всё о любом фильме:

Царь скорпионов

The Scorpion King
год
страна
слоган«Воин. Легенда. Король»
режиссерЧак Рассел
сценарийСтивен Соммерс, Уильям Осборн, Дэвид Хэйтер, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Кевин Мишер, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжон Дебни
художникЭд Верро, Даг Дж. Мирдинк, Грег Папалиа, ...
монтажГрег Парсонс, Майкл Троник
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 064 837
зрители
США  15.6 млн,    Испания  1.36 млн,    Великобритания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Эта история произошла 5 тыс. лет назад в Египте, еще задолго до постройки первых пирамид. Злой правитель и могущественный воин Мемнон решил поработить все народы, живущие в пустыне. Со своей многочисленной армией Мемнон выигрывает одно сражение за другим. Удача сопутствует жестокому злодею, потому что все злодеяния Мемнон совершает, опираясь на предсказания своего провидца. Осталась только горстка непокорных народов в пустыне, которые еще противостоят власти Мемнона.

Немногие оставшиеся племена нанимают воина акадца Метаеса — человека убивающего за деньги — чтобы тот убил провидца Мемнона. Оказавшись во вражеском лагере, Метаес к своему удивлению обнаруживает, что ясновидец — это красивая молодая женщина Кассандра. Он оставляет ее в живых и берет с собой в пустыню, чтобы выманить Мемнона из его города-крепости Гоморры. Единственное, что может успокоить теперь Метаеса — это смерть Мемнона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
55 + 80 = 135
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда фильм был уже смонтирован, оказалось, что его продолжительность всего 70 минут. Для того чтобы увеличить хронометраж, пришлось снять несколько дополнительных сцен.
    • В сцене схватки Матэюса с Бальтазаром Майкл Кларк Дункан чересчур сильно наклонился вперед, из-за чего Джонсон попал локтем ему в челюсть. От сильнейшего удара огромный Дункан навзничь упал на землю.
    • Роль главного злодея создавалась с прицелом на Чоу Юнь-Фата, однако его менеджер Теренс Чанг отклонил это предложение, заявив, что его клиент никогда не играет отрицательных персонажей, чтобы не разочаровывать своих поклонников.
    • Эта картина представляет собой приквел ленты «Мумия Возвращается», которая, в свою очередь, стала сиквелом ремейка фильма, снятого 70 лет назад («Мумия»).
    • 29-летний чемпион по рестлингу Дуэйн Джонсон заработал за роль Матэюса — $5,5 млн и вошел в Книгу рекордов Гиннесса как актер, получивший самый большой гонорар за свою первую главную роль в кино.
    • Винс МакМахон стал исполнительным продюсером фильма только потому, что ему принадлежат права на коммерческое использование прозвища Джонсона «Скала».
    • В картине звучит фрагмент мелодии, под которую Джонсон обычно выходил на ринг во время соревнований по рестлингу.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видимо, Дуэйн «Скала» Джонсон уже был мегазвездой рестлинга (да так и есть), когда решил в кино податься. За дебютную роль пять с половиной миллионов долларов еще никто на свете не получал. Джонсон даже попал за это в книгу рекордов Гиннесса. Дебют удался на славу: публика Дуэйна в одночасье залюбила еще и как экшен-героя, так что он стал звездой второй раз. Прямо как Шварценеггер: тот тоже сперва заделался лучшим в мире культуристом. Вообще Джонсон прямо идет по стопам Арнольда: он в «Царе скорпионов» играет практически того же самого персонажа, которого в свое время играл Шварц в «Конане».

    То же самое фэнтези. Тоже груда мышц, непобедимый воин и бла-бла-бла, драки на мечах и столкновение с мистикой — только «Царь» едва ли не круче оригинального «Конана». И уж подавно он лучше жалкого новодела с Джейсоном Момоа — гораздо интереснее, веселее и динамичнее. Ближе к финалу фильм вообще захватывает. Конечно, это веселый аттракцион в духе Диснея, без задней и передней мысли, с кучей несуразностей. Он прямо как мультик, только фильм (как Траст то же самое что Брюс Уиллис, только банк). Но если отрешиться от нелепостей, то «Царь скорпионов» очень-очень крут.

