всё о любом фильме:

Простые вещи

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Попогребский
сценарийАлексей Попогребский
продюсерРоман Борисевич, Михаил Колодяжный
операторПавел Костомаров
композиторДмитрий Катханов
художникОльга Осипова, Александра Смолина-Розанова
монтажИван Лебедев
жанр драма
сборы в России
$83 000 сборы
зрители
Польша  1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В этот день у Сергея Маслова, врача-анестезиолога в питерской больнице, жизнь не заладилась. Неудачно прошла операция, с медсестрой Ксюшей возникли осложнения явно внеслужебного рода, по пути домой с работы (вернее — из пивной) отобрали права. Дома — не лучше. Дочка сбежала с каким-то неясным типом, а жена заявляет, что беременна и твердо намерена рожать, хотя в их коммунальной комнате и без того тесно.

Сергею предлагают за хорошие деньги делать обезболивающие уколы на дому Владимиру Журавлеву, старому актеру, когда-то любимого народом, а ныне почти полностью забытого. Журавлев старик, на первый взгляд, вздорный и капризный, но с Сергеем у них складываются доверительные отношения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:53

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Точный и простой фильм. Точный от своего названия до последнего кадра, от Леонида Броневого до операторской работы, от всех бытовых деталей до осеннего Питера. Иногда даже создается эффект присутствия: именно так человек скучает перед микроволновкой, именно так поют красивые песни в ресторане… Что называется, верю.

    Жаль, конечно, что в кино нам редко представляют героев. Но, с другой стороны, хорошо, когда в кино не забывают о среднем человеке, его бедах и радостях. Наверное, такой «среднестатистический» тоже имеют право стать героем фильма, потому что таких, как он — большинство, — скучающих перед микроволновкой. Такой человек живёт в Петербурге и ничего не пытается из этого города взять (при этом: как обаятельно показан город).

    Главное, чтобы кому-то из них такие фильмы помогали, открывали глаза. С героем Пускепалиса всё было бы хорошо, если бы он не думал, что в театр приглашают только студенты…

    P.S. Образ Леонида Броневого — также в точку. Сварливый старик до того обаятелен, что хочется такого дедушку. Ещё хочется пожелать режиссёрам почаще снимать этого замечательного артиста.

    21 декабря 2009 | 15:55

    Мне кажется, это фильм о неспособности радоваться. Почему герой, получив хорошую работу ни одним мускулом лица не может выдать свою радость, он сидит на чужом празднике в окружении счастливых людей, а время бежит, и всё ближе та черта, за которой без посторонней помощи не поднять упавшей коробки спичек.

    Недовольство и недостаток решительности, чтобы сказать — мне повезло — во всём. Будет сын — плохо, дочь выходит замуж — плохо, а молодой пациент — надо думать умрёт.

    А потом мы не можем понять почему от ничего не делающего вахтёра до спасающего жизнь врача — каждый на тебя кидается со злобой и в какой-то истерике, ну а как выдержать жизнь, в которой ничего не нравится. Такие мы и есть.

    Очень хорошее кино, задевающее до глубины души.

    14 января 2016 | 17:32

    До просмотра этого кино уже я был знаком с творчеством Попогребского по фильму «Коктебель». Тогда картина оставила очень хорошее впечатление. Сейчас же, после «Простых вещей», я стал поклонником творчества этого режиссера. У него, как минимум, талант. Оба эти фильмы олицетворяют собой настоящее новое русское кино, а так же показывают пример как произвести за небольшие средства очень качественное изделие.

    Чувствуется, что А. Погребенский озабочен судьбой русского среднестатистического мужика, по крайней мере пытается зрителю раскрыть все тонкости его «мужиковой» души. И у него это здорово получается. Мы как бы становимся частью этого человека. Я имею ввиду главного героя. Абсолютно реалистично и четко зритель чувствует его настроение. В этом заслуга бесспорно всех создателей и участников этого произведения: очень грамотный оператор, Пускепалис безупречен, Броневой выше всяких похвал. Но, все же, я считаю, Попогребский забирает как минимум две трети всего успеха этого фильма.

    Такие произведения надо смотреть всем. Хотя, возможно, даже при соответствующей обстановке и определенной внимательности, поймут его не все. Думаю, именно после таких фильмов просыпается вера в Настоящее русское кино.

    6 сентября 2012 | 10:12

    Фильм по наводке Грымова с «Большой рыбы» на А1. Собственно, не пожалел, даже советую. Фильм полностью оправдывает название и из разряда тех картин, которые вроде бы и ни о чём и в то же время обо всём.

    Картинка одновременно гнетущая, осенний Питер, разбавленный стаканом водки. Фильм о среднем человеке, о тех маленьких проблемах, которые подстерегают каждого человека на пути. Интерьер, маленькие комнатушки, холодные промозглые улицы, отлично построенные диалоги и игра актёров — всё это создаёт эффект присутствия не только в плане физического, но и морального: опустошение души, нехватка сил, работа, бар, семья, дом, работа. Все эти вроде бы простые вещи и показаны очень просто, но в них не просто веришь, а проникаешь внутрь и чувствуешь свои проблемы через призму этого фильма.

    Каждый кадр — это наша жизнь и поведение.

    9 сентября 2010 | 01:38

    Смотрю российские фильмы крайне редко. Боюсь. Да и в театре обычно стараюсь сесть у прохода на всякий случай, если не дотерплю до антракта.

    Поэтому посмотрел так не во время.

    Фильм очень своеобразный. По стилистике он необычайно напоминает 60-е годы, когда авторы любили рассматривать людей и ситуации, сами по себе. Драматургия составлялась естественной жизнью. И многие зрители с удовольствием погружались в это натуральное созерцание.

    Времена изменились. Фильм-созерцание поневоле отражает реальную жизнь, а она сейчас, да и в год съемок, 2007, невесела. Зеркало получилось точным, но уж очень доскональным. Отражает судьбу людей тоскующих: главный герой нищ, не увлечен работой, сексуально неудовлетворен… Умирающий актер мало того, что умирает, так еще осознал, что принятая им формула жизни — ни от кого не зависеть — не принесла счастья. Жена героя несчастлива, так как потеряла духовное родство с мужем. Дочка сбежала из дому. Несчастливы все, за исключением соседа по квартире, который обрел счастье (?) будучи нанятым в шоферы за честный поступок. И счастлив настолько, что отмечает этот факт в ресторане.

    Вот здесь возникает первый вопрос. Правильно ли повествовать о поголовном, так сказать 100% несчастье? Ведь даже в годы войны и блокады, даже в бараках концлагерей люди сохраняли или обретали искорки счастья — любовь, солидарность, светлую память о любящих и любимых. В фильме практически ничего из этого не нашлось.

    Второй вопрос касается все-таки существующей драматургии фильма. Автор (сценарист и режиссер в одном лице) придумал и выстроил события. То ли они исключительно логичны, то ли слишком упрощены, но попадание героя под машину я предрек за 1 минуту до экрана, а слова о беременности дочки буквально перехватил у нее изо рта. Так быть не должно.

    И в заключении. Хотя мне не по вкусу такое буквальное отражение жизни, да еще и только как безысходной, соглашусь, что игра актеров великолепна, а визуальный ряд безупречен.

    23 февраля 2013 | 19:06

    Кино «Простые вещи» Алексея Попогребского произвело фурор на «Кинотавре» и фестивале в Карловых Варах. И не просто так, ведь фильм и вправду очень хороший. Режиссеру удалось: снять правдивую историю, заставить актеров играть хорошо, показать героя нашего времени, в конце концов. Попогребский — отличный режиссер, снявший очень качественную художественную картину. Вот бы все молодые режиссеры взяли его в пример и тогда наше кино стало бы лучше, а то снимают порой такой мусор.

    11 ноября 2007 | 21:31

    фильм действительно запоминающийся! запоминается конечно больше всех Леонид Броневой, я остался просто под впечатлением от его исполнения своей роли, а манера общения его просто запала в душу. Броневой — просто идеальный актёр для своей роли! а стих прочитанный им в конечной сцене -смысл жизни!

    Сергей Маслов — простой врач, он хорошо справляется со своей ролью, но на фоне Броневого немного меркнет, потому как тягаться с гениями тяжело.

    Фильм классный, очень похожий на реальность.

    26 марта 2009 | 18:28

    Врач-анестезиолог Сергей Маслов (Сергей Пускепалис) — во-многом типичный представитель современной морально опустившейся интеллигенции: пьющей, ворующей, изменяющей. Брошен дочерью, трудно живет с беременной женой в коммунальной квартире. Испытывает кризис среднего возраста, отягощенный

    Владимир Журавлев (Леонид Броневой) — представитель старой интеллигенции — больной, страдающей, одинокой. Оставшись в одиночестве, он вынужден отдать свою квартиру в ренту довольно мутной конторе, нанимающей ему в качестве врача-обезболивателя (у него ведь рак) того самого Сергея.

    И вот Сергей, который сталкивается в чем-то с капризным, но в чем-то и близким к нему стариком, заглядывает и опускается, возможно, в самую глубокую яму в своей жизни, но идет в конце концов к переосмыслению последней.

    Любопытно параллельное существование «Простых вещей» Попогребского и «Груза-200» Балабанова. Точки соприкосновения бесспорно лежат в области тем и смыслов российской реальности: нравственный кризис социума вообще и интеллигенции, в частности. Недаром Журавлев поминает в зачинательном своем монологе Чехова — врача и писателя в одном флаконе с названием «Русский интеллигент». Констатация в образах относительно очевидна — творческая интеллигенция умирает, а деятельная — деградирует. Примерно о том же, но в исторически-гиперболизированном ключе, повествует Балабанов в «Грузе».

    Но дальше начинаются отличия. Все-таки Попогребский снимает не столько драму страны, сколько личную драму. Она типичная, претендующая на обобщения, но все равно личная. Поэтому фильм запомнится, прежде всего, прекрасными актерскими работами. При этом за Леонидом Броневым, благодаря его актерскому авторитету, закрепляется титул главной звезды фильма, что не совсем справедливо. Он великолепно играет роль, но все же на втором плане. Он самодостаточен как персонаж, но в теле фильма играет больше роль катализатора душевных мук и страданий героя Пускепалиса. И именно Пускепалис — главное открытие фильма. Справиться с такой конкуренцией в лице Броневого было отнюдь непросто. Тем более что предстояло сыграть стремительно маргинализирующегося, но все же, как ни крути, врача.

    Но если тот же Балабанов практически топором рубит вместе с советской реальностью и современную Россию, то Попогребский дает выход героям в духе лучших работ соцреализма — дом, семья, «рабочая» работа. Немного такой финал смотрится вымученным, но по-своему логичным. Разве всегда нужна трагедия, чтобы твое произведение назвали ну хотя бы хорошим? К тому же «Простые вещи» смотрятся во всех ракурсах как выход из мрачного российского лихолетья в светлое будущее. Поэтому несмотря на отчетливое влияние европейского авторского кино в технике съемки, фильм в целом более светел. Явным европейским аналогом им видится творчество бр. Дарденн. И вывод кино в их духе: каждый имеет право на простое человеческое счастье.

    12 января 2013 | 17:09

    Фильм потрясающий!

    И в первую очередь, поражает своей простотой и реалистичностью. Я не о картинах-шедеврах в квартирах актеров-пенсионеров (это лишь зацепка), а о злободневности реалий. Кто-то тут писал, что фильм абсолютно надуман, такого нет и быть не может. Поверьте, может. Говорю как врач-анестезиолог.

    И все, что происходит, все, что чувствует главный герой испытывает среднестатистический врач в нашей стране, еще не успевший закостенеть в условиях товаро-денежных отношений, еще не сломавшийся, но надломленный Системой. Это — нормальные человеческие эмоции, котрые можно наблюдать каждый день.

    Понятно, что нас приучили к зрелищному и пустому по смыслу кино, необходимость пораскинуть мозгами и потревожить душу уже воспринимаем (многие, во всяком случае) как насилие над личностью. А эта карина заставляет и думать, чувствовать. Да, это действительно ЖИВОЙ фильм.

    9 из 10

    18 марта 2008 | 01:18

    Фильм оставил после себя ощущение хорошей истории о трудном периоде в жизни человека — простого российского доктора, интеллигента — которого, собственно, в кадре нет. Вместо него две трети экранного времени занимает крупным планом «обыкновенный русский мужик» — как это тонко подмечено во многих хвалебных комментариях — изображающий, в меру отпущенного ему Богом таланта, этого самого доктора.

    Да простят меня поклонники Сергея Пускепалиса — он очень неплохой фактурный актер — но врачи и вообще интеллигенты — это не его сценическая епархия ни разу; не его типаж и попросту не его уровень. Докторов в мире сравнительно мало, эта профессия в силу своей особой специфики налагает отпечаток определённого архетипа, и уже в силу этого доктор — это априори не «простой мужик». Испокон века, что бы ни творилось в стране, врачи были и остаются, как минимум, ступенью «над» простым мужиком и, в силу данной им власти над человеческой жизнью — «над» обычным так называемым «средним человеком». Так, врача можно довольно быстро определить в общении: профессиональный доктор (о коем, собственно, повествует фильм), может не осознавать своего чуть снисходительного мудрого «над», но это ощутимо для окружающих. К примеру, Женя Лукашин, сыгранный Мягковым в «Иронии судьбы» — не врач, это зрителю подсознательно очевидно, но вообщем, неважно. Но тот хоть похож на врача фактурно, на его фоне Пускепалис — не врач «в квадрате», но здесь это архиважно, на профессии основан сюжет и ключевая драма в становлении характера. Вот в ленте «Как я провёл…» он чётко на своём месте и никуда с него в плане актёрского мастерства не двигается — не помню, что снято раньше, не суть; в «Простых вещах» он такой же неопрятный заскорузлый «простой мужик», словно вчера вывалившийся из прокуренного зимовья; «в столицах» этого сибиряка поймали и почему-то заставили изображать врача. В этой чужой ипостаси он глубоко страдает, но честно изображает то, что велено, и видно, что максимально выкладывается, но при этом его лицо и его тело продолжают жить какой-то своей, суровой таёжной жизнью; в течение просмотра не покидает тревога за людей, с которыми этот доктор общается: вот-вот, кажется, он сделает привычное широкое движение и ненароком снесёт собеседника, заодно с деталями интерьера. Рождается неловкое неприятное ощущение — такое бывает при общении с человеком, солгавшем о себе в чём-то ключевом, но неспособном соответствовать заявленной планке. Очень нелепо выглядит сцена, когда нашего героя — этого здорового небритого «простого мужика» — валит с ног одним ударом какой-то молокосос. И бедолага-доктор уходит, побитый, походя лёгким движением руки отстранив — без малого не уронив — участливого друга.

    Повторюсь — сама история хороша, и роль содержит в потенциале сложный диапазон тонких психологических вилок и эмоциональных катарсисов, в ней есть где развернуться актёру высокого класса, уровня Янковского — с его умением давать взглядом весь спектр переживаний, которых в герое силой обстоятельств рождается калейдоскоп противоположных: сострадание и чёрствость, отчаяние, надежда, алчность, благородство и сомнение. И внутренняя борьба без слов. Янковский составил бы здесь достойную пару Броневому — ах, что бы это был за фильм! Такой бы фильм! А Пускепалис… Что ж Пускепалис — он встречает удары и соблазны судьбы с одинаковым выражением слегка отмороженного зимовщика, то удивлённого, то злого, то просто усталого; наш простой врач перебирает хирургические инструменты так, что становится ясно — он понимает в них не больше, чем в баночках на туалетной полке супруги — так, что становится страшно за пациента. А Пускепалис пожинает заслуженные лавры «обыкновенного среднего русского мужика», попавшего в такую заковыристую жизненную передрягу — а то, дохтором бедолаге пришлось впахивать, со всеми вытекающими.

    Причём, если бы Пускепалис сыграл бандита, только переодетого доктором (каковым он и выглядит) в интересах опекунской фирмы, мечтающей поскорей спровадить старика на тот свет — вот тут актёр был бы на своём месте просто в тютельку — это идеальная роль для его фактуры и его актёрского уровня. Странно, ведь советские режиссёры понимали такие тонкости, как важность человеческого типажа и уровня мастерства для роли — и важность их сочетания в одном персонаже — да и не тонкости это вовсе, а «простые вещи», очевидные для профессионалов. Мощного красавца Урбанского не приглашали на роли врачей и докторов наук, хотя, можно не сомневаться, что он в этом амплуа дал бы сто очков вперёд Пускепалису; любая роль Урбанского кладёт Пускепалиса на лопатки, как, в лучшем случае, актёра второго плана. Но — не та у него была фактура, не «докторская» — минус одна составляющая образа, и минус целый диапазон ролей для настоящего глубокого таланта. Возможно, что всему виной была его ранняя гибель: он просто многого не успел. А теперешние наши режиссёры, что же — совсем чутьё потеряли на актёра? Или талантливые актёры перевелись? Или их всех нынче плохо учат? Это вопросы. Может быть, не такие сложные, как бином Ньютона, но для отдельной дискуссии.

    К игре остального актёрского состава претензий нет, Броневой блистает. И сам фильм, я сказала бы, что снят неплохо, если бы не обилие крупных планов угрюмого, небритого, неопрятного мужика с глазами из другой — возможно, из геолого-разведочной, может, из бандитской, но уж точно не из медицинской и уж тем более не из чеховской — плоскости бытия.

    27 декабря 2013 | 05:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>