всё о любом фильме:

Как я провёл этим летом

год
страна
слоган«Не ври. Не бойся. Не беги»
режиссерАлексей Попогребский
сценарийАлексей Попогребский
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторПавел Костомаров
композиторДмитрий Катханов
художникГеннадий Попов, Светлана Михайлова
монтажИван Лебедев
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  90.6 тыс.,    Великобритания  7.9 тыс.,    Польша  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Начальник полярной станции Сергей и молодой стажер Павел — одни на острове в Северном ледовитом океане. Подходит к концу их вахта. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. Окончится летняя практика Павла, а он не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье.

Единственный канал общения с миром — неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно всё. И иногда приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (5254)
ожидание: 72% (3031)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
34 + 9 = 43
6.5
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в течение 3-х летних месяцев на действующей труднодоступной полярной станции Валькаркай на севере Чукотки. Сегодня на станции работает 5 человек.
    • В июне-июле солнце в этих широтах практически не заходит. Самая длинная съемочная смена длилась 23 часа — сколько позволял свет.
    • В самый первый день экспедиции по дороге на полярную станцию все съемочное оборудование стоимостью несколько сот тысяч долларов чуть не потонуло, когда вездеход «Урал» застрял посередине реки.
    • Самое старое здание на станции Валькаркай — баня, построенная в 1935 году. Именно в ней парятся герои фильма.
    • Съемочная группа жила в заброшенном 10 лет назад бараке. Для отопления смастерили печки-«буржуйки». Горячей воды не было; раз в неделю объявлялся банный день. Предвидя подобные бытовые сложности, организаторы экспедиции сформировали чисто мужской коллектив.
    • Экспедиция завезла с собой 4 тонны продовольствия, 3 дизель-генератора и 20 тонн солярки. Еду готовил повар с опытом работы на дрейфующей полярной станции.
    • Актеры в фильме выполняют реальные операции по снятию метеорологических данных и пересылке их «на материк». Эти действия необходимо выполнять каждые 3 часа.
    • «Аарчым» — радиопозывной героев фильма, «Фея» — реальный позывной базовой станции в городе Певек. Актеры работали с действующей рацией, и несколько раз в эфир включались настоящие метеорологи, немного озадаченно спрашивая: «Фея на связи, а кто в эфире?»
    • Действие фильма происходит на несуществующем «острове Аарчым». Авторы фильма назвали его так в честь живущей на станции Валькаркай лайки Арчум, которая пешком дошла от Гренландии до Чукотки в составе экспедиции французского путешественника.
    • Для съемок была создана подробная географическая карта «острова Аарчым».
    • Туманная Станция, на которой снималась одна из самых напряженных сцен фильма, находится на самой северной географической точке материковой Чукотки — мысе Шелагский.
    • Когда группа прибыла на станцию в июне, океан был все еще покрыт льдом; в последние дни съемок лег снег и начал образовываться молодой лед. Впервые снег пошел 3 августа. Средняя температура в эти летние месяцы составляла +5 градусов.
    • До полярной станции Валькаркай, где снимался фильм, нужно добираться 6 часов на вездеходе от г. Певек, самого северного города России.
    • Неподалеку от станции Валькаркай расположена ныне заброшенная радарная рота ПВО. На одном из радаров катается персонаж Григория Добрыгина.
    • Всего в окрестностях места съемок жило 5 полярных медведей: первыми появились медведица с двумя взрослыми медвежатами (каждый размером с теленка), затем матерый самец (именно он «снимался» в фильме), и под конец съемок — молодой медведь- «отморозок», пытавшийся пообедать режиссером и оператором.
    • Цифровая камера позволяет снимать длительное время без перезарядки. Самый длинный непрерывный актерский дубль длился 45 минут; для съемки финальных планов камера работала по 5 часов без перерыва.
    • Всего было отснято около 80 часов материала, включая кадры с полярными медведями, китами и арктическими пейзажами. Далеко не все могло войти в кинокартину, так что будет подготовлен отдельный видовой фильм в качестве DVD-бонуса.
    • В названии фильма использован стилистический прием «анаколуф» (от греческого «непоследовательный», «неподходящий») — риторическая фигура, состоящая в нарочитом нарушении грамматической согласованности членов предложения.
    • В фильме использовалась радиостанция Yaesu FT-600 (System 600).
    • РИТЭГ (РадиоИзотопный ТермоЭлектрический Генератор), прототип радиоактивного устройства из фильма, используется в Заполярье для питания маяков в безлюдных местах. В случае неисправности РИТЭГ представляет реальную угрозу экологии и жизни человека.
    • Главный герой фильма — Павел — в свободное от работы время играет в компьютерную игру «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой греется и получает дозу радиации от РИТЭГа (радиоизотопный термоэлектрический генератор).
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В сюжете, где почти ничего не происходит, лишь море шумит, да редкие птицы кричат, разгораются поистине шекспировские страсти.

