всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11 802)
ожидание: 78% (9683)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13492 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно, что в фильме «Сталинград» лучше всего играет немецкий актер Томас Кречман.

    Фильм масштабный по декорациями, но очень слабый по сценарию. Всё по верхам и вообще-то актеры в этой истории не нужны, но техника в начале сороковых не могла сама ездить и стрелять. Если бы могла, то режиссер полностью бы сосредоточился на красивых взрывах, эффектных бомбежках, танках и самолетах. Тогда было бы совсем хорошо с точки зрения картинки и обошлось без натяжек в сценарии.

    Но так не получилось, поэтому зачем-то нам рассказывают про пятерых отцов, которых вообще-то шесть, а отец из них только один, но мама равно любила всех и они её любили, но четверо из них, то есть пятеро, любили платонически, а ещё бы злой немец, но вообще-то не злой и тоже любил девушку, но не маму, потому что мама была честная советская брюнетка, немцы же любят только блондинок как американские джентльмены, но её, не маму, убили, а потом… и всё это рассказывает герой Федора Бондарчука в криво прилепленном седом парике, сидя среди японских развалин.

    Зачем сценарий? Какой такой сценарий? Ты посмотри как склады с горючим взрываются! Бах-бух-бабах! Красота же!

    2 апреля 2014 | 19:04

    Как принято говорить по-новомодному, драма/боевик «Сталинград» Бондарчука-младшего был исключён из числа номинантов на «Оскар».

    «Спасибо, снято!» — так обычно говорит кинорежиссёр на съёмочной площадке своей группе, когда она всеобщими усилиями завершает работу над очередным дублем (сценой).

    Этой же фразой хочу обратиться ко всем современным кинорежиссёрам, кто порывается снять фильм о Великой Отечественной (Второй Мировой). Тем, кто будет снимать историческое «милитари» под 9 мая 2014 года. Пусть не берутся они за тему сороковых-роковых. Да, костюмы могут быть точь-в-точь. Да, звуковое сопровождение в виде грохота взрывов и шума оружейной канонады могут быть отменными. Но содержание запросто имеет все шансы на риск оказаться пустым. Потому что в штате съёмочной группы не окажется больше консультантов. Именно тех, кто не сидит сейчас в библиотеках и строчит диссертации на тему провала блицкрига на Восточном фронте. А тех, кто лично был на передовой 70 лет тому назад. Вернее, есть они, да возраст от 90 лет взял своё.

    «Сталинград» разделил «армию» посмотревших на два больших лагеря: одни считают, что после михалковского «Предстояния» работа Бондарчука заслуживает оценки, если не «отлично», то «хорошо». Другие точат зуб на «Сталинград» в твёрдой уверенности, что картина очерняет вклад СССР в победу над «коричневой чумой», показывая советских солдат безмозглыми. Поднялась конкретная шумиха, схожая с конфликтом в интернете на тему установки памятника в Санкт-Петербурге Михаилу Горшенёву. Не знаю, как вам, а мне, в целом, лента приглянулась очень даже. Я вообще шёл на этот фильм по трём причинам. Во-первых, хоть как то прочувствовать, что пережил там, в городе на Волге, мой двоюродный дед. Во-вторых, выявить различия между этим «Сталинградом» и одноимённым фильмом Юрия Озерова на предмет столь модного байопика (отечественные киноленты последних лет «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Легенда N17», «Игла. Ремикс», «Гагарин. Первый в космосе» тому подтверждение яркое). Кстати говоря, «Сталинград» Озерова, очевидно, первый в истории советского и мирового кинематографа фильм с обильным участием «двойников» исторических личностей. В-третьих, хотелось отдать дань уважения советским солдатам.

    Мёд против дёгтя

    Что я посчитал для себя неясным. Почему Громов расстреливает из снайперской винтовки женщину и ребёнка перед тем, как мать и дитя сожжёт немецкий огнемётчик? Убив мирных жителей, чтоб те, будто бы не мучились, Громов стреляет в ранец с зажигательной смесью фашистского палача, а потом с группой бойцов выбегает на улицу, ликвидирует вражескую пехоту и обращает грязно-зелёные мундиры в бегство. Ведь можно было и не убивать тех двоих. Можно было сразу решить огнемётчика и валить неприятелей.

