всё о любом фильме:

Донни Дарко

Donnie Darko
год
страна
слоган«Be Afraid of the Dark»
режиссерРичард Келли
сценарийРичард Келли
продюсерАдам Филдс, Нэнси Джавонен, Шон МакКиттрик, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторМайкл Эндрюс
художникАлек Хэммонд, Эйприл Ферри, Дженни Харрис
монтажСэм Бауэр, Эрик Страндт
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  362.3 тыс.,    Великобритания  295.1 тыс.,    Франция  73.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает — родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
92 + 16 = 108
7.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По версии «Film4» фильм занял 9 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Первая сцена фильма – это ссылка на «Последнее искушение Христа» (1988) Мартина Скорсезе. Название этого фильма позже можно будет увидеть на афише кинотеатра, в котором были Донни и его подруга.
    • Фильм был снят за 28 дней. События картины также развиваются в течение 28 дней.
    • Компания «Newmarket Films», дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней.
    • По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, — продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т. к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную кампанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео.
    • На вечеринке можно заметить, что кто-то прыгает на батуте в маске Рональда Рейгана. Это – ссылка на фотографию журналиста Хантера С. Томпсона, одетого в маску Рейгана и прыгающего на батуте.
    • Во время разговора с психиатром о сексе Донни ссылается на «Женаты с детьми» (1987), и в частности на Кристину Эпплгейт. Изначально Донни должен был говорить об Алиссе Милано.
    • Изначально Донни и Гретхен должны были смотреть в кинотеатре «C.H.U.D.» (1984). Однако возникли сложности в определении владельцев прав на данный фильм. Поэтому Сэм Рэйми предложил бесплатно воспользоваться его же «Зловещими мертвецами» (1981).
    • Изначально Ричард Келли планировал, что во время финальной сцены будет играть песня «U2» — «MLK». Однако после того как возникли сложности в получении прав на использовании данной композиции, создатели решили остановить свой выбор на кавер-версии «Mad World».
    • Во время съёмок фильма девочки танцевали под «West End Girls» группы Pet Shop Boys. Однако во время пост-продакшна из-за бюджетных ограничений изначальная музыка была заменена песней «Notorious» группы «Duran Duran».
    • Изначально Ричард Келли хотел, чтобы Тим Роббинс сыграл отца Донни.
    • Черно-белый постер в комнате Донни — это репродукция гравюры Маурица Эшера.
    • Оригинальный постер фильма содержал надписи, выполненные шрифтом в стиле арабского языка. При выходе фильма на видео, который состоялся после событий 11 сентября 2001 года, шрифт заменили более «дружелюбным» Times New Roman.
    • Изначально Джейсон Шварцман должен был сыграть Донни.
    • Изначально продолжительность фильма составляла 165 минут. Режиссерская версия фильма наиболее близка к первоначальной версии, которая была показана на кинофестивале в Санденсе в январе 2001 года.
    • Кинотеатр, в котором Донни и Гретхен смотрят фильм «Зловещие мертвецы» (1981), реально существует.
    • В костюм скелета, в который одет Донни во время вечеринки, также были одеты герои «Парня-каратиста» (1984).
    • Ричард Келли попытался воспроизвести в данном фильме общую атмосферу «Лолиты» (1962) Стэнли Кубрика. На вечеринке Элизабет Дарко (Мэгги Джилленхол) одета точно так же, как и Вивьен Даркблум (Марианн Стоун) в «Лолите».
    • В одной из удаленных сцен школьники обсуждают роман Ричарда Адамса «Watership Down» (1978), в сюжете которого присутствует кролик, предрекающий неизбежное разрушение кроличьей норы. Данная сцена была включена в режиссерскую версию фильма.
    • Во время вечеринки на заднем плане можно услышать вой волка. Данный звук был позаимствован из «Американского оборотня в Лондоне» (1981).
    • Фильм занял пятое место в списке «10 любимых фильмов Австралии».
    • По словам Ричарда Келли, книга, которую читает Эдди Дарко, — «Странные гости» Стивена Кинга. Однако зритель не видит обложку книги, потому что «какой-то урод украл её во время съёмок». Также в фильме можно заметить, что Роуз Дарко читает «Оно» Стивена Кинга.
    • Джим Каннингэм говорит, что сигареты, алкоголь и добрачный секс являются инструментами страха. В фильме Донни курит сигареты, пьёт алкоголь и занимается сексом.
    • Компьютерная игра, в которую играют Донни и его девушка, — «Out Run» (1986).
    • Мэгги Джилленхол (сестра Джейка Джилленхола) играет сестру Донни в фильме. Она попала на съёмочную площадку благодаря сцене в «Безумном Сесиле Б.» (2000), которая очень понравилась Ричарду Келли.
    • Поездка на велосипеде к дому Бабушки Смерти — дань уважения фильму Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982), в котором также снималась Дрю Бэрримор.
    • В режиссерской версии, которая вышла через 1001 день после театральной, присутствует 28 вырезанных сцен.
    • Тема из композиции Майкла Эндрюса «Manipulated Living», использованной в фильме в качестве саундтрека к одному из эпизодов, была позднее использована Мадонной в своем мировом турне «Sticky & Sweet» в качестве звуковой дорожки к интро-видеоряду.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда мама Донни звонит по телефону, для того чтобы сказать, что они вылетают на ночном рейсе, мы слышим объявление — Посадка на рейс 2806 осуществляется у выхода 42, вылет рейса в 24:00. Вероятно, мама Донни говорит о данном рейсе. Это — также ссылка на отчет времени (28:06:42:12), о котором Фрэнк сказал Донни.
    • По словам Ричарда Келли, человек в красном спортивном костюме – агент «Федерального авиационного управления».
    • События фильма происходят в 1988 году. Фрэнк говорит Донни, что конец света произойдет через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Если сложить данные числа, то получится 88. Когда Саманта спрашивает, когда у неё будут дети, Донни отвечает: «Не раньше 8 класса». Донни говорит своему психиатру, что его собака умерла, когда ему было 8 лет. По словам тележурналиста, пожар в доме Джима Каннингэма был потушен около 8 часов утра. Финал картины происходит за одну неделю до президентских выборов 1988 года. Джордж Буш старший был выбран на пост президента 8 ноября 1988 года. В разговоре с одним из учителей Донни говорит о «DeLorean» из фильма «Назад в будущее» (1985), которая должна была развить скорость в 88 миль в час, для того чтобы совершить путешествие во времени.
    • DVD с фильмом содержит очень важный источник информации, помогающий полностью оценить замысел «Донни Дарко», — книгу «Философия путешествий во времени» ("The Philosophy of Time Travel»), написанную Робертой Спэрроу, — она же «Бабушка Смерть» в фильме. В режиссерской версии присутствуют цитаты из этой, придуманной и написанной самим режиссером, книги.
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На родительском собрании, Китти Фермер считает, что писатель Грэм Грин появлялся в телевизионном шоу Бонанза (Bonanza). Она путает его с актером Лорном Грином.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждое живое существо умирает в одиночестве!