    Уверен, каждый из нас попадал в подобную ситуацию, когда надо кому-то сообщить о крайне неприятном. Для этого надо и мужество, и мудрость, и дипломатия. Откуда эти качества у молодого парня? Ему лишь предстоит пройти эту школу. Школу, которая состарит его на полжизни.

    Двое людей на далеком Севере никак не могут обогреть друг друга. Сергей, как никогда нуждается в участии, Павел его боится. Он попал в ситуацию, которая куда сложнее компьютерных игр. Реальность, которая тебя обезоруживает.

    Гениально отснята сцена ожидания Павла в радиорубке. Потрясающая игра актеров Григория Добрыгина и Сергея Пускепалиса. Их финальное прощание — вся невысказанная боль друг другу. Сергей остается. Люди не смогут растопить его горе. Лишь Север способен её заморозить еще больше.

    Фильм потрясающий, режет по живому, доводит до слез.

    10 из 10

    9 марта 2011 | 23:12

    Посмотрев фильм, я подумал, что используемый слоган достаточно точно отражает динамику фильма. А сам фильм относится к типу «вредные советы», где напрямую показано, что бывает, если не следовать слогану. Но это очень поверхностная оценка. Основное глубже…

    О фильме:

    Фильм относится к категории «не для всех». Я уже не говорю, что его прокат в кинотеатрах был заведомо провальным. Однако это вовсе не говорит о низком качестве фильма. Просто это не блокбастер…

    О сюжете:

    Скажем прямо, сюжет не пестрит динамикой. Однако, я уверен, что создатели именно этого и добивались. Акцент сделан на реальность происходящих событий. Фильм не играет на зрителя, который привык, что его держат в напряжение, обильно «поливая» разнообразными экшн-сценами. Все происходящие события невольно обдумываются зрителем, т. к. сам сюжет позволяет нам пережить произошедшие события. А многочисленные сцены молчания, внутренних переживаний заставляют полностью эмоционально воссоединиться с героями.

    О героях:

    Весь фильм, фактически, завязан на двух героев. Они сильно различаются по возрасту и взгляду на мир, но к середине фильма я об этом забыл напрочь! Просто один — Адекват, а другой — неАдекват. Одного сложно уличить хотя бы в одном бездумном действии, а другой делает такие вещи под напором страха (который он взвинтил до небывалых высот), что просто волосы дыбом! Как я ни старался, такого поведения я понять не смог — его нервное напряжение переходит всякие границы и он становится более опасным для самого себя, чем суровый полярник.

    Об актёрах:

    Здесь всё на высоте. Характер героев передан чётко и глубоко. Хочется отметить игру Григория Добрыгина, который отлично справился с обильным экранным временем и не дал повода усомниться в своём профессионализме. Несмотря на всю неадекватность молодого юнца, ему хочется сопереживать и помочь справится с его безграничным страхом.