    И Скала крут. Он скачет и бьет рожи задорно и уверенно, он на своем месте, и сразу чувствуется, что парень умеет найти путь к сердцу публики (сказывается опыт выступлений в рестлинге). Обаяние у него огромное, он харизматичен, и, блин, на него просто интересно смотреть. Он даже живее Арни, который всегда был очень скован в игре, особенно в ранних фильмах — этакая австрийская коряга.

    А Скала не коряга. Он жив, подвижен, он юморной, ему, блин, ему просто не повезло, что Шварц был раньше. Потому что иначе я прямо не знаю, кто бы в конце концов стал губернатором Калифорнии.

    24 февраля 2013 | 14:07

    Мне не понравилось.

    Такие фильмы как этот хорошо бы пошли в девяностых годах, когда по телевизору на ура крутили приключения Зены, Геракла и прочих Синдбадов. Хорошо бы он вписался в ряд с Конаном-Варваром. Однако для 2002 года, а уж тем более в качестве приквела «Мумия возвращается» — эта картина никак не смотрится.

    Хотя связь этого фильма со второй Мумией вначале кажется очевидной, после просмотра приходит понимание, что ее по сути нет. Фильмы непохожи ни по стилю, ни по сюжету, ни по динамике повествования. Даже название «Царь скорпионов» — это не более чем попытка привлечь поклонников эпопеи про мумию, потому как в этой картине описывается как Метаес стал царем, а не как он продал душу и стал Царем скорпионов, что мы в кратком отрывке видел в «Мумия возвращается». Там к слову история Метаеса рассказана гораздо интереснее — на лицо драма сильно властителя, столкнувшегося с непреодолимыми трудностями.

    Здесь же мы видим банальнейшую до неприличия историю о том, как мускулистый герой, выстилая свою дорогу трупами врагов, борется супротив мирового зла в отдельном взятом лице. Попутно обзаведясь пронырливым товарищем и симпатичной подругой, устанавливает практически царство добра и справедливости. Само царство добра нам не показывают, но мы должны сами понять, что не слишком харизматичный, но зато очень крупный герой может привести государство только в прекрасное будущее.

    К слову сам благородный тираноборец ни какой-то завалящийся рыцарь, ни знатный князь, а наемный убийца. Зато ну ооочень благородный… Не понимаю, откуда это взялось? Почему, если «Подземелье драконов», то это благородный вор; если «Счастливое число Слевина», то это благородный киллер; а если «Бумер», то это, не иначе, благородные выродки. А главное, что все герои и все очень благородные. Наверное еще с Робин Гуда все пошло…

    Не красиво, не интересно, не забавно и не увлекательно…

    4 из 10

    31 августа 2009 | 16:46

    Тягу человека к неизведанным и малоизвестным фактам нашей же мировой истории последние несколько столетий в активном порядке развивали авторы литературных произведений. С появлением кино, эволюционирует все больше вариаций псевдоисторических, как принято говорить, историй, с ярким оттенком приключений. В детище Чака Рассела есть необходимые атрибуты: сильный харизматичный герой, борьба за правое дело, сокровища и любовь.

    Как и в случае с культовым вдохновителем в лице франшизы «Мумия», события из жизни аккадца Метаеса не посоветуешь в качестве информационного пособия для изучения мировой истории. Согласно современному понятию о потенциальных кассовых хитах и чтобы умилостивить жаждущим зрелища зрителей, сюжет фильма эксплуатирует целый набор штампов родом из школьного образования. Необъятная территория Египта и Синайского полуострова на полтора часа сжимается до масштаба нескольких тесно расположенных царств. Суду зрительского мнения предлагают сразу ряд ярких персонажей разных национальностей, сплетение традиций и нравов и даже библейский город Гоморра. Тем не менее, такой вот кроссовер или, говоря доступным языком, солянка, воспринимается бодро и ненавязчиво. Главное осознавать, что перед вами исключительно развлекательный проект без претензий на культурную значимость.

    Образ главного героя получился собирательным, источающим властное высокомерие и в тоже время, привлекательным типом героя, выступившего против зла. Мотивы Метаеса большую часть фильма ограничиваются лишь чувством мести, но это не отменяет тот факт, что наблюдать, как Дуэйн Джонсон разбрасывает плохих воинов в разные стороны, довольно весело. Другими словами, тонкой актерской игры и сопереживания ожидать не стоит, но, пожалуй, любой мальчишка захотел бы оказаться в шкуре главного героя. К сожалению, основной злодей в лице диктатора, не производит должного впечатления и как такового напряженного противостояния не вышло.

