всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (329 176)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
143 + 75 = 218
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • В фильме Омура командует войсками Японии в последнем сражении против самураев, в реальности это был Ямагата Аритомо.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, проникающий в глубину души.

    Фильм, заставляющий сердце биться чаще.

    Фильм о том, что делало людей сильными.

    Фильм о том, что позабыто в наши дни…

    Честь, отвага, любовь к Родине… знать и никогда не забывать своих предков и историю своего Отечества!

    «Слишком много мыслей» — эта фраза звучит в моменте обучения искусству владения мечом… но я считаю, что она как нельзя лучше отражает наш сегодняшний мир… у нас в голове слишком много мыслей, а ведь надо сосредотачиваться на главном… нужно понять для самих себя: что же нам действительно важно в этом мире? Почему мы не ценим жизнь? Почему мы не боремся за право на такой великий дар, как жизнь!? Почему мы не спрашиваем себя, достойны ли мы жить!? Почему начинаем ценить свою жизнь и жизни близких нам людей, лишь когда приходит момент прощаться?

    Почему забыты такие понятия как честь и истинная любовь!? То, что давало людям силу и то, ради чего они были готовы умереть…

    Стыдно признаться, что я только в 2010 году посмотрел этот по-истине великий фильм! Он моментально для меня стал лучшим историческим фильмом за всю историю мирового кино. Хочется отдельно отметить Тома Круза, который до этого фильма был для меня хорошим актером боевиков. Но, по моему мнению, это лучшая его роль, где он раскрыл полностью свой талант и свою душу. Сыграл великолепно, как и другие японские актеры…

    За почти 2,5 часа просмотра НИ РАЗУ не возникло желание отлучиться от экрана, просто, хотя бы на минуту отойти… нет… фильм завораживает до самого последнего момента.

    Рекомендую абсолютно всем, независимо от возраста, пола, кинопредпочтений…

    Только 10 из 10!

    22 сентября 2010 | 04:30

    Сказать честно, непривычно видеть Тома Круза в такой роли. Конечно, мы наблюдали за ним в разных амплуа — в роли крутого агента ЦРУ, молодого эгоиста и даже вампира, но в роли солдата XIX в. — это поистине потрясающе. Это подтверждение того, что актер действительно талантлив.

    С первых секунд просмотра мне уже понравился этот фильм (что бывает редко). Спившийся офицер, откровенно говоря, тратит своё время впустую. Сразу понятно, что ему предстоит выполнение какого-нибудь интересного задания. И действительно, его просят оказать великую услугу самому императору Японии, естественно, за немалые деньги. Фильм был бы не так интересен, если бы ничего не произошло. А произошло то, что бывает в жизни каждого человека — меняются взгляды на жизнь. Мы задаем вопрос, почему именно так, а не иначе? Ведь можно же всё изменить!

    Люблю этот фильм прежде всего с исторической точки зрения. Нам показана не просто гражданская война, а столкновение двух огромных мировоззрений — прогресс, модернизация, индустриализация и обычаи, традиции, устои. Конечно, во всех аспектах вторые оказываются слабее, но не стоит забывать, кто мы такие и что мы из себя представляем! Именно об этом, по-моему, и хотят нам сказать.

    Далее уже следуют фон картины, игра актеров, постановка боевых действий.

    Пейзажи данных просторов действительно красивы, особенно, если их еще не успели испортить наука и технология. Сложно к данной местности отнестись с равнодушием.

    о Том Крузе я уже упомянула, так как с его творчеством я знакома хорошо, а вот Кэна Ватанабэ впервые я увидела именно в этом фильме. Он сумел передать те эмоции и чувства, который человек испытывает при потере, поражении и обретении мира.

    Спецэффекты действительно впечатляют. О них можно написать отдельную рецензию. Не зря у этого фильма так много номинаций, от «MTV» до «Оскара».

