всё о любом фильме:

Брат 2

год
страна
слоган«Данила возвращается!»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерВалери Гобо, Сергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникАлександр Гиляревский, Деба Грэй, Джуди Кропш, ...
монтажМарина Липартия
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
$1 080 000 сборы
зрители
Литва  12.1 тыс.,    Болгария  1.9 тыс.,    Италия  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
Участвуя в программе на телевидении, Данила Багров встречает своих друзей по Чечне. Одного из них внезапно убивают. Данила знает, что у того были неприятности из-за брата-хоккеиста в Америке. Данила должен разобраться. Он вылетает в Америку и для компании берёт с собой брата. Теперь его фотография ходит по рукам русской и американской мафии. Новоявленные «Аль Капоне» понимают, что нарвались на профессионала…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма американские пиротехники не взялись за создание самопала. Тогда с этой работой справился оператор Сергей Астахов, который за час изготовил его из латунной трубки, железных скрепок и марганцевых опилок.
    • Голос нью-йоркского таксиста, похожий на голос Владимира Жириновского — это голос Юрия Стоянова, известного ведущего юмористической программы «Городок».
    • Сюжет популярной американской игры Grand Theft Auto 4 имеет некоторые сходства с фильмом. Главный герой игры — выходец из бывшего соцлагеря — Нико Белич приезжает в Либерти Сити, прототип Нью Йорка, к своему брату в поисках лучшей жизни. Однако вместо обещанной беззаботной и лёгкой жизни, которую обещал ему брат в Америке, Нико приходится столкнуться с криминальным миром и также спасти своего брата от его врагов. У двоюродного брата Нико автомобиль очень похож на тот, что был у Виктора Багрова в первой части фильма. Также совпадает одна аудиодорожка из саундтрека ("Линия жизни» группы «Сплин»).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело не в том, что это плохое или подлое кино. Оно всего лишь простое, как три копейки (пусть и снято не за маленькие деньги). И вот эта простота хуже всего. В профессионализме режиссёру, конечно же, не откажешь. Отдельные сцены и даже фразы, особенно в отрыве от самого фильма, воспринимаются даже на «бис», словно эстрадные репризы. Русский националистический, а порой и расистский пафос, вычитываемый в этой картине особо обиженными критиками, — на самом-то деле, демонстративно-провокационное развитие автором тех критических ожиданий, которые были сформированы кое-кем ещё при просмотре «Брата». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6477 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Печально, но оба «Брата» львиная доля профессиональных критиков оценивала в основном как идеологическое послание или искажённый видеоснимок современности, а не как, собственно, фильм.

    Недовольные «Братом-2» делились в основном на два лагеря. Одни невзлюбили Данилу Багрова ещё с первой части, главным образом не столько за его откровенность, сколько неприкрытость и прямоту. Им тяжело было свыкнуться с мыслью, что, по их мнению, простой, одногранный, едва ли не деревенский со всеми своими понятиями о справедливости и национализме персонаж, которого от среднестатистического отличает разве что то, что он может в одиночку разобраться с целой бандитской группировкой, стал по-настоящему героем нашего времени и кумиром поколения. Другие понимали всю многослойность «Брата» и ждали от сиквела чего-то в этом же духе, но получив на выходе иную картину, принялись обвинять режиссёра и сценариста Балабанова в том, что он пошёл по простому пути удовлетворения примитивных ура-патриотических пожеланий масс и кино снял такое же примитивное. И лишь немногие поняли, насколько сложную задачу поставил себе Балабанов, решивший делать продолжение именно таким, и насколько блестяще он сам же с ней и справился.

    Самое интересное, что герой по большому счёту не меняется. Данила Багров остаётся тем же Данилой Багровым. Меняется скорее мир вокруг него, равно как и жанр фильма. Из копотного, подвального, хмурого реализма Питера 1997 года он переезжает во всё-таки куда более респектабельную Москву 2000-го, а сама атмосфера уже не вгоняет в вечную депрессию. Если первый фильм, как и герой в нём напоминал одинокого волка в лесу, безгранично тоскливо воющего по ночам, то во втором всё такой же Багров хотя бы пытается смотреть в светлое будущее в опасном, но перспективном городе. Он хочет поступать в институт, стать медиком, начать нормальную жизнь. И даже потрясение главного героя в виде убийства его близкого друга не делает «Брат-2» реалистичной драмой, как «Брат-1». Это скорее действительно иронический боевик, но ставший, в отличие от почти всех остальных иронических боевиков, по-настоящему культовым.