    О бюджете и съёмках:

    Бюджет, мягко говоря, немаленький… Не стоило так гоняться за достоверностью и обильными пейзажами. Фильм о людях в дикой природе, а не наоборот. Природа, безусловно, прибавляет остроты и подчёркивает давящую атмосферу, но не является ключевой, а денег требует немалых…

    Итог:

    Фильм очень качественный и глубокий. Мне, как любителю подобного кино, очень понравилось, но расчитывать на массовое признание будет сложно. «Некоммерческие» фильмы обычно встречают холодно… Как сказал один мой приятель:«Если бы все фильмы в кино были бы такие, то люди были бы другими…»

    Категория: MUST SEEN

    9 из 10

    21 мая 2010 | 20:56

    Хороший фильм: природа — словно смотришь канал National Geographic, актёры — стопроцентное попадание в жизнь: очень талантливо, очень честно. И на этом, собственно, всё. В картине есть медитативная созерцательность, противостояние человека и суровой природы, противостояние двух характеров, психологическая игра, но нет главного — непрерывного нервного напряжения, наступающей на тебя таинственности и динамичной, по-настоящему захватывающей истории, от которой мурашки бегут по коже. Да, мне могут возразить, что кино-де не зрительское, не всем понять, но если называете фильм триллером — то гоните саспенс, пожалуйста! Это — закон!

    А здесь? Первую часть фильма мы просто наблюдаем, как бывалый метеоролог пинает юного практиканта. Это небезынтересно, но хотелось бы большего. Затем сюжет потихоньку завязывается. Становится даже хорошо, местами. Но ожидание чего-то зубодробительного не оправдывается. Конечно, происходит неминуемое Озверение одного из героев, далее — шутки с радиацией оказываются, естественно, плохи, но всё как-то быстро сдувается, и во время финальных титров говоришь себе, как Садальский в мультике «Падал прошлогодний снег»: «И это — всё!? Маловато будет!»

    Если коротко, то фильм красив, умён и имеет большой потенциал, но не может должным образом себя подать. Он имеет достаточно качеств, чтобы нравиться критикам и получать награды, но у него нет внятного и сильного сюжета, чтобы нравиться зрителям и брать кассу. Я не слишком хорошо разбираюсь в российском кинематографе, но у меня есть мнение, что он находится глубоко кое-где. «Как я провёл этим летом» — одно из лучших его проявлений, картина, достойная большого уважения. Но до тех пор, пока подобные лучшие проявления пребывают в абсолютном зрительском подвале, нельзя сказать, что наши кинематографисты умеют найти подход к аудитории. У американцев это получается намного лучше.

    7 из 10

    15 июля 2013 | 15:04

    В дороге, после просмотра, я долго не мог понять, что сказать об этом фильме читателям рецензий на КиноПоиске. Но критик, он и есть критик, он не должен говорить, что фильм ему понравился, если все было с точностью до наоборот. Возможно, такая иллюзия, которая выражалась симпатией к фильму, создавалась лишь из-за того, что фильм хорошо «продвинули».

    Название фильма не представляет ничего особенного, а лишь является маленькой необычной изюминкой, хотя, всего на всего, это обычная реплика одного из главных героев, точно так же как и название моей рецензии к данной картине. Видел я подобное на различных телеканалах о живой и неживой природе нашей красивейшей планеты. Только что посмотрел одну из передач ВВС — эффект аналогичный.

    Сам фильм по сути является небольшой историей, которую сняли во время экспедиции, собственно, самой съемочной группы на север Чукотки, о чем нам говорят много промо-фотографий и большой съемочный материал, из которого «склеили» данную ленту. Я понимаю, почему все те, кто работал над картиной так ее ценят: это, в первую очередь, их впечатления от путешествия, оставленные на показ зрителям в виде незамысловатого сюжета.

