всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
премьера (Укр.)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (12 498)
ожидание: 78% (17 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
34 + 36 = 70
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факелы. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Heinkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13432 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, не ждал, не читал анонсы и не смотрел ролики, наткнулся на него случайно. Посмотрел ролик и даже прослезился, такого не было никогда со мной, тем более при просмотре ролика. Так хорошо передана атмосфера ужаса войны. Сразу же купил билет и решил, что посмотрю именно в IMAX, ведь кино снимали в этом формате не ради забавы.

    В первую очередь хочу высоко оценить смысл фильма. В наше время это то, что сейчас очень нужно нашим людям. Ведь фильм не про войну в стиле «Спасти рядового Райна» и вовсе не про любовь. На фоне этих ужасных событий, этой чудовищной войны выпавшей на долю страны показан великий советский народ! Какой же высокий дух и высокая нравственность была в то время! Бои выигрывают не цари, а солдаты! Страна была сильна благодаря национальной идее, которая сближала всех, это вера, которая придавала сил и помогала стоять до конца, надежда, подарившая ныне живущем свободу и мир. Фильм именно об этом! Если вы не хотите читать историю посмотрите это кино, чтобы понять хоть на чуть-чуть величину того подвига.

    Здесь нет голивудских лекал, события не предсказуемы. Одно это уже делает его особенным, а если еще учесть, что это наш фильм, то интерес еще больше увеличивается. Пусть все народы знают кому они обязаны победой. На мировую арену вышли русские режиссеры!

    Уже много людей писало про спецэффекты и декорации, скажу только что смотрится реалистично, 3D к тому же придает эффект присутствия. Фильм не идеальный, но по истине хорош и я горд за то, что наш кинематограф поднимается и его фильмам люди аплодируют в зале по окончанию.

    Кино, не похожее ни на один фильм последних лет, с большой идеей внутри, выходящей далеко за рамки фильмов про любовь и месиво военных действий.

    20 октября 2013 | 14:29

    Все современные российские фильмы про Вторую мировую (Великую отечественную), являются средними фильмами, за исключением фильмов «Я — русский солдат» и «Свои». «Сталинград» (2013) в это исключение не попадает, но отличается от всех этих фильмов своим пафосом. Однако этот пафосный сказ про незаметный эпизод великой битвы.

    Сюжет рассказывает, конечно же, про оборону дома солдатами красной армии, где девушка живет. А там, где девушка, там и любовь. Одно временно с этим мы наблюдаем за немецким офицером, который влюблен русскую девушку, и который должен этот дом взять. Иными словами не плохой сюжет для антивоенной драмы с капелькой героизма и страдания советского народа. И это был бы замечательный фильм, если бы он не имел великолепные спецэффекты и заострялся на детском восприятие. Как раз эти два момента портят отношения к сценарию. Ибо было лучше, если бы было меньше эффектов и был он более взрослым. Возможно этот фильм могли отнести таким фильмам как Проверка на дорогах и Свои. Но спецэффекты, которые по великолепию на ровне с Перл-Харбором, делает его пустышкой. Так что сюжет и спецэффекты тут мешают друг другу, но по отдельности они хороши.

    Персонажи здесь проработаны не плоха для ураганного коктейля боевика, военной драмы и мелодрамы. Больше всех понравился Никифаров. Ибо в нем половина боевой мощи в фильме, а другая половина принадлежит горящим солдатам. Забавляет, конечно, капитан Кан, ибо он понял, что воюет не за что. Однако не смотря на это он продолжает воевать, ибо другого выбора ему не остается. Актеры же отыгрывают не дурно, но могли бы и лучше.

    Оператор постарался на славу. Ибо ты чувствуешь весь пафос происходящего, несмотря на то, что событие рядовое для этого города.

    Иными словами получился хороший средний фильм, но не один из лучших за всю историю. И к этому фильму надо готовится. И готовится к тому, что фильм средний и пахнет детсадом, но могло бы быть и хуже. Поэтому наше счастье, что он такой.

    7 из 10

    12 августа 2014 | 03:28

    Моя рецензия будет очень краткой. Люблю фильмы о войне, люблю драмы судеб и человеческих взаимоотношений на ее фоне. Они говорят нам о том, что мы люди и рождают те или иные чувства, положительные, на мой взгляд, по своему характеру, вызывают чувство гордости за солдат, воюющих на стороне, которой мы симпатизируем, и за те идеалы, которыми пронизаны их действия.