    Даже учитывая озвученные мысли выше о сомнительной исторической основе, во многих сценах, особенно на улицах Гоморры, удалось добиться определенного эффекта присутствия. После просмотра вы наверняка вспомните некоторые особо яркие моменты лишь с улыбкой, но, находясь у экрана, получаешь нужный заряд эмоций. Как мне кажется, удалось выдержать грань между серьезным повествованием, каким местами пытается казаться фильм, и комедийной составляющей, столь необходимой для завершенной атмосферы осуществленного приключения.

    8 из 10

    6 августа 2014 | 22:03

    Давно. Где-то здесь. На земле.
    Титаны бродили во мгле.
    Отвага сверкала в глазах,
    И ветер играл в волосах.

    М.


    Сказки я люблю. Это, пожалуй, один из моих любимых кино и литературных жанров. Сейчас принято называть их модным словом фэнтази. Но для меня сказка она сказкой и останется. Только разделить ее можно на народную и авторскую. Ну, со сказкой народной все понятно. Народ слагал истории, как ему народу, Бог на душу положит. А вот степень интересности и качественности сказки авторской уже зависела от целей автора. А целей у автора может быть очень много — срубить бабла, перещеголять конкурентов0 прославиться необычной историей или просто поблуждать в стране своих фантазий.

    «Царь скорпионов» ярчайший представитель истории фантастической, созданной с целью зашибания денег. Многие истории сейчас создаются именно с этой целью, так что авторам это простительно. В данном случае у них одна цель — заинтересовать потребителя, чтобы получить как можно большую выгоду. И они меня заинтересовали.

    Перед нами типично развлекательный фильм — легкий и интересный, с которым можно просто расслабиться, не вдаваясь в какие-либо тонкости кинотворческого процесса. И приятно окунуться в атмосферу древности. Не прошлого, а именно древности. Заметьте. Потому что фильм ни историческим, ни даже псевдоисторическим назвать нельзя. Это, как я уже не раз повторяла — сказка. О временах древних, таинственных, чудесных, волшебных и страшных. О тех временах, когда герои спасали красавиц и побеждали злодеев.

    Эх, посмотришь и невольно вздохнешь, вспоминая то время, когда родители читали тебе сказки, не важно чьи, и они казались такими же увлекательными и загадочными. А тут пристроишься у экрана, нажмешь кнопку пульта, и снова все как прежде, как в годы старинные… Работа, забота, затопленная тобоя соседская квартира, уходит это куда-то, а их место занимают храбрецы с меткими луками и сверкающими мечами.

    Люблю я сказки. И этим все сказано.

    7 из 10

    1 ноября 2009 | 09:45

    Я думаю, что никого нынче не удивить многочисленными римейками, сиквелами и прочими продолжениями успешных франшиз. Конечно. Ведь когда корова даёт молоко, надо выжить из неё максимум. Вот и подобный ход создателей весьма очевиден. Гораздо реже можно увидеть такое явление как спин-офф. Когда отдельный персонаж отдельной ленты оказывается на столько ярким, что буквально напрашивается на отдельный фильм про себя любимого. Вот и с данным фильмом произошло именно это. Будучи продемонстрированным в нескольких эпизодах сиквела «Мумии» Стивена Соммерса, персонаж вызвал настолько сильный интерес, что решили делать фильм по нему. Ставить фильм сам Соммерс отказался и решил ограничиться продюсерскими обязанностями. От чего я думаю, что фильм не пострадал. Так как не смотря на то, что фильм был снят Чаком Расселом, в фильм оказался практически полностью снят именно в том превосходном приключенческом стиле Соммерса, за который его полюбили очень многие. В том числе и я.

    Отсюда можно легко сказать, что как с атмосферной стороны, так и с содержательной, фильм оказался очень близок дилогии «Мумии» Стивена Соммерса. Особенно хорошо Чаку удалось адаптировать казалось бы идеальную рецептуру вышеуказанной франшизы. Где роскошные пейзажи, приключенческий дух, зрелищность и тонкий юмор отлично сплетаются в одно полотно. Где каждый из этих элементов дозирован очень строго и от этого создаётся ощущение просмотра фильма формата «Pure Pleasure». Что верно. Ведь Чак снял действительно зрелищный и эффектный фильм. Взять хотя бы начальную сцену битвы или же экшн ряд в пещере. Что уж говорить о финальном экшн ряде. Где одно зрелище заменяет другой и создаётся настолько зрелищная феерия, что глаза радуются и на душе приятно.

