всё о любом фильме:

Акира

Akira
год
страна
слоган«The end of the world was only the beginning»
режиссерКацухиро Отомо
сценарийКацухиро Отомо, Идзо Хасимото, L. Michael Haller, ...
продюсерСюндзо Като, Ryôhei Suzuki, Харуйо Канесаку, ...
операторКацудзи Мисава
композиторСёдзи Ямасиро
художникKazuo Ebisawa, Юджи Икэхата, Кодзи Оно, ...
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Спустя 31 год после Третьей мировой войны и ядерной бомбардировки столицы Японии, воссоздан новый город — Нью Токио.

Внешне все под контролем, однако, организация страны теперь напоминает профашистское государство, жесточайшим образом подавляющая попытки мятежа. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия.

Военные, в лице полковника Сикисима, руководителя проекта биологических военных экспериментов, входят в конфликт с политическим крылом правительства. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, может решить все проблемы Японии.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
39 + 6 = 45
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.
    Трейлер 01:07

    файл добавилMadinaFokina1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Влияние «Акиры» сложно переоценить. Созданный ещё на заре аниме, этот мультфильм поднял японскую анимацию на новый уровень, придав ей мировую известность и культовый статус. В нем, одним из первых в кинематографе, были поставлены вопросы ближайшего человеческого будущего, технологического прогресса и человеческих возможностей. Потом схожие темы, так или иначе, будут затрагиваться в Матрице, Облачном Атласе и практически всей современной фантастике, что делает «Акиру» важнейшим этапным произведением в данной области.

    Это действительно фундаментальное исследование человека и зависимости его ответственности от силы. Однако, выполненная в стилистике антиутопического киберпанка с яркими кровавыми красками, эта история учит намного большему, чем пресловутые супергеройские комиксы, а главное максимально приближает нас к реальности.

    Кацухиро Отомо рисует вполне обозримое будущее, к которому стремится современный мир безудержного прогресса и потребления: социальная пропасть между бедными и богатыми, перенаселение, истощение ресурсов и поиски новых источников энергии, авторитарный контроль и абсолютная роль государства, отсутствие религиозной и идеологической поддержки народа. Именно по последней причине в стране зарождается культ Акиры, то есть культ новой Мессии, пришедшего спасти мир.

    Имея несколько сюжетных линий, мультфильм удачно доходит до зрителей благодаря масштабному посылу и отлично подобранными героями. Группа байкеров, разъезжающих на фоне огромного неонового мегаполиса и оказывающихся в центре государственного заговора, апеллирует к бунтующей молодежи, образу, который близок многим. Ассоциируя себя с ними, зритель вслед за героями оказывается втянут в загадочную историю детей-мутантов и антиправительственной организации.

    Фильм наглядно показывает, что бывает, когда люди играют в Бога. Нам, переполненным низменными страстями и безнравственными желаниями, никогда не получится обуздать собственную гордыню, чтобы использовать божественную силу во благо общества. Так и Тэцуо ненароком стал заложником собственного величия и могущества. Его противостояние с Канэдой, это вечный конфликт человеческого и божественного, неконтролируемой силы, столь желаемой людьми, и ответственности за неё. Мультфильм завораживает, прежде всего, этим нравственным посылом, который скрыт за витиеватым сюжетом и психоделическим изображением трущоб Нео-Токио. Человек не способен пока обуздать свои пороки и подняться над собственной сущностью, но возможно, однажды мы будем достаточно сильны, чтобы стать богами в новой вселенной.

    20 марта 2013 | 16:35

    Акира — это один из самых известных и популярных мультфильмов восьмидесятых годов. В наши дни его культовый статус не размылся. Достаточно лишь упомянуть, то несколько лет назад всерьез рассматривалась возможность его экранизации Причем, главная роль должна была быть сыграна Уиллом Смитом.