    Для меня — эталонный фильм о войне — это «Офицеры» с Василием Лановым. Пожалуй несколько десятков раз окунался в эту историю, пронизывающую почти половину века, историю настоящей братской любви, историю идеалов и принципов, за которые испытываешь чувство гордости — ведь ими обладали именно наши люди. И раз за разом, смотря этот фильм, к нему остается интерес. Умели играть очень хорошо совесткие актеры, возможно им это было ближе гораздо, чем нашим поколениям, возможно нравы и менталитет тогда были другие, но именно те, старые фильмы, заставляют верить в происходящее, заставляют ужасаться войне, заставляют пустить слезу, при погружении в перепетии переплетения человечских судеб.

    Сталинград хорош, но… попсов, что ли. Ощущение, что в условиях современной ситуации с гражданским воспитанием, новой концепцией образования и стандартами этот фильм снят по госзаказу. Хотя этого вполне может и не быть. И драма так сильно, как хотелось бы не чувствуется. С Федоровым смотрел до этого только сериал «Клуб» на МТV, но когда шел на фильм, то не боялся — актер и правда очень старался, «клубовское» амплуа его совсем не вспоминалось за фильм. Но все равно не то. Более взрослые актеры — более убедительно сыграли что ли. И было бы очень неплохо, если бы герои не разговаривали с налетом обыдленности, не — чекали бы и тп. Сбивает это тот настрой который вот вот уловил.

    А вот Томас Кречман хорошо сыграл. Был бы очень рад увидеть и Тиля Швайгера на его месте, и все же первый даже лучше подходит на роль Кана. Очень суров и нордичен. Вообще те, кто играл немцев, больше понравились. Всем мы мыслим определенными установками и и стереотипами, по-моему, игра актеров — «немцев» под них полностью подстраивалась. И внешность у них прям арийская — как надо. Наши солдаты и офицеры.. — да в тех же Диверсантах, мне нравились куда больше. А вообще — в советском кино.

    На наш взгляд, Сталинграду со всеми его спецэффектами, годными декорациями и слоу — мо просто не хватает частички… души что ли. Посмотрел один раз, через год по телевизору прокрутят — посмотрю возможно еще, но забуду насовсем.

    ЗА визуальное оформление, За идею отказа от массовых баталий в угоду драме, За Кречмана плюс, на 6 или 7 из 10 наберется.

    P.S. сначала думал, что очередной трейлер крутят, когда про мартовские события в Японии и мчс крутить стали. Завязка из «не пришей кобыле хвост».

    И еще — не пишите фашисты, пожалуйста, в своих рецензиях. Фашисты — они из Италии. В Германии — был нацизм.

    14 октября 2013 | 12:27

    Тихий вечер. В своем доме в уютном кресле сидит Федор Бондарчук и читает журнал. Однако полностью на чтении сосредоточиться ему не удается. Его мысли перескакивают с текста журнала и начинают блуждать где-то между сценами фильма «Сталинград», съемки которого в качестве главного режиссера он должен начать через несколько дней. Периодически его взгляд останавливается на полке с видеокассетами. «Зачем мне весь этот хлам из прошлого века, — ловит себя на мысли Федор, — ведь даже посмотреть все эти фильмы уже не на чем?». Среди видеокассет взор Бондарчука задерживается на той, где чьей-то неизвестной ему рукой написано: «Они сражались за Родину». «Почему я постоянно возвращаюсь к этому фильму?» — подумал Бондарчук. Но после нескольких секунд размышлений его мысли опять устремились к началу съемок «Сталинграда».

