всё о любом фильме:

Акира

Akira
год
страна
слоган«The end of the world was only the beginning»
режиссерКацухиро Отомо
сценарийКацухиро Отомо, Идзо Хасимото, L. Michael Haller, ...
продюсерСюндзо Като, Ryôhei Suzuki, Харуйо Канесаку, ...
операторКацудзи Мисава
композиторСёдзи Ямасиро
художникKazuo Ebisawa, Юджи Икэхата, Кодзи Оно, ...
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Спустя 31 год после Третьей мировой войны и ядерной бомбардировки столицы Японии, воссоздан новый город — Нью Токио.

Внешне все под контролем, однако, организация страны теперь напоминает профашистское государство, жесточайшим образом подавляющая попытки мятежа. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия.

Военные, в лице полковника Сикисима, руководителя проекта биологических военных экспериментов, входят в конфликт с политическим крылом правительства. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, может решить все проблемы Японии.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
39 + 6 = 45
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.
    Трейлер 01:07

    файл добавилMadinaFokina1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каменные джунгли, наполненные холодным, задушившим звезды, светом, выросшие возле трупа старого города, свидетеля извечной жажды человека напрягать мускулы. Нью-Токио, опоясанный хайвэями, словно лианами, на которых прожигают жизнь первобытные племена 2.0. Теперь они ходят в подобие ПТУ, ездят на крутых байках, но так же воюют за территорию с другими «племенами». Разве что не похожи на внебрачных детей участников Sex Pistols, как это часто бывает в фильмах о падающем мире. В очередной раз система сердито огрызается на накатывающие волны протестующей толпы. Правительство не желает видеть сжимающийся вокруг него круг ненависти, войска скользят бронированными сапогами в потоках крови, ученые проводят опыты над таинственными синекожими детьми, возможно предвестниками новой расы. В умах разочаровавшихся в пути родной цивилизации горожан расцвел культ сверхчеловека Акиры, вероятного виновника Третьей Мировой и в частности, катастрофы, превратившей старый Токио в безлюдные руины и красивый лунный кратер. Для них мир окончательно зашелся в безумной судороге и нуждается в очистительном огне. Правда, когда долгожданное пламя обрушится на них, сектантский пыл быстро улетучится перед инстинктом самосохранения.

    По этим улочкам галопом мчится подростковая банда байкеров (босодзоку), под главенством Канеды. Окружающий кризис их мало интересует, куда важнее локальная войнушка с автострадными конкурентами, «Клоунами». Одна из таких драк заканчивается для друга Канеды, Тэцуо, аварией и столкновением со сбежавшим из лаборатории с помощью диссидентов странным ребенком (ребенком ли?) Такаши. Именно это рандеву станет для байкера началом перерождения в новое существо, почти безграничное в своей мощи. То ли громадная сила всегда спала в Тэцуо и встреча с мутированным ребенком помогла ее освободить, то ли именно это столкновение дало эту таинственную энергию. Скорее, всего, первое, и потенциальный то ли Зевс, то ли Вишну, то ли вообще Ктулху случайно оказался в нужном месте и в нужное время. Точнее все же не случайно, а так за него решила обладающая черным чувством юмора судьба, ведь фатализм переплетен с японским менталитетом, словно корни древнего древа.

    Почти что хрестоматийное начало для комикса о супергероях, даже с готовым антагонистом-военным, осталось дать ему подходящую суперспособность, желание захватить мир/разрушить мир/убить по некоей жуткой обиде героя, нужное подчеркнуть. В наличии у него даже полу-одержимый ученый. Но вот солдат не желает подражать смеху Винсента Прайса на фоне сжигающих небо молний, а главный герой — надевать маску и бороться со злом. В Тэцуо растет юношеская озлобленность на мир, на друга, в тени которого живет, упоение такой непривычной силой. Что если амеба получит силу бога, вопрошает одна из героинь. Нет, она не помчится помогать другим амебам. Супермен озверел и жаждет крови.

