всё о любом фильме:

Донни Дарко

Donnie Darko
год
страна
слоган«Be Afraid of the Dark»
режиссерРичард Келли
сценарийРичард Келли
продюсерАдам Филдс, Нэнси Джавонен, Шон МакКиттрик, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторМайкл Эндрюс
художникАлек Хэммонд, Эйприл Ферри, Дженни Харрис
монтажСэм Бауэр, Эрик Страндт
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  362.3 тыс.,    Великобритания  295.1 тыс.,    Франция  73.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает — родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
92 + 16 = 108
7.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тема из композиции Майкла Эндрюса «Manipulated Living», использованной в фильме в качестве саундтрека к одному из эпизодов, была позднее использована Мадонной в своем мировом турне «Sticky & Sweet» в качестве звуковой дорожки к интро-видеоряду.
    • Джим Каннингэм говорит, что сигареты, алкоголь и добрачный секс являются инструментами страха. В фильме Донни курит сигареты, пьёт алкоголь и занимается сексом.
    • В костюм скелета, в который одет Донни во время вечеринки, также были одеты герои «Парня-каратиста» (1984).
    • Компания «Newmarket Films», дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней.
    • По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, — продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т. к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную кампанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео.
    • Фильм был снят за 28 дней. События картины также развиваются в течение 28 дней.
    • На вечеринке можно заметить, что кто-то прыгает на батуте в маске Рональда Рейгана. Это – ссылка на фотографию журналиста Хантера С. Томпсона, одетого в маску Рейгана и прыгающего на батуте.
    • Во время разговора с психиатром о сексе Донни ссылается на «Женаты с детьми» (1987), и в частности на Кристину Эпплгейт. Изначально Донни должен был говорить об Алиссе Милано.
    • Изначально Донни и Гретхен должны были смотреть в кинотеатре «C.H.U.D.» (1984). Однако возникли сложности в определении владельцев прав на данный фильм. Поэтому Сэм Рэйми предложил бесплатно воспользоваться его же «Зловещими мертвецами» (1981).
    • Изначально Ричард Келли планировал, что во время финальной сцены будет играть песня «U2» — «MLK». Однако после того как возникли сложности в получении прав на использовании данной композиции, создатели решили остановить свой выбор на кавер-версии «Mad World».
    • Во время съёмок фильма девочки танцевали под «West End Girls» группы Pet Shop Boys. Однако во время пост-продакшна из-за бюджетных ограничений изначальная музыка была заменена песней «Notorious» группы «Duran Duran».
    • Изначально Ричард Келли хотел, чтобы Тим Роббинс сыграл отца Донни.
    • Черно-белый постер в комнате Донни — это репродукция гравюры Маурица Эшера.
    • Оригинальный постер фильма содержал надписи, выполненные шрифтом в стиле арабского языка. При выходе фильма на видео, который состоялся после событий 11 сентября 2001 года, шрифт заменили более «дружелюбным» Times New Roman.
    • Изначально Джейсон Шварцман должен был сыграть Донни.
    • Изначально продолжительность фильма составляла 165 минут. Режиссерская версия фильма наиболее близка к первоначальной версии, которая была показана на кинофестивале в Санденсе в январе 2001 года.
    • Кинотеатр, в котором Донни и Гретхен смотрят фильм «Зловещие мертвецы» (1981), реально существует.
    • Ричард Келли попытался воспроизвести в данном фильме общую атмосферу «Лолиты» (1962) Стэнли Кубрика. На вечеринке Элизабет Дарко (Мэгги Джилленхол) одета точно так же, как и Вивьен Даркблум (Марианн Стоун) в «Лолите».
    • В одной из удаленных сцен школьники обсуждают роман Ричарда Адамса «Watership Down» (1978), в сюжете которого присутствует кролик, предрекающий неизбежное разрушение кроличьей норы. Данная сцена была включена в режиссерскую версию фильма.