    Умрёт всё, всё живое на этой грешной земле под звуки альтернативного рока. Почему половина продукции голливудской системы не похожа на картину «Донни Дарко»? Почему в других фильмах нет столь колоссальной открытости и провокационности? Фильм единственный в своём роде, нет не аналогов, не копий. За что благодарность стоит выразить Ричарду Келли, режиссёру с заурядным построением извилин. При создании своих лент, Келли никогда не мыслил позитивно, скорее он мыслил в пределах реальности. Жестокой реальности, которая изо дня в день нас окружает. Миллионы подросток хотели бы походить на Донни, незамысловато одеваться в одно и то же, болтать о сексуальных проблемах своих сверстников, и просто жить в удовольствие. Причём одним днём. Начнём пожалуй, вот только топорик возьму и уши приглажу!

    Дебютная режиссёрская работа Ричарда Келли, весьма симпатичного как внутренне, так и внешне. Критики ошибались, сравнивая его с Дэвидом Линчем. У Ричарда свой мир, мир, где царит анархия, но при этот всё стабильно в несуществующем государстве. На одном дыхании своим фильмов, который нерешительно приобрёл статус «культовый», Келли штурмовал Сандэнс. Забрал пару внушительных призов, и без лишнего пафоса удалился. Вынашивать новую идею.

    Прежде чем прейти к приятному молодому человеку, пару слов о саундтреке. В настоящее время добрый десяток фильмов наполнен музыкальными дорожками, состоящими преимущественно из рока и близкой к нему альтернативы. Плывущая от напряжения картинка ни каким образом не потеряла бы свой товарный вид и от классических композиций Брамса, Бетховена, душераздирающего Баха и того же отечественного Петра Ильича Чайковского. Умирать под музыку проверенную временем вдвойне приятно. Но рок также сыграл не маловажную роль в развитии покадрового хронометража, тем самым создав из фильма своеобразный клип.

