всё о любом фильме:

Как я провёл этим летом

год
страна
слоган«Не ври. Не бойся. Не беги»
режиссерАлексей Попогребский
сценарийАлексей Попогребский
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторПавел Костомаров
композиторДмитрий Катханов
художникГеннадий Попов, Светлана Михайлова
монтажИван Лебедев
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  90.6 тыс.,    Великобритания  7.9 тыс.,    Польша  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 3 сентября в 01:00 на канале «ТНТ»
Начальник полярной станции Сергей и молодой стажер Павел — одни на острове в Северном ледовитом океане. Подходит к концу их вахта. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. Окончится летняя практика Павла, а он не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье.

Единственный канал общения с миром — неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно всё. И иногда приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (5254)
ожидание: 72% (3039)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
34 + 9 = 43
6.5
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в течение 3-х летних месяцев на действующей труднодоступной полярной станции Валькаркай на севере Чукотки. Сегодня на станции работает 5 человек.
    • В июне-июле солнце в этих широтах практически не заходит. Самая длинная съемочная смена длилась 23 часа — сколько позволял свет.
    • В самый первый день экспедиции по дороге на полярную станцию все съемочное оборудование стоимостью несколько сот тысяч долларов чуть не потонуло, когда вездеход «Урал» застрял посередине реки.
    • Самое старое здание на станции Валькаркай — баня, построенная в 1935 году. Именно в ней парятся герои фильма.
    • Съемочная группа жила в заброшенном 10 лет назад бараке. Для отопления смастерили печки-«буржуйки». Горячей воды не было; раз в неделю объявлялся банный день. Предвидя подобные бытовые сложности, организаторы экспедиции сформировали чисто мужской коллектив.
    • Экспедиция завезла с собой 4 тонны продовольствия, 3 дизель-генератора и 20 тонн солярки. Еду готовил повар с опытом работы на дрейфующей полярной станции.
    • Актеры в фильме выполняют реальные операции по снятию метеорологических данных и пересылке их «на материк». Эти действия необходимо выполнять каждые 3 часа.
    • «Аарчым» — радиопозывной героев фильма, «Фея» — реальный позывной базовой станции в городе Певек. Актеры работали с действующей рацией, и несколько раз в эфир включались настоящие метеорологи, немного озадаченно спрашивая: «Фея на связи, а кто в эфире?»
    • Действие фильма происходит на несуществующем «острове Аарчым». Авторы фильма назвали его так в честь живущей на станции Валькаркай лайки Арчум, которая пешком дошла от Гренландии до Чукотки в составе экспедиции французского путешественника.
    • Для съемок была создана подробная географическая карта «острова Аарчым».
    • Туманная Станция, на которой снималась одна из самых напряженных сцен фильма, находится на самой северной географической точке материковой Чукотки — мысе Шелагский.
    • Когда группа прибыла на станцию в июне, океан был все еще покрыт льдом; в последние дни съемок лег снег и начал образовываться молодой лед. Впервые снег пошел 3 августа. Средняя температура в эти летние месяцы составляла +5 градусов.
    • До полярной станции Валькаркай, где снимался фильм, нужно добираться 6 часов на вездеходе от г. Певек, самого северного города России.
    • Неподалеку от станции Валькаркай расположена ныне заброшенная радарная рота ПВО. На одном из радаров катается персонаж Григория Добрыгина.
    • Всего в окрестностях места съемок жило 5 полярных медведей: первыми появились медведица с двумя взрослыми медвежатами (каждый размером с теленка), затем матерый самец (именно он «снимался» в фильме), и под конец съемок — молодой медведь- «отморозок», пытавшийся пообедать режиссером и оператором.
    • Цифровая камера позволяет снимать длительное время без перезарядки. Самый длинный непрерывный актерский дубль длился 45 минут; для съемки финальных планов камера работала по 5 часов без перерыва.
    • Всего было отснято около 80 часов материала, включая кадры с полярными медведями, китами и арктическими пейзажами. Далеко не все могло войти в кинокартину, так что будет подготовлен отдельный видовой фильм в качестве DVD-бонуса.
    • В названии фильма использован стилистический прием «анаколуф» (от греческого «непоследовательный», «неподходящий») — риторическая фигура, состоящая в нарочитом нарушении грамматической согласованности членов предложения.
    • В фильме использовалась радиостанция Yaesu FT-600 (System 600).
    • РИТЭГ (РадиоИзотопный ТермоЭлектрический Генератор), прототип радиоактивного устройства из фильма, используется в Заполярье для питания маяков в безлюдных местах. В случае неисправности РИТЭГ представляет реальную угрозу экологии и жизни человека.
    • Главный герой фильма — Павел — в свободное от работы время играет в компьютерную игру «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой греется и получает дозу радиации от РИТЭГа (радиоизотопный термоэлектрический генератор).
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во-первых, хочется отметить, что любителям блокбастеров и т. п. данная картина не понравится. Да-да. Но откровенно в этом, уверен, признаются не все — грех не отозваться положительно об отечественном фильме-триумфаторе Берлинале.