    • Во время вечеринки на заднем плане можно услышать вой волка. Данный звук был позаимствован из «Американского оборотня в Лондоне» (1981).
    • Фильм занял пятое место в списке «10 любимых фильмов Австралии».
    • По словам Ричарда Келли, книга, которую читает Эдди Дарко, — «Странные гости» Стивена Кинга. Однако зритель не видит обложку книги, потому что «какой-то урод украл её во время съёмок». Также в фильме можно заметить, что Роуз Дарко читает «Оно» Стивена Кинга.
    • Первая сцена фильма – это ссылка на «Последнее искушение Христа» (1988) Мартина Скорсезе. Название этого фильма позже можно будет увидеть на афише кинотеатра, в котором были Донни и его подруга.
    • Компьютерная игра, в которую играют Донни и его девушка, — «Out Run» (1986).
    • По версии «Film4» фильм занял 9 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Мэгги Джилленхол (сестра Джейка Джилленхола) играет сестру Донни в фильме. Она попала на съёмочную площадку благодаря сцене в «Безумном Сесиле Б.» (2000), которая очень понравилась Ричарду Келли.
    • Поездка на велосипеде к дому Бабушки Смерти — дань уважения фильму Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982), в котором также снималась Дрю Бэрримор.
    • В режиссерской версии, которая вышла через 1001 день после театральной, присутствует 28 вырезанных сцен.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда мама Донни звонит по телефону, для того чтобы сказать, что они вылетают на ночном рейсе, мы слышим объявление — Посадка на рейс 2806 осуществляется у выхода 42, вылет рейса в 24:00. Вероятно, мама Донни говорит о данном рейсе. Это — также ссылка на отчет времени (28:06:42:12), о котором Фрэнк сказал Донни.
    • По словам Ричарда Келли, человек в красном спортивном костюме – агент «Федерального авиационного управления».
    • События фильма происходят в 1988 году. Фрэнк говорит Донни, что конец света произойдет через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Если сложить данные числа, то получится 88. Когда Саманта спрашивает, когда у неё будут дети, Донни отвечает: «Не раньше 8 класса». Донни говорит своему психиатру, что его собака умерла, когда ему было 8 лет. По словам тележурналиста, пожар в доме Джима Каннингэма был потушен около 8 часов утра. Финал картины происходит за одну неделю до президентских выборов 1988 года. Джордж Буш старший был выбран на пост президента 8 ноября 1988 года. В разговоре с одним из учителей Донни говорит о «DeLorean» из фильма «Назад в будущее» (1985), которая должна была развить скорость в 88 миль в час, для того чтобы совершить путешествие во времени.
    • DVD с фильмом содержит очень важный источник информации, помогающий полностью оценить замысел «Донни Дарко», — книгу «Философия путешествий во времени» ("The Philosophy of Time Travel»), написанную Робертой Спэрроу, — она же «Бабушка Смерть» в фильме. В режиссерской версии присутствуют цитаты из этой, придуманной и написанной самим режиссером, книги.
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На родительском собрании, Китти Фермер считает, что писатель Грэм Грин появлялся в телевизионном шоу Бонанза (Bonanza). Она путает его с актером Лорном Грином.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинопроизводство порой неотличимо от строительства. На протяжении повествования каждый человек — зримый или нет — вносит свою лепту, преображая возвышающееся строение. Одни возводят монументальные сооружения, коим ветер времён придаёт лишь блеск и плавность очертаний, стачивая лишнее, а другие напоминают костёр, где сжигают ведьм. Чем является рыжеволосая зеленоглазая бестия — несущественно, вспышка пламени и испепеляющий жар, вот в чём суть. И поскольку некоторые раны никогда не затягиваются, эмоциональный пожар гаснет без сожалений: иные люди не способны выгрызть соразмерный кусок души.