    Ну, и о приятном. Премногоуважаемый незаконный гражданин Соединённых штатов Америки, с пулей в глазнице Фрэнк. Его экстравагантный вкус в одежде, привлекает и манит к себе. Колоритный персонаж, со своей трагической историей жизни, и вполне возможно тайной смерти. Устроивший саботаж в параллельной реальности, головой ответит перед стариной Фрэнки. Обожаю и уважаю этот образ, и хочется по свойски прижаться к его одеянию.

    Культовая драм, или комедия. Тут уж дело предпочтений и вкусов. Лента открыла приличное количество молодых дарований, в лице Дрю Бэрримор (но тут скорее реанимировала), Джейка Джилленхола, Джеймс Дюваля и даже Сета Рогена, юного, стройного и не окрепшего для юмористических фарсов актёра. Снискать успех может каждый, не каждый способен его за собой закрепить. «Донни Дарко»-это удалось. Ведь фильм не имел широкого проката, и практически отбил весь вложенный мизерный бюджет благодаря VHS. Браво, Ричард Келли!

    20 марта 2012 | 11:05

    Давно узнал об этом фильме и слышал о высоких оценках как зрителей так и критиков. Наконец я посмотрел его и знаете это действительно шедевр.

    Часто именно первые работы режиссеров бывают самыми удачными потому, что они вкладывают в фильм все идеи, которые у них накопились именно это и сделал Ричард Келли. Кроме основной сюжетной линии есть множество философских ответвлений на очень разнообразные темы. А основная сюжетная линия довольно сложная и вряд ли сразу после первого просмотра у кого-то образуется четкая картина произошедшего, я лично довольно долго размышлял над сюжетом. Пожалуй самый часто задаваемый вопрос про фильм таков: «Зачем было вытаскивать Донни из постели в ту ночь когда на дом упал двигатель, если все последующие события и привели к трагическим последствиям?»

    И вот мое мнение на этот счет:

    Во-первых, в самом фильме в разговоре с учителем Донни говорит, что путешествие во времени происходит по божественному пути, то есть итоги этого путешествия известны наперед.

    Во-вторых, Келли хочет показать, что у каждого человека есть своя судьба и к каким последствиям приводит нарушение линии жизни. Донни получил возможность увидеть это благодаря своему дару.

    В-третьих, в конце показывается моральный выбор Донни. Погибнуть, как было предначертано и дать другим прожить свою жизнь или поступить более эгоистично остаться в живых, но этим разрушить жизнь других людей.

    И в-четвертых, Донни за эти 28 дней прожил целую жизнь, другую жизнь.

    Еще можно было бы много сказать про этот фильм, но лучше посмотрите сами и сделайте свои выводы.

    Однозначно, 10 из 10

    P.S. Отдельная благодарность Джейку Джиллинхалу.

    8 августа 2010 | 14:24

    Очень интересный фильм, заставил меня задуматься о том, что будет с мотыльком если он не будет летать, а будет только бегать на своих маленьких ножках. Мотылек всегда ищет свет, крылья помогают ему долететь до источника света, и вот когда уже цель совсем близка он с невероятным рвением и скоростью сжигает себя насмерть лампочкой или свечой или забивает себя до смерти о стенки светильника или чего-нибудь другого.

    Основная масса людей — это мотыльки без крыльев, они могут только бегать по полу и смотреть на этот сияющий источник света, предаваясь только тем целя которые волнуют их на данный момент, где найти поесть и отложить потомство, их смерть не имеет никакого смысла, а к тому что не имеет смысла, я не испытываю жалости. А вы сами испытываете жалость к куску дерева или камню? Который просто лежит на земле. А если бы у дерева были глаза, уши, рот, ноги, вам бы было его жалко.

    А почему мотыльки летят на свет? Никому не известно, есть различные научные теории по поводу того что они хотят выставить свет перпендикулярно своему телу, чтобы лучи радиально отражались. Неужели вы думаете что все так сложно? Почему никто не думает что свет манит их, они стремятся к нему из любопытства, дабы удовлетворить свою жажду знаний, многие скажут: «Они безмозглые насекомые, они даже читать не умеют, даже думать».

