всё о любом фильме:

Простые вещи

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Попогребский
сценарийАлексей Попогребский
продюсерРоман Борисевич, Михаил Колодяжный
операторПавел Костомаров
композиторДмитрий Катханов
художникОльга Осипова, Александра Смолина-Розанова
монтажИван Лебедев
жанр драма
сборы в России
$83 000 сборы
зрители
Польша  1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В этот день у Сергея Маслова, врача-анестезиолога в питерской больнице, жизнь не заладилась. Неудачно прошла операция, с медсестрой Ксюшей возникли осложнения явно внеслужебного рода, по пути домой с работы (вернее — из пивной) отобрали права. Дома — не лучше. Дочка сбежала с каким-то неясным типом, а жена заявляет, что беременна и твердо намерена рожать, хотя в их коммунальной комнате и без того тесно.

Сергею предлагают за хорошие деньги делать обезболивающие уколы на дому Владимиру Журавлеву, старому актеру, когда-то любимого народом, а ныне почти полностью забытого. Журавлев старик, на первый взгляд, вздорный и капризный, но с Сергеем у них складываются доверительные отношения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:53

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется начать рецензию с цитаты выдающегося немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. «Только самые простые вещи никогда не разочаровывают, счастье достаётся как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь».

    Думаю, главный герой фильма — Сергей Маслов не согласился бы с данной фразой, особенно со второй частью. Уж довольно сложно складывается у него жизнь, судьба преподносит разные «сюрпризы». Всю тяжесть его бытия можно прочитать в его взгляде. Сергей Маслов предстаёт перед зрителями в операционной, где буквально с первых секунд и начинается полоса «невезения».

    Актёр, блестяще сыгравший главную роль, Сергей Пускепалис, подарил мне иллюзию реальности происходящего. Не удивительно, что он заполучил приз за лучшую мужскую роль фестиваля «Кинотавр».

    Нельзя не удостоить вниманием пожилого актёра, который больше всех пришёлся мне по душе; его сыграл (просто великолепно!) Леонид Броневой. Изначально герой производит негативное впечатление брюзгливого, привередливого, вечно и всем недовольного старика, но впоследствии раскрывается с совершенно другой стороны, оказываясь, душевным, добрым, мудрым человеком с богатым внутренним миром. Появляется огромное желание пообщаться с ним, узнать его глубже, прикоснуться к жизненной истории.

    Фильм довольно интересный, порождающий разнообразные чувства и мысли. В нём косвенно поднимается философская тематика, вопросы о правде и лжи, жизни и смерти, борьбе и смирении. Многие сцены заставляют задуматься.

    Жизненные передряги заставляют Сергея Маслова осуществить выбор.

    15 января 2017 | 21:55

    Я врач и папа девочки с аватара. Просмотр картины потряс меня до глубины души, словно снят в виде реалии из моей жизни, в которой главные герои, ну если не я с моими друзьями, то сто процентов кто то с нашего потока, и у меня острое ощущение, что мы давно знакомы.

    Просто потрясающе и очень точно передан образ жизни простых врачей, обычных людей, которые не поймали удачу за хвост, не пытались стать лучшими, оказались задавленными бытом. А незамысловатый стиль режиссуры устраняет излишнюю лживость и помпезность современного кинематографа. Я не Станиславский, но в этом случае на сто процентов ВЕРЮ.

    Ну а те, кому фильм не понравился простые снобы. И плевать на отсутствие глубины высказываний и, возможно, драматургические недоработки. Он просто реальный.

    25 ноября 2009 | 01:34

    Фильм для взрослых… таких у кого дети уже уходят налаживать свою жизнь, а их собственная ещё не построена…

    Для тех и о тех, кто знает, как простые квадратные метры диктуют свои условия, как искушению и соблазну решить все проблемы просто, разом, противопоставляется простая человеческая порядочность и честность…

    Простое кино о простых вещах, из которых складывается непростая жизнь простых людей…

    25 августа 2009 | 15:43

    Стараюсь подобрать слово, которое бы в целом охарактеризовало данный фильм. Наверное, это слово — ЖИВОЙ. Не точно, приблизительно, даже абстрактно я назвал бы его ЖИВЫМ. 110 минут я был вместе с героем ленты Сергеем Масловым. Не у экрана, а вместе с ним. Я продолжал быть вместе с ним и после окончания финальных титров. Мы вместе пили водку, курили, сидели в коммуналке. Я дышал его воздухом, смотрел его глазами. Фильм беспардонно вытащил меня из своих проблем и заставил приглядеться и почувствовать проблемы другого такого же обывателя, такого же простого человека…

    Один из лучших ЖИВЫХ фильмов современного отечественного кинематографа.

    10 из 10.

    17 марта 2008 | 23:42

    Фильм по наводке Грымова с «Большой рыбы» на А1. Собственно, не пожалел, даже советую. Фильм полностью оправдывает название и из разряда тех картин, которые вроде бы и ни о чём и в то же время обо всём.

    Картинка одновременно гнетущая, осенний Питер, разбавленный стаканом водки. Фильм о среднем человеке, о тех маленьких проблемах, которые подстерегают каждого человека на пути. Интерьер, маленькие комнатушки, холодные промозглые улицы, отлично построенные диалоги и игра актёров — всё это создаёт эффект присутствия не только в плане физического, но и морального: опустошение души, нехватка сил, работа, бар, семья, дом, работа. Все эти вроде бы простые вещи и показаны очень просто, но в них не просто веришь, а проникаешь внутрь и чувствуешь свои проблемы через призму этого фильма.

    Каждый кадр — это наша жизнь и поведение.

    9 сентября 2010 | 01:38

    Фильм преподносится зрителю как нечто необычное, авторы получают много призов, лестных для них номинаций. Но я не могу понять одного — за что? История, далекая от реальности, преподается как нечто такое «из жизни». То ли авторы фильма очень далеки от реальной жизни, то ли просто это пшик из ничего. Обилие крупных планов вызывает головокружение, какая-то совершенно нелепая сюжетная линия «объясняет» поведение героя, обычного, серого человека из толпы.
    Ничего нового, ничего стоящего внимания.

    Хорошо, что Броневого в кино сняли, давно его режиссеры в кино не снимали. На Броневого смотреть приятно, он, как швейцарские часы, безупречен, даже в этом фильме. В остальном — лучше потратить это время на что-то действительно стоящее внимания.

    1 из 10

    4 января 2008 | 14:35

    Врач-анестезиолог Сергей Маслов (Сергей Пускепалис) — во-многом типичный представитель современной морально опустившейся интеллигенции: пьющей, ворующей, изменяющей. Брошен дочерью, трудно живет с беременной женой в коммунальной квартире. Испытывает кризис среднего возраста, отягощенный

    Владимир Журавлев (Леонид Броневой) — представитель старой интеллигенции — больной, страдающей, одинокой. Оставшись в одиночестве, он вынужден отдать свою квартиру в ренту довольно мутной конторе, нанимающей ему в качестве врача-обезболивателя (у него ведь рак) того самого Сергея.

    И вот Сергей, который сталкивается в чем-то с капризным, но в чем-то и близким к нему стариком, заглядывает и опускается, возможно, в самую глубокую яму в своей жизни, но идет в конце концов к переосмыслению последней.

    Любопытно параллельное существование «Простых вещей» Попогребского и «Груза-200» Балабанова. Точки соприкосновения бесспорно лежат в области тем и смыслов российской реальности: нравственный кризис социума вообще и интеллигенции, в частности. Недаром Журавлев поминает в зачинательном своем монологе Чехова — врача и писателя в одном флаконе с названием «Русский интеллигент». Констатация в образах относительно очевидна — творческая интеллигенция умирает, а деятельная — деградирует. Примерно о том же, но в исторически-гиперболизированном ключе, повествует Балабанов в «Грузе».

    Но дальше начинаются отличия. Все-таки Попогребский снимает не столько драму страны, сколько личную драму. Она типичная, претендующая на обобщения, но все равно личная. Поэтому фильм запомнится, прежде всего, прекрасными актерскими работами. При этом за Леонидом Броневым, благодаря его актерскому авторитету, закрепляется титул главной звезды фильма, что не совсем справедливо. Он великолепно играет роль, но все же на втором плане. Он самодостаточен как персонаж, но в теле фильма играет больше роль катализатора душевных мук и страданий героя Пускепалиса. И именно Пускепалис — главное открытие фильма. Справиться с такой конкуренцией в лице Броневого было отнюдь непросто. Тем более что предстояло сыграть стремительно маргинализирующегося, но все же, как ни крути, врача.

    Но если тот же Балабанов практически топором рубит вместе с советской реальностью и современную Россию, то Попогребский дает выход героям в духе лучших работ соцреализма — дом, семья, «рабочая» работа. Немного такой финал смотрится вымученным, но по-своему логичным. Разве всегда нужна трагедия, чтобы твое произведение назвали ну хотя бы хорошим? К тому же «Простые вещи» смотрятся во всех ракурсах как выход из мрачного российского лихолетья в светлое будущее. Поэтому несмотря на отчетливое влияние европейского авторского кино в технике съемки, фильм в целом более светел. Явным европейским аналогом им видится творчество бр. Дарденн. И вывод кино в их духе: каждый имеет право на простое человеческое счастье.

    12 января 2013 | 17:09

    До просмотра этого кино уже я был знаком с творчеством Попогребского по фильму «Коктебель». Тогда картина оставила очень хорошее впечатление. Сейчас же, после «Простых вещей», я стал поклонником творчества этого режиссера. У него, как минимум, талант. Оба эти фильмы олицетворяют собой настоящее новое русское кино, а так же показывают пример как произвести за небольшие средства очень качественное изделие.

    Чувствуется, что А. Погребенский озабочен судьбой русского среднестатистического мужика, по крайней мере пытается зрителю раскрыть все тонкости его «мужиковой» души. И у него это здорово получается. Мы как бы становимся частью этого человека. Я имею ввиду главного героя. Абсолютно реалистично и четко зритель чувствует его настроение. В этом заслуга бесспорно всех создателей и участников этого произведения: очень грамотный оператор, Пускепалис безупречен, Броневой выше всяких похвал. Но, все же, я считаю, Попогребский забирает как минимум две трети всего успеха этого фильма.

    Такие произведения надо смотреть всем. Хотя, возможно, даже при соответствующей обстановке и определенной внимательности, поймут его не все. Думаю, именно после таких фильмов просыпается вера в Настоящее русское кино.

    6 сентября 2012 | 10:12

    Мне кажется, это фильм о неспособности радоваться. Почему герой, получив хорошую работу ни одним мускулом лица не может выдать свою радость, он сидит на чужом празднике в окружении счастливых людей, а время бежит, и всё ближе та черта, за которой без посторонней помощи не поднять упавшей коробки спичек.

    Недовольство и недостаток решительности, чтобы сказать — мне повезло — во всём. Будет сын — плохо, дочь выходит замуж — плохо, а молодой пациент — надо думать умрёт.

    А потом мы не можем понять почему от ничего не делающего вахтёра до спасающего жизнь врача — каждый на тебя кидается со злобой и в какой-то истерике, ну а как выдержать жизнь, в которой ничего не нравится. Такие мы и есть.

    Очень хорошее кино, задевающее до глубины души.

    14 января 2016 | 17:32

    Точный и простой фильм. Точный от своего названия до последнего кадра, от Леонида Броневого до операторской работы, от всех бытовых деталей до осеннего Питера. Иногда даже создается эффект присутствия: именно так человек скучает перед микроволновкой, именно так поют красивые песни в ресторане… Что называется, верю.

    Жаль, конечно, что в кино нам редко представляют героев. Но, с другой стороны, хорошо, когда в кино не забывают о среднем человеке, его бедах и радостях. Наверное, такой «среднестатистический» тоже имеют право стать героем фильма, потому что таких, как он — большинство, — скучающих перед микроволновкой. Такой человек живёт в Петербурге и ничего не пытается из этого города взять (при этом: как обаятельно показан город).

    Главное, чтобы кому-то из них такие фильмы помогали, открывали глаза. С героем Пускепалиса всё было бы хорошо, если бы он не думал, что в театр приглашают только студенты…

    P.S. Образ Леонида Броневого — также в точку. Сварливый старик до того обаятелен, что хочется такого дедушку. Ещё хочется пожелать режиссёрам почаще снимать этого замечательного артиста.

    21 декабря 2009 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>