всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.5 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое что бросается в глаза, это «обилие тишины», которая не делает атмосферу фильма, погружая вас в описываемые события, как это было в «Изгое». Нет, здесь тишина прерывается лишь диалогами и плеском волн, остальное время вы будете лицезреть прекрасные просторы нашей необъятной страны, (едва ли не единственное преимущество) и события в которых без лупы не разберешься.

    С одной стороны картинка прекрасная, подбор актеров отличный, Константин Лавроненко, (я все время думал, что это Игорь Лифанов) Наталия Вдовина и другие. Лишь с первого взгляда незамысловатый сюжет цепляет, но далее, когда главный герой начинает разговаривать, все куда-то пропадает. Знаете как с Джокером Джареда Лето, пока он был на картинках и в трейлере, еще ничего, а далее абсурд. Вернемся к теме, герой Лавроненко, грубящий собственным им же самим покинутым детям, начинает их бить. И как бы вроде ничего же, если бы образ брутального мужлана не менялся. Так нет, к концу фильма в него вносят корректировки, и персонаж, подающийся, с одной стороны раскрывается внезапно совершенно с иной, и это вообще ничем не объясняется. Сразу не разберешь, зачем портить персонажа всякими изменениями в голове. Поэтому как бы не было жаль детей, но мотивации в поступках героев не находишь. Тот кого ты должен понять, может запросто оставить ребенка за сотни километров от дома, на безлюдном участке, да еще под дождем. И это подается как воспитательная цель, сюжет могла спасти разгадка загадочного отца, который мог оказаться бандитом, маньяком или еще кем-то но увы, имеем что имеем.

    И даже обидно что снятая в мрачных тонах картина утопает в борьбе с собственными тараканами.

    Прослеживается схожесть с «Левиафаном» отношения сына и отца, платоническая любовь к морю, что не может не радовать. Режиссер снимающий в подобных локациях будет интересен хотя бы этим.

    Заметил что зритель, который по большей части не любит отечественное кино, готов критиковать его день и ночь, но когда выходит более-менее сносная картина готов защищать ту до последнего, сглаживая углы.

    5 из 10

    22 сентября 2016 | 13:27

    Человек всегда более чем биологическая особь или обитатель социума, поправим Дарвина, возьмем на себя этакую смелость. Будем говорить о метафизической единице с одноименным названием. У Сэллинджера в новелле «Лапа — растяпа» отметим для себя очень эффективный метод приобретения катартического опыта за счет использования невероятной мощности эмотивного разряда, заключенного в финальных строках, а нижеследующий текст возможно как-нибудь разъяснит эту как бы преамбулу.

    Не будем вдаваться в подробности сюжетного конфликта просто потому, что дидактический посыл этого кино интересен нам не очень. Обратим лишь внимание, как автор на протяжении фильма исчерпывает своего героя, то есть усугубляя немотивированность его утробной злобы по отношению к миру, он обшелушивает своего персонажа, как луковичку.

    Утрируя недосказанность в своем повествовании, автор не декорирует действо под детективную замануху, но лишь констатирует, что нет никакого смысла рассказывать о вещах, в которых нет смысла. Иными словами, таинственность творческих устремлений главного героя — ничто иное, как хорошая метафора деятельности в современном обществе вообще, суть которой — если заимствовать слова французского классика — сводится к приобретению смерти по частям с использованием кредитных инструментов.

    Время здесь, неспешное и по большей части молчаливое, горизонтально как в хорошем тихотворении текущее, провоцирует героя на жестокость сколь абсурдную, столь хорошо узнаваемую, потому что этот человек неизлечимо болен и в его внутреннем неочевидном нездоровье самое страшное — ожидание.