    «… Саша Роднянский мне вчера 2 часа рассказывал о целевой аудитории нашего фильма, о том, что на «Сталинград» должны прийти и девчонки-подростки и ветераны войны, собственно, те из них, кто еще может прийти. А еще о том, что женщины в большинстве своем не любят фильмов о войне. Продюсеры вечно корчат из себя самых умных и знающих. Я и без него знаю, что бабам не танки подавай, а любовь-морковь на экране. И в результате мы имеем не фильм о войне и мужестве советского солдата, а сплошную мелодраму. Мало ему любви пятерых солдат к Кате, так еще странная любовная линия фашиста этого, капитана Кана к русской девушке Маше. Даже не знаю, как я это буду снимать, до сих пор в голове не укладывается. Стокгольмский синдром, ей богу. Да, показываем человеческие драмы на фоне войны и все такое, но вся эта, прости господи, психология ни в какие ворота не лезет…»

    «Зато у нас по сценарию будет сильная немецкая линия. Фашистский офицер, точнее немец, такой себе истинный ариец. Мы принципиально не будем делать из немцев карикатурных персонажей, как это было в эпоху советского кино. Кстати, это сильная мысль, надо запомнить, буду использовать ее, когда придется давать интервью по поводу своей картины… И чего я так нервничаю? Уверен, фильм будет прорывом в российском кинематографе: 3D как в Голливуде, спецэффекты всякие. Чего только стоит атака горящих красноармейцев. Правдоподобности маловато, конечно, если не сказать, что она и рядом не стояла, но это же искусство, сюрреализм, так сказать. В общем, может и на «Оскар» замахнемся, а почему бы и нет…»

    Федор опять возвращается к чтению журнала. Его заинтересовала статья о доблестных российских спасателях МЧС, оказывавших помощь жителям Японии после землетрясения у северо-восточного побережья Японии в марте 2011 года. Режиссер резко вскакивает с кресла и с шумом садится опять. «Ну, вот она завязочка: российский спасатель, допустим, он внук или сын кого-то из главных героев, и он спасает немку из завалов рухнувшего дома. Гениальная идея, кстати, завтра же скажу сценаристам, чтобы обыграли эту тему…»

    С этими размышлениями взгляд режиссера снова останавливается на полке с видеокассетами. «Они сражались за Родину» — фильм отца о войне. Честно говоря, не помню, о чем там, давно его не видел, еще, наверное, когда был школьником. А ведь батя умел снимать кино, а тем более кино о войне, хотя, конечно, это и не Голливуд. Надо будет пересмотреть фильм, но не сейчас. Через пару-тройку дней мы начинаем мега-проект с бюджетом около 30 миллионов американских рублей. Вот освоим их, а затем и будет время, чтобы посмотреть, чего там снял отец».

    24 сентября 2014 | 16:06

    Коротко о главном. Фильму поставила 6 из 10.

    Что касается исторических фактов: дичайшее несоответствие в некоторых моментах. Причем придерживайся Фёдор правды, фильм был бы лучше. Поясню, в Сталинграде бой шел чуть ли не за каждую комнату, за каждый этаж, не то что за один дом!

    и бойцов там было в разы больше. Соотношение то же, но слишком слабо. Никто не выходил за водой. Лишь пару раз пролетели самолеты, между тем, неба видна не было- так летали бомбардировщики. В фильме этого мало. К тому же герои представлялись, как офицеры. Не было в 1942 году офицеров. НЕ БЫЛО!

    Придираться к технике боя не буду, ладно. Не женское дело в кинотеатре осуждать русских солдат, у которых явные спецназовские приемчики и вообще бои в стиле «Рембо».

    Бондарчук на гламурных вылазках вконец застудил свою бритую голову. Ляп достаточно. Оскар? Вы серьезно? Фёдор упустил слишком много важных исторических моментов. Так бы и сказал: «Чуваки, я рублю бабло». Патриотизм проявляется вскользь, мельком, из под табурета раз к разу. Мужики вконец сходили с ума по бабам того времени, а те отдавались без разбора всем направо и налево. И плакали. Потом правда снова отдавались и снова плакали, но это только по фильму. Был момент, когда я, признаюсь, заплакала. И то лишь потому что откровенный геноцид всколыхнул воспоминания о страшных пытках, о которых я читала.

    Посади туда деда воевавшего, он вначале разозлится, потом зарыдает, горько.

    Могу сказать спасибо за пару моментов и ещё, конечно, за конечную песню Земфиры. В целом неплохо, но, эх.. не умеем мы снимать фильмы!

