всё о любом фильме:

Дурак

год
страна
слоган«Успеет ли он спасти всех»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Елена Быстрова, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникОльга Погодина, Станислав Новак
монтажЮрий Быков
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время116 мин. / 01:56
Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (3697)
ожидание: 98% (576)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
7.7
в России
69%
11 + 5 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти режиссера Алексея Балабанова.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Съёмки фильма проходили в Туле и Москве. Для съёмок разрушающегося здания было найдено реальное общежитие на окраине Тулы. Трещины, ползущие по стене, были созданы художниками. Декорация имеет размер восемь метров в ширину и три в высоту, а остальная часть была дорисована компьютером. Внутри помещений на четырёх этажах трещины были настоящими, их, по согласию жильцов, сделала съёмочная группа (после окончания съёмок за счёт создателей картины был сделан небольшой ремонт). Семейные сцены в доме Никитина снимались в обычной московской квартире в Кузьминках. Во время съёмок хозяева квартиры находились в соседней комнате.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и любой фильм с остросоциальной тематикой, «Дурак» Юрия Быкова от начала и до конца остаётся безпощадным к любой нежной и ранимой душевной организации. А если говорить более объективно то души, не привыкшие трудиться не увидят в нём ничего, кроме грязи, крови и безпросветного, безальтернативного существования в суровых реалиях современной российской глубинки. Ведь нельзя отрицать, что всё, представленное Юрием Анатольевичем в этой картине действительно имеет место. Так же, как имеет место и сознательное нагнетание напряжения в кадре. Ведь всем понятно, что не может быть так, что в общаге живут одни только подонки и вырожденцы. Адекватные люди как социальное явление не интересовали режиссёра. В фильме лишь один герой. Лишь Герой и Система. Один на Один.

    Но главное совсем не в этом. О самом главном, нам сказал сам режиссёр, устами «простого сантехника» Никитина: «Мы живем как свиньи и умираем как свиньи только потому, что мы друг другу никто» И понимание этой простой истины и есть та разница между человеком, сломленным системой и неравнодушным к чужому горю гражданином своей страны, которую и хотел показать Режиссёр в представленной ленте. Ведь если присмотреться, то в управе тоже люди. Только вся их человечность проявляется лишь во время пьяной рефлексии и на фоне симптомов горящей, извините, задницы. Во все остальные моменты жизни они лишь щупальца большого спрута, опутавшего нашу многострадальную Землю. И нашу Родину в частности. И чувствуя себя рабами Системы, они ищут утешения в том что мы «как все» и «всё равно без меня разворуют» Ну и, конечно, в деньгах и власти.

    Главным врагом Быкова были есть и будут стереотипы! Стереотипы поведения, стереотипы мышления, именно те стереотипы, которые выработались в бурлящем котле, называемом российское общество, в бурные и лихие. В те времена, когда любую идеологию объявили вне закона и каждый вдруг стал сам по себе. И уже не граждане и единый народ, но партнёры и конкуренты. А то и просто враги и отбросы общества. Во избежании обвинений в клевете и намеков на теорию заговора не стану, пожалуй, распространяться о том, как СМИ и массовая культура формируют повседневное сознание обывателя, не прикрытого бронёй высшей Идеи (а таких сейчас большинство) Скажу только о том, что такие люди, как Дмитрий Никитин чувствуют что есть вещи, которые важнее собственной жизни. Есть что-то ради чего можно вступить в отчаянную и безперспективную схватку с Системой и победить! Ведь если посмотреть на Жизнь не как на жалкие сто, в лучшем случае, лет, проведенные в человеческом теле, но как на нечто Существующее вечно, кто может сказать потеряет человек или приобретёт, сохранив свои Честь и Достоинство? Пусть даже и ценой собственной жизни!

    Творите Добро, берегите Советь и помните: человек не тело, человек — душа.

    10 из 10

    31 октября 2015 | 19:41

    История, необычная для современного российского кино, но при этом эксплуатирующая классический сюжет. Нельзя не вспомнить, например, «Идиота» Достоевского или даже, не побоюсь этого слова, Библию.

    Сантехник узнает, что один из обслуживаемых им домов рухнет не в ближайшие годы, о чем все и так знают, а в ближайшие часы.

