всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.5 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Взаимоотношения отцов и сыновей всегда немногословны, что уж говорить о таинственной встрече братьев подростков (Владимир Гарин и Иван Добронравов) с их биологическим отцом (Константин Лавроненко), опознать которого они могут лишь по своим младенческим фотографиям. Как заполнить уже привычную пустоту безотцовщины в свои 12-­15 лет и стоит ли вообще доверять человеку, не проявляющему никаких признаков любви и заботы, возомнившего себя основоположником военной дисциплины во вновь обретшей целостность семье ­ в эти и другие вопросы погружает нас мир героев драмы Андрея Звягинцева «Возвращение» (2003).

    Психологический темпо­-ритм картины держит зрителя в напряжении на протяжении всех 106 минут, несмотря на то, что кадры фильма зачастую длятся по 20-­30 секунд, тем самым давая возможность погрузиться в мир героев и самому ощутить атмосферу пугающей недосказанности, повисшей в воздухе, и заставляющую зрителя вместе с братьями балансировать между радостью и страхом, восхищением и подозрительностью, любовью и ненавистью к родному отцу.

    Как понять отца и как найти общий язык с сыновьями? Что должно произойти, чтобы отец и сын не побоялись обнажить свою любовь друг к другу ­ вот основной вопрос дебютной работы Андрея Звягинцева «Возвращение», отмеченной в 2003 году главным «Золотым львом» на Венецианском международном кинофестивале и наградой за лучший дебют.

    «Возвращение», как и другие работы А. Звягинцева сотканы из привычных для каждого зрителя бытовых сцен: семейный ужин, поездка на машине на природу, обед в придорожном кафе, фотоснимки в дороге, рыбалка, ужин у костра, разговоры в палатке и пр., но каждая из этих сцен полна смысла и переживаний. Несмотря на отсутствие изощренных перипетий, благодаря искусно продуманным сценам, зритель проживает с героями целую неделю, за которую братья успевают повзрослеть.

    Еще одна особенность произведений Звягинцева, которая поразит современного зрителя это та простота, с которой у режиссера погибают главные герои ­никаких привычных для кино чудес, долгих прощаний, таинственных воскрешений ­ всё как и в жизни: одно неловкое движение и процесс необратим.

    Любителей детектива и триллера также ждет сюрприз: несмотря на то, что в описании фильма фигурируют эти жанры, загадочному поведению отца не будут даны объяснения. В данном случае это не имеет значения, зато каждый зритель сам сможет додумать биографию таинственно появившегося спустя 12 лет отца. Фильм скорее соответствует жанру психологических детектива и триллера.

    Сюжет фильма затрагивает вечную тему взаимоотношений отца и сыновей, увековеченную еще в религиозных притчах, отсылки к которым ненавязчиво, но крепко вплетены в сюжет фильма. Примечательно и то, что от встречи с отцом до начала взрослой жизни проходит ровно 7 дней, что дает основания предположить о связи с библейским сотворением мира и открывает перед зрителем новое измерение вопросов, затрагиваемых в киноленте.

    Все аудиовизуальные элементы картины также призваны стереть временные и пространственные границы происходящего. Работа выполнена в приглушенных синих тонах с высокой контрастностью, все сцены минималистичны по декорациям. В интерьерных эпизодах в доме нет абсолютно ничего лишнего, словно это не жилое помещение, а театральная сцена: стол, комод, стул, кровать, но в то же время шелковое постельное белье, что вызывает у проницательного зрителя новый ряд вопросов.

    Экстерьерные планы сняты на природе, преимущественно за городом в абсолютно безлюдных местах, что обостряет совместное одиночество отца и сыновей, впервые оказавшихся наедине и час от часу сталкивающихся с новыми препятствиями, вполне обыденными, но тем не менее ставящих в тупик пока еще несамостоятельных и немного инфантильных юных отпрысков.

    Музыкальное сопровождение, напоминающее то кавказский дудук, спокойный, но тревожный, то космический саундтрек «Cталкера», крайне гармонично подчеркивает видеоряд и все глубже погружает зрителя в атмосферу единения с природой.