    Маша. Белокурая красавица с белой кожей и (внимание!) в чистом исподнем. Хотя вокруг неё ежедневно гибли сотни людей, но ей как-то удавалось брать воду из общей с немцами водоколонки. Она кипятила воду и регулярно (!) стирала свои вещи. Любовная линия между Машей и немецким офицером Петером Каном удивила меня. За интимную связь арийца с «недочеловеком» Кана свои бы давно уже пристрелили и не стали бы заморачиваться о перевозке преступника в концлагерь. Хотя палка о двух концах: солдатам Вермахта выдавали презервативы (см. «Горячий снег», где в походном комплекте убитого немецкого танкиста красноармейцы обнаружили средства мужской контрацепции). Ладно, спишем ляп на то, что в развалинах Сталинграда каждый командир был на вес золота по обе противостоявшие стороны. Маша, в итоге, получает пулю в лоб от снайпера Чуванова, хотя стрелок запросто мог бы убить немца и, тем самым, оставить вражескую группировку обезглавленной.

    Концовка в лучших традициях Голливуда: Добро (Громов) и Зло (Кан) обмениваются тремя взаимными летальными выстрелами из пистолетов. Радист вызывает огонь «катюш» (судя по вою залпов это были они) на себя («привет» от «Сталиграда»-89).

    Шоком для меня стал тот факт, что Бондарчук показывал фильм участникам Сталинградской битвы. А зачем? Фронтовикам уже в районе девятого десятка. От нахлынувших эмоций у ветеранов запросто и быстро мог случиться сердечный приступ. К чему сыпать соль на старые раны?

    И всё-таки фильм хорош по сравнению с «Утомлёнными солнцем — 2». На головы красноармейцев и Кати никто из асов «Luft Waffe» не справляет большую нужду. Фильм круче и уж точно правдивее, чем бредовые «Гитлер капут», сказок-фентези «Белый тигр» и «Мы из будущего».

    Вот с чего многие решили, что МЧС-ник — биологический сын красноармейцев, оборонявших дом Кати? Посетители кинозала видели, чтоб Катю пустили по кругу защитники Отчизны? Этого не было. Интеллигентная девушка Катя могла выйти замуж за кого угодно, родить после войны и потерять мужа. А сыну поведать быль об обороне её дома отважными солдатами и наказать ему, чтоб он свято чтил память о своих духовных отцах и равнялся на них. И держали оборону ведь, так как дом у Волги стоял. За Волгой для немцев победа, а для наших отсутствие земли — тезисное обоснование многотысячной фатальной баталии.

    Хватит

    На кнопку «стоп» нашим кинематографистам жать надо после выхода ремэйка «Звезды» и «Брестской крепости». Два фильма задали нам такую планку, опустить или перепрыгнуть мы уже не сможем. «Звезда» снималась при консультативной помощи участника Великой Отечественной, Героя Советского Союза Ивана Васильевича Мещерякова. «Брестскую крепость» курировал директор Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» Валерий Владимирович Губаренко. Хоть Губаренко родился и после войны, но фильм вышибает у меня слезу. Мой знакомый американец, посмотрев «Брестскую крепость» даже без перевода, признался мне: «Я вообще рыдал и понял, почему вы победили». Противники и сторонники «Сталинграда» едины во мнении, что «Бресткая крепость» — отличная работа.

    В советском кино были задействованы актёры, прошедшие войну или познавшие её в тылу. Они пропустили её через себя. Сергей Бондарчук, Юрий Никулин, Василий Шукшин, Георгий Бурков, Анатолий Папанов и прочие фронтовики или «дети войны» пропустили её сквозь себя. Именно поэтому фильмы «Иди и смотри», «Судьба человека», «…А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину» заслуженно приковывают к себе внимание. Что остаётся современным режиссёрам? Вспоминать рассказы дедов и отцов, читать историческую литературу и на основе всего изложенного выше представлять аудитории и номинировать на «Оскар» какое-то своё видение истории, как это и случилось со «Сталинградом». И возводить, как это в фильме «Сталинград-2» генерал-полковника Паулюса в звание генерала-фельдмаршала, хотя кино снимается про ноябрь 1942 года, когда силы Вермахта вовсю штурмовал город на Волге. А фельдмаршалом Паулюс стал, уже пребывая в «котле» в 1943 году.