    «Донни Дарко» интригует. Каждая девушка предпочтёт подать себя так, будто олицетворяет детективную историю. Но не всякую книгу захочется листать до конца. Данный фильм схож с таинственной красоткой, чьи повадки вызывают удивление и даже отпугивают, но восторг, вздымаемый красотой и грацией, чем-то неведомым — бросает в дрожь, перемалывает и склеивает в произвольном порядке, чтобы… не сообщить причин.

    Первый же кадр окунает в тягучую атмосферу странности, словно очутился в привычном мире, вот только… только… не понять, где притаился источник тревожных ощущений. То и дело происходят параноидальные события, намекающие на второе дно; встречаются приятные мелочи, щекочущие сознание обещанием тайны, взаимосвязанности; сумасшествие наматывает новые витки спирали, демонстрируя полубезумную улыбку, а мозг… кажется, над ним нависла тень, тень руки, тянущейся скальпелем к этим соблазнительным извилинам, намеревающимся найти всему логическое объяснение.

    Кстати, о зайцах. Так уж сложилось, что со времён английских математиков ушастая нечисть знаменует собой «всё чудесатее и чудесатее». Поэтому, отгоняя ехидное «И что они хотели этим сказать?», лезешь после просмотра в Википедию, или куда поглубже в кроличью нору, и задним числом чувствуешь себя идиотом. Или думаешь: «Вот мудрилы». Если же успеваешь сам выстроить конструкцию, не распадающуюся с диким грохотом от неосторожной мысли, то лучше хоронить детскую порнографию в подвалах, и ни за что не пересматривать, довольствуясь приятными воспоминаниями. Я сказал «детскую порнографию»? Хо-хо, тангенциальные вселенные вещь такая… шизофреническая.

    Представьте себе картину. Озеро. Вы на берегу в компании друзей. Светит солнце. Небо прорезает самолёт, оставляя красивый шлейф. Вдруг кто-то в шутку направляет указательный палец на стальную птицу и «Бух». Все смеются, а затем… да-да, он падает. Все понимают — бред, такого быть не может. Но… но что? Хочется верить? Жертв? Почему все от него отодвигаются? Неужели кто-то и вправду подумал, будто бы этот супергерой застрелил чудо инженерной мысли? Смешно? Вообразите, как предрекаете чью-то смерть. Мимо? А если попали, а? Ага, с первого раза. Случайность? Ну да, ну да.

    Кто-то внимательный заметит, что о фильме ничего толком и не сказано. При этом кое-что поймёт об авторском виденье, которое зиждется не иначе как на психотропных веществах, кои вовсе не вода. Можно, конечно, откреститься, сославшись на религиозную тематику, упоминая геенну огненную и потоп, но кого хочет одурачить псих, которому понравилось кино о прокажённых, испускающих из груди нечто ашдваообразное, переливающееся цветами радуги? К тому же Мэгги Джилленхол и Дрю Бэрримор, все дела.

    И 28:06:42:12. Это означает «И последнее», поняли, да? Так вот, насчёт ведьм…

    8,5 из 10

    18 мая 2013 | 14:32

    «Донни Дарко» напомнил мне фильм «Эффект бабочки», но, несмотря на схожесть сюжетов, эти кинокартины трудно сравнить, потому что они абсолютно разные. Одно из самых главных отличий — это то, как режиссёры раскрывают карты перед зрителями. Эрик Бресс снял достаточно понятный фильм и то, что остаётся главной загадкой для зрителя — это концовка. Посмотрев её, вопросов больше не возникает, потому что финал в «Эффекте бабочки» понятен. Ричард Келли пошёл другим путём — он не спешит рассказывать всё и сразу, по мере повествования возникает всё больше и больше вопросов относительно сюжета. Да и финал неоднозначен — над ним стоит подумать. Этим лента и берёт — своей загадкой, таинственностью, оригинальностью. Стоит отметить, что Ричарду на момент выхода фильма было всего двадцать шесть лет, а это достаточно небольшой возраст для такой профессии. Несмотря на это, фильм приобрёл всемирный успех. Жаль, что последующие фильмы Ричарда стали не такими успешными, как этот.

    Пожалуй, ни в одном фильме вы не найдёте такое большое количество жанров, как в «Донни Дарко». Здесь есть и детектив, и драма, и мистический триллер, и мелодрама, и фантастика. Даже некоторая часть комедии здесь присутствует — было пару забавных моментов, на которые нельзя было смотреть без улыбки. И, самое удивительное то, что все они очень грамотно и целостно показаны. Детективная часть фильма выражается в том, что главный герой пытается разобраться в своих видениях и в событиях, которые с ним произошли. Драма — это его попытки понять самого себя, разобраться в своих мыслях и чувствах. Триллер — невероятно точно и красиво переданная жутковатая атмосфера, которая держится на протяжении всего повествования. Мелодрама — отношения двух молодых людей, которые отличаются от остальных подростков, и их обоих считают странными. Но, когда они вместе, они находят умиротворение и, самое главное, любовь. И, самое важное место, конечно, отведено научной фантастике. Но она так потрясающе описана и показана, что создаётся ощущение, что всё происходит прямо перед твоими глазами и что это всё — на самом деле. Ещё больше проникаешься фильмом, когда слышишь музыку. Она очень атмосферная, да и сам фильм наполнен этой невероятной таинственностью, которая не давит, а совсем наоборот — делает всё ещё зрелищнее и динамичней.

    Вообще, «Донни Дарко» — один из немногих фильмов, где полностью погружаешься в то, что происходит на экране. И каждый найдёт в нём что-то своё. Кинокартина настолько многогранна, что даже нельзя сказать однозначно, о чём она. О подростке, жизнь которого состоит из неожиданностей и странных событий? О перемещениях во времени? О познании самого себя? О героизме, который готов совершать человек ради других? В любом случае, картина раскрывает перед нами жизнь Донни, человека со странным мировоззрением. Он живёт как бы в своём собственном мире. Он вспыльчив, он не привык считаться с чужим мнением, потому что во всём отстаивает свою точку зрения. Но в то же время это — интересный и загадочный человек, который пытается разобраться в себе. Действительно уникальная личность.

    Сказать, что мне безумно понравилось великолепная актёрская игра Джейка Джилленхола — это значит, не сказать ничего. Он не играл своего персонажа. Он им был. И жил на протяжении съёмок в его образе. Даже учитывая профессионализм других молодых актёров того времени, я уверена, что эту роль лучше Джейка никто бы не сыграл. Ещё хочу отметить Дрю Бэрримор, мнение о которой у меня улучшилось после того, как я посмотрела этот фильм. Мне кажется, что роль учительницы была создана как будто для неё. Исполнила она её очень хорошо.

    Музыкальное сопровождение Майкла Эндрюса — это что-то невероятное. Как я уже упоминала выше, мелодии служили прекрасным дополнением к сюжету фильма. Не было ни одной композиции, которая не сочеталась бы с атмосферой ленты. А финальный трек «Mad world» запомнился мне, прежде всего, своим подходящим названием («Безумный мир») к «Донни Дарко». Да и его содержание полностью подходит для него. Не случайно «Mad world» прозвучал в конце — ведь именно он отражает сущность и основную идею фильма.

    10 из 10

    Загадочная, красивая, динамичная, яркая, завораживающая и по-настоящему достойная драма. Картина, гениальность которой заключается в том, что её сюжет очень трудно передать словами. Она рассчитана на духовное восприятие, на что-то большее, чем просто на несколько банальных и хороших слов в её адрес. Я думаю, этот фильм нужно увидеть всем. Потому что тот, кто его не видел, очень многое потерял.

    22 января 2012 | 15:11

    Ты можешь представить себе всё, что угодно, но ты не можешь представить себе историю Донни Дарко. Моё желание посмотреть этот фильм было обусловлено в первую очередь наличием титрах имени Джейка Джилленхала, однако этот фильм достоин просмотра.

    Всё начинается вполне обыденно, и ты уже решаешь, что зря купил фильм, но потом водоворот событий заставляет тебя буквально прилипнуть к экрану и досмотреть до конца на одном дыхании. Хороший фильм — это даже лучше, чем хорошая книга, несмотря на то, что всё уже представлено за тебя. Но «Донни Дарко» — это один из тех фильмов, который снят именно так, как ты того ждёшь.

    Я смотрела этот фильм несколько раз, и каждый раз непременно плакала. И сколько бы раз не захотите посмотреть его Вы, уверяю Вас, он вызовет у Вас необыкновенные чувства, глубокие и яркие, такие же, как и сам фильм.

    10 из 10

    17 января 2009 | 23:32

    Вы, конечно, слышали про истерию на счёт очередного конца света, намеченного на 22 декабря 2012 года. Не будем сейчас обсуждать то, на сколько всё это соответствует истине. Главное, что благодаря всемирному пиару этой даты фильмы, подобные «Донни Дарко» приобрели особенную актуальность. Меня же здесь интересует психологическая сторона отношения людей к самой идее конца света. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас задумались и, возможно, ответили бы мне, как вы лично ко всему этому относитесь? Чем для вас является тотальное уничтожение, коим представляется всем нам Апокалипсис? Я не знаю, наступит ли он когда — ни будь или нет. Ну, с точки зрения физики с её законами термодинамики он, конечно, наступит, только не так резко и неожиданно. И, скорее всего, мы всего этого просто не заметим. Но предположим, конец мира оказался событием достаточно скоротечным и протекает прямо у вас на глазах. Вы видите, как рушится мир и умирает всё, что может умереть. Чудовищные катаклизмы, мор, болезни и смерти. Всё, что составляло ткань вашего бытия, исчезает и перестаёт иметь значение. Угасание звёзд, гибель миров. Мироздание погружается в вечную ночь и небытие. А потом умираете и вы сами. Что вы чувствуете, взирая на всё это?

    Лично о себе я могу сказать только одно: хоть я и не знаю, каким будет конец нашего мира и всех прочих и будет ли что — ни будь в 2012-ом, но я хочу, чтобы случилось хоть что-то. Я хочу, чтобы произошло событие таких ужасающих масштабов, которое навсегда изменило бы мир и людей.

    Основная тема, которую я рассмотрел в фильме «Донни Дарко» — это тема разрушения как способа изменить порядок вещей. И начинается всё именно с разрушения, когда двигатель от самолёта падает на комнату Донни. Человек в костюме кролика по имени Френк возвещает ему о близящемся конце мира. Основная же суть этой идеи раскрывается на уроке английского, когда обсуждается рассказ Грехема Грина «Разрушители». Я считаю, что этот момент является ключевым и разъясняет всё происходящее в фильме. На первый взгляд кино это покажется довольно сумбурным нагромождением загадочности, как кусочки мозаики, перемешанные в полном хаосе. Но стоит только обратить внимание на этот эпизод, как всё становится на свои места.

    Но что же такое разрушение? Всезнающий Гугл говорит нам, что разрушение есть порча или ломка чего-либо, превращение в развалины. И не стоит путать разрушение с уничтожением, ибо уничтожение — это прекращение существования чего-либо. То есть речь в фильме идёт не о полном конце, а о переменах, изменениях, которые вызваны актами разрушения. Как тут не вспомнить всеми любимый «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Однако, между «Донни…» и «…клубом» есть принципиальная разница. Чак Паланик поместил главный объект разрушения вовне, направив его на общество потребления. Ричард Келли же уменьшил объект до одного — единственного индивидуума. При этом масштабы последствий остались глобальными. И вся дилемма в итоге складывается для Донни в своего рода гамбит: что необходимо разрушить малого в этом мире, чтобы не допустить разрушение большого — сам мир? И затопление школы, поджёг дома Джима Каннингэма — всё это всё события одного порядка, которые не спасают мир от уничтожения, а только приближают фатальную развязку.