    Потрясающая операторская работа: красивые длинные плавные планы, зачастую снятые на длиннофокусный объектив, в том числе и съемки сверху, внутрикадровый монтаж и игра с отражениями — каждый кадр красив по-­своему и, кажется, выверен годами. Такое качество дебютной работы режиссера и оператора поражает и может стать примером даже для опытных кинематографистов.

    «Возвращение» — фильм-­загадка, несмотря на довольно простой сюжет. Лента поможет забыть о суете и напомнит о главном, радуя глаз живописными кадрами, забавляя мозг психологическими головоломками и волнуя душу новыми переживаниями. «Возвращение» ­ фильм не для тех, кто хочет забыться в калейдоскопе драк, погонь и спец­эффектов, здесь акцент, наоборот, направлен на зрителя ­ порой, может показаться, что это «фильм смотрит нас», наблюдает за нашей реакцией и догадками. Такая экологически чистая от сюжетных и монтажных спецэффектов картина невольно врезается в память как свое личное воспоминание.

    5 февраля 2016 | 22:09

    «Новое русское кино» — так окрестили дебютную полнометражную картину Андрея Звягинцева «Возвращение».

    Посмотрев картину, оценив и «настояв» увиденное в душе могу сказать, что эта картина глубочайшего смысла и идеи. И заметить это может быть и так уж и просто, но в этом и смысл всего — неужели кому-то интересно наблюдать совершенно тривиальные сюжеты с незамысловатым концом?! Я думаю, нет. Поэтому «Возвращение» — фильм, который может открыть для зрителя нечто личное, каждый может поставить себя на место героев. Каждая минута фильма символична, что позволяет нам созидать и думать, поэтому у каждого зрителя индивидуальное видение фильма.

    Природа. Безусловно, она одна из главных связующих частей повествования. Скорее литературное использование изменений в погоде, в пейзажах — все это увеличивает сосредоточенное напряжение, заставляет с нетерпением ждать развязки. Символическое использование воды, «которая повсюду», — наталкивает на мысли об изоляции, о том, что все равно хеппи-энда не будет. Проливные дожди, тяжелое неприветливое небо как бы отражает настроение сына, у которого не было отца, и вот он вернулся — зачем, почему и для чего? Душа, словно бушующая стихия, от которой ждешь непременного взрыва, а в конце получаешь затишье…

    Тишина и шум моря, минимальное использование диалогов стало последней точкой над i в картине Звягинцева. Я думаю, фильм о семье, о «пробуждении», о любви. Ведь отец на протяжении всего действия называл младшего сына «Иван», а потом, в самый кульминационный момент — «Ваня». В свою очередь в детях постепенно меняются настроения — сначала к отцу наблюдается страх и интерес, презрение, даже ненависть, но после трагической развязки в беспомощном крике Ивана мы слышим уже испуг, страх потери близкого, даже любовь.

    Некоторое отсутствие динамики в начале картины пробивает более живой интерес к концовке. Загадки в поведении отца, вопросы о его деятельности добавляют картине некой фантастичности. Пусть в этом единственная заслуга его действий, но нельзя сказать, что эти приемы использованы неудачно. В целом могу сказать, что это действительно что-то новое и запоминающееся в русском кинематографе, по праву заслуженные оценки критиков и престижные награды.

    P.S. «Не бойся совершенства — тебе его никогда не достичь» С. Дали

    8 из 10

    10 марта 2010 | 20:21

    Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» повествует о двух братьях, в чью жизнь нежданно негаданно вернулся отец, который был то ли в загуле, то ли в тюрьме, то ли на войне, это не важно. Мальчики смутно помнят родное лицо, и реакция на него у них разная. Старший брат бескорыстно радуется возвращению отца и не задаёт лишних вопросов, младший помнит его меньше, оттого настроен к нему как к чужому. Отец забирает сыновей в поход к озеру порыбачить. На самом деле в течении ленты заметно, что отец везёт их в определённое место, в котором он однозначно уже был и которое почему-то ему полюбилось. Заново выстраивать отношения с детьми, для которых ключевым является то, что его много лет не было рядом, конечно же непросто. Но отец не торопится облегчить этот процесс, он жёсток и жесток с мальчиками, и его меры воспитания неуместны, особенно в ситуации такого не длительного знакомства.

