всё о любом фильме:

Брат 2

год
страна
слоган«Данила возвращается!»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерВалери Гобо, Сергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникАлександр Гиляревский, Деба Грэй, Джуди Кропш, ...
монтажМарина Липартия
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
$1 080 000 сборы
зрители
Литва  12.1 тыс.,    Болгария  1.9 тыс.,    Италия  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
Участвуя в программе на телевидении, Данила Багров встречает своих друзей по Чечне. Одного из них внезапно убивают. Данила знает, что у того были неприятности из-за брата-хоккеиста в Америке. Данила должен разобраться. Он вылетает в Америку и для компании берёт с собой брата. Теперь его фотография ходит по рукам русской и американской мафии. Новоявленные «Аль Капоне» понимают, что нарвались на профессионала…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма американские пиротехники не взялись за создание самопала. Тогда с этой работой справился оператор Сергей Астахов, который за час изготовил его из латунной трубки, железных скрепок и марганцевых опилок.
    • Голос нью-йоркского таксиста, похожий на голос Владимира Жириновского — это голос Юрия Стоянова, известного ведущего юмористической программы «Городок».
    • Сюжет популярной американской игры Grand Theft Auto 4 имеет некоторые сходства с фильмом. Главный герой игры — выходец из бывшего соцлагеря — Нико Белич приезжает в Либерти Сити, прототип Нью Йорка, к своему брату в поисках лучшей жизни. Однако вместо обещанной беззаботной и лёгкой жизни, которую обещал ему брат в Америке, Нико приходится столкнуться с криминальным миром и также спасти своего брата от его врагов. У двоюродного брата Нико автомобиль очень похож на тот, что был у Виктора Багрова в первой части фильма. Также совпадает одна аудиодорожка из саундтрека ("Линия жизни» группы «Сплин»).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело не в том, что это плохое или подлое кино. Оно всего лишь простое, как три копейки (пусть и снято не за маленькие деньги). И вот эта простота хуже всего. В профессионализме режиссёру, конечно же, не откажешь. Отдельные сцены и даже фразы, особенно в отрыве от самого фильма, воспринимаются даже на «бис», словно эстрадные репризы. Русский националистический, а порой и расистский пафос, вычитываемый в этой картине особо обиженными критиками, — на самом-то деле, демонстративно-провокационное развитие автором тех критических ожиданий, которые были сформированы кое-кем ещё при просмотре «Брата». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом Данила сказал ещё в первой части, но сдержал своё обещание как и положено через три года, во второй части «Брата». Алексей Балабанов не мог не снять продолжение лихих проделок братьев Багровых. И во второй части он решил расширить географию разборок, показав нам русских в Америке. Так и хочется добавить к названию фильма слоган: Русские идут!

    В отличие от первого фильма где всё было в таких серых тонах, здесь мы видим целую гамму красок. Фильм стал более динамичным, с большим количеством разной музыки. Больше экранного времени получил персонаж Сухорукова, здесь он практически делит его пополам с Бодровым. Да и сам Виктор Багров стал куда более положительным, нежели в первом фильме. Роль одного из злодеев получил Маковецкий, здесь просто стопроцентное попадание. Правда здесь есть и свои минусы, слишком скучная середина фильма, и откровенно не правдоподобная концовка. Хотя кто-то скажет, что весь фильм не правда, мол сделали из Данилы супермена. А почему нет, отвечу я им. Ведь Данила был прав, а значит сильнее их.

    Что касается критики фильма, то её неимоверно много. Этот фильм запретили к показу в Украине, обосновав это оскорблениями в их адрес, которые звучали в кино, тем самым по большому счёту скомпрометировав себя. В фильме не оскорблялся украинский народ, недовольными могли остаться только «бендеровцы», да те самые которые прославляют фашизм, а к таким испытываешь только отвращение. Так что, кто больше протестовал против этого фильма, тот себя и выдал.

    Моё отношение к фильму только положительное. Конечно с кинематографической точки зрения этот фильм уступает первой части, но во всём остальном держит марку. Я считаю это кино получилось очень патриотичным, помните стишок: речка, небо голубое, это всё моё родное. Или высказывание в конце фильма, которое как нельзя лучше характеризует наш народ: Русские не сдаются!