    Акира — это мультфильм для взрослых, в полной мере раскрывающий модную в середине 80-х постапокалиптическую тему. Достаточно лишь посмотреть первые кадры, чтобы оценить смелость создателей фильма — мы становимся свидетелями неожиданного ядерного взрыва.

    Соответственно, в будущем нам придется столкнуться с весьма нехитрым сюжетом, наполненном мутантами, интригами и насилием. В сущности, это тот же «2019 год после падения Нью-Йорка» (реж. Серджо Мартино), только снятый более смело и красочно с использованием анимационных приемов. Сюжет тут совсем не главное — его создатели сделали красочную трэшевую апокалиптику, то что, ранее, к сожалению, не удавалось сделать ни Люио Фульчи, ни Серджио Мартино, ни Энцо Кастеллари. При этом, мультфильм получился зрелищным — безбашенные погони, реки крови, ядерный взрыв, даже обнаженные груди — все есть в этом фильме. Будут в мультфильме и элементы философской притчи — развивающие тему антиутопии. Так что, поклонникам жанра должно понравится.

    Возможно посмотри я это кино хотя бы лет десять назад, то я считал бы его культовым. Но при просмотре, мне почему-то вспомнились похожие «Люди Икс 2» — фильм гораздо более красочный. Дело в том, что в последние лет десять (после «Матрицы»), считается хорошим тоном снимать фильмы, сочетающие в себе постапокалиптику и антиутопию. Даже невинные детские кинокомиксы стали содержать данные элементы. Это все говорит о том, что жанр, фактически появившийся в Европе в середине 80-х, сейчас переживает возрождение.

    В итоге: принимая во внимание современные новинки, «Акира» меня совсем не удивил и не заинтриговал, хотя отмечу превосходнейший профессиональный уровень, на котором снят фильм.

    5 из 10

    19 апреля 2013 | 23:23

    Я бы даже побоялся назвать данное произведение аниме «мультфильмом», настолько глубокий смысл и пронзительный сюжет в нём заложен. Так правдоподобно смотрится этот фильм, что в прямом смысле даже создалось впечатление того, что смотришь далеко не мультфильм, а настоящий художественный фильм! Особенно, если смотреть его с дубляжом и многоголосым переводом.

    Действительно, перед нами открывается картина современного мира, и передана она через сложные взаимоотношения главных героев — их беседы, поведение, жесты, и т. д. В городе под названием Нью-Токио царит хаос, выраженный постоянными протестами, митингами и шествиями, убийствами, насилием и полнейшими беспорядками. Кроме того, в фильме параллельно происходит остросюжетная линия конфликтов между правительством города и военными силами, что только добавляет большей напряжённости в фильм.

    И даже невозможно было бы себе представить, что на фоне этого всего и происходит основная линия сюжета — жизнь главных героев. Постоянные конфликты между группами байкеров заставляют город проливать кровь. Кроме того, это приводит к распаду группы под предводительством Канэды, одного из главных героев, после чего сюжет в корне меняется, и друг Канэды — Тэцуо случайно попадает в «свою» историю — в руки учёных-физиков, которые также постоянно конфликтуют и с правительством и военными из-за тайных исследований над подопытными…

    Что же касается технической стороны фильма, то для 1988 года это просто шедевр японского жанра! Очень детализированные объекты, прекрасно прописаны текстуры, а подобранные цветовые балансы точно совпадают с ходом событий и оказывают своё психологическое действие. Особенно превосходно отражены сцены погонь на байках, очень кстати пришёлся и эффект смазывания неона от скорости, в потускневшем от страха городе. Динамика скорости даже не позволяет оторвать взгляда от экрана. В лужах отражены проплывающие в небе облака, а под конец очень даже в тему вставили эффект света призмы. Это вообще здорово!

    В общем, считаю, что сценарист и режиссёр здорово постарались, точно передав ту жизнь, которая является правдой… Правдой нашего будущего, покрытого тайнами и загадками.