    Да, нации в тот начальный путинский период было нужно такое кино. Год назад отгремело вторжение НАТО в Югославию, началась Вторая Чеченская, отношения с США стали напряжённее. Мода на Америку и бесконечное обливание себя грязью на её фоне уже прошла. Очень кстати здесь звучат слова из финальной песни группы Наутилиус Пампилиус: «Мне стали слишком малы твои тёртые джинсы. Нас так долго учили любить твои запретные плоды. Гудбай, Америка…» Да, Балабанов умеет и пользуется своим умением просчитывать успех, но он этого и не скрывал. Однако, если б «Брат-2» действительно был настолько чёрно-белым, насколько его некоторые представляют, если б он действительно разделял мир только на хороших (наших) и плохих (американцев, и в особенности «нигеров»), то он никогда бы не заполучил той народной популярности. С добром и злом Данила Багров сталкивается по обе стороны Атлантики. В Москве он вновь разбирается с криминалитетом, а поддерживает его друг-сослуживец, который куда больше похож на настоящего брата, нежели герой Сухорукова. В незнакомой Америке он разбирается с жуликом Менисом и всей его свитой, но в то же самое время знакомится, например, с дальнобойщиком Беном, типичным простым и добродушным трудягой, помогающим Даниле уехать из страны.

    Если же говорить о той самой идеологии «русской правды», которой герой Бодрова карает меркантильные капиталистические США, то она, возможно, и режет кому-то глаза, но без определённых допущений и гипертрофированных патриотических посланий обойтись в «Брате-2» было нельзя, тем более, что в этом моменте он совершенно не идёт в диссонанс с первой частью, где тот же Данила Багров обещал устроить американцам кирдык. В этом, если хотите, тоже суть балабановского кино, или, возможно, не суть, а почерк. Не мог «Брат-2», как и «Брат» без какого-либо стеснения не отразить межнациональные и межрелигиозные противоречия. Если в первом фильме акцент делается на русско-кавказский и русско-еврейский вопрос, то во втором на русско-украинский, русско-американский и бело-негритянский.

    Однако если закончить с идеологией, то нельзя не сказать, что «Брат-2» написать и снять было гораздо тяжелее, чем «Брат-1», поскольку в отличие от последнего, сиквел должен был стать ещё более цитируемым, куда более динамичным, оптимистичным, но и при этом таким же многогранным. Убеждён, что сними Балабанов «Брат-2» в той же стилистике, в какой он сделал «Брат-1», фильм был бы обречён на провал. А так вторая серия если не в оценках критиков, но по народной популярности и цитируемости даже обошла картину 1997 года.

    Причина такого успеха «Брата-2», конечно же, и в его редком для отечественного кино качестве. Практически каждая сцена отточена с дотошностью мастера. Почти каждая сцена разошлась на цитаты. Почти каждая сцена была абсолютно нова и не похожа ни на что ранее снимавшееся не Балабановым. Также отметим, что саундтрек гораздо сильнее, чем у первого «Брата». В первом играет лишь Наутилиус, и, при всём к нему уважении, далеко не все композиции там удачные. Второй вобрал в себя весь почти цвет новой волны российского и украинского рока. В музыкальном альбоме практически не было ни одного не хита.

    Тогда в 2000-м многие задавались вопросом, станет ли «Брат-2» культовым для страны кино или его забудут уже на следующий год? Для многих был очевиден последний вариант, но история показала, что правы оказались те, кто считал, что станет. Уже одиннадцать лет прошло, а имя, к сожалению, погибшего Бодрова до сих пор ассоциируется с Данилой Багровым, а сам Сергей стал по-настоящему «героем» того времени, кумиром и лицом поколения середины 90-х и начала 2000-х. Жаль, что у нашего времени такого лица так и не появилось.

    10 из 10

    19 мая 2011 | 06:09

    Гениальный фильм! Пожалуй, один из тех немногих примеров, когда продолжение получается лучше или как минимум наравне с первой частью.