    Интересно показано японское общество — общество, которое чтит и уважает своё прошлое, настоящее и будущее. Общество, которое живет в гармонии с собой и с окружающей природой. Я бы сказала, фильм полностью пропитан философией. Ведь не зря главный герой смотрит на мир совершенно по-другому.

    За хорошие впечатления о сущности и менталитете японского народа

    9 из 10

    18 марта 2011 | 17:10

    Прежде всего надо сказать, что оператор и постановщик трюков заслуживают только хороших слов. Действительно великолепная работа. Плохо то, что сценарий абсолютно не соответствует той высокой планке, которую они задали. Я не говорю об исторических ляпах. В конце концов это художественный фильм, а не историческая монография. Но вот когда ляпы в самой логике сюжета — это намного страшнее. Вот самые грубые на мой взгляд:

    1). Я могу поверить в то, что Кацумото пощадил американца за доблесть. Но отдавать его на лечение жене самурая, которого этот американец убил — чистое извращение, как по самурайским меркам, так и по общечеловеческим. После этого, если б перед нами была настоящая жена самурая, она либо убила бы американца, либо себя, либо и себя и его. Причём наиболее вероятен третий вариант.

    2). Ну не могут ниндзя штурмовать замок в открытую и толпой. Ниндзя бьёт из-за угла, в спину и работает, как правило в одиночку. Но устроителям фильма нужна была большая драка и они не подумали об этом факте.

    3). Главный герой не мог (при всём уважении к способностям Тома Круза) овладеть катаной за несколько месяцев так как лучшие мастера. А уж тем более технику боя двумя мечами (которая относительно редко встречалась даже среди самураев по причине невероятной сложности).

    4). Забавно получается, что американец, испытывающий угрызения совести за убийства индейцев, приезжает в Японию и убивая японцев (причём из обоих лагерей) обретает душевное спокойствие.

    Таким образом получается несколько бредоватая картина. Всё это можно не замечать и смотреть только на красивую картинку. Как вобщем многие и делают. Но я ставлю 4 из 10, и то, только из-за драк и пейзажей, которые действительно великолепны.

    20 декабря 2009 | 16:45

    … Мода на всё восточное всегда присутствовала в Западной культуре. Желание понять обычаи и традиции некогда закрытых стран Востока всегда привлекало множество путешественников, а также авантюристов и наёмников.

    Гражданская война в США отчётливо показала несостоятельность прежних методов ведения боя, когда ключевой силой в битве была линейная пехота. Новые нарезные винтовки и пулемет Гэтлинга в конечном счёте свели на нет весь ореол героизма и самопожертвования на поле боя, который столетиями заставлял юношей мечтать о воинской доблести и славе. Теперь война превратилась в мясорубку, где решающее слово осталось за случайным рекошетом или заклинившим патроном. Но не все с этим согласились. О таких людях и снят этот фильм…

    Качественно поставленная военная драма с элементами героизма и самопожертвования в духе бесстрашных трёхсот… вот как можно кратко охарактеризовать данный фильм. Чувствуется детальная проработка буквально каждой мелочи, будь то костюмы и декорации или же кастинг актёров. Немалая заслуга принадлежит Тому Крузу, который полностью погрузился в работу над своим персонажем. Массовые сражения завораживают своей зрелищностью. Немалую роль в создании атмосферы Японии играет глубокий саундтрек бессменного Ганса Циммера.

    Как бы особняком от всего фильма стоит сценарий. Бесспорно, зритель уже привык к штампам Голливуда, где ГГ поначалу становится учеником, а потом превосходит своего учителя и в итоге влюбляется в какую-нибудь девушку и после следует драматический финал. Другое дело, что создатели фильма в попытке понять культуру Японии, неосознанно идеализируют самураев, делая из них практически воинов-крестоносцев страдающих во имя своей веры и преданности императору. С исторической точки зрения здесь огромный пробел сценаристов, которым бы не помешало пересмотреть Куросаву, Ямада, а также великолепный фильм Сумрачный самурай. К середине 19 века самураи стали более чиновниками и феодалами и наёмниками, нежели благочестивыми войнами. Однако это, бесспорно, не умаляет их вклада в сохранение и развитие культуры Японии, её самобытности и независимости.

