Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссер Эдвард Цвик
сценарий Джон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсер Том Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
оператор Джон Толл
композитор Ханс Циммер
художник Лилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтаж Виктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
20 мая 2004, «Premier Digital»
релиз на Blu-ray
1 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (370 472)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
146 + 75 = 221
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Первая голливудская роль Кэна Ватанабэ, где он говорит по-английски.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • В фильме Омура командует войсками Японии в последнем сражении против самураев, в реальности это был Ямагата Аритомо.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Очень люблю исторические фильмы. Причём не важно плохой фильм или хороший, всегда смотрю всё что выходит по данной теме, т. к. интересуюсь историей. Большой минус многих современных исторических фильмов это достоверность. Зачастую и съёмки хороши, и актеры играют отлично, и костюмы и антураж вроде всё передано. Но складывается такое ощущение, что сценаристы когда пишут сценарии к фильмам совсем не читают научную литературу по теме которая раскрывается в фильме. Отсюда множество ляпов, и ужасных исторических не соответствий.

    Может быть я конечно сильно предераюсь, но всё же. В Последнем самурае так же на лицо огромное количество нелепых вещей. Такое ощущение, что кроме того что самурай — это воин в доспехах с мечом, люди делавшие фильм больше не знают ничего. Приводить примеры и раскрывать ошибки не буду, ибо предёться пересказывать моменты фильма. Посмотрите сами и всё увидите, человек который хотя бы поверхностно читал про самураев, будет в шоке от того что порой творят актеры в фильме.

    Если закрыть глаза на это, то перед нами довольно качественный продукт. Батальные сцены сняты отлично, Том Круз играет хорошо, и не кажется деревянным. В целом фильм смотрится с удовольствием и после просмотра вы не пожалеете что его посмотрели. Если вы вообще не интересуетесь историей и не стремитесь к достоверности, то вам фильм покажется чуть ли не шедевром. Для меня фильм не плох, но не более. Будем ждать когда же найдутся люди, которые будут думать не только о зрелищности фильма, но и о его исторической составляющей.

    6 из 10

    7 апреля 2008 | 14:50

    На самом деле, я глубоко возмущен.

    Как можно было отправить ТАКОЙ фильм на обочину второй сотни рейтинга?

    Я счел бы личным оскорблением, даже если бы он не вошел в первую десятку.

    Даже, если бы он был девятым или восьмым.

    Этот фильм от первого и до последнего кадра становится лучшим. Сколько бы я не поставил баллов, это будет до непристойности мало. Этот фильм рожден быть Первым. И другого места он не достоин.

    С другой стороны, что-что, а места, рейтинги, баллы, рецензии, оценки и прочие надуманные людские понятия не имеют ровным счетом никакого значения, когда ты смотришь этот неповторимый шедевр.

    Это те самые минуты, когда ты ощущаешь себя чем-то более значимым, чем твоя физическая оболочка. Когда понимаешь, какая глубина может быть сокрыта в человеке, и находишь эту глубину внутри себя. Когда внутри все рвется от ощущения полноты этой жизни.

    «Жизнь в каждом вздохе — это и есть бусидо» — так говорит один из героев фильма, величественный, гордый, и глубоко нравственный самурай Кацумото.

    И зритель этого фильма живет по законам бусидо. Он чувствует полную, неподдельную жизнь в каждом кадре, в каждой краске, в каждой черточке лица каждого героя. Он вдыхает аромат сакуры через экран. Он медитирует под музыку поющей чаши. Он живет. И проживает полноценную истинную жизнь внутри долгого и нередко нудного процесса, который принято называть жизнью в обычное время.

    Это особое чувство сохраняется надолго.

    После первого просмотра «Самурая» я начал писать стихи.

    Как японские (хокку), так и обычные.

    Вскоре я начал писать рассказы. Теперь я собираюсь опубликовать книгу.

    Когда я посмотрел второй раз, я увидел в фильме еще больше нового, чем раньше.

    Я думал о нем весь вечер, весь последующий день.

    И до сих пор о нем думаю.

    Это совершенно невозможно описать словами. Так же невозможно, как описать полет. Чтобы рассказать, как ты летишь, нужно остановиться. Но если ты действительно летишь, ты не можешь остановиться. Так и здесь.