    Сергей Бондарчук снял «Судьбу человека», когда и слуху не было ещё про всякие «IMAX 3D» и «SLOW-MO». Однако фильм подкатывает комок к горлу. И неважно, смотришь этот фильм на экране пятой «айфоши» или на широченной «плазме».

    3 января 2014 | 09:38

    Много было сказано о ляпах, недочетах, пафосе, исторических и технических неточностях и нереальности происходящего в картине. Больше об это сказать мне нечего. Мое недовольство связано с другим, не менее важным, моментом. Мало того, что Бондарчук сам по себе достаточно посредственный режиссер, который ставит картину с ужасными сюжетом, так он еще решил посягнуть на самое святое — на образ советского солдата в Великой Отечественной Войне.

    Герой Петра Федорова уродует все представления о советском командире и предстает в виде истеричного персонажа, который отдает нелепые приказы, беспощадно расстреливает своих и жалеет немцев у «водопоя». Все остальные «герои-отцы» представляют собой картонные безликие персонажи, требующие для поддержки образа закадрового голоса Бондарчука. Оно и понятно, если бы не голос режиссера, мы бы вообще не запомнили никого из них. Зато герой Томаса Кречмана слеплен без пояснений, а жаль, если бы создатель не пожалел своего голоса и на него, у нас бы получился более цельный фильм, а скрытая пропаганда фашизма стала бы более отчетливой и неприкрытой. Тогда бы фильм не только в Китае стал лидером проката, а еще и в Германии. Собственно, в фильме есть только один герой — это немецкий офицер, спасающий свою любимую от войны. В финале этой линии сюжета мы сочувствуем именно немцу, а не русскому, подлому солдату, который убивает своих. Вообще русские, будь то солдаты или мирные жители, показаны персонажами низкими, безнравственными. Мальчик «зигующий» фрицам, снайпер, который хочет пристрелить своих соотечественников при любом удобном случае. И это люди военного Сталинграда? Я не верю и чувствую, что это ложь, уродующая понятия о патриотизме, чести и доблести советских солдат. Бондарчук плюнул в лицо памяти и лично я больше никогда не пойду на его фильмы.

    Конечно, в фильмы есть и плюсы. Но это не заслуга режиссера и сценаристов. Это заслуга мастеров по спецэффектам. Пожалуй, только они и сработали в фильме на отлично.

    Писать больше об этом фильме не имеет смысла. Как же жаль, что таким бездарностям как Бондарчук выделяется куча государственных денег. Лучше бы дали их Звягинцеву или Шакурову. Уверен, российское кино бы не проиграло, а на «Оскар» была бы выдвинута достойная картина, а не этот позор.

    11 ноября 2013 | 12:23

    Надысь, 9 октября 2013 в «Семь звёзд» давали «Сталинград» не без участия уважаемой сети кинотеатров «Монитор». Организация с оркестром, полевой кухней, фронтовыми ста граммамии горбушкой с салом, мини-выставкой экспонатов обороны Сталинграда были на уровне.

    А вот фильм возложенных надежд не оправдал. Всё началось с начала. Столь мощный плагиат с «Титаника» свалил с ног просто на первых минутах. Ну да ладно, начало атаки поправило первое впечатление эпичными сценами, хотя логику командования я никак не уловил. Почему не расфигачить запасы немецкого топлива из артиллерии, а потом уже планировать наступление, понять было затруднительно.

    Группа разведчиков при захлебнувшейся атаке оказывается отрезанной в стратегически важном доме. Понятно, что теперь дом становится важнейшим пунктом, который незамедлительно приказывают держать до последнего солдата. Авиация при этом есть только у немецкой стороны и это угнетает.

    Дом разведчики удерживают очень стойко, но при этом сами ходят в атаку из-за провокационных показательных расправ над мирными жителями. И опять я в недоумении — какая защита при таком отношении к скромным резервам личного состава? После атак всё устаканивается и герои фильма мирно общаются в своих местах дислокации «под шум войны». Выглядит это как очень дорогой спектакль с камерной игрой актёров. Никакого ужаса кровавой и беспощадной мясорубки, которой и являлась сталинградская битва, нет и близко. Ну вот как так?

    Немцы показаны в фильме штрихами. Только немецкий офицер Кан получил возможность проявить свои мотивы и черты характера. Как это ни странно, роль Кана мне понравилась больше чем все лубочные герои нашей стороны. Есть в нём что-то «военное».

    Хорошая шутка, без которых немыслим фильм о войне, получилась ровно одна. Это аллюзия Бондарчука на самого себя в «Багровом острове» (эпизод в ванной).

    Кончается всё как и подобает, битвой не на жизнь, а на смерть. И тут сцена сделана хорошо, накал выдержан, режиссёр молодец.

    Теперь о приятном. Фильм снят очень качественно с точки зрения видеоряда. Тут бывший клипмейкер Бондарчук не подкачал и картинка выгодно отличается от всего сонма последних российских кинокартин. Звук сведён замечательно. 3D не напрягает глаз и в целом органично дополняет большие батальные сцены.

    Смотреть ли это кино? Да, для сегодняшнего времени это один из самых заметных эпических фильмов наших кинопроизводителей. Сравнивать с «Брестской крепостью» не буду — несколько разные жанры. Но вот послевкусия от фильма гарантировать не могу, второй раз пересматривать точно не возникло желания.

    16 октября 2013 | 11:52

    Я сразу начну с того, что назвать фильм отвратительным — ничего не сказать. Это просто плевок в сторону нашей истории, нашего Великого подвига, наших Великих Героев.

    Краткий экскурс в историю. Сталинградская битва — крупнейшее сражение в истории мировых войн, которое длилось около 200 дней, примерно полгода. Это ключевой и поворотный момент в Великой Отечественной войне и Второй мировой. Это совершенно нечеловеческий подвиг Советского Народа, который просто невозможно вообразить. Суммарные потери обеих сторон составили примерно 2,5 миллиона человек. Средняя продолжительность жизни солдата в Сталинграде — 24 часа. Непрекращающиеся бои, каждый день по крайней мере по одному авиа и артиллерийскому удару. Бои шли на каждом клочке улицы. К концу битвы город был разрушен до основания. Это только статистико-фактические данные, которые не передают практически ничего из того, что действительно происходило там.

    Итак, что же нам показывает Федор Бондарчук. Панорамные планы города показывают нам небывалое спокойствие. Только где-то там, вдалеке, виднеется огонек от пожара. Все тихо, спокойно. Не слышно ни выстрелов, ни боя. Тем самым Федор Бондарчук уже показывает нам, что он совершенно не знает истории.

    Немецкий капитан в исполнении Томаса Кречмана идет по улице, вытянувшись в полный рост, засунув руки в карманы. Идет неспешно, шаркая ногами и наблюдает, как русские женщины развешивают на веревочках только что постиранное белье. Что вообще такое показывает нам Федор Бондарчук? Что это за ересь?

    Солдаты в доме ходят так же вытянувшись во весь рост, что нарушает все законы ведения боя в условиях города. Тем более это Сталинград. Видимо, Федор Бондарчук не знает, что существует такая военная должность — снайпер. Передвижения в доме разрешены исключительно ползком, нельзя даже приподняться на полусогнутые. Так же поражает то, что девушка Катя отказывается идти в бомбоубежище. Я хочу напомнить, что борьба за этот дом велась ожесточенно и бескомпромиссно. Предполагать, что девушка могла выжить в доме — глупость. Гражданские, отказывавшиеся идти в бомбоубежища — умирали. Сразу же. 

    По ходу фильма складывается ощущение, что окромя малочисленной группы солдат, засевших в доме Павлова, в Сталинграде больше людей нет. Стоит ли напоминать, что в Сталинградской битве принимало участие несколько миллионов человек? Таким образом, заявив грандиозную тему — название фильма «Сталинград» — режиссеры и продюсеры сделали какую-то ерунду, не имеющую никакого отношения к реальным историческим событиям.