    Также хочу отметить, немало удивляет невнятный финал картины, когда построив профессиональную армию европейского типа и уже закупив оружие император вдруг отказывается от очередных поставок изображая обиду на американцев?! Тем не менее, в фильме отчетливо прослеживается колоритность культуры Японии, её контрасты на фоне Западного мировосприятия и все те проблемы, с которыми сталкивается традиционное общество при переходе к капитализму. Резюмируя отмечу, что фильм получился глубоким, вмеру историческим и очень зрелищным.

    7,5 из 10

    11 сентября 2009 | 14:50

    На самом деле, я глубоко возмущен.

    Как можно было отправить ТАКОЙ фильм на обочину второй сотни рейтинга?

    Я счел бы личным оскорблением, даже если бы он не вошел в первую десятку.

    Даже, если бы он был девятым или восьмым.

    Этот фильм от первого и до последнего кадра становится лучшим. Сколько бы я не поставил баллов, это будет до непристойности мало. Этот фильм рожден быть Первым. И другого места он не достоин.

    С другой стороны, что-что, а места, рейтинги, баллы, рецензии, оценки и прочие надуманные людские понятия не имеют ровным счетом никакого значения, когда ты смотришь этот неповторимый шедевр.

    Это те самые минуты, когда ты ощущаешь себя чем-то более значимым, чем твоя физическая оболочка. Когда понимаешь, какая глубина может быть сокрыта в человеке, и находишь эту глубину внутри себя. Когда внутри все рвется от ощущения полноты этой жизни.

    «Жизнь в каждом вздохе — это и есть бусидо» — так говорит один из героев фильма, величественный, гордый, и глубоко нравственный самурай Кацумото.

    И зритель этого фильма живет по законам бусидо. Он чувствует полную, неподдельную жизнь в каждом кадре, в каждой краске, в каждой черточке лица каждого героя. Он вдыхает аромат сакуры через экран. Он медитирует под музыку поющей чаши. Он живет. И проживает полноценную истинную жизнь внутри долгого и нередко нудного процесса, который принято называть жизнью в обычное время.

    Это особое чувство сохраняется надолго.

    После первого просмотра «Самурая» я начал писать стихи.

    Как японские (хокку), так и обычные.

    Вскоре я начал писать рассказы. Теперь я собираюсь опубликовать книгу.

    Когда я посмотрел второй раз, я увидел в фильме еще больше нового, чем раньше.

    Я думал о нем весь вечер, весь последующий день.

    И до сих пор о нем думаю.

    Это совершенно невозможно описать словами. Так же невозможно, как описать полет. Чтобы рассказать, как ты летишь, нужно остановиться. Но если ты действительно летишь, ты не можешь остановиться. Так и здесь.

    Я просто не могу лишить себя полета в потрясающей атмосфере возникающих чувств, ради того, чтобы скомкано отразить их на бумаге. (Точнее, на экране старого ноутбука).

    Знаете, я могу сказать лишь одно — посмотрите. И это будет лучший момент в этой жизни.

    Если, конечно, вы готовы думать.

    Говорят, не сотвори себе кумира. Но в этот самый миг мне трудно не обожествить тех, кто сделал этот фильм.

    Низкий поклон Эдварду Цвику. Что бы вы ни снимали дальше, о великий режиссер, вы заслужили мою вечную благодарность.

    Преклоняюсь перед Хансом Циммером. Плачу и улыбаюсь от его невероятной музыки. Чувствую, что становлюсь в эти секунды глубже и светлее.

    Кен Ватанабе, Хироюки Санада — браво! Кто теперь скажет, что самураев больше нет? Они есть, раз есть люди, которые могу ТАК их играть.