    3 сентября 2011 | 00:15

    Мою первую рецензию хочу написать на любимый фильм — «Брат 2» — шедевр, который с величайшей точностью отображает человеческие характеры, во всем их многообразии.

    Продолжение истории Данилы Багрова получилось более чем достойным. Теперь уже не Петербург, а Москва. Уже не мальчик из провинции едет к старшему брату, а брат к нему. Ну и конечно, ко всему прибавляется поездка братьев в Штаты, страну где-то там, «где не был никогда я». Мне всегда импонировали фильмы с неким «мотивом пути». Путешествие Данилы с Беном на его грузовике — один из самых любимых моментов, за несколько минут мы видим и чудную американскую природу, и реалии жизни дальнобойщиков, и общение людей, которые говорят на разных языках, но прекрасно понимают друг друга.

    Актерский состав сработал великолепно. Вообще персонажи этого кино — один примечательнее другого. И все артисты справились с ролями на ура. И второстепенные герои запоминаются не хуже главных: таксисты, фашист, хоккеист Громов, Куйбышев — все они создают неповторимый колорит этого киношедевра. Диалоги и фразы из «Брата» и «Брата 2» разошлись на цитаты, хотя со времен фильмов Гайдая и Рязанова не многие фильмы могли этим похвастаться. И наконец, саундтрек выше всех похвал — отличные группы с не менее замечательными композициями, без которых фильм и представить себе нельзя.

    В фильме уйма вопросов, над которыми можно думать без конца и не факт, что найдешь ответы. Это это национальные стереотипы и отношения России с Америкой, изнанка шоу-бизнеса и преступники всех мастей и калибров, погоня за американской мечтой и главный вопрос, озвученный Данилой: «В чем сила, брат»?

    Конечно, «Брат 2» в некоторых моментах похож на сказку, так всё чудесно складывается у главного героя. Но от этого фильм нравится только больше.

    Это кино ясно дает понять: уроды есть везде. Как, к счастью, и хорошие люди. Жадность и чрезмерная любовь к деньгам — общечеловеческие пороки. Так же как верность и честность — общечеловеческие достоинства.

    Без вариантов

    10 из 10

    23 сентября 2011 | 18:06

    В 2000 году я открыл для себя новый жанр кино — «Балабанов и Ко». Чувствуется рука настоящего мастера, каким и является Алексей Балабанов. Сергей Бодров в паре с Виктором Сухоруковым играют как истинные братья, вот что значит таланты! Безусловно стоит отметить очень интересный и захватывающий сюжет. Согласитесь, что съёмки получились грандиозными!

    Особенно хочу отметить выступление Феди Белкина, который поразил и впечатлил Данилу Багрова. На протяжении всего фильма это стихотворение служит целью, от которой Данила не отступает.

    Это Родина моя

    10 из 10

    P.S. Очень жаль, что Россия потеряла такого великого человека… Помните и любите своих талантов, таких как Сергей Бодров…

    26 мая 2009 | 16:55

    Итак, в тех далеких девяностых уже ни для кого не было секретом, что успешный эпохальный фильм «Брат», уже при первом просмотре заслуживший любовь зрителей, просто обречен на продолжение! И не прогадали благодарные зрители. Весной 2000 выходит «Брат-2» — ещё один фильм от мэтра Алексея Балабанова, который смело можно включать если не в тройку, то в десятку лучших кинофильмов, снятых в Российской Федерации. Повторюсь, не в СССР, а в России, так как благодаря нашим бездарным режиссерам, с каждым годом гибнет русский кинематограф! Глупые попытки дотянуться до голливудского кино, оказываются лишь поводом обогатиться за счет доверчивых зрителей, или вовсе проваливаются в прокате, навсегда канув в лету. Сейчас, я говорю про такие «шедевры», как «Ночной дозор», «Код апокалипсиса», «Ведьма», «Волкодав», «День Д» и это далеко не полный список наших утопающих в коммерции пародий на Голливуд.