    Слоган фильма — «Они сражались в аду» — несомненная аллюзия на роман Михаила Шолохова «Они сражались за Родину», по которому отец Федор Бондарчука — Сергей — в своей время снял одноименный фильм. Какой же мы можем сделать вывод из сего слогана и данной аллюзии? Только один. Если у Шолохова и Бондарчука-старшего говорится о подвиге, который совершался за Родину, за свою страну, то у Бондарчука-младшего подвиг советского народа и советских войск — это лишь бессмысленные мучения, которые ничего не стоили. То есть подвиг низвергается до бессмысленности. Уже после этого фильм стоило бы запретить. А попытавшись связать свой фильм с фильмом своего отца, Федор Бондарчук лишь плюнул и отцу в лицо, оскорбив его память и имя самым непотребным образом. К слову сказать, Сергей Бондарчук был великолепным режиссером, а его фильм «Они сражались за Родину» — просто изумителен.

    Еще один момент — Катя — это, возможно, самое вопиющее в этом фильме. Главный герой — капитан Громов — пафосно заявляет, что они не Родину защищают, не за Сталина воюют, они Катю защищают. То есть, создатели фильма уже заявили, что никакого подвига в Сталинградской битве они не видят. Так еще и хотят показать свое наплевательское отношение к Родине. Солдаты, оказывается, плевать хотели и на Родину, и на Сталина. Это очевидный момент американизации нашей культуры. Как известно, американцы любят писать новые истории разным странам, в том числе и нам. Они уже говорят о том, что в сущности Сталин и Гитлер не такие уж и разные, а сейчас начинают намекать, что войну-то вообще начали мы, а не фашисты. Вот и создатели сего фильма соглашаются с этой новонаписанной нам историей. Это ныне модно — сказать, что Россия — это ерунда(надеюсь, вы понимаете, что на самом деле здесь должно быть использовано другое слово), а вот США — это здорово. Таких фильмов сейчас полно, самый яркий представитель — Звягинцев. Чего они пытаются добиться таким образом — непонятно.

    Видимо, Федору Бондарчуку показалось мало, что он наплевал на народ, на страну и на Священную Войну. Он теперь решает окончательно добить всю Советскую историю, поэтому в доме, где сидит главный фашист(который обедает за столом, причем пирует, пьет, ест серебряными принадлежностями), на стене висит портрет Сталина. То есть в сущности не важно, Сталин или Гитлер — это хотят сказать создатели фильма.

    Примечательно то, что очень много времени уделяется упомянутому мною фашистскому капитану. В определенный момент фильма складывается впечатление, что главный герой именно он. Бондарчук показывает, как он, бедный, мучается. Да, фашисты уже показываются человечными. Ведь и они же были люди — видимо, это хочет сказать Федор Бондарчук. Всем, кто так посчитает, я предлагаю обратиться к поэзии военного времени, особенно к творчеству Константина Симонова. Если вас не убедит поэзия, то посмотрите документальный фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Фильм идет более двух часов, подробно и популярно рассказывает о том, что такое фашизм. Надо сказать, что этот фильм был гораздо длиннее, но цензура его очень сильно исправила, очень многие моменты были вырезаны из фильма. Но в одной из сцен показывается, например, следующее: фашисты берут русского ребенка за ноги и разбивают его о дерево. А теперь представьте, что же в фильм не вошло? И справедлив следующий вопрос: имеем ли мы хоть какое-то право принимать позицию, что фашисты тоже были людьми и даже человечными?

    Казалось бы, хуже уже некуда, но нет, есть куда. Уже после выхода фильма Федор Бондарчук и продюсер Александр Роднянский в ответ на негодование ветеранов Сталинградской битвы, заявили, что ветераны ничего не понимают. Это вообще как? Человеческая мерзость безгранична, видимо, это хотели доказать создатели фильма.

    Я уж не буду говорить о том, как самолет плавно скользит по крышам домов, как манерно и по-ганстерски держат оружие солдаты, как пушки стреляют буквой «Г». Федор Бондарчук напрочь опозорил имя своей семье, опозорил себя. Такой мерзости я еще не видел. Куда, интересно, мы пойдем с такими фильмами? Ведь фильм зрелищный, наверняка дети и подростки им восхитятся, примут за истину. Это к вопросу об ответственности режиссера за свои произведения. Впрочем, какой уж это режиссер…

    10 февраля 2016 | 01:03

    Все, кто пишет рецензию об этом фильме, знают величие Сталинградской битвы, когда наши солдаты с огромными потерями отстояли город и в конечном счёте развернули фашистов. Это было огромное, масштабное событие. Такой же масштабности и грандиозности я ожидал и от фильма. Ожидал увидеть энергию страх боя, ожидал увидеть, чего стоило это сражение. Ожидал мурашек по коже. Ожидал пощипывания в глазах от переполняющих эмоций.

    А увидел я какую-то муру. Пара сцен, которые должны были стать зрелищными, снятые по канонам Матрицы и Аватара, и которые делают честь отечественным мастерам визуальных эффектов, и куча грохота, который надоедал настолько, что хотелось заткнуть уши. Сюжет — да, есть в нём что-то милое и немного грустное. Но столько бреда в одном фильме! Столько косяков, выставляющих и наших, и фашистов какими-то недоумками, достойными друг друга. Разве можно такую ересь называть святым для нашей истории словом — Сталинград?

    В общем, это были 2 часа, потраченные на разочарование в нашем кинематографе. Я понимаю, почему фильм такой пустой. Когда создаются шедевры — сначала рождается идея, а потом сценаристы, режиссёры добиваются финансирования, чтобы воплотить идею в жизнь. В случае со «Сталинградом», всё наоборот. Власть сказала, что нужен патриотический фильм, дала деньги, и Бондарчук их, выражаясь бюрократическим термином, реализовал. А идеи, как таковой, и не было. Заказ.

    Шедевры по заказу не делаются.

    P.S. Позор, такое на Оскар везти от всей нашей, как было сказана в фильме, великой страны…

    Оценка — не больше 4 из 10, исключительно за графику и старания актёров.

    27 октября 2013 | 16:28

    Творчество Федора Бондарчука и Никиты Михалкова дано понять не каждому. Об этом, кроме всего прочего, говорит низкий рейтинг их фильмов и практически одинаковое количество и положительных и отрицательных рецензий.

    Фильм прежде всего показывает реалии мира. Не случайно в начале показывается как ликвидируются последствия землетрясения в Японии. Ведь в мире постоянно происходят несчастья но в каких-то случаях они происходят по воли природы (землетрясения, наводнения, ураганы) а в каких-то — из-за самих людей (войны). Здесь это и показано. Это уже три бала.

    Теперь — характеры людей. Каждый персонаж имеет свой особый характер — мстительный Чванов, настолько ненавидящий нацистов что убил девушку, к которой приходил немецкий капитан Питер Кан. Вот именно капитан Кан получил неоднозначный характер — он пытает страсть к Маше, так как она точная копия его умершей жены, он пытается задуматься над смыслом всего происходящего, но продолжает верить в Гитлера. За это четыре бала.

    Спецэффекты на высшем уровне — все детализировано прекрасно. Особенно хорошо получилась сцена падения немецкого самолета. За спецэффекты три бала.

    В итоге: прекрасный, многогранный фильм, с хорошими спецэффектами. Фильм не сугубо исторический — это история о войне, о людях, о характерах. Поэтому ожидать полной исторической достоверности не стоит. Надо смотреть «Сталинград» как военную драму, основанную на реальных событиях.

    10 из 10

    22 мая 2016 | 19:48

    Я не рискну судить о предыдущих работах Федора Бондарчука, поэтому выскажу свое мнение о данной ленте.

    С точки зрения спецэффектов, фильм, на мой взгляд, немного перегружен. Местами все выглядит слишком уж похоже на компьютерную игрушку, но винить создателей не стоит, они пытались показать все максимально реалистично.

    Хотелось бы заострить внимание на сюжете. Задумка, про пятерых отцов, прекрасная. Но, к сожалению, на деле получилось не так интересно, как ожидалось. Меня жутко зацепила история немецкого капитана и русской девушки Маши, которую он так полюбил за сходство с женой. На мой взгляд, эта история оказалась намного ярче, чем основная.

    Если рассматривать эту картину, только со стороны военных действий, то снято все очень правдоподобно, как человек, очень неравнодушный к Великой Отечественной Войне, и Сталинградской битве особенно, так как многое про нее рассказывал мне еще прадед, сцены битв мне очень понравились.

    Признаюсь честно, в момент, когда заживо сжигали женщину и ее ребенка только за то, что они принадлежат к еврейской нации, я плакала.

    В целом, фильм мне понравился. Хоть и основной сюжет до конца раскрыт не был.

    8 из 10

    (за сцену с еврейкой)

    12 октября 2013 | 03:39

    Идя на этот фильм, я не надеялась увидеть шедевр, поэтому «Сталинград» меня не очень-то разочаровал. Я не любитель современного российского кино, ибо нет у него индивидуальности. Советские картины — совсем другая, светлая история. Впрочем, сейчас не об этом.

    Что мне действительно не понравилось, так это громкое название. Сталинград. Звучит как-то героически, смело и сильно. А на деле мы видим не нечто масштабное, а историю определенного количества лиц. Ни один из советских солдат меня не зацепил. Почему образ русского человека обязательно ассоциируется с чем-то быдляческим? Режиссер хотел показать, что в бой шли обычные ребята, «пионеры, дети рабочих?». Боже мой, для этого есть много других способов. Мы сами рождаем в европейских и американских зрителях представление о русском характере. И, словно прототип, предстает Кан, герой Томаса Кречмана. Породистый, интересный, сдержанный офицер. Как ни странно, образ сей раскрыт куда больше, чем тех шестерых советских солдат.

    Не было в происходящем на экране духовности. Мне показалось, что это была просто приманка — громкое название и качественная реклама. Для нашей страны тема войны злободневна и больна. На ней просто делают деньги. Разве этому стоит удивляться? Да, были трогательные моменты. Но это не заслуга режиссеров и актеров. Это заслуга эмоций, которые рождаются, когда мы вспоминаем те тяжелые времена, когда царили боль и смерть.

    Что мне понравилось, так это музыкальное сопровождение, а также графика. Современно поставленное и смонтированное кино. Эффект 3D безупречен. Но все это — лоск и гламур, за которым не так уж и много души. Блондинка Маша вызывает искреннее недоумение. Ощущение, что она только что вышла из салона красоты, а ведь кругом война… Ясное дело, что актеры должны быть эстетически насыщены и привлекательны, но это — перебор.

    Итак, «Сталинград» — очередной фильм современного российского производства, который желания пересматривать нет и не будет. Плюсы лишь за музыку, графику и Кречмана.

    17 октября 2013 | 00:47

    Фильм мог бы называться как угодно: хоть Брестская крепость, хоть Блокада или Курская дуга. Сути это не поменяло бы. Название выбрали видимо рандомно. Ну и чтобы соответствовать, впихнули пару узнаваемых образов (дом Павлова, фонтан с пионерами, Волгу-матушку).

    В целом фильм по картинке пожалуй соответствует своему бюджету: стильно, модно, молодежно. Кадры вылизаны, спец-эффекты нарисованы добротно, декорации построены с размахом. Но…

    Но весь просмотр не покидало ощущение ненатуральности всего фона. Понятно, что многие сцены целиком были нарисованы, но и в других эпизодах ощущение бутафории оставалось при мне. Хотя очень дорогой и качественной бутафории.

    Отвлечь от нее нас должны были актеры. Но удавалось им это с переменным успехом. И если Томас Кречман и Мария Смольникова отыграли на уровне (Мария временами напоминала Лию Ахиджакову), то вот остальные в целом не вызвали отклика в душе.

    Вопрос зачем было снимать фильм в 3D и IMAX? Ответ на поверхности: чтобы тупо срубить кучу бабла. Думаю трехмерность зрелища его никак не улучшила. Все-таки лучше б они над сюжетом поработали, а объем оставили Аватару или Гравитации. Да и со слоу-моушеном авторы переборщили. В некоторых сценах он раздражал.

    В общем один раз посмотреть можно. Рвотных позывов, как УС2, «Сталинград» не вызывает конечно. Но и не западет надолго в душу. Лелеял надежду, что просмотр приведет к приступу гордости или вышибет слезу. К сожалению так и не дождался подобных эмоций.

    Досмотреть до конца фильм стоит еще и из-за саунд-трека к титрам. Земфира хороша!

    PS не судите строго — это моя первая рецензия

    7 из 10

    13 октября 2013 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>