    Думаю, сюжет всем хорошо известен: Данила отправляется в Америку восстановить правду и справедливость. Он по-советски наивен, но честен и суров. Возможно, сейчас этот фильм смотрелся бы по-другому, но тогда, в лихие и отвязные 90-ые, атмосфера была самая подходящая: нам показали Запад, Америку, страну, о которой буквально ходили легенды.

    В этом фильме самое главное — это его атмосфера. Её создают и прекрасный визуальный ряд (всё же панорамы Чикаго очень непривычны и притягательны, даже в сравнении с избитыми небоскрёбами Нью-Йорка), и музыка (особенно Би-2 и Крематорий), и, конечно, юмор. И все эти ингредиенты замешаны и разложены на одном таком большом-большом куске теста, который называется менталитетом. Да, знаю, есть куча злопыхателей, которые хают этот фильм, называя его антиамериканским или антиукраинским, но ведь причина их негатива в том, что Балабанов — не лицемер, который бы, как почти любой нынешний режиссёр, начал бы, наоборот, показывать, что мы живём в мире друг с другом, украинцы и русские друг друга обожают, и конфликтов между ними никогда не было, а американцам на самом деле интересно, как у тебя дела. Нет, Балабанов не такой! Как раз в этом и заключается идея фильма — отсутствие лицемерия, или, как у нас сейчас это принято называть, «политкорректности», что по сути оно же. Так что смотрите, пересматривайте и наслаждайтесь. Здесь всё правда, пусть и горькая.

    17 января 2010 | 00:28

    Через три года после выхода (не побоюсь этого слова) эпохального фильма «Брат» на экраны выходит его продолжение.

    Сюжет заключается в том, что Данила встретил своих друзей, с которыми вместе воевал в Чечне, и вместе они участвуют в телевизионной программе. Через несколько дней одного из друзей в исполнении Дьяченко убивают. Багров хочет отомстить за своего боевого товарища, и по ходу выясняет, что в убийстве замешана не только русская, но и американская мафия. Рекрутировав своего старшего брата, они отправляются в Штаты, где помимо главного плохиша живёт брат убитого друга (из-за которого, собственно, весь сыр-бор и разгорелся).

    Продолжение очень сильно отличается от первой части фильма. Хотя, оба фильма достаточно серьёзны, но вторая всё-таки более раздолбайская и юморная. Хотя, философии в ней достаточно.

    В итоге, вышел добротный боевик. Чего только стоит сцена, где Сухоруков шмаляет из пулемёта «Максим» по джипу с бандитами.

    Из весёлых моментов стоит отметить роман главного героя с Ириной Салтыковой, играющей в фильме саму себя. Спросите, почему весёлый? Ну, в жизни простому парню так просто замутить с популярной певицей вряд ли получится. Такое возможно только в кино. Поэтому и смотрится это очень весело.

    Но больше всех в фильме отжигает Сухоруков. Все сцены с его участием до безумия уморительны, а такие фразы, как «Вот уроды!» и «Вы мне ещё, гады, за Севастополь ответите!», сказанные им, давно стали культовыми.

    Звуковая дорожка в отличие от первой части состоит из песен не одного конкретного исполнителя, а из сборной солянки различных рок-групп, как молодых, так и старых. Тут вы найдёте песни Крематория, Аукцыона, Би-2, Агаты Кристи и многих других. Первночально всю музыку к фильму должен был записать Юрий Шевчук, но почему-то отказался.

    9 из 10

    1 июля 2007 | 20:54

    Первую часть фильма Брат многие называли типичным американским гангстерским фильмом. Я с этим утверждением не согласен, но если продолжать аналогии, то Брат 2 — это типичное американское продолжение типичного американского гангстерского фильма.

    Больше погонь, больше перестрелок, больше шуток. С одной стороны, новые приключения Данилы интересны, с другой их совершенно не воспринимаешь как что-то, имеющие отношение к первой части. Сюжет тут скорее ради сюжета, чем для развития старых идей.

    Сильно поменялась атмосфера картины. Раньше это была личная история Данилы. Теперь же он превратился в какого-то русского супергероя, который всегда придет и покажет. Удивительно, но даже девушек он цепляет как заправский Джеймс Бонд. То есть получается по сути Балабанов снял фильм-комикс еще до того, как это стало модным.