    «Мы знаем, — в будущее ведёт не единственный путь. Наверняка есть и другой, надо лишь найти его… Но когда-нибудь мы сможем это сделать, потому что это уже началось…» (Цитата из Акиры)

    10 из 10

    20 марта 2008 | 14:48

    Ну, что же я могу сказать по данному творению… Знаете, я невероятно ПОРАЖЕН!

    Да, несмотря на свою легкую влюбленность в аниме, я впервые посмотрел этот шедевр, произведенный еще 26 лет назад… И ничуть не пожалел. Точнее, нет, не так. Я пожалел, но только лишь о том, что не узрел его раньше.

    Подобное, на мой взгляд, просто обязательно к просмотру всем, старше хотя бы 16 лет, ибо, во-первых, при меньших годах наверняка вы просто не поймете всей мысли, философии, идеи и подачи данной картины, а во-вторых невероятное обилие жестокости и крови также не сыграют хорошую партию с вашей психикой. И не надо кричать, что вы просмотрели сотни ужастиков и привыкли к подобному. Поверьте: не привыкли. Сюрреалистичность, завораживающая и в то же время пугающая психоделика «Акиры», добротно подбодренная его великолепной, неимоверно детализированной рисовкой, никого не оставит равнодушным… Ну, разве что тех, кто уже видел нечто подобное — мне, например, все время в памяти всплывали образы из «Евангелиона». Но это, повторюсь, у меня, что касается вас.. ну, это зависит только от вас.

    Однако, несмотря ни на что, аниме Кацухиро Отомо я советую лицезреть всем любителям постапокалипсиса и качественной анти-утопии, которая, кстати, тут показана очень хорошо: так грамотно подобрана цветовая палитра продукта для конечной подачи зрителю.

    В общем, больше смысла говорить об «Акире» я не вижу. Ибо лишнего наболтать не хочу, все должны увидеть вы сами, скажу лишь, что будьте готовы к большой недосказанности в конце, и не более. А так считаю ознакомление с данным шедевром просто непристойно обязательным. Поэтому, если вы этого еще не сделали, то не тяните время, правда, подобного в наше время уже не делают.

    Благодаря интересности, живости, красивой визуализации, сюжету, персонажам и многому другому, это аниме вышло на мои первые ряды среди самых любимых творений жителей Страны Восходящего Солнца. Так что, основываясь на своих чувствах, могу уверить вас, что оно и ваши впечатления не подведет.

    P.S. А Каори было всё-таки жаль… Спасибо за внимание.

    29 ноября 2014 | 23:32

    Всё началось с того, что люди решили замахнуться на могущество Бога. Никчёмные создания. Неужели они и вправду думали, что смогут подчинить себе столь огромную силу? Смогут управлять Вселенной? Посмотри, во что теперь превратился их мир. Вместо гудевшего когда-то улья Токио, канувшего в лету и осевшего пылью на дне гигантского кратера, построили новый город. Не минуло и полувека, а это торжество прогресса, детище беспощадной урбанизации превратилось в помойку человеческих судеб. Нео-Токио погряз в войнах банд, трясине коррупции, бесконечных волнах восстаний недовольных и террористических актах. Постоянные судороги бьющегося в лихорадке и гниющего изнутри города стали обыденностью, заслоны на улицах и заполненные отморозками полицейские участки никого больше не удивляют.

    Канеда и Тэцуо на пару варятся в центре этой не столько сюжетной, сколько идейной экранизации одноимённой манги. Они одни из тех, кто лучше всего приспособился к этому перезревшему городу порока. Превратив свою жизнь в безбашенную и агрессивную гонку наперегонки со смертью, подростки с головой погружаются в аморальный мир хаоса. И в ходе очередного заезда, в стычке с конкурирующей бандой, Тэцуо сталкивается с безобразным синюшным ребёнком и перестаёт быть тем, кем был раньше. В нём очнулась ото сна частичка Акиры, частичка великого знания, которую не так то просто обуздать и благодаря которой так легко стать чёртовым безумцем, заигравшимся в Супермена. Реальность начинает податливо изменяться, очертания мира множатся на глазах, в ушах всё громче стучит соборно-надрывный саундтрек, и «Акира» начинает непреодолимо затягивать внутрь дерзкого и практически идеального полотна постапокалиптического мира. И остаётся только поддаться этому заразительному безумию, предательски морщась от надрывистого дыхания гибнущего мегаполиса.

