всё о любом фильме:

Царь скорпионов

The Scorpion King
год
страна
слоган«Воин. Легенда. Король»
режиссерЧак Рассел
сценарийСтивен Соммерс, Уильям Осборн, Дэвид Хэйтер, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Кевин Мишер, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжон Дебни
художникЭд Верро, Даг Дж. Мирдинк, Грег Папалиа, ...
монтажГрег Парсонс, Майкл Троник
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 064 837
зрители
США  15.6 млн,    Испания  1.33 млн,    Великобритания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Эта история произошла 5 тыс. лет назад в Египте, еще задолго до постройки первых пирамид. Злой правитель и могущественный воин Мемнон решил поработить все народы, живущие в пустыне. Со своей многочисленной армией Мемнон выигрывает одно сражение за другим. Удача сопутствует жестокому злодею, потому что все злодеяния Мемнон совершает, опираясь на предсказания своего провидца. Осталась только горстка непокорных народов в пустыне, которые еще противостоят власти Мемнона.

Немногие оставшиеся племена нанимают воина акадца Метаеса — человека убивающего за деньги — чтобы тот убил провидца Мемнона. Оказавшись во вражеском лагере, Метаес к своему удивлению обнаруживает, что ясновидец — это красивая молодая женщина Кассандра. Он оставляет ее в живых и берет с собой в пустыню, чтобы выманить Мемнона из его города-крепости Гоморры. Единственное, что может успокоить теперь Метаеса — это смерть Мемнона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
55 + 80 = 135
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда фильм был уже смонтирован, оказалось, что его продолжительность всего 70 минут. Для того чтобы увеличить хронометраж, пришлось снять несколько дополнительных сцен.
    • Винс МакМахон стал исполнительным продюсером фильма только потому, что ему принадлежат права на коммерческое использование прозвища Джонсона «Скала».
    • Роль главного злодея создавалась с прицелом на Чоу Юнь-Фата, однако его менеджер Теренс Чанг отклонил это предложение, заявив, что его клиент никогда не играет отрицательных персонажей, чтобы не разочаровывать своих поклонников.
    • Эта картина представляет собой приквел ленты «Мумия Возвращается», которая, в свою очередь, стала сиквелом ремейка фильма, снятого 70 лет назад («Мумия»).
    • 29-летний чемпион по рестлингу Дуэйн Джонсон заработал за роль Матэюса — $5,5 млн и вошел в Книгу рекордов Гиннесса как актер, получивший самый большой гонорар за свою первую главную роль в кино.
    • В сцене схватки Матэюса с Бальтазаром Майкл Кларк Дункан чересчур сильно наклонился вперед, из-за чего Джонсон попал локтем ему в челюсть. От сильнейшего удара огромный Дункан навзничь упал на землю.
    • В картине звучит фрагмент мелодии, под которую Джонсон обычно выходил на ринг во время соревнований по рестлингу.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из тех мумий, в которых снимался Брендон Фрейзер, я смотрел только самую недавнюю, точнее это та часть, которую я помню очень хорошо. Если не смотрел фильм «Мумия возвращается», то ты ничего не потеряешь, посмотрев этот фильм. Его можно расценивать как отдельное произведение, хотя фильмы Стивена Соммерса заслуживают того, чтобы их посмотреть. В этом фильме нам представляется история древнего мира глазами Аккадца, которого нанимают, чтобы убить провидицу злостного правителя Мемнона, который поставил себе цель завоевания всего мира. До этого фильма я ни один исторический фильм не смотрел в таких количествах, как этот. Мне они казались длинными и нудными, но все изменилось, когда я посмотрел этот фильм. Фильм начинается с пирушки какого-то племени, которому удалось поймать живого аккадца и соответственно издевательства и вопросы, типа «С какой части мне начать резать?», но они не знали, что вскоре прибудет один воин, который порубит их на мелкие кусочки, а их ведь предупреждали!