    Вряд ли это триллер в его привычном для всех понимании, уж очень обширна описательная часть. Благодаря ей мы в состоянии более развёрнуто ощутить атмосферу, в которой пребывают два главных героя. Именно это, вполне вероятно, даст зрителю возможность лучше понять причины, побуждающие их к тем или иным действиям. Эти самые действия придётся переосмыслить и оценить. Однако любому человеку будет трудно сразу всё понять. Это признал и сам режиссёр. Вообще, из общения со съёмочной группой многое стало понятнее; многое же, наоборот, скрылось в тумане. Было названо множество идей, вложенных так или иначе в картину, было сказано многое, что приоткрыло завесу внутреннего мира героев (и, соответственно, актёров) и расположило к создателям.

    Говорить можно бесконечно, ибо и заложено в фильм было много. Впечатление осталось неопределённое. Спокойная, даже монотонная, невероятно красивая (смотреть пейзажи Чукотки настоятельно рекомендуется на большом экране), со смыслом. Всё это о картине Алексея Попогребского. Ему и всем причастным — благодарное спасибо. Остальным — по обстоятельствам.

    31 марта 2010 | 00:01

    Впервые в жизни побывал на предпоказе фильма. Здорово, когда после просмотра кино, можно обсудить его с режиссером, оператором и полным актерским составом. Выслушать их мнение, задать вопросы. Да еще и в зале с людьми, которые пришли смотреть хорошее кино, а не обсуждать пол сеанса, что фильм не смешной и скучный.

    В фильме два персонажа. Один молодой беспечный стажер Павел, который катается на радаре как на каком-то аттракционе, прыгает по бочкам, ходит на несколько километров от базы с ружьем, в котором нет патронов. Его не волнует, что если он упадет и сломает ногу, то за ним не приедет скорая помощь, не прилетит вертолет, потому что это просто невозможно. Он не думает, что вокруг ходят медведи, и любой готов его съесть при первой возможности. Он предпочитает как страус прятать голову в песок, забывая, что это не спасет.

    Второй персонаж начальник полярной станции Сергей. Опытный, настоящий русский мужик, который привык все делать тщательно, не ленясь, на совесть. И конечно же, его просто не может не выводить из себя стажер с плеером в ушах.

    С материком у них связь тока по радиосвязи, по которой они каждый день передают различные данные с приборов, и слушают смс-ки, которые отсылают им близкие люди. В один день, когда Сергей уходит на рыбалку, по радиосвязи Павел получает одно сообщение, которое переворачивает спокойную жизнь на острове.

    Игра актеров действительно впечатляет, и награды это подтверждают. Два с лишнем часа фильма проходят незаметно. На протяжении фильма наблюдая за поступками персонажей, все время думаешь, как бы поступил ты, и почему именно так поступили они. Стоит обратить внимание на тот факт, что фильм снимался в хронометражном порядке, и актер, игравший Павла, узнавал сценарий постепенно, и это явно пошло на пользу.