    Гретчен, девушка Донни, как-то заметит, что странная это фамилия — «Дарко». Звучит прямо как имя супергероя. А супергерои, как водится, спасают мир. И действительно, Дони Дарко спасёт мир. Он решит головоломку о том, что нужно разрушить малого, чтобы не допустить разрушения всего остального. И это решение кажется на столько простым и очевидным, что просто не может не вызвать смех. Вот почему Донни смеётся в конце, когда на него падает двигатель самолёта. Просто вселенной нужно было поменять сценарий. И разрушение здесь приобретает новые значения и последствия, становясь самопожертвованием. Я, впрочем, не могу сказать, что всё вышесказанное и есть основная мысль этого фильма. В конце концов, даже сам Ричард Келли признался, что понятия не имеет, в чём здесь вся соль. Но этим, как мне кажется, и отличается хорошее кино от плохого — в нём всегда открываешь для себя что-то новое, находя всё новые и новые уровни смыслов.

    9 из 10

    21 июля 2011 | 21:33

    Фильм, необычный, странный, сумасшедший. Способный изменять сознание и восприятие реальности наряду с «Бойцовским клубом», «Матрицей» и «Малхолланд Драйв».

    Каждый кадр этого фильма, каждый момент, каждая картинка похожа на самый бредовый сон, из тех, что иногда снятся. Но самый реальный сон. И весь абсурд происходящего здесь легко можно принять именно по этой причине.

    Приём с обратным отсчетом — 28 дней до события… 12 дней до события… 6 часов до события… — накручивает твои нервы до состояния крепкосжатой пружины, которая в финале резко разворачивается, отдаваясь болезненным сердцебиением.

    А Джейк Джилленхол — просто потрясающ. Теперь я это точно знаю.

    16 апреля 2006 | 17:11

    По версии «Film4» фильм занял 9 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете». Наверное, от этого комментария и стоит отталкиваться. «Донни Дарко» — фильм об одиночестве. Поэтому он «рекомендован» для просмотра перед смертью.

    На парня по имени Донни никто не обращает внимания, никто серьезно не относится к нему, он завис в своем мире и будто наркотически опьяненный весь фильм передвигается из одной точки в другую. Для окружающих он странный тип, достаточно ненормальный своим спокойствием и отрещенностью, чтобы не придавать ему вообще значения. Как и у всех ненормальных, думаю, каждый кто таким является поймет о чем я, у Донни проблемы с головой, у него есть друг — заяц, точнее кто-то в костюме зайца, но для Донни Дарко, так как он вне реального мира в эти моменты, это обычный заяц, который ему говорит, что делать. То, что делает главный герой приводит к определенным последствиям, которые в конечном итоге выливаются в трагедию для Донни. В жизни это оказывается для него самой главной трагедией, единственной; по-видимому, она и есть конец света для него. Итог всего происходящего смерть.

    Интересно было бы услышать режиссера, обычно такие люди вкладывают в фильм нечто иное и очень размыто реализуют это. Скорее всего речь о том, что каждый из нас слишком одинок, что жизнь в этом случае не имеет значения, что только умерев нас замечают и о нас скорбят, что не найдя друзей в реальности, мы рисуем их в своем сознании, или становимся сами себе друзьями — это что-то типа раздвоения.

    Фильм довольно монотонный, трансовый, с налетом некой романтичной мистичности, что позволяет им увлечься и даже проникнуться и найти что-то очень близкое для себя в том состоянии, в котором пребывает главный герой. Он о том, что не все погано в этой жизни, потому что у нас есть возможность умереть и все остановить по крайней мере здесь, в этом мире, в этом состоянии.

    24 мая 2007 | 05:54

    Уже не помню, когда и каким образом меня угораздило услышать об этом фильме, но положительные отзывы обманули мои ожидания. Фильм я все-таки осилила… раза с пятого. Совершенно не смотрибельное кино! Бессмысленное, глупое, отвратительное с эстетической точки зрения. В любом фильме, даже самом дешевом и тупом, всегда можно найти что-то хорошее.. То есть, какой бы ничтожной и посредственной не была кинокартина, в ней все равно есть за что уцепиться. Либо музыка, либо визуальный ряд — то бишь операторская работа, подбор актеров и их игра… хоть что- то! «Дони Дарко» не спасает ничего.