    Юмор, задор, приключения и любовь. Эти слова хорошо характеризуют этот фильм, потому что здесь нет претензии на большие философствования, здесь нет сильных разговоров о стороне человеческого бытия, но зато девиз аккадца Матайаса поверг меня в шок: «Живи свободно, умри достойно!». Эта фраза сопровождала весь фильм и смерть много раз обвивала Матайаса, но он вырывался из ее цепких лап. Основное действие происходит где-то между Содомом и Гоморрой, городами, которые имеют не самую лучшую славу среди теоретиков и практиков истории и религии. Именно эти два города таили в себе опасность для всех честных и непорочных людей. Матайас со своим верным спутником пришел сюда и нашел свою цель. В этом фильме играют не столько на историчности и комичных ситуациях, которые здесь есть, но и на зрелищности, хотя какая там зрелищность в обычных схватках на мечах! Здесь всем правят персонажи и Рок. Дуэйн «Скала» Джонсон явно прежде чем пойти в кино был каким-нибудь рестлером или боксером, что-то из этого явно будет ближе к истине, но то, что он мастак играть крутых парней с горой мышц и одним лишь пальцем гнущим рельсы, это вполне в его духе. Матайас- воин во всех отношениях, здесь его сделали действительно непобедимым, но непобедимых воинов нет и даже Матайас дает слабину, что и повышает накал страстей, которые чем дальше по сюжету, тем быстрее все раскручивается. Хочу отметить последнюю битву между Мемноном и Матайасом, как он тогда мастерски зажег свои мечи! Я понимаю, что засунуть меч в огонь не так и сложно, но сложнее сделать так, чтобы сталь при этом не плавилась. Фильм стоит посмотреть, кому-то нужны высокие доводы чтобы сесть за этот фильм, кому-то достаточно того, что это ответвление от легендарной «Мумии», а кто-то просто увидит этот фильм и посмотрит ради наслаждения.

    Этот фильм идеально подходит для убиения времени, если делать совсем нечего, а хочется посмотреть что-нибудь, то «Царь Скорпионов» моя единственная рекомендация, если вы любитель всего боевого и приключенческого, то этот фильм для вас.

    Итог: Хороший, крепкий представитель своего жанра с актерским составом, венчает который «Скала», а не одинокая никому не известная звездочка, также понравился изобретатель, который всеми своими изобретениями обязан или китайцам или Леонардо да Винчи, хотя тот метатель людей, смог бы сойти как средство передвижения на недалекие расстояния между скажем своим домом и школой, прилетел за пять минут до уроков, приготовился и в бой. Моя оценка десять, за приключения, атмосферу и дух того времени и за зрелищность.

    10 из 10

    17 июня 2012 | 17:55

    Его армия крушила и уничтожала любых земных противников…. Его многочисленные солдаты не знали слов жалости и милости… Его колесницы и всадники насмерть давили слабых женщин и малолетних детей…. От его жестокости все бежали в разные стороны. Его имя порабощенные люди произносили с трепетом. А последние выжившие и готовые сражаться за независимость своих племен личности ненавидели этого злостного тирана…. Единичные группки храбрецов возжелали убить Мемнона — повелителя многих городов и народов.

    Ликвидацию этого неугодного и жесткого правителя бунтари поручили наемному убийце — Матеусу. Лишь он согласился на эту сложную работу…. И лишь ему досталась трудная доля бесконечных боев и сложных попыток свержения и уничтожения коварного и опытного диктатора.

    «Пусть боги сжалятся над тобой, ибо мой брат тебе жалеть не будет».

    Кинолента американского режиссера Чака Рассела — «Царь скорпионов» — предоставляет вниманию зрителя свое видение сказочных легенд и мифов древних и мудрых лет…. Эта и сказка, и весьма могучий фэнтези — боевик раскрывает все красивые стороны своего волшебного существования, и…необычайно закрученного нутра. С самого начала просмотра данного творения мы начинаем понимать, что перед нами колоритный проект. Каких-либо промахов, либо существенных недостатков в этом фильме нет. И быть не может. Потому как…столь сильный режиссер не мог снять по-иному. У него каждый отснятый сантиметр пленки ушел на нужное дело. И съемочная группа не зря старалась. Их работа окупилась сполна, и киноманы остались довольны. Собственно, это неплохой фильм, и вот несколько пунктов, которые заметно усиливают эффект от увиденного зрелища:

    1. Потрясающие декорации. Их предостаточно, и они поражают своими красотами.