    7 из 10

    30 марта 2010 | 22:46

    Друзья-коллеги, что-то вы недооценили фильм. Он сложнее, чем кажется. Наглядно раскрыт вопрос слабости, бесхарактерности и обычной подлой трусости. Единожды совравши — веры нет, а каждая ложь влечет за собой новую. Экая цепочка.

    Фильм полон разными научными терминами, а посему может быть сложен для понимания. И, признайтесь, поняли ли вы фильм от и до? Даже с философской точки зрения, как, например, зачем Сергей решил остаться? Ведь он отравлен и обречен на смерть. Но хороша ли жизнь без любимых?

    Да. Это вам не «На игре» или «СЛФ»: в последний раз Россия удивляла только «Мужчинами», и вот, удивила вновь. Фильмы несравнимы, да, в отличие от удовольствия от просмотра. Нет лишнего действия, затянутости, черного или пошлого юмора. Напряжение и интерес в чистом виде!

    8,5 из 10

    22 апреля 2010 | 23:30

    Этому фильму сильно повредила чрезмерная реклама — многие потянулись смотреть, ориентируясь на жанр «триллер», и почувствовали себя обманутыми. Сюда больше подходит «психологическая драма». Показана жизнь в отдаленном уголке, сам уклад которой может быстро толкнуть на неадекватные действия, а там уже и до безумия недалеко.

    Начальник метеостанции так отдалился от родных, что присланный в телеграмме смайлик не понимает, зато хорошо помнит, какую рыбу и в каком виде они любят. В своем стремлении напоследок запастись деликатесом, он нарушает инструкцию, и оставляет «на хозяйстве», по сути дела, неподготовленного человека.

    Павел — программист, цель пребывания на станции — перевод системы многолетних наблюдений в компьютерную программу. Каким ветром его сюда занесло, неясно, но видно, что он не понимает местной специфики — в таких условиях человек должен уметь все и участвовать во всех делах, а не прикрываться одним заданием. Павел из-за отсутствия впечатлений играет в «стрелялки», еще не зная, что скоро у него впечатлений будет по самое не балуйся. Стажер не проникся ритмом жизни в этом суровом краю, поэтому в критической ситуации делает и говорит не то, что надо. Он обычный молодой человек, каких миллионы, но полярная станция — это не офис в крупном городе, тут человека видно сразу. В результате его трусости создается ситуация, когда никто ничего не понимает — ни Сергей, ни те, кто сидит на связи, один Павел все знает и молчит, все больше увязая, как в трясине. Вот это ожидание, когда же все разъяснится и чем закончится, и является для многих зрителей слишком тягостным.

    Отдельная тема в описании этого фильма — виды Севера, они сняты шикарно, сама атмосфера достаточно убедительна. Уже после просмотра я с большим интересом прочитала информацию о съёмках — это же была целая экспедиция! Действующая полярная станция с рацией, здание 1935 года, барак без горячей воды, специально сформированный чисто мужской коллектив, реальные операции по пересылке метеоданных, медведи — это все впечатляет, но эта информация лишь дополняет и так уже сформированное ощущение, что тут «не понарошку».

    Главный недостаток на мой взгляд — слишком затянуто. Но в этом может быть виноват и темперамент зрителя, мой явно не для тех условий.

    Если говорить о фильмах, показывающих абсолютно недоступные миллионам людей места и ситуации, то здесь как раз вспомнилась недавно увиденная «Гравитация». Суровый Север от меня почти так же далёк, как и космос, но этот фильм убедил гораздо больше.

    9 из 10

    3 июня 2014 | 11:08

    В первую очередь хочу обозначить — Я не особый любитель российского кино (это не означает ВСЕХ российских фильмов, ведь да есть, конечно, хорошие старые фильмы, но их мало). Ну не получается у наших так называемое «умное» кино, фильмы с глубоким смыслом. Сейчас очень много, даже слишком много таких режиссёров всё трудящихся и трудящихся над «пародиями» на те зарубежные фильмы, славящиеся не яркими спецэффектами и бешеными погонями, а известные как раз тем самым, заставляющем сердце биться, а серые клеточки работать. Но давайте поговорим именно о донном фильме.

    По поводу всего вышеперечисленного это ещё не самая худшая попытка и даже хорошая. Мне понравилось эта лёгкая напряжённость между героями, а их, кстати, всего лишь два, что относится к плюсам. Хотя стоит отметить, что начало немного затянули, но совсем на чуть-чуть, что может не понравиться только людям, просто привыкшим к быстрому перескакиванию от действия к действию.

    Сам фильм повествует о распространённых, на сей период времени грешках: нам легче соврать, чем сказать хоть и горькую, но правду, нам легче убежать, чем посмотреть в глаза. Но может быть, другой человек рассмотрит идейную задумку сего фильма по-другому, третий совсем иначе. Ведь сколько людей — столько и мнений. Не забывайте об этом.

    Отдельный абзац я не могу не посвятить операторской работе. Если честно обычно не обращаю на нею отдельное внимание. Действительно великолепные пейзажи безграничного крайнего севера. Если бы оценивание фильма заключало бы в себе только операторскую работу картине «Как я провёл этим летом» можно смело бы ставить 10 из 10.

    Но не могу не отметить, что в любом случае эта кинокартина никогда не стала бы культовой. Всё же это всего лишь очередная попытка режиссёра покорить искушённого зрителя и ничто иное.

    В общем

    6 из 10

    5 ноября 2011 | 20:30

    Очень заинтересовалась этим фильмом, когда он вышел, но посмотреть смогла только сейчас. Фильм определенно произвел на меня впечатление, он очень необычен по форме и по содержанию. При полном отсутствии динамики и длительности в 2 часа, к моему удивлению, мне не было скучно при просмотре. Действие как то захватывает с самого начала и не то чтобы интригует, а держит в некотором напряжении и практически заставляет досмотреть до конца. По-другому сформулировать не получается.

    Два человека на полярной станции: опытный полярник Сергей и молодой стажер Павел. Их задача — ежедневно снимать показания приборов и передавать их по радиосвязи. Павел откровенно скучает (его трудно в этом винить) и, хотя провел там не один месяц, так и не смог осознать важность их работы и уяснить себе правила, по которым живут люди их профессии в этом суровом и негостеприимном крае. И если в нашем мире, малодушие, трусость, небольшой обман, недоговоренность, могут остаться незамеченными, то там живут по другим законам, и подобные проявления могут привести к самым неожиданным последствиям.

    Фильм с первых кадров погружает в атмосферу полного отшельничества, в котором живут эти люди на Крайнем Севере. Поражает, как могут полярники месяцами жить вот так, наедине с холодной северной природой, без семьи, отрезанные от мира, с хлипкой радиосвязью. И в таких условиях становится жизненно важным доверие к человеку, находящемуся рядом с тобой, а его отсутствие — губительным и непредсказуемым. За несколько дней Павел понял и пережил больше, чем за всю предыдущую жизнь. И виной тому — ловушка, в которую он сам же себя и загнал.

    Фильм впечатляет видами природы, которую справедливо можно назвать одной из исполнительниц главных ролей. Все такое «настоящее», что просто захватывает дух. Реализма придает и замечательная игра актеров. И Григорий Добрыгин, и Сергей Пускепалис великолепно сыграли, заставили зрителя прочувствовать весь драматизм ситуации, слабость первого и силу второго.

    Многим кино показалось скучным и ни о чем (слышала отзывы), но думаю, что они просто смотрели невнимательно, или их обмануло слово «триллер». Думаю, это вовсе не триллер, а серьезная и глубокая драма.

    Согласна, что пересматривать этот фильм вряд ли станешь, и в разряд любимых он тоже не попадет, это другое кино, но, которое, несомненно, стоит однажды увидеть.

    7 из 10

    24 апреля 2010 | 15:30

    Я уже привыкла крайне настороженно относиться к отечественным кино-новинкам, и, возможно, именно поэтому фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» так сильно меня впечатлил — готовилась к худшему, несмотря на Берлинале 2010. Так или иначе, после просмотра я еще долго находилась под впечатлением: мне фильм показался очень сильным, глубоким и берущим за живое своей смысловой нагрузкой (про визуальное качество и игру актеров я молчу — тут уже все сказали люди, которые в этом понимают куда больше меня).

