всё о любом фильме:

Донни Дарко

Donnie Darko
год
страна
слоган«Be Afraid of the Dark»
режиссерРичард Келли
сценарийРичард Келли
продюсерАдам Филдс, Нэнси Джавонен, Шон МакКиттрик, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторМайкл Эндрюс
художникАлек Хэммонд, Эйприл Ферри, Дженни Харрис
монтажСэм Бауэр, Эрик Страндт
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  362.3 тыс.,    Великобритания  295.1 тыс.,    Франция  73.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает — родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
92 + 16 = 108
7.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мэгги Джилленхол (сестра Джейка Джилленхола) играет сестру Донни в фильме. Она попала на съёмочную площадку благодаря сцене в «Безумном Сесиле Б.» (2000), которая очень понравилась Ричарду Келли.
    • В костюм скелета, в который одет Донни во время вечеринки, также были одеты герои «Парня-каратиста» (1984).
    • Изначально продолжительность фильма составляла 165 минут. Режиссерская версия фильма наиболее близка к первоначальной версии, которая была показана на кинофестивале в Санденсе в январе 2001 года.
    • Компания «Newmarket Films», дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней.
    • По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, — продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т. к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную кампанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео.
    • Фильм был снят за 28 дней. События картины также развиваются в течение 28 дней.
    • На вечеринке можно заметить, что кто-то прыгает на батуте в маске Рональда Рейгана. Это – ссылка на фотографию журналиста Хантера С. Томпсона, одетого в маску Рейгана и прыгающего на батуте.
    • Во время разговора с психиатром о сексе Донни ссылается на «Женаты с детьми» (1987), и в частности на Кристину Эпплгейт. Изначально Донни должен был говорить об Алиссе Милано.
    • Изначально Донни и Гретхен должны были смотреть в кинотеатре «C.H.U.D.» (1984). Однако возникли сложности в определении владельцев прав на данный фильм. Поэтому Сэм Рэйми предложил бесплатно воспользоваться его же «Зловещими мертвецами» (1981).
    • Изначально Ричард Келли планировал, что во время финальной сцены будет играть песня «U2» — «MLK». Однако после того как возникли сложности в получении прав на использовании данной композиции, создатели решили остановить свой выбор на кавер-версии «Mad World».
    • Во время съёмок фильма девочки танцевали под «West End Girls» группы Pet Shop Boys. Однако во время пост-продакшна из-за бюджетных ограничений изначальная музыка была заменена песней «Notorious» группы «Duran Duran».
    • Изначально Ричард Келли хотел, чтобы Тим Роббинс сыграл отца Донни.
    • Черно-белый постер в комнате Донни — это репродукция гравюры Маурица Эшера.
    • Оригинальный постер фильма содержал надписи, выполненные шрифтом в стиле арабского языка. При выходе фильма на видео, который состоялся после событий 11 сентября 2001 года, шрифт заменили более «дружелюбным» Times New Roman.
    • Изначально Джейсон Шварцман должен был сыграть Донни.
    • Кинотеатр, в котором Донни и Гретхен смотрят фильм «Зловещие мертвецы» (1981), реально существует.
    • Ричард Келли попытался воспроизвести в данном фильме общую атмосферу «Лолиты» (1962) Стэнли Кубрика. На вечеринке Элизабет Дарко (Мэгги Джилленхол) одета точно так же, как и Вивьен Даркблум (Марианн Стоун) в «Лолите».
    • В одной из удаленных сцен школьники обсуждают роман Ричарда Адамса «Watership Down» (1978), в сюжете которого присутствует кролик, предрекающий неизбежное разрушение кроличьей норы. Данная сцена была включена в режиссерскую версию фильма.
    • Во время вечеринки на заднем плане можно услышать вой волка. Данный звук был позаимствован из «Американского оборотня в Лондоне» (1981).
    • Фильм занял пятое место в списке «10 любимых фильмов Австралии».
    • По словам Ричарда Келли, книга, которую читает Эдди Дарко, — «Странные гости» Стивена Кинга. Однако зритель не видит обложку книги, потому что «какой-то урод украл её во время съёмок». Также в фильме можно заметить, что Роуз Дарко читает «Оно» Стивена Кинга.
    • Первая сцена фильма – это ссылка на «Последнее искушение Христа» (1988) Мартина Скорсезе. Название этого фильма позже можно будет увидеть на афише кинотеатра, в котором были Донни и его подруга.
    • Джим Каннингэм говорит, что сигареты, алкоголь и добрачный секс являются инструментами страха. В фильме Донни курит сигареты, пьёт алкоголь и занимается сексом.
    • Компьютерная игра, в которую играют Донни и его девушка, — «Out Run» (1986).
    • По версии «Film4» фильм занял 9 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Поездка на велосипеде к дому Бабушки Смерти — дань уважения фильму Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982), в котором также снималась Дрю Бэрримор.
    • В режиссерской версии, которая вышла через 1001 день после театральной, присутствует 28 вырезанных сцен.
    • Тема из композиции Майкла Эндрюса «Manipulated Living», использованной в фильме в качестве саундтрека к одному из эпизодов, была позднее использована Мадонной в своем мировом турне «Sticky & Sweet» в качестве звуковой дорожки к интро-видеоряду.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда мама Донни звонит по телефону, для того чтобы сказать, что они вылетают на ночном рейсе, мы слышим объявление — Посадка на рейс 2806 осуществляется у выхода 42, вылет рейса в 24:00. Вероятно, мама Донни говорит о данном рейсе. Это — также ссылка на отчет времени (28:06:42:12), о котором Фрэнк сказал Донни.
    • По словам Ричарда Келли, человек в красном спортивном костюме – агент «Федерального авиационного управления».
    • События фильма происходят в 1988 году. Фрэнк говорит Донни, что конец света произойдет через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Если сложить данные числа, то получится 88. Когда Саманта спрашивает, когда у неё будут дети, Донни отвечает: «Не раньше 8 класса». Донни говорит своему психиатру, что его собака умерла, когда ему было 8 лет. По словам тележурналиста, пожар в доме Джима Каннингэма был потушен около 8 часов утра. Финал картины происходит за одну неделю до президентских выборов 1988 года. Джордж Буш старший был выбран на пост президента 8 ноября 1988 года. В разговоре с одним из учителей Донни говорит о «DeLorean» из фильма «Назад в будущее» (1985), которая должна была развить скорость в 88 миль в час, для того чтобы совершить путешествие во времени.
    • DVD с фильмом содержит очень важный источник информации, помогающий полностью оценить замысел «Донни Дарко», — книгу «Философия путешествий во времени» ("The Philosophy of Time Travel»), написанную Робертой Спэрроу, — она же «Бабушка Смерть» в фильме. В режиссерской версии присутствуют цитаты из этой, придуманной и написанной самим режиссером, книги.
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На родительском собрании, Китти Фермер считает, что писатель Грэм Грин появлялся в телевизионном шоу Бонанза (Bonanza). Она путает его с актером Лорном Грином.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм второй раз. Пробило на слёзы. Именно там, где они и должны быть — в конце, под песенку одинокого школьника.

