всё о любом фильме:

Гарри Поттер и философский камень

Harry Potter and the Sorcerer's Stone
год
страна
слоган«Путешествие в твою мечту»
режиссерКрис Коламбус
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Хейман, Тодд Арноу, Майкл Барнатан, ...
операторДжон Сил
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Питер Френсис, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 474 384
зрители
США  55.7 млн,    Япония  16.2 млн,    Великобритания  12.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время152 мин. / 02:32
Номинации:
Жизнь десятилетнего Гарри Поттера нельзя назвать сладкой: его родители умерли, едва ему исполнился год, а от дяди и тётки, взявших сироту на воспитание, достаются лишь тычки да подзатыльники. Но в одиннадцатый день рождения Гарри всё меняется. Странный гость, неожиданно появившийся на пороге, приносит письмо, из которого мальчик узнаёт, что на самом деле он волшебник и принят в Хогвартс — школу магии. А уже через пару недель Гарри будет мчаться в поезде Хогвартс-экспресс навстречу новой жизни, где его ждут невероятные приключения, верные друзья и самое главное — ключ к разгадке тайны смерти его родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (445 209)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
153 + 38 = 191
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Philosopher`s Stone, 1997).
    • Первыми тизер фильма смогли увидеть пользователи сетей кабельного телевидения 29 февраля 2001 года. В кинотеатрах он дебютировал вместе с фильмом «Агент по кличке Спот» (2001), вышедшем в широкий прокат 2 марта 2001 года.
    • Роль профессора Квиррела могла достаться Дэвиду Тьюлису, который впоследствии получил роль профессора Люпина в третьем фильме приключений юного волшебника «Гарри Поттер и узник Азкабана»(2004).
    • Дж. К. Роулинг продала права на создание фильмов по первым четырем книгам приключений Гарри Поттера в 1999 году за скромную сумму в один миллион фунтов стерлингов (на тот момент чуть больше 1,5 млн. долларов). Что намного важнее, было оговорено, что писательница будет получать определённую часть от сборов каждого из фильмов, и будет иметь значительный контроль над всеми стадиями производства картин.
    • Дж. К. Роулинг поставила непременное условие, что все актёры в будущих фильмах должны быть британцами. Лишь в четвёртом фильме франчайза, где это было необходимо по содержанию книги, появились актеры из других стран.
    • Первоначально главным претендентом на место режиссёра картины был Стивен Спилберг. Переговоры с ним велись в течение нескольких месяцев, и в феврале 2000 года закончились его отказом. Стивен Спилберг в качестве основного варианта рассматривал создание анимационной ленты, где голосом главного героя был бы Хэйли Джоэл Осмент. Этот вариант не понравился ни киностудии, ни автору книг. В последующем знаменитый режиссёр продолжал настаивать на участии американского актёра в главной роли. Другой причиной своего отказа он назвал отсутствие творческого интереса к проекту. По словам Стивена Спилберга фильм был обречён на колоссальный коммерческий успех, независимо от того, насколько удачной будет его работа.
    • После отказа Спилберга начались переговоры сразу с несколькими режиссёрами. В качестве основных кандидатур рассматривались Крис Коламбус, Терри Гиллиам, Джонатан Демме, Майк Ньюэлл, Алан Паркер, Вольфганг Петерсен, Роб Райнер, Тим Роббинс, Брэд Силберлинг и Питер Уир.
    • В марте 2000 года Вольфганг Петерсен и Роб Райнер по различным причинам выбыли из соискателей вакансии, число которых сократилось до четырёх: Криса Коламбуса, Терри Гиллиама, Алана Паркера и Брэда Силберлинга из которых Дж. К. Роулинг отдавала предпочтение Гиллиаму. Несмотря на это 28 марта 2000 года было объявлено, что режиссёрское кресло досталось Крису Коламбусу. Впоследствии Терри Гиллиам открыто выразил своё недовольство и разочарование, сказав, что он был идеальным кандидатом на эту роль и назвав фильм Коламбуса просто ужасным, скучным и банальным. Решающую роль в выборе киностудии сыграл большой опыт работы режиссёра с молодыми актёрами и успех его предыдущих кинолент семейной направленности «Один дома» (1990) и «Миссис Даутфайр» (1993). С другой стороны одной из главных причин согласия Криса Коламбуса стали неустанные просьбы его дочери, большой поклонницы книг Дж. К. Роулинг.
    • Честь написать сценарий досталась Стивену Кловзу, который вёл переговоры и встречался ещё со Стивеном Спилбергом, когда тот рассматривался в качестве основного кандидата на место режиссёра. По словам сценариста, ему прислали целый ряд коротких книжных синопсисов для адаптации, из которых он сразу выделил для себя Гарри Поттера. Он вышел на улицу, купил книгу и моментально сделался поклонником творчества Роулинг. При этом он брал на себя обязательство написания сценариев и для следующих фильмов франчайза.
    • Сценарист Майкл Голденберг также написал свой вариант сценария, но предпочтение было отдано версии Кловза. Тем не менее, его работа впечатлила продюсера Дэвида Хеймана и о нём вспомнили, когда Стивен Кловз отказался по причинам личного характера от работы над сценарием пятого фильма Поттерианы «Гарри Поттер и орден Феникса» (2007).
    • Первоначально киностудия Warner Bros. планировала выпустить фильм в прокат на День Независимости, 4 июля 2001 года. Стеснённость во времени вынудила в итоге перенести премьеру на 16 ноября 2001 года.
    • Сюзи Фиггис была назначена отвечающей за кастинг актёров. Работая вместе с Коламбусом и Роулинг, она проводила многочисленные прослушивания среди соискателей трёх главных ролей. Были просмотрены тысячи потенциальных кандидатов, но ни один из них не получил одобрение режиссёра и продюсеров. В то же время начались поиски и в Америке, что вызвало недовольство Сюзи Фиггис, которая покинула проект 11 июля 2000 года, утверждая, что многие из просмотренных ей детей были достойны роли, но были отвергнуты режиссёром и продюсерами.
    • В конце мая 2000 года официальный сайт будущего фильма поместил сообщение об открытом кастинге на три главные роли. В качестве кандидатов рассматривались исключительно британские дети в возрасте от 9 до 11 лет. На прослушиваниях детям сначала предлагалось прочитать вслух предложенную им страницу из книги, затем сымпровизировать сцену прибытия учеников в Хогвартс и в третьей стадии прочитать вслух несколько страниц из сценария.
    • В июле 2000 года появились многочисленные сообщения о том, что главным кандидатом на роль по настоянию Криса Коламбуса стал американский молодой актёр Лиам Эйкен, который до этого работал с этим режиссёром в фильме «Мачеха» (1998). Он прилетел в Великобританию и даже успел получить официальное предложение сыграть роль Гарри Поттера, которое, однако, было отозвано на следующий день по настоянию Роулинг, твёрдо стоящей на том, что роль должна достаться британскому актёру.
    • Наконец, 8 августа 2000 года было объявлено, что три главные роли достались практически неизвестным на тот момент британцам Дэниэлу Рэдклиффу, Руперту Гринту и Эмме Уотсон.
    • Робби Колтрейн, получивший роль Хагрида, стал первым из взрослых актёров, с которым был заключён контракт на участие в проекте. Второй была Мэгги Смит (Минерва МакГонагалл).
    • Главным претендентом на роль Северуса Снейпа долгое время был Тим Рот, по происхождению британец, но с 1990 года живущий в Америке. Тим Рот отклонил предложение, отдав предпочтение «Планете обезьян» Тима Бёртона, после чего роль досталась Алану Рикману, приглашение которого лично одобрила Дж. К. Роулинг.
    • Несмотря на требования Роулинг, роль миссис Уизли могла достаться американской актрисе Рози О’Доннелл, которая вела переговоры с Крисом Коламбусом. Роль отошла Джули Уолтерс, которая до этого рассматривалась в качестве главной претендентки на значительно менее важную роль учительницы полётов на метле мадам Трюк.
    • Голосом надоедливого полтергейста Пивза стал Рик Майял, правда все сцены с его участием были вырезаны и не вошли в финальную версию фильма.
    • Уорвик Дэвис, сыгравший профессора Флитвика, также озвучил второго из гоблинов в банке Гринготтс, роль которого исполнил Верн Тройер.
    • Ричард Харрис вначале отклонил предложенную ему роль профессора Альбуса Дамблдора. Пересмотреть своё решение и согласиться его заставила одиннадцатилетняя внучка, которая пригрозила, что никогда с ним больше не будет разговаривать, если он откажется.
    • Режиссер Крис Коламбус хотел, чтобы оператором фильма непременно был Джон Сил и обратился к киностудии с просьбой привлечь его к участию в проекте, но тот в это время уже был связан контрактом на съёмки киноленты «В ловушке времени» (2003). К счастью многочисленные задержки в её производстве позволили Джону Силу быть свободным на момент начала съёмок «Гарри Поттера» и принять приглашение Коламбуса.
