Шестая часть утомившего хоррора о призраках в объективе камеры наблюдения заявлена финальной — и слава богу.
Столь тонкого, проникновенного и душераздирающего фильма о женском взрослении не было видно со времен «Девственниц-самоубийц» Софии Копполы. Причем там, где Коппола была склонна к драматическому преувеличению, турецкая дебютантка Дениз Гамзе Эргювен остается верна жизненной правде.
Фильм всячески стремится подчеркнуть, что рассказывает о современных, живущих больше во «Вконтакте», чем в реальности, подростках — но язык для разговора о тинейджерах 2010-х почему-то выбирает безнадежно устаревший.
Да, сами бои поставлены эффектно, но «Воин» так и остается рекламой самого себя — невнятным набором патетичных пробежек под бодрую музыку и кривых, не увязывающихся даже в подобие сюжета диалогов.
Снимая историю любви как эпос, как бравурный натиск на органы зрительских чувств, Тодд Хейнс в «Кэрол» напоминает нам, каким актом героизма любовь, это самое затасканное и самое невыразимое одновременно чувство на свете, на самом деле является. Не в этом ли смысл кино вообще — превращать в предмет большого искусства простые чувства простых людей?
Коммунист или нет, Трамбо всю жизнь источал завидное, на грани нарциссизма самолюбие. Режиссер Роуч со всей своей старательностью предпочел ему образ падшего ангела.
Фильм о, в сущности, супергерое, неубиваемом витязе в лошадиной шкуре, которому все нипочем всем назло. Что ж, остается пожалеть Ди Каприо — «Оскары» за супергеройские роли не дают, какими бы операторскими изысками те ни сопровождались.
При всей реальности описанных событий «Легенда» — не унылая реконструкция и не тоскливый байопик, а живая история, настоящее кино.
Современная жизнь по Расселлу - не возвышенная, величественная панорама жертв, стараний и преодолений, какой она предстает в других больших голливудских фильмах. Куда больше она похожа на театр абсурда, сотканный из парадоксов, нелепостей и маленьких частных побед над страхами, комплексами и предрассудками.
Из-за этой режиссерской травоядности драма — Лили вообще-то скончалась в муках после очередной операции — вышла фильмом не прогрессивным, а смехотворным. В сущности, главный вызов, который «Девушка из Дании» бросает зрителю, — образ Эдди Редмэйна в женском платье и макияже.
«Орлеан», поставленный Андреем Прошкиным по сценарию Юрия Арабова как тотальная, на грани «Масок-шоу», фантасмагория русской жизни, вознаградит только готового к столкновению с гротеском зрителя. Все остальные будут вынуждены копаться в поисках смысла в причудливых деталях орлеанского колорита и странным образом преломленных обстоятельствах постсоветского быта.
К счастью, центральному эпизоду картины хватает безрассудной лихости и эффектности, чтобы оттенить скучную комедию, которая его окружает.
Да, «Шпионский мост» закончится на шпионском мосту, но даже эта буквальность не раздражает. Парадоксальным образом путь к душевной кульминации этой хладнокровной дипломатии оказывается самым хитроумным и зрелым для Спилберга со времен «Поймай меня, если сможешь».
Чрезмерность идет фильму на пользу в том, что касается живописности — от «Сказок» действительно не отвести глаз. Другое дело, что, обращаясь к разнообразной магии по сюжету, Гарроне не переводит ее в магию кино.
Одиар сотрясает буржуазные устои — и делает это в формате потрясающего кино.
Не забыто ничто — от «Бонд, Джеймс Бонд» и водки-мартини до развернутой автопогони и обязательного сюжетного крючка, отсылающего к «Скайфоллу»
Все это смотрится совсем не так мрачно, как могло бы — в первую очередь, потому что сама Эми оказывается смешной, остроумной, не боящейся провокационных шуток и публичных проявлений эмоций.
Создателям большинства байопиков исторических личностей редко удается подчинить своих героев внятной, ясной драматургической идее, выйти за пределы элементарного пересказа удивительных судеб — «Стив Джобс» же транслирует свою основную мысль с одержимостью, которая выделяла и самого создателя Apple. Другое дело — что это за мысль.
Вторичный, лишенный логики сценарий дополняют плоская режиссура и аляповатые, неубедительные спецэффекты. Еще больше удивляет тухлость актерской игры.
Польски — не меньший герой «Красной армии», чем сами хоккеисты. Именно его увлеченность дает фильму драйв, делает его увлекательным — история позднего советского хоккея глазами чужака, оказывается, смотрится как триллер.
Конечно, это кино будет смотреться феерически анахроничным уже через 10 лет (или 10 минут, музыкальная мода меняется быстро), но в настоящем моменте оно живет полной жизнью — чего часто не скажешь о куда более интеллектуальных и оригинальных картинах.
Это на удивление искреннее кино, не избегающее шаблонных конфликтов, но ухитряющееся обходиться без шаблонных эмоций.
Чем убедительнее мир зоны в «От звонка до звонка», тем яростнее, эффектнее оказывается крах этой модели общества с вторжением в нее Эрика, непредсказуемого, но, странным образом, методичного в своей иррациональности героя.
С 2004 года мир прошел долгий путь, но «Красавцы» (так назывался Entourage в русском переводе) явно этого не заметили.
Так или иначе, как бы ни смущал разворачивающийся в кадре парад-алле гениталий в стрингах и множественных, чрезмерных, неотразимых номеров на грани уотерсовского кэмпа, от него не оторваться.