    После такого — начинаешь понимать, что авторы явно хитрят: они создают сценарий, может даже не совсем интересный, но, что самое главное, незаконченный. Когда остается это чувство «незавершенности», зритель начинает думать и сам, неожиданно для себя, придумывает детали и находит какой-то смысл, о котором даже не думали создатели. То есть заставляет самого себя сказать:«О, этот фильм — чудо! Он несет в себя огромный смысл, и тот кто не любит думать, его не поймет!», хотя таковым отнюдь не является.

    Итак, говоря о качестве съемки, ну, что же, тут оно на высшем уровне. При просмотре возникает желание съездить как-нибудь летом на Чукотку, а потом еще и сочинение написать «Как я провел этим летом». Замечательные пейзажи, простые бытовые сцены — все радует глаз. Но это лишь одна полностью положительная черта фильма, которую я могу отметить. Разве что режиссеры монтажа немного «переборщили», показывая нам всю красоту дальнего севера, потому что есть в фильме несколько сцен, когда хочется взять и «перемотать» их за надоедливость, жаль не было такой возможности.

    О сюжете говорить не приходится. Немного необычная ссора двух полярников, один из которых молодняк, незнающий опыта в жизни, другой же — настоящий русский мужик, семьянин, у которого порой «едет крыша». Есть немного сцен с забавными репликами и действиями героев, которые заставят улыбнуться. Но. Я абсолютно не почувствовал интриги, хотя по сути фильм является триллером. Игра актеров ничем не удивила. Честно, ожидал какой-нибудь искры в их глазах, ведь не просто так им вручили три серебряных медведя? Можно отметить приятное музыкальное оформление, любителям русского рока должно прийтись по вкусу.

    Подводя итог, хочется пожелать успехов «Как я провел этим летом» в кинопрокате, может найдутся люди, которые отнесут это кино к жанру, который называется «не для всех», но мой вердикт:

    6 из 10

    30 марта 2010 | 21:12

    Хороший фильм о конфликте двух поколений на фоне красивых пейзажей Чукотки. Бескрайние и суровые северные просторы — это настоящая школа жизни, которая вывернет наизнанку истинную природу человека. Старший, намного опытный полярник учит молодого стажёра правильной житейской мудрости. Но проблема молодого поколения не в том что они не хотят слушаться старших, просто они уже совсем другие.

    Павел предстает перед зрителем как безответственный разгильдяй с кашей в голове, приехавший на север из своего уютного города, скорее всего за романтикой и приключениями, неготовым к диким условиям. С таким в разведку не пойдёшь.

    Его напарник Сергей прожил на станции несколько лет, он человек старой закалки, запасливый и повидавший жизнь, и пусть он не в курсе современных примочек в виде смайликов и смс-ок и больше доверяет записям сделанным собственной рукой, занесённым «по старинке» в журнал, чем полученным при помощи современной аппаратуры.

    Главным плюсом картины отмечу натуральные съёмки на действующей полярной станции (огромное моё уважение труду съёмочной команды). Это даёт в полной мере прочувствовать малую толику того великого дела, которое совершают полярники, геологи, метеорологи на наше общее благо, и пускай это звучит несколько пафосно.

    Минусы — затянутые планы, акцентирование на мелочах в виде ржавых бочек, голых скалах, одежды героев, возможно, оператор хотел приблизится к стилистике Таковского, не знаю, но получилось скучно, хоть и красиво с визуальной стороны. Для психологической драмы не хватает накала страстей. Заявленная в первой половине интрига сходит на нет в конце.

    7 из 10

    13 апреля 2012 | 00:13

    Столько шума, столько разговоров… И я решила посмотреть очередной отечественный фильм (что делаю с крайней неохотой и очень редко, в надежде, «авось этот фильм прокатит»)… и зря. Еще больше разочарований и нелюбви к отечественному производителю.

    Почему старые русские фильмы гораздо качественнее и интереснее современных? Это нас постоянная ровня на Голливуд портит, или мы сами разучились вообще что-либо делать? Что комедии, что триллеры.