    Я просто не могу лишить себя полета в потрясающей атмосфере возникающих чувств, ради того, чтобы скомкано отразить их на бумаге. (Точнее, на экране старого ноутбука).

    Знаете, я могу сказать лишь одно — посмотрите. И это будет лучший момент в этой жизни.

    Если, конечно, вы готовы думать.

    Говорят, не сотвори себе кумира. Но в этот самый миг мне трудно не обожествить тех, кто сделал этот фильм.

    Низкий поклон Эдварду Цвику. Что бы вы ни снимали дальше, о великий режиссер, вы заслужили мою вечную благодарность.

    Преклоняюсь перед Хансом Циммером. Плачу и улыбаюсь от его невероятной музыки. Чувствую, что становлюсь в эти секунды глубже и светлее.

    Кен Ватанабе, Хироюки Санада — браво! Кто теперь скажет, что самураев больше нет? Они есть, раз есть люди, которые могу ТАК их играть.

    Тимоти Сполл — кто бы мог подумать, что незабвенный Хвост может так перевоплотиться? На самом деле, его герой — едва ли не самый храбрый во всем фильме. Он обычный человек, у него много слабостей. Он боится больше всех. Он не воин. Он в постоянном страхе. И все же… Это не мешает ему делать то, что должно. Как говорят сами самураи, мужество — это способность поступать правильно. Герой Сполла именно таков. Он показывает нам, что у каждого свой путь к мужеству, и не нужно бояться искать этот путь.

    Коюки Като — я думаю, если бы ее увидел Блок, он бы забыл про свою Незнакомку. Воплощенная женственность образа мудрой японки, красота, величие и главное — чистота.

    Чистота ангельским дуновением вообще пронизывает весь фильм. Если бы он был хоть чуть-чуть грубее, если бы в нем была хоть малейшая крупинка пошлости, вся магия рассыпалась бы, как ослепительно прекрасный, но непростительно хрупкий хрусталь.

    Но нет. Создатели не перешли эту тонкую грань. Нигде.

    И, конечно же, отдельное слово — это Том Круз. За это кино я прощу ему все прошлые и будущие ошибки. Прощу все «Невыполнимые миссии».

    Сыграть Нейтана Алгрина так пронзительно невозможно, если не нести зерно этого ослепительно прекрасного света в собственной душе.

    Браво, уважаемый Круз! За один этот фильм вы десять раз заслужили звание великого актера.

    Но его герой, на самом-то деле, вовсе не последний самурай. Сейчас я понимаю это.

    Последний самурай — это… Вы, зритель. Каждый, кто посмотрел и действительно увидел этот фильм.

    Ибо жизнь, которую вы прожили за эти три часа, и жизнь, которую вы будете вести впредь — 

    это и есть Бусидо.

    10 из 10

    Иначе и быть не может.

    25 июня 2016 | 12:22

    Давайте будем откровенны. Существует такой особый жанр «голливудский экшн», а всякие там намёки на эпические драмы, самурайское кино и пр. выкинем в окошко. Данный фильм не имеет к ним никакого отношения. Что не лишает его, тем не менее, определённых достоинств.

    Достоинство первое и самое несомненное — смелость! Именно смелость, пусть и неосознанная. Будь президент США чуть более вкрадчив и щепетилен — мы бы никогда не увидели кино с таким сюжетом. Подумайте сами: это же откровенная пропаганда политики невмешательства, которая явно не вписывается во внешнеполитический курс Соединённых Штатов на сегодняшний день и может рассматриваться как критика существующего строя. Пусть завуалированная, но критика.

    Достоинство второе — эстетика. Действительно, красиво! Японские пейзажи, красивое военное построение, батальные сцены, ночные ниндзя.

    Место действия — Япония. Время действия — семидесятые годы 19 века. Император решает сделать Японию цивилизованной страной и принимает закон против самураев. Что получается — массовые мятежи. А для борьбы с мятежниками-дикарями приглашают пришлого янки, капитана Нелтона Альгрена, героя войны с индейцами, пьяницу, мучимого ночными кошмарами. Не ясно, каким образом японцам мог помочь этот капитан, учитывая то, что с американскими пушками они могли и сами справиться, но капитана они потеряли в первой же битве. Так Альгрен и оказался среди самураев. Будучи человеком думающим и хватким, Нелтон пытается вписаться в среду, его окружающую, что ему неплохо удаётся. Настолько неплохо, что он остается последним самураем, «прочистившим мозги» императору.

