Премьеры России — 26 марта

Обсудить0

До российского проката наконец-то добрался титулованный «Рестлер» Даррена Аронофски, вернувший былую славу Микки Рурку. Но кроме этого зрителей порадуют еще несколько небезынтересных премьер: «Ведьмина гора» с Дуэном Джонсоном и шпионский триллер «Ничего личного» с Джулией Робертс и Клайвом Оуэном в главных ролях. Стартует и новая работа братьев Дарденнов «Молчание Лорны», получившая приз «Лучший сценарий» на прошлогоднем Каннском кинофестивале.

«Рестлер»

Рэнди Робинсон по прозвищу «Баран» - бывшая звезда рестлинга, вынужденный уйти с ринга после того, как с ним случился сердечный приступ. Его постигла участь многих других рестлеров, популярность которых постепенно сошла на нет. Теперь он вынужден стать разнорабочим, ночевать в собственной машине и постоянно страдать от жалости к самому себе. Дочь от него отвернулась, а роман с местной стриптизершей счастья не приносит, но Рэнди получает второй шанс. Ему предстоит сразиться со своим бывшим соперником, рестлером Аятоллой. Этот бой может стать для «Барана» последним в жизни.

Картина Даррена Аронофски так долго шла до российских экранов, что за это время уже перестала олицетворять собой просто символ очередного триумфального запуска Микки Рурка обратно в высшую актерскую лигу, а фактически обросла социальным и историческим значением. Мало того, что «Рестлер» помог бывшему голливудскому тяжеловесу снова почувствовать былой привкус славы и дал возможность вдоволь покрасоваться на мировых телеэкранах, получая, то тут, то там, статуэтки за достижение высочайшего актерского мастерства, но также фильм подтвердил возвращение интереса к уже казалось бы отжившим свое характерным актерам вроде Роберта Дауни-младшего, чья карьера воскресла после кассового успеха «Железного человека». А потом еще и продолжила набирать обороты после участия в комедии «Солдаты неудачи» Бена Стиллера. Для Рурка же его «золотой билет» не был масштабным кинокомиксом нового формата, а всего лишь тихой картиной о возвращении к былой славе участника считающегося, как минимум, пошлым спортивного развлекательного шоу. Только ленивый обозреватель, писавший о ленте, не упустил случая упомянуть сходство судеб выдуманного персонажа и реального актера, сыгравшего его. Впрочем, подобные сравнения не отрицает и сам Рурк, заявляя, что «Рестлер» самая лучшая и самая физически и морально тяжелая картина, в съемках которой ему когда-либо приходилось принимать участие.

Сценарий писался не один год, а чтобы пробить финансирование режиссеру приходилось идти на совсем отчаянные уловки, вроде того, чтобы в начале позвать на главную роль Николаса Кейджа, а после отказаться от его услуг и снова пригласить Микки Рурка. В итоге лента стала первым кассовым хитом Рурка за долгие-долгие годы, а Аронофски снова подлатал собственную репутацию после коммерческого провала удачной в творческом плане картины «Фонтан».

Фильм «Рестлер» олицетворяет собой полное следование традиционному режиссерскому методу данного постановщика, заключающегося в спекуляции зрительскими чувствами и в намеренной эскалации происходящего на экране. Подобными приемами Аронофски пользовался и при создании культовой теперь экранизации романа Хьюберта Селби-младшего «Реквием по мечте» и в «Фонтане» с Хью Джекманом и Рэйчел Вайс. «Рестлер» же кроме откровенно душещипательной сюжетной завязки имеет ряд непробиваемых достоинств: Микки Рурка в главной роли и тот нюанс, что картина скорее все же маскируется под слезоточивую драму, чем ее является. Добавим к этому забавную дань уважения восьмидесятым годам, идущей красной линией через весь фильм, и можно смело признать, что картина демонстрирует продолжение изысканий режиссера в новых приемах киноязыка, пускай и выдаваемых под видом обычной фестивальной драмы.

«Если захотите, то можете приплести к «Рестлеру» — истории послушного страдальца и падшего святого одновременно — космическую метафизику, но здесь специальные эффекты состоят из гуманности, тревоги и трагедий», — так говорит о фильме Джошуа Роткопф Timeout.