    Фильм буквально усыпляет своей затянутостью и тупостью диалогов, а ужимки главного героя просто выводят из себя! Да, кстати, о главном герое Дони — он не вызывает никаких эмоций. Ни сопереживания, ни понимая, ни сожаления. Ничего! Мне он не показался ни уникальным, ни странным, ни необычным… Финал фильма вообще выносит мозг! Стоило ли ради этого потратить два часа своей жизни? Поверьте, не стоило! Вообще, на мой взгляд, этот фильм может возглавить рейтинг самых бессмысленных фильмов 21 века!

    12 января 2012 | 15:38

    По большому счету фильм вызвал во мне неоднозначные чувства. С уверенностью могу сказать одно: фильм непредсказуем в каждом своем кадре.

    Кто такой Донни Дарко? Подросток, в голове которого находятся все те же вещи, которые занимают умы его сверстников: противоположный пол («я много думаю о девушках»), ссоры с мамой («наш сын назвал меня сукой»), сестрой, учителями, борьба за справедливость («сколько вам за это заплатили?»). Все это — юношеский максимализм и, как следствие, тяга к неизведанному и загадочному («ты слышала про бабушку-смерть»?). Только во всех этих, с первого взгляда, обычных для подростка вещах таится нечто большее и отчасти больное («каково иметь сына шизофреника?»).

    Нет, Донни не шизофреник, и он прекрасно это понимает. Но он не сопротивляется тому, что ему пытаются «помочь» там, где он способен видеть и знать больше, чем каждый из его окружения. Донни спокойно принимает прописанные ему таблетки, ходит на прием к психологу и с какой-то детской невинностью и, как может показаться, доверчивостью рассказывает о своем новом друге Френке. Он сам себе на уме, поэтому не боится, что его назовут психом, да и все это бессмысленно, когда 30 октября уже совсем скоро. Может поэтому он сохраняет такое равнодушие к беспокоящимся за него людям?

    Фильм непременно стоящий, и вряд ли он кого-то сможет оставить равнодушным.

    2 июля 2008 | 12:11

    «Донни Дарко» несомненно, занял свое почетное место среди фантастических картин, хоть Ричард Келли своей лентой и не смог добиться внушительных кассовых сборов или урожая наград, но главное достижение, которое сумел добыть режиссер — это его неоспоримый рейтинг среди жанра.

    Сразу приходит на мысль заимствование некого формата изложения сюжета у Дэвида Линча, об остальных представителях говорить не приходится, поскольку «Пиджак», «Эффект бабочки», «Останься» были сняты немного позже «Донни Дарко».

    Отмечу также хороший актерский состав, каждый из актеров сумел в своем экранном времени оставить след своего героя, при хорошей игре Джэйка Джилленхола, никто ни уходит в его тень, а наоборот, только дополняют глубокий образ главного героя. Пожалуй, сея роль для актера, стала выигрышным билетом в последующие голливудские картины.

    Хороший фантастический, в ассорти с психологической драмой фильм, несмотря на недотянутый до эталона сценарий, за хорошую и смелую попытку Ричарда Келли, ставлю картине

    7 из 10

    16 октября 2010 | 02:37

    80-ые года, американский городок, улицы, дома, школа, взаимоотношения. Донни Дарко.

    И этот мальчишка, казалось бы, рос обычным парнем, у него были две родные сестренки, родители, а в школе он имел репутацию хулигана. Он всегда был не прочь испортить имущество, сказать пару ласковых своим учителям, а все это происходило непременно под влиянием большого двухметрового кролика по имени Фрэнк.

    Отрешаясь от реальности, погружаясь в какое-то параллельное измерение, Донни с каждым разом все больше уверял себя, убеждаясь в том, что он сумасшедший. Пытаясь противостоять своим мимолетным выпадам из существующего мира в какие-то воображаемые туннели своей психики, у Дарко ничего не получалось, так или иначе, но победу всегда одерживало его шизофреническое состояние. Тщетно было все, глотая пилюли, которые, по его мнению, и вызывали галлюцинации, к юноше постоянно являлся Фрэнк, тип, одетый в нелепый костюм кролика. Донни пытался всему этому противостоять, ходя на прием к своему личному врачу, но ничего не помогало. А однажды Фрэнк сообщил Донни о приближении конца света, который через определенный срок непременно наступит, а посему нужно кое-что сделать, чтобы спасти себя, хотя бы. 

    Ричард Келли, режиссер и сценарист в свою дебютную картину вживил все личные детские страхи, переживания, душевные состояния. И все эти фобии покажутся знакомыми для многочисленных зрителей, которые будут следить за ходом повествования, а в особенности для лиц мужского пола. Вся эта боязнь самой жизни, которая своей массивностью давит на неокрепшие плечи, заставляет воображать себя мелким бунтовщиком, который не согласен с постановкой системы, а все свои обиды выплескивает в том месте, где ему приходится большую часть своего времени проводить, т. е. в школе. А отсюда и хулиганское поведение, порча имущества, конфликты с одноклассниками, учителями, высказывание своих не совсем благоприятных мнений и многочисленных претензий.

    Страхи ребенок начинает испытывать еще в глубоком детстве, когда он один в огромной темной комнате лежит в своей кроватке, об этом упоминается в «Донни Дарко» в одном из моментов. Чуть позже, по мере взросления, дети зачастую выдумывают себе воображаемых друзей, с помощью которых они неосознанно отгораживаются от реального мира, направляя всю свою активность и мысли в какую-то параллель. И все это неотличимо от настоящего мира, отсюда и двухметровый кролик Фрэнк из действа, давно переросший состояние просто безобидного домового, превратившись в настоящую угрозу для всего человечества. Тут же сразу и состояние приближающегося конца света, о котором не думает только ленивый, а уж подростки посвящают этому гораздо больше времени, чем какой-либо взрослый.

    Поначалу фильм погружает зрителя в какое-то сонное состояние, мало радуя осознанными действиями, приняв больше характер молодежной комедии, которая преимущественно напоминает музыкальный клип. Да, из Келли получился бы неплохой клипмейкер, если бы у него что-то пошло не так с кино-карьерой. Конечно, этот стильный визуальный ряд, наделенный неплохой музыкальной композицией еще будет не раз возвращаться к нашему взору, но это будет служить скорее в качестве эмоциональной встряски для зрителя, нежели важной составляющей этой картины.

    Постепенно, просматривая всю эту историю, ты уже полостью вникаешь в действо и, осознав весь расклад, выводишь уже собственное объяснение всему происходящему, разложив теорию на составляющие. Но эта картина хороша тем, что когда зритель уже успокаивается и считает себя полностью уверенным в своих позициях, она берет и шокирующе удивляет, буквально поражая и играя на эмоциях. Тут же сразу хочется сказать о том, что сравнивать Ричарда Келли с Дэвидом Линчем не стоит, как это делают многие, ведь эти авторы ставят совсем разные задачи, которые и успешно реализовывают. Все-таки, у Келли все более очевидно, чем у Линча.

    В этой картине все, в принципе, смотрится на хорошем уровне, оставляя положительные эмоции, которые в конце повествования дотягиваются до самой высокой планки. То, что крайне не понравилось, так это самый финальный аккорд в виде жеста махающих ручек. Хочется спросить, зачем этот пафос? Многие твердят, что это означает возвращение в реальность. Субъективно говоря, мне так не показалось.

    Сон ли это? Зритель запутывается, начав постепенно мыслить. Было ли все на самом деле? А порой начинает казаться, глядя на свою собственную жизнь, что это все сон и что, вдруг, через какое-то время ты проснешься и поймешь, что все это были лишь ночные грезы. Но никто ведь не исключает то предположение, что все может реально произойти, правда? «Донни Дарко» создан, чтобы опровергать многие устоявшиеся по ходу приближения событий мнения с помощью зрелой актерской игры еще юного Джейка Джилленхола, другого талантливого каста, а также неплохой режиссуры Ричарда Келли.

    27 июля 2011 | 13:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>