    Когда-нибудь Голливуд поймет (хотя лучше бы не понял никогда — тогда гениальных фильмов останется гениально мало), что трогает зрителя. Что это не подернутая тревогой смазливая физиономия помирающего (и успевающего на получасовой монолог) главгероя, не пребывание его девушки в опасности, не его чудотворные подвиги, рвущиеся ко спасению человечества.

    Конечно, я и сам магию этого фильма до конца не понял (этим он тоже цепляет), но есть мысль, что привлекает здесь даже не просто ярко выраженный герой, а логика его действий. Возможно даже некоторое изменение его характера (по крайней мере эпизодичное — где он вдруг начинает ругаться насчет кроликов), как в романах.

    Исключительная положительность в Донни даже не проскальзывает. Он хамит взрослым, кутит, сопротивляется напору мира. Впрочем, как любой уважающий себя подросток. В то же время большое уважение вселяет его начитанность, попытки найти правду, добиться ее оглашения и переубедить как можно больше слепцов. Его, как это раньше называли, доблесть: ни разу он ничего не испугался. Всегда был готов дать по яйцам супостатам-наркоманам-одноклассникам. Особенно четко это видно на фоне его дружков-недоростков, убежавших около Cellardoor. Те тоже интересные характеры. Не получая достаточных ощущений от биения жизни, они пытаются усилить его сигаретами, алкоголем, разговорами о том, что сами-то знают по наслышке. Инкубированные организмы верят, что куря и попивая виски (или что там у них), они отбиваются от правил, на самом же деле просто губят себя под влиянием дурной моды. Донни в этом плане ведет себя с как нельзя более реалистичным взглядом: «Обычная сигарета», думает он. Да и алкоголь употребляет лишь за компанию.

