всё о любом фильме:

Берегись автомобиля

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторАнатолий Мукасей, Владимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникБорис Немечек, Лев Семенов, Мариам Быховская
монтажЕкатерина Овсянникова
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
зрители
СССР  29 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Эта удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость.

Правда, для правосудия, представляемого актером того же театра, а в миру — следователем Подберезовиковым, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для съёмок Смоктуновский по настоянию режиссёра сдал на водительские права.
    • Вальс, звучащий во время погони милиционера за Деточкиным, использует музыкальную фразу из песни «Padam… Padam…». Эта мелодия композитора Андрея Петрова одна из наиболее известных и узнаваемых в мире музыки кино. В репертуаре Сергея Никитина есть песня «Стеклянный Господин» (на стихи Евгения Евтушенко) использующая мотив вальса из фильма «Берегись автомобиля».
    • Первоначально на роль Деточкина планировался Юрий Никулин, но он вместе с цирком отправился на гастроли в Южную Африку почти на полгода. В результате на роль Деточкина пробовался Олег Ефремов, но в итоге ее отдали Иннокентию Смоктуновскому, а Ефремов сыграл роль Максима Подберезовикова. На роль Деточкина также пробовались Леонид Куравлёв, Леонид Быков, Василий Лановой, Александр Белявский, Михаил Державин.
    • Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21, на которой Деточкин ушел от погони, впоследствии стала знаменитым «такси на Дубровку» Папанова (только перекрашенным) в фильме «Бриллиантовая рука» (1968) и машиной-такси героя Ефремова в фильме ««Три тополя» на Плющихе» (1967).
    • В этом фильме Деточкин (Смоктуновский) играет Гамлета в самодеятельности. Примечательно, что Иннокентий Смоктуновский к тому времени уже блестяще сыграл Гамлета в одноименном фильме. Постановка театра самодеятельности использует другой перевод пьесы, М. Лозинского, а не Б. Пастернака.
    • В эпизоде, где «Волга» Деточкина во время погони задним ходом выезжает с крутой обочины на дорогу, если приглядеться, заметен трос, который вытягивает машину.
    • В начале фильма закадровый голос автора утверждает, что не известно в каком городе происходят события. Однако, в сцене беседы в пивбаре, Деточкин произносит фразу о том, что после продажи одной из угнанных машин, он вернулся в… Москву. Следовательно, события фильма разворачиваются в Москве.
    • Мамой Деточкина в фильме хотели стать актрисы Зелёная и Мансурова, но наиболее убедительная проба получилась у Любови Добржанской.
    • На роль Подберёзовикова пробовались Пётр Щербаков, Алексей Эйбоженко, Олег Борисов, Юрий Яковлев (впоследствии он остался в картине, как «голос за кадром»).
    • На роль Димы Семицветова пробовались Юрий Белов и Владимир Балон.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони когда Деточкин въезжает на Волге на платформу впереди едущего грузовика, и прячась глядит на проезжающего мимо милиционера, камера демонстрирующая всё это изнутри салона, выхватывает в зеркале заднего вида оператора.
    • Когда происходит беседа Деточкина с милиционером и тот жалуется на плохой аккумулятор, бордюры то покрашены «в зебру», то нет.
    • В сцене погони Деточкин на большой скорости справа объезжает препятствия в виде стоящего на дороге грузовика (возле него никого нет) и движущегося навстречу автобуса. В следующий миг видно, что грузовик стоит на обочине, а водитель накачивает колесо.
    Фрагмент 10:00

    файл добавилPossible Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот он. Первый самый захватывающий, интересный и смешной детектив. Рязанов создал, можно так сказать, новую ветвь советского синематографа.

    Неподражаемая актёрская игра всего состава. Здесь есть всё — погони, запутанная история, верная дружба. Одни слова Анотолия Папанова «Свободу Юрию Деточкину!» разлетелись по всей стране.

    Потрясающий фильм, который никогда не надоест рядовому зрителю!

    11 июня 2006 | 10:21

    Есть такие фильмы, которые ты знаешь, что нужно посмотреть, а ты их не смотришь. Иногда даже задаешься вопросом: «С чего вдруг я его должен их смотреть», но когда в компании начинают говорить об этом фильме, то в тебя кидают негативной энергией: «Ну как можно было не смотреть это же классика». И вот когда ты находишь время и наконец смотришь, ты понимаешь почему тебя так журили ребята.

    Наверное чтобы понять суть советских фильмов, нужно определить для себя чему нас хочет научить данный фильм, какой урок мы должны вынести после просмотра, но перед тем как сделать вердикт хотелось бы сперва поговорить о том кто и как нам помогают лучше понять эту идею.