«Трудно себе представить лучшего режиссера для фильма о реслинге и сопутствующих ему недостатках, чем Даррен Аронофски, который умело подчеркивает трагический характер сюжета и холод зимних пригородных городков. Поначалу «Рестлер» походит на фильмы в духе братьев Дарденнов, с камерой, намертво приклеенной к макушке головы Микки Рурка, что больше добавляет неестественности, чем атмосферы. Но режиссер также услужливо задерживается на аляповатых деталях этого боевого театра - бритвах, колючей проволоке, основном оружии и прочем, что заставляет усомниться в такой уж проработанности проекта, а скорее заставляет думать о нем, как о обычной независимой мелодраме», — это мнение Ноэля Мюррея AV Club.

«Ничего личного»

Двое бывших агентов правительственных спецслужб сталкиваются друг с другом много лет спустя с момента своей первой встречи. Теперь они работают в конкурирующих коммерческих организациях. Вместе бывшие шпионы решают облапошить собственное начальство, инициируя различные форс-мажорные ситуации, которые оба обыгрывают в свою пользу. Герои забывают, что чем сильнее они вязнут в собственных аферах, тем сильнее возрастает риск погибнуть от рук могущественных бизнес-структур.

«Ничего личного» использует уже десятилетиями разработанный прием, когда отношения главных действующих лиц балансируют на грани любви и ненависти, что проявляется в виде многочисленных подколок героев в отношении друг друга. Таким образом, усиливается накал действия и дается плодородная почва для многочисленных шуток, раскиданных на протяжении всего действия. Картин эксплуатирующих подобную схему великое множество: «Неприятности в раю» Эрнста Любича, «Я люблю неприятности» Чарльза Шайера, «Мистер и миссис Смит» Дага Лаймана и многие другие.

Фильм Тони Гилроя, автора популярной драмы «Майкл Клейтон», внедряет аналогичный сюжетный ход в условия промышленного шпионажа, тематики мало пользующейся интересом у кинематографистов и зрителей. Главной особенностью ленты является внушающий доверие актерский состав, состоящий из тандема Джулия Робертс и Клайв Оуэн (второе совместное их появление на большом экране после «Близости» Майка Николса), и колоритных второплановых актеров Пола Джаматти и Тома Уилкинсона.

«Эта картина представляет собой чрезвычайно приятный гибрид романтической комедии и фильма об ограблениях. За исключением эпизода на шоссе, фильм подобен выстрелу по силе воздействия. Монтаж максимально лаконичен благодаря великолепной работе Джона Гилроя (брат режиссера). Сам Тони явно любит дурачить зрителя. Он дразнит его стандартным сюжетом о заговорах, небанально работая со временем. Забавно, что не только герои любят подставить друг друга, но и их кукловод, но уже зрителей», — резюмирует Дэвид Дэнби из New Yorker.

«Ведьмина гора»

Таксист Джек Бруно подбирает двух беловолосых детишек. Заплатив внушительные деньги, они уговаривают его отвезти их сначала к одному заброшенному дому где-то в пустыне, а потом и к Ведьминой горе. Именно там находится их инопланетное транспортное устройство, а попросту говоря - летающая тарелка, на которой дети планируют вернуться на свою родную планету, чего явно не желают правительственные службы, преследующие трио по пятам.

Дуэйн Джонсон в последние годы терпел сплошные неудачи, фильмы с его участием с треском проваливались в прокате. Начиналась актерская карьера бывшей звезды рестлинга довольно безоблачно, так как первое полноценное появление спортсмена в главной роли в картине «Царь скорпионов» Чака Рассела принесло неплохие дивиденды, собрав только в национальном прокате около девяноста миллионов долларов. Потом в финансовом отношении дела стали похуже: «Сокровища Амазонки», «Широко шагая», «Doom», «Второй шанс» и неоднозначный проект автора «Донни Дарко» Ричарда Келли под названием «Сказки Юга» - сплошные кассовые неуспехи. Казалось, карьере Скалы пришел конец, но тут помог случай в виде трогательной, и простой семейной ленты Энди Фикмена «План игры», при небольшом бюджете в двадцать миллионов долларов собравшей по всему мире около ста пятидесяти. А неожиданный успех был закреплен второплановой ролью в хите «Напряги извилины». Так что выпущенная под лейблом студии Уолта Диснея «Ведьмина гора» того же Энди Фикмена призвана подтвердить звание Дуэна Джонсона, как кассового актера.