    Уникальный в своем маленьком мире, он не довольствуется своей неповторимостью, а вынужден с нею мучиться, преодолевая барьеры непонимания со всех сторон, лишь одна из которых оказывается всегда открыта, но как запасной, аварийный вариант: его отец (тот еще в детстве лихач), мудрый от жизни, видит, словно бог, что Дональд ничего страшного не творит, и что скоро все закончится. Очень интересным фактором является это самое всё, что должно закончиться. Немалая его часть, а именно кролик и его приказания, являются, если думать со стороны, выдумкой Донни, благодаря чему вселение в его реальность и параллельное вытеснение из действительности зритель испытывает почти весь фильм. Да и в отсутствие кролика мир ведет себя как-то по-своему. Явно не по-киношному. Чего стоит момент в начале, когда отец прогоняет дочь ветродуем. Да и фрагмент перед этим уже толкает на активные размышления, а чегой-то парень на дороге забыл.

    Как ни абсурдно (понял сейчас), Гретхен — персонаж совершенно ненасыщенный, что странно для такого мощного фильма, способного по яркости персонажей сравниться с классиками литературы. Вспомните: она ведь не псих, не закомплексованная (как Черита), не очень-умное-и-сознательное-существо (как сестра Донни)… Просто девушка, симпатичная, несчастная.. Да и всё. Тем не менее, она, как человек, светившийся на экране немалую часть фильма, уйдет под корку мозга вероятней, чем та же Литературоведша, которую встретить в жизни было бы куда интересней, чем Гретхен. Говорить об остальных персонажах, думаю, не стоит, они и так понятны.

    Приятно было видеть в кино много солнечного света. Особый, слегка извращенский холодок проходил по телу в напряженные моменты фильма, когда солнце продолжало невозмутимо сиять на угрюмых лицах героев. Эффект если не противопоставления света происходящему, то абсолютный пофигизм со стороны солнца к мыслям героев насыщал атмосферу фильма еще больше. Не было чувства нагнетенной обстановки и недоумения по поводу излишнего усердия работников кинопрома над достижением эффекта типа грусть/радость. Ведь когда на небе ни тучки, а мы грузимся, как попасть на работу, чтобы не загрызла местная собака, да чтоб клиент не проспал, да чтоб жена выздоровела — то тучи над нами, чтоб окружающие осознали всю тяжесть нашего положения, не сгустятся. Так и здесь.

    Фильм приятен своим упором на сюжет (больше, чем на игру актеров, все равно оставшуюся превосходной), над которым заморачиваешься весь сеанс, а может и еще пару дней после него. Мне кажется, заморачиваются на пару дней все, но кто о чем. Кто-то пытается допонять произошедшее как цепь событий. Кто-то рассуждает о философии Донни. Кто-то — о философии режиссера. Здесь представлено еще очень много мировоззрений, над каждым из которых приятно задуматься как над пищей для мозгов вместо обычной бытовой жвачной массы.

    10 из 10, потому что плакал. Редкий фильм долетит до… Ну вы понимаете.

    25 сентября 2009 | 06:42

    Это произошло впервые… Я пересмотрел фильм… причем два раза за один вечер… Ранее я его не видел, хотя многие советовали.

