всё о любом фильме:

Дурак

год
страна
слоган«Успеет ли он спасти всех»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Елена Быстрова, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникОльга Погодина, Станислав Новак
монтажЮрий Быков
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время116 мин. / 01:56
Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (4125)
ожидание: 97% (576)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
7.7
в России
69%
11 + 5 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти режиссера Алексея Балабанова.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Съёмки фильма проходили в Туле и Москве. Для съёмок разрушающегося здания было найдено реальное общежитие на окраине Тулы. Трещины, ползущие по стене, были созданы художниками. Декорация имеет размер восемь метров в ширину и три в высоту, а остальная часть была дорисована компьютером. Внутри помещений на четырёх этажах трещины были настоящими, их, по согласию жильцов, сделала съёмочная группа (после окончания съёмок за счёт создателей картины был сделан небольшой ремонт). Семейные сцены в доме Никитина снимались в обычной московской квартире в Кузьминках. Во время съёмок хозяева квартиры находились в соседней комнате.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивляет даже не сам фильм, а реакция на него: — это очернительство нашей страны, так не бывает, сплошная чернуха и безнадёга; или, наоборот — вот, наконец, правда-матка жизни, после просмотра захотелось, чтобы как можно больше людей этот фильм увидели, да такая реальность прибивает, потому что не хочется нам об этом думать., и т. д. в том же духе.

    Проблема в том, что правы и неправы обе стороны. Потому, что всё именно так зачастую в провинции и выглядит. Потому, что эту правду-матку мы видим и читаем по которому уже кругу. Вначале радостное воодушевление, восторг и умиление: поперло, жизнь удалась, покажем всем кузькину мать (Кубанские казаки, Комсомольцы-добровольцы, Москва слезам не верит и т. д.), потом почти без какого-либо перехода типа сумерек между ярким солнечным днём и беспроглядной ночью: всё плохо, она утонула, вокруг одно быдло, стараться бесполезно (Про уродов и людей, Жмурки, Маленькая Вера, Юрьев день, Эйфория, Волчок, Жить, Левиафан, Дурак). Причем, даже по названиям фильмов видно, что эти метания от эйфории к безнадеге происходят не со сменой поколений, наоборот, каждое поколение проходит через ЭТО по несколько раз!

    А посему неизбежен вопрос: а толку то что от этой правды-матки, даже если всё именно так и никакого очернительства и сгущения красок нет? Ну выволакиваются очередные кучи дерьма, грязного белья, чемоданы гдляна, правда о кущёвке; публика захлёбывается в возмущении, и… И ничего! Катарсис, т. е. очищение, оздоровление где? Ведь без очищения и выздоровления получается мазохизм. Получается, чем так, лучше уж забыться и смотреть очередные Голоса, Ледовые шоу, Ёлки и прочее — не так подловато, честнее как то. Т. е. если ничего нас не учит, и за каждым Прозрением следует Забвение, может пора прекратить эту шизофрению с раскаяниями, выносами очередных вождей на помойку, и почти немедленным созданием новых, порой еще более омерзительных? Ведь это Сансара какая то, бесконечное движение по кругу!

    И в художественном плане: это чистый Диккенс, какой-нибудь «Оливер Твист», или «На дне» Горького, с трущобами, человекообразными существами, но после Диккенса сколько уже проделано духовной работы, Чехов, Достоевский, в конце концов. Но ни фига, опять по очередному кругу Диккенс, правда-матка. Это ведь было на глазах текущего поколения: постперестроечные «правдивые» книги, спектакли, фильмы. Каждый раз вздохи и причитания интеллигенции, разговоры, что хорошо бы отдать старые фраки косцам, взять детей из детдомов. Потом этот период правдоискательства проходит, правдолюбы благополучно перебираются в Москву, подальше от «быдла», получают регалии и к ним приходит философское понимание, что не всё так однозначно. Потом опять, и снова. Надоело.

    Скверно и то, что во всем этом пережатии, сгущении тоже ложь. Любой, оглянувшись, увидит друзей, знакомых, родственников, которые не обязательно воруют и живут при этом в нищете, грязных халатах и с сальными немытыми волосами, и жрут водку с утра до ночи. Просто это действительно труд оставаться порядочным человеком, воспитать детей, которым совсем не обязательно быть сантехниками и т. д. Но это долгий труд без этих метаний из восторга в безнадёгу. И лишь он является выходом из бесконечной Русской Сансары.

    24 января 2015 | 21:17

    Один в поле воин.

    Это первый фильм Юрия Быкова, который я смотрел и сразу же решил написать свое мнение о нем. В целом мне понравилось все. Во время просмотра казалось что находишься по ту сторону экрана, а не смотришь со стороны. Замечательно проработаны элементы второго плана, т. е. обстановки в квартирах и домах и т. д., что только добавляет натуральности в образы актеров. О игре актеров стоит сказать отдельно, игра потрясающая, никакой халтуры, безразличия и непрофессиональной игры с которой в последнее время часто приходиться встречаться просматривая ленты в кинопрокате. Сценарий написан очень хорошо, вообще в диалогах показывается вся сила фильма, раскрываются все положительные и отрицательные стороны героев. Песня Виктора Цоя «Спокойная ночь» — это наверно единственное точное попадание в десятку, к этому фильму она подходит идеально.

    В фильме раскрывают глобальные проблемы нашего времени: коррупция, неравенство людей по материальному признаку и алкоголизм.

    Режиссер очень точно показывает реальную картину происходящего во всей нашей власти, которая прогнила от головы до хвоста и вполне довольна этим.

    Мне кажется Юрий Быков в очень доступной форме показывает что обычным людям вполне по силам бороться за правду, что они достойны лучшей жизни и что в конце концов в людях еще живет добро.

    Этот фильм имеет огромный смысл и каждый может понять по своему, он помогает раскрыть глаза на реальную ситуацию в нашей стране, поэтому скорее всего его не рекламировали и в кино его особо не показывали. Плохо что наше общество воспитывают паршивыми безвкусными комедиями, а подобные фильмы «прячут» от глаз. Справедливость есть и за нее нужно бороться!

    10 из 10

    26 января 2015 | 01:54

    История, необычная для современного российского кино, но при этом эксплуатирующая классический сюжет. Нельзя не вспомнить, например, «Идиота» Достоевского или даже, не побоюсь этого слова, Библию.

    Сантехник узнает, что один из обслуживаемых им домов рухнет не в ближайшие годы, о чем все и так знают, а в ближайшие часы.

    И до этого все вокруг, включая семью (кроме отца), считали его странноватым из-за наследственного желания быть честным, помогать людям и даже жертвовать собой ради них. Ведь это же так странно, необычно, ненормально для человека из российской глубинки (да еще и без высшего образования). Во всяком случае так считают авторы фильма. Хотя что там, так считали и в древней Иудее, побивая пророков каменьями и прибивая их к крестам. Правда пророки те не ковырялись в «говенных трубах». Надеюсь, такое сравнение не оскорбит чувств верующих.

    Герой начинает действовать — и его и вовсе прямо в глаза начинают называть дураком, баламутом, провокатором.

    Но мне кажется, что он является дураком совсем иного рода — глупым, недалеким, откровенно тормозным и непоследовательным человеком. И совсем не из-за своего желания пожертвовать собой ради 800 малознакомых опустившихся, сколовшихся, спившихся, утопающих в собственном говне в прямом и переносном смысле, жителей общаги. В попытках спасти людей ГГ метается туда-сюда, силится хоть что-то сделать, но делает все не так. Он весь фильм говорит, что дом рухнет с минуты на минуту, но при этом везде двигается, общается и действует неторопливо. Хоть как-то ускорится ему удается только в самом конце фильма. Вместо того, чтобы сразу звонить, сообщать во все возможные инстанции об аварийной ситуации, он решает рассказать о ней только узкому кругу явно коррумпированных лиц в приватной обстановке корпоратива.

    Сюжет, как и герой, полон ляпов, нелогичностей и откровенных провисаний. Персонажи, включая ГГ, характерны, шаблонны до лубочности. Сопереживать и сочувствовать не получается — слишком это далеко от реальности. Сказочность выстроенного в фильме бытия намекает на еще более старинные классические корни — это какой-то недобрый вариант сказки про Ивана-дурака.