    Имея визуальные черты, схожие с другими представителями фантастики 80-х, этот нетленный анимационный шедевр даже спустя четверть века после своего выхода на экраны легко способен конкурировать с любым фантастическим блокбастером. Являясь своеобразной квинтэссенцией идей, отголоски которых позднее можно увидеть во многих кинолентах, «Акира», при всей своей возможной неоднозначности в прочтении и понимании, выступает в роли этакого обобщённого и сбалансированного образца фантастики. Бритва Оккама в кои-то веки делает правильный разрез, и Кацухиро Отомо, благодаря верной расстановке акцентов (осознанной или случайной — это уже не важно) превращает своё детище в первую очередь в торжество жанра, а потом уже основополагающей идеи. Неоновое сияние Нео-Токио, влажная темнота канализационных туннелей, превращающаяся в кровавые лохмотья человеческая плоть, режущие стальные очертания научных приборов и военной техники легко соседствуют в кадре, создавая красочную, эмоциональную и в некотором роде провокационную действительность, в которой правит бал ультранасилие и легко находится место иррациональному.

    Сюжет «Акиры» не знает жалости, любое действующее лицо в нём — всего лишь пешка, чьи чувства и эмоции не так уж важны перед напором центрального противостояния. Всё начинает с дружбы — искренней по мнению Канеды и навязанной, покровительственной по мнению Тэцуо. Всё шло своим чередом, пока однажды на шоссейном полотне не оказался странного вида ребёнок, и с тех пор всё катится по наклонной. Но любые проблески эмоциональности второстепенных персонажей не будут играть особой роли, и всё закончится из-за того, из-за чего когда-то началось. Дружба, засевшая где-то в подкорке и заставляющая не спасаться бегством или отсиживаться в укрытии, а сражаться с всесильным безумцем, которому теперь не нужен никто, но который так отчаянно нуждается в чьей-нибудь помощи. Стираются в пыль военные спутники, толпы людей исчезают в безвестности, а всё потому, что выбор будущего уже сделан. Уже ничего нельзя исправить, нельзя повернуть вспять, можно лишь наблюдать за последствиями произошедших событий.

    Принято считать, что эпичное столкновения Канеды и Тэцуо — пример извечной борьбы человеческого и земного с необузданной божественной силой. Но борьба эта идёт скорее внутри одного Тэцуо, прогибающегося под гнётом сверхъестественного дара. Само же разрушительное противоборство героев — разборки бывших друзей / новоиспечённых врагов, которые легко можно отнести к тому же разряду, что и вступительная сцена смертельной гонки. Столкновение практически голых инстинктов, ведь даже месть и самопожертвование в столь яростной и агрессивной манере можно считать инстинктом, душащим своим коротким поводком одержимого человека. А всё из-за одного единственного эксперимента, повлёкшего рождение технобогов, которые у Отомо практически ничем не отличаются от канонических. Они не управляют информационным полем и не дёргают за ниточки внутри глобальной сети, им интереснее создавать свои Вселенные и поддаваться безумию, спасать невинных и жертвовать собой ради мира во всём мире. А ещё они порой ведут себя как дети, чертовски боятся и с горячностью реагируют на происходящее. Да в конце концов, боги в «Акире» и есть дети, какой бы облик они не принимали.

    9 октября 2013 | 21:00

    Разочаровавшись Ghost in the Shell, я решила посмотреть нашумевшего «Акиру» — аниме, про которое было много говоров, дискуссий.

    От данного, без сомнений, культового творения я ожидала всего того, чего не встретила в том же «Призраке». А именно: интересных, харизматичных героев, умный сюжет с не высосанной из пальца философией и впечатляющим звуковым сопровождением.

    И, к своей радости, всего этого в «Акире» оказалось предостаточно.

    С первой же заставки идет качественное звуковое сопровождение, с первых же кадров мы любуемся динамичным, хорошо поставленным экшеном. Первые же кадры убеждают нас, что это не «развлекательный киберпанк», а нечто более серьезное (честно говоря, аниме близка скорее к жанру биопанк, нежели чистокровному киберпанку).

    Сюжет крутится вокруг некой сущности, великой мессии жителей Нью-Токио — Акирой. Кто он? Что он такое? В чем же его «великое предназначение»? Все эти мысли облетят ваши умы во время просмотра сего произведения.

    Начинается вся эта «заварушка» с того, что друг главного героя Канеды по имени Тэцуо попадает под воздействие психокинетической силы странного синекожего ребенка. После того, как юноша теряет сознание, его и таинственного ребенка забирают представители местной власти.

    Дальнейшее действие развивается быстро, динамично, меж тем аниме не забывает нагонять нотки депрессии и драмы (с чем успешно справляется).

    Открывший небывалые телекинетические способности, Тэцуо теряет человеческий облик, мнит себя вторым Акирой и отталкивает помощь друзей. В сущности, одна из главных тем данного аниме состоит как раз во внутренней борьбе этого персонажа.

    ***

    Я могу долго мусолить на тему этого произведения, без которого сама аниме-индустрия не была бы столь популярна где-либо кроме Японии. Но надо признать, что нет смысла в описании классики, ставшей культом. Вот вы бы стали описывать Крестного отца? Долларовую трилогию? То-то же. 

    16 мая 2016 | 18:24

    Никогда не являлся поклонником анимэ. Ну как не являлся. Просто не видел ни одного фильма в этом жанре. Анимэ при всей своей непохожестью на другие виды мультипликации, никак не вписывался в перечень моих кинематографических пристрастий, проходя параллельно ему. Однако, в силу стремления к развитию все же пришлось сделать усилие и открыть для себя этот, не просто популярный в массах, а прямо таки культовый жанр в искусстве. Но, перед долгожданным открытием нужно было решить один важный вопрос: «А с чего мне собссено начать?». Советовали много и часто не по делу, но, именно при выборе «Акиры» почти все были единодушны, описывая фильм одним кратким определением — классика.

    Трудно описать словами фантастический, звенящий музыкой и красками Нео (или Нью) Токио, разрезаемый лучами мотоциклетных фар… наполненный атмосферой жестокости, беззакония, анархии и даже конца света… поданного зрителям в виде ураганного, по своему драйву, действа… обросшему сюрреалистическими шизоидными галлюциногенными представлениями, которые, по степени выдумки вызывают шок и тревогу в психическом здоровье у создателей. Поразительные, по своей фактуре кадра ракурсы, неожиданные режиссерские находки, оригинальный, многослойный для понимания сюжет, и брызжущей своей энергетикой дух фильма делает «Акиру» настоящим праздником для зрителя. Самое же удивительное, что уже после первого просмотра становиться ясно, что так просто от «Акиры» не отделаешься. Не смотря на хронометраж в 124 мин (который пролетает за один миг) фильм хочется смотреть и пересматривать еще и еще, замечая ранее оставленные без внимания детали и, еще раз оffигевать от увиденного.

    Типа вывод : «Акира» это явление, на мой взгляд, уникальное. Не то, что я не видел ничего подобного ранее, конечно видел, но именно после просмотра «Акиры» начинаешь понимать, откуда ножки растут у многих после АКИРАвских блогбастеров. Со стороны, конечно, судить трудновато, да еще и без должной квалификации в этой области, но лично у меня сложилось впечатление, что АКИРА это если и не веха в жанре научной — фантастики наподобие «Космической Одиссеи: 2001», то, как минимум один из важнейших её этапов, сочетающих в себе как кино-развлекаловку, так и кино, так сказать, для ценителей.

    18 февраля 2010 | 21:48

    Увидел совсем недавно этот мультфильм и понял, как трагично и мрачно бывает жить, любить и дружить. «Акира» это мрачное, тяжелое и необыкновенно умное кино. Оно пробирает, заставляет задуматься над тем, как и зачем мы живём.

    Я не знаю, как так может быть, но в этом фильме, совершенно абсолютно всё — анимация, сюжет (хоть он и излишне запутан), герои, музыка — создатели «Акиры» поработали на славу. Зритель смотрит на экран и проникается трагедией людей, оказавшихся не в то время и не в том месте. Конец фильма — самый мрачный и грустый, что я видел в мультфильмах.

    Хоть «Акира» и был снят почти 20 лет назад, смотрится он лучше многих современных блокбастеров, и это — лучшая похвала для такого глубокого и умного произведения.

    После этого мультфильма задумываешься над глобальными вопросами: что делать, чтобы того, что произошло в «Акире» не произошло в реальности? Почему мы, люди, сами себя разрушаем? Зачем мы рушим жизнь других ради себя? Какова цена дружбы?

    За такие умные мысли, за отлично проработанный мир «после Третьей Мировой Войны», за трагизм, сюжет и превосходные технические характеристики я ставлю этому произведению высший балл.

    10 из 10

    9 декабря 2007 | 22:56

    В декабре 1982 года Кацухиро Отомо в японском журнале «Young» начинает публикацию своей манги «Akira», ставшей развитием темы телекинеза, которой была посвящена его работа «Domu — Сказочка для деточки». Сам стиль исполнения манги был подвержен влиянию западных мультфильмов (как и другие ранние работы Отомо). Отойдя от клише жанра, Отомо приближал свои работы к западным графическим романам, тем самым, по его мнению, приближая их к реальности. В подобном стиле исполнения есть и свои огрехи, так, например, лица персонажей довольно утрированы создавая эффект однотипности. Но, несмотря на это, данные «похожести» лиц компенсируются прописанностью и детальным раскрытием характеров персонажей, а также различного рода сюжетными ходами.

    Через несколько лет Отомо, имея за плечами опыт в мультипликационных проектах «Лабиринт сновидений» (другое название «Нео-Токио») и «Карнавал роботов», решает собственными силами экранизировать «Akira». Мысль об экранизации стала какого-то рода поворотной точкой в дальнейшем развитии сюжета все еще выпускавшейся манги. Так выпущенная в 1988 году полнометражное двухчасовое аниме «Акира», вместившая в себя сюжет первой половины манги, произвела фурор, спровоцировав интерес к жанру на Западе. В конце концов, сама лента, рассказав действительно изумительную историю, так и осталась монолитным произведением в жанре японской и мировой анимации.

    Вышедший из под пера автора, сюжет, повествующий об абсолютной чистой самовоспроизводящейся энергии и попытках людей её обуздать, получил название одного из источников этой энергии. Написанное латиницей Akira подчеркивает саму значимость центрального маяка истории, в конце концов, приведшего героев к чему-то непостижимому, к тому, что способно, как уничтожить, так и преобразить окружающий их Нео-Токио в нечто действительно утопическое. Сам же Акира в повествовании имеет полумифический характер, чья истинная природа раскрывается только ближе к финалу, а персонажи говорят о нем довольно витиевато, так до конца и не представляя на что похож его облик. Интересно также что сюжет, разворачивающийся на экране больше подходит на цикл, в котором всему начало является Акира и заканчивается тоже им, где идет чуть ли не прямая цитата первых кадров фильма.