    И вот 1:53 позади и мы с супругой переглянувшись задали друг другу один вопрос: «Что за хрень?» Нет, основная мысль понятна — путешествие во времени, но как это произошло, почему и зачем??? Все происходившее на экране вообще никак не связывалось в единую цепочку, которая должна была привести к осознанию концовки. А самое главное почему к нему во сне (или в галлюцинациях) приходил именно этот кролик? Начал читать рецензии на Кинопоиске. Нашел одну, абсолютно подходящую под наши с женой непонятки, остальные же рецензисты странным образом были в восхищении от фильма, от сюжета и концовки, от мысли и режиссерского гения… Неужели я настолько туп и слеп?… Но практически во всех хвалебных рецензиях мелькала режиссерская версия. Поискал… Она вышла спустя 3 года после основной. Посмотрел… Оказывается она на 20 минут длиннее, и в ней как раз присутствуют все необходимые связующие звенья (главы из книги «сумасшедшей» бабушки-смерть), причем они позволили в конце прийти к еще более поразительному и интересному выводу (чтобы не спойлерить, могу поделиться с тем, кто смотрел и кому интересно в личной беседе, а тем кто не смотрел очень советую это сделать, фильм однозначно стоит просмотра! Но именно режиссерская версия), и перевод был значительно адекватнее (в том числе и из-за этого стали намного понятнее некоторые сцены).

    Расщедриться на максимальную оценку мне не позволяет чрезмерная мистичность и психоделичность видений (снов) главного героя и тот факт, что у меня в голове все равно не состыковались некоторые нюансы (в частности о конце света и его предотвращении). Возможно просто необходимо пересмотреть фильм в третий раз…

    9 из 10

    20 января 2013 | 01:42

    Фильм очень непрост для понимания. Впрочем, как и любой фильм, где затрагивается тема перемещения в пространстве-времени.

    Кто-то сравнивает фильм с «Эффектом бабочки». На мой взгляд, ничего общего между этими фильмами нет. Гораздо ближе по ощущению и по концовке «Донни Дарко» к фильму «Останься» (Stay).

    Герои «Донни Дарко» попадают в петлю времени, так называемое «тангенциальное пространство». Под конец фильма петля завершает свой виток и все возвращаются в начальную точку. Разумеется, событий «петли» никто не помнит. Еще интереснее, что «петля» закручивается как бы вокруг одного-единственного персонажа — Донни Дарко. А все остальные герои и события — только знаки-подсказки для Донни.

    Многие тут пишут, что это фильм о перемещении в прошлое (или будущее?). Это еще раз показывает, как сложен для восприятия Донни Дарко. Все перемещения происходят не в реальном времени, а только внутри петли, состоящей из 28 дней. И единственным, кто перемещался, был друг Донни — «кролик».

    Вопросов после просмотра остается немало: откуда все-таки взялась турбина самолета? Только из петли или из реального будущего тоже? Если из реального будущего, то означает ли это, что маму Донни, его сестру и других девочек ожидает такое же будущее, как в тангенциальном пространстве?

    Это фильм из категории историй, когда в самом конце оказывается, что все было совсем не так, как казалось на протяжении всего кино! Хотя подсказки режиссер разбрасывает довольно щедро, с первых кадров фильма. Но понять их можно только досмотрев кино до конца.

    В фильме поднимается огромное количество тем: нелинейность движения времени, перемещение в пространстве-времени, альтернативные варианты развития событий и при этом — предопределенность и невозможность изменить свое будущее (показана очень красиво, в виде прозрачного шлейфа, который тянется от каждого человека, а человек послушно следует за ним).

    Минусом фильма является то, что темы мало проработаны. Нам даются самые поверхностные наброски. И насладиться погружением в тему у зрителя не получится.

    Тем не менее, фильм очень качественный, с потрясающей музыкой, смешными подростковыми диалогами-монологами, затягивает и не отпускает до последнего кадра.

    Рекомендую всем любителям фильмов, после которых хочется много-много думать, додумывать и спорить, как же там было на самом деле!

    Моя оценка:

    8 из 10 (снизила за нехватку деталей в прорисовке некоторых тем)

    6 июля 2011 | 14:08

    Фильм надо смотреть от начало и до конца. А когда данная миссия будет пройдена — задуматься над тем на сколько твоя сущность отличается от персонажа Донни Дарко.

    Очень интерестное и непредсказуемое кино. Хотелось бы, конечно, чаще смотреть подобные творческие изощрения.

    9 из 10

    13 ноября 2006 | 22:44

    «Донни Дарко» как сценарий достоин внимания лишь на гипотетическом уровне восприятия. Весь смысл фильма сводится лишь к гипотезе, вероятному предположению. При чем это все напоминает схему работы рынка, где в ряду, скажем 20 прилавков, и в каждом продают яблоки. Не имеет значения сорт, цена, продавец так же остается безличен. Так вот «Донни Дарко» это какое-то яблоко, и совершенно не ясно стоит ли мне запечь, просто съесть сырое, или выкинуть так и не переварив.