    А вы что умеете? Читать и писать, и это делает вас разумными? А почему вы умеете это делать? Чтобы работать? Чтобы семью создать? Неужели все так? Неужели в мотыльки без крыльев, которые не стремятся к этой заветной свече, которая сожжет вас с потрохами, вас пугает страх того что может с вами произойти, лучше буду сидеть и размножаться, и есть, и шелк плести.

    Эта свеча познания сожжет меня, но это цель — любопытство, понять что к чему и как все устроено, достойна того чтобы был испепелен дотла.

    10 из 10

    11 января 2015 | 01:38

    Помниться, в далеком прошлом, году эдак в 2004, я смотрел этот фильм по ТВ. На тот момент, я не смог ничего понять, ибо возраст не позволял. Но уже в 2009 году, я подошел безо всякого скептицизма к просмотру этой картины, ибо внушали доверия отзывы друзей, да и просто обычного люда с разных сайтов.

    Для начала — это конечно актерский состав. Джейк Джилленхол и Дрю Бэрримор в одном фееричном коктейле — сразу захотелось поскорее включить фильм и смотреть, при чем не отвлекаясь на внешние раздражители. Плюс ко всему, также мною были отмечены Мэгги Джилленхол, Джена Мэлоун, Патрик Суэйзи и Мэри МакДоннел. В последствии, я увидел одну лишь Мэри МакДоннел в «Звездном Крейсере». К сожалению, на остальных особ не удалось наглядеться.. Сразу, с первого момента доставил саундтрек. Таких прекрасных песен я не слышал ни в одном фильме. Отдельный плюс композитору Майклу Эндрюсу. Его «музыкальные короткометражки», так сказать, оказались очень по душе. И в течении всего последующего года неизменно оставались в моем плей-листе. Так же хотелось бы отметить INXS — Never Tear Us Apart. Отличная композиция. Вдохновляющая. Иногда помогающая разобраться в своих мыслях. Именно сейчас она и играет!

    К сожалению, первый просмотр этого фильма показался каким-то затуманенным, непонятным. Ибо таких хитросплетений в сюжете я никогда не видел.. Осталось очень многое не понятно. Что самое примечательное, мне не были скучны постоянные разговоры главных героев, которые как кажется, там со всем не к месту. Во всяком случае многие из них..

    Повторный просмотр состоялся буквально через месяц. Мною уже была прочитана «Философия Путешествий во Времени..». Большая часть книги, для меня осталась загадкой. Так же как тангенциальная вселенная.. Что же это такое?!

    Второй просмотр начался не с театральной версии, как первый, а с режиссерской. Так как в ней, как мне сказали, более или менее отражен смысл фильма. И да, это свершилось. Большую часть фильма мне удалось понять. ПОНЯТЬ. Я не думал, что такое возможно, ибо как был осказано, хитросплетений там уйма… И самое главное — конец! В конце у меня пошла слеза, да, слеза. Ибо таких эмоций я никогда не испытывал, именно после просмотра фильма.. Даже после первого просмотра, концовка мне показалось какой-то обыденной что-ли.. А тут.. Тут совсем другое дело.. Как не странно, моей любимой песней после просмотра фильма стала композиция — Michael Andrews — Mad World.

    Моя личная оценка фильму 10 из 10. Всем советую к просмотру. А режиссер этого фильма — Ричард Келли, в последствии стал моим любимым режиссером с фильмами «Посылка», «Сказки Юга».

    5 января 2011 | 18:09

    Донни Дарко фильм безусловно странный и запутанный, поначалу приходит полное непонимание происходящего, а с ним как известно приходит и отрицание. Но что удивительно даже ругая фильм за бессвязность и нелогичность, вы всё равно не бросите просмотра. Ведь чтобы вы не говорили вам уже хочется узнать, что же в нём происходит. А разве это и не есть один из признаков хорошего произведения искусства?

    Так чем же так цепляет этот фильм? Конечно же своей недосказанностью, при том не отсутствием фактов, а скорее их отрывистостью. По большому счёту у нас есть все необходимые для понимания сюжета данные, но вот выстроить их в связную логическую цепочку задача не из простых. Ну и конечно ореол мистичности и таинственности намекающий нам на нелинейное повествование.

    Актёры в фильме подобрались разного уровня мастерства, и запоминаются из них лишь единицы. Конечно же Джейк Джилленхол сыгравший самого Донни. Он получился отрешённым, непонятым и и по настоящему безумен. Их отношения с сестрой смотрелись на удивление органично, хотя не малую роль здесь сыграло, что они на самом деле родственники. Так же мне понравилась игра его школьной учительницы сыгранной Дрю Бэрримор, не ожидал от неё такой глубокой роли.