    И комикс-то не плохой. Но как продолжение смотрится странно.

    31 мая 2014 | 05:12

    Один из немногих, по настоящему стоящих, российских фильмов. В этом фильме не присутствует: ни грамма фальши, ни голливудских заморочек, ни избытка «тупого» экшена.

    В этом детище А. Балабанова, всё снято и сыграно с простой русской душой. А каким должна быть русская душа? На этот вопрос, в полной мере отвечает образ Данилы Богрова.

    Актёрский состав, несмотря на то, что главные герои были очень харизматичны, сыграл правдиво, жизненно, верю сказал бы Станиславский. Особняком безусловно стоят: С. Бодров младший, В. Сухоруков и актёры, исполняющие роли двух таксистов (московского и нью-йоркского).

    Саундтрек фильма вызывает положительные чувства, хоть я и не фанат рока, но считаю, что с этим компонентом, как и с диалогами, ставшими народными афоризмами, попали точно в десятку.

    Фильм не про месть, не про криминал, не по деньги. Он о людях.

    Ни в коем случае не проходить мимо.

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 02:03

    В фильме втором, Данила продолжает бороться с плохими дядьками за правое дело. На этот раз он стремится помочь боевому товарищу, брата которого кинули на деньги в Америке. Боевого товарища убивают и Данила, считая своим долгом помочь брату-близнецу товарища, да и отомстить, отправляется в Америку, до этого разузнав нужную информацию в России.

    В Америке он успевает не только расквитаться с обидчиками, но и помочь некой Даше, работавшей проституткой Мэрилин на зарубежной панели.

    Жжот в фильме брат Данилы, который за короткий промежуток времени успевает вляпаться в хорошие неприятности, за что его в конце депортируют на Родину. Жаль, что клочок с ним в конце фильма вырезали. Причина не ясна, но это так. Я четко помню, как испугались Даша с Данилой, когда к самолету подъехали полицейские машины, но тревога оказалась ложной… Полицейские тащили рыпающегося брата Данилы на самолет, который не уставал кричать «Я остаюсь! Я остаюсь здесь жить!».

    Скрепляет Америку и Россию таксист, что везет Данилу до пунктов назначения. И там и там, он чертовски всем не доволен и орет, что есть мочи.

    Тормозить ногами надо, а не головой! Козел, блин! Наплодили уррродов! Сначала машину купят, потом права, а то, что ездить надо уметь… Куда?! Придурок! С твоими мозгами каток водить надо! Кретины… Где они только деньги берут? Тоже покупают, наверное… Страна козлов и баранов. Голосуешь за худого, глядь, через год сидит кабан в телевизоре: рожа что жопа и еще меня учить как жить, гад! /…/ В нашем поколении дебилов меньше было. Что ты ерзаешь, корова?! Ты зеленый от красного отличаешь?!! Зеленый — иди, красный — стой! Что ж такое… Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!

    Однако слова таксиста не лишены смысла. Наоборот, они преисполнены правдивостью. В этих предложениях крик души простого человека, фигеющего от бюрократического мира, порядка, отупевшего некогда великого народа и оборзевших в своей беспринципности сильных мира сего.

    Брат-2 как и Брат является скоплением первосортных саундтреков и цитат!

    Пусть таксист и говорил правду о том, что «дом там, где жопа в тепле», но Данила до конца остается верным своей Родине со всеми ее недостатками, о чем говорит стишок, который он не единожды повторяет:

    Я узнал, что у меня
    Есть огpомная семья -
    И тpопинка, и лесок,
    В поле каждый колосок!
    Речка, небо голубое -
    Это все мое, pодное!
    Это Родина моя!
    Всех люблю на свете я!
    (Орлов — Родное)


    И конечно, точку в истории Данила+Америка ставит саундтрек Наутилуса в конце фильма:

    Когда умолкнут все песни,
    Которых я не знаю.
    В терпком воздухе крикнет
    Последний мой бумажный пароход.
    Гудбай, Америка, о-о-о…
    Где я не буду никогда.
    Прощай навсегда
    Возьми банджо,
    Сыграй мне на прощанье
    Мне стали слишком малы
    Твои тертые джинсы.
    Нас так долго учили
    Любить твои запретные плоды.
    Гудбай, Америка, о-о-о…
    Где я не был никогда.
    Услышу ли песню,
    Которую запомню навсегда?