    Тимоти Сполл — кто бы мог подумать, что незабвенный Хвост может так перевоплотиться? На самом деле, его герой — едва ли не самый храбрый во всем фильме. Он обычный человек, у него много слабостей. Он боится больше всех. Он не воин. Он в постоянном страхе. И все же… Это не мешает ему делать то, что должно. Как говорят сами самураи, мужество — это способность поступать правильно. Герой Сполла именно таков. Он показывает нам, что у каждого свой путь к мужеству, и не нужно бояться искать этот путь.

    Коюки Като — я думаю, если бы ее увидел Блок, он бы забыл про свою Незнакомку. Воплощенная женственность образа мудрой японки, красота, величие и главное — чистота.

    Чистота ангельским дуновением вообще пронизывает весь фильм. Если бы он был хоть чуть-чуть грубее, если бы в нем была хоть малейшая крупинка пошлости, вся магия рассыпалась бы, как ослепительно прекрасный, но непростительно хрупкий хрусталь.

    Но нет. Создатели не перешли эту тонкую грань. Нигде.

    И, конечно же, отдельное слово — это Том Круз. За это кино я прощу ему все прошлые и будущие ошибки. Прощу все «Невыполнимые миссии».

    Сыграть Нейтана Алгрина так пронзительно невозможно, если не нести зерно этого ослепительно прекрасного света в собственной душе.

    Браво, уважаемый Круз! За один этот фильм вы десять раз заслужили звание великого актера.

    Но его герой, на самом-то деле, вовсе не последний самурай. Сейчас я понимаю это.

    Последний самурай — это… Вы, зритель. Каждый, кто посмотрел и действительно увидел этот фильм.

    Ибо жизнь, которую вы прожили за эти три часа, и жизнь, которую вы будете вести впредь — 

    это и есть Бусидо.

    10 из 10

    Иначе и быть не может.

    25 июня 2016 | 12:22

    Потрясающий, трогательный и вместе с тем очень смелый фильм Эдварда Цвика. В то время, как Майкл Бэй в своем «Перл Харборе» и «Армагедонне» возвышает америкосов чуть ли не до небес, а Стивен Спилберг в «Списке Шиндлера» и «Мюнхене» выгораживает евреев, Эдвард Цвик, будучи американцем снял весьма рискованное кино о японцах. Рискованность этого эпика заключается в том, что восточная культура самураев показана во всей красе и без всякой примеси американского патриотизма.

    После этого фильма начинаешь понимать суть восточной культуры, ее смысл. Большинство людей нынче считают описанные в фильме моральные принципы варварством, дибилизмом. Но просматривая это кино, как и герой Тома Круза начинаешь проникаться симпатией к самураям, наблюдая за их обычаями и традициями. Вся их жизнь сводится к тому, чтобы умереть достойно, сохранив при этом свою честь.

    Честь — самое дорогое что есть у самурая, отбери у самурая честь и его жизнь будет лишена смысла

    Денис в своем отзыве написал следующее: «Без тени сомнения могу заявить, что это наверно самый недооцененный эпик академиками, если бы фильм снял какой-нибудь Стивен Спилберг и главную роль исполнил Том Хэнкс 10 номинаций и 5-6 полученных золотых болванчиков фильм бы не избежал.»

    Вполне возможно, но основной причиной думаю все-таки стало то, что  в фильме нет ни одной фразы типа «Я люблю Америку», «Америка — великая страна». Без этого редко обходится, за примерами далеко ходить не надо, тот же фаворит последнего Оскара «Миллионер из трущоб» не обошелся без подобных фраз.

    Как всегда трогательная и душевная музыка от Ханса Циммера украшает фильм, придает особые нотки трагизма и сострадания. Боевые сцены тоже поставлены красиво, хоть их не так уж и много. А актеру Кену Ватанабе Оскар можно смело вручать только за последнюю сцену с его участием, меня аж на слезу пробило в этот момент.

    30 мая 2009 | 23:22

    «Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть». Кодекс Бусидо
    «Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти». Жан-Жак Руссо

    Довольно забавная ситуация с этим фильмом. Посмотрев перед показом какого-то кина трейлер к «Последнему самураю», где-то за пол года до выхода оного, загорелся большим желанием это узреть. Дождался, побежал в кино, был довольно сильно удивлен, так как фильм мне не то, что не понравился, но я разочаровался, довольно сильно. Что было тому виной? Сложно сказать, может неудачный выбор кинотеатра, может, надо было идти в кино не с кучей алкоголиков, а взять под мышку только девушку. Может даже атмосфера в к/т была паршивая, частенько сталкиваешься сидя в кресле с шумом, исходящим не из колонок или с экрана, а с соседних рядов, оккупированных свиньями или дегенератами, которые открывают свои пасти и гогочут в моменты, когда ржут только полные имбицилы. А, может, просто фильм попал не под настроение.

    Решив через некоторое время пересмотреть кино, я был удивлен ещё сильнее, чем в первый раз, конечно, совсем из-за другого, фильм мне довольно сильно понравился. После чего я посмотрел его ещё дважды, после каждого просмотра я не находил какие-то минусы, как это иногда бывает, а наоборот находил все больше плюсов. Ну и последний пятый раз меня добил, за душу взяло так, как не брало за неё со времен «Храброго сердца» и «Гладиатора». Том Круз окончательно стал самым лучшим самураем, а фильм лучшим в его карьере. Гордость за японцев, за самураев во мне поднималась с каждой минутой, так же быстро, как падала эта самая гордость за нас, за русских, в небезызвестном фильме «9 рота». А это весьма удивительно, ведь «Последний самурай» не японский фильм, а американский, но снят о японцах, а «9 рота» фильм наш и снят о нас. Видимо, просто некоторым людям не знаком патриотизм и любовь к своей стране, какой бы она не была.

    «Всего полнее и интереснее жить тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить». Максим Горький

    Возможно, в фильме много пафоса, возможно, многое приукрашено и надуманно, но это абсолютно ему не вредит. Сцена с избиением Круза под дождем до сих пор перед глазами, а ведь он американец, а для меня это в историческом фильме равносильно харакири, но здесь я от напряжения только что ручки у кресла не оторвал. Это даже смешно. Не последнюю роль в этом моменте, как и во всем восприятии фильма, играет великолепная музыка Ганса Циммера, если нужна величественная и одновременно грустная музыка, то более подходящего композитора представить себе после «Гладиатора» и «Последнего самурая» уже не могу.

    Одна небольшая потасовка в данном шедевре разделывает под орех все битвы вместе взятые из «Трои». Без тени сомнения могу заявить, что это наверно самый недооцененный эпик академиками, если бы фильм снял какой-нибудь Стивен Спилберг, и главную роль исполнил Том Хэнкс, 10 номинаций и 5-6 полученных золотых болванчиков фильм бы не избежал. Но Эдвард Цвик не имеет таких заслуг, хотя у него и есть достойные фильмы, а Круз зациклился на своей религии и ведет себя на людях как обезьяна в зоопарке, поэтому на его великолепную игру в фильме с такой отличной постановкой никто не обратил внимания. А выглядел он в фильме, надо сказать, на 10 баллов, за что надо вынести благодарность гримерам и костюмерам. Нельзя так же не упомянуть Кена Ватанабе, сыгравшего «старорежимного» самурая, отличный актер и отличное воплощение своей роли на экране.

    Япония долгое время находилась отрезанной от внешнего мира и не допускала к себе ничего извне. Может быть, зря Петр 1 «пробил окно в Европу»? Печально, но это так, Россия постепенно утрачивала свою самобытность и поглощала все, что есть гадкого в мире, ведь многое из того, что к нам пришло, оказалось не таким «вкусным» как предполагалось. В этой связи очень поучительны слова малолетнего японского императора, произнесенные в фильме, и последовавший вслед за этим пинок под зад американскому послу. Так же хочется выделить слова, произнесенные Кеном Ватанабе «Честь и слава» — эти слова всегда были на устах и наших людей с давних времен, очень жаль, что сейчас от этого осталось только «слава», при том без всякого намека на «честь». Хочется верить, что я доживу до того момента, когда кто-нибудь из наших режиссеров снимет что-либо подобное и не будет думать только о славе, как это сделал Федя Бондарчук, а будет помнить и о своей чести, уважении к стране, которая сквозит в каждом моменте фильма Эдварда Цвика. Так показать историю американского пьяницы, когда-то «геройски» резавшего глотки индейцам в своей стране, в качестве наёмника попавшего в Японию и ставшего самураем, это надо уметь…