    Так что фильм по настоящему необычный и сложный, и если вам нравятся истории которые не поясняют вам ничего, а дают пищу для размышлений, то это однозначно ваш выбор.

    7 из 10

    16 февраля 2015 | 20:48

    Лихо закрученный сюжет, оригинальная концепция реальности, вечные вопросы — все это в фильме, безусловно, имеется. И все же у меня к нему две претензии.

    Во-первых, более двух часов остается наблюдать за бессвязным набором эпизодов, утешаясь мыслью, что все прояснится в конце. Нет, я не против такого типа повествования, где финал складывает в единую мозаику все ранее произошедшее. Но и зрителя надо пожалеть: либо с первой и до последней минуты соблазняя мощным саспенсом, либо сняв каждую сцену так сочно и колоритно, чтобы, разобравшись с сюжетом, ему было бы любопытно пересмотреть ленту исключительно ради драматической составляющей.

    Но в «Донни Дарко» и с тем, и с другим проблемы. Детище Ричарда Келли не выглядит выверенным творением мастеровитого режиссера, где каждое слово и каждый взгляд вписаны в общую канву повествования и работают на общее впечатление. Если же идея заключалась в том, чтобы осложнить и без того непростую головоломку, растворив ключевые эпизоды в хаосе бессмыслицы, ее вряд ли стоит считать удачной.

    Вторая претензия еще серьезнее. Как и любая философская фантастика, «Донни Дарко» изначально претенциозен, что автоматически повышает спрос с него. Если вызываешься создать историю с элементами ирреального, необходимо, чтобы эти элементы не были «вещью-в-себе», а работали на уровне обыденного сознания — то есть, чтобы их можно было спроецировать на повседневную жизнь и прийти к ценным выводам (в конце концов, именно с этого начиналась вся научная фантастика). На ум приходит «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча — там фантасмагория имеет под собой реальную и жизненную почву.

    Но как, скажите на милость, переварить абсолютно замкнутую систему «тангенциальной реальности» Ричарда Келли с ее «артефактами», «живущими получателями» и «манипулируемыми мертвецами»? Да, ее интересно разгадывать, как вопрос в «Что? Где? Когда?», но эмоционального контакта не получится — ведь сопереживаешь тому, что правдоподобно, а значит в той или иной мере касается тебя самого. (Я для себя подметил только один мотив — сны как «приветы» из потенциальной реальности.)

    Пожалуй, свою лепту в эмоциональную сухость картины внесли и актеры: исполнитель главной роли Джейк Джилленхол не вышел за пределы довольно плоского образа трудного подростка с ментальными проблемами (по крайней мере, Джена Мэлоун в роли Гретхен смотрится живее и харизматичнее). Единственная пронзительная минутка ждет зрителя перед самыми титрами, когда Кэт Стивенс запоет свой бессмертный «Wild World».

    4 из 10

    20 ноября 2011 | 04:13

    «Донни Дарко», возможно, один из самых необычных фильмов, что я когда-то видел. Донни Дарко — ученик средней школы, страдающий психическими расстройствами, и регулярно навещающий психоаналитика. Он вместе с двумя сестрами и родителями живет на тихой одноэтажной улочке. Донни любитель побродить во сне и проснуться, скажем, на автомобильной дороге или поле для гольфа. Окружающие, может быть, и считают его слегка чудным, хотя особого вреда он никому не приносит.

    В начале фильма он покажется вам довольно-таки странным, возможно даже психом. Это ощущение еще больше усилится, когда у него появится новый воображаемый друг по имени Фрэнк. Фрэнк — это человекоподобный кролик, будто бы зашедший в гости к герою нашей истории с одного из произведений дядьки по имени Дэвид Линч. Так вот, новый друг Дональда однажды вечером называет ему дату конца света и предупреждает, что осталось всего-то 28 дней, в это время в дом семьи Дарко врезается авиационная турбина от неупавшего самолета, о чем он узнает только утром, проснувшись, на зеленой поляне для гольфа. Это тем более странно, что засыпал он дома, а турбина врезалась в аккурат в ту часть дома, где находится его комната. Получается, решает Донни, что Фрэнк спас ему жизнь и тот должен теперь прислушиваться к чутким советам своего спасителя.

    Полный псих этот Донни, скажет обескураженный зритель. Что-то подобное подумал и я про себя. Но, тем не менее, что-то подтолкнуло к тому, чтобы досмотреть кино до конца. А Донни тем временем решает очень богато прожить оставшиеся дни. Жанр фильма же тем временем из подростковой драмы/мелодрамы перерастает в научную фантастику с перемещениями во времени, а ближе концу и вовсе обретает черты триллера.

    Финал фильма перевернет все ваше уже выработавшееся мнение о фильме. Из кого-то, возможно, вышибет слезу, кого-то заставить удивленно почесать затылок, кого-то наведет на мысли о тленности жизни, но вряд ли оставит кого-то спокойным. Что-то подобное будет три года спустя в «Эффекте бабочки», только финал «Донни Дарко» намного жестче и, может быть, поэтому столь глубоко оседает в памяти.

    Актеры? Да говорить собственно нечего. Все сказано уже до меня. Отыграли просто отлично. Особенно стоить выделить Джейка Джилленхола, хотя не подкачал абсолютно никто. Даже второстепенные персонажи и те получились очень яркими и запоминающиеся. Вот режиссеру Ричарду Келли хотелось бы вынести отдельную благодарность. Снять такой глубокий и неоднозначный фильм в 26 лет и проделать такой отличный кастинг при столь скромном бюджете. Возможно, это первые шаги в будущем великого режиссера, кто знает.

    Лирическое отсупление. Не знаю о режиссере абсолютно ничего, но посмотрев данный фильм и прочитав синопсис «Историй Юга» и его нового фильма 2008 года, закралось большое подозрение, что он серьезно увлекается творчеством Линча, а кролик Фрэнк из «Донни Дарко» в этом еще больше убеждает.

    Кстати, интересный факт: Линч начал снимать свой первый большой фильм «Голова-ластик» в том же возрасте, что и Ричард Келли «Донни Дарко» — 26 лет, да и начинали оба тоже со странных короткометражек.


    Только все это не так уж важно: станет Келли новым Линчем или не станет. Важно другое: Келли создал фильм, который будоражит разум и вызывает споры, фильм с моралью, но без морализаторства фильм, который включили в список 50 фильмов обязательных к просмотру, в конце концов, фильм, в котором каждый может найти что-то для себя.

    Обойдусь без оценок.

    15 июня 2008 | 22:57

    Долго собиралась посмотреть это фильм. При первой же возможности посмотрю еще раз..

    Первое впечатление : «Что за бред?» Буквально полтора часа просмотра считала, что это очередной фильм о шизофренике (кои я ну никак не люблю), но… тут нужно копать глубже, господа. Гораздо глубже.

    Главный герой — далеко не положительный персонаж. Я бы сказала, неоднозначный. Некоторым он даже покажется отрицательным (как и мне, первую половину фильма), но, опять-таки «но». Его мнения («а я думаю вы — чертов антихрист»), суждения, взгляды, мировосприятие…заставляют задуматься. Он абсолютно нешаблонен. Отмечу прекрасную игру Джилленхола, поверила. Хотя, тут довольно-таки много своеобразных персонажей — начиная с отца Донни и заканчивая «бабушкой Смертью», и практически все сыграны прекрасно.

    Только за саундтреки можно было бы поставить восьмерку.

    Под конец не отпускало ощущение, что я что-то упустила и не поняла того, что хотел сказать режиссер (нет смысла смотреть нережиссерскую версию, как уже многие отметили, разочаруетесь). Один из немногих фильмов, после которых несколько дней подряд возвращаешься к мысли о нем.

    Не масштабный, не захватывающий, а поглощающий, потрясающий (в прямом смысле этого слова) фильм. Советую к просмотру тем, кто любит искать «второе дно». Обязательно досмотрите до конца. Либо картина вас жутко разочарует, либо приведет в полный восторг.

    Третий день не могу прийти в себя. Лента дала ответы на многие и задала еще больше вопросов.

    Браво, Келли.

    10 из 10

    24 июня 2010 | 12:15

    Я смотрел этот фильм довольно давно, но до сих пор он занимает особое место в моём сердце. Приходится признать, что до конца осознать происходящее у меня удалось только со второго раза, но оно того стоило. Этот фильм не похож на другие, это необыкновенное кино. Главный персонаж — Донни Дарко (Джейк Джилленхол) меня зацепил, это очень странная личность, но она не заставляет испытывать отвращение, а скорее понимание и сопереживание.

    Все актёры очень талантливые, играют свою особенную роль, передают всё самое важное своей игрой, во время просмотра забываешь обо всём и полностью погружаешься в происходящее…

    После просмотра меня переполняли разные чувства, он растрогал меня и стал одним из самых любимых.

    «Донни Дарко» заставляет пересматривать его снова и снова, задуматься и понять происходящее, а конец этого фильма не оставит равнодушным никого.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 14:01

    Приветствую, Друзья! Вчера посмотрел фильм Донни Дарко (2001). Фильм древний, как профессия куртизанки. Обычно я не пишу рецензии на старые фильмы, но это кино особенное. Я бы даже сказал феноменальное. Обо всем по порядку.

    Фильм является режиссерским дебютом американца Ричарда Келли. Примечателен тот факт, что на момент съемок ему было всего 26 лет. Мне 26. Обидно) Правда после Донни Дарко режиссер так и не снял ни одной примечательной работы. А жаль. Потенциал имелся. Фильму присуще жанровая неопределенность. По началу это обычная подростковая история с наркотиками, грязью и пошлостью. Но потом картина перерастает в философское хитросплетение судеб и историй. Фильм идет в неторопливом темпе и ему характерна очень гнетущая атмосфера. Оговорюсь, я крайне редко смотрю такое кино в одного. Тупо скучно. Но Донни Дарко фильм, который не отпустил меня ни на минуту во время просмотра и не отпускает до сих пор. Странно, но в 2001 году я про это кино не знал и не слышал. И слава богу, в 11 лет я кроме титров абсолютно бы ничего не понял. Теперь Донни Дарко «толкают» большинство киношных пабликов соцсетей. Ребята, если Вы так же жили где-то в тибетских пещерах, как и я, то берите своих баб и мужиков и бегом смотреть фильм! Он потрясающий!

    Сюжет фильма опишу в двух словах. Подросток Донни Дарко страдает от приступов агрессии. Он посещает психолога. Ругается с родными. Курит шмаль. Стандартный человек в возрасте 16 лет. Но потом, в результате странных событий Донни чудом избегает смерти. Тут и начинается вся «магия» фильма. Дарко узнает, что через 28 дней на Земле произойдет Апокалипсис. Предвестником Апокалипсиса можно считать Кролика Френка. Очень колоритный персонаж. Его странные и пугающие приказы. Дальнейшие последствия. И в итоге фееричная, абсолютно непредсказуемая и сводящая с ума концовка. Да. Фильм из разряда сильного кино.

    Актерский состав очень колоритный. И все сыграли так, как хотел режиссер. Особенно порадовал Джейк Джилленхол, который и играет Донни Дарко. Не люблю этого актера. Даже после просмотра этого фильма не изменил своего мнения. Но играет он как царь и бог. Отрицать бессмысленно. Эмоции, сумасшествие, любовь, страсть. В это веришь. Его партнёршей будет актриса Джена Мэлоун. Она так же блистала в роли тихой, несколько странной девушки Донни. Их экранная любовь, честно, очень трогала меня. Объяснить почему так, увы, не могу.

    Фильм просто нашпигован блистательными цитатами, ситуациями и образами из нашей повседневной жизни. В этом то и вся фишка. Он не мотивирует, но заставляет задуматься. Причем капитально. Мне кажется, каждый для себя там увидит что-то свое. Для себя я увидел главную мысль фильма. Мысль, к которой сам иду уже несколько лет. Если ты обладаешь своим уникальным мнением, то ты будешь один. Ведь большинство людей вокруг мыслят коллективным, навязанным извне мнением. И что не нужно бояться осуждения других. Ведь люди вокруг набиты гораздо большим дерьмом. И в фильме это очень грамотно показано.

    «-Зачем ты носишь этот дурацкий костюм кролика?

    -А зачем ты носишь этот дурацкий костюм человека?» (с)

    Стоит отметить еще необыкновенную музыку и эффекты в фильме. Всегда говорил, что саундтрек к фильму — это очень важный момент. Это треть восприятия фильма. В Донни Дарко это так же на высшем уровне. В концовке играет песня «Michael Andrews feat. Gary Jules-Mad World». От этого она становится еще более душераздирающей.

    Кто не смотрел-бегом! Кто смотрел — делитесь мнениями. Фильм на олимпийские 10 балов!

    10 из 10

    17 августа 2016 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>