всё о любом фильме:

Дурак

год
страна
слоган«Успеет ли он спасти всех»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Елена Быстрова, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникОльга Погодина, Станислав Новак
монтажЮрий Быков
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время116 мин. / 01:56
Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (3755)
ожидание: 98% (576)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
7.7
в России
69%
11 + 5 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти режиссера Алексея Балабанова.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Съёмки фильма проходили в Туле и Москве. Для съёмок разрушающегося здания было найдено реальное общежитие на окраине Тулы. Трещины, ползущие по стене, были созданы художниками. Декорация имеет размер восемь метров в ширину и три в высоту, а остальная часть была дорисована компьютером. Внутри помещений на четырёх этажах трещины были настоящими, их, по согласию жильцов, сделала съёмочная группа (после окончания съёмок за счёт создателей картины был сделан небольшой ремонт). Семейные сцены в доме Никитина снимались в обычной московской квартире в Кузьминках. Во время съёмок хозяева квартиры находились в соседней комнате.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это первый фильм Юрия Быкова который я посмотрел. Посмотрел я его только в этом году. После этого фильма, я заинтересовался предыдущими работами этого талантливого человека. Все они драматичны и жизнеутверждающие. И очень реалистичны.

    Фильм рассказывает нам о молодом слесаре Дмитрии Никитине из не особо благополучной семьи. Дмитрия вызвали в общежитие в котором он узнает что все здание находится в аварийном состоянии. Он решает что нужно обратиться к мэру и прочем чиновникам. Вот тут и начинается самое интересное. Мы наблюдаем абсолютное равнодушие «мэрии» в к происходящему. Дмитрий всеми силами пытается добиться внимания этих людей к будущей трагедии. Ему все таки удается это сделать. После этого мы опять наблюдаем за чиновниками, где они раскрывают все свою поганую сущность.

    Стоит сказать что и жители общежития тоже не ангелы. Дети хулиганы, взрослые алкаши и хамы.

    В фильме разгарается настоящая драма. Все персонажи, как Дмитрия так и чиновники развиваются. Все характера поданы хорошо. Актеры отличные. Музыка хороша. Тема которая поднимается в фильме, как ни как актуальна в России и стран СНГ.

    Как жалуются некоторые зрители, что в фильме «одна чернуха», стоит заметить что в фильме много надежды. Главный герой борется до конца, а один из чиновников, оказывается не такой гнилой и делает одну человеческую вещь. И популярная речь из уст Дмитрия про «свиней» тоже сильна.

    Фильм учит тому что в первую очередь нужно быть человеком. Быть человечным и помогать друг другу, даже не знакомым, даже плохим людям.

    А концовка какая! Каждый примет ее по своему.

    Безусловно это один из лучших российских фильмов которые выходили за последние 3 года. После таких фильмов появляется надежда на российский кинематограф.

    Юрий быков очень талантливый режиссер.

    9 из 10

    24 сентября 2016 | 13:21

    Один в поле воин.

    Это первый фильм Юрия Быкова, который я смотрел и сразу же решил написать свое мнение о нем. В целом мне понравилось все. Во время просмотра казалось что находишься по ту сторону экрана, а не смотришь со стороны. Замечательно проработаны элементы второго плана, т. е. обстановки в квартирах и домах и т. д., что только добавляет натуральности в образы актеров. О игре актеров стоит сказать отдельно, игра потрясающая, никакой халтуры, безразличия и непрофессиональной игры с которой в последнее время часто приходиться встречаться просматривая ленты в кинопрокате. Сценарий написан очень хорошо, вообще в диалогах показывается вся сила фильма, раскрываются все положительные и отрицательные стороны героев. Песня Виктора Цоя «Спокойная ночь» — это наверно единственное точное попадание в десятку, к этому фильму она подходит идеально.

    В фильме раскрывают глобальные проблемы нашего времени: коррупция, неравенство людей по материальному признаку и алкоголизм.

    Режиссер очень точно показывает реальную картину происходящего во всей нашей власти, которая прогнила от головы до хвоста и вполне довольна этим.

    Мне кажется Юрий Быков в очень доступной форме показывает что обычным людям вполне по силам бороться за правду, что они достойны лучшей жизни и что в конце концов в людях еще живет добро.

    Этот фильм имеет огромный смысл и каждый может понять по своему, он помогает раскрыть глаза на реальную ситуацию в нашей стране, поэтому скорее всего его не рекламировали и в кино его особо не показывали. Плохо что наше общество воспитывают паршивыми безвкусными комедиями, а подобные фильмы «прячут» от глаз. Справедливость есть и за нее нужно бороться!

    10 из 10

    26 января 2015 | 01:54

    Я обратил внимание на этот фильм благодаря рецензии Евгения Баженова в GoodComedian. Сначала сомневался, смотреть ли, так как родился я в годы Перестройки и в детстве насмотрелся чернушного перестроечного и кооперативного кино со сгущёнными красками, тёмным кадром, трясущейся камерой и хронически плохими концами, поэтому совершенно не переношу всякую чернуху-бытовуху. И в первые надцать минут просмотра мне показалось, что всё в этом фильме излишне прямолинейно и краски намеренно сгущаются, но при этом я и не подумал остановить просмотр: фильм необыкновенно затягивает и смотрится с интересом. И моя предвзятость улетучилась.

    Вначале мазанные одной краской персонажи после 20-й минуты вдруг становятся более объёмными, многогранными, и некая картинность сцен первого акта уступает место гиперреализму — это касается и актёрской игры (особенно мне понравилась Наталья Суркова в роли мэра) и диалогов — диалоги прописаны очень хорошо; а ведь в российском кино они-то в основном и оказываются слабым звеном, но фильм «Дурак» — редкое приятное исключение из этого правила.

    Сюжет отличный, и хоть и местами, понимая характер персонажей, ты догадываешься об их следующем шаге, но в основном следующие повороты сюжета были для меня непредсказуемыми, да и когда ожидаешь, как персонажи поступят, в этом тоже есть своя прелесть: ты предвкушаешь, что увидишь, и доволен, когда твои ожидания оправдываются, так что фильм вообще смотрится с удовольствием.

    Действие протекает неспешно, но не сказал бы, что медленно — темп фильма как раз идеален для того, чтобы втянуться в его настроение, прочувствовать драматизм каждой сцены, успеть обдумать услышанное и увиденное и глотать, пережевав. И, что мне больше всего нравится, вся ситуация показывается обстоятельно и сюжетный потенциал раскрывается полностью; проговариваются все аргументы сторон, они все со своей точки зрения разумные и понятные — а ведь когда мотивация персонажей кристально ясна и понятна, то и история лучше трогает, драму ты не просто пассивно наблюдаешь, а переживаешь, вникая в неё.

    Сперва мне казалась нереалистичной излишняя прямолинейность диалогов, но здесь она вполне оправдана: во-первых, в фильме вполне конкретный посыл, так что зачем ходить вокруг да около, во-вторых, этот посыл должен дойти до максимально широкой аудитории, так что тут важна доходчивость. И это лишь плюс: фильм не только актуален и злободневен, но и полезен.

    Кажется, с «Груза-200» и фильмов Гай Германики начался какой-то явственный тренд в российском кино. И в последнее время этот тренд вылился в фильмы «Левиафан» и «Дурак», которые явились удивительным контрапунктом к официальной информационной политике в духе «всё хорошо, прекрасная маркиза». Так что, с надеждой можно сказать: Россия начинает просыпаться от затянувшегося после тучных 2000-х сна, в котором она пребывает по инерции. Можно лишь порадоваться, что такие фильмы находят зрителей и их отклик.

    У меня есть придирки к картинке, но это скорее вкусовщина: просто я не люблю темноватый кадр и трясущуюся камеру, но здесь, понятно, эти художественные средства абсолютно к месту, так что незачем придираться. Ставлю прежде всего за полезность

    10 из 10

    Респект Юрию Быкову за отличный сценарий и крепкую режиссуру, и спасибо Евгению Баженову за то, что рекомендует фильм постоянно растущей армии своих зрителей, помогая такому полезному кино дойти до аудитории.

    27 января 2015 | 09:52

    Раньше я никогда не писал рецензий, но после просмотра этого фильма не смог удержаться. «Дурак» отражает всю суть современного российского общества и его политической системы. Свинорылые чиновники, уже не испытывающие угрызений совести. Послушные полицейские, слепо, механически выполняющие волю начальников. Люмпены, которым безразлично все. И униженный народ, примирившийся со своей ничтожностью. Все это показывается «без купюр», прямо и откровенно.

    Так прямо и откровенно, что прямее и откровеннее уже некуда.

    Я думаю, что сам по себе главный герой здесь не имеет абсолютно никакого значения. Он просто инструмент, с помощью которого режиссер показывал нам все остальное. Декорации в этом фильме значат куда больше, чем актеры.

    «Дурак» — это экскурсия в скрытую часть российской действительности, о существовании которой знают все, но мало кто видел в живую и кажется, что может и нет всего этого.

    «Дурак» — это первый русский шедевр за последние 24 года существования независимого кинематографа. Разрази меня гром, но этот Быков гений остросоциального кино. Я думаю, он уже вошел в историю.

    10 из 10

    7 января 2015 | 18:25

    Посмотрела вчера «Дурака». Присоединяюсь к тем, кому он показался более ценным, чем «Левиафан».

    Как ни парадоксально, в фильме пьют раз в сорок меньше, чем у Звягинцева, а накал страстей и ненависть к жлобству и духовной неразвитости, к несправедливости и молчаливому соглашательству на порядок выше.

    Главный герой, в отличие от того мужика из «Левиафана» действительно вызывает эмоции: он кажется в чем-то близким, потому что многие из нас хотят быть такими же смелыми и честными, это понятно. К нему проще было проявить эмпатию, он показался более продуманным, более реалистичным, более живым. Смотря на звягинцевского алкаша, хотелось просто сидеть и ненавидеть Россию просто за то, что все бухают, холодно и ничего нельзя. А вот после просмотра «Дурака» ты быстро вспоминаешь, что пьянство — это еще ДАЛЕКО не последняя проблема нашего Отечества. И даже, кстати, не самая главная.

    Ну и да, ощущение безысходности и тракторозаводительские настроения разгораются после «Дурака» гораздо сильнее, чем после «Левиафана»: потому что, несмотря на огрехи сюжета и актерской игры, он бьет реалистичностью происходящего прямо под дых. Ты просто знаешь, что такое могло случиться с тобой, раскрой ты глаза на окружающую действительность, а не старайся заткнуть уши наушниками и просто ни в чем не участвовать, не желая ничего касаться.

    8 из 10

    13 июля 2015 | 21:34

    Своевременный фильм Юрия Быкова покажет нам почти двухчасовой рассказ об ответственности, совести и прочих морально отмирающих качествах человека. Рассказ от лица Дмитрия Никитина, молодого сантехника, который работает и учится, получая второе образование по вечерам, и все это в надежде слезть с шеи родителей. Дима не чурается работы, он толковый специалист, не пьет. Однажды вечером, приехав на срочный вызов в допотопное общежитие он видит по стенам, включая несущие конструкции, трещины от 1 до 9 этажа. Общежитие — городская проблема, которая годами не решалась, деньги на ремонт бессовестно «пилились» и терялись в хитрых схемах откатов. Никитин решается пойти проторенной дорожкой отца, ярого поборника совести, и всеми правдами и неправдами ставит вопрос об аварийном доме перед мэром города. Да вот беда, именно в эту ночь мэр города с подчиненными празднует на широкую ногу свой юбилей. Особо хочу отметить роль мэра небольшого города в исполнении Натальи Сурковой. Ее образ идеален, точен и жесток в соответствии со временем. Дмитрий оставляет этим чиновникам шанс остаться людьми, хоть и потерявшими совесть, но все же спасшими более 800 человек. В какой-то момент он обманывается и верит, по-дурацки, наивно, что смог затронуть Совесть хоть кого-то из них. До последнего он опирается на свою семью, ищет в ней поддержку. Но к ужасу Дмитрия оказывается, что и его жена встроена в систему, ей тоже чужды понятия элементарной человечности. А может быть благодаря вот таким вот идеалистам и мечтателям, как Дмитрий, в нас до конца не атрофировались такие атавизмы современности как совесть и гуманизм? Кино бескопромиссное, не оставляющее шанс на хороший конец, но тем художественно ценнее диагноз: «общество больно» и погрязло в коррупции.

    -О чем ты думал?
    -О людях, родная.
    -А мы с Антоном (сыном) не люди?
    -В общаге 800 человек.
    -И все твои жены и дети?

    10 из 10

    7 января 2015 | 17:18

    Фильм Юрия Быкова рассказывает про человека, пытающегося сделать людям хорошее против их воли и к чему это приводит. Несмотря ни на что, сантехник Никитин идёт против системы, пытаясь спасти 800 человек из общаги, которая рухнет менее, чем через день.

    Режиссёр сразу погружает зрителя в… действительность. Не чернуху, а действительность. Коррумпированность властей доходит до того, что скоро, возможно, умрут 820 человек. Плевать именно тем людям, которые что-то могут сделать. А тот, кто ничего не сделает, кто беззащитен против всех них — всё равно стремится к лучшему.

    Быков играет чувствами зрителя. Главного героя жалко, да, но при этом ты… не хочешь жить, как он, видя, что происходит. Тебе не жалко людей, которых Никитин пытается спасти, и в то же время, это люди, живые люди, которые сами не знают, что может случиться.

    В этом противоречии — вся соль фильма. Чью сторону конфликта принимать — решать только зрителю, причём решение принять от балды вряд ли получится.

    «Мы живём как свиньи, и дохнем как свиньи, только потому, что мы друг другу никто…»

    9 из 10

    2 января 2015 | 21:01

    Повествование в фильме упрощено настолько, что изображение начинает казаться меньше, чем двухмерным.

    Упрощённые родители героя, упрощённая жена героя, схематичная ссора на кухне, совершенно разменные реплики, которые можно было бы, допустим, поставить на-испанском, и всё равно ничего бы не изменилось.

    И вдруг — о, родное природоведение! — ситуация начала назревать. Вызов брошен, вопрос поставлен, бедный гасконец отправляется в дорогу.

    А там в Париже — разврат на каждом шагу и у каждого второго недолеченный сифилис ауры вкупе с барским социологическим портретом. Опять схематичный мэр, плохо прорисованные чиновники, смутный разговор, тёрки-тетёрки, сверхживучий шансон на заднем плане…

    А я, предвкушая следующий ход «Цой рубит всё»,вдруг слышу другой ритм, я слышу Eiffel 65 — Blue и никак не могу сходу диагностировать ритмофизику происходящего, то есть в кинозале все начали наощупь входить в мрачную эпичность, а меня разбирает смех — это же СуперМарио!!! Сантехник-супергерой!!!

    Дальше сюжет лично меня разочаровал — никаких шаолиней, никаких попыток плотного контакта, только вялое продвижение вдоль такого вдовьего настроения всея истории… А подраться с милиционерами прямо в машине?А сказать жене, что дома утюг не выключен?А потом с прихваченными стволами из эпизода с побеждёнными ментами(см. выше) освободить — Бастилия пала! — прекрасную Елену Панову из гнилого полуразрушенного замка?

    … Этот фильм зачем?