    Здесь темп повествования к финалу меняется, и когда в считанные мгновения наш персонаж обнаруживает себя на вершине сторожевой вышки, то недобрая уверенность и жесткость его глаз сменяется ужасом, отчаянием дитяти, оставленного в ночи беспечными подвыпившими родителями, непониманием мира, где какая-то сволочь умышленно закоротила все возможные транзакции, обрекая человеков на перманентный кошмар взаимной оставленности, где возглас «сынок!», звучащий самоинициацией, априорно обреченной на неуспех попыткой перезагрузки бытия — лишь мгновение на пути слишком быстрого возвращения к некоему стабильному состоянию материи, и углубляться в сии дебри мне не хочется, дабы непроизвольными мыслями об этом вы не испортили себе вечер столь трудного послевыходного дня. Ведь если мы невзначай наложим сюда коллективное бессознательное, по которому образ отца в этой картине напрямую смыкается с архетипом несправедливо карающего ветхозаветного отца-бога, то картина выйдет страшнее страшного, потому что это жуть неодушевленного универсума, где даже Сам осознает такую космическую заброшенность, перед которой все наши экзистенциальные страхи просто тьфу.

    Звягинцев делает противоядие от Сокурова и этим, вероятно, следует в разумных дозировках пользоваться (при том, конечно, условии, что мы ставим целью от Сокурова себя излечивать).

    23 ноября 2009 | 22:42

    Этот фильм я посмотрел значительно позднее того времени, когда о нем с упоением говорили и писали. И, что самое интересное, раньше я посмотрел «Изгнание» и, честно признаюсь, остался удивлен. Фильм не то, чтобы не задел, он оставил впечатление какого-то эксперимента.

    Но «Возвращение» — это еще худший эксперимент. Но, обо всем по порядку.

    1. Атмосфера — какая-то зловещая, напряженная и очень мрачная. Непонятно, в какое время происходит действие. Если это «космос», то тогда не надо было баловаться реалистическими эффектами а-ля старые машины и рестораны-кафе 60-х. Если же это реалистическая картинка, то не вижу обоснования. Почему именно в этом времени, а не в 80-е или 90-е? Разве что-то меняется от присутствия «ретро»?

    2. Актеры. К. Лавриненко — актер более чем странный. Возможно, Звягинцев увидел в нем нового Кайдановского или Солоницына, которых открыл Тарковский. Может быть, хотел взять «не типажного» артиста, чтобы погрузить его в свою философию. Решение режиссерское и оно в каком-то смысле верное. Но… Лавриненко на протяжении всего фильма играет «на одной ноте» — «до». Жестко, даже излишне и неоправданно жестко. Вспоминается аналогичный В. Машков в фильме «Вор», но там кроме жесткости есть еще и кураж, юмор. А здесь герой Лавриненко только и делает, что строжит своих сыновей. И конечно же, все остальные актеры на фоне главного героя вообще теряются. Типа «гарнир»? Но это же не Смоктуновский и Янковский, так…

    3. Сюжет. Тут вообще «швах». Куда-то едут, зачем, к кому, какая цель? На «роад-муви» непохоже, на психологическую драму тоже не тянет. Триллер? Не страшно и не остросюжетно. Типа «арт-хаус»? Тогда снова мне непонятно, зачем тут приплетать реалистические картины. Ключевой момент фильма вообще удивляет. И что? Вез-вез отец сыновей и куда он их и зачем привез? Какая-то притча, понятная только Звягинцеву.

    Я большой поклонник фильмов Андрея Тарковского, но в каждой его картине есть свой глубокий смысл, свой не всегда понятный обывателю кино-язык, атмосфера погружения, своя медитация. У Звягинцева это как в «Макдоналдсе» — упрощенно, плоско, аляповато, но с претензией на то, о чем я писал выше про Тарковского. Тогда вопрос — почему эти фильмы так ценят на фестивалях? И тут у меня только один ответ — более достойного в российском некоммерческом кинематографе не видят. Правда, это не значит, что ничего достойного нет. Просто, Звягинцев пока «в формате». Но за форматами лично я не вижу абсолютно ничего, этакая экспрессионистская картина с искусственной жизнью, которая при близком рассмотрении оказывается обычными мазками.

    2 января 2015 | 21:59

    Про фильм знаю давно. Слышал разное. И вот момент знакомства с фильмом настал. Купил диск, посмотрел.

    Когда пошли титры, понял, что мной овладели давно забытые ощущения, испытанные в юности, в далеком 90-м году от просмотра в видеосалоне фильма «Последнее искушение Христа». И суть этих ощущений — откровение. Что-то сложное, к чему еще идешь в своей жизни стало очень ясным и понятным.