    Вся атрибутика Голливуда присутствует. Все ключевые сцены мы уже видели, если не в «Патриоте», то во «Взводе». Просто актёры другие и одеты в соответствующие одежды. Единственным отступлением от канонов является отсутствие даже намёка на постельную сцену главного героя с женой поверженного врага. Саундтрек невразумительный. Общее впечатление — лёгкая досада на потерянное время.

    11 сентября 2009 | 17:32

    До просмотра этой картины, Я не получал от кино тех эмоций, которые они несли в своей идее. Не знаю с чем это было связанно, может быть развязный характер и больший интерес в жанре «комедий»? При этом более сильных чувств, Я в то время не касался. Это мой первый фильм, который вытянул из меня искреннее сопереживание, чувства и эмоции наружу. Я плакал, Я рыдал.. .

    Садясь у экрана телевизора (когда-то, целое десятилетие назад), Я представлял этот фильм в виде очередного «боевичка», с кучей мяса и трэша — Я просто ждал экшена с участием самураев и ниндзя. По началу, Я даже поверил своим ожиданиям, но картина, очень быстро повернула в другое русло. История повествует сильную и очень богатую (мало понятную европейцам) культуру древней Японии, в тоже время удивляла красками и масштабами происходящего на экране. Атмосфера воссоздаваемая в фильме, потрясает насыщенностью и бурной жизнью того времени.

    Работа получилась очень тематической, очень четкой и сбалансированной. Единственное, наверно, где ни будь в «альтернативной» серии фильма, вместо Тома Круза, Я бы лучше видел Кинану Ривза. Не потому-что Том мне не нравится или неприязнь какая, просто хотел бы увидеть альтернативу в исполнение К. Ривза.

    Это первая и на сегодняшний день, самая почитаемая картина, которая изменила мои взгляды на кинематограф, а точнее подход к нему. Он по прежнему остается моим любимым и каждый раз садясь за его (очередной) просмотр, Он дает мне старые воспоминания и прежние эмоции. Отличный фильм.

    9 из 10

    28 ноября 2013 | 11:20

    После первого же просмотра фильм произвел очень сильное впечатление, своим драматизмом и игрой актеров, эффектно снятыми батальными массовыми сценами, удивительными доспехами самураев и нежной красотой природы Японии.

    Том Круз предстал совершенно по-новому, объединив в фигуре Олгрена глубокий драматизм с атрибутами героя боевика, приятно было его увидеть не в роли очередного мальчика. Кен Ватанабе (Кацумото) и Хироюки Санада (Юдзи) стали просто открытием, каким благородством и чувством собственного достоинства наполнены их персонажи, ни одного лишнего движения, даже положение головы и каждый взгляд наполнены смыслом и силой.

    Погружение в историю Японии более чем столетней давности, в завораживающий мир самураев, чуждые нам нравы, обычаи и костюмы, но на фоне этого провозглашаются вечные человеческие ценности.

    Просто гениальная музыка Ханса Циммера дополняет кино, которое можно охарактеризовать одним словом — шедевр.

    10 из 10

    18 апреля 2012 | 09:31

    Наверное, от фильмов посвященных культурам, разительно отличающихся от европейских всегда ждешь особых эмоций, переживаний и ненавязчивых поучений, ибо сам контраст жизненных установок предвосхищает особый интерес.

    Однако, гениальная и извечная идея картинного сравнения культур, в своей задумке и реализации имеет фундаментальную проблему: кинокартина должна смотреться целостно, являть собой единство если не противоположностей, то, как минимум параллелей. Как итог, стройность, логичность и последовательность сюжета в корне зависит от этого «соединительного звена», нащупать которое и есть главная задача режиссера и сценариста.

    Цвик нашел гармоничную точку соприкосновения — путь настоящего воина, конечно же a priori положительного, а во главе угла поставил истинную установку настоящего воина — сохранение чести, своей, своего народа, своих предков.