    Но, кино, о котором идет речь не относится к отечественным пустышкам, ни в коем случае. Более того, это кино в некотором смысле обгоняет Голливуд. После его просмотра ощущаешь на себе гордость. Гордость за тех людей, кто дарит российскому кино второе дыхание. Гордость и патриотизм за наших. Ведь только русский человек будет варить раков в США прямо на пляже, ни дин американец не додумается! Только русский человек сможет оскорбить афроамериканца, сказав ему, что он не читал мойдодыра! И наконец, только русский человек, будучи окруженный полицейскими, будет орать — «Русские не сдаются!» и кинет бутылку с водкой из окна!

    Чем же отличается «Брат-2» от «Брата»? По сути два величайших отечественных фильма конца XX века. Как всегда бывает, сиквел проигрывает первому фильму. Но в случае со вторым Братом, как и с «Терминатором» можно смело делать исключение. Ведь «Брат-2» в некотором смысле превосходит первый фильм, а где-то проигрывает последнему. Атмосферу «малиновых» девяностых в серо-коричневых тонах, во второй части заменяет более спокойный переход к XXI веку — телевидение, попса, спорт, убийства, Америка и прочие обыденные нами вещи. Также большую роль в разнице между «братьями» играет юмор, которого в «Брате-2» значительно больше, хотя и первый «Брат» не был его лишен. А в защиту «Брата» хочу сказать, что сиквел менее жизненный своего предшественника, хотя это ему только на пользу. Что касается актеров, я подробно разбирал главных героев в отзыве о «Брате» и хочу добавить, что гениальный дуэт «Бодров мл. — Сухоруков» просто не мог сыграть хуже, а Ирина Салтыкова отлично сыграла Ирину Салтыкову!

    Алексей Балабанов снял великолепный сиквел великолепного фильма. Может быть, даже и лучший в истории российского кино. И не случись эта нелепая смерть Сергея Бодрова мл., сняли бы третью часть, и была бы трилогия. Но… не судьба! Хочется верить, что когда-нибудь снимут ещё один русский шедевр, ведь сборная России по футболу заиграла наконец-таки! И кино научимся снимать, не копируя чужие фильмы, как это сделал господин Пореченков.

    Классика русского кино, отличный боевик, потрясающий сиквел. Браво Балабанов, браво Бодров мл., браво Сухоруков!

    10 из 10

    11 сентября 2008 | 20:01

    Печально, но оба «Брата» львиная доля профессиональных критиков оценивала в основном как идеологическое послание или искажённый видеоснимок современности, а не как, собственно, фильм.

    Недовольные «Братом-2» делились в основном на два лагеря. Одни невзлюбили Данилу Багрова ещё с первой части, главным образом не столько за его откровенность, сколько неприкрытость и прямоту. Им тяжело было свыкнуться с мыслью, что, по их мнению, простой, одногранный, едва ли не деревенский со всеми своими понятиями о справедливости и национализме персонаж, которого от среднестатистического отличает разве что то, что он может в одиночку разобраться с целой бандитской группировкой, стал по-настоящему героем нашего времени и кумиром поколения. Другие понимали всю многослойность «Брата» и ждали от сиквела чего-то в этом же духе, но получив на выходе иную картину, принялись обвинять режиссёра и сценариста Балабанова в том, что он пошёл по простому пути удовлетворения примитивных ура-патриотических пожеланий масс и кино снял такое же примитивное. И лишь немногие поняли, насколько сложную задачу поставил себе Балабанов, решивший делать продолжение именно таким, и насколько блестяще он сам же с ней и справился.

    Самое интересное, что герой по большому счёту не меняется. Данила Багров остаётся тем же Данилой Багровым. Меняется скорее мир вокруг него, равно как и жанр фильма. Из копотного, подвального, хмурого реализма Питера 1997 года он переезжает во всё-таки куда более респектабельную Москву 2000-го, а сама атмосфера уже не вгоняет в вечную депрессию. Если первый фильм, как и герой в нём напоминал одинокого волка в лесу, безгранично тоскливо воющего по ночам, то во втором всё такой же Багров хотя бы пытается смотреть в светлое будущее в опасном, но перспективном городе. Он хочет поступать в институт, стать медиком, начать нормальную жизнь. И даже потрясение главного героя в виде убийства его близкого друга не делает «Брат-2» реалистичной драмой, как «Брат-1». Это скорее действительно иронический боевик, но ставший, в отличие от почти всех остальных иронических боевиков, по-настоящему культовым.