    • Один из вариантов сценария фильма предполагал камео для Дрю Бэрримор, провозгласившей себя большой поклонницей книг о Гарри Поттере.
    • Требования Дж. К. Роулинг о том, что все значительные роли в фильме должны достаться британцам были полностью удовлетворены, тем не менее, в фильме появляется несколько небританских актеров. Ричард Харрис был ирландцем, а Зоэ Уонамейкер, хотя и сделала себе имя как британская актриса, на момент съёмок была гражданкой США. Также роль гоблина в банке Гринготтс, сопровождающего Гарри и Хагрида к хранилищу, оказалась у американца Верна Тройера, а одну из учениц Хогвартса Сюзан Боунс сыграла Элинор Коламбус, дочь режиссёра Криса Коламбуса.
    • Съёмки картины начались 2 октября 2000 года в павильонах студии Leavesden Studios, расположенной примерно в 50 километрах от Лондона и в самом городе. Большая часть сцен, происходящих в Хогвартсе и рядом со школой, были сняты в кафедральных соборах городов Глостера и Дюрэма. Сцены в госпитале и библиотеке школы были сняты в двух старинных строениях Оксфордского университета Oxford Divinity School и the Duke Humfrey Library.
    • Решение проводить съёмки в кафедральном соборе Глостера вызвало массовые протесты со стороны местных жителей. Многие негодующие письма были опубликованы в локальной прессе и обвиняли создателей фильма в святотатстве, угрожая не допустить съёмочную группу в собор. Правда, в день, на который было назначено начало съёмок, объявился только один протестующий местный житель.
    • В качестве банка волшебников Гринготтс было использовано здание австралийского представительства в Лондоне. В соответствии с книгой съёмки также прошли в Лондонском зоопарке и на вокзале Кинг-Кросс. Завершился съёмочный процесс в июле 2001 года.
    • Режиссёр Крис Коламбус посчитал необходимым, что при создании волшебных существ в фильме должны быть использованы и специально сконструированные двигающиеся механические модели (так называемая аниматроника) и компьютерная графика. Компьютерные спецэффекты были главным образом использованы при создании пещерного тролля и дракона Норберта.
    • Во всём мире, кроме США фильм вышел под названием «Гарри Поттер и философский камень» («Harry Potter and the Philosopher`s Stone»). В североамериканском прокате название было изменено на «Гарри Поттер и волшебный камень» («Harry Potter and the Sorcerer`s Stone»). По этой причине все сцены, в которых упоминается философский камень, были сняты дважды: в одном случае актёры произносят философский камень (Philosopher`s Stone), а в другом волшебный камень (Sorcerer`s stone).
    • В одной из сцен фильма, когда Гарри, Рон и Гермиона подходят к хижине Хагрида, он играет на самодельной дудочке. В этот момент он играет тему Хедвиги («Hedwig`s Theme») из саундтрэка фильма.
    • В качестве Хогвартского экспресса в этом и последующих фильмах был использован паровоз GWR 4900 Class 5972 Olton Hall, принадлежавший когда-то британской компании Great Western Railway и построенный в 1937 году. С 2004 года частный туристический оператор Beyond Boundaries Travel организует на нём туры по Британии исключительно для фанатов Гарри Поттера.
    • На Кубке Квиддича помимо имени отца Гарри в числе прочих также выгравированы имена М. МагГонаголл и Р. Дж. Х. Кинг. Второй персонаж получил свое имя в честь Джона Кинга, отвечавшего за производство и использование декораций в проекте.
    • В Трофейной комнате, справа от Кубка Квиддича можно увидеть награду «за особые заслуги перед школой». При этом видна часть имени Тома М. Реддла, выгравированного на ней.
    • Среди портретов на исчезающей лестнице можно заметить картину с изображением английской королевы Анны Болейн, второй жены короля Генриха VIII и матери Елизаветы I. Многие современники Анны Болейн полагали, что она ведьма.
    • Использованная при съемках полосатая кошка пропала без следа и была найдена после усиленных поисков только через два дня.
    • Одним из дублёров Робби Колтрейна был бывший игрок английской национальной регбийной сборной Мартин Бэйфилд.
    • В качестве совы Гарри Поттера Хедвиги были задействованы сразу три совы Оок, Гизмо и Спраут.
    • Николас Фламель, упомянутый как создатель философского камня, был в реальности известным алхимиком, по мнению некоторых из его современников действительно создавший философский камень и смерть которого была окружена таинственными обстоятельствами. Существует легенда, что он жив до сих пор и в таком случае ему было бы примерно столько же лет как в фильме и книге.
    • По книге ученики школы отправляются в Хогвартс с невидимой обычному взгляду платформы 9 ¾ на вокзале Кингс-Кросс, попасть на которую можно через барьер между платформами 9 и 10. Однако оказалось, что на вокзале Кингс-Кросс платформы 9 и 10 находятся не в главном здании, а в отдельном строении и их разделяет не барьер, а две железнодорожные колеи. В одном из интервью Дж. К. Роулинг признала свою ошибку и сказала, что перепутала лондонские вокзалы Кингс-Кросс и Юстон, хотя и на втором вокзале платформы 9 и 10 также разделены колеями, а не барьером. Для съёмок фильма были использованы платформы 4 и 5, которые находятся в главной части вокзала Кинг-Кросс и были просто на время переименованы в 9 и 10. Впоследствии на стене здания, где находятся реальные платформы 9 и 10 был помещён чугунный знак-указатель «Платформа 9 ¾», а под ним вмонтирована четверть багажной тележки, оставшаяся часть которой как бы уже исчезла в стене.
    • Актёр, сыгравший дежурного на вокзале Кингс-Кросс, к которому Гарри обращается за помощью, на самом деле работает служащим на британской железной дороге, правда, в другой должности: он начальник поезда.
    • Фамилия Дамблдора в переводе со староанглийского означает шмель.
    • Девиз школы волшебства и чародейства Хогвартс «Draco dormiens nunquam titillandus» означает в переводе с латыни «Никогда не буди спящего дракона».
    • Во время съёмок Дэниэл Рэдклифф решил подшутить над Робби Колтрейном и поменял интерфейс его мобильного телефона на турецкий. Актёр долгое время не мог разобраться с этим, и вынужден был обратиться за помощью к отцу отвечавшей за грим и макияж Эйтте Феннель, турку по происхождению.
    • Перед выходом фильма в прокат в продажу поступила одноимённая компьютерная игра, созданная студией Electronic Arts и ставшая большим хитом. Американская фирма по производству игрушек Mattel Inc. стала победителем соревнования за право производство игрушек, основанных на будущем фильме. Немногим позднее такое право также получил другой промышленный гигант в этой отрасли фирма Hasbro.
    • Композитор Джон Уильямс написал музыкальную композицию специально для трейлера фильма. Впоследствии она вошла в саундтрэк фильма под названием «Пролог» (The Prologue), что само по себе случается крайне редко.
    • Картина установила новый рекорд сборов премьерного уикенда в американском и британском прокате. В Америке касса уикенда составила 90 294 621 доллар, а в Британии 16 335 627 фунтов стерлингов.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом года в США, собрав за всё время своего проката 317 575 550 долларов и повторил это же достижение в международном прокате заработав 658,9 млн. долларов. По итогам мирового проката фильм вышел на второе место за всю историю с суммой в 976,5 млн. долларов, уступая на тот момент одному лишь «Титанику» Джеймса Кэмерона.
    • Анна Попплуэлл пробовалась на роль Гермионы Грейнджер.
    • Волшебные шахматы, в которые играют Гарри и Рон были созданы на основе шахмат с острова Льюис, самых известных шахматных фигур в мире, найденных в песке на пляже острова Льюис, Гебридские острова и датируемых XII-м веком.
    • На роль Гарри Поттера пробовался актер Антон Ельчин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, показывающая убийство Волан-де-Мортом родителей Гарри, была написана лично Дж. К. Роулинг, поскольку только ей одной было известно, что в точности произошло тогда.
    • В сцене с пещерным троллем в туалете девочек Дэниэл Рэдклифф в реальности не висел на шее у тролля, поскольку резкие движения тролля могли запросто сломать ему шею. Изображение актёра было добавлено с помощью компьютерной графики.
    • Надпись на волшебном зеркале гласит: «Erised stra ehru oyt ube cafru oyt on wohsi». Если прочитать это наоборот получится: «I show not your face but your heart`s desire», что в переводе означает «Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание».
    • еще 50 фактов
    Трейлер 02:23
    все трейлеры