    Повторюсь, для проживающих в России смотреть обязательно!

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 22:13

    Видел этот фильм несколько раз и все в глубоком детстве, помнится, тогда мне он нравился намного больше первой части. Но сейчас мое мнение изменилось в противоположную сторону. Нет, фильм отнюдь не плох. Он намного лучше многих фильмов тех лет, и уж тем более даже не стоит рядом с всякими там «Бумерами» и прочими «Бригадами». Да и сиквелы обычно хуже оригинала, тем более, если сиквел снимался в сугубо коммерческих целях. Вроде бы, за что же его ругать. Но обо всем по порядку.

    Вообще-то Алексей Балабанов совсем не мейнстримовый режиссер. И даже удивительно, как андерграундная философская притча под названием «Брат» достигла культового статуса в нашей стране. Но как бы оно ни было, последовало продолжение. Причем абсолютно мейнстримовое, то бишь сугубо коммерческое и ждать смысловых вершин от него не надо. Перед нами просто качественный российский представитель жанра «криминальный боевик с комедийным уклоном», не претендующий на что-то большее.

    С реализацией проблем никаких. Даже, несмотря на не самый большой бюджет, техническая сторона очень хороша. Нет выпендрежа с компьютерной графикой и трюков по-русски, как это стало модно сейчас, все же Балабанов не лыком шит и с чувством вкуса у него полный порядок. Есть несколько очень классно поставленных экшн-сцен и работа оператора Сергея Астахова, (для меня главная сцена в фильме это стрельба из пулемета из машины). Атмосфера очень хороша. Саундтрек на таком же высоком уровне, как и в оригинале, правда, появилась российская попса и немного гламурный рок, но сейчас это воспринимается как классика.

    Вообще насчет гламурности отдельная тема. В какой-то степени это даже хорошо. Он не такой мрачняковый и не вгоняет в тоску, а может даже пойти как развлечение. Да и как-никак сугубо коммерческое кино. В то же время это идет в разрез с оригиналом, да и наличие какого-то непонятного пипла (в те времена их называли звездами, но сейчас уже никто про них не помнит), музыки, и постоянные попытки закосить под моду вызывают раздражение.

    Сценарий вызывает двойственные чувства. С одной стороны сюжет стал более сложен и нашпигован интересными деталями, если в первой части было несколько героев и элементарный сюжет, то здесь все очень запутанно и интересно. Но, несмотря на это, смысла не особо прибавилось. Мораль, то есть, типа у каждого свое место. Но это, не идет ни в какое сравнение с философской составляющей первого фильма и уж тем более, предыдущих работ Балабанова. Вообще упрощенный фильм получился, много дыр в сюжете (как же наш герой в такие верха без пушек пробился?), даже образ главного героя стал очень прост и туповат, действительно уж Иванушка-Дурачок. С главным героем тоже проблемы, он то появляется, то куда-то пропадает, да и повод поездки в Америку уж больно надуманный получился, хотя опять же, мода. Но смотреть все же действительно интересно. И безумно порадовала юмористическая часть, многие моменты недаром вошли в анналы отечественного кинематографа, а уж диалоги так вообще уже все выучили. Вообще если разобраться, то перед нами неплохой стеб над национальными стереотипами.

    Сергей Бодров младший сыграл слабее, чем в оригинале, но все равно очень хорош и сильно старается. Очень понравился Сергей Маковецкий, очень колоритный злодей. Виктор Сухоруков брал на себя всю симпатию, пусть и его персонаж здесь недоработан, но в комедийных сценах ему нет равных. Дарья Лесникова отлично сыграла. Больше особо выделить некого, но все, в общем, были на своих местах.

    Вывод: хороший представитель своего вида, один из лучших даже на данный момент. Но чрезмерно массово. Всем советую!

    Оценка:

    9 из 10

    15 октября 2010 | 20:27

    90-е — время культовой музыки, популярности, славы. Время стремительного успеха и спада. Время, где дружба и уважение имели постоянный смысл. Человек 90-х был вправе вершить свою судьбу, однако каждый выбирал для этого свои способы.