    2. Мастерская работа оператора. Его ракурс съемки, быстрые перемещения совсем не мешают зрителю. Наоборот, еще резче подчеркивают маститость картины.

    3. Игра актеров. О ней можно говорить до бесконечности…. Ибо артисты смогли точно воссоздать атмосферу той жесткой эпохи. К их персонажам не нужно придираться. Дуэйн Джонсон, Майкл Кларк Дункан, Келли Ху и Бернард Хилл сыграли свои роли замечательно.

    «Живи свободно — умри достойно!» — Матеус.

    По моему мнению, заморские ребята постарались на полную катушку. Им удалось сделать еще один запоминающийся проект про сопротивление добра и зла. И я им за это благодарен.

    В итоге, отмечу. «Царь скорпионов» — это отшлифованное и интенсивное кино. Резких драк и ловушек вы получите сполна. Оценка:

    8 из 10

    P.S. «Если из нас двоих останется один: знайте — колдун уничтожен», — Матеус.

    11 апреля 2012 | 18:55

    Блестящий, изумительный фильм! Не случайно Дуэйн Джонсон входит в «пятёрку» моих самых любимых актёров (или в «шестёрку», если считать и актёров, и актрис). «Царя скорпионов» можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз, и скучно не будет. Сам Дуэйн Джонсон — это очень сильно улучшенная версия Шварценеггера. Во-первых, он более талантливый актёр. Во-вторых, в отличие от Арнольда — тот был просто здоровый дядька — он профессионально умеет драться. Конечно, рестлинг — это всё же постановочные бои, поэтому мастер рестлинга, которым является Дуэйн Джонсон, не смог бы одолеть высококлассного боксёра, борца или каратиста той же весовой категории. Тем не менее, и они тоже умеют драться профессионально.

    ИМХО, «Царь скорпионов» не имеет слабых мест. Отменный сюжет, не лишённый юмора и держащий в напряжении до самого конца фильма. Не видно никаких сюжетных проколов, никаких ляпов в боевых сценах. И, главное, отличное исполнение — выше всяких похвал. Можно сравнивать этот фильм с «Конаном-разрушителем» или с чем-нибудь ещё, но, ИМХО, по исполнению он лучше всех прочих фильмов, на которые похож.

    В общем — шедевр!

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 13:07

    «Царь скорпионов» является приквелом к фильму Стивена Соммерса «Мумия возвращается». Соммерс не стал снимать данную картину лично и ограничился лишь сценарной и продюсерской должностью, передав режиссерский штурвал постановщику таких лент, как «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна», «Стиратель» и «Маска» Чаку Расселу, которому хоть и не удалось создать нечто масштабное и эффектное, но зато получилось сохранить оригинальную атмосферу соммеровской дилогии. Несмотря на весьма богатый визуальный ряд, от «Царя скорпионов» немного веет малобюджетностью, что в «Мумиях» никогда не наблюдалось. Спецэффекты в фильме весьма любопытны, да и декорации отнюдь не из детского утренника, но все же, постановка в целом до жути простовата. Хотя картина настолько легка на подъеме и увлекательна, что все технические огрехи ей можно смело простить. Перед нами самая настоящая сказка о наемном убийце, которого однажды нанимают прикончить провидицу властвующего тирана. Акадец даже и не подозревал, что таинственная предсказательница жестокого Мемнона настолько прекрасна, что его храброе сердце тут же покориться ее неземной красоте. Если вы любите красивые романтичные истории происходящие на фоне древнеегипетского антуража с атмосферными локациями, жесткими сражениями и увлекательными приключениями, то «Царь скорпионов» — это прекрасная возможность отключить мозги на целых полтора часа и погрузиться в волшебную сказку.

    Наверное все, кто смотрел вторую «Мумию» помнят, что сюжетная завязка оной крутилась вокруг проклятого Царя Скорпионов, — так вот, картина Рассела рассказывает нам о происхождении этой мифической личности. Но хочется тут же заметить, что несмотря на некоторую связь, данная лента практически ничего общего с работами Соммерса не имеет. Даже стилистически — это абсолютно разные проекты. Ну, во-первых действие «Мумий» происходило где-то в 30-х годах двадцатого столетия и отсюда их антураж имеет немного иную атмосферу, а во-вторых — если знаменитая дилогия отходила в сторону приключенческого семейного кино, то фильм Рассела больше похож на фэнтези, только в очень облегченной форме. Представленный здесь мир древнего Египта очень яркий и насыщенный, но от декораций веет некоторой картонностью, а спецэффекты в большинстве своем не слишком натуралистичные. Масштабных сражений в ленте практически нет, но зато отдельные схватки весьма оригинальны и изобретательны. Тут стоит отметить очень колоритный бой между Дуэйном Джонсоном и Майклом Кларком Дунканом, где две громилы очень жестко друг друга дубасят буквально все сметая на своем пути, так же, нападение на Акадца в песочной пещере, начальную сцену по спасению брата в убежище дикарей и наконец финальный поединок между Царем Скорпионов и тираном Мемнаном. И представьте себе, что буквально на протяжении всего фильма, динамика оного ни на йоту не спадает, да и к тому же хронометраж ленты еле дотягивает до стандартных полутора часов, что наряду с имеющимся драйвом делает картину легкой и ненавязчивой.

    Помимо отличных боевых сцен, в фильме так же имеются и другие любопытные эпизоды. Например, мне безумно понравился эпизод в котором Мемнон будучи сомневаясь в сохранившихся способностях провидицы, проверяет ее положив в огромные кувшины ядовитых змей — провидица должна определить сосуд, в котором нет ползущих тварей. Данная сцена выглядит очень напряженной и невероятно атмосферной, но самое главное — безумно подходит к общей стилистике картины. Не менее напряженной выглядела и сцена казни Акадца и его нового друга-конокрада Арпида. Закопанных в песке двух приговоренных ждала ужасная смерть от сотни рыжих муравьедов, но неуклюжий Арпид ловко выныривает из ямы и освобождает наемника — с одной стороны весьма эффектный, а с другой довольно-таки смешной и забавный фрагмент. Кстати, юмора в этой ленте тоже хватает, хотя до умилительных приколов «Мумий» ей далековато. За смех в фильме в основном отвечает Грант Хеслов, который и сыграл непутевого Арпида. Все бы ничего, вот только от его роли ужасно веет стереотипом глупого и смешного напарника главного героя. Это конечно же не отменяет тот факт, что Хеслов наделил своего персонажа достаточно характерными чертами, но, шаблон, как говорится и в Африке шаблон…

    Для главной звезды картины Дуэйн Джонсона, «Царь скорпионов» стал самым настоящим пропуском в мир большого кинематографа. До этого он был известен как несокрушимый рестлер Скала в шоу-программах «Король ринга», а так же играл в некоторых сериалах и телевизионных художественных фильмах. Яркое появление проклятого Царя Скорпионов в «Мумии возвращается» получилось настолько интересным, что Стивен Соммерс написал для этого персонажа отдельную историю, а Джонс получил свою первую большую роль в кино. Я не могу сказать, что у этого актеры великолепные актерские данные и огромный драматический потенциал, отнюдь, но нельзя не отметить, что Дуэйн невероятно харизматичный, фактурный и колоритный артист. В своих образах он всегда выглядит органично и естественно, а его амплуа железного детины с храбрым сердцем в груди, бесконечно импонирует. Роль Акадца идет ему как влитая и я даже не представляю на его месте какого-нибудь другого актера. Так же здорово выглядел и Майкл Кларк Дункан, который в этом фильме доказал, что он умеет не только хорошо плакать и корчить грозные мины, но еще веселиться и выглядеть весьма забавно. Главный злодей тоже не подкачал, но тут, как и в случае с Хесловом сыгравшим шаблонную роль неуклюжего напарника главного героя, от отрицательного образа узурпатора Мемнона очень сильно веет пресловутой стереотипностью. Вряд ли в этом виноват Стивен Брэнд, который и изобразил завоевателя, — скорее тут проблема исключительно сценарного характера. Ну и наконец, хотелось бы сказать пару слов и о провидице. Ее сыграла невероятно красивая и сексуальная Келли Ху, которая интриговала своим видом буквально в каждом эпизоде.