Пока, правда, фильм стартовал не особо резво, собрав за две недели около 50 миллионов. И это несмотря на то, что картина является ремейком более чем популярной ленты Джона Хью «Побег на ведьмину гору», давшей жизнь сразу нескольким сиквелам и телевизионной переработке 1995 года. Очевидно, что Скала заслужил репутацию актера снимающегося в несподвигающих к мыслительным процессам да и не особо интересных визуально экшенах, которые он вытягивает на должный уровень за счет собственной харизмы и постоянных шуток, количество которых в каждой картине зашкаливает.

Критики, анализируя фильм, только и делают, что клеймят «ужасные визуальные эффекты, отвратительную игру второплановых актеров и халтурный сценарий», но находятся те кого фильм не оставил равнодушным: «Сценарий лихорадит между стремительным экшеном и сумасбродной комедией, но Джонсон явно хорошо себя чувствует в обоих ипостасях. Режиссер Фикман невнимателен к деталям повествования, но он явно неплохо провел время, снимая проявление псевдо-сверхъестественных способностей у детей и отвешивая поклоны оригинальным фильмам серии, вышедшим еще в 70-е», — считает Шон Минс из The Salt Lake Tribune.

«Молчание Лорны»

Молодая албанка Лорна выходит замуж за наркомана, чтобы получить бельгийское гражданство. В ее душе зреет надежда, что рано или поздно супруг скончается от передозировки, и тогда она станет свободной гражданкой Бельгии.

Это новая работа Жан-Пьерра и Люка Дарденнов, увенчанная наградой Каннского фестиваля прошлого года за Лучший сценарий. В наличии у «Молчания Лорны» все атрибуты творческого почерка дуэта: не отступающая от героев ни на шаг ручная камера, маргинальные персонажи не вызывающие своими трагедиями ни малейшего сочувствия, криминальный аспект, бедность, бытовые пороки и прочие «радости жизни».

Творчество Дарденнов - просто подарок для фестивальной публики. Ориентируясь на своих кумиров Робера Брессона и Джона Кассаветиса, братья из года в год выдают довольно похожие друг на друга драматические ленты, раздражающие своей тематикой и персонажами, но тем не менее способные удерживать внимание зрителя в течение полутора часов. «Молчание Лорны» исключением не стала, что подтверждает и присутствие в фильме постоянного актера постановщиков Жереми Ренье, сыгравшего когда-то подростка-прохвоста Игора в «Обещании» и десять лет спустя незадачливого вора Бруно в фильме обладателе Золотой пальмовой ветви «Дитя» 2005 года, став после этого одним из самых популярных молодых актеров Франции последних лет.

«Мрачный и резвый в самом начале, заигрывающий со светом и тенью, фильм не соблюдает драматическую дистанцию. В конце авторы и вовсе заменили свою проницательную гуманность межэтнической притчей и социально-политическим подтекстом», — разочарован Найджел Эндрюс из Financial Times.

На следующей неделе на зрителей обвалится и вовсе целое множество любопытных премьер: комедия «Обещать - не значит жениться», эпос Владимира Бортко «Тарас Бульба», блокбастер «Драконий жемчуг: Эволюция» Джеймса Вонга, комедия «Легкое поведение» Стефана Эллиота, триллер «Пока ее не было», драма «Не оглядывайся», «Генуя» Майкла Уинтерботтома. Отечественный кинематограф представит комедия ужасов Владимира Зайкина «Пятница. 12».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Омар Хайям заключает сделку с будущим основателем ордена убийц. Величественная сага о борьбе за власть
В главных ролях:Карим Абдель Азиз, Фати Абдель Вахаб, Мирна Нур Эль Дин, Ахмед Эйд, Ислам Джамал, Николас Муавад, Самми Шейк
Режиссер:Питер Мими, Ахмед Джамал
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 июля 20226
4 сентября 201723
1 августа 201732
1 мая 201759

Главное сегодня

Вчера30
Вчера3
26 апреля1
10 мая8
Вчера0
Вчера1
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации