всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11 802)
ожидание: 78% (9667)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, Бондарчук и вся съемочная команда создали поистине замечательный фильм! Хотя даже это прилагательное не совсем верно.

    Сталинград я ждала с тех пор как первый раз увидела трейлер. Браво! Очень яркий, зрелищный, удачно подобрано музыкальное сопровождение, а слова присяги меня вообще каждый раз доводили до мурашек. Афиша подкачала, слишком темная получилась, но это уже недочет дизайнеров. А теперь, что касается фильма

    Я рада, что смогла испытать гордость за наше кино еще ДО просмотра, потому как выбирая с друзьями в кинотеатре между Нашим фильмом и Зарубежным, я НЕ из патриотических соображений, а именно из ИНТЕРЕСА и того, чем обычно движет любого человека желание посмотреть конкретный фильм, я отдала предпочтение первому — нашему. Лично для меня это показатель, так как в прокате у Сталинграда не слабые конкуренты.

    Сталинград снят очень здорово! За это СПАСИБО всей съемочной группе. С первых кадров складывается ощущение, что фильм голливудский, потому что у нас Такого еще не было. Какая съемка, эффекты, качество… реально круто! Особенно поразил момент, причем в самом начале, когда наши ребята горящие бежали на немцев. Меня это сразу же настроило на определенную волну. Это вам не шутки, этот фильм НЕ для развлечения или приятного время препровождения, это СЕРЬЕЗНОЕ КИНО! И даже сейчас я пишу эту рецензию, а яркие кадры стоят перед глазами и трогают душу с прежней силой. Актерская игра на «отлично», все были естественны и правдивы. Видно, что каждый вложился в роль, хорошо ее проработал. И за это ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Потому что в Таком фильме качество игры каждого актера играет большую роль. Именно они задают настроение фильму. Сюжет интересный, не заезженный, я бы даже назвала его не обычным. Все очень реалистично: одежда, декорации, антураж. Погружаешься в фильм и складывается ощущение, что ты сам являешься свидетелем тех событий. И это очень страшно! Вообще война, люди, вокруг смерть и голод, агрессия и насилие — все это СТРАШНО! И глядя на этих солдат, на эту войну я вспомнила о своей семье. И стало как то грустно и больно за наших ветеранов. Через какой АД они прошли, чтоб над нашими головами всегда было голубое небо.

    Мне бы очень хотелось, чтоб этот фильм посмотрели школьники, именно наша подрастающая молодежь и те, что постарше. Потому что те ценности, которым учит данный фильм для нашей страны особенно святы. И пусть все о них знают! И пусть весь мир привстанет в минуту молчания, посвященную всем погибшим в той злосчастной войне.

    14 октября 2013 | 17:45

    Война. Город. В городе немцы. Дом. В доме — горстка наших бойцов. И единственная, оставшаяся в живых из всех, кто проживали здесь до войны, девушка Катя. Бойцы выполняют приказ — любой ценой удержать дом. Всё предельно ясно и просто. Сюжет — каких десятки, а может и сотни. Незатейливый. Его даже пересказывать как-то неловко.

    Анонсы и настойчивая ТВ реклама зазывают на Историю Любви. Точнее — на целых две истории любви. В Ин-те одни восторгаются, другие — их, похоже, больше, — как могут изгаляются над перипетиями фильма, подчас делают это очень остроумно. Скажу о своих впечатлениях.

    В моём восприятии — это прежде всего фильм про ад, в котором не только воюют, но ещё изо всех сил выживают просто люди. Про адское пекло, ставшее повседневностью как для людей военных, так и невоенных. Вот эта самая буквально, до мельчайших бытовых деталей воспроизведённая повседневность ада, и есть альфа и омега всего фильма. Во всяком случае, таким увиделся он мне. И аналогов подобной бытовой доскональности в наших фильмах про Великую Отечественную войну я, как зритель, не припоминаю. Но зато сколько всего узнаваемого всплывает из глубин памяти по ходу фильма! Этот быт, эти предметы, мебель и безделушки, эти женские перебранки, эти соседские ссоры, в которых мощным аргументом порой было: «заткнись, потаскуха немецкая», эти вши — они и после войны сохранились. Надолго. И тем, кто появился на свет по окончании, войны, они хорошо знакомы. Как знакомы не однажды подслушанные споры родителей друг с другом и с друзьями: о походно-полевых жёнах, о том кто и как должен был поступать или не поступать в той или иной ситуации — фронтовой или тыловой.

    Всё перемешано здесь: безграничная жестокость и милосердие, благородный порыв и животный инстинкт, дурь и мудрость, причём с каждой из противоборствующих сторон. И всё это — без метафор, символов и психологических как бы углублённостей (вроде тех, которыми прицельно стреляла в зрителя оскаропретендующая «Цитадель»). Без идеологий и апологий. Вне пафосной брутальности и шибающей в нос ура- патриотики типа «Девятая рота». Но так, что изнутри поднимается такой неистовый гнев к фашистской сволочи, что дыхание перехватывет и хочется как в детстве завопить: да как они посмели, гады, гады, гады!!!

    Истории любви? Да, они в этот ад встроены. Но не они образуют суть фильма. Они лишь заостряют суть. Эти истории любви — тоже из естеств военного ада. И та, что происходит с Катей. И та, в которой существуют Маша и немецкий офицер.

    Естества здесь — на каждом шагу. Воссоздать их, не зная не то, что войны, но и долгих лет послевоенного периода, можно только изучив несметное количество живых свидетельств, документов, писем, произведений искусства и проч.

    Все эти естества просто невозможно было бы воссоздать с холодным носом, циничными руками и скудным базовым запасом культурных ценностей. Кстати, и увидеть — тоже.

    Теперь о собственно моментах военных действий. Здесь скажу тоже только о своём субъективном восприятии. Меня они потрясли, эти сцены. Чем? Картинкой. Они соответствуют моим собственным кошмарным снам про войну. Они — в унисон с этими снами. Такие сны приходили ко мне с детства. Всегда было страшно видеть их в цвете. Сны эти всегда вызывали оцепенение и мистический ужас. Все они были как бы это сказать — условно реальны. Моё твёрдое убеждение, что все эти сновидения — генетичны. Что в них трансформировалось всё пережитое на фронте и в тылу моим папой и моей мамой. Собственно, и в фильме «Сталинград» все атаки, схватки взрывы, — они тоже с явственным налётом ирреальности. Так ведь, и голос от автора за кадром не раз, и не два повторяет: «Мама рассказывала мне, что…» Из чего нетрудно понять: речь идёт об опосредованном представлении о Великой Отечественной и её битвах. И в этом отношении эстетика зрительного ряда в фильме «Сталинград» представляется мне совершенно осознанной и оправданной. Также, как и контрапунктирующая действию музыка признанного чародея потустороннести композитора Анджело Бадаламенти.

    Вот ещё руины, которых в фильме так много… О них вообще отдельный разговор. Они памятны всем, кто уже не застал войны, но чьи первые детские представления о родном городе неразрывно связаны со скелетами взорванных и сгоревших домов, с разрушенными фонтанами и искорёженными остатками скульптур. Как мои самые ранние представления о городе моего детства — Ростове-на-Дону. И, как бы чудовищно это ни звучало, в руинах есть своя красота и своё величие. Так же как в огненных всполохах военных залпов. А иначе отчего людей так притягивают фейерверки?

    Непривычное, что и говорить, кино про Великую Отечественную войну показали нам в этом октябре. А где оно, руководство от всевышнего: как правильно делать фильмы про войну? Про Трою, про Ледовое побоище на Чудском озере, Бородинскую Битву и проч. Ведь, чем дальше, тем опосредованнее. И никуда — никуда нам не деться от этого…

    Словом, хочу пожелать фильму «Сталинград» и его создателям участия в «Оскаре». Мощный фильм. Принимаю его разумом, душой, опытом моей детской и моей взрослой жизни. Буду за него болеть.