    Сравнивать «Донни Дарко» как режиссерскую работу некоего Ричарда Келли с авторским кино Дэвида Линча или, Даррена Аронофски «незачем, нет причин». У фильма нет автора, он никак, не посредством чего-либо с нами не разговаривает. Путешествия во времени? Шизофрения, паранойя? Общеизвестные подростковые проблемы? Как темы обособленные друг от друга, это замечательная сценарная концепция. Однако все вместе связанное в один полноценный сценарий оказалось пустой претензией на талант, возможно, гениальность «от Бога» и это, вероятно, смотрелось бы таковым — интересной, неординарной, невероятно достойной работой. Но это всего лишь «бы».

    Помимо двух не хорошо связанных между собой «кинопроблем», именно психического отклонения подростка и путешествия во времени в противовес можно одобрительно кивнуть оператору и позволить себе билет на концерт; музыка то единственное что задает настроение в фильме. Все остальное в режиссерской мысли, безусловно, заключает в себе какой-то смысл, но в кадре не видно ничего кроме мусора, многое смотрится безнадежно. Не возникает никаких эмоций, например, сellardoor, надпись привела героя в подвал, потом событие, не получившее дальнейшего пояснения, предположив даже, что режиссер как-то пытался его развить. Преподаватель, а я заставляю себя думать, что она «особенная» из всего преподавательского состава, заставляю, потому что не было и намека на этот признак непохожести, написать мог кто угодно и уволить за альтернативный метод преподавания тоже могли кого угодно. Нет характеров, нет харизмы, у героев вообще нет лиц. Может быть Фрэнк и заслуживает совсем чуточку внимания, но ведь это все маска, которая досталась ему «в руки» как если бы он нашел цент на пороге какого-то там дома. Интересен как нечто скрытое, и это вызывает вполне объяснимое желание увидеть лицо, не маску. Вероятно, это что-то значит: маска, собственные страхи, ответственность за поступки и все прочее. Вероятно, конкурс талантов, танец белого лебедя и эта полноватая девочка, говорит о каких-нибудь социальных проблемах. И разумеется, финальное решение этой истории я не могу отнести к гениальной задумке игры со временем. Поэтому «Донни Дарко» — вероятно, фильм.

    Наличие в кадре всех остальных актеров очень трудно оправдать. Родственники, соседи, школьные друзья — их покадровое появление не несет в себе какой бы то ни было смысловой нагрузки, они не дополняют ни главного героя ни Фрэнка, не раскрывают каких -либо личных качеств при сопоставлении, не дополняют ни образы героев, ни их модели поведения. Кажутся абсолютно бесполезными. И если в этом и заключается авторское мнение — показать бесполезность, то, хм, существуют и более неординарные изобразительные приемы довести эту идею до peoples’ mind.

    Такого рода предположения об идее фильма «Донни Дарко» в общем и целом имеют право на существования, на право быть оспоренными и вообще право на множество разного рода высказываний. Но это преимущественно продукт моего собственного ума, не режиссерского, не мыслей «ахаризматичного» героя. Только мой ум, 21 летней выдержки выдает мне предположения и я могу быть тоже вероятным человеком, дав адекватную оценку лишь в 24.

    12 апреля 2009 | 18:30

    Сложно собрать все мысли воедино и описать некое единое впечатление от увиденного. Этот фильм, как минимум, необычен. Взять хотя бы его жанровую принадлежность. Трудно определить, каков же его основной жанр. Наверное, в большинстве своем — психологическая драма, но в истории есть и немало фантастики и детектива. Всего понемногу. Если так задуматься, современное кино уже никто не стремиться подогнать под одну жанровую категорию, их почти всегда несколько, так что это уже почти тенденция. В общем и целом, такое разнообразие жанров в одной киноленте всегда дает шанс увидеть в сюжете что-то свое.

    Если с жанром определиться можно, то вот с сюжетом чуток сложнее. Странное явление, события вроде развиваются линейно, день движется за днем, нет каких-либо временных пропастей, а всё равно подчас теряешься, словно что-то упустил. Не знаю, может дело в том, что перед нами открывается не только существующая реальность жизни Донни Дарко, но и его дневные галлюцинации, моменты хождения во сне, сеансы гипноза, где чаще всего в права вступает не сознание, а подсознание, слегка хаотичное, странное, сумбурное и эмоциональное.

