всё о любом фильме:

Дурак

год
страна
слоган«Успеет ли он спасти всех»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Елена Быстрова, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникОльга Погодина, Станислав Новак
монтажЮрий Быков
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время116 мин. / 01:56
Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (4566)
ожидание: 98% (576)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
7.7
в России
69%
11 + 5 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти режиссера Алексея Балабанова.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Съёмки фильма проходили в Туле и Москве. Для съёмок разрушающегося здания было найдено реальное общежитие на окраине Тулы. Трещины, ползущие по стене, были созданы художниками. Декорация имеет размер восемь метров в ширину и три в высоту, а остальная часть была дорисована компьютером. Внутри помещений на четырёх этажах трещины были настоящими, их, по согласию жильцов, сделала съёмочная группа (после окончания съёмок за счёт создателей картины был сделан небольшой ремонт). Семейные сцены в доме Никитина снимались в обычной московской квартире в Кузьминках. Во время съёмок хозяева квартиры находились в соседней комнате.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8645 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может быть, я сейчас и преувеличиваю, но по свежему первому впечатлению фильм «Дурак» самый жесткий и самый обломный фильм из тех, что я смотрела. Он вроде бы рассказывает о таких банальных и привычных нам вещах самым простым и доходчивым языком, но это шокирует. Это реально шокирует. И вгоняет в уныние. «Левиафан» (уж на что жесткий, осклобляющий жестокую горькую правду, снимающий скальп) и тот нервно курит в сторонке, на мой взгляд.

    И хотя все эти вещи нами постоянно обсуждаются, нередко непосредственно наблюдаются, но больше высмеиваются, чем рассказываются всерьез. Так просто и доходчиво. Именно доходчиво. Это сначала вызывает нервный смех, затем ошеломление, потом недоумение, а в итоге полностью дестабилизирует и демотивирует, вызывая отчаяние и непонятную злость.

    После просмотра, в первую очередь, хочется выматериться. Ибо нормальных слов для показанного не найти.

    В общем, еще один качественный российский фильм, снятый с русской душой, по российским меркам о России. Стыдно и страшно жить в такой стране. И непонятно, чего больше.

    Но суть как всегда проста — мы сами создаем свою страну, мы в ней живем, мы сами во всем виноваты, что позволяли, позволяем и будем позволять себя дурачить. И оставаться в вечных дураках. Наивные или матерые, богатые и бедные, мы все дураки, все друг друга пытаемся обдурить и, разумеется, все вместе остаемся в дураках, в одном большом, заполненном собственными экскрементами и мочой болоте, которое гордо называем Российской Федерацией.

    В общем, это пи… ц

    10 из 10

    15 января 2017 | 12:31

    Какие фильмы-катастрофы знаете вы?..

    «Послезавтра»? «2014»? Может, «Титаник»?

    … Если так, то вы ничего не знаете о фильмах-катастрофах.

    «Дурак». Фильм-катастрофа нашей страны. Чувство страха, которое сменяется просто невыносимым ощущением мерзости, наподобие ползания насекомого по вашему телу.

    Фильм, который пробивает на слезы не благодаря клишированным фразам о любви или смерти человека от неизлечимого заболевания, а благодаря своему гиперреализму. Безмерная реальность, созданная актерами, сценаристами, операторами, художниками и режиссером.

    «Дороги — говно. Яма на яме. Сплошные аварии. Народ спивается, режет друг друга, потому что в городе нормальной работы нет, и зарплата — три копейки. Молодежь скурвилась, скололась по подвалам. В школах — бардак. Учителям и врачам жрать нечего. Старикам и инвалидам лучше вообще не жить… Здесь либо человеком живут, либо скотиной. На всех хорошей жизни все равно не хватит. Подели ее на всех — и никому ничего не достанется…»

    Фильм про всех. Фильм про каждого. Фильм про систему и человека. Фильм про то, что начинать нужно с себя. Фильм про почти забытое явление и соответствующее ему слово — совесть.

    А главное — фильм про то, что процветание страны зависит от нас. От того, дадим ли мы взятку гаишнику, чтобы получить права без заморочек или «на лапу» врачу, чтобы сделал операцию «как надо». От того, готовы ли мы починить скамейку, сломанную не нами или выбросить чужой мусор, если он валяется рядом с мусоркой. О того, наплевать ли нам на соседей, из окна которых идет дым, на человека, севшего в вагоне метро на корточки, потерявшего сознания в автобусе или упавшего на улице.

    «… Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу никто…»

    Давайте не будем друг другу никем. Пожалуйста.

    26 января 2015 | 23:58

    На самом деле это не совсем так, Россия не вся такая и хочется верить, что в ней найдется не мало действительно хороших, достойных людей, но этот фильм не о них…

    Фильм о тех, кто действительно живет сейчас, о той системе, которая сложилась и складывается в определенных слоях общества и о том, что происходит с порядочным человеком, который в эту систему попадает.

    Фильм не просто по-настоящему тронул и заставил задуматься о многих аспектах жизни, событиях, с которыми приходится сталкиваться каждый день, но еще и продемонстрировал наглядно, что умеют и у нас снимать по-настоящему отличные и достойные фильмы. С потрясающей игрой актеров, на которых можно смотреть не отрываясь, с качественными саундтреками (песни Цоя вечны) и просто с интересной не избитой и оригинальной историей, которая держит в напряжении и не дает расслабиться ни на минуту.

    Этот фильм однозначно стоит посмотреть хотя бы для того, чтоб узнать, как должно выглядеть качественное кино.

    10 из 10

    24 апреля 2016 | 03:00

    На ровне с Левиафаном, один из лучших российских фильмов, начиная с 1991(а как еще) Невероятно глубокий посыл, по-сути в фильме разыгрывается вся суть филантропии, отношения к ней людей. Все эти сравнения с библией и Иисусом, неизбежны, так как, история Христа, это история человека неравнодушного, в мире полном дер*ма и ублюдков, где чтобы жить как человек, нужно быть животным. Главное что Быков, не разделил героев на добрых и хороших, в чем проблема жителей общежития? И семьи ГГ, в том что, они точно такие же, равнодушные ублюдки как и чиновники, только им не повезло как мэру Гологановой, очутиться в нужном месте, в нужное время, ведь так она стала мэром.

    Общежитие это прямая аллюзия на Россию. Оно наполнено аморальными существами, и оно неизбежно рушится, а тот, кто пытается противостоять этому, вязнет в тянущийся с древних времен, пучине коррупции, алчности и безразличии.

    Да, это по-настоящему фильм, в основе которого лежит библейский сюжет. И главный его посыл в том, что нужно быть человеком, всегда, будучи оскорбленным, обворованным, безнадежным, потому что только так мир станет лучше. И кстати, в нашем обществе такой человек именуется- Дураком

    21 января 2015 | 23:42

    » — Стойте, люди, посмотрите! Видите вы жизнь свою?
    Ведь прогнили уже доски, на которых я стою.
    Я попробую, конечно, эти доски залатать,
    Подсобите мне немного, чтобы все могли вставать.
    Что же вы молчите, люди? Ведь всё дальше будет гнить.
     — Успокойся, дурачок ты, всё должно само зажить».


    Вот такие вот строчки сформировались в голове после просмотра фильма, характеризующие моё состояние. Чувство тревоги, неприятности, злости, отчаяния и страха за то, что вся эта «рутинная блевотина» будет только расти и процветать. Ибо даже самый смелый и добрый человек не сможет протестовать и идти против ветра, когда это ветер — привычная погода для местности. Об этом повествует зрителю фильм «Дурак».

    Ни для кого не будет новостью, что власть коррумпированна и жизнь населения — это последняя вещь, которая её заинтересует и заинтересует ли вообще. Поэтому делать большие глаза и сваливать всё на отсутствие патриотизма в крови будут только те, кто только что снял розовые очки. Но идея этого фильма — вовсе не рассказать зрителям о деньгах, бесчинствах и продажности чиновников, как она в сущности определена, а через эту сюжетную продажность оголить человеческое «разложение и гниение», пика которого мы достигли раньше наступления конца света.