    В целом же, фильм подкупает своей определенной легкостью из за которой я пожалуй и люблю смотреть обычные блокбастеры. Не надо напрягать мозги, ты просто смотришь, получаешь удовольствие от увиденного и в случае если фильм оказался плохим, с такой же легкостью забываешь о его существовании. В данном же случае, это лишнее. Потому что, картинка получилась очень сочная и красивая. Хотя бы в том, как роскошно были продемонстрированы столь красивые пейзажи и локации. В чём однозначно заслуга Чака Рассела.

    Еще при просмотре сиквела «Мумии», меня безумно сильно заинтересовала легенда о Царе Скорпионе, которая была продемонстрирована вскольз в самом начале ленты. Разыграло мой интерес и то, что за моими обширными знаниями истории и мифов Древнего Египта, я не обнаружил ничего связанного с ним. За счет этого, данный фильм я воспринял актуально именно в плане сюжета. Потому что, в отличии от образа могучего и амбициозного Царя Скорпионов, который хочет завоевать весь мир всеми доступными способами, что было продемонстрировано в сиквеле «Мумии».

    В отличии от того амбициозного человека, мы видим тут настоящего человека чести, который готов сражаться ради правильного дела. Увы нам не показали, как Матаяс дошел до такой жизни и что же с ним случилось. Ибо фильм обрывается на самом интересом моменте. Но процесс становления Царём Скорпионов продемонстрирован хорошо и это выдаёт ничуть не клюквенный сюжет присущий многим блокбастерам, а скорее обычную сказку, которые так неустанно нравятся и взрослым и детям. Тем более, если она оформлена таким добротным юмором как тут и плевать, что сюжет получился банальный по самое не могу и полон различных штампов. Как в плане самого сюжета, так и в плане определенных персонажей особенно.

    Времена меняются и герои сменяются так же. Пожалуй именно так можно охарактеризовать восхождение бывшего рестлера Дуэйна «Скалы» Джонсона на Голливудский Олимп. Так как за отсутствием таланта, наличием внушительной мышечной массы и колоритной внешности, Скала буквально повторил путь восхождения культового Арнольда Шварценеггера и пожалуй даже заменил его на посту героев боевиков. Так как Скала так же как и Арни ничуть не является талантливым актером. Вот только персонажи хорошо подбираются, а остальное делает мышечная масса и колоритная внешность. Что мы и видим в дебютной крупной роли Скалы на экране. Сыграл пожалуй слабо. Но воспринимается зрителем на ура.

    Стивен Брэнд в образе главного злодея смотрится не плохо. Собственно как и Майкл Кларк Дункан с Грантом Хесловом, которые играют прилично и настолько ярко, сколько требуется от их второстепенных персонажей. Хотя по правде говоря, Грант выделяется среди всех намного ярче за счет того, что именно он тянет добротное количество юмора на себе в течении всей ленты. Отдельно хочется выделить мою любимую Келли Ху, которая выглядела тут чертовски сексуально и просто обворожительно. Каждое её появление на экране делало фильм жарче и невероятно сильно интриговало. Да и будучи мужчиной, было приятно лицезреть её роскошные округлости и формы.

    Музыка композитора Джона Дебни оказалась очень сильной. На удивление, Джон поступил со своей работой так же, как и режиссер ленты по отношению к дилогии «Мумия» Стивена Соммерса. Джон отлично адаптировал музыку Голдсмита и Сильвестри из вышеуказанной дилогии и логически продолжил её в аналогичном русле. В связи с чем, тут можно легко заметить тот же порыв приключений и экзотику, которая так понравилась еще в «Мумии». Разве что, приятным сюрпризом и признаком оригинальности стало сочетание музыки с роскошной подборкой рок песен. Особенно во главе с главным саундтреком ленты I Stand Alone от коллектива Godsmack, который однозначно украсил фильм своим наличием.

    9 из 10

    Очень зрелищный, легкий, увлекательный, сказочный и эффектный приключенческий блокбастер. Достойное ответвление от дилогии «Мумии» Стивена Соммерса и просто хороший фильм. Мне он понравился и я с огромным удовольствием пересматриваю его снова и снова. Что я и рекомендую вам сделать.