    Донни Дарко — главный герой, кто он? Псих, проблемный ребенок в семье, одинокий подросток, находящийся иногда в полузабытье, увлекающийся фантастикой и встречающийся с воображаемым другом — кроликом? Его личность полна не меньших загадок, чем и его жизнь. Он настоящий бунтарь по природе, умный и смекалистый, не боящийся бросить вызов окружающим, если видит перед собой нелогичность системы внутри общества, будь то система образования или воспитания.

    Герои «Донни Дарко» — молча страдающие от беспомощности и малодушия родители, это угнетенные преподаватели, которым не разрешается творческий подход в работе, это школьники, переживающие трудный возраст, это бабушка Смерть немного странная, это психоаналитик, желающая помочь своему пациенту. Кто эти персонажи? Они просто люди, живущие здесь и сейчас. И этого достаточно.

    «Донни Дарко» — это вообще некая смесь из школьных перипетий и хулиганских поступков, из хождений во сне и семейных неурядиц, из разгадок устройства времени и пространства и мн. др. И можно сколько угодно задаваться разными вопросами о происходящем на экране, но финальные кадры расставят всё на свои места. Безмолвные сцены, странные диалоги, необычные обстоятельства и причины всего происходящего… — всё это приобретет смысл.

    Из всех героев, конечно, выделяется подросток Донни Дарко (Джейк Джилленхол), хотя и остальные актеры нисколько не разочаровали — Мэгги Джилленхол, Патрик Суэйзи, Дрю Берримор, Джена Мелоун. Просто этот безумный взгляд исподлобья, неуверенная речь, ухмылка на лице, сутулая спина вкупе создали потрясающе необычный образ Донни Дарко. Поэтому игра Джейка, без всякого сомнения, изумительна и выше всяких похвал.

    «Донни Дарко» — фильм, который стоит смотреть! Просто потому, что он с особой атмосферой, с потрясающей актерской игрой в кадре, с неповторимой цветовой гаммой. Кино о человеческих судьбах, которые способен изменить один человек.

    8 из 10

    15 февраля 2011 | 17:14

    Начну с того, что этот фильм существует в нескольких вариантах, и я настоятельно рекомендую смотреть ту версию, которая приближена к режиссёрской, а не полуторочасовую усечённую.

    «Донни Дарко» — это тот удивительный случай, когда в одном фильме намешано столько всего, имеется в виду не число сюжетных линий, а скорее идей, жанров, что подобный фильм просто не может не заинтересовать вдумчивого зрителя. Если кратко, то это кино о странном пареньке Донни (Джейк Джилленхол) и о Конце Света. Здесь можно поставить точку, но данное «объяснение» не объясняет ровным счётом ничего, а наоборот вызывает ряд вопросов. Что же в нём такого странного, в этом Донни? Почему настанет Конец Света? Фильм успешно даёт ответы и на эти вопросы, правда в свою очередь порождает новые и как только ты готов воскликнуть, что всё стало более мене понятно, оказывается, что ты лишь запутался ещё больше.

    На первый взгляд Донни — обычный школьник. Как самый обычный американский школьник он ссорится с сестрой (Мэгги Джилленхол), родителями, преподавателями, находит себе девушку, порой хулиганит. Правда иногда он ходит к психологу-психиатору и страдает сомнамбулизмом… А ещё у него есть друг. Из разговора с психологом:

    «- У меня появился новый друг.
    - Настоящий или воображаемый?
    - Воображаемый».

    Его зовут Фрэнк. Он ходит в костюме большого серого кролика с весьма «дружелюбной» улыбкой. И что самое интересное он существует на самом деле. Он живёт здесь, в этой реальности, в том же «пространственно-временном континиуме», что и Донни. А в другой вселенной он умер. И вы даже узнаете отчего. Но только в этой реальности он хочет жить.

    На первый план выходит судьба героя. С ним связано много людей, у каждого своя история. Это и преподаватель литературы (Дрю Бэрримор), которая хочет на своих уроках видеть заинтересованных учеников, потому что знает, что «мы теряем их». Это психолог Джим Канингем (Патрик Суэйзи), который разработал свою методику из серии как стать счастливым и теперь предлагает эту панацею каждому, особенно в школах, ведь он так любит детей…

    Эти второстепенные персонажи дают многое понять об эпохе, о времени, об обществе. Почему, к примеру, физик (Ной Уайл) отказывается говорить с Донни о путешествиях в параллельные измерения: «Я боюсь потерять работу». В школе есть молодые преподаватели, со своими идеями, которые могут заинтересовать молодёжь, могут пробудить в них интерес к предмету, к жизни — но их попросту давят, тогда как лицемерные проповедники получают всеобщую любовь. Но Донни назовёт каждого своим именем.

    «- Я думаю вы чёртов Антихрист».

    Он сделает это, потому что он, как уже отмечалось — странный. На протяжении большей части фильма не покидает ощущение того, что он просто психически ненормальный. Но его необычность вовсе не в этом. Его необычность заключается в том, какое решение он примет в конце всей это истории.

    «- Донни Дарко…Что это за имя? Как у какого-то супергероя…»

    Донни не супергерой. Он даже не сумасшедший. В режиссёрской версии присутствует момент, когда Донни узнаёт, что те таблетки, которые он принимал и от которых возможно могли быть галлюцинации, на самом деле просто плацебо, то есть пустышка. Так кто же такой Донни Дарко?

    «Донни Дарко» в жизни Ричарда Келли

    Если послушать интервью режиссёра картины Ричарда Келли или комментарии к удалённым сценам, то сразу же почувствуется, как он переживает, что в первоначальной версии столько всего было вырезано. Он с любовью рассказывает о том, что значит каждая деталь, разговор и как ему жаль, что та или иная сцена не вошла в фильм. Без всех этих кусочков фильм теряет всякий смысл. В усечённой версии отсутствуют выдержки из книги «бабушки Смерть» Роберты Сперроу, то есть зритель вообще не получает никакой информации о теории путешествия во времени, о параллельных вселенных, о порталах, о проводниках, о червоточинах. Вырезанными оказались те моменты, которые помогают раскрыть образ главного героя, сделать его более понятным, человечным, исчезли многие детали и это ужасно, ведь по режиссёрской задумке всё в этом фильме было не случайно, всё к месту. К примеру, имя Фрэнк. Оно употреблялось несколькими героями на протяжении фильма неоднократно. Фрэнк всегда незримо был частью происходящего, тот самый Фрэнк, парень в костюме кролика.

    Ричард Келли снял «Донни Дарко» в 26 лет. Фильм получил ряд наград, однако особого успеха не имел, чему я не удивляюсь, если учесть, что зритель видел не полную версию. Со временем ему предложили перемонтировать ленту и выпустить ещё раз. Наверное именно после этого и пришло зрительское признание, понимание. Фильм стал длиннее, появились пояснения, появилась книга о путешествиях во времени, с которой можно ознакомиться в сети.

    Не раз читала, что Келли сравнивают с Линчем, которого тоже кстати без комментариев порой не поймёшь. Будущее покажет станет ли Келли новым Линчем, однако после просмотра его «Историй с юга», оставивших весьма неоднозначное впечатление (толи это самая абсурдная вещь, которую я когда-либо видела, толи самый потрясающий стёбный шедевр), я почему-то в этом сомневаюсь. Линч мистичен, иррационален и гениален в своём видении мира и умении этот мир показать. Келли пока для меня просто весьма оригинален и нетипичен в целом. Он гнёт свою линию и в «Историях с юга» мы опять столкнёмся с «пространственно-временным коллапсом» и рядом весьма специфичных персонажей. Сможет ли он развить свой потенциал, мы узнаем в 2009, когда выйдет его «Посылка» и возможно расставит всё по своим местам, показав, кто гений, а кто просто хороший режиссёр.

    «- Зачем тебе костюм кролика?
     — А зачем тебе костюм человека?»

    «Донни Дарко» и музыка

    Очень люблю ту музыку, которая в итоге служит звуковым сопровождением фильма. Хотя режиссёру пришлось отказаться от ряда композиций в связи со скудным бюджетом, те треки, на которые их заменили, оказались на мой взгляд даже лучше. Это такой музыкальный экскурс в прошлое:
    INXS — Never Tear Us Apart
    Tears For Fears — Head Over Heels
    Duran Duran — Notorious
    Joy Division — Love Will Tear Us Apart

    Но больше всего мне понравилась финальная композиция:
    Michael Andrews & Gary Jules — Mad World
    Красивая песня, как нельзя лучше подходящая для красивого финала.

    Так о чём же этот фильм? О «коллапсе чёрной дыры», о «червоточинах во времени», о проблемной парне Донни, о первой любви, о системе, о школе, о взаимоотношениях между людьми, о самой красивой фразе английского языка… Может о том, что «все Божьи твари умирают в одиночестве»? Но не все с такой блаженной улыбкой на лице, как Донни. Может, это кино о приношении себя в жертву во имя спасения других? Тогда кто же такой Донни Дарко и о каком Конце Света идёт речь?

    30 сентября 2008 | 11:16

    Фильм очень сложно понять. Каждый раз пересматривая, я нахожу в нем что-то новое. Я не могла его полностью понять в 17, потом в 20. И даже в 27 я не полностью его поняла. Ведь мы не можем знать всего сразу в какое-то определенное время. С каждым просмотром я вижу то, чего не могла рассмотреть раньше ввиду недостаточной у меня информации.

    В 17 я видела в фильме подростка с такими же проблемами самосознания как у нас всех и каждого героя с его проблемами по отдельности. В 20 я увидела тему перемещений во времени приоритетной. И думала над этим. Теперь я вижу расставленные по всему фильму подсказки, числа и знамения (например: вода, земля, огонь, смерть). Донни ведь не просто так совершал именно такие проступки. Так должно было быть и никак иначе. Теперь я могу соединить цепочку событий и понять, почему произошло то или иное действие в фильме. Нам дали много загадок и каждый разгадывает их по-своему в меру своих знаний. Поэтому через пару лет я опять его посмотрю, чтобы понять что-то еще.

    Мне нравится, что это не одноразовое кино. Его можно смотреть много раз в течение взросления. Ну конечно тем, кто любит покопаться в сюжете и в своих мозгах. Удивительно, как молодой режиссер смог поставить в фильме столько задач, которые многие не могут решить. А порой даже не видят их. 

    Многим людям он кажется плоским и типичным. Но это только потому, что они зацикливаются на чем-то одном. Дайте вашим мыслям и фантазии подумать за вас. Ведь фильм не ставит перед нами конечной точки. Каждый может сам найти всему свое объяснение. Этим он и отличается от других идейно дружественных.

    Отдельный респект Джиленхолу и придуманному костюму Френка. Кролик просто чума!

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 01:02

    Фильм вне каких-либо рамок. Это что-то оригинальное, что-то новое. Видения Донни сносят все представление о реальности. И вместе с реальностью пропадает и время. Фильм долгий, как этого хочется, и в тоже время так быстро заканчивается. За 2 часа вместе с Донни проживаешь 28 дней 6 часов 42 минуты и 12 секунд.

    О Донни Дарко. Парень уникальный. Он немного не в себе, хотя может и не немного. И он это понимает. «Какого это, иметь чокнутого сына?» спрашивает он о себе. Но не было бы такого впечатления от героя, не сыграй его Джейк Джилленхол. Роль действительно предназначена именно для него.

    «Донни Дарко» — фильм потрясающий. Но на любителя. Не каждый поймет того глубокого смысла фраз, той философии, психологии. Концовку не предугадать и за 5 минут. Так и сидишь, шокированным взглядом упуская титры, забыв обо всем…

    10 из 10

    28 декабря 2008 | 21:45

    В центре истории — Донни — молодой человек, страдающий от лунатизма, принимающий таблетки от агрессии.

    Он очень начитан и имеет своё мнение по многим вопросом.

    Но в нём очень велик дух отрицания и противоречия.

    Он пытается понять, что есть хорошо и что есть плохо.

    И те 26 дней, что показывают в фильме — это, как очищение и прозрение для него.

    В конце Донни делает выбор между собой и счастьем близких ему людей, которое возможно, только без него.

    Путь от страха до любви — не такой уж и долгий, как оказалось…

    Философское Кино.

    9 из 10

    26 октября 2009 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>