    24 октября 2013 | 00:09

    Сходил на новый опус Бондарчука. Честно скажу, ожидал большего, но можно отметить, что и то, что было в итоге увидено, оказалось очень неплохого качества. Федор, на мой взгляд, занял очень неплохую позицию, снимая фильмы о войне. Что «9 рота», что «Сталинград» имеют одно очень серьёзное сходство. Тут ребята бьются не за абстрактную Родину, а за вполне конкретных людей, с которыми им довелось провести существенный отрезок своей жизни. Что в «9 роте» хочется сопереживать парням, потому что режиссер показывает насколько они прикипели друг к другу, что в «Сталинграде». Скажу честно, это меня очень подкупает. Очень уж это приземленно (по-хорошему) и по-человечески. Пересматривал тут недавно «Падение Черного Ястреба»… всем шикарный фильм, но вот категорически мне не нравится там роль Хартнетта. Его Еверсман уж больно правильный для войны, уж больно приторный. В отличии от персонажа, например, Эрика Баны, за которым наблюдать очень интересно. Так, в общем, и тут. Очень радует, что особо «правильных» тут нет. Даже старый вояка «Ангел» всей своей добродушностью совершенно не отталкивает. Очень, на мой взгляд, Бондарчуку удался образ немецкого офицера Кана. Более того, можно даже сказать, что именно его сюжетная линия, в общем-то, является самой главной в этой картине. Много тут говорится про Петра Федорова, мол «не тот», «место в клубе» и т. д. Моё мнение — полная ерунда. Сыграл очень неплохо, без изыска, хотя и роль того не требовала. Стоит, также, отметить местное 3д. Скажу честно, когда была сцена рукопашного боя советских солдат с немецкими, я аж напрягся от того, как «мимо меня» пролетела саперная лопатка. Таких моментов было достаточно по всей картине.

    В итоге хочу завершить свой сумбурный опус следующим. Читал много рецензий про то, что мол снимать Бондарчук не может, историю перевирает и т. д. Оставлю небольшую ремарку касательно «не умеет» и «9 роты». Со мной в ряду сидели 4 мужика в афганской форме и медалями. Как только фильм закончился, он встали с мест и аплодировали… со слезами на глазах. Я считаю, что это высший показатель качества, а не то, что мол «критикам не понравилось» и т. д. 

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    26 октября 2013 | 14:45

    Диалог перед съемками.

    Бондарчук:
    -Здесь будет взрыв… Бдыщ, бдыщ! Пепел летит!… А тут самолет падает, взрывается!… Уааа!… Бдыщ, бдыщ!
    Кто-то рядом:
    - А сюжет какой?
    Бондарчук:
    -Сюжет? Я ж говорю! Самолет падает!… Бдыщ, бдыщ!


    Просмотр фильма «Сталинград» вызывает самый обычный вопрос: ЧТО происходит в российском кино? Такой трейлер, постпродакш, отзывы журналистов и вроде бы умных людей — и все наперебой говорят, насколько хорош этот фильм. И мне, скромному зрителю, остается смотреть в экран и недоумевать, что же хорошего в этом фильме. Может, чего-то я не понимаю? Не понимаю, зачем нужен вечно падающей серый пепел; почему солдаты красной армии, горящие заживо, несутся на врага, словно ничего не происходит, все как один; не понимаю, почему так часто необходимо хваленое «слоу мо», словно это не фильм о войне, а очередной опус Пола Андерсона.

    Что со мной не так? Почему при просмотре картины, изобилующей в начале такими мощными спецэффектами, возникает непреодолимое желание плеваться? Вроде все хорошо, все качественно и дорого. Но почему-то так пусто.

    Сама новость о том, что «Сталинград» будет снят в 3D, вызвала отторжение. Не потому что я ханжа, просто изначально формат 3D — это формат развлечений. А как можно развлекаться над такими серьезными темами, как «Сталинград»? А режиссер развлекается.

    Выдуманный диалог в начале отзыва — концепция всего фильма «Сталинград». Вроде бы сюжет прослеживается, но он такой блеклый на фоне горящих домов, вечного пепла и неадекватных персонажей, что создается впечатление, будто это всего лишь фон для спецэффектов. Да ладно с ними, со спецэффектами. Их можно было бы пережить, если б в фильме присутствовали внятные персонажи, актерское мастерство, сценарий.

    Ничего нет. Персонажи очень топористые, простые до безобразия, даже неадекватные. Взять хотя бы главного героя с его надуманной моралью. Вот скажите, почему убивать немца, идущего за водой, аморально, а убивать своего же, русского, выразившего сомнения и отказавшегося защищать дом Павлова — похвально? Где логика? Смотришь на такое и диву даешься — до чего же странно!

    Главный женский персонаж тоже не впечатлил. Так и хочется, простите, вмазать ей сковородкой, чтоб эмоции появились. А вроде бы все актеры пытаются играть, пытаются изобразить чувства, пытаются заставить зрителя поверить. Но дело в том, что они только пытаются. Пыхтят, кряхтят, а ничего толком-то и не выходит. Не верится им. 

    Вот и хочется спросить, зачем снимали это фильм? Все как будто так серьезно, так трагично; так много хороших отзывов — а на деле мишура! Учиться нужно, товарищ Бондарчук, у западных коллег! Только не тому, как лучше «бдыщ, бдыщ» сделать, а тому, как можно глубоко и тонко показать человеческие характеры на фоне войны; тому, как заставить плакать зрителя и как вызвать в нем тревогу за судьбу героев; тому, как сделать историю о ЛЮДЯХ, о сложном выборе ЧЕЛОВЕКА.

    Тем, кто хвалит этот фильм, выдвигает его на Оскар и прочие награды, кто с умным лицом говорит, что этот фильм — достойный ответ Западу — очнитесь! Достойный ответ?! Разве можно хотя бы приблизить «Сталинград» Ф. Бондарчука к потрясающему фильму «Спасти рядового Райана»? Или к «Списку Шиндлера»? Или хотя бы к самому заплеванному «Врагу у ворот»? Да ни за что!

    «Сталинград» — пустое, бессмысленное, зрелищное в самом худшем смысле кино, которое ни в коем случае нельзя называть «ответом Западу». Таким ответом могли бы стать советские фильмы, например, «Я — русский солдат», при просмотре которого испытываешь страх, ужас, гордость за нашего солдата, восхищение, жалость — словом, весь смешанный спектр чувств! Увы, советское кино осталось в прошлом. И казалось бы, у современных режиссеров такая база, учись-не хочу, а они?

    Здесь будет взрыв… Бдыщ, бдыщ! Пепел летит!… А тут самолет падает, взрывается!… Уааа!… Бдыщ, бдыщ!»

    Поставила бы 1, но за картинку можно прибавить. И за Томаса Кречмана, восхитительного актера, оказавшегося в плохом фильме явно по недоразумению, поставлю еще 1. Наверняка Томас попался на ту же удочку, что попались и все зрители. На рекламу.

    3 из 10.

    Стыдно !

    16 октября 2014 | 13:29

    Давно было понятно, что затея Федора Бондарчука ни к чему хорошему не приведет. Фильм ожидания оправдал, пожалуй, даже с лихвой. Да, я сходила в кино, а куда ж денешься? Столько шума, рекламы, такая суровая тема — как пройти мимо? Специально не вчитывалась в чужие отзывы, чтобы не сбивать собственное впечатление, лишь слегка глянула получить общее представление. Теперь присоединяюсь к «красным».

    С этим фильмом (как и с другими) ведь какая засада? Нельзя осуждать, не увидев. А после того, как зритель отдал денежки в кассу, Федор радостно потирает руки: «Я популярен!». Перефразируя, отвечу словами героини из «Покровских ворот»: «Нет, не вы. Это кинематограф популярен». Наши отрицательные рецензии, к сожалению, никак не повлияют на кассовые сборы, это просто возможность высказаться, поделиться с другими разочарованием.

    Читала мнения, что фильм неплохой, но не о войне. Постойте, а разве может быть не о войне фильм с ТАКИМ названием? И как же не о войне, если всё время убивают, и не какие-то абстрактные монстры, а вполне конкретные: фашисты против бойцов Красной армии и мирных советских граждан? Бондарчука ругали за перевранные в «9 роте» реальные события, а здесь чем лучше? Несколько составляющих плюс закадровый голос самого режиссера четко дают понять, о каких временах и событиях пойдёт речь, с точностью до месяца. Ну, так и рассматривать это «творение» надо именно с такой точки зрения.