    6 июля 2012 | 16:50

    «Царь скорпионов» является приквелом к фильму Стивена Соммерса «Мумия возвращается». Соммерс не стал снимать данную картину лично и ограничился лишь сценарной и продюсерской должностью, передав режиссерский штурвал постановщику таких лент, как «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна», «Стиратель» и «Маска» Чаку Расселу, которому хоть и не удалось создать нечто масштабное и эффектное, но зато получилось сохранить оригинальную атмосферу соммеровской дилогии. Несмотря на весьма богатый визуальный ряд, от «Царя скорпионов» немного веет малобюджетностью, что в «Мумиях» никогда не наблюдалось. Спецэффекты в фильме весьма любопытны, да и декорации отнюдь не из детского утренника, но все же, постановка в целом до жути простовата. Хотя картина настолько легка на подъеме и увлекательна, что все технические огрехи ей можно смело простить. Перед нами самая настоящая сказка о наемном убийце, которого однажды нанимают прикончить провидицу властвующего тирана. Акадец даже и не подозревал, что таинственная предсказательница жестокого Мемнона настолько прекрасна, что его храброе сердце тут же покориться ее неземной красоте. Если вы любите красивые романтичные истории происходящие на фоне древнеегипетского антуража с атмосферными локациями, жесткими сражениями и увлекательными приключениями, то «Царь скорпионов» — это прекрасная возможность отключить мозги на целых полтора часа и погрузиться в волшебную сказку.

    Наверное все, кто смотрел вторую «Мумию» помнят, что сюжетная завязка оной крутилась вокруг проклятого Царя Скорпионов, — так вот, картина Рассела рассказывает нам о происхождении этой мифической личности. Но хочется тут же заметить, что несмотря на некоторую связь, данная лента практически ничего общего с работами Соммерса не имеет. Даже стилистически — это абсолютно разные проекты. Ну, во-первых действие «Мумий» происходило где-то в 30-х годах двадцатого столетия и отсюда их антураж имеет немного иную атмосферу, а во-вторых — если знаменитая дилогия отходила в сторону приключенческого семейного кино, то фильм Рассела больше похож на фэнтези, только в очень облегченной форме. Представленный здесь мир древнего Египта очень яркий и насыщенный, но от декораций веет некоторой картонностью, а спецэффекты в большинстве своем не слишком натуралистичные. Масштабных сражений в ленте практически нет, но зато отдельные схватки весьма оригинальны и изобретательны. Тут стоит отметить очень колоритный бой между Дуэйном Джонсоном и Майклом Кларком Дунканом, где две громилы очень жестко друг друга дубасят буквально все сметая на своем пути, так же, нападение на Акадца в песочной пещере, начальную сцену по спасению брата в убежище дикарей и наконец финальный поединок между Царем Скорпионов и тираном Мемнаном. И представьте себе, что буквально на протяжении всего фильма, динамика оного ни на йоту не спадает, да и к тому же хронометраж ленты еле дотягивает до стандартных полутора часов, что наряду с имеющимся драйвом делает картину легкой и ненавязчивой.

    Помимо отличных боевых сцен, в фильме так же имеются и другие любопытные эпизоды. Например, мне безумно понравился эпизод в котором Мемнон будучи сомневаясь в сохранившихся способностях провидицы, проверяет ее положив в огромные кувшины ядовитых змей — провидица должна определить сосуд, в котором нет ползущих тварей. Данная сцена выглядит очень напряженной и невероятно атмосферной, но самое главное — безумно подходит к общей стилистике картины. Не менее напряженной выглядела и сцена казни Акадца и его нового друга-конокрада Арпида. Закопанных в песке двух приговоренных ждала ужасная смерть от сотни рыжих муравьедов, но неуклюжий Арпид ловко выныривает из ямы и освобождает наемника — с одной стороны весьма эффектный, а с другой довольно-таки смешной и забавный фрагмент. Кстати, юмора в этой ленте тоже хватает, хотя до умилительных приколов «Мумий» ей далековато. За смех в фильме в основном отвечает Грант Хеслов, который и сыграл непутевого Арпида. Все бы ничего, вот только от его роли ужасно веет стереотипом глупого и смешного напарника главного героя. Это конечно же не отменяет тот факт, что Хеслов наделил своего персонажа достаточно характерными чертами, но, шаблон, как говорится и в Африке шаблон…

    Для главной звезды картины Дуэйн Джонсона, «Царь скорпионов» стал самым настоящим пропуском в мир большого кинематографа. До этого он был известен как несокрушимый рестлер Скала в шоу-программах «Король ринга», а так же играл в некоторых сериалах и телевизионных художественных фильмах. Яркое появление проклятого Царя Скорпионов в «Мумии возвращается» получилось настолько интересным, что Стивен Соммерс написал для этого персонажа отдельную историю, а Джонс получил свою первую большую роль в кино. Я не могу сказать, что у этого актеры великолепные актерские данные и огромный драматический потенциал, отнюдь, но нельзя не отметить, что Дуэйн невероятно харизматичный, фактурный и колоритный артист. В своих образах он всегда выглядит органично и естественно, а его амплуа железного детины с храбрым сердцем в груди, бесконечно импонирует. Роль Акадца идет ему как влитая и я даже не представляю на его месте какого-нибудь другого актера. Так же здорово выглядел и Майкл Кларк Дункан, который в этом фильме доказал, что он умеет не только хорошо плакать и корчить грозные мины, но еще веселиться и выглядеть весьма забавно. Главный злодей тоже не подкачал, но тут, как и в случае с Хесловом сыгравшим шаблонную роль неуклюжего напарника главного героя, от отрицательного образа узурпатора Мемнона очень сильно веет пресловутой стереотипностью. Вряд ли в этом виноват Стивен Брэнд, который и изобразил завоевателя, — скорее тут проблема исключительно сценарного характера. Ну и наконец, хотелось бы сказать пару слов и о провидице. Ее сыграла невероятно красивая и сексуальная Келли Ху, которая интриговала своим видом буквально в каждом эпизоде.

    P.S. «Царь скорпионов» получился неплохим приключенческим фильмом с легким налетом фэнтези. В принципе, перед нами типичное жанровое кино, которое снято очень легко и непринужденно. Лента совсем не затянута и весьма динамична, отсюда время просмотра оной пролетает практически незаметно. «Мумиям» Стивена Соммерса она по масштабу к сожалению немного уступает, но стоит отдать должное создателям — древнеегипетский антураж, яркая атмосфера, искусные локации и симпатичные сражения делают сие зрелище весьма увлекательным и колоритным.

    7 из 10

    28 сентября 2011 | 23:19

    Этот фильм объявили как приквел к «Мумии» Стивена Соммерса, хотя он был сделан уже Чаком Расселом, а главный герой — воин по имени Метаяс — был в «Мумии» отрицательным персонажем, известным как Царь Скорпионов, зато здесь предстает в виде отважного воина, борющегося за Добро в эпоху, когда еще не существовало египетских пирамид. Жестокий завоеватель, полководец, искусный воин и царь в одном лице, Мемнон решил завоевать все, что только можно. Его огромная армия покорила уже почти всех, но осталась горстка храбрецов. Эти храбрецы не боялись ничего, кроме прорицательницы захватчика, которая видела и знала все. Суеверные воины боялись магии, и никто не придумал ничего лучше, чем нанять убийц из уже почти исчезнувшего клана(если точно, то нанятые воин были последними представителями своего клана), чтобы «грохнуть» ведьму. Один из этих наемников оказывается достаточно храбрым, чтобы впутаться в неравную борьбу и и идти избранным путем да самого конца.

    Может, «Царь Скорпионов» и глуповат(немало преувеличений и нелепостей), но как крутой исторический боевик, повествующий о мускулистом герое с мечом в руке(намек на Конана?), он сделан здорово. Скучать некогда, потому что впечатляющая завязка сразу сажает на нужный крючок, и этот ритм держится до конца. Лишних сентиментов и соплей тут не найдешь. Главному герою уделяется очень много времени, и он очень здорово это время проводит: схватки, неприятности и юмор, что еще надо для хорошего развлекательно-приключенческого блокбастера? Хороших спецэффектов? Но поскольку эта история не сильно завязана на сверхъестественном или же фантастическом, то пусть она и выдумана, но реализована красиво и здорово обходится без лишней компьютерной графики(здесь ведь нет никаких ходячих мумий). Бодро, ярко, увлекательно, стильно, да и саундтрек с рокерскими мотивами(во время финальных титров играет песня I Stand Alone американской рок-группы Godsmack) тоже свое дело делает.