    Изложение, ведущееся на экране с помощью нескольких сюжетных линий, придает повествованию довольно запутанный характер в самом начале, но вскоре начинает складываться в стремительно несущуюся прямую, которая строится вокруг трех главных героев ленты: Тэцуо Симы, Сётаро Канэды и мифического Акиры. За два часа хронометража ленты Отомо смог раскрыть идеи и мотивы практически всех действующих лиц фильма, оставив лишь мотивы и смысл поступков детей-«мутантов» Киёко, Такаси, Масару довольно размытыми.

    Центральное место в построении сюжета занимает Тэцуо Сима, который прикоснувшись и овладев неведомой ему силой, сам того не осознавая, буквально сжигает себя, купаясь в волнах вновь обретенных способностей. За их счет он в дурмане опьяняющей его мощи и неуязвимости сначала старается самоутвердиться, а затем возвысится над постоянно опекавшим его Канэдой. В поиске колоссальной энергии сила Тэцуо становится губительна для него самого и практически за несколько минут меняет отношение к нему, как и Канедо, так и зрителя, открывая новые подробности его жизни.

    Воспроизводя недалекое будущее — спустя три десятилетия с 1988 года, именно тогда происходит первый взрыв, уничтоживший Токио — Отомо погружает зрителя в упадок социокультурной жизни жителей вновь выстроенного мегаполиса. Несмотря на инновацию технологий герои практически тонут в безнравственном и морально обедневшем обществе, в котором видимое спокойствие и порядок поддерживается лишь за счет регулярных войск. Примерно в таких тонах построен и политический подтекст сюжета, раскрывая упаднический характер воздвигнутого на обломках старого города Нео-Токио, где возникшие беспорядки — дело рук членов правительства. А Киёко, Такаси, Масару став вместе с Акирой засекреченным проектом, являются одновременно и узниками и незримыми наблюдателями, и манипуляторами хода некоторых событий. Полковник Сикисима же, под чьей юрисдикцией находится тайный проект изучения детей-«мутантов», в глубине души теплится надеждой с помощью раскрытия их секрета, или же эксплуатации ими восстановить былую развитость и не допустить полного уничтожения того, чем когда-то был Токио. Он-то и вводит сначала полу-, а затем и полное военное положение в Нео-Токио. Он предстает в ленте в качестве чуть ли не самой жесткой силы сопротивления сначала повстанцам, а затем и Тэцуо. Именно он в конечном итоге оказывается правым, несмотря на большие оговорки. Подобная двойственность характеров основных персонажей не дает выделить четкого антагониста, заставляя сопереживать в разной степени почти каждому. Просто так получилось… а Тэцуо в красной мантии.

    Лента действительно выполнена на довольно высоком уровне: «Акира» превращается в настоящий шедевр мультипликации, поглощая все внимание при просмотре своим оригинальным способом подачи. Новаторский и детально проработанный сюжет, разворачивающийся в титаническом мегаполисе Нео-Токио, повествует о столкновении человека с чем-то неподвластным ему. В 1988 году Кацухиро Отомо экранизировал собственный сюжет, очень емко и бережно переложив около тысячи страниц манги на кинопленку, соткав действительно культовое и значимое кинополотно — и имя ему «Акира».

    14 мая 2013 | 21:42

    Начну с того, что всё-таки не являясь поклонником аниме-культуры, я ставлю этому шедевру высшую оценку. Футуристически-философский реализм — пожалуй самая лучшая характеристика сего произведения в трёх словах.

    Поражающая жестокость, отталкивающая естественность, трагическая непредсказуемость… Удивляет, как же всё это передалось с помощью анимации двадцатилетней давности. Однако, создателям «Акиры» это удалось, да и кроме того, всё это остаётся столь же значимым и в наше время.

    Думаю, не лишним будет упоминание о том, что этот мультфильм — классика и что остальные аниме-проекты схожего жанра всего лишь прототипы и подобия!

    10 из 10

    21 марта 2008 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>