    По сути, весь фильм — это история, рассказанная пожилым спасателем (известная ему со слов матери) заваленным при аварии на АЭС Фукусима-1 людям, чтобы поддержать их дух, помочь продержаться, пока их не вытащат. Я очень переживаю за всех, попавших в такую беду, но не чересчур ли — настолько большая и важная тема всего лишь в качестве «время протянуть»? Да и надо ли это людям в тот момент? Логичнее спрашивать о них, о любимых делах, людях, вещах. Получается, что сама тема Сталинградской битвы мелковата, слез много не выдавишь у зрителя, надо ещё современную трагедию приплести? А в фильм про блокаду Ленинграда или Курскую дугу Чернобыль или взрыв башен-близнецов теперь будем вставлять?

    В фильме воссоздали то время, вплоть до окурков? А мне это зачем? Я не на окурки пришла смотреть, на людей и их отношения, на рассказ о страшном времени. А увидела нарочито красивенькую картинку, этакий «мрачный гламур», тщательно и стильно созданные развалины. Равномерно перемазанные лица и белоснежные зубы. Да, и укладки, а как же героине без прически? И эти замедления кадров — рапид-съёмка — смертельные схватки превращаются в клоунаду. А бег горящих людей? Аккуратно расставленных в кадре, с ожогами примерно третьей степени? Такие свечечки. Ничего, справляются, и голос не пропал, в атаку с криком.

    Какое дело мне, зрителю, до того, что там построили на съёмочной площадке, если не убеждает? Моя психика инстинктивно отгораживалась, ставила заслон льющемуся с экрана грохоту, свету или лирическим беседам. И не потому, что я не смотрела раньше фильмы о войне. Нет. Поверить в происходящее на экране мешает чувство: «Не то! Не так! Фальшиво! О ТОЙ войне надо вполголоса, не надо тыкать нарочито всё это прямо в лицо зрителю.» Взрывы, пламя, трассирующие пули летят, как в компьютерной игре — это воспринимается как какой-то шабаш, мрачный фейерверк. Сопереживать не хочется. Практически никого не жаль. Кстати, и штампов многовато, видно, что для «Оскара» старались. Например: кого должны показательно мучить фашисты на площади? Правильно, женщину с ребенком. А какой национальности? Тоже понятно. И наш-то, наш-то снайпер каков! Нашел выход из положения, фу.

    Про актёрскую игру даже как-то говорить не хочется. Но актёры, игравшие врагов, с задачей справились лучше: и Карл, и полковник выглядят убедительно. Наши — картинно и картонно.

    Закадровый голос, придающий налёт документальности — это здесь зачем? Художественный фильм такой приём только портит. Фантазии или таланта не хватило в кадре как-то познакомить зрителей с героями фильма? Сценарий явно из серии «написанные на коленке». При создании фильма не мешал тот факт, что была зима, что весь город простреливался насквозь, дома были как решето? И ванну можно принять при свечах, да? И попеть. И это… Ну, вы поняли, правда? Караул! И ещё: бойцы, оказывается, не за Родину воюют, а за Катю? Только что встреченная девица важнее всего на свете? Брр!

    Фраза про «пять отцов», сказанная в самом начале, только опошляет всё окончательно. Вот многие зрители и стараются весь фильм разглядеть: кто же? И что, со всеми сразу? Да нет же, чётко показано, что остальным только воду носила, беседы вела, слегка глазки строила. В результате, нет даже той самой интриги: кто отец? Кстати, вполне предсказуемо, но молчу, молчу, постараюсь без спойлера.

    Итог: фильма о войне не получилось. Получилась пародия. Игра на нежных струнах зрительских душ, заманили под такое название и обманули. Рейтинг на Кинопоиске — 7,1 — расстраивает. Фальшиво, не убеждает, вызывает отторжение и раздражение. Одной переправы под огнём врага, некоторого количества взрывов и смертей явно недостаточно для фильма с таким названием. Выбрали бы другое: «За Катю!», «Катя- это наше всё», «Катя и спасатели»- возможны варианты. Да, эпичности нет, зритель не пойдёт. Не умею я названия фильмам подбирать. Во время просмотра получила еще одно подтверждение тому, что Федор всю жизнь гонится за тенью и славой отца, но это бег на беговой дорожке.

    Ветеранам фильм понравился? А вы помните, сколько им лет? Их позвали, чем-то порадовали, заодно кино показали, хотя бы из вежливости пришлось похвалить.