    27 октября 2013 | 19:40

    Всегда знал, что не надо слушать восторженные речи о не вышедшем еще фильме. Такого пафоса перед выходом фильма вполне можно было ожидать от Бондарчука. Но все же, иногда можно испоганить все, и даже такую трепетную для России тему, как Сталинград.

    Зритель как бы ожидает, что такое лаконичное и полное драматизма название фильма как бы предполагает эпичность, героизм, трагедию, но фильм вовсе не о войне, а непонятно о чем: то ли о взаимоотношениях одной женщины с многочисленными русскими солдатами, то ли о другой женщине, которая спит с немецким офицером, то ли о самом фашистском капитане. А может, это рассказ о разных людях, ничем не связанных друг с другом, спокойно разгуливающих в Сталинграде, который, кажется вовсе и не осажден?

    Кто главный герой — Катя? А почему она ложится на коленки то к одному солдату, то к другому, то к третьему? А кто эта блондинка с аккуратно уложенными и блестящими от шампуня волосами, которая решила завести курортный роман? Судя по постеру, главный герой — капитан Громов. Так почему он отходит на второй, третий, четвертый и далее планы после первых 10 минут? Зато вдоволь можно увидеть переживания немецкого офицера Кана. Видимо, это и есть главный герой.

    Монотонный закадровый голос Бондарчука, рассказывающий биографии героев залил весь фильм от начала до конца, что уже путаешься, кто родился в Гомели, у кого бабушка в Ростове, а у кого теща в Калуге. Засилье замедленных и резко убыстряющихся кадров боевых действий утомляет, не говоря уже — видимо, это должно было быть удачной режиссерской находкой! — о пафосных картинках вроде горящих в бензине советских солдат и убегающих от этого страшного зрелища трусливых немцах. А как же, ведь нужно воодушевлять людей в духе советского патриотизма!

    Весь фильм практически снят на одном пятачке. Батальные сцены малочисленны, скоротечны и заканчиваются затемнением. Игра актеров не заставляет сопереживать. Кроме, может быть того же немецкого офицера, который, впрочем, возомнил себя Александром Македонским и решил покорить Индию после России.

    Резко появляются откуда-то левые персонажи и также внезапно исчезают. Этот маленький Павлик Морозов, восславляющий фюрера поднятой правой рукой, возникает так много раз, что невольно думаешь — а может он и вовсе не предатель, а попытается спасти одну из многочисленных главных героинь в духе маленького героя из фильма «Враг у ворот», где фильм хотя бы вытягивается за счет игры актеров. А еврейской женщине с дочкой вовсе не надо было появляться в кадре так громко и так же быстро исчезнуть. Ведь, кажется, что она сыграет какую-то важную роль для одного из героев, да хоть для фашистского офицера.

    Музыка не цепляет, пафосная оперная ария, которую поет солдат, не попадает под движение рта, и вообще, кажется, что рядом включили магнитофон. Может, для большей комичности нужно было еще спеть «Happy birthday, dear Katya», когда все солдаты сооружают для нее тортик со свечкой, которую обязательно надо задуть в духе голливудских фильмов.

    Много чего еще нелепого, устал вспоминать. Ах да, фильм заканчивается (и начинается) в Японии на фоне разрушенной ни много ни мало атомной станции Фукусима в Японии. Это потому что Япония настолько бедна, что любезно открыла двери стратегического объекта страны для русского МЧС. А 70-летний (!) старик-мчсник, лица которого никто никогда не увидит, вызволяет немецких девушек (видимо, шпионок), оказавшихся в ловушке на атомной станции из-за землетрясения. И, в процессе спасения немецких фрау, пенсионер вспоминает, что его под руинами Сталинграда зачали в пробирке пять русских солдат и одна отважная русская женщина.