    Да, нации в тот начальный путинский период было нужно такое кино. Год назад отгремело вторжение НАТО в Югославию, началась Вторая Чеченская, отношения с США стали напряжённее. Мода на Америку и бесконечное обливание себя грязью на её фоне уже прошла. Очень кстати здесь звучат слова из финальной песни группы Наутилиус Пампилиус: «Мне стали слишком малы твои тёртые джинсы. Нас так долго учили любить твои запретные плоды. Гудбай, Америка…» Да, Балабанов умеет и пользуется своим умением просчитывать успех, но он этого и не скрывал. Однако, если б «Брат-2» действительно был настолько чёрно-белым, насколько его некоторые представляют, если б он действительно разделял мир только на хороших (наших) и плохих (американцев, и в особенности «нигеров»), то он никогда бы не заполучил той народной популярности. С добром и злом Данила Багров сталкивается по обе стороны Атлантики. В Москве он вновь разбирается с криминалитетом, а поддерживает его друг-сослуживец, который куда больше похож на настоящего брата, нежели герой Сухорукова. В незнакомой Америке он разбирается с жуликом Менисом и всей его свитой, но в то же самое время знакомится, например, с дальнобойщиком Беном, типичным простым и добродушным трудягой, помогающим Даниле уехать из страны.

    Если же говорить о той самой идеологии «русской правды», которой герой Бодрова карает меркантильные капиталистические США, то она, возможно, и режет кому-то глаза, но без определённых допущений и гипертрофированных патриотических посланий обойтись в «Брате-2» было нельзя, тем более, что в этом моменте он совершенно не идёт в диссонанс с первой частью, где тот же Данила Багров обещал устроить американцам кирдык. В этом, если хотите, тоже суть балабановского кино, или, возможно, не суть, а почерк. Не мог «Брат-2», как и «Брат» без какого-либо стеснения не отразить межнациональные и межрелигиозные противоречия. Если в первом фильме акцент делается на русско-кавказский и русско-еврейский вопрос, то во втором на русско-украинский, русско-американский и бело-негритянский.

    Однако если закончить с идеологией, то нельзя не сказать, что «Брат-2» написать и снять было гораздо тяжелее, чем «Брат-1», поскольку в отличие от последнего, сиквел должен был стать ещё более цитируемым, куда более динамичным, оптимистичным, но и при этом таким же многогранным. Убеждён, что сними Балабанов «Брат-2» в той же стилистике, в какой он сделал «Брат-1», фильм был бы обречён на провал. А так вторая серия если не в оценках критиков, но по народной популярности и цитируемости даже обошла картину 1997 года.

    Причина такого успеха «Брата-2», конечно же, и в его редком для отечественного кино качестве. Практически каждая сцена отточена с дотошностью мастера. Почти каждая сцена разошлась на цитаты. Почти каждая сцена была абсолютно нова и не похожа ни на что ранее снимавшееся не Балабановым. Также отметим, что саундтрек гораздо сильнее, чем у первого «Брата». В первом играет лишь Наутилиус, и, при всём к нему уважении, далеко не все композиции там удачные. Второй вобрал в себя весь почти цвет новой волны российского и украинского рока. В музыкальном альбоме практически не было ни одного не хита.

    Тогда в 2000-м многие задавались вопросом, станет ли «Брат-2» культовым для страны кино или его забудут уже на следующий год? Для многих был очевиден последний вариант, но история показала, что правы оказались те, кто считал, что станет. Уже одиннадцать лет прошло, а имя, к сожалению, погибшего Бодрова до сих пор ассоциируется с Данилой Багровым, а сам Сергей стал по-настоящему «героем» того времени, кумиром и лицом поколения середины 90-х и начала 2000-х. Жаль, что у нашего времени такого лица так и не появилось.