    И несмотря на сопутствующие сентенции и вечные вопросы — размышления о судьбе, смерти, самосовершенствовании и тд… Именно борьба, борьба за честь — канва сюжета «Последнего самурая». Для героя Круза — борьба со своим прошлым (запятнанной честью), для героя Ватанабе — борьба за честь прежде всего своего народа, своих предков. Не это ли основа финального объединения и взаимного принятия друг друга сюжетными врагами?

    Сюжет

    По впечатлениям не отличается особой замысловатостью, но возникает вопрос: А нужна ли в данном случае эта пресловутая замысловатость? На мой взгляд, — нет…

    Визуальные образы

    «Картинка», конечно, впечатляет игрой красок на фоне непривычных русскому глазу природы, быта и традиций. Перед тобой словно открывается другой мир, совсем другая планета, совсем другие люди. И слава Богу! Не это ли задача настоящего кино? — Показать то, что простому обывателю воочию может не открыться никогда.

    Музыкальное сопровождение

    Циммер — это Циммер. Вот и все, писать что-то дальше — пустое…

    Сценарий

    Специально оставил на концовку. Думается, что самое сложное для любого сценариста, ровно как и для писателя — доводить до аудитории сложные умозаключения простыми, лаконичными истинами. Именно краткость рассуждений и диалогов в фильме увеличивает смысловую нагрузку каждого слова, словосочетания. Вот я, например, сразу взял на карандаш с дюжину цитат-афоризмов. и Спасибо за это…

    Итог: Культовый эпик, о самобытности и внутрекультурной силе народа, о невычеркиваемости истории, традиций и национальной идентичности нации…

    Кстати чем не актуальная проблема для современной России?

    Ну, как водится, 10 из 10 — только сам господь Бог, поэтому

    9 из 10

    и СПАСИБО!

    3 февраля 2014 | 16:38

    Когда-то давно, будучи еще совсем ребёнком, я уже смотрел эту картину. Тогда мне конечно понравились самураи в доспехах с катанами в руках готовые в любой момент ринуться на врага и сцены их сражений так красиво показанных и запомнившееся мне. Когда я решил пересмотреть эту картину, я руководствовался теми воспоминаниями, и думал, — «Займу ка я свой вечер хорошим боевиком, и не буду напрягать свою голову». Но все обернулось немного иначе.

    Фильм, буквально не отпускает с первых минут, и только где то на половине фильма мне пришлось отвлечься, буквально на минут пять — семь и после, снова продолжить окунаться в эту, изящную и в тот же момент драматичную, картину не отпускавшую меня до последнего кадра.

    По тому как ты чувствуешь полноту погружения в картину, можно судить игру актеров. И она успешно справились с этой задачей, зритель, то есть я, чувствовал себя рядом с ними, понимал из мотивы и все недосказанные но выраженные чувствами «слова», точно и тонко, переданные в актерской игре. Нельзя и не сказать о Томе Крузе, для него эта работа была самой продолжительной, он два года вживался в роль самурая, познавал обычаи Японии и учился обращаться с катаной. Особое внимание заслуживает путь Олгрина, от погрязший в бутылке и своих ночных кошмарах капитана, он находит дорогу к спокойствию и любви став самураем.

    Сюжет, в котором показано то время смены эпох в «Стране Восходящего Солнца» рассказывает историю о чести и доблести. Красота пейзажей и впечатляющие сцен сражений, а так же жизнь народа его обычаи, манеры, и нравы создают неподдельную атмосферу. Дополняет ее, восхитительное музыкальное сопровождение, Ханса Цимера, выражающие полноту чувств и помогающие ощутить себя рядом с персонажами фильма.

    Для меня, эта картина, предстала в новом, прекрасном по моим меркам, свете. Я с замиранием сердца досматривал последние минуты и буквально выдохнул, когда пошли титры.

    11 января 2015 | 00:58

    Чему нас учит историческое кино? Тому, что кино действительно является высоким искусством. Ведь исторический фильм это словно хорошее литературное произведение с масштабно развивающимся сюжетом, со своим богатым, детально проработанным миром, с глубоко прописанными персонажами и, разумеется, со своей необыкновенной внутренней философией. «Последний самурай» — яркое олицетворение кино как искусства.