    При этом фильм пытается быть сверхактуальным, срывая покровы и завесы с коррумпированности российских чиновников и грязи, царящий в высших эшелонах власти. Пусть об этом говорят везде от федеральных СМИ до блогов оппозиционеров. Режиссер не стесняется повторить их всех, лишь бы вызвать у зрителя возглас — «У нас-то так же! Вор на воре сидит и вором погоняет! Весь город разворовали!».

    Слабый сюжет, постановку кадра и режиссерскую работу дополняет прием — рассказать весь сюжет устами актеров, а не их игрой и сюжетом. Все персонажи рассказывают прямо на ходу свою предысторию, свой характер. Если бы еще присутствовал закадровый голос рассказчика — получилось бы произведение в формате классической русской былины.

    Открытый финал с непонятной судьбой главного героя и спасаемого им дома не добавляет фильму плюсов. У сказки должен быть конкретный конец.

    Единственное что может радовать в этом фильме, так это сама попытка снять отечественными киноделами что-то кроме пошлой комедии, ремейка на советскую киноклассику или недоголливудский недобоевик.

    Измельчали пророки в своем отечестве. Но хотя бы есть. — это относится в одинаковой мере и к главному герою и к создателям фильма.

    21 января 2015 | 00:51

    Фильм «Дурак» режиссёра Юрия Быкова — мрачная гипербола современной российской действительности, явное и намеренное преувеличение режиссёром негативных характеристик современного общества, позволяющее ему добиться максимального эмоционального воздействия на зрителя.

    Данная картина — ещё один кинематографический образ «прогнившей России», который по понятным причинам так любим на Западе (в подтверждение чего — недавнее выдвижение на Оскар «Левиафана» Андрея Звягинцева) и в то же время способен затронуть самые глубокие чувства у отечественной публики и российских кинокритиков.

    То, что фильм получил такую поддержку у зрителя и так высоко находится в рейтинге «Топ-250» на Кинопоиске, не случайно. Картина сумела в той или иной степени осветить практически все самые негативные российские социальные беды — воровство, коррупцию, пьянство, дичайшую разницу в уровне жизни между самыми бедными и самыми богатыми и «оторванность» их друг от друга. При этом режиссёр умело играет на традиционно негативном отношении большей части зрителей к чиновникам и госслужащим, показывая их в максимально отвратительном свете, как людей лишённых всяческих моральных принципов, мздоимцев и негодяев.

    С другой стороны, образ «бедной России» также максимально эмоционально приукрашен автором, что вызывает у зрителя депрессивные и отталкивающие чувства, усиливаемые мятежным голосом Виктора Цоя и мрачными ночными пейзажами погрязшего в пустоте и серости города.

    Люди, которые не смогли добиться высокого материального или социального положения, показаны в фильме как неудачники, пьяницы, морально разложившиеся личности. Перед зрителем ставится опасный вопрос — а стоит ли вообще спасать таких людей? И люди ли это вообще или свиньи, которые заслуживают того, чтобы умереть в своей «грязи», в которой они существуют десятилетиями?

    Судьба главного героя фильма, которого блестяще сыграл Артём Быстров, скорее, подталкивает к отрицательному ответу на поставленный вопрос. Но в фильме не всё так однозначно. Фильм Юрия Быкова — это своеобразный «Реквием по мечте», мечте о светлой, чистой и процветающей России, которую автор не видит в действительности. Ведь чем ужаснее окружающая человека среда, тем сильнее его мечта о лучшей жизни.

    В фильме Быкова этой лучшей жизни мы не увидим. Но это не значит, что её не существует в действительности. Фильм Юрия Быкова — это фильм-провокация. Автор фильма, на первый взгляд, показывает только два пути — жить ради достижения материального благополучия и идти при этом «по головам», либо «творить добро», быть неравнодушным, но прожить жизнь нищим дураком. Но, думается, режиссёр мечтает совсем о другом пути, которого в фильме не показано. Зрителю предлагается самому найти этот путь. Поэтому, несмотря на упрощённый и неприглядный образ России, после просмотра фильма так много мыслей и чувств, которыми хочется поделиться с окружающими.

    7 из 10

    25 января 2015 | 10:51

    «- На всех хорошей жизни всё равно не хватит, поделим её на всех, и некому нечего не достанется, и все мы будем одинаково нищие.» (с)

    «Дурак» Юрия Быкова стал для меня приятной неожиданностью. Не скрою, нечего хорошего от социальной дамы автора «Жить» и «Майора» я не ожидал. Но фильм удивил не только интересным сценарием, увлекательным развитием сюжета, но и сильной работой занятых на картине исполнителей всех без исключения ролей. Согласитесь, такое не часто бывает в современном отечественном кинематографе. Подобные фильмы появляются раз в пятилетку, и становятся событиями в российском кино. Картине молодого режиссёра повезло, социально — обличительное произведение Быкова заметили не только на родине, но и за рубежом. Там фильм участвовал в нескольких довольно престижных фестивалях, в том числе был показан в Локарно (где удостоился аж 3 наград, включая приз за лучшую мужскую роль). На родине были разные киносмотры, призы и номинации, самым престижными из которых стали безусловно 2 премии Ника и приз Кинотавра за лучший сценарий… Что было довольно неожиданно для в общем то малоизвестного режиссёра и не раскрученной картины. Не помню даже, что бы в нашем городе «Дурака» крутили в кинотеатрах. В год выхода о нём практически нечего не было известно, кроме нескольких хвалебных статей в прессе, которые советовали зрителям посмотреть эту малобюджетную картину. Зато сейчас фильм приобрёл солидный вес в глазах киноманов, тёплый приём увидевших его зрителей, и даже оказался в ТОП — 250! Правда хитом картина от этого всё равно не стала, но если учесть, что стоила она дёшево (создатели снимали преимущественно на натуре, в реальных квартирах и на улицах), и финансировалась из государственных источников, то это не беда — пары показов по телевидению достаточно, что бы окупить её производство. Всё ровно такие фильмы как «Дурак» изначально не рассчитаны на громкую рекламу, широкий кинопрокат и солидную кассу. Режиссёр, он же сценарист а по совместительству ещё и композитор (странно, что сам не снялся в одной из ролей, так как он ещё и актёр) Юрий Быков, ещё при разработке сценарного материала знал, что будущая картина не будет национальным бестселлером. Потому, что «Дурака» будут смотреть в первую очередь думающие, а не «попкорновые» зрители. При том, что снят фильм в простом, даже чересчур «народном» исполнении. Так, что бы смотреть его могли абсолютно все категории зрителей, снят на предельно «дидактическом» уровне. Хотя конечно же, смотреть фильм Быкова станут не все. И в данном случае, думаю за это невозможно будет не кого упрекнуть, так как большинство потенциальных «зрителей» вероятно поживает в подобных пятиэтажках, и смотреть в кино грязь и мерзость которую и так видят каждый день у себя дома, желания возникнет не у каждого…

    Сюжет повествует о том, как однажды при осмотре лопнувших труб с горячей водой, в одной старой и ветхой общаге, молодой слесарь — сантехник (по совместительству учащийся на инженера) замечает в доме большую, сквозную тещину в стене. Осмотрев внимательно всю постройку, он приходит к выводу, что здание может не простоять и сутки. Горя желанием спасти более 800 человеческих жизней — жильцов этой пятиэтажки, слесарь Никитин подымает на уши всю городскую администрацию — прямо ночью наведывается в ресторан, в котором местные чинуши отмечают юбилей мэра их городка — госпожи Галагановой. Сорвав гулянье, парень убеждает начальников обследовать «нехороший» дом, признать его аварийным и приступить к экстренной эвакуации его жителей. Но так хорошо сложившаяся ситуация начинает быстро меняться, как только упёртые начальник пожарной безопасности и глава ЖКХ лично убеждаются в аварийности здания. Для того, что бы где то разместить более 800 человек нужны большие деньги, которые эти самые чиновники во главе с мэром уже давно умудрились разделить и потратить на собственные нужды. Поэтому коррумпированные представители власти начинают валить вину друг на друга и искать козлов отпущения, заботясь вовсе не о спасении жильцов обозначенного дома, а о личной непричастности к возможным последствиям…

    В картине заняты потрясающие актёры, как среди представителей старой школы, так и среди молодёжи. Очень харизматичный образ создал исполнитель главной роли Артём Быстров. Его герой — молодой, принципиальный и честный парень делающий то, что должен и поступающий по совести, за что все (включая пожилую хабалку — мать и молодую эгоистку — супругу) называют его словом выведенном в заглавие картины. Лишь отец — простой заводской рабочий, такой же бесхитростный и честный мужик понимает сына. Образ отца здорово воплотил Александр Коршунов — которому идут прямолинейные, в меру жёсткие герои. А сварливую мать сыграла Ольга Самошина, которая так же была правдоподобна в своём амплуа затюканной бытом и социальными неурядицами женщины. Роль молодой жены Никитина — Маши исполнила талантливая актриса Дарья Мороз, которой так же не привыкать к подобным образам. Роли хапуг — чиновников сидящих у кормушки Власти сыграли впечатляюще достоверно: Наталья Суркова (мэр Галагина) — так же как и Дарья Мороз получившая за свою роль приз на одном из киносмотров; Борис Невзоров (глава ЖКХ Федотов), Сергей Арцибашев (глава здравоохранения Тульский), Кирилл Полухин (начальник пожарной безопасности Матюгин) и как всегда чертовски колоритный Юрий Цурило (зам мэра Богачёв — человек явно с криминальными связями, предпочитающий оставаться в тени). Запоминаются и многие эпизодические персонажи, среди которых например безымянная жена алкоголика — героиня отчего то в последнее время пристрастившейся к подобным ролям красавицы Елены Пановой… Музыкальное сопровождение весьма ненавязчиво дополняется несколько раз звучащей песней группы «Кино». Операторская работа Кирилла Клепаева так же не вызывает нареканий, стоит заметить, что фильм почему то был снят им в широком формате. Который если честно, мало подходит «разговорным» картинам. Но видать такое было видение у режиссёра ленты, который проявил себя в этой работе настоящим профессионалом, невольно дав понять, что у признанных мэтров современного российского кино (вроде автора номинированного в этом году на Оскар «Левиафана») появился достойный коллега — конкурент. Пускай финал отнюдь не «хэппи-эндовский», но всё же фильм Юрия Быкова воспринимается сердцем более теплее, чем нашумевший «фильм жанра шедевр» Звягинцева. Хотя и там и там полно произвола, коррупции и лицемерных ближних. Вероятно всё дело в центральном герое, который не опускает рук, а идёт до конца, в своём крестовом походе за правду. Пускай неприглядную, опасную и не кому кроме него самого ненужную… В конце картины невозможно не припомнить «русско-народную» поговорку — Инициатива наказуема. Иногда даже очень…

    25 августа 2015 | 02:29

    В силу своего характера, я не привыкла видеть кругом грязь и гниль, которой пропитана эта картина. Но не смотря на мои сопротивления — это правда. Да, так мы и живем. Не на столько утрированно, но так же херово. Есть «стадо» — основная масса, которая живет, извините, в г. вне, и не собирается менять ничего вокруг. Обычное быдло, не обязательно наркоманы и алкашня, у «стада» и шубы есть, и машины. Мозгов нет. Воли нет. Силы нет. Но им и не надо.

    Есть такие вот «дураки», у которых мозги есть, воля есть, а вот сил нет. Все силы забрала «высшая власть», которая сосет из людей все, что только можно. Ум, здоровье, ценности, деньги, жизнь… Оставляя нас лишь наедине с нашими пороками: зависть, гнев, похоть, лень… Нам завидно, завидно, что мы — не они. Мы злимся: на себя, на них, на таких вот «дураков», что пытаются нас образумить… Но нам лень что-то менять. Слишком много усилий надо. Слишком большая ответственность. Да и силы уже нет — высосана вся.

    Типичный провинциальный город. Обычная общага. Обычные люди. Обычный «дурак». Обычная администрация города. Фильм не открывает ничего того, чего бы мы не видели, не думали или не догадывались. Все предельно просто для России: случился п. издец; у одно из тысячи есть одновременно и мозги, и сердце; простому люду лишь бы выпить да не думать о плохом; и есть начальники, которые страшно бояться ответственности. Да так боятся, что готовы пойти на что угодно, лишь бы от нее убежать, прикрыть свою драгоценную задницу. Типичный для нас конец: ничего не изменилось, лишь немного крови и смелейшие подавлены. Грустно.

    Сейчас моя мама спросила бы меня: «а думаешь, в других странах лучше?». Да, мам, я надеюсь, что не весь мир прогнил.

    Столько мыслей. Наверное, таким и должен быть настоящий кинематограф. Вызывать кучу бурлящих эмоций. Заставлять думать, думать без конца, постоянно ища выход из этой паршивой ситуации.