    Фильм показывает как легко желаемое может обратиться в действительное и в миг перестать быть желаемым. Атмосфера ленты звягинцевская. Кадры взваливаются на зрителя монотонным грузом (в хорошем смысле), картинка серая, но не безликая. Как и в других кинотворениях Звягинцева, не чувствуется русской принадлежности у героев и у мест, равно как и привязки к времени. Причём при просмотре это не бросается в глаза, а уже после при анализе возникает вопрос, лично для меня не требущий ответа и являющийся скорее плюсом и фишкой режиссёра, чем недочётом фильма, «где и в каком времени это было»?

    Возможно, отец чувствовал недолгое пребывание с сыновьями, скорый отъезд вновь надолго или даже гибель свою. Внутри себя он безмерно любил сыновей, а на поверхность выдавал холодность и жёсткость, чтобы не давать им полюбить себя и привыкнуть к своему присутствию.

    На мой взгляд придраться в ленте не к чему. Игра актёров, работа оператора, звуковой ряд, режиссура, атмосфера — на высшем уровне.

    Тем не менее нельзя давать кинематографу расслабляться.

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 17:55

    Единственное сожаление, которое появилось после просмотра фильм — то, что я не посмотрел его раньше. Нашёл я его давно, но руки не доходили, сказывается скептическое отношение к современным русским фильмам, из которых мне нравятся разве что; «Дом», «12», «Сибирь. Монамур».

    Этот фильм входит в прослойку русских фильмов о настоящих отношения между людьми. Фильм, в котором режиссёр раскрывает тему случая, трагизм момента, который в один момент меняет всю жизнь человека, тему отношения родителей с детьми. В данном фильме — это неожиданное возвращение отца и его стремление в столь короткий срок узнать своих детей, передать им жизненный опыт, сделать их мужчинами, и такая же неожиданная гибель отца.

    Каждый из трёх главных героев имеет свой неповторимый характер, особенно сложный он у Ивана, который никак нее может поладить с отцом. Уже где-то в середине у меня появилось чувство, что отец видит в Иване себя в этом возрасте и пытается обуздать, успокоить столь грубую натуру сына. Андрей же представлял из себя человека смиренного, но с более слабым характером, чем у брата.

    Фильм, безусловно, оказался выше похвал, я не ожидал увидеть столь живую и яркую картину о жизни..

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 12:22

    Бывают фильмы, после которых, кажется, что ты уже не можешь быть прежним. Которые что-то меняют в тебе.

    Из самых первых кадров я почувствовал в этой картине какую-то притягательность. Это и атмосфера, и музыка, и главные герои, и даже цветовой тон съемки. Фильм кажется чем-то большим, чем то, что показывает на экране. Создается атмосфера «присутствия». Я словно был среди этих ребят, словно разговариал с ними, и переживал все также, как и они. В фильме часто есть вставки с эпизодами, которые на первый взгяд могут не нести какой либо смысловой нагрузки, однако которые имеют глубочайший подтекст. Мне он показался и фильмом, и притчей одновременно; и кино с сюжетом про отношения двух братьев и их отца, и каким-то учением и большой идеей. Фильм просто излучает из себя что-то большее, мистическое, философское. Мистика словно отпечаталась даже в лицах актеров: это было видно по их глазам.

    Очень жаль Владмира Гарина. Молодой актер так и не успел вкусить успех и своей трагической смертью словно сделал картину «Возвращение» еще тяжелее. Его игра была превосходна. Мне показалось, что он вжился в своего персонажа и даже не играл, а словно проживал его жизнь. Нельзя не отметить игру отца (Константина Лавроненко) и младшего брата Ивана(Ивана Добронравова), а также Наталию Вдовину. Все актеры в этом фильме просто идеально сыграли. Даже массовка. Все идеально ее дополнили и сделали фильм попросту шедевром.