    файл добавилBasicIdea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Даже несмотря на то, что у нас в прокате «Гарри Поттер и философский камень» и «Властелин колец: Братство кольца» оказались искусственно разведёнными по времени выпуска на полтора месяца, а экранизации Дж. Р. Р. Толкиена было даже дано право первой привлечь зрителей на свою сторону, несколько запоздалый выход киноверсии сочинения Джоан Роулинг всё равно позволил убедиться, что «поттеромания» куда симпатичнее, нежели фанатизм толкиенистов. Конечно, и по поводу колдовства и чёрной магии в «книжном сериале» о юном волшебнике Гарри Поттере были уже сказаны гневные слова блюстителями детской нравственности и религиозной чистоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не была поклонницей Гарри Поттера. Не читала книг о нем, не смотрела фильмы. И даже раздражалась по поводу того, что из банальщины раздули мировую сенсацию и сходят с ума. Но прошло несколько лет, история о мальчике-волшебнике наконец-то завершилась, и решила-таки посмотреть серию фильмов о Гарри и написать рецензии.

    И эта, первая часть, меня, признаюсь, очень впечатлила.

    Несмотря на то, что все эти волшебники, совы, волшебные палочки, драконы и т. д. совсем не новы, выглядит это свежей, оригинальной идеей. Наверное, за счет таких оригинальных находок, как шляпа, определяющая факультет, игра квидич и других.

    Больше всего мне понравился сам Хогвартс — огромный зал, лестницы, меняющие направление, живые картины… Просто завораживает! Кажется какой-то другой реальностью.

    Да и в целом фильм очень динамичный и интересный. Маленькие актеры поначалу не очень убедительны, но постепенно начинаешь им верить, и даже интересно, что будет дальше.

    Начало истории очень многообещающее.

    10 из 10

    15 ноября 2011 | 18:07

    Во всем мире, вряд ли найдется такой человек, не мечтавший получить письмо совой, в котором сказано, что он принят в школу чародейства и волшебства «Хогвартс». Попасть на Косой переулок и купить волшебную палочку в магазине «Олливандера», а затем, сесть в поезд, на платформе девять и три четверти, и отправиться навстречу приключениям.

    Вот только не к каждому в окно влетит ночная стражница, с конвертом в клюве. Оставалось только одно — взять книгу в руки, про мальчика, который выжил, и погрузиться в захватывающий мир волшебства. Это история, написанная Джоан Роулинг, покорила сердца взрослых и детей, мужчин и женщин. Люди вновь стали с упоением читать книги, забыв про все остальное. Этот роман притягателен тем, что с первых же строк ты погружаешься в мир, полный добра, отваги, преданности и, конечно же, магии.