    9 из 10

    Мой вам совет: посмотрите фильм. Он не развлечет вас. Просто напомнит о том, что забывать нельзя. Что сейчас мы можем выбирать роль, одну из трех: стадо, дурак или власть.

    18 февраля 2015 | 14:20

    Если ты попытаешься уничтожить его, чтобы спасти людей — они уничтожат тебя, чтобы спасти его @Револьвер.

    Немногочисленные благоразумные, попав в сумасшедший дом предстают Дураками. Падшие странники, ступившие за предел радуги, облекшись в грубые красные одежды. Они вещают, что общий Дом людей скоро будет разрушен, погребя под собой его обитателей. И причиной этого безумия является материализация сознания — самый страшный из всевозможных недугов. Эгоизм, когда люди друг другу никто. Он, подобно дракону похитившему принцессу пожирает человеческие Души. Гасит внутренний свет. Лишает человека этого небесного сокровища. Подрезает крылья, превращая в свинью и обрекая на обитание во мраке, в грязи на самом дне Мира. Чтобы выбраться из этого лабиринта, здания, которое скоро разрушится, нужно для начала проснуться и осознать, где ты находишься. Разбудить людей — задача Дураков, а также их миссия.

    В последние годы таких Дураков во всех сферах искусства великое множество. Трубы гудят, но слышат их немногие. Пытаются ли люди по настоящему искать ответы на вопросы, кто они такие, зачем они здесь ? Что такое жизнь и для чего всё это нужно?

    Почему в слове богатство корень Бог?

    Всем, кто ложится спать, спокойного сна. Вот только время просыпаться. Уже рассвело и Дураки бегают и стучат во все двери. Золотой петушок приходит три раза, затем приходит жареный. И очень болезненным будет осознание, пришедшее в самый последний момент. Крик «Я тоже хочу», находясь на борту тонущей баржи может уже не помочь.

    10 из 10

    2 января 2015 | 00:51

    Если вы настоящий ценитель реального русского кино, у которого есть почва для размышлений, то этот фильм определенно для вас. «Дурак» — истинная картина нашей российской, а может и мировой, действительности, когда тот, кто за правду оказывается в дураках. Не буду пересказывать всю суть сюжета, так как в этом нет смысла. Этот сюжет нужно просто видеть, осмыслять, переваривать и понимать, что как бы мы не старались что-то изменить здесь, у нас не найдется другого выхода.

    Ни для кого не секрет, что современным миром и его людьми правят деньги, алчность и вечный инстинкт самосохранения. У нашего главного героя этого всего не было… Он хотел сломить ситуацию, переманить злых на свою сторону добра, но можно ли с саблей идти на танк? Да, возможно, он и правда дурак, что хотел доказать что-то тем, для кого вся жизнь аксиома и заранее заданная система, по которой они следуют, живут и умирают. Но для Никитина лучше было пасть правдоборцем, чем пасть лживым отступником… И это пример настоящего героя — героя, который главным образом смог доказать правду самому себе.

    Если говорить о качестве фильма, то тут нет никаких вопросов. Абсолютно реальная съемка — дома, декорации, диалоги, и люди. Никаких надуманных эпизодов и персонажей. Каждый внёс свою лепту, как положительную, так и отрицательную. Многогранность персонажей в данном случае, да простите за тавтологию, не знает границ. Актёры сыграли замечательно, особенно понравились сцены «семейного совета» на кухне и совета за столом мэра с публичным раскаянием последней в исполнении Натальи Сурковой. Приятно, что Быков в данном случае не стал изменять своим традициям, и снял очередной «умный арт-хаус» с уже виденными актёрами. Повторение лиц в его работах никак не мешает, наоборот делает ему лицо, как режиссёру. Не терпится посмотреть на очередной плод его труда.

    10 из 10

    Смотрите, пища для вашего интеллекта вам обеспечена.

    4 февраля 2016 | 01:53

    Свято место пусто не бывает. Режиссера Юрия Быкова смело можно назвать достойным продолжателем дела Алексея Балабанова. Собственно, его новый фильм «Дурак» памяти Балабанова и посвящен, будучи созданным по тем же балабановским лекалам и с музыкой как в «Брате» (на этот раз — Цоя), настолько гармонично сопровождающей действие, что кажется, будто она в реальности сопровождает каждый шаг главного героя.