    7 из 10

    8 ноября 2012 | 22:19

    Он Матеус, одинокий воин из рода акадцев, рода наемных убийц, совершенствующих свое ремесло из поколения в поколение, и он ни перед чем не остановится, чтобы отомстить Мемнону, правителю, поработившему столько народу, правителю, убившему его брата. Матеус решает убить провидца, помогающего Мемнону, и план был хорош, если бы провидец не оказался провидицей. Причём огого какой провидицей)

    Рекомендую фильм любителям приключенческих сказок со счастливым финалом, а также разумеется тем, кто желает посмотреть на мускулистое тело Дуэйна Джонсона, который так эффектно размахивает мечом и стреляет из лука под героическую музыку на фоне красивых пейзажей.

    П. С., во время просмотра не покидало чувство, что недавно смотрела что-то похожее. И ведь правда, Царь скорпионов во многом по сюжету схож с Принцем Персии. На мой взгляд, оба фильма занимают достойное место среди фильмов приключенческого жанра с примесью фентези.

    7 из 10.

    3 октября 2010 | 00:43

    Блестящий, изумительный фильм! Не случайно Дуэйн Джонсон входит в «пятёрку» моих самых любимых актёров (или в «шестёрку», если считать и актёров, и актрис). «Царя скорпионов» можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз, и скучно не будет. Сам Дуэйн Джонсон — это очень сильно улучшенная версия Шварценеггера. Во-первых, он более талантливый актёр. Во-вторых, в отличие от Арнольда — тот был просто здоровый дядька — он профессионально умеет драться. Конечно, рестлинг — это всё же постановочные бои, поэтому мастер рестлинга, которым является Дуэйн Джонсон, не смог бы одолеть высококлассного боксёра, борца или каратиста той же весовой категории. Тем не менее, и они тоже умеют драться профессионально.

    ИМХО, «Царь скорпионов» не имеет слабых мест. Отменный сюжет, не лишённый юмора и держащий в напряжении до самого конца фильма. Не видно никаких сюжетных проколов, никаких ляпов в боевых сценах. И, главное, отличное исполнение — выше всяких похвал. Можно сравнивать этот фильм с «Конаном-разрушителем» или с чем-нибудь ещё, но, ИМХО, по исполнению он лучше всех прочих фильмов, на которые похож.

    В общем — шедевр!

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 13:07

    Еще один фильм от нежно любимого мною Стивена Соммерса.

    Персонажи: стандартный набор. Отважный главный герой Метаес (вспомним Рика О`Коннела и Ван Хельсинга), его весельчак-помощник конокрад Арпид (вспомним брата Эвелин и Карла), таинственная красавица Кассандра (seu сама Эвелин/принцесса Анна), конечно, главный злодей — могущественный Мемнон, и многие другие. Сам фильм точно такой же по типу, что и другие произведения Стивена Соммерса: захватывающий и полный спецэффектов, очень красивый и скорее комедийно-приключенческий, чем философский (назовем это так).

    Из серии «египетских» фильмов этот — мой самый любимый. Сюжет одновременно прост и увлекателен. В «Царе скорпионов» меньше мистики и спецэффектов, чем в «Мумиях», но он не проигрывает от этого. Не знаю, насколько можно рассматривать его как исторический фильм (не сильна в истории Египта), был ли действительно такой правитель, как Мемнон, существовал ли народ Метаеса, но точно одно: на полтора часа вы окунаетесь в атмосферу Древнего Египта и забываете обо всем остальном. Стоит посмотреть фильм уже ради того, чтобы насладиться красотой декораций и почувствовать себя приобщенным к легенде о Царе скорпионов.

    Актеры очень хорошо справились, на мой взгляд, особенно Грант Хеслов, сыгравший неунывающего проныру-конокрада, и Келли Ху — прекрасная провидица, обреченная с детства служить жестокому Мемнону. Дуэйн Джонсон — конечно, не сверхталантливый актер, но он подходит на роль акадца и хорошо вписывается в картину.

    Не следует, конечно, искать в «Царе Скорпионов» сокровище мировой культуры, но это интересный фильм, который можно посмотреть для развлечения, и который приятно смотреть. А если фильм нравится зрителю, значит, снят он был не напрасно.

    P.S. Сравнивая с «Принцем Персии» — по-моему, «Царь скорпионов» ему не уступает, а в чем-то и превосходит. Но это мое личное мнение.

    8 из 10

    25 октября 2011 | 03:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>