    1. Сюжет.

    Два человека в изоляции. Им холодно, им голодно, они надоели друг другу до невероятной невероятности и начали страдать идиотизмом.

    Самым обыкновенным. Причинно-следственный связей в действиях главных героев я не заметила, а тупость в серьезном кино портит все на корню. (тупость вообще все портит) При том, что можно бы было хотя бы как-то ввести зрителей в курс событий, разбавив, так называемое кино, мыслями персонажей. Существует же такой финт в кинематографе!

    Даже если аномальное поведение списать на сумасшествие героя… Возникает вопрос еще более основательный. Почему? Ибо бывают более экстремальные условия работы. И КАК психа взяли на такую работу? Он «кастинг» не проходил на профпригодность?

    2. Игра актеров.

    Старший — типичное «лицо»-визитная карточка сурового русского обывателя, которому перевалило за 50. Если нет красной морды и литра водки, то кирпич-кирпичом.

    Это вообще русские снимали, или насмотревшиеся на Россию со стороны представители запада?

    К мелкому претензий особо нет.

    3. Природа.

    Не верю, что на севере так уныло и отстойно. В Питере зимы красивее. Если этим хотели усилить впечатление одиночества, показать нам, как там людям плохо, запечатляя природу в пасмурные дни, то этот эффект удался.

    Если же природой хотели восхитить зрителя (на всякий случай, вдруг сюжет не прокатит), то я лучше пересмотрю «Догвилль», где 3 с лишним часа мы смотрим на голую деревянную сцену, но блин на нее интересно смотреть! Вот где талант.

    4. Цель, ради которой фильм был снят.

    А вот не понятно, честное слово.
    Показать, какими люди могут быть идиотами?
    Помочь заснуть?

    Раскрыть нам внутреннюю сущность человека, его отношении к вранью, к близкому своему, его испуганное поведение? То как мы умеем надумывать себе проблемы и ужас из ничего? Как на нас влияет отрешенность от цивилизации и так далее и тому подобное? Великий смысл за уши притянуть еще можно, это не сложно. Но за эти 2 часа, что я продирала глаза, я не породнилась ни с первым, ни со вторым персонажем. Я не прониклась этой изоляционной северной тупостью. Не прониклась ситуацией. Да и куда уж там, если мы видим лишь немые стереотипы и серую простыню, на фоне которой они бегают.

    Это, наверное, последний фильм отечественного производства, который я сподобилась посмотреть.

    Просто НИ О ЧЕМ.

    0 из 10

    10 марта 2011 | 17:15

    так уж получается, что лично мне не нравятся герои-интроверты, в особенности те, что ведут себя глупо. и уже в середине фильма хотелось уйти. Но, это со стороны так кажется: «о! да как он может молчать?! просто, подошел и сказал бы!»

    На самом деле, всё не так просто. когда два «героя» в одной лодке, пускай даже и метеоролога. надо постараться поставить себя на место главного героя. Нужно понять, что это такое — жизнь на острове «вдали от цивилизации».

    Относительно работы актеров, режиссера, оператора и пр…, начнем, пожалуй со второго героя. в этом фильме, он выступает в качестве наставника и его метод запугивания является вполне логичным, в тоже время, это и погубило «молодого сотрудника». хотя мне кажется, Сергей, как участник «стема» полностью не раскрылся, хотелось по больше его присутствия, однако это лишь моё мнение.

    Страхов, надо сказать, что этот парень всё же молодец, решил стать метеорологом и уехать на практику, на забытый людьми остров. чем-то мне он напомнил того врача в «диком поле», хотя в своих целях они не соизмеримы.

