всё о любом фильме:

Дурак

год
страна
слоган«Успеет ли он спасти всех»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Елена Быстрова, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникОльга Погодина, Станислав Новак
монтажЮрий Быков
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время116 мин. / 01:56
Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (3755)
ожидание: 98% (576)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
7.7
в России
69%
11 + 5 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти режиссера Алексея Балабанова.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Съёмки фильма проходили в Туле и Москве. Для съёмок разрушающегося здания было найдено реальное общежитие на окраине Тулы. Трещины, ползущие по стене, были созданы художниками. Декорация имеет размер восемь метров в ширину и три в высоту, а остальная часть была дорисована компьютером. Внутри помещений на четырёх этажах трещины были настоящими, их, по согласию жильцов, сделала съёмочная группа (после окончания съёмок за счёт создателей картины был сделан небольшой ремонт). Семейные сцены в доме Никитина снимались в обычной московской квартире в Кузьминках. Во время съёмок хозяева квартиры находились в соседней комнате.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу я ожидал большего. Большего не в плане зрелищности, спецэффектов, чувств, переживаний, актерской игры. Ждал я большего от людей живущих в общежитие N32, от чиновников, от работников коммунальных услуг. Я просто не ожидал, что люди могут настолько наплевательски относиться к своей жизни и своему существованию. Каждый из участников данного действия преследовал свои цели и задачи. Люди из общежития мирно сидели в своем логове и не хотели ничего менять, чиновники набивали карманы, а работники коммунальной сферы отлынивали от работы.

    В итоге никто ни за что не боролся, а все тупо плыли…

    Единственный кто проявил хоть какую то активность в сложившейся ситуации, был простой сантехник Никитин. За всю свою жизнь ни разу не посягнул на чужое, ни разу не украл и так воспитал его отец.

    В современном обществе человек пытающийся кому то помочь выглядит аморально. Проще пройти мимо и сделать вид, что ничего не происходит. Проще распилить и украсть. Проще все свалить на власть.

    Каждый живет сам по себе, большинству плевать на большинство. Все мнят себя личностями, а человек которому не наплевать на других попросту- дурак.

    12 мая 2015 | 10:40

    Главного героя сантехника Диму в его выходной вызывают на объект.

    Приехав Дима обнаруживает, что по всему дому проходит трещина и он может рухнуть в любой момент. От двух других работяг-сантехников Дима узнает обескураживающие истины, что капремонт дома проводился не с должным усердием, что глава ЖКХ Федотов «пилил» выделенные деньги и лишь для виду подкрашивал стены. В итоге под зданием начал ползти фундамент, с первого по девятый этаж образовалась огромная трещина, здание накренилось готовое рухнуть в любой момент.

    Ночью терзаемый мыслями об разрушающейся общаге Дима осознает, что дом не простоит и суток и в этот момент он решает пойти «правды искать» у местной администрации. Что у него из этого выйдет вы сами увидите.

    Само общежитие режиссер судя по всему ассоциирует с нашей с вами Родиной, которая трещит по швам и населена сплошь со слов чиновника Федотова: «Швалью, отбросами, детьми которые дурь курят, да трахаются по чердакам». Местная администрация-это наш Госаппарат в котором со слов Димы: «Все прогнило, гадюшник, вор на воре, сожрать готовы друг друга».

    «Никогда тут по-другому не будет» -говорит Дмитрию его отец и тут бы послушать, взять бросить все и уехать, но Дима относится к людям ни как к неосязаемой пустоте, он ощущает связь с ними и говорит жене: «Мы живем, как свиньи, и мы дохнем как свиньи, только потому, что мы друг другу никто» И тут в конце фильма взять бы и сломать стереотип безысходности, но нет режиссер снова вгоняет зрителя в ситуацию связанных рук не давая ему почувствовать свет в конце тоннеля. С этим кино хорошо будет поехать в сытую Европу, потешить пряничный домик. Но в России где подобное «кино» можно увидеть из окна нужно давать людям надежду и приводить к катарсису который и является целью искусства.