    Как мне жить, как мне строить свои отношения с моими растущими сыновьями, когда нет общей семьи. Как мне не потерять связь с ними.

    Фильм, безусловно, разными людьми будет воспринят и понят по-разному, я говорю только о своих ощущениях.

    10 из 10

    20 октября 2008 | 10:34

    Возвращение удивительно кино, оно напоминает нам каким должно быть искусство, сейчас глянцевые и пустые фильмы штампуют словно крышечки для пива, мы забыли за всеми голливудскими пустышками каким должно быть кино и на что оно должно быть нацелено, оно должно служить нам для того, чтобы мы напрягали свой мозг и думали, а не деградировали за просмотром очередного блокбастера с попкорном.

    Первое что подкупает, с первых кадров, это великолепная картинка, созданная талантливейшей работой оператора, благодаря ей этот фильм не просто фильм а картина, понимаете, всё что мы видим это не просто изображение а невероятная, трудоемкая и продуманная работа оператора-постановщика выполненная с любовью. В этой картине нет бессмысленных кадров, всё продумано, отсутствие прохожих, случайных людей, машин всё это сделано не случайно

    Сюжет этого фильма очень прост. Мать-одиночка воспитывает двух сыновей, и внезапно приезжает отец, который забирает своих детей в поход? И уже на этом возникает множество вопросов. Где он был всё это время? Почему вернулся только сейчас? Почему хочет провести время с детьми, если до этого 12 лет или не интересовался? Почему он расстался с матерью своих детей? Ответы вам придётся искать самим, но важны не ответы на вопросы, которые, по сути, никому не нужны, важно то как нам подают эту, на первый взгляд, простую историю, потому что этот фильм сама жизнь а жизни не надо закрученные повороты сюжета для того чтобы преподать нам урок, за который нам, возможно, придётся дорого заплатить.

    Этот фильм он обо всём, он о жизни, о том, что невозможно вернутся после двенадцати лет к своим детям и ждать распростертых объятий, это кино о том, что люди жестоки и эгоистичны, непонимающие, но вместе с тем ждут любви в ответ, ничто в жизни не проходит бесследно. Эта картина это произведение искусства, это жизнь, нельзя говорить с точностью, о чем этот фильм, каждый увидит его по своему, потому что в этой ленте огромное количество смыслов и подтекстов. Каждый по своему видит жизнь, так и этот фильм каждый увидит по своему.

    Актёрские работы заслуживают аплодисментов стоя. Константин Лавроненко великолепно сыграл героя, который останется для меня загадкой, даже приехав к детям он держался от них на расстоянии, и занимался своими, малопонятными делами, великолепно сыгранный образ. Иван Добронравов, вот уж, правда неожиданность, такой игры от 12-ти летнего мальчика я не ожидал, это просто поразительно, я смотрел на его него и не мог поверить своим глазам, ни капли фальши, в его глазах отражались все эмоции страх, ненависть, злость, отчаяние, безысходность, недоумение, я просто поражаюсь. Владимир Гарин, который, к сожалению, не дожил до мировой премьеры фильма, играл на уровне, но заметно уступал своему коллеге по площадке.

    Подводя итоги мне хочется выразить сожаление о том, что такое кино большая редкость, я бы даже сказал, клад, который зарыт под горой гламурных и глупых пустышек, но не об этом, мне, после просмотра этого фильма, хочется сказать, что никогда не бойтесь показать свою любовь, не бойтесь её выражать и не делайте необдуманные и глупые поступки, потому что однажды за свои ошибки придётся заплатить и если не вам то вашим детям, и поэтому, прежде чем уйти, подумайте, не захотите ли вы вернутся.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 23:26

    Впервые «Возвращение» Андрея Звягинцева я увидел, наверное, лет 7-8 назад. И по уже сложившейся доброй традиции я эту картину пересматриваю ежегодно. Эта картина настолько бесподобна, что у меня не найдётся, наверное, никаких слов, чтобы выразить все эмоции, которые у меня она вызывает.

    Мрачная картинка иссиня-серых тонов делает и без того напряжённую атмосферу просто невыносимой. Ты сидишь весь ТАМ, В ФИЛЬМЕ, тебя окутывает туманом над рекой, где главные герои ловят рыбу, ты закрываешь глаза от страха, поднимаясь на высотку вместе с отцом, в тебя брызжут капли грязи, когда ты, вместе с героями, «ручками, ручками» кладёшь под буксующий автомобиль сосновые ветки, ты мокнешь под дождём вместе с младшим братом Иваном, когда отец оставляет сына на мосту… Список можно бесконечно продолжать.

    Главных героя три, и каждый по-своему интересен: жёсткий, но, как оказывается, в финале, любящий отец; радостный, но к финалу раздражённый «безразличием» отца старший брат; по-детски ранимый младший. Надо отдать должное всем троим актёрам: Лавроненко, Гарину и Добронравову. Блестящие, изумительные, бесподобные киноработы! Просто «браво»!

    Как бы я не расписывал все прелести «Возвращения», всё равно не удастся передать всю эмоциональную окраску звягинцевского творения. Призываю всех не пропустить эту невероятную картину, она не оставит равнодушным никого.

    Безусловно, шедевр!

    10 из 10

    8 октября 2013 | 09:26

    Этот фильм прошел бы мимо меня незамеченным, так же, как и большинство фильмов современного «отечественного» кинематографа. Обратил на него мое внимание мой друг и за это ему большое СПАСИБО! Спасибо за отличный фильм, посмотрев который, веришь, что у нашего кино все таки есть будущее!

    После просмотра фильма задумываешься о том, как важно, не потерять связи со своими детьми, как важно быть рядом, чтобы все успеть! Фильм о сложных отношениях двух сыновей и отца, который отсутствовал 12 лет и появился лишь на неделю, которая, навсегда изменит жизнь его и детей.

    Соглашусь с теми, кто написал, что фильм производит большее впечатление на людей выросших без отца. Ведь согласитесь, трудно принять человека, который отсутствовал в твоей жизни долгих 12 лет, а за тем ворвался в твою жизнь и при этом так жестко, доказывает свои права отцовства. Обида, это то, от чего всем нам так трудно избавиться. И не важно, какие причины не давали ему общаться со своими сыновьями так долго. Здесь нет оправданий, и не может быть искупления, а если может, то какова его цена…?

    Этот фильм безусловно достоин всех наград, которые он получил и получил заслуженно. Очень жаль Владимира Гарина (Андрей), который погиб после съемок этого фильма.

    Обязательно посмотрю еще одну работу Андрея Звягинцева «Изгнание», которая получила также не мало номинаций и наград на кинофестивалях.

    9 ставлю, лишь потому, что он не поверг меня в «шок», как «Остров» Павла Лунгина, хотя сравнивать их вообще нельзя.

    9 из 10

    16 сентября 2010 | 13:12

    Фильм, заставивший меня зарегистрироваться на Кинопоиске. Один из лучших фильмов в своем жанре. Один из лучших фильмов российского кинематографа.

    Вроде бы, сюжет прост: приезжает отец, не видевший своих детей 12 лет. Причины сего поступка остаются неизвестными для зрителей. Но это и неважно. Только как примут его собственные дети? С ненавистью или радостью? С самого начала каждый из сыновей избирает свое отношение к внезапно появившемуся отцу: Иван (Иван Добронравов) начинает бунтовать, ему претит строгость отца, граничащая с жестокостью, а Андрей (Владимир Гарин) принимает отца и беспрекословно старается выполнять его приказы (не побоюсь этого слова).

    У меня персонаж Константина Лавроненко вызвал противоречивые чувства: вроде бы сыновей следует воспитывать не рохлями, а настоящими мужчинами, но, с другой стороны, не слишком ли жесткие меры принимает отец по отношению к их юным, неокрепшим еще душам?

    Весь фильм пронизан атмосферой одиночества, потерянности, грусти. Кроме главных действующих лиц, в кадре практически никто не присутствует. Снято «Возвращение» в холодных, серо-голубых тонах. Музыкального фона почти нет, что придает фильму реальности — я слышала только плеск воды, шум мотора… Стоит отметить и потрясающую игру юных актеров. Я будто прожила жизнь вместе с ними. Да нет, не жизнь вовсе, а семь дней. Короткие семь дней, за которые случилось так много, настолько много, что, наверное, больше всего, вместе взятого, что они успели прожить и прочувствовать. На протяжении всего фильма я испытывала то приступы ненависти, то бессильную злость Ивана, то недоумение. Чувствовала запах костра, бьющуюся в руках рыбу, холодный воздух. Пару раз на глаза наворачивались слезы. Конец — просто потрясающий. Такой, каким должен был быть.

    Пронзительная, берущая за душу, настоящая, без прикрас история. Такова жизнь, такова судьба.

    «Он пришел ниоткуда и ушел в никуда»

    Спасибо всем создателям этого чудесного фильма.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 20:43

    Звягинцев совместил две прекрасные традиции или, скажем, их основные элементы. Это традиция глубокого раскрытия человеческих взаимоотношений, присущая произведениям отечественного киноискусства, и традиция умеренно динамичного «психологического саспенса», присущая авторским работам европейских мастеров. Перекочевала сюда из европейского кино и некоторая прилизанность картинки, принимаемая иногда за коммерциализацию. На мой взгляд, это в корне неверно: эстетика подачи отнюдь не отрицает глубину мысли.

    С первых же кадров воды и мрачноватой подводной съёмки чувствуется влияние Тарковского. Впоследствии Тарковский вновь «всплывает» в символизме некоторых образов. Впрочем, ни малейшим плагиатом не пахнет — не более чем дань уважения молодого мастера признанному авторитету. Кстати, присущая фильмам Тарковского великолепная операторская работа присутствует и здесь — браво, Михаил Кричман!

    «Зачем ты вернулся? Зачем мы тебе нужны?» — кричит отцу промокший под ливнем Ваня. Ему не суждено получить внятный ответ на эти вопросы. Суждено ли получить его зрителю, которого весь фильм преследуют намёки на то, что поход с детьми — лишь прикрытие каких-то странных делишек? А существует ли он вообще, этот ответ? Ведь в конечном счёте оказывается важно не то, чем является это возвращение для отца, а то, чем оно является для детей. Можно просто взять и появиться там, где ты должен был быть долгие годы, но возможно ли Возвращение?

    10 из 10

    26 марта 2013 | 22:47

    Фильм «Возвращение» — несмотря на некоторые мои вариации трактования во время самого просмотра — является, на мой взгляд, идеально сложенным, цельным. В фильме нет ни одного эпизода, который бы не имел подтекста или смысла. Если зритель будет достаточно проницательным и внимательным, то от его взора не ускользнет ни одна деталь или задумка автора. И в конце фильма они выстраиваются в голове в четко обозначенную мысль, как идеально сложившейся пазл. Автору и постановщику фильма респект.

    В фильме в отдельных двух эпизодах ярко обозначены безусловная любовь матери и условная любовь отца. Кто понимает, о чем я, тот наверняка поймет правильно весь фильм и главную идею. Я бы сказал больше, но тогда раскроется часть сюжета.

    Я не считаю, что этот фильм о сложности отношений отца и сыновей. Нет. Кому-то отец показался очень властным? Нет, это не так. Да и вопрос не в этом. Этот фильм о величайшей мудрости, возможно, оступившегося в молодости, отца, который решает выполнить свою важную миссию в жизни взрослеющих сыновей экстерном, если можно так сказать. Чтобы наверстать упущенные годы. Согласитесь, не так просто сделать из мальчишек мужчин за срок, которым располагал их отец. И даже, последний важный эпизод с трагической случайностью, не прошел для детей даром. Он тоже научил их ответственности за каждый свой поступок и закрепил их новые роли в жизни.

    Обязательно смотреть всем настоящим и будущим отцам, а также детям или подросткам, желающим стать настоящими мужчинами в будущем. Также, желательно посмотреть прекрасной половине человечества с той целью, чтобы вы принимали правильные решения, которые в будущем обязательно повлияют на вашу жизнь и жизнь ваших детей. Матерям одиночкам смотреть обязательно. Вам придется узнать, что же такое условная отцовская любовь. Как ее выражать. И какова ее роль в воспитании детей.

    Оценка за идею, сюжет и постановку в заданном формате — 10 из 10

    Оценка за масштабность идеи вообще — 5 из 10

    9 июля 2010 | 01:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>