    «Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека». Наполеон I

    «Последнего самурая» не нужно смотреть, ожидая пришествия Христа, он не придет. Не нужно ждать откровения, его тоже можно не увидеть. Этот фильм нужно смотреть, дабы научиться уважать свою Родину хотя бы на примере того, как это делают такие же люди в далекой стране восходящего солнца.

    «А если с ними будут американцы, ты будешь их убивать?»
    «Да, ведь они придут разрушить то, что я полюбил»(с)

    Удивительно, но в фильме нет ни одной фразы типа «Я люблю Америку», «Америка — великая страна».

    2 января 2007 | 16:31

    Я не покривлю душой, если скажу, что этот фильм перевернул мою жизнь. Я впервые увидел его по телевизору много лет назад. Он шел ночью, не знаю почему, но часто действительно сильное кино наше телевидение показывает именно поздно ночью. Начиная просмотр, я подумал, посмотрю первые полчаса, если фильм будет так себе, выключу и пойду спать, как вы понимаете спать той ночью я пошел нескоро.

    Начав смотреть этот фильм оторваться уже невозможно. История, рассказанная в этой картине действительно сильна.

    Главный герой Нейтон Альгрен американский военный, участвовавший в войне против индейцев. Люди считают его героем, доблестным солдатом, который храбро бил краснокожих варваров. Однако Нейтон понимает, что в той резне, за которую его чтят, как героя, ничего доблестного не было. Его мучают призраки прошлого, он не может спать, в его голове беспрестанно звучат крики боли и отчаяния, вопли невинных людей которых убивали на его глазах и которых убивал он сам. Нейтон пытался утопить эти воспоминания в алкоголе, но от этого становилось только хуже. Когда мы впервые видим этого человека, перед нами предстает вовсе не бравый солдат, который гордится собой и своими поступками. Мы видим человека, терзаемого чувством вины. Он ненавидит самого себя и ему глубоко наплевать, что с ним будет дальше. Во многом именно это безразличие к своей судьбе толкает его согласиться, на предложение обучить и возглавить японскую армию в борьбе с восстанием самураев. Нейтон отправляется в Японию не потому, что любит войну, а потому, что искреннее считает себя недостойным чего — то большего. Он приезжает туда с задачей убивать самураев, которых его работодатели описывают не иначе как дикарей, по глупости вставших на пути прогресса, но судьба дама непредсказуемая и у нее на Нейтона совсем другие планы. Ситуация складывается так, что человек приехавший убивать становится невольным свидетелем жизни.

    Это кино о чести и долге, о том, что должно быть главным в жизни каждого человека. Порой в погоне за модой и прогрессом мы забываем о наследии своих предков и это печально. Когда понятия чести и справедливости становятся пережитками прошлого и уступают место жажде власти и наживы — это неправильно. Этот фильм о том, что нельзя делать скоропалительные выводы. Тот, кого считают дикарем в старомодных доспехах и с мечом, при более внимательном рассмотрении может оказаться куда мудрее, благороднее и храбрее, чем человек в чистеньком мундире и с современным оружием. Но в первую очередь это кино о том, что любой человек может измениться, неважно сколь ужасные поступки ты совершал в прошлом, всегда можно найти путь искупления, если старательно искать и самое главное, встав на этот путь набраться смелости дойти до конца. Человек не может изменить свое прошлое или узнать свое будущие, единственное, на что он может повлиять это его поступки в настоящем. Только от нас зависит, будем ли мы идти по жизни с гордо поднятой головой и сможем ли мы, однажды согнувшись под грудой ошибок выпрямиться вновь.