    2 января 2015 | 19:27

    Почти неплохое кино, но криминальная линия в конечном счете тянет его на дно. Во-первых, таким образом вопросы уже давно не решаются, и авторы явно застряли в ельцинских 1990-х. Это не политика/бытовуха, а всего-навсего коррупция. Никто никого больше не убивает даже в гораздо более серьезных коррупционных скандалах (вспоминаем Сердюкова), а решается все «цивилизованно», как на Западе (вспоминаем американский банк Morgan Chase, в 2014 году отваливший правительству США 13 миллиардов долларов только за прекращение расследования по его делу. Правда, у нас в России столь легко отнять у воров кровно украденные ими миллиарды пока не получается). Во-вторых, подобное убийство никак не может быть подготовлено в течение получаса путем указаний по мобильному телефону. В-третьих, в мокром деле уж точно не будет светиться полицейская машина — как мы все хорошо знаем (эксперты, чоуштам), в подобных случаях обычно пригождается постороннее гражданское авто с замазанными номерами. В-четвертых, убивать крупных чиновников, то есть, своих же друзей-коррупционеров, при этом отпуская мелкую сошку, к тому же главного виновника всей заварухи — это полное попрание здравого смысла. Здесь, между прочим, можно было бы закрутить невероятный твист: коррупционеров никто не убивал, а просто решили немного попугать главного героя до смерти. Но увы, твиста не случилось. Наконец, в-пятых, наши герои боятся (боятся-таки!), что их посадят за коррупцию, но почему-то не боятся, что их посадят за убийство. Куда уж дальше.

    Актерская игра в целом адекватна. Но опять же не без ложки дегтя: мать главгероя драматически крайне неубедительна, а жена, узнав об убийстве, проявляет столь нелепое спокойствие, что картина тут же скатывается в трэш. На следующей сцене прощания героя с женой уже никому не веришь — ни актерам, ни режиссеру.

    Песня Цоя в первой половине фильма звучит ни к селу, ни к городу. С тем же успехом можно было бы сунуть в фильм о Джеймсе Бонде какой-нибудь джуджаларым. Цой, прежде всего, герой романтический, а в этом фильме изначально нет никакой романтики. На пешеходный трип главгероя к начальнику под упомянутую песню (привет Алексею Балабанову) уходит 3 полных минуты экранного времени. При том, что герой по сюжету страшно торопится: ведь злополучный дом может рухнуть в любую секунду. Я понимаю, что авторам фильма нравится Цой, он всем несистемным оппозиционерам нравится, однако надо же знать меру. Еще десять непростых для зрителя минут герой добирается до начальника, находящегося в соседнем помещении. Таким образом напряженность ситуации убивается на корню кондовым монтажом. Вообще, из фильма можно легко выкинуть час: в этой прямой, как штопор, пролетарской картине все сразу ясно и понятно, поэтому растянутые моменты нам не дают (и не могут дать) никаких дополнительных нюансов. А саспенс действительно мог бы что-то дать. Например, расширить зрительскую аудиторию. Для которой вроде фильм и делался.

    Отдельно доставляет герой-алкоголик с фееричной арт-татуировкой, сделанной, скорее, в гламурном тату-салоне, нежели в провинциальном цугундере.

    Но — при всем при том, будучи крайне неубедительным в деталях, фильм умудряется быть убедительным в целом. Вероятно, все дело в самогипнозе: заслышав слово «коррупция», среднестатистический россиянин в силу пассивности своего менталитета и привычки во всех своих бедах обвинять других, авансом впадает в тоску. В то время, как ответ на все коррупционные проблемы очень прост: с ними нужно тупо бороться. И все. Но в качестве лирического отступления стоит сказать: тот, кому жаль маленьких детей и престарелых родителей посаженного коррупционера; тот, кто никогда не сдаст коррупционера, если он его близкий друг; тот, кому жаль алкаша, рыдающего на груди жены: «Маша, не бросай меня, я без тебя умру!», но не жаль саму Машу — тот победить коррупцию и алкоголизм не имеет ни малейшего шанса.

    Однако не стоит унывать. К чему предаваться греху уныния, когда есть другие грехи. Нейтральная оценка.

    22 января 2016 | 14:15

    Хотите пощекотать нервы? Испытать неподдельный ужас? Почувствовать безысходность? Посмотрите в окно. Тем и страшен этот фильм что показывает реальность. Жесткую, страшную, бескомпромиссную. Хотите подумать? Попытаться расставить все точки над всеми буквами алфавита? Кто вы? «Дураки» или обыватели, просто «заглядывающие в окна»? Мы винтики в огромной машине и если один винтик перестанет работать по заданной системе, то и машина развалится? Спешу огорчить эта машина как раз для этого и предназначена, для перемалывания этих «винтиков». И она запущена, работает в полную силу и превосходно функционирует. Считаю что фильм хорош если ты как зритель поверил, окунулся в происходящее, проникся. Фильм справился на 100%. Очень атмосферный саундтрек Виктора Цоя… тут и говорить нечего. После просмотра задаешь себе один вопрос: «Как бы сделал я?». И обидно что не можешь ответить, утопаешь в пространности рассуждений. «Живем и умираем как свиньи только потому что мы друг другу никто». Сказать больше нечего. Непосредственно о самом фильме. Однозначно шокирующий, бескомпромиссный, страшный. Смотреть? Обязательно. Вот такой кинематограф поддерживать необходимо.

    10 из 10

    17 апреля 2016 | 21:51

    Что мне нравится в фильмах Быкова (смотрел еще «Майор»)? Аутентичность. Первые 30-40 минут что в «Майор», что здесь, местами пугающе реалистичны. Причем это касается всего — обстановки, ситуаций, людей, атмосферы в конце концов.

    Но все это заканчивается, как только начинается непосредственно действие (не могу с уверенностью сказать за «Майор», так как внутреннюю кухню районного отдела УМВД недостаточно хорошо знаю, хотя сильно сомневаюсь в реалистичности показанных там событий) — попытка подвести к главной идее фильма «Мы живем как свиньи и умираем как свиньи только потому, что мы никто друг другу» (кстати, мысль про «своих и чужих» была и в «Майор» — в начале фильма персонаж Быкова ее озвучил, пусть и в несколько другой формулировке) реализована в духе Салтыкова-Щедрина, как итог — слишком резкий контраст между суровой реалистичностью первых минут и, к примеру, «совещанием» чиновников.

    Это, собственно, больше всего и не понравилось, наравне с уже ставшим для Быкова традиционным развитием событий к концу фильма. Кстати, вариант «решения проблемы», показанный в фильме, никаким вариантом решения являться и не может — 800 потенциальных жертв — это больше, чем в самых кровавых терактах в нашей стране, мощнейшая огласка во всех федеральных СМИ и пристальное внимание федерального центра, вплоть до самого верха, обеспечены, да всю местную власть, включая главу региона, за такое просто разорвут!

    Наряду с этим есть просто неточности как в изображении структуры власти (на машинах номера Тульской области, в этом регионе есть городские округа, но очень сомнительно, чтобы в структурах их администраций были департаменты — скорее всего, просто отделы; местные органы МЧС и МВД никак не подчиняются главе города, то есть дружба дружбой, но в случае проблем «на местах» они подставляют, в первую очередь, свое непосредственное начальство), так и в сюжете в целом — оказывается, главный герой не так прост, его мать знает главбуха администрации, через которую он и попадает вообще на банкет, да и к слову — не было бы банкета, он вообще не смог бы встретиться с главой города как минимум до утра следующего дня, и вообще — это такая аналогия «надёжи на царя-батюшку» что-ли — бежать к главе города при возникновении экстренной ситуации? Вообще-то существуют регламенты, определяющие порядок действий — в первую очередь задействуется комиссия по ГО и ЧС и т. д., а главный герой вообще-то не рядовой сантехник, а бригадир, и, судя по всему, перспективный (высшее образование получает), вон и по сценарию говорят, что на место главного инженера местного ЖКХ (находящегося в запое на момент действа) претендует…