    Япония. Конец XIX века. Время, когда Страна восходящего солнца претерпевала коренные изменения, связанные со всевозможными модернизациями по западному типу и проведением, так называемой политики «открытых дверей», а также время, когда в связи с этими же веяниями из Европы и Америки, сословие воинов, существовавшее на протяжении многих столетий и более известное, как сословие самураев, лишалось своих привилегий и неизбежно подходило к своему закату.

    В центре сюжета последнее крупное восстание самураев, произошедшее в 1877 году под предводительством одного из самых видных политических деятелей Японии и сторонника традиционализма Сайго Такамори. Под таким именем он известен истории, в фильме же Такамори носит имя Кацумото. Если можно так сказать, повествование идет от лица главного героя — отставного капитана американской армии Нейтана Олгрена, участника Гражданской войны Севера и Юга Америки, а ныне приглашенного в Японию для обучения императорского войска современным методам ведения боевых действий.

    «Последний самурай» — это фильм, поставленный с большим уважением, если позволите, с фанатичной любовью к истории Японии, ее культуре, традициям и ценностям и с глубочайшим уважением к ее героям. Думаю, мои слова не прозвучат так уж громко, если скажу о том, что создатели и все участвующие вложили душу в этот проект, в каждую его мельчайшую деталь. Это просто невозможно не прочувствовать, ты ощущаешь это в каждом кадре, в каждом герое, в каждом мгновении, в каждом вздохе. Это и есть истинный путь кинематографиста — дать возможность зрителю посетить другие миры, другие страны, возможность оказаться в других исторических эпохах, побывать в пылу сражений, шанс стать полноценным участником прошлого. Также, думаю, не окажутся слишком пафосными слова о том, что кроме вложенной в фильм души постановщиков, в нем заключена душа самой Японии. Можно ли посмотрев данную картину постичь сущность этой страны, ее культуру, философию, познать все тонкости ее бытия? Отвечу: вполне. Все, что казалось вам ранее непостижимым в японском укладе жизни, все, что казалось вам странным в мировоззрении местного населения, получает в фильме более чем наглядное объяснение.

    Через экранизации исторических событий мы в полной мере узнали, что такое масштабная постановка, охватывающая целые цивилизации, целые отрезки истории. Постановка исторического кино это всегда очень объемный тщательный процесс реконструкции временной эпохи. От того насколько подлинно будет воссоздана жизнь прошлых лет, насколько тонко будет передана атмосфера адаптируемого времени во многом, а может быть и в корне зависит успех всего задуманного кинопроизводства. Режиссер Эдвард Цвик полностью справился с выбранным для экранизации историческим полотном. Под его руководством талантливого постановщика декораторы, художники по костюмам, реквизиторы, костюмеры и многие другие кто причастен и которых я, возможно, позабыл назвать, создали невероятно правдоподобный, невероятно атмосферный, невероятно живой мир Японии XIX века. А талантливый оператор Джон Толл дал возможность погрузиться в этот мир с головой, шанс почувствовать себя настоящим путешественником во времени, искренне удивляющимся всему увиденному вокруг.

    Так как за основу сценария взято конкретное историческое событие, имевшее место в конкретный исторический период, то есть в уникальный отрезок времени, стало быть, и сценарий априори уникален. Также если сравнить официальное описание настроений той эпохи с интерпретацией в фильме, то можно сделать вывод, что авторы не так уж далеко ушли от реальности. Кроме того, вполне оправдан факт — для того чтобы зритель более сдержаннее и понимающе принял кино, основанное на реальных событиях, необходимо это кино несколько приукрасить, так сказать, заромантизировать, главное не хватить фантазии через край. Создателям «Последнего самурая» удалось не только обуздать свое воображение, но и применить довольно мудрый и не слишком надуманный прием. Они ввели в повествование человека — главного героя Нейтана Олгрена, который гипотетически мог бы реально существовать в ту эпоху, но это не столь важно, главное же здесь, что Олгрен наравне со зрителем оказывается в неведанном таинственном мире, нравы которого ему поначалу кажутся, как и зрителю непостижимыми. Но впоследствии капитан постепенно проникается жизненной философией местного населения, как и положено зрителю в замысле авторов, и более того, в итоге Нейтан понимает, что в этом достаточно странном месте он обрел свою истинную родину, которую ищут все, но находят очень немногие. Вместе с тем режиссер и авторы сценария как профессиональные психологи тонко играют на наших эмоциональных струнах, создавая моменты то от эпичности, которых замирает сердце и прерывается дыхание, то от глубокого драматизма коих сотрясается душа и наворачиваются слезы. Но роль «управленцев» не является единственно исключительной, немаловажно, а может быть и первостепенно в реализации данных эмоциональных реакций участие «исполнителей», то есть актеров и композитора.