    10 из 10

    19 июня 2015 | 21:54

    Первое что бросается в глаза, это «обилие тишины», которая не делает атмосферу фильма, погружая вас в описываемые события, как это было в «Изгое». Нет, здесь тишина прерывается лишь диалогами и плеском волн, остальное время вы будете лицезреть прекрасные просторы нашей необъятной страны, (едва ли не единственное преимущество) и события в которых без лупы не разберешься.

    С одной стороны картинка прекрасная, подбор актеров отличный, Константин Лавроненко, (я все время думал, что это Игорь Лифанов) Наталия Вдовина и другие. Лишь с первого взгляда незамысловатый сюжет цепляет, но далее, когда главный герой начинает разговаривать, все куда-то пропадает. Знаете как с Джокером Джареда Лето, пока он был на картинках и в трейлере, еще ничего, а далее абсурд. Вернемся к теме, герой Лавроненко, грубящий собственным им же самим покинутым детям, начинает их бить. И как бы вроде ничего же, если бы образ брутального мужлана не менялся. Так нет, к концу фильма в него вносят корректировки, и персонаж, подающийся, с одной стороны раскрывается внезапно совершенно с иной, и это вообще ничем не объясняется. Сразу не разберешь, зачем портить персонажа всякими изменениями в голове. Поэтому как бы не было жаль детей, но мотивации в поступках героев не находишь. Тот кого ты должен понять, может запросто оставить ребенка за сотни километров от дома, на безлюдном участке, да еще под дождем. И это подается как воспитательная цель, сюжет могла спасти разгадка загадочного отца, который мог оказаться бандитом, маньяком или еще кем-то но увы, имеем что имеем.

    И даже обидно что снятая в мрачных тонах картина утопает в борьбе с собственными тараканами.

    Прослеживается схожесть с «Левиафаном» отношения сына и отца, платоническая любовь к морю, что не может не радовать. Режиссер снимающий в подобных локациях будет интересен хотя бы этим.

    Заметил что зритель, который по большей части не любит отечественное кино, готов критиковать его день и ночь, но когда выходит более-менее сносная картина готов защищать ту до последнего, сглаживая углы.

    5 из 10

    22 сентября 2016 | 13:27

    В 2003 году Андрей Звягинцев один из первых режиссёров двадцать первого столетия, принявший своей дебютной работой «Возвращение», эстафету у корифеев русского кинематографа. Взяв её со скромностью, он не перестаёт на сегодня поражать широкого, глубокого зрителя своими трудами, которых у него пока что четыре, надеюсь в будущем список пополнится. Все они цепляют за что-то внутреннее. Вглядываются вовнутрь своей иногда темнотой, иногда прямотой, а иногда даже абстрактностью ("Изгнание» тому пример), но всегда при этом оставляя сильное впечатление и неловкое состояние. Так вот, свой путь он начал с того шага, который им был сделан, верно, как и в сторону критиков, так и в сторону простого зрителя. И именно за это я ценю его творчество, оно не настолько тяжело усвояемое, просто для его потребления требуется терпение.

    Теперь отойдём от моего вступления, перейдя к самому образцу, получившему «Золотого Льва» на Каннском фестивале. Немного о сюжете, в дом семьи, где с мамой и бабушкой проживают два мальца, внезапно приезжает отец, появившийся неизвестно откуда. Из-за этого у младшего возникает подозрения на счёт явившегося гостя, а старший, остаётся в доверии, что это его настоящий отец. На утро вторника они уезжают в поход, который для них станет суровой, но необходимой тренировкой к реалиям настоящей жизни. С этого момента они кардинально будут меняться, превращаясь из неопытных юнцов не знавших жизни, во взрослых мужчин. Сразу хочется выразить мое почтение к операторской работе, музыкальному сопровождению, а так же всему актёрскому составу, в особенности Константину Лавроненко, Владимиру Гарину (утонувшему за два месяцы до премьеры), Ивану Добронравову. И ещё мне хочется отметить места природы, где проходила основная часть действия. Естественные ландшафты Ленинградской области, служащие основными декорациями истории о отце и сыновьях, тут играют также немаловажную роль, подчеркивают собой отчужденность, особенно стоит обратить внимание на проливной дождь и на само всё фоновое настроение истории.

    Один из тех, получивший заслуженное признание за содержание, кое будет принято близко каждым, вряд ли кого-то сможет оставить равнодушным от увиденного. При этом «Возвращение» доказало главное, в России есть возможность для открытия новых, своих перспектив в киноискусстве, главное для выполнения этого всего лишь нужно иметь сильное желание и способность к созданию добротного материала, кой будет не стыдно показать людям, иными словами нужно просто стараться.

    Ключевое ещё и то что, явных аналогов к нему я не нахожу, по сути свежая буква большого кинематографа, хотя связь с Тарковским немного чуется (многие его сравнивают с ним), но для себя, я больше увидел связь с «Пустошами» Малика. Звягинцев с природными элементами в «Возвращении» справляется отменно. И что самое интересное на сегодня равных Звягинцеву по его выразительности в России на сегодня нет. Да хоть и есть небольшая кучка режиссеров снимающих интересный материал. Вот, к примеру, более менее известный Юрий Быков, коим всем фильмам лично я сам с дуру выставил десятки, а они кстати этого достойны. Снимающий тоже неплохое кино, только формулировка у него грубее, чем у скромного мастера снявшего за небольшую сумму для России триумфальное возвращение на мировую сцену кинофестивалей, как раз о «Возвращении» можно сказать только так, и не как иначе.

    Вы обязаны его увидеть! Редчайшая картина, объединившая тему отцов и детей, с тяжестью недопонимания отношений внутри семьи, обладающая природной силой, сильным шокирующим финалом, прекрасно всем отрепетированным действием кое выглядит ужасающе правдоподобно (в хорошем понимании этого слова). Человеческая кино! Обязательное к просмотру каждому!

    «Возвращение» своим финалом заставило меня оцепенеть от шока, кинув меня в безысходное состояние, всё также заставляя ждать от Звягинцева следующего тонкого удара в душу. Пока что о его будущем фильме ничего не слышно, будем ждать, я буду ждать и вы я думаю тоже…

    26 сентября 2015 | 17:06

    «Я больше не могу.
    Можешь, Иван, можешь.»


    Картина рассказывает об отношениях отца и сыновей. О взаимном уважение друг друга, о мерах воспитания. О том, что любой мальчик нуждается в отце, особенно в юном возрасте, когда авторитет отца непоколебим. О том, что каждый мальчик нуждается в примере, в образе с которого он создает себя. С которым взрослеет и встречает мир таким какой он есть, а не таким каким он представлял его себе в детстве. Эта не всегда любовь, но уважение.

    Мальчик может расти без отца, никогда его не увидеть, но он всегда будет думать о нем. Представлять его всматриваясь в старые фотографии. И непроизвольно или осознано желать встречи с ним.

    Смотря фильмы Андрея Звягинцева убеждаешься в том, что каждая его картина, во-первых, отдельно взятая, не похожая на предыдущею, во-вторых затрагивает самые важные темы современного человека, а в-третьих является отражением сегодняшнего дня. Определенно, говоря без лишней напыщенности, Звягинцев это современный классик, его фильмы останутся в истории кино и будут пересматриваться еще не одним поколением. Потому, что эти картины никогда не устареют, никогда не потеряют своей актуальности.

    10 из 10

    12 февраля 2015 | 13:10

    Очень хороший фильм, в лучших традициях российского кино. Сюжет вроде развивается медленно, особых событий на протяжении фильма не происходит, но ощущение при просмотре такое, будто тебя зажали в тиски и до самого конца ты пребываешь в каком-то угнетенном состоянии… Но и после просмотра это состояние остается еще некоторое время. А все потому что фильм сложный, психологическая драма с трагической развязкой.

    Хорошо, что в России снова начинают снимать по-настоящему хорошее кино для истинных ценителей кинематографа.

    1 июня 2006 | 13:06

    Триумфальное «Возвращение» — выражение ставшее идиоматическим. Дебютную ленту Андрея Звягинцева называют лучшей за десятилетие, за его творчеством пристально следят, сравнивают с Тарковским и награждают высшими кинопремиями мира. Кажется, в российском кино в 2003 году появился человек, которым действительно можно гордиться. Странно лишь то, что сборы в США почти такие же как и в России, но Звягинцев, думается, в этом не виноват. В конце концов он сам сделал упор на сложное кино и классическую подачу, сделавшую его имя не просто знаменитым, а очень и очень значимым.

    Следует сказать, что «Возвращение» очень отличается от того, что мы привыкли видеть, а привыкли мы к пошлости, однобокости, и уж простите, к низкому качеству, которое оставляет наше кино на обочине мирового кинопроцесса. Звягинцев принципиально идет другим путем. Он словно боится, что кто-то заподозрит в фильме русскую эстетику и таким образом создает свою, сугубо стерильную.

    Первое, что бросается в глаза и не отпускает до самого конца — это красивейшие постановочные кадры, выставленные словно инженерами. В них столько эстетики, столько благородного цвета и света, столько бликов и симметрии, что даже начинаешь переживать за оператора и монтажеров, проделавших такую тяжелейшую работу. Такого мастерства я доселе не видел. С другой стороны, подобный идеализм убивает жизнь и создает фантастическую атмосферу параллельной реальности, в которой главенствует высший смысл, а потому смотреть фильм приходиться не погружаясь, отстранено.

    Игра актеров выдержана в той же холодной эстетике. Их реплики отрывчаты и безэмоциональны, особенно реплики отца. Лишь в младшем сыне теплиться жизнь, и это его выделяет на фоне всех остальных. То что так и задумано, становиться ясно, когда герои бегут по лесу друг за другом в кульминационный момент. Их голоса становятся настоящими!Трудно объяснит, но видится оно именно так.

    Та же идеализация прослеживается в сюжете. Все лишнее отсечено, каждый поворот сюжета, кадр и диалог несут определенный смысловой посыл, а сценарий образует строгую архитектуру, закольцованную и герметичную. Наличествует событие, чисто номинальное, не получающее дальнейшего развитие, но необходимое для запуска механизма истории — возвращения отца после двенадцати лет отсутствия. Кто он, откуда, и что за человек, для зрителя останется загадкой, как и для его детей. Создается ощущение, что мы видим героя глазами Вани и Андрея, неприемлющих вторжение чужеродного элемента. И если Андрей в какой-то мере старается показать, что он рад отцу (и вместе с ним отец сам становится как бы теплее и понятнее), то во взаимодействии с Ваней мы видим жесткого человека, только что покинувшего тюрьму и бесправно муштрующего ребят. Таким образом сама история поездки постепенно отходит на второй план и теряется, оставляя место лишь семейной трагедии, трагедии непонимания, что для некоторых зрителей стало основой непонимания самого фильма, они почувствовали себя обманутыми.

    «Возвращение» картина очень стерильная. Обладая несомненным потенциалом триллера, незаметно она приобретает черты древнегреческой трагедии с жесткой структурой и отсечением ненужных деталей. В этой стерильной атмосфере создается глубина, ставшая фирменным знаком Андрея Звягинцева, как и высочайшее качество. После этой картины заговорили о прорыве российского кинематографа, вроде как, обретшего себя, но на деле, это был прорыв молодого режиссера, который привез нам не только Золотого Льва, но и уверенность в том, что наше кино еще живо, стоит лишь его продизенфицировать.

    8 из 10

    3 декабря 2010 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>