    В любом случае, больше хотел бы отметить работу оператора. даже если сюжет не выдался столь идеальным, как его представлял режиссер, зато оператор по-настоящему привносит блеск в эту картину, шикарные виды этого острова, и тот эпизод, когда стажёр уходит в туман, а затем всё постепенно рассеивается пример настоящего искусства, вот где почерк режиссёра. вот где вся суть. неподвижный кадр в течении нескольких минут — настоящая проверка для истинного зрителя, одни не поймут и заругают картину, а других затянет и каждый задумается о своем.

    Музыка, многие спросят «а она вообще в фильме была?». Безусловно! Только в этой картине музыкой стали звуки системника, хрипы и шипение радиостанции, треск счетчика, шум волн. так что и здесь браво.

    Итог: такое кино нужно смотреть и на такое стоит пойти, отдельно рад, что помимо самого фильма, сделан отлично и трейлер к нему. Рад и за призы Берлинского кинофестиваля, этот фильм и его режиссер заслужили награду.

    8 из 10

    4 мая 2010 | 14:49

    Вот чем заняться летом? Как его провести так, чтобы запомнилось на всю оставшуюся! Да так, чтобы еще в купе к эмоциям и впечатлениям книжечку написать. Решено, пакуйте вещи и отправляйтесь в качестве стажера-полярника на заснеженную Чукотку! В домик погостить заодно с одиноким матерым полярником, звать которого Сергей. Впечатлений получите гарантировано!

    В суровом Заполярье суровый полярник. А также, в суровом Заполярье простой городской парнишка. Оказываются бок о бок вместе, а вокруг никого, только они вдвоем вдали от цивилизации. Кому же тут взрослеть и взрослеть? Не физически, а скорей психологически. Особые условия требуют особого характера, скорей закаленного характера в диких условиях и конечно психологической матерости. Все эти тонкости фильм показывает отчетливо и понятно, а актеры образы продемонстрировали убедительные. Вот на протяжении всего фильма нам будут казать их двоих. Думаете скучно? Для некоторых да, для большинства нет.

    Мне кино понравилось. Это именно кино, кино без лишних слов, без какого либо нынче модного розового пафоса, взамен ему выхлоп суровой полярной иронии, от сурового полярника. Это не пафосное, а УМНОЕ кино. В этом фильме нет пикселей со спецэффектами. Этот фильм чарует своей дикой атмосферой, неприхотливостью и давит на психику своей молчаливостью. В общем, я бы сказал, что правильное кино. Именно кино, и именно к такому кино надо стремиться российской киноиндустрии. Заметьте, в этом фильме герои не матерятся, не упиваются водкой, которую суют чуть ли ни в каждый второй российский фильм. Даже не курят, а! Ну разве не замечательно? По-моему это прекрасно.

    Так, надо бы еще и попыхтеть. В первую очередь сюжет. Да, он в целом хорош. Но зрителю ничего не объясняют, лишь показывают, в итоге извольте — додумывать сам. Вот мне странным видятся многие поступки Паши. Что он так стушевался этой вести? Человек сам себе создает на ровном месте приключения, которые перерастают в проблемы. Затем фильм в некоторых местах затянутый. Ну, например кто-то идет, сидит, спит, возится с чем-то. Так вот, такие бытовые и житейские действия можно было, и обрезать, ну не коцать, а короче их сделать. Нет баланса в динамичности. Динамичных сцен не хватает. Есть погоня от медведя, да собственно и вся динамичность. События картины проходят в Заполярных условиях, в диких условиях, где полным-полно опасностей. Учитывая эти обстоятельства можно было сделать больше динамичных сцен.

    К актерам у меня особых претензий нет. Заметно, конечно, что у них актерского багажа/опыта за спиной маловато, если исходить из их послужного списка. Но на фоне многих сегодняшних российских «актеров» они таки просто отлично выглядят. К теме актеров я еще вернусь в заключение. А сейчас немного еще мыслей насчет сюжета. Можно было его сделать более крепким более сбитым и в итоге более интригующим. А знаете этот фильм в чем-то даже уникален. Нам показали жизнь полярника, взаимоотношения двух людей в непростой обстановке, а именно Чукотке. Согласитесь, такое не каждый день и неделю снимают тем более в России. А ведь Россия столь богата на красивые места, в которых можно снять красивый фильм. Только бы опыта побольше и получилась бы вовсе конфетка. Но ладно и что есть хорошо, глаз радует все же.