    P.S. «Царь скорпионов» получился неплохим приключенческим фильмом с легким налетом фэнтези. В принципе, перед нами типичное жанровое кино, которое снято очень легко и непринужденно. Лента совсем не затянута и весьма динамична, отсюда время просмотра оной пролетает практически незаметно. «Мумиям» Стивена Соммерса она по масштабу к сожалению немного уступает, но стоит отдать должное создателям — древнеегипетский антураж, яркая атмосфера, искусные локации и симпатичные сражения делают сие зрелище весьма увлекательным и колоритным.

    7 из 10

    28 сентября 2011 | 23:19

    «Царь скорпионов» — это настоящий подарок для поклонников жанра фэнтези-боевика от Голливуда, учитывая, что подобных фильмов единицы за всю историю кинематографа. В отличие от «Мумий», с которыми его сравнивают, здесь есть главный герой выдающейся внешности и харизмы, имя которому Матеус, тот самый Царь Скорпионов. И с ним фильм скорее напоминает «Конана», ведь по центру все равно остается уникальный воин, обладающий невероятной силой и особыми навыками владения различным оружием. В отличие от киммерийского варвара, Матеус в совершенстве владеет огромным луком, что позволяет ему сражаться сразу с несколькими противниками. А в ближнем бою он не прочь порубить мечом, что делает его практически непобедимым воином.

    «Царь скорпионов» — это 100% развлекательное кино, и вряд ли его можно назвать историческим эпиком. Скорее фэнтези-боевик, потому что повествование идет таким образом, что не успеваешь заметить все тонкости сюжета. А он и так прост — злобный Мемнон в исполнении Стивена Брэнда идет по всему Египту со своей армией и порабощает всех, кто встретится ему на пути. Цель одна — захватить власть, и обратить слабых в рабов. Но на любое зло в таких историях обязательно найдется добрая сила, пусть даже она будет представлена фактически одним Царем Скорпионов с несколькими товарищами по несчастью.

    Нет никакого смысла искать здесь правдоподобие и достоверность временных дат. С первых же минут внушительный Дуэйн Скала Джонсон демонстрирует такие трюки, что даже Конан-варвар кажется неуклюжим варваром с одним выражением на лице. Арнольд Шварценеггер не прогадала, когда помог в продвижении нового экшн-героя, не только в чем-то похожем на него, но даже и превосходящего в актерской игре. Матеус, несмотря на немаленькие пропорции, очень подвижен и ловок, да и с мимикой все в порядке — особенно запомнилась фирменно поднятая бровь в момент, когда он угодил в настоящий гарем. К тому же Царь Скорпионов постоянно двигается, куда то бежит, прыгает, и на ходу поражает плохих парней из своего лука. Финальная схватка с Мемноном также удалась, постановка боев красивая и местами даже с хорошим юморком.

    Таким образом, современных конкурентов у этого фильма и нет. Его нельзя сравнивать с теми же «Королем Артуром», «Гладиатором» или «Троей», они могут быть похожи лишь «декорациями» древних времен, которые всегда очень привлекательно смотрятся на большом экране, даже при просмотре документальных фильмов. На месте пустыни, египетские постройки, много жары и песка, но все это не претендует на достоверность происходящих событий. Никакой исторической драмы, только очень красочный и динамичный фэнтези-боевик с отличными актерами, забойным саундтреком и легким сюжетом. Чтобы можно было полностью сосредоточиться на искусно поставленных сражениях, внушительном Матеусе и классической идеи Добра против Зла.

    На мой взгляд — красивый эффектный фэнтези-боевик со Скалой, единственный в своем роде.

    29 октября 2009 | 19:59

    У кинорежиссёра Чака Расселла были все тузы на руках, когда он начинал свою карьеру. Во-первых, когда ему исполнилось 35 лет ему доверили снимать третью часть великой хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов» и он смог снять триквел совершенно не провалившись как для дебюта. Во-вторых, проскочив ещё один фильм ужасов «Капля», Расселлу доверяют фильм кардинально другого жанра, а именно комедию и она становится классикой: в 1994-ом году на экраны выходит «Маска», где феерил Джим Кэрри, становясь одним из лучших комиков Голливуда. Но дальше дело не заладилось. Криминальный боевик по мотивам мрачных комиксов «Каратель» с Томасом Джейном и Джоном Траволтой не оправдал ожиданий. Мистика «Спаси и сохрани» с Ким Бейсингер, у которой в пору съёмок в этой картине, карьера заметно шла на спад, ещё более разочаровала, нежели «Стиратель». Но былые заслуги Чака Расселла не были забыты и он вновь встал у «руля», когда начались съёмки ленты «Царь скорпионов».

    Продюсерский центр и кинокомпания, которые взяли шефство над работой с «Царём скорпионов», шли правильной дорогой, как говаривал незабвенный вождь пролетариата. «Царь скорпионов» оказался спин-оффом знаменательной приключенческой саги на тематику египетской мифологии «Мумия», которая умудрилась потеснить казалось бы непоколебимую классику жанра «Индиану Джонса», обосновавшись с ней на одном пьедестале. Зритель был в предвкушении, но всё равно создатели «Царя скорпиона» пошли на ещё один хитроумный ход, когда пригласили играть главную роль наёмника из клана профессиональных убийц (прямо ассасины какие-то) по имени Матаус Дуэйна «Скалу» Джонсона, знаменитого рестлера из американского шоу. Но не это был хитроумный ход создателей, отнюдь нет, а он состоял в том, что «Скала» был внедрён в пару запоминающихся эпизодов во второй части «Мумии», где и было озвучено громкое имя мифического Царя скорпионов. Однозначно с учётом этих условий было то, что зритель потянется в кинотеатры на просмотр новой приключенческой картины.

    Но хорошо сработать в маркетинге — это одно, а вот подарить зрителю качественное кино — это совсем другое. Как говорилось выше, режиссёр-постановщик Чак Расселл успел пару раз несколько разочаровать своих поклонников, сняв невразумительные ленты со знаменитыми актёрами. В фильме «Царь скорпионов» ни Дуэйна «Скалу» Джонсона, ни Майкла Кларка Дункана, при всём уважении к нему, к звёздам первой величины в кинематографе никак не отнесёшь. Но почему же не должна была загореться на небосклоне новая кинозвезда? Бывший бодибилдер Арнольд Шварценеггер стал же таковым, но и его образ уже требовал, так сказать, обновления, так что почему бы им не мог стать Джонсон? Но, как оказалось, Джонсону то ли не хватило актёрского таланта, какой был и есть у Шварценеггера, то ли роли не те предлагали, чтобы «Скале» превратиться в кумира зрителя, но, в общем, не срослось и фильм «Царь скорпионов», который мог дать ему пропуск в большое кино, не стал таковым. И многие зрители предпочли бы после первичного просмотра «Мумию» «Царю скорпионов», который оказался на голову слабее.