    10 из 10

    19 мая 2011 | 06:09

    Я слышал и читал десятки мнений об этом фильме. И то, что это кино про супермена, и что это ответ России на какие-то там выпады запада, и что это прогиб под Америку. Вообще много всего.

    А я для себя вывел другое определение этого шедевра.

    Это фильм про людей. Да да, про самых обычных людей. Это история донесла до меня простую истину: «Все люди разные». В фильме есть целые истории жизни многих людей.

    Во-первых это конечно «Данила Багров, фром Москоу». Русский простой парень, решивший восстановить справедливость. Его скромность (в штабе он сидел.. ага.. конечно), его чувство справедливости (тот сильнее, у кого правда), его прямолинейность ("- А что я там делать-то буду? -А здесь ты что делаешь?» Не убавить не прибавить!!!). И конечно его поиски правды (Вот скажи мне, американец…).

    Водитель грузовика Бэн, полюбивший русского за простоту, любознательность и жажду справедливости. Казалось бы — что между Братом и Бэном общего? И тем не менее достаточно лишь «Бэн, Ай нид хелп!» И простой американец готов помочь простому русскому.

    Проститутка Мэрэлин. Нелегкая судьба, поиски легких денег, дно жизни. А если бы не Данила? ("Мальчик! Ты не понял! Мы домой летим!)

    Телеведущая. Страх из-за сбитого её машиной человека. Не думаю, что она прямо так проявила сострадание. Скорее всего просто испугалась, что за сбитого Данилу ей влепят лишение прав, штраф, иск в суд и прочие прелести «загнивающего» запада.

    Олигарх Маковецкий. Опять таки страх за свою жизнь и жизнь своего ребенка. Постоянный стресс и прессинг от «коллег по цеху». Завидовать ему — увольте.

    А также проглядывают судьбы водилы такси в России и Америке, еврейские подходы к продаже автомобилей, жизнь в Гарлеме, детские утренники, даже жизнь «простой русской» поп-звезды, разделение между украинским и русским народом.

    А за всем этим проглядывает мысль: «Люди бывают разные. Судьбы бывают разные. Жизнь у всех разная». И не надо говорить, что «не мы такие, а жизнь такая». Чушь. Как видно из фильма — каждый сам пришел к своей жизни. Каждый сам делал выбор, куда пойти, стоя на перепутье.

    Что касается цитат — то да! Браво сценаристам. Тексты не хуже Тарантиновских диалогов. Но более сухие, четкие, лаконичные. Не в бровь — а в глаз.

    Многие осуждают фильм за стрельбу в развлекательном клубе — мол пострадали невинные. Я так не считаю. Люди, работавшие на бандитов, отмывавших грязные деньги в клубе — знали на что шли. Знали, что тут стреляют. Что не все чисто. Даже смотрели заказные изнасилования на видео. И это тоже судьбы.

    P.s. Простите за обилие кавычек и многоточий. Те, кто смотрел ндеюсь поймут.

    Главная фраза из фильма, ставшая для меня флагом по-жизни:

    - Ну вот предположим много у тебя денег. И чего?

    - Куплю всех!

    - И меня?

    После этого диалога в фильме можно смело ставить точку. Занавес.

    14 октября 2010 | 21:47

    Если первый Брат нагнетает какую-то тоску (в хорошем смысле этого слова), то Брат-2 не раз заставит улыбнуться. А когда слышишь очередную знакомую песню, начинаешь невольно подпевать, с замиранием сердца следя за каждым движением Данилы. Редко бывает, что я сопереживаю главным героям, но здесь я от начала до конца следила за каждым шагом главного героя, фильм смотрелся на одном дыхании.

    Первый фильм повествует нам о жизни русских в России, а второй — о жизни русских в Америке. И чтобы кто не говорил, хорошо там, где нас нет. А если плохо и там и там, так может есть смысл жить в родной стране?

    - Там люди все улыбаются…
    - Пойми ты — чужая страна, чужие люди… (с)


    Понравилось то, что в отличии от первого фильма юмора здесь гораздо больше. Ну и куча крылатых фраз, которые уже давно разлетелись по интернету. После первого фильма я боялась смотреть второй. Боялась, что мои ожидания не оправдаются. Ведь продолжения всегда хуже. Но, к счастью, я ошиблась. Он не лучше и не хуже. Он другой. Брат, в общем.

    Как бы не было хорошо в гостях, дома всё-таки лучше.

    - Мальчик, ты не понял. Водочки нам принеси, мы домой летим!

    10 из 10

    9 октября 2014 | 03:41

    Достойное продолжение фильма «Брат». Добавился актерский состав, новый динамичный сюжет Балабанова, и все это снято в Америке.

    Этот фильм производит на меня не меньше впечатления, чем первый, но какой фильм лучший первый или второй? До сих пор не могу ответить на этот вопрос, пожалуй, оба!

    Особенно порадовали актеры:

    Виктор Сухоруков, его шуточки это что-то, их я до сих пор не забываю, в этом фильм, на мой взгляд он сыграл лучше, чем в первом, настоящий русский человек, который плевал на Американские законы. Бодров, как и в первом фильм, был на высоте, безукоризненная роль. Остальные актеры тоже были на высоте, но по фамилиям особо так запомнил лишь Салтыкову и еще пожалуй дальнобойщика, который подобрал Данилу, фамилию не знаю, но сыграл он живенько.

    Что касается сюжета, то Балабанов хочет показать помимо бандитских перестрелок, разницу жизни русского человека в России и в Америки. Сравнивая таким образом, таксистов. Один таксист ругает Россию: «Страна козлов и баранов!», говоря тем самым, что народ бараны и в правительстве одни козлы и второй, который живет в Америке, проклинает Россию, напоминая тем самым, что Горбачев продал Россию и упоминает др. минусы, и надо перебираться сюда в Америку, здесь жизнь якобы лучше. Но Данила, как истинный патриот, несмотря на все эти минусы, любит свою родину! И приехал он сюда, что бы отомстить за друга и восстановить справедливость. Так же в фильме показана наша без культурность, старший брат не знает не англ. яз, в общественном месте решил по пьянствовать, но зато заделался таким неплохим гангстером.

    И все это сопровождается сногсшибательный саундреком Би-2 «Полковник». Так же сильно подмечу такую песню как, Би-2 «Счастье», Маша и медведи «Земля», Агата Кристи «Никогда», «Секрет» и еще один замечательный трек — Смысловые

    Галлюцинации «Вечно молодой», очень классный!

    «Вот скажи мне американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег и чего? А я вот думаю, что СИЛА В ПРАВДЕ! У кого правда, тот и сильнее! Вот ты обманул кого-то, денег нажил и чего, ты сильней стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот кого обманул, за ним правда! Значит он сильней!» — монолог, который всегда останется в моей памяти! Фильм, который останется всегда в моей памяти!

    Good Bye Amerika.

    Прощай «Брат».

    Светлая память такому великому актеру, как мл. Сергей Бодров.

    9 из 10

    10 января 2011 | 12:50

    Сложно писать рецензию на один из лучших фильмов нашего кино, подводящий итог лихим девяностым и мифологизировавший многие экранные образы. Ведь получился такой искренний ответ янки о простой разнице между русским и американским менталитетом, в финальном диалоге между правдоискателем Данилой и хищником-миллионером Менисом. Вместе с тем, совершенно нешаблонные образы в виде американского дальнобойщика, или Феди Белкина разбавляют остросюжетный юмор картины, выраженной в фразе: Are you a gangsters? No, we are russians

    Вот такие мы, Русские. И за Севастополь простым людям придется ответить, и за сытых беспредельщиков, которые могли раньше так просто убить человека, и за судьбу перестроечную, в стиле американской мечты лысой проститутки. Философия фильма, растащенного на цитаты, значительно ближе в этой части к народу. Данила Багров — это наш до боли знакомый образ вечного правдоискателя-представителя добра с кулаками, который в кино удачливей, чем в жизни. И наши песни, под которые мы всегда можем делать все, что угодно: от праздных развлечений до легендарного самострела.

    Крик души в монологах таксистов и межнациональная ирония проще, чем в первой части показывает перемену смысла в наступающих двухтысячных.

    Великолепный кастинг актеров и яркие образы героев Сухорукова, Маковецкого, Пирогова, и даже Орлова и Толера, показывают, насколько вжились в свои роли эти хорошие актеры. Ну и самый яркий трагический образ талантливейшего Сергея Бодрова, младшего, который навсегда останется в наших сердцах. Это вряд ли его лучшая роль, мне больше понравился его несломленный пленом офицер в фильме «Война», но все-таки, это как раз тот пример, когда человек становится всенародным любимцем впервые благодаря кино в постсоветской России. И не отрекается от своего героя, как «наше все» Сережа Безруков от прославившей его «Бригады». В этом фильме он до боли в сердце напомнил Цоевского Моро, который стал культовым образом уходивших восьмидесятых в Нугмановской «Игле».

    9 сентября 2012 | 22:30

    Данила Багров наносит ответный удар, теперь и в Америке, чьи запретные плоды нас так долго учили любить, что неоднократно подчеркивает саундтрек. А там «так же, в общем», проводятся последовательные параллели. Гламурная певица Салтыкова у нас, гламурная ведущая-мулатка — у них, ругающиеся таксисты — у нас и у них, два мафиози — у нас и у них.

    Как боевик вторая часть покруче, поизобретательнее. Очень интересно изготовление самопала, использовать пулемет — идея дикая, но неимоверно крутая, а уж как герой Сухорукова с украинской мафией бодался, начиная с туалета и заканчивая «Русские не сдаются!» — блеск.

    Герои действуют потрясающе хладнокровно и точно. Очень впечатляет, как Данила, увидев убитого друга, без всякой суеты и истерик обирает его труп, не оставляя отпечатков пальцев (деньги, мобильник забирает себе), вызывает милицию и садится ждать наряд, сползая по двери. Казалось бы, как бессердечно, но ведь нет, по всей этой сцене совершенно явно, что и его друг так бы сделал, будь все наоборот, и переживает Данила, просто он, пройдя войну, воспринимает насильственную смерть теперь совсем иначе.

    И юмора тут много. В свете последних событий, правда, все шутки «про хохлов» выглядят особенно сомнительно, но тогда-то так остро это не воспринималось, как говорится, кто же знал. Уж явно авторы не националисты, в чем их многие обвиняют — играет же в саундтреке «Океан Эльзи», да и собственно, все нападки выдает герой Сухорукова, персонаж скорее отрицательный, хотя и «за наших».

    Как фильм же первая часть посильнее. Там было «о девяностых», а тут — просто продолжение приключений Данилы. Уж слишком его миссия по защите бабла брата его друга гипергероическая, аж в Америку Багров поехал ради незнакомого человека, который к тому же к нему отнесся просто хамски, рисковал жизнью и кучу народа положил… что-то все же многовато для того, чтобы почтить память фронтового товарища. И хотя наивная философия Багрова тут вполне уместна, она характеризует героя, но ничего нового относительно первого фильма он нам не сказал, никакого развития героя тоже не происходит, вообще фильм выглядит более легковесным, но при этом с претензией. Вы уж либо туда, либо сюда в данном случае.

    С точки зрения актерской игры — явно выпадает Салтыкова, видно, что не актриса, а Сухоруков выпадает в другую сторону — его Татарин уж слишком, жутко натурален, такой вот вроде забавный мужичок внешне, но по какому-то наитию понимаешь, что полный отморозок, еще по первой сцене с матерью, где он вроде бы просто сидит и жрет водку, но видно — ничего святого у него нет.

    Вместо сплошного «Наутилуса» в саундтреке теперь пополам старая и новая волна русского рока, что выглядит более попсово, но зато не так апологетски. Сейчас просто ностальгия берет по всем этим «Вечно молодой, вечно пьяный» и «Я стою на краю на обрыве над рекой».

    7 из 10

    15 декабря 2014 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>