    Режиссер Алексей Балабанов создал фильм, который действительно отражал эпоху той жизни. Он подобрал актерский состав таким образом, что никому практически не требовалось переигрывать. Были лишь другие жизненные линии, а характеры сходны. Вот поэтому фильм и вышел по-настоящему живым.

    Братьям Багровым приходилось нелегко… Разруха на каждом шагу заставила их бороться за свое существование. А как выжить, когда везде процветает бандитизм? Вот старший Виктор и выбирает профессию киллера. Только вот опасности становится все больше… Вскоре к нему приезжает младший Данило, который только что отслужил в армии. Теперь им в России, а потом и в Америке предстоит столкнуться с предательством, ложью, жестокостью. Как всему этому противостоять?

    В фильме с каждым эпизодом зреет вопрос: В чем же сила? Сложно ответить… У каждого человека разная судьба. Всех одинаково судить нельзя. Главный герой пришел к этому через горький опыт. Я же считаю, что сила в нашем окружении: в семье, друзьях, любимом человеке. Это как раз то, что заставляет жить!

    Спасибо за прекрасную киноленту.

    10 из 10

    17 августа 2016 | 18:13

    Итак, в тех далеких девяностых уже ни для кого не было секретом, что успешный эпохальный фильм «Брат», уже при первом просмотре заслуживший любовь зрителей, просто обречен на продолжение! И не прогадали благодарные зрители. Весной 2000 выходит «Брат-2» — ещё один фильм от мэтра Алексея Балабанова, который смело можно включать если не в тройку, то в десятку лучших кинофильмов, снятых в Российской Федерации. Повторюсь, не в СССР, а в России, так как благодаря нашим бездарным режиссерам, с каждым годом гибнет русский кинематограф! Глупые попытки дотянуться до голливудского кино, оказываются лишь поводом обогатиться за счет доверчивых зрителей, или вовсе проваливаются в прокате, навсегда канув в лету. Сейчас, я говорю про такие «шедевры», как «Ночной дозор», «Код апокалипсиса», «Ведьма», «Волкодав», «День Д» и это далеко не полный список наших утопающих в коммерции пародий на Голливуд.

    Но, кино, о котором идет речь не относится к отечественным пустышкам, ни в коем случае. Более того, это кино в некотором смысле обгоняет Голливуд. После его просмотра ощущаешь на себе гордость. Гордость за тех людей, кто дарит российскому кино второе дыхание. Гордость и патриотизм за наших. Ведь только русский человек будет варить раков в США прямо на пляже, ни дин американец не додумается! Только русский человек сможет оскорбить афроамериканца, сказав ему, что он не читал мойдодыра! И наконец, только русский человек, будучи окруженный полицейскими, будет орать — «Русские не сдаются!» и кинет бутылку с водкой из окна!

    Чем же отличается «Брат-2» от «Брата»? По сути два величайших отечественных фильма конца XX века. Как всегда бывает, сиквел проигрывает первому фильму. Но в случае со вторым Братом, как и с «Терминатором» можно смело делать исключение. Ведь «Брат-2» в некотором смысле превосходит первый фильм, а где-то проигрывает последнему. Атмосферу «малиновых» девяностых в серо-коричневых тонах, во второй части заменяет более спокойный переход к XXI веку — телевидение, попса, спорт, убийства, Америка и прочие обыденные нами вещи. Также большую роль в разнице между «братьями» играет юмор, которого в «Брате-2» значительно больше, хотя и первый «Брат» не был его лишен. А в защиту «Брата» хочу сказать, что сиквел менее жизненный своего предшественника, хотя это ему только на пользу. Что касается актеров, я подробно разбирал главных героев в отзыве о «Брате» и хочу добавить, что гениальный дуэт «Бодров мл. — Сухоруков» просто не мог сыграть хуже, а Ирина Салтыкова отлично сыграла Ирину Салтыкову!

    Алексей Балабанов снял великолепный сиквел великолепного фильма. Может быть, даже и лучший в истории российского кино. И не случись эта нелепая смерть Сергея Бодрова мл., сняли бы третью часть, и была бы трилогия. Но… не судьба! Хочется верить, что когда-нибудь снимут ещё один русский шедевр, ведь сборная России по футболу заиграла наконец-таки! И кино научимся снимать, не копируя чужие фильмы, как это сделал господин Пореченков.