    И тому виной не только игра Дуэйна «Скалы» Джонсона. Фиглярствовать и бравировать мускулатурой — это дело невеликое, если уж накачался. Но хотя бы Джонсон был краше, нежели Джейсон Момоа из ремейка «Конана-варвара». И вроде бравый воин из стародревних времён, когда меч и вера в колдовство шли в одну ногу и были неотъемлимой частью тогдашней жизни, но большего от Матауса не дождёшься. Благо, что Дуэйн «Скала» Джонсон не согласился участвовать в продолжениях «Царя скорпионов». И совсем никудышними смотрелись коллеги рестлера на съёмочной площадке. В роли главного антагониста Мемнона (урезанное имя знатного царя Агамемнона?) некто Стивен Брэнд, который совершенно недостоверно исполнил негодяя и тирана. Станиславский таких бы в шею гнал за 101 километр в лучшем случае. Никакого отпечатка не оставляет и обязательная женщина, ведь из-за них же все войны. Келли Ху хоть и экзотическая красотка, но что-то большего опять же не получишь, уважаемый зритель. И при всём при этом хороший кинооператор Джон Р. Леонетти ("Маска», «Смертельная битва») снял с одной стороны зрелище, но такое искусственное, хоть отмахивайся. Ну и спецэффекты, особенно про кобру в руке героини Келли Ху, совсем не хочется вспоминать, настолько они оказались невразумительными и дешёвыми.

    Если Вы любите приключенческое кино, похожее на две первых части «Мумии», на «Конана-варвара» времён Арнольда Швварценеггере, то я быстрее посоветую пересмотреть эти фильмы, нежели глянуть «Царя скорпионов». Но с другой сторону отваживать от просмотра также не буду, кому-то и этот фильм приглянётся, но лично для меня хорошим развлекательным зрелищем «Царь скорпионов» не стал, я больше был разочарован, чем впечатлён.

    5 из 10

    9 июня 2015 | 18:42

    Забавный фильм, его не стоит воспринимать, как, хоть и очень отдаленно, исторический эпос или фантастический экшн. Нет, это скорее комедия, неплохо сдобренная спецэффектами и зрелищными сценами поединков и погонь.
    «Скала» получился очень мужественным и действительно похожим на древнего героя. Да, вобщем, что говорить, набор персонажей довольно стандартный. Помимио героя, есть еще проныра-трус, «бэд-гай» и прекрасная девушка. Но никто не говорит, что это плохо. Смотрится забавно и на одном дыхании, хотя, как предистория «Мумий» немного непоследовательна, но впрочем…

    8

    21 мая 2007 | 16:17

    НЕ ГЕНИАЛЬНО, НО ВСЕ ЖЕ…

    Фильм про любовь наемного убийцы и провидицы злостного правителя Мемнона сильно впечатлил. Не скажу, что не видела фильма лучше, но именно этот фильм поразил совокупностью истории Древнего Египта, юмора, воин, любви.

    Действительно, фильм захватывает своим сюжетом. Сцены битв — просто гениально (такое вряд ли под силу русскому кинематографу).

    Получилось в фильме многое (подчеркиваю, особенно сцены битв), а вот теперь, что не очень.

    Дело в том, что первая египетская пирамида была построена примерно 3000 лет назад (Джесера), а может быть и раньше. Я сомневаюсь, что в те времена были именно такие люди. Особенно не понравилось, что действие ведется в городе, который упоминается в Библии (Гоморрре), также упоминается Садом. Эти города — как многим известно — были уничтожены из-за разврата, царящего в них. Мне неприятно думать, что такие добрые, мужественные, храбрые люди как Матаес и его прекрасная спутница, а также спутник и мальчик относятся к тому времени, когда эти города были уничтожены.

    Конечно, это замечание не очень актуально, но все же.

    9 из 10

    20 июня 2009 | 19:58

    Еще один фильм от нежно любимого мною Стивена Соммерса.

    Персонажи: стандартный набор. Отважный главный герой Метаес (вспомним Рика О`Коннела и Ван Хельсинга), его весельчак-помощник конокрад Арпид (вспомним брата Эвелин и Карла), таинственная красавица Кассандра (seu сама Эвелин/принцесса Анна), конечно, главный злодей — могущественный Мемнон, и многие другие. Сам фильм точно такой же по типу, что и другие произведения Стивена Соммерса: захватывающий и полный спецэффектов, очень красивый и скорее комедийно-приключенческий, чем философский (назовем это так).