    Я беззаветно влюбился не только в сюжет этого фильма, но и в его атмосферу. Маленькая самурайская деревушка, отделенная от мира горами, сад сакуры, императорский дворец, все это снято очень красиво и с чувством безмерного уважения и любви к стране восходящего солнца. В этом фильме великолепно сыграли актеры, особенно Том Круз и Кен Ватанабе.

    Это кино заставило меня смотреть, на экран не отрываясь. Оно дало мне пищу для размышлений, позволило иначе взглянуть на мир и на мою собственную жизнь. Этот шедевр подарил мне одни из самых сильных эмоций за всю мою киноманскую жизнь, финальная сцена отпечаталась в моей памяти навсегда. Каждый раз, возвращаясь к этой истории, я открываю для себя что-то новое.

    P.S. Именно этот фильм открыл для меня великолепного режиссера Эдварда Цвика, а так же драматический талант Тома Круза.

    10 из 10

    15 июня 2014 | 13:25

    Страна восходящего солнца… Многие великие люди восхваляли её. В ней сокрыто множество тайн, которые до сих пор не постигли умы человечества. Любовь к Японии и её традициям возникла у меня после просмотра фильма режиссёра Эдварда Цвика «Последний самурай».

    Сюжет картины таков: действие происходит в конце 19 века. Император считает, что Япония должна стать более современной и соответствовать европейским стандартам. Но могучие коренные жители, великие самураи не согласны на такой ход событий. Для того, чтобы дать отпор могущественным воинам, император нанимает капитана Нейтона Альгрена, американского офицера, который участвовал в боях против индейцев. После ужасного поражения, капитана берут в плен и он остаётся на долгие месяцы в самом сердце японской культуры. Он начинает осознавать, какую ужасную ошибку совершил, обнажив меч против великого народа.

    Самое удивительное было смотреть, как капитан постепенно влюблялся в культуру самураев. После войны с краснокожими, его душа сгнила, и он готов был убить любого, лишь бы ему заплатили. Здесь он видел — для воина бой был священным. Умереть в сражении — самая лучшая смерть для самурая. Ведь если ты погиб, значит, так было предначертано судьбой. Нейтон понял, чего хочет от него сам Бог.

    Теперь насчёт актёрской игры. Для Тома Круза в его карьере это роль стала одной из самых тяжёлых и продолжительных. Не зря он принялся за неё. Он сыграл великолепно. Я чувствовала все переживания его героя. Прекрасно исполнил роль и Кен Ватанабе.

    Фильм несёт огромный эмоциональный посыл. Поэтому его лучше смотреть одному и в полной тишине и сосредоточенности, иначе пропадёт вся изюминка.

    P.S. Вечная память падшим воинам.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 22:54

    После просмотра на душе остается приятная грусть. Сколько силы и отваги, любви к жизни. И хотя, как по мне, выбор на главную роль не самая удачная, фильм от этого не особо страдает.

    Главный герой — воин который отнял столько жизней, забрал столько душ, находит умиротворение и спокойствие, оказавшись там, где казалось, этого не может быть. Весь фильм пронизан восточной философией, которая так притягательна. Прекрасные пейзажи востока, очаровательный саундтрек от Циммера.

    Фильм несет очень интересный посыл. Дом, это не там где ты родился. И не от нации зависит кем ты можешь быть. Человек сам выбирает, за что ему бороться. И какие ценности для него более важны. Устав ото всего, герою необходимо найти спокойствие и смысл жизни. И все равно, придется ли отдать за это жизнь или нет. Когда есть за что умирать, жизнь обретает великий смысл.

    Очень трогательный фильм, а местами нежен как лепесток сакуры. Суровые реалии и политические игры уступают умиротворению и простой жизни человека. Концовка навевает грусти и печали.

    8 из 10

    17 июня 2015 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>