    Нейтан Олгрен поистине удивительный образ и поистине удивительное исполнение Тома Круза, одно из лучших в его карьере. Олгрен, как я уже упоминал выше, имеет богатое военное прошлое, а война, как доподлинно известно, непоправимо меняет человека, превращая его или в машину для убийств или в эмоционального трупа, отчаянно желающего скорейшего избавления. Ужасы войны навязчивой идеей заседают в мозгу, возвращая к себе вновь и вновь в страшных воспоминаниях, потому как эти ужасы творит сам человек. Нейтан относится к той категории людей, которые искренне сожалеют о содеянном в прошлом и к военным, которые не оправдывают свои действия только лишь неукоснительным исполнением приказа. Уже этих фактов биографии и черт характера должно быть достаточно для того чтобы вызвать у зрителя чувство сострадания к данному герою. Но Нейтан Олгрен также обладает всеми качествами, присущими любому другому человеку сильному духом. Называть их нет никакого смысла, они эталонны и общеизвестны, главное, что это еще один мотив проникнуться к герою глубокой симпатией.

    Кэн Ватанабэ. Возможно, эти слова прозвучат слишком субъективно, но лучшего исполнителя роли лидера восстания, ведущего борьбу за многовековые традиции своего народа, я представить не могу. «Достойный враг, ставший достойным другом» персонажу Тома Круза.

    Я написал бы еще многое — о других замечательных актерах, о невероятно красивой музыке Ханса Циммера и еще многом достойном самых лестных похвал, но в силу ограничения размера рецензии не могу этого сделать.

    Главное понять, что «Последний самурай» — это исключительное произведение кинематографа, отличающееся превосходным сценарием, талантливой постановкой, чуткой операторской работой, прекрасным актерским составом, красивым музыкальным сопровождением и невероятной атмосферой — все это закрутит ваши эмоции в крутое пике и подарит небывалое впечатление, забыть которое вы просто не сможете.

    6 августа 2015 | 15:35

    XIX век…. Эпоха технологического прогресса и социального просвещения…. Идет время побед и свержений…. В «стране восходящего солнца» грядут кровопролитные, ненужные всем японцам сражения. Битвы обещают быть долгими и ужасающими, ибо оставшиеся не у дел отряды самураев, под предводительством отважного и храброго воина — Кацумото, не желают избавляться от старых устоявшихся ритуалов. Облаченные в латы мужчины хотят оставить все, как есть. Но у них слишком мало сил для главного удара…. И их количества хватает только для мелких, но очень дерзких погромов. Им остается лишь выжидать и надеется на хорошее стечение обстоятельств….

    Молоденький император же столь небольшого, но гордого государства считает совсем по-другому. Ему не терпится избавиться от мятежников…. Ему хочется быстрее привести свою страну к прозападному образу жизни. И тут бунтующие изрядно надоедают…. И император давно бы уничтожил их обитель, но…. У него есть одна существенная проблема. Его регулярная крестьянская армия слаба и неэффективна…. И чтобы повысить ее боевые способности и качества правитель Японии зовет к себе на службу, или нанимает бывалых солдат: американцев, британцев и так далее. Император думает, что те точно, в корне изменят ситуацию на политической арене. И возможно, что с помощью наемников его величие будет безукоризненным.

    «…Все вежливы, улыбаются, кланяются. И я понимаю, что эта вежливость всего лишь завеса, скрывающая глубокие и сильные чувства. Это очень интересные люди. Проснувшись, они тут же начинают доводить до совершенства то, чем они занимаются. Я нигде не видел подобной дисциплины. Я с удивлением узнал, что слово «самурай» означает «служить»….», — Нейтон Альгрен.