    Не смотря на довольно статичный сюжет картину стоит смотреть очень внимательно, так как действия довольно мало, а смысла в этом действии много. То же самое с диалогами: половина из них о геодезии с соответствующей терминологией, однако каждый помогает раскрыть характеры персонажей и очень четко отображает взаимоотношения героев на данный момент времени(смыслом, интонацией, построением фраз, лексиконом). Режиссер ничего не разжевывает, а показывает все как бы оно происходило в реальной жизни: не развернутые реплики, краткие и понятные героям(не обязательно зрителям), и примерно такие же сцены взаимодействия персонажей. До всего приходится доходить своим умом: а что это за штука? а чему они так радуются? а что там не так с этой железякой? а за что его так ругают? — герои не разговаривают друг с другом цитатами из Википедии, поэтому даже чтобы понять какие-то бытовые моменты, надо немного поразмыслить. И ведь прелесть фильма в том, что именно благодаря такому реалистичному быту очень тонко, красиво и точно переданы изначальные психологические портреты персонажей, их жизненные «базисы», из которых и вытекают конфликт поколений и различия в мировосприятии.

    Пожалуй единственный раз, когда фильм предлагает ясный ответ на наш немой вопрос — это речь Сергея о порядках жизни на Севере. И этого раза более чем достаточно, чтобы понять, чем живет и о чем думает каждый из героев и в чем, собственно, «соль». Кстати о персонажах: их там действительно трое — молодой-зеленый Павел, мудрый-закостенелый Сергей и прекрасный-суровый Крайний Север.

    Название и слоган взяты отнюдь не с потолка: они говорят нам о том, зачем приехал на станцию Павел и с чем он не готов был столкнуться. Вместе с нарастанием темпа «интересных» событий можно проследить недюжинную «подводную» динамику: психологический коллапс, так сказать. Эпизоды с радиограммой очень хорошо показывают какой хаос и шок твориться в уме Павла: он лихорадочно пытается сообразить, как себя вести в совершенно незнакомой ему ситуации. Что выбрать: счастливое неведение(см. «сладкая ложь») или обремененное знанием беспомощное бездействие? Что бы выбрал ты? А что выберет человек, всю жизнь проживший на Крайнем Севере? На фоне этической дилеммы приходит и постепенное понимание того, что здесь природа диктует свои порядки, так или иначе влияет на человеческую личность и что просто сочинением действительно не отделаться. А когда к этому пониманию присоединяется осознание совершенной ошибки, практикант окончательно выпадает из колеи.

    Характер же Сергея, наоборот, всю картину остается статичен и раскрывается скорее вглубь, чем вширь. За его чувства и мысли «отвечают» прекрасные картины неподатливой и суровой природы, закалившей и «вырастившей» полярника. И глядя на его естественность в своих отношениях с окружающим миром, действительно проникаешься всеобъемлющим стоицизмом, своенравием и силой этого края.

    Неявное противоборство человека и природы, мышления «городского» и мышления «дикого», технологий и устоев, проходящее на протяжении всего фильма, завораживает и, достигнув определенного своего пика, просто обескураживает, высвобождая накопившееся с обоих сторон экрана напряжение. Последнее похоже на напряжение скованных холодом северных просторов, ставших после просмотра немного ближе и понятней. Однако последующие за апогеем события как-то слегка померкли в его тени и мысли все время возвращались к тому самому моменту, в который, казалось бы, все уже было сказано. Но начатое надо завершить и режиссер доводит свое рассуждение до конца, возможно, чтобы что-то дообъяснить, а возможно, чтобы довести его до конца. Так увидела это я.

    9 из 10

    15 мая 2010 | 01:33

    Если фаворит какого-нибудь известного и престижного кинофестиваля, прогремевший на весь мир, сильно заинтересовывает тебя, а потом после просмотра получаешь не очень глубокие и ожидаемые впечатления, что приводит к расстройству или разочарованию, в этом проблема, скорее, не самой картины, а зрителя, который, придерживаясь своих ожиданий, получает совсем не то, чего так жадно требовал. А это значит, что относиться к подобным лентам зритель обязан более объективно и нейтрально, чтобы потом справедливо оценить их по достоинству.