    В итоге фильм получился неоднозначным. Такие фильмы вселяют оптимизм за российскую индустрию. Кино в самом что ни наесть прямом смысле этого слова. Тут нет столь ненавистного нынче модного розового пафоса, который появляется от того что российский шоу бизнес залез и в кино. Укоренился там и извратил киноиндустрию деньгами. Вследствие чего в кино все чаще мелькают, музыканты, певцы, телеведущие да кто угодно, но только не актеры. В этом фильме нет, не профессиональных актеров. Сносный сюжет, красивые пейзажи и из этого выходит понятный фильм, да с некоторыми недоработками. Но смотреть все равно интересно и приятно, я рад, что такой фильм снят в стране, которой я родился. Продолжайте в дом же духе, спасибо!

    18 мая 2010 | 00:12

    Вышел из зала. Непонятно. Посмотрел на спутницу, с которой шел на этот фильм и увидел на её лице то же самое. Непонятно…

    Потом дня два думал, что же хотел сказать нам режиссер. И вот сижу, пишу этот отзыв (ничьи другие отзывы еще не читал) и все-то же самое чувство. Непонятно…

    Скажу только об актерах. Чукотка. Точнее какой-то там остров. Природа чуть ли не главный герой. Я бы сказал тот самый персонаж, который сталкивает первого героя со вторым. Режиссеру спасибо — он выжал из природы максимум возможного. Григорий сыграл очень хорошо. Испуг в глазах, чувство растерянности и нерешимости передал просто великолепно. И на его фоне было интересно смотреть на Сергея. Сергея — человека жесткого и грубого.

    Вердикт

    7,1 из 10


    Крайне сложный для восприятия фильм. Я шел на психологический триллер, а получил психологическую драму. Все-таки, с убийством в конце, все было намного проще и интереснее.

    P.S. очень не понравилась работа оператора и монтажера. Зацикленность на одном кадре изматывала весь фильм…

    …как я провел эти два часа в кинотеатре? Непонятно…

    10 мая 2010 | 11:37

    Впечатление от кино сложное, — так, пожалуй правильнее всего будет сказать.

    В общем и целом — по-моему, фильм прекрасен. Для современного отечественного кино даже смелый фильм, я сказал бы. Превосходная операторская работа, монтаж ненапряжный, что ни кадр, то отдельная картина, актерские работы плотны и применительно к сценарию не вызывают вопросов.

    Тяжелое для восприятия кино, да. Но сильное.

    Не буду детально раскладывать фильм на части, повторяя написанное много раз до меня. Но на одном моменте все же остановлюсь.

    Почитав немало различных отзывов о кино, не очень понимаю поиск отдельными комментирующими логики в действиях героя Добрыгина, недовольство якобы недостаточным раскрытием его характера. По-моему, все вполне логично. Показано ровно столько, сколько нужно: обычный современный парень. В принципе, неплохой, образованный, где-то романтичный и нежный, но при этом всем не имеющий закалки реально тяжелыми жизненными условиями, слабохарактерный, инфантильный, не желающий взрослеть. В общем, как говорится, «парень, конечно, отличный, но ненадежный и весьма хреновый», — портрет типичного среднеразвитого представителя поколения «П», пресловутого media sapiens, воспитанного на интернетах, компьютерных играх и псевдосодержательных киноблокбастерах.

    И логика нелогичных действий, нерешительности, трусости такого человека вполне понятна. Чтобы уяснить ее, не нужно других штрихов к портрету, как мне кажется.

    10 из 10

    16 августа 2012 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>