    Для своего времени «Акира» демонстрирует отличную прорисовку деталей и пластику персонажей, а также реалистичную физику поведения и движения, насколько это возможно в истории про индивида, способного силой мысли превратить человека в стекающий по стене фарш. Через живописный хлам, легионы граффити, мрачные притоны и уличные беспорядки авторы передают атмосферу тонущего в насилии города, завороженно танцующего апокалиптический транс под нагнетающие мелодии Сёдзи Ямасиро. Старое-доброе ультранасилие и нотка сексуальности, не переходящей в излюбленный японцами фетиш. Начинаясь в антураже киберпанка, разве что без обколотых всякой дрянью хакеров (дрянь присутствует, виртуальная реальность — нет), «Акира» обретает черты «биопанка». Ближе к финалу достигая своего апогея, с инфернальным праздником неудержимого роста плоти.

    Не все в королевстве рисованном так гладко. Картина ставшего классиком Кацухиро Отомо грешит некоторой перегруженностью от попытки нарезать сочный салат из идей манги в тисках ограниченного хронометража. За кадром осталось, каким образом Акира устроил целую мировую войну и устроил ли вообще, что опосредованно и озвучивает один из членов правительства. Может, он просто был вырвавшимся из-под контроля тайным оружием одной из сторон. Сценарное упущение, вероятно, раскрываемое на страницах манги. Финал выталкивает на сцену известного бога из машины, причем практически буквального, и вообще мало отвечает сюжетной логике. Хотя и радует внутреннего ребенка в зрителе вакханалией разрушения, в то же время, намекая на такую до боли знакомую для Японии ядерную катастрофу.

    Цивилизация развивается семимильными шагами, порождая меняющие ее облик технологии. Вслед за ней должен развиваться и человек, но готов ли он к той мощи, которую генерирует по мере своей эволюции? Человечество во многом все тот подросток, любящий быструю езду, излучающий самоуверенность и мечтающий о независимости от сил природы. Научный прогресс, не успевающий, уж простите такую банальность, за духовным развитием, чреват тем, что пост-апокалиптические фильмы в конце концов станут документальными. Да и в самой японской культуре долго культивировалась мысль подчинения высшим законам. Не дело смертным забавляется с божественным, и гордыня нуждается в усмирении. Довольно простой посыл, не раз разжеванный фантастами, тем не менее, вполне удачно перенесённый на пленку. Сыгравший важную роль в становлении аниме на Западе не только как странной детской анимации, но и как неглупого развлечения для взрослых, «Акира» стоит своего знакового статуса.

    7 июня 2013 | 14:51

    Вы когда-нибудь задумывались о том, как зародилась вселенная? Какое количество энергии освободилось в первые мгновения ее рождения? Я сейчас говорю не о науке, просто дайте волю своему воображению, постарайтесь проникнуться этой невообразимой силой, единой силой созидания и разрушения.

    Нет, нет, я не ошибся, я пишу про аниме, все верно.

    Нео-Токио, город выросший на пепелище прошлой столицы Японии. Прошел тридцать один год со времен Третьей мировой войны, начавшейся здесь, в центре некогда одного из самых оживленных мегаполисов. Но мирное время не принесло с собой спокойствия, улицы сотрясаются под натиском народных бунтов, в разных частях города раздаются взрывы, а по ночам дороги становятся ареной для кровавых разборок байкерских банд. В это время, глубоко под землей, спрятанный за толстыми металлическими стенами, пребывает в заточении Акира — совершенное оружие, способное уничтожить все живое в одночасье.

    Главные герои — выходцы из детского дома, уличные хулиганы и члены байкерской банды. Лидер и заводила Кэнада, после очередной драки на дороге пытается отыскать своего лучшего друга — незадачливого Тэцуо, оказавшегося втянутым в секретный военный проект, как-то связанный с Акирой.

    Akira — это нечто большее, чем просто аниме про неблагоприятное будущее. Все знают, что для японцев тема ядерного оружия не пустой звук и еще очень долго оно будет ассоциироваться с величайшей трагедией в истории человечества, днями, когда человечество не смогло обуздать само себя, заполучив в руки оружие невиданной силы. Akira — это, своего рода, размышление о том, насколько человек слаб перед силой, создавшей вселенную, насколько глуп, чтобы применить эту силу дабы утолить свою жажду мести, насколько слеп, чтобы обратить эту силу против своих близких.

    Мы видели много подобных фильмов, тот же Chronicle или снятые по произведениям Стивена Кинга Firestarter и Carrie. Но среди них Akira выделяется, как минимум, своим масштабом и глубиной, где-то между строк он дает понять, что сила способна не только разрушать, но и создавать что-то новое.