    В «Берегись Автомобиля» как почти и в любом советском фильме тех времен, просто отличная актерская игра, смотря на которую, русский человек не может не улыбаться, все так наивно и так по-доброму, как будто мы смотрим сказку, а не серьезный фильм. Каждый образ настолько четкий и настолько отточен, что ты запоминаешь почти всех персонажей фильма. Ну об актерской игре можно говорить часами, давайте немного поговорим о сценарии, ведь он занимает не малую часть фильма.

    Конечно, сценарий тут не запутанный и не заставляет ждать концовки фильма, события не развиваются одни за другим, но этого и не нужно, все идет как надо, нам показывают, обыкновенную историю, про необыкновенного человека, как он живет и что делает, какие у него жизненные позиции, какие жизненные позиции у других персонажей. История настолько живая что её можно рассказывать друзьям которые не смотрели этот фильм.

    Ну что насчет режиссуры, и операторских трюков, сказать практически нечего, тут нет ничего выдающегося, да и это совсем ненужно, это ведь не блокбастер, да и все мы понимаем, что денег в то время на что-то сверхъестественное не было. Да мы, как говориться, и не просим.

    Так что же нам хотят сказать в этом фильме, какую идею донести? Я думаю только одну, и оно самая важная, кем бы ты ни был, что бы ты не делал, главное что бы ты оставался хорошим человеком, который будет делать, хоть не всегда и не для всех, добрые и бескорыстные дела.

    10 из 10

    26 мая 2013 | 18:53

    Жаль, что нельзя вставить в текст музыку — обворожительный вальс Андрея Петрова, так точно воплощающий настроение фильма. Сперва немного механический перезвон музыкальной шкатулки, неуверенные в себе разрозненные ноты как будто пытаются нащупать верную дорогу. Как-то исподволь, незаметно разрастаясь, включая, инструмент за инструментом, весь оркестр, милый вальсок наполняется самобытной силой, приобретает подлинно классический симфонический размах, удивительным образом не теряя изначальной прозрачности и трогательности.

    Эльдар Рязанов все-таки не только поэт, но и мелодист, в самом широком смысле слова — тонко чувствующий иронию и красоту самых подчас банальных вещей. Кажется, только он мог поселить в абсолютно стандартную многоэтажку совершенно нестандартную учительницу и снять печально-лирический фильм, который будут стабильно называть главной новогодней комедией. Или превратить в настоящую драму заседание гаражного кооператива, сюрреалистично проводимое в зоологическом музее. Или сотворить из скромного праздника в ДК мюзикл в стиле золотого века Голливуда. Или… впрочем, возьмите любой его фильм, и вы обнаружите в нем парадоксальное сочетание противоположностей, вывернутую наизнанку привычную советскую рутину. Фильмы Рязанова — это что-то наподобие магического соцреализма, наполняющего обыденные, скучные, однотипные сюжеты каким-то новым, неожиданным звучанием, обаянием более свободного мира.

    Так и «Берегись автомобиля» вроде бы открывается шаблонной фразой о том, что «зритель любит детективные фильмы», но заявленная детективная интрига на поверку шита даже не белыми нитками, а яхтенными канатами, не заметить которые не сможет и слепой. Впрочем, можно ли говорить о серьезности, когда следишь, как милиционер Подберезовиков пытается поймать расчетливого угонщика Деточкина? В каком-то смысле «Берегись автомобиля» — это пародия на действительно популярные советские детективы о доблестных сотрудниках органов, но настолько тонкая, цельная и остроумная, что никак не получается подходить к картине со стандартными лекалами. Рязанов жонглирует жанровыми клише, лихо смешивая формальный поиск улик (волчий капкан? больная нога? сигареты «Друг»?) с раскольниковским желанием преступника следить за каждым шагом следователя и непременно быть пойманным — и сам же опрокидывает все возможные аллюзии откровенно комическими сценами и давно разобранными на цитаты абсурдистскими диалогами. И есть какая-то поистине постмодернистская ирония в том, как Иннокентий Смоктуновский, за два года до этого блиставший в постановке Козинцева, здесь играет домотканого «Гамлета» с феерическим футбольно-криминалистическим уклоном.

    Разбирать фильм вот так, по словам и эпизодам, — большое интеллектуальное удовольствие: он под завязку набит занимательными мелочами, словечками, жестами замечательных актеров. Но это одновременно и жуткая ересь, потому что главное очарование «Берегись автомобиля» вовсе не в этом. Вывернув наизнанку все шаблоны — начиная от канонически-детективной погони, которая заканчивается буксировкой преследователя, и заканчивая «самым гуманным судом», на котором в роли свидетеля защиты (!) следователь выдает феноменальное «он, конечно, виноват… но он не виноват!», — Рязанов создал фильм удивительной, всеобъемлющей доброты и человечности. Это ода истинной наивности, которая происходит не от глупости, а от кристальной чистоты сердца (хотя типы вроде Семицветова едва ли смогут отличить одно от другого) и горячего желания починить наш, определенно сломанный, мир.

    За это неугасимое желание бороться против несправедливости (им же, в сущности и придуманное), Рязанов искренне любит своих героев — не идеализируя, но по-отечески прощая им маленькие слабости, такие обычные, такие человеческие. И рассказывает он всегда о людях: не о строителях коммунизма или ударниках пятилеток, не о типажах и характерах, а о живых и настоящих людях. Поэтому режиссер никогда не заканчивает фильмы на ударной ноте: его фирменные завершения — приоткрытые, камерные, нарочито избегающие эффектности. В них почти всегда слышится «поживем-увидим», но зритель подспудно уверен, что все непременно будет… не то чтобы «хорошо», а правильно, так, как и должно быть. Потому что конкретно в этой истории честность и искренность все-таки оказываются сильнее привычного безразличия. Потому что, когда Деточкин возвращается, он просто и незатейливо уверен, что Люба его ждет.

    Так и вальс не уходит в торжествующий мажор, а скромно затихает, уходит ввысь завивающимися звуками флейты, с которой все и начиналось. Как будто она смущенно оглядывается по сторонам и сама удивляется, какое огромное дело совершила. И звук ее останется в вечности.

    17 марта 2016 | 15:09

    Перед нами весьма необычная комедия, ничуть не напоминающая фильмы Гайдая. У Леонида Иовича все комедии — комедии положений, от «Самогонщиков» до «Вождя краснокожих». Сейчас мы имеем дело скорее не с комедией в чистом виде, а с драмой. Причем очень нестандартной — с элементами комедии и детектива.

    Деточкина мог сыграть Ю. Никулин. Слава Богу, что этого не случилось. В таком фильме чисто комедийный актёр только всё завалит. Там, где сюжет близок к драме, комедийного актера на главную роль лучше не брать. А вот Смоктуновский для такой роли подходит идеально. Насколько я знаю, он не снимался в комедиях. «Девять дней одного года», «До будущей весны», «Неотправленное письмо», «Преступление и наказание», «Первая любовь», «Дядя Ваня» и, конечно же, «Гамлет» — всё это драмы. Так что Деточкин — его роль, и только его.

    А теперь о фильме. Следователь Подберёзовиков ведёт дела по угону машин, а в свободное от работы время играет в самодеятельности. В том же самом театре играет страховой агент Деточкин. Таким образом, следователь изначально знаком с угонщиком. Но ему и голову не приходит, что Юрий Иванович и есть тот, кого он ищет. Вся милиция уже обыскалась злостного угонщика, а он никуда не прячется и свободно разгуливает под носом у следователя, пользуясь его полным доверием. Ведь даже после истории с капканом Максим отмёл мысль о том, что его приятель и есть тот самый вор. К тому же весьма ловкий.

    Надо сказать, что Подберезовиков честно признается: преступник очень талантлив. Человек с заурядным умом просто не додумается угнать машину из цельнометаллического гаража при помощи автокрана. Юрий Иванович, поняв, что из гаража машину не вынуть, а днём не угнать, просто снимает гараж автокраном. Только они двое — Деточкин и Максим — могли до этого дойти. Уже подобная ситуация говорит о том, что они стоят друг друга.

    Лишь случайно Максим узнает правду. Но и теперь он не использует постановление об аресте. Не может предать друга, кем бы тот ни был. «Дружба дружбой, а служба службой» — это правило применимо к кому угодно, но не к Максиму. Поколебавшись, он сам нарушает закон. Предоставляя Деточкину шанс отвертеться от правосудия, возможность прийти с повинной добровольно, ведь это было бы лучше, чем ждать, когда его поймают. Да и наказание не было бы таким суровым. Но Юрий Иванович отказывается.

    А теперь подумайте: много ли на свете людей, способных ради дружбы совершить фактически должностное преступление, как это сделал Подберезовиков? Многие ли будут сомневаться, имея на руках столь вески доказательства? Как же нужно ценить человека, чтобы ради него рискнуть всем — работой, репутацией!

    За психологическую комедию-драму, за такую постановку вопроса — что важнее: дружба или служба? — за прекрасную игру актеров — 

    9 из 10

    31 мая 2012 | 23:09

    А сын какой хороший… просто слов нет. Неоднозначный персонаж, к которому, несмотря на всю «преступность» действий, притягивает.

    Да какую преступность… Смотря что называть преступлением. Преступление перед законом не всегда есть преступление перед собственной совестью. Можно, конечно, жить, не совершая ничего противозаконного, а можно тихо воровать, не вызывая каких-то особенных подозрений и сомнений, и жизнь многих именно так и протекает, да.

    Но разве можно считать преступлением доброту? Стремление к справедливости?

    Да, конечно…«советский Робин Гуд». Но это далеко не самое позорное клеймо. Потому что доброта эта — не борьба с ветряными мельницами, а доброта деятельная, не оседающая на дне собственного кармана.

    Как здесь осуждать?

    Поэтому — «Свободу Юрию Деточкину!»

    Никогда не видела такого лёгкого и одновременно так крепко цепляющего фильма. Он ненавязчиво поднял сразу множество вопросов, это и справедливость, и дружба, и борьба между долгом и человечностью. А как быть, если дружба и служба идут настолько вразрез?

    Театр. О нём стоит упомянуть отдельно. Театральная сцена сделала этот фильм таким «двухчастным», театр стал прекрасным фоном для происходящего, он затмевал Максиму Подберёзовикову действительность, был для него второй жизнью. И для Юрия Деточкина тоже. И ведь именно театр свёл этих двух совершенно особенных людей. Таких разных, но так одинаково справедливо (хоть и по-разному в этой справедливости) мыслящих. Олег Ефремов… пожалуй, трудно предположить, кто справился бы с ролью Максима Подберёзовикова лучше него. Следовательская рассудительность, задумчивость, и в то же время — такие упущения в работе, потому что — искренность в дружбе.

    Великолепно сыграно.

    И молодой Смоктуновский. Идеально соединённая в одном лице жизнь преступника (хотя, какой из него «преступник», я уже говорила») и самого робкого и тишайшего человека, которого только можно вообразить.

    «Он виноват!
    Но он не виноват.
    »

    И как здесь не согласиться…

    Первый советский детектив, ещё и с такой уместной долей юмора. Десятки эпизодов, вызывающих улыбку. даже погоня, непременный элемент всех детективов, ведь «детектив без погони как жизнь без любви»

    Сильное впечатление. Очень.

    И по окончании — улыбка, улыбка, улыбка.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 04:42

    Шедевр отечественной комедии. Не знаю, сколько раз смотрел, и уж тем более не знаю, сколько еще посмотрю (а смотреть буду обязательно!). Уже только из-за Папанова стоило бы посмотреть этот наш, такой русский фильм. Иностранцы его наверняка не понимают — это наше, родное.

    12 июня 2006 | 23:50

    «Берегись автомобиля» — одна из классических советских кинокомедий 60-х годов, поставленная известным режиссёром Эльдаром Рязановым. В картине много шуток и смотрится всё это весьма интересно.

    - Я узнал вас.
    - А… это не я!
    - Это ж вы говорили: «А судьи кто?»
    - Я про судей ничего такого не говорил…


    В центре сюжета — Робин Гуд нашего времени, угоняющий машины у «богатых» и помогая на вырученные от их продажи деньги «бедным». Сюжет уже не нов, но фильм представляет интерес благодаря своим шуткам.

    8 из 10

    29 мая 2011 | 17:04

    В первый раз когда услышал фразу «Берегись автомобиля» подумал, что надо соблюдать правила движения при переходе улицы, но, оказалось, это совсем не так. Оказалось это советским кино, которое по душе многим жителям бывшего СССР. Мой отец, можно сказать, насильно заставил посмотреть этот фильм. Я этому противился, но вскоре «сдался» и нажал на кнопку «Play».

    Первые 5-10 минут вполне интригующие. Рассказчик вводит нас в курс дела, сообщая нам что мы смотрим советский детектив. Мне просто хотелось прыгать от счастья! Неужели советские классики могут снимать детективное кино как это делают в Америке ? Но моя радость была не долгой, поскольку в начале фильма (это уж точно не по законам жанра детектива) сообщается имя нашего антагониста. После этого момента радость на моем лице сменилась полной апатией по отношению к этому фильму. Просто я не видел смысла смотреть его дальше. Вам было бы интересно смотреть «Бойцовский клуб» или «Престиж» если бы вы знали чем они закончатся ? Мне, лично, не очень.

    Но это не значит что фильм плохой и его не стоит смотреть. Фильм действительно хороший. Сколько фраз из этого фильма перешло в нашу жизнь. Вспомнить только автомеханика из данного фильма. Но я оцениваю кино не только по фразам, поэтому перейдем к делу.

    Сюжет. Как и свойственно всему советскому кино, все сюжеты фильма оригинальны. Советский Робин Гуд крадет машины у взяточников, спекулянтов и других нечестных людей. Полученные деньги от продажи машин тратит на благотворительность. Как было бы все прекрасно, если бы не Конституция РФ, простите, СССР, говорящая что «Вор должен сидеть в тюрьме!». За нашим «добродетелем» началась охота со стороны служителей порядка и закона. И тут начинается самое интересное…

    Режиссура. Ну что можно сказать о человеке, который подарил нам фильмы как «Служебный Роман» и «Ирония Судьбы, или С Легким Паром!». Эльдар Рязанов сделал еще один шедевр советского кино. Спасибо Большое!

    Игра Актеров. Я не припоминаю чтобы советская школа страдала плохой актерской игрой. Смоктуновский и Ефремов прекрасно вжились в своих персонажей. Оба получились колоритные и незабываемые. На вторых ролях, но не по значению Андрей Миронов в исполнении продавца — спекулянта. Его персонаж получился правдоподобным. Но самая главная комедийная роль досталась Анатолию Папанову. У него все-таки получилось смешно сыграть тестя персонажа Андрея Миронова. И получилось, грубо говоря, неплохо. В общем актерская игра на высоте.

    Подводя итоги можно сказать, что фильм получился на «Ура!». Его интересно будет смотреть и пересматривать не один раз, ведь советская классика никогда не стареет!

    8 из 10

    10 июня 2011 | 13:38

    Насмотревшись бесконечных американских детективов, триллеров и прочей «чернухи» с морем крови, неприкрытого насилия и отрубленных голов, я подумала: неужели невозможно создать фильм без «вот этого всего»?

    «Берегись автомобиля» — вполне себе и детектив (погоня прилагается), и комедия, и целая кладезь мудрых шутливых выражений. И никаких тебе рейтингов «R»…

    Здравствуй, Люба, я вернулся!

    Роль простоватого Деточкина удалась Иннокентию Смокуновскому на славу: его не назовешь балбесом или дураком — он простоватый, да, но при этом талантливый актер в самодеятельности, ответственный страховой агент, хороший шофер и бескорыстный «идейный» угонщик впридачу. Он ведь дествительно как дитя: наивный и чистый душой. Жаль, что я не видела больше Смоктуновского в «простых» ролях.

    Жениться надо на сироте!

    Интересен Евгений Миронов в роли спекулянта Димы. Неповторимая игра, харизма, одним словом, Жулик! Опять же говорящая фамилия, Семицветов, подобен хамелеону в своей жизни. Может, он и отрицательный персонаж, но какой обаятельный получился!

    Тебя посадют, а ты не воруй!

    Анатолий Папанов, неповторимый «тесть Миронова», превносит в этот фильм такой задор, что над его комментариями в адрес Димы-спекулянта невозможно не смеяться: вроде и шутка, а вроде и отеческий совет.

    А ставить капкан на живого человека не следовало!

    Максим Подберезовиков, следователь — особый вид «гриба», который и честный, и справедливый, и талантливый — эдакая белая ворона. Разумеется, это было судьбой, чтобы именно он, хмурый «Лаэрт» поймал благородного «Гамлета».

    И задаваясь вопросом быть или не быть таким фильмам, может быть только один ответ:

    Быть!

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 15:55

    Просто потрясающая комедия! Которую никогда не устаешь смотреть! Хорошие актеры, замечательная музыка! Есть некоторые напряженные моменты и сюжеты! В которых узнаешь себя. Фильм о жизни. Фильм обо всем. То, что не возможно представить.

    Очень понравился, как сыграл свою роль Анатолий Папанов. Отличный актер. Которого любят все! Играет он во всех комедиях, которые мне нравятся.

    Андрей Миронов вообще мой любимый актер советского экрана! Хорошо играет!

    Я могу сказать, что это вовсе для меня не лирическая комедия, а скорей всего напряженная комедия! Она напрягает и в то же время смешит. Удивительно!

    Раньше снимали такие завораживающие комедии! Которые я буду всегда смотреть и «Берегись автомобиля» не исключение!

    Если фильм, который снял Гайдай или Рязанов то они незаменимы и нестареющие! Классика! Которая оставляет частичку души.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>