    И до этого все вокруг, включая семью (кроме отца), считали его странноватым из-за наследственного желания быть честным, помогать людям и даже жертвовать собой ради них. Ведь это же так странно, необычно, ненормально для человека из российской глубинки (да еще и без высшего образования). Во всяком случае так считают авторы фильма. Хотя что там, так считали и в древней Иудее, побивая пророков каменьями и прибивая их к крестам. Правда пророки те не ковырялись в «говенных трубах». Надеюсь, такое сравнение не оскорбит чувств верующих.

    Герой начинает действовать — и его и вовсе прямо в глаза начинают называть дураком, баламутом, провокатором.

    Но мне кажется, что он является дураком совсем иного рода — глупым, недалеким, откровенно тормозным и непоследовательным человеком. И совсем не из-за своего желания пожертвовать собой ради 800 малознакомых опустившихся, сколовшихся, спившихся, утопающих в собственном говне в прямом и переносном смысле, жителей общаги. В попытках спасти людей ГГ метается туда-сюда, силится хоть что-то сделать, но делает все не так. Он весь фильм говорит, что дом рухнет с минуты на минуту, но при этом везде двигается, общается и действует неторопливо. Хоть как-то ускорится ему удается только в самом конце фильма. Вместо того, чтобы сразу звонить, сообщать во все возможные инстанции об аварийной ситуации, он решает рассказать о ней только узкому кругу явно коррумпированных лиц в приватной обстановке корпоратива.

    Сюжет, как и герой, полон ляпов, нелогичностей и откровенных провисаний. Персонажи, включая ГГ, характерны, шаблонны до лубочности. Сопереживать и сочувствовать не получается — слишком это далеко от реальности. Сказочность выстроенного в фильме бытия намекает на еще более старинные классические корни — это какой-то недобрый вариант сказки про Ивана-дурака.

    При этом фильм пытается быть сверхактуальным, срывая покровы и завесы с коррумпированности российских чиновников и грязи, царящий в высших эшелонах власти. Пусть об этом говорят везде от федеральных СМИ до блогов оппозиционеров. Режиссер не стесняется повторить их всех, лишь бы вызвать у зрителя возглас — «У нас-то так же! Вор на воре сидит и вором погоняет! Весь город разворовали!».

    Слабый сюжет, постановку кадра и режиссерскую работу дополняет прием — рассказать весь сюжет устами актеров, а не их игрой и сюжетом. Все персонажи рассказывают прямо на ходу свою предысторию, свой характер. Если бы еще присутствовал закадровый голос рассказчика — получилось бы произведение в формате классической русской былины.

    Открытый финал с непонятной судьбой главного героя и спасаемого им дома не добавляет фильму плюсов. У сказки должен быть конкретный конец.

    Единственное что может радовать в этом фильме, так это сама попытка снять отечественными киноделами что-то кроме пошлой комедии, ремейка на советскую киноклассику или недоголливудский недобоевик.

    Измельчали пророки в своем отечестве. Но хотя бы есть. — это относится в одинаковой мере и к главному герою и к создателям фильма.

    21 января 2015 | 00:51

    Как же жаль, что Россияне до сих пор не поняли, что в кино нужно ходить на стоящие фильмы вроде «Дурака» или «Майора», а не «Самый лучший фильм» или мега «крутой» фильм «Залётчики». Эти фильмы не хотят видеть, так как, они отражают всю нашу сущность.

    Коррупция, неравноправие, бесчинство. Все это колоссально отображено в фильме Юрия Быкова. Очень скудные сборы, но у режиссера отличное будущее. Надеюсь, что Юра сможет вытащить российское кино со дна, хотя проекты он делает не часто. В этом и проблема. «Величайший» из русских режиссеров, ну как русских, Сарик (БОГ РУССКОГО КИНО) Андреасян уверенно тянет нас на самое дно Марианской впадины. У «Enjoy movies» в год выходит по 6-7 проектов, которые чаще всего рвут кассу. А об отличных проектах забывают — все.

    Ладно, теперь о фильме:

    Неизвестный город. Старое Общежитие. Простой работяга замечает, что здание рушится на глазах. Он решает, что лучше сообщить об этом мэру города, который празднует свой день рождение. Глава этого города — женщина. Находится она со всей городской элитой в городском банкетном зале. Все пьяные и веселые. Паренек прерывает их празднование, чем их сильно разозлил. Поначалу все идет нормально, все разбираются, что же все-таки делать? Но в последствие получается все как обычно. Отличный жизненный сценарий. Атмосфера тщетности бытия — передана на 100%. Лишний раз убеждаюсь, что в жизни все — плохо. В моем городе все точно также. Пусть и не об общежитии, но поступки у правительства ничем не отличаются от происходящего в фильме. Отъели себе хари, и наплевать на Россию. Один Путин старается поднять ее с колен. Фильм, конечно, полное чернуха, но с*ка это — правда, что бы там не говорили. Я не о сюжете, а о России в целом.

    Актеры: Все подобраны настолько идеально, что аж смотришь и не веришь. Особенно лучше всего смотрелись жители общаги. В общем, все удались на славу.

    Конец сказал сам за себя: «Живем — как свиньи, и умрем — как свиньи!»

    «Друзья, чаще ходите на стоящие проекты, а не на всякую требуху, вроде «Самого лучшего дня».

    P.s: «Если можно было поставить 11, поставил бы! »

    10 из 10

    26 февраля 2016 | 14:37

    У искусства, помимо прочего, есть две прямо противоположные функции: с одной стороны, оно отражает суровую реальность, обличает пороки современного общества; с другой — формирует взгляды людей на те или иные события. И как бы ни хотелось думать, что написанное в книге или показанное в фильме — всего лишь плод чьей-то фантазии, под влияние этого плода охотно попадают люди самых разных возрастных, гендерных, религиозных и прочих категорий.

    Какую же функцию берёт на себя фильм «Дурак»? С первых минут просмотра возникает вопрос, показывает ли он нашу реальность или же пытается создать иллюзорное впечатление, что мы живём в таком мире. На протяжении всей картины удаётся ощутить палитру чувств от пренебрежения и недоверчивости до полнейшей безысходности в лучших оруэлловских традициях.

    Население вселенной чётко разделено на два полюса: с одной стороны есть жители общежития, чей моральный облик вобрал в себя всё самое низкое и мерзкое, что присуще современному человеку. С другой стороны — чиновники: коррумпированные, идущие по головам, погрязшие в роскоши, мещанских замашках и междоусобных интригах. А посреди полюсов находится главный герой, верящий, что у него получится раскрыть людям глаза на их жалкое существование и объяснить, как прийти к лучшей жизни. Одним словом — дурак.

    После просмотра картины напрашиваются весьма неоднозначные выводы: то ли не стоит лезть не в своё дело, где каждое неверное слово может привести к необратимым последствиям, ставя под угрозу жизнь и здоровье, то ли чем благороднее порыв, тем более суровое ожидает наказание.

    В истории есть даже некая отсылка к библейским Содому и Гоморре, погрязших в грехах и опротивевших Богу до такой степени, что он решил их уничтожить. А главный герой фильма «Дурак», возможно, должен был стать кем-то вроде Лота. Мы помним, что Лоту было запрещено оглядываться на покидаемый город под страхом смерти. Дмитрий же презрел угрозы и оглянулся, в итоге расплатившись за свои благие намерения.

    С кем же должен ассоциировать себя зритель? Конечно же, с главным героем. Однако, зритель, признавая, что фильм показывает реальную жизнь, одновременно становится и главным героем в собственных глазах и жителем общежития или чиновником с точки зрения другого человека. И в этом раскрывается одна из главных проблем нашего времени: каждый считает себя единственным, кто понимает устройство мира и способен изменить его к лучшему. Однако каждый также понимает, что ему этого сделать не позволят «они» — в картине Юрия Быкова чиновники и жильцы. В конечном итоге, все мы становимся обитателями аварийного общежития, которые не хотят спасать себя сами, отдав предпочтение праздному ожиданию предопределённого и отчаянно сопротивляющиеся мыслям и людям, которые могут помочь преодолеть апатию и выйти на новый уровень, к новым возможностям и целям. И чем быстрее мы осознаем ущербность подобного мышления и решимся самостоятельно отвечать за свою жизнь, не сваливая вину на третьих лиц, тем больше у нас шансов покинуть высотку до того, как она обрушится на нас.

    17 июня 2016 | 20:57

    Данный фильм рассказывает о реальности. Той реальности, которая как наше отражение в зеркале показывает нам, то что мы не хотим видеть.

    Сантехник который пытается спасти всех… А зачем? Его называют дураком в фильме все: его семья которую он искренне любит, чиновники которым все безразлично и даже те люди которых он пытался спасти дали ему понять что им не нужна его помощь. Почему? Та да потому-что пока все выкручиваются как могут, он пытается помочь тем, кого он даже не знает.

    Безразличие чиновников, а точнее их готовность пойти на все что угодно ради того чтобы не потерять ту жизнь которой они живут, безразличие тех же жильцов к человеку который пытался им помочь… Режиссер фильма хоть и немного сгущает краски, и ставит слишком большой контраст между главным героем и остальными, он показывает нам насколько глупо мы себя ведем и насколько часто мы просто бегаем по кругу, а думаем что мчимся на коне…

    Фильм рассказывает о той России, о который многие из нас давно забыли и возможно не хотят видеть.

    Данный шедевр можно сравнить со стаканом водки с похмелья: сильно и обжигающе.

    9 из 10

    8 января 2015 | 00:11

    Как ни странно, но, смотреть этот фильм мне было легко, просто как гулял по нему и всё понимал… уже давно. Точно в таком же городе живу, есть и почти такое же общежитие. У нас оно называется «курятником», туда привозят тех, кто оступился в жизни, запил, или стар, а их квартиры — не их уже. Есть там и те, кому этот «курятник» — просто дом родной. Правда, в фильме общага находится в таком состоянии, когда уже скрыть ничего не возможно, и тогда начинает потихоньку выплывать наружу всё, что творится властями, чтобы жить «нормально». Вот так слушаешь сначала мэра-«маму», и прям пожалеть хочется, как она старается, чтобы их не задушили, не обидели сверху. Да только слова часто придумывают, чтобы не правду рассказывать, а чтобы ложь-беду припудривать, которая уже столько людей покалечила, только по-тихому. Люди то не все под обломками обрушенных домов гибнут. Просто, спиваются, ломаются от безысходности, и пропадают, превращаются в серую массу. И до чего же система дьявольская придумана, что даже когда одна просит: Боже, прости нас, если можешь, другой уже знает ответ: Он сам это этот мир таким сделал, и нас заставляет в нём жить. А ведь если просыпается совесть, то она начинает говорить: ты сам всегда делаешь выбор.

    Сделал этот выбор и наш герой. Иногда, не важно каким будет результат нашего решения, главное, что мы поступили по своей совести. Безусловно, хоть и было показано, что честный человек выглядит в нашем мире дурак дураком, но, всё же согласитесь, как-то тепло от того, что есть ещё такие люди. Люди, которым нравится просто отремонтировать общую скамейку во дворе, заступиться за кого-то, поверить кому-то и помочь, может, тем самым себя спасая, хотя бы свою душу.

    Вторая картина этого режиссёра оставляет у меня глубокий след. Вслед за Майором, Дурак как-бы помогает мне лично посмотреть на себя: кто я в этой системе, которая ломает всех под себя. Я не верю, что с ней можно бороться и выиграть. Но, прекрасно понимаю, что жизнь поставит и меня перед выбором. И, наверное, главное не бояться умереть, потому что иногда жить, предав всё святое — намного страшнее. А песня Виктора Цоя «Спокойная ночь» мне напомнила девяностые. И вот что видится — в маленьких городах с тех пор ничего не изменилось, просто кого-то уже не стало, кто-то появился на этот свет. Чтобы жить, а это так непросто.

    Сильный сценарий, хорошая игра, мне даже кажется, что настолько правдиво когда играешь такие непростые роли, то, теряешь часть своей жизни, потому что выкладывались актёры (особенно мама Никитина (Самошина) и мэр города Галаганова (Суркова). Да, наверное стоит отметить, как правдиво играют пьяниц, мерзавцев, воров. Как думаете, друзья, почему?

    26 февраля 2015 | 21:57

    Фильм для меня многозначен, многострадален и задаёт правильные вопросы в правильном месте, чтобы обнажить накопившиеся проблемы.

    Все персонажи от главных до второстепенных были абсолютно правдивы и точны, нет позёрства и игры, есть полное погружение в историю.

    Почему для меня этот фильм ВЕЛИКИЙ? Я увидел в нём идею Бога, идею миссионера, который хочет спасти бренных людей. Вспомните Иисуса Христа, осознавая, что мир сошёл с ума и способен только к разрушению, он призывал к благодетели: любви друг к другу, заботе о нашем планете, духовному развитию, спасению. Так нет же, под предлогом оправдания себя и обвинения невиновного мы распяли его. Стоило ли спасать? Мой ответ стоило!

    Ведь данный фильм понравился очень многим, от части потому, что взор обращён в нём прямо на зрителя, внутрь себя. Сделать мир лучше. Знать, что таким эгоистичным отношением мы лишь разрушаем всё вокруг себя.

    В фильме «Дурак» каждый персонаж пытается оправдать себя всеми не правдами, чтобы очернить другого, поскольку наказание и последствия за лож велики и никто не хочет на себя её брать.

    Воруем, потому что он такая сволочь не доплатил, в случае с запчастями на заводе. Ограбил, потому что я несчастный по жизни и мне нужны деньги на алкоголь. Избил, потому что не понял.

    И последнее, что хотел добавить и в фильме это отражено, что в каждой свинье, есть тот голос сомнения, который говорит не надо, остановись, может хватит. Вместе с этим приходит осознание, что ты натворил и что нужно сделать чтобы искупить всё совершённое. Страх, паника, ужас и снова оправдывать себя, и продолжать врать, грабить и насиловать.

    Шедевр.

    10 из 10

    15 января 2015 | 21:37

    На фильм случайно наткнулся в сети. Причинами уделить ему свое время были положительные отзывы знакомых, и фамилия режиссёра, одну из картин которого доводилось смотреть ранее. Поэтому сразу ожидал сильное кино, которое не сможет оставить равнодушными заставит задуматься.

    Фильм ожидания оправдал, а то и превзошел. Главный герой-обычный сантехник, который волею случая обнаружил надвигающуюся для 800 человек катастрофу. Но Дима не только сантехник, а еще и дурак. Дурак для всего остального мира, дурак для современного российского общества. Таким в наше время представляют человека, который неравнодушен к судьбам других. Юродивый, белая ворона, не «как все».

    Фильм по своему патриотичный, но смотря, что для Вас значит патриотизм. Читая большинство отзывов и рецензий, я рад осознавать, что фильм нашел свою аудиторию и понимание, но есть и процент людей, которые скажут, что это ложь, провокация и заказ госдепа, и вообще можно прослыть предателем снимая подобные картины. Кто-то скажет, что фильм показывает лишь «чернуху», я скажу что он показывает жизнь без прикрас, обычное течение жизни в российской глубинке, класс господ и «чернь». И ни к какому из «сословий» я по ходу фильма не симпатизирую. Весь город N — наш социум в разрезе. Концовку можно сопоставить с распятием Христа-когда народ «благодарит» своего избавителя.

    Кино не для всех. Но думаю каждому будет полезно просто посмотреть и подумать. Хотелось бы верить, что таких дураков не единицы, и каждый должен начать с себя, чтобы примкнуть к их числу. Глядишь и дураками в этом мире тогда перестанут называть добрых, отзывчивых, честных и бескорыстных людей.

    10 из 10

    20 января 2015 | 22:46

    Посмотрел «Дурака» Юрия Быкова.

    Он, конечно, не дурак, но вот странная вещь: самые живые люди у него оказались именно «эти». Которые у власти.

    Они настоящие, живые, с чувствами, переживаниями. С историей своей. И главврач, который в трудную для всей верхушки минуту выдает абсолютно детскую эмоцию — сидел бы в хирургах, лечил бы людей и никаких бы проблем не было.

    И ЖЭКовец, который перед смертью о коллеге подумал… И все-все, оказывается, люди. Кроме, собственно, людей.

    Герой настолько однобокий «дурак», что даже странно, из какого «сферического вакуума» его достали. Жена с ребенком, прописанные в сценарии как «жена с ребенком»… Мороз пытается что-то вытащит из этого, а получается только «уставшая жена с ребенком».

    Жильцы, которых надо спасать, те самые ЛЮДИ, оказались просто портретом Дориана Грея, сконцентрировав в себе все главные черты народа: «алкоголики, наркоманы, дебоширы». И если бы не финал, остались бы лишь тенью гнетущей русскости в представлениях карикатурных СМИ.

    Кто там еще.. Гротескные менты-палачи. Но можно было же процитировать фильмы Михалкова. У него все есть уже на эту тему и в «Свой среди чужих» и в «УС».. Везут, «известно куда». Классика. Особенность национального правосудия. А получилась как-то плоско.

    А начальники хорошие. Честные и человечные. Потрогать можно.

    Ну да, еще оператор-постановщик, решивший, что ночь — это когда ничего не видно.

    23 января 2015 | 14:49

    О чём повествует Быков в своём новом фильме? О проблемах ЖКХ? О коррупции? Как говорят в Одессе — не делайте меня смеяться.

    Молодой сантехник Никитин явившись чинить лопнувшую трубу, обнаруживает трещину в несущей стене дома. Произведя несложные рассчёты, он понимает что дом может рухнуть с минуты на минуту. Будучи человеком неравнодушным он пытается донести информацию до властей. Успеет ли Никитин спасти жильцов падающего дома?

    Искусство познаёт мир используя художественные образы. Дом — образ символизирующий здание нашего любимого государства. Россия в фильме Быкова предстаёт как территория победившего капитализма. Страна без идеологии, а значит без цели, уверенно движется навстречу гибели. Администрация воспринимает вверенную ей землю, как баскаки воспринимали Киевскую Русь — грабь всё что можно, и особенно то, что нельзя. Что будет потом не волнует никого, старый блатной принцип: умри ты сегодня, а я завтра.

    Заслуга режиссёра в том, что он отказался от привычного противопоставления: плохое чиновничество — хороший народ. Режиссёр безжалостно разрушает привычный образ народа — богоносца. За двадцать лет тотального развала (простите, кажется это называется реформами) народ спился, деградировал и не понимает смысла своего существования. Главный герой хочет спасти людей от гибели, но большинство из них не хочет, чтобы их спасали. Символична последняя сцена — народ «горячо» благодарит своего спасителя, (пророков всегда любят).

    Конечно фильм не понравится многим, кого — то покоробит гротескная сцена в кабаке: сантехник ищет начальство, а оно празднует. Блюющие секретарши, сальные складки на затылках чиновников, неискренние славословия в адрес руководителей. Кто — то поморщится — опять о коррупции, сколько можно. Кому — то не понравится главный герой — таких людей не бывает. Почему название такое — «Дурак»? Он дурак не больше чем князь Мышкин в известном романе Достоевского. Во времена тотального вранья и лицемерия, человек искренний и чистый выглядит как аномалия. Почему он себя так ведёт, обращает внимание на то, на что остальные закрывают глаза? Потому что дурак.

    У Кукрыниксов есть картина под названием «Конец». Бункер Гитлера в апреле 1945 года. Адольф Алоизиевич выбегает в приёмную, встревоженный попаданием русского снаряда, а там (в приёмной) пьяный угар, приближённые фюрера — тупые, синюшние рожи пребывают в алкогольной коме, и плевать им на судьбу третьего рейха в целом, и на судьбу вождя в частности. При просмотре «Дурака» возникают схожие ощущения. Фильм получился правдивый, жёсткий и безжалостный.

    «Дурак» — это не карикатура, не антиутопия, не гротеск. Наше общество глубоко больно, и этот фильм — диагноз, а точнее приговор, ведь режиссёр не оставляет нам шанса на счастливую концовку. Быков не просто показывает действительность, он бьёт в набат, его фильм — сигнал бедствия, к сожалению реакция предсказуема. Всё будет как на «Титанике»: верхняя палуба пирует и не услышит сигнала бедствия, а нижняя не успеет спастись, шлюпок хватит не всем.

    10 из 10

    2 января 2015 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>