    С визуальной точки зрения, это аниме выполнено на очень высоком уровне. Не смотря на то, что на экраны картина вышла еще в 1988 году, от нее не пахнет нафталином. Приятная анимация и детальная рисовка, в принципе, свойственная серьезному аниме, вкупе с динамичными сценами перестрелок и уличных столкновений — оставит удовлетворенными как любителей японской мультипликации, так и простого зрителя.

    Хочется отдельно отметить то, что Akira — полон неоднозначных персонажей. Самое, на мой взгляд, главное — это то, что на протяжении двух часов зритель не один раз поменяет свое отношение как к главным героям, так и к второстепенным персонажам.

    В итоге, мы получаем очень динамичный, интересный и глубокий фильм, который каждой секундой своего хронометража оправдывает то, что его называют культовой классикой.

    30 сентября 2014 | 12:57

    Акира — это японский аналог голливудского варианта антиутопии. Говорю это как отаку и за слова отвечаю. Удивительно лишь то, что голливудский римейк появится только через 25 лет после выхода оригинала, но об этом ниже.

    Не останавливаясь на технической стороне вопроса, позволю себе откомментировать идейное содержание. Своеобразное смешение рационализма с дарвинистским уклоном и идей философов от Платона до Гегеля и дальше наверняка вдохновили создателей Евангелиона и мехи в принципе. В целом фильм эпический и мало раскрывает трагедии Тецуо и других, зато Кацухиро Отомо сосредоточился на своих измышлениях о существования некоего эфира истины и энергии, поэтому мир был спасен.

    Сюжет антиутопии классический. Военный во главе Нео Токио, Отомо перечитал поборников хунты, слишком уж благородный у него получился полковник. Зато капиталисты конечно же оказались слабым звеном, а бравый парень с сомнительным бэкграундом и чистой душой — образцом дружбы и любви.

    Интересно, что события Третьей мировой разворачиваются после олимпиады, затем проходит 30 с небольшим лет, и правительство — псевдодемократы — собирается принять новую олимпиаду как символ окончания переходного периода. За год до запланированного события, собственно, и происходят события аниме.

    А теперь внимание: фильм с Ди Каприо выйдет в 2013, прямо накануне 2014. Отомо как в воду глядел.

    Что наверное еще больше повысит рейтинг римейка.

    27 марта 2010 | 03:22

    Всё началось с того, что люди решили замахнуться на могущество Бога. Никчёмные создания. Неужели они и вправду думали, что смогут подчинить себе столь огромную силу? Смогут управлять Вселенной? Посмотри, во что теперь превратился их мир. Вместо гудевшего когда-то улья Токио, канувшего в лету и осевшего пылью на дне гигантского кратера, построили новый город. Не минуло и полувека, а это торжество прогресса, детище беспощадной урбанизации превратилось в помойку человеческих судеб. Нео-Токио погряз в войнах банд, трясине коррупции, бесконечных волнах восстаний недовольных и террористических актах. Постоянные судороги бьющегося в лихорадке и гниющего изнутри города стали обыденностью, заслоны на улицах и заполненные отморозками полицейские участки никого больше не удивляют.

    Канеда и Тэцуо на пару варятся в центре этой не столько сюжетной, сколько идейной экранизации одноимённой манги. Они одни из тех, кто лучше всего приспособился к этому перезревшему городу порока. Превратив свою жизнь в безбашенную и агрессивную гонку наперегонки со смертью, подростки с головой погружаются в аморальный мир хаоса. И в ходе очередного заезда, в стычке с конкурирующей бандой, Тэцуо сталкивается с безобразным синюшным ребёнком и перестаёт быть тем, кем был раньше. В нём очнулась ото сна частичка Акиры, частичка великого знания, которую не так то просто обуздать и благодаря которой так легко стать чёртовым безумцем, заигравшимся в Супермена. Реальность начинает податливо изменяться, очертания мира множатся на глазах, в ушах всё громче стучит соборно-надрывный саундтрек, и «Акира» начинает непреодолимо затягивать внутрь дерзкого и практически идеального полотна постапокалиптического мира. И остаётся только поддаться этому заразительному безумию, предательски морщась от надрывистого дыхания гибнущего мегаполиса.