    24 октября 2013 | 17:59

    Как известно, культ победы СССР в так называемой «Великой Отечественной войне» начался в период Л. И. Брежнева. Сталин понимал, что его метод ведения войны был, мягко говоря, непопулярен в народе, и культ такой победы не прижился бы. Хрущёв был занят Холодной войной и обещаниями построить коммунизм к 1980-му году. А вот Брежнев, как человек прагматичный и лишённый воображения, оказался в ситуации, когда новых идей, способных увлечь народ, нет, а методы контроля за мозгами населения необходимы. Тогда-то — в 1965-м, выплыл культ «великой победы» вкупе с культом ветеранов. 9 мая было объявлено выходным днём. Фраза «Великая Отечественная война» стала массово внедряться в мозги населения. Наконец, было налажено массовое производство искусства, воспевающего и идеализирующего действия РККА во Второй Мировой — стелы, барельефы, уродливые памятники серого гранита, и, наконец, кино.

    Мы так подробно останавливаемся на феномене «культа победы» в СССР — и советском кинематографе — по той причине, что в наше время ничего не изменилось. Сей воинственный, на крови замешанный культ остаётся главным идеологическим орудием современного необрежневского Кремля по лепке «патриотического», читай агрессивно-послушного населения. И фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград» — пик этой пропагандистской концепции в наше время. По сути, вся культурная политика Кремля до этого момента формировалась как подготовительный этап для «Сталинграда».

    Рассмотрим основные методы воздействия, использованные Фёдором Бондарчуком, этим бездарным потомком талантливого кинопропагандиста Сергея Фёдоровича.

    1) Мы и они. Советских солдат здесь шесть, каждый со своей (хотя и не слишком интересной) индивидуальностью. Смерть любого из них — трагедия. Немцы — кучка ничем не отличающихся друг от друга озверелых рыл; таких и убить-то не жалко. Это, конечно, унаследовано Бондарчуком непосредственно из военного кино брежневских времён. Хотя можно вспомнить и сталинскую концепцию «врагов народа», нашедшую и кинематографическое выражение в тот очаровательный период.

    2) Пренебрежение к фактам. Как известно, советских солдат на Восточном фронте погибло по меньшей мере в два раза больше, чем немецких. Сталинград — не исключение, хотя пропорция тут немного другая: 850000 погибших нацистов и 1150000 погибших красноармейцев. Однако, немцы на экране «Сталинграда» мрут как мухи, а каждый русский — как Арнольд в «Коммандосе»: ест пули на завтрак и сделан из брони. А где политруки? За время Сталинградской битвы было репрессировано 15 тыс. красноармейцев, а всё, что показано на экране — это то, как красноармейцы (не политруки) же расстреливают одного мерзкого, неприятного матроса. Посыл сцены прост: подчинение есть хорошо, критическое мышление — позорно и трусливо.

    3) Идеализация. Шесть главных красноармейцев — весёлые, позитивные ребята, опять же как в брежневском кино. Их отличает рыцарское отношение к даме. Про немцев неоднократно говорится, как они насилуют русских женщин, и одно такое изнасилование почти показано на экране, а вот «наши» живут себе в доме с молодой приятной девушкой, и даже к ней не притрагиваются, наобот, всячески ухаживают, угождают. Реальность РККА была далека от такой радужной картины; почитайте книжку мемуаров Льва Копелева «Война всё спишет», и вы поймёте, что я имею в виду.

    4) Гламуризация. Если упомянутая выше идеализация касается показываемого в фильме места и времени, то гламуризация направлена на то, чтобы приблизить фильм к современной молодёжной эстетике. Главное орудие режиссёра здесь — это актёр Пётр Фёдоров, известный по роли Данилы из сериала «Клуб» на MTV. Фёдоров представляет собой небритую загорелую смесь Богдана Титомира, самого Бондарчука и жлобской версии Колина Фарелла. Посыл ясен — желание дать публике для идентификации альфа-самца, с наскока решающего любые проблемы. Результат — полный провал; протагонист фильма — не Богарт и не Брандо, а отталкивающий, примитивный жлоб.

    5) Война — это хорошо. Как и «Спасение рядового Райана», бондарчуковский «Сталинград» — это фильм, который стремится заставить публику ощутить физиологическую радость военного насилия и упиться ей вместе с симпатичными красноармейцами. Эта симпатичность и уже упомянутся обезличенность немцев — явные инструменты для достижения такого результата. Но есть в этом фильме одна сцена, лучше всего демонстрирующая его злую сущность. Мы видим сбоку советского снайпера, лежащего с винтовкой у окна и смотрящего в прицел на немцев, выискивающего возможность одного из них застрелить. И тут — внимание! — монтаж, и мы смотрим на немца уже через оптический прицел; таким нехитрым приёмом манипуляции нас заставляют идентифицировать себя с убийцей. Выстрел — и немец падает. Убийцы теперь — мы с тобой, дорогой кинозритель, и довольное лицо снайпера, появляющееся сразу после этого на экране, убеждает нас, что убивать — это хорошо.

    6) Голливуд. Как известно, идея копирования приёмов голливудского кино для собственных пропагандистских целей принадлежит ещё Сталину, и Хрущёв с Брежневым лишь продолжили тенденцию. Но если в шедевре советского агитпропа «Летят журавли» были скопированы приёмы американского характерного романтизма — любовь, дом, жертвенность при исполнении долга, радость возвращения — то «Сталинград» ориентируется на Америку главным образом в плане стилистики. Помимо понятного подражания визуальной манере «Спасения рядового Райана», здесь происходит копирование блокбастерной эстетики совсем уж, казалось бы, неуместных в этом случае картин вроде «Человека из стали», «Мстителей» и «Матрицы». Яркие, сказочные цвета, спецеффекты вроде замедляющейся пули — налицо аморальное желание сделать из гибели миллионов весёлое, красочное зрелище.

    7) Великорусский шовинизм. Тот самый, о котором предупреждал Ленин. Российское МЧС, спасающее людей на Фукушиме, будто там никто другой и не работал — это полбеды. Но слова о «дедах, воевавших за свободу» — это уже откровенное поглаживание по головке вкупе с исторической слепотой. Чем была победа СССР над Германией? Это была победа одной небывалой диктатуры душегубов над другой. И не только сталинизм закрепился еще сильнее в СССР и продолжил пропускать через свою мясорубку народы советских республик; он еще и заполучил в свою сферу влияния Восточную Европу, Китай и половину Кореи (и едва не добрался до той самой Японии, которой так трогательно помогают в «Сталинграде» МЧС-ники). 40 миллионов погибших в Китае от «большого скачка» и «культурной революции» Мао; создание Северной Кореи; Берлинская стена; резня в Будапеште в 1956; подавление Пражской весны — это всё лишь часть проявлений той «свободы», за которую сражались на Восточном фронте красноармейцы.

    Итак, Фёдор Бондарчук пошёл на сделку с совестью (если предположить, что она у него есть) и создал злое, вредящее обществу кино. Пропагандистский характер «Сталинграда» налицо; основных задач у него по отношению к населению — три: оглупить; превратить в послушных «патриотических» зомби; заставить поверить, что война — это хорошо и героично, и быть готовыми по первому зову взять в руки ружьё. Надеюсь, что Фёдор Сергеевич доволен собой. 1/10.

    31 октября 2013 | 04:59

    «Сталинград» Федора Бондарчука конечно кино продуманное. Выверенное до мельчайших деталей, просчитанное до мелочей. Сумасшедший и небывалый коммерческий успех фильма показывает, что съемочная группа постаралась на славу. Блокбастер уже собрал невероятные для России 60 млн долларов, окупив затраты более чем в 2 раза.

    «Сталинград «-ва банк для режиссера Бондарчука. Если бы детище режиссера потерпело бы такое же фиаско как «Обитаемый Остров», ни на один высокобюджетный фильм деньги бы для Федора не выделили больше. Можно сказать что вистов себе товарищ Бондарчук заработал сполна.

    Фильм полностью противоречивый. Задуманный как блокбастер «баталия»-в процессе съемок он превратился в некий микс по жанровому разнообразию. «Сталинград» вышел очень «вкусным « прежде всего в визуальном плане. Честно скажу-давно не видел настолько феноменально поставленных батальных сцен, столь ярких и динамичных боев. Американское оборудование и наши спецы слились воедино и выдали достойный результат.

    Пару слов хочется сказать об актерском составе.

    Пётр Фёдоров- сыграл типичную роль пафосного офицера на манер американских фильмов про войну. Где то «переиграл»- где то недоиграл. Но нужная норма пафоса была выдержана.

    Дмитрий Лысенков-вот кто показал актерское мастерство в полной мере. Он сделал казалось бы невероятное. Заставил улыбаться не раз в грустном фильме про войну. Его персонаж-снайпер Чванов, веселый парень с трагической судьбой, семью которого замучали фашисты.

    Томас Кречман. Хочется просто сказать браво. Идеально был раскрыт образ настоящего военного офицера. Героя и честного солдата. Он не убивает мирных жителей и в ужасе от зверств своего командующего. Ему противен русский мальчик подлиза- зигующий в фашистском приветствие. Он в шоке он манеры ведения Советской армией сражений. Это простой честный немецкий офицер. Не фашист а воин. Такие были в той войне. И их было не меньше чем подонков эсэсесовцев.

    Конечно в фильме были ляпы. И неточность в моделях военной техники- применявшейся на Сталининградском фронте в 1942 году. И плохо замаскированные под старые образцы вооружений современные танки. И немецкий мальчик солдат…когда известно что лица столь молодого возраста призывались Гитлером на фронт только в 45 году, когда остро стояла нехватка личного состава. Но это все мелочи для специалистов.

    По итогу мы имеем очень хороший отечественный кинопродукт. Крепкий сюжет. Полная гамма эмоций: от юмора до скорби. Эмоциональное музыкальное сопровождение Анджело Бадаламенти. Прекрасно поставленные батальные сцены и шикарные визуальные эффекты. Необходимый национальный пафос и искренние слезы в концовке.

    Первый российский суперблокбастер, который можно номинировать не только на Оскар за лучший иностранный фильм., но и на целую серию Оскаров, в том числе за лучшие визуальные эффекты. «Сталинград» заставил вспомнить то потерянное чувство гордости за отечественный кинематограф.

    10 из 10

    7 ноября 2013 | 03:44

    Трудно составить однозначное мнение о фильме. С одной стороны, фильм основан на рассказе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», который был довольно неплохо экранизирован, и там была оборона дома, был «управдом», история солдата и связистки, а также захватывающие бои.

    С другой стороны IMAX, Снайдер и 3D.

    Теперь о минусах. Тупость. Непросветная тактическая тупость всех и каждого. Обороняющиеся штурмом идут наружу(по неизвестной причине), а наступающие не наступают, не используют артиллерию и штурмовые средства. Фильм в основном не о войне, а о обороне Кати, и штурме её сердца. Боевых сцен мало, но выполнены они отлично.

    О плюсах. В отличие от усатого фильма Н. С., тут показывают, что русские могут и готовы совершать героические поступки, и ведут себя, как солдаты с нормальной (ну в основном) мотиавцией. Они воюют не за приказ 227. За что именно не особо понятно, но не из-за расстрелов.

    Выглядит всё весьма достойно. Одежда у всех грязная, потёртая, всюду руины и пыль.

    Фашисты же НЕ показаны, как «люди достойные уважения». Они показаны, как враг, напавший на нашу страну.

    В общем фильм довольно интересный. О сюжете не думайте. Его не наблюдается.

    Но как боевик в антураже великой отечественной, он великолепен.

    7 из 10

    20 октября 2013 | 12:21

    В конце 2013 года маркетинговая политика данного фильма буквально терроризировала телевидение нашей необъятной родины, само собой трейлер сразу дал мне понять, что фильм «Сталинград» и исторический реализм никак не могут пересечься. Но любопытство есть любопытство, вещь сами знаете какая. Плюс желание оправдать бессмыслие столь жестокого пиара, хлынувшего на наивного зрителя.

    Итак начнем. Хваленных батальных сцен в фильме всего то раз два и нету, представляет из себя сюжет, в основном заунывное перекидывание плохо проработанных диалогов. Весь сюжет вертится вокруг девушки Кати, и должен признаться, многие советские люди в послевоенное время так хорошо не жили, как живет Катя. Тут у нее и занавески, постельное белье, обои, зеркала да вся, черт возьми, домашняя утварь, и это то в Сталинграде, где погибли миллионы людей, а воды не хватало для элементарного питья. Смутила сцена расстрела, пришедшего на водопой, немецкого солдата, на этот инцидент капитан резко рявкнул: «Даже звери не убивают своих возле водопоя»" можете поправить меня, если неправильно. Это каких таких блинов товарищ капитан объелся, чтобы на второй год Великой Отечественной нести такую ахинею?! На войне смерть явление обыденное, а жалость к врагу в этот момент может унести твою жизнь в моменте следующем. Кому как не командиру отряда это знать. Бессмысленное сожжение еврейской женщины с ребенком в полной мере оправдывает типичный армейский метод: «Чем бы солдат не занимался, лишь бы занимался»». А в командовании, что с той стороны, что с этой собрались вообще полные олухи, не умеющие разбираться в элементарных боевой тактике и стратегии. Данный фильм противоречит не только реалиям историческим, но и физике — бедняжке тоже досталось, окна на домах стоят как ни в чем не бывало, глубина реки Волги настолько мелка, что для перемещения и жердей хватает, даже на середине реки! Хваленная прессой картинка так же оказалась блеклой как и сам сюжет. Спецэффекты представляют из себя огромный набор свечения и неправдоподобной подачи взрывов и выстрелов, не имеющих к реальности никакого отношения, нечто подобное можно лицезреть в компьютерных играх.

    Сам сюжет проседает верно и надолго. В процессе взаимодействия персонажей между бойцами и девушкой появляются что-то на подобии отношений, то к одному солдатику Катенька прижмется, то другому поможет неловкого фашиста отправить к своим древнегермансикм богам. Вы уж определитесь, милая барышня, к кому вы больше соизволите пойти. С исторических хроник известно, что бой в Сталинграде ни на минуту не прекращался, люди были замучены, тут хотя бы присесть лишний раз и отдохнуть уже награда, а тут шуры-муры с Катей и деление «„добычи“». Сама атмосфера войны не то, что до исторического, она даже до средненькой военной драмы не дотягивает, так мелодрама с эхом тумана войны. В принципе все по поводу самого фильма.

    Заключение. Перехваленная и жестоко отпиаренная, в результате тотальной маркетинговой политики, недовоенный фильм, собравший кассу за счет наивного зрителя, желавшего увидеть Сталинград, в итоге есть мелодрама про пятерых бойцов и Катю. Людям, желающие реализма войны или, хотя бы, крепкой военной драмы настоятельно рекомендую обходить этот фильм десятой дорогой, если вам жалко своего времени, разумеется. Тут, тут не война, так романтика…

    28 июля 2014 | 19:03

    Хочу отметить яркий и своеобразный взгляд, на события…

    Здесь нет места политики, нет исчерпывающего патриотизма, нет четкой сюжетной линии. Выходя из кинозала, испытываешь весьма противоречивые чувства…

    Безукоризненны в фильме спецэффекты, актерский состав, и музыка. А вот с подачей сюжета возникли проблемы.

    На мой взгляд основная проблема фильма заключается в том что режиссер пытался показать простых людей, показать как война изменила их, и к чему привела…

    Что получилось? А получилось недостаточно насыщенная эмоциями и чувствами картина, где герои ведут примитивные диалоги, и зритель многие детали сюжета домысливает сам.

    Выходя из зала, как я уже сказал, возникли смешанные чувства, лично мое мнение — что после патриотических фильмов, не должны возникать смешанные чувства. Фильм на добрые 6 баллов, просто я считаю, что фильм с таким название должен впечатлять, вызывать бурю эмоций.

    Я ожидал увидеть так называемую «крысиную войну», но нет сверх затянутые диалоги, которые не приводят ни к чему, как будто 70 процентов фильма просто так к красивому словцу.

    Конечно грохот пушек был и впечатления от этого самые прекрасные, но я так и не получил удовлетворения. Я не испытал чувства гордости, чувства радости, чувства злости… Я вообще не испытал никаких чувств, а значит остался равнодушен. Как в принципе и все в зале, никто и не думал аплодировать… вот так

    13 октября 2013 | 16:55

    Желание прекратить просмотр этого неумного комикса появилось практически сразу. Но после рассуждений немецкого офицера о неблагородных и диких русских, воюющих не по правилам, я выключил плеер просто из-за уважения к таким предельно трагическим и кошмарным страницам моей страны, как вторая мировая.

    Фильму можно простить многочисленные ляпы, но сопереживать фашистам, благородно и честно разбомбившим и сжегшим дотла Сталинград в первые же дни операции(уж не рассматриваем их предыдущие «подвиги»)? Поверить, что русская женщина способна испытывать что-то, кроме ненависти, к фашисту? Который изнасиловал её, превратил её город и страну в руины, убил её любимых и дорогих людей, вместе с миллионами сограждан?

    Этот фильм — плевок в лицо ветеранов, испражнение режиссера на историю второй мировой.

    Бондарчук? Спасибо, не надо.

    6 января 2016 | 03:08

    Да, да. Именно американский боевик! Действа, которые происходили в фильме очень мне напоминали культовые фильмы с участием Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварцнеггера и тому подобных товарищей.

    Это первое, что мне не понравилось в фильме. Очень, ну уж очень много из старых, да и новых тоже, боевиков. Эти пафосные драки между русскими и немцами, перестрелки, сопровождающиеся звериными криками, бегущие спички, простите, солдаты, эти нереальные взрывы, которые мне всегда казались смешными, по пять и пятьдесят пуль в грудь бойцу, который этих пуль ну не замечает совершенно! кнопки, от которых все вокруг взрывается, девушки, которых не колышет, что на дворе 1942 год и идет война, у них все равно прекрасный макияж и великолепные укладки, а видели бы вы когда-нибудь, чтобы от легкого прикосновения пушки танка (не самого танка, а именно его пушки и именно легчайшего прикосновения) рушился, рассыпался в крошево бетонный (ну или кирпичный, разницы-то как таковой нет) забор?!

    Честно говоря, я ожидала чего-то подобного, поэтому желания идти на этот фильм не было никакого, но, увы, вынудили обстоятельства. И вот, мне казалось, хорошо, боевик боевиком, может я тогда увижу неплохо снятые бои, сражения, потому что трейлер мне говорил об этом, но вот тут-то меня и постигло огромное разочарование.

    Да, второе, что мне не понравилось в «Сталинграде», ужасный сюжет. Точнее, он не ужасный, он никакой, ни о чем и ни о ком. Вообще.

    Я не могу описать то, что происходило на экране два часа, ибо все это было совершенно бессмысленно и глупо, ни о чем не говорило, ни чему не учило, была, кажется, какая-то ну очень бредовая история про девушку и пять мужиков, которая вообще оказалась странной, может быть, потому что ее так и не раскрыли до конца, эту историю.

    И параллельно этой сюжетной линии проходила еще одна. Про офицера-немца и русскую красавицу. Ну крайне нелепая история, ибо закончилась она, да и началась тоже, очень уж чудно.

    В общем, итог. Что мне хочется сказать, это моя первая рецензия, и удивительно, по крайней мере мне, что она отрицательна. Это же, какой ужасный фильм получился, чтобы захотелось рассказать всему миру: не ходите на этот фильм! не тратьте на него свое время и деньги! Потому, что каким бы плохим фильм не был, люди отдали деньги, и он окупился, теперь всем плевать, что он плохой, главное, он принес, извините меня, бабло. А это значит, что такой ужас можно снимать и дальше и больше, и от этого становится очень грустно. И не корите русский кинематограф, пожалуйста, просто надо понимать, что «Сталинград» — это Бондарчук, а Бондарчук — это «9 рота» и два, как не прискорбно это писать, «Острова». Вот теперь все и сразу становится логичным и понятным, встает на свои места.

    1 из 10

    31 октября 2013 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>