    Из серии «египетских» фильмов этот — мой самый любимый. Сюжет одновременно прост и увлекателен. В «Царе скорпионов» меньше мистики и спецэффектов, чем в «Мумиях», но он не проигрывает от этого. Не знаю, насколько можно рассматривать его как исторический фильм (не сильна в истории Египта), был ли действительно такой правитель, как Мемнон, существовал ли народ Метаеса, но точно одно: на полтора часа вы окунаетесь в атмосферу Древнего Египта и забываете обо всем остальном. Стоит посмотреть фильм уже ради того, чтобы насладиться красотой декораций и почувствовать себя приобщенным к легенде о Царе скорпионов.

    Актеры очень хорошо справились, на мой взгляд, особенно Грант Хеслов, сыгравший неунывающего проныру-конокрада, и Келли Ху — прекрасная провидица, обреченная с детства служить жестокому Мемнону. Дуэйн Джонсон — конечно, не сверхталантливый актер, но он подходит на роль акадца и хорошо вписывается в картину.

    Не следует, конечно, искать в «Царе Скорпионов» сокровище мировой культуры, но это интересный фильм, который можно посмотреть для развлечения, и который приятно смотреть. А если фильм нравится зрителю, значит, снят он был не напрасно.

    P.S. Сравнивая с «Принцем Персии» — по-моему, «Царь скорпионов» ему не уступает, а в чем-то и превосходит. Но это мое личное мнение.

    8 из 10

    25 октября 2011 | 03:19

    Тягу человека к неизведанным и малоизвестным фактам нашей же мировой истории последние несколько столетий в активном порядке развивали авторы литературных произведений. С появлением кино, эволюционирует все больше вариаций псевдоисторических, как принято говорить, историй, с ярким оттенком приключений. В детище Чака Рассела есть необходимые атрибуты: сильный харизматичный герой, борьба за правое дело, сокровища и любовь.

    Как и в случае с культовым вдохновителем в лице франшизы «Мумия», события из жизни аккадца Метаеса не посоветуешь в качестве информационного пособия для изучения мировой истории. Согласно современному понятию о потенциальных кассовых хитах и чтобы умилостивить жаждущим зрелища зрителей, сюжет фильма эксплуатирует целый набор штампов родом из школьного образования. Необъятная территория Египта и Синайского полуострова на полтора часа сжимается до масштаба нескольких тесно расположенных царств. Суду зрительского мнения предлагают сразу ряд ярких персонажей разных национальностей, сплетение традиций и нравов и даже библейский город Гоморра. Тем не менее, такой вот кроссовер или, говоря доступным языком, солянка, воспринимается бодро и ненавязчиво. Главное осознавать, что перед вами исключительно развлекательный проект без претензий на культурную значимость.

    Образ главного героя получился собирательным, источающим властное высокомерие и в тоже время, привлекательным типом героя, выступившего против зла. Мотивы Метаеса большую часть фильма ограничиваются лишь чувством мести, но это не отменяет тот факт, что наблюдать, как Дуэйн Джонсон разбрасывает плохих воинов в разные стороны, довольно весело. Другими словами, тонкой актерской игры и сопереживания ожидать не стоит, но, пожалуй, любой мальчишка захотел бы оказаться в шкуре главного героя. К сожалению, основной злодей в лице диктатора, не производит должного впечатления и как такового напряженного противостояния не вышло.

    Даже учитывая озвученные мысли выше о сомнительной исторической основе, во многих сценах, особенно на улицах Гоморры, удалось добиться определенного эффекта присутствия. После просмотра вы наверняка вспомните некоторые особо яркие моменты лишь с улыбкой, но, находясь у экрана, получаешь нужный заряд эмоций. Как мне кажется, удалось выдержать грань между серьезным повествованием, каким местами пытается казаться фильм, и комедийной составляющей, столь необходимой для завершенной атмосферы осуществленного приключения.

    8 из 10

    6 августа 2014 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>