    «Требуется большое мужество, чтобы противостоять своим врагам, но еще сложнее противостоять своим друзьям»

    За экранизацию первой книги взялся Крис Коламбус, который уже не раз приходилось работать с детьми. Он создал детскую сказку, которая нравится всем возрастам. Каждая новая сцена надолго врезаются в память зрителя. Взять, к примеру, момент в Косом переулке. Каждый магазин наполнен самыми разными волшебными вещами, которые таки манят к себе. Все вокруг наполнено жизнью. Так и хочется повернуть камеру оператора на витрины и посмотреть, что же там лежит. А еще больше хочется оказаться там самому. Несмотря на то, что фильм длится почти два с половиной часа, сюжет развивается динамично, и смотрится на одном дыхании. Его хочется пересматривать снова и снова, и он не надоедает.

    Хогвартс, показанный в фильме, завораживает. Декорации и спецэффекты, использованные для его создания, сделаны убедительно, и кажется, что лестницы действительно передвигаются сами, в портретах находятся живые люди, а свечи и тыквы парят в воздухе.

    Рыжему мальчику, по имени Руперт Гринт, достался добрый, с чувством юмора герой, из большой небогатой семьи волшебников. Он воплотил своего героя так хорошо, как будто эта роль писалась именно под него.

    Эмма Уотсон великолепна. Совсем еще юная, но уже подает большие надежды. Видно конечно, что это первая большая роль, но она старается. Ее героиня показана такой, какой и должна быть — умной, находчивой и харизматичной. Вот кому действительно из детей в этом фильме веришь, так это ей и Тому Фелтону. А ведь злодеев всегда было играть сложнее. Надо его показать, так, чтобы многие его возненавидели. Благодаря отличной игре Тома, мы увидели, насколько Драко Малфой может быть высокомерным, хитрым и злым.

    А вот Дэниэл Рэдклифф, немного проигрывает на фоне других. Образ знаменитого мальчика, он воплотил неплохо, но чего-то ему все равно не хватает. Хотя удивлялся, всему новому и необычному, убедительно.

    За-за-заикающийся профессор Квииррелл, сыгранный Иэном Хартом получился таким же, как в книге, что радует. Без сомнений, лучший актер этого фильма — это Алан Рикман. Его не так много показывают в фильме, но каждое его появление околдовывает.

    «Гарри Поттер» давно стал уже отдельной вехой в истории литературы и кинематографии. Его стоит смотреть всем: взрослым, чтобы вновь пережить беззаботное детство, детям, чтобы увидеть мир, в котором многие мечтали оказаться. Это сказка на все времена.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 20:42

    Вступление.

    Перед тем, как обсуждать сам фильм, хочу написать несколько слов. «Во-первых, как бы ловко ни скрывался яд, найти его несложно — от вина левый ряд» (с). Во-первых, могу сказать честно: я являюсь одним из самых преданных поклонников данного мира. Не могу сказать, сколько раз я перечитывала книги и пересматривала фильмы. Во-вторых. Раз уж фильмов восемь, а книг семь, то не хочу останавливаться на обсуждении только одного фильма. Напишу рецензии на все фильмы. По очереди. Значит, это моя первая часть. Третье. Я уже писала рецензию на шестую часть. Удалить ту я не могу (да и зачем, пусть останутся свежие впечатления), но напишу ещё одну. Четвёртое. Я буду писать о первой части, разумеется, но очень часто буду сравнивать с другими. И в других частях своей рецензии буду делать отсылки к первому фильму. Это технические вопросы.

    Ещё во вступлении хотелось посоветовать всем смотреть все части в оригинале и, если это возможно, режиссёрскую версию. Там есть сцены, которые не вошли в окончательный вариант. И эти сцены иногда сильно переворачивают восприятие всего фильма (а иногда и остальных тоже). Но об этом я ещё скажу. Сейчас пересматриваю все части на английском языке и с английскими же субтитрами (если смотреть с русскими, всё же теряется что-то важное). Потрясающе. Советую всем. Плохо с английским? Так большинство уже наизусть все части знает. Послушайте их голоса!

    И уж самые последние слова. Я рада, что жила в те времена, когда было неизвестно, чем всё закончится. И когда каждая книга и каждый фильм были ценностью.

    Фильм

    Начну с того, что бросается в глаза в первую очередь — актёры. Раз уж это первая часть из восьми, буду обсуждать всех, кто этого стоит. Сразу скажу, что именно благодаря этой франшизе я узнала и полюбила британское кино и многих британских актёров.

    Дэниел Рэдклифф, Руперт Грин, Эмма Уотсон. Главная троица. Раз уж фильм про детей и для детей, то хорошие главные актёры просто необходимы. С детьми всегда сложно, редко попадаются действительно хорошие молодые актёры. И что же Гарри-Рон-Гермиона? В первом фильме они замечательны. Милашки, эмоции все натуральны, в фильм вписываются просто замечательно. Гермиона — всезнайка с огромной гривой каштановых волос, которая постоянно смотрит на друзей, будто те сделали что-то не то. Рон — рыжий неуклюжий парень, который в минуты опасности всегда поддержит друзей. И Гарри — мальчик-который-выжил, мальчик, который постоянно из лучших побуждений нарывается на неприятности. Все три образа — попадание в яблочко.

    МакГонагалл. В детстве она была моим любимым персонажем. И любимой она была именно из-за игры Мегги Смит. Возвращаясь к совету смотреть фильмы по-английски — её собственный голос просто потрясающе передаёт характер персонажа и настроение сцены. Влюбилась В Мегги навсегда. И, кстати, все фильмы с ней, что я смотрела, были потрясающими. Спасибо ей за такого прекрасного декана Гриффиндора.

    Снейп. Здесь можно написать целое эссе про то, насколько Алан Рикман потрясающе воплощает характер персонажа и т. д. и т. п. Да, воплощает. Но! Опять же. Здесь очень важен голос. Рикман играет в основном не мимикой, а голосом. К тому же Снейпу по сценарию положено носить непроницаемую маску, так что слушать голос, всем слушать голос! Единственное, что меня всегда немного раздражало — почему на роль 30-40летнего персонажа взяли пожилого актёра (да и крючковатого носа я не заметила). Но это уже детали. Не влюбиться в Рикмана нельзя.

    Ричард Харрис. Здесь и в следующем фильме Дамблдора играет Ричард Харрис. И на мой взгляд, он потрясающе справлялся с этой ролью. В те времена ещё никто не знал, что будет дальше. Дамблдор воспринимался как седой, старый мудрый и добрый волшебник, который медленно передвигается и почти всегда остаётся за кадром. Прекрасно, прекрасно воплотил образ этого добрячка Харрис. И очень знаково, что он был именно в первых двух частях, именно в фильмах Коламбуса. Ведь оба фильма самые детские, самые сказочные. И Дамблдор в них самый классический старый маг-волшебник. Как ни грустно сознавать смерть Харриса, но Гэмбон в других частях больше подходит на эту роль, чем он.

    Далее просто необходимо сказать о музыке. Уильямс создал потрясающий саундтрек (и не один), без которого фильм просто не существовал бы. Половина магии заключается именно в музыке. Никакие спецэффекты не сравнятся с ней. Вся магия в музыке! Главная тема навсегда стала ассоциироваться с Поттером. И в последующих фильмах, где композиторами были уже другие люди, эта тема продолжала периодически появляться. Потому что не может не появиться.

    Сходство с книгой и атмосфера. Возможно, этому фильму повезло больше всего. Первая книга о Гарри Поттере самая короткая. Сколько там, 300 страниц? Экранизовать было легко (скажем, легче, чем тысячестраничную пятую часть). Режиссёром стал Крис Коламбус, который до этого снял две части «Один дома». К слову, там композитором был тот же Джон Уильямс. Возможно, поэтому я так люблю этот фильм. У меня он бессознательно ассоциируется с «Один дома», который я люблю с детства. Тоже сказка, тоже добрая. Та же магия в музыке. Атмосфера детства. Оба эти фильма пронизаны детством, можно даже обозначить возрастное ограничение — детям до переходного возраста. Т. к. сюжетных поворотов было не очень много, можно было сконцентрировать всё внимание на мире магии. Квиддич, Косая аллея, совы днём, — всё это можно было включить в фильм. Кстати о квиддиче. Очень хорошо, что получилось показать его в первых фильмах, т. к. потом его покажут только в шестой части. Итак, этот фильм полностью уносит зрителя в атмосферу доброй, именно доброй магии, которой так переполнено детство. Представления о добре и зле здесь бинарные. Малфой, Филч, Снейп и Вольдеморт — зло. Пусть даже Снейп спас Поттера. Гарри, его друзья и Дамблдор — добро. Детям не нужно знать больше до определённого времени.

    Последние слова — про испытания. Погоня за философским камнем, финальная часть сама, наверное, могла быть более магической, что ли… Меня немного удивило, что именно здесь решили отступить от книги. Там всё было очень логично и просто. Дудочка, подаренная на Рождество. Гермиона и Дьявольские силки, уже преодолённый тролль, логическая загадка от Снейпа. Куда дели последнее, я вообще не поняла. Из-за этого конец мне понравился меньше, чем мог бы. 

    Подводя итоги. Фильм очень светлый и добрый. Хорошо соотносится с книгой, реализуя самые важные её детали: любовь к детству и чувство магии. Огромное спасибо всем актёрам, которых я столь долго обсуждала, Крису Коламбусу и Джону Уильямсу.

    10 из 10

    И продолжение следует…

    9 июля 2012 | 05:48

    О фильме, а не о книге

    Никогда не думала, что скажу это, но Гарри Поттер мне понравился.

    Считала и книгу и фильм творением для маленьких детей, но теперь действительно понимаю — сказки до сих пор остаются любимыми и у взрослых.

    «Гарри Поттер» — сказка, но это не мешает ей быть увлекательной. Она захватывает с первых кадров. И почти три часа экранного времени совсем не утомляют.

    Книгу не читала, но наверняка Роулинг контролировала экранизацию от начала до конца.

    Тем не менее, смущают некоторые натянутости (с литературной стороны): например, объяснения со стороны профессоров в нужный момент или наказание в виде ночного похода в страшный лес. Понятно, что нужно было как-то завести Гарри в этот запретный лес, но способ выглядит неправдоподобным. Но снова оговорюсь — книгу не читала, может, в ней понятно каждое действие и слова героев, и события не вызывают сомнений. В книгах подобные тонкости обычно не замечаешь, все перетекает из одного в другое, но для фильма хочется простоты. Финальное застолье логично для сказки, но нечестно со стороны учителей. А Гермиона и Гарри часто слишком догадливы.

    Кстати, очень понравилась Эмма Уотсон. Ее капризно вздернутый носик и наставительный тон.

    Героя Рикмана в дубляже зачем-то обозвали Снеггом, хотя он Снейп. Но наши любят привносить свои коррективы, чтобы показать, что они тоже участники процесса. Только вот зачем?

    Сам Снейп — мрачная натура. Непривычный образ Рикмана. Ему категорически не идет такая прическа. Но образ яркий.

    Вся картинка прекрасна! Одежда и общая атмосфера. Совы, спецэффекты, полеты. Заметна мультяшность некоторых фантастических героев, но это не важно, когда вокруг такой бесконечная феерия из фантазии. Думаю, на зрелищность и была ставка. И она сработала на ура.

    Конец был для меня неожиданным. Сидела с открытым ртом.

    Фильм кажется иногда перегруженным. Может, оттого, что хотели поместить в фильм все важные или любимые события, — и так зашкалило за 2 часа. И все же эти 2 с половиной часа совсем не скучные, не замечаешь, как пролетает время. Только путаница в именах и кто, куда, зачем — слишком много всего, но на то и много серий!)

    Иду смотреть продолжение.

    19 марта 2011 | 16:01

    Мы все волшебники, а сказки возвращают человечеству возможность творить чудеса, право на величие каждого, право на жизнь в новом тысячелетии. Примером есть прекрасная сказка-фэнтези по мотивам романов Джоан Роулинг. Это серия англо-американских фильмов о Гарри Поттере.

    Давным-давно (и не так давно) в ярком воображении автора Дж. К. Роулинг, родился персонаж: мальчик по имени Гарри, которому суждено было стать одним из самых любимых, возникших в результате произведений художественной литературы в течение долгого, долгого времени, и быстро соединить сердца детей и взрослых во всех уголках мира. И теперь, благодаря возможностям, Гарри и его товарищи довольно прыгают со страниц романа к серебряному экрану в феноменальное кино. И с того момента как Гарри прибыл на платформу «девять и-три-четверти» и взошел со своими друзьями на поезд, который доставит его к своей мечте, МАГИЯ ЖИВА! И для Гарри, и для публики в том числе.

    Режиссеры и сценаристы этих картин удачно подобрали молодых британских актеров: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон. Они были представлены в ролях Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермионы Грейнджер — основных героев Поттерианы, которые донесли до зрителя знание о добре и зле, чести и подлости, дружбе и предательстве, гордости и ничтожестве.

    Каждый, кто пересмотрел все части фильма, с затаенным дыханием следил за всеми перипетиями сюжетов, забыв о том, чем он занимается в жизни и сколько ему лет. Создатели кинолент сделали невозможное: они создали детский фильм для взрослых. Я думаю, что каждый человек может изменить свою жизнь. Вот и нужно самому строить свою жизнь, свою сказку. Хотелось бы, чтобы и дети начали верить в то, что в них также все задуманное осуществится, что они в своем детском мире большие волшебники. Добро, улыбка, желание взглянуть на мир, увидеть его красоту — это главная цель, которую ставили перед собой авторы фильмов.

    10 из 10

    24 января 2015 | 12:41

    Думала ли в начале 90-х скромная британская мать-одиночка, живущая на пособие по безработице и от нечего делать выдумывающая для своей маленькой дочери сказку, что через каких-то десять лет эта сказка всех заставит гудеть, как улей, а ее саму возведет в ранг живой легенды? Что ее история про мальчика-волшебника сможет настолько проникать в души, что заставит миллионы уже ни во что не верящих и ничему не удивляющихся детей и подростков по всему миру снова поверить в чудо и добро? Не знаю, но так и случилось. Дж. К. Р. сумела в своих книгах создать волшебный мир и настолько ярких персонажей, что их не забудут еще многие поколения юных и не очень читателей. Ведь кому из нас не хотелось (да и не будем кривить душой — и сейчас иногда хочется) научиться колдовать, ходить не в скучную школу, где скучные учителя изо дня в день преподают нам уже в печенках сидящие предметы, а в школу волшебства, где тебя учат удивительным вещам, где портреты могут разговаривать и где ты не знаешь, куда может завести тебя одна из сотен лестниц?

    Уже давно написаны все книги и сняты все фильмы, но все равно хочется рассказать о тех сказочных впечатлениях, которые я испытала, впервые посмотрев экранизацию первой книги «ГП и Философский камень».

    Первый раз я увидела «Философский камень» еще на видеокассете и с той озвучкой, которая среди русскоговорящих поклонников поттерианы значится под кодовым названием «Гарри Поттер и Легендарный перевод» (это такая, где Элвис Доломонодор, профессор МакГалиган, Хайгред, Мони Крейнджер, квилидж, «Я наколдовала над чиксноупру!» — многие, наверно, помнят этот шедевр). Но поскольку подобные тонкости в одиннадцатилетнем возрасте находились в моем списке «Обратить внимание» где-то между увеличением озоновых дыр и внутренней политикой Буркина-Фасо, то на атмосферу сказки, волшебства и чуда это совсем не повлияло.

    «Философский камень» — самая сказочная, добрая и детская книга из всей саги. Это уже после «Узника Азкабана» навсегда пришлось расстаться с представлениями о «ГП», как о милой сказочке для детей младшего и среднего школьного возраста. И Крису Коламбусу на все сто удалось перенести на экраны эту самую «детскость». Все светло, ярко, красочно. В нем нет крови, непростительных заклятий, боли, зато есть магический банк «Гринготтс» — вотчина гоблинов, магазин волшебных палочек, алый Хогвартс-Экспресс, несущий тебя вместе с Гарри, Роном и Гермионой в новую жизнь, огромный замок Хогвартс с его зачарованным потолком, потайными коридорами, башнями, живыми портретами, волшебными зеркалами… Есть сочные зеленые лужайки, драконы, трехголовый пес, волшебный вид спорта квиддич, метлы, тролли, волшебные уроки…

    А еще Крис Коламбус известен своим даром работать с маленькими актерами. Пройдет много лет, и хорошенький, большеглазый Ден Редклифф превратится в широкоплечего, коренастого, но, скажем, не очень красивого юношу с щетиной на щеках; симпатичный рыжик Руперт Гринт станет не менее симпатичным здоровяком; кареглазую балаболку с густыми волосами Эмму Уотсон признают иконой стиля; неуклюжий толстячок с большими передними зубами Меттью Льюис вообще сразит всех наповал, став просто сногсшибательным брутальным муЩЩиной, а Том Фелтон… А Том Фелтон — это Малфой, Драко Малфой… Но пока они еще дети, которые так же, как и их книжные и киношные герои, верят в чудеса. Они еще не мыслят и не играют шаблонами, а пропускают все через себя и оживляют на экране своих персонажей. Да и даже если где-то они и не дотягивают, то пока они еще 11-12 летние малыши с чудесными мордашками, то им прощается все. Поттерфейсы и прочее будет уже потом…

    Атмосферу волшебства как нельзя лучше дополняет прекрасная музыка Джона Уильямса. Его «Hedwig’s theme» стала в каком-то смысле символом Гарри Поттера и до сих пор вызывает в душе самые теплые чувства. Из детства…

    В общем, блестящая экранизация первой части книжной саги. И самая любимая, наверно. Потому что первая.

    10 из 10

    Еще раз спасибо тебе, тетя Ро, за мое наполненное магией детство!

    16 ноября 2011 | 23:06

    Популярнее этой леди только сама королева. Громкий статус? Еще бы, о таком только мечтать, и неважно, имеешь ли какое-то отношение к британской короне. Сейчас Джоан Роулинг может себе позволить рассказывать любые истории — как она хотела стать знаменитой, как мечтала разбогатеть, как стремилась найти свое призвание. Сколько правды в этих словах — никого не волнует, главное, что желание экс-безработной, а ныне «золотого пера» Соединенного Королевства сбылось. Видавшая виды печатная машинка стала первым читателем истории о мальчике-волшебнике, а сейчас миссис Роулинг регулярно приходится отбиваться от вопросов, будут ли у Гарри Поттера новые приключения. По всей видимости, писательница и впрямь закрыла тему, но это не мешает и два десятилетия с момента выхода первой книги поражаться феномену «поттерианы». Тусклый блеск философского камня оказался во много раз действенней трения волшебной лампы. Загадочная стекляшка, получившая ключевое значение в книге, а затем и в экранизации Криса Коламбуса, как начала исполнять желания с приходом миллениума, так исполняет их до сих пор.

    Баловням судьбы, писаным красавцам и гениям легко завоевывать славу и почести, а попробовали бы они сделать это сидя в грязном чулане, нося на носу поломанные очки и не имея никаких радостей в жизни. Начав восхождение своего героя «от противного», Роулинг едва не допустила серьезную ошибку — социальный изгой Гарри Поттер может и встретил бы симпатии публики, но только не на туманном Альбионе. На островах больше всего любят ребят из народа, которые и в пабе с друзьями посидят, и корней своих даже с миллиардами на счету не забудут. Неслучайно первые шаги свежеиспеченный волшебник делает именно в пивной. В тесном помещении, пропахшем хмелем, мальчишка знакомится с самой лучшей на свете славой. Он еще никто, одно лишь имя, передаваемое из уст в уста, но до чего же прекрасен этот миг перед великими свершениями! А иных владелец волшебной палочки, созданной из пера феникса, творить и не мог. Причудливая лента судьбы опоясывает Гарри с его демоническим врагом Волан-де-Мортом задолго до первого прибытия в Хогвартс — одинаковые инструменты чародейства, имена произносимые шепотом или из страха непроизносимые вовсе предсказывают смертельную дуэль. Великолепная хитрость Джоан Роулинг, которую перенял Коламбус, состояла в способности указать зрителю конечный этап первого маршрута Гарри, но дорогу скрыть под гигантской толщей магического тумана.

    Человек не перестает мечтать даже будучи взрослым, а уж одиннадцатилетнему мальчику тем более простительно. Смышленый очкарик со шрамом на лбу не мог желать того, о чем не ведал, но с момента попадания на платформу девять и три четверти его жизнь превратилась в диалог с неведомым джинном. Гарри желал иметь друзей, быть сильным и смелым, творить добро. Вроде ничего особенного, с какой стороны ни зайди, но для мальчика-сироты каждый пункт представлялся химерой. Величественный замок Хогвартса схож с лавкой чудес, бесконечным сном, где летают на метлах, разговаривают с портретами и увлеченно колдуют. Благополучно отправив своего подопечного на учебу, дуэт Роулинг-Коламбус сумел не совершить еще одной ошибки — Поттеру не должно было сразу повезти. Англия, как известно, не любит «целованных Богом», а вот перенять мастерство подруги-зубрилы Гермионы и доброту друга-неудачника Рона — гораздо более верный способ покорить зрителя. Ловким был бы ход с определением Гарри на факультет хвастунов Слизерин, но ставка на противостояние Поттера с Драко Малфоем оказалась выигрышной с первого же объяснения двух амбициозных волшебников. Тонко преподнесенная линия антагонистов придала фильму совсем не детский азарт — злобный и ворчливый профессор Снегг, подловатый Малфой, очевидно, тоже о чем-то мечтали, и неспроста каждый из них имеет привычку возникать там, где их не ждут. Чудеса ведь не только приятными бывают, а в волшебном мире тем более приходится учиться чувствовать затылком.

    Учеба как мечта, а приключения как наживка — стены Хогвартса пропитаны сказочной способностью удерживать интерес. Все лучше понимающие друг друга Гарри, Рон и Гермиона в пылу своей борьбы с тенью Волан-де-Морта незаметно теряют четкую принадлежность к Британии. Пожелание Роулинг поставить фильм, где не будет актеров других стран, было тщательно исполнено, но гораздо важнее, что тройка друзей воспринимается лично знакомыми «уж тыщу лет» как. Секрет такого восприятия очень прост и зовется страхом. Эти ребята, как и все дети, боятся чудищ, страдают от непонимания и считают себя не хуже взрослых. Сказочный антураж не отменил житейской сути — противостояние интригам неизвестного охотника за философским камнем, по сути, мало чем отличается от привычного кладоискательства. Опасные игры сталкивают Гарри и его друзей с необъяснимыми вещами, но когда на тебе мантия, а в руке волшебная палочка, любые преграды выглядят преодолимыми.

    Испуганно, любопытно и почтительно глядят юные чародеи на своих учителей. Дамблдор, Хагрид, Макгонагалл, Снегг уверенно заняли в сердцах ребят места, ранее принадлежавшие родителям. В семье бывает по-разному: могут похвалить, а могут и отшлепать, потому одинаково обаятельными вышли мудрый директор школы, добродушный лесник, строгая наставница Гриффиндора и одиозный профессор зельеварения. Щепетильный подбор актеров избавил Криса Коламбуса от многих проблем, магия книги повлияла на каждое действующее лицо, заставив позабыть о какой-либо фальши. Эти люди действительно воспринимаются опытными волшебниками, заглядывающими в наш привычный мир с самоуверенностью инопланетян. Профессорам в их крепости, разумеется, куда комфортнее — ярчайшая палитра красок безупречно играет на создание уюта. Если рыцарские замки редко воспринимаются как родной дом, то крепость «поттерианы» от первого привратника до последнего привидения — особое место, где желания можно загадывать вслух без боязни быть осмеянным.

    Немало маститых постановщиков воротило нос от возможности экранизировать книгу Роулинг. Выбор Криса Коламбуса при всей своей легкообъяснимости все-таки содержал определенный риск. К счастью, создатель ленты «Один дома» не вылепил из Гарри Поттера второго Кевина Маккаллистера, и маленький волшебник, не утратив и капли британского обаяния, смело «вышел в мир». Фильм оказался превосходным дополнением книги, а главным итогом проката стала вовсе не фантастическая прибыль, а желание миллионов зрителей увидеть продолжение. Ансамбль лицедеев при грамотной режиссуре и бесподобной операторской работе оставил манящее чувство недоговоренности. Интересные люди непременно что-то оставляют в секрете, чтобы не раскрыть все лучшие черты сразу. По этому курсу и направил корабль «поттерианы» его капитан. Герои уже узнаны, они полюбились, но все еще впереди, приключения мальчика со шрамом только начались, а за первый курс учебы каждый участник представления получит только отличные отметки.

    14 января 2016 | 19:29

    Сразу прямым текстом скажу: Я просто гигантский фанат Поттерианы. но первым фильмом из этой серии я посмотрел Тайную комнату и это было лет в 6. Но сейчас не об этом.

    Что же такое Гарри Поттер? Это история не о Мальчике, который выжил, а история о дружбе, храбрости, преданности и о смерти. Как бы противоречиво это не звучало, но это история о смерти. Сама Роулинг говорила, что основная тема Поттера это смерть.

    Впрочем, она проявляет себя только в 3-ем фильме. Сейчас я разберу Философский камень.

    Далекий 2001, февраль. На одном из кинопоказов люди увидели первый трейлер картины. Восторг был неописуемый.

    О самом фильме по порядку…

    Сюжет: Меня очень обрадовал тот факт, что книгу фактически не переделывали, убрали лишь незначительную главу про дракона Хагрида (если честно она мне и в книге не нравилась, однако она была нужна для 4-ой книги).

    Персонажи: Характеры главных героев переданы просто безупречно. Редклифф сыграл мальчика, который не знает о своем прошлом и ему все ново в волшебном мире. Рон Гринта точь-в-точь книжный Рон: его достают братья и он постоянно в их тени. Уотсон, вот кто действительно справился со своим персонажем, её Гермиона в точности к опирует книжную: зануда, всезнайка и тд.(я не лучше).

    Перейдем к другим персонажам. Особо некого выделить: все справляются на отлично, даже второстепенные. А талант Рикмана мы увидим в 6-8 фильмах.

    Музыка: Уильямс превосходно справился со своей работой. Заглавная тема фильма стала главной темой последующих, она всегда и везде узнается.

    Спецэффекты: Особо радует то, что фильм снимался на натуре, в декорациях, а не на зеленом фоне. Полеты на метлах, волшебство.. это все реально и убедительно.

    Если сложить эти четыре механизма данной ленты мы увидим превосходную сказку для людей от 6 и до 656 лет.

    Волшебство только начинается…

    30 января 2016 | 15:16

    Несколько лет назад появился первый фильм из серии фильмов о Гарри Поттере, мальчике со шрамом. Этот фильм произвел настоящий фурор! С оригинальным сюжетом, с прекрасными актерами, с хорошими спецэффектами, с красивыми декорациями и отличным целостным повествованием, он влюбил в себя миллионы людей по всему миру!

    Посмотрев эту кинокартину, я надолго остался под впечатлением! В то время, я еще не видел такого фильма, который меня бы так впечатлил.

    Эта лента повествует о мальчике-волшебнике, который был «на волоске» от смерти. Все дело в том, что его, как и его родителей, хотел убить самый злой и могущественный маг. Мальчик выжил, а родители — нет. По воле судьбы, мальчик начал жить с тетей, дядей и кузеном. Они его не любили, он их — тоже. Но вот ему исполняется одиннадцать лет, и его жизнь меняет свое направление в противоположную сторону, в сторону настоящих приключений. Он знакомится с миром магии и волшебства, где царят не только маги, но и разнообразные существа: тролли, гоблины и так далее. Здесь его знают все, ведь еще ни кому не довелось выжить, после самого мощного смертельного заклинания! Поэтому темный маг, который не смог убить Гарри Поттера с первого раза, хочет убить его вновь. Он (Гарри) заводит двух лучших друзей и знакомится с, просто хорошими людьми, ну а потом и начинается все самое интересное!

    Главную роль, в этой чудесной сказке, исполнил Дэниэл Рэдклифф, который тогда еще не был знаменит. Он прекрасно передал те чувства и те эмоции, которые должен был передать. У него хорошая мимика и какое-то детское очарование в этом фильме, которое заставляет смотреть за действиями его (Дэниела) героя, не отрываясь. В фильме снялись очень хорошие актеры, которых хотелось бы отметить, которые безупречно преподнесли своих персонажей из книги в кино! Это: Алан Рикман, Эмма Уотсон, Том Фелтон, Ричард Харрис, Мэгги Смит, Руперт Гринт и другие. Я, к сожалению не могу про них подробно рассказать, так как на это может уйти очень много места на этой, и без этого, длинной рецензии, однако хочу подчеркнуть, что все они играли на высочайшем уровне!

    Хотелось бы поблагодарить всех, кто работал над фильмом! Это невероятно-сложная работа! Большое им спасибо!

    P.S. Также хочется отдельно поблагодарить Дж. Роулинг! Ведь, именно она написала книги о юном волшебнике, по которым сняли эти замечательные фильмы!

    10 октября 2010 | 00:27

    «Ветерок шевелил аккуратно постриженные кусты Тисовой улицы, молча лежавшие под чернильно-чёрным небом. Из всех улиц на свете эта улица меньше всего подходила для удивительных событий. Гарри Поттер повернулся во сне. Маленькая ручонка его нащупала и сжала конверт. Мальчик спал…» (с)

    30 июня 1997 в свет вышло дебютное творение писательницы Джоан Кэтлин Роулинг. Буквально такими словами началась ставшая великой, серия о маленьком волшебнике, со шрамом на лбу. История, поглотившая умы подростков всего мира, как говорилось в прессе «…книга, способная оторвать мальчишек и девчонок от телевизоров и компьютеров, вернуть с улицы в дом…»

    Только представьте…

    «Унылая, промозглая, темная ночь. На улице шторм. Маленький мальчик лежит на полу своей «комнаты», в маленькой лачуге и рисует пальцем в песке надпись, «С Днем рождения, Гарри!». Крик души, он знает, что никто не поздравит его, никто ласково не потреплет по макушке. Через минуту ему станет одиннадцать. Десять секунд… Девять… Можно разбудить Дадли — просто для смеху… Три… Две… Одна… Громкий стук в дверь, нет не стук, просто грохот. За дверью кто-то был, и явно собирался зайти.»

    Думаю, любой догадается, что же было дальше. Добродушный великан Хагрид, сообщил Гарри поразительную новость, что он оказывается не просто мальчик со шрамом на лбу, а самый настоящий волшебник.

    Краткое слово об актерах.

    Гарри

    Что сказать, не было бы Гарри Джеймса Поттера, не было бы самой книги. Чтобы ни случилось в книгах, я всегда была целиком за его персонаж. В первой части, он просто маленький, даже можно сказать запутавшийся мальчик. Все ситуации, сложные схватки, запутанные ситуации, все еще впереди. Сейчас он лишь слегка черпнул этого великого знания — магии. Первый настоящий дом, первые друзья, первые занятия, первая встреча с настоящим злом все это он переживает в первой части.

    Гермиона

    Гермиона Джейн Грейнджер — мой любимый женский персонаж книги и фильма. В ней я вижу частичку себя. Гермиона очень любит учиться и уделяет этому много времени. Иногда она бывает слишком высокомерной и чрезмерно гордится своими успехами в учёбе. Рождена от маглов, посему часто слышала в свой адрес оскорбительное слово «грязнокровка». Гермиона просто умничка, сколько раз ей еще предстоит вытаскивать друзей из сложных ситуаций.

    Рон

    Рональд Билиус Уизли. Рыжий. Уже это слово может дать некоторую характеристику. Рон — шестой ребёнок в небогатой семье потомственных магов. Всегда старшие браться во всем превосходили Рона, будь то учеба, спорт, или внимание женского пола. Придя в Хогвартс, знакомится с Гарри, повторяется та же ситуация, что и с братьями, но он смиряется со своим вторым планом. Чтобы ни было, он остается лучшим другом Гарри и Гермионы.

    Хотелось сказать, что вся троица была именно такой, какой ее представляли миллионы читателей в мире. Актеров взяли абсолютно неизвестных, но этот фильм сделал их настоящими маленькими звездами.

    В фильме достаточно хороших, более известных актеров, те же Мэгги Смит, Алан Рикман, Робби Колтрейн, Джули Уолтерс и неподражаемый Ричард Харрис. Смерть его была просто ударом для всех поклонников, его Дамблдор словно сошел со страниц книги, тот же мудрый взгляд из под очков-половинок, седовласые волосы и борода, крючковатый нос. Он внушал некое величественное спокойствие, каждое его появление на экране успокаивало. К слову, Майкла Гэмбона я не считаю хорошим Дамблдором, он получился каким-то сумасшедшим, но это уже не по этой теме.

    Вполне можно написать сейчас полный пересказ книги/фильма, но знаете, абсолютно не хочется. Джоан Роулинг создала удивительный, волшебный мир, благодаря ей, миллионы мальчиков и девочек стали искать у себя на лбу шрам и с нетерпением и надеждой ждать своего 11-летия. И меня безусловно радует, то как Крис Коламбус воплотил эту идею на экране, сказка получилась абсолютно детской, очень светлой, радостной и почему-то приходит на ум слово рождественской, хотя Рождества там не так уж много.

    Детская мечта сбылась. Гарри нашел своих друзей, свою семью, обрел верных защитников, но он даже не подозревает, что ему предстоит в будущем. Впрочем, это будет не скоро, а сейчас наслаждайтесь просмотром!

    Посвящается: всем тем, кто готов идти с Гарри до конца. (с)

    14 сентября 2008 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>