    Чтобы у тех двадцати процентов, которые ласкают интеллектом Фейсбуки, Вконтакты встал по привычке на всё цоесодержащее?Остальным восьмидесяти процентам хоть ядерная война, лишь бы были новости про Пугачёву и нового мужа её мужа, они слыхом не слыхивали про какой-то ТОП-250 в котором Супермарио а-ля Рюс теперь занимает аж 205 место, а он вроде их спасал как бы…

    Так в чём правда этого фильма?

    Я вот думаю, что сила в «ай м дабуди дабудай, дабуди дабудай дабуди да будай»

    У кого есть такая песня внутри — тот и сильней.

    30 декабря 2015 | 23:57

    Очень порадовал подход автора, в протагонисты он назначил человека далекого от публики. Нас же, публику, он сделал главным антагонистом. И не смотря на всё это, мы сопереживаем чудаку и испытываем отвращение к людям. К самим себе. Этого не так просто добиться.

    Сам фильм берёт своей простотой. Вышел Дурак на улицу, идёт и пестрит своим альтруизмом в чужеродной среде. Люди ведь существа эгоистичны, бескорыстное добро им чуждо, а он прилипает и просит делать благо другим, себе в ущерб «Тебе чё, больше всех надо?».

    И вот вам красиво выстроенный конфликт где Дурак остался один среди людей. Врагами становятся не только политики но и родные человечки, и те кому он пытается помочь. До конца фильма наш герой остается верен себе, делает правильные выводы, но заблуждается в людях.

    Мы наверно не привыкли к добру. Та и не нужно оно нам вовсе «А если рухнет… тоже — похеру».

    Фильм порадовал во всех аспектах. Режиссура, актеры, операторская съёмка, монтаж, музыкально сопровождение. Всё на очень высоком уровне, аж диву даешься, что это сделано в России. Но опять затянул с планом! Три минуты шел Дурак по улице… Ну хоть музыку послушали.

    Юра, красавчик! Так плюнуть нам всем в лицо, а мы еще и радуемся… Надеюсь минкульт не лишит поддержки Быкова, то как-то негоже снимать за свои. Хотя не должен, если бюджет выделенный на этот фильм тоже пилили.

    Спасибо за фильм.

    10 из 10

    7 января 2015 | 16:45

    Фильм «Дурак» — это то, чего давно ждал российский кинематограф, то, что он не имел долгие годы, начиная с развала СССР. Я имею в виду остросоциальные темы, которыми изобиловало перестроечное кино. Вспомните Интердевочку, Маленькую Веру, Воры в законе — правдивые и жутковатые фильмы о жизни и быте советского народа, не парадные, а подъездные.

    «Дурак» — это тоже «подъездное» кино, но не потому, что героями картины стали алкаши и наркоманы, живущие в злополучной общаге, которая вот-вот рухнет. «Подъездное» по сути своей, — где переплелись казнокрадство зажравшейся власти и мат простого люда, что считает копейки. Где равнодушие — норма, а любое проявление человечности выглядит почти безумием, юродством. Основную мысль фильма хорошо высказал один из чиновников, который сказал — «Зачем спасать этих алкашей? Да путь они все сдохнут! Дерьма не жалко». Именно так относится власть к своему народу, а это уже повод для серьезного разговора.

    Ставший заложником своей седобольности, главный герой попадает в настоящий гадюшник, где, чтобы спасти шкуры, не гнушаются даже на преступления. Ну да и сама эта власть вовсе не от Бога, она скорее порождение того преступного равнодушия, которое царит в нынешнем российском обществе. «Тебе больше всех надо?» — вот примета времени и ей следует большинство.

    Конечно, в этой картине, как и в фильме «Майор» много перебора с кошмарами и ужасами, да и характеры чиновников излишне карикатурны и слишком отвратны (нынешние чиновники более умные и изворотливые, их не надо изображать как откровенных подлецов, они как раз работают тоньше). Но перебор этот мелочь в сравнении с мыслью, которая проходит через весь фильм. Мысль о несправедливости и очередном поражении «донкихотства».

    Лучше промолчать и уснуть, а не бежать и спасать. И очень печально, что именно такая участь уготована нашему народу.

    17 января 2015 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>