    Подытоживая — я не пытаюсь обелить наших чиновников, но Быков сильно передергивает, а, на мой взгляд, его фильмы смотрелись бы очень здорово, если бы прибавили в реализме непосредственно действа, другой вопрос, что чернуху люди лучше (судя по рейтингу) воспринимают…

    5 из 10

    14 января 2015 | 10:37

    На этот фильм должны обязательно обратить внимания любой человек. Почему?

    Сюжет этого фильма самый актуальный и очень правдивый. Молодой сантехник приезжает на вызов в общежитие, в котором живут более 800 человек и которое вот-вот рухнет. Он пытается достучаться до администрации города. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?

    Мать главного героя, говорит о том, что живут они так ужасно из-за того, что отец такой правильный. Никогда не брал чужого, взяток. Также и сына называет Дураком.

    А что же такое Дурак? А это тот, кто беспокоиться за других, кому важны люди, поступки, честь, а не взятки и деньги. Но только забыли все, что без таких бы «дураков» погрязли бы все в дерьме.

    А вот один из разговоров администрации, умных и высших людей.

    -Это твои деньги в стройке Сафроновых?
    -Мои
    -А люди? Живые люди, урод?
    -Закрой рот, с*ка. Давно ты о людях стала думать? Когда 800 человек разом сдохнуть могут? А когда они по одному дохли, ты о них думала? Когда себе, от каждой статьи в бюджете урезала, думала?Дороги говно, яма на яме, народ спивается, потому что в городе нормальной работы нет и зарплата 3 копейки. Старикам и инвалидам вообще лучше не жить.
    -Мы с тобой всё это время, я сколько для тебя сделала, ты всю жизнь от меня кормишься.
    - Да если бы ни я, ты так бы и секретарше в реестре сидела. Потому что ты никто, а я кто. Ну, ты чего слюни то распустила, здесь либо человеком живут либо скотиной.


    Каждый из них погряз в коррупции, каждый берет взятки от одного к другому, и вот к чему это приводит. То и у обычных людей такая жестокая жизнь, вокруг нет нормальных дорог, все не качественно, нет зарплаты…

    -Ты в каком мире живешь, ты чего? Поехали.
    -Там сотни живых людей, сотни! Совесть есть у тебя, нет?
    -Дим, они нам никто.
    -Заткнись. Неужели ты не понимаешь, мы живём как свиньи, и дохнем как свиньи, только потому что мы друг другу никто.


    Этот фильм очень сильно трогает душу и ум, и даёт задуматься над своей жизнью и поступками. Над обществом, где мы живём. И тут уже каждый выбирает, кем остаться. Быть якобы человеком или «дураком».

    Также хочу отметить, что очень качественно снят фильм. Как хорошо угадали в фильме с музыкой. Песня Виктора Цоя к месту. За счет этой песни фильм смотрится еще лучше и песня придаёт ещё большую атмосферу.

    Я надеюсь многие посмотрят этот фильм, и еще многие выберут правильную дорогу. Несмотря на всеобщую всё же обреченность.

    Фильм с большим, глубоким и очень нужным смыслом. Шедевр.

    10 из 10

    1 января 2015 | 23:02

    Вот она такая наша жизненная позиция. Вот оно оправдание наших чинуш и высших слоев населения. Вот она правда жизни.

    Теперь порядочный, честный, совестливый человек — это дурак. Так считают все, даже родные, и даже его отец, которого в конце концов подломила полная безысходность ситуации.