    «Расскажите мне, как он умер…» — «Я расскажу вам, как он жил».

    Историческая кинолента режиссера Эдварда Цвика — «Последний самурай» — не только ответственно держит планку своего могучего жанра, но и…. Предстает перед нами — зрителями — великолепным открытием…. Эта картина поражает своим небывалым размахом, искусными сюжетными историями и безудержной любовью. Это творение нельзя смотреть сквозь пальцы, потому как…это невозможно. Напряжение, волнение, симпатия…. Большое количество чувств и душевных порывов проходит через киномана во время и после просмотра. Мы видим…. Осознаем…. Мы понимаем скверную ситуацию того, что вскоре самураям будет некуда идти, и они встанут на свой последний бой…. Да и наемника — капитана Нейтона Альгрена, тоже становится жаль. Он попадает в плен, там влюбляется, и становится ясна его позиция — ему нет резона умирать на полях брани…. И почему-то ему все же приходится браться за меч.

    Собственно, да. Битв храброму солдату уготовлено много. И все из них он примет по-своему. Кстати, эффект отличной постановки драк и схваток только усиливает результат. Все грамотно, сильно и круто. «Последний самурай» видится мне эталоном. Ведь он дал мне столько информации…. Я принял сущность японцев, их культуру, обычаи…. Я увидел, за что они борются и умирают…. Это сильное кино, атмосферное.

    «Что происходит с солдатами противника?» — «Умирают…»

    Исходя из всего вышеописанного, стоит еще похвалить… или поддержать великолепную, ослепительную игру актеров. Наряду с яркой и колоритной работой режиссера и с мастерскими мелодиями композитора, артисты тоже отработали на сто процентов. Каждый из них заслуживает наград. Том Круз выразительно и красочно воплотил в жизнь образ прожженного ветерана военных конфликтов. Невероятно точная копия многих героев тех прошедших лет. Кен Ватанабе изобразил персонаж мудрого и расчетливого самурая. Его солдат получился очень внушительным.

    В итоге, отмечу. «Последний самурай» — это мужественное и интересное кино. Оно отображает все положительные плюсы жизни; и дружбы и ЧЕСТИ…. Оценка:

    9 из 10

    P.S. «Совершенство… Они все — совершенство», — Кацумото.

    10 апреля 2012 | 16:30

    Прежде всего надо сказать, что оператор и постановщик трюков заслуживают только хороших слов. Действительно великолепная работа. Плохо то, что сценарий абсолютно не соответствует той высокой планке, которую они задали. Я не говорю об исторических ляпах. В конце концов это художественный фильм, а не историческая монография. Но вот когда ляпы в самой логике сюжета — это намного страшнее. Вот самые грубые на мой взгляд:

    1). Я могу поверить в то, что Кацумото пощадил американца за доблесть. Но отдавать его на лечение жене самурая, которого этот американец убил — чистое извращение, как по самурайским меркам, так и по общечеловеческим. После этого, если б перед нами была настоящая жена самурая, она либо убила бы американца, либо себя, либо и себя и его. Причём наиболее вероятен третий вариант.

    2). Ну не могут ниндзя штурмовать замок в открытую и толпой. Ниндзя бьёт из-за угла, в спину и работает, как правило в одиночку. Но устроителям фильма нужна была большая драка и они не подумали об этом факте.

    3). Главный герой не мог (при всём уважении к способностям Тома Круза) овладеть катаной за несколько месяцев так как лучшие мастера. А уж тем более технику боя двумя мечами (которая относительно редко встречалась даже среди самураев по причине невероятной сложности).

    4). Забавно получается, что американец, испытывающий угрызения совести за убийства индейцев, приезжает в Японию и убивая японцев (причём из обоих лагерей) обретает душевное спокойствие.

    Таким образом получается несколько бредоватая картина. Всё это можно не замечать и смотреть только на красивую картинку. Как вобщем многие и делают. Но я ставлю 4 из 10, и то, только из-за драк и пейзажей, которые действительно великолепны.

    20 декабря 2009 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: