всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.5 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шучу! На деле этот ошеломляющий по своей мощи дебют Звягинцева нельзя обойти стороной. Именно ему удалось вновь представить российский кинематограф актуальным на мировом уровне.

    Название картины «Возвращение» можно истолковать по-разному, в данном случае, очевидно напрашивается параллель сюжетной завязкой — возвращением «блудного» отца. Но тут можно пойти еще дальше и связать название со своего рода закольцованным сюжетом — начинается все на верхушке башни и, по сути, на ней и заканчивается — возвращением к началу.

    Такая проработанность деталей характерна для Звягинцева, и благодаря такому подходу его картины получаются с поистине эпическим духом. В «Возвращение», казалось конфликт семьи, отца и сына (а в данном случае сыновей), можно рассматривать как даже конфликт людей в целом, конфликт тех, кто пытается все контролировать, тех, кто не хочет подчиняться, и тех, чья жизненная цель, это соответствовать чужим требованиям. Через разговоры героев «всплывают» житейские истины, которые близки любому человеку и не имеют привязку к какому-либо конкретному народу или этносу.

    Замечательно в фильме еще и то, какая работа была проведена по подбору натуры. Звягинцев — исконно русский человек, который видит истинную красоту своей Родины, и знает, как подать ее камере. Вместе с оператором Михаилом Кричманом, они создали невероятно красивое полотно. Природа Звягинцевым используется как инструмент для общения языком образов со зрителем, она сопровождает героев в моменты радости, горести и конечно же в момент катарсиса.

    «Возвращение» критики сравнивали с древнегреческими трагедиями, что тут скажешь, так оно и есть. У Андрея получилась эдакая эпическая притча, которая захватывает в самом начале, а заканчивается неожиданным сломом реальности, переосмыслением основ и понятий, возвращением к истокам человеческой натуры.

    9 из 10

    22 августа 2016 | 20:00

    Поначалу ничего интересного фильм из себя не предполагает, но постепенно круговорот неспешно происходящих событий затягивает тебя, лишая тебя права спросить, что же на самом деле в этом фильме такого интересного.

    Интерес представляет собой операторская работа, которая под умелой рукой запечатлела, как говорится, именно то, что нужно. Плавно нам показаны главные герои, от них идет переход к окружающим их местам, затем обращение к взаимоотношениям детей и их новоявленного отца, и снова к героям, и так сменяясь друг другом, кадры складываются в картину, построенную четким образом.

    Интерес вызывает игра молодых актеров, Владимира Гарина и Ивана Добронравова. Натурализация и естественность их игры во многом перекрывает собой непрофессионализм, делая ее яркой и запоминающейся. А вот Константин Лавроненко казался отчужденным от происходящего на экране и был скуп на вызывание положительных эмоций от своей игры. Наоборот, заслужил с моей стороны не лестные отзывы, показавшись мне в фильме чурбаном. Даже если так и задумывалось по сценарию, роль отца была преподнесена неправильно.

    Интересной является режиссерская работа Андрея Звягинцева в целом, который в большом кино дебютом выступил с этой картиной. Есть недочеты, ну как же без них обойтись, однако они не заслуживают внимания.

    Фильм обладает некоторой толикой психологического напряжения, которое к занавесу все разрастается, становясь прямо-таки осязаемым. Музыкальное сопровождение же только усиливает и обостряет эти ощущения и впечатления. Поэтому в одних из последних сцен, доходя до точки кипения, сюжет вызывает феерию чувств и происходящее на экране будоражит сознание. Готов признаться, что одной из таких сцен я был просто ошеломлен в хорошем смысле этого слова и находился под сильным впечатлением от увиденного.

    Глядя на `Возвращение` можно надеяться, что отечественная кинематография еще не до конца сдулась, не полностью исчерпала себя и ей есть что продемонстрировать зрителям.

    8 из 10

    21 ноября 2009 | 22:09

    Символичное начало фильма задает настроение, с которым зритель пройдет через все испытания вместе с главными героями. Начинается картина с того, что перед Иваном стоит непреодолимая задача прыгнуть с вышки в воду, иначе он «трус и козел». Страх высоты, страх неизвестности становятся сильнее его желания показать мальчишкам, на что он способен.

    … Иван живет с мамой, бабушкой и братом. И вот однажды, возвращается отец. Мальчики не помнят своего папу, им приходится лишь верить словам матери, которая просит не разбудить его криками. «Слушай, а откуда он взялся?» — спрашивает Иван у своего брата Андрея. Непонятно это и зрителю. Если знать нам об этом не надо, то значит и значения это никакого не имеет. Отец берет своих сыновей в поход, через события которого Андрей Звягинцев раскрывает вечную тему отцов и детей.

    Несомненно, одним из главных достоинств данного фильма является операторская работа. То, с какой аккуратностью Михаил Кричман останавливает кадры на невероятной красоты пейзажах, будто бы не желая тревожить саму природу, действительно поражает. Бескрайние горизонты, печальные закаты, неподвижные воды лесного озера, грозовое небо, вечерние костры — все это не может не радовать глаз. Но за счет серых, в какой-то мере даже мрачных тонов создается постепенное нарастание напряжения.

    Примечательно, что через всю картину проходит мотив пути, дороги. После долгого пути отец возвращается в семью, все вместе они длительное время едут в поход, затем плывут на лодке и, в заключении, финальная погоня отца за младшим сыном. Возможно, эти сцены олицетворяют пройденный путь самих героев, их развитие и преодоление жизненных препятствий и страхов.

    Мальчишки никогда не знали, что такое жить со отцом. О них, то и дело заботилась мама. С приездом отца, они начинают смотреть на жизнь с другой стороны, ребята начинают понимать, как важно постоять за себя, как важно рассчитывать только на себя. Со смертью отца, юные мальчишки в одночасье становятся мужчинами. И, наверное, в этот момент каждый из них задумался о том, что именно отец привнес в жизнь каждого.

    Иван прошел невероятно тяжелый путь от мальчишки, который был готов умереть от страха высоты, до мужчины, который, стоя на огромной высоте, кричит: «Я все могу!». Андрей же, в самый ответственный момент, сумел взять себя в руки и преодолеть свалившуюся на него и его младшего брата беду.

    Сказать, что актеры, Иван Добронравов и Владимир Гарин, справились со своими ролями отлично — значит не сказать ничего. Всегда интересно наблюдать за игрой детей и подростков. Звягинцеву в полной мере удалось вывести молодых людей на эмоции, так что зритель просто не может не поверить этим глазам. Все очень искренне и правдоподобно. Финальные кадры с пленки фотоаппарата на секунду заставляют задуматься, а было ли это актерской игрой? Неужели все эти события происходили лишь на экране? К счастью или к сожалению, да. 

    Но в жизни Вовы Гарина фильм имел свое продолжение. Спустя несколько месяцев после съемок, юный актер утонул.

    В память о Владимире Гарине, прекрасном актере, подарившем нам роль Андрея…

    31 июля 2013 | 21:35

    Андрей Звягинцев считается самым талантливым и успешным молодым русским режиссером из тех, которые появились в нашей стране уже в 21 веке. Именно своим самым первым фильмом «Возвращение» он буквально ворвался на самую вершину мирового, кинематографического олимпа. Фильм этот снимался на очень скромный бюджет с никому не известными актерами. И конечно фамилия Звягинцев тогда, тоже мало, что говорила рядовому зрителю. Вообще в России на этот фильм никто толком и не обратил внимания. А главный успех эту картину ждал на международной арене. Фильм взяли в основной конкурс в один из трех самых крупных мировых фестивалей — венецианский. Причем фильм Звягинцева участвовал сразу в двух конкурсах. В конкурсе дебютов и собственно в основном конкурсе. И произошла совершенно невероятная вещь, фильм получил главный приз и там и там. Соответственно Звягинцев первым же своим фильмом получил золотого льва. Когда-то такое произошло с фильмом «Иваново детство» дебютом Андрея Тарковского. Неудивительно, что после этого к Звягинцеву плотно приклеился ярлык главного приемника Андрея Арсеньевича.

    «Возвращение» это фильм притча. Действие происходит в неопределенное время и в неопределенном месте. Два мальчика 15 и 10 лет живут вместе с бабушкой и мамой. И вот к ним впервые приезжает отец, которого они никогда не видели. Отец берет сыновей на три дня с собой в поход, половит рыбу и просто провести время вместе. Но самого начала становиться ясно, что папа настроен, привязать своим чадам спартанский образ жизни. Старшему, такое отношение даже понравилось, а вот младший все дорогу протестовал против деспотичного отца. Ближе к финалу они приплывают на необитаемый остров, и там происходит невероятная по своей силе развязка.

    На мой взгляд, фильм абсолютно заслуживает венецианского льва. С первых кадров, чувствуется очень высокий постановочный уровень. Несмотря на то что по жанру это конечно стопроцентный арт-хаус, смотрится фильм просто на одном дыхании. Здесь одинаково великолепно играют все актеры. Исполнитель роли отца, актер Константин Лавроненко после «Возвращения» стал очень востребован в России, и даже вскоре получил приз в Каннах за свою роль в следующем фильме Звягинцева «Изгнание». Но у меня такое ощущение, что наградили его именно за этот фильм. Его отец получился по настоящему, хрестоматийным сочетающий в себе жесткость, жестокость и в то же время мудрость и самое главное он излучает какую-то уверенность и доброту. На протяжении всего фильма, вплоть до самого конца меня не покидала мысль, что его герой четко знает, что делает. Детям за ним нужно идти, не смотря ни на что. Именно таким и должен быть собирательный образ отца. Но вот особенно удивляют дети. Оба ребенка невероятно органичны в своих ролях и абсолютно ни в чем не уступают Лавроненко. И это уже признак мастерства исключительно постановщика. Как говорится у хорошего режиссера и бревно заиграет. А еще в фильме потрясающая операторская работа. После этого почти все в России стали снимать в похожей манере. И проникновенная музыка, которая также идеально подходит ко всему фильму. Сложно поверить, что почти все работавшие над этой картиной были дебютантами.

    Но самое главное здесь есть конкретная, стройная фабула. Проблема отцов и детей. И эта проблема у Звягинцева несет характер даже не тургеневский, а скорее какой-то библейский. Какими-бы ни были наши родители мы все равно должны их хотя-бы уважать и слушаться по определению. Это закон нашего бытия. Так должно быть. И когда их не станет, каждый должен испытать чувство вины перед ними. Именно в этом, на мой взгляд, главная сила этого фильма. Он действительно бьет в самое сердце, долго не отпускает и оставляет после себя много разных мыслей.

    9 из 10

    21 июля 2013 | 14:55

    Фильм, заставивший меня зарегистрироваться на Кинопоиске. Один из лучших фильмов в своем жанре. Один из лучших фильмов российского кинематографа.

    Вроде бы, сюжет прост: приезжает отец, не видевший своих детей 12 лет. Причины сего поступка остаются неизвестными для зрителей. Но это и неважно. Только как примут его собственные дети? С ненавистью или радостью? С самого начала каждый из сыновей избирает свое отношение к внезапно появившемуся отцу: Иван (Иван Добронравов) начинает бунтовать, ему претит строгость отца, граничащая с жестокостью, а Андрей (Владимир Гарин) принимает отца и беспрекословно старается выполнять его приказы (не побоюсь этого слова).

    У меня персонаж Константина Лавроненко вызвал противоречивые чувства: вроде бы сыновей следует воспитывать не рохлями, а настоящими мужчинами, но, с другой стороны, не слишком ли жесткие меры принимает отец по отношению к их юным, неокрепшим еще душам?

    Весь фильм пронизан атмосферой одиночества, потерянности, грусти. Кроме главных действующих лиц, в кадре практически никто не присутствует. Снято «Возвращение» в холодных, серо-голубых тонах. Музыкального фона почти нет, что придает фильму реальности — я слышала только плеск воды, шум мотора… Стоит отметить и потрясающую игру юных актеров. Я будто прожила жизнь вместе с ними. Да нет, не жизнь вовсе, а семь дней. Короткие семь дней, за которые случилось так много, настолько много, что, наверное, больше всего, вместе взятого, что они успели прожить и прочувствовать. На протяжении всего фильма я испытывала то приступы ненависти, то бессильную злость Ивана, то недоумение. Чувствовала запах костра, бьющуюся в руках рыбу, холодный воздух. Пару раз на глаза наворачивались слезы. Конец — просто потрясающий. Такой, каким должен был быть.

    Пронзительная, берущая за душу, настоящая, без прикрас история. Такова жизнь, такова судьба.

    «Он пришел ниоткуда и ушел в никуда»

    Спасибо всем создателям этого чудесного фильма.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 20:43

    Бывают фильмы, после которых, кажется, что ты уже не можешь быть прежним. Которые что-то меняют в тебе.

    Из самых первых кадров я почувствовал в этой картине какую-то притягательность. Это и атмосфера, и музыка, и главные герои, и даже цветовой тон съемки. Фильм кажется чем-то большим, чем то, что показывает на экране. Создается атмосфера «присутствия». Я словно был среди этих ребят, словно разговариал с ними, и переживал все также, как и они. В фильме часто есть вставки с эпизодами, которые на первый взгяд могут не нести какой либо смысловой нагрузки, однако которые имеют глубочайший подтекст. Мне он показался и фильмом, и притчей одновременно; и кино с сюжетом про отношения двух братьев и их отца, и каким-то учением и большой идеей. Фильм просто излучает из себя что-то большее, мистическое, философское. Мистика словно отпечаталась даже в лицах актеров: это было видно по их глазам.

    Очень жаль Владмира Гарина. Молодой актер так и не успел вкусить успех и своей трагической смертью словно сделал картину «Возвращение» еще тяжелее. Его игра была превосходна. Мне показалось, что он вжился в своего персонажа и даже не играл, а словно проживал его жизнь. Нельзя не отметить игру отца (Константина Лавроненко) и младшего брата Ивана(Ивана Добронравова), а также Наталию Вдовину. Все актеры в этом фильме просто идеально сыграли. Даже массовка. Все идеально ее дополнили и сделали фильм попросту шедевром.

    10 из 10

    19 июня 2015 | 21:54

    Публика настолько привыкла к попсовым шаблонам в кинематографе, что многие просто не воспринимают то, что выпадает из привычного ряда. Одни видят только отца преступника, другие — пропаганду алкоголя. Фильм совсем не об этом. Отзывы о фильме показывают глубину восприятия и духовного развития человека.

    Возвращение — это история о жизни, о НАСТОЯЩЕЙ жизни, автор ничего не выдумал, просто сумел отсечь все лишнее и ненужное.

    Очень благодарен создателям, фильм по-настоящему цепляет и заставляет задуматься.

    12 апреля 2009 | 14:56

    Фильм стоило бы назвать не иначе, как «Воспитание», но целевая аудитория от этого стала бы совершенно другой. Оно и понятно, «Возвращение» недвусмысленно претендует на какую-то глубину. И с этими мыслями, внутренними ассоциациями, мы приступаем к просмотру этого фильма.

    Что хотел показать нам Звягинцев?

    Можно ответить совершенно по разному на этот вопрос. И это самая главная проблема фильма. Слишком много вопросов, на которые не дают ответов. До конца фильма вы будете ждать и верить, что вот-вот вам начнут раскрывать правду. Времени до концовки будет оставаться меньше и меньше, но до последнего кадра продлиться это ожидание. Стоит отметить, — если фильм требует к себе такого интереса, то это тоже заслуга. Но не назвал бы это положительным моментом.

    По сценарию двое подростков встречают своего отца, который где-то был на протяжении 12 (?) лет. Далее они втроем отправляются в поход, где раскрываются характеры каждого из персонажей. Сделать большую часть выводов можно за первые полчаса фильма. Поэтому, опять же, некоторое время фильм подогревает лишь интерес к ответам на поставленные вопросы.

    К актерам нет никаких конкретных претензий. Картина получилась размеренной и отточенность в почерке Звягинцева чётко прослеживается с самого начала. Хотел бы выделить Добронравова. По задумке ли это, но весь фильм к нему испытываешь отрицательные эмоции, которые периодически затихают. При этом герой не кажется плоским. Он выделяется в качестве худшего среди прочих.

    Прямолинейность и категоричность вылилась в трагические последствия. Конечно, «Возвращение» — это не только проблема воспитания детей. Взаимоотношения героев можно перенести на любых других людей. Фильм найдет свой отклик в жизни многих людей, что и делает его интересным. Ну и конечно прекрасные пейзажи не оставят равнодушным. Изолированность от мира обостряет, обличает личности.

    7 из 10

    22 января 2015 | 15:07

    Так уж получилось, что сперва я посмотрел «Изгнание», а уж затем обратился к «Возвращению». Как сказал бы герой «Изгнания» Марк (Александр Балуев): «И это правильно». Мне кажется, именно в таком порядке стоит смотреть эти картины, которые условно можно объединить в некую дилогию. В первой части Мужчина на протяжении долгих лет внутренне отдаляется от семьи, пока не наступает полнейшее разъединение. Можно предположить, что после пережитой трагедии он исчезает из жизни своих детей, а уже во второй части появляется — чужим и жестоким…

    Начитавшись хвалебных рецензий, восхитившись списку наград и номинаций, я с первой секунды этой картины ждал каких-то откровений. Их, как мне сперва казалось, довольно долго не было: выверенным, сухим и в этой своей сухости точным, не размазанным кадром Звягинцев передает в зачине вполне традиционный уклад жизни двух братьев, которые ссорятся и мирятся, соревнуются и проказничают. Словом, жизнь эта ничем не отличается от той, которую проживают сотни и тысячи других мальчишек. Но строгий и вместе с тем сдержанный окрик матери — «Тише оба! Отца разбудите!» — моментально выносит эту ленту на другой уровень социальной проблематики и бытийности. Вводится мотив отца. Не успевшие в прологе ощутить тяжесть «безотцовщины» подростки вынуждены теперь ощущать, впитывать «прелести» «отцовщины».

    Явившийся им в образе «Мертвого Христоса» (картина Андреа Мантеньи передана здесь невероятно точно), отец возвращается не только в их жизнь, он вообще, как кажется, возвращается постепенно к жизни, стряхивая с себя замогильный холод и суровость потустороннего бытия. Он постепенно оттаивает, но слишком неторопливо, слишком наивно полагая, что у него будет еще время проявить заботу и ласку. Но время, эта неумолимая и вечная субстанция, течет по своим законам, то убыстряясь, то растягивая, а то внезапно и вовсе заканчиваясь, ссыпаясь на дно ущелья последними песчинками…

    Для себя я бы снабдил эту картину жестким, но необходимым подзаголовком «Семейный фашизм». Может быть, точнее и менее пафосно было бы использование слов вроде «тирании» и «деспотизма», но «фашизм», по-моему, включает в себя все эти смысли и оттенки смыслов. Главное, что есть в «фашизме» — нетерпимость. Нетерпимость ко всему — к слабостям других, к тому, что остальные, не такие как ты, к тому, что перед тобой не испытывают страх. О, с каким наслаждением порой мы обижаем и мордуем своих близких морально и физически, с каким неистовым и чудовищным злорадством бросаем в них грозди гнева, своей невысказанной боли, с каким наслаждением мы раним их, не ведая в краткий миг затмения, что творим.

    Так и отец, вернувшийся чуть ли не из лагерей (причем он, подобно довлатовскому герою, вряд ли сидел сам, а, скорее, — охранял) принимается устанавливать свои порядки, принимается переиначивать, подстраивать или откровенно ломать, перемалывать под себя сыновей, кажущихся ему излишне инфантильными, разобщенными, неготовыми к жизни. Обидна и нестерпима пощечина, но вдвойне обидна она от того, что бьет наотмашь не уличный какой-то отморозок, а человек, вернувшийся из небытия, человек, который должен охранять, защищать, любить, заботиться. Это работает примерно как в случае с предательством — малознакомого и неблизкого нам человека такой поступок не выводит нас из равновесия, только близкий человек способен на предательство, только от него мы воспринимаем это как предательство. Так и с обидой. По-настоящему может обидеть только близкий человек. У Звягинцева это осложняется еще и тем, что близкий одновременно еще и далекий. Он должен быть близким, но он не может из своей дали вырваться, не может пойти на сближение, о котором мечтают мальчишки.

    Развязка гениальна. Она хлещет зрителя, как та незаслуженная обидная пощечина, как удар плетью. По ниточке, по крупиночке собирается тяжелая и мрачная атмосфера трагедийности, напряжение нарастает, воздух густеет, в нем уже можно вешать топор или ножи или другую хозяйственную утварь, пригодную для кровопролития, но враз, через разряд тока, через удар молнии, атмосфера разряжается, а в воздух переполняется неприятным запахом озона, мешаемого с адреналином и неискоренимой тоской. Только в этот момент происходит «возвращение». Только в этот момент, когда на дно ущелья падают последние песчинки из тех вечных часов… И сразу все понимается, сразу обо всем догадывается.

    Кроме, пожалуй, одного. Что отрыл в той полуразвалившиеся хижине отец? Что это за коробка с каким неведомым кладом? Ящик Пандоры, который вскоре после этого или задолго до этого был открыт? Ларь с несметными дарами? Воровской общак? Или просто маленький заржавевший ключик к сердцам дорогих и любимых, к своему сердцу?

    9 из 10

    P.S.
    На мой субъективный взгляд, «Изгнание» лучше, если вообще категории «лучше» и «хуже» применимы к Звягинцеву. Они, наверное, просто разных тонов.

    19 июля 2013 | 18:02

    Возвращение удивительно кино, оно напоминает нам каким должно быть искусство, сейчас глянцевые и пустые фильмы штампуют словно крышечки для пива, мы забыли за всеми голливудскими пустышками каким должно быть кино и на что оно должно быть нацелено, оно должно служить нам для того, чтобы мы напрягали свой мозг и думали, а не деградировали за просмотром очередного блокбастера с попкорном.

    Первое что подкупает, с первых кадров, это великолепная картинка, созданная талантливейшей работой оператора, благодаря ей этот фильм не просто фильм а картина, понимаете, всё что мы видим это не просто изображение а невероятная, трудоемкая и продуманная работа оператора-постановщика выполненная с любовью. В этой картине нет бессмысленных кадров, всё продумано, отсутствие прохожих, случайных людей, машин всё это сделано не случайно

    Сюжет этого фильма очень прост. Мать-одиночка воспитывает двух сыновей, и внезапно приезжает отец, который забирает своих детей в поход? И уже на этом возникает множество вопросов. Где он был всё это время? Почему вернулся только сейчас? Почему хочет провести время с детьми, если до этого 12 лет или не интересовался? Почему он расстался с матерью своих детей? Ответы вам придётся искать самим, но важны не ответы на вопросы, которые, по сути, никому не нужны, важно то как нам подают эту, на первый взгляд, простую историю, потому что этот фильм сама жизнь а жизни не надо закрученные повороты сюжета для того чтобы преподать нам урок, за который нам, возможно, придётся дорого заплатить.

    Этот фильм он обо всём, он о жизни, о том, что невозможно вернутся после двенадцати лет к своим детям и ждать распростертых объятий, это кино о том, что люди жестоки и эгоистичны, непонимающие, но вместе с тем ждут любви в ответ, ничто в жизни не проходит бесследно. Эта картина это произведение искусства, это жизнь, нельзя говорить с точностью, о чем этот фильм, каждый увидит его по своему, потому что в этой ленте огромное количество смыслов и подтекстов. Каждый по своему видит жизнь, так и этот фильм каждый увидит по своему.

    Актёрские работы заслуживают аплодисментов стоя. Константин Лавроненко великолепно сыграл героя, который останется для меня загадкой, даже приехав к детям он держался от них на расстоянии, и занимался своими, малопонятными делами, великолепно сыгранный образ. Иван Добронравов, вот уж, правда неожиданность, такой игры от 12-ти летнего мальчика я не ожидал, это просто поразительно, я смотрел на его него и не мог поверить своим глазам, ни капли фальши, в его глазах отражались все эмоции страх, ненависть, злость, отчаяние, безысходность, недоумение, я просто поражаюсь. Владимир Гарин, который, к сожалению, не дожил до мировой премьеры фильма, играл на уровне, но заметно уступал своему коллеге по площадке.

    Подводя итоги мне хочется выразить сожаление о том, что такое кино большая редкость, я бы даже сказал, клад, который зарыт под горой гламурных и глупых пустышек, но не об этом, мне, после просмотра этого фильма, хочется сказать, что никогда не бойтесь показать свою любовь, не бойтесь её выражать и не делайте необдуманные и глупые поступки, потому что однажды за свои ошибки придётся заплатить и если не вам то вашим детям, и поэтому, прежде чем уйти, подумайте, не захотите ли вы вернутся.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>