    Имея визуальные черты, схожие с другими представителями фантастики 80-х, этот нетленный анимационный шедевр даже спустя четверть века после своего выхода на экраны легко способен конкурировать с любым фантастическим блокбастером. Являясь своеобразной квинтэссенцией идей, отголоски которых позднее можно увидеть во многих кинолентах, «Акира», при всей своей возможной неоднозначности в прочтении и понимании, выступает в роли этакого обобщённого и сбалансированного образца фантастики. Бритва Оккама в кои-то веки делает правильный разрез, и Кацухиро Отомо, благодаря верной расстановке акцентов (осознанной или случайной — это уже не важно) превращает своё детище в первую очередь в торжество жанра, а потом уже основополагающей идеи. Неоновое сияние Нео-Токио, влажная темнота канализационных туннелей, превращающаяся в кровавые лохмотья человеческая плоть, режущие стальные очертания научных приборов и военной техники легко соседствуют в кадре, создавая красочную, эмоциональную и в некотором роде провокационную действительность, в которой правит бал ультранасилие и легко находится место иррациональному.

    Сюжет «Акиры» не знает жалости, любое действующее лицо в нём — всего лишь пешка, чьи чувства и эмоции не так уж важны перед напором центрального противостояния. Всё начинает с дружбы — искренней по мнению Канеды и навязанной, покровительственной по мнению Тэцуо. Всё шло своим чередом, пока однажды на шоссейном полотне не оказался странного вида ребёнок, и с тех пор всё катится по наклонной. Но любые проблески эмоциональности второстепенных персонажей не будут играть особой роли, и всё закончится из-за того, из-за чего когда-то началось. Дружба, засевшая где-то в подкорке и заставляющая не спасаться бегством или отсиживаться в укрытии, а сражаться с всесильным безумцем, которому теперь не нужен никто, но который так отчаянно нуждается в чьей-нибудь помощи. Стираются в пыль военные спутники, толпы людей исчезают в безвестности, а всё потому, что выбор будущего уже сделан. Уже ничего нельзя исправить, нельзя повернуть вспять, можно лишь наблюдать за последствиями произошедших событий.

    Принято считать, что эпичное столкновения Канеды и Тэцуо — пример извечной борьбы человеческого и земного с необузданной божественной силой. Но борьба эта идёт скорее внутри одного Тэцуо, прогибающегося под гнётом сверхъестественного дара. Само же разрушительное противоборство героев — разборки бывших друзей / новоиспечённых врагов, которые легко можно отнести к тому же разряду, что и вступительная сцена смертельной гонки. Столкновение практически голых инстинктов, ведь даже месть и самопожертвование в столь яростной и агрессивной манере можно считать инстинктом, душащим своим коротким поводком одержимого человека. А всё из-за одного единственного эксперимента, повлёкшего рождение технобогов, которые у Отомо практически ничем не отличаются от канонических. Они не управляют информационным полем и не дёргают за ниточки внутри глобальной сети, им интереснее создавать свои Вселенные и поддаваться безумию, спасать невинных и жертвовать собой ради мира во всём мире. А ещё они порой ведут себя как дети, чертовски боятся и с горячностью реагируют на происходящее. Да в конце концов, боги в «Акире» и есть дети, какой бы облик они не принимали.

    9 октября 2013 | 21:00

    Очень, очень плохо.

    Вся сюжетная основа культовой «Акиры» Кацухиро Отомо, заключается на том способно ли человечество в будущем обуздать взрывоопасную энергию, которая возможно прячется в каждом из нас. Именно такая мысль посетила меня сразу же после появления финальных титров. История тут разгоняется погоней на байках, затем, немного опуская градус действия, ведает нам о Тэцуо, о мальчонке, который создаст большие проблемы для армии.

    Далее, быстро о плюсах: атмосфера будущего, эффекты, обгоняющие время, идея, что самое лучшее в нем он способен вытащить тебя из зоны комфорта. У него есть несколько сцен от которых можно прийти в мандраж, всё что внутреннее у него имеется сделано очень, очень на высоком уровне. Но есть один главный минус, смотреть на это без подготовки тяжело и затянусть действия, и небольшое провисание в нем имеется.

    Но и так перед нами имеется экземпляр, которого не грех увидеть. Подчеркну даже если вам данное аниме, не понравится, то от музыки Сёдзи Ямасиро вы точно не останетесь равнодушным, как и того факта что это аниме одно из немногих успешно обогнавших время, по своей технической части, продолживший развитие жанра киберпанк.

    7 из 10

    30 июля 2015 | 17:06

    Перед нами культовое аниме, которое является золотой коллекцией японского анимационного мира. Мне сложно назвать это мультфильмом, ведь это настоящий, остросюжетный фильм с захватывающей историей. Если Вы ценитель мира аниме, но не смотрели «Акиру», то многое потеряли.

    Мы видим историю будущего. В 1988 году был взрыв, который стер с лица земли Токио. На дворе 2019 год, и перед нами Нью-Токио. В стране правит тоталитаризм и суровые законы. Проводятся правительством бесчеловечные опыты над людьми для создания совершенного оружия. В эпицентре событий оказываются байкеры подростки, и один из них сталкивается со сверхчеловеком Акирой, который владеет абсолютной энергией…

    Это аниме имеет смесь жанра боевика, фантастики и экшина. Смотрится он с интересом и завораживает своей необычной историей. Главные герои далеко не прилизанные, положительные герои, которые всегда характерны для своих ролей. Герои в «Акире» с темпераментом и характером. Это и делает их более настоящими, более правдоподобными.

    Безусловно данное аниме не заурядное и ни проходное. Оно сложное и глубокое. Смотря его, надо думать и вникать. Его оценят исключительно ценители мира аниме. Сейчас этот японский подарок далекого 1988 года стал уже чем-то культовым и на все времена. Перед нами мощная история, которая по сей день не утратила своей актуальности, и также с удовольствием смотрится.

    «Акира» — анимационный фильм на все времена, который я особенно выделяю и ценю. Со временем его можно пересматривать, и каждый раз замечаешь нечто в нем новое. Оцениваю эту классику положительно и говорю ему «да». Спасибо!

    P.S. «Сила Акиры в каждом из нас. Но, когда она пробуждается, важно решить, как ты ее будешь использовать. Иногда ты совсем не готов к этому.»

    8 из 10

    15 мая 2016 | 16:59

    1988 год, в японской столице Токио случилось большое несчастье — водородное взрывное обрушение вследствие Третьей мировой войны. Спустя 30 лет старого Токио нет, но есть Токио новое, и здесь, надо сказать, не всё так просто и утопично, а даже более того — мятежи, разруха, социальная обеспокоенность и напряжённость… грядёт революция. Яркий киберпанковский мир, где вывески магазинов журчат блистающим во все глаза, технологии проникли везде и всюду, но за ближайшим поворотом и переулком кучи мусора, грязь и отягощённость в умах человека, неурядица, униженная социальная статутность. Куда ни глянь — остатки и заброшенное в неонах и солнцах главных магистралей. Молодёжь преобладает в байкерских бандах, использующих накрученные мотоциклеты. Их развлечение — гонки и противоборства с конкурирующими бандами, противостояние полиции и нарушение спокойного образа жизни сограждан. Нашими основными героями являются парни Тэцуо, Канэда и некая девушка-террористка, с которой последние знакомятся после ареста.

    Нагнетание людских масс становится сильнее, мятежное сознание борьбы с нынешним правительством, увеличивающему налоги, проникает дальше и дальше, религиозные фанатики призывают некоего Акиру. И вот Тэцуо, потеряв своё мотоциклет в одной из очередных своих поездок, сталкивается со странным мальчиком, внешне похожим на старика, да ещё и с синюшной кожей. Контакт рождает в парне ряд сверхъестественных способностей и зритель выясняет, что существуют ещё несколько таких странных сущностей, над которыми правительство проводит эксперименты. Всё это дело ведёт к Акире — субъекту, из-за которого началась Третья мировая, субъекту, который может стать отправной точкой в строительстве нового мира, субъекту, которым оказывается субстанция и энергия, которая породила эволюцию и миросозидание, и разрушение. К нему стремятся революционеры, его сдерживает и прячет правительства, к нему надвигается набирающий мощь Тэцуо.

    Давненько не приходилось видеть такой замечательной, проработанной и детальной анимации, где виден каждый шорох и дуновение. Глаза поистине радуется этому обилию красок и очертаний. Огромный мегаполис, прорисовка социального опустошения, попытки жизни после наступившей урбанистической постапокалиптики и она же наступающая снова, как выражение того, что люди ничему не учатся, ни на своих, ни на чужих ошибках. Сложный и интересный сюжет, насыщенное действие, которое даст много полезного и любителям боевика и фантастики, апелляции к политической установке и ядерному разоружению, философствование по этому поводу посредством апологии детей-героев, трансцендентальный конец и явная демонстрация сверхспособностей, как следствия этим возможным пренебрежением имеющейся силы. «Акира» был и остаётся культовым явлением в японской анимации.

