всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11 802)
ожидание: 78% (17 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
34 + 36 = 70
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факелы. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    А мне очень понравился фильм во первых показали отаку мертвецов и по истории есть такой дом Павлов. 27 сентября 1942 года под бомбёжкой немецкой авиации вместе со своей женой, которая ждала ребёнка, погиб архитектор дома Сергей Волошинов[6].

    В районе площади 9-го Января оборонялся 42-й гвардейский стрелковый полк полковника Елина, который поручил капитану Жукову провести операцию по захвату двух жилых домов, имевших важное значение. Были созданы две группы: группа лейтенанта Заболотного и сержанта Павлова, которые и захватили эти дома. Дом Заболотного впоследствии был выжжен и взорван наступавшими немцами. Он рухнул вместе с оборонявшими его бойцами. Разведывательно-штурмовая группа из четырёх солдат, возглавляемая сержантом Павловым, захватила указанный Жуковым четырёхэтажный дом и закрепилась в нём. На третьи сутки в дом прибыло подкрепление под командованием старшего лейтенанта Афанасьева, доставившее пулемёты, противотанковые ружья (позднее — ротные миномёты) и боеприпасы, и дом стал важным опорным пунктом в системе обороны полка и всей 13 гв. стр. дивизии. С этого момента старший лейтенант Афанасьев стал командовать обороной здания[4].

    По воспоминаниям Вильгельма Адама, полковник Роске говорил ему о том, что немецкие штурмовые группы захватывали нижний этаж здания, но не могли захватить его целиком. Для немцев было загадкой, как снабжался гарнизон на верхних этажах[7]. Однако, по некоторым данным[источник не указан 1165 дней], немецкие штурмовые группы ни разу в здание не ворвались.

    Немцы организовывали атаки по несколько раз в день. Каждый раз, когда солдаты или танки пытались вплотную приблизиться к дому, И. Ф. Афанасьев со своими товарищами встречал их шквальным огнём из подвала, окон и крыши.

    Всё время обороны дома Павлова (с 23 сентября по 25 ноября 1942 года) в подвале находились мирные жители, пока советские войска не перешли в контратаку.

    Из 31 защитника дома Павлова погибли трое — лейтенант-миномётчик А. Н. Чернышенко, сержант И. Я. Хаит и рядовой И. Т. Свирин. Были ранены, но пережили войну и Павлов, и Афанасьев[8]. А в мире всегда ходит в паре жизнь и смерть. Даже в смерти есть продолжение жизни.

    10 из 10

    это мое слово.

    9 декабря 2016 | 00:24

    Фильм об одном доме было не так уж много. В России таких два — это прекрасная кримино-семейная драма Дом, у которой концовка даже более шокирующий, чем Красная свадьба в Игре престолов, и странный военный гибрид драмы, мелодрамы и боевика Сталинград (2013), у которого все банально, но бывает моменты, которые забавляют. Один у народа считается одним из самых лучших фильмов в России. Другой вызывает споры, ибо не идеален он, но в нем есть все же что-то. И рассматривать мы будем как раз Сталинград.

    Название этого фильма отличный маркетинговый ход. Фильм происходит в Сталинграде же. Однако проблема в том, что сюжет требует другого название. Близко подходит Сталинградский дом, потому что в этом фильме две истории связанные с ним — это от обороняющих и от атакующих. Другие названия не так описывают ситуацию в фильме. Но на такое название мало бы пошли, а учитывая бюджет, создатели не смогли сделать другого как взять яркое название. Но парадокс в том, что сценарий тут на мало бюджетный (по российским меркам) фильм, и можно обойтись было более мелкими деньгами на спецэффекты, если бы режиссер не хотел технического прорыва для нашего кинематографа. От чего происходит двойственная ситуация. С одной стороны не плохой сюжет для средненькой драмы (особенно если залатать все белые дыры и устранить нелепицы в сценарии) повествующее о героизме красноармейцев, которая сделана на уровне микроскопическая порция реализма (типа в любых армиях не все хорошие и не все плохие), но этот сценарий не подходит для таких крутых спецэффектов. С другой стороны это великолепные спецэффекты, из-за которых этот фильм можно назвать прогрессом для нас, но сюжет убивает этот прогресс на прочь. Так что этот фильм в очень неловкой ситуации.

    Далее поговорим о парочке персонажей в фильме, которые мне запомнились. Громов в этом фильме «девочка-истеричка», не плохой пример урода в семье, но такой типаж бесит всех. Кан тот же самый пример, но наоборот, и поэтому с ним не так ужасно проводить время, хотя не приятно, ибо он басурманин проклятый. Астахов для меня показался странным, потому что такого замкнутого человека в кино никто не видел. И в чем его проблема? Неужели он так долго висел, что стал таким застенчивым (а то, что он остался один из своей роты в 41, я не считаю)? Романов о нем мы ничего не знаем и он не шестой отец, хотя в трейлере он шестой солдат. Вероятнее всего, он не оставался с девушкой Катей, которая живет в этом доме, и не рассказывал о своем прошлом (почему же он этого не делал?). Ну, и Никифоров, который может быть вторым локомотивом в фильме после спецэффектов. Персонаж на столько крут, что хотелось бы увидеть про него отдельный фильм, который является приквелом к этому фильму.

    В общем за все дела, что тут происходит в фильме можно было поставить не ниже 6 баллов. Однако эти два локомотива (в субъективном плане) вытащили этот поезд, чуть по-дальше этой оценки. Так что на первый раз можно простить это нашему кинематографу. Но если он не будет прокачивать сюжет, а спецэффекты останутся такими же, в следующих фильмах, то пусть он пеняет на себя.

    8 из 10

    11 ноября 2014 | 01:20

    К сожалению," от героев былых времен не осталось порой имен»… Фильм мне, безусловно, понравился, я давно так искренне и долго не плакала в кинотеатре.

    Сюжетная линия, сложная и много составляющая, как и сама война, но в то же время достаточно эпичная, герои необыкновенно скоро занимают место в сердце и я как зритель переживала за каждого из них.

    Закадровое повествование о судьбе «5-ти отцов», помогает зрителю еще больше проникнутся тем страшным временем о котором, мы не имеем право забывать. Каждый из них человек со своими недостатками и положительными чертами личности, однако, не смотря на разноплановость характеров, образа мыслей и прочих составляющих личности все они преследуют общую цель, чистую и святую — победу, каждый своей неоценимой платой вносит вклад в общее дело.

    Контраст чистой любви к девушке «Кате» и далеко не самых приятных отношений элитного офицера Вермахта с русской девушкой «Машей», безусловно делает фильм более реалистичным, потому, что на войне однозначно было место и любви.

    В принципе, фильм снят в классическом стиле российских фильмов о войне, однако чувствуется стремления автора вывести отечественный кинематограф на новый уровень, таким образом, приобщив западного зрителя к «нашей главной гордости» посредством кинематографа — самого массового и развивающегося искусства.

    В завершении хочу сказать, Бондарчук заслуживает уважения, я считаю любой режиссер, который снимает кино о ВОВ достоин минимум народной благодарности и признания. Война многолика и в ней очень много судеб, совершенно разных и каждый автор выбирает свой лик и судьбу и снимает об этом кино.

    Кино, снятое о самой страшной войне в истории не может быть плохим, так как это дань уважения тем, благодаря кому мы есть, и очередное напоминание нынешнему поколению о его истории и о том каких нечеловеческих жертв предкам далось наше мирное небо над головой.

    24 октября 2013 | 23:56

    Вот уж не думал, что напишу когда-нибудь отзыв… Вчера посмотрел фильм и покоя на душе теперь нет! Считаю фильм «Сталинград» русофобским. Не буду вдаваться в подробное его описание, Вы все его уже посмотрели, выводы сделаны. Еще больше выводов сделали наши уважаемые ветераны, достаточно посмотреть их отзывы на ютубе. Еще больше киноляпов, исторических несоответствий, откровенного идиотизма и лицемерного исторического вранья было найдено и выложено на том же самом ютубе про этот фильм, да весь этот «фильм» разложили по полочкам многие зрители, просто в голове не укладывается такая экранизация…

    Почему я с такой сухой ненавистью пишу об этом «фильме» и почему не уместно говорить в данный момент о бездарности Бондарчука, а можно только утверждать / поднимать вопрос о его русофобии… В фильме нет патриотизма вообще, Сталинградская «мясорубка» и героический подвиг советского народа, не то что бы не показан, он извращен и полностью уничтожен! За каждым кадром видно умышленное уничтожение нашей с Вами ПОБЕДЫ, такое ощущение что этот фильм снимал человек, всей душой ненавидящий свою страну и свой народ… Или мы все забыли, что наши дедушки и бабушки, отцы и матери, чей подвиг должен быть вечен, о чем должен знать каждый, что должно передаваться от деда к отцу, от отца к сыну, от сына к его детям… здесь этого нет, зато есть другое… Этот фильм передает нам тот факт, что наши герои были абсолютными «тютями», что наши бабушки, наши милые бабушки были проститутками, что самая страшная битва всех времен и народов показана, как незначительное событие, где нет места подвигу русского солдата и тд… Для тех кто любит попкорн и покемонов поясняю: этим фильмом нас всех лишают нашей истории, нашей памяти, (!) памяти и нашей благодарности всем героям ВОВ. Через такие фильмы идет умышленное уничтожение русской культуры, самобытного русского таланта, подвига советского народа!, такое попкорном не заесть…

    Ладно бы этот фильм был показан только у нас, так нет же, старался Бондарчук из всех сил — это вранье, этот плевок в душу собственного народа увидел весь мир, якобы НАШЕ с Вами отношение к ВОВ… ну не знаю, ради оскара так вытереть ноги о свою страну, о своих ветеранах… такой боли Российский кинематограф мне еще не причинял… рецензия к фильму проста: считаю необходимо лишить Бондарчука гражданства РФ

    4 декабря 2013 | 10:27

    Все современные российские фильмы про Вторую мировую (Великую отечественную), являются средними фильмами, за исключением фильмов «Я — русский солдат» и «Свои». «Сталинград» (2013) в это исключение не попадает, но отличается от всех этих фильмов своим пафосом. Однако этот пафосный сказ про незаметный эпизод великой битвы.

    Сюжет рассказывает, конечно же, про оборону дома солдатами красной армии, где девушка живет. А там, где девушка, там и любовь. Одно временно с этим мы наблюдаем за немецким офицером, который влюблен русскую девушку, и который должен этот дом взять. Иными словами не плохой сюжет для антивоенной драмы с капелькой героизма и страдания советского народа. И это был бы замечательный фильм, если бы он не имел великолепные спецэффекты и заострялся на детском восприятие. Как раз эти два момента портят отношения к сценарию. Ибо было лучше, если бы было меньше эффектов и был он более взрослым. Возможно этот фильм могли отнести таким фильмам как Проверка на дорогах и Свои. Но спецэффекты, которые по великолепию на ровне с Перл-Харбором, делает его пустышкой. Так что сюжет и спецэффекты тут мешают друг другу, но по отдельности они хороши.

    Персонажи здесь проработаны не плоха для ураганного коктейля боевика, военной драмы и мелодрамы. Больше всех понравился Никифаров. Ибо в нем половина боевой мощи в фильме, а другая половина принадлежит горящим солдатам. Забавляет, конечно, капитан Кан, ибо он понял, что воюет не за что. Однако не смотря на это он продолжает воевать, ибо другого выбора ему не остается. Актеры же отыгрывают не дурно, но могли бы и лучше.

    Оператор постарался на славу. Ибо ты чувствуешь весь пафос происходящего, несмотря на то, что событие рядовое для этого города.

    Иными словами получился хороший средний фильм, но не один из лучших за всю историю. И к этому фильму надо готовится. И готовится к тому, что фильм средний и пахнет детсадом, но могло бы быть и хуже. Поэтому наше счастье, что он такой.

    7 из 10

    12 августа 2014 | 03:28

    На пресс-конференции, посвященной премьере «Сталинграда», Федор Бондарчук всё твердил, что его картина о «метафизике войны», генеральный продюсер Александр Роднянский ему вторил, повторяя как мантру слова о необходимости разговаривать со зрителем на одном языке, а сценарист Сергей Снежкин пророчил рождение новой эстетики из «железа», то бишь из форматов 3D и IMAX. И вот ты размышляешь, то ли перед тобой олицетворение басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука», то ли диалектический метод Гегеля «Тезис, Антитезис и Синтез». Впрочем, ближе всех к объективной реальности оказался продюсер, потому что это, как-никак, его обязанность. О «метафизике разрушения» еще размышлял Никита Михалков, когда представлял миру (России) продолжение «Утомленных солнцем», а о «рождении новой эстетики» — Джеймс Кэмерон в связи с выходом «Аватара». Напомним, чем все закончилось: «метафизика разрушения» рухнула с треском, «новая эстетика» поперхнулась начос. Таким образом, зритель, даже еще не посмотрев фильма, может заметить, что создатели противоречат друг другу: что же ждать от конечного продукта?

    «Сталинград» — вторая попытка в новейшей истории сделать всенациональный фильм о Великой отечественной войне. Первой попыткой, как известно, были печально известные «Предстояние» и «Цитадель» Никиты Михалкова. Сложно сказать, какими соображениями руководствовался Федор Бондарчук, но Никита Сергеевич открыто говорил, что картина Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» не дает ему спать спокойно. И всякую эпическую военную фреску, снятую в России о Великой отечественной войне, бессознательно примиряешь к киноленте Спилберга. Ей уже 15 лет, но на ее фоне «последнее слово» нашего масштабного военного кинематографа выглядит как детский лепет, как шалости вгиковца-первокурсника, как подражания Сальери Моцарту. И в чем загвоздка, никто не может объяснить. Возможно, все дело в «метафизике», которой как фиговым листом, пытаются — если что — прикрыть срамные места. Мол, а что? — у нас тут «метафизика», ничего не знаем! Драматургии нет, актеры не играют, сюжет рассыпается — это все «метафизика», друзья. Мы, понимаете ли, не снимали военную историческую драму, мы снимали — ме-та-фи-зи-ку. И баста! Когда ты слышишь второй раз о метафизике, то понимаешь, что это — замкнутый круг и, кажется, что выхода совсем не видно.

    А ведь, действительно, «Сталинград» было очень тяжело и скучно смотреть: все ли дело в «метафизике войны» или банально в плохой драматургии? Ведь такие живописные многомиллионные пейзажи, которые были созданы художником-постановщиком Сергеем Ивановым («Царь» Павла Лунгина), должны были безостановочно поражать и удивлять, на их фоне должны были свершаться эпохальные события. Но перед нами — скомканная история, состоящая их корявых диалогов и одного раздражающе крикливого наступления, больше похожего на сценку из малобюджетного фильма или телесериала. Тогда резонный вопрос: зачем понадобились эти 30 млн. долларов, выстроенный под Санкт-Петербургом Сталинград, дорогостоящие комбинированные съемки и музыка Анджело Бадаламенти? Это — абсурд. Такие истории можно рассказывать меньшими средствами, но они будут иметь успех: и возьмут они «Ветвь», «Льва», «Оскара» и что там еще надо. Впрочем, если это один из шажков в сторону по-настоящему великого фильма о великой войне, то я согласен терпеть «Цитадели» и «Сталинграды», иначе — это форменное надувательство. Что же касается самого Федора Бондарчука как режиссера, то он окончательно растерял всякое доверие: по-моему, это — абсолютный непрофессионализм.

    Что такое метафизика? Метафизика — это «Иваново детство» Андрея Тарковского, это «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, это «Восхождение» Ларисы Шепитько, это «Иди и смотри» Элема Климова. «Сталинград» — это не метафизика. «Сталинград» — это второсортный многобюджетный фильм, пастораль в худшем смысле этого слова. Поэтому не надо делать «метафизику», делайте хорошее голливудское кино. И если вам когда-нибудь удастся это сделать, я первый встану и вам похлопаю.

    8 октября 2013 | 10:37

    Ничего давно не смотрю, кроме старых кассет с «моими» фильмами. Но недавно посмотрела «Сталинград».

    Мои пожилые нервы и такое же, давно сформировавшееся, представление о кино с его правдой и неправдой, положительным (как без него) героем, адекватной моделью жизни — не «переварили» новинки.

    Не могла найти ответ на простой вопрос «Сталинград-таки был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками?» Советский пионер отдает честь «хайль» оккупанту, или мне показалось? Выявленная и заколоченная в деревянном сарае (в центре каменных руин) еврейка с ребенком сожжена солдатом-огнеметчиком в шлеме с защитным пластиком современного пожарного! Работающая в центре мертвого города колонка неработающего водопровода, на которой фрица убил наш снайпер, за что получил нагоняй от своего командира: «Ты что сделал? Даже звери не убивают друг друга на водопое…» Зато в своего, матросика, наши (несколько «партизан» под руководством домоуправа) пульнули сразу же, без трибунала, только за плохое слово.

    Главной героине, молодой девушке из местного населения, гарнизон «того» (так и хочется сказать — Павлова) дома, в котором происходят события, устраивает день рождения в перерыве между боями. Один из наших профессионально поет для нее в смокинге и бабочке, «которую носит с собой с начала войны». Девятнадцатилетняя обнаженная девушка, недавняя школьница, принимает подарок солдат — горячую ванну за тюлевой занавеской. Изящно, правда, целомудренно, вывернувшись в ней, берет за руку одного из молодых солдат, разговаривая с ним по душам…

    Самым правдоподобным на этом фоне выглядели «отношения» нашей белокурой Маши, чье белое тело — на грязной подстилке рядом с немецким офицером, немытое и завшивленное (в контексте) тело которого, слава богу, было прикрыто.

    Фабульные начало и конец фильма — пролог и эпилог — дело автора, но только по сюжету понятно, почему сын героини говорит, что у него было пять отцов…

    Цвет декорации — серый пепел, смешанный со снегом, — выразителен и правдоподобен, он-то и работает точнее всего. Фильм все-таки о войне, о Сталинграде, о смерти для жизни.

    Я понимаю автора — «не хочешь — не ешь», «на вкус и цвет…», «не на тебя рассчитано». Но меня-то тоже можно понять, ведь я еще есть, живу и помню, хочу смотреть кино. Так, как я понимаю, или надо так, как мне внушает автор?

    Н. Ю.

    5 декабря 2013 | 11:55

    «Сталинград» — первый российский фильм в формате IMAX. Режиссером картины про великую отечественную войну снял Федор Бондарчук, снявший великолепную «9 роту». Можно также услышать его закадровую речь в фильме.

    Сюжет картины и так понятен, сражение русских за «Сталинград», за родину. История повествования ведет сотрудник МЧС, мать которого находилась в Сталинграде во время оккупации. Зовут ее Катя. Пять солдатов русской армии нашли убежище в доме, где как раз жила девушка. Кажется, что солдаты больше сражалась за спасение девушки, чем родины. В общем, также в фильме бегло описывается характер каждого солдата, каждого бойца. Некоторые сцены действительно трогают за душу, но опять, же в целом из фильма немногое узнаешь о великом сражении наших предков.

    Фильм стоит того, чтобы пустит слезу. Но все же фильм получился неоднозначным, слишком затянут. Что хотел Федор Бондарчук сказать этим так и непонятно. Да, в фильме предостаточно взрывов, спецэффектов, перестрелок между русскими и немцами. Да еще и любовная лента присутствует. И не одна, а две любовной ленты. По-моему режиссер показал только одну сторону «Сталинграда»: история спасения главной героини, ее любовь к солдату, еще одна так называемая любовь между немцем и русской, которая, как оказалась, очень похожа на его покойную жену. Спецэффектов в фильме много и смотрится картина зрелищно. Но, по-моему, режиссер не сделал должного акцента на само сражение, не затронул план борьбы, на смысл и цели борьбы, и вообще, на Сталинград.

    Также хочется отметить, что саундтреки к фильму написал прекрасный Анджело Бадаламенти, написавший музыку ко многим голливудским фильмам. Эта одна из причин, почему нужно увидеть этот фильм. И еще одна причина — Великая Отечественная Война в формате IMAX.

    10 октября 2013 | 21:41

    Никогда не писал рецензий. Да и не собирался. Не моё это: боюсь заспойлерить, но буду стараться не делать этого. Этому фильму сделать вынужден исключение. Ибо СТОЛЬКО грязи было вылито на Бондарчука. СТОЛЬКО, что смотреть фильм даже не собирался. Но потом любопытство перебороло. Посмотрел дома.

    Итак, запомнились смешки «Они сражались за Катю». Всё ждал, когда же тут будет в фильме низменная грязь, оскорбляющая память павших бойцов? За два часа, сколь не старался — не увидел. Видимо, кто о чём, а вшивый о бане. Как тот полковник.

    До сих пор нахожусь в полном непонимании неприятия публики нашего «Сталинграда», который считаю сильнее, чем, скажем, немецкий «Сталинград» 1992-го года. Да и американской «Ярости» он объективно сильнее.

    Возможно, кто шёл на фильм — ждали эпик-баттл. Иначе откуда эти вопли «А при чём здесь Сталинград»? Так вот, двухчасового эпик-батлла не будет. Даже не ждите.

    Что именно мне понравилось.

    Первое. Есть связь времён. Одна из сцен навеяла «Атаку мертвецов».

    Второе. Снято достойно. Если хотите, «дорого».

    Третье. Мы видим людей, их характеры. Мы видим как война исковеркала их жизни. Драма есть. Смысл есть. В самых незатейливых сценах есть место и горю, и сопереживанию, и юмору. И подлости место есть, и гаденькой натуре. И есть место героизму. Мы видим и сопляка немца, который пришёл подохнуть на берегах Волги «за Великую Германию».

    Четвёртое. Не являюсь специалистом в военном деле, но баталии, имхо, сняты достойно. Точно не хуже, чем в «Ярости».

    Пятое. Томас Кречман. Мощно сыграл. Отвечающие за кастинг поставили правильную ставку и не прогадали. В «Бункере» он играл родственника Гитлера — Фегеляйна. Он же играл в немецком «Сталинграде». Вообще, все актёры сыграли честно. Я лично им поверил.

    Шестое. Нифига не понял зачем в начале МЧС России. Повторно пересмотрел. Сделал вывод: правильное кино. Грамотное. В этом фильме есть место для «подумать». Кто желает думать — увидит в этом фильме чистое, светлое. Как и увидит всю тяжесть войны.

    Я для себя сделал один вывод: война показана добросовестно, честно, чудовищной и это не должно повториться.

    8 из 10

    6 декабря 2016 | 16:57

    Честно сказать, это первый на моей памяти фильм, который просто невозможно оценить однозначно.

    Наиглавнейшим фейлом нового творения Бондарчука-младшего является сценарий. Вроде как граждане Тилькин и Снежкин не с потолка всё взяли, а из романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Оный я, к своему огромному стыду, пока не осилила (обещаю исправиться), а потому не понимаю, что тут по мотивам личных впечатлений военкора (!) Гроссмана, а что — плод богатой фантазии сценаристов. Ну ей-Богу, ну не мог же фронтовик допустить ТАКОЕ количество ляпов! Пройдёмся по сюжету.

    МЧСовский, очевидно, начальник, ибо лет так 68-ми от роду, прибывает в Японию, где случилось ужасное землетрясение. С целью успокоить погребённую под завалами немку, он рассказывает ей историю, узнанную со слов матери, в войну пережившую ужасы сталинградской бойни. Прошу обратить особое внимание на то, какие крутые гаджеты используют наши спасатели и сравнить их с эпичными историями (Гугл в помощь) о паре канистр медицинского спирта. Так вот. У него, МЧСовского очевидно начальника, было пять отцов (правда, чуть позже произнесенная реплика «смотри, что с ней фрицы сделали» как бы намекает, что отцов могло быть и поболее), а всё потому, что…

    Сталинград, октябрь 1942 года.

    Начало крайне бодрое. Советские войска переправляются через Волгу, причём некоторая их часть — в прямом смысле по воде, аки по суху. Несмотря на то, что переправляются ночью, их без труда развидит в бинокль немец, который немедленно сообщает об этом своему офицеру. Последний столь же быстро находит выход из сложившейся ситуации: надобно взорвать к чёртовой бабушке «запас топлива для всей армии», заботливо размещённый аккурат на бережку. «Чё вермахт будет делать без топлива?» — это не ко мне, об этом они подумают завтра, тем более, что рвануть не так уж и сложно, ибо заветный рычажок находится прямо в занимаемом этими двумя умниками доме.

    О местонахождении рычажка известно также советскому командованию, поэтому они направляют туда группу солдатиков с целью предотвращения бада-бума. «Почему они сначала скомандовали наступать и уже потом направили солдатиков, а не наоборот?» — это тоже не ко мне. Естественно миссия оказывается невыполнимой, баки эпично бабахают, превращая наступающих в пылающие факелы, но… Не таков Великий Русскай Солдат! Вместо того, чтобы чисто инстинктивно начать тушить пламя, он с диким рёвом бежит на на всякий случай поставленный заградотряд немцев и заключает врага в смертельные объятия.

    Между тем, не справившиеся с заданием решают как-то реабилитироваться, а посему начинают обживаться в захваченном доме. Да-да, именно в доме, на третьем этаже. Любой человек, даже ни разу не бывавший на войне, но обладающий элементарной логикой, скажет, что лучше бы, конечно в подвале, но, к счастью, немцы баальшые тормоса и только когда фильм перейдёт экватор, они додумаются наконец до единственно правильного решения.

    Но все эти эпизоды — не самые мои любимые. А больше всего впечатлил следующий. С целью продемонстрировать защитникам дома свою решительную готовность на любые мерзости, немцы сгоняют на площадь ("В простреливаемом насквозь городе?» — вообще не ко мне) группку мирных жителей, среди которых находят мать и дочь еврейской национальности, коих тут же запихивают в так кстати подвернувшийся искорёженный автобус, забивают щели досками ("В городе, где нет света и теплоснабжения и где всё, что горит, на вес золота?» — ну блин, ну не ко мне же вопрос!) и поджигают всё это дело из огнемётов. Такого наши солдатики стерпеть не в силах, тут же выпрыгивают из укрытий («То есть фактически покидают объект, который было приказано оборонять?» — ответ см. выше), начинают палить направо и налево, благо гражданским резко подобревшие наци позволяют удрать, и потеряв ещё шестерых, но зато отомстив за невинно убиенных, гордо уплывают на прежнее место дислокации.

    «А от кого обороняют-то?» Ах да. Гауптмана Кана, того самого, что приказал спалить всё топливо для родного Вермахта, вызывает к себе лысый полковник, измученный вшами, но зато кушающий с прибором, шампанским и под классическую музыку. Но вызывает не с целью предоставить пистолет с одним патроном, а затем, чтобы приказать отбить тот самый дом. Процесс отбивания, правда, идёт как-то вяло, чему есть важная причина: храбрый ариец втюрился в живущую по соседству деву Машу, в связи с чем снабжает зазнобушку консервами в обмен на «полюбиться». И не смотрите, что обитает мамзель в сыром и вонючем подвале, а за водичкой ходит на колонку, под пули («Действующая колонка в раздолбанном городе?» — определённо не ко мне): тельце как после недели на спа-курорте и укладка а-ля «холодная волна» прилагаются. Любит её Кан день и ночь, попутно рефлексируя над проблемой загадочной русской души, а выбирается на свет божий лишь с тем, чтобы толкнуть своим зольдатен перед штурмом пафосную речь о том, что за Сталинградом сразу Индия…

    Смех смехом, но по ходу авторы даже не знают, что именно они снимают — мелодраму или героическую драму. Отсюда, собственно, и их шараханье из стороны в сторону. ИМХО, куда правильнее было бы сделать уклон во вторую, заменив дубовейшую, шаблон на шаблоне, лавстори русского и немки на полноценные флешбеки из жизни центральных персонажей. Но увы, мне 30 миллионов казённых баксов не полагается…

    И всё же есть вещи, не позволяющие мне однозначно разнести этот фильм. Во-первых, это снайпер Мишка — безукоризненный образ человека, чью душу изуродовала война, и которому осталась лишь месть. Никифоров — стандартный бугай-молчун, но есть в нём что-то, что не позволяет его забыть. Ну и конечно финал — он способен искупить если не всё, то многое.

    Резюме: за такие сценарии наказывать надо, а то ведь тинейджеры насмотрятся и решат, что мы и в самом деле так воевали. Но снято красиво

    6 ноября 2013 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>