    Но в сравнении с картинами «Жить» и «Майор», которые мне довелось посмотреть ранее, это кино еще более откровенное, тяжелое и душераздирающее. Оно ставит перед зрителями такие вопросы, на которые каждый должен дать свой ответ. Ответ, определяющий наше отношение к современной российской действительности, наше место, нашу в ней роль и нашу вину. Но дать его ой как непросто…

    - Прости нас, сынок… А что мы тебе дали?
    - Жизнь.
    - А что с ней делать, с такой жизнью?..


    Неудивительно, что эту картину мало где показывают. Но такие фильмы определенно нужны. Как нужны были (впрочем, почему «были»?) картины Балабанова.

    - Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто?..

    Найдите сеанс. Сходите. Окунитесь. И оглянитесь — вокруг и на себя.

    P.S.: Не помню, кому принадлежит высказывание «Трудно оставаться нормальным, когда все вокруг давно сошли с ума». В этом контексте «Дурак» Быкова — это Дурак нашего времени.

    12 декабря 2014 | 23:21

    Сегодня я долго не смогу уснуть. Сижу сейчас и думаю, что такого не бывает. Просто не могут быть люди такими сволочами. Наверняка, это фильм старается выбить слезу, эффектно приукрасить действительность, чтобы все на эмоциях поставили ему высокие оценки, а награды посыпались рекой. И тут же я себя начинаю ненавидеть за то, насколько я слеп.

    Безразличие. Единственное, что для нас важно — счастье и безопасность нас самих и наших близких. Мы даже говорим это с гордостью, потому что это правильно. Остальные пусть сами расхлебывают, это их жизнь, сами виноваты, они нам никто, а у нас и своих проблем выше крыши. Дома скандалы, долг за электричество растет, треклятое правительство ворует и ничего не дает взамен. Надо крутиться как белка в колесе ради собственного благополучия. А мне вместо своих надо решать чужие проблемы? Почему я ради кого-то должен жертвовать своими интересами? Нет уж, спасибо, я не дурак. Сами как-нибудь разберутся. Да и наверняка кто-нибудь другой им поможет. На меня же всем наплевать, почему я должен относиться к окружающим иначе? Есть мнение, что нас такими сделали условия жизни. Отсюда коррупция, перетягивание одеяла и наплевательское отношение к чужим интересам. На всех социальных уровнях. С волками жить — по-волчьи выть, так?

    Но мы в одной упряжке, и если однажды любому из нас потребуется помощь, а груз положения окажется неподъемным, должен быть кто-то рядом, кто поможет его поднять. Ведь сделать хотя бы небольшое доброе дело это же совсем несложно! Если нам это по силам. И не нужно ждать добра в ответ, я и сам не особо-то верю в положительную карму. Но если подарить людям веру в то, что совершенно посторонний человек готов подставить им плечо, они начнут отплачивать той же монетой. Лишь когда мы начнем уважать друг друга, то заработаем как шестеренки в стремительной и отлаженной работе одного огромного механизма. Механизма под названием государство. Я верю, что это возможно. Просто мы прогнили… Давно и глубоко. Безразличие и жесткость давно стали правилами той извращенной системы, с которой приходится считаться.

    Не уверен, смотрел ли я после распада Союза хоть один другой столь же мощный отечественный фильм. Думаю, что нет. «Дурак» Юрия Быкова стал для меня самой сильной картиной. Наверное, это что-то личное. Странный фильм на самом деле… Он умудряется шокировать вещами, которые я и так знаю. Едкий фильм, честный, прямой, бьющий прямо в самое больное место. Без пафоса и преувеличений, реалистичный и жизненный, где каждый персонаж — не актер, а простой человек со своей правдой, убеждениями и интересами. Жизнь как она есть — ни больше, ни меньше. После просмотра на душе остался горький осадок, хотя, по сути, было бы чему удивляться… С другой стороны, время от времени нас нужно тыкать носом в наши пороки, как пса, который загадил ковер. Надеюсь, этот фильм заставил задуматься о своей жизни не только меня. Побольше бы во всех постсоветских странах таких «Дураков», и мир точно стал бы лучше.

    10 из 10

    4 июня 2015 | 01:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>