    Я просто задыхаюсь от эмоций при просмотре его фильмов, как Юрий Быков точно умеет отражать нашу реальность. От нее не противно, это наша жизнь, и я люблю нашу страну, просто живя в ней, мы порой не замечаем весь этот бардак и хаос.

    Все его герои, их лица мы видим вокруг, среди наших соседей, друзей, да и просто обычных граждан.

    Нет, автор не показывает безысходность нашей жизни, он просто показывает как есть на самом деле. А тут уже самому решать — быть дураком, или нет.

    Актеры подобраны идеально, хоть и некоторые переходят за автором из фильма к фильму.

    Музыка — это вообще отдельная тема, там в большинстве случаев она состоит из нескольких нот, но они создают непередаваемые ощущения.

    И как я могла пропустить такого режиссера раньше.

    Ах забыла еще упомянуть про возраст Юрия Быкова, он достаточно молод — а уже так точно показывает жизнь, не глянцевую столичную, а нашу реальную, областную, периферийную и темы затрагивает серьезные. Многие его возраста являются этакими мажориками отечественного кинематографа. Он не такой, хвала ему за это.

    10 из 10

    24 января 2015 | 23:24

    Разрешите пригласить Вас, друзья, на небольшую, но очень любопытную экскурсию.

    Экскурсию — в фильм «Дурак», режиссера Юрия Быкова.

    Не думайте ни секунды, соглашайтесь! Экскурсия не займет много времени, а вы не останетесь равнодушными после увиденного!

    Пока мы неспешно идем в направлении точки старта, я введу Вас в курс дела.

    Сегодня мы с Вами прогуляемся по тем местам, которые хорошо Вам знакомы. Даже очень хорошо. Настолько хорошо, вам может показаться, что в том, что мы с Вами увидим не будет ровным счетом ничего необычного.

    Однако, не спешите с выводами.

    Итак, мы пришли. Предлагаю оглядеться, где мы находимся.

    Мы стоим на пороге высокого, многоэтажного здания. Оно стоит здесь не одно и не два десятилетия. Даже старожилы затрудняются ответить: когда же было построено это здание. Глядя на него, невольно подумаешь: «Вероятно, нас еще не было на свете, а это здание уже здесь стояло!».

    Приглядитесь! Попробуйте найти в этом здании знакомые черты. Я уверена, немного усилия и Вы осознаете, что когда-то здесь жили Вы. А может быть и до сих пор живете.

    Скорее всего, Вы до сих пор здесь живете. Просто со временем перестали это замечать.

    А сейчас, приглядитесь повнимательнее: не трудно заметить, что по всему зданию, с первого по последний этаж, ползет огромная трещина. Трещина выглядит очень зловеще. Однако, люди также затрудняются ответить, когда она образовалась. Быть может 40 лет назад, а может быть — вчера: показания- путанные.

    В общежитии проживает очень много людей. А вот сколько — вам опять-таки никто не даст конкретный ответ. Да, собственно, нам и не нужны конкретные ответы. Всех и это устраивает, так ведь?

    Ну, что стоять снаружи! Предлагаю уже пройти внутрь здания и познакомиться с самими жильцами.

    БОльшая часть, проживающих в общежитии- это люди, которые особенно ничем не занимаются. Мы зовем их «Счастливые». У них нет постоянной работы, у них нет никаких обязанностей. Они никому ничего не должны (по крайней мере, они в этом полностью уверены). В этом и выражается их «счастливость».

    Конечно, иногда, (иногда даже часто) они беспокоят нас своим нестандартным поведением. Например, недавно, один сосед, с похмелья, побил жену с ребенком. Но, знаете, к подобным выходкам остальные жильцы уже привыкли. Я думаю и вас не удивишь подобным контингентом. В основном, эти люди обсуждают насущные проблемы в тесном кругу и предпочитают, чтобы их не трогали. Это всех устраивает.

    Чтобы вы не думали, что все общежитие заселено «Счастливыми», я скажу вам, что остальная часть проживающих предпочитает не думать о том, что они живут в общежитии. Эти люди занимаются своими делами, растят детей, ходят на работу. Они особенно ничем не выделяются и на них не так часто обращаешь внимание, в отличии от «счастливых». Эти люди называют свои дома девятиэтажками, пятиэтажками, коттеджами и еще Бог весть как. Однако, сути это, не меняет. Они, как и мы с вами, продолжают оставаться жителями общежития.

    Конечно, у нас есть человек, который следит за нашим общежитием. Мы зовем ее «мама». Ее редко можно встретить на площадке. Однако, это не значит, что она не проживает здесь. Она такой же жилец, как и мы с вами, только у нее очень много дел. Конечно, она не справляется с этими делами в одиночку. В этом ей помогают помощники: кто-то отвечает за безопасность, кто-то за бюджет, кто-то за ремонт…Помощников достаточно.

    Конечно, не все довольны работой «Мамы» и ее помощников. Говорят, что они крепко воруют и занимаются, в основном, благоустройством своих комнат и комнат своих детей. Однако, у жильцов сильна генетическая память, опыт которой говорит о том, что, обычно, открытое выражение недовольства ничем хорошим не заканчивается. Да и на предложения стать новой «мамой» обычно никто не откликался. Это всех устраивает.

    Теперь, думаю, вы составили свое мнение об общежитии и о его жильцах.

    Вот так мы и живем. Точнее, жили.

    Почему-то именно сегодня, один жилец (из тех, кто относит себя к жителям «девятиэтажек», однако, как мы помним от этого он не перестает быть жителем общежития) заметил, что на нашем общежитии образовалась огромная трещина (которая, прошу заметить, образовалась непонятно, когда!).

    Предлагаю остановиться и понаблюдать за тем, какие действия он станет предпринимать.

    Человек ходит по общежитию напряженный. Никому ничего не говорит, однако всем своим видом показывает свое внутреннее нестабильное состояние.

    Подумав с минуту, он твердым шагом направляется в крыло, в котором обитают «мама» и ее помощники.

    Нам придется немного подождать, пока он вернется оттуда.

    Хотя, приглядитесь, никто из жильцов, кроме семьи этого человека, и не замечает его временного отсутствия. Всех все устраивает.

    Человек возвращается от «мамы» в полной уверенности: нас всех ждет переезд! И в этом будет и его заслуга!

    Однако, время идет, ничего не происходит. Жильцы ведут себя как обычно, а к человеку возвращается его напряженное состояние.

    Никто, кроме его семьи не замечает, что Его напряжение доходит до такой степени, что он твердо решает спасти всех жильцов от надвигающегося, по его мнению, падения дома. Решение твердо до такой степени, что человек готов отказаться от семьи, но спасти жильцов.

    «И уж, если «мама» с помощниками бездействует, уж я-то точно знаю, как решить этот вопрос!» — думает человек.

    Подумано-сделано.

    Давайте посмотрим, чем закончится его затея.

    - Люди, дом падает, выбегайте на улицу, спасайтесь! Вы можете погибнуть! — начинает бегать по комнатам и кричать Человек.

    Жильцы высовываются из своих комнат:

    -Как так падает?!

    - На доме трещина! Я вас спасу!

    - Где этот виновник торжества? Я ему сейчас «спасу!» -высказывается один из соседей.

    -Вы просто не понимаете, на доме трещина: через пару минут дому — конец!

    Толпа начинает волноваться.

    -Где же «ему конец», баламут? Дом как стоял, так и стоит! Спаситель, выискался!

    -Вы просто не понимаете! Нам нужно спасаться! — Человек продолжает настаивать.

    Волнение толпы доходит до точки:

    - Нашелся, тоже нам, спаситель! Воду мутит! Бей его!

    И через секунду Человека накрывает волна кулаков негодующей толпы.

    А еще через секунду Человек лежит один-одинешенек на полу общежития. Люди разошлись. Дом стоит. Всех все устраивает.

    Вот так и живем. Точнее, жили. Еще точнее: будем жить.

    На этом моменте, я предлагаю, пока что, завершить нашу экскурсию.

    При этом, я не могу вас отпустить так просто. Я отпускаю вас с маленьким заданием: подумайте, где же находится то общежитие, по которому мы только что гуляли.

    Благодарю Вас за компанию

    10 из 10

    9 июня 2016 | 14:14

    Не буду заниматься резонерством и анализировать идейную составляющую этого великолепного фильма. Каждому после его просмотра найдется о чем поразмышлять, при всем при том, что посыл фильма доступен абсолютно всем от млада до велика. Не даром в конце фильма упоминается имя блестящего мастера русского кинематографа Алексея Балабанова. «Дурак» по простоте донесения мысли очень схож с картинами мэтра. При этом за 110 минут хронометража на экране развернута практически вся современная российская действительность, начиная от бытовухи и кончая пресловутой круговой порукой верхов.

    Отдельно хочется сказать об актерах. Очень порадовало, что Юрий Быков не стал делать ставку на раскрученных и распиаренных артистов. Как оказалось в итоге, это то, что было нужно, и режиссер ничуть не прогадал. И Артем Быстров в роли рубахи-парня Димы Никитина и (особенно!) Наталья Суркова в роли мэра местного городишки смотрятся более, чем убедительно. Да и про остальных ничего плохого не скажешь. Очень хочется надеяться, что отныне Артему Быстрову будут доверять как можно больше интересных и сложных ролей и что его актерское мастерство будет только расти и открываться новыми гранями.

    Не зря считается, что самые выдающиеся произведения искусства появляются в критические моменты истории. Такие высказывания нужны и бесконечно важны для современного российского общества.
    Так что, дорогие соотечественники, обязательно смотрите и размышляйте.


    9 из 10

    28 января 2015 | 18:51

    Ожидания оправдались, фильм не оставил равнодушным. Третья картина Быкова оказалась ещё более острой, более социальной и ещё более грустной.

    Один в поле не воин. Каждый сам за себя. Смысл бороться с ветряными мельницами. Эти фразы будто вбиты в каждого из нас. С ними мы живём и умираем. Фразы, которые оправдывают наши глупые, бессмысленные и трусливые жизни.

    С каждым уходящим поколением, героев становится всё меньше. Почему? Да потому что лучшие из нас погибают, ввязываясь в ситуации, на которые обычные люди не обращают внимания. Нам так удобнее. Зачем заступаться за кого-то, если сам можешь отхватить. Ведь те, за кого мы хотим заступиться — незнакомые люди. Они сами виноваты… юбку короткую напялила, потому к ней и пристали. Часами дорогими светил на районе, вот на него и напали. А мы мимо пройдём и целы останемся. А они сами виноваты.

    А спасают и помогают те люди, которые не думают, что им за это будет и почему так вышло. Они просто не могут пройти мимо. Они не могут поступить иначе. И ни на какую благодарность они не рассчитывают. Более того, никогда её не получают. И поступают они так лишь потому, что так надо. А почему надо и кто им такое сказал — никто не знает. Просто так говорит их сердце. А народ видит всё это и злится. Кому приятно смотреть на то, как другой человек делает добрые поступки? Смотришь вот на такого и ощущаешь своё собственное ничтожество. И народ злится. Злится и обзывается. И дурак — далеко не самое обидное, что про таких говорят.

    Но настанет время, когда таких дураков не останется. Они попросту закончатся. А новым и браться неоткуда. Как я уже и говорил, лучшие погибали и погибают. Будь то мировая война или просто драка около подъезда. А останутся трусы, которые по тем или иным причинам прошли мимо.

    6 февраля 2015 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>