    Вот и «Как я провёл этим летом», моментально оказавшийся известным засчёт нескольких зарубежных наград, заслуживает внимания того зрителя, который без каких-либо ранних претензий к фильму может достойно оценить её. Нужно сказать, что фильм Алексея Попогребского является абсолютно авторским кино, потому что Алексей работал над ним и как режиссёр, и как сценарист. Его лента получилась, безусловно, оригинальной, но так как она больше относится к классу «арт-хаусного кино», то её восприняли с теплотой и симпатией не многие.

    Конечно, на это найдётся масса объяснений. Большая половина фильма состоит из маленько затянутых эпизодов, которые могут показаться скучными, но только опытный и хорошо разбирающийся в киноискусстве зритель может догадаться, что эта самая затянутость, а вернее, медлительность действия является одним из важных приёмов режиссёра.

    Нам показывают картину суровых и холодных, но, несомненно, завораживающих пейзажей русских земель, на фоне которых разворачиваются с виду тихие, но по сути горячие события, создающие немного напряжённую и постепенно накаляющуюся атмосферу. Драма картины выражается через двух главных героев, между которыми образуются многогранные отношения: то ли дружеские, то ли враждебные, но ясно то, что они друг от друга никуда не денутся, потому что изолированы от всей цивилизации, с которой их связывает всего лишь слабо работающая рация.

    Даже конструкция диалогов построена так, что их основную часть составляют не то что неловкие, но напряжённые молчания, загадочные и в то же время проясняющие абсолютно всё огненные взгляды, жёсткие и непредсказуемые действия. Разговоры по сравнению с выше перечисленными элементами здесь встречаются, на удивление, не так часто, потому что порой они оказываются излишними, ведь это может помешать всей эффектности драматизма.

    Создатели сделали явный акцент на необычной музыке мощной, непредсказуемой и такой красивой природы, и несмотря на то, что на протяжении просмотра нас редко сопровождает ритмичный саундтрек, именно звуки морозного ветра, бушующих волн, парящих чаек создают внушительную атмосферу спокойной, тихой, утомительной жизни вне человеческой цивилизации.

    Какую добычу принесла нам работа Попогребского? Фильм вполне заслуженно взял с собой целых четыре «Серебрянных медведя» Берлинского кинофестиваля, один из них — оператору Павлу Костомарову за выдающийся вклад в искусство, ещё один — вообще за выдающийся художественный вклад, и последние два — Григорию Добрыгину и Сергею Пускепалису за игру, конечно же. Добрыгин на самом деле играет интересно, и смотрится парень отлично в драматичном образе. По-крайней мере, такие роли ему идут гораздо лучше, нежели роли супергероев, разъезжающих на летающей «Волге». Пускепалис же тоже хорош, его герой хоть и не очень колоритен, но богат внутренним миром, а это делает просмотр на порядок увлекательней.

    8 из 10

    Арт-хаусная лента Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» любопытна не только необычным сюжетным ходом, но и по-настоящему красивыми русскими пейзажами северных земель, а также достойной постановкой. Картина снята, на редкость, со вкусом, в ней используется много неординарных, но эффектных приёмов в качестве сильного подчёркивания достаточно глубокого и трогательного драматизма. Не самая яркая, но, безусловно, достойная российская работа, которую совсем не стыдно показывать за рубежом, доказательством чему служит несколько иностранных наград.

    26 февраля 2011 | 19:53

    Отличный фильм про взаимоотношения людей.

    Надо сказать, что прочитав в строке «жанр» — «триллер» всё моё желание смотреть фильм отпало, ибо не люблю подобное. Начала смотреть (не без усилий). И что в результате? Одни только плюсы в его пользу в моём сознании.

    Фильм не только о противоборстве человека и природы, да тут скорее природа помогает человеку преодолеть различные психологические трудности, несмотря на всю свою суровость. Тут её характер перекликается с характером Сергея — суровый, но справедливый, добрый, красивый внутренне, главное — понять эту красоту.

    Что больше всего понравилось — это минималистичность, доскональная продуманность сюжета. Ведь действительно, чтобы понять взаимоотношения, характер двух людей разного поколения нужны всего лишь два человека и экстремальная ситуация, тут-то и выходит вся подноготная — не нужно, не возможно притворяться.

    Сергей — представитель старого поколения — никогда и не притворялся, не лебезил. Он такой как есть — простой, добрый мужчина, со своими принципами, устоями, на его стороне опыт, знания.

    Паша же ещё молод, он не может понять Сергея, как впрочем и Сергей его..

    Операторская работа — действительно отличная, кадры с прекрасными видами Чукотки, ни капли не кажутся затянутыми, по-моему ими можно любоваться часами.

    Они дают ощущение незабываемое медитативности, могущества природы.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 14:06

    Это очень редкий фильм. Это фильм, каких мало в кинематографе вообще, а в российском и подавно. Тут не показной патриотизм, негромкий и искренний. Это уважение к непарадной истории своей страны, к тем, кто жил здесь до тебя, превозмогая себя, в экстремальных условиях работал по призванию для блага других. Неизвестные герои мирного времени — не адмиралы, не шпионы, не спецагенты, не сталкеры и даже не военнослужащие горячих точек, про которых принято снимать зрелищное кино. Те, на ком каждый день, без преувеличения, держится мир — тот самый «банальный» прогноз погоды и подобные «мелочи жизни», которых мы уже и не замечаем. «Гвозди бы делать из этих людей…»

    Показаны два персонажа — конечно, метафорично, но с подкупающе-тонкими деталями. Метеоролог «советской закалки» и представитель нового поколения, «молодая шпана». Конфликт поколений передан блестяще, хотя это и не конфликт вовсе, а просто неприспособленность молодого к реальности. Это соотносится как игра в «Сталкера» и лучевая болезнь — браво, режиссер, находка потрясающая! Флаг из слабеющих рук ветеранов перехватывать некому — новые ручки кривые, слабые и болезненно-нервные.

    В нашей стране всегда крайности — самопожертвование и «долг перед страной» советской пропаганды сменился пропагандой «диктатуры гламурА». С пеленок подрастающее поколение учат, что в их жизни должно быть экстремально, эксклюзивно, эргономично, стильно, мобильно и сексуально. Само пространство вокруг обязательно должно активно развлекать, предлагать себя, не давать человеку скучать. «Все для тебя — ты пуп земли, вокруг тебя она вертится». Поместите такого в равнодушную тундру с голодными медведями и необходимостью не спать сутками и принимать ответственные решения в считанные минуты, дайте ружье — и оно обязательно выстрелит. Стоит сказать, что помимо крайнего севера есть еще космос, подводные лодки, государственная граница, операционные, государственная тайна, особо важные расследования — кто будет заниматься этим через 10 лет? Вот эти вот дерганые мальчики-растаманы с пирсингом и дредами?

    Возвращаясь к теме патриотизма — природа Севера показана с большой любовью, как мне показалось. Съемочная группа выписала эпическую картину суровой тундры, которая является третьим действующим персонажем. Лишних кадров на мой взгляд нет ни одного. Все, что происходит на экране имеет смысл. Одно то, что события разворачиваются неторопливо и это тяготит молодых зрителей — к сожалению, лишний раз подтверждает предыдущие абзацы. Психологически поведение персонажей также совершенно достоверно, и логика поведения (точнее, ее отсутствие) уязвленного эмоционально-неустойчивого городского невротика продемонстрирована на все 150%. Если коротко — то инфантильный 13-летний подросток в теле 23-летнего мужчины под давлением обстоятельств вернулся в состояние 5-летнего ребенка. Такое сплошь и рядом.

    Единственное, за что снизил баллы — что сценарист не дожал ситуацию до логичного трагического конца.

    9 из 10

    11 июня 2010 | 06:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>