    25 апреля 2013 | 10:25

    Влияние «Акиры» сложно переоценить. Созданный ещё на заре аниме, этот мультфильм поднял японскую анимацию на новый уровень, придав ей мировую известность и культовый статус. В нем, одним из первых в кинематографе, были поставлены вопросы ближайшего человеческого будущего, технологического прогресса и человеческих возможностей. Потом схожие темы, так или иначе, будут затрагиваться в Матрице, Облачном Атласе и практически всей современной фантастике, что делает «Акиру» важнейшим этапным произведением в данной области.

    Это действительно фундаментальное исследование человека и зависимости его ответственности от силы. Однако, выполненная в стилистике антиутопического киберпанка с яркими кровавыми красками, эта история учит намного большему, чем пресловутые супергеройские комиксы, а главное максимально приближает нас к реальности.

    Кацухиро Отомо рисует вполне обозримое будущее, к которому стремится современный мир безудержного прогресса и потребления: социальная пропасть между бедными и богатыми, перенаселение, истощение ресурсов и поиски новых источников энергии, авторитарный контроль и абсолютная роль государства, отсутствие религиозной и идеологической поддержки народа. Именно по последней причине в стране зарождается культ Акиры, то есть культ новой Мессии, пришедшего спасти мир.

    Имея несколько сюжетных линий, мультфильм удачно доходит до зрителей благодаря масштабному посылу и отлично подобранными героями. Группа байкеров, разъезжающих на фоне огромного неонового мегаполиса и оказывающихся в центре государственного заговора, апеллирует к бунтующей молодежи, образу, который близок многим. Ассоциируя себя с ними, зритель вслед за героями оказывается втянут в загадочную историю детей-мутантов и антиправительственной организации.

    Фильм наглядно показывает, что бывает, когда люди играют в Бога. Нам, переполненным низменными страстями и безнравственными желаниями, никогда не получится обуздать собственную гордыню, чтобы использовать божественную силу во благо общества. Так и Тэцуо ненароком стал заложником собственного величия и могущества. Его противостояние с Канэдой, это вечный конфликт человеческого и божественного, неконтролируемой силы, столь желаемой людьми, и ответственности за неё. Мультфильм завораживает, прежде всего, этим нравственным посылом, который скрыт за витиеватым сюжетом и психоделическим изображением трущоб Нео-Токио. Человек не способен пока обуздать свои пороки и подняться над собственной сущностью, но возможно, однажды мы будем достаточно сильны, чтобы стать богами в новой вселенной.

    20 марта 2013 | 16:35

    Довольно сложно писать рецензию на такую картину как «Акира». Прежде всего это довольно масштабный проект, который обилием затронутых тем и используемых форматов и приемов занимает место среди самых-самых насыщенных и интеллектуальных фильмов истории. И это все при том, что это Аниме, причем 88-го года.

    Довольно сложно точно сформулировать свои ощущения после просмотра, скорее всего я повторю свое заглавие: это потрясающе захватывающее зрелище. Причем оно захватывает сразу. С первых секунд. Эти неловкие движения бродяг в баре, старый музыкальный чейнджер в форм-факторе музыкального автомата 60-х, ярко красная куртка Канеды с характерной эмблемой, шлейфы от фар которые оставляют за собой мотоциклы в воздухе, а также музыка, целый и непрерывный фон, обособленный но живущий вместе с миром изображения, создавая еще один прием поглощения зрителя шедевром.

    Довольно сложно найти какие-либо недостатки в этом раритетном и эпохальном кино. Сюжетная линия изобилует событиями, некоторые из которых довольно сумбурны, но в целом понятна главная ось. Это вечное противостояние власть-имущих и народа. Это вечная борьба за более мощное оружие и более бесчеловечные и жестокие методы покорения и завоевания. Мир Акиры — гротескный и урбанизированный с ярким постапокалиптическим характером, в этом мире сложно отличить добро от зла, в нем опасно и жутко ходить по улицам, каждый день в нем для кого-то это борьба за выживание, для кого-то это новый день поиска, а для главных героев: Канеды, Тецуо и позже присоединившейся к ним бунтарки Кей это сопротивление всему: режиму, власти, жестокости и диктатуре насилия.