    Классика русского кино, отличный боевик, потрясающий сиквел. Браво Балабанов, браво Бодров мл., браво Сухоруков!

    10 из 10

    11 сентября 2008 | 20:01

    Удивлен, что на столь авторитетном сайте не раскрыта тема этого эпохального фильма. Попробую это сделать.

    Если в начале и середине 90-х «новые русские» представлялись как безмозглые бандюги в малиновых пиджаках, швыряющие наворованные деньги направо и налево, ещё не откинув из мозгов совковые методы мышления, то в начале века 21-ого ситуация несколько изменилась.

    Как бы не было прискорбно, но фильмы «Брат» и «Брат 2» — это кино о героях нашего времени. Не стал брать слово героях в кавычки, поскольку это не фабула. Эти фильмы очень хорошо показывают насколько все плохо в Датском королевстве. В нашей стране существует абсолютно чудовищное деление на два класса или сословия, если хотите, оставляя между собой провал из так называемой интеллигенции или среднего класса. При этом два полярных сословия — это сплошь бандиты. Одни выбились из грязи в князи и теперь воруют по крупному не останавливаясь ни перед чем, другие все еще копошатся в грязи, зарабатывая по мелочи каким-нибудь сутенерством, воровством, убийствами или заказами для так называемых «хозяевов жизни».

    На волне отвращения к обоим и появился такой фильм, как «Брат», и такой герой, как Данила Багров. Алексей Балабанов слишком любит острые, социальные темы, крутящиеся на кончике ножа, очень часто состоящие из не слишком приятных субстанций, таких как кровь,… Опустим это перечисление.

    Данила Багров — это прообраз российского супермена. Болит у него душенька за Россию, не зачерствела она, тяжко ей. Слишком много несправедливости в этом мире, лжи и обмана, крови и преступлений. Не может он спокойно смотреть на все это. А особенно, когда невиновных обижают. Вот и получается… Он один, но за его спиной правда. Значит он сильнее? Черт его знает, кто сильнее и в чьих руках правда. Такой кавардак творится в этой жизни, что не поймешь — кто прав, а кто виноват…

    Во втором фильме приключения бравого солдата не ограничиваются только Россией. Проблемы убитого друга-сослуживца, состоящего в охране богача-олигарха простираются много дальше, аж до самой Америки. После неожиданной смерти друга, который полез не в свое дело, Данила делает его проблемы — своими, не может он иначе. Им движет желание отомстить и наказать виновных, ведь правда за его плечами. И ради справедливости Данила не остановится ни перед чем. Помогать нашему герою берутся еще один друг-сослуживец, знавший погибшего Костю и родной брат Данилы Виктор (Сухоруков), которому все равно делать нечего. Им движет лишь жажда и стремление к призрачному богатству, к бандитской жизни и свободе ото всех. Не хай, что милиционер. За правдой Данила и его брат отправляются в США…

    Балабанов не просто так добрался до Америки. Слишком ее хвалили и слишком ей всегда грезили. Сознание рисовало Рай, а она, оказывается, далеко не Эдем. Это чужой мир, чужая среда, чужие законы и понятия… хотя нет. Даже тут, в этом искусственном мире из стекла и железа властны такие понятия, как совесть, честь, правда. А если ты с ними не согласен, то тебя ждет справедливое возмездие.

    Нельзя сказать, что фильм «Брат 2» как-то особенно потрясает или впечатляет. Но неизвестным образом он неслабо ударяет по струнам души русского человека. Он обнажает социальные проблемы, решить которые, к сожалению, не может даже Данила Багров. Он, возможно даже, отвечает на вопрос «кто виноват?», не в силах справиться с вопросом «что делать». Ведь горы трупов тоже не решение проблем. Этим людей не изменить. Напугать, сделать озлобленными — это можно. Именно это произошло с Данилой в свое время. И теперь он такой, и другим быть не может. Однако, иногда стоит лишь начать исправлять положение дел, кому-то одному, чтобы вся ситуация изменилась в целом.

    13 июля 2008 | 18:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>