    Конкретно показанное. Действия происходят в маленьком городке с неблагополучным, давно опустившим руки «наполнением». Простите за такое сравнение, но люди представлены в фильме именно так. Местная власть, разъезжающая по плохим дорогам на хороших авто, празднует юбилей жены мэра и лестно отзывается друг о друге. Почему именно лестно, покажут потом. Их пиршество прерывает небольшое недоразумение, и это недоразумение происходит по вине простого сантехника-строителя. Сразу обзовём его «дурак», потому что фильм назван в честь него. Этот дурак, бросив жену и родителей примчался в ресторан с новостью о том, что сию минуту могут погибнуть 800 невинных человек из-за старости не отремонтированного вовремя общежития и призывает «верхи» к действиям. И тут начинается то, что как раз-таки показывает зрителю подлую человеческую душонку.

    Власть начинает «шибуршать» и теряться в бездействии, волноваться и покрываться испариной от того, что «ну а вдруг рухнет». Проглядели, пропустили? А внутренний голос шепчет: неет, разворовали, растащили по карманам. И у каждого такого «кармана» свои оправдания и свои нужды. Смотря фильм ощущаешь как затрепещали их внутренние «черти», как не хочется им в тюрьму, как они мечутся из угла в угол: спасть-не спасать. А спасаете то вы, господа, прежде всего свою задницу, потому что алкаши и тюремщики для вас быть людьми и не начинали никогда. Сценаристы потрудились показать зрителям как срываются добренькие маски с лиц властей. Как они готовы сожрать друг друга, идя по головам, а потом зарыть в землю оставшиеся косточки.

    Главный герой, выставленный «дураком» получает пощечину как от власти, к которой он обратился, так и от тех, из-за кого так рисковал и за кого просил. В этом и есть борьба с системой. А система уже настолько засела в сознание людей, что они свыклись с таким образом жизни и не хотят принимать попытки её разрушить или улучшить. Сгнили все: и рыба и её голова.

    Что хотелось бы отметить из больших плюсов именно постановки и её реализации.

    Сильные запоминающиеся диалоги и отдельные фразы — каждые сказанные слова к месту, со смыслом и аккуратностью использования.

    Великолепных актёров, всех без исключения, с которыми опускаешь на это «дно» и пережёвываешь их страдания.

    Съёмки в стиле 90-х. Напомнил фильм «Брат» своими тёмными переулками, историей одного героя и музыкой. Атмосферой провинции и настроением спившегося народа, ушедшего за пределы бедности. Очень правдоподобно. Кто не согласен, можете совершить вынужденную прогулку по общежитиям и «малосемейкам» в маленьких городах. И не такое увидите.

    Посмотрите, сколько всего можно почерпнуть из фильма: вера человека в лучшее и его ответственность за других несмотря на нахождение в низах общества, отношения в браке и их разрушение в трудную ситуацию, упорство и борьба за свою правду, сохранение морали, когда вокруг уже произошло её разложение.

    «Дурак» негативный, тяжелый и наступает на пятки «Левиафану», но рекомендован к просмотру однозначно.

    10 из 10

    P.s. Жаль одно, что сильным фильмом в последнее время можно назвать только постановку про плохое и в частности про плохое в России. Дом остался, а рухнули мы.

    21 февраля 2015 | 20:43

    Под впечатлением.. просто огромнейшим впечатлением.

    Такой картины в русском кинематографе не было давно, и я очень рад что именно данный год послужил её выходом. Почему? Ну, только сейчас я начал интересоваться кинофильмами особо тщательно, и в прошлые года сказ о данной ленте просто бы не «дошёл» до моих ушей, как до пожирателя ширпотреба вроде глупых, неказистых комедий… А ведь очень жаль, ибо «Дурак» — обязательное видение для глаз общества.

    Актёрская игра (кроме первой минуты — как бы это ни было прозаично) потрясает. Артём Быстров, до этого не известный мне человек, теперь просто является для меня светочем российского киноискусства, касательно именно «показа» ролей, конечно. Так изобразить персонажа — это непременный талант. Хотя, сказать честно, подобные слова можно адресовать каждому второму герою данной картины: я не видел игры, я наблюдал жизнь…

    Да, фильм впадает и показывает крайности, но именно благодаря этому он и адресует на небольшом пространстве судьбу народа в целом. Однако и по поводу крайностей можно особое слово замолвить, ибо первоначальное ознакомление с героями зачастую в конечном счёте является обманчивым — изменения характера в зависимости от ситуации поражают, в первую очередь своим реализмом. В общем, это безоговорочный плюс, по-моему. Я до самого конца не знал как относится к окружению и самому основному действующему лицу.. ай, что уж там! И на третий день не знаю! Ибо мысли роятся очень сильно…

    В этом особую роль сыграла и операторская работа: планы берутся очень качественно и с особым подбиранием теней — так в какой-то мере нам наполовину и «открывают» разноплановость героев, что тоже берёт за душу. Ну и, ясное дело, режиссура — Юрий Быков не подвёл.

    Хотя.. знаете, по поводу последнего я всё-таки слукавил, ибо неопределённость в сознании моём поселилась мощная, а всё ввиду концовки. Я так и не понял, в чём посыл? Что хочет сказать автор? «Не помогайте людям — ничего из этого не выйдет," — это? Я думаю подобное не совсем правильно, ибо в любом случае найдутся добрые люди, которые поверят и смогут побороться за идею, а не просто лечь под ноги обидчикам — я с таким сталкивался, так что хочу сказать: не всё потеряно. Но тут, как мне показалось, как раз-таки нагоняют слишком много уныния… да причём и без объяснения, что же было дальше.

    В общем, я не желал happy-end, я прошу хотя бы объяснения. Нет, конечно мне нравится додумывать некоторые детали самому, потому как давать зрителю свободу — это отлично. Но тогда же даются и некоторые намёки на дальнейшее развёртывание событий, а тут…

    В общем. Фильм непременно хорош, но от последних минут каждый останется при своём мнении. Так, по крайней мере, думаю я, из-за чего и рекомендую, категорически рекомендую это творение — два часа того стоят.

    P.S. Саундтрек группы «Кино» особо порадовал. А вас? Спасибо за внимание.

    15 марта 2015 | 22:30

    В России в последние годы стало наверное очень «модно» выпускать то тупенькие комедии не самой первой свежести, то художественные фильмы о «социальном бедствии», тяжелом положение в стране и быдло-народе. Первый пункт — в топку, шансов нет, а вот хорошие драмы (с такой тематикой) выпускают регулярно.

    Единственным плюсом этого фильма я считаю действительно державший в напряжении сюжет. Немного скучновато местами, но в общем и целом смотреть относительно интересно. Я до последнего момента сомневалась в своей точки зрения на этот фильм и все ставила на конец, но концовка у фильма, на мой счет, ужасная. Самым легким способом сделать свой фильм «глубоким» это оставить все как есть. Мол все жестокие, бороться нет смысла — расходимся.

    Еще очень противно было смотреть на «однозначность положения» героев фильма. Дурак — хороший; чиновник, пьяница — плохие. Никакой глубины в этом плане. Единственный персонаж, который мне стал интересен это мэр города в исполнении Натальи Сурковой. Хоть какая-то разнообразность роли.

    Как я написала в первом абзаце фильмов с такой тематикой в современном, русском кино очень много. От «жить» до «левиафана», но этот фильм на мой счет жалкая подделка, которая по какой то не понятной причине пробралась в топы лучших фильмов.

    5 из 10

    26 января 2015 | 03:49

    Дураков везде хватает, но почему-то кажется, что в России их намного больше, чем где бы то ни было. Русский — это судьба. Образ жизни. Диагноз. Мало кто из адекватных людей может с гордостью заявить «Я русский!», потому что адекватный человек адекватно оценивает не только себя, но и окружающий мир. И паспорт РФ — не повод для радости. Фильм Юрия Быкова «Дурак» на примере одной маленькой проблемы одного маленького городка иллюстрирует нам всю беспросветность русского бытия.

    Главный герой — муж, отец, сын, студент-инженер-от-бога, сантехник и по совместительству Дурак. Дурак-герой, Дурак-романтик, Дурак-просветитель. Он хочет изменить мир, но возможности пока не представилось, зато появился шанс проявить себя на местом уровне. Прибыв на вызов в богом и властями забытое общежитие, он обнаруживает, что чинить прорвавшую трубу смысла нет, потому что проблема куда серьезнее — дом падает. Зловещий разлом по всей внешней стене, от основания до крыши многоэтажного здания, вот-вот развалит всю конструкцию, и погребет под обломками 820 человек, среди которых 90% пьяницы, наркоманы, насильники и прочие представители дна. И наш Дурак повел себя как честный человек и устроил истерику: сначала у себя дома, а потом и перед представителями администрации города. Надо выводить людей! Иначе смерть. Он не готов взять на себя ответственность за 820 жизней. И, как потом выясняется, за жизни собственных родных, хотя они к этой общаге не имеют никакого отношения.

    Все дальнейшее можно описать так: госпожа-мэр Дурака выслушала, как и ее приближенные, и на нетрезвую голову (у госпожи-мэра день рождения) вся королевская рать принимается истерить в унисон сантехнику. Истерят, правда, по другому поводу. Капремонт в общаге не проводился десятилетиями, соответственно деньги на него десятилетиями распиливали между собой. И так далее. Вся коррупционная рать как на ладони. А Дурак до последнего остается верен себе и пытается спасти 820 душ. И то, что от большинства из них веет тем еще душком, не умаляет ценности их жизней в глазах главного героя.

    Весь этот гротеск вызывает сильные эмоции, и на выходе каждый оценивает фильм в меру своей испорченности. Воспитанные на «Ревизоре» Гоголя, «Идиоте» Достоевского, «На дне» Горького, а также на окружающей нас действительности, мы примерно знаем, о чем будет эта история и как она кончится. Ничего нового нам Быков не покажет и не расскажет. Но это честная картина, и именно этим она заставляет присмотреться к ней. Да, герои шаблонны, наивность Дурака гиперболизирована, атмосфера гнетущая, здесь все доведено до крайности, но именно это дает зрителю прочувствовать всю безнадежность ситуации. И пускай перед нами разворачивается трагедия маленького города и, в частности, одного маленького человека, который хочет, но не может повлиять на систему, потому что она прогнила насквозь, перед нами, по сути, трагедия всей страны. И изменить положение вещей невозможно. Это безнадежно. Это навсегда.

    Такой мрак не всем понравится, некоторые с Быковым не согласятся, другие усмотрят что-то еще, свое. Однако послевкусие будет, и оно будет сильным.

    Стоит отметить одну важную деталь: этот фильм — не чернуха. В какие-то моменты можно получить даже эстетическое удовольствие, потому что картинка хороша. Цвет, свет, фактура — ничто не пущено на самотек, все выверено. И благодаря этому визуально кино воспринимается достаточно легко, что, соответственно, делает его более доступным.

    По-сути, в этом фильме ничто не вызывает нареканий. Актерская работа безупречна. Операторская — на высоте. Сценарий просто «сшит» на героев, каждое слово им впору. Финал — такой, каким он должен быть. Осадок после просмотра — он скрипит на зубах. Оценка фильму — каждый поставит ее в меру своей испорченности.

    18 января 2016 | 22:56

    Недавно понадобилось мне поменять один предмет домашней обстановки, если быть неуместно точным — офисный стул или кресло для работы за компьютером, кому как больше нравится. От старого задница стала болеть, да и обивка из кожзаменителя протерлась. В общем, собравшись в один из погожих дней с духом, я отправился на шоппинг, но прежде, чем он завел меня в дальние дали города, почему-то я решил посетить небольшой мебельный магазин, мимо которого тысячу раз проходил по дороге из дома и домой, но никогда так и не заходил, и не только потому, что острая нужда в офисной мебели — дело нерегулярное, но и от того, что несмотря на наличие яркой вывески «Офисная Мебель», ни размером, ни внешним видом магазинчик не вселял уверенности в наличие большого и качественного ассортимента товаров. Но начинать свой шоппинг с чего-то надо было, да и любопытство одолевало меня: какие сюрпризы может таить этот крохотный островок розничной торговли. Пока я обо всем этом думал, ноги мои, без прямого указания со стороны головного мозга, сами проделали всю работу и довольно быстро я очутился на месте.

    Потянув на себя дверь, ощутив приятных запах новой мебели и сделав шаг навстречу неизвестности, я очутился в уютном торговом зале. Будучи человеком решительным я немедленно направился к секции со стульями и там меня ожидало то, чего ожидал я — разочарование: четыре присыпанных пылью стула сиротливо стоявших в уголке, цены которых из-за пыли, я даже не смог разобрать. Как и подобает покупателю, перед уходом я решил изобразить интерес, но не успел я войти в образ, как меня прервал спокойный и приятный мужской голос: «Я вижу вас интересуют стулья. Идемте за мной.» Как и подобает действовать в подобных ситуациях, я покорно повиновался и последовал без лишних вопросов.

    Продавец-консультант — зрелый мужчина в стареньком свитере, плотно обтягивающим солидное пузо, очень бодро уводил меня по лестнице вниз в другой торговый зал, по ходу ведя простую и непринужденную беседу. Когда мы добрались, он любезно начал показывать товар, давать множество дельных советов и проявлять глубокие познания в области производства кресел, эргономики кресел, обивки кресел, газовых лифтов кресел и даже колесиков кресел. В ходе беседы выяснилось, что производятся они в России, в Уфе, товар очень качественный и пользуется достаточно высоким спросом, ввиду чего и были открыты новые залы. Но меня удивило не факт того, что в России возможно эффективное и востребованное производство, а простота и адекватность продавца, его нормальность. Кто он как ни маленький человек, обыкновенный наемный рабочий не самой престижной торговой сети. Но когда мы, например, стали обсуждать цены и невольно затронули столь животрепещущие темы российской экономической действительности, вместо ожидаемого мною недовольства, жалоб и проклятий в сторону власти, он отреагировал как настоящий и стоящий человек — спокойно и с иронией. Да разве это проблемы, — протянул он, наклонив голову немного назад — вот в девяностые жахнуло крепко, тогда были не готовы. — проговорил он с улыбкой и, что примечательно, без мата, а потом после небольшого молчание добавил — Переживем. Когда я окончательно определился с выбором и приступил к оформлению заказа, он все справлялся о том, как же я донесу кресло до дома, советовал взять такси, предлагал его отложить, чтобы потом, когда будет транспорт, с комфортом доставить его домой, но это мне было ненужно. Я и не думал о том, КАК я понесу это кресло — я точно знал, что оно будет стоять у меня дома, и уже вечером сидя на новом удобно рабочем месте, я посмотрю какой-нибудь фильм. Этим фильмом стал «Дурак» Юрия Быкова.

    Фильм «Дурак» действительно поднимает острые проблемы, показывает нелицеприятную сторону общества, рубит с плеча правду в лицо, срывает покровы и при этом до полного абсурда не опускается. НО, все-таки он демонстрирует исключительно черно-серое полотно нашей жизни, суть которой заключается лишь в том, что ты либо воруешь, либо нет. В Быковской России есть властьимущие жуликоватые уроды и пьянь-рвань, которые вместе составляют единый класс люмпенов. И среди всего этого невеселого разгула безысходности имеется один маргинал, да и тот дурак. Сама задумка поместить русского сказочного героя в реалии современности филигранна, но вот реализация оказалась топорной до безобразия.

    Чем нас, зрителей, по мнению режиссера, должен привлечь образ «дурака» — тем что он честный, и это правильно? Или тем, что он честный, а все остальные сволочи? По-моему, даже в самом фильме показано — что это тупиковый вариант, ибо сама жизнь сильно изменилась, все мы давно не в лаптях ходим и прекрасно понимаем ее суть. Правдой ничего не добьешься (можешь только финансирование потерять) а проблемы, за которые так болит душа наших современных авторов (я надеюсь, что все-таки болит) как были, так и останутся. Тогда, что же нам несчастным русским делать — просто упиваться собственной никчемностью? Ни Звягинцев со своей напыщенной интеллектуальностью, ни Быков со своей твердолобостью не подняли каких-то новых вопросов и не дали каких-то принципиальных ответов, а лишь изобрели своими картинами двухместный велотренажер. И сидят они довольные, крутят отчаянно педали и радуются, думая, что двигаются вперед, хотя сами блуждают где-то далеко-далеко в потемках. Зрителям не нужны алкогольные вымученные трагедии, коих у каждого хватает в собственной жизни — нам нужна спасительная рука искусства, надежда, которая поможет нам преодолеть всю мерзость бытия, случайный поход за лекарством от головной боли, который оборачивается встречей с музыкальным кумиром. Искусство должно окрылять, художник должен возносить до небес не только свое творение, но и зрителя следующего за ним. А ковыряя «кучу» палкой, вы, как известно, не добьетесь ничего, кроме как она завоняет, и ее станет сложнее убрать. Да мы все понимаем, да, видим проблемы, но может уже пора двигаться вперед, всем вместе искать решение, при том, что оно нигде не прячется, а поджидает за углом. Я встретил интереснейшего человека в самом неожиданном месте при самых неожиданных обстоятельствах, только потому, что отказался от шаблонного маршрута в угоду любопытству. Тысячу раз проходил мимо, размышляя о мерзости жизни и жаждал найти просто что-то хорошее, а встреча с хорошим поджидала меня в мебельном магазине, в том, что недалеко от моего дома.

    Про технические аспекты и актерскую игру многие любят пописать здесь, я только отмечу что, хотя в фильме и присутствуют трогательные сцены, в основном он соткан из шаблонов и заимствований из того же Балабанова, отчего его художественная ценность и новаторство не столь велики.

    5 из 10

    17 января 2015 | 22:29

    Я очень надеюсь, что этот и подобные фильмы способствуют воспитанию молодых поколений, чтобы те создавали новое общество.

    Мало того, что фильм затрагивает немалое количество проблем страны, так еще и тонко показывает 2 класса общества, сравнивая их. А ведь, действительно, так и есть: в общежитии живут такие же люди, что и в мэрии — «вор на воре». Как я думаю, Быков хотел показать, как мало, всего лишь, думать о себе и об окружающем социуме, необходимо видеть и дальше. То есть отделять себя от общества — это преступление. Все вы, конечно, являетесь личностями, но именно вы и есть часть общества, даже если вы не хотите им являться. Большая часть не хочет. В этом и проблема: все отделяют себя от общества, а потом жалуются, якобы те плохие и эти плохие. Если бы каждый относился к обществу так же, как хотел бы, чтобы оно относилось к нему, все были бы счастливы.

    Это напомнило мне эффект обзора(рекомендуется к познанию) — все мы одно целое. Может, по-вашему, я и драматизирую, но так оно и есть.

    Что касается продакшена и пост-продакшена, то все очень даже и на высоком уровне. Невидимая компьютерная графика, атмосферные длинные дубли, интереснейший сценарий. Актеры не подкачали. В общем, это всем понятно и смотреть на такое приятно.

    Я был очень и очень рад знакомству с таким режиссером — верный себе и очень талантлив, хотя режиссура — не главная его сфера.

    P.S. Это моя первая рецензия, и я просто большой любитель кино:)

    9 из 10

    24 декабря 2016 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>