    По теме вспомнила два фильма: «Собаки, хотите жить вечно?» и «В созвездии быка». Фильм Бондарчука-среднего и близко не стоит. В качестве противоядия от него предлагаю эти два, и ещё цикл передач Константина Симонова «Солдатские мемуары». А также знаменитые советские фильмы о Великой Отечественной.

    Этот фильм напоминает современному зрителю о Великой битве? Ладно, поставлю выше «1», но, чем так, может, лучше вообще не браться?

    2 из 10

    22 октября 2013 | 17:54

    Россия — это мост между западом и востоком. И наш кинематограф это полноценный гибрид двух этих культур. Вот только не понятно, что мы впитали в себя из этих культур больше: хорошее или плохое? На этот вопрос сложно ответить, хотя многие склонны к отрицательному ответу на этот вопрос. Однако они правы на половину, а на половину нет. Ибо все зависит от мнения другого человека. И так, этот развлекательный фильм (а то, что не имеет особо глубокой мысли надо называть развлекательным), который идеально в себя вмещает обе культуры и восточную, и западную.

    Начнем все с спецэффектах и экшена. Технически они сделаны как на западе -красиво, и эпичное исполнения заставляет аплодировать. Слоу-мо как всегда делает свое дело, и делает это идеально. И хотя многие говорят, что там с ним переборщили, но во многих американских фильмах так делают. Однако не все это могут заметить и не все могут признать. Есть ещё в этом фильме, что — то из восточного кинематографа. И наглядный пример это экшен сцены. Да, они то же сделаны по лекалам Голливуда, но есть в этих сценах и месту восточному кинематографу. Так например, атакующие советские солдаты в огне, в них присутствует страсть, патриотизм и эпичные взгляды устрашающий врага. И все это очень сильно напоминает китайские и корейские фильмы о войне. А иногда, этот фильм показывает экшен, который очень напоминает индийские и гонконгские боевики. И все это выглядит просто отлично.

    Ну, а теперь о сценарии. Ну, что сказать, над ним не стали заморачиваться, он прост как лист. Да, есть там посыл, и можно найти, и их только два. Первый: «Уважая врага, так как ты уважаешь себя». Ну, а второй: «Жизнь сильнее смерти, если в ней есть любовь». Но это в фильме трудно понять, ибо этот фильм полна тумана и белых пятин. И да, много здесь не логичных сюжетных ходов и вопросов, на которых нет ответа. Однако этот фильм развлекает зрителя, и можно не заморачиваться с этими пустяками. И да, создателям нужно было биографию персонажей рассказать через аниме вставки, так было бы круче.

    Ну, и последнее это отличная музыка в фильме, которая будоражит мозг. Особенно это касается песни в финальных титрах, который является кавером к песне великого русского корейца Виктора Цоя Легенда. Это песня просто бесподобна исполина.

    Фильм выглядит отлично, но на фоне таких картин как 38-я параллель и Город жизни и смерти выглядит слабо. Однако неплохие кассовые сборы в Китае делают ему и нашей страны честь.

    7 из 10

    28 сентября 2014 | 20:17

    Самое обидное, что в этот раз почему-то ожидал от Бондарчука чего-то стоящего, ведь были же у него пару неплохих фильмов (та же «9-я Рота например»), но увы…

    После просмотра остались 2 главных — вопроса — о чём он, и на что потрачены достаточно приличные деньги. Не верилось что на основе достаточно мощного сюжета может появится вот это… В остатке невероятно затянутое повествование обо всём подряд с совершенно неправдоподобными боями (которых в принципе почти и нет), недалекими немцами (которые сидят за углом, но в упор игнорируют нескольких советских солдат или вдруг решают сжечь из огнемета! 1! женщину с ребёнком). А немецкий капитан с русской девушкой — это вообще к чему ? Особенно «порадовали» спецэффекты тридцатилетней давности, рисованные самолетики и т. п. А диалоги…

    Особенно хочется отметить 3D. Оказывается 3D — это когда весь фильм сверху падает «пепел», хотя почему-то в некоторых сценах что-то проскакивает

    2 ИЗ 10

    очень жаль что купился на рекламу и пару рецензий.

    16 октября 2013 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>