    Довольно сложно будет описать даже главных героев, трудно просто назвать кто же в этом аниме антагонист? Но и роль протагониста неясна. Конец картины едва-ли улучшает эту дилемму, лишь суть Акиры становится частично понятна.

    Этот шедевр необходимо посмотреть, хотябы ознакомиться, и что-то в Вас обязательно откликнется на темы поднятые в картине, и врятли для человека хоть сколько-то эрудированного и разумного это аниме пройдет незаметно.

    Это классический фильм, классика аниме, классика в описании постапокалиптического мира и будущего человека, многие идеи были взяты именно отсюда, многие фильмы потом использовали те же принципы и приемы, многие сюжеты были списаны с Акиры, но редкие средь них приближались по ценности к оригиналу. Итак, можно как следствие вывести, что Акира — своего рода аксиома. Аксиома в развитии современного сюрреализма в строении и создании фэнтезийного мира будущего, мира после ядерных катастроф, мира в котором человеческие ценности не меняются в зависимости от окружающих условий, а человеческие пороки лишь обостряет ситуация, которая ставит всех перед лицом скорого забвения, обнажая помыслы и проявляя суть людей.

    Браво. Шедевр.

    10 из 10

    13 июня 2010 | 19:48

    Как человек, доживший аж до 2015-го года хочу сказать, что данный полнометражный фильм определённо достоин звания шедевра на все времена! Но не буду ограничиваться эмоциями, поясню подробнее.

    Графика. Как и мультипликация диснея, данный мультфильм может и не имеет глубокой/прорисованной графики, но зато насыщен покадровой анимацией, которая куда ближе к реальности в плане движений, чем современная!

    Сюжет. История начинается с итогов 3-ей мировой войны, согласно которым мир социально деградировал. Затем нам показывают современное общество, погрязшее в грехах и безнадёге. Политики желают лишь власти, обычный люд желает обеспеченной жизни, фанатики создают культ некого Акиры — этакого бога, что переродит мир и сделает его лучше. В центре внимания обычная банда байкеров-школьников и некие мутанты, обладающие псионическими способностями. Так уж случилось, что член банды столкнулся с сбежавшим мутантом и тоже обрёл невероятную силу, гораздо большую, чем у остальных, но при этом сводящую его с ума. Байкер видит образ Акиры и желает его пробудить, мутанты и его друзья желают его остановить, поскольку первые знают, что это приведёт к краху нынешнего мира, а вторые просто хотят помочь другу. В итоге действия упомянутых персонажей приводят к эпичному хаосу, сравнимому с не менее культовым Гуррен Лаген в плане масштаба и умному как старые фантастические фильмы, в которых помимо экшена присутствуют мысли о том, на что людскому обществу стоило бы обратить внимание, что бы развиваться не только технологически, но и духовно!

    Персонажи. Шабутные хулиганы-школьники, жуткие дети-псионики, жадные политики, упёртые военные — вполне себе штампованные персонажи, однако куда важнее общая атмосфера мультфильма, прекрасно передающая смысл постапокалиптического будущего, полного безнадёги и хаоса.

    Музыка. Прекрасно сочетается с великолепной графикой, большего и добавить сложно!

    Экшн. В этом плане фильм просто бомба! Если бы Голивуд решил экранизировать нечто эпичное, то им бы определённо стоило обратить внимание на Акиру! Взрывы, разрушение города всесильным существом уничтожений космической станции, шикарные погони на футуристических мотоциклах — всё это присутствует в одном полнометражном фильме! Серьёзно, даже если у фильма запоганить сюжет, экшн сцены просто загляденье!

    Итого. Невероятный полнометражный фильм на все времена! Старая графика ничуть не убивает впечатление, поскольку количество кадров зашкаливает, а атмосфера мрачного будущего и экшн-составляющая дадут фору многим современным картинам! Сюжет абсолютно лишён лишних скучных сцен, к нему просто невозможно придраться. В общем, браво!

    п. с Это одно из немногих просмотренных мною аниме, после которых хочется лично сказать спасибо всем людям, проявивших титаническую работу ради создания настоящего шедевра.

    14 августа 2015 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>