильм снятый по богомоловскому «Моменту истины» больше напоминает лёгкий боевик на военную тему, то «Брестская крепость» — самый что ни на есть фильм-катастрофа. Пусть и в масштабах отдельного не самого большого гарнизона.

    Сюжет простой. В брестский гарнизон заявились ребята из «общеевропейского дома». Как подлинные носители цивилизации и культуры прежде чем переступить порог, они устроили бомбёжку и артобстрел (их нынешние последователи в этом смысле не оригинальны). Но неблагодарные граждане СССР, не знакомые со Сванидзе и Познером, вместо хлеба-соли и прочих «чего изволите» почему-то взялись за винтовки и пулемёты. Стреляли может быть и плохо (к сорок третьему — сорок четвёртому они вполне себе научатся), но, что называется, от души. Чем вызвали гнев просвещённых и цивилизованных гостей.

    Всем, чей мозг окончательно не повреждён зомбоящиком, рекомендуется к просмотру настоятельно.

    10 из 10

    11 декабря 2010 | 12:58

    Не даром. Не даром далась русскому народу победа в Великой Отечественной Войне. Не даром русский народ славиться своей отвагой и самоотверженностью. Не даром мы чтим и помним ветеранов войны. И не даром фильм «Брестская крепость» так полюбилась нам с вами.

    Все это я веду к тому, чтобы вы поняли и ощутили всю значимость этого фильма. И это важно именно сейчас. Хороших фильмов о Великой Войне не снимали очень давно. А это очень и очень плохо. Так как любой уважающий себя гражданин России должен знать свою историю и чтить подвиги предков. Тем более это действительно были настоящие подвиги истинных героев. Тут, для увеличения эффекта от моих слов, приведу строчки из известной рэп-композиции : «Не забывай свои корни, помни : есть вещи на порядок выше…»

    И действительно есть вещи на порядок выше. И эти вещи нам и показывают в фильме. В самом начале проходит некое знакомство с основными героями фильма. И тут, кстати, большая заслуга актеров и режиссера, потому как им удалось показать почти реальность. Объясняю: первое впечатление о людях, практически всегда верное. А впечатление о каждом из героев создается свое, особое. И это впечатление нас не подведет. Во взгляде каждого из командиров видна решимость, видно мужество, видно то, что эти люди не отступятся просто так. В Сашке Акимове чувствуется, не смотря на его маленький возраст, огромный внутренний стержень. И это внутренняя духовная сила в последствии поможет ему. Вообще все актеры в фильме играют свои роли превосходно. А такое редко бывает в российском кинематографе. Редко, но метко.

    «Я умираю, но не сдаюсь!»

    Что несет в себе фильм о войне? Историческую значимость? Конечно. Воспитание патриотизма? Безусловно. Но важнее всего то, что любой фильм о войне несет в себе некий показатель. Показатель о незначительности одной человеческой жизни. Точной цифры погибших и пропавших безвести человек, но цифра эта исчисляется миллионами людских жизней. Вдумайтесь…А ведь это были чьи-то дети, мужья, братья, дочери, матери… И некоторые хотели жить долго и счастливо, но война застала их неожиданно. Как и обитателей «Брестской крепости». Неожиданная атака немцев, ночная бомбардировка, полная неразбериха, хаос, разрушения, смерть…В первый день войны «Брестская крепость» приняла на себя чудовищный удар фашистских войск. Но наши солдаты смогли найти в себе силы дать отпор. Сражаться. Сражаться до самого конца.

    Прекрасная постановка сцен боев, великолепная работа оператора, хорошие спецэффекты. Все это есть в фильме. То есть и с технической стороны фильм очень и очень хорош. Часто бывает, особенно в нашей стране, что действительно хорошие идеи, губит жуткое воплощение. В «Брестской крепости» с воплощением все в порядке. Фильм зрелищный и отлично смориться.

    Говоря о значимости фильма снова возвращаюсь к тому, что вообще несут в себе военные фильмы. В конце концов, человек, посмотревший «Брестскую крепость», пополнит свою голову новыми знаниями об истории. Ну и, конечно, очень немаловажно то, что есть вещи, которые объединяют весь народ. Одна из таких вещей- это война. Страшная война. Беспощадная война. Но она помогает почувствовать силу своего народа. Его единство. И сейчас нам очень важно вспомнить об этом единстве. Сейчас очень важно сплотиться, понять, что каждый из нас не одинок. У нас есть великая история. У нас есть великие события. У нас есть великие герои.

    Великие герои…Наши деды. Посмотрите в их лица. Ведь с каждым годом ветеранов становиться все меньше. При любой возможности, просто скажите им спасибо. Простое, человеческое спасибо. Это самая маленькая плата, какую мы можем заплатить за то, что они сделали для нас. Начиная с «Брестской крепости» и заканчивая Берлином наши деды воевали за нас. За наше с вами будущее. И этот фильм мы должны посмотреть просто потому, что там показаны те люди, которые отдали свои жизни за то, чтобы жили мы с вами. Воевали до конца. До последней капли крови…Они умирали, но не сдавались!

    18 января 2011 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>